612 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ELEX: рецензия

ELEX: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Мир
  • Сюжет
  • Драки
  • Локализация
  • Заключение
ЖанрБоевик-приключение
РазработчикPiranha Bytes (Германия)
ИздательTHQ Nordic (Швеция/Австрия)
Платформа дистрибуцииGoG/ Steam
ЛокализацияТекст
Дата выхода17 октября 2017 года

Вступление

реклама

Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей её потомков, но именно оно наиболее коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем в обносках и без гроша в карманах, но постепенно зарабатываете известность, присоединяетесь к одной из трёх группировок и вершите судьбу государства, а может и целого мира.

Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. Как, и к чему это в итоге привело, мы выясним в нашем обзоре ELEX.

Хроники несуществующего жанра

Ребята из Piranha Bytes напоминают героев своих игр — дважды теряли права на то, что нарабатывали годами, но всегда находили силы подняться и начать всё с чистого листа, создавать очередное приключение. Это признак постоянства, что безусловно хорошо: смогли занять нишу, занимаются тем, что нравится, радуя армию верных поклонников, а люди и не прочь из раза в раз кушать то же блюдо, но уже под другим соусом.

При таком раскладе любые перемены сопряжены с большим риском. Стоит прислушаться к горстке недовольных и упразднить бесконечные кувырки, как сломается всё остальное, и ряды «сопротивления» пополнят те, кого ранее всё устраивало. Но работа над ошибками и стремление к росту над собой — занятие похвальное, именно поэтому мне совсем не хочется ругать ELEX. Не хочется, но это — мой долг.

Главного героя научили размышлять вслух. Зато в бою он теперь нем, как Фримен. Даже вскрика в духе «Зар-р-р-раза!» не дождётесь.

Как объяснить несведущему читателю, что такое «Готика»? Вот так задачка. Хм, представьте свою комнату. Она маленькая, но уютная, все вещи в ней на своих местах, окружение знакомое и привычное. Внутри чувствуете себя легко и непринуждённо, ведь каждая деталь подогнана под ваш вкус и привычки.

А вот ELEX сравним с торговым центром. Его создатель не стремился воспроизвести там домашнюю обстановку, внутреннее убранство понятное и практичное, ведь цель одна — продавать вам товары. И вы можете часами бродить между стройными рядами заполненных полок, встретить всевозможные диковинки, но не найти то, за чем сюда пришли. Потому что зал огромный, а когда никого нет, ещё и пустой.

Наконец-то в игре Piranha Bytes не уродливые женские лица. Правда, моделек тут как в первом «Ведьмаке», штук пять на всю игру.

реклама

Разработчики заявляли, что сотворили самый большой бесшовный мир в своей практике. Молодцы, не соврали. Но какой толк в просторных зелёных холмах, заснеженных горных кряжах и песчаных барханах, где ничего не происходит? Собираем травки, убиваем тварей, периодически натыкаемся на различный хлам, который почти ничего не стоит — и всё на этом. Найти что-то ценное при таких масштабах практически невозможно.

С поселениями дела обстоят ещё страннее. Придёте в общину берсерков, посмотрите — ну деревня деревней же! Но этот десяток избушек настолько разнесён по местности, да ещё и с огромными перепадами высот, что без указателей потратите на их изучение целый вечер, и всё равно пропустите пару человек, жаждущих выдать вам задание. У других «городов» точно такая же беда, отличие только в декорациях.

Постоянно спускаться и подниматься на огромную высоту — то, что в ELEX раздражает, наверное, больше, чем всё остальное.

Прелесть Risen 3 в компактности игровых пространств. Мир там состоял из нескольких островов, и каждый можно было чуть ли не полностью зачистить, бесцельно скитаясь по округе. Тут же такое не сработает: попросту запутаетесь, какие места уже осматривали, а где ещё не были — очень мало вокруг хоть каких-то ориентиров. Уникальные предметы есть, но это сродни поиску клещей на теле дикобраза.

В таких условиях всё исследование мира сводится к пробежке по жилым районам и взятию охапки поручений. Готовьтесь много и часто бегать: что от одной точки на карте к другой, что от монстров, которых пока не можете убить. Никакого транспорта, хоть его отсутствие ничем и не обусловлено — всё на своих двоих. Спасают только телепорты, так что лучше поскорее изучить навык, раскрывающий их местоположение.

Несмотря на далеко не современный внешний вид, игра может удивить приятным видами. Особенно в пустыне.

Может мир скучный, но хотя бы живой? Ну, если наткнулись на ролик, где зверьё дерётся между собой или нападает на торговца, то это почти беспрецедентный для ELEX случай. Чаще всего самые разношерстные компании живности нападают именно на вас, солдатам безразличен тролль, дрыхнущий в паре шагов от их аванпоста, а патрули и стычки между воюющими группировками… да бросьте, нет тут ничего такого.

Фауна поражает изобилием кричащих наименований, от кусак до потрошителей с ночерами, но на деле мы встречаем ящерок, куриц, кабанов, гигантов и прочих. Многие твари тут выглядят одинаково, но называются по-разному, отличаясь лишь силой и живучестью. Это частенько приводит к конфузам, ведь пока не вступите в бой, не знаете, кто против вас — слабая разновидность животинки или такая, что убивает с двух тычков.

Кто-то из художников определённо увлекается славянской мифологией.

Но опасностей в мире игры и без диких зверей полно. Есть мутанты, утратившие рассудок, но не способность воевать. Есть разбойники, чьи злые намерения не узнаете, пока не подойдёте к ним вплотную. Есть и окружение в виде жарких, ледяных, ядовитых и радиоактивных зон, где мимолётное пребывание сказывается на запасе здоровья. О том, чтобы ненароком не упасть с двухметровой высоты насмерть, я и вовсе молчу.

Если положение плачевное, но не безнадёжное, почти ото всех бед героя спасёт реактивный ранец. С ним и спуститься с крутой горы, и избежать острых клыков проще. Местные недруги злопамятнее, чем в третьем «Ведьмаке», не прочь гоняться за нами до бесконечности, так что лучший способ избавиться от погони — срезать через холмы и прерии, благо топливо наше прыжковое устройство не потребляет.

Нужно больше минералов

Родной мир людей снова разрушили. На этот раз не Землю, а, для разнообразия, некий Магалан. Причиной бедствия стала комета, но она не только испепелила поверхность планеты, отбросив немногих уцелевших в каменный век, но и принесла с собой загадочный минерал — элекс. Восставшее из пепла катастрофы общество разделилось на группировки и тут же принялось за добычу необычных ископаемых.

реклама

Новый ресурс обладал невиданной силой, но все использовали его в разных целях. Берсерки опасались странных даров, превращали их в ману и стремились восстановить старый мир, клирики на их основе создавали оружие и технологии, а для изгоев это просто сырьё для мощных наркотиков. Особняком стоят альбы — они начали принимать элекс, лишились эмоций, но обрели большую мощь. И стали врагами для всех.

Мрачные заснеженные леса — самые суровые места на Магалане. В этих краях обитают смертоносные существа и грозные альбы.

Главный герой, альб Джакс, летел на задание, но его сбили. Это провал, а такое Директива не прощает. И как удачно, что рядом с местом крушения оказался карательный отряд во главе с нашим родным братом. Выстрел в живот, падение, и вот уже бывший командир грозных воителей севера валяется в грязи на задворках мира, без брони и средств. Но кто его сбил? Почему его подставили? Это и предстоит выяснить.

Вот тут и начинается привычная «Готика». Вы потеряли всё, жаждете ответов и отмщения, но сперва надо разжиться хоть каким-то снаряжением, найти друзей, заручиться поддержкой сильных союзников. История проста, но не лишена интриги: по ходу приключения мы выясним, кто нас на самом деле предал, каковы истинные мотивы владыки альбов Гибрида, всё ли так просто с этим синеватым минералом.

Битвы с боссами тут тоже присутствуют. Но обязательных всего две.

Если в Risen 3 Безымянный боролся за свою душу и человечность, то для Джакса «больная тема» — эмоции. Ответы в диалогах определяют степень холодности персонажа, и выбираем мы зачастую между чуткостью и равнодушием, а не привычными добротой и хамством. Это не просто лепка психологического портрета — перекос в сторону одного из полюсов повлияет на (не)доступность некоторых концовок.

Другим людям тоже не всё равно, как ведёт себя главный герой. Игра любезно подсказывает, что персонаж одобряет или попросту «запомнит» ваше решение, или чья гибель скажется на развитии сюжета. Правда, долгосрочных последствий от этой системы почти нет: если кто и схватится за оружие, то из-за конкретного проступка, а не потому, что несколько раз отказали, и вот этот случай стал последней каплей.

реклама

Когда герой вступает в диалог, монстры резко теряют к нему интерес. Это не «Андромеда», где вас могли сожрать во время кат-сцены.

Задания произвели двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть замечательные поручения спутников, некоторые с неожиданной кульминацией и моральным выбором в конце. С другой, редко суть квестов выходит за рамки привычного «принеси предмет» и «убей врагов». Все цели отмечены на карте, вы просто бегаете и выполняете, необязательно даже задумываться о смысле, чем и ради чего занимаетесь.

Но больше смущает отсутствие нелинейности. Часто решение всего одно и доходит порой до такого, что чувствуете, как вас хотят кинуть, но ничего не можете сделать: остаётся или ставить ногу в капкан и двигаться дальше, или вовсе пропустить это задание, пусть вечно болтается в журнале. Иногда развилки случаются, но их очень мало — до полноценной ролевой игры ELEX сильно недотягивает.

Сдать вора или, напротив, выгородить его — редкий пример вариативности. Но даже тут нельзя поговорить с целью и стрясти с неё что-то за молчание.

Главный выбор делается ближе к середине игры, когда решаете, к кому пойти на службу. Берсерки — староверы, живут в избушках, предпочитают луки и холодное оружие. Они тут самые «правильные» — озеленяют планету, выращивая сердца мира, но строго следуют законам. Изгои — привычные бандиты из «Безумного Макса»: осели на огромной свалке в пустыне, собирают мусор, ценят деньги, свободу и наркотики.

реклама

Если всегда симпатизировали Братству Стали, присмотритесь к клирикам. Это здешние техномаги: разместились в твердыне, окружённой реками лавы, полагаются на продвинутые технологии, энергетическое оружие и боевых роботов. Практикуют не совсем гуманную методику внушения, тем самым вербуя добровольцев, ибо им вечно не хватает живой силы. Ещё герой вправе отстроить собственное поселение, но проголосовать «против всех» не получится — всё равно рано или поздно предстоит к кому-то присоединиться.

Такие разные, но такие похожие

В равной степени крутая и бредовая идея технофэнтези вызывала вопросы ещё на этапе анонса: средневековые воины в рогатых шлемах по соседству с боевыми шагающими роботами казались запредельным сюром. Но «Пираньи» не были бы собой, если б не сумели превратить настолько парадоксальный сеттинг в нечто оригинальное и достоверное.

Да, вселенная «Элекса» функционирует по странным законам и на первых порах это здорово сбивает с толку. Здесь как будто намеренно переборщили с контрастами: мир напоминает смесь из декораций к «Безумному Максу», «Эквилибриуму» и (внезапно) сериалу «Викинги». Но со временем всё меняется — возникающий поначалу диссонанс уходит на задний план, а сама история обрастает фирменным «готическим» шармом. Которого, к слову, так не хватало в Risen.

Постапокалипсис учит нас: не так страшен конец света, как то, что за ним последует. Вот и для планеты Магалан столкновение с кометой стало лишь началом глобальных перемен. Катализатором послужил элекс — загадочный минерал инопланетного происхождения, способный превратить любое живое существо в кровожадного монстра. Прежняя цивилизация (идентичная земной) разрушена, а пришедшие ей на смену общества живут по особым правилам и не очень-то жалуют друг друга. По неписаным традициям игр от Piranha Bytes, к одной из таких фракций нам и предстоит примкнуть.

На южных рубежах обосновались берсерки — воины и земледельцы, чтущие законы природы и отвергающие любые технологии. Клирики, со свойственным им религиозным запалом, таких крайностей не одобряют и выступают за разумное использование машин и электроники. В третьем играбельном лагере и вовсе сплошные разбойники и раздолбаи: изгои выстроили посреди пустыни город из мусора и покрышек и теперь предаются в нём всяческим непотребствам с излишествами. Элекс же нужен всем — это и валюта, и топливо, и источник магии и даже наркотик.

Но отчаяннее всего в силе минерала нуждаются альбы — группировка высокоразвитых суперсолдат, контролирующих север. Холодные, расчётливые и лишённые эмоций они принимают элекс в пищу, надеясь, что это поможет им эволюционировать. Тоталитарная доктрина, непререкаемый авторитет лидера и чудовищные эксперименты над людьми — тут полный набор «злодейских» штампов. И мы бы, вероятно, над этим даже посмеялись, если бы не одно но: главный герой — бывший командор альбов. Чувствуете назревающий конфликт?

Смотритель, мне скучно!

Огромный открытый мир, в котором так много ничего

Качество сюжета в серии Fallout можно сравнить с человеком, облучённым радиацией во время Великой войны и превращающимся в гуля. Сначала он полноценен, но постепенно теряет разум и превращается в примитивное дикое создание. Это было хорошо заметно по спорным сценарным решениям Fallout 4 и куцым диалогам.

Но Fallout 76 превзошёл всех. В игре нет NPC — всю сюжетную информацию игроки получают, изучая бесконечные записи на терминалах и слушая роботов. Всё бы ничего, но огромная часть этих квестов и историй на сегодняшний день скучная, бесцельная, никуда не ведёт и ничего интересного о вселенной не рассказывает.

Редкий плюс (и он же минус) игры — разнообразные, красивые… и практически пустые локации. Например, рухнувшая орбитальная станция могла бы стать источником интересной тайны, но кроме лута и пары кодов на ней ничего нет.

BELOW THE BELT NERFNOW.COM / nerf now :: эмуляция :: PC :: Nintendo :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы) :: Игры

Nintendo(620)

Игры(220971)

nerf now(590)

Смешные комиксы(147936)

> При чем кроссинг вообще ощущается как мобильная дроч

Лул, мне всё это время казалось, что сие есть мобильная дрочильня. А оно оказывается эксклюзив Свича 😀 — Armcael # ответить↓ 12.6

«Не надо думать что все вокруг дураки»
@
Называет все что не нравиться говном, а всех кого не понимает говноедами

Понял принял — Geck # ответить↓ -2.8

Более того, просто физически невозможно совмещать такую проработку и графон
вот зельду любят с хорайзеном сравнивать. типа «харайзен эта зельда только с графоном и сюжетом»
а потом выясняеться что в харайзене битвы с людьми плохие, опен ворд пустоватый, стрелы под водой горят, да и сюжетец такой себе (сонибоев бомбануло, уже бегут рассказывать что в зельде еще более пустой мир)

Самое смешное что у игр ниндендо нет плохой графики, все стилизованно и оптимизированно. Да она не стремиться к реалистичности, зато в неё фпс не падает до 15(привет бладборн)
и мульяшность в ней не сводиться к падающим коробкам (привет крекдаун с «облачными вычислениями» )

В целом «хардкорные геймеры» которые любят обижать «хомячков ниндендо» не могут понять что игры могут быть разными. Кому то интересно графонистое кинцо, кто то хочет приключений, а кому то даже сетевые дрочильни доставляют удовольствие.
Феминистки от мира компьютерных игр. Громкое меньшенство, которое ноет что кому то нравиться, то что им непонятно — Geck # ответить↓ -0.1

ну не хочешь не ходи, кто тебя заставляет? Тебя бесит шумиха? или что?
Я вот вижу отлично стилизованный мир с кучей интересных локаций, и прикольными головоломками и активностями.

А вот с покемонами гораздо интересней,
1) покемоны говно на которое стыдно смотреть, с действительно плохой графикой. Тут это не нытье, а объективное техническое исполнение
2) это не игра ниндендо ( гугли про Game Freak, их глава прямым текстом говорит что ненавидит ниндендо)

Читать еще:  Первый взгляд на Kingdom Come: Deliverance - Обзоры - Games-Reviews.net

Если коротко Game Freak хочет свалить от ниндендо и делать игры на все платформы(но их игры говно и проваливаються без привязки к покемонам)
а ниндендо хочет забрать у них покемонов и начать делать нормальные игры
но это все нереально, поэтому Game Freak просто доит покемонов, а ниндендо забирает процент. Да и денег так много что всех все устраивает — Geck # ответить↓ -5.1

>А почему я должен смотреть только на выбранную тобой знаковую индюшатину, а не все инди игры в целом?

Потому что говна везде полно, его искать почти не надо. Посмотри видео АВГНа, как он бомбит со старых игр и приставок. А это все считай что современные ААА игры. Короче говорить что все говно, потому что где то много говна это такое себе. Почему я говорю что на мобилках нет игр? Потому что там реально нет игр в которые интересно было играть, а не заниматься дрочильней ради прохождения всех уровней на 3 звезды или что-то подобное.

Так вот в индюшатине все по другому. Да индюшатина это игры сделанные одним-двумя или небольшой командой. Но говорить что все эти игры говно, это не понимать ничего в играх. Ну а по поводу фулпрайса, то смотри ты играешь в игру уже сотню часов и тебе она все еще нравиться, так почему нельзя продать тебе эту игру за фулпрайс? Ежегодную колду в которой ты пройдешь по бырику компанию и забудешь можно, а инди нет? Ты не находишь тут несправедливость? — Neonaft # ответить↓ -0.4

пс. пс. графон не единственная статья разработок.
даже в привычных тебе ААА она не на первом месте

ту же зельду делали 7 лет полной студией, даже дольше того же death stranding/ с чего она должна стоить как инди?
а если я тебе скажу что ниндендо финансирует инди игры, и они у неё стоят как инди игры. ты вобще в шоке будешь? — Geck # ответить↓ -1.7

>Сколько?
Несколько лет. Был даже такой глагол «Думать». То есть играть в Дум. Ты не поверишь сколько всего он породил, он был на всех актуальных платформах того времени, от него появились спидраны, от него появились моды и самостоятельные карты. Это сотни и сотни часов игры людей. И все это почти без онлайна ибо он тогда не был распространен

>Кому зашел?Сколько людей играло?Ты цифры предоставь, а не свои рассуждения.

Ок. смотри обзоры в стиме. По миру более 2000 обзоров с прохождением свыше 100 часов, свыше 60 часов 52700 обзоров. Пройти компанию можно за 15-20 часов. — Neonaft # ответить↓ -1.0

Не совсем так, хоть то, что ты и сказал это хорошие игры, но нинтендо позиционирует себя больше как семейную платформу аля как раньше с друзьями сидели за старой нинтендо, сега или пс1 на 2ух игроков.

И в этом она как раз неплоха, поэтому у некоторых и пользуется спросом.
А вот для тех игр о которых ты говоришь сойдет и эмулятор ибо они чистый сингл плеер. да и для пк юзеров у которых нету багажа из сотен пройденных игр они никакого восторга не вызовут. — Hentaicheg # ответить↓ 1.1

Любой кто купил их консоль это фанбой?
ок значит они целятся в фанбоев, и создают каждый год милионы новых. )

я ничего не знаю про Варфейс, сори. Но раз в него играют, то он нравиться своеё целивой аудитории, какая разница что он не нравиться тебе? что делает его плохим?

нет объективных оценок для игр кроме продаж. Голосование деньгами показывает что нужно людям.
То что ты не понимаешь как что то кому то может нравиться, не делает это плохим — Geck # ответить↓ -0.1

А что тогда качество отражает? Что должно быть мерилом?
Типа десятки миллионов проданных свичей это фанбои а десятки миллионов копии ведьмака это ценители настоящего искусства? Кто должен проводить границу разделяющую даунов покупающихся на маркетинг и игровых ценителей с тонким вкусом? Ты что ли?

С каждым годом аргументация в платформосрачах все тупее и тупее, как походу и аудитория. Миллионы игроков каждый год аутируют в скайримах и ведьмаках тупо бегая по квестовым маркерам и почему-то считают себя не ебаться элитой индустрии способной отделить зерна от плевел, хотя как правило не способны даже разделять понятия технологии графики и артдизайна.
Я бы еще понял если бы любители 4х или задроты дварвен фортресс поясняли за игровые механики, но тут ведь просто потребители современных ААА делающихся на максимально широкую аудиторию. Эксперты блять собрались. — wafk # ответить↓ 0.0

это ты говоришь в треде где все доказывают какой охуенный пк и плойка и какой свич говно? кек
ну и если по пунктам)
Spiro, Краш, игры активижен
LittleBigPlanet игра 2014года.
и т.д тоже особо не видно.
а что кроме аркад? давно у сони были jrpg , тактики, файтинги, шутеры ? хоть что то кроме как раз аркад от третьего лица которые все игры сони)
ну и самое главное по поводу «охуенную». вот когда «мастодонт как сони» сможет сделать игру которая продаст 11 милионов за 11 дней, тогда и поговорим. пока они слишком заняты цензурой и угождением sjw

но и как бы все начилось с того что ты начал доказывать какое марио говно, так что ничего удивительного что кто то начал его защищать) — Geck # ответить↓ -6.2

А что из тех игр которые ты пересилил плохие? Почему?

А почему другие игры которые ты перечислил хорошие ? — Geck # ответить↓ -2.0

Как раз тебе это нужно почитать) недавно даже на русском хорошея книга на эту тему вышла
Это важно иногда, а иногда не важно. Есть игры где главные герои это кубы в пустом мире, но они раскатывают историю любви лучше чем графонистое кинцо с огромным лором

А самое смешное что все что ты перечислил есть в играх ниндендо)!персонажи простые но проработанные, миры живые и живут по своим законом

А игры не только живут на старых фанатах, но и создают новых)
Я уже молчу что ниндендо обожает резко менять геймплей в своих играх)
И между частями одной серии иногда и 12 лет бывает) — Geck # ответить↓ -0.8

Кек. Я так то прошёл все фолауты) ещё в средней школе
А вот в колду никогда не играл, не интересно было
Но очень легко переходить на личности, и списывать все на «базовые вещи которые все знают»
Я вот уверен что для всех милионов игроков колду и фортнайте «базовые вещи которые все знают» это почему они играют в эти игры

Я не знаю что там с старыми колдами, но я знаю что та которая сейчас(варзон?) предлагает кучу разнообразных режимом/активностей и поэтому в неё играет куча людей
Я не играю в фортнайт потому что не нравиться строить домики, но я знаю что в нем больше контента чем в любой другой игре, и самые интересные ивенты. Да и донат очень шкодящий. Так что плохого в фортнайте? То что он не вызывает у тебя ностальгию?

И к марионинтендозельды я пришёл как раз заполняя пробелы, все остальное стало слишком скучным и однообразно, свичь у меня меньше полугода) Я как раз расширяю кругозор, и не сижу в «непонятно значит плохо»
Я смотрю на игрока фортнайт, спрашиваю почему ему нравиться, слушаю его аргументы и признаю его право на это мнение.
Так же я смотрю и на «серьезных геймеров» спрашиваю чем им нравиться их игры, и признаю их позицию

Я не ору что «игра говно» потому что мне она не нравиться. — Geck # ответить↓ -1.7

У тебя неверное сравнение — сравнивать тут надо с приставками прошлого — старая нинтендо/денди, сега и пс1 именно как приставки для легкой игры одновременно 2ух игроков, а в случае со свитчем даже больше 2ух.

В целом это приставка, которую средний реакторчанин не особо поймет, ибо приставка требует взаимодействия прежде всего с окружающим миром, а для большинства здесь выйти на улицу это уже клубок стресса, не говоря уже об общении с людьми.

А для социальных/семейных людей свитч как раз самое то. так что твоя ошибка в непонимании целевой аудитории.

С таким же успехом допустим целевая аудитория свитча может тебе затирать о том какая хуйня твой плейнскейп тормент, ибо много букав, не осилил. — Hentaicheg # ответить↓ 0.3

Тут вопрос не в том отлично ли что то продается или нет, а в том для кого вообще в целом создавалась приставка, портативность это один плюс, хоть я и не помню ни одной ситуации в жизни, где я мог бы взять свитч, но не мог бы взять лаптоп, который мне в любом случае нужен будет для любого перемещения.

Для небольшого кол-ва людей именно портативность и будет плюсом, но это лишь очень малая часть аудитории.

Достаточно просто посмотреть продажи и поймешь куда они целят. Разумеется есть и ‘хорошие’ игры на сингл плеер разных жанров.. но хорошими они являются лишь до тех пор, пока они эксклюзив на консоль, а выйди они на другие платформы и большинство будет лишь очередной незаурядной игрой в этом жанре.
Та же зельда помимо классной физики и интерактивности особо ничего за собой не несет, провел в ней много часов, но не скажу, что бы с удовольствием — просто убил время по большей части. Зельда правда отлично подходит для целевой аудитории, поэтому и зашла, для детей самое то.
Та же байонетта будет отставать от слешеров на пк или пс и так далее со впринципе всеми играми, ибо на эмуляторе прошел достойных представителей каждого жанра на нинтендо и знаю о чем говорю. Для меня единственным поводом было то, что я прошел уже более 1000и игр и найти что то даже просто на убить время не самая простая задача. Будь у меня меньшее кол-во прохождений даже не притронулся бы к играм со свитча. — Hentaicheg # ответить↓ 5.9

ну и в целом, можешь попробовать оглянуться вокруг, почитать отзывы людей, впечатления.
понять почему кто и как

«но хорошими они являются лишь до тех пор, пока они эксклюзив на консоль, а выйди они на другие платформы и большинство будет лишь очередной незаурядной игрой в этом жанре.»
этого мы никогда не узнаем. Но мы знаем что не все экслюзивы хорошо продаются.
Но ради некоторых даже покупают консоль.
была бы арстрал чейн хуже если бы стала бы мультиплатформой? нет, её бы купило даже больше народу
помогло ли демон х машина эксклюзивность ? нет, был говном им и остался. — Geck # ответить↓ -2.3

ELEX: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Мир
  • Сюжет
  • Драки
  • Локализация
  • Заключение
ЖанрБоевик-приключение
РазработчикPiranha Bytes (Германия)
ИздательTHQ Nordic (Швеция/Австрия)
Платформа дистрибуцииGoG/ Steam
ЛокализацияТекст
Дата выхода17 октября 2017 года

Вступление

реклама

Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей её потомков, но именно оно наиболее коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем в обносках и без гроша в карманах, но постепенно зарабатываете известность, присоединяетесь к одной из трёх группировок и вершите судьбу государства, а может и целого мира.

Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. Как, и к чему это в итоге привело, мы выясним в нашем обзоре ELEX.

Хроники несуществующего жанра

Ребята из Piranha Bytes напоминают героев своих игр — дважды теряли права на то, что нарабатывали годами, но всегда находили силы подняться и начать всё с чистого листа, создавать очередное приключение. Это признак постоянства, что безусловно хорошо: смогли занять нишу, занимаются тем, что нравится, радуя армию верных поклонников, а люди и не прочь из раза в раз кушать то же блюдо, но уже под другим соусом.

При таком раскладе любые перемены сопряжены с большим риском. Стоит прислушаться к горстке недовольных и упразднить бесконечные кувырки, как сломается всё остальное, и ряды «сопротивления» пополнят те, кого ранее всё устраивало. Но работа над ошибками и стремление к росту над собой — занятие похвальное, именно поэтому мне совсем не хочется ругать ELEX. Не хочется, но это — мой долг.

Главного героя научили размышлять вслух. Зато в бою он теперь нем, как Фримен. Даже вскрика в духе «Зар-р-р-раза!» не дождётесь.

Как объяснить несведущему читателю, что такое «Готика»? Вот так задачка. Хм, представьте свою комнату. Она маленькая, но уютная, все вещи в ней на своих местах, окружение знакомое и привычное. Внутри чувствуете себя легко и непринуждённо, ведь каждая деталь подогнана под ваш вкус и привычки.

А вот ELEX сравним с торговым центром. Его создатель не стремился воспроизвести там домашнюю обстановку, внутреннее убранство понятное и практичное, ведь цель одна — продавать вам товары. И вы можете часами бродить между стройными рядами заполненных полок, встретить всевозможные диковинки, но не найти то, за чем сюда пришли. Потому что зал огромный, а когда никого нет, ещё и пустой.

Наконец-то в игре Piranha Bytes не уродливые женские лица. Правда, моделек тут как в первом «Ведьмаке», штук пять на всю игру.

реклама

Разработчики заявляли, что сотворили самый большой бесшовный мир в своей практике. Молодцы, не соврали. Но какой толк в просторных зелёных холмах, заснеженных горных кряжах и песчаных барханах, где ничего не происходит? Собираем травки, убиваем тварей, периодически натыкаемся на различный хлам, который почти ничего не стоит — и всё на этом. Найти что-то ценное при таких масштабах практически невозможно.

С поселениями дела обстоят ещё страннее. Придёте в общину берсерков, посмотрите — ну деревня деревней же! Но этот десяток избушек настолько разнесён по местности, да ещё и с огромными перепадами высот, что без указателей потратите на их изучение целый вечер, и всё равно пропустите пару человек, жаждущих выдать вам задание. У других «городов» точно такая же беда, отличие только в декорациях.

Постоянно спускаться и подниматься на огромную высоту — то, что в ELEX раздражает, наверное, больше, чем всё остальное.

Прелесть Risen 3 в компактности игровых пространств. Мир там состоял из нескольких островов, и каждый можно было чуть ли не полностью зачистить, бесцельно скитаясь по округе. Тут же такое не сработает: попросту запутаетесь, какие места уже осматривали, а где ещё не были — очень мало вокруг хоть каких-то ориентиров. Уникальные предметы есть, но это сродни поиску клещей на теле дикобраза.

В таких условиях всё исследование мира сводится к пробежке по жилым районам и взятию охапки поручений. Готовьтесь много и часто бегать: что от одной точки на карте к другой, что от монстров, которых пока не можете убить. Никакого транспорта, хоть его отсутствие ничем и не обусловлено — всё на своих двоих. Спасают только телепорты, так что лучше поскорее изучить навык, раскрывающий их местоположение.

Несмотря на далеко не современный внешний вид, игра может удивить приятным видами. Особенно в пустыне.

Может мир скучный, но хотя бы живой? Ну, если наткнулись на ролик, где зверьё дерётся между собой или нападает на торговца, то это почти беспрецедентный для ELEX случай. Чаще всего самые разношерстные компании живности нападают именно на вас, солдатам безразличен тролль, дрыхнущий в паре шагов от их аванпоста, а патрули и стычки между воюющими группировками… да бросьте, нет тут ничего такого.

Фауна поражает изобилием кричащих наименований, от кусак до потрошителей с ночерами, но на деле мы встречаем ящерок, куриц, кабанов, гигантов и прочих. Многие твари тут выглядят одинаково, но называются по-разному, отличаясь лишь силой и живучестью. Это частенько приводит к конфузам, ведь пока не вступите в бой, не знаете, кто против вас — слабая разновидность животинки или такая, что убивает с двух тычков.

Кто-то из художников определённо увлекается славянской мифологией.

Но опасностей в мире игры и без диких зверей полно. Есть мутанты, утратившие рассудок, но не способность воевать. Есть разбойники, чьи злые намерения не узнаете, пока не подойдёте к ним вплотную. Есть и окружение в виде жарких, ледяных, ядовитых и радиоактивных зон, где мимолётное пребывание сказывается на запасе здоровья. О том, чтобы ненароком не упасть с двухметровой высоты насмерть, я и вовсе молчу.

Читать еще:  Градостроительные симуляторы на ПК [Топ-10]

Если положение плачевное, но не безнадёжное, почти ото всех бед героя спасёт реактивный ранец. С ним и спуститься с крутой горы, и избежать острых клыков проще. Местные недруги злопамятнее, чем в третьем «Ведьмаке», не прочь гоняться за нами до бесконечности, так что лучший способ избавиться от погони — срезать через холмы и прерии, благо топливо наше прыжковое устройство не потребляет.

Нужно больше минералов

Родной мир людей снова разрушили. На этот раз не Землю, а, для разнообразия, некий Магалан. Причиной бедствия стала комета, но она не только испепелила поверхность планеты, отбросив немногих уцелевших в каменный век, но и принесла с собой загадочный минерал — элекс. Восставшее из пепла катастрофы общество разделилось на группировки и тут же принялось за добычу необычных ископаемых.

реклама

Новый ресурс обладал невиданной силой, но все использовали его в разных целях. Берсерки опасались странных даров, превращали их в ману и стремились восстановить старый мир, клирики на их основе создавали оружие и технологии, а для изгоев это просто сырьё для мощных наркотиков. Особняком стоят альбы — они начали принимать элекс, лишились эмоций, но обрели большую мощь. И стали врагами для всех.

Мрачные заснеженные леса — самые суровые места на Магалане. В этих краях обитают смертоносные существа и грозные альбы.

Главный герой, альб Джакс, летел на задание, но его сбили. Это провал, а такое Директива не прощает. И как удачно, что рядом с местом крушения оказался карательный отряд во главе с нашим родным братом. Выстрел в живот, падение, и вот уже бывший командир грозных воителей севера валяется в грязи на задворках мира, без брони и средств. Но кто его сбил? Почему его подставили? Это и предстоит выяснить.

Вот тут и начинается привычная «Готика». Вы потеряли всё, жаждете ответов и отмщения, но сперва надо разжиться хоть каким-то снаряжением, найти друзей, заручиться поддержкой сильных союзников. История проста, но не лишена интриги: по ходу приключения мы выясним, кто нас на самом деле предал, каковы истинные мотивы владыки альбов Гибрида, всё ли так просто с этим синеватым минералом.

Битвы с боссами тут тоже присутствуют. Но обязательных всего две.

Если в Risen 3 Безымянный боролся за свою душу и человечность, то для Джакса «больная тема» — эмоции. Ответы в диалогах определяют степень холодности персонажа, и выбираем мы зачастую между чуткостью и равнодушием, а не привычными добротой и хамством. Это не просто лепка психологического портрета — перекос в сторону одного из полюсов повлияет на (не)доступность некоторых концовок.

Другим людям тоже не всё равно, как ведёт себя главный герой. Игра любезно подсказывает, что персонаж одобряет или попросту «запомнит» ваше решение, или чья гибель скажется на развитии сюжета. Правда, долгосрочных последствий от этой системы почти нет: если кто и схватится за оружие, то из-за конкретного проступка, а не потому, что несколько раз отказали, и вот этот случай стал последней каплей.

реклама

Когда герой вступает в диалог, монстры резко теряют к нему интерес. Это не «Андромеда», где вас могли сожрать во время кат-сцены.

Задания произвели двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть замечательные поручения спутников, некоторые с неожиданной кульминацией и моральным выбором в конце. С другой, редко суть квестов выходит за рамки привычного «принеси предмет» и «убей врагов». Все цели отмечены на карте, вы просто бегаете и выполняете, необязательно даже задумываться о смысле, чем и ради чего занимаетесь.

Но больше смущает отсутствие нелинейности. Часто решение всего одно и доходит порой до такого, что чувствуете, как вас хотят кинуть, но ничего не можете сделать: остаётся или ставить ногу в капкан и двигаться дальше, или вовсе пропустить это задание, пусть вечно болтается в журнале. Иногда развилки случаются, но их очень мало — до полноценной ролевой игры ELEX сильно недотягивает.

Сдать вора или, напротив, выгородить его — редкий пример вариативности. Но даже тут нельзя поговорить с целью и стрясти с неё что-то за молчание.

Главный выбор делается ближе к середине игры, когда решаете, к кому пойти на службу. Берсерки — староверы, живут в избушках, предпочитают луки и холодное оружие. Они тут самые «правильные» — озеленяют планету, выращивая сердца мира, но строго следуют законам. Изгои — привычные бандиты из «Безумного Макса»: осели на огромной свалке в пустыне, собирают мусор, ценят деньги, свободу и наркотики.

реклама

Если всегда симпатизировали Братству Стали, присмотритесь к клирикам. Это здешние техномаги: разместились в твердыне, окружённой реками лавы, полагаются на продвинутые технологии, энергетическое оружие и боевых роботов. Практикуют не совсем гуманную методику внушения, тем самым вербуя добровольцев, ибо им вечно не хватает живой силы. Ещё герой вправе отстроить собственное поселение, но проголосовать «против всех» не получится — всё равно рано или поздно предстоит к кому-то присоединиться.

Купи, а там посмотрим

Ещё до релиза Fallout 76 многие игроки со скепсисом отнеслись к высокой стоимости игры, предполагающей внутренние транзакции. Пожалуй, за дополнительный контент можно было бы и заплатить, делай он игровой процесс лучше хотя бы немного. Но нет, игрокам предлагают покупать парики, костюмы вампиров и наборы для покраски брони за $14. Это ещё больше ломает атмосферу и совершенно бессмысленно, когда в игре нечем заняться.

Другой скандал, связанный с деньгами — история с коллекционным изданием Fallout 76. Помимо игры, шлема Братства Стали, карты и миниатюрок в него вошла тематическая холщовая сумка. Каково же было удивление заказавших дорогую «коллекционку», когда они обнаружили внутри дешёвую синтетическую подделку!

Неподражаемый оригинал и жалкая пародия.

Поначалу студия не собиралась предпринимать меры, но, после большого резонанса, объявила о замене сумок на качественные до конца января следующего года. Правда и тут не обошлось без «радиоактивного осадка». Кто-то пустил слух, что блогеры-инфлюэнсеры якобы получили коллекционные копии игры с правильной сумкой, а простых покупателей уже ждали нейлоновые. На самом деле лидерам мнений выдавали другие холщовые рюкзаки, но компания получила очередную волну негатива.

Подобные PR-инциденты растут как грибы после дождя, и им, похоже, не видно конца и края — например, на днях из-за бага на сайте Bethesda игроки начали получать на свои аккаунты… обращения других пользователей, направленные в техподдержку компании. Помимо жалоб на игровые «косяки» обращения содержали личную информацию — домашний адрес, электронную почту и тип платёжной карты.

Нормальные герои всегда идут в обход

Впервые за всю историю ролёвок от Piranha Bytes основного персонажа наделили не только именем, но и внятным прошлым. По иронии судьбы он, правда, начисто лишён харизмы и в этом смысле очень проигрывает симпатяге Безымянному. Однако преемственность ощущается. По крайней мере фансервис поджидает уже во вступительном ролике — там приговорённый к смерти Джакс драматично падает с обрыва, а сама сцена вольно цитирует начало оригинальной Gothic.

Нельзя сказать, что игра поражает вариативностью, но путей для отыгрыша здесь действительно много. Большую часть сознательной жизни Джакс находился под влиянием элекса, поэтому эмоции и простые человеческие чувства для него в новинку. Характер героя, таким образом, формируется на ходу: воруй, убивай, угрожай или будь паинькой — выбор за тобой. Помножьте это на бесшовный открытый мир, где идти куда вздумается позволено уже с первых минут, и получите крупномасштабное приключение в лучших традициях «старой школы» RPG.

Что у «Пираний» вышло блестяще, так это дух первооткрывательства — Магалан со всеми его контрастами бесконечно интересно исследовать. По дороге от одного квестового объекта к другому то и дело натыкаешься на укромные нычки с лутом, побочных NPC и миниатюрные пьесы в их исполнении. Поверьте: те, кто ругают «Элекс» за якобы пустой мир, просто не потрудились ознакомиться с ним в деталях.

Вот в неприметной хижине у подножья горы разыгралась кровавая драма и вы, кажется, опоздали буквально на пять минут: все участники уже мертвы и художественно валяются рядом с уютно потрескивающим очагом. А вот стая мутировавших шакалов атакует вражеских скаутов прямо посреди разрушенного шоссе — лучшего момента, чтобы нанести удар в спину, не придумаешь.

Система телепортов и джетпак значительно упрощают перемещения между локациями. Но если первое решение оправдано размерами мира, наличие реактивного пояса приводит к злоупотреблениям. Действительно, зачем расчищать себе путь к очередному оплоту альбов, когда можно в два счёта перемахнуть через высоченную стену и разобраться с их предводителем один на один?

Игровые механики вообще предусматривают множество вольностей: ничто не мешает привести пачку квестовых монстров прямо к персонажу, выдавшему контракт на их убийство. Он сам разложит чудовищ, а потом, глазом не моргнув, отстегнёт обещанную награду. Вот только если «непись» в процессе случайно погибнет, вся затея накроется медным тазом, поэтому к магической комбинации save — load обращаешься с завидным постоянством.

По логике, возможность такого безнаказанного абьюза должна начисто убивать атмосферу и понижать градус напряжения. Но на деле происходит ровно противоположное: каждая задача, любая стычка с врагом превращается в бесконечное поле для экспериментов. Что с того, если вы забрались на крышу разрушенного завода и закидали противника гранатами с безопасного расстояния? Кто сказал, что у неприятеля не может быть «слепого пятна»? В конце концов, с какой стати бой должен быть честным? Всё, что не запрещено — разрешено, а уж импровизировать тут можно часами.

BELOW THE BELT NERFNOW.COM / nerf now :: эмуляция :: PC :: Nintendo :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы) :: Игры

Nintendo(620)

Игры(220971)

nerf now(590)

Смешные комиксы(147936)

> При чем кроссинг вообще ощущается как мобильная дроч

Лул, мне всё это время казалось, что сие есть мобильная дрочильня. А оно оказывается эксклюзив Свича 😀 — Armcael#ответить↓ 12.6

«Не надо думать что все вокруг дураки»
@
Называет все что не нравиться говном, а всех кого не понимает говноедами

Более того, просто физически невозможно совмещать такую проработку и графон
вот зельду любят с хорайзеном сравнивать. типа «харайзен эта зельда только с графоном и сюжетом»
а потом выясняеться что в харайзене битвы с людьми плохие, опен ворд пустоватый, стрелы под водой горят, да и сюжетец такой себе (сонибоев бомбануло, уже бегут рассказывать что в зельде еще более пустой мир)

Самое смешное что у игр ниндендо нет плохой графики, все стилизованно и оптимизированно. Да она не стремиться к реалистичности, зато в неё фпс не падает до 15(привет бладборн)
и мульяшность в ней не сводиться к падающим коробкам (привет крекдаун с «облачными вычислениями» )

В целом «хардкорные геймеры» которые любят обижать «хомячков ниндендо» не могут понять что игры могут быть разными. Кому то интересно графонистое кинцо, кто то хочет приключений, а кому то даже сетевые дрочильни доставляют удовольствие.
Феминистки от мира компьютерных игр. Громкое меньшенство, которое ноет что кому то нравиться, то что им непонятно — Geck#ответить↓ -0.1

ну не хочешь не ходи, кто тебя заставляет? Тебя бесит шумиха? или что?
Я вот вижу отлично стилизованный мир с кучей интересных локаций, и прикольными головоломками и активностями.

А вот с покемонами гораздо интересней,
1) покемоны говно на которое стыдно смотреть, с действительно плохой графикой. Тут это не нытье, а объективное техническое исполнение
2) это не игра ниндендо ( гугли про Game Freak, их глава прямым текстом говорит что ненавидит ниндендо)

Если коротко Game Freak хочет свалить от ниндендо и делать игры на все платформы(но их игры говно и проваливаються без привязки к покемонам)
а ниндендо хочет забрать у них покемонов и начать делать нормальные игры
но это все нереально, поэтому Game Freak просто доит покемонов, а ниндендо забирает процент. Да и денег так много что всех все устраивает — Geck#ответить↓ -5.1

>А почему я должен смотреть только на выбранную тобой знаковую индюшатину, а не все инди игры в целом?

Потому что говна везде полно, его искать почти не надо. Посмотри видео АВГНа, как он бомбит со старых игр и приставок. А это все считай что современные ААА игры. Короче говорить что все говно, потому что где то много говна это такое себе. Почему я говорю что на мобилках нет игр? Потому что там реально нет игр в которые интересно было играть, а не заниматься дрочильней ради прохождения всех уровней на 3 звезды или что-то подобное.

Так вот в индюшатине все по другому. Да индюшатина это игры сделанные одним-двумя или небольшой командой. Но говорить что все эти игры говно, это не понимать ничего в играх. Ну а по поводу фулпрайса, то смотри ты играешь в игру уже сотню часов и тебе она все еще нравиться, так почему нельзя продать тебе эту игру за фулпрайс? Ежегодную колду в которой ты пройдешь по бырику компанию и забудешь можно, а инди нет? Ты не находишь тут несправедливость? — Neonaft#ответить↓ -0.4

пс. пс. графон не единственная статья разработок.
даже в привычных тебе ААА она не на первом месте

ту же зельду делали 7 лет полной студией, даже дольше того же death stranding/ с чего она должна стоить как инди?
а если я тебе скажу что ниндендо финансирует инди игры, и они у неё стоят как инди игры. ты вобще в шоке будешь? — Geck#ответить↓ -1.7

>Сколько?
Несколько лет. Был даже такой глагол «Думать». То есть играть в Дум. Ты не поверишь сколько всего он породил, он был на всех актуальных платформах того времени, от него появились спидраны, от него появились моды и самостоятельные карты. Это сотни и сотни часов игры людей. И все это почти без онлайна ибо он тогда не был распространен

>Кому зашел?Сколько людей играло?Ты цифры предоставь, а не свои рассуждения.

Ок. смотри обзоры в стиме. По миру более 2000 обзоров с прохождением свыше 100 часов, свыше 60 часов 52700 обзоров. Пройти компанию можно за 15-20 часов. — Neonaft#ответить↓ -1.0

Не совсем так, хоть то, что ты и сказал это хорошие игры, но нинтендо позиционирует себя больше как семейную платформу аля как раньше с друзьями сидели за старой нинтендо, сега или пс1 на 2ух игроков.

И в этом она как раз неплоха, поэтому у некоторых и пользуется спросом.
А вот для тех игр о которых ты говоришь сойдет и эмулятор ибо они чистый сингл плеер. да и для пк юзеров у которых нету багажа из сотен пройденных игр они никакого восторга не вызовут. — Hentaicheg#ответить↓ 1.1

Любой кто купил их консоль это фанбой?
ок значит они целятся в фанбоев, и создают каждый год милионы новых. )

я ничего не знаю про Варфейс, сори. Но раз в него играют, то он нравиться своеё целивой аудитории, какая разница что он не нравиться тебе? что делает его плохим?

нет объективных оценок для игр кроме продаж. Голосование деньгами показывает что нужно людям.
То что ты не понимаешь как что то кому то может нравиться, не делает это плохим — Geck#ответить↓ -0.1

А что тогда качество отражает? Что должно быть мерилом?
Типа десятки миллионов проданных свичей это фанбои а десятки миллионов копии ведьмака это ценители настоящего искусства? Кто должен проводить границу разделяющую даунов покупающихся на маркетинг и игровых ценителей с тонким вкусом? Ты что ли?

С каждым годом аргументация в платформосрачах все тупее и тупее, как походу и аудитория. Миллионы игроков каждый год аутируют в скайримах и ведьмаках тупо бегая по квестовым маркерам и почему-то считают себя не ебаться элитой индустрии способной отделить зерна от плевел, хотя как правило не способны даже разделять понятия технологии графики и артдизайна.
Я бы еще понял если бы любители 4х или задроты дварвен фортресс поясняли за игровые механики, но тут ведь просто потребители современных ААА делающихся на максимально широкую аудиторию. Эксперты блять собрались. — wafk#ответить↓ 0.0

это ты говоришь в треде где все доказывают какой охуенный пк и плойка и какой свич говно? кек
ну и если по пунктам)
Spiro, Краш, игры активижен
LittleBigPlanet игра 2014года.
и т.д тоже особо не видно.
а что кроме аркад? давно у сони были jrpg , тактики, файтинги, шутеры ? хоть что то кроме как раз аркад от третьего лица которые все игры сони)
ну и самое главное по поводу «охуенную». вот когда «мастодонт как сони» сможет сделать игру которая продаст 11 милионов за 11 дней, тогда и поговорим. пока они слишком заняты цензурой и угождением sjw

Читать еще:  Стоит ли играть в Diablo 3?

но и как бы все начилось с того что ты начал доказывать какое марио говно, так что ничего удивительного что кто то начал его защищать) — Geck#ответить↓ -6.2

А что из тех игр которые ты пересилил плохие? Почему?

А почему другие игры которые ты перечислил хорошие ? — Geck#ответить↓ -2.0

Как раз тебе это нужно почитать) недавно даже на русском хорошея книга на эту тему вышла
Это важно иногда, а иногда не важно. Есть игры где главные герои это кубы в пустом мире, но они раскатывают историю любви лучше чем графонистое кинцо с огромным лором

А самое смешное что все что ты перечислил есть в играх ниндендо)!персонажи простые но проработанные, миры живые и живут по своим законом

А игры не только живут на старых фанатах, но и создают новых)
Я уже молчу что ниндендо обожает резко менять геймплей в своих играх)
И между частями одной серии иногда и 12 лет бывает) — Geck#ответить↓ -0.8

Кек. Я так то прошёл все фолауты) ещё в средней школе
А вот в колду никогда не играл, не интересно было
Но очень легко переходить на личности, и списывать все на «базовые вещи которые все знают»
Я вот уверен что для всех милионов игроков колду и фортнайте «базовые вещи которые все знают» это почему они играют в эти игры

Я не знаю что там с старыми колдами, но я знаю что та которая сейчас(варзон?) предлагает кучу разнообразных режимом/активностей и поэтому в неё играет куча людей
Я не играю в фортнайт потому что не нравиться строить домики, но я знаю что в нем больше контента чем в любой другой игре, и самые интересные ивенты. Да и донат очень шкодящий. Так что плохого в фортнайте? То что он не вызывает у тебя ностальгию?

И к марионинтендозельды я пришёл как раз заполняя пробелы, все остальное стало слишком скучным и однообразно, свичь у меня меньше полугода) Я как раз расширяю кругозор, и не сижу в «непонятно значит плохо»
Я смотрю на игрока фортнайт, спрашиваю почему ему нравиться, слушаю его аргументы и признаю его право на это мнение.
Так же я смотрю и на «серьезных геймеров» спрашиваю чем им нравиться их игры, и признаю их позицию

Я не ору что «игра говно» потому что мне она не нравиться. — Geck#ответить↓ -1.7

У тебя неверное сравнение — сравнивать тут надо с приставками прошлого — старая нинтендо/денди, сега и пс1 именно как приставки для легкой игры одновременно 2ух игроков, а в случае со свитчем даже больше 2ух.

В целом это приставка, которую средний реакторчанин не особо поймет, ибо приставка требует взаимодействия прежде всего с окружающим миром, а для большинства здесь выйти на улицу это уже клубок стресса, не говоря уже об общении с людьми.

А для социальных/семейных людей свитч как раз самое то. так что твоя ошибка в непонимании целевой аудитории.

С таким же успехом допустим целевая аудитория свитча может тебе затирать о том какая хуйня твой плейнскейп тормент, ибо много букав, не осилил. — Hentaicheg#ответить↓ 0.3

Тут вопрос не в том отлично ли что то продается или нет, а в том для кого вообще в целом создавалась приставка, портативность это один плюс, хоть я и не помню ни одной ситуации в жизни, где я мог бы взять свитч, но не мог бы взять лаптоп, который мне в любом случае нужен будет для любого перемещения.

Для небольшого кол-ва людей именно портативность и будет плюсом, но это лишь очень малая часть аудитории.

Достаточно просто посмотреть продажи и поймешь куда они целят. Разумеется есть и ‘хорошие’ игры на сингл плеер разных жанров.. но хорошими они являются лишь до тех пор, пока они эксклюзив на консоль, а выйди они на другие платформы и большинство будет лишь очередной незаурядной игрой в этом жанре.
Та же зельда помимо классной физики и интерактивности особо ничего за собой не несет, провел в ней много часов, но не скажу, что бы с удовольствием — просто убил время по большей части. Зельда правда отлично подходит для целевой аудитории, поэтому и зашла, для детей самое то.
Та же байонетта будет отставать от слешеров на пк или пс и так далее со впринципе всеми играми, ибо на эмуляторе прошел достойных представителей каждого жанра на нинтендо и знаю о чем говорю. Для меня единственным поводом было то, что я прошел уже более 1000и игр и найти что то даже просто на убить время не самая простая задача. Будь у меня меньшее кол-во прохождений даже не притронулся бы к играм со свитча. — Hentaicheg#ответить↓ 5.9

ну и в целом, можешь попробовать оглянуться вокруг, почитать отзывы людей, впечатления.
понять почему кто и как

«но хорошими они являются лишь до тех пор, пока они эксклюзив на консоль, а выйди они на другие платформы и большинство будет лишь очередной незаурядной игрой в этом жанре.»
этого мы никогда не узнаем. Но мы знаем что не все экслюзивы хорошо продаются.
Но ради некоторых даже покупают консоль.
была бы арстрал чейн хуже если бы стала бы мультиплатформой? нет, её бы купило даже больше народу
помогло ли демон х машина эксклюзивность ? нет, был говном им и остался. — Geck#ответить↓ -2.3

ELEX: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Мир
  • Сюжет
  • Драки
  • Локализация
  • Заключение
ЖанрБоевик-приключение
РазработчикPiranha Bytes (Германия)
ИздательTHQ Nordic (Швеция/Австрия)
Платформа дистрибуцииGoG/ Steam
ЛокализацияТекст
Дата выхода17 октября 2017 года

Вступление

реклама

Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей её потомков, но именно оно наиболее коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем в обносках и без гроша в карманах, но постепенно зарабатываете известность, присоединяетесь к одной из трёх группировок и вершите судьбу государства, а может и целого мира.

Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. Как, и к чему это в итоге привело, мы выясним в нашем обзоре ELEX.

Хроники несуществующего жанра

Ребята из Piranha Bytes напоминают героев своих игр — дважды теряли права на то, что нарабатывали годами, но всегда находили силы подняться и начать всё с чистого листа, создавать очередное приключение. Это признак постоянства, что безусловно хорошо: смогли занять нишу, занимаются тем, что нравится, радуя армию верных поклонников, а люди и не прочь из раза в раз кушать то же блюдо, но уже под другим соусом.

При таком раскладе любые перемены сопряжены с большим риском. Стоит прислушаться к горстке недовольных и упразднить бесконечные кувырки, как сломается всё остальное, и ряды «сопротивления» пополнят те, кого ранее всё устраивало. Но работа над ошибками и стремление к росту над собой — занятие похвальное, именно поэтому мне совсем не хочется ругать ELEX. Не хочется, но это — мой долг.

Главного героя научили размышлять вслух. Зато в бою он теперь нем, как Фримен. Даже вскрика в духе «Зар-р-р-раза!» не дождётесь.

Как объяснить несведущему читателю, что такое «Готика»? Вот так задачка. Хм, представьте свою комнату. Она маленькая, но уютная, все вещи в ней на своих местах, окружение знакомое и привычное. Внутри чувствуете себя легко и непринуждённо, ведь каждая деталь подогнана под ваш вкус и привычки.

А вот ELEX сравним с торговым центром. Его создатель не стремился воспроизвести там домашнюю обстановку, внутреннее убранство понятное и практичное, ведь цель одна — продавать вам товары. И вы можете часами бродить между стройными рядами заполненных полок, встретить всевозможные диковинки, но не найти то, за чем сюда пришли. Потому что зал огромный, а когда никого нет, ещё и пустой.

Наконец-то в игре Piranha Bytes не уродливые женские лица. Правда, моделек тут как в первом «Ведьмаке», штук пять на всю игру.

реклама

Разработчики заявляли, что сотворили самый большой бесшовный мир в своей практике. Молодцы, не соврали. Но какой толк в просторных зелёных холмах, заснеженных горных кряжах и песчаных барханах, где ничего не происходит? Собираем травки, убиваем тварей, периодически натыкаемся на различный хлам, который почти ничего не стоит — и всё на этом. Найти что-то ценное при таких масштабах практически невозможно.

С поселениями дела обстоят ещё страннее. Придёте в общину берсерков, посмотрите — ну деревня деревней же! Но этот десяток избушек настолько разнесён по местности, да ещё и с огромными перепадами высот, что без указателей потратите на их изучение целый вечер, и всё равно пропустите пару человек, жаждущих выдать вам задание. У других «городов» точно такая же беда, отличие только в декорациях.

Постоянно спускаться и подниматься на огромную высоту — то, что в ELEX раздражает, наверное, больше, чем всё остальное.

Прелесть Risen 3 в компактности игровых пространств. Мир там состоял из нескольких островов, и каждый можно было чуть ли не полностью зачистить, бесцельно скитаясь по округе. Тут же такое не сработает: попросту запутаетесь, какие места уже осматривали, а где ещё не были — очень мало вокруг хоть каких-то ориентиров. Уникальные предметы есть, но это сродни поиску клещей на теле дикобраза.

В таких условиях всё исследование мира сводится к пробежке по жилым районам и взятию охапки поручений. Готовьтесь много и часто бегать: что от одной точки на карте к другой, что от монстров, которых пока не можете убить. Никакого транспорта, хоть его отсутствие ничем и не обусловлено — всё на своих двоих. Спасают только телепорты, так что лучше поскорее изучить навык, раскрывающий их местоположение.

Несмотря на далеко не современный внешний вид, игра может удивить приятным видами. Особенно в пустыне.

Может мир скучный, но хотя бы живой? Ну, если наткнулись на ролик, где зверьё дерётся между собой или нападает на торговца, то это почти беспрецедентный для ELEX случай. Чаще всего самые разношерстные компании живности нападают именно на вас, солдатам безразличен тролль, дрыхнущий в паре шагов от их аванпоста, а патрули и стычки между воюющими группировками… да бросьте, нет тут ничего такого.

Фауна поражает изобилием кричащих наименований, от кусак до потрошителей с ночерами, но на деле мы встречаем ящерок, куриц, кабанов, гигантов и прочих. Многие твари тут выглядят одинаково, но называются по-разному, отличаясь лишь силой и живучестью. Это частенько приводит к конфузам, ведь пока не вступите в бой, не знаете, кто против вас — слабая разновидность животинки или такая, что убивает с двух тычков.

Кто-то из художников определённо увлекается славянской мифологией.

Но опасностей в мире игры и без диких зверей полно. Есть мутанты, утратившие рассудок, но не способность воевать. Есть разбойники, чьи злые намерения не узнаете, пока не подойдёте к ним вплотную. Есть и окружение в виде жарких, ледяных, ядовитых и радиоактивных зон, где мимолётное пребывание сказывается на запасе здоровья. О том, чтобы ненароком не упасть с двухметровой высоты насмерть, я и вовсе молчу.

Если положение плачевное, но не безнадёжное, почти ото всех бед героя спасёт реактивный ранец. С ним и спуститься с крутой горы, и избежать острых клыков проще. Местные недруги злопамятнее, чем в третьем «Ведьмаке», не прочь гоняться за нами до бесконечности, так что лучший способ избавиться от погони — срезать через холмы и прерии, благо топливо наше прыжковое устройство не потребляет.

Нужно больше минералов

Родной мир людей снова разрушили. На этот раз не Землю, а, для разнообразия, некий Магалан. Причиной бедствия стала комета, но она не только испепелила поверхность планеты, отбросив немногих уцелевших в каменный век, но и принесла с собой загадочный минерал — элекс. Восставшее из пепла катастрофы общество разделилось на группировки и тут же принялось за добычу необычных ископаемых.

реклама

Новый ресурс обладал невиданной силой, но все использовали его в разных целях. Берсерки опасались странных даров, превращали их в ману и стремились восстановить старый мир, клирики на их основе создавали оружие и технологии, а для изгоев это просто сырьё для мощных наркотиков. Особняком стоят альбы — они начали принимать элекс, лишились эмоций, но обрели большую мощь. И стали врагами для всех.

Мрачные заснеженные леса — самые суровые места на Магалане. В этих краях обитают смертоносные существа и грозные альбы.

Главный герой, альб Джакс, летел на задание, но его сбили. Это провал, а такое Директива не прощает. И как удачно, что рядом с местом крушения оказался карательный отряд во главе с нашим родным братом. Выстрел в живот, падение, и вот уже бывший командир грозных воителей севера валяется в грязи на задворках мира, без брони и средств. Но кто его сбил? Почему его подставили? Это и предстоит выяснить.

Вот тут и начинается привычная «Готика». Вы потеряли всё, жаждете ответов и отмщения, но сперва надо разжиться хоть каким-то снаряжением, найти друзей, заручиться поддержкой сильных союзников. История проста, но не лишена интриги: по ходу приключения мы выясним, кто нас на самом деле предал, каковы истинные мотивы владыки альбов Гибрида, всё ли так просто с этим синеватым минералом.

Битвы с боссами тут тоже присутствуют. Но обязательных всего две.

Если в Risen 3 Безымянный боролся за свою душу и человечность, то для Джакса «больная тема» — эмоции. Ответы в диалогах определяют степень холодности персонажа, и выбираем мы зачастую между чуткостью и равнодушием, а не привычными добротой и хамством. Это не просто лепка психологического портрета — перекос в сторону одного из полюсов повлияет на (не)доступность некоторых концовок.

Другим людям тоже не всё равно, как ведёт себя главный герой. Игра любезно подсказывает, что персонаж одобряет или попросту «запомнит» ваше решение, или чья гибель скажется на развитии сюжета. Правда, долгосрочных последствий от этой системы почти нет: если кто и схватится за оружие, то из-за конкретного проступка, а не потому, что несколько раз отказали, и вот этот случай стал последней каплей.

реклама

Когда герой вступает в диалог, монстры резко теряют к нему интерес. Это не «Андромеда», где вас могли сожрать во время кат-сцены.

Задания произвели двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть замечательные поручения спутников, некоторые с неожиданной кульминацией и моральным выбором в конце. С другой, редко суть квестов выходит за рамки привычного «принеси предмет» и «убей врагов». Все цели отмечены на карте, вы просто бегаете и выполняете, необязательно даже задумываться о смысле, чем и ради чего занимаетесь.

Но больше смущает отсутствие нелинейности. Часто решение всего одно и доходит порой до такого, что чувствуете, как вас хотят кинуть, но ничего не можете сделать: остаётся или ставить ногу в капкан и двигаться дальше, или вовсе пропустить это задание, пусть вечно болтается в журнале. Иногда развилки случаются, но их очень мало — до полноценной ролевой игры ELEX сильно недотягивает.

Сдать вора или, напротив, выгородить его — редкий пример вариативности. Но даже тут нельзя поговорить с целью и стрясти с неё что-то за молчание.

Главный выбор делается ближе к середине игры, когда решаете, к кому пойти на службу. Берсерки — староверы, живут в избушках, предпочитают луки и холодное оружие. Они тут самые «правильные» — озеленяют планету, выращивая сердца мира, но строго следуют законам. Изгои — привычные бандиты из «Безумного Макса»: осели на огромной свалке в пустыне, собирают мусор, ценят деньги, свободу и наркотики.

реклама

Если всегда симпатизировали Братству Стали, присмотритесь к клирикам. Это здешние техномаги: разместились в твердыне, окружённой реками лавы, полагаются на продвинутые технологии, энергетическое оружие и боевых роботов. Практикуют не совсем гуманную методику внушения, тем самым вербуя добровольцев, ибо им вечно не хватает живой силы. Ещё герой вправе отстроить собственное поселение, но проголосовать «против всех» не получится — всё равно рано или поздно предстоит к кому-то присоединиться.

Если вам нравятся фильмы про Макса Рокатански, но вы ещё не играли в Mad Max, срочно исправляйте это недоразумение. Игра, пропитанная песком, кровью и бензаком, рассказывает о событиях, предшествующих «Дороге ярости».

Ураганный экшн, вобравший в себя лучшее от атмосферы «Безумного Макса» и Fallout. Первая часть предлагает гонки по искорёженным катаклизмами каньонам, войну с безумными бандами рейдеров и неплохой сюжет. Судя по анонсам, Rage 2 обещает быть не хуже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector