Многожанровость в играх: причины и последствия
Многожанровость в играх: причины и последствия
Формулировка различных жанров – один из способов классификации. Хотя критерии их выделения субъективны и часто спорны, мы так или иначе вынуждены учитывать существующую систему вариантов.
Жанры кино выделяются на основе содержания, литературные – на основе сочетания формы и содержания. В видеоиграх и форма, и содержание могут носить условный характер, так что единственный надежный критерий – геймплей. Но и он не позволяет сформулировать прозрачную систему – особенно если учесть, что некоторые жанры изначально образованы в результате смешения, как, например, RPG.
Как любая динамичная структура, игровые жанры постоянно меняются. Система разделений, актуальная еще в начале нулевых, к нынешнему моменту почти перестала работать. Связано это не столько с образованием новых жанров, сколько со смешением старых. Дает ли соединение двух старых элементов один новый, большой вопрос. Но в любом случае это явление заслуживает пристального внимания.