34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ori and The Blind Forest — Рецензия

Содержание

Ori and The Blind Forest — Рецензия

Порция волшебства

обновленный 16 марта 2015 г. 19:03

отправил 16 марта 2015 г. 19:01

Работа над Ori and The Blind Forest заняла у Moon Studios около четырех лет, и в начале марта 2015 года мы наконец смогли увидеть результат столь долгих трудов. Сотрудники студии не скрывают, что выросли на таких играх, как The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid, и хотели создать нечто подобное. Во многом разработчики вдохновлялись произведениями студии Ghibli и другими известными мультипликационными фильмами, например, «Королем Львом». Так родилась Ori – невероятно красивый и довольно сложный двухмерный платформер с незамысловатым, но трогательным сюжетом.

Как те же мультфильмы Диснея и Миядзаки, Ori and The Blind Forest раскрывает тему взросления: вы начинаете играть за маленькое одинокое существо, которое со временем узнает о своем предназначении в мире. Moon Studios уделила особое внимание подаче истории, и ее труды не прошли даром – мало кто останется равнодушным к испытаниям, выпадающим Ори на его пути. Буквально в первые минуты игры происходит драма, от которой на глаза наворачиваются слезы, после чего вам дают в руки осиротевшего и чуть было не погибшего малыша. Сюжет поставляется небольшими, но идеально оформленными порциями, каждая из которых проникает глубоко в душу.

Ori and The Blind Forest является представительницей так называемых «метроидваний»: персонаж начинает свое путешествие с минимальным набором навыков и постепенно учится новым способностям. Мир един – в любой кусочек карты почти всегда можно вернуться, чтобы пройти в ранее недоступную зону и найти какой-либо секрет. С каждым полученным навыком для исследования открывается все больше мест. Точек телепортации в Ori and The Blind Forest не существует, и это огорчает – карта довольно большая, и путешествие на другой конец мира ради ранее недоступных сегментов может быть утомительным.

Находя такие Древа предков, Ори получает новые таланты. На самом деле это могилы его братьев и сестер, и вам обязательно расскажут, кто здесь покоится и каким мастерством обладал.

Одной из характерных черт «метроидваний» также является наличие разнообразных врагов и сложных боссов, к каждому из которых надо находить индивидуальный подход. Однако в Ori and The Blind Forest этому аспекту уделяется мало внимания. Местные вредители однообразны и по дизайну, и по способностям, а боссов как таковых в игре практически нет. Но Ori в первую очередь комплексный платформер, и в большинстве случаев враги являются частью какого-то испытания: от одного надо вовремя отпрыгнуть, у другого перехватить выпущенный снаряд и направить в нужную сторону.

По геймплею игра очень напоминает Rayman Origins/Legends – она так же требует от геймеров полной отдачи и координации своих действий. Но Ori and The Blind Forest намного сложнее и может спокойно довести неопытного игрока до отчаянья. Тут нет иронии – геймерам, мало знакомым с этим жанром, на самом деле будет очень тяжело. Все испытания продуманы до мелочей, интересны и, что самое важное, разнообразны и оригинальны. Их преодоление доставляет истинное удовольствие, несмотря на регулярно возникающие мысли из серии «как это можно вообще пройти?». И хоть я уже упоминала, что враги однообразны, к середине игры рассматривать их не остается времени: все внимание направленно на поиски решений поставленных задач и их реализации. После получения каждого нового навыка вам придется овладеть им в совершенстве, других вариантов просто нет. Ори научился карабкаться по стенам – готовьтесь к ряду испытаний, задействующих эту способность; освоил двойной прыжок – будьте любезны перейти на следующий круг ада.

Помимо основных навыков, которые вы получаете по мере прохождения сюжетной линии, в игре есть еще и умения. Они, безусловно, тоже полезны: увеличивают силу атаки, позволяют Ори дышать под водой или, например, при создании сейвпоинта подлечивают персонажа. Но игру при желании можно пройти и без них (за такое мужество предусмотрен ачивмент). Эти таланты открываются за очки умений, накапливаемые при поглощении духовного света – ресурс добывается из убитых врагов и специальных сосудов. Древо талантов поделено на три ветви, и распределять очки можно по своему усмотрению, отдавая предпочтение тем умениям, которые вы считаете наиболее полезными.

Во всех приключениях малышу Ори помогает маленький огонек Сейн. Он атакует врагов и поозволяет создавать духовную связь, сохраняющую прогресс игрока. Есть сейвпоинты в виде раскиданных по игровому миру святилищ, но их мало, и в большинстве случаев геймерам самим надо выбирать, где и когда сохраняться. Поначалу создавать духовную связь можно, не вникая в механику, но чем дальше вы продвигаетесь, тем ценнее становится необходимый для этого ресурс (энергия): с его помощью можно не только создавать сейвпоинты, но и делать мощные взрывы или открывать некоторые двери. По сути, это удобный и практичный аналог маны, и использовать его надо с умом: расточительство или неудачно созданная точка сохранения может усложнить прохождение определенных этапов. Довольно странным показалось то, что по завершении финального сегмента игры срабатывает автосейв, и загрузить запись становится невозможно. Это очень неудобно, особенно если вы относитесь к любителям оставлять поиски секретов на конец игры.

Охотникам до ачивментов нужно учесть, что Ori and The Blind Forest придется перепроходить несколько раз. Среднее прохождение занимает около 8 часов, но при большом желании ее можно преодолеть и за три (не с первого раза, конечно). Отдельно стоит упомянуть, что управление заточено под геймпад. Играть на PC c помощью клавиатуры и мышки можно, но если есть возможность использовать контроллер – не пренебрегайте ей, без его помощи пройти последнюю треть игры будет очень трудно.

Одно из главных достоинств игры – великолепное визуальное оформление. Разработчикам удалось создать невероятно красивый и атмосферный мир. Все локации детально проработаны, а пейзажи завораживают и всегда воспринимаются очень органично. Саундрек тоже не подкачал: оркестровая музыка идеально дополняет визуальный ряд, благодаря чему игра кажется живой и дышащей. При этом поражает его точная синхронизизация с геймплеем.

В одном из уровней Ори приходится спасаться от воды – стандартный платформинг на скорость, где надо успеть добежать до точки назначения, одновременно удирая от какой-то гадости. В начале этого испытания игра на ваших глазах начинает перестраиваться: на заднем плане выплескиваются водопады, кардинально изменяется музыкальный фон. Такой прием много где используется, например, в том же Rayman Legends, но здесь он отшлифован до идеала и преподносится очень эффектно. Чувство опасности и важности момента проникает под кожу, и подобных событий в Ori and The Blind Forest много. Вы понимаете, насколько важны ваши действия и действия Ори, и как на это реагирует внутриигровый мир. Все это ощущается благодаря замечательной музыке и графическому оформлению.

Плюсы

  • Трогательный сюжет
  • Интересные испытания
  • Отличный саундрек и визуальный ряд

Минусы

  • Скромный бестиарий, отсутствие боссов
  • Автосейв по завершении игры
  • Отсутствие точек телепортации

Вердикт

За первую треть игры мой Ори умер 505 раз, потом я просто перестала обращать внимание на этот счетчик. Несмотря на сложность, Ori and The Blind Forest воспринимается как маленькое чудо, у которого почти нет недостатков. Трогательная до слез история, невероятно красивый мир и завораживающая музыка с лихвой окупили мои кровавые (в прямом смысле) мозоли на пальцах. Moon Studios долго работала над своей дебютной игрой, и результат оправдал ожидания – она прекрасна.

Лучший современный платформер — обзор игры Ori and the Blind Forest

М ногие свежие игровые проекты оказались очередной порцией виртуальной «жвачки», завернутой в привлекательный фантик из «некстгеновой» графики и прожорливых спецэффектов. Неудивительно, что популярность платформеров уверенно поползла вверх. Особенно, когда их созданием занялись опытные игроделы. Например, большая часть разработчиков «Дитя света» работала над известным шутером Far Cry 3.

Томас Малер, основатель игровой студии Moon Studios, имеет опыт работы в Blizzard. Первоначально, штат новой компании состоял из пяти человек. Ситуация несколько изменилась, когда потенциал группы заметила Microsoft. Закипела работа, причем все тщательно подобранные специалисты работали удаленно, офиса у «лунной студии» нет. Результатом четырехлетних усилий стала великолепная игра Ori and the Blind Forest.

Душещипательное знакомство

Начало игры вызывает ассоциации с мультиками Миядзаки и Диснея. Мы знакомимся с толстым, неторопливым созданием, одолжившем характерные черты у Безликого призрака из Унесенных призраками, Медведя Балу из Маугли и телепузика.

Нару, так ее зовут, берет на себя заботу о главном герое, милом светящемся создании. Завязка получилась короткой и очень драматичной, так что запасайтесь платочками.

Белый, пушистый и опасный

Мы играем за светящегося лесного духа. Он маленький, но благодаря внутреннему свету отлично выделяется на окружающем фоне. Четыре длинных ушка придают Ори особое очарование. В долгом путешествии по опасному миру ему помогает Сейн, родственник светлячка из «Дитя света». Спутник говорит мало и по делу, зато замечательно сражается.

На первых порах, умения Ори ограничены простыми прыжками и стрельбой, но по мере прохождения он набирается опыта и становится настоящим лесным воином.

Красота враждебной вселенной

Окружающий мир выполнен на высшем уровне. Такого великолепия не может предложить ни один из известных платформеров. Все локации обладает ярко выраженным характером. Никаких «копировать-вставить» со стороны разработчиков. Разнообразие и качество пейзажей наглядно убеждают, что художники недаром потратили четыре года. Кроме леса, Ори побывает в скалистых ущельях, заброшенном городе, подземельях, болотах и других интересных местах.

Дизайн каждой области требует индивидуального стиля прохождения и активного применения многочисленных способностей. Где-то придется прыгать, где-то — летать или плавать.

Чарующая музыка

Великолепное визуальное оформление игры поддерживает не менее замечательное звуковое сопровождение. Произведения Гарета Кокера органично вплетаются в ткань повествования. Каждая мелодия идеально подходит к текущей местности и происходящим на экране событиям. Музыка не перетягивает на себя внимание, а лишь поддерживает неповторимую, волшебную атмосферу.

Читать еще:  Топ-10 интересных пасхалок 2015 года

Нельзя не упомянуть об озвучке. Следуя примеру мастеров фэнтези, разработчики подарили игровым персонажам особый язык, отдаленно напоминающий японский. Хотя разговоры в Ori and the Blind Forest сведены к минимуму, причудливая речь привлекает внимание и становится еще одним красочным мазком в сказочном полотне.

Что случилось с клавиатурой?

Этот вопрос вам вполне могут задать после прохождения Ori and the Blind Forest, поэтому есть хороший повод приобрести геймпад. Первые главы заставляют делать из несчастного «пробела» настоящую отбивную, но с развитием способностей прыгать нужно «редко, да метко».

К сожалению, игра не позволяет настроить управление по своему вкусу. Выбор ограничен тремя опциями: геймпад, клавиатура и «клавомышь». Если геймпада нет, рекомендуем использовать последний вариант.

Практически все обитатели, от колючих растений до летающих лазеров, настроены крайне враждебно и будут всеми силами пытаться расправиться с отважным героем. По мере прохождения противники будут становится все опаснее, но Ори тоже не лыком шит!

Серьезные умения никогда не даются просто так. Вам придется их незамедлительно осваивать и применять. В некоторых местах можно зарабатывать очки опыта на «постоянной основе», пользуясь респауном «богатых» врагов. Но прокачать все навыки Ори без прохождения сюжетной линии не получится.

Освободи свой разум

Ori and the Blind Forest крайне далек от потакания изнеженным современным геймерам. По духу он напоминает старые «нинтендовские» хиты, заставляющие скрипеть зубами, ругаться и старательно оттачивать быстроту реакции. Некоторые места, вроде бегства от водяного потока, требуют спокойной сосредоточенности и скорости. Никаких уровней сложности не предусмотрено, хотите играть — тренируйтесь. И не спешите с деинсталляцией упрямой игрушки, все равно через пару дней установите ее заново.

Сложных головоломок нет, погибнув пару раз, вы обязательно поймете, что делать дальше. А вот заблудиться в дороге можно, особенно, если прошли мимо карты.

Радует удобное сохранение. Автоматические чекпоинты отсутствуют, прогресс сохраняем вручную. Правда, за эту услугу придется заплатить порцией энергии, местного эквивалента маны. Кстати, в Ori and the Blind Forest доступны три профиля сохранения, то есть можно играть всей семьей.

Битвы с боссами требуют хорошего, а иногда даже мастерского владения полученными навыками. «Закликивание» в этой игре может принести лишь гибель.

Сказочная история

Кроме красивой графики, завораживающей музыки и оригинального геймплея, Ori and the Blind Forest покоряет сердца игроков простым, но интересным сюжетом. Ставка сделана не на драматизм и сентиментальные моменты, а саму идею спасения огромного умирающего леса маленьким, но отважным и добрым существом.

Важной частью истории выступает поиск различных ценностей. Кроме необходимых для прохождения ключей и каменных карт, по закоулкам локаций разбросаны источники энергии, опыта и здоровья. Удачные находки помогают Ори стать сильнее и чаще сохраняться.

А что с недостатками?

В это трудно поверить, но недостатков у игры нет. Она отлично оптимизирована. Если вы не будете параллельно запускать браузер и прочие программы, сможете наслаждаться высоким FPS и плавной анимацией даже на сравнительно слабых компьютерах.

Многие сетуют на сложность. Напрасно, достаточно небольшой практики и настойчивости, чтобы пройти Ori and the Blind Forest до конца. «Запредельная» сложность лишь отражает запущенное состояние рефлексов и игровых навыков.

Отсутствие оригинальности? Это вообще смешно! Да, игра создана по проверенным канонам. Типичный платформер в жанре «метроидвания», с характерными исследованиями открытого мира, ставкой на умения персонажа и системой прокачки. Все классические элементы выполнены на очень высоком уровне и идеально работают. Ни о какой вторичности или подражании не может быть и речи.

Даже цена, и та выглядит вполне демократической на фоне набивших оскомину дорогущих франшиз. Ori and the Blind Forest недаром хвалят придирчивые критики, а армия поклонников игры растет с каждым днем. Горячо рекомендуем к прохождению!

Галерея изображений:

Видео:

Геймплей

Еще на этапе геймплейных трейлеров многие фанаты серии отметили, что концептуальные изменения в геймплей, по сравнению с оригинальной игрой, будут несущественными. Так думал и я… Как оказалось — очень зря.

С точки зрения концепции, перед нами все тот же платформер с довольно сложными, на первых порах, сражениями, но способы взаимодействия с миром и сама боевка преобразились довольно сильно.

Если первая часть проверяла ловкость и концентрацию игроков, то сиквел делает упор на позиционировании и умении грамотно совмещать полученные в процессе прохождения способности. Наибольшее влияние на игровой процесс оказал переход с дальнего на ближний бой.

Изменилась в игре не только манера ведения боя, но и возможности передвижения по миру. В довесок к перекочевавшим из первой части цветкам и растениям, добавились лазурный мох, голубой цветок и различные перекладины, разбросанные по карте то тут — то там.

Довольно сильно изменилась и прокачка вашего персонажа. Если в первой части собираемые нами «искры» преобразовывались в очки умений, которые игрок был волен распределять по трем веткам способностей, то в Will of the Wisps они стали полноценной валютой, за которую приобретаются новые способности, тринкеты и их прокачка соответственно.

Само древо умений было заменено «Осколками духов» — пассивными умениями, механика которых напрямую перекочевала из небезызвестной Hollow Knight , вместе с возможностью комбинирования различных умений, для их взаимодополнения.

Не менее важным нововведением для серии стало появление NPC и, внимание, дополнительных квестов. За их выполнение игрока награждают «искрами» , различными коллекционными предметами и прочим.

Помимо этого, в качестве нового развлечения, авторы добавили гонки, в которых игроку предлагается преодолеть определенную полосу препятствий на скорость. Сюда же вплетена и некоторая мультиплеерная составляющая, которая дает вам возможность перепроходить завершенные ранее гонки в компании духов других игроков.

Приятной новостью для фанатов серии станет то, что в сиквел, пусть и не без изменений, перекочевали абсолютно все умения из оригинальной игры. Не обошлось и без пачки новых. Тут вам и дэш, и возможность зарываться в песок, и прочее-прочее-прочее. Правда, из-за обилия новых способностей, они обрели один довольно весомый минус — одноразовость.

Получаемые в процессе прохождения умения, по большей части, актуальны лишь в той зоне, где они были получены. Связанные с ними загадки и головоломки концентрируются в парочке небольших областей, из-за чего большая часть способностей становится попросту ненужной, по мере продвижения по сюжету.

Тем не менее, геймплейная основа игры, как и в случае сюжета, сделала, пусть и небольшой, но шаг вперед. Бои ушли от концепции банального «закликивания» в сторону Souls-игр, где позиционирование у умение грамотно комбинировать имеющиеся у вас способности — залог победы в бою.

Ori and The Blind Forest — Рецензия

Порция волшебства

обновленный 16 марта 2015 г. 19:03

отправил 16 марта 2015 г. 19:01

Работа над Ori and The Blind Forest заняла у Moon Studios около четырех лет, и в начале марта 2015 года мы наконец смогли увидеть результат столь долгих трудов. Сотрудники студии не скрывают, что выросли на таких играх, как The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid, и хотели создать нечто подобное. Во многом разработчики вдохновлялись произведениями студии Ghibli и другими известными мультипликационными фильмами, например, «Королем Львом». Так родилась Ori – невероятно красивый и довольно сложный двухмерный платформер с незамысловатым, но трогательным сюжетом.

Как те же мультфильмы Диснея и Миядзаки, Ori and The Blind Forest раскрывает тему взросления: вы начинаете играть за маленькое одинокое существо, которое со временем узнает о своем предназначении в мире. Moon Studios уделила особое внимание подаче истории, и ее труды не прошли даром – мало кто останется равнодушным к испытаниям, выпадающим Ори на его пути. Буквально в первые минуты игры происходит драма, от которой на глаза наворачиваются слезы, после чего вам дают в руки осиротевшего и чуть было не погибшего малыша. Сюжет поставляется небольшими, но идеально оформленными порциями, каждая из которых проникает глубоко в душу.

Ori and The Blind Forest является представительницей так называемых «метроидваний»: персонаж начинает свое путешествие с минимальным набором навыков и постепенно учится новым способностям. Мир един – в любой кусочек карты почти всегда можно вернуться, чтобы пройти в ранее недоступную зону и найти какой-либо секрет. С каждым полученным навыком для исследования открывается все больше мест. Точек телепортации в Ori and The Blind Forest не существует, и это огорчает – карта довольно большая, и путешествие на другой конец мира ради ранее недоступных сегментов может быть утомительным.

Находя такие Древа предков, Ори получает новые таланты. На самом деле это могилы его братьев и сестер, и вам обязательно расскажут, кто здесь покоится и каким мастерством обладал.

Одной из характерных черт «метроидваний» также является наличие разнообразных врагов и сложных боссов, к каждому из которых надо находить индивидуальный подход. Однако в Ori and The Blind Forest этому аспекту уделяется мало внимания. Местные вредители однообразны и по дизайну, и по способностям, а боссов как таковых в игре практически нет. Но Ori в первую очередь комплексный платформер, и в большинстве случаев враги являются частью какого-то испытания: от одного надо вовремя отпрыгнуть, у другого перехватить выпущенный снаряд и направить в нужную сторону.

По геймплею игра очень напоминает Rayman Origins/Legends – она так же требует от геймеров полной отдачи и координации своих действий. Но Ori and The Blind Forest намного сложнее и может спокойно довести неопытного игрока до отчаянья. Тут нет иронии – геймерам, мало знакомым с этим жанром, на самом деле будет очень тяжело. Все испытания продуманы до мелочей, интересны и, что самое важное, разнообразны и оригинальны. Их преодоление доставляет истинное удовольствие, несмотря на регулярно возникающие мысли из серии «как это можно вообще пройти?». И хоть я уже упоминала, что враги однообразны, к середине игры рассматривать их не остается времени: все внимание направленно на поиски решений поставленных задач и их реализации. После получения каждого нового навыка вам придется овладеть им в совершенстве, других вариантов просто нет. Ори научился карабкаться по стенам – готовьтесь к ряду испытаний, задействующих эту способность; освоил двойной прыжок – будьте любезны перейти на следующий круг ада.

Помимо основных навыков, которые вы получаете по мере прохождения сюжетной линии, в игре есть еще и умения. Они, безусловно, тоже полезны: увеличивают силу атаки, позволяют Ори дышать под водой или, например, при создании сейвпоинта подлечивают персонажа. Но игру при желании можно пройти и без них (за такое мужество предусмотрен ачивмент). Эти таланты открываются за очки умений, накапливаемые при поглощении духовного света – ресурс добывается из убитых врагов и специальных сосудов. Древо талантов поделено на три ветви, и распределять очки можно по своему усмотрению, отдавая предпочтение тем умениям, которые вы считаете наиболее полезными.

Во всех приключениях малышу Ори помогает маленький огонек Сейн. Он атакует врагов и поозволяет создавать духовную связь, сохраняющую прогресс игрока. Есть сейвпоинты в виде раскиданных по игровому миру святилищ, но их мало, и в большинстве случаев геймерам самим надо выбирать, где и когда сохраняться. Поначалу создавать духовную связь можно, не вникая в механику, но чем дальше вы продвигаетесь, тем ценнее становится необходимый для этого ресурс (энергия): с его помощью можно не только создавать сейвпоинты, но и делать мощные взрывы или открывать некоторые двери. По сути, это удобный и практичный аналог маны, и использовать его надо с умом: расточительство или неудачно созданная точка сохранения может усложнить прохождение определенных этапов. Довольно странным показалось то, что по завершении финального сегмента игры срабатывает автосейв, и загрузить запись становится невозможно. Это очень неудобно, особенно если вы относитесь к любителям оставлять поиски секретов на конец игры.

Читать еще:  Игры похожие на Варфейс - список бесплатных игр

Охотникам до ачивментов нужно учесть, что Ori and The Blind Forest придется перепроходить несколько раз. Среднее прохождение занимает около 8 часов, но при большом желании ее можно преодолеть и за три (не с первого раза, конечно). Отдельно стоит упомянуть, что управление заточено под геймпад. Играть на PC c помощью клавиатуры и мышки можно, но если есть возможность использовать контроллер – не пренебрегайте ей, без его помощи пройти последнюю треть игры будет очень трудно.

Одно из главных достоинств игры – великолепное визуальное оформление. Разработчикам удалось создать невероятно красивый и атмосферный мир. Все локации детально проработаны, а пейзажи завораживают и всегда воспринимаются очень органично. Саундрек тоже не подкачал: оркестровая музыка идеально дополняет визуальный ряд, благодаря чему игра кажется живой и дышащей. При этом поражает его точная синхронизизация с геймплеем.

В одном из уровней Ори приходится спасаться от воды – стандартный платформинг на скорость, где надо успеть добежать до точки назначения, одновременно удирая от какой-то гадости. В начале этого испытания игра на ваших глазах начинает перестраиваться: на заднем плане выплескиваются водопады, кардинально изменяется музыкальный фон. Такой прием много где используется, например, в том же Rayman Legends, но здесь он отшлифован до идеала и преподносится очень эффектно. Чувство опасности и важности момента проникает под кожу, и подобных событий в Ori and The Blind Forest много. Вы понимаете, насколько важны ваши действия и действия Ори, и как на это реагирует внутриигровый мир. Все это ощущается благодаря замечательной музыке и графическому оформлению.

Плюсы

  • Трогательный сюжет
  • Интересные испытания
  • Отличный саундрек и визуальный ряд

Минусы

  • Скромный бестиарий, отсутствие боссов
  • Автосейв по завершении игры
  • Отсутствие точек телепортации

Вердикт

За первую треть игры мой Ори умер 505 раз, потом я просто перестала обращать внимание на этот счетчик. Несмотря на сложность, Ori and The Blind Forest воспринимается как маленькое чудо, у которого почти нет недостатков. Трогательная до слез история, невероятно красивый мир и завораживающая музыка с лихвой окупили мои кровавые (в прямом смысле) мозоли на пальцах. Moon Studios долго работала над своей дебютной игрой, и результат оправдал ожидания – она прекрасна.

Ori and the Will of the Wisps: играть или нет

Хотя Ori and the Will of the Wisps действительно отличается от первой части во многих принципиальных моментах, полюбить ее хочется именно за то, за что мы любим оригинал – сюжет, загадочность и в то же время проработанность мира игры, возможность ощутить настоящие и пробирающие эмоции и симбиоз всего вышеперечисленного с качественным игровым процессом.

Нельзя ставить вопрос о необходимости, целесообразности и правильности решения разработчиков так сурово изменить огромную часть как геймплейных, так и нарративных аспектов игры, это был их выбор. Единственный нюанс заключается в том, что для игроков, которые знают и любят первую часть, эти изменения либо не нужны, либо негативны. А без знакомства с оригиналом, понимания истории и основ игрового процесса порог вхождения в новую игру может оказаться достаточно высок.

И все же Ori and the Will of the Wisps захватывает и не отпускает, запустив ее однажды, легко обнаружить себя через пять часов полностью опустошенным и вымотанным по-хорошему сложным геймплеем и разрываемым искренними эмоциями от этой трогательной истории о заботе, добре и братстве. И так же легко через 30 часов обнаружить себя на середине второго подряд прохождения, как это произошло со мной. А это показатели действительно отличной игры.

Лучший современный платформер — обзор игры Ori and the Blind Forest

М ногие свежие игровые проекты оказались очередной порцией виртуальной «жвачки», завернутой в привлекательный фантик из «некстгеновой» графики и прожорливых спецэффектов. Неудивительно, что популярность платформеров уверенно поползла вверх. Особенно, когда их созданием занялись опытные игроделы. Например, большая часть разработчиков «Дитя света» работала над известным шутером Far Cry 3.

Томас Малер, основатель игровой студии Moon Studios, имеет опыт работы в Blizzard. Первоначально, штат новой компании состоял из пяти человек. Ситуация несколько изменилась, когда потенциал группы заметила Microsoft. Закипела работа, причем все тщательно подобранные специалисты работали удаленно, офиса у «лунной студии» нет. Результатом четырехлетних усилий стала великолепная игра Ori and the Blind Forest.

Душещипательное знакомство

Начало игры вызывает ассоциации с мультиками Миядзаки и Диснея. Мы знакомимся с толстым, неторопливым созданием, одолжившем характерные черты у Безликого призрака из Унесенных призраками, Медведя Балу из Маугли и телепузика.

Нару, так ее зовут, берет на себя заботу о главном герое, милом светящемся создании. Завязка получилась короткой и очень драматичной, так что запасайтесь платочками.

Белый, пушистый и опасный

Мы играем за светящегося лесного духа. Он маленький, но благодаря внутреннему свету отлично выделяется на окружающем фоне. Четыре длинных ушка придают Ори особое очарование. В долгом путешествии по опасному миру ему помогает Сейн, родственник светлячка из «Дитя света». Спутник говорит мало и по делу, зато замечательно сражается.

На первых порах, умения Ори ограничены простыми прыжками и стрельбой, но по мере прохождения он набирается опыта и становится настоящим лесным воином.

Красота враждебной вселенной

Окружающий мир выполнен на высшем уровне. Такого великолепия не может предложить ни один из известных платформеров. Все локации обладает ярко выраженным характером. Никаких «копировать-вставить» со стороны разработчиков. Разнообразие и качество пейзажей наглядно убеждают, что художники недаром потратили четыре года. Кроме леса, Ори побывает в скалистых ущельях, заброшенном городе, подземельях, болотах и других интересных местах.

Дизайн каждой области требует индивидуального стиля прохождения и активного применения многочисленных способностей. Где-то придется прыгать, где-то — летать или плавать.

Чарующая музыка

Великолепное визуальное оформление игры поддерживает не менее замечательное звуковое сопровождение. Произведения Гарета Кокера органично вплетаются в ткань повествования. Каждая мелодия идеально подходит к текущей местности и происходящим на экране событиям. Музыка не перетягивает на себя внимание, а лишь поддерживает неповторимую, волшебную атмосферу.

Нельзя не упомянуть об озвучке. Следуя примеру мастеров фэнтези, разработчики подарили игровым персонажам особый язык, отдаленно напоминающий японский. Хотя разговоры в Ori and the Blind Forest сведены к минимуму, причудливая речь привлекает внимание и становится еще одним красочным мазком в сказочном полотне.

Что случилось с клавиатурой?

Этот вопрос вам вполне могут задать после прохождения Ori and the Blind Forest, поэтому есть хороший повод приобрести геймпад. Первые главы заставляют делать из несчастного «пробела» настоящую отбивную, но с развитием способностей прыгать нужно «редко, да метко».

К сожалению, игра не позволяет настроить управление по своему вкусу. Выбор ограничен тремя опциями: геймпад, клавиатура и «клавомышь». Если геймпада нет, рекомендуем использовать последний вариант.

Практически все обитатели, от колючих растений до летающих лазеров, настроены крайне враждебно и будут всеми силами пытаться расправиться с отважным героем. По мере прохождения противники будут становится все опаснее, но Ори тоже не лыком шит!

Серьезные умения никогда не даются просто так. Вам придется их незамедлительно осваивать и применять. В некоторых местах можно зарабатывать очки опыта на «постоянной основе», пользуясь респауном «богатых» врагов. Но прокачать все навыки Ори без прохождения сюжетной линии не получится.

Освободи свой разум

Ori and the Blind Forest крайне далек от потакания изнеженным современным геймерам. По духу он напоминает старые «нинтендовские» хиты, заставляющие скрипеть зубами, ругаться и старательно оттачивать быстроту реакции. Некоторые места, вроде бегства от водяного потока, требуют спокойной сосредоточенности и скорости. Никаких уровней сложности не предусмотрено, хотите играть — тренируйтесь. И не спешите с деинсталляцией упрямой игрушки, все равно через пару дней установите ее заново.

Сложных головоломок нет, погибнув пару раз, вы обязательно поймете, что делать дальше. А вот заблудиться в дороге можно, особенно, если прошли мимо карты.

Радует удобное сохранение. Автоматические чекпоинты отсутствуют, прогресс сохраняем вручную. Правда, за эту услугу придется заплатить порцией энергии, местного эквивалента маны. Кстати, в Ori and the Blind Forest доступны три профиля сохранения, то есть можно играть всей семьей.

Битвы с боссами требуют хорошего, а иногда даже мастерского владения полученными навыками. «Закликивание» в этой игре может принести лишь гибель.

Сказочная история

Кроме красивой графики, завораживающей музыки и оригинального геймплея, Ori and the Blind Forest покоряет сердца игроков простым, но интересным сюжетом. Ставка сделана не на драматизм и сентиментальные моменты, а саму идею спасения огромного умирающего леса маленьким, но отважным и добрым существом.

Важной частью истории выступает поиск различных ценностей. Кроме необходимых для прохождения ключей и каменных карт, по закоулкам локаций разбросаны источники энергии, опыта и здоровья. Удачные находки помогают Ори стать сильнее и чаще сохраняться.

А что с недостатками?

В это трудно поверить, но недостатков у игры нет. Она отлично оптимизирована. Если вы не будете параллельно запускать браузер и прочие программы, сможете наслаждаться высоким FPS и плавной анимацией даже на сравнительно слабых компьютерах.

Многие сетуют на сложность. Напрасно, достаточно небольшой практики и настойчивости, чтобы пройти Ori and the Blind Forest до конца. «Запредельная» сложность лишь отражает запущенное состояние рефлексов и игровых навыков.

Отсутствие оригинальности? Это вообще смешно! Да, игра создана по проверенным канонам. Типичный платформер в жанре «метроидвания», с характерными исследованиями открытого мира, ставкой на умения персонажа и системой прокачки. Все классические элементы выполнены на очень высоком уровне и идеально работают. Ни о какой вторичности или подражании не может быть и речи.

Даже цена, и та выглядит вполне демократической на фоне набивших оскомину дорогущих франшиз. Ori and the Blind Forest недаром хвалят придирчивые критики, а армия поклонников игры растет с каждым днем. Горячо рекомендуем к прохождению!

Галерея изображений:

Видео:

Нибель, оставленный позади

Вскоре после анонса Will of the Wisps , авторы заявили о самостоятельности здешнего сюжета, который опирается на прошлую часть лишь наличием в игре Ку — маленького совенка, по совместительству дочери Куро — главной антагонистки Ori and the Blind Forest . Как оказалось, они не соврали. Главные герои первой части, конечно, остались, однако о событиях прошлого им напоминает только маленький совенок.

Читать еще:  Обзор браузерной игры Destiny Sphere

Уже на этапе пролога, где главные герои обучают маленькую Ку летать, сюжет выводит игроков из привычного им Нибеля , где происходили действия прошлой части, и забрасывает их в совершенно другой лес, сокрытый по ту сторону берега — Нивен .

Концептуально, сюжет игры несколько преобразился: если в первой части нашей главной целью было спасение родного леса, то в сиквеле акцент сменился на спасение нового члена семьи — Ку .

Сюжет всей серии Ori в целом назвать шедевральным нельзя — он просто очень хороший. Первая часть умело балансировала между юмором и трагичностью всего происходящего, под конец отдавая предпочтения именно второму. Вторая часть исключением не стала.

Ключевым сюжетным изменением в игре стало наличие куда-более трагичных сцен, которые как никогда цепляют за сердце и заставляют сопереживать главным героям в их нелегком путешествие. Особенно сильно это ощущается, если за плечами у вас прохождение оригинальной игры.

Значительное влияние на эмоции оказывает и музыкальное сопровождение игры, которое, по сравнению с оригиналом, сделало шаг вперед. Мелодичное завывание флейт то вводит вас в транс, то вырывает из него с порывом осеннего ветра. Особенной похвалы заслуживают музыкальные темы боссов, которые в полной мере передает всю их мощь и опасность.

Ближе к финалу, игра оборачивается в настоящую трагедию и заставляет вас, затаив дыхание, с трепетом ожидать, чем же все закончится.

Тем не менее, сказать что сюжет в целом держит в напряжении от начала и до конца нельзя. Несмотря на обилие трогательных и душещипательных сцен, местами подача в игре проседает, что довольно сильно бросается в глаза.

Нельзя сказать, что сюжет Will of the Wisps стал намного лучше и изящней, чем в Blind Forest , но он определенно сделал шаг в верном направлении, из-за чего игрока значительно чаще выводят на эмоции.

Конечно же он не шедевральный, но определенно интересен, даже не смотря на мелкие огрехи. Он способен затянуть игрока на все прохождение и оставить приятные впечатления. А уж хорош финал истории или нет, каждый должен решить для себя сам.

Ori and The Blind Forest — Рецензия

Порция волшебства

обновленный 16 марта 2015 г. 19:03

отправил 16 марта 2015 г. 19:01

Работа над Ori and The Blind Forest заняла у Moon Studios около четырех лет, и в начале марта 2015 года мы наконец смогли увидеть результат столь долгих трудов. Сотрудники студии не скрывают, что выросли на таких играх, как The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid, и хотели создать нечто подобное. Во многом разработчики вдохновлялись произведениями студии Ghibli и другими известными мультипликационными фильмами, например, «Королем Львом». Так родилась Ori – невероятно красивый и довольно сложный двухмерный платформер с незамысловатым, но трогательным сюжетом.

Как те же мультфильмы Диснея и Миядзаки, Ori and The Blind Forest раскрывает тему взросления: вы начинаете играть за маленькое одинокое существо, которое со временем узнает о своем предназначении в мире. Moon Studios уделила особое внимание подаче истории, и ее труды не прошли даром – мало кто останется равнодушным к испытаниям, выпадающим Ори на его пути. Буквально в первые минуты игры происходит драма, от которой на глаза наворачиваются слезы, после чего вам дают в руки осиротевшего и чуть было не погибшего малыша. Сюжет поставляется небольшими, но идеально оформленными порциями, каждая из которых проникает глубоко в душу.

Ori and The Blind Forest является представительницей так называемых «метроидваний»: персонаж начинает свое путешествие с минимальным набором навыков и постепенно учится новым способностям. Мир един – в любой кусочек карты почти всегда можно вернуться, чтобы пройти в ранее недоступную зону и найти какой-либо секрет. С каждым полученным навыком для исследования открывается все больше мест. Точек телепортации в Ori and The Blind Forest не существует, и это огорчает – карта довольно большая, и путешествие на другой конец мира ради ранее недоступных сегментов может быть утомительным.

Находя такие Древа предков, Ори получает новые таланты. На самом деле это могилы его братьев и сестер, и вам обязательно расскажут, кто здесь покоится и каким мастерством обладал.

Одной из характерных черт «метроидваний» также является наличие разнообразных врагов и сложных боссов, к каждому из которых надо находить индивидуальный подход. Однако в Ori and The Blind Forest этому аспекту уделяется мало внимания. Местные вредители однообразны и по дизайну, и по способностям, а боссов как таковых в игре практически нет. Но Ori в первую очередь комплексный платформер, и в большинстве случаев враги являются частью какого-то испытания: от одного надо вовремя отпрыгнуть, у другого перехватить выпущенный снаряд и направить в нужную сторону.

По геймплею игра очень напоминает Rayman Origins/Legends – она так же требует от геймеров полной отдачи и координации своих действий. Но Ori and The Blind Forest намного сложнее и может спокойно довести неопытного игрока до отчаянья. Тут нет иронии – геймерам, мало знакомым с этим жанром, на самом деле будет очень тяжело. Все испытания продуманы до мелочей, интересны и, что самое важное, разнообразны и оригинальны. Их преодоление доставляет истинное удовольствие, несмотря на регулярно возникающие мысли из серии «как это можно вообще пройти?». И хоть я уже упоминала, что враги однообразны, к середине игры рассматривать их не остается времени: все внимание направленно на поиски решений поставленных задач и их реализации. После получения каждого нового навыка вам придется овладеть им в совершенстве, других вариантов просто нет. Ори научился карабкаться по стенам – готовьтесь к ряду испытаний, задействующих эту способность; освоил двойной прыжок – будьте любезны перейти на следующий круг ада.

Помимо основных навыков, которые вы получаете по мере прохождения сюжетной линии, в игре есть еще и умения. Они, безусловно, тоже полезны: увеличивают силу атаки, позволяют Ори дышать под водой или, например, при создании сейвпоинта подлечивают персонажа. Но игру при желании можно пройти и без них (за такое мужество предусмотрен ачивмент). Эти таланты открываются за очки умений, накапливаемые при поглощении духовного света – ресурс добывается из убитых врагов и специальных сосудов. Древо талантов поделено на три ветви, и распределять очки можно по своему усмотрению, отдавая предпочтение тем умениям, которые вы считаете наиболее полезными.

Во всех приключениях малышу Ори помогает маленький огонек Сейн. Он атакует врагов и поозволяет создавать духовную связь, сохраняющую прогресс игрока. Есть сейвпоинты в виде раскиданных по игровому миру святилищ, но их мало, и в большинстве случаев геймерам самим надо выбирать, где и когда сохраняться. Поначалу создавать духовную связь можно, не вникая в механику, но чем дальше вы продвигаетесь, тем ценнее становится необходимый для этого ресурс (энергия): с его помощью можно не только создавать сейвпоинты, но и делать мощные взрывы или открывать некоторые двери. По сути, это удобный и практичный аналог маны, и использовать его надо с умом: расточительство или неудачно созданная точка сохранения может усложнить прохождение определенных этапов. Довольно странным показалось то, что по завершении финального сегмента игры срабатывает автосейв, и загрузить запись становится невозможно. Это очень неудобно, особенно если вы относитесь к любителям оставлять поиски секретов на конец игры.

Охотникам до ачивментов нужно учесть, что Ori and The Blind Forest придется перепроходить несколько раз. Среднее прохождение занимает около 8 часов, но при большом желании ее можно преодолеть и за три (не с первого раза, конечно). Отдельно стоит упомянуть, что управление заточено под геймпад. Играть на PC c помощью клавиатуры и мышки можно, но если есть возможность использовать контроллер – не пренебрегайте ей, без его помощи пройти последнюю треть игры будет очень трудно.

Одно из главных достоинств игры – великолепное визуальное оформление. Разработчикам удалось создать невероятно красивый и атмосферный мир. Все локации детально проработаны, а пейзажи завораживают и всегда воспринимаются очень органично. Саундрек тоже не подкачал: оркестровая музыка идеально дополняет визуальный ряд, благодаря чему игра кажется живой и дышащей. При этом поражает его точная синхронизизация с геймплеем.

В одном из уровней Ори приходится спасаться от воды – стандартный платформинг на скорость, где надо успеть добежать до точки назначения, одновременно удирая от какой-то гадости. В начале этого испытания игра на ваших глазах начинает перестраиваться: на заднем плане выплескиваются водопады, кардинально изменяется музыкальный фон. Такой прием много где используется, например, в том же Rayman Legends, но здесь он отшлифован до идеала и преподносится очень эффектно. Чувство опасности и важности момента проникает под кожу, и подобных событий в Ori and The Blind Forest много. Вы понимаете, насколько важны ваши действия и действия Ори, и как на это реагирует внутриигровый мир. Все это ощущается благодаря замечательной музыке и графическому оформлению.

Плюсы

  • Трогательный сюжет
  • Интересные испытания
  • Отличный саундрек и визуальный ряд

Минусы

  • Скромный бестиарий, отсутствие боссов
  • Автосейв по завершении игры
  • Отсутствие точек телепортации

Вердикт

За первую треть игры мой Ори умер 505 раз, потом я просто перестала обращать внимание на этот счетчик. Несмотря на сложность, Ori and The Blind Forest воспринимается как маленькое чудо, у которого почти нет недостатков. Трогательная до слез история, невероятно красивый мир и завораживающая музыка с лихвой окупили мои кровавые (в прямом смысле) мозоли на пальцах. Moon Studios долго работала над своей дебютной игрой, и результат оправдал ожидания – она прекрасна.

Ori and the Will of the Wisps: играть или нет

Хотя Ori and the Will of the Wisps действительно отличается от первой части во многих принципиальных моментах, полюбить ее хочется именно за то, за что мы любим оригинал – сюжет, загадочность и в то же время проработанность мира игры, возможность ощутить настоящие и пробирающие эмоции и симбиоз всего вышеперечисленного с качественным игровым процессом.

Нельзя ставить вопрос о необходимости, целесообразности и правильности решения разработчиков так сурово изменить огромную часть как геймплейных, так и нарративных аспектов игры, это был их выбор. Единственный нюанс заключается в том, что для игроков, которые знают и любят первую часть, эти изменения либо не нужны, либо негативны. А без знакомства с оригиналом, понимания истории и основ игрового процесса порог вхождения в новую игру может оказаться достаточно высок.

И все же Ori and the Will of the Wisps захватывает и не отпускает, запустив ее однажды, легко обнаружить себя через пять часов полностью опустошенным и вымотанным по-хорошему сложным геймплеем и разрываемым искренними эмоциями от этой трогательной истории о заботе, добре и братстве. И так же легко через 30 часов обнаружить себя на середине второго подряд прохождения, как это произошло со мной. А это показатели действительно отличной игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector