Игры похожие на Сталкер – список 12
«Stalker Online» – один из первых и самых известных отечественных многопользовательских сурвайвалов в мире сталкеров. Разрушенные сталинки и хрущевки, русские березки и посиделки у костра с чаем в жестяных банках, а еще – перестрелки с мутантами и реальными противниками, крафт оружия и экипировки, и походы в Зону за самым крутым лутом.
Спустя десяток лет после выхода игру принято критиковать за устаревшую графику и не самый большой онлайн, но многие ее все еще любят. Кстати, распространяется бесплатно.
Fear The Wolves – Battle Royale от разработчиков Survarium, с Чернобылем и аномалиями
Обитатели Пустоши зовут героя Rage «человеком из прошлого», поскольку он вышел из подземного бункера спустя несколько десятилетий после падения на Землю огромного астероида.
Список игр типа Metro 2033
Fallout 3,4, New Vegas
Fallout рассказывал о жизни после глобального апокалипсиса задолго до Глуховского и Метро, но главная деталь катаклизма была одинаковой – на страну обязательно обрушилось несколько ядерных боеголовок. В случае с Fallout все это привело не только к массовым мутациям и появлению огромного количества монстров, но и всеамериканской шизе, социальному расслоению и полному моральному коллапсу. Все это, притом, подается под уютный джаз и милый ретро-футуризм в стиле Брэдбери, из-за чего происходящему придается еще больше атмосферного гротеска.
Если первые части Fallout были сложными ролевыми играми с пошаговым боем и тонной текста, то уже с третьей части игра пересела на шутерные рельсы, став по сути, стрелялкой с элементами ролевой игры. Здесь то и начинается явное сходство игры с Метро 2033. Пускай сама стрельба в Fallout все еще сложна и хитровыдумана, наблюдать за внешним миром с такой перспективы стало куда удобнее. К тому же, никуда не делась и фирменная атмосфера, юмор и ощущение всепланетного дурдома, в котором мы оказались.
Серия Half-Life
Старт событиям Half Life тоже дал некий взрыв, после которого на планету обрушилось неизвестное нечто, однако роднит игры даже не это. Дело в том, что Half-life 2 была, пожалуй, главным источником вдохновения для всей 4A Games, а само Metro 2033 то и дело чрезвычайно сильно начинает напоминать великую игру про Гордона Фримена.
Да и нуждается ли Half life в каких-то рекомендациях? Каждая из частей этой игры была поражена каким-то вирусом, заражавшим всю атмосферу вокруг. Чрезвычайно продуманная, интересная, необычная игра не зацикливалась на жанре «шутер», постоянно раздвигая границы дозволенного и позволяя игроку чувствовать себя здесь как дома. Half-life поражала подачей нарратива, разнообразием игровых ситуаций, дизайном мира и локаций и каким-то чарующим сюжетом, с которым, казалось бы, было понятно все, но на самом деле непонятно ничего. Half-life 2 и вовсе очень долго удерживала звание лучшей игры на нашей планете. Увы, заключительную часть серии игроки ждут уже почти 15 лет, а никаких намеков на нее так и не появилось.
Анабиоз: Сон разума
Эту игру практически официально можно считать предшественником «Метро 2033». Дело все в том, что разработчики «Анабиоза» практически полностью перекочевали в 4a Games, а с ними в «Метро» перешли и методы повествования, и проработка атмосферы.
«Анабиоз», конечно, не про глобальную катастрофу. Он – про катастрофу локальную. Где-то среди арктических снегов намертво встал атомоход полярников. Помощь не пришла, люди не выжили, время прошло. Теперь на корабль приходим мы – член разведывательной группы, выясняющий, что же тут случилось. И вот тут начинается.
Анабиоз: Сон Разума – удачная смесь шутера, хоррора и симулятора ходьбы. Большую часть времени мы будем осматривать корабль, собирать произошедшее по крупицам и решать головоломки. Стрелять же придется немного, но именно в такие моменты напряжение нарастает больше всего. Дело тут в том, что «Анабиоз» вызывает ощущение снаф-муви, когда все кажется предельно реалистичным, из-за чего каждый появившийся враг здесь доставляет невероятные трудности. За весь этот хардкор игра щедро расплачивается крутым сюжетом и запоминающейся атмосферой, схожей с которой действительно больше нет.
Rage – шутер в постапокалиптическом мире, вдохновленный, в первую очередь, фильмом «Безумный Макс».
Rage вываливает весь арсенал уже с первой миссии. По местному открытому миру вы передвигаетесь на самодельной багги, квесты получаете от немногих выживших, а практически каждая миссия заключается в том, чтобы зачистить очередной притон жутких мутантов, которые совершенно точно что-то задумывают. Ни какой-то внятной истории, ни объяснения мотивов игре не нужно – все это здесь лишь мешает главному – стрельбе.
Стрельба в Rage действительно вышла выдающейся. Умные (пусть и мутировавшие) враги, отлично ощущающееся оружие, крутейшая баллистика и разнообразные, плотные, продуманные локации делают из каждой схватки настоящий боевик, в котором хочется участвовать постоянно. Добавьте сюда огромный оружейный арсенал и возможность передвигаться на автомобиле, и, вполне возможно, Rage заставит вас вспомнить о себе. При этом игра провалилась в продажах и надолго вогнала легендарную ID Software в долги.
S.T.A.L.K.E.R.
Конечно же, главный прототип Metro 2033 – тот самый родной Сталкер, великий и ужасный, скучный и незабываемый, постоянно лагающий и неработающий, но при этом, какой-то чертовски притягательный.
Чернобыльская зона здесь – место, получившее после катастрофы полезнейшие радиактивные элементы, за которыми сюда то и дело приходят наемные военные. Поговаривают, что добыв всего несколько артефактов из зоны, можно обеспечить себя на всю жизнь. Увы, помимо артефактов зона переполнена ужасными монстрами, депрессией и апатией.
Главное, что удалось Сталкеру — так это создать атмосферу. Зона – жуткое и безумное место, но даже в нем наемники не унывают. Кто-то рассказывает истории о своем чудесном выживании после встречи с кровососом, кто-то зазывает на новых поход за ресурсами, а кто-то и вовсе уже обжился внутри объекта и не собирается отсюда уезжать. За каждым углом здесь целая история, которую действительно хочется услышать.
Удивляла и здешняя история. Сталкер ловко чередовал детектив, хоррор и сакральную притчу, сводя все это в какой-то поистине библейский конечный мотив. Эту игру действительно можно не любить, но уж точно нельзя забыть.
составлена в соответствии с личными игровыми предпочтениями автора
- основной темой как книг «Метро», так и игр, является устройство социума и выживание индивида после ядерного апокалипсиса;
- поскольку игр «на тему» немало, вторым критерием схожести служит перспектива игровой камеры с «видом из глаз»;
- псевдо-открытый мир Метро Исход, также оказал влияние на выборку
Singularity
Игра типа Метро 2033, в альтернативной реальности которой, единственной державой, обладающей ядерным оружием стали США. В попытках догнать и перегнать загнивающий запад одна из экспедиций, заместо урана обнаружила месторождение некоего элемента-99. Был построен научный комплекс по исследованию вещества, но последовавшая катастрофа заставила власти свернуть проект.
Спустя полвека, озабоченные выбросом радиации в Охотском море и долгим молчанием Москвы, американцы направляют подразделение морской пехоты, в составе которой главный протагонист игры — Натаниэль Ренко.
Не стоит думать, что постсоветский антураж в играх импонирует исключительно отечественным геймерам и разработчикам. Как ни странно, некоторые западные студии также неровно дышат к наследию СССР. При ближайшем рассмотрении очевидно (псведокириллица и прочие несуразности), что проект делали «не наши», но игра вышла по-настоящему годной и ей можно простить немножко «клюквы».
S.T.A.L.K.E.R. (серия игр)
События игр сериала происходят в так называемой «Зоне», образовавшейся после Чернобыльской катастрофы. Также как и у «Метро», у данной франшизы есть литературный первоисточник — повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Ни для кого не является секретом, что вышедший из под пера украинской студии GSC Game World, проект обрел культовый статус не только в среде игроков, но и до сих пор служит источником вдохновения игровых студий на постсоветском пространстве.
Верно и обратное, Сталкер смело можно добавлять в подборку игр, наподобие Метро, особенно, после релиза третьей части приключений «Артёма и К».
Я на полном серьёзе подумывал включить в данную подборку серию игр Фоллаут, что несмотря на некоторые кардинальные различия, не было бы ошибкой, но … есть кандидат получше — Rage от той же Bethesda Softworks.
Помимо схожего сеттинга и перспективы игровой камеры от первого лица, игры роднит жанр — чистокровный шутер с косметическими ролевыми элементами в стиле Metro.
Far Cry: New Dawn
По версии разработчиков «конец света» все-таки наступил, в чем мы можем убедиться самолично. История берет начало в том самом округе Хоуп штата Монтана спустя 17 лет после событий Far Cry 5, где страх на округу наводит банда рейдеров во главе с сестрами-близняшками Микки и Лу.
Пожалуй, это самая похожая игра на Метро Исход из всех перечисленных. Судите сами: New Dawn выходит день в день с «Исходом», принадлежит к тому же жанру и обладает схожим сеттингом (с тем отличием, что из действо разворачивается в американском штате, а не российской провинции) … вопрос на засыпку: «Кто у кого списывал?»
Fallout 3
Перезапуск вселенной Fallout получился очень неоднозначным, главным образом из-за того, что вы можете наблюдать за игровым процессом из-за плеча главного героя, либо непосредственно от первого лица. Многие называли третью часть постапокалиптического шутера клоном Elder Scrols 4, но только с оружием. И это понятно: все права на использование названия выкупила Bethesda Softworks. На деле проект оказался хорошим ролевым боевиком с неплохой графикой, тактическими сражениями и довольно не слабым сюжетом.
Великолепная графика
Помимо геймплея «Метро: Исход» впечатляет роскошной графикой. Разработчики заметно улучшили движок 4A Engine, благодаря чему мы получили крутую картинку, особенно на мощных игровых компьютеров. Мы тестировали «Метро: Исход» на системе с процессором AMD Ryzen 5 2600, 32 Гбайт памяти и видеокартой MSI Geforce RTX 2080 Duke и смогли повысить показатели во всех настройках без значительных потерь производительности.
В качестве Ultra игра порадовала нас сверхчеткими текстурами, хорошо проработанными неигровыми персонажами и всевозможными техническими приемами для обеспечения высокой частоты кадров. С помощью RTX-карты мы получили доступ к технологии трассировки лучей Nvidia, которая обеспечила прекрасные эффекты освещения и отражения. RTX ON заметно улучшает графику, но и без нее картинка в «Метро: Исход» остается плавной и живой.
Нас порадовала не только графика: музыкальное сопровождение очень поддерживает драматизм некоторых моментов. То же самое относится и к аудиоэффектам от звуков оружия до криков мутантов.
В целом, Exodus играется отлично и мы не нашли в игре серьезных мешающих процессу багов. Но в проекте такого масштаба не обошлось без незначительных ошибок, особенно если присмотреться к деталям. Например, у NPC-персонажей порой исчезают руки или ноги, а бездыханные тела, лежащие на неровной поверхности, могут внезапно получить новые увечья. Текстуры иногда мерцают вдали, а слишком резкие края некоторых размытых объектов выделяются на заднем плане. В целом, эти небольшие недочеты могут быть исправлены в процессе доработки.
составлена в соответствии с личными игровыми предпочтениями автора
- основной темой как книг «Метро», так и игр, является устройство социума и выживание индивида после ядерного апокалипсиса;
- поскольку игр «на тему» немало, вторым критерием схожести служит перспектива игровой камеры с «видом из глаз»;
- псевдо-открытый мир Метро Исход, также оказал влияние на выборку
Singularity
Игра типа Метро 2033, в альтернативной реальности которой, единственной державой, обладающей ядерным оружием стали США. В попытках догнать и перегнать загнивающий запад одна из экспедиций, заместо урана обнаружила месторождение некоего элемента-99. Был построен научный комплекс по исследованию вещества, но последовавшая катастрофа заставила власти свернуть проект.
Спустя полвека, озабоченные выбросом радиации в Охотском море и долгим молчанием Москвы, американцы направляют подразделение морской пехоты, в составе которой главный протагонист игры — Натаниэль Ренко.
Не стоит думать, что постсоветский антураж в играх импонирует исключительно отечественным геймерам и разработчикам. Как ни странно, некоторые западные студии также неровно дышат к наследию СССР. При ближайшем рассмотрении очевидно (псведокириллица и прочие несуразности), что проект делали «не наши», но игра вышла по-настоящему годной и ей можно простить немножко «клюквы».
S.T.A.L.K.E.R. (серия игр)
События игр сериала происходят в так называемой «Зоне», образовавшейся после Чернобыльской катастрофы. Также как и у «Метро», у данной франшизы есть литературный первоисточник — повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Ни для кого не является секретом, что вышедший из под пера украинской студии GSC Game World, проект обрел культовый статус не только в среде игроков, но и до сих пор служит источником вдохновения игровых студий на постсоветском пространстве.
Верно и обратное, Сталкер смело можно добавлять в подборку игр, наподобие Метро, особенно, после релиза третьей части приключений «Артёма и К».
Я на полном серьёзе подумывал включить в данную подборку серию игр Фоллаут, что несмотря на некоторые кардинальные различия, не было бы ошибкой, но … есть кандидат получше — Rage от той же Bethesda Softworks.
Помимо схожего сеттинга и перспективы игровой камеры от первого лица, игры роднит жанр — чистокровный шутер с косметическими ролевыми элементами в стиле Metro.
Far Cry: New Dawn
По версии разработчиков «конец света» все-таки наступил, в чем мы можем убедиться самолично. История берет начало в том самом округе Хоуп штата Монтана спустя 17 лет после событий Far Cry 5, где страх на округу наводит банда рейдеров во главе с сестрами-близняшками Микки и Лу.
Пожалуй, это самая похожая игра на Метро Исход из всех перечисленных. Судите сами: New Dawn выходит день в день с «Исходом», принадлежит к тому же жанру и обладает схожим сеттингом (с тем отличием, что из действо разворачивается в американском штате, а не российской провинции) … вопрос на засыпку: «Кто у кого списывал?»
Survarium
Не многие поклонники STALKER знают о существовании Survarium, игры, которая стремится перенять элементы не вышедшей игры STALKER 2 и преобразовать их в свободный MMOFPS. Это сложная задача, и я (как и многие другие поклонников игры STALKER) надеюсь, что они смогут успешно её осуществить . Игра все еще находится в закрытой бета-версии в данный момент, но регулярные новости о продолжающейся разработке позволяют следить за процессом и с нетерпением ждать выхода игры.
Попасть в закрытое бета-тестирование легко через веб-сайт, хотя для того, чтобы получить приглашение, вам потребуется доля везения или не одна попытка. При том, что открытая бета-версия появится совсем скоро, немного времени пройдет, прежде чем все фанаты STALKER будут курсировать по игровому пространству MMO тематически схожему со STALKER.
Несмотря на создание серии игр ММО, она по-прежнему по ощущениям очень похожа на STALKER, обладая элементами HUD, оружием и локациями, которые аналогичны тем, в которые ты уже успел полюбить.
С точки зрения геймплея, на настоящий момент только командная игра доступна во многопользовательском режиме, но в конце концов, игра будет включать в себя полноценные артефакты, рейтинги, фракций и многостороннюю систему развития персонажа, которые действительно позволят реализовать элементы MMO. На данном этапе игровые площадки являются наиболее впечатляющим элементом игрового интерфейса; на настоящий момент разработаны несколько локаций, от которых просто дух захватывает.
Если вы фанат STALKER, то вам стоит регулярно посещать веб-сайт Survarium и заходить на их страницу в Facebook, чтобы уж точно не пропустить ни одного обновления этой игры, которые, несомненно, будут очень клёвыми.
Список игр типа Metro 2033
Fallout 3,4, New Vegas
Fallout рассказывал о жизни после глобального апокалипсиса задолго до Глуховского и Метро, но главная деталь катаклизма была одинаковой – на страну обязательно обрушилось несколько ядерных боеголовок. В случае с Fallout все это привело не только к массовым мутациям и появлению огромного количества монстров, но и всеамериканской шизе, социальному расслоению и полному моральному коллапсу. Все это, притом, подается под уютный джаз и милый ретро-футуризм в стиле Брэдбери, из-за чего происходящему придается еще больше атмосферного гротеска.
Если первые части Fallout были сложными ролевыми играми с пошаговым боем и тонной текста, то уже с третьей части игра пересела на шутерные рельсы, став по сути, стрелялкой с элементами ролевой игры. Здесь то и начинается явное сходство игры с Метро 2033. Пускай сама стрельба в Fallout все еще сложна и хитровыдумана, наблюдать за внешним миром с такой перспективы стало куда удобнее. К тому же, никуда не делась и фирменная атмосфера, юмор и ощущение всепланетного дурдома, в котором мы оказались.
Серия Half-Life
Старт событиям Half Life тоже дал некий взрыв, после которого на планету обрушилось неизвестное нечто, однако роднит игры даже не это. Дело в том, что Half-life 2 была, пожалуй, главным источником вдохновения для всей 4A Games, а само Metro 2033 то и дело чрезвычайно сильно начинает напоминать великую игру про Гордона Фримена.
Да и нуждается ли Half life в каких-то рекомендациях? Каждая из частей этой игры была поражена каким-то вирусом, заражавшим всю атмосферу вокруг. Чрезвычайно продуманная, интересная, необычная игра не зацикливалась на жанре «шутер», постоянно раздвигая границы дозволенного и позволяя игроку чувствовать себя здесь как дома. Half-life поражала подачей нарратива, разнообразием игровых ситуаций, дизайном мира и локаций и каким-то чарующим сюжетом, с которым, казалось бы, было понятно все, но на самом деле непонятно ничего. Half-life 2 и вовсе очень долго удерживала звание лучшей игры на нашей планете. Увы, заключительную часть серии игроки ждут уже почти 15 лет, а никаких намеков на нее так и не появилось.
Анабиоз: Сон разума
Эту игру практически официально можно считать предшественником «Метро 2033». Дело все в том, что разработчики «Анабиоза» практически полностью перекочевали в 4a Games, а с ними в «Метро» перешли и методы повествования, и проработка атмосферы.
«Анабиоз», конечно, не про глобальную катастрофу. Он – про катастрофу локальную. Где-то среди арктических снегов намертво встал атомоход полярников. Помощь не пришла, люди не выжили, время прошло. Теперь на корабль приходим мы – член разведывательной группы, выясняющий, что же тут случилось. И вот тут начинается.
Анабиоз: Сон Разума – удачная смесь шутера, хоррора и симулятора ходьбы. Большую часть времени мы будем осматривать корабль, собирать произошедшее по крупицам и решать головоломки. Стрелять же придется немного, но именно в такие моменты напряжение нарастает больше всего. Дело тут в том, что «Анабиоз» вызывает ощущение снаф-муви, когда все кажется предельно реалистичным, из-за чего каждый появившийся враг здесь доставляет невероятные трудности. За весь этот хардкор игра щедро расплачивается крутым сюжетом и запоминающейся атмосферой, схожей с которой действительно больше нет.
Rage – шутер в постапокалиптическом мире, вдохновленный, в первую очередь, фильмом «Безумный Макс».
Rage вываливает весь арсенал уже с первой миссии. По местному открытому миру вы передвигаетесь на самодельной багги, квесты получаете от немногих выживших, а практически каждая миссия заключается в том, чтобы зачистить очередной притон жутких мутантов, которые совершенно точно что-то задумывают. Ни какой-то внятной истории, ни объяснения мотивов игре не нужно – все это здесь лишь мешает главному – стрельбе.
Стрельба в Rage действительно вышла выдающейся. Умные (пусть и мутировавшие) враги, отлично ощущающееся оружие, крутейшая баллистика и разнообразные, плотные, продуманные локации делают из каждой схватки настоящий боевик, в котором хочется участвовать постоянно. Добавьте сюда огромный оружейный арсенал и возможность передвигаться на автомобиле, и, вполне возможно, Rage заставит вас вспомнить о себе. При этом игра провалилась в продажах и надолго вогнала легендарную ID Software в долги.
S.T.A.L.K.E.R.
Конечно же, главный прототип Metro 2033 – тот самый родной Сталкер, великий и ужасный, скучный и незабываемый, постоянно лагающий и неработающий, но при этом, какой-то чертовски притягательный.
Чернобыльская зона здесь – место, получившее после катастрофы полезнейшие радиактивные элементы, за которыми сюда то и дело приходят наемные военные. Поговаривают, что добыв всего несколько артефактов из зоны, можно обеспечить себя на всю жизнь. Увы, помимо артефактов зона переполнена ужасными монстрами, депрессией и апатией.
Главное, что удалось Сталкеру — так это создать атмосферу. Зона – жуткое и безумное место, но даже в нем наемники не унывают. Кто-то рассказывает истории о своем чудесном выживании после встречи с кровососом, кто-то зазывает на новых поход за ресурсами, а кто-то и вовсе уже обжился внутри объекта и не собирается отсюда уезжать. За каждым углом здесь целая история, которую действительно хочется услышать.
Удивляла и здешняя история. Сталкер ловко чередовал детектив, хоррор и сакральную притчу, сводя все это в какой-то поистине библейский конечный мотив. Эту игру действительно можно не любить, но уж точно нельзя забыть.