21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

Содержание

Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Все бойцы в сборе: Представлен трейлер к выходу Mortal Kombat 11 Ultimate, игра бесплатно обновилась под Xbox Series X и PS5

    14 17.11.2020 21:28 от hally6

    Встречайте: Новой сценаристкой студии разработчиков God of War стала Алана Пирс — экс-сотрудница IGN

    Sony выпустила новое обновление прошивки PlayStation 5, повышающее производительность системы

    Вороны кружат над железным занавесом: Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

    Молния: Первый взгляд на Cyberpunk 2077 для Xbox One X — CD Projekt RED приглашает на прямую трансляцию в 20:00 МСК

    Заимствования идей в индустрии видеоигр встречаются очень часто. Многие сверхпопулярные франшизы основаны на фундаменте, который создали другие студии. Разработчик придумывает идею, которую затем берут остальные и развивают дальше, дорабатывая или превращая во что-то новое. Иногда — просто копируют.

    Мы решили осветить несколько случаев плагиата, связанных с видеоигровой индустрией, которые мы считаем странными, абсурдными или просто интересными. Подборка не претендует на 100% объективность, поэтому предлагайте свои варианты в комментариях!

    The Amazing Spider-Man / Deus Ex: Human Revolution

    Студии Activision обожают копировать идеи конкурентов. Главная флагманская франшиза компании — Call of Duty — была создана в качестве убийцы Medal of Honor, а делали шутер перебежчики из EA. Конкуренция между брендами в итоге привела к тому, что разработчики на постоянной основе циркулируют из одного издательства в другое, из-за чего постоянно возникает эффект дежа вю.

    Кому-то явно не давал покоя и успех Batman: Arkham Asylum. Поэтому элементы геймплея из детища Rocksteady можно увидеть в играх про Трансформеров, Человека-Паука и так далее.

    Мы остановимся на самом странном случае. В 2012 году студия Beenox выпускает игру The Amazing Spider-Man, созданную по мотивам одноименного фильма от Sony с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Геймплейно игроков ждал стандартный проект про Человека-паука, разбавленный элементами из Arkham Asylum. При этом сюжет игры пытается продолжать историю фильма, хотя сиквел и обнулил старания Beenox.

    Наибольшее недоумение вызывает вступление из игры. Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по лаборатории Oscorp, демонстрируя результаты генетических исследований по скрещиванию людей и животных, а также достижения в сфере робототехники и аугментации. В этот момент происходит инцидент, в рамках которого мутанты вырываются на свободу.

    Хорошее начало для игры, вот только сама постановка сцены вызывает вьетнамские флешбеки о Deus Ex: Human Revolution (вышла в 2011 году). В Beenox явно чересчур сильно вдохновились работой Eidos Montreal.

    Рискнём предположить, что причиной стало не только желание скопировать труд коллег по цеху, но и банальная нехватка времени. Однако кусочек иммерсив сима в игре про супергероя в спандексе, выпущенной в качестве приложения к билету в кино, выглядит инородно.

    Тор 2: Царство тьмы / Star Wars: The Old Republic

    Данный пример не совсем связан с видеоиграми, однако он наиболее странный. В 2011 году студия Bioware представила зрелищный CGI-трейлер своей амбициозной ММО Star Wars: The Old Republic. Четырехминутный ролик был посвящен тому, как отряд ситхов при поддержке диверсантов на транспортном корабле таранит Храм Джедаев, после чего начинается побоище.

    А в 2013 году Marvel Studios выпускает фильм «Тор 2: Царство тьмы«. В нем бог-громовержец вступает в противостояние с армией темных эльфов, дабы не дать их вожаку Малекиту завладеть таинственным эфиром.

    На 37-й минуте фильма стартует зрелищная сцена штурма Асгарда, который организовал главный злодей. Воспользовавшись услугами диверсантов, транспортный корабль темных эльфов таранит дворец Одина, после чего начинается побоище. Копирование буквально покадровое.

    Если углубиться в факты, выяснится, что у «Тора 2» и The Old Republic есть одно связующее звено — Blur Studio.

    Компания известна благодаря огромному количество CGI-роликов, которые она делала по заказу игровых издательств. Но студия также работает и над фильмами, включая проекты Marvel. Более того, основатель студии Тим Миллер выступал в качестве творческого режиссера вступительной сцены сиквела «Тора».

    Вполне можно представить ситуацию, когда Миллер для экономии времени решает воспользоваться уже имеющимися наработками по The Old Republic. Впрочем, в нашей стройной теории есть один пробел: Blur не была единственной VFX-студией, работавшей над фильмом Marvel, а в посвященном созданию спецэффектов ролике сцена со штурмом Асгарда не фигурирует.

    Впрочем, не удалось найти информацию и о том, что за сцену отвечала другая студия. Более того, с 2012 года Disney владеет правами на франшизу «Звездные войны«. Так как никаких обвинений в плагиате не последовало (зрители указывали и на другие подозрительные заимствования), можно предположить, что студия Микки Мауса достигла неких соглашений с EA.

    The Elder Scrolls Adventure Game / Dungeons & Dragons

    Bethesda печально известна благодаря своим юристам, которые готовы засудить других разработчиков за использование в названии проектов слова, которые хотя бы отдаленно вызывают ассоциации с IP издательства. Можно вспомнить историю про Scrolls от Mojang или Prey of Gods, переименованную в Praey for the Gods. Однако такой своеобразный «патентный троллинг» в итоге аукнулся сотрудникам Bethesda.

    В рамках рекламной кампании по продвижению дополнения Elsweyr для ММО The Elder Scrolls Online в 2019 году издатель выпустила сценарий для проведения настольной игры The Elder Scrolls Adventure Game. Нюанс заключался в том, что разработчики попросту скопировали текст из модуля «Черная дорога» для Dungeons & Dragons, вышедшего еще в 2016 году.

    Речь идет именно о плагиате: сцены и текст были скопированы с минимальным старанием. На это обратили внимание авторы «Черной дороги» Бен Хейслер и Пейдж Лейтман, после чего их поддержали коллеги по цеху, поднявшие в соцсетях скандал.

    В итоге Bethesda была вынуждена удалить ссылки на модуль, инициировав внутреннее расследование. Подобная халтура со стороны издательство удивляет, ведь The Elder Scrolls может похвастаться очень проработанным лором, который позволяет создать захватывающие и нестандартные истории.

    Limbo of the Lost / Множество заимствований

    Забавная и в чем-то трагическая история. Состоящая из трех человек Majestic Studios в начале 90-х годов прошлого века начала разработку текстового квеста про капитана корабля-призрака «Мария Целеста» Бенджамина Бриггса. Изначально целевой платформой была выбрана Atari ST, затем — Amiga 500, чуть позже — Amiga 1200 и Amiga CD32. Но вот незадача: по мере создания игры популярность данных систем стремительно падала.

    В 2003 году разработка Limbo of the Lost была перезапущена, а концепция — переработана. В итоге юмористический квест вышел в 2008 году на PC, после чего Majestic Studios обвинили в плагиате.

    Разработчики имели мало опыта работы с современным PC, поэтому для ускорения процесса они позаимствовали элементы интерфейса, задники и модели из других игр и даже фильмов. Среди жертв оказались The Elder Scrolls IV: Oblivion, Black & White 2, «Битлджус«, «Пираты Карибского моря» и так далее. Плагиат причем начинается прямо в интро, для которого был позаимствован кусок видео из концовки фильма «Спаун«, которое запускалось в рамке, украденной из World of Warcraft. Даже шрифты были украдены из «Властелина колец«!

    Под давлением общественности издательство Tri Synergy сняло с продажи Limbo of the Lost. Сами сотрудники Majestic Studios заявили, что проблема крылась в нанятых на стороне аутсорсерах.

    Впрочем, даже копирование ассетов не помогло сделать Limbo of the Lost лучше. Графика была ужасной, геймплей — забагованым, но за свой бредовый сюжет игра обрела культовый статус в узких кругах геймеров. Опробовавшие творение Majestic Studios люди сравнивают его с легендарной «Комнатой» Томми Вайсо.

    Печальная правда заключается в том, что оригинальный концепт из 90-х годов выглядел очень неплохо для своего времени, а разработчикам стоило оставить налет ретро. Однако плагиат и неумение работать с 3D погубили игру.

    Ubisoft и ее карманная фабрика клонов

    В конце мая 2020 года мир облетела новость о том, что французское издательство Ubisoft подало в суд на Apple и Google. Поводом стал доступный для ознакомления в App Store и Play Market шутер Area F2 от китайской студии Ejoy, который был клоном Rainbow Six: Siege.

    Китайцы первоначально отрицали обвинения со стороны Ubisoft в нарушении авторских прав и рассказывали байки о том, что Area F2 «находился в разработке целых два года». Абсурд заключается в том, что Siege вышла в 2015 году — задолго до запуска в производство китайского проекта. В итоге сервера проекта Ejoy были закрыты.

    Проблема выпуска китайских клонов западных игр для мобильных устройств последние годы стоит очень остро. Так, в 2017 году компания Blizzard и ее китайский партнер NetEease добились удаления из App Store и Play Market шутера Heroes of Warfare, который был клоном Overwatch.

    Но не все помнят о том, что в свое время именно Ubisoft наладила конвейер по выпуску мобильных клонов игр конкурентов. Речь идет о дочерней компании французского гиганта под названием Gameloft.

    В 2000-х возможности смартфонов и иных портативных устройств постоянно расширялись, что открывало для разработчиков новые перспективы. Бум начался после начала продаж iPhone и iPad: Apple представила свой цифровой магазин AppStore, в котором владельцы гаджетов могли приобрести не только полезные приложения, но и игры.

    Это сейчас большая часть мобильных проектов создается с расчетом выманить как можно большое денег из карманов геймеров. Но первоначально можно было заплатить за игру и играть без всяких микротранзакций или опробовать бесплатно первые уровни, чтобы затем доплатить за доступ к остальному контенту.

    Не все разработчики успели быстро адаптироваться к новым условиям. А Gameloft стала одним из крупнейших издателей на платформе благодаря тому, что компания годами выпускала игры для портативных устройств.

    В каталоге компании для iOS были: демейк Splinter Cell: Conviction, полноценный порт Prince of Persia: Warrior Within, спин-офф Assassin’s Creed и многое другое. Хватало и сторонних заказов от Marvel и других компаний. Но выпуском проектов по официальным лицензиям деятельность Gameloft не ограничивалась.

    Быстро поняв, что существует запрос на качественные проекты, издательство развернуло конвейер по штамповке мобильных клонов известных игр. Масштабы деятельности поражают: в довольно сжатые сроки были выпущены аналоги Resident Evil, StarCraft, Diablo, World of Warcraft, Crysis/Halo, God of War, The Legend of Zelda, Uncharted, GTA и так далее. Игры выходили и на Android, но основной платформой оставалась именно iOS.

    Компания до сих пор выпускает проекты для мобильных устройств, но специфика деятельности претерпела изменения. Во-первых, в 2010-х изменилась модель распространения игр: на смену B2P пришла F2P.

    Кроме того, Ubisoft с 2016 года не контролирует дочерние предприятия из-за конгломерата Vivendi, который скупил на рынке акции мобильного издателя, сформировав контрольный пакет и выдавив из Gameloft братьев Гийемо. Эта же участь едва не постигла и саму Ubisoft, но руководство издательства начало войну с Vivendi и смогло отстоять независимость.

    Оглядываясь назад, можно сделать вывод о том, что Gameloft избежала судебных исков за счет того, что ее проекты все же не скатывались в 100-процентный плагиат. Более того, ее клоны оказывались более играбельными, чем оригиналы на смартфонах (привет, мобильная версия Resident Evil 4).

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в ;Яндекс.Дзене, Twitter& и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Лучшая рецензия на книгу

    просто люблю читать

    30 сентября 2020 г. 22:25

    5 СПЯЩИЕ ВЕРНУЛИСЬ, ЧТОБЫ УБИВАТЬ

    И вновь работа Карризи пробрала до мурашек, оставив пищу для размышлений. Пусть кровищи не так много, как в «подсказчике», зато жертв и мотивов не меньше.

    Автор умело манипулирует нашим вниманием, подбрасывая новые картинки происходящего, позволяя воображению разукрасить эскиз.

    Трудно оторваться и переключиться, хочется узнать, кто скрывается под личиной Господина доброй ночи.

    Напряжение неизвестности тянулось до последних глав. Мила с напарником наступали преступнику на пятки, а в следующий миг — возвращались чуть ли не на старт.

    Головоломка складывалась воедино, клубок загадок и тайн распутывался, а потом снова затягивался в узел. И когда чувство, что уперлись в тупик, закрадывалось в подсознание, герои рывком сокращали расстояние.

    Люди, которые пропали без вести много лет назад, начали…

    Год издания: 2013

    Hardcover, 432 pages

    Возрастные ограничения: 16+

    Вторая теория

    Вторая теория достаточно мрачная и пугающая: главный герой мертв. Если дословно перевести название игры, то Лимб – чистилище, место, где души отбывают наказание перед отправлением в ад или рай. Отсюда следует теория о том, что главный герой давно мертв, а его душа отчаянно пытается выбраться на свободу. Об этом свидетельствуют две могилы, над которыми роятся мухи. Они принадлежат мальчику и его сестре с которой мы сталкиваемся в финале.

    Другие теории

    С сестрой так же связанны несколько теорий. К примеру, то, что на самом деле главный герой и хотел ее убить, но по каким-то причинам погиб сам, поэтому пытается вернуться с того света, чтобы закончить начатое. Вдумайтесь сами: может ловушки и чудища не являются опасностью, а просто стараются оградить девочку от мстительного духа? На это намекает финал игры: сестра явно пугается, встретившись с братом, сломавшим зеркало. Многие народы мира не зря верили, что зеркало способно соединять наш мир с потусторонним.

    Бытует так же мнение о том, что герой является все-таки положительным персонажем и пытается помочь своей сестре даже после смерти, а лес – лишь тонкая грань, отделяющая его от мира живых.

    Опираясь на предыдущую теорию, можно представить, что оба ребенка мертвы (могилок и стай мух ведь две). Лестница, по которой приходится ползти вверх во время игры и лестница в заставке значительно отличаются по своей длине, что наталкивает на мысль: паренек с сестрою якобы свалился с них и погиб. В таком случае сюжет повествует о безграничной дружбе детей, способной провести через все адские опасности, ведь нет пытки страшнее, чем одиночество.

    А вот дождь, идущий в финале, и фраза, повествующая нам о том, что все должно неоднократно повторяться, намекают на совсем не радужный финал игры. А вдруг их душам суждено вечность бродить по кругу, чтобы встретиться лишь на миг, расстаться и повторить все раз за разом? Тогда библейское описание лимбо вполне поясняет происходящее, ведь ад неоднократно описывался, как постоянное повторение одних и тех же действий по кругу.

    К сожалению сами разработчики воздерживаются от исчерпывающих ответов, не подтверждая или не опровергая не одну из теорий, поэтому геймеры по всему миру даже сегодня ломают головы над разгадкой сюжета Limbo – одной из самых пугающих и таинственных игр во всем мире.

    Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

    • Комментарии
    • Форум

    Раскрыть

    • Все бойцы в сборе: Представлен трейлер к выходу Mortal Kombat 11 Ultimate, игра бесплатно обновилась под Xbox Series X и PS5

      14 17.11.2020 21:28 от hally6

      Встречайте: Новой сценаристкой студии разработчиков God of War стала Алана Пирс — экс-сотрудница IGN

      Sony выпустила новое обновление прошивки PlayStation 5, повышающее производительность системы

      Вороны кружат над железным занавесом: Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

      Молния: Первый взгляд на Cyberpunk 2077 для Xbox One X — CD Projekt RED приглашает на прямую трансляцию в 20:00 МСК

      Заимствования идей в индустрии видеоигр встречаются очень часто. Многие сверхпопулярные франшизы основаны на фундаменте, который создали другие студии. Разработчик придумывает идею, которую затем берут остальные и развивают дальше, дорабатывая или превращая во что-то новое. Иногда — просто копируют.

      Мы решили осветить несколько случаев плагиата, связанных с видеоигровой индустрией, которые мы считаем странными, абсурдными или просто интересными. Подборка не претендует на 100% объективность, поэтому предлагайте свои варианты в комментариях!

      The Amazing Spider-Man / Deus Ex: Human Revolution

      Студии Activision обожают копировать идеи конкурентов. Главная флагманская франшиза компании — Call of Duty — была создана в качестве убийцы Medal of Honor, а делали шутер перебежчики из EA. Конкуренция между брендами в итоге привела к тому, что разработчики на постоянной основе циркулируют из одного издательства в другое, из-за чего постоянно возникает эффект дежа вю.

      Кому-то явно не давал покоя и успех Batman: Arkham Asylum. Поэтому элементы геймплея из детища Rocksteady можно увидеть в играх про Трансформеров, Человека-Паука и так далее.

      Мы остановимся на самом странном случае. В 2012 году студия Beenox выпускает игру The Amazing Spider-Man, созданную по мотивам одноименного фильма от Sony с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Геймплейно игроков ждал стандартный проект про Человека-паука, разбавленный элементами из Arkham Asylum. При этом сюжет игры пытается продолжать историю фильма, хотя сиквел и обнулил старания Beenox.

      Наибольшее недоумение вызывает вступление из игры. Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по лаборатории Oscorp, демонстрируя результаты генетических исследований по скрещиванию людей и животных, а также достижения в сфере робототехники и аугментации. В этот момент происходит инцидент, в рамках которого мутанты вырываются на свободу.

      Хорошее начало для игры, вот только сама постановка сцены вызывает вьетнамские флешбеки о Deus Ex: Human Revolution (вышла в 2011 году). В Beenox явно чересчур сильно вдохновились работой Eidos Montreal.

      Рискнём предположить, что причиной стало не только желание скопировать труд коллег по цеху, но и банальная нехватка времени. Однако кусочек иммерсив сима в игре про супергероя в спандексе, выпущенной в качестве приложения к билету в кино, выглядит инородно.

      Тор 2: Царство тьмы / Star Wars: The Old Republic

      Данный пример не совсем связан с видеоиграми, однако он наиболее странный. В 2011 году студия Bioware представила зрелищный CGI-трейлер своей амбициозной ММО Star Wars: The Old Republic. Четырехминутный ролик был посвящен тому, как отряд ситхов при поддержке диверсантов на транспортном корабле таранит Храм Джедаев, после чего начинается побоище.

      А в 2013 году Marvel Studios выпускает фильм «Тор 2: Царство тьмы«. В нем бог-громовержец вступает в противостояние с армией темных эльфов, дабы не дать их вожаку Малекиту завладеть таинственным эфиром.

      На 37-й минуте фильма стартует зрелищная сцена штурма Асгарда, который организовал главный злодей. Воспользовавшись услугами диверсантов, транспортный корабль темных эльфов таранит дворец Одина, после чего начинается побоище. Копирование буквально покадровое.

      Если углубиться в факты, выяснится, что у «Тора 2» и The Old Republic есть одно связующее звено — Blur Studio.

      Компания известна благодаря огромному количество CGI-роликов, которые она делала по заказу игровых издательств. Но студия также работает и над фильмами, включая проекты Marvel. Более того, основатель студии Тим Миллер выступал в качестве творческого режиссера вступительной сцены сиквела «Тора».

      Вполне можно представить ситуацию, когда Миллер для экономии времени решает воспользоваться уже имеющимися наработками по The Old Republic. Впрочем, в нашей стройной теории есть один пробел: Blur не была единственной VFX-студией, работавшей над фильмом Marvel, а в посвященном созданию спецэффектов ролике сцена со штурмом Асгарда не фигурирует.

      Впрочем, не удалось найти информацию и о том, что за сцену отвечала другая студия. Более того, с 2012 года Disney владеет правами на франшизу «Звездные войны«. Так как никаких обвинений в плагиате не последовало (зрители указывали и на другие подозрительные заимствования), можно предположить, что студия Микки Мауса достигла неких соглашений с EA.

      The Elder Scrolls Adventure Game / Dungeons & Dragons

      Bethesda печально известна благодаря своим юристам, которые готовы засудить других разработчиков за использование в названии проектов слова, которые хотя бы отдаленно вызывают ассоциации с IP издательства. Можно вспомнить историю про Scrolls от Mojang или Prey of Gods, переименованную в Praey for the Gods. Однако такой своеобразный «патентный троллинг» в итоге аукнулся сотрудникам Bethesda.

      В рамках рекламной кампании по продвижению дополнения Elsweyr для ММО The Elder Scrolls Online в 2019 году издатель выпустила сценарий для проведения настольной игры The Elder Scrolls Adventure Game. Нюанс заключался в том, что разработчики попросту скопировали текст из модуля «Черная дорога» для Dungeons & Dragons, вышедшего еще в 2016 году.

      Речь идет именно о плагиате: сцены и текст были скопированы с минимальным старанием. На это обратили внимание авторы «Черной дороги» Бен Хейслер и Пейдж Лейтман, после чего их поддержали коллеги по цеху, поднявшие в соцсетях скандал.

      В итоге Bethesda была вынуждена удалить ссылки на модуль, инициировав внутреннее расследование. Подобная халтура со стороны издательство удивляет, ведь The Elder Scrolls может похвастаться очень проработанным лором, который позволяет создать захватывающие и нестандартные истории.

      Limbo of the Lost / Множество заимствований

      Забавная и в чем-то трагическая история. Состоящая из трех человек Majestic Studios в начале 90-х годов прошлого века начала разработку текстового квеста про капитана корабля-призрака «Мария Целеста» Бенджамина Бриггса. Изначально целевой платформой была выбрана Atari ST, затем — Amiga 500, чуть позже — Amiga 1200 и Amiga CD32. Но вот незадача: по мере создания игры популярность данных систем стремительно падала.

      В 2003 году разработка Limbo of the Lost была перезапущена, а концепция — переработана. В итоге юмористический квест вышел в 2008 году на PC, после чего Majestic Studios обвинили в плагиате.

      Разработчики имели мало опыта работы с современным PC, поэтому для ускорения процесса они позаимствовали элементы интерфейса, задники и модели из других игр и даже фильмов. Среди жертв оказались The Elder Scrolls IV: Oblivion, Black & White 2, «Битлджус«, «Пираты Карибского моря» и так далее. Плагиат причем начинается прямо в интро, для которого был позаимствован кусок видео из концовки фильма «Спаун«, которое запускалось в рамке, украденной из World of Warcraft. Даже шрифты были украдены из «Властелина колец«!

      Под давлением общественности издательство Tri Synergy сняло с продажи Limbo of the Lost. Сами сотрудники Majestic Studios заявили, что проблема крылась в нанятых на стороне аутсорсерах.

      Впрочем, даже копирование ассетов не помогло сделать Limbo of the Lost лучше. Графика была ужасной, геймплей — забагованым, но за свой бредовый сюжет игра обрела культовый статус в узких кругах геймеров. Опробовавшие творение Majestic Studios люди сравнивают его с легендарной «Комнатой» Томми Вайсо.

      Печальная правда заключается в том, что оригинальный концепт из 90-х годов выглядел очень неплохо для своего времени, а разработчикам стоило оставить налет ретро. Однако плагиат и неумение работать с 3D погубили игру.

      Ubisoft и ее карманная фабрика клонов

      В конце мая 2020 года мир облетела новость о том, что французское издательство Ubisoft подало в суд на Apple и Google. Поводом стал доступный для ознакомления в App Store и Play Market шутер Area F2 от китайской студии Ejoy, который был клоном Rainbow Six: Siege.

      Китайцы первоначально отрицали обвинения со стороны Ubisoft в нарушении авторских прав и рассказывали байки о том, что Area F2 «находился в разработке целых два года». Абсурд заключается в том, что Siege вышла в 2015 году — задолго до запуска в производство китайского проекта. В итоге сервера проекта Ejoy были закрыты.

      Проблема выпуска китайских клонов западных игр для мобильных устройств последние годы стоит очень остро. Так, в 2017 году компания Blizzard и ее китайский партнер NetEease добились удаления из App Store и Play Market шутера Heroes of Warfare, который был клоном Overwatch.

      Но не все помнят о том, что в свое время именно Ubisoft наладила конвейер по выпуску мобильных клонов игр конкурентов. Речь идет о дочерней компании французского гиганта под названием Gameloft.

      В 2000-х возможности смартфонов и иных портативных устройств постоянно расширялись, что открывало для разработчиков новые перспективы. Бум начался после начала продаж iPhone и iPad: Apple представила свой цифровой магазин AppStore, в котором владельцы гаджетов могли приобрести не только полезные приложения, но и игры.

      Это сейчас большая часть мобильных проектов создается с расчетом выманить как можно большое денег из карманов геймеров. Но первоначально можно было заплатить за игру и играть без всяких микротранзакций или опробовать бесплатно первые уровни, чтобы затем доплатить за доступ к остальному контенту.

      Не все разработчики успели быстро адаптироваться к новым условиям. А Gameloft стала одним из крупнейших издателей на платформе благодаря тому, что компания годами выпускала игры для портативных устройств.

      В каталоге компании для iOS были: демейк Splinter Cell: Conviction, полноценный порт Prince of Persia: Warrior Within, спин-офф Assassin’s Creed и многое другое. Хватало и сторонних заказов от Marvel и других компаний. Но выпуском проектов по официальным лицензиям деятельность Gameloft не ограничивалась.

      Быстро поняв, что существует запрос на качественные проекты, издательство развернуло конвейер по штамповке мобильных клонов известных игр. Масштабы деятельности поражают: в довольно сжатые сроки были выпущены аналоги Resident Evil, StarCraft, Diablo, World of Warcraft, Crysis/Halo, God of War, The Legend of Zelda, Uncharted, GTA и так далее. Игры выходили и на Android, но основной платформой оставалась именно iOS.

      Компания до сих пор выпускает проекты для мобильных устройств, но специфика деятельности претерпела изменения. Во-первых, в 2010-х изменилась модель распространения игр: на смену B2P пришла F2P.

      Кроме того, Ubisoft с 2016 года не контролирует дочерние предприятия из-за конгломерата Vivendi, который скупил на рынке акции мобильного издателя, сформировав контрольный пакет и выдавив из Gameloft братьев Гийемо. Эта же участь едва не постигла и саму Ubisoft, но руководство издательства начало войну с Vivendi и смогло отстоять независимость.

      Оглядываясь назад, можно сделать вывод о том, что Gameloft избежала судебных исков за счет того, что ее проекты все же не скатывались в 100-процентный плагиат. Более того, ее клоны оказывались более играбельными, чем оригиналы на смартфонах (привет, мобильная версия Resident Evil 4).

      Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в ;Яндекс.Дзене, Twitter& и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

      Лучшая рецензия на книгу

      просто люблю читать

      30 сентября 2020 г. 22:25

      5 СПЯЩИЕ ВЕРНУЛИСЬ, ЧТОБЫ УБИВАТЬ

      И вновь работа Карризи пробрала до мурашек, оставив пищу для размышлений. Пусть кровищи не так много, как в «подсказчике», зато жертв и мотивов не меньше.

      Автор умело манипулирует нашим вниманием, подбрасывая новые картинки происходящего, позволяя воображению разукрасить эскиз.

      Трудно оторваться и переключиться, хочется узнать, кто скрывается под личиной Господина доброй ночи.

      Напряжение неизвестности тянулось до последних глав. Мила с напарником наступали преступнику на пятки, а в следующий миг — возвращались чуть ли не на старт.

      Головоломка складывалась воедино, клубок загадок и тайн распутывался, а потом снова затягивался в узел. И когда чувство, что уперлись в тупик, закрадывалось в подсознание, герои рывком сокращали расстояние.

      Люди, которые пропали без вести много лет назад, начали…

      Год издания: 2013

      Hardcover, 432 pages

      Возрастные ограничения: 16+

      Первая теория

      Первой и самой распространенной теорией является то, что антагонист игры является садистом с психологическими отклонениями. Например, по мере продвижения повествования, игрок сталкивается с гигантским пауком, которого убивает с особой жестокостью: заманивает его в капкан и отрывает лапки одну за другой, но что шокировало аудиторию сильнее – мальчик продолжает катить обезображенное тело членистоногого еще довольно долгое время. Бытует мнение, что паук вовсе не пытался убить ребенка, а лишь огородить от опасностей. На это указывает то, что в один прекрасный момент мальчик попадает в паутину и монстр даже не пытается его уничтожить, а лишь ограничивает движение, заматывая в плотный кокон.

      Атака клонов: Пять странных случаев плагиата в игровой индустрии

      • Комментарии
      • Форум

      Раскрыть

      • Все бойцы в сборе: Представлен трейлер к выходу Mortal Kombat 11 Ultimate, игра бесплатно обновилась под Xbox Series X и PS5

        Встречайте: Новой сценаристкой студии разработчиков God of War стала Алана Пирс — экс-сотрудница IGN

        Sony выпустила новое обновление прошивки PlayStation 5, повышающее производительность системы

        Вороны кружат над железным занавесом: Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

        Молния: Первый взгляд на Cyberpunk 2077 для Xbox One X — CD Projekt RED приглашает на прямую трансляцию в 20:00 МСК

        Заимствования идей в индустрии видеоигр встречаются очень часто. Многие сверхпопулярные франшизы основаны на фундаменте, который создали другие студии. Разработчик придумывает идею, которую затем берут остальные и развивают дальше, дорабатывая или превращая во что-то новое. Иногда — просто копируют.

        Мы решили осветить несколько случаев плагиата, связанных с видеоигровой индустрией, которые мы считаем странными, абсурдными или просто интересными. Подборка не претендует на 100% объективность, поэтому предлагайте свои варианты в комментариях!

        The Amazing Spider-Man / Deus Ex: Human Revolution

        Студии Activision обожают копировать идеи конкурентов. Главная флагманская франшиза компании — Call of Duty — была создана в качестве убийцы Medal of Honor, а делали шутер перебежчики из EA. Конкуренция между брендами в итоге привела к тому, что разработчики на постоянной основе циркулируют из одного издательства в другое, из-за чего постоянно возникает эффект дежа вю.

        Кому-то явно не давал покоя и успех Batman: Arkham Asylum. Поэтому элементы геймплея из детища Rocksteady можно увидеть в играх про Трансформеров, Человека-Паука и так далее.

        Мы остановимся на самом странном случае. В 2012 году студия Beenox выпускает игру The Amazing Spider-Man, созданную по мотивам одноименного фильма от Sony с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Геймплейно игроков ждал стандартный проект про Человека-паука, разбавленный элементами из Arkham Asylum. При этом сюжет игры пытается продолжать историю фильма, хотя сиквел и обнулил старания Beenox.

        Наибольшее недоумение вызывает вступление из игры. Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по лаборатории Oscorp, демонстрируя результаты генетических исследований по скрещиванию людей и животных, а также достижения в сфере робототехники и аугментации. В этот момент происходит инцидент, в рамках которого мутанты вырываются на свободу.

        Хорошее начало для игры, вот только сама постановка сцены вызывает вьетнамские флешбеки о Deus Ex: Human Revolution (вышла в 2011 году). В Beenox явно чересчур сильно вдохновились работой Eidos Montreal.

        Рискнём предположить, что причиной стало не только желание скопировать труд коллег по цеху, но и банальная нехватка времени. Однако кусочек иммерсив сима в игре про супергероя в спандексе, выпущенной в качестве приложения к билету в кино, выглядит инородно.

        Тор 2: Царство тьмы / Star Wars: The Old Republic

        Данный пример не совсем связан с видеоиграми, однако он наиболее странный. В 2011 году студия Bioware представила зрелищный CGI-трейлер своей амбициозной ММО Star Wars: The Old Republic. Четырехминутный ролик был посвящен тому, как отряд ситхов при поддержке диверсантов на транспортном корабле таранит Храм Джедаев, после чего начинается побоище.

        А в 2013 году Marvel Studios выпускает фильм «Тор 2: Царство тьмы«. В нем бог-громовержец вступает в противостояние с армией темных эльфов, дабы не дать их вожаку Малекиту завладеть таинственным эфиром.

        На 37-й минуте фильма стартует зрелищная сцена штурма Асгарда, который организовал главный злодей. Воспользовавшись услугами диверсантов, транспортный корабль темных эльфов таранит дворец Одина, после чего начинается побоище. Копирование буквально покадровое.

        Если углубиться в факты, выяснится, что у «Тора 2» и The Old Republic есть одно связующее звено — Blur Studio.

        Компания известна благодаря огромному количество CGI-роликов, которые она делала по заказу игровых издательств. Но студия также работает и над фильмами, включая проекты Marvel. Более того, основатель студии Тим Миллер выступал в качестве творческого режиссера вступительной сцены сиквела «Тора».

        Вполне можно представить ситуацию, когда Миллер для экономии времени решает воспользоваться уже имеющимися наработками по The Old Republic. Впрочем, в нашей стройной теории есть один пробел: Blur не была единственной VFX-студией, работавшей над фильмом Marvel, а в посвященном созданию спецэффектов ролике сцена со штурмом Асгарда не фигурирует.

        Впрочем, не удалось найти информацию и о том, что за сцену отвечала другая студия. Более того, с 2012 года Disney владеет правами на франшизу «Звездные войны«. Так как никаких обвинений в плагиате не последовало (зрители указывали и на другие подозрительные заимствования), можно предположить, что студия Микки Мауса достигла неких соглашений с EA.

        The Elder Scrolls Adventure Game / Dungeons & Dragons

        Bethesda печально известна благодаря своим юристам, которые готовы засудить других разработчиков за использование в названии проектов слова, которые хотя бы отдаленно вызывают ассоциации с IP издательства. Можно вспомнить историю про Scrolls от Mojang или Prey of Gods, переименованную в Praey for the Gods. Однако такой своеобразный «патентный троллинг» в итоге аукнулся сотрудникам Bethesda.

        В рамках рекламной кампании по продвижению дополнения Elsweyr для ММО The Elder Scrolls Online в 2019 году издатель выпустила сценарий для проведения настольной игры The Elder Scrolls Adventure Game. Нюанс заключался в том, что разработчики попросту скопировали текст из модуля «Черная дорога» для Dungeons & Dragons, вышедшего еще в 2016 году.

        Речь идет именно о плагиате: сцены и текст были скопированы с минимальным старанием. На это обратили внимание авторы «Черной дороги» Бен Хейслер и Пейдж Лейтман, после чего их поддержали коллеги по цеху, поднявшие в соцсетях скандал.

        В итоге Bethesda была вынуждена удалить ссылки на модуль, инициировав внутреннее расследование. Подобная халтура со стороны издательство удивляет, ведь The Elder Scrolls может похвастаться очень проработанным лором, который позволяет создать захватывающие и нестандартные истории.

        Limbo of the Lost / Множество заимствований

        Забавная и в чем-то трагическая история. Состоящая из трех человек Majestic Studios в начале 90-х годов прошлого века начала разработку текстового квеста про капитана корабля-призрака «Мария Целеста» Бенджамина Бриггса. Изначально целевой платформой была выбрана Atari ST, затем — Amiga 500, чуть позже — Amiga 1200 и Amiga CD32. Но вот незадача: по мере создания игры популярность данных систем стремительно падала.

        В 2003 году разработка Limbo of the Lost была перезапущена, а концепция — переработана. В итоге юмористический квест вышел в 2008 году на PC, после чего Majestic Studios обвинили в плагиате.

        Разработчики имели мало опыта работы с современным PC, поэтому для ускорения процесса они позаимствовали элементы интерфейса, задники и модели из других игр и даже фильмов. Среди жертв оказались The Elder Scrolls IV: Oblivion, Black & White 2, «Битлджус«, «Пираты Карибского моря» и так далее. Плагиат причем начинается прямо в интро, для которого был позаимствован кусок видео из концовки фильма «Спаун«, которое запускалось в рамке, украденной из World of Warcraft. Даже шрифты были украдены из «Властелина колец«!

        Под давлением общественности издательство Tri Synergy сняло с продажи Limbo of the Lost. Сами сотрудники Majestic Studios заявили, что проблема крылась в нанятых на стороне аутсорсерах.

        Впрочем, даже копирование ассетов не помогло сделать Limbo of the Lost лучше. Графика была ужасной, геймплей — забагованым, но за свой бредовый сюжет игра обрела культовый статус в узких кругах геймеров. Опробовавшие творение Majestic Studios люди сравнивают его с легендарной «Комнатой» Томми Вайсо.

        Печальная правда заключается в том, что оригинальный концепт из 90-х годов выглядел очень неплохо для своего времени, а разработчикам стоило оставить налет ретро. Однако плагиат и неумение работать с 3D погубили игру.

        Ubisoft и ее карманная фабрика клонов

        В конце мая 2020 года мир облетела новость о том, что французское издательство Ubisoft подало в суд на Apple и Google. Поводом стал доступный для ознакомления в App Store и Play Market шутер Area F2 от китайской студии Ejoy, который был клоном Rainbow Six: Siege.

        Китайцы первоначально отрицали обвинения со стороны Ubisoft в нарушении авторских прав и рассказывали байки о том, что Area F2 «находился в разработке целых два года». Абсурд заключается в том, что Siege вышла в 2015 году — задолго до запуска в производство китайского проекта. В итоге сервера проекта Ejoy были закрыты.

        Проблема выпуска китайских клонов западных игр для мобильных устройств последние годы стоит очень остро. Так, в 2017 году компания Blizzard и ее китайский партнер NetEease добились удаления из App Store и Play Market шутера Heroes of Warfare, который был клоном Overwatch.

        Но не все помнят о том, что в свое время именно Ubisoft наладила конвейер по выпуску мобильных клонов игр конкурентов. Речь идет о дочерней компании французского гиганта под названием Gameloft.

        В 2000-х возможности смартфонов и иных портативных устройств постоянно расширялись, что открывало для разработчиков новые перспективы. Бум начался после начала продаж iPhone и iPad: Apple представила свой цифровой магазин AppStore, в котором владельцы гаджетов могли приобрести не только полезные приложения, но и игры.

        Это сейчас большая часть мобильных проектов создается с расчетом выманить как можно большое денег из карманов геймеров. Но первоначально можно было заплатить за игру и играть без всяких микротранзакций или опробовать бесплатно первые уровни, чтобы затем доплатить за доступ к остальному контенту.

        Не все разработчики успели быстро адаптироваться к новым условиям. А Gameloft стала одним из крупнейших издателей на платформе благодаря тому, что компания годами выпускала игры для портативных устройств.

        В каталоге компании для iOS были: демейк Splinter Cell: Conviction, полноценный порт Prince of Persia: Warrior Within, спин-офф Assassin’s Creed и многое другое. Хватало и сторонних заказов от Marvel и других компаний. Но выпуском проектов по официальным лицензиям деятельность Gameloft не ограничивалась.

        Быстро поняв, что существует запрос на качественные проекты, издательство развернуло конвейер по штамповке мобильных клонов известных игр. Масштабы деятельности поражают: в довольно сжатые сроки были выпущены аналоги Resident Evil, StarCraft, Diablo, World of Warcraft, Crysis/Halo, God of War, The Legend of Zelda, Uncharted, GTA и так далее. Игры выходили и на Android, но основной платформой оставалась именно iOS.

        Компания до сих пор выпускает проекты для мобильных устройств, но специфика деятельности претерпела изменения. Во-первых, в 2010-х изменилась модель распространения игр: на смену B2P пришла F2P.

        Кроме того, Ubisoft с 2016 года не контролирует дочерние предприятия из-за конгломерата Vivendi, который скупил на рынке акции мобильного издателя, сформировав контрольный пакет и выдавив из Gameloft братьев Гийемо. Эта же участь едва не постигла и саму Ubisoft, но руководство издательства начало войну с Vivendi и смогло отстоять независимость.

        Оглядываясь назад, можно сделать вывод о том, что Gameloft избежала судебных исков за счет того, что ее проекты все же не скатывались в 100-процентный плагиат. Более того, ее клоны оказывались более играбельными, чем оригиналы на смартфонах (привет, мобильная версия Resident Evil 4).

        Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в ;Яндекс.Дзене, Twitter& и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

        Лучшая рецензия на книгу

        просто люблю читать

        30 сентября 2020 г. 22:25

        5 СПЯЩИЕ ВЕРНУЛИСЬ, ЧТОБЫ УБИВАТЬ

        И вновь работа Карризи пробрала до мурашек, оставив пищу для размышлений. Пусть кровищи не так много, как в «подсказчике», зато жертв и мотивов не меньше.

        Автор умело манипулирует нашим вниманием, подбрасывая новые картинки происходящего, позволяя воображению разукрасить эскиз.

        Трудно оторваться и переключиться, хочется узнать, кто скрывается под личиной Господина доброй ночи.

        Напряжение неизвестности тянулось до последних глав. Мила с напарником наступали преступнику на пятки, а в следующий миг — возвращались чуть ли не на старт.

        Головоломка складывалась воедино, клубок загадок и тайн распутывался, а потом снова затягивался в узел. И когда чувство, что уперлись в тупик, закрадывалось в подсознание, герои рывком сокращали расстояние.

        Люди, которые пропали без вести много лет назад, начали…

        Год издания: 2013

        Hardcover, 432 pages

        Возрастные ограничения: 16+

        Вторая теория

        Вторая теория достаточно мрачная и пугающая: главный герой мертв. Если дословно перевести название игры, то Лимб – чистилище, место, где души отбывают наказание перед отправлением в ад или рай. Отсюда следует теория о том, что главный герой давно мертв, а его душа отчаянно пытается выбраться на свободу. Об этом свидетельствуют две могилы, над которыми роятся мухи. Они принадлежат мальчику и его сестре с которой мы сталкиваемся в финале.

        Другие теории

        С сестрой так же связанны несколько теорий. К примеру, то, что на самом деле главный герой и хотел ее убить, но по каким-то причинам погиб сам, поэтому пытается вернуться с того света, чтобы закончить начатое. Вдумайтесь сами: может ловушки и чудища не являются опасностью, а просто стараются оградить девочку от мстительного духа? На это намекает финал игры: сестра явно пугается, встретившись с братом, сломавшим зеркало. Многие народы мира не зря верили, что зеркало способно соединять наш мир с потусторонним.

        Бытует так же мнение о том, что герой является все-таки положительным персонажем и пытается помочь своей сестре даже после смерти, а лес – лишь тонкая грань, отделяющая его от мира живых.

        Опираясь на предыдущую теорию, можно представить, что оба ребенка мертвы (могилок и стай мух ведь две). Лестница, по которой приходится ползти вверх во время игры и лестница в заставке значительно отличаются по своей длине, что наталкивает на мысль: паренек с сестрою якобы свалился с них и погиб. В таком случае сюжет повествует о безграничной дружбе детей, способной провести через все адские опасности, ведь нет пытки страшнее, чем одиночество.

        А вот дождь, идущий в финале, и фраза, повествующая нам о том, что все должно неоднократно повторяться, намекают на совсем не радужный финал игры. А вдруг их душам суждено вечность бродить по кругу, чтобы встретиться лишь на миг, расстаться и повторить все раз за разом? Тогда библейское описание лимбо вполне поясняет происходящее, ведь ад неоднократно описывался, как постоянное повторение одних и тех же действий по кругу.

        К сожалению сами разработчики воздерживаются от исчерпывающих ответов, не подтверждая или не опровергая не одну из теорий, поэтому геймеры по всему миру даже сегодня ломают головы над разгадкой сюжета Limbo – одной из самых пугающих и таинственных игр во всем мире.

        Читать еще:  Лучшие игры головоломки на пк
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector