47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Igrasan | ru

  • Полное название: State of decay
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: текст
  • Жанр: survival horror
  • На чем можно поиграть: xbox 360, ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

State of decay – survival зомби horror с элементами RPG и неплохим открытым миром. Играем мы (в одно рыло) за выживших. Почему во множественном числе? Да, потому, что вы руководите группой, и если вашего героя убивают, то не загружаетесь, а выбираете другого из вашей команды выживших.

Е сли вы ищите советы по прохождению, тактики или хотите задать вопрос, то вам сюда — State of decay.

Игра не очень трудная, особенно, если есть опыт в войне с ходячими мертвецами. Все киношные фишки, типа стрельбы в голову и бесшумного передвижения прекрасно действуют. Я уверен, что такие игровые проекты появляются только потому, что кто-то снимает хорошие сериалы за бугром.

Так вот, пока я играл, у меня убили только троих героев, хотя на форумах народ рассказывал, что зараза и крупные волны зомби у них уничтожали всех. Поэтому сложность всё же подстраиваемая.

Сильно облегчает игру транспорт, которого в игре с избытком. Кадиллаки, спортивные тачки, малолитражки, грузовички — всё это будет аккуратно раскидано по всей немаленькой локации. Мотоциклов, лодок и вертолётов, автобусов и танков, к сожалению нет. Зато авто сделано очень хорошо — в плане реализации движения, поломок и разнице в классе. Помимо перевозки и спасения выживших, машину можно использовать в качестве давилки!

Больше всего мне понравилось разгоняться и, открыв водительскую дверь, сшибать зомби на ходу. Но нужно быть аккуратным, ведь если сломается дверь, то тебя просто на просто выкинут из машины и сожрут.

Визуально наша игра выглядит неплохо, хотя из-за того, что это открытый мир она, конечно же, не на 10-ку, максимум на 6-ку. Некоторые заборы, окна, почтовые ящики, двери да и сами зомби ведут себя по всем законам физики, тут не подкопаться, но не думайте, что сможете перерыть всю вокруг. ИМХО, на ПК-версии детализация лучше чем на коробоксе, но FPS, увы, слишком низкий.

Серия игр Left 4 Dead

Пожалуй, это первая франшиза, которая приходит на ум при словосочетании зомби апокалипсис. Несмотря на то, что игры этой серии вышли в конце прошлого десятилетия (первая часть — в 2008, а вторая в 2009), они до сих пор ощущаются свежо. В первую очередь, потому что у них мало аналогов (всё-таки популярность зомби в игровой индустрии значительно снизилась к нынешнему времени), а во вторую — потому что в игре нет ничего лишнего.

Left 4 Dead представляет собой шутер от первого, в котором вам придется в кооперативном режиме проходить сюжетные миссии. Или же участвовать в мультиплеерных PVP-баталиях, где некоторые геймеры выступают в роли зомби. Главная фишка игры — наличие уникальных и рандомно генерируемых мутантов на уровнях. Таким образом, каждое прохождение будет отличаться друг от друга. Что интересно, обе части получили одинаково высокие оценки (по 89 баллов) на сайте Metacritic, причем как среди критиков, так и среди игроков. Полный пак франшизы доступен для покупки в Steam, где каждая часть обойдется в 259 рублей.

Какие есть зомби-песочницы с открытым миром

Вряд ли когда-нибудь видеоигры откажутся от мертвецов в качестве враждебных NPC, но последние десять лет разработчики пробуют использовать их несколько иначе. Из ударной вражеской силы в шутерах зомби превратились в романтизированный элемент постапокалиптичного сеттинга в духе сериала «Ходячие Мертвецы».

Совсем недавно вышла долгожданная State of Decay 2, уже пять лет обещающая перевернуть представление о жанре survival-песочниц, наполненных зомби. Удастся ли ей это, покажет лишь время, но недостатка в конкурентах у них точно нет.

Undead Nightmare (2010)

Undead Nightmare представляет собой дополнение к Red Dead Redemption, тепло принятой игре для седьмого поколения консолей от создателей серии Grand Theft Auto, Rockstar Games.

Несмотря на то, что вы все также играете за Джона Марстона, главного героя RDR, Undead Nightmare является самостоятельным тайтлом, сюжетом не перекликающимся с каноном. В основе игры тот же вестерн с теми же игровыми механиками, но уже в другом контексте.

«Почему бы не поместить зомби в уже созданную вселенную, чтобы игрок мог наблюдать, как знакомые персонажи ведут себя в других обстоятельствах. Это интересней, чем создавать мир с нуля, и использовать его исключительно для зомби», — рассказывает Дэн Хаузер, креативный вице-президент Rockstar.

На протяжении шести часов игрового времени Джону предстоит искать противоядие для сына и жены, попутно обследуя кладбища, отбивая город от мертвецов, и охотясь на зомби-медведей.

«Мы хотели, чтобы игровой мир ощущался как киноплощадка 70-х годов, на которой днем снимают серьезный вестерн, а ночью какие-то маньяки снимают безумный хоррор, используя те же декорации» — говорит Хаузер.

DayZ (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 2059 (по данным steamcharts.com за апрель).

Перед тем, как присоединиться к Bohemia Interactive, геймдизайнер Дин Холл служил в воздушных силах Новой Зеландии и проходил курс выживания в Брунее.

«Нас было где-то семь-восемь человек, и мы постоянно испытывали нехватку воды и еды. Я похудел на 25 килограмм, а полученные травмы в дальнейшем потребовали хирургического вмешательства. В подобной ситуации ты испытываешь такое нестандартное давление и отчаяние, которое не покидает тебя ни на секунду», — рассказывает Холл.

Полученный опыт он решил воспроизвести в рамках видеоигры и приступил к созданию мода для военного симулятора в открытом мире ARMA 2. Мод под названием DayZ стал настолько популярным, что в 2012 году увеличил продажи ARMA 2 на несколько сотен тысяч копий. Позже Bohemia Interactive решила разработать самостоятельную игру на основе мода и во главу проекта поставила Холла.

«Я решил придумать сеттинг, в котором игрок сможет испытывать настоящие стрессовые эмоции, такие как тревога, разочарование, страх. Ничего из этого Холл не испытывал, играя в большинство современных игр за редким исключением вроде Journey от Thatgamecompany».

Надо сказать, Холл не пускал слов на ветер. Блуждая по просторам вымышленной страны Черноруссии, игрокам в DayZ необходимо думать не только о зомби. Персонажи ломают себе кости, заболевают, падают в обморок и даже впадают в шок.

В 2014 Холл ушел из Bohemia Interactive, несмотря на то, что игра так и не покинула ранний доступ, за что получил немало критики от игрового сообщества, которое с каждым годом ругает незаконченную игру все больше и больше. Разработчики обещают выпустить полноценную версию в 2018, но публика им уже не верит, а вернее, ей уже все равно.

State of Decay (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 323.

State of Decay, наверное, ближе всех подобралась к атмосфере сериала «Ходячие Мертвецы», хотя, по словам разработчиков из Undead Labs, они больше вдохновлялись фильмом «Zомбилэнд» и серией рассказов Джея Борна Day by Day Armageddon. Разработчики хотели, чтобы игрок принимал решения, которые помогут ему выжить не в течении недели, а в течении 50 лет, и помогут построить общество заново.

«Мы понимали, что сознательно нарушаем негласные правила геймдизайна такими вещами, как необратимая смерть персонажа, или использование нескольких аватаров. Мы хотели предложить игрокам реалистичную симуляцию выживания, и для этого нам пришлось переосмыслить некоторые стандарты экшенов и RPG от третьего лица», — рассказывает основатель Undead Labs Джефф Стрейн.

Игроку необходимо находить других выживших со специальными навыками или же торговать припасами с определенными NPC. Если персонаж умер, то его не вернуть. Если автомобиль взорвался, он становится бесполезен, и его нельзя починить. Если вы вынесли все ресурсы из конкретного дома, то провизия не появится там волшебным образом снова. В мире State of Decay нет респаунов и лут-дропов, и чем больше вы используете ресурсов, тем сложнее вам будет выжить дальше.

7 Days to Die (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 7647.

7 Days to Die от студии The Fun Pimps вышла в Early Access после того, как разработчики собрали на Kickstarter нужную сумму денег. Несмотря на то, что полноценный релиз планировался еще в 2014, в 2018 тайтл все еще не вышел из раннего доступа. При этом в 2016 были выпущены версии для PS4 и Xbox One.

Игрок принимает на себя роль одного из немногих выживших после третьей мировой войны, и теперь ему необходимо наладить жизнь в вымышленном американском городке, наполненном, конечно же, зомби.

«Когда мы разрабатывали игру, мы представляли, что делаем The Walking Dead, смешанный с Minecraft и Fallout 3. Мы хотели, чтобы 7 Days to Die казалась максимально реалистичной, но не настолько, чтобы играть было утомительно», — рассказывают разработчики.

Упоминание разработчиками Minecraft не случайно, ведь 7 Days to Die пошла дальше других зомби-песочниц и позволила игрокам строить, разрушать и добывать. Каждый седьмой день недели в 22:00 на игрока набрасывается целая армия мертвецов, поэтому игнорировать строительные механики не получится. И это не говоря уже о том, что приходится следить за уровнем голода и жажды персонажа, хотя этими механиками может похвастаться почти каждый тайтл в сегодняшнем списке.

Читать еще:  Обзор: Гвинт - новая карточная игра от создателей Ведьмака

Just Survive (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 961.

В свое время игроки делали на Just Survive от Sony Online Entertainment большие ставки, когда она появилась в Early Access на Steam в 2015 под названием H1Z1. Тогда игра состояла из двух режимов. Первый представлял собой стандартную выживалку в мире с зомби, где вы должны были прочесывать большую карту в поисках ресурсов, а второй предлагал посоревноваться с другими игроками в «королевской битве» наподобие того, что потом игроки увидели в Playerunknown’s Battlegrounds. Кстати, в создании второго режима принимал участие опять-таки Брендон «Playerunknown» Грин.

После смены руководства студии, тайтл разбили на две игры: H1Z1: Just Survive и H1Z1: King of the Kill, оставив по одному режиму в каждой. В 2017 году H1Z1: Just Survive сбросила приставку «H1Z1» и добавила порцию свежего контента. По словам разработчиков, данный ребрендинг связан с полным переосмыслением концепции игры.

По мнению многих игроков, Just Survive уже упустила свой шанс стать чем-то особенным. Нерасторопность разработчиков в плане выпуска обновлений раздражала публику все больше и больше, а никуда не уходящие баги заставили фанатов игры отправиться искать что-нибудь другое.

Dying Light (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 5994.

Dying Light от польской студии Techland является неким сочетанием Mirror Edge и Dead Island, одной из прошлых игр разработчиков. От первого тайтла Dying Light достался паркур с видом от первого лица, а от второго, само собой, постапокалиптичный сеттинг, к созданию которого Techland решили подойти совершенно иначе.

На этот раз зомби-вирусом поражен не весь мир, а лишь вымышленный город под названием Харран, в котором секретный агент Кайл Крейн должен отыскать политика Кадыра Сулеймана. Все осложняется тем, что сразу по прибытию Крейн сам подцепляет заразу, и теперь ему предстоит не только выполнить первоначальную цель, но и помочь местным выжившим найти противоядие.

Мир получился намного больше, если сравнивать с Dead Island и предлагает игрокам 30–40 часов геймплея, что в несколько раз больше, чем в прошлом зомби-тайтле от Techland. В Dying Light игрок может передвигаться по локациям разными путями и свободно исследовать территорию на предмет сайд-квестов и припасов. Несмотря на то, что сайд-квесты проходят на фоне одного сеттинга, выполнять их можно в любом порядке.

Игра очень динамична, а зомби непривычно активные. В игре не так много заскриптованных моментов, и всем в основном управляет отлаженная геймплейная машина.

В Dying Light также присутствует мультиплеер, включающий возможность совместного прохождения основной компании, что добавляет игре огромный плюс.

«Даже когда вы проходите Dying Light в кооперативе, все игроки могут выполнять одновременно разные миссии, если только сюжет не требует обратного. Мы не шутили, когда заявили, что создадим открытый мир», — подытожил сценарист игры Рафал Оркан.

Unturned (2017)

Среднее количество игроков за день в Steam — 10578.

Когда первая версия Unturned стала доступна в виде браузерной игры, ее создателю Нельсону Секстону было всего 16 лет.

«Я начал экспериментировать с GameMaker, когда мне было еще девять. Однако только после того, как Unturned стала популярна на Steam, я понял, что смогу превратить свое хобби в настоящую карьеру», — рассказывает Секстон.

В мае 2014 года Unturned 2.0 успешно прошла голосование в Steam Greenlight и была опубликована в Early Access. Только в июле 2017 третья версия игры была выпущена официально, при этом Unturned как была, так и осталась бесплатной.

По словам Секстона, решение не брать за игру денег помогло создать крупную фан-базу, а значит мощный фидбек, откуда разработчик и берет большинство идей для апдейтов.

В Unturned игрок обнаружит себя в легоподобной вселенной, где каждый предмет состоит из цветных блоков. По сути, это DayZ или Just Survive, выполненная в крайне минималистичном стиле, который на первый взгляд может показаться довольно однообразным.

Игрок появляется на карте с определенным набором предметов, а дальше он должен выживать, отбиваться от зомби и других игроков, получать очки опыта для апгрейдов и избегать радиации. Всем этим можно заниматься на одной из нескольких карт, имитирующих такие города и страны, как Вашингтон, Россия, Гавайи, Германия и другие.

Кажется, что все как обычно, но на самом деле Unturned предлагает довольно увлекательный и вариативный геймплей, который ощущается по-другому в контексте фирменного стиля игры.

На сегодняшний день официальная версия Unturned была скачана уже больше десяти миллионов раз, а Секстон потихоньку работает над 4.0.

Что выгодно отличает Unturned от конкурентов, так это количество обновлений. С 2014 по 2018 год игра получила больше 200 апдейтов, в которых фанаты игры часто находили то, что просили.

«Я обожаю игры в жанре survival из-за стресса, который ты испытываешь, когда теряешь накопленный прогресс. Ты по-настоящему пытаешься остаться в живых», — говорит Секстон.

Помимо State of Decay 2, через год нас ждет Days Gone от авторов серии Syphon Filter, SIE Bend Studio. Игра выглядит многообещающей, но в подлинной «открытости» ее мира еще предстоит убедиться.

В настоящее время, жанр survival находится в почете, и продажи The Forest, Rust и Long Night тому подтверждение. Однако все меньше геймдизайнеры стремятся населять свои сеттинги ромеровскими монстрами.

«Изначально RUST был клоном DayZ. Но затем мы поняли, что нам осточертело возиться с зомби», — подытожил Гарри Ньюман, геймдизайнер Rust.

Ресурсы и общаг

Если вы создали базу, то у вас есть обязательно место куда вы складываете найденное и откуда вооружаете своих подопечных, так называемый «общаг». Ресурсы:

  • Еда,
  • Патроны,
  • Стройматериалы,
  • Бензин,
  • Медикаменты.

Нехватка хотя бы одного из них существенно понизит мораль со всеми «вытекающими», как говорится. За раз герой может взять только одну упаковку ресурсов — пакк. Но при этом может разложить по карманам отдельные предметы: патроны, бутылки, оружие.

Герои сами могут уходить за ресурсами, или вы можете их попросить забрать что нибудь, что в ваш рюкзак не влезло. Но, чем чаще они уходят, тем больше шансов, что они попадут в передрягу, из которой выручать их придётся именно вам.

Это мне и не понравилось в State of decay. Очень часто какой-нибудь «энтузиаст» убежит ночью в город, а потом требует эвакуации, а не пойдёшь спасать — упадёт общая мораль. Безысходность).

Ни разу не L4D! Чесно!

  • Толстяк – большой, толстый, как не странно — шустрый. Разгоняется как бык, увернуться легко, но если прозевал – улетишь. Также может ухватить, если не выпутаться вовремя, то порвёт пополам. Замочить трудно, таранить на машине опасно, от удара машина ломается и можно остаться без транспорта посреди кишащей зомби местности. Есть вариант – сжечь, расстрелять.
  • Ферал – или как я его зову,»охотник». Самый опасный гадёныш. Бегает шустро, от него точно не убежишь. Именно он убил меня дважды. Накидывается, валит на землю и начинает трепать (Да да, как в Left4dead), если не скинуть — убьёт. Одолеть голыми руками тяжело, проще на машине переехать, ну или застрелить. Но, в принципе, всё зависит от прокачки вашего героя.
  • Крикун – орёт, призывая на помощь зомби и заставляет персонажа закрывать уши руками. Не очень опасен, если вы не находитесь в городской черте, да и замочить его легко, хоть ногами затоптать. Обычно ходят двойками тройками.
  • Бронированный зомби – бывший боец спец подразделения, как уже понятно в броне, и застрелить его не получится. Не сильно опасен, если только не проберётся к вам на базу, вот там может нашалить. Убивается легко, валишь на землю и размазываешь голову чем угодно можно даже ногами.
  • Ядовитый зомби – взрывается и обливает ядом, который отнимает жизни и стамину, если сбить на машине — ядом всё равно будет бить. Проще застрелить. Неопасный. Убивать только из стрелкового оружия.

Управление в State of decay — нормальное (для консоли), ближним боем можно закликать кого угодно, лишь бы стамины хватило. А управление при стрельбе вполне сносное, можно даже переключать режим с авто на очереди и одиночные. Конечно на ПК приётся долго привыкать, но в принципе это не первый раз, когда игроки подстраиваются под портированную с консоли игру.

Оружия в игре хватает, как стрелкового так и для ближнего боя. Я встречал пулемёты, разные автоматические винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, револьверы, гранаты, мины, коктейли Молотова и тому подобное. Ближний бой тоже не обделили: тяпки, кувалды, мачете, биты, трубы, клюшки для гольфа, мечи, фомки. Причем оружие делится на классы, для хорошего управления чем либо нужно этим играть, то есть, чтобы хорошо махать кувалдой — нужен вкаченный навык кувалды, а не фомки, к примеру.

Она мне напомнила одну старую и очень кривую игру, Fort zombie. Помнятся даже попробовал в неё поиграть. Тихий ужас игровой индустрии :-), хотя идея была просто офигенная и я знал, что однажды кто нибудь возьмётся за неё. В итоге Майкрософт выпустили State of decay, по сути, процитировав Fort zombie.

Читать еще:  Обзор игры Dark Messiah of Might and Magic

Мне игра понравилась, прошел за пару дней и с большим с удовольствием. Она может наскучить не фанатам зомби темы, может не понравиться любителям шутеров, так как тут не так много стрельбы, но она обязательно зацепит фаната зомби игр и всех, кто любит выживание и менеджент группы.

Трейлер:

Приключения, которые стоит пережить

Вторая часть серии State of Decay может претендовать на звание одной из лучших игр про зомби. Выжить здесь непросто – нужно учитывать мнение и желания союзников, принимать сложные решения, заботиться об убежище и, само собой, добывать еду, пищу и другие припасы. Столь детальных экшенов с элементами выживания не хватает игровой индустрии, и мы надеемся, что State of Decay 2 оправдает надежды игроков.

О дате выхода разработчики не сообщают, но, по слухам, релиз состоится в мае на PC и Xbox One. Если покупать ключ заранее, можно сэкономить деньги. Лучшие цены можно отследить на нашем сайте.

Предварительный обзор: Сапрыкин Сергей Сергеевич

Серия игр Dead Rising

Если сюжетные игры надоели и хочется безумного веселья, чтобы устраивать настоящий геноцид живым мертвецам, то вы попали по адресу. Welcome! Данная серия идеально подходит для того чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня и, ни о чем не думая, крошить неторопливых, туповатых противников направо и налево. Почему? Всё очень просто: в игре на вас в буквальном смысле будут нападать сотни зомби, которые не будут помещаться в кадр. Тяжело ли с ними справится? Вовсе нет, они не отличаются интеллектуальными способностями, а у вас будет огроооомный арсенал вооружения, который комбинируется между собой.

Какие есть зомби-песочницы с открытым миром

Вряд ли когда-нибудь видеоигры откажутся от мертвецов в качестве враждебных NPC, но последние десять лет разработчики пробуют использовать их несколько иначе. Из ударной вражеской силы в шутерах зомби превратились в романтизированный элемент постапокалиптичного сеттинга в духе сериала «Ходячие Мертвецы».

Совсем недавно вышла долгожданная State of Decay 2, уже пять лет обещающая перевернуть представление о жанре survival-песочниц, наполненных зомби. Удастся ли ей это, покажет лишь время, но недостатка в конкурентах у них точно нет.

Undead Nightmare (2010)

Undead Nightmare представляет собой дополнение к Red Dead Redemption, тепло принятой игре для седьмого поколения консолей от создателей серии Grand Theft Auto, Rockstar Games.

Несмотря на то, что вы все также играете за Джона Марстона, главного героя RDR, Undead Nightmare является самостоятельным тайтлом, сюжетом не перекликающимся с каноном. В основе игры тот же вестерн с теми же игровыми механиками, но уже в другом контексте.

«Почему бы не поместить зомби в уже созданную вселенную, чтобы игрок мог наблюдать, как знакомые персонажи ведут себя в других обстоятельствах. Это интересней, чем создавать мир с нуля, и использовать его исключительно для зомби», — рассказывает Дэн Хаузер, креативный вице-президент Rockstar.

На протяжении шести часов игрового времени Джону предстоит искать противоядие для сына и жены, попутно обследуя кладбища, отбивая город от мертвецов, и охотясь на зомби-медведей.

«Мы хотели, чтобы игровой мир ощущался как киноплощадка 70-х годов, на которой днем снимают серьезный вестерн, а ночью какие-то маньяки снимают безумный хоррор, используя те же декорации» — говорит Хаузер.

DayZ (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 2059 (по данным steamcharts.com за апрель).

Перед тем, как присоединиться к Bohemia Interactive, геймдизайнер Дин Холл служил в воздушных силах Новой Зеландии и проходил курс выживания в Брунее.

«Нас было где-то семь-восемь человек, и мы постоянно испытывали нехватку воды и еды. Я похудел на 25 килограмм, а полученные травмы в дальнейшем потребовали хирургического вмешательства. В подобной ситуации ты испытываешь такое нестандартное давление и отчаяние, которое не покидает тебя ни на секунду», — рассказывает Холл.

Полученный опыт он решил воспроизвести в рамках видеоигры и приступил к созданию мода для военного симулятора в открытом мире ARMA 2. Мод под названием DayZ стал настолько популярным, что в 2012 году увеличил продажи ARMA 2 на несколько сотен тысяч копий. Позже Bohemia Interactive решила разработать самостоятельную игру на основе мода и во главу проекта поставила Холла.

«Я решил придумать сеттинг, в котором игрок сможет испытывать настоящие стрессовые эмоции, такие как тревога, разочарование, страх. Ничего из этого Холл не испытывал, играя в большинство современных игр за редким исключением вроде Journey от Thatgamecompany».

Надо сказать, Холл не пускал слов на ветер. Блуждая по просторам вымышленной страны Черноруссии, игрокам в DayZ необходимо думать не только о зомби. Персонажи ломают себе кости, заболевают, падают в обморок и даже впадают в шок.

В 2014 Холл ушел из Bohemia Interactive, несмотря на то, что игра так и не покинула ранний доступ, за что получил немало критики от игрового сообщества, которое с каждым годом ругает незаконченную игру все больше и больше. Разработчики обещают выпустить полноценную версию в 2018, но публика им уже не верит, а вернее, ей уже все равно.

State of Decay (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 323.

State of Decay, наверное, ближе всех подобралась к атмосфере сериала «Ходячие Мертвецы», хотя, по словам разработчиков из Undead Labs, они больше вдохновлялись фильмом «Zомбилэнд» и серией рассказов Джея Борна Day by Day Armageddon. Разработчики хотели, чтобы игрок принимал решения, которые помогут ему выжить не в течении недели, а в течении 50 лет, и помогут построить общество заново.

«Мы понимали, что сознательно нарушаем негласные правила геймдизайна такими вещами, как необратимая смерть персонажа, или использование нескольких аватаров. Мы хотели предложить игрокам реалистичную симуляцию выживания, и для этого нам пришлось переосмыслить некоторые стандарты экшенов и RPG от третьего лица», — рассказывает основатель Undead Labs Джефф Стрейн.

Игроку необходимо находить других выживших со специальными навыками или же торговать припасами с определенными NPC. Если персонаж умер, то его не вернуть. Если автомобиль взорвался, он становится бесполезен, и его нельзя починить. Если вы вынесли все ресурсы из конкретного дома, то провизия не появится там волшебным образом снова. В мире State of Decay нет респаунов и лут-дропов, и чем больше вы используете ресурсов, тем сложнее вам будет выжить дальше.

7 Days to Die (2013)

Среднее количество игроков за день в Steam — 7647.

7 Days to Die от студии The Fun Pimps вышла в Early Access после того, как разработчики собрали на Kickstarter нужную сумму денег. Несмотря на то, что полноценный релиз планировался еще в 2014, в 2018 тайтл все еще не вышел из раннего доступа. При этом в 2016 были выпущены версии для PS4 и Xbox One.

Игрок принимает на себя роль одного из немногих выживших после третьей мировой войны, и теперь ему необходимо наладить жизнь в вымышленном американском городке, наполненном, конечно же, зомби.

«Когда мы разрабатывали игру, мы представляли, что делаем The Walking Dead, смешанный с Minecraft и Fallout 3. Мы хотели, чтобы 7 Days to Die казалась максимально реалистичной, но не настолько, чтобы играть было утомительно», — рассказывают разработчики.

Упоминание разработчиками Minecraft не случайно, ведь 7 Days to Die пошла дальше других зомби-песочниц и позволила игрокам строить, разрушать и добывать. Каждый седьмой день недели в 22:00 на игрока набрасывается целая армия мертвецов, поэтому игнорировать строительные механики не получится. И это не говоря уже о том, что приходится следить за уровнем голода и жажды персонажа, хотя этими механиками может похвастаться почти каждый тайтл в сегодняшнем списке.

Just Survive (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 961.

В свое время игроки делали на Just Survive от Sony Online Entertainment большие ставки, когда она появилась в Early Access на Steam в 2015 под названием H1Z1. Тогда игра состояла из двух режимов. Первый представлял собой стандартную выживалку в мире с зомби, где вы должны были прочесывать большую карту в поисках ресурсов, а второй предлагал посоревноваться с другими игроками в «королевской битве» наподобие того, что потом игроки увидели в Playerunknown’s Battlegrounds. Кстати, в создании второго режима принимал участие опять-таки Брендон «Playerunknown» Грин.

После смены руководства студии, тайтл разбили на две игры: H1Z1: Just Survive и H1Z1: King of the Kill, оставив по одному режиму в каждой. В 2017 году H1Z1: Just Survive сбросила приставку «H1Z1» и добавила порцию свежего контента. По словам разработчиков, данный ребрендинг связан с полным переосмыслением концепции игры.

По мнению многих игроков, Just Survive уже упустила свой шанс стать чем-то особенным. Нерасторопность разработчиков в плане выпуска обновлений раздражала публику все больше и больше, а никуда не уходящие баги заставили фанатов игры отправиться искать что-нибудь другое.

Dying Light (2015)

Среднее количество игроков за день в Steam — 5994.

Dying Light от польской студии Techland является неким сочетанием Mirror Edge и Dead Island, одной из прошлых игр разработчиков. От первого тайтла Dying Light достался паркур с видом от первого лица, а от второго, само собой, постапокалиптичный сеттинг, к созданию которого Techland решили подойти совершенно иначе.

Читать еще:  Отсылки к Актёрам в дополнениях к игре Ведьмак 3: Дикая Охота

На этот раз зомби-вирусом поражен не весь мир, а лишь вымышленный город под названием Харран, в котором секретный агент Кайл Крейн должен отыскать политика Кадыра Сулеймана. Все осложняется тем, что сразу по прибытию Крейн сам подцепляет заразу, и теперь ему предстоит не только выполнить первоначальную цель, но и помочь местным выжившим найти противоядие.

Мир получился намного больше, если сравнивать с Dead Island и предлагает игрокам 30–40 часов геймплея, что в несколько раз больше, чем в прошлом зомби-тайтле от Techland. В Dying Light игрок может передвигаться по локациям разными путями и свободно исследовать территорию на предмет сайд-квестов и припасов. Несмотря на то, что сайд-квесты проходят на фоне одного сеттинга, выполнять их можно в любом порядке.

Игра очень динамична, а зомби непривычно активные. В игре не так много заскриптованных моментов, и всем в основном управляет отлаженная геймплейная машина.

В Dying Light также присутствует мультиплеер, включающий возможность совместного прохождения основной компании, что добавляет игре огромный плюс.

«Даже когда вы проходите Dying Light в кооперативе, все игроки могут выполнять одновременно разные миссии, если только сюжет не требует обратного. Мы не шутили, когда заявили, что создадим открытый мир», — подытожил сценарист игры Рафал Оркан.

Unturned (2017)

Среднее количество игроков за день в Steam — 10578.

Когда первая версия Unturned стала доступна в виде браузерной игры, ее создателю Нельсону Секстону было всего 16 лет.

«Я начал экспериментировать с GameMaker, когда мне было еще девять. Однако только после того, как Unturned стала популярна на Steam, я понял, что смогу превратить свое хобби в настоящую карьеру», — рассказывает Секстон.

В мае 2014 года Unturned 2.0 успешно прошла голосование в Steam Greenlight и была опубликована в Early Access. Только в июле 2017 третья версия игры была выпущена официально, при этом Unturned как была, так и осталась бесплатной.

По словам Секстона, решение не брать за игру денег помогло создать крупную фан-базу, а значит мощный фидбек, откуда разработчик и берет большинство идей для апдейтов.

В Unturned игрок обнаружит себя в легоподобной вселенной, где каждый предмет состоит из цветных блоков. По сути, это DayZ или Just Survive, выполненная в крайне минималистичном стиле, который на первый взгляд может показаться довольно однообразным.

Игрок появляется на карте с определенным набором предметов, а дальше он должен выживать, отбиваться от зомби и других игроков, получать очки опыта для апгрейдов и избегать радиации. Всем этим можно заниматься на одной из нескольких карт, имитирующих такие города и страны, как Вашингтон, Россия, Гавайи, Германия и другие.

Кажется, что все как обычно, но на самом деле Unturned предлагает довольно увлекательный и вариативный геймплей, который ощущается по-другому в контексте фирменного стиля игры.

На сегодняшний день официальная версия Unturned была скачана уже больше десяти миллионов раз, а Секстон потихоньку работает над 4.0.

Что выгодно отличает Unturned от конкурентов, так это количество обновлений. С 2014 по 2018 год игра получила больше 200 апдейтов, в которых фанаты игры часто находили то, что просили.

«Я обожаю игры в жанре survival из-за стресса, который ты испытываешь, когда теряешь накопленный прогресс. Ты по-настоящему пытаешься остаться в живых», — говорит Секстон.

Помимо State of Decay 2, через год нас ждет Days Gone от авторов серии Syphon Filter, SIE Bend Studio. Игра выглядит многообещающей, но в подлинной «открытости» ее мира еще предстоит убедиться.

В настоящее время, жанр survival находится в почете, и продажи The Forest, Rust и Long Night тому подтверждение. Однако все меньше геймдизайнеры стремятся населять свои сеттинги ромеровскими монстрами.

«Изначально RUST был клоном DayZ. Но затем мы поняли, что нам осточертело возиться с зомби», — подытожил Гарри Ньюман, геймдизайнер Rust.

Кооператив, прокачка

Первой части катастрофически не хватало кооперативного режима. Ситуация была исправлена в сиквеле – теперь игроки могут вчетвером обороняться против мертвецов и проходить сюжетную линию. Для игры с друзьями понадобится для State of Decay купить лицензионный ключ.

Появилась любопытная функция – «помощь незнакомцам». Если игрок оказался в беде, он может зажечь сигнальный огонь. Другие игроки, находящиеся в «онлайн», увидят его и смогут прибыть на подмогу.

В State of Decay 2 присутствуют ролевые элементы. Навыки и способности каждого персонажа можно прокачивать самостоятельно. Разработчики рекомендуют уделять внимание каждому выжившему, иначе группа не будет приносить пользы, и вы быстро потеряете членов команды.

Кстати, герои погибают безвозвратно. Воскресить их уже не получится ни с помощью аптечек, ни с помощью «магии». Никак. Так игроки смогут трезво смотреть на опасные ситуации, дорожить союзниками и не предпринимать бездумных решений.

Ресурсы и общаг

Если вы создали базу, то у вас есть обязательно место куда вы складываете найденное и откуда вооружаете своих подопечных, так называемый «общаг». Ресурсы:

  • Еда,
  • Патроны,
  • Стройматериалы,
  • Бензин,
  • Медикаменты.

Нехватка хотя бы одного из них существенно понизит мораль со всеми «вытекающими», как говорится. За раз герой может взять только одну упаковку ресурсов — пакк. Но при этом может разложить по карманам отдельные предметы: патроны, бутылки, оружие.

Герои сами могут уходить за ресурсами, или вы можете их попросить забрать что нибудь, что в ваш рюкзак не влезло. Но, чем чаще они уходят, тем больше шансов, что они попадут в передрягу, из которой выручать их придётся именно вам.

Это мне и не понравилось в State of decay. Очень часто какой-нибудь «энтузиаст» убежит ночью в город, а потом требует эвакуации, а не пойдёшь спасать — упадёт общая мораль. Безысходность).

Ни разу не L4D! Чесно!

  • Толстяк – большой, толстый, как не странно — шустрый. Разгоняется как бык, увернуться легко, но если прозевал – улетишь. Также может ухватить, если не выпутаться вовремя, то порвёт пополам. Замочить трудно, таранить на машине опасно, от удара машина ломается и можно остаться без транспорта посреди кишащей зомби местности. Есть вариант – сжечь, расстрелять.
  • Ферал – или как я его зову,»охотник». Самый опасный гадёныш. Бегает шустро, от него точно не убежишь. Именно он убил меня дважды. Накидывается, валит на землю и начинает трепать (Да да, как в Left4dead), если не скинуть — убьёт. Одолеть голыми руками тяжело, проще на машине переехать, ну или застрелить. Но, в принципе, всё зависит от прокачки вашего героя.
  • Крикун – орёт, призывая на помощь зомби и заставляет персонажа закрывать уши руками. Не очень опасен, если вы не находитесь в городской черте, да и замочить его легко, хоть ногами затоптать. Обычно ходят двойками тройками.
  • Бронированный зомби – бывший боец спец подразделения, как уже понятно в броне, и застрелить его не получится. Не сильно опасен, если только не проберётся к вам на базу, вот там может нашалить. Убивается легко, валишь на землю и размазываешь голову чем угодно можно даже ногами.
  • Ядовитый зомби – взрывается и обливает ядом, который отнимает жизни и стамину, если сбить на машине — ядом всё равно будет бить. Проще застрелить. Неопасный. Убивать только из стрелкового оружия.

Управление в State of decay — нормальное (для консоли), ближним боем можно закликать кого угодно, лишь бы стамины хватило. А управление при стрельбе вполне сносное, можно даже переключать режим с авто на очереди и одиночные. Конечно на ПК приётся долго привыкать, но в принципе это не первый раз, когда игроки подстраиваются под портированную с консоли игру.

Оружия в игре хватает, как стрелкового так и для ближнего боя. Я встречал пулемёты, разные автоматические винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты, револьверы, гранаты, мины, коктейли Молотова и тому подобное. Ближний бой тоже не обделили: тяпки, кувалды, мачете, биты, трубы, клюшки для гольфа, мечи, фомки. Причем оружие делится на классы, для хорошего управления чем либо нужно этим играть, то есть, чтобы хорошо махать кувалдой — нужен вкаченный навык кувалды, а не фомки, к примеру.

Она мне напомнила одну старую и очень кривую игру, Fort zombie. Помнятся даже попробовал в неё поиграть. Тихий ужас игровой индустрии :-), хотя идея была просто офигенная и я знал, что однажды кто нибудь возьмётся за неё. В итоге Майкрософт выпустили State of decay, по сути, процитировав Fort zombie.

Мне игра понравилась, прошел за пару дней и с большим с удовольствием. Она может наскучить не фанатам зомби темы, может не понравиться любителям шутеров, так как тут не так много стрельбы, но она обязательно зацепит фаната зомби игр и всех, кто любит выживание и менеджент группы.

Трейлер:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: