23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Директор CD Projekt RED опроверг слухи о проблемах Cyberpunk 2077

Директор CD Projekt RED опроверг слухи о проблемах Cyberpunk 2077

Глава польской студии CD Projekt RED Адам Кичиньский прокомментировал слухи об управленческом кризисе компании и проблемах грядущей Cyberpunk 2077. В интервью польскому порталу Puls Biznesu Кичиньский заявил, что всё у CDPR хорошо, а разработка самого амбициозного проекта «идёт по плану». Недавно, по его словам, игра обзавелась совершенно новым движком, который сейчас вовсю «обкатывается». Cyberpunk 2077, вопреки слухам, существует не только на бумаге.

Несколько недель назад стараниями довольно известного видеоблогера YongYea по сети распространились слухи о том, что CD Projekt RED — не самое лучшее место для работы. В качестве доказательной базы детектив использовал отзывы на сайте Glassdoor и несколько неназванных источников, якобы напрямую связанных со студией. Блогер рассказал, что в компании, по мнению бывших сотрудников, мало платят, плохо кормят и не ценят трудолюбивых работников. Кроме того, «детектив» выяснил: не так давно студия отказалась от использования движка RedEngine в Cyberpunk 2077, а с ним и всех былых наработок. Кичиньский отметил, что это — лишь искажённая полуправда, не отражающая реального положения вещей.

Генеральный директор CDPR заявил, что от RedEngine, который использовался в третьем «Ведьмаке», отказались не по прихоти: он не был способен вытянуть такой крупный проект, как Cyberpunk 2077. Однако это вовсе не значит, что игра теперь существует лишь «в воздухе»: студия уже подготовила новый движок, который «отлично работает и будет развиваться». Он также отметил: подобное случалось с каждой игрой RED — технологии постоянно обновлялись в соответствии с нуждами конкретного проекта. Этот процесс продолжается вплоть до самых поздних этапов

В общем и целом разработкой Cyberpunk 2077 в CD Projekt RED довольны, а нет никаких проблем, которые могли бы ей помешать. Но и это ещё не всё: Кичиньский заверил интервьюеров, что совсем недавно студия завершила очередной «серьёзный этап разработки». Правда, не уточнил, что конкретно имеет в виду; лишь заявил, что пока «всё идёт по плану». Он также поведал, что точная дата релиза долгожданного проекта не будет названа в этом году. Ранее планировалось, что игра увидит свет в 2019 году, но теперь создатели игры затрудняются ответить, придётся ли переносить её выход или нет.

Обсуждая слухи о внутреннем кризисе самой CD Projekt RED (которые, к слову, сильно ударили по стоимости акций), Кичиньский напомнил, что ранее это уже комментировали Адам Бадовски и Марчин Ивиньски, опубликовавшие открытое письмо. Несмотря на то что он отрицал существование серьёзных проблем в студии, Кичиньский всё же признал, что не всё, что говорят, — ложь. В CD Projekt RED действительно много работают, пытаясь «создавать лучшие игры на свете», да и текучка кадров — тоже не выдумка. Однако, как ему кажется, это не повод «судачить» об этом направо и налево. Что до зарплат, то они в CD Projekt RED более чем достойные для польского рынка (что, впрочем, в одном из видеороликов отметил и сам YongYea).

К слову, совсем недавно в сети появились слухи, что Cyberpunk 2077 может стать игрой-сервисом, после того как один из разработчиков заявил о наличии в ней онлайн-элементов. В ответ на это представители CD Projekt RED написали на официальной странице в Twitter, что игрокам «волноваться не о чем» грядущий Cyberpunk 2077 будет очень похож на «Ведьмака» и включать «огромную одиночную кампанию, открытый мир и интересную историю». Они также не преминули «поддеть» многострадальную Star Wars Battlefront II, заявив, что геймеры «получат то, за что заплатят, без всякой [ерунды]». Досталось и издателю EA, на которого CDPR намекнула словами «оставим жадность для других».

Найдены возможные дубликаты

Забавно, что слухи эти распустили новостники, причем, специально они исказили суть или совсем не могут в английский непонятно, но речь там шла про Гвинт и в целом было описание того, что для поддержки студии как правило требуется проект “сервис” позволяющий иметь постоянный доход для студии. Ну и плохого в этом ничего нет, кроме странного отношения не умных людей к тому в чем они не особо разбираются.

Что известно про «Киберпанк 2077»?

В общем, сегодня мы обсудим наиболее важные новости об игре, перечислим некоторые слухи и факты от разработчиков, а также не обойдём стороной насилие и рейтинг 18+. Если кому-то до сих пор не ясно, почему таковой присвоили игре.

Перенос Cyberpunk 2077 и его причины

В конце января в сети начали обсуждать слухи о том, что игру перенесли из-за серьёзных технических проблем и диких тормозов на Xbox One. Масла в огонь подлил польский Джейсон Шрайер (так его называют на родине) – Борис Неспеляк. Инсайдер поведал, что по его данным разработчики игры расценивают производительность на Xbox one, как крайне неудовлетворительную.

И план у разработчиков был следующий: отложить релиз на несколько месяцев, если игра не заработает на консоли должным образом. Что и произошло…

Кстати, по словам того же инсайдера, игра хорошо показывала себя на PS4. На самом деле, относиться к словам инсайдера стоит со здоровой долей скепсиса, т.к. после в сети появились слова небезызвестного Кори Барлога – автора God Of War, который решил поднять боевой дух фанатов CD Project RED словами о том, что практически все игры на стадии разработки жутко тормозят на консолях.

Дескать паниковать не нужно – всё будет хорошо. Барлог разъяснил, что все игры полностью оптимизируются во время последнего рывка, в самом конце разработки.

Скорей всего перенос возник из-за загруженности разработчиков. Насколько известно, те наняли в январе ещё одну команду (стороннюю), для полировки и улучшения того, что есть или было на тот момент. Имя этой компании – QLOC, которая тоже базируется на территории Польши.

Вообще, эта студия является подрядчиком и выполняет самые разные работы: портирование, локализация, заказным художественным дизайном или локализациями. Они уже работали над Dark Souls Remastered, PC-версией MK 11 и над рядом других проектов.

По-моему мнению, игра Поляков настолько амбициозна, что разработчикам просто не хватило сил справиться с тем объёмом контента, который они хотят добавить в игру. О некоторых новых деталях контента обязательно поговорим ближе к концу статьи!

DLC к Cyberpunk 2077 и мультиплеер

Любопытная новость посетила порталы в середине апреля. В разговоре с инвесторами, авторы Cyberpunk 2077 обмолвились, что игра получит не меньше качественных DLC, чем тот же «Ведьмак». Вряд ли в этом приходилось сомневаться, тем более, если игра станет успешной (в чем мы тоже не сомневаемся). Но самое интересное – анонс дополнений ещё до выхода игры.

Что же, уже почти середина июня, однако никаких анонсов с дополнениями от разработчиков не видно. Но есть шанс, что таковые появятся 25-го июня – на показе игры, который был перенесен с 11-го числа. Об этом тоже ещё поговорим, несколько позже.

Помимо DLC, после выхода игры разработчики планируют выпустить онлайн составляющую для своей игры. Планируют – не значит, что выпустят. Тем не менее, авторы опубликовали соответствующее сообщение о наличие мультиплеера в их будущей игре, в твиттере.

В общем, план действий компании такой:

  • В сентябре выпустить сюжетную кампанию;
  • Затем наполнить игру несколькими DLC (сколько их будет, пока неизвестно);
  • Через некоторое время после релиза добавить мультиплеер.

Чего именно ждать от мультиплеера – пока не ясно.

Банды Найт-Сити

С апреля, разработчики начали знакомить нас с бандами мира игры, а позже и с влиятельными корпорациями.

Давайте «пробежимся» по бандам. Я расскажу о наиболее интересных отличительных особенностях каждой.

  1. Шельмы – это группировка, защищающая женщин с пониженной социальной ответственностью, как говорится. Банда основана в 2076 году, после смерти владелицы одного из стриптиз-клубов города – Элизабет Борден. До того, как стать владелицей, та была обычной проституткой. Члены группировки утверждают, что на их территории (а может и запределами) нет места людям, которые обижают, унижают и убивают их коллег по цеху.
  2. Следующая группировка состоит из Гаитян и называется – Voodoo Boyz. По одной из версий этих ребят привезли как рабочих – для строительства богатого квартала. Однако, стройку заморозили, а контракты разорвали и ребят оставили наедине со своими проблемами бомжевать в Найт-Сити. По другой версии их родную страну в 2060-м году уничтожило стихийное бедствие. Эти ребята неплохо соображают в программах и с помощью своих знаний планируют захватить виртуальный мир.
  3. На очереди «Животные»! Так называется ещё одна банда нашего захолустного городка. Animals – свирепые качки, чья агрессивность признана чрезмерной. Они с презрением относятся к всякого рода имплантам, а вместо них предпочитают ходить в зал, накачиваться мощнейшими стероидами и употреблять питательные вещества с микроэлементами.
  4. «Шестая улица» — защитники жителей «Виста-дель-Рей» (улицы или района Найт-Сити). Эти ребята считают работу полиции и властей недостаточной, потому решили взять установление порядка в районе в свои руки. Вроде намерения у группировки благие, однако, на деле не всё так однозначно… Банда организована участниками 4-й корпоративной войны, о которой нам наверняка расскажут в игре.
  5. «Валентинос» — одна из крупнейших банд города, которая строго следует своему моральному кодексу и традициям, что складывались веками (полагаю, об этом мы больше узнаем в игре). Судя по всему, районы группировки управляются латиноамериканцами, а её участники верны чести, братству и справедливости.
  6. «Когти Тигра» — японцы, находящиеся в JapanTown. Эти ребята не знают жалости, а в качестве «рабочих инструментов» используют Катаны. У каждого есть светящаяся татуировка, а излюбленный вид транспорта – это мотоцикл.
  7. Помешанные на имплантах и одержимые кибернетикой члены банды «Мальстрём». Эти ребята расположились в индустриальной части города, а их главное убежище – клуб «Тотентанц». Эти безумцы воспринимают любое тело, своё или чужое, как объект для самых невероятных и безумных экспериментов-испытаний.
Читать еще:  Новую версию движка Unity с улучшенной графикой предлагают бесплатно

Насилие и рейтинг в 18+

Игра ещё не вышла, а уже получила свой рейтинг. Разработчики не стали тянуть кота за, эмм… хвост и сразу дали понять игровому сообществу, что в их игре будет место наркотикам, сексу и жесткому насилию.

В общем, в апреле (почему-то именно этот месяц оказался очень богат на интересные новости и слухи), произошла утечка с ресурса бразильского агентства со списком самых разных непотребств.

Итак, в игре будет:

  • Жестокость;
  • Самоубийства;
  • Откровенные постельные сцены;
  • Расчленёнка;
  • Нагота;
  • Проституция;
  • Кровище;
  • Нецензурная лексика;
  • Наркотики и описания по их употреблению;
  • Использование и демонстрация оружия.

У меня получился коротенький список лишь только потому, что я решил не повторятся. В утечке те или иные термины имели несколько видов описания, потому я решил это дело сократить.

Как ответил ведущий дизайнер игры Павел Саско – «Вас это удивляет? Мы херн.й не занимаемся». И ведь действительно! В игре можно будет настраивать даже вид ягодиц, груди и гениталий!

Демонстрация 25-го июня

Прежде чем расскажу о демонстрации, хочу порекомендовать дружный discord-сервер, где ты сможешь развлечься, поболтать с единомышленниками и найти тиммейтов. Помимо всего прочего, там постоянно появляется интересный контент от авторов Ютуба, с которыми тоже можно пообщаться или поиграть! Ссылка на дискорд: https://discord.gg/4pwVxmP

Итак, на чем мы остановились? Ах да! Ранее, я уже отмечал тот факт, что демонстрацию с 11-го числа перенесли на 25-е. Всё произошло на фоне беспорядков в США. Разработчики из CD Project Red, как и остальные компании, посчитали важным перенести показ игры на чуть более поздний срок, так как внимание в США – очень большом рынке, приковано к местным беспорядкам.

К сожалению, никому неизвестно, что именно покажут. Студия не делилась никакими подробностями будущего эфира. Тем не менее, кое-что стало известно. Так, руководитель отдела коммуникаций CD Project Red заявил, что показ будет большим и заочные фанаты игры увидят много новых геймплейных кадров, которые дадут повод пообтекать слюной.

А чего вы ждёте от демонстрации игры? Новых геймплейных механик или большего «углубления» в «лор» игры?

Самые свежие новости

Не так давно сотрудники студии смогли оценить гостеприимство редакторов немецкого журнала GameStar, где рассказали некоторые новые подробности о своей игре. Кстати, они (подробности) оказались с платным доступом, однако среди пользователей Reddit нашёлся добрый парень, который ознакомился с записью подкаста (да, именно такой формат был у интервью) и выделил наиболее важные составляющие.

  • В игре не обойдётся без киберспространства, где персонаж сможет призывать на свою сторону воинов и столь же воинственных существ, дабы справиться с соперником или хакером в виртуальном мире.
  • Ближний бой в ранних презентациях не похож на то, что разработчики готовят представить сейчас. Бои точно станут выглядеть круче.
  • Идеи квестов не пришлось окутывать искусственными ограничениями вроде «Поговорить получится только с определенным количеством персонажей» или «игрок не должен пройти больше пары километров».
  • Более чем у 1000 NPC есть свой распорядок дня.
  • Разработчики учли жалобы игроков на то, что много квестов в «дикой охоте» были завязаны на чутье Ведьмака, где нужно было пройти по следу. Здесь такого будет меньше.
  • В плане дизайна, «киберпанк 2077» превосходит «ведьмака 3» так же, как The Witcher 3 превосходил The Witcher

В общем, такие вот новости. Кроме всего прочего, разработчики как-то заявили, что планируют усиленно работать над двумя основными франшизами – «Ведьмаком» и «Киберпанком».

Кстати, насколько известно, все споры с Анджеем Сапковским разрешились — препятствий для производства нет. Но это уже другая история.

Буду искренне благодарен за подписку на канал, лайки, дизлайки и комментарии!

Формирование стереотипа

В разгар скандала в журнале Wired объясняли агрессию сторонников «Геймергейта», выступавших за сохранение статус-кво в индустрии, страхом перед потерей идентичности. Однако природа идентичности геймера вызывает много вопросов. В «Хомо Деус» Юваль Ной Харари пишет, что если вы хотите подтолкнуть некое сообщество к переменам, нужно перерассказать ему его историю. Это покажет, что «нынешнее положение вещей не является ни естественным, ни вечным», а стало результатом «цепочки случайных событий». История видеоигр насчитывает всего несколько десятилетий и прекрасно задокументирована, поэтому отследить эти «случайные события» не составит большого труда.

«Геймер» — такой же продукт маркетологов, как «миллениал». Как рассказывал в своей лекции о миллениалах Малкольм Харрис, автор бестселлера «Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials», термин «миллениал» придумали маркетологи — эта бирка понадобилась, чтобы обозначить клиенту целевую аудиторию и научить, как правильно продавать ей продукт. Так появился очень упрощенный портрет потребителя. Примерно то же самое случилось с геймерами. Первые игры для домашних консолей рекламировались как развлечение для всей семьи, до тех пор пока в 1980-е не произошел кризис, который практически уничтожил видеоигровую индустрию. К 1983-му рынок заполнили видеоигры низкого качества, разочарованная взрослая аудитория перестала их покупать, а магазины стали отказываться от продаж. Спустя пару лет игры вновь вернулись на полки магазинов, но с подачи Nintendo они оказались в детском разделе в секции «для мальчиков» — с этого момента видеоигры стали преподноситься как развлечения исключительно для юной мужской аудитории. Так постепенно сформировался образ «геймера», в раскрутке которого впоследствии также участвовало кино и телевидение. Например, «Трон» с Джеффом Бриджесом и «Уличный боец» с Жан-Клодом Ван Даммом — фильмы, ставшие репрезентацией игровой культуры для телезрителей, — показывали сражения брутальных парней.

Cyberpunk 2077 собрали за полтора года: сотрудник CD Projekt рассказывает о проблемах студии

История о переработках в CD Projekt RED продолжает развиваться. Напомним хронологию: сперва Джейсон Шрейер сообщил, что до выхода Cyberpunk 2077 студия будет работать по 6 дней в неделю, затем источники Game Informer заявили, что все не совсем так.

Разработчик не представился, однако Джейсон Шрейер утверждает, что подтвердил его личность и автор комментария действительно работает в CD Projekt RED. По словам сотрудника студии, у CD Projekt и в самом деле есть серьезные проблемы.

Вот ключевые моменты из рассказа разработчика.

Про шестидневную рабочую неделю

Менеджмент студии никогда не предлагал сотрудникам выбор — перенос или очередной кранч. Возможно, это решение и обсуждалось, но в кругу высшего руководства; в него входит порядка 15 человек.

Большинству обычных разработчиков все равно, когда выйдет Cyberpunk 2077: они не против отложить игру, если это значит, что можно будет не работать сверхурочно.

Про переработки

Разработчики постоянно работают сверхурочно как минимум с мая 2019 года. На тот момент игра не вышла из состояния альфа-версии. Фактически Cyberpunk 2077 почти с нуля сделали за последние полтора года — именно поэтому понадобился масштабный кранч.

Для CD Projekt характерен именно такой стиль разработки. Студия тратит очень много времени на пре-производство, а затем наверстывает упущенное благодаря «маршам смерти», длительным и масштабным переработкам.

Еще в мае 2019 года разработчики интересовались, что будет, если игру не успеют сделать в заявленный срок — тогда это был апрель 2020 года. Оказалось, что плана Б у руководства нет.

Ведущие разработчики, в основном поляки, безбожно перерабатывают и подталкивают к этому своих подчиненных. Работать так, как прописано в контракте, в CD Projekt не вариант.

Переработки хорошо оплачиваются. Вознаграждение зависит от «коэффициента выполнения», 40 рабочих часов в неделю это 100%. Сейчас люди могут работать по 85 часов в неделю, им платят соответственно. В студии есть люди, переработавшие больше 1600 часов.

В таком же режиме разрабатывалась The Witcher 3, но никаких выводов сделано не было. Менеджмент студии и холдинга, видимо, не интересует положение разработчиков.

Про общение с руководством

Обо всех переносах разработчики узнавали одновременно с фанатами, из социальных сетей. Письма от руководства приходили уже потом. Точно так же команду оповещали обо всех остальных значимых событиях: например, уходе мастер-диска в печать.

Попытки обсудить переработки и состояние Cyberpunk 2077 с руководством заканчиваются призывами верить в проект и шаблонными рассказами о бунтарстве CD Projekt. Когда разработчики сообщают продюсерам, что та или иная задача не может быть выполнена в обозначенный срок, те неизменно советуют работать усерднее.

Про трудовое законодательство

Студия кранчит жестче, чем это прописано в польском законодательстве. С июня 2019 года многие разработчики работают по выходным и проводят в офисе по 16 часов в день. Некоторые отделы начали кранчить еще летом 2018 года.

Законодательные ограничения на переработки обходят за счет контрактов под конкретные задачи — такие контракты автоматически обновляются где-то раз в три месяца.

Если разработчик начнет отстаивать свои права, его будут перебрасывать между отделами и продюсерами до тех пор, пока он не перестанет справляться со своими обязанностями. А потом накажут.

Читать еще:  Лучшие игры 2015 года для PS3, PS4 и PS Vita по версии портала PlayStation Blog

Про бонусы

Ежегодный бонус, который платится сотрудникам, на самом деле очень мал, больше всего средств достается высшему руководству — совету директоров. Именно руководство хочет, чтобы Cyberpunk 2077 выпустили как можно скорее.

В большинстве случаев бонус платится только команде, работавшей над конкретной игрой, и только по итогам года выхода игры. Распределение между сотрудниками студии неравное: бонус привязан к зарплате и может достигать 10% годового дохода. Но обычно он меньше.

Например, когда в 2019 году выросли продажи The Witcher 3, разработчик-джуниор получил порядка 550 евро, специалистам выплатили по 1800 евро, членам правления достались шестизначные бонусы.

Разработчики ожидают, что после выхода Cyberpunk 2077 большинство членов команды игры получат 1-2 стандартных зарплаты в качестве бонусов.

Про качество игры

Хотя создание Cyberpunk 2077 сопряжено с многочисленными проблемам и кранчами, разработчики все-таки уверены, что игра выйдет очень приличной. Но маловероятно, что она окажется отлично отполированной.

Сообщение об уходе мастер-диска в печать стало сюрпризом для большей части команды. Скорее всего, патч первого дня будет очень крупным, а на окончательную доводку потребуется еще четыре или пять месяцев.

С чисто технологической точки зрения у Cyberpunk 2077 все неплохо, но не идеально.

Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 19 ноября 2020 года.

Содержание игры: карта, сюжетная линия, оружие, банды, машины, персонажи и мир Cyberpunk 2077

В сети появилась бумажная карта Night City из подарочного набора, теперь игроки могут представить примерные масштабы мира.

Сюжетная линия Cyberpunk 2077 будет короче, чем в The Witcher 3 — в CD Projekt RED объяснили почему. Однако размер сценария для игры довольно внушительный.

Проект от CD Projekt Red должен порадовать геймеров не только сюжетом, но и графикой, Nvidia показали, как это будет выглядеть с технологией трассировки лучей. Еще больше скриншотов можно найти здесь.

Night City Wire: Episode 3 демонстрирует банды мира Cyberpunk 2077 .




В игре будет не меньше 29 моделей автомобилей и каждая машина в игре получит свои уникальные особенности отличающие ее от других авто той же модели, например противоминные детекторы, отсутствие окон или апгрейд.

Ролевая составляющая в игре будет еще глубже и проработаннее, чем в The Witcher 3.

А виды оружия и группу Киану Ривза Джонни Сильверхенда можно посмотреть здесь (еще несколько интересных видео).


Cyberpunk 2077 продемонстровал визуальные улучшения на Tokyo Game Show 2020. Ролик сравнивает графику 2018 и 2020 годов.

Также появился официальный трейлер с участием Киану Ривза, правда настоящего, а не цифровой копии.

Вскоре после этого трейлера был выпущен еще один, а также 26-минутное официальное видео на русском языке, где подтвердили голоса героев. Голосом Найт-Сити станет Всеволод Кузнецов, который озвучивал ведьмака Геральта в русскоязычных версиях «Ведьмак 2» и «Ведьмак 3».


Yennefer Cyberpunk2077

Что известно про «Киберпанк 2077»?

В общем, сегодня мы обсудим наиболее важные новости об игре, перечислим некоторые слухи и факты от разработчиков, а также не обойдём стороной насилие и рейтинг 18+. Если кому-то до сих пор не ясно, почему таковой присвоили игре.

Перенос Cyberpunk 2077 и его причины

В конце января в сети начали обсуждать слухи о том, что игру перенесли из-за серьёзных технических проблем и диких тормозов на Xbox One. Масла в огонь подлил польский Джейсон Шрайер (так его называют на родине) – Борис Неспеляк. Инсайдер поведал, что по его данным разработчики игры расценивают производительность на Xbox one, как крайне неудовлетворительную.

И план у разработчиков был следующий: отложить релиз на несколько месяцев, если игра не заработает на консоли должным образом. Что и произошло…

Кстати, по словам того же инсайдера, игра хорошо показывала себя на PS4. На самом деле, относиться к словам инсайдера стоит со здоровой долей скепсиса, т.к. после в сети появились слова небезызвестного Кори Барлога – автора God Of War, который решил поднять боевой дух фанатов CD Project RED словами о том, что практически все игры на стадии разработки жутко тормозят на консолях.

Дескать паниковать не нужно – всё будет хорошо. Барлог разъяснил, что все игры полностью оптимизируются во время последнего рывка, в самом конце разработки.

Скорей всего перенос возник из-за загруженности разработчиков. Насколько известно, те наняли в январе ещё одну команду (стороннюю), для полировки и улучшения того, что есть или было на тот момент. Имя этой компании – QLOC, которая тоже базируется на территории Польши.

Вообще, эта студия является подрядчиком и выполняет самые разные работы: портирование, локализация, заказным художественным дизайном или локализациями. Они уже работали над Dark Souls Remastered, PC-версией MK 11 и над рядом других проектов.

По-моему мнению, игра Поляков настолько амбициозна, что разработчикам просто не хватило сил справиться с тем объёмом контента, который они хотят добавить в игру. О некоторых новых деталях контента обязательно поговорим ближе к концу статьи!

DLC к Cyberpunk 2077 и мультиплеер

Любопытная новость посетила порталы в середине апреля. В разговоре с инвесторами, авторы Cyberpunk 2077 обмолвились, что игра получит не меньше качественных DLC, чем тот же «Ведьмак». Вряд ли в этом приходилось сомневаться, тем более, если игра станет успешной (в чем мы тоже не сомневаемся). Но самое интересное – анонс дополнений ещё до выхода игры.

Что же, уже почти середина июня, однако никаких анонсов с дополнениями от разработчиков не видно. Но есть шанс, что таковые появятся 25-го июня – на показе игры, который был перенесен с 11-го числа. Об этом тоже ещё поговорим, несколько позже.

Помимо DLC, после выхода игры разработчики планируют выпустить онлайн составляющую для своей игры. Планируют – не значит, что выпустят. Тем не менее, авторы опубликовали соответствующее сообщение о наличие мультиплеера в их будущей игре, в твиттере.

В общем, план действий компании такой:

  • В сентябре выпустить сюжетную кампанию;
  • Затем наполнить игру несколькими DLC (сколько их будет, пока неизвестно);
  • Через некоторое время после релиза добавить мультиплеер.

Чего именно ждать от мультиплеера – пока не ясно.

Банды Найт-Сити

С апреля, разработчики начали знакомить нас с бандами мира игры, а позже и с влиятельными корпорациями.

Давайте «пробежимся» по бандам. Я расскажу о наиболее интересных отличительных особенностях каждой.

  1. Шельмы – это группировка, защищающая женщин с пониженной социальной ответственностью, как говорится. Банда основана в 2076 году, после смерти владелицы одного из стриптиз-клубов города – Элизабет Борден. До того, как стать владелицей, та была обычной проституткой. Члены группировки утверждают, что на их территории (а может и запределами) нет места людям, которые обижают, унижают и убивают их коллег по цеху.
  2. Следующая группировка состоит из Гаитян и называется – Voodoo Boyz. По одной из версий этих ребят привезли как рабочих – для строительства богатого квартала. Однако, стройку заморозили, а контракты разорвали и ребят оставили наедине со своими проблемами бомжевать в Найт-Сити. По другой версии их родную страну в 2060-м году уничтожило стихийное бедствие. Эти ребята неплохо соображают в программах и с помощью своих знаний планируют захватить виртуальный мир.
  3. На очереди «Животные»! Так называется ещё одна банда нашего захолустного городка. Animals – свирепые качки, чья агрессивность признана чрезмерной. Они с презрением относятся к всякого рода имплантам, а вместо них предпочитают ходить в зал, накачиваться мощнейшими стероидами и употреблять питательные вещества с микроэлементами.
  4. «Шестая улица» — защитники жителей «Виста-дель-Рей» (улицы или района Найт-Сити). Эти ребята считают работу полиции и властей недостаточной, потому решили взять установление порядка в районе в свои руки. Вроде намерения у группировки благие, однако, на деле не всё так однозначно… Банда организована участниками 4-й корпоративной войны, о которой нам наверняка расскажут в игре.
  5. «Валентинос» — одна из крупнейших банд города, которая строго следует своему моральному кодексу и традициям, что складывались веками (полагаю, об этом мы больше узнаем в игре). Судя по всему, районы группировки управляются латиноамериканцами, а её участники верны чести, братству и справедливости.
  6. «Когти Тигра» — японцы, находящиеся в JapanTown. Эти ребята не знают жалости, а в качестве «рабочих инструментов» используют Катаны. У каждого есть светящаяся татуировка, а излюбленный вид транспорта – это мотоцикл.
  7. Помешанные на имплантах и одержимые кибернетикой члены банды «Мальстрём». Эти ребята расположились в индустриальной части города, а их главное убежище – клуб «Тотентанц». Эти безумцы воспринимают любое тело, своё или чужое, как объект для самых невероятных и безумных экспериментов-испытаний.

Насилие и рейтинг в 18+

Игра ещё не вышла, а уже получила свой рейтинг. Разработчики не стали тянуть кота за, эмм… хвост и сразу дали понять игровому сообществу, что в их игре будет место наркотикам, сексу и жесткому насилию.

В общем, в апреле (почему-то именно этот месяц оказался очень богат на интересные новости и слухи), произошла утечка с ресурса бразильского агентства со списком самых разных непотребств.

Итак, в игре будет:

  • Жестокость;
  • Самоубийства;
  • Откровенные постельные сцены;
  • Расчленёнка;
  • Нагота;
  • Проституция;
  • Кровище;
  • Нецензурная лексика;
  • Наркотики и описания по их употреблению;
  • Использование и демонстрация оружия.

У меня получился коротенький список лишь только потому, что я решил не повторятся. В утечке те или иные термины имели несколько видов описания, потому я решил это дело сократить.

Читать еще:  Новый геймплей Dying Light: The Following и анонс специального Enhanced-издания

Как ответил ведущий дизайнер игры Павел Саско – «Вас это удивляет? Мы херн.й не занимаемся». И ведь действительно! В игре можно будет настраивать даже вид ягодиц, груди и гениталий!

Демонстрация 25-го июня

Прежде чем расскажу о демонстрации, хочу порекомендовать дружный discord-сервер, где ты сможешь развлечься, поболтать с единомышленниками и найти тиммейтов. Помимо всего прочего, там постоянно появляется интересный контент от авторов Ютуба, с которыми тоже можно пообщаться или поиграть! Ссылка на дискорд: https://discord.gg/4pwVxmP

Итак, на чем мы остановились? Ах да! Ранее, я уже отмечал тот факт, что демонстрацию с 11-го числа перенесли на 25-е. Всё произошло на фоне беспорядков в США. Разработчики из CD Project Red, как и остальные компании, посчитали важным перенести показ игры на чуть более поздний срок, так как внимание в США – очень большом рынке, приковано к местным беспорядкам.

К сожалению, никому неизвестно, что именно покажут. Студия не делилась никакими подробностями будущего эфира. Тем не менее, кое-что стало известно. Так, руководитель отдела коммуникаций CD Project Red заявил, что показ будет большим и заочные фанаты игры увидят много новых геймплейных кадров, которые дадут повод пообтекать слюной.

А чего вы ждёте от демонстрации игры? Новых геймплейных механик или большего «углубления» в «лор» игры?

Самые свежие новости

Не так давно сотрудники студии смогли оценить гостеприимство редакторов немецкого журнала GameStar, где рассказали некоторые новые подробности о своей игре. Кстати, они (подробности) оказались с платным доступом, однако среди пользователей Reddit нашёлся добрый парень, который ознакомился с записью подкаста (да, именно такой формат был у интервью) и выделил наиболее важные составляющие.

  • В игре не обойдётся без киберспространства, где персонаж сможет призывать на свою сторону воинов и столь же воинственных существ, дабы справиться с соперником или хакером в виртуальном мире.
  • Ближний бой в ранних презентациях не похож на то, что разработчики готовят представить сейчас. Бои точно станут выглядеть круче.
  • Идеи квестов не пришлось окутывать искусственными ограничениями вроде «Поговорить получится только с определенным количеством персонажей» или «игрок не должен пройти больше пары километров».
  • Более чем у 1000 NPC есть свой распорядок дня.
  • Разработчики учли жалобы игроков на то, что много квестов в «дикой охоте» были завязаны на чутье Ведьмака, где нужно было пройти по следу. Здесь такого будет меньше.
  • В плане дизайна, «киберпанк 2077» превосходит «ведьмака 3» так же, как The Witcher 3 превосходил The Witcher

В общем, такие вот новости. Кроме всего прочего, разработчики как-то заявили, что планируют усиленно работать над двумя основными франшизами – «Ведьмаком» и «Киберпанком».

Кстати, насколько известно, все споры с Анджеем Сапковским разрешились — препятствий для производства нет. Но это уже другая история.

Буду искренне благодарен за подписку на канал, лайки, дизлайки и комментарии!

Формирование стереотипа

В разгар скандала в журнале Wired объясняли агрессию сторонников «Геймергейта», выступавших за сохранение статус-кво в индустрии, страхом перед потерей идентичности. Однако природа идентичности геймера вызывает много вопросов. В «Хомо Деус» Юваль Ной Харари пишет, что если вы хотите подтолкнуть некое сообщество к переменам, нужно перерассказать ему его историю. Это покажет, что «нынешнее положение вещей не является ни естественным, ни вечным», а стало результатом «цепочки случайных событий». История видеоигр насчитывает всего несколько десятилетий и прекрасно задокументирована, поэтому отследить эти «случайные события» не составит большого труда.

«Геймер» — такой же продукт маркетологов, как «миллениал». Как рассказывал в своей лекции о миллениалах Малкольм Харрис, автор бестселлера «Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials», термин «миллениал» придумали маркетологи — эта бирка понадобилась, чтобы обозначить клиенту целевую аудиторию и научить, как правильно продавать ей продукт. Так появился очень упрощенный портрет потребителя. Примерно то же самое случилось с геймерами. Первые игры для домашних консолей рекламировались как развлечение для всей семьи, до тех пор пока в 1980-е не произошел кризис, который практически уничтожил видеоигровую индустрию. К 1983-му рынок заполнили видеоигры низкого качества, разочарованная взрослая аудитория перестала их покупать, а магазины стали отказываться от продаж. Спустя пару лет игры вновь вернулись на полки магазинов, но с подачи Nintendo они оказались в детском разделе в секции «для мальчиков» — с этого момента видеоигры стали преподноситься как развлечения исключительно для юной мужской аудитории. Так постепенно сформировался образ «геймера», в раскрутке которого впоследствии также участвовало кино и телевидение. Например, «Трон» с Джеффом Бриджесом и «Уличный боец» с Жан-Клодом Ван Даммом — фильмы, ставшие репрезентацией игровой культуры для телезрителей, — показывали сражения брутальных парней.

Cyberpunk 2077 собрали за полтора года: сотрудник CD Projekt рассказывает о проблемах студии

История о переработках в CD Projekt RED продолжает развиваться. Напомним хронологию: сперва Джейсон Шрейер сообщил, что до выхода Cyberpunk 2077 студия будет работать по 6 дней в неделю, затем источники Game Informer заявили, что все не совсем так.

Разработчик не представился, однако Джейсон Шрейер утверждает, что подтвердил его личность и автор комментария действительно работает в CD Projekt RED. По словам сотрудника студии, у CD Projekt и в самом деле есть серьезные проблемы.

Вот ключевые моменты из рассказа разработчика.

Про шестидневную рабочую неделю

Менеджмент студии никогда не предлагал сотрудникам выбор — перенос или очередной кранч. Возможно, это решение и обсуждалось, но в кругу высшего руководства; в него входит порядка 15 человек.

Большинству обычных разработчиков все равно, когда выйдет Cyberpunk 2077: они не против отложить игру, если это значит, что можно будет не работать сверхурочно.

Про переработки

Разработчики постоянно работают сверхурочно как минимум с мая 2019 года. На тот момент игра не вышла из состояния альфа-версии. Фактически Cyberpunk 2077 почти с нуля сделали за последние полтора года — именно поэтому понадобился масштабный кранч.

Для CD Projekt характерен именно такой стиль разработки. Студия тратит очень много времени на пре-производство, а затем наверстывает упущенное благодаря «маршам смерти», длительным и масштабным переработкам.

Еще в мае 2019 года разработчики интересовались, что будет, если игру не успеют сделать в заявленный срок — тогда это был апрель 2020 года. Оказалось, что плана Б у руководства нет.

Ведущие разработчики, в основном поляки, безбожно перерабатывают и подталкивают к этому своих подчиненных. Работать так, как прописано в контракте, в CD Projekt не вариант.

Переработки хорошо оплачиваются. Вознаграждение зависит от «коэффициента выполнения», 40 рабочих часов в неделю это 100%. Сейчас люди могут работать по 85 часов в неделю, им платят соответственно. В студии есть люди, переработавшие больше 1600 часов.

В таком же режиме разрабатывалась The Witcher 3, но никаких выводов сделано не было. Менеджмент студии и холдинга, видимо, не интересует положение разработчиков.

Про общение с руководством

Обо всех переносах разработчики узнавали одновременно с фанатами, из социальных сетей. Письма от руководства приходили уже потом. Точно так же команду оповещали обо всех остальных значимых событиях: например, уходе мастер-диска в печать.

Попытки обсудить переработки и состояние Cyberpunk 2077 с руководством заканчиваются призывами верить в проект и шаблонными рассказами о бунтарстве CD Projekt. Когда разработчики сообщают продюсерам, что та или иная задача не может быть выполнена в обозначенный срок, те неизменно советуют работать усерднее.

Про трудовое законодательство

Студия кранчит жестче, чем это прописано в польском законодательстве. С июня 2019 года многие разработчики работают по выходным и проводят в офисе по 16 часов в день. Некоторые отделы начали кранчить еще летом 2018 года.

Законодательные ограничения на переработки обходят за счет контрактов под конкретные задачи — такие контракты автоматически обновляются где-то раз в три месяца.

Если разработчик начнет отстаивать свои права, его будут перебрасывать между отделами и продюсерами до тех пор, пока он не перестанет справляться со своими обязанностями. А потом накажут.

Про бонусы

Ежегодный бонус, который платится сотрудникам, на самом деле очень мал, больше всего средств достается высшему руководству — совету директоров. Именно руководство хочет, чтобы Cyberpunk 2077 выпустили как можно скорее.

В большинстве случаев бонус платится только команде, работавшей над конкретной игрой, и только по итогам года выхода игры. Распределение между сотрудниками студии неравное: бонус привязан к зарплате и может достигать 10% годового дохода. Но обычно он меньше.

Например, когда в 2019 году выросли продажи The Witcher 3, разработчик-джуниор получил порядка 550 евро, специалистам выплатили по 1800 евро, членам правления достались шестизначные бонусы.

Разработчики ожидают, что после выхода Cyberpunk 2077 большинство членов команды игры получат 1-2 стандартных зарплаты в качестве бонусов.

Про качество игры

Хотя создание Cyberpunk 2077 сопряжено с многочисленными проблемам и кранчами, разработчики все-таки уверены, что игра выйдет очень приличной. Но маловероятно, что она окажется отлично отполированной.

Сообщение об уходе мастер-диска в печать стало сюрпризом для большей части команды. Скорее всего, патч первого дня будет очень крупным, а на окончательную доводку потребуется еще четыре или пять месяцев.

С чисто технологической точки зрения у Cyberpunk 2077 все неплохо, но не идеально.

Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 19 ноября 2020 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: