9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dying Light: The Following – рецензия

Dying Light: The Following – рецензия

Оглавление

ЖанрAction/RPG, Survival horror
РазработчикTechland
ИздательTechland
ПлатформаPC (Windows, Linux, SteamPlay),
Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода9 февраля 2016 года

реклама

Вступление

Чуть больше года прошло с того момента, как оперативник под прикрытием Кайл Крейн отправился в восточный город Харран, дабы достать сверхсекретный файл, касающийся зомби-вируса. Да, 27 января 2015 года вышла оригинальная Dying Light, которая представляла собой неплохую, в принципе, игру. С единственным «но» – ее можно было описать следующим образом: «Far Cry про зомби, с паркуром и упором на ближний бой».

Действительно, с популярной серией Dying Light роднило если и не все, то многое: начиная от визуального сопровождения и заканчивая аванпостами, которые нужно было очищать от многочисленных пиратов Вааса зомби.

Но все это, как оказалось, далеко не предел. Польские разработчики из Techland вышли, если можно так выразиться, на новый уровень «фаркрайности» благодаря дополнению под названием The Following.

Следующий!

Несмотря на то, что «Умирающий свет» старательно копировал старшего брата, одну важную деталь разработчики все-таки упустили: в оригинале на машинах ездить было нельзя. Но в рамках Dying Light это было даже к лучшему, ведь на тесных улицах Харрана развернуться и так негде.

И потому в новом аддоне The Following помимо водительского удостоверения игрок получает возможность выбраться в пригород, который пострадал от зомби-апокалипсиса ничуть не меньше чем сам город.

По ощущениям, количество зомби на квадратный сантиметр в The Following значительно выросло. Куда ни плюнь – обязательно попадешь в полуразложившегося жителя Харрана, и уже к середине игры подобное начинает напрягать, поскольку темп игры не выдержан. А постоянный, ни на минуту не прекращающийся экшен постепенно надоедает.

По сюжету Кайл Крейн все никак не уймется и продолжает искать лекарство от вируса. Его поиски приводят к религиозной общине «Детей Солнца», которые чудесным образом не превращаются после заражения в зомби.

реклама

Возглавляет фанатиков некто, кого они называют «Матерью» – именно молитвы к ней, по их словам, спасают верующих от незавидной участи превращения в ходячих мертвецов.

Только немногие в религиозной общине могут общаться напрямую с «Матерью» – лишь эти люди в масках, называющие себя «Безликими», непосредственно контактируют с главой культа.

По мере продвижения по сюжету главный герой воочию убеждается, что молитвы действительно помогают, и он решает втереться в доверие к «Детям Солнца» и узнать их тайны.

Пожалуй, интригующая завязка – главный плюс нового дополнения и только ради того, чтобы узнать, чем все закончится, хочется пройти его до конца. И единственное, что может помешать этому намерению – «скучная» система рангов.

Но не стоит ожидать в конце какого-нибудь суперкрутого поворота, возможно, он даже разочарует вас своей банальностью.

Кайлу придется идти на поводу у игровых условностей и шаг за шагом завоевывать доверие «Детей Солнца». Выглядит это следующим образом: на каждое сюжетное задание тут приходится по несколько дополнительных.

И ладно бы, если между ними были хоть какие-то отличия, но их нет вообще. Более того – иногда некоторые побочные миссии оказываются интереснее обязательных! Но в основном придется кого-то убивать и что-то кому-то доставлять.

К примеру, в одной из дополнительных миссий нужно отыскать клад, следуя подсказкам в стихотворной форме.

Багги, зомби, мертвый свет

Кстати, о доставке – путешествовать в The Following придется часто и на очень приличные расстояния. При этом речь идет не об утомительных путешествиях на своих двоих (функции быстрого перемещения по-прежнему нет), но об утомительных переездах на багги, который Кайл угоняет у бандитов в самом начале игры.

Проблем личная машина создаст предостаточно – она часто ломается, застревает в препятствиях (и трупах зомби), да и вообще, несмотря на более-менее «открытую» локацию, куда угодно проехать на ней не получится.

Причем ездить на обычных автомобилях по-прежнему нельзя, но зато у них можно сливать бензин и пускать их на запчасти.

И для экономии времени приходится порой даже бросать авто, чтобы побыстрее добраться до места назначения пешком и не тратить драгоценное время на поиски дороги, по которой можно проехать.

Интересный факт: до изучения специального улучшения в новой «автомобильной» ветке навыков по бездорожью багги ездит очень плохо.

Багги в Dying Light – это новая игровая механика и обращаться с авто нужно осторожнее, поскольку одну из четырех деталей машины можно легко «убить». К счастью, Кайл Крейн по-прежнему остался мастером на все руки и при изучении соответствующих умений может изготовить, скажем, деталь двигателя из подручных средств, коих в игровом мире всегда было навалом.

реклама

И да – как показала практика, паркурная и автомобильная механики друг с другом не сочетаются совершенно, и потому разработчикам пришлось пожертвовать первым. Так оно и есть, главную особенность оригинала хоть и не убрали полностью, но теперь ее почти негде применить.

Если в городе было куда карабкаться и где прятаться, то в пригороде нас, как правило, ожидает чистое поле и разбросанные то тут, то там стога сена и автомобили. Можно даже сказать, что игра стала сложнее, ведь от мертвецов теперь так просто не спрячешься.

Читать еще:  Киану Ривза, Скарлетт Йоханссон и Кару Делевинь показали в известной игре

И только такие редкие, небольшие города и вышки навевают воспоминания о «паркурном» прошлом оригинала.

А умирать в Dying Light очень неприятно – система сохранений осталась все та же. Игра по-прежнему сохраняется, когда ей вздумается, и после смерти (которая в большинстве случаев наступает по вине неудобного управления) герой возрождается на охотничьей вышке, и разработчикам все равно, что вы находились до этого в безопасной зоне и просто случайно нажали кнопку «Space».

Такие вот мелочи раздражали, раздражают и будут продолжать раздражать еще больше, если Techland в Dying Light 2 не сподобятся сделать адекватную систему сохранений не по чекпоинтам.

реклама

Стоит помнить, что не все зомби одинаково хорошо размазываются в лепешку. «Разрушитель» окажется просто не по зубам колесам багги, и мертвец на стероидах как пушинку откинет авто назад. Это в лучшем случае.

Но по сравнению с финальной миссией все эти смерти от случайных падений с большой высоты – ничто. Игрока предсказуемо ожидает эпичная гонка на время с участием бандитов и зомби.

И она была бы классной и эффектной, если бы геймдизайнеры Techland не просчитались и не забыли о двух важных вещах: автомобиль очень плохо ездит и управляется, если в нем поломаны некоторые детали, и он не едет вообще, если нет бензина. Все бы ничего, но перед началом финального заезда его характеристики не восстанавливаются!

У вас может быть пустой бак, поломанный двигатель и полностью «убитая» подвеска, и таким образом миссию эту выполнить будет практически нереально. И перед игроком предстает сложный моральный выбор, посложнее даже, чем в некоторых RPG: или начинать это «захватывающее» приключение практически с самого начала, или пользоваться читами.

С харизматичными и интересными персонажами в Dying Light опять как-то не задалось, и герои в дополнении выполняют роль автоматов по выдаче ценной информации, но не более того.

реклама

С точки зрения графической составляющей перед нами практически все та же Dying Light, только на этот раз более-менее оптимизированная.

При использовании компьютера, полностью удовлетворяющего рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 670), счетчик FPS держит стабильные 60 кадров в секунду, и только в самые напряженные «мясные» моменты он позволяет себе проседать до 35, но таких моментов не то чтобы много.

Некоторые кадры из The Following могут вызвать стойкое чувство дежавю у любого геймера, знакомого с серией Far Cry.

Заключение

Время идет, но Dying Light упорно не хочет меняться и снова подсовывает нам примитивный зомби-шутер с механикой третьей части Far Cry, вышедшей в 2012 году. Единственное, что выгодно отличает The Following сегодня – возможность залезть под капот автомобиля и прикрутить к нему огнемет. Да и то, до самых интересных деталей тюнинга можно добраться лишь под конец игры, а возвращаться во второй раз в пригород Харрана (как, впрочем, и в сам Харран) совсем не хочется.

реклама

Дополнение наглядно характеризует одна деталь, на которую многие, скорее всего, даже не обратят внимание. Если не выполнять миссию, а просто изредка проезжать мимо, то каждый раз будет срабатывать скрипт и запускаться один и тот же диалог. Такое «ноу-хау» последний раз можно было увидеть разве что в Red Faction 2001 года выпуска. Другое дело, что в «Красной Фракции» была инновационная по тем (и даже нынешним) временам система разрушений, а у Dying Light: The Following нет и этого.

Вердикт: более «открытый» игровой мир и багги не помогли Dying Light выделиться, и перед нами все тот же «Far Cry про зомби», который можно порекомендовать лишь большим ценителям оригинальной игры.

PS Deals — уникальный трекер цен на игры PlayStation

Улучшенное издание. Выживание в стиле паркур и зомби-апокалипсис — на качественно новом уровне. Оцените новейшую систему «Легенда», улучшенную графику и оптимизированный игровой процесс. В пакет входит весь существующий дополнительный контент: Be the Zombie, Cuisine & Cargo, Ultimate Survivor Bundle, The Bozak Horde — и не только. Откройте для себя огромный и опасный регион в Dying Light: The Following — в сюжетном дополнении с таинственными персонажами и смертоносным оружием!
Внутриигровые покупки не обязательны

1 игрок Сетевая игра: 2-5 чел. Для доступа к онлайн мультиплееру в полной версии игры необходима подписка PlayStation®Plus DUALSHOCK®4 с функцией вибрации PAL HD 720p,1080i,1080p

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания. Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4. Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4. Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья. Библиотечные программы ©Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ. Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.

DYING LIGHT & DYING LIGHT: THE FOLLOWING © Techland 2020. Издательство и распространение Warner Bros. Home Entertainment Inc. Все остальные торговые марки и авторские права являются собственностью их владельцев. ЛОГОТИП WB GAMES, ЩИТ WB: ™ & © Warner Bros. Entertainment Inc. (s16)

В Dying Light будет представлено несколько играбельных персонажей, один из которых заражен вирусом, начавшим эпидемию. Локации игры напоминают Южную Америку со всевозможными ангарами, складами, трущобами и тропическими пейзажами.

Как и в Dead Island, немаловажную роль будет играть система крафтинга. По мере прохождения игроки будут находить детали, и делать из них новые виды оружия. С помощью умений трейсера геймеры смогут попасть в самые труднодоступные места, и, при желании, пройти мимо зараженных.

Читать еще:  Valve выпустит движок Source 2 бесплатно с поддержкой пользовательского контента

Видео Dying Light

Dying Light на PS3hits.ru

Анонсирован кроссовер между Dying Light и Left 4 Dead 2

Несмотря на почетный возраст (с момента выхода игры прошло уже четыре года), Dying Light продолжает оставаться живее всех живых. А все благодаря удивительной поддержке, которую разработчики из польской студии Techland читать дальше…

Dying Light ждет целый год бесплатных DLC

Techland создала настоящий хит в лице Dying Light, который не потерял свою актуальность даже спустя два с половиной года с момента выхода. Это стало возможным благодаря интересному кооперативному геймплею и активной читать дальше…

Создатели Dying Light работают над двумя новыми ААА-играми

Польская студия Techland, прославившаяся по всему миру благодаря своему впечатляющему зомби-экшену Dying Light, официально объявила, что в настоящий момент работает над двумя новыми играми, которые выйдут в следующие читать дальше…

Dying Light и Rocket League получат скины друг друга

Поскольку Dying Light и Rocket League предлагают незабываемый игровой опыт с участием автотранспорта, их разработчики из Techland и Psyonix решили объединиться и выпустить тематические DLC друг для друга. читать дальше…

Новая коллекционка Dying Light обойдется вам в $10 миллионов

Говоря о необычных коллекционных изданиях, можно смело вспомнить мощную коллекционку Dying Light за 250 тысяч фунтов стерлингов, анонсированную незадолго до выхода игры. Это была одна из самых дорогих коллекционок читать дальше…

Скриншоты Dying Light

Ждите скоро:

  • Обзор Dying Light
  • Прохождение Dying Light
  • Коллекционное издание Dying Light
  • Геймплей Dying Light

Опрос до релиза Dying Light

Dying Light: The Following – рецензия

Оглавление

ЖанрAction/RPG, Survival horror
РазработчикTechland
ИздательTechland
ПлатформаPC (Windows, Linux, SteamPlay),
Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода9 февраля 2016 года

реклама

Вступление

Чуть больше года прошло с того момента, как оперативник под прикрытием Кайл Крейн отправился в восточный город Харран, дабы достать сверхсекретный файл, касающийся зомби-вируса. Да, 27 января 2015 года вышла оригинальная Dying Light, которая представляла собой неплохую, в принципе, игру. С единственным «но» – ее можно было описать следующим образом: «Far Cry про зомби, с паркуром и упором на ближний бой».

Действительно, с популярной серией Dying Light роднило если и не все, то многое: начиная от визуального сопровождения и заканчивая аванпостами, которые нужно было очищать от многочисленных пиратов Вааса зомби.

Но все это, как оказалось, далеко не предел. Польские разработчики из Techland вышли, если можно так выразиться, на новый уровень «фаркрайности» благодаря дополнению под названием The Following.

Следующий!

Несмотря на то, что «Умирающий свет» старательно копировал старшего брата, одну важную деталь разработчики все-таки упустили: в оригинале на машинах ездить было нельзя. Но в рамках Dying Light это было даже к лучшему, ведь на тесных улицах Харрана развернуться и так негде.

И потому в новом аддоне The Following помимо водительского удостоверения игрок получает возможность выбраться в пригород, который пострадал от зомби-апокалипсиса ничуть не меньше чем сам город.

По ощущениям, количество зомби на квадратный сантиметр в The Following значительно выросло. Куда ни плюнь – обязательно попадешь в полуразложившегося жителя Харрана, и уже к середине игры подобное начинает напрягать, поскольку темп игры не выдержан. А постоянный, ни на минуту не прекращающийся экшен постепенно надоедает.

По сюжету Кайл Крейн все никак не уймется и продолжает искать лекарство от вируса. Его поиски приводят к религиозной общине «Детей Солнца», которые чудесным образом не превращаются после заражения в зомби.

реклама

Возглавляет фанатиков некто, кого они называют «Матерью» – именно молитвы к ней, по их словам, спасают верующих от незавидной участи превращения в ходячих мертвецов.

Только немногие в религиозной общине могут общаться напрямую с «Матерью» – лишь эти люди в масках, называющие себя «Безликими», непосредственно контактируют с главой культа.

По мере продвижения по сюжету главный герой воочию убеждается, что молитвы действительно помогают, и он решает втереться в доверие к «Детям Солнца» и узнать их тайны.

Пожалуй, интригующая завязка – главный плюс нового дополнения и только ради того, чтобы узнать, чем все закончится, хочется пройти его до конца. И единственное, что может помешать этому намерению – «скучная» система рангов.

Но не стоит ожидать в конце какого-нибудь суперкрутого поворота, возможно, он даже разочарует вас своей банальностью.

Кайлу придется идти на поводу у игровых условностей и шаг за шагом завоевывать доверие «Детей Солнца». Выглядит это следующим образом: на каждое сюжетное задание тут приходится по несколько дополнительных.

И ладно бы, если между ними были хоть какие-то отличия, но их нет вообще. Более того – иногда некоторые побочные миссии оказываются интереснее обязательных! Но в основном придется кого-то убивать и что-то кому-то доставлять.

К примеру, в одной из дополнительных миссий нужно отыскать клад, следуя подсказкам в стихотворной форме.

Багги, зомби, мертвый свет

Кстати, о доставке – путешествовать в The Following придется часто и на очень приличные расстояния. При этом речь идет не об утомительных путешествиях на своих двоих (функции быстрого перемещения по-прежнему нет), но об утомительных переездах на багги, который Кайл угоняет у бандитов в самом начале игры.

Проблем личная машина создаст предостаточно – она часто ломается, застревает в препятствиях (и трупах зомби), да и вообще, несмотря на более-менее «открытую» локацию, куда угодно проехать на ней не получится.

Причем ездить на обычных автомобилях по-прежнему нельзя, но зато у них можно сливать бензин и пускать их на запчасти.

И для экономии времени приходится порой даже бросать авто, чтобы побыстрее добраться до места назначения пешком и не тратить драгоценное время на поиски дороги, по которой можно проехать.

Интересный факт: до изучения специального улучшения в новой «автомобильной» ветке навыков по бездорожью багги ездит очень плохо.

Читать еще:  Демо-версия невероятно реалистичного симулятора гонок на мотоциклах Ride вышла на PC

Багги в Dying Light – это новая игровая механика и обращаться с авто нужно осторожнее, поскольку одну из четырех деталей машины можно легко «убить». К счастью, Кайл Крейн по-прежнему остался мастером на все руки и при изучении соответствующих умений может изготовить, скажем, деталь двигателя из подручных средств, коих в игровом мире всегда было навалом.

реклама

И да – как показала практика, паркурная и автомобильная механики друг с другом не сочетаются совершенно, и потому разработчикам пришлось пожертвовать первым. Так оно и есть, главную особенность оригинала хоть и не убрали полностью, но теперь ее почти негде применить.

Если в городе было куда карабкаться и где прятаться, то в пригороде нас, как правило, ожидает чистое поле и разбросанные то тут, то там стога сена и автомобили. Можно даже сказать, что игра стала сложнее, ведь от мертвецов теперь так просто не спрячешься.

И только такие редкие, небольшие города и вышки навевают воспоминания о «паркурном» прошлом оригинала.

А умирать в Dying Light очень неприятно – система сохранений осталась все та же. Игра по-прежнему сохраняется, когда ей вздумается, и после смерти (которая в большинстве случаев наступает по вине неудобного управления) герой возрождается на охотничьей вышке, и разработчикам все равно, что вы находились до этого в безопасной зоне и просто случайно нажали кнопку «Space».

Такие вот мелочи раздражали, раздражают и будут продолжать раздражать еще больше, если Techland в Dying Light 2 не сподобятся сделать адекватную систему сохранений не по чекпоинтам.

реклама

Стоит помнить, что не все зомби одинаково хорошо размазываются в лепешку. «Разрушитель» окажется просто не по зубам колесам багги, и мертвец на стероидах как пушинку откинет авто назад. Это в лучшем случае.

Но по сравнению с финальной миссией все эти смерти от случайных падений с большой высоты – ничто. Игрока предсказуемо ожидает эпичная гонка на время с участием бандитов и зомби.

И она была бы классной и эффектной, если бы геймдизайнеры Techland не просчитались и не забыли о двух важных вещах: автомобиль очень плохо ездит и управляется, если в нем поломаны некоторые детали, и он не едет вообще, если нет бензина. Все бы ничего, но перед началом финального заезда его характеристики не восстанавливаются!

У вас может быть пустой бак, поломанный двигатель и полностью «убитая» подвеска, и таким образом миссию эту выполнить будет практически нереально. И перед игроком предстает сложный моральный выбор, посложнее даже, чем в некоторых RPG: или начинать это «захватывающее» приключение практически с самого начала, или пользоваться читами.

С харизматичными и интересными персонажами в Dying Light опять как-то не задалось, и герои в дополнении выполняют роль автоматов по выдаче ценной информации, но не более того.

реклама

С точки зрения графической составляющей перед нами практически все та же Dying Light, только на этот раз более-менее оптимизированная.

При использовании компьютера, полностью удовлетворяющего рекомендуемым системным требованиям (четырехъядерный процессор 3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 670), счетчик FPS держит стабильные 60 кадров в секунду, и только в самые напряженные «мясные» моменты он позволяет себе проседать до 35, но таких моментов не то чтобы много.

Некоторые кадры из The Following могут вызвать стойкое чувство дежавю у любого геймера, знакомого с серией Far Cry.

Заключение

Время идет, но Dying Light упорно не хочет меняться и снова подсовывает нам примитивный зомби-шутер с механикой третьей части Far Cry, вышедшей в 2012 году. Единственное, что выгодно отличает The Following сегодня – возможность залезть под капот автомобиля и прикрутить к нему огнемет. Да и то, до самых интересных деталей тюнинга можно добраться лишь под конец игры, а возвращаться во второй раз в пригород Харрана (как, впрочем, и в сам Харран) совсем не хочется.

реклама

Дополнение наглядно характеризует одна деталь, на которую многие, скорее всего, даже не обратят внимание. Если не выполнять миссию, а просто изредка проезжать мимо, то каждый раз будет срабатывать скрипт и запускаться один и тот же диалог. Такое «ноу-хау» последний раз можно было увидеть разве что в Red Faction 2001 года выпуска. Другое дело, что в «Красной Фракции» была инновационная по тем (и даже нынешним) временам система разрушений, а у Dying Light: The Following нет и этого.

Вердикт: более «открытый» игровой мир и багги не помогли Dying Light выделиться, и перед нами все тот же «Far Cry про зомби», который можно порекомендовать лишь большим ценителям оригинальной игры.

Геймплей

Антиутопическая игра Dying Light располагается в открытом мире, похожем на города и трущобы Южной Америки. Днем игрок перемещается по обширным городским средам, полным следов эпидемии зомби, добывает ресурсы и создает оружие для защиты от возрастающей популяции инфицированных. Важную роль в геймплее играют механики свободного бега. Игрок может настроить четырех персонажей.
В Dying Light действует динамический цикл дня/ночи. Днем необходимо выходить в мир, добывать ресурсы и возвращаться в безопасные зоны. Игрок может устанавливать ловушки, спасать случайных выживающих и прокладывать путь к месту выбросок с воздуха. Зомби передвигаются медленно, поэтому игрок может просто пробегать мимо них, однако их опасность – в количестве. В качестве безопасного места могут служить крыши зданий.

В игру входят совместный режим с разделенным экраном и онлайновый мультиплеер для четырех человек. В версии, купленной по предварительному заказу будет эксклюзивный режим, позволяющий играть за зомби и присоединяться к мирам других игроков.

Ночью инфицированные превращаются в гораздо более опасных существ; Ночные зомби умеют бегать за игроком, прыгать, карабкаться на здания, обладают повышенным уроном. Чтобы избегать стычек, необходимо использовать «ночное чувство», определяющее местоположение зомби во тьме. Если зомби обнаружили игрока, можно использовать ловушки и отвлечения. Привлекать зомби можно посредством звука.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector