36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 4 — Рецензия

Содержание

Far Cry 4 — Рецензия

Мир, полный удивительных приключений

обновленный 29 декабря 2014 г. 6:47

отправил 28 декабря 2014 г. 12:00

AAA-игры всё более модно (а также можно и даже нужно) упрекать в однообразии, предсказуемости и чрезмерном следовании единожды выстроенным коммерчески успешным схемам геймплея. В случае с проектами издательства Ubisoft к вышеперечисленному добавляются ещё нескончаемые побочные квесты, захват вышек, а с недавних пор и пропадающие текстуры, проваливающиеся в друг друга объекты и прочие издержки желания выпустить игру в продажу как можно быстрее. Все упомянутые выше претензии в той или иной мере можно предъявить и к вышедшему недавно экшну Far Cry 4. Но он, как ни странно, не перестаёт от этого быть действительно классной игрой и более чем достойным представителем своего жанра.

Структурно Far Cry 4 в значительной степени повторяет предыдущую номерную часть сериала: снова возмужавший за десять минут главный герой, снова безумно обаятельный (или обаятельно безумный?) антогонист, снова борьба за контроль над территорией, аванпостами и вышками, снова полёты на мини-вертолёте, поиск тайников и простенький крафтинг. Но Far Cry 4 — это ни в коем случае не «аддон с улучшенной графикой», как принято шутить в Сети, и даже не независимое дополнение с новыми героями, злодеями и декорациями. Это действительно шаг вперёд, по ходу которого разработчикам удалось достичь новых высот с каждой составляющей игры: от характеров отдельно взятых персонажей до насыщенности игрового мира событиями и красоты высокогорных локаций. Если же кому-то Far Cry 3 успел надоесть настолько, что на новую игру даже смотреть не хочется, то им остаётся лишь искренне посочувствовать, потому что они действительно многое теряют. И уж точно Far Cry 4 не стоит упрекать за то, что его авторы развивают и собственные, и чужие идеи, стараясь довести своё новое творение до идеала.

Главный герой Far Cry 4 – Аджай Гейл, обычный, казалось бы, парень, который приехал в затерянную в Гималаях страну Кират, дабы выполнить последнюю волю матери и развеять её прах в указанном месте. Никто ведь не мог ожидать, что его встретит лично местный диктатор Пэйган Мин (хороший знакомый матери), а ещё десятью минутами позже Гейл уже будет убегать прочь в составе группы местных повстанцев, которые продолжают дело отца главного героя, пытаясь освободить страну от диктатуры. Обычная, в общем, завязка сюжета – в жанре бывали и немногим лучшие, и немногим худшие. Разве что стоит упомянуть, что Пэйган Мин – один из самых ярких (и это не только его стиля одежды касается) персонажей последнего времени. И это при том, что 95% игрового времени мы будем лишь слушать его послания по рации или отзывы о нём местных жителей и солдат. Но авторы сценария всего парой росчерков смогли создать интересный и неоднозначный образ. И это же касается десятка других ключевых персонажей игры – все они чуть ли ни гротескные и карикатурные, все одновременно и слишком типичные для жанра, и служащие ходячей насмешкой над его шаблонами. Но обо всех них мы знаем очень мало, даже тогда, когда уже вынуждены вставать на их сторону и проливать за них виртуальную кровь. Мы сами формируем собственное представление о персонажах, потому что все они своеобразные, у всех свои мотивы, свои аргументы, свои демоны и своя правда. А когда нам по сценарию предстоит принимать какие-то влияющие на будущее (преимущественно закадровое) Кирата решения, то это действительно непростой выбор: не потому, что нам вдруг стали важны судьбы нулей и единичек, а просто в силу равноценности обоих вариантов.

Но никакого морализаторства в игре нет и в помине. Хотя было бы странно видеть его в игре, главный герой которой убивает солдат противника десятками, сотнями и тысячами; в игре, где вашего собеседника в любой момент может загрызть подбежавшая стая волков; в игре, где немалая часть заданий по спасению заложников посвящена находящимся в сексуальном рабстве мужчинам и женщинам; в игре, где единственный радио-диджей всему юмору на свете предпочитает шутки про важность покупки биде, поддержание чистоты заднего прохода и осквернение трупов врагов путём приседания над ними. Простите, если вас задели предыдущие фразы, но такова Far Cry 4: шутки на эту тему (нет, не просто про секс, и не просто сортирные, а именно такие) – самый серьёзный недостаток игры. Их слишком много по меркам среднестатистического произведения поп-культуры. Но нельзя отрицать, что в контексте игры, изобилующей наркотиками, сексом, кровью и деньгами, они не выглядят инородным элементом. Кират – это бедное азиатское государство, измученное гражданской войной. Государство, значительная часть жителей которого наверняка за эти десятилетия разрушений погибла бы от голода, не выращивай они наркотики на экспорт. Государство, у формальных лидеров которого нет желания обременять себя моралью, а у обычных людей – нет ещё и сил и возможности. И ещё раз повторю: очень хорошо, что авторы игры не навязывают игрокам свою позицию – вы вновь сами вольны выбирать, относиться к миру игры с брезгливостью, интересом или с какими-либо ещё чувствами и эмоциями.

Объединив свои силы с местными повстанцами, Аджай Гейл постепенно становится для них настоящим героем, таким, каким они считали его отца. Клочок за клочком он, управляемый нами, исследует горы, равнины, пещеры и озёра Кирата – удивительно красивой страны, по которой даже без каких-либо целей и заданий было бы интересно гулять не один час. Сложно поверить, что такой большой игровой мир вообще возможно сделать настолько насыщенным. Вы никогда не знаете наперёд, что ждёт вас на гребне следующего холма: один из десятков непохожих друг на друга водопадов, неприступные скалы и возможность найти в них тайный проход к сундукам с деньгами или редколесье, где стая волков гонится за парой оленей, а потом в ужасе разбегается, встретив яростного носорога. Ох уж эти животные! Бессчётное число раз вы будете чертыхаться, встречая на пути очередную стаю одичавших собак, всегда готовых попытать счастья, атакуя вас. И ведь первые пару раз их даже может ожидать успех. Но в дальнейшем, конечно, грозой животных уже станете вы сами, отыскивая среди них нужных для крафтинга и безжалостно убивая. Медведи, бараны, волки, тигры, леопарды, хищные рыбы. Но самым страшными животными по какой-то прихоти разработчиков оказались медоеды. Это действительно кошмарные твари, и посреди игры задание «Спаси моих друзей, их за холмом съедят медоеды!» уже не будет вас удивлять, хотя жестокая сущность этих внешне милых существ наверняка продолжит вызывать усмешку. Ну и, конечно, слоны. Что может быть прекрасней, чем ворваться во вражеский лагерь верхом на слоне, расшвырять треть противников хоботом, затопать треть противников колоннами ног и взорвать оставшихся из гранатомёта?

Впрочем, вражеские лагеря можно захватывать и без слона, тем более, что эти животные нечасто оказываются под рукой. Ворваться на джипе, расстрелять всех с вертолёта, приземлиться с парашютом, прибежать во главе наёмников, спрыгнуть с ближайшей скалы, вылезти из пещеры – у вас всегда есть выбор, тем более, что и сами лагеря отличаются как планировкой, так и контингентом противников, который чем дальше, тем сильнее и тем более разносторонний, полный и охотников, и снайперов, и огнемётчиков, и сторожевых псов и много ещё кого. Но зачастую более выгодным путём оказывается скрытный: осмотреть лагерь со всех сторон, отметить на радаре всех врагов и поочерёдно устранить их при помощи лука со стрелами, снайперской винтовки с глушителем или ножа, при необходимости отвлекая бросками камешков, а в самых крайних случаях – кидая им на пути сырые куски мяса, привлекающие агрессивно настроенных диких хищников (что, впрочем, не всегда возможно, а порой может сработать и против игрока, обрекая на гибель невинных заложников). Когда вы осторожно пробираетесь по окрестным скалам и точными выстрелами устраняете весьма бдительных солдат противника, Far Cry 4 способна дать фору многим стелс-экшнам последних лет. Здешний набор средств для скрытного проникновения и убийств весьма ограничен, но зато реакция противников куда более предсказуемая и логичная.

Захват лагеря сильно уменьшает активность противников в окрестностях, открывает доступ к мгновенному перемещению в него, к магазину и к небольшой порции новых заданий. Но на карте в меню всё это едва видно сквозь белую пелену облаков – до тех пор, пока вы не подниметесь на ближайшую радиобашню. Охраны там обычно толком нет, но это всё равно всякий раз (а и лагерей, и вышек здесь полтора-два десятка) увлекательно: если вы не залетели наверх на вертолёте, то вам предстоит внимательно исследовать восемь-десять полуразрушенных этажей на предмет пути наверх. А попутно надо стараться не пропустить сундуки с барахлом и деньгами и возможные агитплакаты, за срыв которых также полагаются награды. Каждая вышка уникальна, пусть общие принципы планировки у них и очевидны (что вполне логично), и потому они становятся не рутиной, но напротив – ещё одним способом разнообразить приключения, тем более что забираться на них предстоит в среднем раз в два часа игры.

Задания по сопровождению конвоев повстанцев, или, напротив, случайно встретившиеся колонны грузовиков Пэйгана Мина; сбор разного рода предметов , дающих бонусы, и записок , проливающих свет на историю Кирата и судьбы персонажей; выполнение просьб (весьма убедительно звучащих, кстати) местных жителей по спасению их родных из плена или от диких животных; миссии по разрушению типографий пропаганды или по разминированию храма; добыча мяса для деревни или автомобильные погони; оборона лагеря, который вы уже два дня как считаете своим или тайное убийство вражеского командира – в Кирате всегда есть чем заняться. И главное то, что все эти задания или чередуются силами сценаристов, или вы сами выбираете, чем заняться в следующий момент. И всякий раз и стартовые условия разные, и по пути вас будут ждать совсем другие приключения (увидеть на дороге бой повстанцев с армией, поддержать, отойти в сторонку за цветочком для создания аптечки, увидеть редкого зверя, погнаться за ним и, в итоге отвлечься от миссии минут на двадцать – всегда пожалуйста), и кульминация тоже будет неповторимой. Вы нашли сброшенные с вертолёта припасы и не успели их за ограниченное время отнести снабженцу из-за того, что не нашли тайную дверь в скале в его убежище? Что ж, на второй попытке вам могут встретиться бенгальские тигры, сражаясь с которыми, вы оступитесь и разобьётесь об острые камни на дне ущелья. А на третий раз вам покажется, что вы нашли нужный проход под водопадом, и у вас даже есть в запасе секунд десять, но перед самой дверью вас укусит ядовитая змея, вы уколетесь лекарством в последний момент и постучитесь в убежище за секунду до провала. Впечатления действительно яркие, а персонажи, задания (даже все вот эти – побочные!) и ситуации – запоминающиеся и заслуживающие искреннего восхищения.

Взрывы вертолётов, миномётные обстрелы, полёты во сне и наяву, жаркие перестрелки с применением десятков видов приятного в обращении оружия (многие из которых действительно заметно отличаются друг от друга), горящие от неосторожно брошенных коктейлей Молотова леса (они потом восстанавливаются, но вы в это время уже далеко) и животные, разлетающиеся от вашей неумелой езды люди, заборы и олени — Far Cry 4 не устаёт удивлять. Побочные задания сменяются сюжетными, в которых накал страстей ещё выше, где можно пробираться через сугробы и вьюгу, а в следующий раз делать выбор между двумя путями развития Кирата или, вопреки собственной воле, стать жертвой наркотического трипа, когда всё вокруг будет немыслимых цветов и казаться совершенно безумным, хотя вы в это время на самом деле бежите по хорошо изученным прежде локациям и убиваете знакомых врагов. Кроме того, в Far Cry 4 есть Шангри-Ла. Какие там краски, какие пейзажи, какая архитектура! Пробивающиеся через кроваво-красные листья деревьев лучи заходящего солнца, которые можно наблюдать в Шангри-Ла – одна из самых прекрасных картин, какие я когда-либо видел на экране. Забудьте про существование не имеющих нормального геймплея интерактивных арт-инсталляций – Шангри-Ла способна дать им фору и внешним оформлением, и запасом риторических вопросов. Не говоря уже о том, что каждое путешествие в этот легендарный край оборачивается ещё одним уникальным приключением, полным совершенно ирреальных пейзажей и игровых ситуаций. Да и просто полетать в трансе и полюбоваться безумными и бессмысленными красотами вам тоже позволят больше, чем во многих инди-играх. Ну а завершится всё, конечно, возвращением на грешную землю и очередными раундами противостояния с действующей армией диктатора, захватом лагерей и старательной подготовкой к сражениям как за его неприступную крепость, так и за три крепости его жестоких, не знающих жалости генералов. Кират должен обрести свободу! Чего бы это не стоило! Сколько крови бы ни было пролито! Даже если праздновать эту свободу не захочется, да и будет некому.

Вы помните, как я упоминал крайне специфический юмор как главный недостаток игры? Помимо него есть ещё два. Первый – использование одной и той же кнопки как для обыска тел, так и для смены своего оружия на оружие трупа. По мере прохождения вы сотни раз столкнётесь с тем, что игра предлагает вам не то действие, которого бы вам хотелось. Мелочь, пустяк, но через десять часов игры вы его возненавидите. Вторая проблема – типичные для последних игр Ubisoft проваливающиеся друг в друга модели и другие причуды технической части. Нет, по сравнению со ставшей посмешищем AC: Unity здесь всё почти идеально, но катящиеся по склону как гладкий шар трупы цесарок, разделывающие животных невидимым ножом NPC и противоречащие законам физики позы погибших бойцов не должны быть в игре с таким бюджетом, с таким издателем и со статусом релизной версии. Впрочем, зачастую все эти несуразицы вызывают искренний смех игроков и зрителей, что в значительней степени снижает степень претензий к ним. Игровому процессу же эти недоработки никак не вредят (хотя у другого игрока на той же консоли и с той же копией игры они и случаются почему-то втрое чаще).

Читать еще:  Обзор игры dragon age inquisition - дата выхода

Плюсы

  • Потрясающе красивые декорации
  • Игровой мир, реагирующий на игрока, но живущий и без него
  • Многообразие заданий, локаций и секретов
  • Яркая и качественная работа сценаристов

Минусы

  • Туалетный юмор
  • Редкие технические огрехи

Вердикт

Far Cry 4 – не знающий себе равных боевик, полный невероятного разнообразия миссий, локаций, персонажей и ситуаций. История, не пытающаяся навязать игроку предложенную сценаристами мораль, но дающая богатую почву для размышлений. Игра, кажущаяся поначалу неохватной, бесконечной, пугающе огромной. Но игра настолько хорошая, чтобы оправдать каждую затраченную на неё минуту, каждый час, каждый вечер.

Отзывы, обзоры и оценки Far Cry 4

Разработчик: Red Storm Entertainment

Издатель: Ubisoft Entertainment

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 18 ноября 2014

Описание

Far Cry 4 — это новая часть популярной серии шутеров в открытом мире от компании Ubisoft. Игра предложит все тот-же захватывающий шутерный геймплей в большом открытом мире наводненном живностями, знакомом по предыдущим играм серии. Действия Far Cry 4 будет развиваться на острове Кират, в захватывающим, опасном, и диком регионе Гималаев, где вам предстоит бороться с очередным самозваным самопровозглашенным царьком по имени Пагани Мин.

Вы возьмете на себя роль Аджайе Гейла, который, вернувшись в родные края, чтобы развеять прах своей матери, но по воле судьбы оказался вовлечен в жестокую гражданскую войну развязанную Пагани. Как и во всех предыдущих играх серии, у вас будет обширный арсенал всевозможного оружия, наводненный животными ландшафт, транспортные средства и очень подробный, интерактивный открытый мир, который позволит написать свою собственную историю и новый кооперативный режим на четверых игроков.

Видеообзоры

Видеообзоры «Far Cry 4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков Far Cry 4

Если вы уже поиграли в «Far Cry 4», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 21 января 2016

Симпатичная графика и неимоверно тупой сюжет. Играем за «супермена» способного в одного выносить военные базы, но при этом помыкаемого абсолютно всеми.

Отзыв добавлен: 5 апреля 2016

Очень классная игра. Графон хороший, кампашка зачетная……….

Отзыв добавлен: 21 июля 2016

Откуда столько положительных отзывов? Игра полнейшая хренатень.

Отзыв добавлен: 30 декабря 2016

Хотелось бы увидеть продолжение про джейсона и вааса….может сделают?

Игра нормальная…но понимаете,какой бы был взлет игры,если бы была продолжением истории наркоманов Джейсона и Вааса!И есть интервью Дена Хейта,что они хотели так сделать…чтож не сделали?!эх…может стоит еще понадеется?

Отзыв добавлен: 31 декабря 2016

Игра хороша, её нельзя назвать игрой года и нельзя назвать плохой. Игра хороша, просто хороша.

Отзыв добавлен: 12 июня 2017

Игра супер, играть можно, не то что гта 5. Сюжет нормальный. Графику можно ожидать лучше, но играть можно. Спасибо вам разработчики, я ее даже купил и прошел 2 раза.

Отзыв добавлен: 22 июня 2017

Игра очень хорошая, сюжет интересный. Также мы имеем возможность менять конечный итог выбирая между двумя лидерами и убивая или спасая одного или иного героя она заслуживает этой оценки!

Отзыв добавлен: 26 июня 2017

Я прошел её всю на Xbox 360 и… Я был в восторге. Обожаю серию игр Far Cry. Спасибо разрабам.

Отзыв добавлен: 17 февраля 2018

Может я чего-то не понимаю? Когда это в тренде стало популярным интерактивное кинцо для бабулек. Мне было интересно, чем же сейчас живут школьники? Я поиграл и… Охренел. Всю игру преследовало ощущение, что тебе впарили полностью белый кубик-рубик для лишнехромосомных и ты его вращаешь до посинения, пытаясь найти хоть какую-то интересную комбинацию. Это просто симулятор дрезины, катающейся по рельсам с горы на гору. Пошел в квестовую зону — отбросило на чекпоинт. Убил раньше времени — вали на чекпоинт. Это 3,14здец! Мне стало страшно за жанр Action. Напомнило ситуацию из 90-х, когда российская эстрада начала выдавать годную, пусть и попсу, но к середине 00-х говноеды вывернули руль в русский рэп — и всё, приехали. Так и здесь. Надеюсь ПК гейминг умрёт раньше от запустения, чем бесславно утонет в этой дрисне.

Кому-то пора в больницу,а проверку.
Давно я не смеялся так.
Пора чувак,пора.

Отзыв добавлен: 25 мая 2018

Игра вроде нормальная, но слишком много этих внесюжетных заданий, задалбали уже в середине игры

Отзыв добавлен: 31 мая 2018

Игра явно не стоит своих денег! Слишком много глупого тира, а ведь есть люди которые играют с джойстика и тут начинается самый геморрой. Имболансные мобы, как пулеметчик и огнеметчик! Пулеметчик отдельный разговор, отбивает желание захватывать любой аванпост! Отдал деньги за хороший сюжет — получил грязные поручения для гастарбайтера! Грязная принесиподайка! Ну, захватил ты 5-10 вышек, кто еще захочет дальше их захватывать?! Это грязная рутина отбивает все желание играть! Чтобы играть дальше — захватывайте аванпосты, передвигайтесь от точки А до Б и обратно! Маппинг? Бегайте по джунглям. Итог: Рутинный тир с кучей ненужных квестови другими заморочками

Отзыв добавлен: 23 августа 2018

Игра хорошая, я бы даже сказал отличная. Большой мир, долгое прохождение, есть хороший плюс, что люди дают деньги за помощь

Отзыв добавлен: 5 декабря 2018

Сильно недооцененная игра,которая раскрывается постепенно с приобретением навыков и по прохождении дополнительных заданий.Невероятный релакс после тяжелого трудового дня будет вам обеспечен.Задачки от Йоги и Рэджи просто кайф.По правде сказать для этой игры нужно вырасти,потому как она полностью оправдывает возрастной рейтинг 18+ хотя вообщем то в ней нет ничего провокационного как например в ГТА5(где за трех чуваков мне было даже играть противно и откровенно говоря хотелось блевать).В целом неплохая,но весьма однообразная побегушка-пострелушка.Надеюсь вы меня поймёте если до неё прошли FarCry3 не говоря уже о Primal.Но это переиздание с пластейшн 3 и поэтому я могу поставить ей лишь семерку за потрясающую музыку,взрослый,действительно умный геймплей и мир Шангри-Ла.

Отзыв добавлен: 19 апреля 2019

Мне очень понравилась эта игра, раньше не представлял, как можно играть в шутер на джойстика, эта игра была два меня первым подобным опытом. Ощущение прибывания в джунглях тоже присутствует. Всем владельцам PS3 рекомендую к прохождению.

Отзыв добавлен: 2 октября 2019

Б*ять, как же эта игра а*уенна, те кто говорят что эта ё*аная рутина то сосни *уйца, да сюжет конечно так себе но то что она не эпичная то это бред, в этой игре много способов убийство от убийства сверху до убийства с гранатой. Разнообразные оружия это самое то для игры как far cry 4 у каждого есть большой выбор оружия от пистолета 1911 до циркулярной пилы, конечно там самолётов нету но зато есть гирокоптер, самая лучшая в этой части это аванпост, они сделаны не через жопу, ты можешь и убить стелсом, либо ты как ниндзя убьёш всех даже есле ты на грани провала или же просто рэмбо, этого игра даёт, ещё хочу отметит крепости, конечно некоторые сложные но после этого ты можешь купить неплохой пулемёт, графика тут красива но не уровня новых игр, злодей не такой уж и рутиный, Пейган Мин это как будто отец аджая и при этом с любовью относится, как будто к своему сыну(Из за рагу ушёл аджай и это правда)))) Ну конечно самое главное Амита и Сабал, я даже не хотел у них брать задания ведь они оба пи*дабол. Моя критика 10 из 10 после этой игры хорошие воспоминания)

Far Cry 5: хвалить или ругать?

Поиграв в Far Cry 5 мы поняли, что игру (как по сравнению с предыдущими частями, так и в отрыве от них) есть за что хвалить. Сильно хвалить. Но и есть за что ругать. Сильно ругать.

Хвалить — за открытый мир, графику, и некоторые новые механики. Ругать — за испорченный местами геймплей, невнятный сюжет и нелогичные сюжетные миссии, а также за абсолютно плоских злодеев.

К примеру, здесь даже есть та самая секретная 10-минутная концовка, как в Far Cry 4. Ничего не делаем в самом начале, ждём, и аккуратно завершаем игру за 10 минут. Но что эта концовка делала в четвёртой части? Раскрывала характер главного «злодея». Что она делает в пятой? Ничего. Экран темнеет и мы не узнаём совершенно ничего нового ни о Джозефе Смите, ни о его последователях, ни о главном герое.

Кстати, главного героя теперь можно создавать (и он может быть как мужчиной, так и женщиной), а значит герой у нас теперь фактически безликий, бесхарактерный, ну и безмолвный. В Far Cry 3 мы много узнали о Джейсоне, протагонисте, и напряжённо следили за его превращением в настоящего воина. В Far Cry 4 Аджай Гейл был уже довольно унылым исполнителем чужой воли и, пожалуй, это был главный и единственный недостаток игры. В Far Cry 5 ситуацию усугубили — мы больше никто. К нам обращаются либо как «салага», либо как «помощник». Люди просят нас найти самолёт, собаку, кошку (на самом деле — пуму), тайники, починить что-то, ну и иногда — освободить какую-нибудь локацию.

Освобождение локаций сделано по двум лекалам: либо как раньше освобождаем аванпост (это всё ещё интересно), либо зачищаем территорию, а потом защищаем её от лезущих со всех сторон врагов. Помните эти давно набившие оскомину миссии: «враги лезут с севера», «а теперь враги лезут с запада», «враг на востоке»? Вот тут такого полно. Казалось бы — игры столько развивались и совершенствовались, чтобы мы наблюдали в новейшем и столь ожидаемом шутере такую вот пошлость. Десятилетия эволюции игр пуме под хвост. Стыдно должно быть, товарищи разработчики.

Или вот эти миссии, которые даже считаются как сюжетные. Мужик с самолётом казался нам полным идиотизмом пока мы не встретили старуху с пумой. Первый просил нас найти украденный у него самолёт потому что ему теперь не на чем выбираться из долины. А сам он пойти искать самолёт не может — у него жена рожает (жену мы нигде не видим). Причём, наш герой может свободно вызывать вертолёты — как в Just Cause или скорее в Borderlands (в последнем — не вертолёты, а машины, но принцип тот же). Но нет — нужен именно самолёт. Для чего? Чтобы мы наконец разблокировали покупку самолётов — и только.

Полоумная старушка (ладно, не такая уж она старая) с пумой — это вообще верх маразма. Она просит нас найти её «любимую кошечку», которую она ласково называет «Персик» (кличка такая), мы находим, и уже через несколько секунд она жалуется, как животное её достало и умоляет нас забрать пуму с собой. В итоге пума, как и собака, спасённая чуть ранее, становится одним из возможных напарников в игре. И сейчас только не падайте: напарники могут воскрешать вас как в каком-нибудь Halo 5. Пума и собака! Могут воскрешать вас!

Да, кстати о напарниках. Они в целом бесполезны, если вы хотите играть в стелсе. Ну кроме собаки и пумы — обнаружение их врагами не приводит к активированию сигнализации при захвате аванпоста.

Заканчивая разговор о недостатках хочется также отметить, что враги теперь появляются прямо из воздуха и практически в любом месте. Хотите незаметно атаковать аванпост? Молитесь, чтобы рядом внезапно не появился автомобиль с сектантами или какой-нибудь медведь. А ещё враги вас безошибочно определяют даже если вы летите, скажем, в вертолёте. Они как знают, что это именно вы и никто другой. Обнаруживают вас с земли (а вы, напомню, на вертолёте) и кричат по рации: «Он тут, внизу!».

В общем, с основными недостатками разобрались. Теперь о том, за что же игру стоит хвалить.

Ну графика — это понятно. Технологии развиваются, игры всё хорошеют с каждым днём. Даже Far Cry 3 сегодня смотрится неплохо, Far Cry 4 — вполне современно, а Far Cry 5 — просто космос. Одна из красивейших игр на текущий день. Пусть и работает в 30 FPS на всех консолях, включая Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

То же можно сказать и о мире игры. Раньше мы видели практически одинаковую среднестатистическую локацию. В 3 части — джунгли, в 4 — горные леса и поляны, а в Far Cry 5 мир наконец-то стал живым, реальным, разным. И объекты в этом мире радуют разнообразием: мосты, здания, небольшие поселения.

А ещё в здания теперь можно заходить и даже воевать в них. Причём, одновременно с улицей. То есть, захватывая аванпост вы можете незаметно пробраться на чердак какого-нибудь сарая и засесть там снайпером. Или зайти в дом и спрятаться там в комнате. Интерьеры всех домов детально проработаны и крайне реалистичны.

Ну и, напоследок, стоит сказать о переработанных игровых механиках. Крафт здесь теперь сведён к минимуму — вам больше не надо собирать шкуры животных чтобы расширить боезапас. С одной стороны — охоту жалко, с другой — охотиться всё равно никто не запрещает, просто за шкуры теперь только деньги дают. Все расширения сделаны исключительно за счёт прокачки (требуются очки навыка, которые дают за выполнение заданий — как сюжетных, так и побочных).

Также добавили рыбалку. Рыбачить можно и с земли и с лодки. Да! Здесь снова можно кататься на лодке! По таким-то озёрам и рекам — грех не покататься.

Помимо лодки, есть в игре и упомянутые уже вертолёты и самые разные самолёты, фирменные американские грузовики-тягачи, квадроциклы, легковые автомобили. в общем, не то, чтобы прям большое разнообразие, но перемещаться по миру можно очень разными способами — и это хорошо. Тем более, мир игры заметно вырос в размерах.

Рецензия на Far Cry 4

Животный мир

Животные — слоны, носороги, дикие собаки, тигры, волки, орлы, горные козы и другие — стали символом Far Cry 4. Аджай использует шкуры для создания более вместительных рюкзака, кобуры, колчана, кошелька. Мясо превращается в приманку для диких животных: сидя в кустах, бросаем кусок прямо в толпу врагов и ждем, пока не прибежит дикий медведь или тигр и не нападет на армию Пэйгана. Пока неприятели воюют с природой, забрасываем их коктейлями Молотова, гранатами или просто расстреливаем в спину. Правда, после того как медведь расправится с врагами, он вполне может переключиться на героя — это стоит держать в голове, чтобы самому не стать жертвой.

Гладиаторские бои

Проверить свою силу и ловкость Аджай может на арене, отдельной зоне, расположенной в центре Кирата. Режимов всего три. Бесконечный — враги будут нападать на героя волна за волной. Каждая следующая волна будет значительно сильнее предыдущей. Победить в этом режиме невозможно — рано или поздно Аджай погибнет. Испытание с оружием — режим, в котором герою выдается определенный боекомплект и ставятся различные задачи. Один из моих любимых режимов, так как дает возможность лучше понять механику работы каждого ствола. В режиме «Битва» на арену выходит несколько команд (под управлением искусственного интеллекта), которые сражаются друг с другом. В последнем раунде вы встречаетесь с командой-победителем.

Читать еще:  The Order: 1886 обзор игры, дата выхода

Горный Кират

Кират — страна горная. Зеленые долины, бурные реки, древние храмы и монастыри окружены горными цепями, украшенными шапками вечного снега. Подняться в горы — обязательный пункт программы для любого туриста. Тем более, что одна из сюжетных миссий «забросит» нас на самый верх. Здесь ты мгновенно теряешься и начинаешь паниковать: на высоте необходимо носить кислородную маску, запас газа постоянно сокращается, приходится все делать быстро и, желательно, без лишних телодвижений — чем быстрее передвигается Аджай, тем больше ему нужно кислорода. Вообще, горные пики — настоящая удача и достижение разработчиков. Здесь, находясь в плену снежной бури, ты по-настоящему влюбляешься в этот виртуальный мир.

Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.

Разъезжая по долине на стареньком джипе, вы будете не раз сталкиваться с перестрелками между революционерами и армией Пэйгана Мина. Можно остановиться и вмешаться в бой, а можно проехать мимо. На обратной дороге вы увидите несколько трупов и одинокую женщину, оплакивающую своих родных.

Карта огромная, поэтому передвигаться на своих двоих вскоре становится проблематично. Да и автомобиль — не самый надежный вид транспорта, учитывая какие крюки приходится иногда наматывать. На помощь приходят «кошка», устройство, помогающее взбираться в горы, и коптер — одноместный, кхм-кхм, «вертолет». С его помощью добраться до любой точки на карте можно за пять-десять минут лета. Есть вариант и для экстремалов: если вы забрались в горы и для следующей миссии вам нужно быстро спуститься в долину — воспользуйтесь костюмом-крылом, местным аналогом дельтаплана.

Пэйган Мин и его режим

Пэйган Мин — карикатурный, но жестокий диктатор. Для управления Киратом он использует два ключевых ресурса. Первый — контроль радиочастот. По всей стране расположены высокие башни-колокольни с установленными радиопередатчиками. Аджаю необходимо забираться на башни и уничтожать передатчики. После этого «туман войны» развеется с определенного куска карты, и вы узнаете о местоположении ключевых точек региона. Второй — агитационные плакаты. Срывая их со стен зданий, Аджай ослабляет влияние Пэйгана на население. Сорвете все плакаты — получите награду. Правда, придется повозиться…

Золотой путь

Армии Пэйгана Мина противостоит революционное движение «Золотой путь». Его наиболее яркие представители — Амита и Сабал. Оба — ключевые персонажи цепочки заданий «Баланс Сил». Каждую миссию этой группы можно пройти двумя способами. Ярким примером подобных заданий стал «опиумный вопрос». Амита считает, что продажа наркотиков может гарантировать экономическую независимость Кирата после свержения Пэйгана Мина. Соотвественно, задача Аджая — сделать все возможное, чтобы защитить опиумные поля от сожжения. А вот Сабал полагает, что невозможно построить демократическую страну, экономика которой базируется на наркотрафике. Какую позицию выбрать — решаете вы.

Особенно эффектно получается, когда Аджай, как Черный Плащ, буквально на крыльях ночи врывается в центр очередной заварушки. Последние, как и во всех играх с открытым миром, бывают двух типов: сюжетные и второстепенные. Первые двигают вперед сценарий, вторые приносят очки опыта, деньги или открывают точки быстрого перемещения (для этого придется захватывать посты, контролируемые людьми Мина). Можно сделать это тихо: отключить сигнализацию (тогда вам не придется «укладывать» подкрепление, которое обязательно появится, если до тревожной кнопки доберется враг) и перебить всех солдат. А можно влететь в самую гущу боя, используя весь доступный арсенал.

Лично мне понравилось следующее сочетание: подбираемся к базе врага — кидаем на территорию одну-две приманки для диких животных — следим, как волки, медведь или кто там придет из ближайшего леса рвут на части разбегающуюся в ужасе охрану — забрасываем остатки «войска» коктейлями Молотова (заодно и диких животных нейтрализуем, ведь они могут в любой момент переключиться на вас) — добиваем выживших из автомата с лазерным прицелом или дробовика. Вариации, как понимаете, могут быть разными: мой друг прямо влюбился в гранаты, мины и пистолет с глушителем — у каждого свои причуды.

Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь!

Крепости

По Кирату разбросано несколько крепостей, находящихся под контролем ближайших союзников Пэйгана Мина. Каждая крепость — это большая укрепленная постройка, штурмовать которую в одиночку будет затруднительно. Решиться на это можно только после того, как выполнишь несколько заданий, ослабляющих охрану. Но можно пойти и другим путем — пригласить друга. Вместе с товарищем взять крепость будет проще. Для начала стоит распределить роли: кто-то должен выполнить роль «танка» (к примеру, сесть на слона и протаранить ворота), а другому в этот момент нужно прикрывать друга — он станет целью «номер один» для всех обитателей крепости.

И это, по сути, единственный критерий, по которому хорошую игру отличают от плохой. Но Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки.

А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.

Безнадега

Разработчики затронули тему, которую в обществе вроде как не обсуждают. Речь о религии. Уже слышен скрежет зубов поборников морали, но на самом деле игра едва ли кого оскорбит: антагонистами выступают не обычные верующие, а именно фанатики, которые пытают и зверски убивают людей. Семья Сидов взяла в оборот целый регион: преданные им бойцы расстреливают неверных, отбирают дома, устраивают карательные операции. Все под предлогом пророчества, очищения и знамения.

Ситуация в регионе становится все серьезнее, и на место отправляют федеральных маршалов. Операция по аресту главы ненормальной семейки проходит не по плану: вертолет сбивают, героев разбрасывает по провинции, а наш подопечный, боец-новичок, едва спасается от разъяренной секты. Остается только один вариант спасения — уничтожить семью Сидов. Помощи ждать неоткуда: фанатики контролируют связь с внешним миром, все дороги перекрыты, а интернет… ну, его здесь нет — мы ведь в провинции, где люди работают руками и им нет дела до всех этих непонятных технологий.

Хоуп — настоящая американская глухомань. Если вдруг по голливудским фильмам сложилось впечатление, что в Штатах сплошные небоскребы и виллы, то Far Cry 5 разочарует: фермы, разбитые дороги, покосившиеся дома, ржавые пикапы, реднеки в замызганных майках-алкоголичках и с ружьями наперевес. Место действия выбрано просто идеально — сложно припомнить, где еще встречался такой антураж.

Регион поделен на три больших сектора. Каждый контролируется неким представителем семейства Сидов, в котором один безумнее другого. Нам нужно напакостить в их областях так, чтобы босс не выдержал и высунулся из своего укрытия, дав нам возможность одолеть его.

Прогулка по Кирату

После небольшого вступления перед игроками открывается богатый игровой мир, открытый для исследований. Всюду вас окружают скалы, запутанные дороги, хвойные леса, религиозные храмы, мелкие деревушки и многие другие объекты.

Первое время пешие походы приносят удовольствие – с огоньком в глазах бегаешь по крутым склонам, стремишься покорить самую высокую вершину. Но через время понимаешь, что передвижение на своих двоих не только изнуряет, но и занимает много времени. А путешествие на горы и вовсе опасно – необходимо носить кислородную маску и делать все быстро, без лишних движений, иначе выносливость быстро сойдет на «нет».

На извилистых дорогах даже автомобили не спасают. Но в Far Cry 4 вы можете воспользоваться «кошкой» — устройством, помогающим быстро забраться на любую поверхность. Или можно сесть в одноместный вертолет и прилететь в любую точку карты за 10 минут.

Отзывы, обзоры и оценки Far Cry 4

Разработчик: Red Storm Entertainment

Издатель: Ubisoft Entertainment

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 18 ноября 2014

Описание

Far Cry 4 — это новая часть популярной серии шутеров в открытом мире от компании Ubisoft. Игра предложит все тот-же захватывающий шутерный геймплей в большом открытом мире наводненном живностями, знакомом по предыдущим играм серии. Действия Far Cry 4 будет развиваться на острове Кират, в захватывающим, опасном, и диком регионе Гималаев, где вам предстоит бороться с очередным самозваным самопровозглашенным царьком по имени Пагани Мин.

Вы возьмете на себя роль Аджайе Гейла, который, вернувшись в родные края, чтобы развеять прах своей матери, но по воле судьбы оказался вовлечен в жестокую гражданскую войну развязанную Пагани. Как и во всех предыдущих играх серии, у вас будет обширный арсенал всевозможного оружия, наводненный животными ландшафт, транспортные средства и очень подробный, интерактивный открытый мир, который позволит написать свою собственную историю и новый кооперативный режим на четверых игроков.

Видеообзоры

Видеообзоры «Far Cry 4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков Far Cry 4

Если вы уже поиграли в «Far Cry 4», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 21 января 2016

Симпатичная графика и неимоверно тупой сюжет. Играем за «супермена» способного в одного выносить военные базы, но при этом помыкаемого абсолютно всеми.

Отзыв добавлен: 5 апреля 2016

Очень классная игра. Графон хороший, кампашка зачетная……….

Отзыв добавлен: 21 июля 2016

Откуда столько положительных отзывов? Игра полнейшая хренатень.

Отзыв добавлен: 30 декабря 2016

Хотелось бы увидеть продолжение про джейсона и вааса….может сделают?

Игра нормальная…но понимаете,какой бы был взлет игры,если бы была продолжением истории наркоманов Джейсона и Вааса!И есть интервью Дена Хейта,что они хотели так сделать…чтож не сделали?!эх…может стоит еще понадеется?

Отзыв добавлен: 31 декабря 2016

Игра хороша, её нельзя назвать игрой года и нельзя назвать плохой. Игра хороша, просто хороша.

Отзыв добавлен: 12 июня 2017

Игра супер, играть можно, не то что гта 5. Сюжет нормальный. Графику можно ожидать лучше, но играть можно. Спасибо вам разработчики, я ее даже купил и прошел 2 раза.

Отзыв добавлен: 22 июня 2017

Игра очень хорошая, сюжет интересный. Также мы имеем возможность менять конечный итог выбирая между двумя лидерами и убивая или спасая одного или иного героя она заслуживает этой оценки!

Отзыв добавлен: 26 июня 2017

Я прошел её всю на Xbox 360 и… Я был в восторге. Обожаю серию игр Far Cry. Спасибо разрабам.

Отзыв добавлен: 17 февраля 2018

Может я чего-то не понимаю? Когда это в тренде стало популярным интерактивное кинцо для бабулек. Мне было интересно, чем же сейчас живут школьники? Я поиграл и… Охренел. Всю игру преследовало ощущение, что тебе впарили полностью белый кубик-рубик для лишнехромосомных и ты его вращаешь до посинения, пытаясь найти хоть какую-то интересную комбинацию. Это просто симулятор дрезины, катающейся по рельсам с горы на гору. Пошел в квестовую зону — отбросило на чекпоинт. Убил раньше времени — вали на чекпоинт. Это 3,14здец! Мне стало страшно за жанр Action. Напомнило ситуацию из 90-х, когда российская эстрада начала выдавать годную, пусть и попсу, но к середине 00-х говноеды вывернули руль в русский рэп — и всё, приехали. Так и здесь. Надеюсь ПК гейминг умрёт раньше от запустения, чем бесславно утонет в этой дрисне.

Кому-то пора в больницу,а проверку.
Давно я не смеялся так.
Пора чувак,пора.

Отзыв добавлен: 25 мая 2018

Игра вроде нормальная, но слишком много этих внесюжетных заданий, задалбали уже в середине игры

Отзыв добавлен: 31 мая 2018

Игра явно не стоит своих денег! Слишком много глупого тира, а ведь есть люди которые играют с джойстика и тут начинается самый геморрой. Имболансные мобы, как пулеметчик и огнеметчик! Пулеметчик отдельный разговор, отбивает желание захватывать любой аванпост! Отдал деньги за хороший сюжет — получил грязные поручения для гастарбайтера! Грязная принесиподайка! Ну, захватил ты 5-10 вышек, кто еще захочет дальше их захватывать?! Это грязная рутина отбивает все желание играть! Чтобы играть дальше — захватывайте аванпосты, передвигайтесь от точки А до Б и обратно! Маппинг? Бегайте по джунглям. Итог: Рутинный тир с кучей ненужных квестови другими заморочками

Отзыв добавлен: 23 августа 2018

Игра хорошая, я бы даже сказал отличная. Большой мир, долгое прохождение, есть хороший плюс, что люди дают деньги за помощь

Отзыв добавлен: 5 декабря 2018

Сильно недооцененная игра,которая раскрывается постепенно с приобретением навыков и по прохождении дополнительных заданий.Невероятный релакс после тяжелого трудового дня будет вам обеспечен.Задачки от Йоги и Рэджи просто кайф.По правде сказать для этой игры нужно вырасти,потому как она полностью оправдывает возрастной рейтинг 18+ хотя вообщем то в ней нет ничего провокационного как например в ГТА5(где за трех чуваков мне было даже играть противно и откровенно говоря хотелось блевать).В целом неплохая,но весьма однообразная побегушка-пострелушка.Надеюсь вы меня поймёте если до неё прошли FarCry3 не говоря уже о Primal.Но это переиздание с пластейшн 3 и поэтому я могу поставить ей лишь семерку за потрясающую музыку,взрослый,действительно умный геймплей и мир Шангри-Ла.

Отзыв добавлен: 19 апреля 2019

Мне очень понравилась эта игра, раньше не представлял, как можно играть в шутер на джойстика, эта игра была два меня первым подобным опытом. Ощущение прибывания в джунглях тоже присутствует. Всем владельцам PS3 рекомендую к прохождению.

Отзыв добавлен: 2 октября 2019

Б*ять, как же эта игра а*уенна, те кто говорят что эта ё*аная рутина то сосни *уйца, да сюжет конечно так себе но то что она не эпичная то это бред, в этой игре много способов убийство от убийства сверху до убийства с гранатой. Разнообразные оружия это самое то для игры как far cry 4 у каждого есть большой выбор оружия от пистолета 1911 до циркулярной пилы, конечно там самолётов нету но зато есть гирокоптер, самая лучшая в этой части это аванпост, они сделаны не через жопу, ты можешь и убить стелсом, либо ты как ниндзя убьёш всех даже есле ты на грани провала или же просто рэмбо, этого игра даёт, ещё хочу отметит крепости, конечно некоторые сложные но после этого ты можешь купить неплохой пулемёт, графика тут красива но не уровня новых игр, злодей не такой уж и рутиный, Пейган Мин это как будто отец аджая и при этом с любовью относится, как будто к своему сыну(Из за рагу ушёл аджай и это правда)))) Ну конечно самое главное Амита и Сабал, я даже не хотел у них брать задания ведь они оба пи*дабол. Моя критика 10 из 10 после этой игры хорошие воспоминания)

Читать еще:  Возвращение и Предательство

Рецензия на Far Cry 4

Животный мир

Животные — слоны, носороги, дикие собаки, тигры, волки, орлы, горные козы и другие — стали символом Far Cry 4. Аджай использует шкуры для создания более вместительных рюкзака, кобуры, колчана, кошелька. Мясо превращается в приманку для диких животных: сидя в кустах, бросаем кусок прямо в толпу врагов и ждем, пока не прибежит дикий медведь или тигр и не нападет на армию Пэйгана. Пока неприятели воюют с природой, забрасываем их коктейлями Молотова, гранатами или просто расстреливаем в спину. Правда, после того как медведь расправится с врагами, он вполне может переключиться на героя — это стоит держать в голове, чтобы самому не стать жертвой.

Гладиаторские бои

Проверить свою силу и ловкость Аджай может на арене, отдельной зоне, расположенной в центре Кирата. Режимов всего три. Бесконечный — враги будут нападать на героя волна за волной. Каждая следующая волна будет значительно сильнее предыдущей. Победить в этом режиме невозможно — рано или поздно Аджай погибнет. Испытание с оружием — режим, в котором герою выдается определенный боекомплект и ставятся различные задачи. Один из моих любимых режимов, так как дает возможность лучше понять механику работы каждого ствола. В режиме «Битва» на арену выходит несколько команд (под управлением искусственного интеллекта), которые сражаются друг с другом. В последнем раунде вы встречаетесь с командой-победителем.

Горный Кират

Кират — страна горная. Зеленые долины, бурные реки, древние храмы и монастыри окружены горными цепями, украшенными шапками вечного снега. Подняться в горы — обязательный пункт программы для любого туриста. Тем более, что одна из сюжетных миссий «забросит» нас на самый верх. Здесь ты мгновенно теряешься и начинаешь паниковать: на высоте необходимо носить кислородную маску, запас газа постоянно сокращается, приходится все делать быстро и, желательно, без лишних телодвижений — чем быстрее передвигается Аджай, тем больше ему нужно кислорода. Вообще, горные пики — настоящая удача и достижение разработчиков. Здесь, находясь в плену снежной бури, ты по-настоящему влюбляешься в этот виртуальный мир.

Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.

Разъезжая по долине на стареньком джипе, вы будете не раз сталкиваться с перестрелками между революционерами и армией Пэйгана Мина. Можно остановиться и вмешаться в бой, а можно проехать мимо. На обратной дороге вы увидите несколько трупов и одинокую женщину, оплакивающую своих родных.

Карта огромная, поэтому передвигаться на своих двоих вскоре становится проблематично. Да и автомобиль — не самый надежный вид транспорта, учитывая какие крюки приходится иногда наматывать. На помощь приходят «кошка», устройство, помогающее взбираться в горы, и коптер — одноместный, кхм-кхм, «вертолет». С его помощью добраться до любой точки на карте можно за пять-десять минут лета. Есть вариант и для экстремалов: если вы забрались в горы и для следующей миссии вам нужно быстро спуститься в долину — воспользуйтесь костюмом-крылом, местным аналогом дельтаплана.

Пэйган Мин и его режим

Пэйган Мин — карикатурный, но жестокий диктатор. Для управления Киратом он использует два ключевых ресурса. Первый — контроль радиочастот. По всей стране расположены высокие башни-колокольни с установленными радиопередатчиками. Аджаю необходимо забираться на башни и уничтожать передатчики. После этого «туман войны» развеется с определенного куска карты, и вы узнаете о местоположении ключевых точек региона. Второй — агитационные плакаты. Срывая их со стен зданий, Аджай ослабляет влияние Пэйгана на население. Сорвете все плакаты — получите награду. Правда, придется повозиться…

Золотой путь

Армии Пэйгана Мина противостоит революционное движение «Золотой путь». Его наиболее яркие представители — Амита и Сабал. Оба — ключевые персонажи цепочки заданий «Баланс Сил». Каждую миссию этой группы можно пройти двумя способами. Ярким примером подобных заданий стал «опиумный вопрос». Амита считает, что продажа наркотиков может гарантировать экономическую независимость Кирата после свержения Пэйгана Мина. Соотвественно, задача Аджая — сделать все возможное, чтобы защитить опиумные поля от сожжения. А вот Сабал полагает, что невозможно построить демократическую страну, экономика которой базируется на наркотрафике. Какую позицию выбрать — решаете вы.

Особенно эффектно получается, когда Аджай, как Черный Плащ, буквально на крыльях ночи врывается в центр очередной заварушки. Последние, как и во всех играх с открытым миром, бывают двух типов: сюжетные и второстепенные. Первые двигают вперед сценарий, вторые приносят очки опыта, деньги или открывают точки быстрого перемещения (для этого придется захватывать посты, контролируемые людьми Мина). Можно сделать это тихо: отключить сигнализацию (тогда вам не придется «укладывать» подкрепление, которое обязательно появится, если до тревожной кнопки доберется враг) и перебить всех солдат. А можно влететь в самую гущу боя, используя весь доступный арсенал.

Лично мне понравилось следующее сочетание: подбираемся к базе врага — кидаем на территорию одну-две приманки для диких животных — следим, как волки, медведь или кто там придет из ближайшего леса рвут на части разбегающуюся в ужасе охрану — забрасываем остатки «войска» коктейлями Молотова (заодно и диких животных нейтрализуем, ведь они могут в любой момент переключиться на вас) — добиваем выживших из автомата с лазерным прицелом или дробовика. Вариации, как понимаете, могут быть разными: мой друг прямо влюбился в гранаты, мины и пистолет с глушителем — у каждого свои причуды.

Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь!

Крепости

По Кирату разбросано несколько крепостей, находящихся под контролем ближайших союзников Пэйгана Мина. Каждая крепость — это большая укрепленная постройка, штурмовать которую в одиночку будет затруднительно. Решиться на это можно только после того, как выполнишь несколько заданий, ослабляющих охрану. Но можно пойти и другим путем — пригласить друга. Вместе с товарищем взять крепость будет проще. Для начала стоит распределить роли: кто-то должен выполнить роль «танка» (к примеру, сесть на слона и протаранить ворота), а другому в этот момент нужно прикрывать друга — он станет целью «номер один» для всех обитателей крепости.

И это, по сути, единственный критерий, по которому хорошую игру отличают от плохой. Но Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки.

А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.

Фар Край 4 – прохождение на русском языке

Для полного прохождения Far Cry 4 на 100 процентов игроку необходимо выполнить все 33 сюжетные миссии.

Главный герой оказывается в Гималаях, где на него нападает отряд наемников. Заканчивается пролог тем, что на вертолете прилетает Пейган Мин и берет героя в заложники.

Крепость Де Плеёра

Из замка герой вместе со злодеем отправляется в храм. После с Мином отправляется назад и спускается в подвалы крепости. Тут Гейл знакомится с Сабалом и на машине спасается от бандитов.

На заметку! Главного героя зовут Аджай Гейл.

Банапур

Через реки и горы герою надо дойти до Сабала. Необходимо действовать скрытно. У входа в пещеру нужно отвлечь солдата с помощью камня. Далее придется обойти небольшое поселение и забраться на вершину скал. Здесь у тропинки к храму герой встретит дружеский отряд. Предстоит вступить в бой с людьми Мина, но лавина прекратит сражение. После этого надо вернуться в деревню.

Пропагандистская машина

В деревне Сабал пытается спасти человека. Гейлу предстоит захватить вражескую вышку. Для этого придется доехать до скалы и с помощью крюка забраться наверх по выступам и веревкам. У вышки надо снять двух врагов и зайти внутрь. Здесь подняться на самый верх и уничтожить аппаратуру.

Волчье логово

В следующей главе прохождения игры Фар Край 4 Амита попросит помочь старушке. Выяснится, что надо дойти до водопоя, убить пару волков и снять с них шкуры. Далее нужно спуститься к воде и в пещере с помощью огненной стрелы взорвать бочку. Логово зверей уничтожено – можно вернуться к бабушке и Амите. Герою позвонит Сабал и расскажет о встрече с важным человеком.

Вернуть отправителю

В начале этой миссии герою нужно послушать речь Лонгина в его магазине. В это время ему сообщат о нападении бандитов на деревню. Надо срочно ехать туда и уничтожить как можно больше врагов. После боя следует дойти до дома Бхадры и по развалинам забраться в окно, затем спасти девочку.

Переговоры о заложниках

Герою предстоит ехать к другой деревне, чтобы спасти четырех заложников из лап людей Мина. Надо попасть в поселение через горы, расположенные на западе, уничтожить всех врагов и спасти мирных жителей.

Нападение

На машине Гейлу надо ехать к месту засады, через горы спуститься в клетку со слоном и открыть ее. Далее герой понаблюдает, как животное расправляется с наемниками Мина, и поможет ему. В завершении главы Гейлу необходимо добраться до Хенка и поговорить с ним.

Охотник или жертва

Герой возвращается к привалу, но обнаруживает, что все друзья убиты. В лесу бродят новые враги с дротиками. Необходимо, не поднимая шума, обойти все лагеря и собрать важную информацию. После этого вернуться к Амите.

Важно! Главное в этой миссии – не шуметь, иначе враги моментально нападут со своими дротиками.

Мятежный рев

В лагере Сабала предстоит отбить атаку людей Мина и спасти друзей с мирными жителями. После поговорить с Сабалом.

Монастырь Чал Джама

В древнем монастыре следует поговорить с монахом и пройти духовный обряд. После его завершения связаться с Амитой, выйти из храма и сразиться с врагами.

Нагорная проповедь

В горах надо пройти по трем точкам сбора врагов. Придется убить их, собрать ресурсы, а также вступить в бой с барсами. Потом можно улететь на вертолете.

Важно! Нужно не забывать пополнять баллон кислородом.

Мелиорация

Все, что здесь надо – это отбивать волны атак людей Мина, чтобы спасти опиумные поля.

Сожгли дотла

Если согласиться с Сабалом, то нужно успеть уничтожить поля до прибытия врагов, чтобы ресурс не достался им.

Шанат

Герой отправляется в дом отца и говорит с друзьями. После этого просыпается на Арене. Здесь надо победить всех врагов и идти на разговор к Нур.

Спящие святые

В этой миссии надо спасти статую богини Киры, которую хочет уничтожить Мин. Герой подходит к воротам и пытается их открыть, но придется забираться по стенам. Следует передвигаться бесшумно и обезвредить две бомбы. После этого отбить атаки бандитов и вернуться к Амите.

Город Боли

Здесь герою предстоит помочь Полу и семье покинуть город. Сначала надо устранить охранников и угнать грузовик. Уехать к городу Боли и бесшумно уничтожить всех врагов. После освободить заложников, проникнуть в дом Пола и доставить его к Сабалу. В форте необходимо убить всех солдат Мина.

Тонкости химии

Герой добирается до завода наркотиков и уничтожает весь персонал.

Азы химии

У Мина есть еще один завод. Герою предстоит убить охрану и заложить бомбы по периметру.

Стреляй в посланника

Через горы пробраться на Арену. Найти нужное здание, убить охрану и поговорить с Нур.

На заметку! После разговора Нур можно убить или подождать, пока она сделает это сама.

Появление защитника

Герой идет к пещере, в которой лежит редкая карта. После этого он окажется в новой локации и будет сражаться с демонами. Когда бой завершится, игрок получит собственный дом.

Освободите Уиллиса

Вместе с Уиллисом нужно добраться до места и уничтожить снайперов. После поддержать огнем напарника и на квадроциклах доехать до самолета.

Убить или быть убитым

Вместе с Уиллисом следует добраться до монастыря и убить всех врагов.

Убийство сверху

Уиллис хочет убить Юми. Герою предстоит пробраться на раскопки в монастыре и убить всех солдат Мина. Но, оказывается, Уиллис предал и бросил героя. Придется отбить атаку наемников.

Не смотрите вниз

Герой очнется в тюрьме. Предстоит выбраться из нее, минуя демонов. У алтаря надо взять веревку и с помощью кошки спуститься вниз. Здесь игрока схватят и бросят вниз. Ему надо совершить бесшумный побег.

Ключ к северу

После разговора с Амитой Гейлу предстоит захватить мост. Надо угнать грузовик с топливом и доставить его к воротам. Когда выйдут враги, следует взорвать его и зачистить местность.

Правда или справедливость

Здесь герою предстоит дойти до точки сбора и спуститься в подвал. Но Мин напал на деревню, и убивает мирных граждан. Далее герой погонится за главным врагом. Можно убить его в пути или добраться до контрольной точки и разобраться там. После герою позвонит Мин и скажет, что был убит его двойник.

Расплата

Герой отправляется в шахты, чтобы покончить с Юми. Предстоит долгое преследование врага. Однако она выстрелит в героя. Когда тот очнется, то вступит в бой с духом. После победы Гейл снова очнется в настоящем мире.

Культурные войны

Герою предстоит добраться до храма, заложить бомбы в фундаменте и взорвать их. После можно собрать сокровища.

Прекратить и воздерживаться

Осталось спасти древние ценности в последнем здании. Для этого Гейлу надо уничтожить врагов и разминировать оставшиеся бомбы – на это дается несколько минут.

В укрытие

Предстоит отбить атаку врагов на Уткараш. Последует три волны солдат и вертолет. После этого герой сможет поговорить с Сабалом.

Что посеешь, то и пожнешь

Сабал зол на Амиту и приказывает убить ее. Надо бесшумно добраться до ее лагеря и пробраться в комнату. Здесь можно убить ее или предложить убежать.

Прах к праху

В концовке игры предстоит атаковать базу Мина. Гейлу надо по очереди захватить все точки и уничтожить статую диктатора. В королевском дворце герой видит Мина. Можно убить его или вместе развеять прах матери. После этого следует финальный ролик игры.

Дополнительная информация. В ходе прохождения герой может захватывать колокольни. За каждую из них он получает бесплатное оружие.

Far Cry 4 способна увлечь игрока на несколько дней. А если этого покажется мало, то можно установить одно из официальных дополнений – например, Долина Йети, в котором герою предстоит встретиться лицом к лицу со страшными горными созданиями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector