Три скандала связанные с играми о реальных конфликтах 21-го века
Три скандала связанные с играми о реальных конфликтах 21-го века
Скандалы-скандалы. о, как же трудно прожить геймерам один год не услышав о хотя бы двух-трёх, а то и десятке скандалов, произошедших в игровой индустрии, в том числе из-за содержания игр.
И конечно, в скандалы попадают и игры о войне, в том числе о конфликтах новейшей истории мира. Однако, при этом многие конфликты в таких играх зачастую вымышленные, а игры по реально произошедшим в этом веке конфликтам нечастое событие, но при этом нередко приводящие к скандалам из-за описанных там событиях.
В этот раз я хочу напомнить о трёх скандалах, связанных с подобными играми. В подборку попали лишь игры, события в которых связаны с реальным военным конфликтом и произошедшими в 21-м веке.
Syrian Warfare – удаление из STEAM по запросу. волонтёров военной оппозиции Сирии?
Начнём мы с инди-проекта от российской студии Cats Who Play , выпущенном в феврале 2017 года и скандала, который для некоторых геймеров вероятно прошёл мимо. Syrian Warfare ( “Сирия: Русская Буря” в русской версии) была разработана десятью людьми во главе с Виталием Шутовым , что был главой разработки Код Доступа: Рай , и является возможно первой полноценной игрой посвящённой действующему конфликту, в данном случае сирийскому. И конечно не могло обойтись без скандалов.
Ещё до выхода игра успела промелькнуть не только в РФ, но и в печатных зарубежных СМИ, причём далеко не самых безызвестных ( Daily Star , Mirror и Wall Street Journal , последние так так и вовсе отправили к разрабам одного из своих репортёров для интервью). СМИ как всегда не разобрались и обвиняли будущую игру даже в пропаганде экстремизма и насилия, хотя на релизе про игру зарубежные СМИ забыли, а российские в основном проигнорировали, хотя Россия 24 через 2 дня после выхода игры пять минут эфира посвятила проекту. Но самое интересное было далее.
Через неделю после выхода игру удалили из Steam (игра на тот момент была среди игр на стартовой странице). По сообщению Valve это произошло из-за жалобы представителей GFI (издатели стратегии Warfare 2008-го года от студии Mist-Land откуда и пришла большая часть разработчиков “Сирии”, при этом на движке которой и была сделана игра) на нарушение авторских прав.
Однако, выяснилось, что жалобу GFI не подавали и не знали об этой ситуации. В итоге, даже проходила информация, что анонимное обращение к удалению игры с площадки подали волонтёры Сирийской Свободной Армии (одна из крупнейших военных группировок воюющих против режима нынешней власти в Сирии)!
По словам разрабов на это намекало и то, что за два дня до блокировки игры лояльные ССА люди обменивались между собой сообщениями в twitter о том, что такое GFI, и можно ли как-то связать игры Syrian Warfare и Warfare 2008-го года (отмечу, что я всё же нашёл обсуждение в твиттере разработчиков игры в период незадолго до выхода игры, где они вели спор с тройкой недовольных игрой людей, явно выступающих против нынешнего режима в Сирии, один из которых предположил, что для GFI разработчики лишь подставная студия для создания этой игры, но это маловероятно, ибо ещё за несколько лет до этого они выпустили пару проектов). О ситуации написали несколько российских и некоторые зарубежные игровые изданий. А разработчики заявляли даже о готовности в суде отстаивать свою позицию.
Но в итоге, после подачи жалобы разработчиков встречного протеста не последовало (по правилам STEAM, лицо подавшее жалобу должно было оформить официальное заявление в суд Вашингтона, в этом же городе находиться центральный офис STEAM) и игра была возвращена на площадку через 10 дней и была в целом положительно оценена большинством игроков (как человек в неё игравший готов подтвердить, проект вышел не идеальным, но неплохим, и советую фанатам RTS, особенно хардкорным, хоть ИИ в игре и откровенно слабоват) и по словам разработчиков вместе с дополнениями в два раза окупил свой бюджет (ещё до выхода они заявляли в нескольких интервью, что для разработки брали кредит).
Кто именно подал жалобу так точно и неизвестно (хотя известно, что домен подавшего жалобу был зарегистрирован за пределами РФ и имел почту на общедоступном ресурсе), а благодаря этому стало понятно, что система борьбы с нарушением авторских прав Steam несовершенна и её можно использовать при некоторых раскладах против конкурентов.
Six Days in Fallujah – интервью с иракскими жителями и участниками боевых действий
Особый случай, ибо эта игра даже не вышла! Но стала настоящей легендой среди так и невышедших проектов и я просто не мог пройти мимо этого самородка.
В чём же суть? Разработчики из ныне закрытой студии Atomic Games разрабатывали игру об одном из самых известных сражений иракского конфликта, произошедшего в городе Фалуджа в 2004-м году. Чтобы вы понимали настолько это было провокационно, анонс игры произошёл в 2007-м году! Студия наняла на должность продюсера Хуана Бенито , под чьим руководством вышли Rainbow Six: Rogue Spear (1999), Ghost Recon (2002) и Rainbow Six 3: Raven Shield (2003). А издателем должна была стать Konami , которая изначально не переживала из-за содержания игры и была готова к некоторой критике к содержанию, однако в апреле 2009-го она же заявила, что отказывается её издавать из-за слишком громкого скандала вокруг игры.
Что стало главной причиной скандала? А то, что помимо американских военных, разработчики интересовались самими боями у самих жителей города и даже боевиков в них участвовавших. да, разработчики хотели посмотреть на сражение с обеих сторон, чтобы максимально без пристрастий изобразить события в игре и наняли человека в Ираке, но когда он начал общаться с местными, его приняли за агента ЦРУ, в итоге он подрядил нескольких местных журналистов, которые и записали интервью с участниками событий, то же ранее было и с военными армии США принимавшими участие в тех событиях, но самими разрабами.
История об интервью с боевиками взорвала СМИ в США. Джон Антал (военный консультант серии игр Brothers in Arms ) обвинил разработчиков в предательстве, вменяя им создание виртуального прибежища для террористов. Были осуждения со стороны и других отставных офицеров. Но отличилось больше всего Fox News . Они пригласили Питера Тамта (главу разработки) в студию, где также была мать одного из убитых солдат в сражении за Фалуджу. Ведущие спрашивали Тамта, заявляя о том, “что он себе возомнил” и тому подобное, предварительно посадив в отдельной комнате и выдав микрофон. Он не понимал, что вообще происходит и слышал только вопросы ведущих, которые были явно не на его стороне.
В итоге, шум, поднятый вокруг Six Days in Fallujah, так сильно напугал руководство Konami, что они решили уйти всего через две недели после презентации игры, хотя за месяц до этого у них не было никаких разногласий с разработчиками. Игра так и не вышла, хотя Питер Тамт в интервью в 2018-м году заявил, что проект будет завершён, но неизвестно когда. Лично я был бы рад приобщиться к подобному проекту.
Medal of Honor – игра за талибов в мультиплеере
Перезапуск легендарной серии был многообещающим, но уже после выхода второй части отправил серию в глубокий стазис, из которого она возможно ещё нескоро выйдет, а то и не выйдет вовсе. А ведь в 2010-м всё виделось иначе. Я и сам играл в неё вместе с другом в год выхода и она мне казалось интересной, я с удовольствием прошёл сюжет и наиграл несколько десятков часов в онлайне.
Сюжет игры охватывает события с 2001-го по 2002-й года во время конфликта в Афганистане. Хайп вокруг проекта был большим, ибо это был перезапуск легендарной серии игр, да и к тому же впервые ушедшей от тематики Второй Мировой, а группа Linkin Park так и вовсе выпустила композицию “Catalyst” специально для игры (ныне покойный Честер Беннингтон был фанатом серии). Да и сюжет в игре вообще не был провокационным и показывал солдат с вполне положительной стороны.
Однако, этого не хватило, чтобы не вызвать скандал, связанный с тем, что в мультиплеере мы должны были играть либо за спецназ США, либо за талибов. чтобы вы понимали масштаб: министры обороны Дании, Канады и Великобритании выразили своё мнение касательно игры. И если министр обороны Дании заняла нейтральную позицию по отношению к игре (и даже отчасти встала на её защиту). Часть игры происходило в местах, где на тот момент были расположены войска Дании (она высказалась в связи с заявлениями датских ветеранов недовольных данным фактом), а вот министры обороны Канады и Великобритании резко раскритиковали игру.
Итог: под давлением военных чинов, талибов переименовали в повстанцев, а одиночная компания осталась без изменений, игра вышла в свободную продажу (но при этом была запрещена в военных частях опять же из-за мультиплеера), продавшись тиражом более пяти миллионов копий. А через 2 года вышло продолжение, что настолько разочаровало игроков и инвесторов, что серия была убрана в долгий ящик ради сосредоточения на серии Battlefield . P.S. Да, я в курсе об игре для VR от Respawn , но простите, это не то возвращение, что ждут фанаты серии.
Call of Duty: Modern Warfare 2019 (вне списка)
Ситуация, которая и навела меня на мысль сделать эту подборку. Тут я говорить много не буду, ибо это одна из самых известных серий игр в мире, а последний скандал связанный с сюжетной компанией недавно вышедшего перезапуска навёл столько шороху, что пользовательский рейтинг игры на Metacritic до сих пор у версии ПК составляет 2,5 балла из 10-ти, а в версиях консолей не больше 3,6!
Хоть в игре конфликт был показан вымышленный, сами разработчики не скрывали, что игра является отсылкой на современные конфликты, в том числе на войну в Сирии. Ну а дальше были русские военные с великолепно объяснённой (нет) мотивацией убивающие мирное население; ненужное враньё про “серую мораль”; приписание в игре военным из РФ известного военного преступления ВВС США и так далее. Ну а что было дальше вы и без меня в курсе. P.S. Покойся с миром Ж-12.
Заключение
Скажу честно, я не люблю скандалы и всё что с этим связано. Потому даже если наберётся скандалов на данную тему ещё на одну статью я делать его не хочу. Серьёзно, мне было тяжело делать эту подборку, хотя было интересно узнать историю Six Days in Fallujah. Благодарю всех за прочтение, прошу вас попытаться не устроить скандал и срач уже в комментах (плиз ребят, зачем нам это), избегайте скандалов в жизни и в интернете, и всем удачи.
Планета полна войн – это больная тема для всех. Ведь так устроен мир, что каждый день мы видим последствия даже далеких конфликтов. Мы видим их по телевизору в качестве новостей, мы видим их рядом в качестве беженцев.
Эта война идёт уже давно, и не до конца понятно, когда она кончится. К ней привыкли, новости оттуда стали обыденностью. И даже уже забылось, как всё это начиналось. Откуда корни того ужасного террора, что прокатился по Европе в последнее время.
Современные игры не просто развлечения, это еще одно медиа, еще один способ донести информацию, зачастую даже более доходчиво, чем самые подробные аналитические статьи и новостные блоки. Мы хотим использовать этот канал, чтобы показать что и как происходило на Ближнем востоке и происходит сейчас.
Сирию показывают в репортажах, о ней снимают документальные фильмы. Мы же хотим показать эту историю через призму игры. И пусть слово “игра” не вводит вас в заблуждение. Да, эта игра не претендует на лавры исторического фильма или реалистичного “варгейма”, но она с полной серьезностью показывает историю этой войны, через основные вехи, от начальных дней и до последних ярких побед над террором.
Сирия: Русская буря это:
- Стратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности.
- В игре нет “полосок жизни” у техники. Повреждения рассчитываются помодульно: с учетом защиты модуля и силы поражающих факторов. Нанесенные повреждения влияют на функционирование модулей.
- Возможность полевого ремонта техники. Ремонтируется только функционал модулей, но не броня.
- Игра использует качественную физическую систему разрушений зданий и других объектов (помимо зрелищности это сильно влияет на тактику во время проведения миссий, особенно в городских условиях).
- Солдаты и техника переходят из миссии в миссию.
- Солдаты и экипажи набираются опыта. С ростом опыта их эффективность растет.
- Игрок выбирает кто и с какой техникой пойдет в бой перед миссиями и во время миссий при вызове подкреплений.
- В игре можно захватывать и использовать трофейную технику.
- Разнообразные тактические возможности: постановка дымовых завес, высадка с вертолетов, вызов авиаударов, штурмы зданий, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.
Релиз [ править | править код ]
Игра вышла 21 февраля 2017 года, незадолго до отмечаемого в России Дня защитника Отечества [1] .
В марте 2017 года игра была на время заблокирована в Steam из-за жалобы на нарушение авторских прав Warfare, отправленной с одного из электронных почт GFI [7] . При этом разработчики изначально обвинили Steam в блокировке по политическим причинам. После того, как GFI не подтвердила жалобу, доступ к игре был возвращён [3] [8] .
В апреле 2017 года Виталий Шутов сообщил о решении раздать через Steam 300 бесплатных ключей от неё для жителей США. Акция была приурочена к обстрелу США сирийской авиабазы Эш-Шайрат [9] .
30 октября 2017 года вышло DLC «Возвращение в Пальмиру» [10] . Рассматривались и альтернативные варианты: первые бои подразделения «Тигры», оборона Квайреса и осада Алеппо [3] .
22 октября 2018 года вышло DLC «Поля сражений» [11] . Включает в себя новые миссии, посвящённые деблокаде авиабазы Кувейрис в 2015 году и событиям в Восточной Гуте 2018 года. Также она даёт доступ к редактору, документации и игровым ресурсам. Возможна публикация и запуск собственных миссий и кампаний в Steam Workshop.
Три скандала связанные с играми о реальных конфликтах 21-го века
Скандалы-скандалы. о, как же трудно прожить геймерам один год не услышав о хотя бы двух-трёх, а то и десятке скандалов, произошедших в игровой индустрии, в том числе из-за содержания игр.
И конечно, в скандалы попадают и игры о войне, в том числе о конфликтах новейшей истории мира. Однако, при этом многие конфликты в таких играх зачастую вымышленные, а игры по реально произошедшим в этом веке конфликтам нечастое событие, но при этом нередко приводящие к скандалам из-за описанных там событиях.
В этот раз я хочу напомнить о трёх скандалах, связанных с подобными играми. В подборку попали лишь игры, события в которых связаны с реальным военным конфликтом и произошедшими в 21-м веке.
Syrian Warfare – удаление из STEAM по запросу. волонтёров военной оппозиции Сирии?
Начнём мы с инди-проекта от российской студии Cats Who Play , выпущенном в феврале 2017 года и скандала, который для некоторых геймеров вероятно прошёл мимо. Syrian Warfare ( “Сирия: Русская Буря” в русской версии) была разработана десятью людьми во главе с Виталием Шутовым , что был главой разработки Код Доступа: Рай , и является возможно первой полноценной игрой посвящённой действующему конфликту, в данном случае сирийскому. И конечно не могло обойтись без скандалов.
Ещё до выхода игра успела промелькнуть не только в РФ, но и в печатных зарубежных СМИ, причём далеко не самых безызвестных ( Daily Star , Mirror и Wall Street Journal , последние так так и вовсе отправили к разрабам одного из своих репортёров для интервью). СМИ как всегда не разобрались и обвиняли будущую игру даже в пропаганде экстремизма и насилия, хотя на релизе про игру зарубежные СМИ забыли, а российские в основном проигнорировали, хотя Россия 24 через 2 дня после выхода игры пять минут эфира посвятила проекту. Но самое интересное было далее.
Через неделю после выхода игру удалили из Steam (игра на тот момент была среди игр на стартовой странице). По сообщению Valve это произошло из-за жалобы представителей GFI (издатели стратегии Warfare 2008-го года от студии Mist-Land откуда и пришла большая часть разработчиков “Сирии”, при этом на движке которой и была сделана игра) на нарушение авторских прав.
Однако, выяснилось, что жалобу GFI не подавали и не знали об этой ситуации. В итоге, даже проходила информация, что анонимное обращение к удалению игры с площадки подали волонтёры Сирийской Свободной Армии (одна из крупнейших военных группировок воюющих против режима нынешней власти в Сирии)!
По словам разрабов на это намекало и то, что за два дня до блокировки игры лояльные ССА люди обменивались между собой сообщениями в twitter о том, что такое GFI, и можно ли как-то связать игры Syrian Warfare и Warfare 2008-го года (отмечу, что я всё же нашёл обсуждение в твиттере разработчиков игры в период незадолго до выхода игры, где они вели спор с тройкой недовольных игрой людей, явно выступающих против нынешнего режима в Сирии, один из которых предположил, что для GFI разработчики лишь подставная студия для создания этой игры, но это маловероятно, ибо ещё за несколько лет до этого они выпустили пару проектов). О ситуации написали несколько российских и некоторые зарубежные игровые изданий. А разработчики заявляли даже о готовности в суде отстаивать свою позицию.
Но в итоге, после подачи жалобы разработчиков встречного протеста не последовало (по правилам STEAM, лицо подавшее жалобу должно было оформить официальное заявление в суд Вашингтона, в этом же городе находиться центральный офис STEAM) и игра была возвращена на площадку через 10 дней и была в целом положительно оценена большинством игроков (как человек в неё игравший готов подтвердить, проект вышел не идеальным, но неплохим, и советую фанатам RTS, особенно хардкорным, хоть ИИ в игре и откровенно слабоват) и по словам разработчиков вместе с дополнениями в два раза окупил свой бюджет (ещё до выхода они заявляли в нескольких интервью, что для разработки брали кредит).
Кто именно подал жалобу так точно и неизвестно (хотя известно, что домен подавшего жалобу был зарегистрирован за пределами РФ и имел почту на общедоступном ресурсе), а благодаря этому стало понятно, что система борьбы с нарушением авторских прав Steam несовершенна и её можно использовать при некоторых раскладах против конкурентов.
Six Days in Fallujah – интервью с иракскими жителями и участниками боевых действий
Особый случай, ибо эта игра даже не вышла! Но стала настоящей легендой среди так и невышедших проектов и я просто не мог пройти мимо этого самородка.
В чём же суть? Разработчики из ныне закрытой студии Atomic Games разрабатывали игру об одном из самых известных сражений иракского конфликта, произошедшего в городе Фалуджа в 2004-м году. Чтобы вы понимали настолько это было провокационно, анонс игры произошёл в 2007-м году! Студия наняла на должность продюсера Хуана Бенито , под чьим руководством вышли Rainbow Six: Rogue Spear (1999), Ghost Recon (2002) и Rainbow Six 3: Raven Shield (2003). А издателем должна была стать Konami , которая изначально не переживала из-за содержания игры и была готова к некоторой критике к содержанию, однако в апреле 2009-го она же заявила, что отказывается её издавать из-за слишком громкого скандала вокруг игры.
Что стало главной причиной скандала? А то, что помимо американских военных, разработчики интересовались самими боями у самих жителей города и даже боевиков в них участвовавших. да, разработчики хотели посмотреть на сражение с обеих сторон, чтобы максимально без пристрастий изобразить события в игре и наняли человека в Ираке, но когда он начал общаться с местными, его приняли за агента ЦРУ, в итоге он подрядил нескольких местных журналистов, которые и записали интервью с участниками событий, то же ранее было и с военными армии США принимавшими участие в тех событиях, но самими разрабами.
История об интервью с боевиками взорвала СМИ в США. Джон Антал (военный консультант серии игр Brothers in Arms ) обвинил разработчиков в предательстве, вменяя им создание виртуального прибежища для террористов. Были осуждения со стороны и других отставных офицеров. Но отличилось больше всего Fox News . Они пригласили Питера Тамта (главу разработки) в студию, где также была мать одного из убитых солдат в сражении за Фалуджу. Ведущие спрашивали Тамта, заявляя о том, “что он себе возомнил” и тому подобное, предварительно посадив в отдельной комнате и выдав микрофон. Он не понимал, что вообще происходит и слышал только вопросы ведущих, которые были явно не на его стороне.
В итоге, шум, поднятый вокруг Six Days in Fallujah, так сильно напугал руководство Konami, что они решили уйти всего через две недели после презентации игры, хотя за месяц до этого у них не было никаких разногласий с разработчиками. Игра так и не вышла, хотя Питер Тамт в интервью в 2018-м году заявил, что проект будет завершён, но неизвестно когда. Лично я был бы рад приобщиться к подобному проекту.
Medal of Honor – игра за талибов в мультиплеере
Перезапуск легендарной серии был многообещающим, но уже после выхода второй части отправил серию в глубокий стазис, из которого она возможно ещё нескоро выйдет, а то и не выйдет вовсе. А ведь в 2010-м всё виделось иначе. Я и сам играл в неё вместе с другом в год выхода и она мне казалось интересной, я с удовольствием прошёл сюжет и наиграл несколько десятков часов в онлайне.
Сюжет игры охватывает события с 2001-го по 2002-й года во время конфликта в Афганистане. Хайп вокруг проекта был большим, ибо это был перезапуск легендарной серии игр, да и к тому же впервые ушедшей от тематики Второй Мировой, а группа Linkin Park так и вовсе выпустила композицию “Catalyst” специально для игры (ныне покойный Честер Беннингтон был фанатом серии). Да и сюжет в игре вообще не был провокационным и показывал солдат с вполне положительной стороны.
Однако, этого не хватило, чтобы не вызвать скандал, связанный с тем, что в мультиплеере мы должны были играть либо за спецназ США, либо за талибов. чтобы вы понимали масштаб: министры обороны Дании, Канады и Великобритании выразили своё мнение касательно игры. И если министр обороны Дании заняла нейтральную позицию по отношению к игре (и даже отчасти встала на её защиту). Часть игры происходило в местах, где на тот момент были расположены войска Дании (она высказалась в связи с заявлениями датских ветеранов недовольных данным фактом), а вот министры обороны Канады и Великобритании резко раскритиковали игру.
Итог: под давлением военных чинов, талибов переименовали в повстанцев, а одиночная компания осталась без изменений, игра вышла в свободную продажу (но при этом была запрещена в военных частях опять же из-за мультиплеера), продавшись тиражом более пяти миллионов копий. А через 2 года вышло продолжение, что настолько разочаровало игроков и инвесторов, что серия была убрана в долгий ящик ради сосредоточения на серии Battlefield . P.S. Да, я в курсе об игре для VR от Respawn , но простите, это не то возвращение, что ждут фанаты серии.
Call of Duty: Modern Warfare 2019 (вне списка)
Ситуация, которая и навела меня на мысль сделать эту подборку. Тут я говорить много не буду, ибо это одна из самых известных серий игр в мире, а последний скандал связанный с сюжетной компанией недавно вышедшего перезапуска навёл столько шороху, что пользовательский рейтинг игры на Metacritic до сих пор у версии ПК составляет 2,5 балла из 10-ти, а в версиях консолей не больше 3,6!
Хоть в игре конфликт был показан вымышленный, сами разработчики не скрывали, что игра является отсылкой на современные конфликты, в том числе на войну в Сирии. Ну а дальше были русские военные с великолепно объяснённой (нет) мотивацией убивающие мирное население; ненужное враньё про “серую мораль”; приписание в игре военным из РФ известного военного преступления ВВС США и так далее. Ну а что было дальше вы и без меня в курсе. P.S. Покойся с миром Ж-12.
Заключение
Скажу честно, я не люблю скандалы и всё что с этим связано. Потому даже если наберётся скандалов на данную тему ещё на одну статью я делать его не хочу. Серьёзно, мне было тяжело делать эту подборку, хотя было интересно узнать историю Six Days in Fallujah. Благодарю всех за прочтение, прошу вас попытаться не устроить скандал и срач уже в комментах (плиз ребят, зачем нам это), избегайте скандалов в жизни и в интернете, и всем удачи.
Отзывы прессы [ править | править код ]
Рецензии | |
---|---|
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игры@mail.ru | 8,0/10 [13] |
Zone of Games | 6,0/10 [14] |
Gmbox.ru | 8,4/10 [15] |
Riot Pixels | 7,7/10 [12] |
Игра вызвала неоднозначную реакцию [5] среди представителей западной прессы и правозащитных организаций, а также простых пользователей. Хотя разработчики жаловались на недостаточное освещение проекта со стороны представителей игровой журналистики, Syrian Warfare удостоилась упоминания в программе государственного телеканала «Россия 24 [5] ».
Игровой портал games.mail.ru включил игру «Сирия: Русская буря» в список [16] лучших игр месяца (март 2017). Позже они написали рецензию [13] , где высоко (8.0 из 10) оценили проект. Тем не менее был отмечен и основной «недостаток» — излишняя сложность, которая отпугивает потенциальную аудиторию.
Руководитель благотворительной британской организации Syria Solidarity UK Марк Бутройд обвинил российских разработчиков в помощи террористам. Как считает Марк, авторы стратегии «Сирия: Русская буря» неверно отражают в своей игре реальные события и пропагандируют экстремизм, насилие и убийства мирных жителей [6] .
Игровой портал games.mail.ru обратил внимание уже на дополнение [17] и пофантазировал на тему возможных сюжетов развития событий в игре.
Обозреватель «Riot Pixels» Cyberswine в двойной рецензии на игру и дополнение к ней оценил их на 77 процентов из 100 возможных. В обзоре к положительным сторонам были отнесены реализм, внимание к деталям и игровая кампания, в то же время была упомянута слабая графика, отсутствие мультиплеера и наличие ряда багов [12] .
Шон Кутюр в своей рецензии на портале «Wargamer» (англ.) русск. отметил, что несмотря на некоторые огрехи, свойственные играм подобного жанра конца 2000-х годов, Syrian Warfare вышла вполне достойной для своего скромного бюджета. [18]
Ресурс IndieDB подвел итоги Топ-10 инди-игр 2017 года, и «Сирия: Русская буря» (Syrian Warfare) заняла 9-е место [19] .
В ходе голосования за лучшую стратегическую игру 2017 года на портале Riot Pixels «Сирия: Русская буря» (Syrian Warfare) заняла 3-е место [20] , а дополнение «Возвращение в Пальмиру» — 2-е место [21] .
Планета полна войн – это больная тема для всех. Ведь так устроен мир, что каждый день мы видим последствия даже далеких конфликтов. Мы видим их по телевизору в качестве новостей, мы видим их рядом в качестве беженцев.
Эта война идёт уже давно, и не до конца понятно, когда она кончится. К ней привыкли, новости оттуда стали обыденностью. И даже уже забылось, как всё это начиналось. Откуда корни того ужасного террора, что прокатился по Европе в последнее время.
Современные игры не просто развлечения, это еще одно медиа, еще один способ донести информацию, зачастую даже более доходчиво, чем самые подробные аналитические статьи и новостные блоки. Мы хотим использовать этот канал, чтобы показать что и как происходило на Ближнем востоке и происходит сейчас.
Сирию показывают в репортажах, о ней снимают документальные фильмы. Мы же хотим показать эту историю через призму игры. И пусть слово “игра” не вводит вас в заблуждение. Да, эта игра не претендует на лавры исторического фильма или реалистичного “варгейма”, но она с полной серьезностью показывает историю этой войны, через основные вехи, от начальных дней и до последних ярких побед над террором.
Сирия: Русская буря это:
- Стратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности.
- В игре нет “полосок жизни” у техники. Повреждения рассчитываются помодульно: с учетом защиты модуля и силы поражающих факторов. Нанесенные повреждения влияют на функционирование модулей.
- Возможность полевого ремонта техники. Ремонтируется только функционал модулей, но не броня.
- Игра использует качественную физическую систему разрушений зданий и других объектов (помимо зрелищности это сильно влияет на тактику во время проведения миссий, особенно в городских условиях).
- Солдаты и техника переходят из миссии в миссию.
- Солдаты и экипажи набираются опыта. С ростом опыта их эффективность растет.
- Игрок выбирает кто и с какой техникой пойдет в бой перед миссиями и во время миссий при вызове подкреплений.
- В игре можно захватывать и использовать трофейную технику.
- Разнообразные тактические возможности: постановка дымовых завес, высадка с вертолетов, вызов авиаударов, штурмы зданий, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.
Сирия. Русская буря.
Жанр стратегий в реальном времени переживает не лучшие времена.И выход любой -это небольшое событие. И вот, накануне 23 февраля -вышла игра.которую сразу стали обсуждать. Syrian Warfare, у нас же Сирия: Русская буря. Сразу полезли либерасты люди,которые начали вопить -политота,дайте за “повстанцев поигарать”.Причем не только иностранцы.но и наши тоже. Нет,Я не против. Тогда позвольте в Call of Duty за Макарова пристрелить Прайса. Или в бетлфилде талибанами поотрезать головы амерканцам в афгане.Почему то в других играх политики никто не находил и пропаганды тоже.Странно прям.Но история не про это.
Игру делала молодая студия, но,даже в связи с новым скандалом,было ясно,что игра -наследник Warfare – отличной стратегии.Здесь соблюдается баланс между простотой и реалистичностью ( по крайней мере на нормальной сложности,до реалистичной пока не дошел). Все,что необходимо знать -подробно объяснят в течении первых 3 уровней.И не смотря на грозное название – играть нам предстоит не за доблестных наших вояк,а за простых сирийских парней. Сама игра начинается с того,Что мы просто-напросто едем на работу в свой полицейский участок. А дальше -начинается веселье. Шутка про настоящего араба – покорит сердце любого.
Причем игра бросает вызов с самого первого уровня -каждый отряд на вес золота -ибо они копят опыт и переходят из уровня в уровень, с которым растут их боевые характеристики,главная из которых -выживаемость под обстрелом (хотя от встречи с шилкой -мало что спасет). Пехота разнообразна -начинаем мы с простых полицейских.которые имеют своих гранатометчиков и снайперов,чуть позже получаем в распоряжение инженеров- они умеют минировать,но главное разминировать (передаем привет 3 уровню).Чуть позже -под наше начало переходят регулярные части. Они,в отличии от полицейских, боеспособны.Представлены пехотой (с рпг-29,привет технике), штурмовиками -имеют агс и Шмелей – самые полезные ребята -против окопавшихся в зданиях – наше главное спасение (да и по легой бронетехнике отрабатывают на ура), снайперы с осв-96,ребята с птурами и минометчики. Так же имеются водители и танкисты.
Техника -ясное дело советская. Ну и произведения сумрачного сирийского гения – техничек целых несколько видом (десантные,с крупнокалиберными пулеметами нескольких видов.с агс,с птурами, у врагов так же -шахидмобили).БТР,бмп,брдм -так же различных модификаций.Причем бмп -зачастую наше спасение.ибо боеприпасы у пехоты улетают на ура,а в бмп -возится доп боезапас.Ну и короли полей (зачастую,до первой встречи с расчетом птура) -Танки.Начиная со скромных т-55,заканчивая,наконец повоевавшим, т-90. Конечно ценность имеют только танки с динамической защитой,иначе любое попадание из гранатомета -может быть фатальным.Почему? Эта не та игра.в которой у техники полоска хп. Все честно -есть защита -пару попаданий может переживешь.И если танки стардают толкьо от мин и чего-то тяжелого,то против легкой бронетехники -достаточно агс. Причем модули починить можно (методика описана в к/ф Армагеддон) ,то вот с отвалившейся броней -дела обстоят хуже,и приходится порой танки ставить бортом или кормой -экипаж -дороже машины.Особенно актульно для бтр -в них сидит танковый экипаж,который отлично лутает вражеские танки.Даже если они не боеспособны -они переходят в ваш резерв -и не надо тратить драгоценные очки на закупку. Очки же выдаются за выполнение заданий и уничтожение врагов.За потери -наоборот.вычитаются,так что действовать надо осторожно.
Осторожно-то да..Только вот время -зачастую поджимает,причем конкретно. Уровни -просто одни из лучших,постоянно держат в напряжении,при этом не выходя за рамки реализма.Начинается все тихо-мирно -с атаки на нашу родную деревню,потом мы уже в Латакии -охотимся на охотников.Силы ВСЕГДА не равны.воевать приходится не числом.а умением (ну и наглостью (и багоюзерством – 2 лайфхака -агс наиболее эффективны на максимальной дистанции стрельбы (невероятно,но факт).И Край карты в тумане -все еще часть карты. только без препятствий -идеально для фланговых маневров техничками)). Вот мы уже не просто полицейские и под наше начало дают регулярные части (впрочем и задачи ставят уже не контр-террористические.а вполне армейские)..И. Игра называется Русская буря..и в 3 урвоне -мы понимаем почему. Когда нам дается 2 взвода наших морпехов.Русские войска не переходят из уровня в уровень. Но облегчают игру. Снаряжены они -наилучшим образом,да еще и мины видят.Вскоре -под наше начало попадут ССОшники. И прилетят Грачи.чему повстанцы не будт рады от слова совсем.
Подчинённые игроку солдаты и техника переходят из миссии в миссию, повышая собственный опыт. Игрок сам подбирает состав основной команды и подкрепления для миссии, а также заведует распределением оружия [1] . У игровой техники вместо здоровья присутствует деление на сектора, способные выйти из строя [12] . Однако даже критические повреждения поддаются ремонту, благодаря чему можно захватывать вражескую технику [3] .
Существует три типа зданий в игре, имеющих разный бонус к защите и стойкость к урону.
Сюжет игры придерживается официальной позиции российских и сирийских властей на происходящие события. В частности, в негативном свете выставлены иностранные СМИ и правозащитники, а в дневнике игрового героя есть поддержка политики действующего сирийского президента Башара Асада [12] .
В дополнении были внесены изменения в ИИ через механику «умных зон», в оригинале также применялись скрипты [3] .
Стороны [ править | править код ]
- Сирийская Арабская Армия
- ВКС России в Сирии
- Морская пехота России
- боевики Фронта ан-Нусра
- боевики ИГИЛ
Играть можно только за САА. Кроме того, в некоторых миссиях игроку под контроль передаются части ВКС, ВДВ, ГРУ и морской пехоты РФ.
Сирия. Русская буря.
Жанр стратегий в реальном времени переживает не лучшие времена.И выход любой -это небольшое событие. И вот, накануне 23 февраля -вышла игра.которую сразу стали обсуждать. Syrian Warfare, у нас же Сирия: Русская буря. Сразу полезли либерасты люди,которые начали вопить -политота,дайте за “повстанцев поигарать”.Причем не только иностранцы.но и наши тоже. Нет,Я не против. Тогда позвольте в Call of Duty за Макарова пристрелить Прайса. Или в бетлфилде талибанами поотрезать головы амерканцам в афгане.Почему то в других играх политики никто не находил и пропаганды тоже.Странно прям.Но история не про это.
Игру делала молодая студия, но,даже в связи с новым скандалом,было ясно,что игра -наследник Warfare – отличной стратегии.Здесь соблюдается баланс между простотой и реалистичностью ( по крайней мере на нормальной сложности,до реалистичной пока не дошел). Все,что необходимо знать -подробно объяснят в течении первых 3 уровней.И не смотря на грозное название – играть нам предстоит не за доблестных наших вояк,а за простых сирийских парней. Сама игра начинается с того,Что мы просто-напросто едем на работу в свой полицейский участок. А дальше -начинается веселье. Шутка про настоящего араба – покорит сердце любого.
Причем игра бросает вызов с самого первого уровня -каждый отряд на вес золота -ибо они копят опыт и переходят из уровня в уровень, с которым растут их боевые характеристики,главная из которых -выживаемость под обстрелом (хотя от встречи с шилкой -мало что спасет). Пехота разнообразна -начинаем мы с простых полицейских.которые имеют своих гранатометчиков и снайперов,чуть позже получаем в распоряжение инженеров- они умеют минировать,но главное разминировать (передаем привет 3 уровню).Чуть позже -под наше начало переходят регулярные части. Они,в отличии от полицейских, боеспособны.Представлены пехотой (с рпг-29,привет технике), штурмовиками -имеют агс и Шмелей – самые полезные ребята -против окопавшихся в зданиях – наше главное спасение (да и по легой бронетехнике отрабатывают на ура), снайперы с осв-96,ребята с птурами и минометчики. Так же имеются водители и танкисты.
Техника -ясное дело советская. Ну и произведения сумрачного сирийского гения – техничек целых несколько видом (десантные,с крупнокалиберными пулеметами нескольких видов.с агс,с птурами, у врагов так же -шахидмобили).БТР,бмп,брдм -так же различных модификаций.Причем бмп -зачастую наше спасение.ибо боеприпасы у пехоты улетают на ура,а в бмп -возится доп боезапас.Ну и короли полей (зачастую,до первой встречи с расчетом птура) -Танки.Начиная со скромных т-55,заканчивая,наконец повоевавшим, т-90. Конечно ценность имеют только танки с динамической защитой,иначе любое попадание из гранатомета -может быть фатальным.Почему? Эта не та игра.в которой у техники полоска хп. Все честно -есть защита -пару попаданий может переживешь.И если танки стардают толкьо от мин и чего-то тяжелого,то против легкой бронетехники -достаточно агс. Причем модули починить можно (методика описана в к/ф Армагеддон) ,то вот с отвалившейся броней -дела обстоят хуже,и приходится порой танки ставить бортом или кормой -экипаж -дороже машины.Особенно актульно для бтр -в них сидит танковый экипаж,который отлично лутает вражеские танки.Даже если они не боеспособны -они переходят в ваш резерв -и не надо тратить драгоценные очки на закупку. Очки же выдаются за выполнение заданий и уничтожение врагов.За потери -наоборот.вычитаются,так что действовать надо осторожно.
Осторожно-то да..Только вот время -зачастую поджимает,причем конкретно. Уровни -просто одни из лучших,постоянно держат в напряжении,при этом не выходя за рамки реализма.Начинается все тихо-мирно -с атаки на нашу родную деревню,потом мы уже в Латакии -охотимся на охотников.Силы ВСЕГДА не равны.воевать приходится не числом.а умением (ну и наглостью (и багоюзерством – 2 лайфхака -агс наиболее эффективны на максимальной дистанции стрельбы (невероятно,но факт).И Край карты в тумане -все еще часть карты. только без препятствий -идеально для фланговых маневров техничками)). Вот мы уже не просто полицейские и под наше начало дают регулярные части (впрочем и задачи ставят уже не контр-террористические.а вполне армейские)..И. Игра называется Русская буря..и в 3 урвоне -мы понимаем почему. Когда нам дается 2 взвода наших морпехов.Русские войска не переходят из уровня в уровень. Но облегчают игру. Снаряжены они -наилучшим образом,да еще и мины видят.Вскоре -под наше начало попадут ССОшники. И прилетят Грачи.чему повстанцы не будт рады от слова совсем.