41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

This War Of Mine — Рецензия

This War Of Mine — Рецензия

Все средства хороши

обновленный 28 ноября 2014 г. 17:09

отправил 28 ноября 2014 г. 17:10

Сложные проблемы, как правило, находят весьма поверхностное отображение в видеоиграх. В конечном счете любую ситуацию можно разрешить методом бесконечного повторения. Достаточно разобраться в устройстве системы, чтобы затем использовать ее для своих нужд. Сложное становится простым. В войне, в политике, в отношениях… можно «выиграть», если у вас хватает навыков и вы усвоили правила этой игры. В This War of Mine все иначе – и намного честнее.

Еще до того, как попасть на экран главного меню, вы увидите фразу из Хэмингуэя, которую столько раз до этого использовали в качестве цитаты создатели Call of Duty: «В современной войне ты умираешь как собака, без всякой на то причины». С той лишь разницей, что в This War of Mine эти слова действительно годятся в качестве руководящего принципа. Оказавшись во главе группы мирных жителей, вынужденных выживать в условиях абстрактного вооруженного конфликта, вы занимаетесь поиском необходимых для этого предметов: аварийно-спасательного снаряжения, водонагревателей, еды – а после обмениваете их на другие полезные вещи. В какой-то момент может возникнуть ощущение, что вы, наконец, поняли, как нужно действовать, чтобы остаться в живых в военное время, но This War of Mine не упустит случая напомнить – неожиданным, действенным и подчас жестоким способом – что на войне не действуют никакие правила. И что в смерти порой нет никакого смысла и поэзии.

Так сложилось, что одна из первых сессий в This War of Mine оказалась для меня одной из самых простых, но я и понятия не имел, насколько удачно складывалась игра, пока не попробовал еще несколько раз, тщетно пытаясь достичь того же результата. В тот первый раз у троих моих подопечных – Бруно, Павла и Марко – было практически все, что требовалось. Источником воды для обитателей представленного в разрезе убежища была собранная из подручных материалов дождевая ловушка, а свежее мясо поступало благодаря установленной в подвале клетке для приманивания животных. У выживших имелось несколько небольших мастерских, чтобы собирать мебель и чинить оборудование, а еще – отдельная комната, где можно было запастись бинтами и домашними лекарственными средствами.

Ночью Бруно обычно спал в собственноручно сколоченной кровати, пока Павел, вооруженный ножом, стоял на дежурстве, охраняя жилище от мародеров, а Марко выбирался в город за припасами. Каждое утро игра записывала автосохранение, чтобы я не мог отмотать ночные происшествия.

Поиск ресурсов здесь представлен в виде напряженного и атмосферного 2D-стелса. В то время как некоторые локации особенно привлекательны для мародеров, в раздираемом войной городе полно других, не менее опасных, достопримечательностей. Солдаты и участники ополчения могут вести с вами дела или просто игнорировать вас, а через секунду направить на вас оружие. Другие выжившие могут открыть стрельбу, едва завидев вас. А роясь в куче утильсырья, вы создаете шум, оповещающий о вашем присутствии всю округу. Так что если вас заметят там, где вас быть не должно, придется выбирать: прятаться, бежать, сражаться или умереть.

Напряженная атмосфера создается и поддерживается великолепной музыкой и артом. В меланхоличной, «угольной» отрисовке каждой локации почти физически ощущается затаенная опасность. Отрывистый саундтрек Петра Мушау воскрешает в памяти мелодии Густаво Сантаоллала, написанные для The Last of Us.

Арт и музыка словно предвещают ужасные события, и они действительно случаются, погружая ваш с таким трудом устроенный внутренний мирок в хаос. Раненому в бою персонажу требуется дорогостоящая перевязка, в то время как из-за ночного рейда вы можете лишиться еды и медикаментов. Именно такие, по-настоящему мрачные, моменты This War of Mine, когда внезапно игра заставляет вас испытывать острую нужду, запоминаются сильнее всего.

Все еще больше осложняется тем, что выжившие под вашим управлением не просто хотят выжить – их заботит, как именно они это делают. Когда запасы продовольствия истощились и передо мной встала проблема выбора: положиться на удачу и совершить набег на логово бандитов, или своровать провизию у престарелой пары, обособленно живущей на северной окраине города – … я отнял еду у стариков.

Сама эта сцена вызвала во мне чувство жалости. Старики даже не пытались противиться Марко, когда он ворвался в дом и принялся обшаривать каждый уголок их дома. Он забрал половину продуктовых запасов, а еще перевязочные материалы и кое-что из медикаментов, пока они продолжали умолять его покинуть их жилище. К утру он возвратился обратно с этим уловом.

Чего я не учел, так это что случившееся отразится на всеобщем моральном настрое. Марко задело сильнее всего – он впал в депрессию, в то время как остальные лишь погрузились в «печальное» состояние. И точно так же не мог я предвидеть, что низкий моральный дух спровоцирует спад в остальных сферах. До сих пор я безо всяких проблем игнорировал табачную зависимость Бруно, обменивая сигареты на «действительно важные» вещи вроде трав и сырья. Но теперь Бруно стал мрачным и подавленным и постоянно сетовал на нехватку курева. Марко, тем временем, начал буквально засыпать на ходу. Каждое действие стало отнимать больше времени, поскольку выжившие просто потеряли интерес к совместной работе. Между ними стали возникать споры.

А стоило персонажам «сломаться», как они совсем переставали что-либо делать. Добрая половина дня уходила у них лишь на то, чтобы излить душу, и даже это могло не возыметь должного эффекта. Алкоголь – более верный путь к восстановлению душевного равновесия, но и в этом случае требуется время, а кроме того, спиртное – весьма ценный ресурс при натуральном обмене.

Вот почему This War of Mine так захватывает и надолго остается в памяти. В этой игре не меньше жестокости и непостоянства, чем в явлении, что в ней изображается. Вашу стратегию выживания в большинстве случаев можно сравнить по прочности с карточным домиком, а проблемы будут нарастать как снежный ком.

И каждый раз вы, скорее всего, будете начинать заново – при этом This War of Mine настолько сложна, что переигрывать придется довольно часто — поэтому очень кстати, что события в игре редко развиваются по одному и тому же сценарию. В игре около дюжины локаций, которые встретятся при каждом прохождении, но найденные в них предметы будут отличаться. Может оказаться, что игра начнется зимой, и чтобы сохранить тепло, придется в огромных количествах жечь топливо, а в другой раз дрова пригодятся только по прошествии нескольких недель. Сама война может оказаться помехой вашим планам, ограничив доступ к ключевым локациям из-за непрекращающихся там боевых действий.

Плюсы

  • Атмосферный арт
  • Симулятор выживания
  • Трудный моральный выбор

Минусы

  • Отсутствие сохранения «по желанию»
  • Резкие скачки сложности

Вердикт

Если оставить в стороне тему, то This War of Mine можно описать как сложную и требовательную игру про выживание с менеджментом ресурсов – но игра ни при каких обстоятельствах не даст вам забыть о печальном и серьезном предмете своего повествования. В ней полно непростых проблем, и оттого еще большую радость приносят ваши скромные достижения. Когда все начинает идти наперекосяк, становится еще сложнее сделать выбор. Вмешаетесь ли вы, увидев в разрушенном супермаркете, как солдат собирается учинить насилие над женщиной, или останетесь безучастным свидетелем происходящего? Уничтожите ли препараты, которые не можете забрать с собой? Это вопросы, на которые нет правильного ответа. Но их постановка и резкий контраст между моральными и физическими категориями – вот что делает This War of Mine одной из наиболее вдумчивых игр этого года.

Это моя война / This war of mine

настольная игра, обзор которой писать не просто. Не просто потому, что это не обычная развлекательная игра с кубиками и игровым полем, Это моя война — целая история, которая погружает нас в атмосферу осажденного города, заставляет посмотреть на войну глазами простых людей. Созданная по мотивам компьютерной игры «This war of mine», она переносит нас в Сараево, столицу Боснии и Герцеговины во время гражданской войны, в город, где каждый дом побывал под обстрелом, где каждый житель испытал чувство изнуряющего голода и безысходности.

Игру создавали с особой тщательностью, авторы изучали документальную литературу, находили истории реальных людей, переживших осаду. Многие эти истории вошли в сценарий игры, атмосфера осажденного города доведена до 100 %.

Это моя война / This war of mine – кооперативная игра, но на наш взгляд это тот самый уникальный, редкий случай в настольной игре, когда в игру идеально играть одному, двум, максимум трем игрокам.

Это моя война / This war of mine. Сюжет игры.

В осажденном городе волею судьбы под одной крышей оказываются обычные мирные граждане, у которых только одна цель – выжить. Бороться за жизнь день за днем, пока эта страшная осада не закончится. Дом, в котором оказались ваши герои, мало чем отличается от остальных домов города, такой же разграбленный, разрушенный и холодный. Каждое утро ваши герои (их должно быть трое) просыпаются и стараются не умереть. Едят, если есть еда, пьют, если есть вода, налаживают быт – чинят сломанные вещи, заколачивают проломы, чтобы не простудиться от холода, разбирают завалы в поисках чего-то полезного. Каждый персонаж уникален, со своими способностями и особенностями, по-разному реагирует на ситуации. Кто-то плохо переносит голод и легко впадает от этого в депрессию, кому-то иногда надо выкурить сигаретку или почитать книгу, чтобы забыться, чтобы хотя бы на мгновенье ощутить себя обычным человеком. Помните Sims? Что-то наподобие будет происходить с вашими героями, надо суметь сдержать все их негативные состояния в пределах нормы, не допустить критической отметки. Иначе персонажи погибают. Кто-то сбегает, чаще умирают от голода и депрессии.

Читать еще:  Список игр про Викингов на ПК

Отсидеться дома не получится, надо постоянно пополнять запасы еды, воды, лекарств, бинтов, зап.частей для сломанных вещей, поэтому, как только ночь опускается на город, осажденные жители устраивают вылазки. Это совсем небезопасное мероприятие, хорошо, если получится найти что-то полезное и унести с собой. В плохих случаях можно нарваться на местных бандитов и умереть от их рук. Дом тоже надо охранять, поэтому кто-то идет на поиск еды и прочего, кто-то остается сторожить и драться с налетчиками.

Так проходит еще один день. Выжили? Молодцы, значит, можно повторять все сначала: есть, пить, что-то делать.. Но помните, усталость копится – надо давать людям отдых, болезни лечить, иначе с каждым днем состояние становится все хуже. Каждый день труднее предыдущего. «Это моя война» — игра на выживание. И вам действительно придется выживать. Это сложно и морально в том числе, в такие моменты понимаешь, что война — естественный отбор, выживает сильнейший. Слабых ставишь первыми под пули, больных оставляешь умирать, сильного персонажа бережешь. Есть доля случая и везения – часто приходится бросать кубики, много рандомных карточек. И книга, которая собственно и принесла популярность этой игре. Книга, в которой описаны все возможные ситуации, события, информация — все, что делает игру настоящей и живой. В зависимости от комбинаций на кубиках, выбранной карты и написанной цифры с персонажами будут происходить эти события. В игре жесткие условия для победы, часто прочитанное в книге может привести к невеселым мыслям, это игра точно не для беспечного развлечения на вечер. Возможно именно за то, что она так не похожа на остальные игры, «Это моя война» так ценится многими игроками.

Это моя война / This war of mine — многокомпонентная игра: книга сюжетов, дневник, по которому ведут всю игру, кубики, миниатюры персонажей, множество карт, двухстороннее игровое поле. Коробка достаточно большая и тяжелая. И при всем при этом очень быстрое вхождение в игру. Достаточно взять в руки Дневник, разложить игровое поле и все необходимые карты (все написано в дневнике и подписано на поле), положить недалеко от себя Книгу сюжетов и все, можно начинать играть.

Все действия игроков разделены на фазы, подробно расписанные в Дневнике.

Это моя война / This war of mine Правила.

Наступает новый день…Утро.

Необходимо разыграть одну карту Событий. В этих картах часто выпадает мало что хорошего, но главная неприятность от нее – жетоны холода. Чем быстрее вы заколотите все проломы в доме и утеплите его, тем меньше вероятность погибнуть персонажам от болезни от холода.

День. «Нас ждут великие дела».

Персонажи могут выполнить по 3 действия, но при условии, что все показатели здоровья, голода и душевного равновесия в норме. Одна черная точка на любом и показателей отнимает одно действие, две точки – два действия, три точки – персонаж лишается всех действий.

Днем персонажи разбирают завалы, роются в мусоре -там можно найти еду и всякие полезности. Улучшают быт – чинят кровать, чтобы сбрасывать усталость, делают стул – он хорошо помогает от депрессии, ставят ловушки для крыс, варят их и прочие домашние дела.

После трудового дня надо подкрепиться тем, что сумели раздобыть:

Консервы – самые питательные, уменьшают голод на 2;

Сырая еда – уменьшает голод на 1;

Тот, кому еды не досталось – увеличивает на 1 голод.

Овощ – оставляет чувство голода на прежнем месте, но хотя бы не увеличивает его.

Конечно, всем персонажам нужна вода. Тот, кто не пьет — голодает либо впадает в депрессию, это зависит от броска кубика.

Обязанности разделяются в зависимости от состояния героев. Тот, кому нужен отдых – ложится спать, кто-то уходит на поиск еды, воды и нужных вещей, кто-то остается сторожить дом. Те, кто не спит ночью увеличивают свою усталость на 1.

Игроки выбирают одну из трех локаций и исследуют ее, поочередно открывая карты. В зависимости от удачи игроки что-то находят полезное или сталкиваются с неприятностями: встреча с местными, которые могут оказаться такими же мирными гражданами как и вы, либо с вооруженными бандитами. На жетонах находок указан вес, игроки могут с собой унести находок не больше вместимости своего рюкзака. Часто на вылазках происходят какие то события с участием Книги.

Пока кто-то спит, а может быть, в локации ищет еду, на дом совершается налет. Разные бывают ситуации, но чаще всего налетчики забирают с собой всю еду и вещи со склада, иногда не обходится без ранений часового, изредка ночь оказывается тихой, без налетчиков.

Выжившие персонажи возвращаются из вылазки домой, распределяют лекарства и бинты и разыгрывают карту судьбы. Вот здесь как повезет, срабатывает одновременно несколько эффектов:

Далее маленький бонус – первый игрок берет из колоды Карту решающего действия и выбирает одну любую. Там бывают небольшие полезности.

Утро. Наступает новый день.

Все повторяется до тех пор, пока не умрут все персонажи, либо не закончится игра.

Это моя война / This war of mine. Заключение:

Не смотря на одинаковые фазы действия, каждый новый день не похож на предыдущий, чему немало способствует разнообразный сюжет книги.

К вам могут прийти гости и, если вас меньше, чем три, вы можете оставить гостя жить с собой. Есть сильные и слабые персонажи. Как правило, слабых «сливают» первыми. Таков закон выживания. Как только наступает первое утро – как можно скорее ищите способ избавить себя от холода, голода и ночных налетов. Чаще везет в чем-то одном и то не всегда.

Играть в Это моя война / This war of mine интересно, но холодок пробегает по коже, когда начинаешь осознавать, что многие разворачиваемые события списаны с реальных историй. Поэтому подойдет ли эта игра — решать Вам, но однозначно, что равнодушным она никого не оставит.

Игра тяжелее по проходимости, чем похожий «Робинзон Крузо». Но сама тематика игры очень специфична, подойдет не всем.

Моя Война. Обзор This War of Mine: Final Cut

В 1991 году на Балканах развивается вооруженный конфликт, который разрушит Югославию и поссорит братские народы на десятилетия. Конфликт, который позже назовут последней войной XX столетия и самым кровопролитным столкновением после второй мировой.

Позже, Джон Мур (Omen, Max Payne) ирлано-американский режиссер снимет “В тылу врага” (Behind Enemy Lines), разбирая один из эпизодов кампании США в Боснии 1995 года. Из этого фильма Rockstar возьмет образ для Нико Беллика, внешность которого списана с героя Владимира Машкова, но характер Нико, прошлое и будущие мотивы – с Балканской войны.

Данис Танович (11’9”01 September 11) в том же году снимет свой шедевр “Ничья Земля” (No Man’s Land) соберет ворох наград и Оскар, рассказав на примере солдат разных сторон конфликта что победа – эфемерная вещь, но не убийство.

Эмир Кустурица вспомнит и снимет трагикомедию “Жизнь как Чудо”, про семью из провинции внезапно оказавшихся в центре конфликта.

В 2014 году, польские разработчики из 11 Bit Studios, выходцы из CD Project и Metropolis Software (Gorky-17, Infernal), сделают игру по мотивам Югославского конфликта и она окажется обо всех сюжетах войны сразу, и лучшим пособием о том, почему войны это ужасно.

Еще через пять лет, в конце 2019 года выйдет Final Cut. Версия игры, максимально расширенная и дополненная, позволяющая взглянуть на событие с разных ракурсов и попробовать составить объективную историю. И это повод вернуться в игру.

Что нужно знать о This War of Mine при первом запуске

TWoM — это сайд-скроллер в антураже городской войны с элементами менеджмента ресурсов, стелса и выживания. Вам предстоит управлять гражданскими с разными умениями, характерами и нравами. От соблюдения потребностей персонажей зависит выживаемость вашей коммуны.

Днем предстоит укреплять жилище, создавать предметы, торговать, помогать соседям, следить за моральным состоянием подопечных. Ночью добывать провизию, медикаменты и полезные в быту вещи.

Цель игры — пережить войну. Сложность так же создает повествование с случайными событиями: всплеск преступности, холод, нехватка одного из основных ресурсов и боевые действия.

Война — это люди

В игре доступно 15 архетипов персонажей, (16 в Final Cut) и 6 детей (The Little Ones DLC). Еще 7-х можно создать самому, выбрав внешность и предысторию.

Персонажи — это основа TWoM, они очеловечены, у них существует прошлое и это основа геймплея. Группа состоящая из выходцев из социально низких слоев общества и эгоистов не осуждают воровство и убийство. Такие персонажи могут действовать жестко, и выживать с помощью насилия и непотребства. У вас всегда есть вариант отобрать что-то у слабого или убить. При этом, если ваша группа в составе с сердобольными персонажами, они будут впадать в депрессию в ситуациях когда приходится делать что-то страшное чтобы выжить.

Помимо привычек (курильщик, кофеман, трезвенник), персонажи различаются еще по нескольким признакам: по профессиям (футболист бегает быстрее всех), по количеству слотов в инвентаре (грузчик унесет больше всех, но будет медленнее), по способности охранять убежище (от директора начальной школы мало толку в обороне, но хорошо ладит с детьми).

Это социальный конструктор с упором на реиграбельность — всегда интересно наблюдать как строятся взаимоотношения при разных конфигурациях людей под одной крышей.

Сараево (Погорень)

TWoM базируется на одном конкретном эпизоде Югославских войн — осада Боснийского города Сараево. Главный герой — это город, в котором находитесь вы, ваше убежище и места, которые персонажи обыскивают ночью, чтобы собрать провизию и выжить.

Вам доступна вся городская инфраструктура и в зависимости от вашего выбора куда податься следующей ночью зависит какие припасы будут добыты. Присутствует реиграбельность, каждое прохождение доступные локации и события на локациях в городе меняются. Военные, торговцы, бандиты и мирные жители в новой меняются местами и вместе с этим преображают локации. Мини-квесты, случайные события и разного рода активности рассказывают и дополняют историю Осады.

Final Cut

Final Cut — это полная, объективная версия происходящих событий. Включает в себя три истории, расширяющие лор игры: Father’s Promise — про отца, который пытается спасти свою дочь. The Last Broadcast — про независимую радиостанцию. Fading Embers про попытку сохранить культурное наследие. Так же добавлена возможность сыграть в домах из дополнений, добавлены квесты и новые места в Погорени и персонаж Ливия. Графически игра преобразилась локациями перерисованными в HD качестве.

Послесловие

Про TWoM в прессе сказано много и повторятся неприятно. Определенно, игра воссоздает произошедшее под другим (необычным) углом и правдоподобно передает дух прошедших событий. В контексте игры вспоминается военный произвол, сложность жизни в необычных условиях, трагичность событий в общем, и в деталях: “Резня в Пофаличах”, “Взрыв снаряда в Маркале”, и другие достоверные истории. Игра предоставляет интересный игровой опыт, особый взгляд на военные действия за который до сих пор ценна и любима многими игроками по всему миру.

Целью игры является не виртуальное выживание, не интересное времяпрепровождение, а непосредственно донесение до игрока опыта и переживаний, связанных с тяжестью войны не со стороны очередной группы виртуальных военных героев, а в шкуре безоружных и невиновных людей, ставших жертвами не по своей воле , то:

  • основная часть энциклопедии придерживается атмосферы, заданной разработчиками
  • всё, что так или иначе касается разрушающих атмосферу моментов — [будет] описано в руководстве безнравственного выживалы.
Читать еще:  Почему Syrian Warfare удалили из Стима?

Это моя война

Польская студия «11 bit studios» решила показать другую сторону вооружённого конфликта. В «This war is mine» главные герои – обычные гражданские люди, которых объединила общая трагедия и всепоглощающее желание выжить. Война была чем-то невозможным и невообразимым, но в короткий промежуток времени вдруг стала жестокой реальностью.


Создавая игру, разработчики «вдохновлялись» осадой Сараево, столицы Боснии и Герцеговины. Эмир Церимович был непосредственным участником тех событий и старался показать в проекте, с какими именно трудностями сталкивались люди в осаждённом городе.

Жанр игры охарактеризовать весьма затруднительно – 2D симулятор выживания, в котором сочетаются элементы «Time management» и «Stealth action». Релиз проекта состоялся 14 ноября 2014 года для платформ «Windows», «Mac OS X», «Linux».

Моя Война. Обзор This War of Mine: Final Cut

В 1991 году на Балканах развивается вооруженный конфликт, который разрушит Югославию и поссорит братские народы на десятилетия. Конфликт, который позже назовут последней войной XX столетия и самым кровопролитным столкновением после второй мировой.

Позже, Джон Мур (Omen, Max Payne) ирлано-американский режиссер снимет “В тылу врага” (Behind Enemy Lines), разбирая один из эпизодов кампании США в Боснии 1995 года. Из этого фильма Rockstar возьмет образ для Нико Беллика, внешность которого списана с героя Владимира Машкова, но характер Нико, прошлое и будущие мотивы – с Балканской войны.

Данис Танович (11’9”01 September 11) в том же году снимет свой шедевр “Ничья Земля” (No Man’s Land) соберет ворох наград и Оскар, рассказав на примере солдат разных сторон конфликта что победа – эфемерная вещь, но не убийство.

Эмир Кустурица вспомнит и снимет трагикомедию “Жизнь как Чудо”, про семью из провинции внезапно оказавшихся в центре конфликта.

В 2014 году, польские разработчики из 11 Bit Studios, выходцы из CD Project и Metropolis Software (Gorky-17, Infernal), сделают игру по мотивам Югославского конфликта и она окажется обо всех сюжетах войны сразу, и лучшим пособием о том, почему войны это ужасно.

Еще через пять лет, в конце 2019 года выйдет Final Cut. Версия игры, максимально расширенная и дополненная, позволяющая взглянуть на событие с разных ракурсов и попробовать составить объективную историю. И это повод вернуться в игру.

Что нужно знать о This War of Mine при первом запуске

TWoM — это сайд-скроллер в антураже городской войны с элементами менеджмента ресурсов, стелса и выживания. Вам предстоит управлять гражданскими с разными умениями, характерами и нравами. От соблюдения потребностей персонажей зависит выживаемость вашей коммуны.

Днем предстоит укреплять жилище, создавать предметы, торговать, помогать соседям, следить за моральным состоянием подопечных. Ночью добывать провизию, медикаменты и полезные в быту вещи.

Цель игры — пережить войну. Сложность так же создает повествование с случайными событиями: всплеск преступности, холод, нехватка одного из основных ресурсов и боевые действия.

Война — это люди

В игре доступно 15 архетипов персонажей, (16 в Final Cut) и 6 детей (The Little Ones DLC). Еще 7-х можно создать самому, выбрав внешность и предысторию.

Персонажи — это основа TWoM, они очеловечены, у них существует прошлое и это основа геймплея. Группа состоящая из выходцев из социально низких слоев общества и эгоистов не осуждают воровство и убийство. Такие персонажи могут действовать жестко, и выживать с помощью насилия и непотребства. У вас всегда есть вариант отобрать что-то у слабого или убить. При этом, если ваша группа в составе с сердобольными персонажами, они будут впадать в депрессию в ситуациях когда приходится делать что-то страшное чтобы выжить.

Помимо привычек (курильщик, кофеман, трезвенник), персонажи различаются еще по нескольким признакам: по профессиям (футболист бегает быстрее всех), по количеству слотов в инвентаре (грузчик унесет больше всех, но будет медленнее), по способности охранять убежище (от директора начальной школы мало толку в обороне, но хорошо ладит с детьми).

Это социальный конструктор с упором на реиграбельность — всегда интересно наблюдать как строятся взаимоотношения при разных конфигурациях людей под одной крышей.

Сараево (Погорень)

TWoM базируется на одном конкретном эпизоде Югославских войн — осада Боснийского города Сараево. Главный герой — это город, в котором находитесь вы, ваше убежище и места, которые персонажи обыскивают ночью, чтобы собрать провизию и выжить.

Вам доступна вся городская инфраструктура и в зависимости от вашего выбора куда податься следующей ночью зависит какие припасы будут добыты. Присутствует реиграбельность, каждое прохождение доступные локации и события на локациях в городе меняются. Военные, торговцы, бандиты и мирные жители в новой меняются местами и вместе с этим преображают локации. Мини-квесты, случайные события и разного рода активности рассказывают и дополняют историю Осады.

Final Cut

Final Cut — это полная, объективная версия происходящих событий. Включает в себя три истории, расширяющие лор игры: Father’s Promise — про отца, который пытается спасти свою дочь. The Last Broadcast — про независимую радиостанцию. Fading Embers про попытку сохранить культурное наследие. Так же добавлена возможность сыграть в домах из дополнений, добавлены квесты и новые места в Погорени и персонаж Ливия. Графически игра преобразилась локациями перерисованными в HD качестве.

Послесловие

Про TWoM в прессе сказано много и повторятся неприятно. Определенно, игра воссоздает произошедшее под другим (необычным) углом и правдоподобно передает дух прошедших событий. В контексте игры вспоминается военный произвол, сложность жизни в необычных условиях, трагичность событий в общем, и в деталях: “Резня в Пофаличах”, “Взрыв снаряда в Маркале”, и другие достоверные истории. Игра предоставляет интересный игровой опыт, особый взгляд на военные действия за который до сих пор ценна и любима многими игроками по всему миру.

Это моя война / This war of mine

настольная игра, обзор которой писать не просто. Не просто потому, что это не обычная развлекательная игра с кубиками и игровым полем, Это моя война — целая история, которая погружает нас в атмосферу осажденного города, заставляет посмотреть на войну глазами простых людей. Созданная по мотивам компьютерной игры «This war of mine», она переносит нас в Сараево, столицу Боснии и Герцеговины во время гражданской войны, в город, где каждый дом побывал под обстрелом, где каждый житель испытал чувство изнуряющего голода и безысходности.

Игру создавали с особой тщательностью, авторы изучали документальную литературу, находили истории реальных людей, переживших осаду. Многие эти истории вошли в сценарий игры, атмосфера осажденного города доведена до 100 %.

Это моя война / This war of mine – кооперативная игра, но на наш взгляд это тот самый уникальный, редкий случай в настольной игре, когда в игру идеально играть одному, двум, максимум трем игрокам.

Это моя война / This war of mine. Сюжет игры.

В осажденном городе волею судьбы под одной крышей оказываются обычные мирные граждане, у которых только одна цель – выжить. Бороться за жизнь день за днем, пока эта страшная осада не закончится. Дом, в котором оказались ваши герои, мало чем отличается от остальных домов города, такой же разграбленный, разрушенный и холодный. Каждое утро ваши герои (их должно быть трое) просыпаются и стараются не умереть. Едят, если есть еда, пьют, если есть вода, налаживают быт – чинят сломанные вещи, заколачивают проломы, чтобы не простудиться от холода, разбирают завалы в поисках чего-то полезного. Каждый персонаж уникален, со своими способностями и особенностями, по-разному реагирует на ситуации. Кто-то плохо переносит голод и легко впадает от этого в депрессию, кому-то иногда надо выкурить сигаретку или почитать книгу, чтобы забыться, чтобы хотя бы на мгновенье ощутить себя обычным человеком. Помните Sims? Что-то наподобие будет происходить с вашими героями, надо суметь сдержать все их негативные состояния в пределах нормы, не допустить критической отметки. Иначе персонажи погибают. Кто-то сбегает, чаще умирают от голода и депрессии.

Отсидеться дома не получится, надо постоянно пополнять запасы еды, воды, лекарств, бинтов, зап.частей для сломанных вещей, поэтому, как только ночь опускается на город, осажденные жители устраивают вылазки. Это совсем небезопасное мероприятие, хорошо, если получится найти что-то полезное и унести с собой. В плохих случаях можно нарваться на местных бандитов и умереть от их рук. Дом тоже надо охранять, поэтому кто-то идет на поиск еды и прочего, кто-то остается сторожить и драться с налетчиками.

Так проходит еще один день. Выжили? Молодцы, значит, можно повторять все сначала: есть, пить, что-то делать.. Но помните, усталость копится – надо давать людям отдых, болезни лечить, иначе с каждым днем состояние становится все хуже. Каждый день труднее предыдущего. «Это моя война» — игра на выживание. И вам действительно придется выживать. Это сложно и морально в том числе, в такие моменты понимаешь, что война — естественный отбор, выживает сильнейший. Слабых ставишь первыми под пули, больных оставляешь умирать, сильного персонажа бережешь. Есть доля случая и везения – часто приходится бросать кубики, много рандомных карточек. И книга, которая собственно и принесла популярность этой игре. Книга, в которой описаны все возможные ситуации, события, информация — все, что делает игру настоящей и живой. В зависимости от комбинаций на кубиках, выбранной карты и написанной цифры с персонажами будут происходить эти события. В игре жесткие условия для победы, часто прочитанное в книге может привести к невеселым мыслям, это игра точно не для беспечного развлечения на вечер. Возможно именно за то, что она так не похожа на остальные игры, «Это моя война» так ценится многими игроками.

Это моя война / This war of mine — многокомпонентная игра: книга сюжетов, дневник, по которому ведут всю игру, кубики, миниатюры персонажей, множество карт, двухстороннее игровое поле. Коробка достаточно большая и тяжелая. И при всем при этом очень быстрое вхождение в игру. Достаточно взять в руки Дневник, разложить игровое поле и все необходимые карты (все написано в дневнике и подписано на поле), положить недалеко от себя Книгу сюжетов и все, можно начинать играть.

Все действия игроков разделены на фазы, подробно расписанные в Дневнике.

Это моя война / This war of mine Правила.

Наступает новый день…Утро.

Необходимо разыграть одну карту Событий. В этих картах часто выпадает мало что хорошего, но главная неприятность от нее – жетоны холода. Чем быстрее вы заколотите все проломы в доме и утеплите его, тем меньше вероятность погибнуть персонажам от болезни от холода.

День. «Нас ждут великие дела».

Персонажи могут выполнить по 3 действия, но при условии, что все показатели здоровья, голода и душевного равновесия в норме. Одна черная точка на любом и показателей отнимает одно действие, две точки – два действия, три точки – персонаж лишается всех действий.

Днем персонажи разбирают завалы, роются в мусоре -там можно найти еду и всякие полезности. Улучшают быт – чинят кровать, чтобы сбрасывать усталость, делают стул – он хорошо помогает от депрессии, ставят ловушки для крыс, варят их и прочие домашние дела.

Читать еще:  Path of Exile по-русски: Возвращение короля

После трудового дня надо подкрепиться тем, что сумели раздобыть:

Консервы – самые питательные, уменьшают голод на 2;

Сырая еда – уменьшает голод на 1;

Тот, кому еды не досталось – увеличивает на 1 голод.

Овощ – оставляет чувство голода на прежнем месте, но хотя бы не увеличивает его.

Конечно, всем персонажам нужна вода. Тот, кто не пьет — голодает либо впадает в депрессию, это зависит от броска кубика.

Обязанности разделяются в зависимости от состояния героев. Тот, кому нужен отдых – ложится спать, кто-то уходит на поиск еды, воды и нужных вещей, кто-то остается сторожить дом. Те, кто не спит ночью увеличивают свою усталость на 1.

Игроки выбирают одну из трех локаций и исследуют ее, поочередно открывая карты. В зависимости от удачи игроки что-то находят полезное или сталкиваются с неприятностями: встреча с местными, которые могут оказаться такими же мирными гражданами как и вы, либо с вооруженными бандитами. На жетонах находок указан вес, игроки могут с собой унести находок не больше вместимости своего рюкзака. Часто на вылазках происходят какие то события с участием Книги.

Пока кто-то спит, а может быть, в локации ищет еду, на дом совершается налет. Разные бывают ситуации, но чаще всего налетчики забирают с собой всю еду и вещи со склада, иногда не обходится без ранений часового, изредка ночь оказывается тихой, без налетчиков.

Выжившие персонажи возвращаются из вылазки домой, распределяют лекарства и бинты и разыгрывают карту судьбы. Вот здесь как повезет, срабатывает одновременно несколько эффектов:

Далее маленький бонус – первый игрок берет из колоды Карту решающего действия и выбирает одну любую. Там бывают небольшие полезности.

Утро. Наступает новый день.

Все повторяется до тех пор, пока не умрут все персонажи, либо не закончится игра.

Это моя война / This war of mine. Заключение:

Не смотря на одинаковые фазы действия, каждый новый день не похож на предыдущий, чему немало способствует разнообразный сюжет книги.

К вам могут прийти гости и, если вас меньше, чем три, вы можете оставить гостя жить с собой. Есть сильные и слабые персонажи. Как правило, слабых «сливают» первыми. Таков закон выживания. Как только наступает первое утро – как можно скорее ищите способ избавить себя от холода, голода и ночных налетов. Чаще везет в чем-то одном и то не всегда.

Играть в Это моя война / This war of mine интересно, но холодок пробегает по коже, когда начинаешь осознавать, что многие разворачиваемые события списаны с реальных историй. Поэтому подойдет ли эта игра — решать Вам, но однозначно, что равнодушным она никого не оставит.

Игра тяжелее по проходимости, чем похожий «Робинзон Крузо». Но сама тематика игры очень специфична, подойдет не всем.

This War Of Mine — Рецензия

Все средства хороши

обновленный 28 ноября 2014 г. 17:09

отправил 28 ноября 2014 г. 17:10

Сложные проблемы, как правило, находят весьма поверхностное отображение в видеоиграх. В конечном счете любую ситуацию можно разрешить методом бесконечного повторения. Достаточно разобраться в устройстве системы, чтобы затем использовать ее для своих нужд. Сложное становится простым. В войне, в политике, в отношениях… можно «выиграть», если у вас хватает навыков и вы усвоили правила этой игры. В This War of Mine все иначе – и намного честнее.

Еще до того, как попасть на экран главного меню, вы увидите фразу из Хэмингуэя, которую столько раз до этого использовали в качестве цитаты создатели Call of Duty: «В современной войне ты умираешь как собака, без всякой на то причины». С той лишь разницей, что в This War of Mine эти слова действительно годятся в качестве руководящего принципа. Оказавшись во главе группы мирных жителей, вынужденных выживать в условиях абстрактного вооруженного конфликта, вы занимаетесь поиском необходимых для этого предметов: аварийно-спасательного снаряжения, водонагревателей, еды – а после обмениваете их на другие полезные вещи. В какой-то момент может возникнуть ощущение, что вы, наконец, поняли, как нужно действовать, чтобы остаться в живых в военное время, но This War of Mine не упустит случая напомнить – неожиданным, действенным и подчас жестоким способом – что на войне не действуют никакие правила. И что в смерти порой нет никакого смысла и поэзии.

Так сложилось, что одна из первых сессий в This War of Mine оказалась для меня одной из самых простых, но я и понятия не имел, насколько удачно складывалась игра, пока не попробовал еще несколько раз, тщетно пытаясь достичь того же результата. В тот первый раз у троих моих подопечных – Бруно, Павла и Марко – было практически все, что требовалось. Источником воды для обитателей представленного в разрезе убежища была собранная из подручных материалов дождевая ловушка, а свежее мясо поступало благодаря установленной в подвале клетке для приманивания животных. У выживших имелось несколько небольших мастерских, чтобы собирать мебель и чинить оборудование, а еще – отдельная комната, где можно было запастись бинтами и домашними лекарственными средствами.

Ночью Бруно обычно спал в собственноручно сколоченной кровати, пока Павел, вооруженный ножом, стоял на дежурстве, охраняя жилище от мародеров, а Марко выбирался в город за припасами. Каждое утро игра записывала автосохранение, чтобы я не мог отмотать ночные происшествия.

Поиск ресурсов здесь представлен в виде напряженного и атмосферного 2D-стелса. В то время как некоторые локации особенно привлекательны для мародеров, в раздираемом войной городе полно других, не менее опасных, достопримечательностей. Солдаты и участники ополчения могут вести с вами дела или просто игнорировать вас, а через секунду направить на вас оружие. Другие выжившие могут открыть стрельбу, едва завидев вас. А роясь в куче утильсырья, вы создаете шум, оповещающий о вашем присутствии всю округу. Так что если вас заметят там, где вас быть не должно, придется выбирать: прятаться, бежать, сражаться или умереть.

Напряженная атмосфера создается и поддерживается великолепной музыкой и артом. В меланхоличной, «угольной» отрисовке каждой локации почти физически ощущается затаенная опасность. Отрывистый саундтрек Петра Мушау воскрешает в памяти мелодии Густаво Сантаоллала, написанные для The Last of Us.

Арт и музыка словно предвещают ужасные события, и они действительно случаются, погружая ваш с таким трудом устроенный внутренний мирок в хаос. Раненому в бою персонажу требуется дорогостоящая перевязка, в то время как из-за ночного рейда вы можете лишиться еды и медикаментов. Именно такие, по-настоящему мрачные, моменты This War of Mine, когда внезапно игра заставляет вас испытывать острую нужду, запоминаются сильнее всего.

Все еще больше осложняется тем, что выжившие под вашим управлением не просто хотят выжить – их заботит, как именно они это делают. Когда запасы продовольствия истощились и передо мной встала проблема выбора: положиться на удачу и совершить набег на логово бандитов, или своровать провизию у престарелой пары, обособленно живущей на северной окраине города – … я отнял еду у стариков.

Сама эта сцена вызвала во мне чувство жалости. Старики даже не пытались противиться Марко, когда он ворвался в дом и принялся обшаривать каждый уголок их дома. Он забрал половину продуктовых запасов, а еще перевязочные материалы и кое-что из медикаментов, пока они продолжали умолять его покинуть их жилище. К утру он возвратился обратно с этим уловом.

Чего я не учел, так это что случившееся отразится на всеобщем моральном настрое. Марко задело сильнее всего – он впал в депрессию, в то время как остальные лишь погрузились в «печальное» состояние. И точно так же не мог я предвидеть, что низкий моральный дух спровоцирует спад в остальных сферах. До сих пор я безо всяких проблем игнорировал табачную зависимость Бруно, обменивая сигареты на «действительно важные» вещи вроде трав и сырья. Но теперь Бруно стал мрачным и подавленным и постоянно сетовал на нехватку курева. Марко, тем временем, начал буквально засыпать на ходу. Каждое действие стало отнимать больше времени, поскольку выжившие просто потеряли интерес к совместной работе. Между ними стали возникать споры.

А стоило персонажам «сломаться», как они совсем переставали что-либо делать. Добрая половина дня уходила у них лишь на то, чтобы излить душу, и даже это могло не возыметь должного эффекта. Алкоголь – более верный путь к восстановлению душевного равновесия, но и в этом случае требуется время, а кроме того, спиртное – весьма ценный ресурс при натуральном обмене.

Вот почему This War of Mine так захватывает и надолго остается в памяти. В этой игре не меньше жестокости и непостоянства, чем в явлении, что в ней изображается. Вашу стратегию выживания в большинстве случаев можно сравнить по прочности с карточным домиком, а проблемы будут нарастать как снежный ком.

И каждый раз вы, скорее всего, будете начинать заново – при этом This War of Mine настолько сложна, что переигрывать придется довольно часто — поэтому очень кстати, что события в игре редко развиваются по одному и тому же сценарию. В игре около дюжины локаций, которые встретятся при каждом прохождении, но найденные в них предметы будут отличаться. Может оказаться, что игра начнется зимой, и чтобы сохранить тепло, придется в огромных количествах жечь топливо, а в другой раз дрова пригодятся только по прошествии нескольких недель. Сама война может оказаться помехой вашим планам, ограничив доступ к ключевым локациям из-за непрекращающихся там боевых действий.

Плюсы

  • Атмосферный арт
  • Симулятор выживания
  • Трудный моральный выбор

Минусы

  • Отсутствие сохранения «по желанию»
  • Резкие скачки сложности

Вердикт

Если оставить в стороне тему, то This War of Mine можно описать как сложную и требовательную игру про выживание с менеджментом ресурсов – но игра ни при каких обстоятельствах не даст вам забыть о печальном и серьезном предмете своего повествования. В ней полно непростых проблем, и оттого еще большую радость приносят ваши скромные достижения. Когда все начинает идти наперекосяк, становится еще сложнее сделать выбор. Вмешаетесь ли вы, увидев в разрушенном супермаркете, как солдат собирается учинить насилие над женщиной, или останетесь безучастным свидетелем происходящего? Уничтожите ли препараты, которые не можете забрать с собой? Это вопросы, на которые нет правильного ответа. Но их постановка и резкий контраст между моральными и физическими категориями – вот что делает This War of Mine одной из наиболее вдумчивых игр этого года.

Целью игры является не виртуальное выживание, не интересное времяпрепровождение, а непосредственно донесение до игрока опыта и переживаний, связанных с тяжестью войны не со стороны очередной группы виртуальных военных героев, а в шкуре безоружных и невиновных людей, ставших жертвами не по своей воле , то:

  • основная часть энциклопедии придерживается атмосферы, заданной разработчиками
  • всё, что так или иначе касается разрушающих атмосферу моментов — [будет] описано в руководстве безнравственного выживалы.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector