ТОП-15 игр, похожих на «Казаки»
ТОП-15 игр, похожих на «Казаки»
В 2001 году украинская компания GSC Game World выпустила свою лучшую разработку «Казаки: Европейские войны», положившую начало знаменитой одноименной серии. Игры франшизы представляют собой удачное сочетание жанров стратегии в реальном времени и адвенчуры. Интересный и захватывающий геймплей “Казаков” позволил серии обрести миллионы поклонников не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Игра стала практически каноничным примером стратегии классического типа с постройкой сооружений, управлением экономикой и ведением войн.
Тем не менее, у украинской франшизы есть немало достойных конкурентов. Мы хотим представить вашему вниманию список 15 лучших игр, похожих на Казаков (Cossacks).
Список стратегий типа Казаки
Серия Age of Empires
Именно серия Age of Empires стала главным вдохновителем Казаков. Сами игры, при этом, разительно расходятся в сеттинге и подходу к геймплею, но вот если рядовому зрителю показать Казаков и Age of Empires, то он возможно и не сможет различить эти два проекта.
Главная фишка Age of Empires – это возможность переходить между эпохами. Мы начинаем управлять группой людей, которые с трудом держат палку в руках, и буквально на наших глазах происходит чередование веков. Постепенно мы осваиваем новые знания, открываем законы физики, развиваем науку и военное ремесло, и из приятного полумрака незнания превращаем свою территорию в земли передовых технологий. При этом перед игроком постоянно стоит дилемма выбора – вкладываться в знания и технологии, или все же развязывать войну имеющимися сейчас средствами. Глубина проработки Age of Empires была такая, что каждая новая игровая сессия оставалась непохожей на предыдущую. Даже компьютерные боты умудрялись удивлять, то и дело разыгрывая фантастические гамбиты. Когда вас, только что построившего первый двигатель внутреннего сгорания, уничтожает целая армия конных всадников, вот тогда понимаешь, что Age of Empires – это игра про выбор и ценности.
Вообще-то, Age of Empires жива до сих пор – не так давно Microsoft выпустили полноценное HD-переиздание, что лишь подтверждает интерес самой студии к возрождению франшизы. И кто знает, возможно, в скором времени мы дождемся уже четвертой части проекта, хотя в современную картину индустрии это не очень-то и укладывается.
Napoleon: Total War
Между серией Total War и серией Казаки действительно можно найти много общих точек. Тут и продвинутая экономика, и наличие дипломатии, и огромное количество юнитов на поле боя одновременно, однако у серий есть вполне конкретная точка столкновения – и это Наполеоновские войны.
Дело тут в том, что и у Total War и у Казаков, есть целая игра, сделанная про Наполеона. В случае с Казаками это серия «Наполеоновские войны», в случае с Total War – одноименный продукт.
Не смотря на колоссальную схожесть, игры представляют тематику кардинально иначе. В Казаках мы играем в типичную RTS с новыми возможностями, аккуратно проходя по реальным историческим событиям. Total War же позволяет серьезно влиять на ход истории самому. Здесь вполне возможно проиграть Бородинское сражение, но выиграть войну, а то и вовсе вывести в мировые лидеры какую-нибудь Речь Посполитую.
Иной подход Total War исповедует и в сражениях. Каждая битва здесь – медленная, умная и крайне эпичная. Вы ищете преимуществ в стартовых позициях, пользуетесь услугами ландшафта и всячески пытаетесь перехитрить оппонента не количеством войска, а умением правильно им командовать.
Что и говорить о качестве проработки. Napoleon: Total War всерьез задумывается о исторической достоверности мундиров, дальности стрельбы мушкетов и точному составу дивизий в армиях. Легендарная игра.
Warhammer 40000: Dawn of War
В свое время Казаки 2 и Warhammer 40000: Dawn of War столкнулись в лобовую – 2004 год свел два проекта во время осеннего игрового звездопада. Несмотря на колоссальную разницу в сеттингах и подходу к разработке, на деле оказалось, что эти игры очень похожи. Битву, кстати, выиграл Dawn Of War.
Как и Казаки, Dawn of War предлагает игроку быстрые, эффектные, очень агрессивные сражения с большим количеством народу на карте. Как и Казаки, Dawn of War при этом, умеет очень сильно привязывать игрока к своим отрядам. Выжившие после каждого боя набирают опыт, прокачивают новые перки, становятся сильнее и смелее, и совсем скоро ведут за собой отряды.
Однако Dawn of War оказалась еще и игрой с совершенным ритмом. Развитие базы здесь занимает всего каких-то 5-10 минут – и вот вы уже на поле боя с первыми отрядами. Лидеры раскидывают простых пехотинцев по всему полю, вокруг образовываются воронки от взрывов, трусы разбегаются куда глаза глядят, а ландшафт наполняется трупами. Проходит еще 10 минут – и вот уже в бой вступают роботы, элитные солдаты, выдающиеся герои и даже магия. В такие минуты Dawn of War просто завораживает, а смотреть за сражениями становится даже интереснее, чем в них участвовать.
Добавьте сюда эпический каноничный сюжет, десятки часов компании и до сих пор живой мультиплеер, и вы поймете, что Dawn of War, возможно, главная стратегия после Warcraft 3. Жаль лишь, что Dawn of War 3, вместе со своими экспериментами, кажется, похоронил серию.
На самом деле игр по типу Казаков очень много, здесь рассмотрены только 3, которые больше остальных нравятся мне, и напоминают мне популярную стратегию. Напишите в комментариях свой список игр, которые по вашему мнению больше всего напоминают казаки.
Похожие на Казаки игры
Total War
«Казаки» всегда подкупали своей достоверностью. А если мы говорим о достоверности, то ни в коем случае нельзя забывать о большой серии игр «Total War»
Серия насчитывает множество игр и большинство из них охватывают свою уникальную эпоху. Так «Rome: Total War», очевидно, перенесёт вас во времена древнего Рима. Помимо римских баталий, вы сможете принять участие в японских войнах, примерить на себя личину Наполеона, порубить врагов в капусту в средневековье и так далее.
К слову, эта компания занималась в основном историческими проектами, но не так давно они решили попробовать не ограничивать себя рамками истории и достоверности, поэтому создали неплохую «Total War: Warhammer» по сеттингу оригинального Вархаммера (не 40К).
Warhammer 40,000: Dawn of War
И раз уже речь зашла о Вархаммере, то сразу вспоминается «Warhammer 40,000: Dawn of War»
Но нас с вами интересуют только первая и третья части, т.к. вторая отошла от концепции масштабной RTS к чему-то, что отчасти напоминает «Commandos». А т.к. третья часть пока ещё в разработке, расскажу вам о первой. В игре вам предстоит играть за одну из множества рас (количество рас увеличивается путём DLC), у каждой из которой будет свой стиль игры. С геймплейной точки зрения, игра не принесла в жанр чего-то прям очень новаторского, разве что чуть больше микроконтроля отрядов, а так же их снаряжение. Под снаряжением я имею ввиду, что в одном из отрядов может быть несколько человек, кому-то из них вы дадите пулемёт, кому-то автомат и всё в таком духе. Так же вы можете модифицировать подобным образом и технику. Вообще, игра очень драйвовая, зрелищная и кровавая, всё, как полагается в Warhammer 40,000.
Age of Empires
Но давайте снова вернёмся к классике, тёплой и ламповой Age of Empires.
Начав свой путь аж в 1997 году, эта серия отняла многие и многие часы жизни у своих фанатов, ведь она была хороша. Чем-то эта игра похожа на «Цивилизацию», но в реальном времени. Здесь так же светлая и приятная картинка, которая позволяет расслабиться за игрой, а так же можно переходить из эпохи в эпоху, улучшая свои постройки и открывая новые типы юнитов. Серия насчитывает уже целых 8 игр (4 из них — аддоны), а так же HD переиздание, которое я вам рекомендую. Само собой, переиздание не принесло в игру красот, которые приняты сейчас, но в старенькой стратегии есть свой шарм.
Age of Mythology
Так же существуют такая вещь, как «Age of Mythology»
По сути является спин-оффом серии Age of Empires, т.к. имеет практически такой же геймплей, но сеттинг в этот раз отошел от исторической достоверности и опирается на мифы древних времён.
Stronghold
Раз мы заговорили о древних временах, то просто обязаны вспомнить серию «Stronghold»
Серия насчитывает аж 10 игр, которые были выпущены с 2001 по 2014 год. И здесь, в отличии от Age of Empires, больше внимания уделяется вашему конкретному замку, его экономике, вашей популярности, как правителя и всё в таком духе. Действие всех игр проходит в средневековье, поэтому можете смело выбирать ту часть, которая приглянулась вам визуально и наслаждаться правлением в замке, искоренением неверных (ведь мы в эпохе крестовых походов) и прочими весёлыми делами.
8. Praetorians
Преторианцы окружены политическими махинациями развивающейся Римской империи. Вы будете доставлены обратно на пыльные поля битвы в Египте, на боевые театры Галлии и, наконец, в сердце самой Империи, Италии в крестовом походе, чтобы стать новым Императором.
Ваш квест будет непростым, поскольку Империя защищена тысячами различных типов войск и боевых машин, обладающих особыми навыками и индивидуальными способностями. Путь к становлению Императором зависит от стратегии!
В Praetorians вы должны научиться объединять свои отряды и использовать слабость врага, но по мере того, как вы приближаетесь к Императору, все становится еще сложнее, поскольку вам приходится сталкиваться с его личной охраной, самой мощной и смертельной боевой силой в Империи – преторианской гвардией!
Ancestors Legacy
Европа времен средних веков дает богатую пищу для игропрома. Сколько игр было создано, опираясь на быт, традиции и архитектуру того времени. Лучшие ролевые игры и стратегии были разработаны, воодушевленные той эпохой.
Однако, мало какие из этих игр могли похвастаться исторической достоверностью. Обычно разработчики то и дело добавляют всякие фэнтезийные элементы. Но с этой игрой, похожей на Cossacks военной стратегией, такого не произошло.
В целях исторической достоверности в игре были воссозданы самые известные баталии, происходившие на территории средневековой Европы. Именно исторические реалии стали основой для продолжительной сюжетной кампании.
Что касается самого игрового процесса, то тут первое, на что стоит обратить внимание — это на новый (для стратегии) движок Unreal Engine 4. Благодаря ему можно увидеть более шести сотен детализированных анимаций, происходящих во время игрового процесса.
Играть предстоит за одну из четырех представленных фракций — англосаксов, германцев, славян и викингов. Выбрав одну из сторон, нам предстоит изучить все слабые и сильные стороны своей фракции. Дело в том, что они не только внешне отличаются друг от друга, но и тактикой. В качестве дополнительного преимущества можно воспользоваться особенностями ландшафта, но для этого необходимо изучить локацию.
Помимо сражений игроку придется успевать следить за сохранностью своих поселений, а также развивать его всесторонне. Чтобы поселения процветали, необходимо добывать ресурсы, коих на карте тоже немного. Чтобы выжить и победить, нужно постоянно зарабатывать это право мечом и кровью.
Дабы скрасить продолжительную сюжетную кампанию, в игру был добавлен многопользовательский режим. Там игроки смогут определить победителя между собой и решить, чье мастерство стратега лучшее.
Max Payne 2
Шутер от третьего лица, который считается заслуженной классикой (собственно, как и первая часть). Главная особенность игры — так называемый режим bullet time, когда при нажатии волшебной кнопки подрубалось замедление времени, в течение которого Максюша эпично расстреливал злобных бандосов (а при перезарядке совершал оборот на 360 градусов, правда, по каким-то причинам релоуд осуществлялся без смены магазинов, ну и хрен с ним, по тем временам и так было нормас). Вторая часть также примечательна мрачной атмосферой, интересным сюжетом и цепляющим саундтреком за авторством Кяртси Хаттаки и Киммо Каясто.
Физический движок Havok делал перестрелки еще более красочными, хоть и не всегда реалистичными — люди и предметы интерьера не подчинялись законам физики и после каждого выстрела отлетали на приличное расстояние, исполняя в воздухе замысловатые акробатические трюки. По этой причине я и гонял по локациям с помповым дробовиком наперевес. К слову, радовал широкий выбор оружия, весь арсенал которого Макс, естественно, таскал в карманах — в лучших традициях старых шутеров. Собственно, игра была крайне проста в управлении, но на высоком уровне сложности требовала от геймера отточенной реакции на события — Макс был дохловат и без солидного запаса обезболивающих частенько не доживал до зимы.
Единственный минус — линейность игрового процесса, который ближе к финалу изрядно надоедал. Все фишки типа упоротых снов Макса и внезапных скриптов разработчики вываливали на игрока в первый час игры — потом все превращалось в классический забег по коридорам с массовым отстрелом врагов. Но и в 2019 году в Max Payne 2 остается незамороченным шутером с адекватным графоном и с высокой динамикой. Для тех, у кого до сих пор в пользовании старый комп со слабым железом — самое то.
1. Казаки 3 – продолжение легенды
«Казаки 3» – собственно говоря, продолжение легенды, стоящей у истоков жанра. Ранний доступ в сентябре 2016, ЗБТ, отладка игрового процесса к зиме.
Казаки 3 – игра типа Казаков
- Больше 10 тысяч бойцов на одной карте ,
- Десятки строений и зданий ,
- Возможность создавать крепости и форты ,
- Мощная экономическая платформа .
Если вам нравится водить полки, расстреливать врага с высоток из засады, штурмовать стены и башни, вводить в бой десятки стволов артиллерии и лавины кавалерии – то вам в «Казаки 3».
Возглавьте одно из государств Европы 17 века и приведите его к тотальному господству в огромной локации.
Похожие на Казаки игры
Total War
«Казаки» всегда подкупали своей достоверностью. А если мы говорим о достоверности, то ни в коем случае нельзя забывать о большой серии игр «Total War»
Серия насчитывает множество игр и большинство из них охватывают свою уникальную эпоху. Так «Rome: Total War», очевидно, перенесёт вас во времена древнего Рима. Помимо римских баталий, вы сможете принять участие в японских войнах, примерить на себя личину Наполеона, порубить врагов в капусту в средневековье и так далее.
К слову, эта компания занималась в основном историческими проектами, но не так давно они решили попробовать не ограничивать себя рамками истории и достоверности, поэтому создали неплохую «Total War: Warhammer» по сеттингу оригинального Вархаммера (не 40К).
Warhammer 40,000: Dawn of War
И раз уже речь зашла о Вархаммере, то сразу вспоминается «Warhammer 40,000: Dawn of War»
Но нас с вами интересуют только первая и третья части, т.к. вторая отошла от концепции масштабной RTS к чему-то, что отчасти напоминает «Commandos». А т.к. третья часть пока ещё в разработке, расскажу вам о первой. В игре вам предстоит играть за одну из множества рас (количество рас увеличивается путём DLC), у каждой из которой будет свой стиль игры. С геймплейной точки зрения, игра не принесла в жанр чего-то прям очень новаторского, разве что чуть больше микроконтроля отрядов, а так же их снаряжение. Под снаряжением я имею ввиду, что в одном из отрядов может быть несколько человек, кому-то из них вы дадите пулемёт, кому-то автомат и всё в таком духе. Так же вы можете модифицировать подобным образом и технику. Вообще, игра очень драйвовая, зрелищная и кровавая, всё, как полагается в Warhammer 40,000.
Age of Empires
Но давайте снова вернёмся к классике, тёплой и ламповой Age of Empires.
Начав свой путь аж в 1997 году, эта серия отняла многие и многие часы жизни у своих фанатов, ведь она была хороша. Чем-то эта игра похожа на «Цивилизацию», но в реальном времени. Здесь так же светлая и приятная картинка, которая позволяет расслабиться за игрой, а так же можно переходить из эпохи в эпоху, улучшая свои постройки и открывая новые типы юнитов. Серия насчитывает уже целых 8 игр (4 из них — аддоны), а так же HD переиздание, которое я вам рекомендую. Само собой, переиздание не принесло в игру красот, которые приняты сейчас, но в старенькой стратегии есть свой шарм.
Age of Mythology
Так же существуют такая вещь, как «Age of Mythology»
По сути является спин-оффом серии Age of Empires, т.к. имеет практически такой же геймплей, но сеттинг в этот раз отошел от исторической достоверности и опирается на мифы древних времён.
Stronghold
Раз мы заговорили о древних временах, то просто обязаны вспомнить серию «Stronghold»
Серия насчитывает аж 10 игр, которые были выпущены с 2001 по 2014 год. И здесь, в отличии от Age of Empires, больше внимания уделяется вашему конкретному замку, его экономике, вашей популярности, как правителя и всё в таком духе. Действие всех игр проходит в средневековье, поэтому можете смело выбирать ту часть, которая приглянулась вам визуально и наслаждаться правлением в замке, искоренением неверных (ведь мы в эпохе крестовых походов) и прочими весёлыми делами.
1. Stronghold
Stronghold сочетает в себе городское строительство и управление сообществом с интенсивной стратегией в реальном времени (RTS). Находясь в темных веках, игроки Stronghold создают поселения, строят замки и управляют ими, участвуя в осадных боях. Для создания значительных деталей цитадели и деревни доступно более 30 типов стен, башен и противоосадочной техники, 50 различных сооружений и легион классов войск.
Элемент симуляции игры предлагает игрокам возможность спроектировать и управлять замком и крепостью в комплекте с лордами, придворными шутами, сельскими крестьянами и городскими пьяницами. Решения, такие как типы материалов, производимых различными торговцами по всей деревне, и класс армейских войск, которые будут обучаться и собираться, определяются тем, как игроки строят свои замки.