The Elder Scrolls, Fallout, Quake, Doom — текущее состояние крупнейших брендов Bethesda
The Elder Scrolls, Fallout, Quake, Doom — текущее состояние крупнейших брендов Bethesda
Покупка Microsoft Zenimax Media — одна из самых горячих новостей последних месяцев, которая стала источником множества споров между фанатами PS5 и новой Xbox. Давайте рассмотрим статус важнейших серий, перешедших под крыло Microsoft.
The Elder Scrolls
Крупнейший бренд, принадлежащий Bethesda, что прекрасно продемонстрировал успех пятой части. К ноябрю 2016 года было продано более 30 миллионов копий The Elder Scrolls V: Skyrim на всех платформах, а в 2017 году она вышла на Nintendo Switch. Кроме того, продукт доступен на VR-устройствах. В сети есть забавные мемы, на которых изображена версия Skyrim 2030 года для PS6.
Начиная с пятой части, в серию также входит The Elder Scrolls: Legends, некогда популярная условно-бесплатная карточная игра, выпущенная на PC, iOS и Android. Ее разработка была приостановлена в 2019 году. В прошлом году была запущена мобильная The Elder Scrolls: Blades, собравшая много критических отзывов, но все еще довольно популярная на iOS и Android.
С 2014 года динамично развивается The Elder Scrolls Online. Её приобрели 15 миллионов игроков, и в обновлениях постоянно добавляются новые регионы.
Безусловно, самые сильные эмоции вызывает полноценная шестая часть серии, анонсированная на E3 2016 Тоддом Говардом. Уже тогда было известно, что игру придется подождать. На E3 2018 Говард представил тизер The Elder Scrolls VI, но при этом объявил, что игра выйдет только после Starfield. Дата выхода или даже презентации последней пока не известны.
Fallout
Один из самых уважаемых постапокалиптических сериалов в индустрии. Естественно, хватает мнений ортодоксов о том, что после того, как интеллектуальная собственность попала в руки Bethesda, она потеряла своё очарование. Однако у третьей и четвёртой частей хватает фанатов.
С выходом Fallout 76 неприязнь к разработчикам вышла на новый уровень. Это настоящее кабаре с массой багов, недоработок и странных решений.
Помните скандал с «коллекционкой» за 200 долларов, в состав которой вместо холщовой cумки входила нейлоновая? PR-служба Bethesda пыталась уладить конфликт подарком внутриигровой валюты в качестве компенсации тем, кто предоставит доказательство покупки коллекционного издания. Самое комичное в этой истории, что 500 подаренных атомов не хватало даже на виртуальный холщовый мешок, стоивший 700 атомов. Но и этого оказалось недостаточно. Когда начался процесс обмена сумок, данные клиентов с домашними адресами и реквизитами карт попали в сеть. Старт проекта определённо не задался.
Сейчас Fallout 76 – совсем другая игра. В мире появились жители и цепочки интересных миссий, исправлено множество ошибок, но осадочек-то остался. Однако можно не сомневаться, что анонс Fallout 5 разогреет фанатов. Кстати, после покупки Zenimax Media корпорацией Microsoft, Bethesda и Obsidian Entertainment, владельцы франшизы и создатели тепло принятой фанатами Fallout: New Vegas, оказались под одной крышей. Многие рассчитывают на продолжение.
Quake
В конце 90-х после успеха Doom многие игроки полюбили трёхмерные шутеры. И тогда на рынке появилась Quake, которая вызвала шквал эмоций и была одной из первых игр, завоевавших популярность благодаря мрачной атмосфере, жестокости, великолепной графике и многопользовательскому режиму. Игру планировали перенести на PlayStation, но затем отменили. Quake вышла на Saturn, Nintendo 64 и даже Amiga. Продолжение — это полноценная научная фантастика о конфликте между человечеством и инопланетной расой. Потом вышла актуальная до сих пор Quake 3 Arena, один из лучших мультиплеерных шутеров.
К сожалению, последняя номерная часть, Quake 4, вышла 15 лет назад. Однако это не значит, что сериал мертв. После мы увидели масштабные противостояния людей и строггов в Enemy Territory: Quake Wars, ныне закрытой. Последняя игра серии — мультиплеерная Quake Champions, выпущенная в 2017 году и доступная по условно-бесплатной модели. Она так и не вышла на консолях, до сих пор пребывает в раннем доступе, но уже давно не развивается.
Есть ли шанс на полноценное продолжение? Пока, к сожалению, серьёзных оснований для этого нет. Слухи о Quake 5 появлялись ещё в 2012 году, но так и остались слухами.
Один из самых важных и внушительных проектов в истории индустрии и один из прародителей жанра шутеров от первого лица. Одними из характерных элементов франшизы является обязательное присутствие в арсенале дробовика и бензопилы. Игры серии портированы на бесчисленное количество платформ.
Поклонники с нетерпением ждали Doom 4, проглотив побочные продукты в виде двух частей Doom RPG для мобильных устройств (сочетание шутера и ролевой игры) и Doom Resurrection для iOS. Однако вместо «четвёрки» фанаты получили кое-что получше — «мягкий перезапуск» серии в виде Doom (2016), который является продолжением Doom 64, выпущенной в 1997 году на N64, и игнорирует сюжет Doom 3 (2004).
Приключения Палача Рока продолжились в Doom Eternal. Продолжение также получило высокий рейтинг и положительные отзывы. Обе игры считаются одними из лучших шутеров нынешнего поколения с акцентом на бескомпромиссные сражения, безумную жестокость, высокий уровень сложности и неплохой сюжет. Bethesda явно заинтересована в продолжении, но закрадываются робкие мысли о недостаточно хороших продажах и провале сетевого режима. Возможно, они ошибочные, но разработчики о цифрах предпочитают не говорить.
The Evil Within
Две части этого хоррор-выживания с уклоном в стелс разработаны отцом Resident Evil Синдзи Миками. Несомненно, обе можно считать одними из лучших представителей боевиков от третьего лица. В играх не хватает элементов Silent Hill, но есть исследования, вдохновленные The Last of Us. В то время, как новые хорроры превращаются в симуляторы ходьбы, The Evil Within напоминает проекты времён, когда на рынке царили первая и вторая PlayStation.
Продажи второй части были ниже, чем у оригинала, поэтому сложно сказать, будет ли когда-нибудь создана «тройка». Разработчики сейчас работают над GhostWire: Tokyo, и она станет временным эксклюзивом PlayStation. У серии есть поклонники, которые, в связи с отсутствием новостей о новой Silent Hill, готовы частично восполнить пробел с помощью The Evil Within.
Действие первой Rage происходит в постапокалиптических пустошах 2029 года (уже скоро!), где выжившие сражаются с ордами мутантов, защищая последние поселения. Игра вызвала море эмоции перед премьерой. В конце концов, за неё отвечала сама id Software — ветераны жанра, изменившие индустрию.
Открытый мир, путешествия на транспортных средствах, жестокость и увлекательный игровой процесс принесли игре средний рейтинг в 80% и море поклонников.
Вторая часть не стала такой же успешной. Игра получила посредственный средний балл, а рецензенты отметили пустой мир, схематические миссии, отсутствие вменяемого сценария и интересных персонажей.
Rage 3 вряд ли появится в ближайшее время, хотя Тим Уиллитс, бывший директор id Software, через несколько дней после релиза Rage 2 публично заявлял, что хотел бы создать продолжение. Однако теперь он работает в Saber Interactive.
Wolfenstein
Wolfenstein 3D многие называют «отцом 3D-шутеров». Серия выходила в разных формах и версиях на множестве консолей: Amiga, SNES, 3DO, GBA, Jaguar, PS3 и iPhone. Изюминкой франшизы является тот факт, что главный герой — Би Джей Бласковиц, американский шпион польско-еврейского происхождения, борется с нацистами в альтернативной реальности.
История развития бренда частично совпадает с тем, что происходило с Doom. К примеру, в конце прошлого десятилетия на мобильных устройствах выходила Wolfenstein RPG. И точно так же серия вернула себе былую славу с релизом Wolfenstein: The New Order (2014), где оригинальный уровень из Wolfenstein присутствовал в качестве пасхалки. Wolfenstein II: The New Colossus (2017) и два отдельных дополнения не только напомнили игрокам о бренде, но и привлекли новых игроков.
К сожалению, кооперативную Wolfenstein: Youngblood нельзя назвать удачным экспериментом, а Wolfenstein: Cyberpilot, предназначенная для шлемов виртуальной реальности, также оказалась среднего качества продуктом. Но это не отменяет того факта, что следующая часть — вопрос времени. Игроки знают, что Machine Games может делать очень крутые и атмосферные шутеры.
Dishonored
Еще один относительно свежий, но крупный бренд. Его корни уходят в 2012 год, когда Arkane Studios и Bethesda вложили в новую вселенную приличную сумму денег. Первая часть была восхитительным стелс-боевиком, который позволял выполнять любую задачу разными способами. Вдобавок над городом, охваченным эпидемией, работал автор City 17 из Half-Life 2.
Успех игры привел к созданию продолжения в 2016 году, получившего такую же высокую оценку, как оригинал, и независимого дополнения Dishonored: Death of the Outsider год спустя. Сложно сказать, проклятие ли это сиквелов или тот факт, что продолжение вышло слишком быстро, но Dishonored 2 после премьеры продавалась на 38% хуже, чем первая часть.
Bethesda обязательно выпустит игру по знаковому бренду. Тем более, что геймдизайнер Динга Бакаба говорил, что «работа над франшизой не прекращалась». Arkane Studios сейчас трудится над Deathloop (временный эксклюзив PlayStation), но в одном из интервью разработчики подтвердили, что могут работать как минимум над двумя проектами одновременно.
Первая Prey вышла в 2006 году и никак не ассоциировалась с Bethesda. Шутер разрабатывался командой Human Head Studios по контракту с 3D Realms и издавался 2K Games. Prey использовала модифицированную версию движка id Tech 4, а одной из отличительных черт игры были порталы и переменная гравитация. Однако создание продолжения – настоящая эпопея.
Работу над второй частью анонсировали ещё в 2006 году, но полноценная работа началась только в 2009, после того как ZeniMax Media получила права на бренд. В начале 2011 года мы узнали о новом герое и обширном мире, но в 2014 году Bethesda отменила проект, заявив, что он не оправдывает ожиданий.
Два года спустя за разработку взялась Arkane Studios, создатели Dishonored. Версия создавалась с нуля. Игра получила достойные оценки, хотя продажи не впечатляли. Розничные продавцы обвинили в этом решение Bethesda не отправлять копии для рецензий СМИ до релиза.
Starfield
Это не сериал, но, по словам разработчиков — один из величайших проектов компании за всю историю. Новые бренды, подписанные логотипом Bethesda, не всегда оказывались успешными как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения качества, к примеру, Hunted: The Demon’s Forge или Brink. Но у Starfield гораздо больший масштаб. Тодд Говард сравнивает игру с грядущей The Elder Scrolls VI. Это будет научно-фантастическая игра с огромным и сложным миром.
Обе игры создаются на свежей версии движка Bethesda и получат новую систему анимации. Тодд Говард по поводу космических путешествий в игре консультируется с самим Илоном Маском и не раз давал понять, что это один из важнейших проектов компании за всё время её существования. Реальна ли премьера в следующем году? Сомнительно. Пару-тройку лет придётся подождать.
Далекая-далекая дата выхода
Относительно недавно Тодд Говард рассказал о дате выхода Elder Scrolls 6 даже больше, чем мы ожидали. Сразу предупреждаем: вам придется запастись терпением. Сильно запастись. Как уже было сказано, Bethesda рекомендует придержать свои ожидания, заявляя, что до выхода Elder Scrolls 6 остается «еще несколько лет».
В интервью IGN Говард рассказал, что постоянное переключение между Elder Scrolls и Fallout изматывало разработчиков студий Bethesda Game Studios: «Мы делали так много, мы занимались Elder Scrolls, Fallout, потом опять Elder Scrolls, потом опять Fallout… А в голове уже эта игра Starfield, спрашивается, когда она выйдет? Возможно, такими темпами вообще никогда – можно было и так сказать. Но мы творческие люди, и мы просто должны сделать эту игру, и сейчас самое время. Поэтому Elder Scrolls 6 придется немного подождать. К тому же, у Elder Scrolls Online все хорошо, она такая живая, так что сейчас самое время заняться Starfield, это будет лучше как для нас, так и для нашей аудитории». Мы не фанаты выгорания разработчиков, поэтому если нужно подождать, мы подождем.
В том же интервью Говард заявил, что «то, о чем мы говорим, потребует огромных человеческих ресурсов, скорее всего, в работу [над Elder Scrolls 6] будут вовлечены все студии BGS. Даже сейчас Starfield занимаются не только в Остине, но и в Далласе, и в Монреале». Приятно знать, что такая сильно ожидаемая игра, как Elder Scrolls 6, получит все внимание Bethesda – для ее будущего это определенно хорошо.
Несмотря на то, что работа над TES6 уже началась, студия до сих пор не связалась с Джереми Соулом, композитором Skyrim и Oblivion. В общении со своими поклонниками на Facebook Джереми заявил следующее: «Я никогда не брошу TES и, надеюсь, мое участие послужит дополнительным толчком для развития франшизы. И нет, прямо сейчас я не работаю над TES VI». Эта информация дает некое представление о том, сколь далеко (вернее, недалеко) продвинулась разработка игры на сегодняшний день. Учитывая же заявление Bethesda о том, что «свитки» выйдут после Starfield, слова Соула не стали таким уж большим сюрпризом.
На случай, если всего вышеприведенного вам недостаточно, чтобы смириться с тем, что новые «свитки» выйдут спустя целую вечность, есть и слова Пита Хайнса, вице-президента PR и маркетинга Bethesda. Отвечая на вопрос Gamespot о шестой игре, он ответил, что «Мы обязательно выпустим Elder Scrolls 6. У Bethesda Game Studios запланировано множество крупных релизов». То есть, по-прежнему никаких подробностей.
В интервью GamesRadar+ Хайнс заявил, что BGS не желает превращаться в команду, известную лишь сериями Fallout и TES. Он поставил в пример отважный поступок Guerrilla, решившейся выпустить Horizon Zero Dawn:
«Разработчики – не торговый автомат, в котором жмешь на кнопку «лимонад» и чуть погодя получаешь желаемое. Им нужна определенная творческая свобода, возможность попробовать новые идеи или сделать нечто совсем новое, а не работать снова и снова по одному лекалу. Мне кажется, последним занимаются слишком многие студии, но, если бы некоторые из нас не боялись рисковать, мы бы ни за что не получили Horizon Zero Dawn. Согласитесь, игра просто невероятная».
Итак, перед тем, как на наших мониторах появится начальное меню Elder Scrolls 6, нам предстоит познакомиться с новым IP студии, Starfield. И еще раз – ожидание будет долгим, постарайтесь расслабиться. Сыграйте в одну из тех отличных игр с открытым миром.
Статьи по тегу: bethesda
Мы понимаем, что вы сюда пришли не за рекламой, но она помогает порталу расширять базу игр, развиваться, открывать новые рубрики и дарить вам ценную информацию быстрее и качестеннее.
У нас нет никакой навязчивой всплывающей рекламы, казино, ставок и т.д.. Добавление Coop-Land в белый лист позволит нашим серверам работать быстрее, редакторам покупать еду, а вам – избегать ошибок скриптов при использовании.
Кроме того, вы всегда можете стать Coop-Gamer, чтобы не видеть рекламы.
Конференция Bethesda на E3 2020: cтильно, шумно и весело
Самая дерзкая презентация игр Bethesda с обилием матерных слов, громких обещаний и потрясающих трейлеров.
Настоящий глоток свежего воздуха после конференций Microsoft и Electronic Arts.
E3 2020: Bethesda. Перевод с комментариями [запись]
Bethesda называет разработчиков модификаций для Fallout 76 читерами и заставляет писать эссе о вреде сторонних программ
76 советов домашнему мастеру после ядерной войны. Строительство базы в Fallout 76
Дождались. Неизвестно, кто больше боялся, игроки или издатель, от понимания необходимости рассказать про строительство в Fallout 76.
Овцы целы, волки сыты – все страхи решены с помощью анимационного трейлера-описания.
Bethesda бесплатно раздает ранний доступ Quake Champions
Если вы давно хотели опробовать динамичный соревновательный шутер Quake Champions, но не имели средств для покупки стартового набора, то сейчас самое время воспользоваться благодушием Тодда Говарда.
Воспользоваться предложением необходимо до 17 июня.
E3 2020: Bethesda. Перевод с комментариями [запись]
Анонс RAGE 2 – праздник кровопролития в постапокалиптическом аду
Неистовый шутер с открытым миром возвращается! Все хорошее, что осталось от человечества в опасности, давится колесами безумных автомобилей, убивается выбросами энергии и преследуется злым Правительством.
И только рейнджер Уокер может спасти ситуацию.
Краткое ознакомление с древними свитками
Игроманы выдвинули версию, что онлайн игра древних свитков их последнее детище, но нашлись и несогласные с данной версией. Ведь этой истории уже больше 20 лет! Первое издание было выпущено в 1994 году, и большинство из вас даже не играло в эту игру. Зато Скайрим знают все, не так хорошо как Морровинд, но все одинаково ждут продолжения этой замечательной игры.
Также вы можете скачать The Elder Scrolls online, дата выхода которой состоялась ещё в 2014 году, но за нее придется заплатить 50$, сам я в нее не играл, но говорят, вдобавок нужно ещё качать 50 ГБ на комп и это не очень радует. Но поговорим о 6 части древних свитков, есть предположения, что действия будут развиваться в Аргонии , на землях ящеров. Поговаривали, локацией вновь станет Скайрим, но какой смысл, Алдуин мертв и не с кем больше воевать.
Теории и факты о 6 части игры и дата выхода…
Известная компания Bethesda умеет заинтриговать фанатов и увеличить интерес к своим продуктам. Нам обещали выпустить официальный трейлер к игре в середине 2018 года. В итоге мы имеем краткий тизер, где нам показывают новые земли. Всё. Создатели ни сделали малейшего намека на то, против кого мы будем сражаться, и за кого воевать новой главе. Но фанаты требуют ответов , и мы постараемся максимально удовлетворить ваше любопытство. Для начала первый и самый важный момент, который терзает каждого геймера, это местность The Elder Scrolls 6, и с вероятностью в 95% это провинция Хай Рок. Если вы не согласны, не стесняйтесь озвучить свое мнение в комментариях.
Многие уже выдвинули опровержение, заявив, что показанная местность подходит и для Хаммерфелла. Оба варианта, на самом то деле, являются одинаково правдивыми, ведь на карте Тамриэля четко обозначены три мыса, рядом с Хай Рок и Хаммерфеллом. Похожие выступы наблюдаются в кадре трейлера «The Elder Scrolls 6 часть».
Дата выхода игры уже на подходе!
Насчет главного врага и очередного конца света, напрашивается вывод, что прорыв дракона в мир людей вскоре проявит страшные последствия. И в придачу Альдмерский Доминион может напомнить о себе в не самый удачный момент , но это уже домыслы, как только появиться новая информация об игре TES 6, мы сразу сообщим вам. Но заявляем, предупреждая расспросы – раньше 2021 года дата выхода не состоится и этому свидетельствует несколько фактов:
- Глава студии ZeniMax Online Studios заявил, что текущее поколение PS и Xbox игра пропустит и будет сразу «заточена» под новейшие прошивки. PS 5, к примеру, вряд ли выйдет раньше 2020, а разработчикам игрушки придется еще подстроить своё детище под новые характеристики устройства;
- Создатели неоднократно подтверждали, что между главами будет сохраняться привычный промежуток 3-4 года. После выхода 5 главы в 2018 году, премьера 6 выпадает как раз 2021 год ;
- Исполнительный директор проекта отмечает, что разработка сейчас находится на начальной стадии и движется очень маленькими шажками. Такая скорость обусловлена масштабом игры и ответственным подходом студии.
- До сих пор не найден композитор, ответственный за написание саундтрека.
Если честно я даже не могу представить, что разработчики могут еще придумать, и какие фишки переплюнут драконов. Есть предположения? Делитесь ими в комментариях. Ну а мы обещаем –когда нам станет известна официальная дата выхода The Elder Scrolls 6, мы вам обязательно сообщим.
Краткое ознакомление с древними свитками
Игроманы выдвинули версию, что онлайн игра древних свитков их последнее детище, но нашлись и несогласные с данной версией. Ведь этой истории уже больше 20 лет! Первое издание было выпущено в 1994 году, и большинство из вас даже не играло в эту игру. Зато Скайрим знают все, не так хорошо как Морровинд, но все одинаково ждут продолжения этой замечательной игры.
Также вы можете скачать The Elder Scrolls online, дата выхода которой состоялась ещё в 2014 году, но за нее придется заплатить 50$, сам я в нее не играл, но говорят, вдобавок нужно ещё качать 50 ГБ на комп и это не очень радует. Но поговорим о 6 части древних свитков, есть предположения, что действия будут развиваться в Аргонии , на землях ящеров. Поговаривали, локацией вновь станет Скайрим, но какой смысл, Алдуин мертв и не с кем больше воевать.
Теории и факты о 6 части игры и дата выхода…
Известная компания Bethesda умеет заинтриговать фанатов и увеличить интерес к своим продуктам. Нам обещали выпустить официальный трейлер к игре в середине 2018 года. В итоге мы имеем краткий тизер, где нам показывают новые земли. Всё. Создатели ни сделали малейшего намека на то, против кого мы будем сражаться, и за кого воевать новой главе. Но фанаты требуют ответов , и мы постараемся максимально удовлетворить ваше любопытство. Для начала первый и самый важный момент, который терзает каждого геймера, это местность The Elder Scrolls 6, и с вероятностью в 95% это провинция Хай Рок. Если вы не согласны, не стесняйтесь озвучить свое мнение в комментариях.
Многие уже выдвинули опровержение, заявив, что показанная местность подходит и для Хаммерфелла. Оба варианта, на самом то деле, являются одинаково правдивыми, ведь на карте Тамриэля четко обозначены три мыса, рядом с Хай Рок и Хаммерфеллом. Похожие выступы наблюдаются в кадре трейлера «The Elder Scrolls 6 часть».
Дата выхода игры уже на подходе!
Насчет главного врага и очередного конца света, напрашивается вывод, что прорыв дракона в мир людей вскоре проявит страшные последствия. И в придачу Альдмерский Доминион может напомнить о себе в не самый удачный момент , но это уже домыслы, как только появиться новая информация об игре TES 6, мы сразу сообщим вам. Но заявляем, предупреждая расспросы – раньше 2021 года дата выхода не состоится и этому свидетельствует несколько фактов:
- Глава студии ZeniMax Online Studios заявил, что текущее поколение PS и Xbox игра пропустит и будет сразу «заточена» под новейшие прошивки. PS 5, к примеру, вряд ли выйдет раньше 2020, а разработчикам игрушки придется еще подстроить своё детище под новые характеристики устройства;
- Создатели неоднократно подтверждали, что между главами будет сохраняться привычный промежуток 3-4 года. После выхода 5 главы в 2018 году, премьера 6 выпадает как раз 2021 год ;
- Исполнительный директор проекта отмечает, что разработка сейчас находится на начальной стадии и движется очень маленькими шажками. Такая скорость обусловлена масштабом игры и ответственным подходом студии.
- До сих пор не найден композитор, ответственный за написание саундтрека.
Если честно я даже не могу представить, что разработчики могут еще придумать, и какие фишки переплюнут драконов. Есть предположения? Делитесь ими в комментариях. Ну а мы обещаем –когда нам станет известна официальная дата выхода The Elder Scrolls 6, мы вам обязательно сообщим.
Сеттинг: любой
Пользователь Reddit под ником kaylenivy, воспользовавшийся профессиональным фото-софтом, считает, что выяснил место действия Elder Scrolls 6. По его мнению, это ни что иное, как Хаммерфелл. Ссылаясь на расположение городов Сентинель и Воленфелл, а также пустыни Алик’р, он предположил, что город вдали – это, собственно, Сентинель, столица одного из крупнейших королевств Хаммерфелла.
Однако, в комментариях ему напомнили, что Воленфелл давно лежит в руинах, и не может быть имперским фортом или кратером, что мы видим в тизере. К тому же, он находится в Алик’р, а в тизере точно нет никакой пустыни. Так что уверенности в том, что мы посетим Хаммерфелл в TES6, по-прежнему нет никакой.
Подробностей об игре столь мало, что нелегко собирать даже слухи о том, где развернутся события игры. При том, что недостатка в вариантах нет. Обе последних части, Oblivion и Skyrim, отправляли нас в места, в основном заселенные людьми, так что, надеюсь, в этом плане нас ждут перемены. Очень хотелось бы побывать в гостях у представителей других рас.
Здесь будет уместным напомнить о предсказавшем гражданскую войну в Skyrim скриншоте из Morrowind, на котором один из персонажей утверждает, что Акавири (вампиры-змеелюди) только и ждут возможности вторгнуться в страну. Акавир – отделенный от Тамриэля океаном материк, населенный четырьмя расами и поделенный на регионы: Танг Мо (дом обезьяноподобных существ), Камаль (населенный демонами), Ка По’Тун (тигролюди, состоящие в союзе с народом Танг Мо) и, наконец, Цаэски. Те самые змееподобные вампиры, которые, согласно скриншоту, ждут шанса вторгнуться в Тамриэль. Что не очень хорошо, конечно же. Или наоборот, если вы из тех, кто всему на свете предпочтет добрую схватку с достойным противником.
Куда бы ни отправили нас шестые «свитки», там наверняка будет множество новых заданий и прекрасно проработанная политическая ситуация, в особенности, учитывая факт гражданской войны в Скайриме и ее последствия для Империи.
Возможно, выбор, сделанный вами во время войны, окажет влиянием на сюжет новой игры. Только представьте себе: победа Буревестников ослабит Империю, однако усилит расизм по отношению к эльфам (вспомните отношение к данмерам в Виндхельме). Если же Империя возьмет верх, это приведет к процветанию бюрократии и ограничению религиозных свобод, но не стоит забывать и о задании Темного Братства, когда от вас потребовалось убить самого Императора. К чему может привести Империю подобное деяние? Придется подождать ответа от Bethesda.
The Elder Scrolls, Fallout, Quake, Doom — текущее состояние крупнейших брендов Bethesda
Покупка Microsoft Zenimax Media — одна из самых горячих новостей последних месяцев, которая стала источником множества споров между фанатами PS5 и новой Xbox. Давайте рассмотрим статус важнейших серий, перешедших под крыло Microsoft.
The Elder Scrolls
Крупнейший бренд, принадлежащий Bethesda, что прекрасно продемонстрировал успех пятой части. К ноябрю 2016 года было продано более 30 миллионов копий The Elder Scrolls V: Skyrim на всех платформах, а в 2017 году она вышла на Nintendo Switch. Кроме того, продукт доступен на VR-устройствах. В сети есть забавные мемы, на которых изображена версия Skyrim 2030 года для PS6.
Начиная с пятой части, в серию также входит The Elder Scrolls: Legends, некогда популярная условно-бесплатная карточная игра, выпущенная на PC, iOS и Android. Ее разработка была приостановлена в 2019 году. В прошлом году была запущена мобильная The Elder Scrolls: Blades, собравшая много критических отзывов, но все еще довольно популярная на iOS и Android.
С 2014 года динамично развивается The Elder Scrolls Online. Её приобрели 15 миллионов игроков, и в обновлениях постоянно добавляются новые регионы.
Безусловно, самые сильные эмоции вызывает полноценная шестая часть серии, анонсированная на E3 2016 Тоддом Говардом. Уже тогда было известно, что игру придется подождать. На E3 2018 Говард представил тизер The Elder Scrolls VI, но при этом объявил, что игра выйдет только после Starfield. Дата выхода или даже презентации последней пока не известны.
Fallout
Один из самых уважаемых постапокалиптических сериалов в индустрии. Естественно, хватает мнений ортодоксов о том, что после того, как интеллектуальная собственность попала в руки Bethesda, она потеряла своё очарование. Однако у третьей и четвёртой частей хватает фанатов.
С выходом Fallout 76 неприязнь к разработчикам вышла на новый уровень. Это настоящее кабаре с массой багов, недоработок и странных решений.
Помните скандал с «коллекционкой» за 200 долларов, в состав которой вместо холщовой cумки входила нейлоновая? PR-служба Bethesda пыталась уладить конфликт подарком внутриигровой валюты в качестве компенсации тем, кто предоставит доказательство покупки коллекционного издания. Самое комичное в этой истории, что 500 подаренных атомов не хватало даже на виртуальный холщовый мешок, стоивший 700 атомов. Но и этого оказалось недостаточно. Когда начался процесс обмена сумок, данные клиентов с домашними адресами и реквизитами карт попали в сеть. Старт проекта определённо не задался.
Сейчас Fallout 76 – совсем другая игра. В мире появились жители и цепочки интересных миссий, исправлено множество ошибок, но осадочек-то остался. Однако можно не сомневаться, что анонс Fallout 5 разогреет фанатов. Кстати, после покупки Zenimax Media корпорацией Microsoft, Bethesda и Obsidian Entertainment, владельцы франшизы и создатели тепло принятой фанатами Fallout: New Vegas, оказались под одной крышей. Многие рассчитывают на продолжение.
Quake
В конце 90-х после успеха Doom многие игроки полюбили трёхмерные шутеры. И тогда на рынке появилась Quake, которая вызвала шквал эмоций и была одной из первых игр, завоевавших популярность благодаря мрачной атмосфере, жестокости, великолепной графике и многопользовательскому режиму. Игру планировали перенести на PlayStation, но затем отменили. Quake вышла на Saturn, Nintendo 64 и даже Amiga. Продолжение — это полноценная научная фантастика о конфликте между человечеством и инопланетной расой. Потом вышла актуальная до сих пор Quake 3 Arena, один из лучших мультиплеерных шутеров.
К сожалению, последняя номерная часть, Quake 4, вышла 15 лет назад. Однако это не значит, что сериал мертв. После мы увидели масштабные противостояния людей и строггов в Enemy Territory: Quake Wars, ныне закрытой. Последняя игра серии — мультиплеерная Quake Champions, выпущенная в 2017 году и доступная по условно-бесплатной модели. Она так и не вышла на консолях, до сих пор пребывает в раннем доступе, но уже давно не развивается.
Есть ли шанс на полноценное продолжение? Пока, к сожалению, серьёзных оснований для этого нет. Слухи о Quake 5 появлялись ещё в 2012 году, но так и остались слухами.
Один из самых важных и внушительных проектов в истории индустрии и один из прародителей жанра шутеров от первого лица. Одними из характерных элементов франшизы является обязательное присутствие в арсенале дробовика и бензопилы. Игры серии портированы на бесчисленное количество платформ.
Поклонники с нетерпением ждали Doom 4, проглотив побочные продукты в виде двух частей Doom RPG для мобильных устройств (сочетание шутера и ролевой игры) и Doom Resurrection для iOS. Однако вместо «четвёрки» фанаты получили кое-что получше — «мягкий перезапуск» серии в виде Doom (2016), который является продолжением Doom 64, выпущенной в 1997 году на N64, и игнорирует сюжет Doom 3 (2004).
Приключения Палача Рока продолжились в Doom Eternal. Продолжение также получило высокий рейтинг и положительные отзывы. Обе игры считаются одними из лучших шутеров нынешнего поколения с акцентом на бескомпромиссные сражения, безумную жестокость, высокий уровень сложности и неплохой сюжет. Bethesda явно заинтересована в продолжении, но закрадываются робкие мысли о недостаточно хороших продажах и провале сетевого режима. Возможно, они ошибочные, но разработчики о цифрах предпочитают не говорить.
The Evil Within
Две части этого хоррор-выживания с уклоном в стелс разработаны отцом Resident Evil Синдзи Миками. Несомненно, обе можно считать одними из лучших представителей боевиков от третьего лица. В играх не хватает элементов Silent Hill, но есть исследования, вдохновленные The Last of Us. В то время, как новые хорроры превращаются в симуляторы ходьбы, The Evil Within напоминает проекты времён, когда на рынке царили первая и вторая PlayStation.
Продажи второй части были ниже, чем у оригинала, поэтому сложно сказать, будет ли когда-нибудь создана «тройка». Разработчики сейчас работают над GhostWire: Tokyo, и она станет временным эксклюзивом PlayStation. У серии есть поклонники, которые, в связи с отсутствием новостей о новой Silent Hill, готовы частично восполнить пробел с помощью The Evil Within.
Действие первой Rage происходит в постапокалиптических пустошах 2029 года (уже скоро!), где выжившие сражаются с ордами мутантов, защищая последние поселения. Игра вызвала море эмоции перед премьерой. В конце концов, за неё отвечала сама id Software — ветераны жанра, изменившие индустрию.
Открытый мир, путешествия на транспортных средствах, жестокость и увлекательный игровой процесс принесли игре средний рейтинг в 80% и море поклонников.
Вторая часть не стала такой же успешной. Игра получила посредственный средний балл, а рецензенты отметили пустой мир, схематические миссии, отсутствие вменяемого сценария и интересных персонажей.
Rage 3 вряд ли появится в ближайшее время, хотя Тим Уиллитс, бывший директор id Software, через несколько дней после релиза Rage 2 публично заявлял, что хотел бы создать продолжение. Однако теперь он работает в Saber Interactive.
Wolfenstein
Wolfenstein 3D многие называют «отцом 3D-шутеров». Серия выходила в разных формах и версиях на множестве консолей: Amiga, SNES, 3DO, GBA, Jaguar, PS3 и iPhone. Изюминкой франшизы является тот факт, что главный герой — Би Джей Бласковиц, американский шпион польско-еврейского происхождения, борется с нацистами в альтернативной реальности.
История развития бренда частично совпадает с тем, что происходило с Doom. К примеру, в конце прошлого десятилетия на мобильных устройствах выходила Wolfenstein RPG. И точно так же серия вернула себе былую славу с релизом Wolfenstein: The New Order (2014), где оригинальный уровень из Wolfenstein присутствовал в качестве пасхалки. Wolfenstein II: The New Colossus (2017) и два отдельных дополнения не только напомнили игрокам о бренде, но и привлекли новых игроков.
К сожалению, кооперативную Wolfenstein: Youngblood нельзя назвать удачным экспериментом, а Wolfenstein: Cyberpilot, предназначенная для шлемов виртуальной реальности, также оказалась среднего качества продуктом. Но это не отменяет того факта, что следующая часть — вопрос времени. Игроки знают, что Machine Games может делать очень крутые и атмосферные шутеры.
Dishonored
Еще один относительно свежий, но крупный бренд. Его корни уходят в 2012 год, когда Arkane Studios и Bethesda вложили в новую вселенную приличную сумму денег. Первая часть была восхитительным стелс-боевиком, который позволял выполнять любую задачу разными способами. Вдобавок над городом, охваченным эпидемией, работал автор City 17 из Half-Life 2.
Успех игры привел к созданию продолжения в 2016 году, получившего такую же высокую оценку, как оригинал, и независимого дополнения Dishonored: Death of the Outsider год спустя. Сложно сказать, проклятие ли это сиквелов или тот факт, что продолжение вышло слишком быстро, но Dishonored 2 после премьеры продавалась на 38% хуже, чем первая часть.
Bethesda обязательно выпустит игру по знаковому бренду. Тем более, что геймдизайнер Динга Бакаба говорил, что «работа над франшизой не прекращалась». Arkane Studios сейчас трудится над Deathloop (временный эксклюзив PlayStation), но в одном из интервью разработчики подтвердили, что могут работать как минимум над двумя проектами одновременно.
Первая Prey вышла в 2006 году и никак не ассоциировалась с Bethesda. Шутер разрабатывался командой Human Head Studios по контракту с 3D Realms и издавался 2K Games. Prey использовала модифицированную версию движка id Tech 4, а одной из отличительных черт игры были порталы и переменная гравитация. Однако создание продолжения – настоящая эпопея.
Работу над второй частью анонсировали ещё в 2006 году, но полноценная работа началась только в 2009, после того как ZeniMax Media получила права на бренд. В начале 2011 года мы узнали о новом герое и обширном мире, но в 2014 году Bethesda отменила проект, заявив, что он не оправдывает ожиданий.
Два года спустя за разработку взялась Arkane Studios, создатели Dishonored. Версия создавалась с нуля. Игра получила достойные оценки, хотя продажи не впечатляли. Розничные продавцы обвинили в этом решение Bethesda не отправлять копии для рецензий СМИ до релиза.
Starfield
Это не сериал, но, по словам разработчиков — один из величайших проектов компании за всю историю. Новые бренды, подписанные логотипом Bethesda, не всегда оказывались успешными как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения качества, к примеру, Hunted: The Demon’s Forge или Brink. Но у Starfield гораздо больший масштаб. Тодд Говард сравнивает игру с грядущей The Elder Scrolls VI. Это будет научно-фантастическая игра с огромным и сложным миром.
Обе игры создаются на свежей версии движка Bethesda и получат новую систему анимации. Тодд Говард по поводу космических путешествий в игре консультируется с самим Илоном Маском и не раз давал понять, что это один из важнейших проектов компании за всё время её существования. Реальна ли премьера в следующем году? Сомнительно. Пару-тройку лет придётся подождать.
Bethesda устроила грандиозную распродажу в честь QuakeCon 2020
Bethesda с размахом отмечает скорое начало QuakeCon 2020. В честь мероприятия издательство устроило распродажу своих лучших творений сразу на нескольких площадках. Турнир с многолетней историей и огромным количеством участников — достойный повод не только похвастаться достижениями и показать новые проекты, но и напомнить о старых и всеми любимых играх. К сожалению, до Техаса доедут не все желающие, вот на помощь и приходят вездесущие скидки. Так атмосфера праздника доберётся до самых дальних уголков планеты!
Грандиозная акция проходит сразу на нескольких платформах. Обиженным не уйдёт почти никто — разве что российский PS Store на момент публикации остался не у дел. Зато остальные магазины уже готовятся к наплыву покупателей — игры, попавшие на распродажу, наверняка будут расходиться как горячие пирожки. Итак, список участников следующий. Во-первых, конечно, это сайт самой Bethesda — куда уж без него. Во-вторых, Microsoft Store — обещают скидки до 40%. Завершает тройку Steam, который хоть и остался без Fallout 76, но на огонёк всё равно заглянул — сэкономить здесь можно будет до 75%. Чем же можно поживиться?
- DOOM (Steam — 399 рублей, Microsoft Store — 614 рублей)
- Dishonored 2 (Steam — 574 рубля, Microsoft Store — 1 349 рублей)
- The Evil Within 2 (Steam — 799 рублей, Microsoft Store — 1 599 рублей)
- Fallout 4 (Steam — 429 рублей, Microsoft Store — 439 рублей)
- Fallout 4: Game of the Year Edition (Steam — 999 рублей, Microsoft Store — 1 999 рублей)
- Prey (Steam — 499 рублей, Microsoft Store — 999 рублей)
- Wolfenstein II: The New Colossus (Steam — 799 рублей, Microsoft Store — 1 599 рублей)
В Microsoft Store акция продлится семь дней. В Steam с датами произошла накладка: в разделе распродажи указано, что она завершится 29 августа, а вот на отдельных страницах игр значится 14 число — так что советуем поспешить, чтобы точно не прогадать. Если ни одно из предложений не показалось достаточно заманчивым, упускать из виду QuakeCon 2020 всё равно не стоит: на мероприятии обещают показать геймплей DOOM Eternal. Турнир начнётся уже завтра, а демонстрация шутера запланирована на второй день, поэтому ждать осталось совсем недолго.