11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Vanishing of Ethan Carter — Рецензия

The Vanishing of Ethan Carter — Рецензия

Nature Morte

обновленный 17 мая 2015 г. 15:15

отправил 6 октября 2014 г. 11:00

Поросшие мхом камни. Обрамляющая дорогу пожухшая хвоя. Солнце, просвечивающее через верхушки деревьев. Река, неторопливо текущая в сторону дамбы. Потрескавшийся асфальт. Обветшавший дом, на чердаке которого лежат томики Твена, Верна, Уэллса и Лавкрафта.

Из всех игр The Vanishing of Ethan Carter наиболее близка, пожалуй, к Gone Home (которую можно с натяжкой назвать интерактивным натюрмортом). «Итан Картер» же наполовину сделан из nature и наполовину из morte: она, в отличие от прошлогодней инди-сенсации, не запирает игрока в доме, а отправляет гулять по восхитительной красоты пейзажам, однако всё, что мы в ней найдем, – это смерть.

Живописную долину мы посещаем в роли детектива Пола Просперо, ищущего своего клиента – мальчика Итана Картера. Реплики Просперо немногочисленны, сухи, меланхоличны; умудренный жизнью детектив уверен, что это дело – его последнее, и не боится тьмы, которую он чувствует впереди.

И действительно, дело быстро принимает по-настоящему лавкрафтовские тона. Члены семьи Картеров убивают друг друга, словно одурманенные чем-то; по пути Просперо встречаются наистраннейшие вещи, заставляющие усомниться в реальности происходящего. The Vanishing of Ethan Carter умело играет на контрасте удивительно реалистичных (и очень близких большинству россиян) пейзажей и паранормальных явлений.

Одним из таких таковых, по сути, является и сам герой. Его методика расследования не имеет аналогов: восстановив сцену преступления в ее первоначальном виде, он способен увидеть обстоятельства, при которых произошло убийство. В самой игре это реализовано интереснейшим образом: обнаружив интересную деталь, мы видим возникающие вокруг нее мысли Просперо, сформулированные в виде вопросов. Если важной детали сцены не хватает, Просперо с помощью своих способностей сможет определить, в какой стороне ее нужно искать, и покажет нам видение, в котором мы сможем разглядеть ее окружение, а дальше уже мы сами, пользуясь запомненными ориентирами, ищем нужную вещь и возвращаем ее на место. Когда все станет, как было, Просперо «визуализует» ряд сцен, случившихся незадолго до, во время и вскоре после убийства, и нам предстоит определить их хронологический порядок, чтобы в итоге получить в награду полную сюжетную сценку.

К несчастью, первое расследование (которое, казалось бы, должно быть обучающим) на деле оказывается самым насыщенным. Второе – довольно интересное, но дальше все катится по наклонной: увы, «Итан Картер» не находит толкового применения своей замечательной детективной механике и остается игрой преимущественно созерцательной.

В этом плане, правда, тоже есть на что пожаловаться: после восхитительно концентрированной Gone Home, подробно описывающей семью Гринбраеров, «Исчезновение» смотрится довольно скудным, и о Картерах мы узнаем гораздо меньше. Разработчики игры намеренно старались как можно больше выразить максимально прозрачными намеками, но такой подход я одобрить не могу: из-за него складывается впечатление, что собственно сказано-то было очень немногое. Впрочем, любителям строить всевозможные теории и анализировать мелкие детали The Vanishing of Ethan Carter должна прийтись по вкусу.

Однако эти детали надо еще и найти. Самой активно цитируемой фразой из The Vanishing of Ethan Carter стало предупреждение о том, что игра не будет держать игрока за руку. Действительно, «Итан Картер» не из тех игр, что пытаются развлекать и смертельно боятся, что пользователь потеряется, заскучает и соскочит с крючка; она создана с расчетом на людей терпеливых и умеющих искать то, что создатели в нее вложили. Нельзя сказать, что она игрока не направляет: без раскрытия второго убийства не пройти к третьему, без четвертого – к пятому, а если же пользователь пропустит, например, сайдквест, то игра перед развязкой пожалует ему карту местности, на которой обозначены все заслуживающие интереса места: без всей подоплеки концовку не посмотреть. Кому-то такие насильственные методы могут не понравиться, но мне это скорее пришлось по душе: по крайней мере, я уверен, что ничего важного не пропустил.

Безотносительно отношения к сюжетной составляющей «Исчезновения Итана Картера» нельзя не признать, что она безумно красива. Лично у меня игра не вызывала такого же эффекта присутствия со времен Half-Life 2 в 2004 году – и это при том, что ее делали всего 8 человек на Unreal Engine 3! Ставка разработчиков на фотограмметрию окупилась сторицей: тут буквально каждый кадр годится, чтобы его запечатлеть на скриншоте и повесить на рабочий стол. Саундтрек идеально дополняет визуальную составляющую игры, никогда при этом не выходя на передний план и позволяя слышать собственные глухие шаги. Даже если история Итана Картера вас не тронет, путешествие в места, где он рос, будет незабываемым.

Плюсы

  • Невероятно красивая картинка
  • Создающий нужное настроение саундтрек
  • Концептуальная целостность
  • Интересная механика расследований.

Минусы

  • . которая не находит себе должного применения
  • Сюжетного контента мало (или он чрезмерно хорошо спрятан)

Вердикт

The Vanishing of Ethan Carter – одна из тех игр, о которых сложно много говорить, не ударяясь в спойлеры. Она не пытается угодить всем; более того, ее концовка может расстроить определенную часть ее целевой аудитории. На мой взгляд же благодаря концовке игра преображается к лучшему даже при том, что она оставляет после себя огромный простор для трактовок и обсуждений. Избалованной стимовскими ценами публике 420 рублей могут показаться высокой ценой за 3-4 часовую прогулку по живописной долине, но во время зимней распродажи у любителей неординарных игр и пессимистичных историй не будет никаких оправданий.

Обзор The Vanishing of Ethan Carter

Жанр: адвенчура
Платформы: PC, PlayStation 4
Разработчик: The Astronauts
Издатель: The Astronauts
Похожие игры: The Lost Vikings, Maniac Mansion
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 7800 GTX или Radeon X1800 XT, 9 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo E7600 3,06 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTS 250 или Radeon HD 6670.
Официальный сайт игры

Есть разработчики, которые могут придумать сюжет, но не могут геймплей. Таких случаев полно, и не так уж много людей находит в себе силы дойти до неожиданной развязки. Есть разработчики, которые могут создать графику, но не могут ничего остального, и в итоге получается красивая пустышка. Чтобы какая-то команда более-менее одинаково умела все — это большая редкость. Вот, например, авторы The Vanishing of Ethan Carter к ним тоже не относятся.

Если говорить об ассоциациях, то их много: отчасти недавний нишевый детектив Murdered, немного исследовательская адвенчура Ether One, Alan Wake, роман «Сияние» Стивена Кинга и, конечно, Dear Esther. Главный герой — классический харизматичный детектив из нуара, говорящий много, мрачно и немного пафосно. Он прибывает в пустое поселение, отозвавшись, по его словам, на письмо мальчика Итана Картера, который, как известно, пропал. Разгадывание загадки начинается задолго до подхода к населенному пункту: когда сыщик тут и там встречает хитроумные ловушки, расставленные по лесу, а затем натыкается на расчлененный труп, оставленный на заброшенном железнодорожном пути.

Дальше — больше. Саспенса очень много. Не сказать, что это хоррор — в традиционном понимании пугающих моментов тут очень мало. Но стойкая атмосфера загадочности, неправильности, мистичности присутствует до самого конца. Многое автоматически будет дорисовываться, додумываться в голове, и насколько вам будет не по себе, зависит исключительно от вашей вовлеченности в игру и собственной впечатлительности. Единственный по-настоящему пробирающий момент связан с… зомби. Как и всё в игре, они выглядят неуместными в той североамериканской глуши, куда отправляется герой. Пускай находит он их не среди лесов, а в шахтах, глубоко-глубоко, в мрачных лабиринтах. Там же, между прочим, игра из адвенчуры про расследования превращается в стелс-экшен: приходится бегать от мертвецов, с которыми невозможно воевать, и потом искать путь к выходу, используя расставленные подсказки.

Но стелс сам по себе такой, поверхностный. Даже если зомби вас заметил, от него можно убежать сломя голову. Собственно, самое слабое место в Vanishing of Ethan Carter — это геймплей. Он весь поверхностный, непродуманный, а потому спорный. В нём много интересных идей, которых хватило бы сразу на несколько игр или на один длинный блокбастер. Но, во-первых, они представлены в сыром виде, а во-вторых, игра длится часа три-четыре, и этого в принципе не достаточно, чтобы раскрыть подобные фишки.

Кроме того, несмотря на то, что разработчики постарались сделать геймплей простым, интуитивным, даже казуальным, они забыли, что любые нестандартные правила в играх сначала нужно объяснять. Да, если вы делаете шутер, то всем всегда понятно, как бежать, стрелять и тому подобное. Если делаете квест, то знаете, что есть инвентарь, нужно будет искать вещи, комбинировать их, применять и так далее. Но Ethan Carter — нестандартен. А объяснить, как всё работает, никто не удосужился. Так что вы постоянно будете ловить себя на том, что долгое время валяли дурака. Возможно, будете бить себя по лбу, когда окажется, что решение было перед самыми глазами. Просто потому, что каждый раз правила игры немного меняются.

Чтобы узнать правду о том, что произошло с Итаном Картером, необходимо провести несколько мелких расследований. Их придется проводить, даже если вы найдете самого Картера. Учитывая, что этот факт долгое время неизвестен, то наверняка вы будете возвращаться в другие уголки огромнейшей игровой локации, чтобы решить пропущенные головоломки. Впрочем, в целом их немного. В основе — привычный пиксель-хантинг. В одном случае нужно просто искать ловушки в лесу: как только найдутся все, можно будет узнать маленькую историю про старика и древесный сок. Финал у нее, как у всех других историй, неожиданный, очень жестокий и с чувством чёрного юмора.

В другом случае — нужно найти потайную комнату, проходя через огромное множество порталов в одном заброшенном доме. Фактически герой перемещается между комнатами, коридорами и чердаками сразу нескольких зданий.

Есть несколько случаев, когда нужно восстанавливать ход событий. Например, попадается труп. Сначала рассматриваем его. В воздухе витают догадки, пока герой не останавливается на одной мысли. Тогда на экране начинает двоиться какое-то слово, и нужно сделать его чётким, чтобы открылась какая-то новая деталь в расследовании. Так нужно исследовать место произошедшего: разгадывая загадки и вертя головой. Возможно, понадобиться найти и поднять несколько предметов: например, ножницы или топор. И потом поместить их туда, где они находились до происшествия. После этого возникнут некоторые сцены, которые придется пометить в хронологическом порядке, чтобы увидеть скриптовую сцену и понять случившееся.

Читать еще:  Assassin's Creed 4: Black flag - обзор игры

Только почему-то сцены изначально расставлены в нужной последовательности, и чувствуешь себя идиотом, когда приходится отмечать очевидное, чтобы пройти дальше. То ли разработчики перестарались, то ли наоборот — сделали лишь бы как. Опять же, возникает много вопросов по части предметов. Например, странное дело с ножницами. Мы находим их в метрах тридцати от места самоубийства, в то время как персонаж именно с помощью них себя и убил. Как они переместились обратно? Что это за чертовщина?

Но самое ужасное — это финал истории. Хотя некоторые назовут его достоинством игры, это далеко не так. В нём очень мало логики. Ради крутого сюжетного хода и дешевого драматизма разработчики практически обесценили всё, что происходило с героем до этого. Мало того, они обесценили и самого детектива. Когда отходишь от излишне эмоциональной концовки, начинаешь подмечать очень и очень много противоречий. Хороший, многообещающий мистический детектив обернулся сопливой морализаторской семейной драмой. Ощущение примерно как от прохождения Gone Home, когда точно такой же детектив, сильно завёрнутый на саспенсе, оказался маленькой историей про любовь школьниц-лесбиянок. А какая была интрига!

Зато красиво. Как уже говорилось, Vanishing of Ethan Carter крайне атмосферна. Во многом благодаря хорошей музыке, тонкой, пронзительной, иногда сентиментальной, иногда — жуткой и тревожной. И, разумеется, благодаря графике и дизайну. Безусловно, это одна из самых красивых игр на Unreal Engine 3. В этом году по живописности и стилю с ней может посоревноваться только Transistor. Да и то возможны споры: всё-таки в одном случае — изометрия, а в другом — полностью трехмерная адвенчура от первого лица.

Радости:

  • Шикарная графика
  • Шикарный саундтрек
  • Хорошие саспенс и атмосфера

Гадости:

  • Непродуманный сценарий
  • Непродуманный геймплей

Оценка: 7

Поклонникам Dear Esther должно в той или иной мере понравиться. В этой игре приятно блуждать, исследовать, наслаждаться невероятной картинкой. Этакая прогулка по североамериканским красотам. Жаль, когда доходит дело до какой-то игры и сюжета, великолепие Vanishing of Ethan Carter начинает тускнеть.

The Vanishing of Ethan Carter Redux: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Эффект дежавю
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикThe Astronauts
ИздательThe Astronauts
ПлатформаPC (Microsoft Windows), PlayStation 4
Дата выхода25 сентября 2014 года (оригинал);
12 сентября 2015 года (переиздание)

Вступление

реклама

Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». Здесь стоит учесть, что чаще всего под этим словом они подразумевают примерно следующее: «Срубить повторно столько же (или даже больше) денег на старой игре».

К счастью, не все настолько корыстны, чтобы продавать переиздания за деньги. Вот, например, The Astronauts решили сделать подарок всем тем, кто в свое время приобрел их прошлогоднюю The Vanishing of Ethan Carter, и перенесли свой квест на рельсы Unreal Engine 4, причем сделали это без особой помпы.

Давайте разберемся, насколько лучше стала графика в Redux-версии «Исчезновения…», и заодно вспомним, что этот «Итан Картер» собой представляет.

Эффект дежавю

Итак, в самом начале игры, как и год назад, мы снова оказываемся у туннеля в роли детектива с паранормальными способностями Пола Просперо, который прибыл в зловещий и одновременно прекрасный Ред-Крик, чтобы найти пропавшего мальчика по имени Итан Картер.

В самой концепции игры, кстати, ничего не изменилось, так что искать основные отличия пришлось в графике и, если честно, находятся они лишь с лупой, да и то с трудом.

Интересно, а вы сможете без подсказки различить скриншоты из оригинала и переиздания? Правильный ответ – сверху оригинал, снизу переиздание . Единственное видимое отличие, которое я смог разглядеть: немного изменился цвет дымки вдалеке. Браво, это просто революционно! Данная фишка определенно стоит переиздания.

реклама

Ладно, шутки в сторону – я мог бы привести еще тысячу и один скриншот, где различий в графике нет практически никаких, но лучше поговорим о самой игре (ведь геймплей важнее графики, не так ли?) и вспомним ее суть.

Несмотря на минимальные изменения в визуальном плане, игра осталась все такой же чертовски красивой. Да, теперь можно с уверенностью заявить, что The Astronauts в 2014 году технологически опередили свое время.

В первую очередь скажу, что человек я доверчивый и поэтому склонен верить всем обещаниям, которые дают разработчики. Итак, что же нам обещали поляки из The Astronauts? Да много чего: тут вам и исследование восхитительного открытого мира, и великолепная история, и взаимодействие с загадочным миром мертвых, и даже нелинейность.

Но полностью сдержали они только одно, самое первое обещание – если исследование великолепно прорисованного открытого мира им удалось, то вот остальное, мягко говоря, получилось не очень.

Почти всю территорию Ред-Крика можно исследовать (теперь, кстати, без единой подзагрузки), вот только зачем это делать – тот еще вопрос.

Как известно, основной краеугольный камень любого квеста – сюжет, и все проблемы «Исчезновения Итана Картера» упираются именно в него.

Если на бумаге все выглядит хорошо (хрипловатый детектив со сверхъестественными способностями, мистика, завораживающие пейзажи), то на деле все оказывается хуже: Пол Просперо не так крут, игры с паранормальным наскучивают уже после первой мини-игры, а история кажется надуманной. И только графика хоть как-то спасает положение.

До сих пор ведутся споры, кому лучше удалось передать атмосферу американской глуши – «Итану Картеру» или же «Алану Вейку». И если творение Remedy можно сравнить с творчеством Стивена Кинга, то игра The Astronauts напоминает школьника, вдохновляющегося творчеством легендарного писателя, хотя свои «ужасы» писать у него пока получается слабо.

Кстати, о мини-играх – из них состоит вся механика The Vanishing of Ethan Carter. Вы можете свободно перемещаться по одной большой локации, но пройти игру не сможете, пока не выполните все восемь заданий, которые можно поделить на два типа: расследование и головоломка.

1) Расследование. Надоевший всем пиксель-хантинг встречается и тут: чтобы восстановить, к примеру, картину преступления, игрок должен найти все предметы и поочередно прикоснуться к ним.

После того, как все улики найдены, герой погружается в тот самый мир мертвых, в котором ему надо расположить события в правильном хронологическом порядке. Подобная фишка была и в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, вышедшей почти одновременно с The Vanishing of Ethan Carter.

2) Головоломки. Например, в этом заброшенном доме разработчики предложат игроку проверить на прочность свою память.

И вот таким образом, перемещаясь от одной миссии к другой, и пройдет вся игра. Конечно, будут и неожиданности в стиле «Амнезии».

Что самое интересное, этот дешевый трюк сработает: в такой неспешной игре не ждешь, что коварные разработчики в самый ответственный момент выпустят на тебя что-то неожиданное.

Увы, но вера в хороший сюжет окончательно улетучивается, когда где-то на двадцатой минуте игры из земли вылетает огромное НЛО и уносит вас в космос.

реклама

И, что самое печальное, все эти миссии практически не подкреплены сюжетом. Да, после каждого успешно завершенного дела и разгаданной головоломки игра подкидывает записки, но они не только не проливают свет на произошедшее, но лишь еще больше запутывают.

И да, сразу предупреждаю – не верьте тому, что на странице игры в Steam указано, что разработчики вдохновлялись Лавкрафтом, ибо о мастере ужасов тут напоминает только огромное щупальце, которое появляется всего на пару секунд. Да и сам Итан Картер из названия – это совсем не родственник того самого Рэндольфа Картера, как могли подумать фанаты творчества известного ныне писателя.

Иногда у меня возникает такое чувство, что большинство людей никогда Говарда Филлипса Лавкрафта не читали и даже слабо представляют себе, кто он такой. Но чтобы быть в тренде, все они это, конечно же, категорически отрицают. «Лавкрафт? Да-да, читал. Он же это, книжку про Ктулху написал, да?»

Ну а концовка – это вообще полнейший и безоговорочный слив всей и так не блещущей оригинальностью истории; пожалуй, это самый большой рояль в кустах, который мне только приходилось видеть за последние несколько лет. Видно, что хотели сделать как можно неожиданнее, а получилось как всегда – скучно и притянуто за уши.

Игра официально не была и, надо думать, не будет локализована на русский язык, но в Интернете можно найти фанатский перевод, который, на мой взгляд, ни в чем не уступает профессиональному.

реклама

Что касается оптимизации, то теперь кроме низких, средних и высоких настроек графики появились еще так называемые «ультра». Несмотря на то, что, по заверениям разработчиков, системные требования практически не изменились (теперь для запуска игры требуется минимум 6 Гбайт оперативной памяти вместо 4-х), на «ультрах» без, как минимум, 4-гигабайтной видеокарты делать нечего, если вы, конечно, не хотите смотреть хоть и красивое, но слайд-шоу.

Впрочем, если ваша видеокарта хорошо тянула оригинал, то все настройки можно поставить на «высокие» и не увидеть при этом никаких различий, поскольку картинка останется все такой же завораживающе красивой и фотореалистичной.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что на ПК игры живописнее, чем The Vanishing of Ethan Carter, не найти.

Заключение

Если честно, я не думал, что когда-нибудь во второй раз сыграю в The Vanishing of Ethan Carter: в свое время эта игра показалась мне средней, одноразовой «бродилкой». И с того момента мало что изменилось, но поставить совсем уж низкий балл «Исчезновению…» просто не могу – как выяснилось позже, игра The Astronauts технологически опередила свое время и даже сейчас, в 2015 году, способна поразить кого угодно своими красотами.

реклама

Да, это очень красивый бенчмарк с посредственным сюжетом, который продается в Steam за 419 рублей (3D Mark, кстати, стоит на тридцать рублей дороже, так что выбор очевиден) и ничего не предлагающий кроме красивой картинки.

Но, тем не менее, о тех шести часах, потраченных на игру, вы вряд ли будете сильно жалеть: нет, ну правда, где еще можно прогуляться по живописным лесам Ред-Крика, как не в «Исчезновении Итана Картера»?

Вердикт: The Vanishing of Ethan Carter Redux – это хороший повод для фанатов пройти игру еще раз, но для всех остальных ценность переиздания весьма и весьма сомнительна.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Дивный и загадочный мир

Визуальные эффекты вполне можно назвать фотографичными. Графика в игре настолько подробна, что скриншоты игры тяжело отличить от фотографий. Каждая травинка, каждый лист дерева — это плод кропотливой работы, составленной в гармоничную композицию окружающего мира.


Пройдя игру, становится понятно, что главный упор делался именно на то, что игрок увидит в процессе приключения. Осматриваясь по сторонам, не покидает ощущение того, что группа разработчиков буквально заставляет детально разглядывать их работу. «The Astronauts» явно пытаются поставить новую планку визуального оформления игр — весь проект как будто интерактивная картина, которую можно рассматривать часами.

Читать еще:  Часть 3: отсылки к реальным актёрам в Ведьмак 3

Как признались сами разработчики — все объекты, представленные в игре, являются результатом переноса в виртуальное пространство гигабайтов фотографий, отснятых командой специально для проекта. В итоге получился мир, в котором можно просто гулять и придаваться спокойному созерцанию окружающего спокойствия. К сожалению, вместе со спокойствием присутствует ощущение нависшей угрозы.

The Vanishing of Ethan Carter Redux: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Эффект дежавю
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикThe Astronauts
ИздательThe Astronauts
ПлатформаPC (Microsoft Windows), PlayStation 4
Дата выхода25 сентября 2014 года (оригинал);
12 сентября 2015 года (переиздание)

Вступление

реклама

Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». Здесь стоит учесть, что чаще всего под этим словом они подразумевают примерно следующее: «Срубить повторно столько же (или даже больше) денег на старой игре».

К счастью, не все настолько корыстны, чтобы продавать переиздания за деньги. Вот, например, The Astronauts решили сделать подарок всем тем, кто в свое время приобрел их прошлогоднюю The Vanishing of Ethan Carter, и перенесли свой квест на рельсы Unreal Engine 4, причем сделали это без особой помпы.

Давайте разберемся, насколько лучше стала графика в Redux-версии «Исчезновения…», и заодно вспомним, что этот «Итан Картер» собой представляет.

Эффект дежавю

Итак, в самом начале игры, как и год назад, мы снова оказываемся у туннеля в роли детектива с паранормальными способностями Пола Просперо, который прибыл в зловещий и одновременно прекрасный Ред-Крик, чтобы найти пропавшего мальчика по имени Итан Картер.

В самой концепции игры, кстати, ничего не изменилось, так что искать основные отличия пришлось в графике и, если честно, находятся они лишь с лупой, да и то с трудом.

Интересно, а вы сможете без подсказки различить скриншоты из оригинала и переиздания? Правильный ответ – сверху оригинал, снизу переиздание . Единственное видимое отличие, которое я смог разглядеть: немного изменился цвет дымки вдалеке. Браво, это просто революционно! Данная фишка определенно стоит переиздания.

реклама

Ладно, шутки в сторону – я мог бы привести еще тысячу и один скриншот, где различий в графике нет практически никаких, но лучше поговорим о самой игре (ведь геймплей важнее графики, не так ли?) и вспомним ее суть.

Несмотря на минимальные изменения в визуальном плане, игра осталась все такой же чертовски красивой. Да, теперь можно с уверенностью заявить, что The Astronauts в 2014 году технологически опередили свое время.

В первую очередь скажу, что человек я доверчивый и поэтому склонен верить всем обещаниям, которые дают разработчики. Итак, что же нам обещали поляки из The Astronauts? Да много чего: тут вам и исследование восхитительного открытого мира, и великолепная история, и взаимодействие с загадочным миром мертвых, и даже нелинейность.

Но полностью сдержали они только одно, самое первое обещание – если исследование великолепно прорисованного открытого мира им удалось, то вот остальное, мягко говоря, получилось не очень.

Почти всю территорию Ред-Крика можно исследовать (теперь, кстати, без единой подзагрузки), вот только зачем это делать – тот еще вопрос.

Как известно, основной краеугольный камень любого квеста – сюжет, и все проблемы «Исчезновения Итана Картера» упираются именно в него.

Если на бумаге все выглядит хорошо (хрипловатый детектив со сверхъестественными способностями, мистика, завораживающие пейзажи), то на деле все оказывается хуже: Пол Просперо не так крут, игры с паранормальным наскучивают уже после первой мини-игры, а история кажется надуманной. И только графика хоть как-то спасает положение.

До сих пор ведутся споры, кому лучше удалось передать атмосферу американской глуши – «Итану Картеру» или же «Алану Вейку». И если творение Remedy можно сравнить с творчеством Стивена Кинга, то игра The Astronauts напоминает школьника, вдохновляющегося творчеством легендарного писателя, хотя свои «ужасы» писать у него пока получается слабо.

Кстати, о мини-играх – из них состоит вся механика The Vanishing of Ethan Carter. Вы можете свободно перемещаться по одной большой локации, но пройти игру не сможете, пока не выполните все восемь заданий, которые можно поделить на два типа: расследование и головоломка.

1) Расследование. Надоевший всем пиксель-хантинг встречается и тут: чтобы восстановить, к примеру, картину преступления, игрок должен найти все предметы и поочередно прикоснуться к ним.

После того, как все улики найдены, герой погружается в тот самый мир мертвых, в котором ему надо расположить события в правильном хронологическом порядке. Подобная фишка была и в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, вышедшей почти одновременно с The Vanishing of Ethan Carter.

2) Головоломки. Например, в этом заброшенном доме разработчики предложат игроку проверить на прочность свою память.

И вот таким образом, перемещаясь от одной миссии к другой, и пройдет вся игра. Конечно, будут и неожиданности в стиле «Амнезии».

Что самое интересное, этот дешевый трюк сработает: в такой неспешной игре не ждешь, что коварные разработчики в самый ответственный момент выпустят на тебя что-то неожиданное.

Увы, но вера в хороший сюжет окончательно улетучивается, когда где-то на двадцатой минуте игры из земли вылетает огромное НЛО и уносит вас в космос.

реклама

И, что самое печальное, все эти миссии практически не подкреплены сюжетом. Да, после каждого успешно завершенного дела и разгаданной головоломки игра подкидывает записки, но они не только не проливают свет на произошедшее, но лишь еще больше запутывают.

И да, сразу предупреждаю – не верьте тому, что на странице игры в Steam указано, что разработчики вдохновлялись Лавкрафтом, ибо о мастере ужасов тут напоминает только огромное щупальце, которое появляется всего на пару секунд. Да и сам Итан Картер из названия – это совсем не родственник того самого Рэндольфа Картера, как могли подумать фанаты творчества известного ныне писателя.

Иногда у меня возникает такое чувство, что большинство людей никогда Говарда Филлипса Лавкрафта не читали и даже слабо представляют себе, кто он такой. Но чтобы быть в тренде, все они это, конечно же, категорически отрицают. «Лавкрафт? Да-да, читал. Он же это, книжку про Ктулху написал, да?»

Ну а концовка – это вообще полнейший и безоговорочный слив всей и так не блещущей оригинальностью истории; пожалуй, это самый большой рояль в кустах, который мне только приходилось видеть за последние несколько лет. Видно, что хотели сделать как можно неожиданнее, а получилось как всегда – скучно и притянуто за уши.

Игра официально не была и, надо думать, не будет локализована на русский язык, но в Интернете можно найти фанатский перевод, который, на мой взгляд, ни в чем не уступает профессиональному.

реклама

Что касается оптимизации, то теперь кроме низких, средних и высоких настроек графики появились еще так называемые «ультра». Несмотря на то, что, по заверениям разработчиков, системные требования практически не изменились (теперь для запуска игры требуется минимум 6 Гбайт оперативной памяти вместо 4-х), на «ультрах» без, как минимум, 4-гигабайтной видеокарты делать нечего, если вы, конечно, не хотите смотреть хоть и красивое, но слайд-шоу.

Впрочем, если ваша видеокарта хорошо тянула оригинал, то все настройки можно поставить на «высокие» и не увидеть при этом никаких различий, поскольку картинка останется все такой же завораживающе красивой и фотореалистичной.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что на ПК игры живописнее, чем The Vanishing of Ethan Carter, не найти.

Заключение

Если честно, я не думал, что когда-нибудь во второй раз сыграю в The Vanishing of Ethan Carter: в свое время эта игра показалась мне средней, одноразовой «бродилкой». И с того момента мало что изменилось, но поставить совсем уж низкий балл «Исчезновению…» просто не могу – как выяснилось позже, игра The Astronauts технологически опередила свое время и даже сейчас, в 2015 году, способна поразить кого угодно своими красотами.

реклама

Да, это очень красивый бенчмарк с посредственным сюжетом, который продается в Steam за 419 рублей (3D Mark, кстати, стоит на тридцать рублей дороже, так что выбор очевиден) и ничего не предлагающий кроме красивой картинки.

Но, тем не менее, о тех шести часах, потраченных на игру, вы вряд ли будете сильно жалеть: нет, ну правда, где еще можно прогуляться по живописным лесам Ред-Крика, как не в «Исчезновении Итана Картера»?

Вердикт: The Vanishing of Ethan Carter Redux – это хороший повод для фанатов пройти игру еще раз, но для всех остальных ценность переиздания весьма и весьма сомнительна.

Обзор The Vanishing of Ethan Carter

Жанр: адвенчура
Платформы: PC, PlayStation 4
Разработчик: The Astronauts
Издатель: The Astronauts
Похожие игры: The Lost Vikings, Maniac Mansion
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 7800 GTX или Radeon X1800 XT, 9 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo E7600 3,06 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTS 250 или Radeon HD 6670.
Официальный сайт игры

Есть разработчики, которые могут придумать сюжет, но не могут геймплей. Таких случаев полно, и не так уж много людей находит в себе силы дойти до неожиданной развязки. Есть разработчики, которые могут создать графику, но не могут ничего остального, и в итоге получается красивая пустышка. Чтобы какая-то команда более-менее одинаково умела все — это большая редкость. Вот, например, авторы The Vanishing of Ethan Carter к ним тоже не относятся.

Если говорить об ассоциациях, то их много: отчасти недавний нишевый детектив Murdered, немного исследовательская адвенчура Ether One, Alan Wake, роман «Сияние» Стивена Кинга и, конечно, Dear Esther. Главный герой — классический харизматичный детектив из нуара, говорящий много, мрачно и немного пафосно. Он прибывает в пустое поселение, отозвавшись, по его словам, на письмо мальчика Итана Картера, который, как известно, пропал. Разгадывание загадки начинается задолго до подхода к населенному пункту: когда сыщик тут и там встречает хитроумные ловушки, расставленные по лесу, а затем натыкается на расчлененный труп, оставленный на заброшенном железнодорожном пути.

Дальше — больше. Саспенса очень много. Не сказать, что это хоррор — в традиционном понимании пугающих моментов тут очень мало. Но стойкая атмосфера загадочности, неправильности, мистичности присутствует до самого конца. Многое автоматически будет дорисовываться, додумываться в голове, и насколько вам будет не по себе, зависит исключительно от вашей вовлеченности в игру и собственной впечатлительности. Единственный по-настоящему пробирающий момент связан с… зомби. Как и всё в игре, они выглядят неуместными в той североамериканской глуши, куда отправляется герой. Пускай находит он их не среди лесов, а в шахтах, глубоко-глубоко, в мрачных лабиринтах. Там же, между прочим, игра из адвенчуры про расследования превращается в стелс-экшен: приходится бегать от мертвецов, с которыми невозможно воевать, и потом искать путь к выходу, используя расставленные подсказки.

Но стелс сам по себе такой, поверхностный. Даже если зомби вас заметил, от него можно убежать сломя голову. Собственно, самое слабое место в Vanishing of Ethan Carter — это геймплей. Он весь поверхностный, непродуманный, а потому спорный. В нём много интересных идей, которых хватило бы сразу на несколько игр или на один длинный блокбастер. Но, во-первых, они представлены в сыром виде, а во-вторых, игра длится часа три-четыре, и этого в принципе не достаточно, чтобы раскрыть подобные фишки.

Читать еще:  Ведьма Морриган в Dragon Age Origins

Кроме того, несмотря на то, что разработчики постарались сделать геймплей простым, интуитивным, даже казуальным, они забыли, что любые нестандартные правила в играх сначала нужно объяснять. Да, если вы делаете шутер, то всем всегда понятно, как бежать, стрелять и тому подобное. Если делаете квест, то знаете, что есть инвентарь, нужно будет искать вещи, комбинировать их, применять и так далее. Но Ethan Carter — нестандартен. А объяснить, как всё работает, никто не удосужился. Так что вы постоянно будете ловить себя на том, что долгое время валяли дурака. Возможно, будете бить себя по лбу, когда окажется, что решение было перед самыми глазами. Просто потому, что каждый раз правила игры немного меняются.

Чтобы узнать правду о том, что произошло с Итаном Картером, необходимо провести несколько мелких расследований. Их придется проводить, даже если вы найдете самого Картера. Учитывая, что этот факт долгое время неизвестен, то наверняка вы будете возвращаться в другие уголки огромнейшей игровой локации, чтобы решить пропущенные головоломки. Впрочем, в целом их немного. В основе — привычный пиксель-хантинг. В одном случае нужно просто искать ловушки в лесу: как только найдутся все, можно будет узнать маленькую историю про старика и древесный сок. Финал у нее, как у всех других историй, неожиданный, очень жестокий и с чувством чёрного юмора.

В другом случае — нужно найти потайную комнату, проходя через огромное множество порталов в одном заброшенном доме. Фактически герой перемещается между комнатами, коридорами и чердаками сразу нескольких зданий.

Есть несколько случаев, когда нужно восстанавливать ход событий. Например, попадается труп. Сначала рассматриваем его. В воздухе витают догадки, пока герой не останавливается на одной мысли. Тогда на экране начинает двоиться какое-то слово, и нужно сделать его чётким, чтобы открылась какая-то новая деталь в расследовании. Так нужно исследовать место произошедшего: разгадывая загадки и вертя головой. Возможно, понадобиться найти и поднять несколько предметов: например, ножницы или топор. И потом поместить их туда, где они находились до происшествия. После этого возникнут некоторые сцены, которые придется пометить в хронологическом порядке, чтобы увидеть скриптовую сцену и понять случившееся.

Только почему-то сцены изначально расставлены в нужной последовательности, и чувствуешь себя идиотом, когда приходится отмечать очевидное, чтобы пройти дальше. То ли разработчики перестарались, то ли наоборот — сделали лишь бы как. Опять же, возникает много вопросов по части предметов. Например, странное дело с ножницами. Мы находим их в метрах тридцати от места самоубийства, в то время как персонаж именно с помощью них себя и убил. Как они переместились обратно? Что это за чертовщина?

Но самое ужасное — это финал истории. Хотя некоторые назовут его достоинством игры, это далеко не так. В нём очень мало логики. Ради крутого сюжетного хода и дешевого драматизма разработчики практически обесценили всё, что происходило с героем до этого. Мало того, они обесценили и самого детектива. Когда отходишь от излишне эмоциональной концовки, начинаешь подмечать очень и очень много противоречий. Хороший, многообещающий мистический детектив обернулся сопливой морализаторской семейной драмой. Ощущение примерно как от прохождения Gone Home, когда точно такой же детектив, сильно завёрнутый на саспенсе, оказался маленькой историей про любовь школьниц-лесбиянок. А какая была интрига!

Зато красиво. Как уже говорилось, Vanishing of Ethan Carter крайне атмосферна. Во многом благодаря хорошей музыке, тонкой, пронзительной, иногда сентиментальной, иногда — жуткой и тревожной. И, разумеется, благодаря графике и дизайну. Безусловно, это одна из самых красивых игр на Unreal Engine 3. В этом году по живописности и стилю с ней может посоревноваться только Transistor. Да и то возможны споры: всё-таки в одном случае — изометрия, а в другом — полностью трехмерная адвенчура от первого лица.

Радости:

  • Шикарная графика
  • Шикарный саундтрек
  • Хорошие саспенс и атмосфера

Гадости:

  • Непродуманный сценарий
  • Непродуманный геймплей

Оценка: 7

Поклонникам Dear Esther должно в той или иной мере понравиться. В этой игре приятно блуждать, исследовать, наслаждаться невероятной картинкой. Этакая прогулка по североамериканским красотам. Жаль, когда доходит дело до какой-то игры и сюжета, великолепие Vanishing of Ethan Carter начинает тускнеть.

The Vanishing of Ethan Carter — Рецензия

Nature Morte

обновленный 17 мая 2015 г. 15:15

отправил 6 октября 2014 г. 11:00

Поросшие мхом камни. Обрамляющая дорогу пожухшая хвоя. Солнце, просвечивающее через верхушки деревьев. Река, неторопливо текущая в сторону дамбы. Потрескавшийся асфальт. Обветшавший дом, на чердаке которого лежат томики Твена, Верна, Уэллса и Лавкрафта.

Из всех игр The Vanishing of Ethan Carter наиболее близка, пожалуй, к Gone Home (которую можно с натяжкой назвать интерактивным натюрмортом). «Итан Картер» же наполовину сделан из nature и наполовину из morte: она, в отличие от прошлогодней инди-сенсации, не запирает игрока в доме, а отправляет гулять по восхитительной красоты пейзажам, однако всё, что мы в ней найдем, – это смерть.

Живописную долину мы посещаем в роли детектива Пола Просперо, ищущего своего клиента – мальчика Итана Картера. Реплики Просперо немногочисленны, сухи, меланхоличны; умудренный жизнью детектив уверен, что это дело – его последнее, и не боится тьмы, которую он чувствует впереди.

И действительно, дело быстро принимает по-настоящему лавкрафтовские тона. Члены семьи Картеров убивают друг друга, словно одурманенные чем-то; по пути Просперо встречаются наистраннейшие вещи, заставляющие усомниться в реальности происходящего. The Vanishing of Ethan Carter умело играет на контрасте удивительно реалистичных (и очень близких большинству россиян) пейзажей и паранормальных явлений.

Одним из таких таковых, по сути, является и сам герой. Его методика расследования не имеет аналогов: восстановив сцену преступления в ее первоначальном виде, он способен увидеть обстоятельства, при которых произошло убийство. В самой игре это реализовано интереснейшим образом: обнаружив интересную деталь, мы видим возникающие вокруг нее мысли Просперо, сформулированные в виде вопросов. Если важной детали сцены не хватает, Просперо с помощью своих способностей сможет определить, в какой стороне ее нужно искать, и покажет нам видение, в котором мы сможем разглядеть ее окружение, а дальше уже мы сами, пользуясь запомненными ориентирами, ищем нужную вещь и возвращаем ее на место. Когда все станет, как было, Просперо «визуализует» ряд сцен, случившихся незадолго до, во время и вскоре после убийства, и нам предстоит определить их хронологический порядок, чтобы в итоге получить в награду полную сюжетную сценку.

К несчастью, первое расследование (которое, казалось бы, должно быть обучающим) на деле оказывается самым насыщенным. Второе – довольно интересное, но дальше все катится по наклонной: увы, «Итан Картер» не находит толкового применения своей замечательной детективной механике и остается игрой преимущественно созерцательной.

В этом плане, правда, тоже есть на что пожаловаться: после восхитительно концентрированной Gone Home, подробно описывающей семью Гринбраеров, «Исчезновение» смотрится довольно скудным, и о Картерах мы узнаем гораздо меньше. Разработчики игры намеренно старались как можно больше выразить максимально прозрачными намеками, но такой подход я одобрить не могу: из-за него складывается впечатление, что собственно сказано-то было очень немногое. Впрочем, любителям строить всевозможные теории и анализировать мелкие детали The Vanishing of Ethan Carter должна прийтись по вкусу.

Однако эти детали надо еще и найти. Самой активно цитируемой фразой из The Vanishing of Ethan Carter стало предупреждение о том, что игра не будет держать игрока за руку. Действительно, «Итан Картер» не из тех игр, что пытаются развлекать и смертельно боятся, что пользователь потеряется, заскучает и соскочит с крючка; она создана с расчетом на людей терпеливых и умеющих искать то, что создатели в нее вложили. Нельзя сказать, что она игрока не направляет: без раскрытия второго убийства не пройти к третьему, без четвертого – к пятому, а если же пользователь пропустит, например, сайдквест, то игра перед развязкой пожалует ему карту местности, на которой обозначены все заслуживающие интереса места: без всей подоплеки концовку не посмотреть. Кому-то такие насильственные методы могут не понравиться, но мне это скорее пришлось по душе: по крайней мере, я уверен, что ничего важного не пропустил.

Безотносительно отношения к сюжетной составляющей «Исчезновения Итана Картера» нельзя не признать, что она безумно красива. Лично у меня игра не вызывала такого же эффекта присутствия со времен Half-Life 2 в 2004 году – и это при том, что ее делали всего 8 человек на Unreal Engine 3! Ставка разработчиков на фотограмметрию окупилась сторицей: тут буквально каждый кадр годится, чтобы его запечатлеть на скриншоте и повесить на рабочий стол. Саундтрек идеально дополняет визуальную составляющую игры, никогда при этом не выходя на передний план и позволяя слышать собственные глухие шаги. Даже если история Итана Картера вас не тронет, путешествие в места, где он рос, будет незабываемым.

Плюсы

  • Невероятно красивая картинка
  • Создающий нужное настроение саундтрек
  • Концептуальная целостность
  • Интересная механика расследований.

Минусы

  • . которая не находит себе должного применения
  • Сюжетного контента мало (или он чрезмерно хорошо спрятан)

Вердикт

The Vanishing of Ethan Carter – одна из тех игр, о которых сложно много говорить, не ударяясь в спойлеры. Она не пытается угодить всем; более того, ее концовка может расстроить определенную часть ее целевой аудитории. На мой взгляд же благодаря концовке игра преображается к лучшему даже при том, что она оставляет после себя огромный простор для трактовок и обсуждений. Избалованной стимовскими ценами публике 420 рублей могут показаться высокой ценой за 3-4 часовую прогулку по живописной долине, но во время зимней распродажи у любителей неординарных игр и пессимистичных историй не будет никаких оправданий.

User Reviews

Earphones and a dark room with a measly Core2Duo@3.2 4GB on SSD and Nvidia 570 card plays maxed with a bit of stutter if I spin quickly while Earphones and a dark room with a measly Core2Duo@3.2 4GB on SSD and Nvidia 570 card plays maxed with a bit of stutter if I spin quickly while cacking my pants at a creak on the stairs.

I MUST make one suggestion, turn the subtitles off. At least try it: They break it for me. The rest is spot on.

Its atmospheric, spooky, cool, interesting, visually stunning and after 2hrs solid play intriguing but too darn scary after the day I’ve had. It’s not run around jump scary, imagine it’s an entire world to match the feeling of playing either of the original two classic cakpants Thief levels back in the day.

It draws you in through sights and sounds. Within 30 minutes you’ll have had a WTF. moment. Anyone who’s played it will know. It’s fantastic storytelling.

I’m betting its 8 or 9 easily on an average after a few reviews. If not, my 15 spondoolies have paid for themselves already. Exceptional except.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector