Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Наконец-то игроманы дождались выхода второй части самого популярного японского проекта. Разработкой игры Ni no Kuni II: Revenant Kingdom занималась студия Level 5, прославившаяся своими играми на различные платформы, кроме компьютерной. Поэтому создание проекта для Windows-системы будет для них в новинку. Однако полученный результат еще раз доказал, что они мастера своего дела. Из обзора вы узнаете немного про сюжет, геймплей, графику и системе построек.
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Обзор
Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (Final Fantasy, Persona), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.
А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.
Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет
Первая Ni no Kuni началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе Ghibli.
Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.
Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.
Подобно работам Ghibli, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.
Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.
Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.
Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.
Но почему-то Ni no Kuni II хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!
Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?
Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.
Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».
Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».
Наконец, есть Total War для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.
Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.
И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.
Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!
Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.
Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?
Ni no Kuni II — это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.
Плюсы: обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.
Минусы: недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom – Рецензия
Сказка лучше прежней
отправил 23 марта 2018 г. 23:30
Ni no Kuni с подзаголовком «II» можно смело охарактеризовать как комплексное и масштабное приключение с массой качественных игровых механик, любопытным сюжетом и отличным визуальным рядом. С художественной точки зрения сиквел получился таким же самобытным, как и прошлая игра франшизы, — стилизованным под сказки студии Ghibli приключением. При этом культовая «мастерская» Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) не работала над визуальным стилем Ni no Kuni II. Анимацией и художественной составляющей Revenant Kingdom занимался бывший коллега великого режиссёра Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — опытный аниматор и выходец из Ghibli.
Сказка с социальным подтекстом
Новое творение Level-5 рассказывает историю реализации мечты скромного и предприимчивого короля по имени Эван. Парень мечтает об идеальном государстве, в котором все народы будут жить дружно — в полном согласии и гармонии друг с другом. Юнец лишился своего первого трона — его сверг подлый Маусингер — помощник бывшего и ныне покойного короля, место которого занял мальчик с торчащими ушами и хвостом. К Эвану присоединяется случайно попавший в мир Ni no Kuni Роланд — в своём мире герой был президентом властной и развитой державы. По странному стечению обстоятельств руководителя государства перенесла в королевство Динг Донг Делл неведомая сила. В этом сказочном месте Роланд превратился в 20-летнего пылкого мальчишку, сохранив при этом свою житейскую мудрость.
В процессе прохождения к героям присоединяются немало персонажей, которые почему-то всегда полностью разделяют юношеско-максималистические устремления короля создать «Идиллиум». Бывшему правителю помогают, потакают и позволяют строить то, что он хочет — это странно и несколько наивно, но авторы сценария решили рассказать именно такую историю, и это их право.
История безукоризненно хороша внутри: именно в самом пути Эвана и его сотоварищей. Команда сталкивается в основном с типичными для подобного рода игр проблемами, но повествование заносит в действительно необычные и социальные передряги. Например, сюжетная арка в стране «Золотой лапки» — в этих землях процветают азартные игры, а все государственные вопросы решает бросающая игральные кости бронзовая статуя. Основная масса жителей слепо верит, что это нормальный уклад жизни и что высшие силы решают все житейские вопросы страны броском костей. А в игорных заведениях этой внешне похожей на Древний Китай державы бросать кубики имеют право только звездочёты, и проигрывающих всё своё состояние игроков в местных казино очень много. Но благодаря королю и его друзьям в итоге становится известно, что все кубики в стране делают с механизмом, который позволяет бросающему мухлевать. Получается, что вся страна живёт в обмане и слепо верит в честность своих руководителей — но всё меняется, когда приходит Эван со своей свитой.
Подобные истории цепляют, будоражат и подталкивают познавать и продолжать путешествие — попутно проповедуя слишком романтическую идею единого и идеального королевства для всех. Мир Ni no Kuni II: Revenant Kingdom населяют привычные для японских сказок человекоподобные мыши, кошки и собакоподобные народы со своей культурой и морально-этическими устоями, и практически все они безоговорочно согласны с тем, что Эван — их король и что он способен построить идеальный мир.
Сражаться и развиваться в своё удовольствие
Именно насыщенный событиями сюжет побуждает двигаться вперёд, а не открытый мир, который отдельно исследовать не возникает никакого желания. Эван с друзьями в виде чибиков передвигается по карте, по которой разгуливают желающие свежей крови монстры. На карте ещё встречаются сундуки и пещеры. Очень не хватает каких-нибудь дополнительных активностей или случайных побочных квестов. Не хватает жизни.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom можно и нужно хвалить за обширный набор игровых механик. В игре хоть и простая, но любопытная боевая система, достойно реализованный менеджмент королевства и расслабляющая стратегическая составляющая. Ещё есть головоломки, но они встречаются редко.
Создатели решили убрать покемонообразную игровую механику первой части, заменив её понятной активной боевой системой. У пользователя в распоряжении есть сильная и слабая атака, кувырок, блок, магия и фуняши. Последние — это такие забавные существа, которые олицетворяют в Ni no Kuni II саму природу. Фуняшей можно и нужно прокачивать для того, чтобы использовать их умения в бою по полной: волшебные создания очень полезны — они лечат команду, усиливают умения и ещё атакуют врагов. Боевые действия поставили интуитивно понятно и красиво. На первых парах схватки могут показаться и слишком простыми, но к середине игры сложность возрастает. А некоторые враги, стоящие на карте в фиолетовом ореоле, — особенно сильны — вот они действительно бросают вызов боевым умениям игрока. Иногда, конечно, приходится и гриндить. Но гринд совсем не напрягает. Ещё героев, согласно законам жанра, надо не забывать наряжать в лучшие в сравнении с имеющимися вещи и снабжать более мощным оружием — чтобы увеличивался урон от атак и защитные свойства шмоток. В целом «боёвка» способна понравится всем: и хардкорщикам, и просто любителям расслабленно «понажимать» во что-нибудь интересное после работы.
Стратегическая составляющая похожа на «камень, ножницы, бумагу». Эван «крутит» сформированные в отряды войска дальнего и ближнего боя вокруг себя и выстраивает таким образом тактику атаки и отступления на полях сражений. Ещё в процессе приказом ослабленные отряды можно усиливать и пересобирать Звучит странно, а на деле — это расслабляющая, но не отключающая мозг механика, к которой бывает полезно прибегать, чтобы получить новую территорию. Впрочем, иногда сам сюжет вынуждает брать командование войсками и идти биться с врагом. Вот поэтому о прокачке армии не стоит забывать ни в коем случае.
На самом деле управление королевством — один из важнейших геймплейных элементов игры. Надо строить свою империю и вербовать на службу товарищей с разных уголков империи — они не прочь помочь вам разработать более мощное оружие, одежду, еду, руду и прочие полезности. Для этого мы строим специализированные здания и нанимаем туда преданных общему делу работников. Нажитое с предприятий и магазинов добро можно не только использовать для личных целей, но и продавать — чтобы тратить прибыль на совершенствование приносящих доходы отраслей. Как хотите, так и развивайте свою империю. Всё в ваших руках.
Счастье в гармонии
Многие любители jRPG (и не только этого жанра) несколько лет назад повально жаловались на отсутствие в новых играх русской локализации. Но буквально три года назад мы стали получать AAA-релизы не только с переведённым текстом, но и полной русской озвучкой. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom не озвучили, но полностью перевели на великий и могучий с сохранением оригинальных шрифтов. Благодаря переводу у игры есть все шансы разойтись чуть большим тиражом. И поверьте — она этого достойна.
Ni no Kuni II можно «предъявить» за слишком сказочный и немного психоделический внешний вид, но это дело вкуса. Тем более внутри этого «айсберга» скрыта проработанная сказка о короле-идеалисте, который мечтает построить идеальный мир. История раскрывается через массу ненапрягающих и отлично реализованных игровых механик. А они, вкупе с запоминающейся музыкой и визуальным стилем — дарят полноценный и насыщенный игровой опыт. А что нам ещё надо для полного счастья?
Плюсы
- Запоминающийся арт-дизайн
- Масса работающих игровых механик
- Отличный сюжет
- Приятная музыка
- Хороший перевод
- Затягивающий геймплей
Минусы
- Лёгкие бои
- Скучный игровой мир
Вердикт
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, скорее всего, не станет «игрой года», но получить статус главной jRPG она вполне способна. В ней есть всё: и мощный сюжет, и масса игровых механик, и запоминающийся визуальный стиль. И, самое главное — все элементы в ней сочетаются настолько гармонично, насколько это возможно. Само устройство открытого мира довольно банально, да и сложности в боях почти нет — но эти мелкие недочёты меркнут на фоне грамотно сочетающихся составляющих игры. Revenant Kingdom способна очаровать практически любого, кто любит красивые сказки с сильным морально-этическим подтекстом.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom – Рецензия
Сказка лучше прежней
отправил 23 марта 2018 г. 23:30
Ni no Kuni с подзаголовком «II» можно смело охарактеризовать как комплексное и масштабное приключение с массой качественных игровых механик, любопытным сюжетом и отличным визуальным рядом. С художественной точки зрения сиквел получился таким же самобытным, как и прошлая игра франшизы, — стилизованным под сказки студии Ghibli приключением. При этом культовая «мастерская» Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) не работала над визуальным стилем Ni no Kuni II. Анимацией и художественной составляющей Revenant Kingdom занимался бывший коллега великого режиссёра Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — опытный аниматор и выходец из Ghibli.
Сказка с социальным подтекстом
Новое творение Level-5 рассказывает историю реализации мечты скромного и предприимчивого короля по имени Эван. Парень мечтает об идеальном государстве, в котором все народы будут жить дружно — в полном согласии и гармонии друг с другом. Юнец лишился своего первого трона — его сверг подлый Маусингер — помощник бывшего и ныне покойного короля, место которого занял мальчик с торчащими ушами и хвостом. К Эвану присоединяется случайно попавший в мир Ni no Kuni Роланд — в своём мире герой был президентом властной и развитой державы. По странному стечению обстоятельств руководителя государства перенесла в королевство Динг Донг Делл неведомая сила. В этом сказочном месте Роланд превратился в 20-летнего пылкого мальчишку, сохранив при этом свою житейскую мудрость.
В процессе прохождения к героям присоединяются немало персонажей, которые почему-то всегда полностью разделяют юношеско-максималистические устремления короля создать «Идиллиум». Бывшему правителю помогают, потакают и позволяют строить то, что он хочет — это странно и несколько наивно, но авторы сценария решили рассказать именно такую историю, и это их право.
История безукоризненно хороша внутри: именно в самом пути Эвана и его сотоварищей. Команда сталкивается в основном с типичными для подобного рода игр проблемами, но повествование заносит в действительно необычные и социальные передряги. Например, сюжетная арка в стране «Золотой лапки» — в этих землях процветают азартные игры, а все государственные вопросы решает бросающая игральные кости бронзовая статуя. Основная масса жителей слепо верит, что это нормальный уклад жизни и что высшие силы решают все житейские вопросы страны броском костей. А в игорных заведениях этой внешне похожей на Древний Китай державы бросать кубики имеют право только звездочёты, и проигрывающих всё своё состояние игроков в местных казино очень много. Но благодаря королю и его друзьям в итоге становится известно, что все кубики в стране делают с механизмом, который позволяет бросающему мухлевать. Получается, что вся страна живёт в обмане и слепо верит в честность своих руководителей — но всё меняется, когда приходит Эван со своей свитой.
Подобные истории цепляют, будоражат и подталкивают познавать и продолжать путешествие — попутно проповедуя слишком романтическую идею единого и идеального королевства для всех. Мир Ni no Kuni II: Revenant Kingdom населяют привычные для японских сказок человекоподобные мыши, кошки и собакоподобные народы со своей культурой и морально-этическими устоями, и практически все они безоговорочно согласны с тем, что Эван — их король и что он способен построить идеальный мир.
Сражаться и развиваться в своё удовольствие
Именно насыщенный событиями сюжет побуждает двигаться вперёд, а не открытый мир, который отдельно исследовать не возникает никакого желания. Эван с друзьями в виде чибиков передвигается по карте, по которой разгуливают желающие свежей крови монстры. На карте ещё встречаются сундуки и пещеры. Очень не хватает каких-нибудь дополнительных активностей или случайных побочных квестов. Не хватает жизни.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom можно и нужно хвалить за обширный набор игровых механик. В игре хоть и простая, но любопытная боевая система, достойно реализованный менеджмент королевства и расслабляющая стратегическая составляющая. Ещё есть головоломки, но они встречаются редко.
Создатели решили убрать покемонообразную игровую механику первой части, заменив её понятной активной боевой системой. У пользователя в распоряжении есть сильная и слабая атака, кувырок, блок, магия и фуняши. Последние — это такие забавные существа, которые олицетворяют в Ni no Kuni II саму природу. Фуняшей можно и нужно прокачивать для того, чтобы использовать их умения в бою по полной: волшебные создания очень полезны — они лечат команду, усиливают умения и ещё атакуют врагов. Боевые действия поставили интуитивно понятно и красиво. На первых парах схватки могут показаться и слишком простыми, но к середине игры сложность возрастает. А некоторые враги, стоящие на карте в фиолетовом ореоле, — особенно сильны — вот они действительно бросают вызов боевым умениям игрока. Иногда, конечно, приходится и гриндить. Но гринд совсем не напрягает. Ещё героев, согласно законам жанра, надо не забывать наряжать в лучшие в сравнении с имеющимися вещи и снабжать более мощным оружием — чтобы увеличивался урон от атак и защитные свойства шмоток. В целом «боёвка» способна понравится всем: и хардкорщикам, и просто любителям расслабленно «понажимать» во что-нибудь интересное после работы.
Стратегическая составляющая похожа на «камень, ножницы, бумагу». Эван «крутит» сформированные в отряды войска дальнего и ближнего боя вокруг себя и выстраивает таким образом тактику атаки и отступления на полях сражений. Ещё в процессе приказом ослабленные отряды можно усиливать и пересобирать Звучит странно, а на деле — это расслабляющая, но не отключающая мозг механика, к которой бывает полезно прибегать, чтобы получить новую территорию. Впрочем, иногда сам сюжет вынуждает брать командование войсками и идти биться с врагом. Вот поэтому о прокачке армии не стоит забывать ни в коем случае.
На самом деле управление королевством — один из важнейших геймплейных элементов игры. Надо строить свою империю и вербовать на службу товарищей с разных уголков империи — они не прочь помочь вам разработать более мощное оружие, одежду, еду, руду и прочие полезности. Для этого мы строим специализированные здания и нанимаем туда преданных общему делу работников. Нажитое с предприятий и магазинов добро можно не только использовать для личных целей, но и продавать — чтобы тратить прибыль на совершенствование приносящих доходы отраслей. Как хотите, так и развивайте свою империю. Всё в ваших руках.
Счастье в гармонии
Многие любители jRPG (и не только этого жанра) несколько лет назад повально жаловались на отсутствие в новых играх русской локализации. Но буквально три года назад мы стали получать AAA-релизы не только с переведённым текстом, но и полной русской озвучкой. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom не озвучили, но полностью перевели на великий и могучий с сохранением оригинальных шрифтов. Благодаря переводу у игры есть все шансы разойтись чуть большим тиражом. И поверьте — она этого достойна.
Ni no Kuni II можно «предъявить» за слишком сказочный и немного психоделический внешний вид, но это дело вкуса. Тем более внутри этого «айсберга» скрыта проработанная сказка о короле-идеалисте, который мечтает построить идеальный мир. История раскрывается через массу ненапрягающих и отлично реализованных игровых механик. А они, вкупе с запоминающейся музыкой и визуальным стилем — дарят полноценный и насыщенный игровой опыт. А что нам ещё надо для полного счастья?
Плюсы
- Запоминающийся арт-дизайн
- Масса работающих игровых механик
- Отличный сюжет
- Приятная музыка
- Хороший перевод
- Затягивающий геймплей
Минусы
- Лёгкие бои
- Скучный игровой мир
Вердикт
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, скорее всего, не станет «игрой года», но получить статус главной jRPG она вполне способна. В ней есть всё: и мощный сюжет, и масса игровых механик, и запоминающийся визуальный стиль. И, самое главное — все элементы в ней сочетаются настолько гармонично, насколько это возможно. Само устройство открытого мира довольно банально, да и сложности в боях почти нет — но эти мелкие недочёты меркнут на фоне грамотно сочетающихся составляющих игры. Revenant Kingdom способна очаровать практически любого, кто любит красивые сказки с сильным морально-этическим подтекстом.
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom: Обзор
Мне очень жаль, что Ni no Kuni II: Revenant Kingdom решили выпустить с порядковым номером в названии, ведь к первой части она не имеет практически никакого отношения. Для японцев это, конечно, история привычная и понятная (Final Fantasy, Persona), но в узколобом мире широкоглазых сиквел почти никогда не вызывает интереса за пределами уже состоявшейся фан-базы.
А жаль, потому что обсуждать Ni no Kuni II хочется как раз с теми, кто будет к ней не лоялен, а жесток. Почти вся игровая пресса сошлась на предельно спорной позиции: игра, конечно, во всех смыслах бестолковая, но зато какая душевная! Очень хочется не попадать в ту же ловушку, но обойти её почти невозможно.
Revenant Kingdom — это квази-Ghibli. Как бы да, но нет
Первая Ni no Kuni началась с идеи сделать игру в стиле Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), поэтому визуальный стиль для серии — это сразу и жанр, и сюжет, и форма. Но если первая часть делалась в тесном сотрудничестве с легендарной анимационной студией, то эта уже не помещает крупных партнёрских логотипов на обложку. На самом деле, ничего страшного не случилось: художественной составляющей занимаются те же люди, просто уже не в составе Ghibli.
Поэтому будьте готовы к невероятному, действительно невероятному путешествию. Оно начнётся в нашем мире, вместе с Роландом, президентом, который погибает от атомной бомбы и переносится в мир фантастический. Там всё тоже не очень: злобный крысиный народ отравляет льва-короля и устраивает государственный переворот в кошачьем царстве. Роланд, мимо пролетавший, хватает под мышку наследного принца Эвана и соглашается стать личным консультантом.
Этой паре предстоит создать собственное королевство — без блэкджека и воинской повинности. В программе — обретение новых друзей, драматические испытания, чудовища и милые магические существа.
Подобно работам Ghibli, это своеобразное роуд-муви: приключения идут одно за одним, карикатурные персонажи сменяют друг друга, волшебные миры и чудесные ситуации прячутся за каждым углом. Вот вы только вышли из ущелья Виверн, как сразу попали в домик старушки, разводящей духов природы. Ещё немного прогулки по глобальной карте, как вас уже затягивает исследовать пещеру, где за ордами крыс найдётся таинственная дверь.
Роланд и Эван будут играть в большую политику, решая государственные дела. Это здорово — насыщенно, очень обаятельно и ненавязчиво. Но совсем не по-миядзаковски.
Первая игра куда лучше передавала дух мультфильмов, потому что, во-первых, содержала реальные анимационные вставки. Во-вторых, Ni no Kuni рассказывала личную историю. Вторая часть пытается быть взрослее, повествуя в масштабах целого государства. Но реальной глубины за этим нет, а личная драма теряется.
Сказочную лёгкость часто путают с примитивизмом, и если некоторым сценарным ходам и идеям хочется аплодировать, то глобально хвалить здесь не за что. Нет никакой эволюции отношений, нет реально осязаемого роста принца, а большая часть персонажей — плоские болванчики одного настроения.
Но почему-то Ni no Kuni II хочется делать скидку. Да, плоские. Зато какие обаятельные! Да, характер глобально не меняется. Зато в важных заставках всё правильно! Да, этот аргумент притянут за уши. Зато сыграете — поймёте!
Что лучше — одна глубокая механика или много весёлых?
Это вопрос, который определит ваши отношения с Revenant Kingdom, потому что та делает выбор в пользу второго. Здесь масса типов геймплея, но едва ли хоть один может похвалиться серьёзной проработкой.
Прежде всего, вы строите своё королевство. Но это и близко не градостроительный симулятор — так, размашисто обёрнутое меню прокачки. От градостроения здесь только отлично переданное ощущение роста вашей империи. Но никаких реальных проблем.
От путешествий здесь — глобальная карта, по которой гуляешь маленькими «чибиками», ища секреты в кустах да изредка зачищая подземелья. С последними даже объяснять нечего: актуально всё, что приходит на ум со словами «зачищать подземелье».
Боевая механика прекрасна: это массовая резня, где все три играбельных героя заняты своим делом в общей куче-мале, а вас заботят стратегическое положение на поле боя да своевременное применение разрушительных «скиллов».
Наконец, есть Total War для самых маленьких — мини-игра по управлению войсками на поле боя. Представьте себя школьником, который выгуливает соседских собак по четыре за раз, а те бегают вокруг на поводках и набрасываются на всё, что попадает в радиус поражения. Это вот стратегический режим.
Во всём этом есть масса нюансов и сложностей: в стратегии — способности отрядов и вызов подмоги, в бою — необходимость следить за зарядом оружия и разные типы противников, в строительстве — вечная нехватка рабочей силы. Но всё это глупости, фальшивые подогреватели интереса, которые на самом деле не дают простора для оттачивания мастерства, а создают видимость того, что вы чем-то постоянно (и вроде как с умом!) занимаетесь.
И… это тоже хочется прощать. Потому что игра сама по себе предельно лёгкая и ни на что вообще не претендует. Вы можете искать для драки только высокоуровневых противников, а подземелья специально зачищать медленнее (они усложняются со временем), но требовать комплексности от настолько милого и ненавязчивого развлечения — неправильно. Хотя, с другой стороны, справедливо требовать комплексности от 50-часового развлечения.
Плохо ли то, что всё держится на магии? Держится же!
Подходя к игровым механикам с научной дотошностью, оценивая их реальную полезность, проверяя качество сценария, ничего не добьёшься. Ведь у игры есть стиль, звук, дизайн и внутренняя сила.
Она работает именно в таком виде, именно потому, что проста. Обаятельна, искренна, подкупает чистотой побуждений героев и игривыми правилами своего мира. Не наплевать ли на проблемы с интерфейсом, если в нём можно раскопать локальный «Инстаграм» со своими внутренними персонажами? А не всё ли равно, с какого раза ты убиваешь «босса», если благодаря постановке, музыке и эффектам это всё равно выглядит эпически?
Ni no Kuni II — это гимн трём вещам. Бесполезности любых игр, несущественности любых недостатков, относительности любых оценок. Это JRPG, которую при всём желании не получится описать как сумму составных частей: за что не возьмись, всё звучит либо пресно, либо примитивно. Но игра в целом неизбежно оставляет впечатление хорошо рассказанной семейной сказки, которую хочется рекомендовать даже самому суровому бородатому леснику.
Плюсы: обилие разнообразных механик, работающих в синергии; интересные бои c высокоуровневыми противниками; картинка, звук, музыка, история, персонажи.
Минусы: недостаток глубины во всём; игру приходится самостоятельно усложнять, чтобы поддерживать интерес; неидеальный интерфейс; герои не получают развития.
Время ее не испортило
В первую очередь Ni no Kuni привлекает внимание своей потрясающей визуальной составляющей. Это неудивительно, ведь в создании игры, помимо разработчиков из Level-5, принимала участие студия Ghibli, создавшая такие культовые аниме, как «Ходячий замок Хаула», «Унесённые призраками» и «Могила светлячков».
Художникам удалось сделать картинку на века, которая даже сейчас выглядит великолепно. В особенности это касается кат-сцен, которых в игре настолько много, что если сложить их воедино, получится полноценный мультфильм или даже мультсериал. Впрочем, это не тот случай, когда заставки хочется промотать или пропустить. Напротив, их появления ждешь как финального ролика в Twisted Metal 4 во времена PS One.
В геймплейной части картинка уступает по качеству кат-сценам, но при этом ее нельзя назвать сильно устаревшей или некрасивой. Почти все игровые локации вызывают неподдельный интерес. Очень разнообразными и богатыми на детали получились игровые пейзажи. Благодаря этому игру хочется изучать, бегать вдоль и поперек, исследовать каждый закоулок и смотреть по сторонам. По мере прохождения Ni no Kuni отправляет игрока в самые необычные места — лес с говорящим деревом, деревушку с антропоморфными животными, большой корабль и таинственные пещеры.
Игровой процесс
Достигнуть поставленной цели будет не так-то просто. Огромное количество препятствий преграждают путь, среди которых есть и многочисленные враги. Конечно же, достаточно и пары минут провести в игре, чтобы понять, что геймплей игры представляет собой новую систему. Этому есть логичное объяснение: проект разрабатывается для компьютерных платформ, поэтому нет необходимости ограничиваться полушаговой системой ведения боя. Да и современные предпочтения вряд ли бы одобрительно приняли игру со старым геймплеем.
Новое новшество – аналог питомцев. Раньше это были фамильяры, требующие своевременной прокачки, теперь же их убрали вовсе. Их заменят хигглди – существа небольших размеров, отличающиеся друг от друга формой и цветом, способные очень быстро перемещаться во время боя. При правильном использовании – эти создания могут стать ключевой силой каждого игрока. Конечно же, у каждого из них есть свои способности: лечение, усиление параметров, отвлекающий маневр, нанесение урона и так далее. Для призыва хигглди нужна энергия, пополнить которую всегда можно во время сражения, так как она выпадает из убитых врагов.
Главные герои тоже обладают уникальными способностями. К примеру, Эван обладает богатым тактическим арсеналом, как для ближнего, так и для дальнего боя. Во время битвы на боевой площадке находятся сразу три персонажа, но управлять позволено только одним героем. За действие других будет отвечать искусственный интеллект.
Не торопитесь сразу же рваться в бой. Лучше поиграйте за каждого героя, чтобы привыкнуть к ним, найти их слабые и сильные стороны, и составить для себя определенную тактику боя. Есть предположение, что по мере прохождения сюжетной линии игрокам попадутся новые герои. Все это добавит разнообразие в игровой процесс и расширит возможности геймеров.
Создание королевства
Мало просто вернуть принца на престол, необходимо еще восстановить разрушенный Динь-Дон-Делл. Поэтому разработчики добавили возможность заниматься постройкой различных конструкций, чтобы по возвращении Эван смог воссоздать несокрушимое королевство именно так, как хочется ему. Пока что разработчики умалчивают обо всех открывающих возможностях, однако, и так уже ясно, что этап строительства будет не менее увлекательным, чем сражения с многочисленными монстрами и боссами.
Графическое оформление
Конечно же, визуальное оформление на сегодняшний день играет не последнюю роль. Скриншоты и трейлеры показывают, что данный проект отличается яркой графикой с четкими и красочными текстурами. Большое количество захватывающих спецэффектов во время проведения сражений, да и анимация каждого героя тоже выполнена на высоте. В качестве графики даже не приходиться сомневаться, ведь в этом деле игровой студии помогала анимационная компания Studio Ghibli.
Вердикт
Японские игры редко получают достойную оценку в нашей игровой индустрии. Однако именно Ni no Kuni II: Revenant Kingdom дает геймерам шанс взглянуть на жанр JRPG совершенно под другим углом. Остается только дождаться выхода игры, чтобы убедиться в этом самостоятельно.