10 самых отвратительных злодеев в видеоиграх, от убийства которых получаешь невероятное удовольствие
10 самых отвратительных злодеев в видеоиграх, от убийства которых получаешь невероятное удовольствие
Каждому герою в видеоиграх жизненно важно иметь противоборствующего ему злодея. Воплощение зла помогает двигать сюжет и заставляет главного персонажа выполнять те или иные действия для достижения финальной цели. Иногда негативные персонажи получаются у разработчиков настолько мерзки, что начинаешь реально верить в их существование и хочется как можно быстрее выбить из него всю дурь.
В этой статье вас ждет подборка самых отвратительных антагонистов, которых хочется как можно быстрее убить уже после первой встречи.
30 злодеев из мультфильмов, которые были реально правы
Злодеи в детских мультфильмах — очень любопытные товарищи. Иногда они такие харизматичные и притягательные, что их любят не меньше, чем положительных героев. Иногда они шустро перевоспитываются и переходят на сторону добра.
А в некоторых случаях у них есть мотивы и аргументы делать то, что они делают. То есть по факту правы именно они, а положительные герои — как раз не очень. Тлум.Ру замолвит словечко за бедных злодеев и расскажет, кто из них вовсе не такой уж плохой, как вам всегда казалось.
И добавит, что понятия добра и зла вообще крайне относительные вещи, неоднозначные, размытые и у всех свои. Отрадно, что в современной анимации всё реже делят героев на «чёрных и белых», ведь мир устроен гораздо сложнее.
ПРИЧИНА № 1: ПРОСТО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ
Крайне распространённая причина быть «плохим» — это родиться хищником в мире говорящих зверей. Таковыми выступают, например, фоссы из первого «Мадагаскара», которые просто выполняли свою охотничью функцию. Аналогично — птеродактили из «Хорошего динозавра» или Красная смерть (большой-большой дракон) из «Как приручить дракона», которую кормила стая. Даже вроде как злые коты из «Махни крылом» просто охотились на птиц, чем всегда занимаются всеми любимые мурчащие животные.
Дальше — больше. Бергены из первых «Троллей», которые хотели быть счастливыми, но не очень умели, как. Зло это в чистом виде? Конечно, нет. Хорошо, что им всё разъяснили.
Ну и самый известный пример из данной категории — гиены из «Короля Льва». В начале мультфильма Муфаса произносит пафосную мотивирующую речь о том, что все равны, ко всему живому нужно относиться с уважением, а пищевая цепочка — это правильно и хорошо. При этом гиены в его идеальном королевстве почему-то оказались выселены в запретную зону без еды, а ведь падальщики — тоже важная часть пищевой цепи. Неувязочка вышла. И то, что они восстали против строя, где им не дают нормально жить и питаться — вполне резонно.
Кстати, а обязательно ли быть хищником-животным, чтобы хотеть есть и бороться за пропитание? Конечно, нет. Потому фермеры из «Бесподобного мистера Фокса», сражающиеся с вредителями за сохранность своего хозяйства — это обычный процесс. Примерно то же будет в «Приключениях кролика Питера». А как же «Побег из курятника»? Стоит ли винить людей, выращивающих животных для пропитания — вопрос, конечно, открытый, многие зооактивисты считают это злом, но в привычной картине мира ничего страшного там не происходит.
ПРИЧИНА № 2: ПРОСТО ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ
Короткий, но очень ёмкий раздел. Сюда мы отнесём антагонистов из мультфильма «Дом», где инопланетные горги жестоко гонялись за инопланетными же бувами. У них была причина? О да, была. Сложно описать без спойлеров, но когда сохранность всего рода зависит от одного взбалмошного чудика, которым является предводитель бувов — тут и не таким жестоким будешь.
А здесь у нас самый справедливый и праведный злодей из всей подборки. Представьте, что вы с родными живёте-поживаете, и тут приходят страшные создания, которые уничтожают ваш дом и устраивают геноцид всего вида. Вы — единственный выживший представитель. Будете желать добра убийцам? Конечно, нет. Так почему Шерхан должен был относиться к Маугли хорошо?
Люди в Индии описываемого времени устроили тотальное истребление тигров, а уж сколько джунглей они вырубили — страшно подумать. Шерхан резонно не хотел дать выжить представителю опасного рода, ведь тут включается принцип «кто кого». Хочешь жить? Убивай тех, кто иначе убьёт тебя.
ПРИЧИНА № 3: ПРОСТО МСТИТЬ ЧТО-ТО ХОЧЕТСЯ
Здесь будет много и во многом спорно, но тем не менее. Прежде всего сторонники «правых злодеев» выгораживают Малефисенту из «Спящей красавицы». Тёмная фея выступает как бич для богачей, защищающий интересы крестьян и рабочих. Феодальное время — суровое время. Новые фильмы с Анджелиной Джоли развили эту тему, рассказав историю совсем иначе.
Впрочем, в мультфильме защитница простолюдин из Малефисенты получилась так себе. Чьи интересы она отстояла? Зачем было травить ребёнка? В общем, двоякая ситуация. Но то, что она не просто априори злая и всё, очевидно.
А вот пример нормального, качественного мстителя — капитан Крюк. Избалованный вредный мальчишка лишил его руки. Вполне себе мотив.
Сюда же относят матушку Готель из «Рапунцель: Запутанная история». Она, вообще-то, первая нашла волшебный цветок, на который ни у кого монополии не было. С похищенной девочкой Готель обращалась очень хорошо. По нашему мнению, она всё равно злодейка, но часть зрителей её защищает.
Продолжаем. Лотсо из «Истории игрушек 3» — бедный брошенный мишка. Конечно, устраивать в детском садике тоталитарный режим не стоило, но и понять его можно. А что вы думаете про Изму из «Похождений императора»? Вырастила она этого избалованного негодника Куско, выложилась, а он просто взял и вышвырнул её вон. Их конфликт — крупная семейная ссора по сути, где все и виноваты, и по-своему правы.
А это просто Драго Блудвист из «Как приручить дракона 2». Драконы лишили его всего, что он имел. Всего. Желать ли теперь ему добра для крылатых созданий? Едва ли.
ПРИЧИНА № 4: ПРОСТО РАБОТА ТАКАЯ
Тут целый простор для тех персонажей, что банально выполняют свою работу. За которую им, между прочим, платят. Кто-то работает в отлове собак, так что фактически единственные антагонисты из «Леди и бродяги» — именно такие трудящиеся.
Джексона Шторма из последних «Тачек» активно представляли как злодея, но на самом деле он просто современная продвинутая модель, которая делает своё дело, побеждая устаревших отстающих. Ну и где тут злой умысел? А вот мультфильм «Зверопой», которому мы отдали второе место в подборке лучших лент за 2017. Самые плохие тут медведи, которых мышонок «кинул» на деньги. Сам Майк тоже персонаж с двойным дном. Ищет славы, не чураясь криминальных путей, но при этом вовсе не выставляется как злодей. Всё гораздо сложнее.
Является ли плохим бизнесмен? Риторический вопрос. Даже если этот бизнесмен — повар, решивший сделать из шикарного ресторана сеть быстрого питания. Расширение сферы услуг и уход из элитарного продуктового сегмента в массовый является вполне обычным шагом для стратегии развития. Впрочем, с наследником владельца ресторана Живодэр из «Рататуя» всё равно нехорошо поступил, но бизнес есть бизнес.
Свои услуги, имеющие спрос, поставляют и другие вроде как злые, но на самом деле просто работающие герои. Юбаба из «Унесённых призраками» владеет банями и не любит, когда кто-то ворует её еду. Всё честно. А вот Урсула из «Русалочки» — про неё пишут о том, что где есть спрос, там есть и предложение. Договор с Ариэль составлялся добровольно, никто никого не заставлял подписывать бумажку, и русалочка его не выполнила. Но.
Сама Урсула активно мешала выполнению договора, так что мы склоняемся к тому, что она всё-таки злодейка. Аферистка. Но некоторые зрители не считают её злой. И здесь же можно вспомнить доктора Фасилье из «Принцессы и лягушки». Бедный афроамериканец вынужден зарабатывать как умеет, да ещё и тёмным силам задолжал. Прохиндей и шарлатан? Конечно. Причины были? Были, жизнь в то время и место была невероятно трудной.
Знакомьтесь, гениальный изобретатель, чей опасный эксперимент сбежал и спрятался среди мирного инопланетного населения. Нужно искать и возвращать агрессивное создание обратно? Конечно, нужно. Вы сейчас прочитали синопсис мультфильма «Лило и Стич» со стороны Джамбы Джукибы. А подумайте «Красавицу и чудовище» с точки зрения Гастона — парень хотел защитить деревню от монстра, его можно хоть немного, но понять.
А это Сид, мальчик, который скорее всего умер. Дети могут играть со своими игрушками, в общем-то, как хотят. Ломать и взрывать игрушки не является преступлением. Впрочем, Сид очевидно психически неустойчив, да и все его бедные жертвы родительских денег стоили, так что вопрос тоже открытый. Но если ваш ребёнок разломает несколько игрушек, вы вряд ли сочтёте его великим злодеем.
Обратимся к несчастным злым властителям, которым просто не повезло править чем-то не очень удобным. Аиду из «Геркулеса» такую работу подкинул Зевс, предающийся с другими богами праздностям жизни на Олимпе. А Аиду пришлось сидеть внизу, слушать муки умерших. То же самое произошло с Шибальбой из «Книги жизни», где он правил Страной Забытых. В таком месте добреньким быть затруднительно.
Не про страну, но про область силы: не является таким уж злодеем Кромешник из «Хранителей снов». Его специализация — кошмары. Без плохих снов не будут так важны хорошие, как не может быть света без тьмы и добра без зла. Он — вынужденное зло, которое тоже хотело внимания.
Похожие рассуждения выпадают на долю Джафара из «Аладдина». Султан очевидно инфантилен, и управлением страной во многом приходилось заниматься советнику. По сути Джафар делал всю грязную работу, пока Султан возводил пирамидки из игрушек и знать не знал законов своего же государства, иначе бы не пропустил так легко дозволение принцессе выйти за визиря.
Получив власть, Джафар не выгнал бестолкового старика, а сделал шутом, что, кстати, крайне почётная должность по тем временам. А ещё этот хитрый маг был гениальным изобретателем — в мультфильме мелькнуло электричество задолго до того, как его хронологически открыли. В общем, спорная фигура. Возможно, он был бы хорошим правителем.
Кстати, о гениальных непринятых изобретателях — а как же Чарльз Манц из «Вверх»? Его не поняли, его оболгали, ему пришлось на долгие годы засесть в необитаемых джунглях, чтобы доказать миру, что он на самом деле прав. Манц был крайне талантлив, со всеми этими говорящими ошейниками, и ему просто не повезло с поимкой одной птицы, которую, кстати, важно было всего лишь показать.
И в завершение предлагаем поговорить о Шраме. Крайне спорный персонаж, и рассуждений на тему «плохой он или жизнь такая» — это целые километры электронного текста. С убийством Муфасы Шрам выглядит как отъявленный злодей, да и придя к власти, он откровенно скатил страну в кризис. Сам Муфаса, кстати, тоже не был идеален — об этом мы уже упоминали. Ну и вечно притесняемый Шрам логично не хотел сидеть под веником, воспользовавшись шансом урвать свой кусок счастья. А вы знали, что по некоторым данным Муфаса и Шрам никогда не были братьями?
На этом список несправедливых злодеев мы заканчиваем, но на самом деле он гораздо длиннее. Задумайтесь, а что двигало антагонистом из вашего любимого мультфильма?
И подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
11 место — Трисс Меригольд
Вернувшаяся подруга Белого Волка, безусловно, собрала вокруг себя большое количество фанатов, которые с упоением следят за ее судьбой в сериале от Netflix. И как бы нам не хотелось вызывать гнев со стороны его поклонников, мы просто не может не отметить, что в третьем «Ведьмаке» она попросту не нужна.
Персонаж скучен как со стороны характера, так и со стороны любовного интереса Геральта. Ее попытки увести Йеннифэр на зайдний план выглядят как минимум не интересно, а как максимум — глупо и несерьезно.
Пьяный флирт Трисс и Геральта выглядит весьма привлекательно, но не предполагает столь же серьезного подхода, как у ведьмака и Йен. На самом деле, даже ухаживания Геральта за Кейрой Мец выглядят куда более занимательно.
Она, безусловно, может быть фаворитом фанатов, но «Ведьмак 3» наглядно показывает, что именно Йеннифер — лучший выбор, как для самого игрока, так и для Геральта.
Правило № 3
Личное противостояние работает на идентификацию
В древних былинах, кельтском и скандинавском эпосе часто использовался следующий прием. Герой встречает своего противника и начинает перечислять его «заслуги»: он сделал то-то и то-то, разгромил такого-то, разорил деревни, сжег дома бедных селян, пустил малых детей по миру. На первый взгляд, это нужно, чтобы аудитория знала с насколько гадким злодеем приходится иметь дело честному герою. На самом деле все немного сложнее.
Чего же таким образом могут добиться авторы истории?
Разработчики совсем распоясались
Конечно, Ubisoft эти идеи не тронули. Наверняка, они вообще изначально все так и задумали — именно чтобы поднять бучу (не исключено, впрочем, что и сама петиция — их рук дело). Да и правда — какой смысл делать очередную игру про войну с боевиками-исламистами? Мало, что ли, было таких игр? Столь примитивный сеттинг явно не подходит серии Far Cry. В конце-концов, Ubisoft — вообще французская компания, а разработкой Far Cry 5 занимается подразделеине Ubisoft Montreal, которое, как понятно из названия, базируется в Канаде.
Впрочем, одной петицией дело не ограничилось. Также игру в шутливой манере раскритиковал журналист Джеймс Давенпорт — ему не понравилось, что Far Cry 5 формирует неверное представление о жителях штата Монтана. Большую часть статьи Давенпорт убеждает разработчиков добавить в игру ферму его отца, описывая его как типичного жителя Монтаны.
Разработчики «пошутили» в ответ и не только добавили ферму Давенпорт в игру, но и оставили странное письмо на одном из столов — в нем некий автор (видимо, сам Джеймс Давенпорт) признается, что ему нравится наблюдать половой акт между быками и коровами и просит никого не говорить об этом его отцу. Журналист был в шоке, но в суд до сих пор не подал.
Братья Гримм
Год премьеры: 2005
Производство: США, Чехия, Великобритания
Жанр: фэнтези, приключения, боевик
Режиссер: Терри Гиллиам («12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»)
Сценарий: Эрен Крюгер («Ключ от всех дверей», «Звонок»)
В главных ролях: Мэтт Деймон, Хит Леджер, Моника Белуччи
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 5,9
Бременские музыканты не умели ни петь, ни разговаривать, и по сути эти не фантастические твари просто выгнали бандитов из хижины в лесу и держали потом в страхе целую шайку головорезов; злая мачеха Белоснежки в наказание за свои поступки (кстати, печень и легкое оленя, которые королева приняла за доказательства смерти падчерицы, злодейка съела) должна была танцевать в раскаленных железных башмаках до смерти от болевого шока; а Рапунцель вообще забеременела от своего принца в их первую встречу. Братья Гримм писали именно такие сказки, и в этом фильме объясняется, почему общий фон этих сказок был таким мрачным и жутким. Конечно, с реальной историей Якоба и Вильгельма сюжет картины мало связан, но зато отлично рисует лайтовый ужастик на окололитературную тему. Джейк и Уилл Гримм здесь работают по схеме из «Скуби-ду» в условиях девятнадцатого века: ребята берут деньги за изгнание нечисти, роль которой исполняют их помощники.
Но один очень настойчивый генерал (Его Воробейшество давно знал, как заставить людей выбирать путь истины) вынуждает братьев заняться действительно важным делом: разобраться, кто и зачем похищает девушек в местной деревушке. Разгадка таинственных исчезновений спрятана в лесу, где двоим скептикам придется поверить в магию и набрать сюжетов для своих кровожадных сказок.
P. S. В фильме можно увидеть и Серсею Ланнистер, только без кубка.
Трейлер:
Dark Souls III: рецензия
Оглавление
- Вступление
- В далеком царстве, в тридесятом государстве…
- Заключение
Жанр | Action/RPG |
Разработчик | From Software |
Издатель | From Software, Bandai Namco Games |
Платформа | Windows, Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 12 апреля 2016 года |
Вступление
реклама
Если условно, то игровое сообщество с давних времен разделено на два лагеря: «хардкорщики» и «казуальщики». Первые не мыслят жизнь без трудностей и предпочитают игры, которые бросают вызов, в то время как вторые играют лишь ради развлечения и стараются избегать сложностей.
Так обстояло дело до 22 сентября 2011 года, после чего к двум уже существующим группам добавилась новая – любителей Dark Souls. Отнести их к первым и уж тем более ко вторым нельзя, ведь творение From Software – это что-то находящееся за гранью добра и зла.
Да, сложность «Темных душ» в итоге стала притчей во языцех и уже на протяжении почти пяти лет о ней складывают анекдоты… Но давайте в этой конкретной рецензии отбросим их в сторону, ведь перед нами третья часть Dark Souls, которая по совместительству является эпичным завершением мрачнейшей серии игр.
Действительно, какие уж тут шутки?
В далеком царстве, в тридесятом государстве…
Описать всю суть Dark Souls человеку, незнакомому с серией, будет очень сложно. Тем не менее, если вы вдруг никогда не слыхали о ней, то вот краткая присказка: это не совсем типичный представитель жанра Action/RPG, который выделяется на фоне конкурентов невероятно высоким порогом вхождения.
Но надо отдать должное, разработчики из From Software не просто безыдейно выкрутили в своем проекте сложность на «максимум», а сделали, если можно так выразиться, предельно честный хардкор, когда чуть ли не к каждому виду противников нужно подбирать особенную тактику.
Не стоит недооценивать обычных мобов, бесцельно разгуливающих взад-вперед по локации – они тоже могут представлять серьезную опасность, а некоторых из них издалека легко спутать с настоящим боссом.
Игра не прощала (и не прощает до сих пор) ошибок, и в случае гибели главного героя приключение вновь стартовало с ближайшего «костра» (аналог контрольных точек).
реклама
При этом персонаж терял все честным боем накопленные души (плюс человечность или некоторый процент здоровья, если говорить о первой и второй частях), и ему вновь приходилось проделывать сложный путь, продираясь сквозь толпы возродившейся нечисти. И так – до последнего главного злодея.
Боссы в серии Dark Souls всегда держались особняком, и победить некоторых из них – задача не из простых. Особенно, когда видишь, как огромный рыцарь на манер зараженных из Resident Evil 4 отращивает огромные щупальца и руки поверх «основного» тела. Кстати, дизайн монстров поистине великолепен, а вид здешней фауны навевает воспоминания о Silent Hill.
Но зато после того, как монстр падает замертво, и появляется огромная, во весь экран надпись, сердце начинает учащенно биться, а ладони неистово потеть. И в этом – вся суть «Темных душ».
И Dark Souls остается верен устоявшейся концепции до конца, поэтому все вышенаписанное справедливо и для третьей части франшизы.
Понять это можно хотя бы потому, что нам после просмотра эффектного ролика с ходу предлагают создать в до боли знакомом меню воина-мертвеца, который отправится в свое нелегкое путешествие по не менее мертвому королевству Лотрик.
Классов в игре, как и в первой части, десять (начиная с рыцаря и заканчивая нищим), и без сюрпризов на этот раз не обошлось. К примеру, убийца с самого начала владеет как колющим мечом, так и боевой магией, а глашатай может исцелять себя восстанавливающими чарами и одновременно колоть врагов копьем.
Благодаря появлению разносторонне развитых персонажей изменился и сам стиль игры. По ощущениям, основная составляющая Dark Souls стала еще сложнее, быстрее и безжалостнее – противников на уровнях прибавилось, и все они теперь атакуют героя группами, поэтому при прохождении нужно выжимать из своего альтер-эго все, на что он только способен.
Храм огня – единственное по-настоящему безопасное место, где герой (и соответственно игрок) может сделать передышку после изнурительных боев не на жизнь, а на смерть. Ну и, по желанию, тут же можно поболтать за жизнь со своими старыми знакомыми, прокачать навыки, улучшить оружие и продать скопившееся во время приключений барахло.
Но если вы по каким-то причинам не хотите распыляться и создавать мастера на все руки, то никто вас ограничивать в этом не станет. Дело в том, что в игре наряду с полосками здоровья и стамины появилась шкала маны, которая пригодится в бою, как магам, так и воинам. И если с первыми все и так понятно, то для вторых в игру были добавлены боевые стойки (Weapon Arts), атаки в которых эффективно и красиво помогают убивать врагов.
Само собой, шкалу эту надо как-то восстанавливать, поэтому в Dark Souls теперь присутствуют две бутылки с «эстусом» – первая, как и прежде, восстанавливает здоровье, а вторая отвечает за магическую энергию. Но все просто лишь на первый взгляд, и тут есть небольшой нюанс: количество жидкости одно и игрок сам должен выбрать, в каких пропорциях ее нужно разлить по флаконам. И теперь без особой головной боли можно создать хоть «чистого» мага, хоть воина, было бы желание.
Внимательность в Dark Souls III, как правило, вознаграждается.
Стиль повествования остался примерно таким же – как такового сюжета в третьей части «Темных душ» не наблюдается, есть лишь какие-то недомолвки и небольшие крупицы информации, которые нужно тщательно собирать по игровому миру, а затем уже домысливать историю самостоятельно.
И те, кто говорят, что в Dark Souls истории нет, глубоко ошибаются. Она есть, но сюжет здесь настолько сложный и закрученный, что для его разгадки придется не один раз пройти каждую из частей трилогии.
Однако если вы не собираетесь залезать в дебри местной «Санта-Барбары» и вам не любопытно, сколько было детей у ведьмы Изалиты, то проходить игру все равно интересно хотя бы ради таких завораживающих видов.
реклама
Надо отметить, первые две части после Dark Souls III будут смотреться, как минимум, бледно и бедно. Да и не только они – на сегодняшний день творение From Software можно считать одной из красивейших игр 2016 года. Сногсшибательные виды, поражающие воображение монстры и атмосфера полнейшего мрака – все это присутствует в избытке. Причем игра не выпячивает свою «консольность» и отлично оптимизирована. На конфигурации, соответствующей рекомендуемым системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), она буквально летает и лишь изредка проседает до 55 кадров в секунду.
Отдельным пунктом в системных требованиях идет широкополосное интернет-соединение. Все-таки сетевая составляющая в серии всегда играла не самую последнюю роль и была тесно вплетена в основную одиночную кампанию. Не стала исключением и третья часть. Вы по-прежнему можете оставлять послания и тем самым призывать в свой мир разноцветных фантомов-игроков, так что в этом плане ничего не изменилось. Разве что кроме улучшенного сетевого кода, который позволяет прочувствовать каждую долю секунды. Никаких лагов, никаких зависаний – даже в самый последний момент ваш герой сможет успешно увернуться от удара, а не получит по шапке лишь потому, что разработчики не соизволили оптимизировать мультиплеерную часть игры.
А что насчет ковенантов, здешних аналогов гильдий? Естественно, одна из главных особенностей серии успешно перекочевала в новую часть, только их количество по сравнению с предшественниками убавилось, пусть и ненамного – теперь их восемь, а не девять. На выбор – как старые знакомые вроде «Воинов Солнца» или «Синих Стражей», так и новички типа «Сторожевых псов Фаррона» и «Пальцев Розарии». Для повышения уровня у последних, например, принято вторгаться в миры к другим игрокам и буквально выдирать у них языки. А что вы думали, Dark Souls не просто так величает себя «темным фэнтези», она полностью соответствует марке!
Игра отлично поддерживает мышку, и управление в целом достаточно удобное, но истреблять монстров предпочтительнее на геймпаде Xbox One. Ведь все подсказки в ПК-версии даются исключительно с учетом клавиш именно этого консольного манипулятора.
реклама
Заключение
Выставить конкретную оценку Dark Souls III едва ли не сложнее, чем победить финального босса в ней. С одной стороны, перед нами вершина всей серии и пока пишутся эти строки, фанаты уже успеют наиграть пару сотен часов. С другой, ничего кардинально нового From Software в продолжение не привнесла – она лишь окончательно отполировала механику и визуальную часть игры. Поэтому можно оказаться между двух огней: поклонниками японского игропрома, считающими финал трилогии бесспорным шедевром, и всеми остальными, которые никак не могут понять, что может быть шедеврального в Action/RPG, предлагающей лишь бесконечные сражения.
И каждая из этих групп в чем-то права. Вспомним, к примеру, предшественника Dark Souls – Demon’s Souls, который задумывался как нишевый проект, но благодаря необычной смелости в экспериментах со сложностью стал мировым блокбастером при полном отсутствии маркетинговой кампании. Просто сейчас разработчики наконец-то сделали то, что они хотели, и выпустили идеальный Dark Souls.
реклама
Но сделали ли они идеальную игру на все времена? К сожалению, нет: третья часть чересчур специфична и просто взять, сесть за нее вечером и очнуться ближе к утру не получится – для этого она слишком сложна и неприветлива. Dark Souls – это особенный проект, в котором развлечение граничит с мазохизмом, и всю его суть поймут лишь игроки, различающие эпохи Огня и Тьмы, люди, для которых словосочетание Анор Лондо не является пустым звуком.
Но становится ли от этого игра хуже? Едва ли. Она просто другая.
Вердикт: в продолжении Dark Souls присутствует минимум изменений, но все они попали в точку. Новую часть можно по праву назвать вершиной всей серии и просто великолепной Action/RPG с отполированной до блеска механикой.
Правило № 2
Антагонист должен быть ограничен в действиях правилами физического мира
Любой сценарий — это не что иное, как игра, в которую автор должен втянуть вначале продюсеров, затем режиссера, затем всю съемочную команду и уж все вместе они должны вовлечь туда зрителей. Как только авторы начинают создавать свое игровое поле, они определяют , по каким правилам будут играть его герой и злодей-антагонист с его группой поддержки.
Идея добавить в «Твин Пикс» Боба, воплощение пороков Черного вигвама, возникла у авторов сериала совершенно спонтанно, когда дизайнер сцен Фрэнк Сильва случайно попал в кадр в финальной сцене пилота «Твин Пикс».
Кадры из сериала «Твин Пикс» / Фото: CBS Television Distribution
Сюжет сериала при желании можно свести к следующему: светлая девушка Лора Палмер боролась с Бобом до последнего и умерла, не впустив его в себя, все же попав при этом на территорию духов — в Вигвамы. Сюжет этот — бродячий. Феи, призраки, духи болот, лесов и озер — кого только ни обвиняли в похищении людей. Похищенные исчезли бесследно, похитители растворились в тумане. Интересно? Нет.
У зла должно быть физическое воплощение. Возьмем, к примеру, «Властелина колец». Несмотря на то, что от Саурона, злого гения Средиземья, осталось одно око, он тоже имеет физическое воплощение в нашем мире и подчиняется его правилам. При всей мощи хозяина, око остается на одном месте, лишь направляя волю своих приспешников.
Кадры из фильма «Властелин колец: Две крепости» (2002) / Фото: New Line Cinema
Одна из причин, почему фильмы и сериалы про зомби и вампиров имеют такой колоссальный успех, в том, что зло здесь четко ограничено рядом правил. У зомби и вампиров есть своя «инструкция» к действию. Вампиры пьют кровь, зомби пожирают плоть, превращая живых в себе подобных. Аудитории нравится, когда «зло» подконтрольно.
1. Боб может переходить из носителя к носителю. Этого антагониста авторы сериала могли бы эксплуатировать хоть 10 сезонов.
2. Эффект «зазеркалья»: у доброго Майка — злого Боба из Вигвамов есть двойники в реальном мире: Бобби Бригз и Майк Нельсон.
3. Боб ограничен в нашем мире — он может влезть в человека только с его согласия.
Кадр из сериала «Твин Пикс» / Фото: CBS Television Distribution
Если бы подобный сюжет попал в руки «предприимчивому» режиссеру промышленного масштаба, которыми кишмя кишит киноиндустрия, он бы пошел на компромисс с перепуганными продюсерами канала ABC, успокоил их и продолжал бы лепить мистическую «Санта-Барбару» еще несколько сезонов.
30 злодеев из мультфильмов, которые были реально правы
Злодеи в детских мультфильмах — очень любопытные товарищи. Иногда они такие харизматичные и притягательные, что их любят не меньше, чем положительных героев. Иногда они шустро перевоспитываются и переходят на сторону добра.
А в некоторых случаях у них есть мотивы и аргументы делать то, что они делают. То есть по факту правы именно они, а положительные герои — как раз не очень. Тлум.Ру замолвит словечко за бедных злодеев и расскажет, кто из них вовсе не такой уж плохой, как вам всегда казалось.
И добавит, что понятия добра и зла вообще крайне относительные вещи, неоднозначные, размытые и у всех свои. Отрадно, что в современной анимации всё реже делят героев на «чёрных и белых», ведь мир устроен гораздо сложнее.
ПРИЧИНА № 1: ПРОСТО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ
Крайне распространённая причина быть «плохим» — это родиться хищником в мире говорящих зверей. Таковыми выступают, например, фоссы из первого «Мадагаскара», которые просто выполняли свою охотничью функцию. Аналогично — птеродактили из «Хорошего динозавра» или Красная смерть (большой-большой дракон) из «Как приручить дракона», которую кормила стая. Даже вроде как злые коты из «Махни крылом» просто охотились на птиц, чем всегда занимаются всеми любимые мурчащие животные.
Дальше — больше. Бергены из первых «Троллей», которые хотели быть счастливыми, но не очень умели, как. Зло это в чистом виде? Конечно, нет. Хорошо, что им всё разъяснили.
Ну и самый известный пример из данной категории — гиены из «Короля Льва». В начале мультфильма Муфаса произносит пафосную мотивирующую речь о том, что все равны, ко всему живому нужно относиться с уважением, а пищевая цепочка — это правильно и хорошо. При этом гиены в его идеальном королевстве почему-то оказались выселены в запретную зону без еды, а ведь падальщики — тоже важная часть пищевой цепи. Неувязочка вышла. И то, что они восстали против строя, где им не дают нормально жить и питаться — вполне резонно.
Кстати, а обязательно ли быть хищником-животным, чтобы хотеть есть и бороться за пропитание? Конечно, нет. Потому фермеры из «Бесподобного мистера Фокса», сражающиеся с вредителями за сохранность своего хозяйства — это обычный процесс. Примерно то же будет в «Приключениях кролика Питера». А как же «Побег из курятника»? Стоит ли винить людей, выращивающих животных для пропитания — вопрос, конечно, открытый, многие зооактивисты считают это злом, но в привычной картине мира ничего страшного там не происходит.
ПРИЧИНА № 2: ПРОСТО ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ
Короткий, но очень ёмкий раздел. Сюда мы отнесём антагонистов из мультфильма «Дом», где инопланетные горги жестоко гонялись за инопланетными же бувами. У них была причина? О да, была. Сложно описать без спойлеров, но когда сохранность всего рода зависит от одного взбалмошного чудика, которым является предводитель бувов — тут и не таким жестоким будешь.
А здесь у нас самый справедливый и праведный злодей из всей подборки. Представьте, что вы с родными живёте-поживаете, и тут приходят страшные создания, которые уничтожают ваш дом и устраивают геноцид всего вида. Вы — единственный выживший представитель. Будете желать добра убийцам? Конечно, нет. Так почему Шерхан должен был относиться к Маугли хорошо?
Люди в Индии описываемого времени устроили тотальное истребление тигров, а уж сколько джунглей они вырубили — страшно подумать. Шерхан резонно не хотел дать выжить представителю опасного рода, ведь тут включается принцип «кто кого». Хочешь жить? Убивай тех, кто иначе убьёт тебя.
ПРИЧИНА № 3: ПРОСТО МСТИТЬ ЧТО-ТО ХОЧЕТСЯ
Здесь будет много и во многом спорно, но тем не менее. Прежде всего сторонники «правых злодеев» выгораживают Малефисенту из «Спящей красавицы». Тёмная фея выступает как бич для богачей, защищающий интересы крестьян и рабочих. Феодальное время — суровое время. Новые фильмы с Анджелиной Джоли развили эту тему, рассказав историю совсем иначе.
Впрочем, в мультфильме защитница простолюдин из Малефисенты получилась так себе. Чьи интересы она отстояла? Зачем было травить ребёнка? В общем, двоякая ситуация. Но то, что она не просто априори злая и всё, очевидно.
А вот пример нормального, качественного мстителя — капитан Крюк. Избалованный вредный мальчишка лишил его руки. Вполне себе мотив.
Сюда же относят матушку Готель из «Рапунцель: Запутанная история». Она, вообще-то, первая нашла волшебный цветок, на который ни у кого монополии не было. С похищенной девочкой Готель обращалась очень хорошо. По нашему мнению, она всё равно злодейка, но часть зрителей её защищает.
Продолжаем. Лотсо из «Истории игрушек 3» — бедный брошенный мишка. Конечно, устраивать в детском садике тоталитарный режим не стоило, но и понять его можно. А что вы думаете про Изму из «Похождений императора»? Вырастила она этого избалованного негодника Куско, выложилась, а он просто взял и вышвырнул её вон. Их конфликт — крупная семейная ссора по сути, где все и виноваты, и по-своему правы.
А это просто Драго Блудвист из «Как приручить дракона 2». Драконы лишили его всего, что он имел. Всего. Желать ли теперь ему добра для крылатых созданий? Едва ли.
ПРИЧИНА № 4: ПРОСТО РАБОТА ТАКАЯ
Тут целый простор для тех персонажей, что банально выполняют свою работу. За которую им, между прочим, платят. Кто-то работает в отлове собак, так что фактически единственные антагонисты из «Леди и бродяги» — именно такие трудящиеся.
Джексона Шторма из последних «Тачек» активно представляли как злодея, но на самом деле он просто современная продвинутая модель, которая делает своё дело, побеждая устаревших отстающих. Ну и где тут злой умысел? А вот мультфильм «Зверопой», которому мы отдали второе место в подборке лучших лент за 2017. Самые плохие тут медведи, которых мышонок «кинул» на деньги. Сам Майк тоже персонаж с двойным дном. Ищет славы, не чураясь криминальных путей, но при этом вовсе не выставляется как злодей. Всё гораздо сложнее.
Является ли плохим бизнесмен? Риторический вопрос. Даже если этот бизнесмен — повар, решивший сделать из шикарного ресторана сеть быстрого питания. Расширение сферы услуг и уход из элитарного продуктового сегмента в массовый является вполне обычным шагом для стратегии развития. Впрочем, с наследником владельца ресторана Живодэр из «Рататуя» всё равно нехорошо поступил, но бизнес есть бизнес.
Свои услуги, имеющие спрос, поставляют и другие вроде как злые, но на самом деле просто работающие герои. Юбаба из «Унесённых призраками» владеет банями и не любит, когда кто-то ворует её еду. Всё честно. А вот Урсула из «Русалочки» — про неё пишут о том, что где есть спрос, там есть и предложение. Договор с Ариэль составлялся добровольно, никто никого не заставлял подписывать бумажку, и русалочка его не выполнила. Но.
Сама Урсула активно мешала выполнению договора, так что мы склоняемся к тому, что она всё-таки злодейка. Аферистка. Но некоторые зрители не считают её злой. И здесь же можно вспомнить доктора Фасилье из «Принцессы и лягушки». Бедный афроамериканец вынужден зарабатывать как умеет, да ещё и тёмным силам задолжал. Прохиндей и шарлатан? Конечно. Причины были? Были, жизнь в то время и место была невероятно трудной.
Знакомьтесь, гениальный изобретатель, чей опасный эксперимент сбежал и спрятался среди мирного инопланетного населения. Нужно искать и возвращать агрессивное создание обратно? Конечно, нужно. Вы сейчас прочитали синопсис мультфильма «Лило и Стич» со стороны Джамбы Джукибы. А подумайте «Красавицу и чудовище» с точки зрения Гастона — парень хотел защитить деревню от монстра, его можно хоть немного, но понять.
А это Сид, мальчик, который скорее всего умер. Дети могут играть со своими игрушками, в общем-то, как хотят. Ломать и взрывать игрушки не является преступлением. Впрочем, Сид очевидно психически неустойчив, да и все его бедные жертвы родительских денег стоили, так что вопрос тоже открытый. Но если ваш ребёнок разломает несколько игрушек, вы вряд ли сочтёте его великим злодеем.
Обратимся к несчастным злым властителям, которым просто не повезло править чем-то не очень удобным. Аиду из «Геркулеса» такую работу подкинул Зевс, предающийся с другими богами праздностям жизни на Олимпе. А Аиду пришлось сидеть внизу, слушать муки умерших. То же самое произошло с Шибальбой из «Книги жизни», где он правил Страной Забытых. В таком месте добреньким быть затруднительно.
Не про страну, но про область силы: не является таким уж злодеем Кромешник из «Хранителей снов». Его специализация — кошмары. Без плохих снов не будут так важны хорошие, как не может быть света без тьмы и добра без зла. Он — вынужденное зло, которое тоже хотело внимания.
Похожие рассуждения выпадают на долю Джафара из «Аладдина». Султан очевидно инфантилен, и управлением страной во многом приходилось заниматься советнику. По сути Джафар делал всю грязную работу, пока Султан возводил пирамидки из игрушек и знать не знал законов своего же государства, иначе бы не пропустил так легко дозволение принцессе выйти за визиря.
Получив власть, Джафар не выгнал бестолкового старика, а сделал шутом, что, кстати, крайне почётная должность по тем временам. А ещё этот хитрый маг был гениальным изобретателем — в мультфильме мелькнуло электричество задолго до того, как его хронологически открыли. В общем, спорная фигура. Возможно, он был бы хорошим правителем.
Кстати, о гениальных непринятых изобретателях — а как же Чарльз Манц из «Вверх»? Его не поняли, его оболгали, ему пришлось на долгие годы засесть в необитаемых джунглях, чтобы доказать миру, что он на самом деле прав. Манц был крайне талантлив, со всеми этими говорящими ошейниками, и ему просто не повезло с поимкой одной птицы, которую, кстати, важно было всего лишь показать.
И в завершение предлагаем поговорить о Шраме. Крайне спорный персонаж, и рассуждений на тему «плохой он или жизнь такая» — это целые километры электронного текста. С убийством Муфасы Шрам выглядит как отъявленный злодей, да и придя к власти, он откровенно скатил страну в кризис. Сам Муфаса, кстати, тоже не был идеален — об этом мы уже упоминали. Ну и вечно притесняемый Шрам логично не хотел сидеть под веником, воспользовавшись шансом урвать свой кусок счастья. А вы знали, что по некоторым данным Муфаса и Шрам никогда не были братьями?
На этом список несправедливых злодеев мы заканчиваем, но на самом деле он гораздо длиннее. Задумайтесь, а что двигало антагонистом из вашего любимого мультфильма?
И подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Будущее Far Cry 5
Авторы петиции о смене христианских радикалов на исламистов упирали на то, что простых американцев обижать не стоит, ведь, именно в США у Far Cry больше всего фанатов. Заявление это спорное — игры серии в целом неплохо продаются во всем мире исключая, разве что, Японию. Та же Европа примерно на уровне. Так что, игра все-таки выйдет, и воевать мы в ней точно будем с христианскими радикалами. Разбавят ли «белых» негодяев представителями других рас? Этого точно сказать пока нельзя, но предпосылок к этому нет.
Да и всерьез считать, что выбранный сеттинг приведет к низким продажам в США тоже не стоит. В конце-концов, главный герой — тоже американец. Вот был бы, скажем, русский — тогда да, серьезный прецедент, могли бы быть последствия. Это американский герой может расстреливать русских врагов — тогда все нормально, никто не против, если только они не гражданские (был прецедент с игрой Call Of Duty: Modern Warfare 2, когда при локализаци в РФ вырезали целый уровень). А простых американцев убивать в играх никому нельзя, кроме других простых американцев.
Впрочем, вся эта возня только на руку самому Far Cry 5. Мы же будем просто ждать очередную хорошую и самобытную игру (пусть и повторяющую механики предыдущих частей) с изрядной долей юмора, местами неполиткорректного, но это, ведь, всего лишь игра. Она должна развлекать.