16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Обзор игры Космические рейнджеры 2: Доминаторы.

Решил я как-то вернуться назад в прошлое. В годы студенческой юности, когда цвета были ярче, пиво вкуснее и поглощалось мешками, а похмелье было лишь страшным сном, о котором слышали только из рассказов старших.

Именно в те лохматые годы я наткнулся на игру, которая сожрала кучу моего свободного времени, и не только моего.

Да и как наткнулся? Просто один мой друг по институту нас всех на неё подсадил. Хотя когда от него мы услышали название этой игры, мы долго ржали над ним и подкалывали его. И я надеюсь, сейчас Вы поймёте почему. Хотя как показало время, зря.

И так. сегодня я представляю Вашему вниманию обзор игры “Космические рейнджеры 2. Доминаторы”.

Да, идиотами были. Но вы сами посудите, о данной игре мы ничего не слышали. Зато все в детстве смотрели сериал Power Rangers, и одном из его сезонов наши дубляторы их называли “Космическими рейнджерами”. ))

Ожидания…

«Космические рейнджеры» — привет из тех времён, когда отечественная индустрия не просто подавала признаки жизни, но даже на что-то надеялась. «Рейнджеры», подобно другим шедеврам начала нулевых, обзавелись целой армадой преданных поклонников. Фанаты ждали продолжения, а разработчики то дразнили обещаниями третьей части, то выпускали огрызок оригинала под видом новинки. Минувшие годы изрядно подточили энтузиазм рыцарей далёкой галактики. Поэтому к анонсу мобильного проекта «Космические рейнджеры: Наследие» многие отнеслись с немалым подозрением. И, чего греха таить, правильно сделали!

Помните, как тот самый компьютерный шедевр 2002 года подкупал своей многогранностью и доступностью? С одной стороны, полноценный космический симулятор в духе Elite и X. С другой — лёгкая для освоения широкой аудиторией игра. Покорение звёздных далей не напоминало бухгалтерскую возню с таблицами: были и аркадные полёты сквозь чёрные дыры, и стратегические планетарные битвы, и ироничные текстовые квесты. Освежили в памяти? Предвкушаете то же самое, но теперь на дисплее любимого смартфона? Увы и ах. В свежей мобильной версии нет ничего перечисленного.

Жизнь с доминаторами. Обзор игры Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

  • Минимальные системные требования:
    • 450 MHz Pentium II или аналогичный
    • 128 MB RAM
    • Любая, поддерживающая разрешение экрана 800х600 & 16 Bit
    • 800 MB дискового пространства
  • Рекомендуемые системные требования:
    • 2600 MHz Pentium IV, AMD Athlon или аналогичный
    • 512 MB RAM
    • Любая, совместимая с DirectX 9.0
    • 1.4 GB дискового пространства
  • Пару месяцев назад, я бы сказал, что если в окне соседнего дома кто-то каждый вечер играет в одну и ту же игру на протяжении месяца, то знайте, та игра – Космические Рейнджеры. Сейчас я бы сказал, что эта игра – Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Действительно, какой нормальный геймер не знает про КР? Какой патриотичный игрок не затер диск до дыр постоянными установками и не заслушал все музыкальные композиции КР? Так что вполне понятно, что, после длительного ожидания, я доставал диски из коробки трясущимися руками. А вдруг разработчики напортачили? А вдруг не сумели сохранить дух шедевра? Что же, могу с чистой совестью сказать – вытянули. Даже не просто вытянули, а оправдали и превзошли все ожидания.

    Перво-наперво расскажу о сюжете. Он достаточно стандартный для продолжения культовой игры. Игра начинается спустя 200 лет после событий КР. Вообще, если честно, он не очень-то отличается от сюжета первой игры – прилетели злобные клисаны, и давай всех мочить. В «Доминаторах» он чуть другой – прилетели злобные доминаторы, и давай всех мочить. Собственно, сами доминаторы – это смесь самовоспроизводящихся боевых малокских роботов и частей клисан. Забавно, но даже эту толику знания нам не желают говорить с начала игры, лишь после того, как вы заработаете определенный опыт. Впрочем, всего за 500 кредитов на любой пиратской базе вам откроют все секреты.

    реклама

    Доминаторов существует три клана – блазероиды, келлероиды и терроноиды. У каждого клана есть свой глава, аналог Махпеллы у клисан, соответственно, Блазер, Келлер и Террон. Вашей задачей и является уничтожить или иным способом обезвредить этих глав (способов выполнить эту задачу в игре достаточно много). Немалым подспорьем игроку в игре, а особенно в планетарных битвах, является то, что кланы враждуют между собой и одинаково дерутся и с кораблями Коалиции и с другими кланами доминаторов.

    Интерфейс игры, с одной стороны, остался прежним, а с другой – неуловимо изменился. Я не говорю про текстуры кнопок – они поменялись все, а вот размещение и функциональность контролов почти не изменились. Несмотря на это, игроку, игравшему в КР, такой интерфейс несколько непривычен и не совсем удобен. Но, спустя каких-то полчаса, геймеру уже кажется, что такой интерфейс был всегда и ничего удобнее до сих пор не придумано.

    С самого начала игры ясно – вы попали в родную стихию. Отличить космос КР2 от космоса КР можно, пожалуй, лишь по более ровной анимации кораблей, анимированным планетам и прочим красивостям, которые, впрочем, вполне можно отключить, и оказаться в абсолютно привычной и родной обстановке. К позору разработчиков, часты жалобы на тормоза во время космических битв с большим количеством кораблей. У меня во время таких битв fps ниже 30 не проседал, но, тем не менее, это большой камень в огород Elemental Games. Впрочем, такие тормоза убираются установками на меньшее качество картинки.

    Разработчики постарались и привнесли множество элементов, разнообразящих геймплей. Так, теперь корпуса отличаются не только по расе-производителю, но и по целевой направленности и серии, ну и, естестественно, по стоимости. Так корпус рейнджера серии «Идеал» будет стоить в несколько раз больше лайнерского «Стандарта». В зависимости от серии в корпусе меняется количество слотов под оружие, под нестандартное оборудование, а так же возможность установки дополнительного оборудования, такого как захват или генератор защиты.

    Нельзя также не упомянуть о таком значительном нововведении, как модули, расширяющие функциональность и характеристики оборудования. Например, модуль «Крепчак» добавляет 12 очков защиты корпусу, что, в начале игры, становится очень сильной подмогой игроку. Опять же, разработчики наложили ограничение на использование модулей – число модулей в одной единице оборудования равно 1. При этом модуль вставляется раз и навсегда.

    Перешедшие из оригинальной игры военные, научные, пиратские и рейнджерские станции пополнились двумя новыми видами – медицинскими базами и бизнес-центрами. И если медицинские базы игроком обычно востребованы мало – лишь во время болезни (да-да, вы не ослышались, разработчики внедрили десяток болезней, влияющих на игрока, от которых можно вылечиться в медицинском центре) и во время приема стимуляторов, то бизнес-центры – станции, серьезно помогающие в игре. На них рейнджер может взять кредит, застраховать свою жизнь и, самое главное, проинвестировать проекты. Вы вольны построить новую военную базу, либо целый военный флот, а может вам стоит выплатить премии всем рейджерам? За каждое такое действие вы получаете очки опыта. То есть теперь каждый рейнджер помогает в борьбе против доминаторов по-своему – кто порцией осколочных зарядов в брюхо Эквентору, а кто постройкой новых космических станций и спонсированием других рейнджеров.

    Но не стоит думать, что станции, пришедшие из оригинальной игры, не изменились. Поменялось как внешнее обличие, так и внутреннее, функциональное. Научные базы теперь изучают оборудование доминаторов и производят программы для их уничтожения. Так, после соответствующего исследования, Блазера можно присоединить к Коалиции, Террона отправить преобразовывать звезду, а Келлера отослать к клисанам. Еще одно достоинство научных баз в том, что они скупают доминаторские технологии по их номинальным ценам. К сожалению, теперь научные базы не связаны в единую исследовательскую сеть, а разрабатывают программы каждая сама по себе. Скорее всего, это исправят в последующих патчах. А на военных базах теперь можно заказывать военные операции по освобождению систем. Естественно, не бесплатно. Пожалуй, особо не изменились лишь центры рейнджеров.

    Кстати, об опыте. В «Доминаторах» разработчики отошли от классификации рейнджеров по количеству сданной протоплазмы – теперь все зависит от опыта каждого рейнджера. А опыт можно получать различными способами – за убийство доминаторов, за выполнение заданий и наземных битв. На мой взгляд, это гораздо более правильно, нежели система, использующаяся в КР. Впрочем, сдавать ноды (новая инкарнация протоплазмы) все равно можно – они пополняют ваш нод-счет в центрах рейнджеров, что, в свою очередь, позволяет вам получать новые микромодули. А военные, как и в оригинальной игре, ведут свой собственный счет, зависящий только от количества сбитых кораблей доминаторов и пиратов, и, в зависимости от него, присваивают новые звания. Кстати, теперь каждый последний выстрел принадлежит игроку. Не совсем правильно, но зато количество уничтоженных кораблей увеличивается очень быстро.

    реклама

    Сам мир в рейнджерах стал более динамичным и интерактивным. Так, например, время от времени появляются сообщения от военных баз о намерении телепортироваться в систему, захваченную доминаторами, с целью ее освободить. Если игрок захочет присоединиться к операции, то его погружают в анабиоз и он приходит в себя лишь в точке назначения. Не стоит паниковать, если вам покажется, что игра зависла после телепортации – она всего лишь просчитывает все события, происшедшие во вселенной за время вашего сна.

    Задания, в общем-то, остались прежними. То есть, либо миссии по доставке каких-либо вещей, либо миссии по устранению неугодных кораблей. Как и в КР, встречаются текстовые квесты. Разработчики внедрили игру самые лучшие квесты, присланные поклонниками первой игры. Именно поэтому проходить их истинное удовольствие. Есть как квесты, решающиеся за одно действие, так и целые миниигры. Всего текстовых квестов 35. Впрочем, встречаются мнения об излишней трудности и замороченности квестов, хотя я их проходил без особых затруднений. Возможно, мне просто не попались те сложные задания. Пожалуй, наиболее сложный текстовый квест, попавшийся мне, это вызволение некоего Ролана из лап Ирокезов.

    Точно так же перекочевали из оригинальной игры торговая система и система повышения характеристик пилота.

    Оружия существует три вида: осколочное, энергетическое и ракетное. Принципиально новым стал ракетный вид оружия. Вы вольны поставить ракетную установку, выпускающую по 3 ракеты с самонаведением за ход. Отличительным качеством ракетного оружия является его дальность, превышающая дальность любого другого оружия в разы. С другой стороны, есть и ограничение – ракет хватает только на 30 запусков (читай, 30 ходов), а затем их запас нужно будет пополнять на ближайшей планете или станции. У доминаторов, при этом, есть более продвинутый торпедный аппарат, выпускающий одну, но весьма мощную торпеду за ход.

    Как вы, наверное, уже знаете, в КР2 разработчики внедрили второй режим игры – планетарные бои. Хотя можно обойтись и без них, они добавляют немалую толику интересности и оригинальности игре. Зачастую бывает очень приятно разнообразить космические полеты постройкой своих и уничтожением вражеских роботов. Весьма забавна и возможность управлять роботом лично. Как заметил один мой друг, разработчики не учли лишь одного – отсутствие возможности стрейфа. Иначе, в принципе, всю миссию можно было бы пройти одним роботом. В действительности, разработчики не поскупились на средства и силы во время создания планетарных боев. Они интересны и динамичны, несмотря на то, что все сводится лишь к пресловутому kill’em all.

    Итак, изначально в планетарных битвах у игрока и его противников имеется по одной базе, на которой можно строить роботов. Помимо баз есть еще ресурсные фабрики, пополняющие один из четырех видов ресурсов. Чтобы не оставлять базы и фабрики без защиты, разработчики придумали такие штуки, как турели, атакующие всякого врага, оказавшегося в пределах досягаемости. Игрок волен построить лишь четыре вида турелей, различающихся по дальности и наносимому урону. Зато возможности по постройке роботов почти безграничны. Вы можете выбирать различные корпуса, отличающиеся по количеству оружейных слотов, броне и возможности вставки дополнительных модулей, шасси, от которых зависит скорость и броня вашего будущего робота. Помимо нескольких видов оружия, существует возможность оснастить робота парализатором и ремонтником. Возможные комбинации всех этих факторов и приводят к тому, что каждая битва отличается от другой. Весьма приятной особенностью является то, что игра запоминает все комбинации роботов, собранных за время битвы, что позволяет за пару кликов мышью построить робота, собранного вами прежде. Игрок вынужден постоянно и быстро реагировать на ситуацию – одного робота с атомной бомбой достаточно, чтобы уничтожить лавину нападающих доминаторов и, построив несколько «танков», пойти в контратаку. Так, постепенно захватывая фабрики, сражаясь с доминаторами, игрок и проводит планетарные битвы.

    Всего разработчики приготовили 18 наземных миссий. В том числе и возможность уничтожить Террона, приземлившись на него. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, несколько превосходит графику Warcraft 3, а вот производительность – увы. На моей конфигурации (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) и отсутствии в кадре множества роботов средний fps переваливал за сотню. Но когда двадцать роботов бьются с таким же количеством врагов, производительность просто катастрофически падает. На порядок. Налицо не слишком тщательная оптимизация кода, видимо, разработчики просто поленились. Кстати, весьма часто встречаются крики о том, что во время планетарных миссий игра вылетает с сообщением о незнакомой ошибке. Без особых проблем лечится патчем. Стоит также упомянуть, что на минимальной конфигурации планетарные битвы не поддерживаются.

    Остался, пусть и несколько урезанный, гиперкосмос. Разработчики решили убрать возможность драться в гиперкосмосе при перелете из системы в систему, а оставили его лишь в черных дырах, причем почти совсем не изменили. На мой взгляд, бои в гипере стали немного более легкими, нежели в оригинальной игре.

    Несколько слов необходимо сказать и о звуковом сопровождении игры. В основном, это музыка из первых «рейнджеров», хотя и несколько переработанная. Но добавлены и новые треки, не менее колоритные. Звуки, как мне показалось, полностью перекочевали из оригинальной игры. Хочу так же добавить, что, как мне показалось, несмотря на отличнейшие анимационные ролики, их озвучка выполнена спустя рукава. Особенно это чувствуется в начальном ролике – нет души, нет какой-то изюминки. Хотя качество видеоряда, несомненно, на высочайшем уровне.

    реклама

    Очень качественная и проработанная игра, в которой, в буквальном смысле, можно жить. Чем, собственно, и занимаются десятки тысяч людей по всей России. Если вам понравились оригинальные «Космические рейнджеры», то пропустить «Доминаторов» было бы просто кощунством.

    P.S. Хочу выразить особую «благодарность» интернет-магазину BuyCD.ru, благодаря которому игра пришла спустя почти месяц после заказа.

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

    • Все записи
    • Записи сообщества
    • Поиск

    Katauri Interactive Fan запись закреплена
    Филипп Кокоулин запись закреплена

    Katauri Interactive Fan запись закреплена

    Дмитрий Гусаров — один из основателей компании Katauri, известной по сериям «Космические рейнджеры» и King’s Bounty (2008). Разработчик написал для DTF колонку с рассказом о создании всех игр, к которым он приложил руку.

    За ссылку на статью спасибо Альберту Зумакулову

    Судя по тексту выходит, что Katauri всё ещё существуют! Но не могут найти издателя для серьёзных проектов. Вышли бы на краудфандинговую площадку, что ли.

    Сам Гусаров, кстати, отвечает в комментариях к статье: https://dtf.ru/u/161216-dmitri-gusarov/comments

    Альберт Зумакулов запись закреплена

    Katauri Interactive Fan поделился ссылкой

    Katauri Interactive Fan запись закреплена

    Внезапно анонсирована King’s Bounty 2. Согласно официальному описанию игры в Steam, разработкой King’s Bounty 2 занимается одно из внутренних подразделений 1C Entertainment. Упоминаний о студии Katauri Interactive, ответственной за King’s Bounty: Легенды о рыцаре 2008 года выпуска, нет.
    Показать полностью.

    Нам обещают увлекательные пошаговые сражения с полчищами нежити, трёх главных героев с неповторимой историей у каждого, нелинейный сюжет с влиянием поступков персонажей на развитие событий и изучение фентезийного мира Антара с общением с его обитателями.

    Арены в King’s Bounty 2 не похожи на плоские полянки. Создатели намерены реализовать «реалистичные поля сражений с трехмерным рельефом». На поле боя можно увидеть преграды, включая овраги, холмы и повозки.

    Прилагаются обещания о продвинутой боевой системе, а также сочетание классического фентези с «мрачной и правдоподобной историей о жестокой борьбе за выживание».

    Релиз King’s Bounty 2 ожидается в 2020 году на РС, PS4 и Xbox One. Игру уже можно предзаказать в трёх вариантах: набор рыцаря за 1999 рублей, набор лорда за 2799 рублей и набор короля за 3999 рублей.

    Фанатские патчи свободно добавляются в игру до сих пор

    А теперь о главной особенности игры – у «Рейнджеров» просто не было разделения на разработчиков и игроков. Основатели серии участвовали в жизни сообщества и спорили с игроками на форумах. Надоевшие вопросы о третьей части даже вошли в игру.

    Фанаты в ответ не просто искали баги и требующие доработок механики, но и сами клепали нужные патчи. Лучшее фанатское творчество бережно собиралось, дорабатывалось и дополнялось. А позже выходило в официальном обновлении. Началось это еще с первой игры, когда 1С представила по сути сырой продукт, в котором игроки выступили в роли тестеров. В «Революции» сообщество и разработчики уже работали как часы. Начиная с патча №2 (на хотфиксы первого дня фанаты повлиять никак не могли, поэтому начали только со второго сборника исправлений) начался совместный поиск неисправностей.

    Со временем количество пунктов уменьшалось ввиду массовой охоты на ошибки и недоработки. Зато добавлялись квесты, придуманные сообществом. Последнее официально-фанатское исправление вышло 20.01.2020 и получило символичный номер 42 (видимо, Дуглас Адамс предвидел, что именно Рейнджеры должны дать нам ответ на Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого).

    По сравнению с первыми патчами этот выглядит очень маленьким, но даже спустя семь лет после выхода можно увидеть пример фанатского квеста. Такие поделки от фанатов хоть и требовали редакции в плане орфографии, зато были гармонично вписаны в мир игры. Тот же «Похищенный», где мы были, собственно, похищенным, отправлял игрока в шпионский сюжет. В нём были и престрелки в коридорах космического корабля, и просмотр пиратской копии пиратского фильма на пиратском судне.

    А ведь были еще истории-отсылки к первой части, доработанные концовки и даже музыкальные треки. Композиции от Meanone соединяли в себе спокойствие межзвездного путешествия и динамику космической баталии. И, как вообще любой контент сообщества, были максимально «космическими» и «рейнджерскими».

    На примере «Космических Рейнджеров» мы видим эталонную обратную связь, к которой должны стремиться создатели игр. Сотни фанато-часов были потрачены, чтобы просто сделать любимую игру немного лучше, а наибольшую роль во всем этом сыграл Алексей Дубовой, один из тройки разработчиков первой части. Именно благодаря ему до сих пор в игру внедряются исправления с фанатских форумов.

    «Космические Рейнджеры» показали, что можно смешать множество жанров – и удовлетворить любой вкус. Геймеры сделали для геймеров. Так и получаются действительно хорошие игры.

    «Космические рейнджеры: Наследие» — обзор продолжения легендарной игры про космос

    Александр Щербаков

    Смотрим на долгожданное продолжение космической стратегии с элементами RPG от отечественных разработчиков, которую перенесли на мобильные платформы.

    Я отлично помню, как мог часами медитативно играть в «Космических рейнджеров» на компьютере. Правда первая часть прошла совсем мимо меня, а вот вторая часть засела в моей памяти надолго. Поэтому анонс выхода продолжения для мобильных устройств «Космические рейнджеры: Наследие» я встретил с воодушевлением, ведь оригинальная игра могла бы отлично перенестись на планшеты или даже смартфоны.

    Сразу забегу вперед и скажу, что новая часть «Космических рейнджеров» не смогла мне дать то, что я ждал от продолжения. Но дозу удовольствия и ностальгии я получил.

    Продолжение борьбы с доминаторами

    Серию игр «Космические рейнджеры» сложно определить к какому-то одному жанру. Это пошаговая стратегия с элементами RPG и текстового квеста. Отечественные разработчики создали удивительный мир космоса с разнообразными расами, галактиками и с интересными заданиями. И мобильное продолжение переняло многую часть из этого.

    В игре «Космические рейнджеры: Наследие» все начинается с выбора расы персонажа — у каждой есть какие-то преимущества. На этот моменте можно сразу заметить, что RPG составляющую очень сильно упростили, в начале игры не нужно распределять очки среди всех характеристик героя, потому что разработчики сделали это за вас. После выбора персонажа пройдет небольшое обучение, в котором знакомят с основными механиками игры, не буду заострять на этом внимание.

    Игрока сразу знакомят с сюжетом, если это можно так назвать. Параллельно с обучением кратко рассказывают о доминаторах — роботах, постепенно захватывающих все галактики. Игроку достается роль главного борца с ними. Во второй части «Космических рейнджеров» сюжету уделялось больше внимания.

    После обучения игрок оказывается в родной галактике Солнце и ему открывается огромная космическая карта, поделенная на десятки секторов. Основная задача игры — открыть все сектора и уничтожить источник распространения доминаторов. Хотя игрок может превратиться из рейнджера в пирата и заниматься грабежами с другими пиратами. Небольшая вариативность в этом плане осталась.

    Для выполнения главной миссии нужно путешествовать по галактикам, прокачивать свое вооружение, покупать улучшенные корабли и совершенствовать боевые навыки. Основной источник прибыли — это выполнение квестов. В предыдущей части это было самое интересное: у каждого задания было подробное описание, часто составленное с юмором. Продолжение в этом плане намного проще, все квесты сводятся к тому, что нужно кого-то убить или перевезти груз на другую планету. Фирменный юмор в описании остался, но выполнять задания стало заметно скучнее.

    Зато боевая система осталась в прежнем виде. На корабле можно установить несколько пушек разного типа и стрелять из всех сразу в одного противника, либо работать более тактично, если атакуют сразу несколько противников. При путешествии между галактиками нужно постоянно заправлять топливный бак, теперь для этого нужно только прилететь на любую планету или станцию и он пополнится автоматически, а ремонтируется корабль по-прежнему вручную.

    Вообще в игре многое упростили. Теперь не нужно так переживать за репутацию, можно уничтожать воинов, рейнджеров и транспортные корабли, а потом просто заплатить выкуп или попасть под арест. Но здесь нет крутого текстового квеста в тюрьме из предыдущей части, в котором можно было ставить деньги на тараканьи бега, качать мышцы и копать туннель для побега обычной ложкой. Теперь тюрьма подразумевает под собой выполнение задания — уничтожить несколько доминаторов. На время заключения игрок не может покупать новое снаряжение и выполнять другие квесты.

    Внешне новая часть почти не отличается от предыдущих, если не учитывать адаптированный под сенсорное управление интерфейс. Перенесли старые модели кораблей, персонажей и планет. А за музыку из второй части я хочу выразить отдельную благодарность разработчикам.

    Игра «Космические рейнджеры: Наследие» распространяется бесплатно, но есть донат. Сразу скажу, что встроенные покупки здесь добавили только символически, враги со временем не становятся сложнее, а покупать улучшенные вооружение для корабля можно на заработанные деньги с квестов. В этом плане игра быстро наскучит, сложности с убийством пиратов нет никаких, а деньги зарабатываются легко.

    Заключение

    Может показаться, что я только ругаю игру, но я лишь назвал те моменты, которые заметно упростили по сравнению с предыдущей частью. Возможно, многое из этого сделали в угоду мобильному формату. Например, ручную дозаправку убрали вполне справедливо. Хотя в игре не хватает глобальной поисковой системы, которую можно было использовать для поиска нужной запчасти для корабля или персонажа для уничтожения. Судя по комментариям в официальной группе игры во «ВКонтакте», разработчики ищут способ внедрить глобальный поиск.

    Я рад, что новые «Космические рейнджеры» сохранили дух прошлых частей, в игре интересно путешествовать и сражаться с доминаторами и пиратами, хотя это быстро надоедает. При этом у игры преимущественно хорошие отзывы в Google Play и рейтинг 4,8. Видно, что разработчикам не хватает денег или сил для всех планов по развитию игры.

    В общем, я рекомендую хотя бы попробовать новых «Космических рейнджеров», особенно, если играли в предыдущие части. Она более простая, многих элементов нет, но это хороший вариант вспомнить былое — игра отлично портирована для смартфонов. Надеюсь, в будущем у разработчиков появится возможность развить игру во что-то более масштабное.

    Скачать игру в Google Play

    Скачать игру в App Store

    А для тех, кто скучает по квестам из предыдущей части «Космических рейнджеров», разработчики выпустили специальную версию для мобильных устройств «Космические рейнджеры: Квест» за 349 рублей.

    Ожидания…

    «Космические рейнджеры» — привет из тех времён, когда отечественная индустрия не просто подавала признаки жизни, но даже на что-то надеялась. «Рейнджеры», подобно другим шедеврам начала нулевых, обзавелись целой армадой преданных поклонников. Фанаты ждали продолжения, а разработчики то дразнили обещаниями третьей части, то выпускали огрызок оригинала под видом новинки. Минувшие годы изрядно подточили энтузиазм рыцарей далёкой галактики. Поэтому к анонсу мобильного проекта «Космические рейнджеры: Наследие» многие отнеслись с немалым подозрением. И, чего греха таить, правильно сделали!

    Помните, как тот самый компьютерный шедевр 2002 года подкупал своей многогранностью и доступностью? С одной стороны, полноценный космический симулятор в духе Elite и X. С другой — лёгкая для освоения широкой аудиторией игра. Покорение звёздных далей не напоминало бухгалтерскую возню с таблицами: были и аркадные полёты сквозь чёрные дыры, и стратегические планетарные битвы, и ироничные текстовые квесты. Освежили в памяти? Предвкушаете то же самое, но теперь на дисплее любимого смартфона? Увы и ах. В свежей мобильной версии нет ничего перечисленного.

    Жизнь с доминаторами. Обзор игры Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

  • Минимальные системные требования:
    • 450 MHz Pentium II или аналогичный
    • 128 MB RAM
    • Любая, поддерживающая разрешение экрана 800х600 & 16 Bit
    • 800 MB дискового пространства
  • Рекомендуемые системные требования:
    • 2600 MHz Pentium IV, AMD Athlon или аналогичный
    • 512 MB RAM
    • Любая, совместимая с DirectX 9.0
    • 1.4 GB дискового пространства
  • Пару месяцев назад, я бы сказал, что если в окне соседнего дома кто-то каждый вечер играет в одну и ту же игру на протяжении месяца, то знайте, та игра – Космические Рейнджеры. Сейчас я бы сказал, что эта игра – Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Действительно, какой нормальный геймер не знает про КР? Какой патриотичный игрок не затер диск до дыр постоянными установками и не заслушал все музыкальные композиции КР? Так что вполне понятно, что, после длительного ожидания, я доставал диски из коробки трясущимися руками. А вдруг разработчики напортачили? А вдруг не сумели сохранить дух шедевра? Что же, могу с чистой совестью сказать – вытянули. Даже не просто вытянули, а оправдали и превзошли все ожидания.

    Перво-наперво расскажу о сюжете. Он достаточно стандартный для продолжения культовой игры. Игра начинается спустя 200 лет после событий КР. Вообще, если честно, он не очень-то отличается от сюжета первой игры – прилетели злобные клисаны, и давай всех мочить. В «Доминаторах» он чуть другой – прилетели злобные доминаторы, и давай всех мочить. Собственно, сами доминаторы – это смесь самовоспроизводящихся боевых малокских роботов и частей клисан. Забавно, но даже эту толику знания нам не желают говорить с начала игры, лишь после того, как вы заработаете определенный опыт. Впрочем, всего за 500 кредитов на любой пиратской базе вам откроют все секреты.

    реклама

    Доминаторов существует три клана – блазероиды, келлероиды и терроноиды. У каждого клана есть свой глава, аналог Махпеллы у клисан, соответственно, Блазер, Келлер и Террон. Вашей задачей и является уничтожить или иным способом обезвредить этих глав (способов выполнить эту задачу в игре достаточно много). Немалым подспорьем игроку в игре, а особенно в планетарных битвах, является то, что кланы враждуют между собой и одинаково дерутся и с кораблями Коалиции и с другими кланами доминаторов.

    Интерфейс игры, с одной стороны, остался прежним, а с другой – неуловимо изменился. Я не говорю про текстуры кнопок – они поменялись все, а вот размещение и функциональность контролов почти не изменились. Несмотря на это, игроку, игравшему в КР, такой интерфейс несколько непривычен и не совсем удобен. Но, спустя каких-то полчаса, геймеру уже кажется, что такой интерфейс был всегда и ничего удобнее до сих пор не придумано.

    С самого начала игры ясно – вы попали в родную стихию. Отличить космос КР2 от космоса КР можно, пожалуй, лишь по более ровной анимации кораблей, анимированным планетам и прочим красивостям, которые, впрочем, вполне можно отключить, и оказаться в абсолютно привычной и родной обстановке. К позору разработчиков, часты жалобы на тормоза во время космических битв с большим количеством кораблей. У меня во время таких битв fps ниже 30 не проседал, но, тем не менее, это большой камень в огород Elemental Games. Впрочем, такие тормоза убираются установками на меньшее качество картинки.

    Разработчики постарались и привнесли множество элементов, разнообразящих геймплей. Так, теперь корпуса отличаются не только по расе-производителю, но и по целевой направленности и серии, ну и, естестественно, по стоимости. Так корпус рейнджера серии «Идеал» будет стоить в несколько раз больше лайнерского «Стандарта». В зависимости от серии в корпусе меняется количество слотов под оружие, под нестандартное оборудование, а так же возможность установки дополнительного оборудования, такого как захват или генератор защиты.

    Нельзя также не упомянуть о таком значительном нововведении, как модули, расширяющие функциональность и характеристики оборудования. Например, модуль «Крепчак» добавляет 12 очков защиты корпусу, что, в начале игры, становится очень сильной подмогой игроку. Опять же, разработчики наложили ограничение на использование модулей – число модулей в одной единице оборудования равно 1. При этом модуль вставляется раз и навсегда.

    Перешедшие из оригинальной игры военные, научные, пиратские и рейнджерские станции пополнились двумя новыми видами – медицинскими базами и бизнес-центрами. И если медицинские базы игроком обычно востребованы мало – лишь во время болезни (да-да, вы не ослышались, разработчики внедрили десяток болезней, влияющих на игрока, от которых можно вылечиться в медицинском центре) и во время приема стимуляторов, то бизнес-центры – станции, серьезно помогающие в игре. На них рейнджер может взять кредит, застраховать свою жизнь и, самое главное, проинвестировать проекты. Вы вольны построить новую военную базу, либо целый военный флот, а может вам стоит выплатить премии всем рейджерам? За каждое такое действие вы получаете очки опыта. То есть теперь каждый рейнджер помогает в борьбе против доминаторов по-своему – кто порцией осколочных зарядов в брюхо Эквентору, а кто постройкой новых космических станций и спонсированием других рейнджеров.

    Но не стоит думать, что станции, пришедшие из оригинальной игры, не изменились. Поменялось как внешнее обличие, так и внутреннее, функциональное. Научные базы теперь изучают оборудование доминаторов и производят программы для их уничтожения. Так, после соответствующего исследования, Блазера можно присоединить к Коалиции, Террона отправить преобразовывать звезду, а Келлера отослать к клисанам. Еще одно достоинство научных баз в том, что они скупают доминаторские технологии по их номинальным ценам. К сожалению, теперь научные базы не связаны в единую исследовательскую сеть, а разрабатывают программы каждая сама по себе. Скорее всего, это исправят в последующих патчах. А на военных базах теперь можно заказывать военные операции по освобождению систем. Естественно, не бесплатно. Пожалуй, особо не изменились лишь центры рейнджеров.

    Кстати, об опыте. В «Доминаторах» разработчики отошли от классификации рейнджеров по количеству сданной протоплазмы – теперь все зависит от опыта каждого рейнджера. А опыт можно получать различными способами – за убийство доминаторов, за выполнение заданий и наземных битв. На мой взгляд, это гораздо более правильно, нежели система, использующаяся в КР. Впрочем, сдавать ноды (новая инкарнация протоплазмы) все равно можно – они пополняют ваш нод-счет в центрах рейнджеров, что, в свою очередь, позволяет вам получать новые микромодули. А военные, как и в оригинальной игре, ведут свой собственный счет, зависящий только от количества сбитых кораблей доминаторов и пиратов, и, в зависимости от него, присваивают новые звания. Кстати, теперь каждый последний выстрел принадлежит игроку. Не совсем правильно, но зато количество уничтоженных кораблей увеличивается очень быстро.

    реклама

    Сам мир в рейнджерах стал более динамичным и интерактивным. Так, например, время от времени появляются сообщения от военных баз о намерении телепортироваться в систему, захваченную доминаторами, с целью ее освободить. Если игрок захочет присоединиться к операции, то его погружают в анабиоз и он приходит в себя лишь в точке назначения. Не стоит паниковать, если вам покажется, что игра зависла после телепортации – она всего лишь просчитывает все события, происшедшие во вселенной за время вашего сна.

    Задания, в общем-то, остались прежними. То есть, либо миссии по доставке каких-либо вещей, либо миссии по устранению неугодных кораблей. Как и в КР, встречаются текстовые квесты. Разработчики внедрили игру самые лучшие квесты, присланные поклонниками первой игры. Именно поэтому проходить их истинное удовольствие. Есть как квесты, решающиеся за одно действие, так и целые миниигры. Всего текстовых квестов 35. Впрочем, встречаются мнения об излишней трудности и замороченности квестов, хотя я их проходил без особых затруднений. Возможно, мне просто не попались те сложные задания. Пожалуй, наиболее сложный текстовый квест, попавшийся мне, это вызволение некоего Ролана из лап Ирокезов.

    Точно так же перекочевали из оригинальной игры торговая система и система повышения характеристик пилота.

    Оружия существует три вида: осколочное, энергетическое и ракетное. Принципиально новым стал ракетный вид оружия. Вы вольны поставить ракетную установку, выпускающую по 3 ракеты с самонаведением за ход. Отличительным качеством ракетного оружия является его дальность, превышающая дальность любого другого оружия в разы. С другой стороны, есть и ограничение – ракет хватает только на 30 запусков (читай, 30 ходов), а затем их запас нужно будет пополнять на ближайшей планете или станции. У доминаторов, при этом, есть более продвинутый торпедный аппарат, выпускающий одну, но весьма мощную торпеду за ход.

    Как вы, наверное, уже знаете, в КР2 разработчики внедрили второй режим игры – планетарные бои. Хотя можно обойтись и без них, они добавляют немалую толику интересности и оригинальности игре. Зачастую бывает очень приятно разнообразить космические полеты постройкой своих и уничтожением вражеских роботов. Весьма забавна и возможность управлять роботом лично. Как заметил один мой друг, разработчики не учли лишь одного – отсутствие возможности стрейфа. Иначе, в принципе, всю миссию можно было бы пройти одним роботом. В действительности, разработчики не поскупились на средства и силы во время создания планетарных боев. Они интересны и динамичны, несмотря на то, что все сводится лишь к пресловутому kill’em all.

    Итак, изначально в планетарных битвах у игрока и его противников имеется по одной базе, на которой можно строить роботов. Помимо баз есть еще ресурсные фабрики, пополняющие один из четырех видов ресурсов. Чтобы не оставлять базы и фабрики без защиты, разработчики придумали такие штуки, как турели, атакующие всякого врага, оказавшегося в пределах досягаемости. Игрок волен построить лишь четыре вида турелей, различающихся по дальности и наносимому урону. Зато возможности по постройке роботов почти безграничны. Вы можете выбирать различные корпуса, отличающиеся по количеству оружейных слотов, броне и возможности вставки дополнительных модулей, шасси, от которых зависит скорость и броня вашего будущего робота. Помимо нескольких видов оружия, существует возможность оснастить робота парализатором и ремонтником. Возможные комбинации всех этих факторов и приводят к тому, что каждая битва отличается от другой. Весьма приятной особенностью является то, что игра запоминает все комбинации роботов, собранных за время битвы, что позволяет за пару кликов мышью построить робота, собранного вами прежде. Игрок вынужден постоянно и быстро реагировать на ситуацию – одного робота с атомной бомбой достаточно, чтобы уничтожить лавину нападающих доминаторов и, построив несколько «танков», пойти в контратаку. Так, постепенно захватывая фабрики, сражаясь с доминаторами, игрок и проводит планетарные битвы.

    Всего разработчики приготовили 18 наземных миссий. В том числе и возможность уничтожить Террона, приземлившись на него. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, несколько превосходит графику Warcraft 3, а вот производительность – увы. На моей конфигурации (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) и отсутствии в кадре множества роботов средний fps переваливал за сотню. Но когда двадцать роботов бьются с таким же количеством врагов, производительность просто катастрофически падает. На порядок. Налицо не слишком тщательная оптимизация кода, видимо, разработчики просто поленились. Кстати, весьма часто встречаются крики о том, что во время планетарных миссий игра вылетает с сообщением о незнакомой ошибке. Без особых проблем лечится патчем. Стоит также упомянуть, что на минимальной конфигурации планетарные битвы не поддерживаются.

    Остался, пусть и несколько урезанный, гиперкосмос. Разработчики решили убрать возможность драться в гиперкосмосе при перелете из системы в систему, а оставили его лишь в черных дырах, причем почти совсем не изменили. На мой взгляд, бои в гипере стали немного более легкими, нежели в оригинальной игре.

    Несколько слов необходимо сказать и о звуковом сопровождении игры. В основном, это музыка из первых «рейнджеров», хотя и несколько переработанная. Но добавлены и новые треки, не менее колоритные. Звуки, как мне показалось, полностью перекочевали из оригинальной игры. Хочу так же добавить, что, как мне показалось, несмотря на отличнейшие анимационные ролики, их озвучка выполнена спустя рукава. Особенно это чувствуется в начальном ролике – нет души, нет какой-то изюминки. Хотя качество видеоряда, несомненно, на высочайшем уровне.

    реклама

    Очень качественная и проработанная игра, в которой, в буквальном смысле, можно жить. Чем, собственно, и занимаются десятки тысяч людей по всей России. Если вам понравились оригинальные «Космические рейнджеры», то пропустить «Доминаторов» было бы просто кощунством.

    P.S. Хочу выразить особую «благодарность» интернет-магазину BuyCD.ru, благодаря которому игра пришла спустя почти месяц после заказа.

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

    Музыка Космических рейнджеров 2: Доминаторы.

    С саундтреком тут тоже всё порядке. Видно, что ребята постарались, хотя часть треков было взято из первой части. Но даже сейчас я время от времени переслушиваю его. Уж больно он атмосферный и вгрызается в память намертво.

    Эти переливы инструментальной музыки, запилы эктронщины. Всё звучит крайне минималистично, но очень органично смотрится во время игры. Также у каждой расы имеется свой стиль музыкального оформления. У, например, малоков в музыке больше присутствуют духовые. Учитывая данную расу и их воинственность, это создает ощущение, что ты попал на военный парад.

    Я же говорил, что я его слушаю время от времени. Кроме того часть из композиций я использую во время рабочего процесса. А это я думаю о многом говорит.

    Космические рейнджеры 2: Доминаторы – это лучшая отечественная игра за всё время существования российской игроиндустрии.

    Не проходите мимо, так как такие игры не часто можно встретить и в наше время.

    И я не понимаю, что вы ещё читаете! Бегом за этой игрушкой, она стоит своих денег.

    Ваши вопросы задавайте в комментариях, а если материал Вам понравился, то поделитесь им с Вашими друзьями.

    И до скорой встречи на страницах моего блога.

    Читать еще:  Продолжение главы Превратности судьбы часть 4
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector