13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам

Содержание

Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам

Когда важно спешить, когда нужно выждать, без каких навыков не прожить и зачем Геральту покупать атласы.

отправил 2 июня 2015 г. 17:52

«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».

Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают

Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.

Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.

Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.

Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.

Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов

Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.

Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.

Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.

Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.

Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.

Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.

Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится

Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.

Кувырок помогает против абсолютно любого противника: не от каждого удара можно увернуться, не любую атаку можно отразить, но быстро убраться из зоны поражения можно всегда (главное – правильно выбрать направление, потому что врагов может быть много, а оружие врага – очень массивным, да и в тесных домах Новиграда легко загнать себя в угол). В боях с боссами кувырок – ваш первый друг и помощник. Можно изучить все навыки, все знаки, но если вы не освоите такой простой прием, то вам придется туго. Действия врага пугают вас, вы не знаете, что делать и как быть? Кувырок, кувырок, кувырок.

Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.

Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.

Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)

«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.

Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.

Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!

Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.

Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики

В «Дикой Охоте» полно оружия и доспехов, но 95% из них вам абсолютно не нужны: продавайте их или разбирайте на части. Если вы не уверены, что ваш меч имеет смысл менять на новый, – не меняйте, но учтите, что не тот меч лучше, что больше стоит, а тот, что лучше подходит под ваш стиль игры. Уверен, что в большинстве случаев это будет оружие с лучшими показателями урона.

Доспехи, оружие и некоторые другие (в т.ч. бесполезные) предметы очень много весят, поэтому если вы раздобыли все, что нужно для создания нового меча, не торопитесь бежать к кузнецу: убедитесь, что вы достигли соответствующего уровня. Материалы для создания снаряжения, компоненты зелий, книги и т.п. очень легкие, поэтому в этом плане переживать не о чем: собирайте их и всегда держите при себе.

И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.

В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.

И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.

10. Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Dragon’s Dogma – это экшн RPG разработанная компанией Capcom для Xbox 360 и PS3. Игра напоминает Skyrim и серию Devil May Cry. Через год после релиза появилось дополнение Dragon’s Dogma: Dark Arisen, которое в 2016 году вышло на ПК и PS4.

Dragon’s Dogma сочетает в себе большой открытый мир со слэшерными боями, захватывающими приключениями и элементами хоррора. Ролевая система предлагает на выбор игроку 9 классов с уникальными навыками изменяющими боевой стиль персонажа.

Из доступных классов можно отметить классического война, мага, убийцу и несколько необычных классов: странник и магический лучник. Боевая система с захватом цели позволяет игроку эффективно передвигаться вокруг противника и атаковать его слабые места.

Читать еще:  Квест "Сила милосердия" в Divinity: Original Sin 2

Основная сюжетная линия в Dragon’s Dogma вместе с побочными квестами занимает до 100 часов прохождения. Мир игры населяют NPC, которые делают его более живым. Игра порадует всех поклонников РПГ и новых игроков в этом жанре.

Требования? В облачном сервисе?

Представьте себе, да. Вы же не думаете, что перенос видеосигнала на сотни километров — это плёвое дело? Качество стрима в первую очередь зависит от сети. Про старый Wi-Fi на 2,4 ГГц в городе сразу забудьте: чем больше подключений вокруг вашего устройства, тем сильнее забит эфир. Работать GeForce Now будет, но графика вас не обрадует — регулярное ухудшение видеопотока, картинка «как в майнкрафте», фризы. Другое дело — Wi-Fi стандарта 802.11 AC.

Волны с частотой 5 ГГц «прошивают» стены хуже, поэтому частные сети замкнуты в рамках квартир.

Зато в таких условиях даже на недорогом лэптопе с простеньким N/AC-адаптером удаётся выжать от 100 до 250 Мбит/с. А потоку в Full HD на 60 кадров в секунду достаточно 50. Отсюда второе требование — подключение к интернету на скорости около 50 мегабит. А лучше больше, ведь дома сеть нужна не только вам. К счастью, с этим на просторах РФ нет проблем: подходящие тарифы нашлись не только в столичном регионе, но и на Дальнем Востоке, в Крыму и Сибири. А для полной уверенности стоит подключить лэптоп, компьютер или ТВ-приставку Shield к роутеру по витой паре. Надёжно, эффективно и без помех.

К процессору, видеоадаптеру и памяти тоже применяется некоторый ценз: за минимум приняты 32 или 64-битная ОС, 2 ядра по 2 ГГц каждое, 4 ГБ оперативки и графическая подсистема, дружная с DirectX 11 (из серий Intel HD 2000, Radeon 3000, NVIDIA 600 или новее). Иначе при декодировании видеопотока и передаче данных об управлении будут ощутимые задержки. Так что устройства прошлого десятилетия уже не у дел — придётся искать на барахолке простенькую видеокарту (скажем, GT 930/940). Кроме того, если захотите пользоваться голосовой связью, клиент тоже надо устанавливать локально, не в облако. А это дополнительная нагрузка на железо.

Первые в мире: GeForce Now в России!

Самое главное

Проект и сайт GFN.ru совместно с NVIDIA и группой «Сафмар» (промышленно-финансовая группа, помимо всего прочего владеющая М.Видео) запускает в России игровой стриминговый сервис на базе GeForce Now. Стоимость подписки 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Минимальная требуемая скорость — 5 мбит/c для 720p, FullHD 60 fps – от 25 мбит/сек. Играть можно в любые игры, приобретенные в онлайн-магазинах Steam, Uplay, Origin итд. Сервис будет доступен на компьютерах с Windows и Mac. В будущем добавиться поддержка Android и iOS. Ростелеком выступает партнером проекта. Абоненты оператора смогут приобрести подписку на GFN.ru в личном кабинете.

Что такое игровой стриминговый сервис на примере GeForce Now?

В теории игровой стриминговый сервис позволяет играть в любые игры на любом устройстве. Если раньше, чтобы поиграть в топовую игрушку нужен был мощный PC с продвинутой видеокартой, то GeForce Now говорит, что подойдет любой PC или Mac, нужен лишь быстрый интернет. В конце лета NVIDIA анонсировала также приложение для Android, позволяющее использовать GeForce Now на телефоне.

Я пользовался глобальной бета-версией GeForce Now. Для понимания посмотрите, как на ультрабуке Lenovo с бесперспективной графикой UHD 620 от Intel работает Ведьмак 3. Игра может быть абсолютно любой. Просто этим летом я захотел наконец-то целиком пройти Ведьмака.

Почему сейчас?

2019 стал годом стриминговых игровых сервисов. Есть несколько причин. Во-первых, это 5G сети, которые уже становятся доступными для рядовых пользователей. А бизнес ищет варианты, как наиболее эффективно использовать такие скорости. Во-вторых, развитие скоростей обычного интернета достигло нового качественного уровня, когда и 100 мбит/с не считаются чем-то запредельным. В-третьих, наблюдается бум игровой отрасли. Во многом рост объясняется проникновением смартфонов в массы. Сейчас большинство играет на телефонах в простые игры, но наблюдается пресыщение, когда пользователь говорит: «Шарики три в ряд это, конечно, хорошо, как и все эти доморощенные типовые RPG, собранные на коленке, но хочется чего-то более качественного». И стриминговые сервисы в будущем станут ответом на эту потребность.

Своё видение уже анонсировали Google и Microsoft. Примерные даты запуска обозначены ноябрем. Единственная проблема в том, что как обычно все разговоры были о США, а про Россию никто и не заикался.

На этом фоне NVIDIA смотрелась подозрительно тихо. Фирменный игровой сервис NVIDIA под названием GeForce Now уже давно находился в стадии бета-теста, не принимая новых пользователей. А желающих, подавших заявки уже накопилось более миллиона. Кстати, 20% заявок приходится на Россию.

Ещё весной писал о том, что Nvidia планирует развивать, как собственный сервис, так и продавать инфраструктуру, позволяя, условно говоря, сторонним компаниям купить стриминговый игровой сервис под ключ. Шла речь, что NVIDIA сотрудничает с оператором LG Uplus в Южной Корее. Сегодня NVIDIA чуть больше поделилась информацией. У компании есть партнер LG Uplus в Корее, в Японии партнером выступает SoftBank, а в России GFN.RU.

GFN.RU: GeForce Now в России

GFN.ru – это эксклюзиный партнер NVIDIA, которая совместно с промышленно-финансовой группой Сафмар и Ростелеком запускает коммерческий игровой стриминговый сервис в России, которая, получается, стала первой страной в мире, обогнав и Южную Корею, и Японию, и США.

Саид Гуцериев, совладелец САФМАР, рассказывает, что Россия впереди планеты всей.

Саид Гуцериев отмечает:

«Запуск сервиса GFN.RU — это стратегический шаг группы «САФМАР» на новом для нас рынке. По оценкам аналитиков, сегодня российская игровая индустрия составляет чуть больше 1% от мирового рынка, объемы которого оцениваются в 140 млрд долларов. Один из сдерживающих факторов роста – несоответствие мощности компьютеров пользователей требованиям современных игр. Благодаря технологиям NVIDIA новый сервис группы «САФМАР» даст многомиллионной российской аудитории геймеров возможность выйти за рамки номинальных ограничений своих компьютеров, что, безусловно, позитивно повлияет на развитие игровой индустрии в России. Сотрудничество с NVIDIA сделает «САФМАР» одним из флагманов быстро растущего рынка и позволит нам еще больше диверсифицировать бизнес группы».

Сервис работает на Mac и PC. Другие платформы появятся в ближайшем будущем. В первую очередь сервис расчитан на владельцев macOS и игроков-любителей, а не хардкорных геймеров.

Сервис запустился 3 октября в 18:00. На старте доступен только тарифный план – 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Лайфхак: можно взять два раза по полгода и сэкномить рубль. На старте даётся 2 недели на бесплатный тест.

Пользователю позволяется играть в любые игры, которые у него были куплены в популярных магазинах приложений (Steam, Uplay итд). На сайте gfn.ru есть список игр. Он может ввести в заблуждение. Играть можно во все игры, а список это максимально оптимизированные игры.

Играть можно как с клавиатуры, так и подключив к компьютеру джойстик. Представители сервиса пообещали, что любая перифирия, работающая у вас на PC, автоматически будет поддерживаться на сервере.

На текущий момент у сервиса есть новенький дата-центра в Москве, к которому и будут подключаться все игроки. В центре установлены сервера NVIDIA RTX – 40 GPU каждый.

Сервера поддерживают технологию виртуализации, когда каждому игроку будет выделяться мощность по потребностям. Представители сервиса четкую ёмкость не обозначили, но сказали, что текущий дата-центр позволит играть «десяткам тысяч игроков».

При наличии собственного хорошего интернета обещают, что задержка будет на уровне 4 мс, что очень хорошо, так как позволяет играть даже в игры, что называется, «на реакцию».

Разумеется, понятно, что пинг будет зависить и от качества интернета вашего провайдера и от удаленности от дата-центра. Представитель NVIDIA подчеркнул, что текущий дата-центр покрывает игроков на расстоянии Петербурга, то есть 500 – 650 км от серверов в Москве.

так выглядит список серверов NVIDIA и её партнеров.

NVIDIA обогнала Google и Microsoft в области железа и технологий сжатия стрима, поэтому предлагает чуть меньшие требования к скоростям, чем другие производители. Для 720p достаточно скорости 5 мбит/с (например, Google Stadia просит 10 мбит/с), а для 1080p 60 fps потребуется скорость от 20-25 мбит/с. Оптимальная скорость, конечно, это 50 мбит/c, классический ШПД 100 мбит/c вообще супер. Если у вас GPON и 350 мбит/с или более, как у меня, то считайте, что у вас всё схвачено. 4К появится также в ближайшем будущем. Четкие сроки не назвали.

Заключение

Учитывая пониженные требования к скоростям, а также широкое распространение интернета в России, то проект GFN.RU представляется интересным и перспективным. Благодаря ему многие владельцы macOS, а также пользователи ультрабуков с интегрированной графикой смогут позволить себе играть в самые свежие и ресурсоёмкие игры.

Отдельно хочется протестировать возможность играть, раздавая на компьютер мобильный интернет, так как 4G в Москве вполне отвечает требованиям по скорости.

С точки зрения экономики, стриминговый сервис также выгоден. Более-менее актуальный игровой PC стоит от 80-90 тысяч рублей, но средняя цена игрового PC в России 60 тысяч рублей. На таком компьютере вы сможете на средне-низких настройках получать 20-40 кадров в секунду. От этой суммы будем и отталкиваться. Получается, что за 60 000 рублей можно купить 6 лет подписки и играть на максималках 60 fps. 5-6 лет это как раз срок службы игрового PC, после чего он и морально, и физически устареет.

Другой момент в том, что иногда бывает проблематично заплатить сразу даже 60 тысяч за компьютер, и покупка полугодовых абонементов будет легче переноситься бюджетом. И также это выгоднее, чем брать кредит.

В данном расчете я не учитывал стоимость игр, так как предполагается, что игры будут покупаться в любом случае – что при наличии игрового компьютера, что при подписке на сервис. Подозреваю, что сейчас многие продуманные граждане саркастично хмыкнули и возвели глаза к небу.

Пишите в комментариях свои мысли, мнения. Задавайте вопросы. Редакции выдали доступ к сервису для тестов. Также у вас есть возможность 2 недели бесплатно играть, поэтому пробуйте, а потом делитесь впечатлениями.

Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам

Когда важно спешить, когда нужно выждать, без каких навыков не прожить и зачем Геральту покупать атласы.

отправил 2 июня 2015 г. 17:52

«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».

Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают

Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.

Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.

Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.

Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.

Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов

Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.

Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.

Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.

Читать еще:  Как найти жену барона в Ведьмак 3?

Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.

Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.

Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.

Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится

Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.

Кувырок помогает против абсолютно любого противника: не от каждого удара можно увернуться, не любую атаку можно отразить, но быстро убраться из зоны поражения можно всегда (главное – правильно выбрать направление, потому что врагов может быть много, а оружие врага – очень массивным, да и в тесных домах Новиграда легко загнать себя в угол). В боях с боссами кувырок – ваш первый друг и помощник. Можно изучить все навыки, все знаки, но если вы не освоите такой простой прием, то вам придется туго. Действия врага пугают вас, вы не знаете, что делать и как быть? Кувырок, кувырок, кувырок.

Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.

Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.

Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)

«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.

Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.

Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!

Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.

Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики

В «Дикой Охоте» полно оружия и доспехов, но 95% из них вам абсолютно не нужны: продавайте их или разбирайте на части. Если вы не уверены, что ваш меч имеет смысл менять на новый, – не меняйте, но учтите, что не тот меч лучше, что больше стоит, а тот, что лучше подходит под ваш стиль игры. Уверен, что в большинстве случаев это будет оружие с лучшими показателями урона.

Доспехи, оружие и некоторые другие (в т.ч. бесполезные) предметы очень много весят, поэтому если вы раздобыли все, что нужно для создания нового меча, не торопитесь бежать к кузнецу: убедитесь, что вы достигли соответствующего уровня. Материалы для создания снаряжения, компоненты зелий, книги и т.п. очень легкие, поэтому в этом плане переживать не о чем: собирайте их и всегда держите при себе.

И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.

В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.

И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.

6. Horizon Zero Dawn

Horizon Zero Dawn – это уникальный мир захваченный механическими роботами напоминающих доисторических животных и населенный племенами первобытных людей.

Вы играете за Элой, девушку-охотника, которая живет в мире, уничтоженным машинами. Спустя 1000 лет после неизвестной катастрофы, люди утратили контроль над планетой и вернулись к первобытному образу жизни. В открытом мире напоминающем The Elder Scrolls 5: Skyrim, разбросаны остатки технологий из прошлого, которые открывают игроку широкие возможности.

Роботизированные существа, бродящие по земле, стали значительно агрессивней относится к людям. Появились новые формы, гораздо крупнее и опаснее предыдущих. Вы оказываетесь в центре конфликта между тремя племенами на фоне необъяснимой нарастающей угрозы.

Элой умело обращается с луком, умеет создавать ловушки и бомбы. С убитого зверя можно собрать полезные ресурсы, которые пойдут на создание новых боеприпасов и оружия.

Благодаря особому устройству, Элой может видеть уязвимые места роботов, что дает ей преимущество в бою против них. За счет уникального геймплея, разнообразного мира и множества побочных заданий, Horizon Zero Dawn заслуживает звание одной из лучших игр в жанре RPG.

Ощущения от работы

Если отбросить возню с регистрацией и оплатой, всё просто волшебно. Запускаешь приложение, проходишь авторизацию, выбираешь игру из списка совместимых, кликаешь по ней и. 10, 15, 20 секунд ничего не происходит. А потом — вау! — старый MacBook 2013 года тянет Control на максималках. Со всеми взрывами, современными эффектами и высокополигональными моделями. Или без особых проблем позволяет надрать задницы школоте в Overwatch. Да только на скачивание этих гигабайтов ушло бы полночи!

С управлением порядок: нужны клавиатура и мышь — пожалуйста. Привыкли к геймпаду? Не вопрос, варианты от PS4 или Xbox One подходят одинаково (главное, чтобы их изначально понимали сами игры). Даже популярные модели Logitech распознаются. Настройки графики, интерфейса и прочего работают с удалённого сервера точно так же, как с личного ПК. Чувствительные к своевременному нажатию кнопок Dark Souls, «Ведьмак» и боевики про Бэтмена нормально реагируют на действия из «удалёнки». А Overwatch, CS:GO и Destiny 2 и вовсе не отличить от запущенных локально. Но так было не всегда.

Детские болезни одолевали и GeForce Now — к счастью, они не поставили на сервисе крест.

Попробуйте угадать, это кусочек игры из облака или запущенной локально?

Российский релиз, подготовленный с партнёрами под брендом GFN.ru, напоминал скорее бету. В первые дни возникли проблемы роста пользовательской базы, затем — неполадки с подключением к серверам (спасибо Роскомнадзору и веерным блокировкам IP-адресов Cloudflare). А при ухудшении связи картинка иногда разваливалась на квадраты и забывала собраться заново после восстановления сигнала. Не говоря уже про запуск игр из сторонних сервисов типа Steam, нюансы с авторизацией и регулярные работы по обновлению ПО. Отчасти поэтому мы не торопились с обзором — любому технически грамотному человеку понятно, насколько сложный продукт продвигает NVIDIA. Без сучка и задоринки его не выпустишь. Зато сегодня всё работает в штатном режиме. Если, конечно, ПК и роутер отвечают требованиям.

Первые в мире: GeForce Now в России!

Самое главное

Проект и сайт GFN.ru совместно с NVIDIA и группой «Сафмар» (промышленно-финансовая группа, помимо всего прочего владеющая М.Видео) запускает в России игровой стриминговый сервис на базе GeForce Now. Стоимость подписки 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Минимальная требуемая скорость — 5 мбит/c для 720p, FullHD 60 fps – от 25 мбит/сек. Играть можно в любые игры, приобретенные в онлайн-магазинах Steam, Uplay, Origin итд. Сервис будет доступен на компьютерах с Windows и Mac. В будущем добавиться поддержка Android и iOS. Ростелеком выступает партнером проекта. Абоненты оператора смогут приобрести подписку на GFN.ru в личном кабинете.

Что такое игровой стриминговый сервис на примере GeForce Now?

В теории игровой стриминговый сервис позволяет играть в любые игры на любом устройстве. Если раньше, чтобы поиграть в топовую игрушку нужен был мощный PC с продвинутой видеокартой, то GeForce Now говорит, что подойдет любой PC или Mac, нужен лишь быстрый интернет. В конце лета NVIDIA анонсировала также приложение для Android, позволяющее использовать GeForce Now на телефоне.

Я пользовался глобальной бета-версией GeForce Now. Для понимания посмотрите, как на ультрабуке Lenovo с бесперспективной графикой UHD 620 от Intel работает Ведьмак 3. Игра может быть абсолютно любой. Просто этим летом я захотел наконец-то целиком пройти Ведьмака.

Почему сейчас?

2019 стал годом стриминговых игровых сервисов. Есть несколько причин. Во-первых, это 5G сети, которые уже становятся доступными для рядовых пользователей. А бизнес ищет варианты, как наиболее эффективно использовать такие скорости. Во-вторых, развитие скоростей обычного интернета достигло нового качественного уровня, когда и 100 мбит/с не считаются чем-то запредельным. В-третьих, наблюдается бум игровой отрасли. Во многом рост объясняется проникновением смартфонов в массы. Сейчас большинство играет на телефонах в простые игры, но наблюдается пресыщение, когда пользователь говорит: «Шарики три в ряд это, конечно, хорошо, как и все эти доморощенные типовые RPG, собранные на коленке, но хочется чего-то более качественного». И стриминговые сервисы в будущем станут ответом на эту потребность.

Своё видение уже анонсировали Google и Microsoft. Примерные даты запуска обозначены ноябрем. Единственная проблема в том, что как обычно все разговоры были о США, а про Россию никто и не заикался.

На этом фоне NVIDIA смотрелась подозрительно тихо. Фирменный игровой сервис NVIDIA под названием GeForce Now уже давно находился в стадии бета-теста, не принимая новых пользователей. А желающих, подавших заявки уже накопилось более миллиона. Кстати, 20% заявок приходится на Россию.

Ещё весной писал о том, что Nvidia планирует развивать, как собственный сервис, так и продавать инфраструктуру, позволяя, условно говоря, сторонним компаниям купить стриминговый игровой сервис под ключ. Шла речь, что NVIDIA сотрудничает с оператором LG Uplus в Южной Корее. Сегодня NVIDIA чуть больше поделилась информацией. У компании есть партнер LG Uplus в Корее, в Японии партнером выступает SoftBank, а в России GFN.RU.

GFN.RU: GeForce Now в России

GFN.ru – это эксклюзиный партнер NVIDIA, которая совместно с промышленно-финансовой группой Сафмар и Ростелеком запускает коммерческий игровой стриминговый сервис в России, которая, получается, стала первой страной в мире, обогнав и Южную Корею, и Японию, и США.

Саид Гуцериев, совладелец САФМАР, рассказывает, что Россия впереди планеты всей.

Саид Гуцериев отмечает:

«Запуск сервиса GFN.RU — это стратегический шаг группы «САФМАР» на новом для нас рынке. По оценкам аналитиков, сегодня российская игровая индустрия составляет чуть больше 1% от мирового рынка, объемы которого оцениваются в 140 млрд долларов. Один из сдерживающих факторов роста – несоответствие мощности компьютеров пользователей требованиям современных игр. Благодаря технологиям NVIDIA новый сервис группы «САФМАР» даст многомиллионной российской аудитории геймеров возможность выйти за рамки номинальных ограничений своих компьютеров, что, безусловно, позитивно повлияет на развитие игровой индустрии в России. Сотрудничество с NVIDIA сделает «САФМАР» одним из флагманов быстро растущего рынка и позволит нам еще больше диверсифицировать бизнес группы».

Сервис работает на Mac и PC. Другие платформы появятся в ближайшем будущем. В первую очередь сервис расчитан на владельцев macOS и игроков-любителей, а не хардкорных геймеров.

Сервис запустился 3 октября в 18:00. На старте доступен только тарифный план – 999 рублей в месяц, 4 999 рублей за полгода, 9 999 рублей за год. Лайфхак: можно взять два раза по полгода и сэкномить рубль. На старте даётся 2 недели на бесплатный тест.

Пользователю позволяется играть в любые игры, которые у него были куплены в популярных магазинах приложений (Steam, Uplay итд). На сайте gfn.ru есть список игр. Он может ввести в заблуждение. Играть можно во все игры, а список это максимально оптимизированные игры.

Читать еще:  Каноничные глаза ведьмака

Играть можно как с клавиатуры, так и подключив к компьютеру джойстик. Представители сервиса пообещали, что любая перифирия, работающая у вас на PC, автоматически будет поддерживаться на сервере.

На текущий момент у сервиса есть новенький дата-центра в Москве, к которому и будут подключаться все игроки. В центре установлены сервера NVIDIA RTX – 40 GPU каждый.

Сервера поддерживают технологию виртуализации, когда каждому игроку будет выделяться мощность по потребностям. Представители сервиса четкую ёмкость не обозначили, но сказали, что текущий дата-центр позволит играть «десяткам тысяч игроков».

При наличии собственного хорошего интернета обещают, что задержка будет на уровне 4 мс, что очень хорошо, так как позволяет играть даже в игры, что называется, «на реакцию».

Разумеется, понятно, что пинг будет зависить и от качества интернета вашего провайдера и от удаленности от дата-центра. Представитель NVIDIA подчеркнул, что текущий дата-центр покрывает игроков на расстоянии Петербурга, то есть 500 – 650 км от серверов в Москве.

так выглядит список серверов NVIDIA и её партнеров.

NVIDIA обогнала Google и Microsoft в области железа и технологий сжатия стрима, поэтому предлагает чуть меньшие требования к скоростям, чем другие производители. Для 720p достаточно скорости 5 мбит/с (например, Google Stadia просит 10 мбит/с), а для 1080p 60 fps потребуется скорость от 20-25 мбит/с. Оптимальная скорость, конечно, это 50 мбит/c, классический ШПД 100 мбит/c вообще супер. Если у вас GPON и 350 мбит/с или более, как у меня, то считайте, что у вас всё схвачено. 4К появится также в ближайшем будущем. Четкие сроки не назвали.

Заключение

Учитывая пониженные требования к скоростям, а также широкое распространение интернета в России, то проект GFN.RU представляется интересным и перспективным. Благодаря ему многие владельцы macOS, а также пользователи ультрабуков с интегрированной графикой смогут позволить себе играть в самые свежие и ресурсоёмкие игры.

Отдельно хочется протестировать возможность играть, раздавая на компьютер мобильный интернет, так как 4G в Москве вполне отвечает требованиям по скорости.

С точки зрения экономики, стриминговый сервис также выгоден. Более-менее актуальный игровой PC стоит от 80-90 тысяч рублей, но средняя цена игрового PC в России 60 тысяч рублей. На таком компьютере вы сможете на средне-низких настройках получать 20-40 кадров в секунду. От этой суммы будем и отталкиваться. Получается, что за 60 000 рублей можно купить 6 лет подписки и играть на максималках 60 fps. 5-6 лет это как раз срок службы игрового PC, после чего он и морально, и физически устареет.

Другой момент в том, что иногда бывает проблематично заплатить сразу даже 60 тысяч за компьютер, и покупка полугодовых абонементов будет легче переноситься бюджетом. И также это выгоднее, чем брать кредит.

В данном расчете я не учитывал стоимость игр, так как предполагается, что игры будут покупаться в любом случае – что при наличии игрового компьютера, что при подписке на сервис. Подозреваю, что сейчас многие продуманные граждане саркастично хмыкнули и возвели глаза к небу.

Пишите в комментариях свои мысли, мнения. Задавайте вопросы. Редакции выдали доступ к сервису для тестов. Также у вас есть возможность 2 недели бесплатно играть, поэтому пробуйте, а потом делитесь впечатлениями.

Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам

Когда важно спешить, когда нужно выждать, без каких навыков не прожить и зачем Геральту покупать атласы.

отправил 2 июня 2015 г. 17:52

«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».

Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают

Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.

Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.

Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.

Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.

Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов

Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.

Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.

Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.

Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.

Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.

Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.

Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится

Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.

Кувырок помогает против абсолютно любого противника: не от каждого удара можно увернуться, не любую атаку можно отразить, но быстро убраться из зоны поражения можно всегда (главное – правильно выбрать направление, потому что врагов может быть много, а оружие врага – очень массивным, да и в тесных домах Новиграда легко загнать себя в угол). В боях с боссами кувырок – ваш первый друг и помощник. Можно изучить все навыки, все знаки, но если вы не освоите такой простой прием, то вам придется туго. Действия врага пугают вас, вы не знаете, что делать и как быть? Кувырок, кувырок, кувырок.

Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.

Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.

Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)

«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.

Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.

Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!

Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.

Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики

В «Дикой Охоте» полно оружия и доспехов, но 95% из них вам абсолютно не нужны: продавайте их или разбирайте на части. Если вы не уверены, что ваш меч имеет смысл менять на новый, – не меняйте, но учтите, что не тот меч лучше, что больше стоит, а тот, что лучше подходит под ваш стиль игры. Уверен, что в большинстве случаев это будет оружие с лучшими показателями урона.

Доспехи, оружие и некоторые другие (в т.ч. бесполезные) предметы очень много весят, поэтому если вы раздобыли все, что нужно для создания нового меча, не торопитесь бежать к кузнецу: убедитесь, что вы достигли соответствующего уровня. Материалы для создания снаряжения, компоненты зелий, книги и т.п. очень легкие, поэтому в этом плане переживать не о чем: собирайте их и всегда держите при себе.

И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.

В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.

И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector