25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Dark Messiah of Might; Magic

Обзор игры Dark Messiah of Might & Magic

Игра старенькая, вышла в 2006 год (13 лет, скоро замуж выдавать!), но вот вспоминаю я другие игры в этом жанре РПГ, выпущенные после, и на ум что-то даже ничего и не приходит. Дизонер разве что, который мне не понравился. Ну и что-то типа Стикса, Шадвен и т.д., а они изначально на уровень ниже. В связи с этим, смело заявляю, что Дарк Мессия до сих пор является эталоном, по крайней мере для меня.

Как Dark Messiah играется

Играем мы за ученика мага, которого зовут Сареф. Его обучили, вооружили письмом, а также кристаллом, внедрили имплантант в башку с демонессой и отправили в далекое путешествие к другому магу, чтоб глаза не мозолил. Ну а что? И так уже все умеет, а полезного ничего не делает, только жрет в три горла да служанок развращает.

С первых же минут игра приятно удивляет. Когда в последний раз обучение было настолько грамотно внедрено в сюжет? Нажмите W, чтоб идти вперед и покрутите мышью, чтоб повертеть камерой. После такого хочется вырубить не только обучение, но и снести всю игру. А тут нас вроде как и ведут за ручку, а вроде как и не раздражает это совсем. Сложно так сделать? Оказывается, что нет.

Как Dark Messiah выглядит

Выглядит игра для своего возраста просто потрясающе. Да, бросаются в глаза угловатые блоки, устаревшая анимация, рамочки на предметах. Но какие же яркие, насыщенные краски на открытых пространствах! Созданные композиции завораживают, особенно когда выходишь из мрачных катакомб. В игре даже физика есть. За внешний вид, с учетом скидки на возраст, разумеется, пять с плюсом! Озвучка тоже хорошая, мне понравилось!

Как Dark Messiah пинается

В игре нету изначального выбора класса героя, но есть прокачка. По ходу игры можно слепить из нашего Сарефа воина, вора, мага или лучника. Все стандартно. Но не меч, не магия и не лук — самое грозное оружие в игре. Пинок! При рукопашной лобовой атаке враги выносят нашего задохлика с пары ударов. Быстрыми ударами их защиту не пробить, приходится использовать разные уловки. В большинстве случаев, отправить орка полетать с чайками будет гораздо проще, чем устраивать благородную дуэль, которая обязательно затянется, и толпа зрителей набежит на шум. Так что боевка интересная, прокачка тоже вариативная. Что еще нужно?

Зана, меня воспитывала Лариска Крофт

Как Dark Messiah глючит

Это, конечно, далеко не Готика 2 в раннем исполнении, но до сих пор в Дарк Мессия огромное количество глюков и багов. Самый безобидный баг начинается ещё на стадии установки: для русской озвучки придется скачивать ещё и фикс, иначе Зана наотрез откажется переходить с немецкого акцента.

В игре нас ожидают следующие баги:
1) Перепады яркости при использовании перка Ночное видение
2) Застревание в текстурах, когда необходимо обойти ловушки по краю
3) Падение с винтовой лестницы и автосохранение за секунду перед смертью
4) Убийство паука-босса и застревание Лины в лапах этого паука
5) Невозможность выкинуть сломанные щиты из инвентаря
6) Вылеты из игры при штурме корабля и не только
7) Застревание мобов и даже боссов
8) Зацикливание реплики у гоблинов
Это только те моменты, с которыми я столкнулся. Так что сохраняйтесь чаще, не помешает.

Как Dark Messiah вообще

Видала какой у меня… меч

В начале уже сказал, что считаю Дарк Мессию — эталоном жанра. Пожалуй, повторюсь. Может быть некоторым современным игрокам эта игра покажется непривычной. Но стоит немного освоиться, и в памяти останется яркое, незабываемое приключение часов на 8-12.

Боевая система и вариативность

В игре можно быть воином, магом или лучником. Каких-то жёстких разделений нет, вы в любой момент можете переключить оружие. Но есть очки навыков, которые делают сильнее какую-то сторону вашего персонажа.

При этом каждый класс сделан достаточно неплохо. Например, в ближнем бою можно использовать мечи, кинжалы, посохи и другое оружие.

При этом главный герой — простой ученик волшебника, а не машина для убийств. Поэтому игра вынуждает не рубить всех направо и налево, а использовать блоки и уклоняться — тем более что враги будут делать то же самое.

Также можно использовать оружие ближнего боя, чтобы незаметно убивать врагов.

Приёмов ближнего боя достаточно много: блоки, парирования, удары слева и справа, рубящие, колющие и так далее.

Чуть менее круто сделаны луки: враги не умирают от одной стрелы и успевают до вас добежать, пока вы натянете тетиву со второй стрелой.

Можно и вовсе избежать большинства боёв — за счёт скрытности. Хотя боевая система настолько проработана, что, наоборот, хочется вступить во все передряги.

Дополняет всё это шкала адреналина: когда она заполнится, вы сможете убить врага с одного удара.

Удар табуреткой

Пауки в игре встречаются в несметных количествах и вызывают острые приступа арахнофобии.

Само собой, местный экшен не стоил бы ровном счетом ничего, если бы не физика. В груди Dark Messiah бьется пламенный мотор Source (на нем, если кто вдруг не в курсе, выпестован эталонный Half-Life 2). Так вот, физика тут работает отменно. Падающие враги раскидывают в стороны кучи ящиков, ломают ветхую мебель и красиво пригвождаются стрелами, выпущенными из лука. Тотальная разрушаемость и интерактивность — чуть ли не основная достопримечательность игры. Каждый ваш удар обязательно вызывает некую реакцию окружающей среды. Если противник со свистом врезается, скажем, в шкаф, то, скорее всего, последний тут же красиво развалится, на время оглушив несчастного. Благодаря интерактивности, возведенной в абсолют, избавляться от злодеев можно десятком разных способов. Вместо размахивания клинком можно обрушить на головы супостатов многотонную стену или гигантскую статую. Легкий пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы.

Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер, чтобы они там и зажарились. А можно попытаться сделать хитрее — подпалить бочку, пинком отправить ее в сторону злодея и, мерзко хихикая, проследить за результатом. И таких вот радостей здесь еще вагон и маленькая тележка.

Повсеместная интерактивность создает стойкое ощущение, что находишься в живом, реальном мире, а благодаря простору для экспериментов битвы не надоедают. В конце концов, если рубить сплеча вас все-таки утомит, всегда можно огреть противника табуреткой и посмотреть, что из этого получится.

Сосредоточившись на экшене, граждане из Arkane Studios, однако, совершенно забыли про все остальное. Дизайн уровней настолько беден, что просто не верится. И хотя начинается все бодро (один только бой на улицах осажденного города чего стоит!), уже к середине игры нас потчуют бесконечными темными пещерами, какими-то огромными усыпальницами с запутанными коридорами и снова пещерами. Плюс частенько заставляют бегать по одним и тем же невыразительным локациям.

3. Необычная система магии

Помимо холодного оружия и луков, герой игры умеет устранять врагов тихо, использовать окружение и магию. Например, можно пнуть неприятеля, в результате чего тот напорется на стальной шип, улетит в костер или проломит балку, поддерживающую навес с бочками, которые тут же и похоронят неудачника. А магия в Dark Messiah позволяет развлекаться со стихиями подобно Divinity: Original Sin. Два самых главных фокуса — поджечь врага и заморозить. А мой любимый трюк — установить ледяную ловушку в стиле Саб-Зиро из Mortal Kombat. В результате чего враг легко подскользнется и упадет навзничь, тогда-то можно ловко подскочить и всадить в него со всей дури клинок, пока тот пытается собраться и подняться на ноги.

Читать еще:  Обзор игры Total War: Rome 2

Забытый Immersive Sim | Dark Messiah: Might and Magic

12 лет назад, 12 февраля 2008 года на Xbox 360 (ПК релиз был 21.12.2006) вышла одна из лучших игр в своем жанре, которая к сожалению не смогла получить статус культовой, но если присмотреться, то многим современным проектам есть чему у нее поучится. Так давайте же вспомним что за игрой был Темный Миссия Меча и Магии.

Вселенная Might and Magic, на данный момент известна большинству игроков лишь по серии Heroes, но когда-то она была представлена достаточно большим количеством игр, тут и сама серия номерных игр, и различные спин-оффы разной степени успешности и известности, одним из таких ответвлений была Dark Messiah: Might and Magic.

Игру разработали Arkane Studios, у которых тогда за плечами была только Arx Fatalis, с мягко сказать умеренными продажами. Но именно в Месии окончательно сформировались и отполировались особенности геймплея и возможности по взаимодействию с миром, которые можно встретить, в той или иной форме, и в современных проектах студии.

Несмотря на то, что события происходят во вселенной меча и магии сюжет игры не требует каких-либо знаний о мире для его понимания. История достаточно банальна какое-то пророчество, герой, злодей и т.д. Все то, что можно встретить в любой фэнтези, правда есть один твист, который впрочем достаточно легко угадывается.

Но не в сюжете привлекательность этой игры, далее я постараюсь рассказать вам по пунктам, что же такого необычного для того времени было в игре.

Графика и локации

Для конца 2006 (Пк релиз) в игре была достаточно неплохая графика. Это был один из немногих проектов, где у вашего персонажа отображалось тело при повороте камеры вниз, что чуть-чуть улучшало погружение.

В воде были отражения почти всех объектов, что даже в 2019-2020 есть не везде. Каждая локация представляла собой несколько арен связанных между собой коридорами, и небольшим количеством альтернативных проходов. Но целом все локации строго линейны, правда стоит отметить, что у каждого уровня были какие-то изюминки.

Например в некоторых локациях вы сможете разрушать либо перекрытия между этажами, либо отдельные стены. В других же можно встретить объекты, которые можно использовать для уничтожения врагов (примером будет гигантская люстра, решетка ворот или раскиданные кое-где баллисты), правда подобное к сожалению обычно встречается в строго отведенные моменты по сюжету.

Взаимодействие с миром

В игре встречается очень большое количество объектов с которыми можно взаимодействовать. И это не только привычные рычаги и сундуки, но и очень большое количество бочек, ящиков, веревок, цепей и т.д.

Также в наличии продвинутая система физики, объекты на уровне ведут себя логично и предсказуемо, почти также как в реальном мире. Стоит также отметить тот факт, что в игре предметы можно не только кинуть и разрушить оружием, но и поджечь с помощью огненных стрел или например поместив в костер. По всей игре расставлены шипы, узкие мостики и разрушаемые опоры.

Достаточно густо раскиданы тайники с полезными и не очень лутом, также имеются ящики с отметкой в виде дракона, где вы сможете найти различные зелья.

Боевая система

Боевка в Миссии крайне приятная. Ее можно поделить на три составляющие ближний бой, стрельба из лука и магия.

Ближний бой представляет собой слабые и сильные удары, а также блок. Слабые удары почти не наносят урона и противники их хорошо блокируют, используются в основном для быстрого набирания шкалы ярости, которая в свою очередь позволяет провести убийство одним ударом с эпичным добиванием. Сильные атаки гораздо более эффективны, у них высокий урон и имеются различные анимации в зависимости от движений вашего персонажа.

Стрельба из лука обычная, в принципе подобное или что-то очень похожее можно встретить в любой игре с луком. Пожалуй тут стоит отметить лишь возможность поджигать стрелы и использовать специальные снаряды с веревками, что в прочем откроется далеко не сразу.

Магия представлена различными заклинаниями огня, мороза, молний, инферно и вспомогательными. Правда выбор, хоть и зависит от вашей прокачки, в целом невелик. В целом система магии непримечательна сама по себе, но интересна как дополнительный инструмент для взаимодействия с физикой мира.

Ролевые элементы и противники

Темный миссия это Action-Immersive Sim лишь с элементами RPG, в связи с этим перед вами стоит не самый богатый выбор в плане разнообразия навыков.

  1. Боевые умения – это все что связано с ближним боем и стрельбой из лука.
  2. Заклинания – это 2 ветки навыков, собственно боевые заклинания и магия поддержки.
  3. Прочие умения – 2 ветки вспомогательных навыков, которые улучшают ваши характеристики или дающие вам дополнительные возможности.

В каждой подобной ветке от трех до 6 навыков иногда с несколькими уровнями прокачки. В принципе никто вас не ограничивает какой-то одной группой навыков, вполне реально играть воином ближнего боя с прокачанной магией поддержки. Правда стоит учитывать что прокачать все вы не сможете. Очки навыков вы будете получать по мере прохождения сюжета и не сказать, что в большом количестве.

В игре имеются различные варианты кинжалов, мечей, щитов, луков и посохов. Кроме того в игре присутствует небольшое разнообразие в плане особых бонусов к оружию, например урон ядом, молнии и т.д. Подобное относится и к вариантам брони с небольшими бонусами.

Ваши противники хоть и имеют ограничения, накладываемые искусственным интеллектом, имеют очень многое из вашего арсенала. Им также доступен пинок, для вывода вас из равновесия. Некоторым доступно оружие дальнего и ближнего боя, кто-то может использовать магию как и вы. А на высокой сложности, каждый бой даже с одним противником, может стать смертельным для вашего персонажа.

Судя по отдельным фактам и кое-каким огрызкам (как например кузница) игра изначально должна была иметь больше RPG механик, хотя это и неудивительно в основу игры легли наработки команды по Arx Fatalis 2.

Пожалуй в игре можно найти лишь несколько минусов, которые на самом деле не такие существенные и не могли сильно повлиять на популярность проекта.

  1. Проблемы со стелсом, он тут есть, но по факту совершенно в нерабочем виде.
  2. Лечение, которые просто делает игру несколько странной. Вы всегда можете подлечиться, мгновенно без анимации, а с учетом заклинания лечения, еды и кучи зелий, вы практически бессмертны.
  3. Последний уровень, который кажется делался в попыхах, и мягко сказать казался слабее, чем все предыдущие.
  4. Технические проблемы и баги, как правило не критичные.

Но все выше перечисленное, смело перекрывается плюсами игры, которые делают ее крайне интересной именно в геймплейном плане. Вы можете сражаться в ближнем бою, закидывать врагов фаерболами, стрелять из лука, а можете пойти иным путем.

Зачем постоянно сражаться на мечах, если можно завалить врагов бочками и ящиками, толкнуть на шипы или скинуть в воду. А можете использовать магию и смотреть как враг скользит по льду в свой последний полет. Фактически во время игры вы вместе с ИИ постоянно будете создавать подобные уникальные в мелочах ситуации.

В этом и заключается свобода прохождения, которую сейчас уже почти нигде не встретить. Вам никто не говорит как вы должны играть. Не считая отдельных сюжетных моментов, у вас есть выбор как провести тот или иной бой.

Вы не ограничены только стрельбой, или закликиванием врагов мышкой. Разработчики предоставили вам уникальную смесь из неплохой боевки, хорошей физики и дизайна уровней, а дальше все зависит от вас самих.

Для современных игроков преградой может стать плохая работоспособность игры на Windows 10, вылеты происходят примерно раз в час, что к сожалению почти не решаемо. Но все же если вы по какой-то причине прошли мимо этой замечательной игры вам стоит попробовать, делая сохранения почаще.

Обзор игры Dark Messiah of Might & Magic

Игра старенькая, вышла в 2006 год (13 лет, скоро замуж выдавать!), но вот вспоминаю я другие игры в этом жанре РПГ, выпущенные после, и на ум что-то даже ничего и не приходит. Дизонер разве что, который мне не понравился. Ну и что-то типа Стикса, Шадвен и т.д., а они изначально на уровень ниже. В связи с этим, смело заявляю, что Дарк Мессия до сих пор является эталоном, по крайней мере для меня.

Читать еще:  Где найти силовую броню x-01 в fallout 4

Как Dark Messiah играется

Играем мы за ученика мага, которого зовут Сареф. Его обучили, вооружили письмом, а также кристаллом, внедрили имплантант в башку с демонессой и отправили в далекое путешествие к другому магу, чтоб глаза не мозолил. Ну а что? И так уже все умеет, а полезного ничего не делает, только жрет в три горла да служанок развращает.

С первых же минут игра приятно удивляет. Когда в последний раз обучение было настолько грамотно внедрено в сюжет? Нажмите W, чтоб идти вперед и покрутите мышью, чтоб повертеть камерой. После такого хочется вырубить не только обучение, но и снести всю игру. А тут нас вроде как и ведут за ручку, а вроде как и не раздражает это совсем. Сложно так сделать? Оказывается, что нет.

Как Dark Messiah выглядит

Выглядит игра для своего возраста просто потрясающе. Да, бросаются в глаза угловатые блоки, устаревшая анимация, рамочки на предметах. Но какие же яркие, насыщенные краски на открытых пространствах! Созданные композиции завораживают, особенно когда выходишь из мрачных катакомб. В игре даже физика есть. За внешний вид, с учетом скидки на возраст, разумеется, пять с плюсом! Озвучка тоже хорошая, мне понравилось!

Как Dark Messiah пинается

В игре нету изначального выбора класса героя, но есть прокачка. По ходу игры можно слепить из нашего Сарефа воина, вора, мага или лучника. Все стандартно. Но не меч, не магия и не лук — самое грозное оружие в игре. Пинок! При рукопашной лобовой атаке враги выносят нашего задохлика с пары ударов. Быстрыми ударами их защиту не пробить, приходится использовать разные уловки. В большинстве случаев, отправить орка полетать с чайками будет гораздо проще, чем устраивать благородную дуэль, которая обязательно затянется, и толпа зрителей набежит на шум. Так что боевка интересная, прокачка тоже вариативная. Что еще нужно?

Зана, меня воспитывала Лариска Крофт

Как Dark Messiah глючит

Это, конечно, далеко не Готика 2 в раннем исполнении, но до сих пор в Дарк Мессия огромное количество глюков и багов. Самый безобидный баг начинается ещё на стадии установки: для русской озвучки придется скачивать ещё и фикс, иначе Зана наотрез откажется переходить с немецкого акцента.

В игре нас ожидают следующие баги:
1) Перепады яркости при использовании перка Ночное видение
2) Застревание в текстурах, когда необходимо обойти ловушки по краю
3) Падение с винтовой лестницы и автосохранение за секунду перед смертью
4) Убийство паука-босса и застревание Лины в лапах этого паука
5) Невозможность выкинуть сломанные щиты из инвентаря
6) Вылеты из игры при штурме корабля и не только
7) Застревание мобов и даже боссов
8) Зацикливание реплики у гоблинов
Это только те моменты, с которыми я столкнулся. Так что сохраняйтесь чаще, не помешает.

Как Dark Messiah вообще

Видала какой у меня… меч

В начале уже сказал, что считаю Дарк Мессию — эталоном жанра. Пожалуй, повторюсь. Может быть некоторым современным игрокам эта игра покажется непривычной. Но стоит немного освоиться, и в памяти останется яркое, незабываемое приключение часов на 8-12.

Удар табуреткой

Пауки в игре встречаются в несметных количествах и вызывают острые приступа арахнофобии.

Само собой, местный экшен не стоил бы ровном счетом ничего, если бы не физика. В груди Dark Messiah бьется пламенный мотор Source (на нем, если кто вдруг не в курсе, выпестован эталонный Half-Life 2). Так вот, физика тут работает отменно. Падающие враги раскидывают в стороны кучи ящиков, ломают ветхую мебель и красиво пригвождаются стрелами, выпущенными из лука. Тотальная разрушаемость и интерактивность — чуть ли не основная достопримечательность игры. Каждый ваш удар обязательно вызывает некую реакцию окружающей среды. Если противник со свистом врезается, скажем, в шкаф, то, скорее всего, последний тут же красиво развалится, на время оглушив несчастного. Благодаря интерактивности, возведенной в абсолют, избавляться от злодеев можно десятком разных способов. Вместо размахивания клинком можно обрушить на головы супостатов многотонную стену или гигантскую статую. Легкий пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы.

Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер, чтобы они там и зажарились. А можно попытаться сделать хитрее — подпалить бочку, пинком отправить ее в сторону злодея и, мерзко хихикая, проследить за результатом. И таких вот радостей здесь еще вагон и маленькая тележка.

Повсеместная интерактивность создает стойкое ощущение, что находишься в живом, реальном мире, а благодаря простору для экспериментов битвы не надоедают. В конце концов, если рубить сплеча вас все-таки утомит, всегда можно огреть противника табуреткой и посмотреть, что из этого получится.

Сосредоточившись на экшене, граждане из Arkane Studios, однако, совершенно забыли про все остальное. Дизайн уровней настолько беден, что просто не верится. И хотя начинается все бодро (один только бой на улицах осажденного города чего стоит!), уже к середине игры нас потчуют бесконечными темными пещерами, какими-то огромными усыпальницами с запутанными коридорами и снова пещерами. Плюс частенько заставляют бегать по одним и тем же невыразительным локациям.

Система окружения и настоящее веселье

Как уже говорилось выше, главный герой не машина для убийств, поэтому он должен быть осторожен. Враги сильны, и в честном бою выигрывать сложно. И именно тут и помогает вторая система — окружение.

Игроку уже во время обучения показывают, как он может взаимодействовать с окружающим миром. Большинство объектов тут разрушаемые и интерактивные, и это можно использовать как для поиска путей, так и в бою.

Даже первое убийство игрок должен совершить, воспользовавшись особенностями локации.

Разработчики уделили окружению много внимания, поэтому игрок всегда сможет использовать что-то, чтобы получить преимущество в бою. Например, врагов можно не только скидывать с высоты, но и толкать в ловушки.

Даже игровая магия становится наиболее эффективной тогда, когда её используют не на врагах, а на окружении. Например, если применить ледяное заклинание против противника, то он заморозится — это хорошо. Но если заморозить пол, то он станет скользким — и это позволит одним заклинанием убить сразу несколько врагов.

Огонь тоже эффективен, потому что он поджигает врагов, нанося дополнительный урон. Но и его лучше использовать на окружении — например, чтобы издалека сломать что-нибудь.

То же самое касается молнии: если враги в воде, то вы убьёте сразу нескольких, выстрелив разрядом молнии в воду.

Забытый Immersive Sim | Dark Messiah: Might and Magic

12 лет назад, 12 февраля 2008 года на Xbox 360 (ПК релиз был 21.12.2006) вышла одна из лучших игр в своем жанре, которая к сожалению не смогла получить статус культовой, но если присмотреться, то многим современным проектам есть чему у нее поучится. Так давайте же вспомним что за игрой был Темный Миссия Меча и Магии.

Вселенная Might and Magic, на данный момент известна большинству игроков лишь по серии Heroes, но когда-то она была представлена достаточно большим количеством игр, тут и сама серия номерных игр, и различные спин-оффы разной степени успешности и известности, одним из таких ответвлений была Dark Messiah: Might and Magic.

Игру разработали Arkane Studios, у которых тогда за плечами была только Arx Fatalis, с мягко сказать умеренными продажами. Но именно в Месии окончательно сформировались и отполировались особенности геймплея и возможности по взаимодействию с миром, которые можно встретить, в той или иной форме, и в современных проектах студии.

Несмотря на то, что события происходят во вселенной меча и магии сюжет игры не требует каких-либо знаний о мире для его понимания. История достаточно банальна какое-то пророчество, герой, злодей и т.д. Все то, что можно встретить в любой фэнтези, правда есть один твист, который впрочем достаточно легко угадывается.

Читать еще:  мод ВАЗ на ГТА Сан Андреас

Но не в сюжете привлекательность этой игры, далее я постараюсь рассказать вам по пунктам, что же такого необычного для того времени было в игре.

Графика и локации

Для конца 2006 (Пк релиз) в игре была достаточно неплохая графика. Это был один из немногих проектов, где у вашего персонажа отображалось тело при повороте камеры вниз, что чуть-чуть улучшало погружение.

В воде были отражения почти всех объектов, что даже в 2019-2020 есть не везде. Каждая локация представляла собой несколько арен связанных между собой коридорами, и небольшим количеством альтернативных проходов. Но целом все локации строго линейны, правда стоит отметить, что у каждого уровня были какие-то изюминки.

Например в некоторых локациях вы сможете разрушать либо перекрытия между этажами, либо отдельные стены. В других же можно встретить объекты, которые можно использовать для уничтожения врагов (примером будет гигантская люстра, решетка ворот или раскиданные кое-где баллисты), правда подобное к сожалению обычно встречается в строго отведенные моменты по сюжету.

Взаимодействие с миром

В игре встречается очень большое количество объектов с которыми можно взаимодействовать. И это не только привычные рычаги и сундуки, но и очень большое количество бочек, ящиков, веревок, цепей и т.д.

Также в наличии продвинутая система физики, объекты на уровне ведут себя логично и предсказуемо, почти также как в реальном мире. Стоит также отметить тот факт, что в игре предметы можно не только кинуть и разрушить оружием, но и поджечь с помощью огненных стрел или например поместив в костер. По всей игре расставлены шипы, узкие мостики и разрушаемые опоры.

Достаточно густо раскиданы тайники с полезными и не очень лутом, также имеются ящики с отметкой в виде дракона, где вы сможете найти различные зелья.

Боевая система

Боевка в Миссии крайне приятная. Ее можно поделить на три составляющие ближний бой, стрельба из лука и магия.

Ближний бой представляет собой слабые и сильные удары, а также блок. Слабые удары почти не наносят урона и противники их хорошо блокируют, используются в основном для быстрого набирания шкалы ярости, которая в свою очередь позволяет провести убийство одним ударом с эпичным добиванием. Сильные атаки гораздо более эффективны, у них высокий урон и имеются различные анимации в зависимости от движений вашего персонажа.

Стрельба из лука обычная, в принципе подобное или что-то очень похожее можно встретить в любой игре с луком. Пожалуй тут стоит отметить лишь возможность поджигать стрелы и использовать специальные снаряды с веревками, что в прочем откроется далеко не сразу.

Магия представлена различными заклинаниями огня, мороза, молний, инферно и вспомогательными. Правда выбор, хоть и зависит от вашей прокачки, в целом невелик. В целом система магии непримечательна сама по себе, но интересна как дополнительный инструмент для взаимодействия с физикой мира.

Ролевые элементы и противники

Темный миссия это Action-Immersive Sim лишь с элементами RPG, в связи с этим перед вами стоит не самый богатый выбор в плане разнообразия навыков.

  1. Боевые умения – это все что связано с ближним боем и стрельбой из лука.
  2. Заклинания – это 2 ветки навыков, собственно боевые заклинания и магия поддержки.
  3. Прочие умения – 2 ветки вспомогательных навыков, которые улучшают ваши характеристики или дающие вам дополнительные возможности.

В каждой подобной ветке от трех до 6 навыков иногда с несколькими уровнями прокачки. В принципе никто вас не ограничивает какой-то одной группой навыков, вполне реально играть воином ближнего боя с прокачанной магией поддержки. Правда стоит учитывать что прокачать все вы не сможете. Очки навыков вы будете получать по мере прохождения сюжета и не сказать, что в большом количестве.

В игре имеются различные варианты кинжалов, мечей, щитов, луков и посохов. Кроме того в игре присутствует небольшое разнообразие в плане особых бонусов к оружию, например урон ядом, молнии и т.д. Подобное относится и к вариантам брони с небольшими бонусами.

Ваши противники хоть и имеют ограничения, накладываемые искусственным интеллектом, имеют очень многое из вашего арсенала. Им также доступен пинок, для вывода вас из равновесия. Некоторым доступно оружие дальнего и ближнего боя, кто-то может использовать магию как и вы. А на высокой сложности, каждый бой даже с одним противником, может стать смертельным для вашего персонажа.

Судя по отдельным фактам и кое-каким огрызкам (как например кузница) игра изначально должна была иметь больше RPG механик, хотя это и неудивительно в основу игры легли наработки команды по Arx Fatalis 2.

Пожалуй в игре можно найти лишь несколько минусов, которые на самом деле не такие существенные и не могли сильно повлиять на популярность проекта.

  1. Проблемы со стелсом, он тут есть, но по факту совершенно в нерабочем виде.
  2. Лечение, которые просто делает игру несколько странной. Вы всегда можете подлечиться, мгновенно без анимации, а с учетом заклинания лечения, еды и кучи зелий, вы практически бессмертны.
  3. Последний уровень, который кажется делался в попыхах, и мягко сказать казался слабее, чем все предыдущие.
  4. Технические проблемы и баги, как правило не критичные.

Но все выше перечисленное, смело перекрывается плюсами игры, которые делают ее крайне интересной именно в геймплейном плане. Вы можете сражаться в ближнем бою, закидывать врагов фаерболами, стрелять из лука, а можете пойти иным путем.

Зачем постоянно сражаться на мечах, если можно завалить врагов бочками и ящиками, толкнуть на шипы или скинуть в воду. А можете использовать магию и смотреть как враг скользит по льду в свой последний полет. Фактически во время игры вы вместе с ИИ постоянно будете создавать подобные уникальные в мелочах ситуации.

В этом и заключается свобода прохождения, которую сейчас уже почти нигде не встретить. Вам никто не говорит как вы должны играть. Не считая отдельных сюжетных моментов, у вас есть выбор как провести тот или иной бой.

Вы не ограничены только стрельбой, или закликиванием врагов мышкой. Разработчики предоставили вам уникальную смесь из неплохой боевки, хорошей физики и дизайна уровней, а дальше все зависит от вас самих.

Для современных игроков преградой может стать плохая работоспособность игры на Windows 10, вылеты происходят примерно раз в час, что к сожалению почти не решаемо. Но все же если вы по какой-то причине прошли мимо этой замечательной игры вам стоит попробовать, делая сохранения почаще.

В Dark Messiah of Might and Magic героя сопровождают сразу 2 напарницы. Одна — воплощение добра, сострадания и светлых сил по имени Леанна (Leanna). Другая — восхитительная соблазнительница-суккуб Зана (Xana), которую колдун Фенриг (Phenrig) вселяет в Сарефа для помощи и советов. И если Леанна выполнена практически по линейке образцовых персонажей высокого фэнтези, то Зана — настоящая жемчужина произведения. Демонесса быстро понимает в ком тут настоящий потенциал и начинает свою коварную игру, звуча обворожительным голосом в голове нашего героя (огромную дань здесь стоит отдать английской озвучке). На протяжении всей игры она пытается медленно, но методично совратить главного героя, постепенно открывая ему свою натуру и иллюстрируя все прелести «темной стороны». Ее речи полны соблазна, наполнены стонами и эротичными комплиментами.

Эта часть игры может равно восхитить и разочаровать. Подобный необычный напарник кому-то может показаться назойливым или даже противным. Но как же приятно слушать ее обольстительные речи! Пусть выполнено это порой немного натянуто, в целом образ Заны — одно из самых ярких впечатлений.

Dark Messiah of Might and Magic — необычная игра, дарящая массу впечатлений. Она не может похвастаться идеальным сюжетом или безумной глубиной проработки окружения, но ее сильные стороны, которые я описал выше, безусловно заслуживают того, чтобы обратить на себя внимание. В конце концов, как часто нам выпадает возможность решать судьбу мира в компании с обворожительной красавицей-суккубом с садистскими наклонностями?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector