Igrasan | ru
- Полное название: Battlefield 4
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Полная
- Жанр: Экшен FPS
- На чем можно поиграть: ПК, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox one
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Нет
Battlefield 4 – четвертая часть легендарного сетевого боевика, когда-то завоевавшего целую армию фанатов. Эта игра не требует особого представления, все знают, что это за фрукт такой. Встречайте…
Battlefield Hardline – Рецензия
Короли преступного мира
отправил 17 марта 2015 г. 8:00
Давно было известно, что новая часть Battlefield будет мало похожа на предыдущие. Сменились сеттинг (копы и бандиты вместо американцев, китайцев и русских), настроение (боевик о полиции и наркомафии вместо милитари-шутера), большинство режимов в мультиплеере, список доступного оружия и особенно техники. Но только пройдя игру до конца, я понял, насколько это действительно новый продукт, собранный с нуля, методом проб и ошибок (значительная часть которых к релизу так никуда и не делась, и это нормально). C Battlefield 3 и Battlefield 4 все было предельно понятно. Есть крутой, эталонный мультиплеер, по его поводу вопросов нет. И есть сингл, в который вбухали много денег, чтобы получилось как в Call of Duty. Сингл дорогой, ровный по качеству, но без откровений и скучный. Тоже вопросов нет. А вот с Battlefield Hardline вообще ничего не понятно.
Производство Battlefield Hardline – что угодно, но только не конвейер. В прошлом году я ездил на презентацию пары миссий из однопользовательского режима. Обычно превью очень редко отличается от финальной версии, но тут я могу четко отследить, что изменилось после получения отзывов от прессы (а их собрали со всех журналистов). Например, значительно упростили механику арестов – это когда герой достает из кармана полицейский жетон и кричит “руки вверх”, а преступники (не больше трех за раз) действительно поднимают руки вверх. Раньше игра требовала постоянно переводить ствол пистолета с одного бандита на другого, чтобы можно было удержать в повиновении группу, и легко было запороть прохождение. Теперь вам активно помогает напарник (держит гадов на прицеле), бандиты – более смирные, и за все прохождение на сложности Hard с сотней арестов мне ни разу не понадобились навыки, которые я натренировал на той презентации. Видимо, все коллеги пожаловались, что слишком уж сложно им было. Авторы лучше настроили поведение напарника в бою – он стал вести себя более естественно (хотя, в общем, столь же бесполезен, что и раньше, и нужен скорее для сюжета). Наконец, изменилась механика разблокировки дополнительного оружия и гаджетов (раньше предполагалось, что они докупаются за игровые деньги примерно так же, как в мультиплеере), а из всех стилей прохождения поощряется только один – стелсом (раньше речь шла о том, чтобы в равной степени поощрять и стелс, и прохождение напролом). Все это доказывает то, что авторы еще несколько месяцев назад не были сами уверены в довольно важных аспектах игры. И ясно, почему ее релиз был отложен.
Весь сингл Battlefield Hardline – довольно длинный. Я его растянул на три вечера, но эпизодическая структура (с видеовставками “в прошлой серии”) предполагает, что его довольно удобно и правильно проходить дней восемь, параллельно осваивая мультиплеер. Очень “сериальный” в нем и сюжет – как и, например, в Watch Dogs, к середине игры я уже начал путаться в персонажах (их очень много) и забыл, с чего вся история началась. А событий действительно хватило бы на целый сезон какого-нибудь Banshee. Не все интересны и убедительны, зато некоторые – просто невероятно хороши. Сценаристы, например, провалили все моменты с предательством. Герой регулярно помогает тем, кто его подставил, охотно верит во всякую ерунду и неубедительно играет в конфликтных ситуациях. Невозможно поверить и в выжившего при взрыве персонажа (бомба была прямо перед ним, а в итоге – только синяки под глазами), и в нелепое двойное предательство блондинки в шортиках. Одновременно в игре есть куча совершенно пронзительных микроисторий в диалогах врагов (например, о девушках и тигре или о жестокости в Dead Space), хороших шуток (автопогрузчик, наркотики и поезд) а финал просто великолепен (и напоминает о таком шедевре, как Spec Ops: The Line). Важно отметить и то, что эстетика боевиков о копах здесь довольно быстро сходит на нет, и начинается какой-то адский винегрет в духе двух частей “Адреналина”, к которым слегка подмешаны то “Друзья Оушена”, то просто архетипы героев боевиков о США, то типичные локации боевиков о США в ассортименте.
С геймплеем сингла все еще интереснее: он мне больше всего напомнил культовый цикл Syphon Filter с PS one. Он в хорошем смысле старомодный. В Battlefield Hardline есть локации и задачи совсем как в современных стелс-шутерах вроде Metal Gear Solid: Ground Zeroes, но инструменты героев и возможности врагов – как на PS one. И чертовски прикольно ползать на карачках по коридорам, следя за конусами видимости бандитов, а потом подкрадываться к гадам сзади и вырубать их тихо или расстреливать из пистолета с глушителем. А если не получается – можно попробовать радикально другую стратегию, ведь уровни в Battlefield Hardline допускают нелинейное прохождение! Причем чем дальше – тем больше. Финальный уровень – и вовсе гигантский остров, который бы сошел за локацию из игры с открытым миром! И я с удовольствием зачищал его снайперкой с глушителем, и мне было нормально то, что враги туповаты и не пытаются обойти меня сзади. Такое вот guilty pleasure. Люблю убивать беспомощных людей, которые меня не видят. Не менее старомодны и сцены, где нужно безальтернативно пробивать себе дорогу стрельбой, за исключением того, что большинство укрытий – по-модному разрушаемые. Самый сложный эпизод такого рода – когда дом с вами окружают три джипа с пулеметами – это и вовсе типичный “босс” из девяностых, у которого надо просто запомнить паттерн действий. Ну и да, если раньше сингл Battlefield подражал Call of Duty, то теперь это анти-“коллофдьюти”. Игра, где все по возможности нелинейно, где почти всегда доступны все виды оружия, и даже Zipline надо применять осознанно и там, где вы считаете нужным. И можно сетовать на кривой AI врагов и показывать смешные лайфхаки (я, например, одну зону на финальном острове просто обошел вплавь), но это действительно игра-игра, которая способна дарить простое геймерское удовольствие чем-то, помимо крутых взрывов.
Как ни странно, вся кинематографичность в Battlefield Hardline сосредоточена не в сингле, а в мультиплеере. Та же история – с самой идеей противостояния копов и бандитов. Все в мультиплеере. Крутые погони? В сингле они примитивны и незрелищны, в мультиплеере каждый второй матч в режиме Hotwire (“Угон”) можно записывать и монтировать в классный клип. Вот один мужик угоняет тачку, вот два его друга запрыгивают в нее и высовываются из окон с автоматами в руках, отстреливаясь от догоняющих копов. И это совершенно естественная ситуация, потому что система начисления очков мотивирует действовать именно так, а не иначе. Или взять, например, тему с ограблениями. В режиме Blood Money бандиты натурально хватают пачки купюр на “Куче денег”, набивают ими рюкзаки и бегут на свою малину выгружать награбленное. И если коп со снайперкой правильно расположится и метко выстрелит, то от преступников останутся только трупы, над которыми будет медленно оседать поучительный долларовый туман. В режиме Rescue полицейские спасают заложников, в Crosshair – защищают важного свидетеля, в Heist – мешают бандитам украсть ценные предметы (впрочем, это как раз самое скучное). Авторы смогли придумать кучу разных сетевых режимов про полицию и бандитов, подчеркнуть их атмосферу правильной музыкой, хорошо сбалансировать оружие и технику, чтобы геймеры действительно получили новый опыт. В процессе несколько пострадал классический для сериала режим Conquest, которому сильно не хватает тяжелого оружия, танков и боевых машин пехоты, но даже он достаточно интересен как чисто геймплейная история (уже без атмосферы настоящей войны, как в предыдущих частях).
Отдельно стоит заметить, что больше всего в Battlefield Hardline пострадала русская озвучка. По-моему, все актеры не попали в роль, текст перевода – в лучшем случае средний, поэтому играть лучше на английском, если есть возможность.
Плюсы
- Олдскульный сингл
- Лицевая анимация
- Незатасканный сеттинг
- Новые мультиплеерные режимы
Минусы
- Не лучшая графика
- Сумбурный сценарий
Вердикт
К логике сценария Battlefield Hardline можно долго придираться – например, задаваться вопросом, зачем герой после пятого эпизода все равно арестовывает врагов и расследует дела. В сингле есть как нелепо сложные, так и нелепо простые эпизоды, как слишком быстрые (танк!), так и слишком затянутые (болото!). Мультиплеер словно склеен из всех идей, которые пришли в голову авторам, – дескать, пусть геймеры сами разберутся, что им нравится. Проходя игру и участвуя в сетевых матчах, я чувствовал, как мое отношение к Battlefield Hardline скачет как десятилетняя девочка на скакалке. То отстой, то круто. Но лучше так, чем предсказуемые, ровные “семь и пять”.
Обзор игры Battlefield V
Оглавление
- Вступление
- Деды не воевали
- Можем повторить
- Заключение
Жанр | Шутер |
Разработчик | DICE (Швеция) |
Издатель | Electronic Arts (США) |
Платформы | PC (Origin), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст и частично звук |
Дата выхода | 20 ноября 2018 года |
Вступление
реклама
С тех дней, когда боевики про Вторую мировую войну преследовали нас на каждом шагу, минуло много лет. Так много, что крупнейшие фигуры на рынке – Activision и Electronic Arts – решили разбавить ими засилье милитари-шутеров про современные и футуристические технологии. Авось позабылось?
Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.
Деды не воевали
Релиз Battlefield V – один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.
Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.
реклама
В-третьих, выход Battlefield V – это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.
Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.
Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев – простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих – в тяжелейшее положение.
Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.
Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, – сложнейший среди трех историй.
Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия – уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.
Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.
реклама
Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории – «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.
Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок – зрелищности не занимать.
реклама
Смущают разве что избыточная фантастичность сюжетов и прямолинейный ИИ, пусть это нормальное явление для Battlefield. С интересом жду повесть об идеологических терзаниях немецких танкистов – ее разблокируют 4 декабря.
реклама
Можем повторить
До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно – слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.
Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, – толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.
реклама
Впрочем, ничего критичного встретить не довелось: соединение всегда отличалось стабильностью, проблем с поиском команды после 20 ноября не возникало, багов с некорректной статистикой не попадалось. Зато расстроил запутанный интерфейс, из-за которого настройка внешности солдат превращается в длительную пытку.
Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).
Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.
реклама
Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).
реклама
Вдобавок игра стала сложнее. К примеру, уменьшение разброса пуль, добавлявшего непредсказуемости Battlefield 1, шведы компенсировали урезанием довольствия: патронов изначально мало, а если надо больше – просите у бойца поддержки, ищите ящик с амуницией либо обчищайте карманы трупов.
Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).
Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания – правда, лишь в дозволенных режиссером местах.
Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.
Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).
Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же – давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» – без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.
Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер – привычное явление. Особенно в хорошей компании.
Заключение
Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре – тоже неплохая идея.
Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.
⇡#Перепиши историю
К счастью, разнести все к чертям можно и в многопользовательских баталиях. В Battlefield 3 система разрушений имела скорее косметический эффект. Да, можно было пробивать стену из РПГ, но принципиально это ничего не меняло. В четвертой части первое время действительно не знаешь, что делать, когда в соседнюю комнату бесцеремонно въезжает вражеский танк. Тактических маневров здесь хватает. Например, теперь противника можно запереть в контейнере, предварительно подкинув ему гранату. Стальные жалюзи позволят закрыть окна от шальных пуль, а правильно уложенная взрывчатка с легкостью разнесет потолок подземной парковки. Металлодетектор оповещает о пробежавших мимо солдатах, стеклянные крыши простреливаются в два счета, в помещениях теперь выключается свет, — а это уже реальная необходимость использовать прицел с насадкой ночного видения.
Тем не менее основное веселье начинается, когда подрывается что-то действительно огромное. Мост, плотина, плывущий эсминец, антенна. Авторы добавили на карту большое сооружение, позволили его разнести и назвали эту систему Levolution. Пафосный термин выбран не зря — при уничтожении одного из таких объектов правила на карте серьезно меняются. По затопленному городу можно передвигаться только на катерах, а корабль, перекрывший половину острова, заставит кардинально поменять тактику. Падающий посреди локации небоскреб наверняка видели все — это не только выглядит красиво, но и сказывается на расположении точки захвата.
К слову, видов игры прибавилось. «Превосходство» вернулось из дополнения Close Quarters к Battlefield 3 и, по сути, является тем же традиционным режимом, только без техники. Во время перестрелок на узких картах азарт возрастает в разы и больше напоминает мультиплеерные схватки Call of Duty: возрождения долго ждать не приходится, но и убивают довольно быстро. Любители Counter-Strike наверняка обрадуются появлению режима «Обезвреживание». Правила в нем стандартны: одна команда закладывает бомбу, а вторая — пытается ей помешать. Обстановка накаляется за счет того, что возрождаться здесь можно только один раз, да и то если медик постарался. Ну и самый, пожалуй, оригинальный режим, достаточно сильно похожий на традиционный захват флага, — «Истребление». Здесь взявший взрывчатку отображается на радаре у всех игроков сразу, а потому экшен разгорается нешуточный.
Разумеется, DICE традиционно все завалила на старте. В первые дни после релиза невозможно было играть в принципе — на многих системах Battlefield 4 безбожно тормозила. Мультиплеер и сейчас чувствует себя неважно — баланс отсутствует, баги мешают нормально целиться, с серверов частенько «выкидывает». В общем, оценка в итоговой таблице ставится скорее за огромный потенциал многопользовательской части, нежели за ее нынешнее состояние. После выхода Battlefield 3 ее тоже сильно ругали, а в итоге сотни тысяч играли в нее ровно два года. И продолжат играть, пока все проблемы наследницы не будут решены.
Достоинства:
- мощный движок, способный демонстрировать голливудские разрушения;
- прекрасная работа со звуком;
- потенциально великолепный мультиплеер.
Недостатки:
- одиночная кампания подражает Call of Duty;
- чрезвычайное количество багов.
⇡#Простой военный шутер
А ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму.
А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом.
И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями».
Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam
Все началось в 2002 году. Тогда еще мало кому знакомая шведская студия представила многопользовательскую игру с необычайно крутым для того времени сеттингом. А именно пользователям на карте вместимостью 64 человека разрешалось крошить друг друга не только орудиями убийства времен второй мировой войны, но и управлять военной техникой (автомобили, танки, самолеты). С точки зрения качества графики Battlefield 1942 не предлагала ничего особенного. В 2002-м ПК-бояре сходили с ума по The Elder Scrolls III: Morrowind и Mafia: The City of Lost Heaven. Самая первая «батла» опиралась на движок Refractor Engine 1 и вышла исключительно как ПК-эксклюзив.
Системные требования Battlefield 1942 | |
Рекомендованные | Процессор — 500 МГц Оперативная память — 128 МБ Видеокарта — 32 МБ, DirectX 8 Свободное место — 1,6 ГБ Операционная система Windows — 95, 98, ME, 2000, XP, Server 2003 |
К сожалению, я не смог найти результатов тестирования игрового железа в Battlefield 1942. Отмечу только, что в 2002 году в ходу были процессоры Pentium 4 с частотой 2+ ГГц и видеокарты уровня GeForce4 с 64 МБ VRAM, поддерживающие DirectX 8 с пиксельными шейдерами версии 1.3 и вертексными шейдерами ревизии 1.1. Дебютному детищу DICE требовался «камешек» попроще.
Скриншоты Battlefield 1942
Кстати, о развитии программного интерфейса DirectX вы можете прочитать в нашей подробной статье. Несмотря на эксклюзивность, первая «батла» снискала большой успех. Как бы подтверждая мои слова, следом вышла первая Call of Duty. И тоже только на ПК.
Возвращаясь к DirectX, отмечу, что восьмую версию этого API не просто так называют великим переломом. Появились пиксельные и вершинные шейдеры, что облегчило программистам создание различных спецэффектов. И стало красивее! Помимо них, DirectX 8 хвастал поддержкой отображения реалистичного тумана и таких технологий, как bump-mapping и texture-mapping (мультитекстурирование).
Спустя два года на все том же движке вышла Battlefield Vietnam. Вьетнамская война — серьезный мировой конфликт 20-го столетия, но игра, скажу прямо, не взлетела. Хоть мы и говорим о том же движке Refractor Engine 1, но системные требования у Battlefield Vietnam оказались заметно выше.
Системные требования Battlefield Vietnam | |
Рекомендованные | Процессор — Pentium 4, Athlon XP 2000 МГц Оперативная память — 512 МБ Видеокарта — NVIDIA GeForce 3, 128 МБ Свободное место — 2 ГБ Операционная система Windows — 95, 98, ME, 2000, XP, Server 2003 |
Уже давно оптимальные конфигурации, указанные в описании к той или иной ПК-игре, не всегда отображают реальную ситуацию. Производителям железа ведь тоже надо проталкивать свой продукт в массы. А геймдев — лучший для этого способ. Впрочем, скриншоты наглядно демонстрируют, что за два года Refractor Engine 1 несколько преобразился.
Скриншоты Battlefield Vietnam
Например, флагманские видеокарты уровня GeForce GT 6800 Ultra или Radeon X800 XT спокойно выдавали 60+ кадров в секунду в разрешениях 1280×960/1600×1200 точек при максимальном качестве графики, 4-кратном сглаживании и 8-кратной анизотропной фильтрации. Для адаптеров прошлых поколений подобные настройки были не по зубам. Интерфейс DirectX 9.0 продолжил все то, что было заложено в восьмой версии этого API. Появилась поддержка шейдерного языка высокого уровня HLSL (High Level Shader Language) и технологии Multiple Render Targets (MRT), обеспечивающей одновременный рендеринг сразу в несколько цветовых буферов, а не в один, как было раньше. Плюс добавили функции MET (Multiple-Element Textures), а также стенсил-буфер (Stencil-buffer). Они использовались при создании более реалистичных теней и отражений.
Сюжет игры Battlefield 4
И меются спойлеры!
История начинается с момента когда отряд оказывается заперт в тонущей машине и боец по имени Рекер разбивает стекло, чтобы спастись. Далее повествование переносится не надолго назад и эти же герои собираются в каком-то разрушенном здании в Баку. Бойцы заговаривают о целях операции, сбор данных и тут же завязывают бой с противником. Радиомолчание нарушено, группа двигается к точке эвакуации, но по пути встречает ожесточённое сопротивление.
Свалить на вертушке не получается и группа использует машину для побега. (Приехал какой то почтальон Печкин и подарил им машину) В итоге один ваш напарник погибает, но остальные выживают. В штабе говорится о новой угрозе и о задании по сопровождению неких лиц. Прибыв на место, отряд находит нужных людей. Сопроводив их на вертолёт, с боем покидает Шанхай. В конце происходит огромный импульс убивший большинство электроники в округе.
Отряд возвращается на базу – на корабль. По пути флот встречает один из главных авианосцев армии США, который уничтожен и вот-вот пойдёт ко дну. Команда отправляется внутрь, для спасения каких-то данных. По пути назад, на флотилию Американских военных нападают китайцы и топят почти всех. Связь со штабом потеряна и выживший адмирал предпринимает отчаянный шаг, атаковать аэродром врага.
Сюжет игры Battlefield 4 конечно примитивный, от всего этого тупизма начинает подташнивать уже через пару часов игры.
При нападении один из членов отряда погибает, а остальные попадают в плен. Китаянка в группе, по какой-то причине предаёт остальных. Остатки отряда оказываются в плену у китайцев. При помощи русского пленного, им почти удаётся бежать. Предавшая их китаянка, почему-то теперь спасает их. Выясняется, что это был план цру и китаянка работает на разведку, помогая в борьбе с злобным китайским диктатором Чаном.
Группа снова в бегах, они пытаются добраться до своих, но нарываются на русских военных. «Победив» всех негодяев отряд покидает поле боя и десантируется в на свой корабль. А там идёт ожесточенный бой. Прорвавшись к своим, их особый человек, спасённый в начале, раскрывает своё лицо и китайские военные складывают оружие. Так же обнаруживается живой и здоровый их напарник.
Но злобный брат диктатор решает потопить их корабль на собственном крейсере. Тогда главный герой и остатки отряда отправляются взорвать Чана.
- Они не подрывают корабль и валькирию уничтожают.
- Китаянка жертвует собой и Рекер подрывает Чана.
- Ирландец жертвует собой и Рекер подрывает Чана.
Впечатления от одиночной игры
Для начала стоит сказать, что я не ожидал увидеть очередную революцию в одиночных FPS шутерах или интересный сюжет. Я уже давно придерживаюсь принципа: «Ничего не ждите и вы никогда не будете разочарованы». Поэтому особо не расстроился, когда увидел такую же слабенькую компанию, как в BF3.
Это конечно печально, что на одиночку опять положили болт. Но не стоит забывать, что Battlefield 4 в первую очередь сетевая игра. Сингл тут, как правило, представлен для ознакомления с графическими возможностями и механикой игры, а также управлением. Говоря проще, одиночная игра в BF4 оказалась такой же ватной демоверсией, как и в третьей части.
В плане сюжета, всё осталось по-старому, я бы даже сказал ещё хуже. Группа американских военных, (очень крутых). Оказывается в гуще событий, приведших к кровопролитным боестолкновениям вооруженных сил США с крупнейшими армиями мира (Российскими и Китайскими). Морпехи отчаянно сражаются, естественно побеждая тупых врагов, и при этом успевают вершить добро и справедливость.
Кто бы вы думали на этот раз главный злодей в игре? Я вас удивлю, пальму первенства по «злобности» получают китайцы и их деспотичный лидер Чан, который захватывает власть в стране и начинает угнетение своего населения. А как мы все знаем, где угнетение и несправедливость (ну или нефть), там и Американские «герои». Русские на этот раз на заднем плане, мы конечно же всё ещё злые, а следовательно поддерживаем деспотичный режим Чана. Во как.
Теперь посмотрим, что у нас имеется: бравые и благородные американские морпехи есть, злобные русские есть, угроза свободе и демократии тоже на месте. Всё в порядке, нормативы соблюдены, очередная штамповка ушла в массы.
Что касается геймплея одиночной игры, тут тоже особых изменений не наблюдается. Тупые боты по-прежнему неумело прячутся за шаткими укрытиями, обнажая собственную головешку. Изредка нам дают покататься на всевозможной технике, попутно расстреливая мельтешащих рядом врагов.
К главным отличиям от третьей части, стало наличие более просторных полей сражения. Это не просто узенькие улочки и площадки с парой укрытий (хотя и такие будут), теперь игроки могут сами выбирать место для маневра. До мультиплеерных карт по размерам им конечно далеко, но уж лучше так, чем жуткие коридорные рельсы из BF3.
В итоге одиночка оказалась вялой, кроме графики ничего нового разработчики не демонстрировали. Всю картину ещё сильнее портит очередной банальный сюжет, высосанный из пальца. Если показать эти две последние части Battlefield, человеку не знакомому с этой серией игр вообще, то он вряд ли сможет отличить одну от другой. Сингл – тупая штамповка.
Обзор игры Battlefield V
Оглавление
- Вступление
- Деды не воевали
- Можем повторить
- Заключение
Жанр | Шутер |
Разработчик | DICE (Швеция) |
Издатель | Electronic Arts (США) |
Платформы | PC (Origin), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст и частично звук |
Дата выхода | 20 ноября 2018 года |
Вступление
реклама
С тех дней, когда боевики про Вторую мировую войну преследовали нас на каждом шагу, минуло много лет. Так много, что крупнейшие фигуры на рынке – Activision и Electronic Arts – решили разбавить ими засилье милитари-шутеров про современные и футуристические технологии. Авось позабылось?
Сначала Call of Duty: WWII устроила увлекательную прогулку по старой доброй Нормандии, теперь же Battlefield V заманивает на экскурсию по «Западному фронту» и Африке. Разберемся, стоит ли брать билет.
Деды не воевали
Релиз Battlefield V – один из самых курьезных на моей памяти. Во-первых, его странным образом растянули почти на две недели: раньше всех на поле брани вышли подписчики Origin Access Premier (9 ноября), затем им составили компанию гордые обладатели Deluxe Edition (15 ноября), и только 20 ноября к «вечеринке» присоединились простые смертные.
Во-вторых, скандалы, о которых я упоминал в ежемесячной рубрике «Деньги вперед», незадолго до появления проекта пополнились свежей строчкой. Дэвид Сирланд, продюсер мультиплеера, повествуя об участниках Второй мировой, имел неосторожность назвать СССР страной, менявшей сторону конфликта, чем спровоцировал негодование особо обидчивых патриотов. Запоздалые пояснения уже мало кого волновали.
реклама
В-третьих, выход Battlefield V – это, на самом деле, далеко не полноценный выход. Огромная часть запланированного контента попросту пролетела мимо кассы то ли из-за сжатых сроков разработки, то ли из-за медлительности DICE.
Авторы теперь будут постепенно добавлять новые кусочки мозаики на протяжении ближайших месяцев (без каких-либо «сезонных пропусков»!). На сегодня же тут лишь две фракции, восемь карт и куцая одиночная кампания на четыре часа.
Именно «сингл» встречает гостей, впервые запустивших игру. Как и в Battlefield 1, он раздроблен на несколько независимых историй. Они разные по темпу, атмосфере, визуальному стилю, но непременно ставят героев – простых, в общем-то, людей, не всегда даже военнослужащих – в тяжелейшее положение.
Британского грабителя банков Билли Бриджера, звезду эпизода «Без знамен», призывают на войну прямо с тюремной скамьи. Вместе с опытным партнером он устраивает диверсии в солнечной Северной Африке, уничтожая базы Люфтваффе и радарные станции.
Глава немножко отдает Metal Gear Solid V: мы действуем скрытно, дабы не ополчить против себя немецкие батальоны, вонзаем нож в спину нацистам и взрываем вражеское оборудование. Но и пострелять обязательно дадут: финальный отрезок, натравливающий на нас и пехоту, и танки, и самолеты, – сложнейший среди трех историй.
Пока европейцы ездят на «Черный континент», в обратном направлении, воевать за Францию, которую они отродясь не видели, прибывают сенегальские тиральеры. В рамках операции «Драгун» их ожидает сложная миссия – уничтожение немецких систем ПВО и захват замка.
Глава «Тиральер» перекликается с приключениями итальянцев из Battlefield 1: обилие перестрелок, братско-товарищеские отношения между двумя воинами, ретроспективность событий, трагические нотки в конце.
реклама
Не обошлось без грустных моментов и в третьей доступной истории – «Авроре». Она повествует о бойцах сопротивления в оккупированной нацистами заснеженной Норвегии. Мы в роли Сольвейг, юной партизанки, сквозь снег, стужу и вражеские редуты спешим вызволить из плена свою мать. Пожалуй, это самый навороченный эпизод: то мы спускаемся с горы на лыжах, то выживаем под влиянием гипотермии, то рассекаем по замерзшему водоему на Sdkfz 2.
Все три сегмента, выступая исключительно в качестве аперитива перед мультиплеером и ни на что не претендуя, сделаны на совесть. Хорошая актерская игра, роскошная музыка, сочные ролики, интересные декорации, пафос, который порой хоть на хлеб мажь, вкрапления исторических сводок – зрелищности не занимать.
реклама
Смущают разве что избыточная фантастичность сюжетов и прямолинейный ИИ, пусть это нормальное явление для Battlefield. С интересом жду повесть об идеологических терзаниях немецких танкистов – ее разблокируют 4 декабря.
реклама
Можем повторить
До тех пор внимание займут сетевые баталии. Заглядывать туда было тревожно – слишком много грязи про сырость и засилье «кемперов» вылилось после бета-теста. Со вторым все оказалось не так плохо: любителей засесть в укромном уголке со снайперской винтовкой едва ли больше, нежели прежде.
Технических же проблем действительно хватает. Самое первое, что я увидел, зайдя в бой, – толпу людей, стоящих наполовину друг в друге на точке «респауна» и терпеливо ожидающих, когда начнется игра. Спустя пару минут глаза зацепились за провалившуюся в камень ногу товарища, за комичную левитацию во время спуска с горы ползком, за аномальные конвульсии трупа и за другие чудеса.
реклама
Впрочем, ничего критичного встретить не довелось: соединение всегда отличалось стабильностью, проблем с поиском команды после 20 ноября не возникало, багов с некорректной статистикой не попадалось. Зато расстроил запутанный интерфейс, из-за которого настройка внешности солдат превращается в длительную пытку.
Другое дело, что формула серии работает безотказно, и подобные нюансы картину сильно не портят (как не отваживает от очередного матча присутствие дам на передовой).
Слегка суетливыми военными действиями на просторных картах увлекаешься быстро, и когда со всех сторон слышны чьи-то пронзительные вопли да треск «шмайсеров», а стена соседнего дома грузно обрушивается после попадания танкового снаряда, меньше всего задумываешься о каких-то технических неурядицах.
реклама
Тем более, на каждую промашку у DICE заготовлено интересное и/или полезное изменение в знакомом, казалось бы, геймплее. Прежде всего, он оброс полезными мелочами. Персонажи ползают на спине, отшвыривают прилетевшую под ноги гранату, сигают через окна, бегают пригнувшись, независимо от класса носят с собой аптечку, которую можно использовать на себя или на подстреленного друга (пускай медленнее, чем профессиональный врач).
реклама
Вдобавок игра стала сложнее. К примеру, уменьшение разброса пуль, добавлявшего непредсказуемости Battlefield 1, шведы компенсировали урезанием довольствия: патронов изначально мало, а если надо больше – просите у бойца поддержки, ищите ящик с амуницией либо обчищайте карманы трупов.
Схожая ситуация с лечением: здоровье регенерирует до определенного предела, перешагнуть который без медикаментов не выйдет. Ничуть не упрощает жизнь и то, что помечать врагов уже нельзя (кроме особых случаев).
Несладко приходится и тем, кто вынужден штурмовать оборонительные заграждения противника. Возводить укрепления можно прямо на ходу, легким движением руки раскладывая мешки с песком, развешивая колючую проволоку и восстанавливая разрушенные здания – правда, лишь в дозволенных режиссером местах.
Наконец, основную сложность составляет необходимость выстраивать командную работу, чтобы все эти нововведения адекватно работали. Предсказуемый итог: ничего толком не получается, если не собирать взвод из знакомых.
Лишь в особо удачные дни представителей ассистирующих классов достаточно, чтобы обслужить ватагу снайперов и штурмовиков, разбегающихся в разные стороны без общей мысли. Также разрозненность мешает набирать очки поддержки, на которые командир отряда наводит авиаудар, вызывает на помощь огнеметный танк, запрашивает контейнеры с боеприпасами (эта механика пришла на смену призыву «гигантов»).
Самое печальное: прямо сейчас нет ни одного режима, в котором эгоизм был бы действительно уместен, разве что в известной степени в «Схватке команд» (классический Team Deathmatch). Остальные же – давно знакомый «Захват» и его обрезки да вариации под названием «Превосходство», «Линия фронта», «Прорыв» и «Большие операции» – без командных взаимодействий и тактических маневров бледнеют, теряя долю очарования.
Не поймите неправильно, Battlefield V даже в таком виде увлекает. Очень жаль, что шведская версия «королевской битвы» под названием Firestorm запаздывает на несколько месяцев, но и сейчас застрять перед экраном на целый вечер – привычное явление. Особенно в хорошей компании.
Заключение
Скорее всего, уже весной, когда подвезут новые режимы, технику, оружие, карты и починят то, что нынче работает со сбоями, перед нами окажется очень хорошая игра, и нет ничего зазорного в том, чтобы повременить с покупкой до следующего года. Однако вступить в бой в ноябре – тоже неплохая идея.
Вердикт: увлекательная высокобюджетная игра пока не готова дать залп на полную мощь.
Battlefield Hardline – Рецензия
Короли преступного мира
отправил 17 марта 2015 г. 8:00
Давно было известно, что новая часть Battlefield будет мало похожа на предыдущие. Сменились сеттинг (копы и бандиты вместо американцев, китайцев и русских), настроение (боевик о полиции и наркомафии вместо милитари-шутера), большинство режимов в мультиплеере, список доступного оружия и особенно техники. Но только пройдя игру до конца, я понял, насколько это действительно новый продукт, собранный с нуля, методом проб и ошибок (значительная часть которых к релизу так никуда и не делась, и это нормально). C Battlefield 3 и Battlefield 4 все было предельно понятно. Есть крутой, эталонный мультиплеер, по его поводу вопросов нет. И есть сингл, в который вбухали много денег, чтобы получилось как в Call of Duty. Сингл дорогой, ровный по качеству, но без откровений и скучный. Тоже вопросов нет. А вот с Battlefield Hardline вообще ничего не понятно.
Производство Battlefield Hardline – что угодно, но только не конвейер. В прошлом году я ездил на презентацию пары миссий из однопользовательского режима. Обычно превью очень редко отличается от финальной версии, но тут я могу четко отследить, что изменилось после получения отзывов от прессы (а их собрали со всех журналистов). Например, значительно упростили механику арестов – это когда герой достает из кармана полицейский жетон и кричит “руки вверх”, а преступники (не больше трех за раз) действительно поднимают руки вверх. Раньше игра требовала постоянно переводить ствол пистолета с одного бандита на другого, чтобы можно было удержать в повиновении группу, и легко было запороть прохождение. Теперь вам активно помогает напарник (держит гадов на прицеле), бандиты – более смирные, и за все прохождение на сложности Hard с сотней арестов мне ни разу не понадобились навыки, которые я натренировал на той презентации. Видимо, все коллеги пожаловались, что слишком уж сложно им было. Авторы лучше настроили поведение напарника в бою – он стал вести себя более естественно (хотя, в общем, столь же бесполезен, что и раньше, и нужен скорее для сюжета). Наконец, изменилась механика разблокировки дополнительного оружия и гаджетов (раньше предполагалось, что они докупаются за игровые деньги примерно так же, как в мультиплеере), а из всех стилей прохождения поощряется только один – стелсом (раньше речь шла о том, чтобы в равной степени поощрять и стелс, и прохождение напролом). Все это доказывает то, что авторы еще несколько месяцев назад не были сами уверены в довольно важных аспектах игры. И ясно, почему ее релиз был отложен.
Весь сингл Battlefield Hardline – довольно длинный. Я его растянул на три вечера, но эпизодическая структура (с видеовставками “в прошлой серии”) предполагает, что его довольно удобно и правильно проходить дней восемь, параллельно осваивая мультиплеер. Очень “сериальный” в нем и сюжет – как и, например, в Watch Dogs, к середине игры я уже начал путаться в персонажах (их очень много) и забыл, с чего вся история началась. А событий действительно хватило бы на целый сезон какого-нибудь Banshee. Не все интересны и убедительны, зато некоторые – просто невероятно хороши. Сценаристы, например, провалили все моменты с предательством. Герой регулярно помогает тем, кто его подставил, охотно верит во всякую ерунду и неубедительно играет в конфликтных ситуациях. Невозможно поверить и в выжившего при взрыве персонажа (бомба была прямо перед ним, а в итоге – только синяки под глазами), и в нелепое двойное предательство блондинки в шортиках. Одновременно в игре есть куча совершенно пронзительных микроисторий в диалогах врагов (например, о девушках и тигре или о жестокости в Dead Space), хороших шуток (автопогрузчик, наркотики и поезд) а финал просто великолепен (и напоминает о таком шедевре, как Spec Ops: The Line). Важно отметить и то, что эстетика боевиков о копах здесь довольно быстро сходит на нет, и начинается какой-то адский винегрет в духе двух частей “Адреналина”, к которым слегка подмешаны то “Друзья Оушена”, то просто архетипы героев боевиков о США, то типичные локации боевиков о США в ассортименте.
С геймплеем сингла все еще интереснее: он мне больше всего напомнил культовый цикл Syphon Filter с PS one. Он в хорошем смысле старомодный. В Battlefield Hardline есть локации и задачи совсем как в современных стелс-шутерах вроде Metal Gear Solid: Ground Zeroes, но инструменты героев и возможности врагов – как на PS one. И чертовски прикольно ползать на карачках по коридорам, следя за конусами видимости бандитов, а потом подкрадываться к гадам сзади и вырубать их тихо или расстреливать из пистолета с глушителем. А если не получается – можно попробовать радикально другую стратегию, ведь уровни в Battlefield Hardline допускают нелинейное прохождение! Причем чем дальше – тем больше. Финальный уровень – и вовсе гигантский остров, который бы сошел за локацию из игры с открытым миром! И я с удовольствием зачищал его снайперкой с глушителем, и мне было нормально то, что враги туповаты и не пытаются обойти меня сзади. Такое вот guilty pleasure. Люблю убивать беспомощных людей, которые меня не видят. Не менее старомодны и сцены, где нужно безальтернативно пробивать себе дорогу стрельбой, за исключением того, что большинство укрытий – по-модному разрушаемые. Самый сложный эпизод такого рода – когда дом с вами окружают три джипа с пулеметами – это и вовсе типичный “босс” из девяностых, у которого надо просто запомнить паттерн действий. Ну и да, если раньше сингл Battlefield подражал Call of Duty, то теперь это анти-“коллофдьюти”. Игра, где все по возможности нелинейно, где почти всегда доступны все виды оружия, и даже Zipline надо применять осознанно и там, где вы считаете нужным. И можно сетовать на кривой AI врагов и показывать смешные лайфхаки (я, например, одну зону на финальном острове просто обошел вплавь), но это действительно игра-игра, которая способна дарить простое геймерское удовольствие чем-то, помимо крутых взрывов.
Как ни странно, вся кинематографичность в Battlefield Hardline сосредоточена не в сингле, а в мультиплеере. Та же история – с самой идеей противостояния копов и бандитов. Все в мультиплеере. Крутые погони? В сингле они примитивны и незрелищны, в мультиплеере каждый второй матч в режиме Hotwire (“Угон”) можно записывать и монтировать в классный клип. Вот один мужик угоняет тачку, вот два его друга запрыгивают в нее и высовываются из окон с автоматами в руках, отстреливаясь от догоняющих копов. И это совершенно естественная ситуация, потому что система начисления очков мотивирует действовать именно так, а не иначе. Или взять, например, тему с ограблениями. В режиме Blood Money бандиты натурально хватают пачки купюр на “Куче денег”, набивают ими рюкзаки и бегут на свою малину выгружать награбленное. И если коп со снайперкой правильно расположится и метко выстрелит, то от преступников останутся только трупы, над которыми будет медленно оседать поучительный долларовый туман. В режиме Rescue полицейские спасают заложников, в Crosshair – защищают важного свидетеля, в Heist – мешают бандитам украсть ценные предметы (впрочем, это как раз самое скучное). Авторы смогли придумать кучу разных сетевых режимов про полицию и бандитов, подчеркнуть их атмосферу правильной музыкой, хорошо сбалансировать оружие и технику, чтобы геймеры действительно получили новый опыт. В процессе несколько пострадал классический для сериала режим Conquest, которому сильно не хватает тяжелого оружия, танков и боевых машин пехоты, но даже он достаточно интересен как чисто геймплейная история (уже без атмосферы настоящей войны, как в предыдущих частях).
Отдельно стоит заметить, что больше всего в Battlefield Hardline пострадала русская озвучка. По-моему, все актеры не попали в роль, текст перевода – в лучшем случае средний, поэтому играть лучше на английском, если есть возможность.
Плюсы
- Олдскульный сингл
- Лицевая анимация
- Незатасканный сеттинг
- Новые мультиплеерные режимы
Минусы
- Не лучшая графика
- Сумбурный сценарий
Вердикт
К логике сценария Battlefield Hardline можно долго придираться – например, задаваться вопросом, зачем герой после пятого эпизода все равно арестовывает врагов и расследует дела. В сингле есть как нелепо сложные, так и нелепо простые эпизоды, как слишком быстрые (танк!), так и слишком затянутые (болото!). Мультиплеер словно склеен из всех идей, которые пришли в голову авторам, – дескать, пусть геймеры сами разберутся, что им нравится. Проходя игру и участвуя в сетевых матчах, я чувствовал, как мое отношение к Battlefield Hardline скачет как десятилетняя девочка на скакалке. То отстой, то круто. Но лучше так, чем предсказуемые, ровные “семь и пять”.