8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Half-Life: Alyx — первая игра, ради которой стоит купить VR-шлем

С 2007 года культовая франшиза Valve находится в глубоком анабиозе. Именно тогда вышла Half-Life 2: Episode Two. Первые годы после этого люди надеялись, что рано или поздно Valve приоткроет завесу тайны над третьим эпизодом. Но годы шли, разработчики занимались развитием Steam, тестированием и поддержкой Dota 2 и других своих долгоиграющих проектов, а новостей о Гордоне Фримене все не было.

И вот на дворе ноябрь 2019 года. Анонс Half-Life: Alyx — VR-игры по знаменитой вселенной. Однако радости не так уж и много: в виртуальную реальность мало кто верил, и на это были основания. Как ни крути, большинство проектов в VR являлись короткими аттракционами, а не полноценными играми. Стоящие релизы можно пересчитать по пальцам, причем по пальцам одной руки! Да и кто будет покупать шлем за тысячу долларов, чтобы поиграть в новую «Халву»?!

Похожие разговоры ходили в народе во время выхода Half-Life 2, которая распространялась эксклюзивно в Steam — первом сервисе цифровой дистрибуции. И тогда родители тех людей, что сейчас ругают Valve за рывок в VR, точно так же критиковали необходимость скачивания игр через нестабильное и медленное соединение. Ситуация повторяется с поразительной точностью: раньше у людей не было дешевого интернета, а теперь нет дешевых VR-шлемов.

Но это не так важно, потому что Valve собирается изменить индустрию. Опять.

Приквел, который на самом деле сиквел

С самого анонса Alyx критиковали за сюжетную незначительность. Казалось бы, что хорошего в том, чтобы вместо продолжения второго эпизода показывать игроку зарождение Сопротивления? Что там может быть интересного без Гордона Фримена? Ведь все мы знаем, что серьезные дела связаны только с ним. Инцидент в Черной Мезе, сражения в Сити-17, уничтожение Цитадели — все эти и другие глобальные события происходили именно при Гордоне.

И действительно, на первых порах сюжет Half-Life: Alyx не радует масштабом. За пять лет до прибытия Фримена 19-летняя Аликс занимается разведкой для еще только сформировавшегося Сопротивления. Собственно, и войны пока никакой нет, только репрессии со стороны «комбайнов». Даже Цитадель еще только строится, рушить нечего. Однако Valve все продумала до мелочей, и уже через пару часов история закручивается в тугой узел.

Как ни странно, но в сюжетном плане Alyx больше всего похожа именно на HL2. Сначала простая завязка, экспозиция и прогулки по Сити-17. И только потом начинается настоящий «экшен» с погонями, перестрелками и походами по самым злачным местам в декорациях Восточной Европы времен СССР. Если вам нравилась подача сюжета в HL2 и эпизодах, то от Alyx вы точно будете в восторге. Это не просто какой-то аттракцион в сеттинге «Халвы», это полноценная часть серии.

Читать еще:  Карибский кризис в «Armored Warfare: Проект Армата» прямая трансляция и раздача 2000 премиумов!

Тут есть все, за что фанаты любят серию: классные и иногда забавные диалоги, крутая вселенная, проработанная до мелочей, реально жуткие хоррор-вставки и уникальный дизайн уровней, аналогов которому не существует. И хоть знаменитый Виктор Антонов, главный дизайнер HL2, уже давно не работает в Valve, его видение до сих пор активно эксплуатируется. Сити-17 в Alyx смотрится и ощущается шикарно.

Но самое интересное в другом. Half-Life: Alyx — это не только приквел ко второй части, но одновременно и сиквел. С одной стороны, сюжет действительно подводит игрока к событиям, которые произошли в HL2, но также и продолжает события, показанные в Episode Two. И делает это так, что от пары неожиданных поворотов почти отваливается челюсть.

Если не заходить на территорию спойлеров, то можно сказать, что «Аликс» — это своеобразный пролог к Half-Life 3. И пропускать эту игру нельзя. Хотя бы потому что третья часть с большой вероятностью тоже будет создаваться для VR.

Точно так же, как и эпизоды распространялись эксклюзивно в Steam, как и «двушка». Улавливаете? Alyx — это не шаг назад. Это не способ продать VR, показав события между первой и второй частями. Это следующая часть серии, ее логическое развитие. Valve всегда все старается развивать поступательно. И если в определенный момент компания решила сделать ставку на VR, то вряд ли отступится. Просто потому, что попробовав виртуальную реальность однажды, из нее уже не захочется уходить.

Half-Life: Alyx — мои мысли по поводу будущей игры от Valve

Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно «проснувшейся» студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 — информация «из источников,» но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются.

реклама

Аликс собственной персоной

Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет «флагманский» проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский — по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру — пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей.

Читать еще:  Хищник нечеловечески убивает людей в Predator: Hunting Grounds с датой выхода на ПК

Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих «нунчаков» и вашей любимой клавиатуры с мышкой

реклама

А что ещё известно об игре на сегодняшний момент? То, что главной героиней станет верная спутница Гордона Фримана из второй «халфы» Аликс Вэнс, а также то, что сюжет будет развиваться до появления Гордона во второй части. То есть, мы получим приквел — ответвление от основного сюжета, события которого происходят чуть ранее. Насколько «чуть ранее» — тоже не очень ясно, но исходя из возраста Аликс в HL2 и эпизодах можно примерно предположить, что хронологически это будет значительно ближе к событиям второй халфы, чем первой. Где развернутся действия игры — пока вопрос. Может быть, нам как и в первом эпизоде предстоит ещё немного побегать по Сити 17. Может быть, будет что-то более оригинальное. Многие думают про события семичасовой войны, толком никак не раскрытые в предыдущих играх, а лишь косвенно упоминаемые, но, скорее всего, в данном проекте будет другой, более локальный масштаб действий и более «спокойная» концепция. Известно, что в Half-Life: Alyx в отличие от HL2 и её эпизодов игровой процесс будет больше сконцентрирован на решении логических задач и исследовании локаций, а в меньшей степени — на стрельбе и прочем экшене. Что, впрочем, идеально соответствует образу смышленой и рациональной Аликс.

Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:

реклама

1. База сопротивления «Восточная Чёрная Меза» под командованием Илая Вэнса, отца Аликс, расположена в непосредственной близости, буквально под городком и Аликс не понаслышке знает о том, что в Рейвенхольм лучше не соваться, особенно — по ночам.

2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно — на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.

реклама

3. Доподлинно известно, что на протяжении определенного времени сторонними студиями разрабатывалось дополнение, условно называемое Episode Four или Return to Ravenholm. В этом не стоит сомневаться, так как помимо концепт-артов в сеть давно уже утекли некоторые скриншоты из него, а относительно недавно был слит и откомпелирован энтузиастом до рабочего состояния почти готовый первый уровень данного дополнения, из которого следует, что события разворачиваются зимой, в тот период, когда Рейвенхольм ещё не был наводнен зомби, а являлся очагом повстанческого движения. Буквально с первых минут игры городок начинают штурмовать войска Альянса. То есть, события также происходят ДО начала сюжета оригинальной HL2. Вполне возможно, что оставшиеся наработки от данного отмененного проекта также войдут в Half-Life: Alyx так или иначе.

Читать еще:  Бесплатная раздача аватаров из Batman: Arkham Knight в PlayStation Store

Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four «Return to Ravenholm»

Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?

Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост — легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии.

Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся «тиром»? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро — в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector