Обзор PlayStation 5
Обзор PlayStation 5. Премиальный некстген
Получив драгоценный груз с PlayStation 5, мы установили консоль рядом с Xbox Series X и окончательно осознали — некстген уже здесь. PS4 с запущенной на ней The Last of Us Part 2 может улетать в космос на реактивной тяге своего шумящего вентилятора. Мы готовы рассказать о своих впечатлениях спустя почти сутки безвылазного использования консоли нового поколения от Sony — ведь тут речь идет не только о мощном железе. Тактильная отдача геймпада DualSense — это не просто красивый маркетинговый трюк. Но давайте обо всем по порядку.
The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!
Предлагаем вам очередную порцию рассуждений о подписке; Massively / Joystiq уверяет: такая модель оплаты категорически не подходит для The Elder Scrolls Online, и предлагает другие варианты.
Я не осуждаю фанатов за негативную реакцию на бизнес-модель, которую предлагают разработчики Elder Scrolls Online. Но я также верю, что в MMO-индустрии еще осталось место и для подписки. Некоторые ММО, безусловно, могут существовать с ежемесячной подпиской.
Почему подписка не годится для ESO?
Во-первых, игроки устали от подписки. Для большинства людей плата означает, что они смогут играть всего в одну или две игры одновременно в течение месяца. А многие игроки предпочитают разнообразие.
Во-вторых, разработчики ESO предполагают, что игра будет больше похожа на многопользовательскую Elder Scrolls, чем на обычную ММО. Соответственно, она не подпадает под ограничения традиционных MMO и будет работать скорее как одиночная игра, хотя для бумажника все-таки останется MMORPG, исходя из выбранной бизнес-модели.
Какие альтернативные модели оплаты могли бы подойти для ESO?
Модель free-to-play подходит для многих игр, потому что практически снимает барьер доступа. Это позволяет иметь сотни и тысячи игроков единовременно и обеспечивает игре успех. Однако очень вероятно, что миллионы игроков купят ESO в любом случае, и я не верю, что эта игра нуждается в снижении платы за доступ. Более семи миллионов человек приобрели Skyrim за его полную стоимость. Платно или нет, игроки заинтересованы в ESO. Free-to-play, скорее всего, просто добавит нагрузки на серверы и, конечно, не позволит навариться на игроках, которые купят игру не глядя только потому, что это Elder Scrolls. (Признаю: я один из них.)
Многие игры, которые помечены как free-to-play, на самом деле следует рассматривать как Freemium. Freemium-игры рассчитаны на постоянные взносы; там разработана целая система, вынуждающая игроков платить. Даже если основная игра является бесплатной, при модели такого типа она обычно крайне урезана. Иногда дополнительный контент можно приобрести напрямую, но обычно имеет место хитрая многоуровневая система ежемесячного платежа. Игровой магазин используется в качестве дополнения к постоянным взносам, но, как правило, он снова и снова поощряет игроков платить больше.
Долгое время я ожидал, что ESO будет использовать Freemium-модель. Это самая традиционная форма среди западных MMO, которые переключаются на F2P. К тому же она является вполне безопасной, поэтому я предположил, что Bethesda будет консервативна при выборе бизнес-модели. Я по-прежнему ожидаю, что игра в конечном итоге перейдет к этой системе, если подписка себя исчерпает. Elder Scrolls Online может потерпеть неудачу при старте с чистой модели подписки, потому что часть игроков решит подождать, пока игра не станет free-to-play. Думаю, если игра этим закончит, издатели просто перейдут прямо к Freemium.
Модель buy-to-play Guild Wars принесла в ММО еще в 2005 году, после чего ее использовали Guild Wars 2 и The Secret World. При такой модели вы можете играть сколько угодно без дополнительных денежных обязательств – так же, как в традиционной одиночной игре. Кроме того, игроки обычно могут рассчитывать на игровой магазин с дополнительными косметическими улучшениями и временными бонусами. Так как продажа коробок является основным источником дохода, с помощью которого покрываются затраты на разработку, цена на игру остается стабильно высокой в течение долгого времени.
Я на самом деле удивлен, что разработчики ESO не выбрали этот тип оплаты. Консольные игроки уже платят за доступ к сетевой игре, и любые дополнительные расходы повысят платежную стену еще. Опасностью чистой модели buy-to-play является то, что если коробки не продадутся, не остается запасного плана. Но я не думаю, что ESO это грозит. Возможно, Zenimax не так уверены в своей продукции, как верю в нее я?
Гибриды на основе этих моделей всё чаще встречаются в ММО-индустрии. Да и Freemium сама по себе является гибридом. Поэтому я придумал собственную модель, которая, на мой взгляд, была бы наиболее удачным вариантом для The Elder Scrolls Online.
Предложения автора
Во-первых, коробка должна стоить традиционные 60 долларов, никакой подписки. И так же, как в buy-to-play, базовая стоимость должна оставаться высокой в течение длительного периода времени, чтобы компенсировать текущие и будущие расходы.
Во-вторых, необходим игровой магазин с традиционными косметическими товарами. К примеру, мне нравятся случайные продажи красителя, как в Guild Wars 2.
Наконец, мы должны увидеть понижение цен, причем не на базовую игру: речь идет о ценах за последующий контент. ZeniMax обещает, что ESO будет регулярно обновляться каждые шесть недель. Если это гарантируется, то можно, к примеру, позволять игрокам покупать обновления оптом. Например, 40 долларов – за право получить ближайшие четыре обновления. Тогда игроки будут расставаться с деньгами, ощущая себя как при покупке одиночной игры, а парни из корпорации получат тот же приток денег, который дает подписка.
Но этот путь не единственный. Что думаете вы?
Дизайн
PlayStation 5 действительно исполинских размеров. Если фотографии с Xbox Series X делали ее больше, чем она есть на самом деле, то в случае с PS5, кажется, все наоборот. Когда ставишь ее рядом с устройством от Microsoft, возникает очевидное предположение: Sony хочет доминировать в этом поколении консолей. Во всем, даже в размерах. Однако, глядя на PS5, невольно задумываешься, что это действительно некстген. Она необычная — где-то странная, где-то немного пугающая. Конечно, мы, как и, наверное, большинство наших читателей, люди поколения «каталога IKEA», поэтому на наших фотографиях PS5 не смотрится инородно. К сожалению, мы не можем проверить, как она будет выглядеть, если воплотить мемы в реальность и накрыть устройство «бабушкиной салфеткой». Но поверьте, она и без этого привлекает к себе внимание.
У внешнего вида PS5 есть свои небольшие плюсы и минусы. Например, горизонтальная установка, скорее всего, будет не самым лучшим выбором. А «глянцевую» поверхность основной части вы будете протирать не реже, чем люди с плохим зрением протирают свои очки. Кроме того, кажется, что по качеству материала PS5 все же уступает конкуренту. С другой стороны — гладить консоль мы будем, может быть, только в день покупки, а в остальное время она будет стоять в сторонке, ожидая, когда ее очистят от пыли.
Плюсы: консоль устойчива даже без подставки, а боковые панели действительно снимаются очень просто — как прямо в ролике с разбором устройства от Sony. Повторять всю процедуру мы, конечно, не стали. Вдруг после обратной сборки у нас останутся какие-нибудь лишние детали. Кроме того, настоящие «сонибои» будут счастливы небольшим пасхалкам. Поверхность боковых панелей текстурирована небольшими треугольничками, кружками, квадратиками и, конечно, иксами — главными иконками всех фанатов PlayStation. Они же, кстати, присутствуют и на обратной стороне геймпада DualSense, о котором пришло время поговорить.
The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!
Предлагаем вам очередную порцию рассуждений о подписке; Massively / Joystiq уверяет: такая модель оплаты категорически не подходит для The Elder Scrolls Online, и предлагает другие варианты.
Я не осуждаю фанатов за негативную реакцию на бизнес-модель, которую предлагают разработчики Elder Scrolls Online. Но я также верю, что в MMO-индустрии еще осталось место и для подписки. Некоторые ММО, безусловно, могут существовать с ежемесячной подпиской.
Почему подписка не годится для ESO?
Во-первых, игроки устали от подписки. Для большинства людей плата означает, что они смогут играть всего в одну или две игры одновременно в течение месяца. А многие игроки предпочитают разнообразие.
Во-вторых, разработчики ESO предполагают, что игра будет больше похожа на многопользовательскую Elder Scrolls, чем на обычную ММО. Соответственно, она не подпадает под ограничения традиционных MMO и будет работать скорее как одиночная игра, хотя для бумажника все-таки останется MMORPG, исходя из выбранной бизнес-модели.
Какие альтернативные модели оплаты могли бы подойти для ESO?
Модель free-to-play подходит для многих игр, потому что практически снимает барьер доступа. Это позволяет иметь сотни и тысячи игроков единовременно и обеспечивает игре успех. Однако очень вероятно, что миллионы игроков купят ESO в любом случае, и я не верю, что эта игра нуждается в снижении платы за доступ. Более семи миллионов человек приобрели Skyrim за его полную стоимость. Платно или нет, игроки заинтересованы в ESO. Free-to-play, скорее всего, просто добавит нагрузки на серверы и, конечно, не позволит навариться на игроках, которые купят игру не глядя только потому, что это Elder Scrolls. (Признаю: я один из них.)
Многие игры, которые помечены как free-to-play, на самом деле следует рассматривать как Freemium. Freemium-игры рассчитаны на постоянные взносы; там разработана целая система, вынуждающая игроков платить. Даже если основная игра является бесплатной, при модели такого типа она обычно крайне урезана. Иногда дополнительный контент можно приобрести напрямую, но обычно имеет место хитрая многоуровневая система ежемесячного платежа. Игровой магазин используется в качестве дополнения к постоянным взносам, но, как правило, он снова и снова поощряет игроков платить больше.
Долгое время я ожидал, что ESO будет использовать Freemium-модель. Это самая традиционная форма среди западных MMO, которые переключаются на F2P. К тому же она является вполне безопасной, поэтому я предположил, что Bethesda будет консервативна при выборе бизнес-модели. Я по-прежнему ожидаю, что игра в конечном итоге перейдет к этой системе, если подписка себя исчерпает. Elder Scrolls Online может потерпеть неудачу при старте с чистой модели подписки, потому что часть игроков решит подождать, пока игра не станет free-to-play. Думаю, если игра этим закончит, издатели просто перейдут прямо к Freemium.
Модель buy-to-play Guild Wars принесла в ММО еще в 2005 году, после чего ее использовали Guild Wars 2 и The Secret World. При такой модели вы можете играть сколько угодно без дополнительных денежных обязательств – так же, как в традиционной одиночной игре. Кроме того, игроки обычно могут рассчитывать на игровой магазин с дополнительными косметическими улучшениями и временными бонусами. Так как продажа коробок является основным источником дохода, с помощью которого покрываются затраты на разработку, цена на игру остается стабильно высокой в течение долгого времени.
Я на самом деле удивлен, что разработчики ESO не выбрали этот тип оплаты. Консольные игроки уже платят за доступ к сетевой игре, и любые дополнительные расходы повысят платежную стену еще. Опасностью чистой модели buy-to-play является то, что если коробки не продадутся, не остается запасного плана. Но я не думаю, что ESO это грозит. Возможно, Zenimax не так уверены в своей продукции, как верю в нее я?
Гибриды на основе этих моделей всё чаще встречаются в ММО-индустрии. Да и Freemium сама по себе является гибридом. Поэтому я придумал собственную модель, которая, на мой взгляд, была бы наиболее удачным вариантом для The Elder Scrolls Online.
Предложения автора
Во-первых, коробка должна стоить традиционные 60 долларов, никакой подписки. И так же, как в buy-to-play, базовая стоимость должна оставаться высокой в течение длительного периода времени, чтобы компенсировать текущие и будущие расходы.
Во-вторых, необходим игровой магазин с традиционными косметическими товарами. К примеру, мне нравятся случайные продажи красителя, как в Guild Wars 2.
Наконец, мы должны увидеть понижение цен, причем не на базовую игру: речь идет о ценах за последующий контент. ZeniMax обещает, что ESO будет регулярно обновляться каждые шесть недель. Если это гарантируется, то можно, к примеру, позволять игрокам покупать обновления оптом. Например, 40 долларов – за право получить ближайшие четыре обновления. Тогда игроки будут расставаться с деньгами, ощущая себя как при покупке одиночной игры, а парни из корпорации получат тот же приток денег, который дает подписка.
Но этот путь не единственный. Что думаете вы?
Интерфейс
Microsoft продолжила развивать идеи, заложенные еще при дизайне UI в Xbox One, в то время, как Sony решила показать некстген во всем. Компания сделала нечто похожее на PS4, но все же совершенно новое. Бродить по меню консоли стало намного приятнее за счет того, что дизайнерами было добавлено огромное количество различных надстроек. Видно, что в компании задумались об удобстве игрока. Например, полюбовавшись на красивые арты и послушав заглавные темы установленных игр, вы можете перейти в нижнее меню. Оно полностью кастомизируется. Пример, который приходит в голову по щелчку пальцев — шторка телефона. Маленькие иконки помогут быстро изменить звуковые и видео настройки, запустить стрим, проверить статус геймпада и так далее. Это удобно и занимает немного места на экране.
Еще одной классной фишкой, что заставила задуматься о собственной лени, стали игровые пресеты. Sony хочет, чтобы геймер запрыгивал в игру за считанные секунды после включения консоли. И речь не только об тайтлах, что уже запускались ранее, но и о новинках. Установили — и сразу в игру, не задумываясь о настройках сложности, установке русских субтитров и английской озвучки, выставлении режима производительности или разрешения. Все это и некоторые другие настройки можно выставить в игровых пресетах по умолчанию. После этого каждая игра, поддерживающая эту функцию, будет запускаться так, как вы этого хотите. Опять же, мы говорим об удобстве и экономии времени. Да, согласимся, сделать несколько щелчков на геймпаде и самостоятельно выставить эти настройки в любой новой игре будет не так уж и сложно. Эта особенность UI скорее относится к категории «мелочь, но приятно».
Другие вещи, которые слегка раздражали в общении с PS4, тоже стали лучше: магазин теперь понятнее и быстрее, управление своей библиотекой игр — проще. Возможность смотреть игровые гайды, не выходя в YouTube на телефоне, вообще кажется идей на миллион долларов. Правда, доступна эта особенность лишь подписчикам PS Plus.
Есть и другие новинки UI, которые порадуют отдельную категорию геймеров. И хотя лично мне кажется не очень интересным отслеживание прогресса до получения следующего трофея или количества собранных коллекционных предметов на карте, кто-то, наверное, будет рад это увидеть. Как и количество времени, потраченное в той или иной игре. Как человек, ежегодно оставляющий в Football Manager сотни часов своей жизни, я давно стараюсь не смотреть на эти показатели, дабы не задумываться об экзистенциальном кризисе.
К сожалению или к счастью, я не вхожу в команду Digital Foundry, поэтому не могу предоставить многостраничный анализ, посвященный производительности игр. Нет у меня для вас воодушевляющих историй про 4K, 120fps и прочее. Игры стали загружаться быстрее? Да. Выглядят лучше? Безусловно. SSD — пушка? Иначе не скажешь. Заполонившие интернет сравнения, демонстрирующие пятисекундную разницу в «холодной» загрузке игр на Xbox Series X и PlayStation 5 кажутся глупыми. Суть та же — время, когда мы могли нажать на кнопку старт и уйти за чаем с бутербродами, кажется, ушло навсегда. Будете ли вы по нему скучать? Наверное, зависит от того, как сильно вы любите чай с бутербродами.
SSD — это не будущее, а настоящее. Быстрые установки, загрузки уровней и фасттревелы (Геральт из The Witcher 3 аж под картой летает — и это без патчей на оптимизацию!), все это делает твое любимое хобби еще лучше и приятнее. Будем честны, в этом хороши обе консоли. Насколько одна лучше другой, наверное, покажет время и эксклюзивы. Кстати, об играх.
В отличие Xbox Series X|S, которая может предложить геймеру лишь последние мультиплатформенные новинки и доступ к богатой библиотеке по подписке Xbox Game Pass, PlayStation 5 уже с первого дня радует эксклюзивами. Здесь вам Astro’s Playroom (серьезно, это неплохая игра), а еще, конечно, главные хиты осени — Demon’s Souls и Marvel’s Spider-man: Miles Morales. Да, мы говорим о ремейке и шестичасовом самостоятельном дополнении для игры про «Человека-паука», вышедшей на PS4, но уже сейчас они показывают, почему у Sony так много фанатов. Они открывают доступ к чему-то эксклюзивному и, учитывая ограниченную партию PS5 на старте, можно сказать, что «временно запретному» для большинства геймеров. Особенно это чувство усиливается при игре в Demon’s Souls. Создается впечатление, что ты получил доступ к специальному билду, созданному для демонстрации на E3. Даже управляя героем с помощью DualSense, не покидает ощущение, что все это затянувшаяся CGI-катсцена. Такой атмосферы и освещения в играх, кажется, до сегодняшнего дня еще было.
Marvel’s Spider-man: Miles Morales геймплейно не сильно отличается от оригинала для PS4 и тоже, скорее, создан не сколько для расширения вселенной, сколько для демонстрации силы консоли. Microsoft заявляет о полной поддержке RDNA 2, но Insomniac Games уже сейчас удалось поднять планку качества рейтрейсинга на очень высокий уровень. Игра проходится за шесть часов, но у большинства геймеров на это уйдет намного больше времени. Потому что они, как я, наверняка, будут долго залипать (в данном случае буквально, так как речь о Человеке-пауке), глядя на отражения, что можно встретить на каждом углу. Здесь стеклянный небоскреб, там лужа, где-то рядом металлическая поверхность. И пусть в пылу сражений ты всего этого не замечаешь, но где-то в подкорке мозга появляется ощущение реальности происходящего.
Не стоит забывать и об обратной совместимости, благодаря которой вы сможете запустить любую игру из вашей библиотеки на PS4 (кроме P.T.), а также подписке PS Plus, которая подарит бесплатный доступ к нескольким хитам уже вышедшего за порог поколения. Days Gone, например, получила патч на 25 ГБ, который в разы улучшил производительность игры и заставил взглянуть на этот неплохой зомби-экшен другими глазами. А еще подписчикам бесплатно раздают Bugsnax! Нет, серьезно. Почему вы так смотрите?
Игры, доступные в PS Plus Collection:
- God of War
- The Last of Us: Remastered
- Uncharted 4: A Thief’s End
- Battlefield 1
- Monster Hunter World
- Fallout 4
- Final Fantasy XV
- The Last Guardian
- Ratchet and Clank
- Infamous: Second Son
- Days Gone
- Bloodborne
- Detroit: Become Human
- Batman Arkham Knight
- Mortal Kombat X
- Persona 5
- Until Dawn
- Resident Evil 7: Biohazard
The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!
Предлагаем вам очередную порцию рассуждений о подписке; Massively / Joystiq уверяет: такая модель оплаты категорически не подходит для The Elder Scrolls Online, и предлагает другие варианты.
Я не осуждаю фанатов за негативную реакцию на бизнес-модель, которую предлагают разработчики Elder Scrolls Online. Но я также верю, что в MMO-индустрии еще осталось место и для подписки. Некоторые ММО, безусловно, могут существовать с ежемесячной подпиской.
Почему подписка не годится для ESO?
Во-первых, игроки устали от подписки. Для большинства людей плата означает, что они смогут играть всего в одну или две игры одновременно в течение месяца. А многие игроки предпочитают разнообразие.
Во-вторых, разработчики ESO предполагают, что игра будет больше похожа на многопользовательскую Elder Scrolls, чем на обычную ММО. Соответственно, она не подпадает под ограничения традиционных MMO и будет работать скорее как одиночная игра, хотя для бумажника все-таки останется MMORPG, исходя из выбранной бизнес-модели.
Какие альтернативные модели оплаты могли бы подойти для ESO?
Модель free-to-play подходит для многих игр, потому что практически снимает барьер доступа. Это позволяет иметь сотни и тысячи игроков единовременно и обеспечивает игре успех. Однако очень вероятно, что миллионы игроков купят ESO в любом случае, и я не верю, что эта игра нуждается в снижении платы за доступ. Более семи миллионов человек приобрели Skyrim за его полную стоимость. Платно или нет, игроки заинтересованы в ESO. Free-to-play, скорее всего, просто добавит нагрузки на серверы и, конечно, не позволит навариться на игроках, которые купят игру не глядя только потому, что это Elder Scrolls. (Признаю: я один из них.)
Многие игры, которые помечены как free-to-play, на самом деле следует рассматривать как Freemium. Freemium-игры рассчитаны на постоянные взносы; там разработана целая система, вынуждающая игроков платить. Даже если основная игра является бесплатной, при модели такого типа она обычно крайне урезана. Иногда дополнительный контент можно приобрести напрямую, но обычно имеет место хитрая многоуровневая система ежемесячного платежа. Игровой магазин используется в качестве дополнения к постоянным взносам, но, как правило, он снова и снова поощряет игроков платить больше.
Долгое время я ожидал, что ESO будет использовать Freemium-модель. Это самая традиционная форма среди западных MMO, которые переключаются на F2P. К тому же она является вполне безопасной, поэтому я предположил, что Bethesda будет консервативна при выборе бизнес-модели. Я по-прежнему ожидаю, что игра в конечном итоге перейдет к этой системе, если подписка себя исчерпает. Elder Scrolls Online может потерпеть неудачу при старте с чистой модели подписки, потому что часть игроков решит подождать, пока игра не станет free-to-play. Думаю, если игра этим закончит, издатели просто перейдут прямо к Freemium.
Модель buy-to-play Guild Wars принесла в ММО еще в 2005 году, после чего ее использовали Guild Wars 2 и The Secret World. При такой модели вы можете играть сколько угодно без дополнительных денежных обязательств – так же, как в традиционной одиночной игре. Кроме того, игроки обычно могут рассчитывать на игровой магазин с дополнительными косметическими улучшениями и временными бонусами. Так как продажа коробок является основным источником дохода, с помощью которого покрываются затраты на разработку, цена на игру остается стабильно высокой в течение долгого времени.
Я на самом деле удивлен, что разработчики ESO не выбрали этот тип оплаты. Консольные игроки уже платят за доступ к сетевой игре, и любые дополнительные расходы повысят платежную стену еще. Опасностью чистой модели buy-to-play является то, что если коробки не продадутся, не остается запасного плана. Но я не думаю, что ESO это грозит. Возможно, Zenimax не так уверены в своей продукции, как верю в нее я?
Гибриды на основе этих моделей всё чаще встречаются в ММО-индустрии. Да и Freemium сама по себе является гибридом. Поэтому я придумал собственную модель, которая, на мой взгляд, была бы наиболее удачным вариантом для The Elder Scrolls Online.
Предложения автора
Во-первых, коробка должна стоить традиционные 60 долларов, никакой подписки. И так же, как в buy-to-play, базовая стоимость должна оставаться высокой в течение длительного периода времени, чтобы компенсировать текущие и будущие расходы.
Во-вторых, необходим игровой магазин с традиционными косметическими товарами. К примеру, мне нравятся случайные продажи красителя, как в Guild Wars 2.
Наконец, мы должны увидеть понижение цен, причем не на базовую игру: речь идет о ценах за последующий контент. ZeniMax обещает, что ESO будет регулярно обновляться каждые шесть недель. Если это гарантируется, то можно, к примеру, позволять игрокам покупать обновления оптом. Например, 40 долларов – за право получить ближайшие четыре обновления. Тогда игроки будут расставаться с деньгами, ощущая себя как при покупке одиночной игры, а парни из корпорации получат тот же приток денег, который дает подписка.
Но этот путь не единственный. Что думаете вы?
Упаковка
Конечно, это не эпизод анбоксинга на канале какого-нибудь популярного видеоблогера. Зачастую то, как выглядит коробка с устройством не так важно, как само устройство. Но Microsoft с ее фантастически стильной упаковкой довольно высоко установила планку качества и буквально заставила нас сравнивать картонки. Если бы PlayStation 5 встречали только по такой одежке, то шансов у приставки было бы мало. Все упаковано совсем не впечатляюще, если не сказать небрежно. Обычная коробка, в которой лежит консоль, охраняемая с двух сторон формовой картонкой и кое-как завернутая в мягкий целлофан. Вспомните, как была упакована Xbox Series X. Открывая нечто похожее на ларец, ты уже представлял себя Индианой Джонсом, готовясь вытащить оттуда настоящий святой грааль. Тем временем, внутри коробки с PS5 все как обычно: сетевой шнур, HDMI, зарядный шнурок и, конечно, геймпад DualSense. Давайте сразу оговоримся: приготовлено место для вашей шутки по персики.
The Elder Scrolls Online: да, опять об оплате!
Предлагаем вам очередную порцию рассуждений о подписке; Massively / Joystiq уверяет: такая модель оплаты категорически не подходит для The Elder Scrolls Online, и предлагает другие варианты.
Я не осуждаю фанатов за негативную реакцию на бизнес-модель, которую предлагают разработчики Elder Scrolls Online. Но я также верю, что в MMO-индустрии еще осталось место и для подписки. Некоторые ММО, безусловно, могут существовать с ежемесячной подпиской.
Почему подписка не годится для ESO?
Во-первых, игроки устали от подписки. Для большинства людей плата означает, что они смогут играть всего в одну или две игры одновременно в течение месяца. А многие игроки предпочитают разнообразие.
Во-вторых, разработчики ESO предполагают, что игра будет больше похожа на многопользовательскую Elder Scrolls, чем на обычную ММО. Соответственно, она не подпадает под ограничения традиционных MMO и будет работать скорее как одиночная игра, хотя для бумажника все-таки останется MMORPG, исходя из выбранной бизнес-модели.
Какие альтернативные модели оплаты могли бы подойти для ESO?
Модель free-to-play подходит для многих игр, потому что практически снимает барьер доступа. Это позволяет иметь сотни и тысячи игроков единовременно и обеспечивает игре успех. Однако очень вероятно, что миллионы игроков купят ESO в любом случае, и я не верю, что эта игра нуждается в снижении платы за доступ. Более семи миллионов человек приобрели Skyrim за его полную стоимость. Платно или нет, игроки заинтересованы в ESO. Free-to-play, скорее всего, просто добавит нагрузки на серверы и, конечно, не позволит навариться на игроках, которые купят игру не глядя только потому, что это Elder Scrolls. (Признаю: я один из них.)
Многие игры, которые помечены как free-to-play, на самом деле следует рассматривать как Freemium. Freemium-игры рассчитаны на постоянные взносы; там разработана целая система, вынуждающая игроков платить. Даже если основная игра является бесплатной, при модели такого типа она обычно крайне урезана. Иногда дополнительный контент можно приобрести напрямую, но обычно имеет место хитрая многоуровневая система ежемесячного платежа. Игровой магазин используется в качестве дополнения к постоянным взносам, но, как правило, он снова и снова поощряет игроков платить больше.
Долгое время я ожидал, что ESO будет использовать Freemium-модель. Это самая традиционная форма среди западных MMO, которые переключаются на F2P. К тому же она является вполне безопасной, поэтому я предположил, что Bethesda будет консервативна при выборе бизнес-модели. Я по-прежнему ожидаю, что игра в конечном итоге перейдет к этой системе, если подписка себя исчерпает. Elder Scrolls Online может потерпеть неудачу при старте с чистой модели подписки, потому что часть игроков решит подождать, пока игра не станет free-to-play. Думаю, если игра этим закончит, издатели просто перейдут прямо к Freemium.
Модель buy-to-play Guild Wars принесла в ММО еще в 2005 году, после чего ее использовали Guild Wars 2 и The Secret World. При такой модели вы можете играть сколько угодно без дополнительных денежных обязательств – так же, как в традиционной одиночной игре. Кроме того, игроки обычно могут рассчитывать на игровой магазин с дополнительными косметическими улучшениями и временными бонусами. Так как продажа коробок является основным источником дохода, с помощью которого покрываются затраты на разработку, цена на игру остается стабильно высокой в течение долгого времени.
Я на самом деле удивлен, что разработчики ESO не выбрали этот тип оплаты. Консольные игроки уже платят за доступ к сетевой игре, и любые дополнительные расходы повысят платежную стену еще. Опасностью чистой модели buy-to-play является то, что если коробки не продадутся, не остается запасного плана. Но я не думаю, что ESO это грозит. Возможно, Zenimax не так уверены в своей продукции, как верю в нее я?
Гибриды на основе этих моделей всё чаще встречаются в ММО-индустрии. Да и Freemium сама по себе является гибридом. Поэтому я придумал собственную модель, которая, на мой взгляд, была бы наиболее удачным вариантом для The Elder Scrolls Online.
Предложения автора
Во-первых, коробка должна стоить традиционные 60 долларов, никакой подписки. И так же, как в buy-to-play, базовая стоимость должна оставаться высокой в течение длительного периода времени, чтобы компенсировать текущие и будущие расходы.
Во-вторых, необходим игровой магазин с традиционными косметическими товарами. К примеру, мне нравятся случайные продажи красителя, как в Guild Wars 2.
Наконец, мы должны увидеть понижение цен, причем не на базовую игру: речь идет о ценах за последующий контент. ZeniMax обещает, что ESO будет регулярно обновляться каждые шесть недель. Если это гарантируется, то можно, к примеру, позволять игрокам покупать обновления оптом. Например, 40 долларов – за право получить ближайшие четыре обновления. Тогда игроки будут расставаться с деньгами, ощущая себя как при покупке одиночной игры, а парни из корпорации получат тот же приток денег, который дает подписка.
Но этот путь не единственный. Что думаете вы?
Заключение
Пути Sony и Microsoft разошлись, как машины Доминика Торетто и Брайана О’Коннора в концовке седьмого «Форсажа». Xbox свернул на дорогу по сближению с геймерами разных категорий. С теми, у кого ограниченный бюджет, телевизор в FULL HD и ПК, который позволит играть по подписке в любимые стратегии, в то время как Xbox Series X|S запустит графонистый AAA-экшен. Sony по-прежнему предлагает премиальный, консольный гейминг, выведенный на новый уровень. Здесь и невероятный контроллер, поддержка 4K и готовность к 8K, эксклюзивные игры и отличный звук, который пока работает только в наушниках.