70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие игры о викингах

Лучшие игры о викингах

Трейлер Assassin’s Creed: Valhalla взбудоражил сообщество, и это хороший повод взглянуть на доступные игры, которые затрагивают тему викингов, скандинавской мифологии и все сопутствующие составляющие.

Игры Ubisoft очень красивы и атмосферны, но как насчёт механик и разнообразия? Или мы получим нечто похожее на Origins и Odyssey? Несмотря ни на что, тема викингов остаётся горячей на протяжении многих лет. Про норманнов снимаются фильмы, сериалы и про них делают игры. Давайте вспомним десяток достойных проектов, а в конце списком перечислим остальные. Если мы что-то забыли, ждём ваших подсказок в комментариях.

2. Viking: Battle For Asgard

Viking: Battle For Asgard вышла в 2008, но тогда ознакомится с игрой можно было только на консоли. В 2012 году появилась версия для компьютеров, тем самым дав продукту новую жизнь и новую волну популярности. Разницы между версиями нет. Сюжет базируется на скандинавской мифологии, и разработчики сделали много отсылок к классическим легендам и сказаниям. Игрок оказывается в мире, охваченном войной между могущественными богами. Встав во главе войска викингов, геймер должен победить орду захватчиков опасной богини и отстоять свою землю.

Основными преимуществами этой игры про викингов является большой и открытый мир, поддающийся исследованию. Персонаж может перемещаться между локациями, осматривать их, взаимодействовать с другими персонажами. Проработанная боевая система позволяет прокачивать персонажа, развивать умения и навыки.

5 игр о Скандинавии и скандинавской мифологии

Почти неделю назад Ubisoft представила на суд общественности кинематографический трейлер Assassin’s Creed: Valhalla. Хайп, споры, куча подробностей и ожидание геймплейного ролика натолкнули меня на мысль: «А какие игры про викингов на данный момент мы имеем?».

Дисклеймер: вы можете посоветовать другие тайтлы, заслуживающие места в подборке, в комментариях. Все присутствующие в подборке видеоигры выбраны по сугубо личным вкусовым предпочтениям автора.

Располагайтесь поудобнее на нашем драккаре, берите свои копья и щиты, распускайте бороды, рисуйте руны славящие Одина (только если вы умеете это делать!) – пять игр о скандинавской мифологии и варварах!

Гибнут стада, родня умирает, и смертен ты сам;
но знаю одно, что вечно бессмертно: умершего слава.
Глупый надеется смерти не встретить, коль битв избегает;
но старость настанет — никто от нее не сыщет защиты.

Речи Высокого — Старшая Эдда

Rune (2000, PC)

Начнём с одной из первых, как по дате выхода, так и по принадлежности к жанру, игр про суровых северных воинов. Детище Humanhead Studios представляет собой простенький hack&slash, с платформенными головоломками, в антураже скандинавской мифологии, однако кажется так только на первый взгляд.

Взглянув на Rune пристальнее, можно заметить захватывающий сюжет, в котором переплелись и боги скандинавского пантеона, и чудовища из легенд северного народа, а главный герой у нас, никто иной как викинг, по имени Рагнар. Пройдя вступительную часть игры, наш персонаж, вместе со своими соклановцами и отцом гибнут в море, от рук предателей Конрака и Сигурда. Но Один, видящий в парнишке знаменитый «потанецвал», возвращает его к жизни, даруя право отмщения, и Рагнар начинает свой путь к финалу игры, где нас ждёт одна из двух концовок.

Здесь мы увидим и Хель, и родные просторы северных берегов, и замки дварфов, а самое главное во всём этом – атмосфера! Она как эль выплёскивается на игрока с экрана, заставляя идти до конца, преодолевать трудности, а музыкальное сопровождение работает сообща с графическим исполнением.

Как и было сказано в начале, геймплейно у нас здесь самый обычный hack&slash, но даже сейчас Rune играется без каких-либо претензий. Вариативность боёвки и использования оружия не даёт заскучать, платформинг, иногда, хоть и подбешивает, но тоже играет важную роль в прохождении — даёт отвлечься от битв.А сражаться тут есть с кем. Нам противостоят как люди, так и самые разнообразные чудовища.

Если вас не смущает устаревшая графика, то Rune – отличная игра для того, чтобы начать погружение в мир викингов и легенды этого северного народа. Да о чём я вообще веду речь, если тут для того, чтобы восстановить здоровье, надо бахнуть кружку мёда, а после, смачно разбить её об пол!

The Banner Saga (2014, все актуальные платформы)

Тактическая ролёвка, вышедшая из-под крыла Versus Evil и при помощи бэйкеров на платформе Kikstarter, лишь основана на скандинавской мифологии, но это не помешает ей разместится в нашей подборке.

Запомнилась она многим за свой проработанный, отлично написанный и дающий вариативность сюжет. Это и понятно, потому что большая часть разработчиков в студии, на момент релиза игры, были выходцами из Bioware, а эти ребята раньше, как никто умели писать захватывающие истории.

Мир The Banner Saga поглощён бесконечной зимой, боги покинули людей, а на родные для наших героев земли, вдруг стали наступать странные существа – дреджи. Нескольким героям, под руководством игрока, придётся взять на себя командование караванами с людьми, идущими прочь от ужасного холода и невиданных ранее противников. То тут, то там, их будут встречать случайные события, выбор в которых никогда не приведёт к хорошему результату. Это жестокая, мрачная игра, в которой любое решение даёт «ответку». И именно за это она многими любима.

Ролевая система имеет множество уже стандартных и известных по другим проектам механик. Например, прокачка, мораль, предметы для использования в бою. Персонажи, кстати, имеют свой личный класс, с уникальными способностями. Боёвка здесь похожа на самую обычную тактику, только с одним нюансом – чем меньше хэлспоинтов имеет управляемый вами герой, тем меньше урона он наносит. Это заставляет пораскинуть мозгами и лишний раз подумать, кого именно брать в отряд против того, или иного противника.

Если вы ищите проработанную до мелочей тактическую ролевую игру, с атмосферой скандинавской мифологии, и сюжетом про наступивший Фимбулвинтер (иначе это и не назовёшь) – The Banner Saga это ваш выбор. Тем более, что в серии их целых три штуки. Это цельная трилогия, продолжающая историю мира, погрузившегося в вечный холод, в которой ваш выбор целиком влияет на происходящие вокруг события.

Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017, все актуальные платформы)

Мало встретишь людей, которые не слышали бы о истории девушки Сэнуа, отправившейся в Хель для спасения любимого. Если вы из таких, то я однозначно могу порекомендовать проект Ninja Theory для ознакомления, но, как и в том анекдоте: «Есть один нюанс». Хотя, пожалуй, их даже несколько.

Будьте готовы к тому, что это мрачная, депрессивная, погружающая вас в недра безумия игра. Главная героиня не совсем здорова психически, а потому слышит множество голосов во время своего путешествия, ей постоянно что-то мерещится, а иногда пучины её разума выдают такие пейзажи, что ком подходит к горлу. Бинауральный звук, использованный для создания эффекта голосов в голове Сэнуа, иногда доводит до мурашек – студия придумала ASMR до появления этого жанра в массовом медиа. Играть строго в наушниках!

В мир, построенный на основе скандинавской мифологии, веришь тут же. Тяжелый голос рассказчика повествует как о травмах главной героини, так и о событиях, предшествующих её путешествию (но только если вы найдёте специальные руны, разбросанные тут и там), и ведёт по сюжету. И поход в Хель ради любимого человека – лишь затравка перед историей о прогрессирующей болезни Сэнуа.

Геймплейно, Hellblade получилось слабой. Хоть в основе её и лежит слэшер с исследованием локаций, в которых нужно решать пространственные головоломки, но темп игры не такой бодрый, как хотелось. К середине повествования боевая часть уступает исследованию, заставляя долго и нудно бродить и решать задачки, а под конец героиня едва-едва выживает под напором противников.

Ninja Theory мастерски показывают историю больного человека в сеттинге скандинавской мифологии, дают прочувствовать всё это на собственной шкуре, но в некоторых моментах, всё-таки не могут дожать так, чтобы не вводить игрока в ступор. А может, в этом и была задумка?

God of War (2018, PS4)

«Игра года» по версии The Game Awards, BAFTA и D.I.C.E. Awards — продолжение истории Кратоса, перебравшегося из греческого сеттинга в скандинавский. Вместо мясного слэшера, как все прошлые части серии, мы получили относительно спокойную, размеренную игру про отца и сына, идущих к высочайшей точке всех девяти миров с особым поручением.

В God of War проделана громадная работа с мифологией, погружением игрока в суровые северные земли, да и банально, сюжетом. Простая фабула скрывает за собой целый мир, проработанный до мелочей, а история по-настоящему взрослая. Взаимоотношения отца, вечно находившегося вдали от дома, и сына, росшего с матерью, строятся на протяжении всей игры, а героям в определенные моменты сопереживаешь, даже если никогда не знал, что такое отцовство и воспитание ребёнка.

Скандинавским духом здесь пропитан каждый пиксель. То тут, то там, Атрей может прочитать истории о богах и их отпрысках; гигантский мировой змей Ёрмунганд встречает героев на озере Девяти миров; главное оружие Кратоса из прошлых игр, Клинки Хаоса, заменил топор Левиафан. И если первое разило огнём и яростью, то второе – холодом, под стать северным локациям, и хирургической точностью, ведь теперь наше вооружение можно метать и таким образом, замораживать противников.

Боёвая часть стала умнее, ведь от бездумного закликивания противников, Santa Monica Studio перешли к сложной и комплексной системе с комбинациями умений, оружия и навыков самого игрока. Никуда не делась и спартанская ярость бога Войны, выручающая в сложных ситуациях и дающая перевести дух даже в пылу сражения, отдавшись безумному потоку ударов кулаками по мордасам противников. Кратос также может приказывать сыну разить врагов из лука, хотя и эта механика в серии не нова (см. спин-офф God of War: Ghost of Sparta).

Добавились и RPG-элементы в виде прокачки, собирания ресурсов для крафта и улучшения доспехов и оружия, нахождение рун для нанесения их на вооружение. Смотрится это органично, не отталкивает, и даёт погрузиться в игровой процесс глубже, развивая наших героев не только нахождением бонусов для увеличения полосок здоровья и ярости.

Тут даже не может быть разговоров о том, стоит ли играть в God of War. Отличный сюжет, атмосфера мифов Скандинавии и непосредственное в них участие, крутая боёвка – блин, да не просто так проект Кори Барлога получил столько наград в ожесточённой битве с Red Dead Redemption 2. А если у вас ещё нет PlayStation 4, то эта игра – повод задуматься о покупке консоли уходящего поколения. Я вот задумался.

Mount & Blade: Warband – Viking Conquest (2014, PC)

Последняя в списке, но точно первая по значению для тех, кто хочет испытать на себе – что такое быть викингом, грабить монастыри во имя Одина и пить мёд из черепа врага! Никакой мифологии, только суровая история о суровых северных людях.

Я, конечно, слукавил, ведь Mount & Blade позволяет быть игроку тем, кем он хочет. Верить в языческих богов или быть христианином; устраивать набеги на деревни или быть честным торговцем; иметь войско и захватить всё, до чего только руки могут дотянуться, или же сколотить вокруг себя банду и стать самым жестоким разбойником севера – именно про это дополнение Viking Conquest.

В игре есть сюжетная линия, ведущая нас за ручку по всем возможным местам игрового мира, знакомящая с известными из истории персонажами, по типу Альфреда из Уэссекса (или иначе Альфред Великий, засветившийся в трейлере Assassin’s Creed: Valhalla), но в режиме истории ощутить всю прелесть Mount & Blade не получится. Она скорее походит на вводную часть перед игрой в свободном режиме, где вы сможете быть кем захотите.

Геймплей включает в себя как передвижение по суше и участие в битвах с пешими войсками (а также их командованием), так и путешествие по морю на собственном драккаре. Реализовано полное управление ладьёй, даже учитывается направление ветра, что тоже может повлиять на исход сражения, если вы вдруг вступите в него в открытом море.

Но вот графически, игра застряла примерно году в 2005-ом, если делать ей комплимент. Возможно, с такими просторами и тем, как исполнена архитектура в городах, это можно понять, но глаз всё равно режет. Музыкальное сопровождение наоборот, настраивает на нужный лад, погружая геймера в холодную, жестокую атмосферу Севера.

Из минусов можно дополнительно отметить чисто техническое исполнение. Старый движок (а следовательно боёвка и анимации персонажей уровня Bannerlord ждать не стоит), старые баги, а также все механики, которые знает среднестатистический игрок в «СкачиМочи» — всё это на месте и никуда не делось.

Подводя итог – если вы хотите отдохнуть от скандинавской мифологии, а просто хотите побыть настоящим викингом, устроить набег на Линдисфарн и подраться с саксами до выхода проекта от Ubisoft, Mount & Blade: Warband – Viking Conquest подойдёт вам как нельзя лучше.

Пусть Тор поможет вам в пути, а Один направит ваш меч, а я посоветую лишь одно – играйте только в хорошее!

Тролль — в ребро, седина — в бороду! Лучшие игры про викингов

Викинги сегодня везде — в книгах, фильмах, сериалах и, конечно, в играх, где с ними живыми по популярности соперничать могут только неживые, то есть зомби. Почему этих харизматичных бородачей понимают, прощают и любят в России, объяснять особо не надо. И понятно, почему мы с нетерпением ждём выхода The Banner Saga 3, где люди и огромные бородатые варлы, как и любой русский, проживают каждый день как последний, ведь завтра может наступить очередной Рагнарёк.

Накануне выхода завершающей части этой великолепной трилогии мы решили вспомнить лучшие, по нашему мнению, игры, где много снега, скандинавских богов и суровых бородатых мужиков.

The Lost Vikings

Именно с бородатых скандинавов началась в своё время история компании Blizzard Entertainment. В 1992 году, когда студия ещё носила название Silicon & Synapse, она выпустила революционный для своего времени платформер The Lost Vikings, в котором трое похищенных межгалактическим злодеем северян бегают и прыгают через пространство и время, пытаясь найти дорогу домой. А инновационным он был потому, что именно здесь, задолго до Trine и тому подобных игр, нам предложили механику комбинирования уникальных особенностей главных героев.

Один из весёлой троицы, как водится, очень быстрый и даже с разбегу головой стену пробить может, другой — очень сильный, да ещё и из лука по врагам и удалённым переключателям отлично стреляет. А третий, по прозвищу Олаф Толстый, использует щит как парашют при падении или как ступеньку для товарищей, когда им надо куда-то забраться. Но почему троица весёлая? Да потому, что здесь много юмора: трое викингов, сбежав из межгалактического зверинца, путешествуют через пространство и время, сражаются с динозаврами и роботами, и никогда не падают духом, подтрунивая друг над другом — Олафу Толстому по понятным причинам достаётся больше всего.

Через восемь лет после The Lost Vikings вышла ещё одна классическая игра про викингов. В Rune не было каких-то особых новых идей — это достаточно однобокий слэшер, разбавленный прыжковыми пазлами и возможностью зачаровывать магическими рунами топоры, мечи и молоты. Зато там были разнообразные локации, суровые испытания, динамичные драки и мёртвые викинги. Да-да, главный герой, Рагнар, погибший из-за предательства во время кораблекрушения, был возвращён из загробного мира, чтобы бросить вызов коварному Локи и остановить Рагнарёк.

А ещё в Rune была атмосфера и красота — сделанная на движке Unreal Engine, в своё время она наряду с Blade of Darkness считалась едва ли не самым красивым слэшером. Сейчас Human Head Studios вовсю готовит полноценное продолжение, которое может выйти чуть ли не в ближайшем августе — события в новинке развернутся спустя семь лет после оригинала и, понятно, снова будут вращаться вокруг Рагнарёка. Но сама игра, естественно, выйдет в открытый мир, привнесёт развёрнутую ролевую систему, «крафт» и ещё более жестокие сражения.

Medieval: Total War — Viking Invasion

Про реальных, а не фэнтезийных викингов вспомнила в 2003 году британская студия Creative Assembly, выпустившая тематическое дополнение к своей стратегии Medieval: Total WarViking Invasion. Естественно, посвящено оно было не мифологическим разборкам, а куда более реальным и во многом печальным для британской истории событиям VIII—IX века, когда скандинавы регулярно совершали набеги на острова Туманного Альбиона.

В дополнении викинги были представлены отдельной фракцией, которая благодаря быстрому флоту занимается набегами на остальные страны, зарабатывая разграблением вражеских провинций. Британцы и ирландцы же развиваются как раз за счёт побед над скандинавами. Сурово, но справедливо. В этом году своеобразным ремейком и продолжением Viking Invasion стала Total War Saga: Thrones of Britannia.

Viking: Battle for Asgard

Тему викингов Creative Assembly развивала и дальше, но уже под несколько неожиданным для этой студии ракурсом. В 2008 году британцы выпустили слэшер в открытом мире Viking: Battle for Asgard, в котором снова были легенды и мифы Скандинавии — по зову богини войны Фрейи мы пытались остановить владычицу мёртвых Хель, которая собиралась освободить древнего волка Фенрира и начать очередной Рагнарёк. Для этого нужно было исследовать и освобождать от армии нежити три больших острова. В Viking: Battle for Asgard практически нет сюжета, а мир пуст и безжизненен, как Луна, зато там есть эпичные, лихие сражения, а также интересные ситуации и механики — например, мы могли набирать себе армию помощников, освобождая отряды викингов, и заранее ослабить врагов, убив их шамана. А ещё там были эпичные осады и даже возможность призывать себе на помощь дракона.

Mount & Blade: Warband — Viking Conquest

В 2008 году турецкая TaleWorlds выпустила крайне необычную игру Mount & Blade, продолжение которой многие ждут до сих пор. И понятно почему — это был уникальный симулятор одновременно наёмника, полководца, властителя и героя, который путешествовал по огромной карте, собирал своё личное войско, участвовал в междоусобных разборках, выполнял квесты, набирался опыта, развивался и общался. А кроме того, мы сражались (в том числе верхом на коне) и участвовали в более или менее эпичных осадах замков.

Спустя два года вышло многопользовательское дополнение Mount & Blade: Warband, а вскоре появилось и тематическое расширение Viking Conquest. Некоторые в нашей редакции до сих пор считают его лучшим, что было придумано про викингов в играх. И у них есть свои резоны: чтобы завоевать опустошённые острова Британии, бравые сыны Рагнара собирают свой собственный флот, участвуют в масштабных морских битвах и яростно осаждают замки. Но это не только про войну — тут есть политика, дипломатия, религия, торговля, общение с напарниками и встречи со знаменитыми историческими личностями.

The Elder Scrolls V: Skyrim

В 2011-м вышла ещё одна ролевая игра, но уже без примесей стратегии, которая, мягко говоря, пришлась по душе всем ценителям викингов и суровой северной природы. Лично я в выпусках серии The Elder Scrolls всегда по возможности отыгрываю норда, поэтому TESV: Skyrim мне была как бальзам на душу — ну, или как ядрёный грог в таверне, заметаемой метелью.

Белый снег, серый шлем (лучше — рогатый!), холодный ветер в лицо, огромный топор за спиной, шкура медведя в качестве брони (с установленными фанатскими модами), большой, полный приключений и сокровищ мир, сражения с драконами и даже возможность в дополнении Dragonborn полетать на этих древних созданиях — что ещё нужно для счастья? Тут, конечно, разрешают поиграть за каких-нибудь презренных лопоухих эльфов или прямоходящих кошек, но на фоне таких северных просторов это выглядит сущим кощунством…

The Banner Saga

Jotun

For Honor

Одно дело — избивать двуручным топором компьютерных ботов, периодически впадая в ярость и мечтая о славном путешествии в Валгаллу, и совсем другое — сражаться в образе размалёванного северянина с другими игроками. В 2014 такую возможность предложила шведская (что логично) студия Fatshark в своем сетевом слэшере War of the Vikings, который вырос из её же War of the Roses, но мультиплеерные сражения между викингами и саксами особого успеха не снискали.

Другое дело — For Honor, одна из редких игр от Ubisoft не про открытый мир. Хардкорные драки между викингами, крестоносцами и самураями полны брутальности, динамики и колоритных героев, которые сочно избивают друг друга. А лично для меня, играющего за северных воинов (а вы сомневались?), самое главное, что викинги тут правильные. Валькирия выглядит именно как крепкая северная воительница с копьём, маленький (на её фоне), но удаленький берсеркер периодически впадает в бешенство и буквально рвёт врага на тряпки двумя одноручными топорами, а хольдар с разбега бьёт противника топором в живот, сталкивая его в пропасть. В общем, среди предков разработчиков явно были славные сыны Рагнара!

Vikings: Wolves of Midgard

Diablo про викингов? Почему бы и нет! В 2007 году нечто подобное мы уже видели в Loki, но та игра в целом получилась средненькой. А вот у словаков из Games Farm, авторов популярной в своё время экшн/RPG Kult: Heretic Kingdoms, вышло гораздо лучше. Vikings: Wolves of Midgard — это не слишком притязательный в плане сюжета (опять про Рагнарёк, да), морального выбора и побочных квестов, но очень затягивающий, динамичный и брутальный Diablo-клон.

Здесь мы лихо сражаемся с ётунами, периодически жертвуем свою кровь Одину, Тору или другим представителям скандинавского пантеона, чтобы получить достойную награду, в одиночку раскидываем толпы англосаксов, решаем, как поступить с поверженным кланом и с чувством глубокого удовлетворения разглядываем головы сражённых «боссов» в личном трофейном зале. Иногда даже нужно брести по колено в снегу сквозь метель, отбиваясь от врагов и пытаясь дотянуть до спасительного костра.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

В одном из древнегреческих мифов Орфей пересекает реку Стикс и спускается в царство мёртвых за своей умершей женой Эвридикой. В Hellblade: Senua’s Sacrifice девушка по имени Сенуа пересекает реку Гьёлль и спускается в страну мёртвых Хельхейм, чтобы вернуть и спасти любимого человека. Аналогии очевидны, но игра студии Ninja Theory основана не на древнегреческих, а одновременно на кельтских и скандинавских мифах. А Сенуа не поёт и очаровывает, а сражается с мрачными богами во главе с Хель, решает загадки и борется с собственным безумием.

Да, Hellblade — игра не про викингов и даже не про сражения. Это полная драмы и эмоций трагедия о схождении в ад ради спасения любимого, которая учит, что любовь может жить даже во время чумы, а сила духа способна преодолеть любое безумие. И тем не менее суровой северной атмосферы тут тоже много. Игра представляет собой виртуальную экскурсию по жестоким скандинавским мифам, а мы словно сами оказываемся внутри одного из них.

Откройте для себя увлекательные ПК-игры и играйте прямо сейчас

Очень интересно наблюдать, как ПК-игры меняются и развиваются на протяжении десятилетий. Игровые системы предлагают нам бесконечное количество опций для развлечения – от примитивных игр в стиле point-and-click до безграничных виртуальных миров. Неважно, что именно вы любите: ПК-игры для бесплатной загрузки или именитые премиальные игры, ваш выбор всё равно будет обширным.

Если вы хотите весело провести время, сегмент ПК-гейминга однозначно стоит вашего внимания. Заинтересовались? Хотите попробовать что-то новое и интересное? Тогда смотрите наш каталог бесплатных ПК-игр и загружайте их прямо сейчас. Вы не пожалеете!

Валькирия тебя забери, или 12 лучших игр про викингов

Поводов вспомнить про викингов в последнее время – хоть отбавляй. Постарались тут и российские киношники, традиционно устроившие много шуму из ничего. Постарались западные телевизионщики, выпустив этой зимой продолжение сериала «Викинги». Наконец, постаралась Ubisoft, запланировавшая на 14 февраля релиз For Honor. Да, там есть и рыцари, и самураи, но по части харизмы они смотрятся бледной и сильно исхудавшей тенью бородатых северян. Мы решили от общего тренда не отставать и собрали подборку из 12 лучших игр про викингов!

12 место — War of the Vikings (2014)

Сражения в игре проходили между викингами и саксами

Небольшие карты, до 64 игроков в матче, пять классов и мультиплеер без начала и конца – таков портрет «Войны викингов». В разработчиках – авторы вышедшей на пару лет раньше War of the Roses, игры популярной среди любителей наподдать ближнему своему без использования огнестрельного оружия. К сожалению, в War of the Vikings авторы зачем-то начали экспериментировать с боевой системой и, как часто бывает, на этом погорели. Дополнили список проблем кривая оптимизация, косой сетевой код и хромой баланс. Выступавшая издателем Paradox помаялась с игрой полгодика, а потом плюнула на все и свернула дальнейшую разработку. Но при этом на сайте «парадоксов» War of the Vikings по-прежнему продается.

11 место — Valhalla Hills (2015)

Вот так в Средневековье выглядели небоскребы

Викинги в Valhalla Hills проживали какие-то нетипичные, которых язык не повернется назвать прирожденными воителями. Хотя сражаться им время от времени приходилось. Но чаще – строить. А еще копать, охотиться, ловить рыбу, варить пиво и делать уйму мелких дел, которые положены обитателям серии Settlers, потому как именно ее клоном Valhalla Hills и являлась. Осваивая остров за островом, викинги должны были добраться до Валгаллы (вариант всем дружно героически погибнуть в бою ими почему-то не рассматривался), чтобы помочь сыну Одина вернуться в родной дом. Кстати, в серии Settlers северяне тоже присутствовали, а потому вполне можно сказать, что одиннадцатое место в нашем хит-параде Valhalla Hills разделила со своим именитым родичем.

10 место — Jotun (2015)

Та козявочка внизу и есть Тора

Даже в наш век всеобщего полового равноправия женщины редко становятся героями игр про викингов. Двухмерный экшен Jotun оказался не только тем самым «редко», но был еще и «метко». Его главным действующим лицом стала воительница Тора, которой крупно не повезло утонуть в самом начале игры. По меркам северян такая смерть не считается достойной, а потому не оставляет погибшему шансов на попадание в Валгаллу. Но боги дали девушке второй шанс, и теперь для получения путевки в посмертный приют по системе «все включено» ей придется ушатать пятерых великанов (йотунов). Размером каждый – с маленький небоскреб, характер – злющий, а топором Торы им даже педикюр не сделать. Словом, все как мы любим.

9 место — The Lost Vikings (1993)

Как бы сказали лет семь назад, студия Silicon & Synapse делала близзардовские игры еще до того, как это стало мейнстримом

Давным-давно, когда Blizzard еще была даже не Blizzard, а Silicon & Synapse, эта компания уже разрабатывала отличные игры. Самой известной из них является история о трех викингах, которые так рьяно пытались сбежать с похитившего их космического корабля, что заплутали во времени и пространстве. Выбраться из этой передряги (читай посетить несколько эпох и совладать с врагами, ловушками и пазлами) Эрику, Олафу и Балеогу удалось только совместными усилиями. Совершенные подвиги сделали троицу настолько знаменитой, что связанные с ней пасхалки можно найти в World of Warcraft и в StarCraft II. А в Heroes of the Storm викинги и вовсе оказались играбельными персонажами. Или точнее персонажем. Потому что здесь, как и раньше действовать им приходится исключительно сообща.

8 место — King’s Bounty: Воин Севера (2012)

Не обошла тему викингов и возрожденная серия King’s Bounty. «Воин Севера» трудно назвать лучшей ее частью, но в то же время сделана она была по проверенным лекалам при разумном количестве новинок. Героем разработчики назначили Олафа, сына конунга. Выдали ему подходящую по рангу цель – перебить орды мертвецов. Подновили, пусть и не самым лучшим образом, ролевую систему. Добавили валькирий, чтобы в походах не так скучно было. И при этом сохранили самое главное свойство King’s Bounty. Это когда садишься за игру скоротать вечер, а оторваться не можешь до утра.

7 место — The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

Думаем, никого не ввел в заблуждение тот факт, что викинги во вселенной «Ведьмака» обитали не в Скандинавии, а на архипелаге Скеллиге. И что о существовании слова такого «викинги» тамошние жители даже не подозревали.

Потому что во всем остальном совпадение мы имеем практически стопроцентное. Схожие язык и мифология. Схожее пристрастие к морскому разбою. Схожие привычки, в том числе любовь к дракам и пьянкам. Схожий выпестованный не одним поколением навык совмещать праздник и похороны (пары гостей, убитых на этом самом празднике). Словом, отличные получились в третьем «Ведьмаке» викинги. Почему же мы тогда поместили их только на седьмое место? Да, потому что играть за северян тут, увы, нельзя. Разве что в гвинт.

6 место — Hammer of the Gods (1994)

Эту игру можно было бы назвать клоном Heroes of Might and Magic, если бы не тот факт, что вышла она за год до релиза первых «Героев» (причем издатель у обоих был один и тот же – New World Computing). Hammer of the Gods редко попадает в какие-либо хит-парады, а между тем, даже с учетом сходства с HoMM, самобытности в «Молоте богов» было хоть отбавляй. Например, сеттинг, совмещавший средневековую Европу и северную мифологию. Результат такого симбиоза порой оказывался очень забавным: в игре было четыре фракции – люди, гномы, эльфы и тролли, так вот последние селились где-то в районе Новгорода. Необычной оказалась и цель игры – хотя суть Hammer of the Gods сводилась к постоянным походам и войнам, условием победы была не тотальная зачистка карты, а выполнение заданий всех богов из положенного каждой фракции пантеона.

5 место — Vikings: The Strategy of Ultimate Conquest (1996)

По степени малоизвестности эта смесь стратегии и RPG может посоперничать с Hammer of the Gods, хотя тема викингов в ней оказалась раскрыта полнее, чем где бы то ни было. Начиналось игра с того, что вы становились правителем небольшого земельного надела, этаким мелкопоместным ярликом, а вот продолжение истории зависело уже целиком от вашего желания. Можно было остаться дома, развивать торговлю, быть душкой и паинькой. А можно было во главе верных воинов отправиться покорять и грабить близлежащие земли. В таком случае игра превращалась в этакую скандинавскую версию Pirates! с морскими боями, захватом городов и кабацкими драками. Даже жениться разрешалось. При этом нельзя сказать, что Vikings: The Strategy of Ultimate Conquest получилась игрой идеальной. Вовсе нет, но только сотворить что-то подобное больше, увы, никто не пытался.

4 место — Medieval: Total War – Viking Invasion (2003) и Viking: Battle for Asgard (2008)

Разумеется, студия Creative Assembly не могла не попасть в наш хит-парад. Более того, именно скандинавам был посвящен слэшер Viking: Battle for Asgard, ставший одной из попыток британцев по освоению жанра экшен. К сожалению, после знакомства с игрой приходилось признать, что в данном конкретном случае освоить удалось лишь бюджет.

Другое дело – профильная стратегическая серия Creative Assembly, тут по традиции все обходится без проколов (ну, почти). Что до викингов, то они стали играбельной фракцией сразу в нескольких частях Total War, а в случае с первой Medieval им даже был посвящен отдельный адд-он.

3 место — Rune (2000)

Хотя сейчас скриншоты из Rune напугают даже фаната Minecraft, на момент своего релиза в 2000 году эта игра числилась в передовиках графического производства. Сюжет ее отчасти схож с историей, которая была рассказана в упомянутой выше Jotun. Главный герой тонул, то есть погибал бесславной смертью, но получал шанс все исправить и попасть в Валгаллу с полагающимся по случаю пафосом. Однако если Торе из Jotun требовалось бросить вызов великанам, то главный герой Rune, викинг по имени Рагнар, становился фактически личным помощником Одина и должен был помочь ему сорвать планы Локи. Оно и понятно, Один хоть и бог, но Один в поле не воин. Впрочем, в концовке разрешалось предать высокого покровителя (и тут же об этом пожалеть, поскольку Локи в таком случае своего внезапного союзника убивал).

2 место — Banner Saga (2014)

Караван шел. Караван идет. Караван будет идти. По крайней мере, до 2018 года, когда должен состояться релиз вроде бы последней, третьей части этой серии. Banner Saga – это не поэма о ратных подвигах. Не песнь о великих воинах. Это притча о том, как выжить во время конца света. Да, финал здешнего мироздания во многом отличается от летописного Рагнарека. Волк Фенрир не проглотил солнце, наоборот, оно сияет днем и ночью. Но легче от этого не становится, ведь, кажется, сама смерть преследует по пятам сбившихся в могучую кучку людей и рогатых варлов, которые на самом деле и являются воплощением викингов в игре. Здесь нельзя останавливаться. Здесь нужно прикрывать щитами слабых. Порой жертвовать одним, но близким, чтобы спасти остальных, но безликих. И всегда быть готовым вступить в бой – ведь, в конце концов, мы говорим об одной из лучших тактических игр за последний десяток лет.

1 место — The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

Как и в случае с третьим «Ведьмаком» и серией Banner Saga викинги в Skyrim получились слегка замаскированные. Зовутся они нордами, мечтают попасть не в Валгаллу, а в Совнгард (правда, с той же целью напиваться каждый день) и уже не столько разоряют чужие города, сколько пытаются отбить свои у имперских войск. Но все же это именно викинги, стереотипные и каноничные викинги – немногословные, готовые по поводу и без выдать прямой в челюсть, любящие хорошенько кутнуть, а при случае и попытаться навалять люлей дракону. Так что ответственно вам заявляем: «Скайрим для викингов!» Ну или для нордов. То есть восклицательный знак.

Викинги в World of Warcraft

«Нам нужны гигантские темные варварские викинги-вампиры из ада!» Эти слова (реальная цитата Криса Метцена с BlizzCon) определили концепцию самой брутальной и нордической расы в мире World of Warcraft. Врайкулы (слово происходит от греческого «вриколакас» – «вурдалак») появились в адд-оне Wrath of the Lich King на ролях элитных миньонов Короля-Лича. В свободное от некромантии и разборок с игроками время эти четырехметровые бородачи бороздили океаны на драккарах, грабили прибрежные деревни и выясняли, кто из павших в бою достоин быть унесенным валькириями, а кому коротать посмертие в виде нежити дрожащей – словом, принципиально не отличались от исторических прообразов. К адд-ону Legion они чуть облагородились, благо покойный к тому времени Артас на роль эрзаца бога смерти никак не тянул (будучи к тому же ростом по пояс большинстве врайкулов) и оказались вполне неплохими парнями, чей прародитель с оригинальным именем Один стал одним из главных союзников игроков на Расколотых островах и лично курирует представителей класса воинов.

Викинги во вселенной Warhammer

Миры Warhammer, конечно же, не могли пройти мимо образов вооруженных топорами могучих северян. В (ныне покойной) вселенной Warhammer Fantasy жители Норски – условно скандинавского региона – в подавляющем большинстве поклонялись Хаосу, предавались радостям каннибализма и отращивали всамделишные рога, клешни и щупальца (впрочем, в ранних изданиях существовали и «хорошие» боги, скопированные с Одина и Ко, а в Blood Bowl викингоподобные норсканцы являются отдельной командой, никак не связанной с Хаосом). Age of Sigmar, пришедший на смену WHFB, изменений в нордический облик хаоситов не привнес. А вот в Warhammer 40,000 дела обстоят совсем иначе: практически полностью «викингский» (от имен до традиций) орден Космических волков является одним из вернейших Императору и специально предназначался для уничтожения космодесантников-предателей. Что, впрочем, не мешало гордым воинам Фенриса регулярно цапаться с Инквизицией.

ТОР 5:Лучшие игры про Викингов

Помните! Мнение автора может не совпадать с вашим.

Спасибо за внимание.

Quot homines, tot sententiae — сколько людей, столько и мнений.

А где эти потерянные ребята?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

И самое главное забыли добавить в список игру «Rune» (2000):

P.S.: Обновленная версия игры «Rune Classic» (2012) давно доступна в: Steam — http://store.steampowered.com/app/210950/?l=russian GOG — http://www.gog.com/game/rune_classic

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Только хотел написать про этот шедевр, и увидел твой коммент. Помню на сеге застрял где-то на космическом корабле вроде.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

С учетом того, что игр про викингов достаточно мало, Skyrim на первом месте очень предсказуем.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA «за 5 лет»

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

А как же Banner Saga?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

TheDarkkostas25 Мультиплеерный экшен от 3его лица Слэшер Слэшер (консольный экс) Экшен от 3его лица (консольный экс) РПГ Странно что в комментариях по прежнему не засветился шедевр под названием Rune.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Оформление вырвиглазное. И Skyrim, под тематику викингов заходит с натяжкой.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Автор забыл Нордов из Маунт энд блэйд, суровые парни суровой Кальрадии.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Bloodforge на 3-ем o’rly? http://www.metacritic.com/game/xbox-360/bloodforge Дикое говно же, где Rune, где Lost Vikings? Too Human вообще пример того, как можно хорошую концепцию и задумку слить в унитаз, своей бездарностью и он на 2-ом месте? Серьезно?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

angrysmile Бред, в Скайриме конечно есть что-то от скандинавской мифологии, но Вальгала походит на Совнгард только тем, что и туда, и туда попадают великие воины, на этом сходство закончено, а если рассуждать как ты можно сказать, что и ислам это тоже самое, что и христианство, хотя все сходство заканчивается на том, что и там и там бог один. Руны вообще не имеют ничего общего со скайримовскими знаками, скандинавские руны всегда состояли из прямых линий, не было никаких закруглений и прочего, что есть в скайриме. Скайрим лишь с натяжкой игрой про викингов назвать можно, с большой такой натяжкой. Про Средневековье ты вообще бред спорол какие 1600? Да это Средневековье, но это уже конец его, а некоторые историки так и вообще считают, что Средневековье в 1500-х годах закончилось. А началось Средневековье с 5 века н.э. Дабы не быть голословным прикладываю тебе ссылочку с Википедии, просвещайся https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E5%E4%ED%E8%E5_%E2%E5%EA%E0

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Техновикинг на обложке новости доставил))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Блин ну ребят, вы че так тупите то. написано же БОЛЬШИМИ буквами Помните! Мнение автора может не совпадать с вашим. так что, для одного одно, для второго другое и т.д.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

angrysmile он там называется не асгард а как то схоже по звучанию. богов викингов там вроде и близко нет. еще в этой игре есть поцоны которые напоминают римские легионы, как и в добром десятке игор но точно так же к древнему риму это ни какго отношения не имеет. как и большая часть фентози рпг похожа на культуру средневековой европы но по сути ей не является.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Лучше вместо Skyrim действительно добавил бы Rune.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

demanik1 там не написано такого

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

angrysmile Ошибся, 1600 это уже конец средневековья. 🙂

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Rune для меня лучшая игра про викингов ! the Lost Vikings на втором месте )

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Нет бы ещё для ленивых задниц как я, указали бы жанр игр :

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

видимо школьник писавший блог про lost vikings ничего не слышал

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA аааа помню играл на сеге в эту игру классная игруха я всплакнул аж ))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

скурим для нордов а не для викингов тогда уж биовульф будет уместен.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Kings Bounty Воин Севера

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

А The Rune забыли совсем?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Troy Sanders Да, да, ошибся. Совнгард — загробный мир нордов (аналог Вальгаллы в скандинавских легендах) даже рецензенты отмечают схожесть Скайрима и древней Скандинавии. Да и что ходит далеко, как выглядят норды, их броня, их глифы на броне. И я имел виду кому поклоняются норды, Талос

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

MunchkiN 616 господи спаси этого человека. поцоны игор фентози Ты знаешь когда начинается средневековье . примерно с 1600 годов. А этнос викингов с 100 до 500 (примерно) годов.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

А есть что нить в жанре стратегий?? Типа 8 чуда света)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

BrutalVlad Оформление вырвиглазное Сказал человек создавший собственных блогов целых MunchkiN 616 Troy Sanders В Skyrim огромная норвежская тематика, всё, боги нордов и сами норды напоминают викингскую концепцию. Слышал в игре про Асгард?? Так вот, это в скандинавской мифологии небесный город. А от куда родом Викинги?? думайте прежде чем что то писать.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Troy Sanders

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Troy Sanders я тебе не аэродинамичный спойлер, что бы обтекать.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Подходящий трэк(именно сама песня,а не видео).

  • Записи сообщества
  • Поиск

Vikings: War of Clans запись закреплена

Топ клан 561 гос
В ГОСЕ ВОЙНА С ОДНИМ МАЛЕНЬКИМ КЛАНОМ
Ищем: убики, кони, осада.
Требования для вступления:
Могущество от 250б
Показать полностью.
Онлайн на все клановые ивенты
Ярость по будильнику
Умение играть в команде! Одиночкам у нас не место!
Не больше двух видов войск в валькирии
Домики 8+
Герой 68+
Vip 38+
Тайные 1+ ветка фулл
Осколочные АССЫ фулл
Гарды 4-5 уровня
Коллекционер и кровавый 10
Рейн и профильный фулл
Ватсап, дискорд обязателен

Писать мне или вождю клана

Валькирия тебя забери, или 12 лучших игр про викингов

Поводов вспомнить про викингов в последнее время – хоть отбавляй. Постарались тут и российские киношники, традиционно устроившие много шуму из ничего. Постарались западные телевизионщики, выпустив этой зимой продолжение сериала «Викинги». Наконец, постаралась Ubisoft, запланировавшая на 14 февраля релиз For Honor. Да, там есть и рыцари, и самураи, но по части харизмы они смотрятся бледной и сильно исхудавшей тенью бородатых северян. Мы решили от общего тренда не отставать и собрали подборку из 12 лучших игр про викингов!

12 место — War of the Vikings (2014)

Сражения в игре проходили между викингами и саксами

Небольшие карты, до 64 игроков в матче, пять классов и мультиплеер без начала и конца – таков портрет «Войны викингов». В разработчиках – авторы вышедшей на пару лет раньше War of the Roses, игры популярной среди любителей наподдать ближнему своему без использования огнестрельного оружия. К сожалению, в War of the Vikings авторы зачем-то начали экспериментировать с боевой системой и, как часто бывает, на этом погорели. Дополнили список проблем кривая оптимизация, косой сетевой код и хромой баланс. Выступавшая издателем Paradox помаялась с игрой полгодика, а потом плюнула на все и свернула дальнейшую разработку. Но при этом на сайте «парадоксов» War of the Vikings по-прежнему продается.

11 место — Valhalla Hills (2015)

Вот так в Средневековье выглядели небоскребы

Викинги в Valhalla Hills проживали какие-то нетипичные, которых язык не повернется назвать прирожденными воителями. Хотя сражаться им время от времени приходилось. Но чаще – строить. А еще копать, охотиться, ловить рыбу, варить пиво и делать уйму мелких дел, которые положены обитателям серии Settlers, потому как именно ее клоном Valhalla Hills и являлась. Осваивая остров за островом, викинги должны были добраться до Валгаллы (вариант всем дружно героически погибнуть в бою ими почему-то не рассматривался), чтобы помочь сыну Одина вернуться в родной дом. Кстати, в серии Settlers северяне тоже присутствовали, а потому вполне можно сказать, что одиннадцатое место в нашем хит-параде Valhalla Hills разделила со своим именитым родичем.

10 место — Jotun (2015)

Та козявочка внизу и есть Тора

Даже в наш век всеобщего полового равноправия женщины редко становятся героями игр про викингов. Двухмерный экшен Jotun оказался не только тем самым «редко», но был еще и «метко». Его главным действующим лицом стала воительница Тора, которой крупно не повезло утонуть в самом начале игры. По меркам северян такая смерть не считается достойной, а потому не оставляет погибшему шансов на попадание в Валгаллу. Но боги дали девушке второй шанс, и теперь для получения путевки в посмертный приют по системе «все включено» ей придется ушатать пятерых великанов (йотунов). Размером каждый – с маленький небоскреб, характер – злющий, а топором Торы им даже педикюр не сделать. Словом, все как мы любим.

9 место — The Lost Vikings (1993)

Как бы сказали лет семь назад, студия Silicon & Synapse делала близзардовские игры еще до того, как это стало мейнстримом

Давным-давно, когда Blizzard еще была даже не Blizzard, а Silicon & Synapse, эта компания уже разрабатывала отличные игры. Самой известной из них является история о трех викингах, которые так рьяно пытались сбежать с похитившего их космического корабля, что заплутали во времени и пространстве. Выбраться из этой передряги (читай посетить несколько эпох и совладать с врагами, ловушками и пазлами) Эрику, Олафу и Балеогу удалось только совместными усилиями. Совершенные подвиги сделали троицу настолько знаменитой, что связанные с ней пасхалки можно найти в World of Warcraft и в StarCraft II. А в Heroes of the Storm викинги и вовсе оказались играбельными персонажами. Или точнее персонажем. Потому что здесь, как и раньше действовать им приходится исключительно сообща.

8 место — King’s Bounty: Воин Севера (2012)

Не обошла тему викингов и возрожденная серия King’s Bounty. «Воин Севера» трудно назвать лучшей ее частью, но в то же время сделана она была по проверенным лекалам при разумном количестве новинок. Героем разработчики назначили Олафа, сына конунга. Выдали ему подходящую по рангу цель – перебить орды мертвецов. Подновили, пусть и не самым лучшим образом, ролевую систему. Добавили валькирий, чтобы в походах не так скучно было. И при этом сохранили самое главное свойство King’s Bounty. Это когда садишься за игру скоротать вечер, а оторваться не можешь до утра.

7 место — The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

Думаем, никого не ввел в заблуждение тот факт, что викинги во вселенной «Ведьмака» обитали не в Скандинавии, а на архипелаге Скеллиге. И что о существовании слова такого «викинги» тамошние жители даже не подозревали.

Потому что во всем остальном совпадение мы имеем практически стопроцентное. Схожие язык и мифология. Схожее пристрастие к морскому разбою. Схожие привычки, в том числе любовь к дракам и пьянкам. Схожий выпестованный не одним поколением навык совмещать праздник и похороны (пары гостей, убитых на этом самом празднике). Словом, отличные получились в третьем «Ведьмаке» викинги. Почему же мы тогда поместили их только на седьмое место? Да, потому что играть за северян тут, увы, нельзя. Разве что в гвинт.

6 место — Hammer of the Gods (1994)

Эту игру можно было бы назвать клоном Heroes of Might and Magic, если бы не тот факт, что вышла она за год до релиза первых «Героев» (причем издатель у обоих был один и тот же – New World Computing). Hammer of the Gods редко попадает в какие-либо хит-парады, а между тем, даже с учетом сходства с HoMM, самобытности в «Молоте богов» было хоть отбавляй. Например, сеттинг, совмещавший средневековую Европу и северную мифологию. Результат такого симбиоза порой оказывался очень забавным: в игре было четыре фракции – люди, гномы, эльфы и тролли, так вот последние селились где-то в районе Новгорода. Необычной оказалась и цель игры – хотя суть Hammer of the Gods сводилась к постоянным походам и войнам, условием победы была не тотальная зачистка карты, а выполнение заданий всех богов из положенного каждой фракции пантеона.

5 место — Vikings: The Strategy of Ultimate Conquest (1996)

По степени малоизвестности эта смесь стратегии и RPG может посоперничать с Hammer of the Gods, хотя тема викингов в ней оказалась раскрыта полнее, чем где бы то ни было. Начиналось игра с того, что вы становились правителем небольшого земельного надела, этаким мелкопоместным ярликом, а вот продолжение истории зависело уже целиком от вашего желания. Можно было остаться дома, развивать торговлю, быть душкой и паинькой. А можно было во главе верных воинов отправиться покорять и грабить близлежащие земли. В таком случае игра превращалась в этакую скандинавскую версию Pirates! с морскими боями, захватом городов и кабацкими драками. Даже жениться разрешалось. При этом нельзя сказать, что Vikings: The Strategy of Ultimate Conquest получилась игрой идеальной. Вовсе нет, но только сотворить что-то подобное больше, увы, никто не пытался.

4 место — Medieval: Total War – Viking Invasion (2003) и Viking: Battle for Asgard (2008)

Разумеется, студия Creative Assembly не могла не попасть в наш хит-парад. Более того, именно скандинавам был посвящен слэшер Viking: Battle for Asgard, ставший одной из попыток британцев по освоению жанра экшен. К сожалению, после знакомства с игрой приходилось признать, что в данном конкретном случае освоить удалось лишь бюджет.

Другое дело – профильная стратегическая серия Creative Assembly, тут по традиции все обходится без проколов (ну, почти). Что до викингов, то они стали играбельной фракцией сразу в нескольких частях Total War, а в случае с первой Medieval им даже был посвящен отдельный адд-он.

3 место — Rune (2000)

Хотя сейчас скриншоты из Rune напугают даже фаната Minecraft, на момент своего релиза в 2000 году эта игра числилась в передовиках графического производства. Сюжет ее отчасти схож с историей, которая была рассказана в упомянутой выше Jotun. Главный герой тонул, то есть погибал бесславной смертью, но получал шанс все исправить и попасть в Валгаллу с полагающимся по случаю пафосом. Однако если Торе из Jotun требовалось бросить вызов великанам, то главный герой Rune, викинг по имени Рагнар, становился фактически личным помощником Одина и должен был помочь ему сорвать планы Локи. Оно и понятно, Один хоть и бог, но Один в поле не воин. Впрочем, в концовке разрешалось предать высокого покровителя (и тут же об этом пожалеть, поскольку Локи в таком случае своего внезапного союзника убивал).

2 место — Banner Saga (2014)

Караван шел. Караван идет. Караван будет идти. По крайней мере, до 2018 года, когда должен состояться релиз вроде бы последней, третьей части этой серии. Banner Saga – это не поэма о ратных подвигах. Не песнь о великих воинах. Это притча о том, как выжить во время конца света. Да, финал здешнего мироздания во многом отличается от летописного Рагнарека. Волк Фенрир не проглотил солнце, наоборот, оно сияет днем и ночью. Но легче от этого не становится, ведь, кажется, сама смерть преследует по пятам сбившихся в могучую кучку людей и рогатых варлов, которые на самом деле и являются воплощением викингов в игре. Здесь нельзя останавливаться. Здесь нужно прикрывать щитами слабых. Порой жертвовать одним, но близким, чтобы спасти остальных, но безликих. И всегда быть готовым вступить в бой – ведь, в конце концов, мы говорим об одной из лучших тактических игр за последний десяток лет.

1 место — The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)

Как и в случае с третьим «Ведьмаком» и серией Banner Saga викинги в Skyrim получились слегка замаскированные. Зовутся они нордами, мечтают попасть не в Валгаллу, а в Совнгард (правда, с той же целью напиваться каждый день) и уже не столько разоряют чужие города, сколько пытаются отбить свои у имперских войск. Но все же это именно викинги, стереотипные и каноничные викинги – немногословные, готовые по поводу и без выдать прямой в челюсть, любящие хорошенько кутнуть, а при случае и попытаться навалять люлей дракону. Так что ответственно вам заявляем: «Скайрим для викингов!» Ну или для нордов. То есть восклицательный знак.

Викинги в World of Warcraft

«Нам нужны гигантские темные варварские викинги-вампиры из ада!» Эти слова (реальная цитата Криса Метцена с BlizzCon) определили концепцию самой брутальной и нордической расы в мире World of Warcraft. Врайкулы (слово происходит от греческого «вриколакас» – «вурдалак») появились в адд-оне Wrath of the Lich King на ролях элитных миньонов Короля-Лича. В свободное от некромантии и разборок с игроками время эти четырехметровые бородачи бороздили океаны на драккарах, грабили прибрежные деревни и выясняли, кто из павших в бою достоин быть унесенным валькириями, а кому коротать посмертие в виде нежити дрожащей – словом, принципиально не отличались от исторических прообразов. К адд-ону Legion они чуть облагородились, благо покойный к тому времени Артас на роль эрзаца бога смерти никак не тянул (будучи к тому же ростом по пояс большинстве врайкулов) и оказались вполне неплохими парнями, чей прародитель с оригинальным именем Один стал одним из главных союзников игроков на Расколотых островах и лично курирует представителей класса воинов.

Викинги во вселенной Warhammer

Миры Warhammer, конечно же, не могли пройти мимо образов вооруженных топорами могучих северян. В (ныне покойной) вселенной Warhammer Fantasy жители Норски – условно скандинавского региона – в подавляющем большинстве поклонялись Хаосу, предавались радостям каннибализма и отращивали всамделишные рога, клешни и щупальца (впрочем, в ранних изданиях существовали и «хорошие» боги, скопированные с Одина и Ко, а в Blood Bowl викингоподобные норсканцы являются отдельной командой, никак не связанной с Хаосом). Age of Sigmar, пришедший на смену WHFB, изменений в нордический облик хаоситов не привнес. А вот в Warhammer 40,000 дела обстоят совсем иначе: практически полностью «викингский» (от имен до традиций) орден Космических волков является одним из вернейших Императору и специально предназначался для уничтожения космодесантников-предателей. Что, впрочем, не мешало гордым воинам Фенриса регулярно цапаться с Инквизицией.

Читать еще:  Прохождение квеста "Ночная вылазка" в Kingdom Come: Deliverance
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector