13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Horizon: Zero Dawn — Рецензия

Horizon: Zero Dawn — Рецензия

отправил 24 апреля 2017 г. 18:43

Horizon: Zero Dawn хороша в технологическом плане настолько, насколько вообще может быть в этом плане хороша игра. Если вы, конечно, не привыкли придираться к разным глупым мелочам вроде отсутствия физики стрел, волн от погружающегося в воду тела. Или следов на снегу (они, кстати, всё же есть, но появляются только на определённых участках). Она вылизана — за без малого 50 часов мне встретился один единственный баг, далеко не критичный. Она красива — и это главный аргумент в её пользу.

Хвалы художникам можно воздавать бесконечно. Эти ребята буквально отпахали за всю команду. Одни создали правдоподобный мир, с живописными горами, лесами и деревеньками. Другие нарисовали отличные машины — с ощутимым влиянием наработок Boston Dynamics. Третьи разработали уникальную архитектуру для поселений разных племён. Четвёртые придумали костюмы местных жителей — детальные, подробные. С массой мелочей, которые приятно подмечать. Здорово поработали со светом и цветом: то, как этими средствами игра передаёт нужное настроение, восхищает.

Заслуга художников Guerilla — в успешной попытке не просто дать волю фантазии на тему постапокалиптического будущего Земли, а пересмотреть сквозь эту призму на существующую культуру, историю. Им удалось создать мир, одновременно и узнаваемый, и незнакомый, и достоверный. Представить, какой могла бы стать наша цивилизация в будущем и как её останки использовали бы для своих нужд одичавшие потомки. Даже Нил Дракман (Naughty Dog), не последний человек в индустрии, знающий, что такое «сделать красиво», называет красоты Horizon «новой планкой, на которую нужно равняться». И он прав. Лучшие моменты, которые подарит игроку Zero Dawn — создание снимков в фоторежиме.

Да. Если бы речь шла о генераторе обоев для рабочего стола, Horizon: Zero Dawn получила бы заслуженные 12/10 баллов и мраморную именную табличку. Но в том, что касается игрового процесса, всё не так радостно. Для Guerilla это первая игра в открытом мире, первый опыт и первый блин. Если на графике они съели собаку, то в правилах построения больших бесшовных миров разбираться пришлось с нуля (я сейчас говорю о студии в целом, а не об отдельных её сотрудников – почти наверняка кого-то опытного по такому случаю в штат принимали).

Возможно, поэтому, играя в Horizon, испытываешь чувство некоторого несоответствия её внешнего вида и внутреннего содержания. Это чувство приходит не сразу, часов через 10-12. Но придя, уже никуда не уходит. Как сумма элементов – ещё ничего. Но возьми один элемент в отдельности – будь то наполнение открытого мира, подача лора и повествование, насыщенность и разнообразие геймплея — и на ум придёт конкурент, который уже делал это не просто лучше, а намного лучше. Да, Rockstar в своих играх больше внимания уделяет деталям и необязательным возможностей. В MGS V открытый мир заметно лучше работает на разнообразие способов прохождения миссий. У Witcher 3 (кстати, для CDPR тоже первый «настоящий» открытый мир – и Guerilla явно немало вдохновения почерпнула именно из этой игры) заметно лучше получалось создавать запоминающиеся локации и героев на них.

И так далее. В случае с Horizon о большинстве составляющих игры хочется сказать: хорошо, но посмотри вот туда-то – и увидишь, что могло быть лучше.

Естественно, у каждой игры должна быть ключевая механика, которая получается лучше всего, этакий «гвоздь» геймплея (как управление транспортом в GTA или «Немезида» в Shadow of Mordor). И по тому, как она реализована, можно сделать общие выводы об игре. Для Horizon: Zero Dawn такой механикой можно назвать сражения со зверороботами, но даже она вызывает внутреннюю борьбу между «за» и «против». Есть достаточно обширный зверинец, роботы разных размеров и с разными способностями. Одни мелкие, пакостные и призывают подмогу. Другие средние, быстрые, смертоносные. Третьи огромные и неповоротливые, но толстокожие и способные одним ударом выбить дух из рыжеволосой героини – Элой.

Для борьбы с ними создан впечатляющий арсенал: луки, пращи, растяжки, ловушки и так далее. У каждого вида оружия найдётся запас уникальных снарядов. И поначалу экспериментировать с ними одно удовольствие. Впервые встретив нового врага, пробуешь воевать и так и сяк, придумываешь тактику, изощряешься. Казалось бы, чего ещё желать?

Но, к сожалению, первые впечатления рано или поздно испортят повторы. Будь Horizon линейной игрой, пусть и с большими локациями, вопросов бы не возникло. Но здесь открытый мир, и встречи с любыми противниками повторяются до бесконечности. Иными словами, встретив раз – пугаешься. Встретив второй, экспериментируешь. Но в десятый лишь вздыхаешь и действуешь по выработанному паттерну. А ведь будут и двадцатый, и даже тридцатый. Частью разновидностей оружия перестаёшь пользоваться. Да ещё и в меню быстрой смены оружия есть всего четыре «горячих» ячейки. Чтобы изменить набор, нужно открывать основное меню, делать ещё какие-то манипуляции… В итоге, просто пользуешься «чем помощнее», забивая на всё остальное. А схватки становятся с каждым разом всё однообразнее.

Худшее, что тут есть – схватки с противниками-людьми. Их искусственного интеллекта хватает лишь на то, чтобы поочерёдно выбегать на открытую площадку и получать стрелу промеж глаз.

Как назло, сюжетные миссии то и дело заставляют игрока бегать из одного края карты в другой. В какой-то момент ключевая механика становится даже максимально раздражающей: ты просто пытаешься пробежать мимо противника, не отвечая на атаки — глядишь, отстанет.

Лучше могли бы быть и механики дополнительные. Хочется видеть больше уникальных мест, в которых можно найти что-то интересное. Хочется видеть живые города и деревни, а не просто хабы, где тут и там расставлены никуда не двигающиеся торговцы. Побочные задания будут строиться по одной схеме: включаем визор, долго идём по следам. Периодически останавливаемся над каким-нибудь обронённым ножом. Выслушиваем глубокомысленный комментарий в духе: «Хм, он обронил нож». Включаем визор, снова идём по следам. Диалог, схватка (снова знакомые враги), диалог, «экспа». Десятки раз. Снова и снова.

Словом, сначала радует – но со временем интерес выгорает. Элементы перестают удивлять, но не перестают повторяться.

Определённые вопросы есть и к сюжетной составляющей. Нет, сам сюжет — по мерками индустрии — тут достаточно крепкий. Если вы видели, например, хотя бы в один из новых Tomb Raider или сюжетную часть For Honor, то сюжет Horizon может даже показаться неслабым таким достижением. Проблема-то не в нём, а в его подаче. К примеру, в очередных письменных и аудиодневниках, на 75% набитых абсолютно бесполезной информацией. В концентрации этих дневников в конкретных сюжетных точках. Ближе к финалу доходит до «смешного» — игрок заходит в комнату, там лежит, скажем, четыре аудиодневника, которые нужно прослушать. В общей сложности на это уходит 10 минут, во время которых не нужно делать ничего. В следующей комнате дневников будет уже шесть, а на прослушивание уйдёт 15-20 минут. Всё равно, что поставить динамичный экшн на паузу.

Читать еще:  Новое видео мультиплеера Call of Duty: Advanced Warfare

Проблема есть и в самой героине, которой не хватает какой-то внятности, чёткой линии поведения и развития. Понятно, что на её непоследовательность и откровенную глупость, сменяемую приступами рассудочности, можно закрыть глаза. Но когда девушка, выросшая в замкнутой общине дикарей, да ещё и будучи изгоем, с которым запрещено говорить, проявляет недюжинные знания об окружающем мире, — это коробит и разрушает иллюзию. Когда наручные часы называют «загадочным древним браслетом», а следом выдают тираду о том, что «земля круглая, потому что во время затмения тень от земли на солнце круглая» — о какой целостности персонажа может идти речь? То ли перед нами молодая девушка, то ли умудрённая годами женщина, то ли сельская дурочка, то ли самый образованный человек во всей ойкумене. Зависит не от того, как развивается персонаж, а от того, что в данный момент потребовалось сценаристу.

Плюсы

  • Потрясающий визуальный дизайн, дороговизна в каждом кадре
  • Техническое качество на высоте: почти не встречается багов, частота кадров держится на достойном уровне
  • Необычный как в целом, так и для постапокалиптики в частности, сюжет

Минусы

  • Безнадёжно отсталый искусственный интеллект
  • Ленивое повествование (дневники должны умереть!), непоследовательность в характерах персонажей, синдром Мэри Сью у главной героини
  • Однотипные побочные задания
  • Разнообразия в геймплее явно не хватает на все 40 и более часов, необходимых для прохождения

Вердикт

Итог всего сказанного: Horizon – это красивая и технологичная игра. Которой мешает лишь неопытность разработчиков в деле создания большого открытого мира. Её идеальным форматом стал бы коридорный боевик часов на 15 стабильно держащейся динамики. Где можно было бы равномерно выдавать сюжет, пополнять по мере продвижения зоопарк, режиссируя разные ситуации. Поставить точку раньше, чем в рукаве закончится запас козырей. Однако 15-часовой контент растянут на 40-50 часов, что не идёт игре на пользу: надоесть она может гораздо раньше появления финальных титров.

Статьи

  • Сортировка
    • Последние обновления
    • Заголовок
    • Дата начала
    • Самые комментируемые
    • Самые просматриваемые
    • ID записи
    • Teaser Paragraph
    • Ввести своё

Тизер трейлер Hearts of Stone для The Witcher 3: Wild Hunt

Компания CD Projekt RED опубликовала первый-тизер трейлер дополнения Hearts of Stone, расширения для проекта The Witcher 3: Wild Hunt, сюжет которого расскажет о том, как Геральт начнет охоту на Стеклянного Человека.

От MEN, 8 сентября, 2015

  • 1 комментарий
  • 787 просмотров
  • Автор MEN
  • 8 сентября, 2015
  • Driveclub Season Pass: новый трейлер

    Sony показала новый трейлер, который рекламирует сезонный пропуск для гоночного проекта Driveclub, который предлагает 32 порции дополнительного материала.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 4 комментария
    • 1 737 просмотров
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • Выход игры Armikrog перенесен

    Релиз пластилинового квеста Armikrog вновь перенесен — на сей раз на 30 сентября.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 770 просмотров
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • Tearaway: Unfolded уже в продаже

    Sony объявила о поступлении в продажу игры Tearaway: Unfolded, который был создан эксклюзивно для приставки PlayStation 4.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 2 комментария
    • 657 просмотров
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • Horizon Zero Dawn будет намного сложнее серии игр Killzone

    Guerilla Games не особо любит рассказывать о своих проектах, как мы написали ранее, но разработчики решили дать немного информации, касательно Horizon Zero Dawn.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 1 комментарий
    • 648 просмотров
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • The Witcher 3: новые подробности дополнения Heart of Stone

    Выход первого дополнения The Witcher 3 – Heart of Stone состоится в октябре, но компания CD Projekt RED не особенно активно говорит о нем. Сегодня же менеджер сообщества Марчин Момот сообщил пару деталей.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 4 комментария
    • 787 просмотров
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • Прошивка 3.00 для PS4: трейлер новых особенностей

    В сети появилось видео снятое SuperShad27 и показывающее ключевые особенности новой прошивки 3.00.

    От MEN, 8 сентября, 2015

    • 1 комментарий
    • 632 просмотра
    • Автор MEN
    • 8 сентября, 2015
  • Destiny: The Taken King: кинематографичный трейлер

    Компания Bungie представила кинематографичный трейлер грядущего масштабного дополнения The Taken King для своего многопользовательского шутера Destiny.

    От MEN, 7 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 568 просмотров
    • Автор MEN
    • 7 сентября, 2015
  • В Rise of the Tomb Raider не будет эротики и мультиплеера

    Рейтинговое агенство в Австралии вынесло вердикт игре. Очень много сцен насилия, вспомнить хотя бы те жестокие сцены смерти Лары в предыдущей части. Также в игре присутствуют нецензурная лексика и легкие наркотики, например, обезболивающие средства.

    От MEN, 7 сентября, 2015

    • 4 комментария
    • 1 466 просмотров
    • Автор MEN
    • 7 сентября, 2015
  • Первые оценки игры Tearaway Unfolded

    В сети появились оценки и рецензии предстоящего переиздания игры Tearaway для приставки PS4.

    От MEN, 7 сентября, 2015

    • 1 комментарий
    • 614 просмотра
    • Автор MEN
    • 7 сентября, 2015
  • Konami отгрузила 3 миллиона копий игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    1 сентября Konami отгрузила в общей сложности 3,000,000 копий Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Это сообщение, как уточняет ресурс Dualshockers, появилось на официальных рекламных баннерах игры, которые размещенны на японских сайтах. Точной информации о продажах и раскладка по регионам пока не известна.

    От MEN, 7 сентября, 2015

    • 2 комментария
    • 738 просмотров
    • Автор MEN
    • 7 сентября, 2015
  • Sony на первом месте по расходам на рекламу в Японии

    Японский ресурс Tokyo Keizai Online выпустил TOP 500 рейтинг японских компаний, которые провели больше всех рекламных акций за прошедший финансовый год (в период с 1 апреля 2014 года по 31 марта 2015).

    От MEN, 6 сентября, 2015

    • 2 комментария
    • 741 просмотр
    • Автор MEN
    • 6 сентября, 2015
  • Star Wars: Battlefront: опасайтесь поддельных сайтов для беты

    Регистрация на бета-тест игры Star Wars: Battlefront еще не начался. Поэтому, если вы нашли сайт, на котором вам предлагают зарегистрироваться для участия в бета-тесте Star Wars: Battlefront – уходите с него, ибо это мошенничество.

    Читать еще:  The Long Dark: все тайники в первом эпизоде (в Милтоне)

    От MEN, 6 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 521 просмотр
    • Автор MEN
    • 6 сентября, 2015
  • Бандл Uncharted: The Nathan Drake Collection

    Компания Sony подготовила для пользователей отличный осенний подарок. С релизом Uncharted: The Nahtan Drake Collection для PlayStation 4 на прилавках магазинов появится и бандл, который будет включать в себя PS4 на 500GB, контроллер и три ремастера приключений Нэйтана Дрейка.

    От MEN, 5 сентября, 2015

    • 4 комментария
    • 1 499 просмотров
    • Автор MEN
    • 5 сентября, 2015
  • Uncharted 4: A Thief’s End: последние новости о игре

    Компания Naughty Dog работает над финалом игры Uncharted 4: Путь вора, финальной аркой приключений Натана Дрейка, беззаботного и харизматичного искателя приключений.

    От MEN, 5 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 665 просмотров
    • Автор MEN
    • 5 сентября, 2015
  • Star Wars: Battlefront: бета-тест будет доступна для всех

    Компания EA заявила, что пользователи, которые захотят поучаствовать в бета-тесте проекта Star Wars: Battlefront, стартующее в Октябре, не будут обязаны делать предзаказ на игру. Можно просто зайти на официальный сайт, когда стартует регистрация на участие в бете.

    От MEN, 4 сентября, 2015

    • 2 комментария
    • 1 160 просмотров
    • Автор MEN
    • 4 сентября, 2015
  • Dragon’s Dogma Online: рекламный ролик

    В сети появился рекламный ролик новой многопользовательской онлайновой ролевой игры Dragon’s Dogma Online.

    От MEN, 4 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 473 просмотра
    • Автор MEN
    • 4 сентября, 2015
  • Need for Speed: новшества игрового процесса

    Компания Ghost Games и EA опубликовали новый трейлер игры Need for Speed, в котором рассказывается о пяти путях игры, включая виды гонок и самовыражение.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 3 комментария
    • 966 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • Konami на Tokyo Game Show 2015

    Konami показала линейку игр, которые покажет на выставке Tokyo Game Show 2015. Список состоит всего из нескольких наименований. Среди игр на приставки числится лишь Pro Evolution Soccer 2016 и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 3 комментария
    • 716 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • Продажи Gran Turismo 6

    Gran Turismo 6 продано более 2.37 миллионов копий, общие продажи всей серии составляют 72.6 миллионов копий.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 5 комментариев
    • 1 426 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • Карьерный режим в FIFA 16

    Компания EA Sports показала свежий выпуск дневников разработчиков игры FIFA 16, в котором рассказывается об инновациях в карьерных режимах игрока и менеджера.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 0 комментариев
    • 770 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • На обложке Gameinformer появился Dark Souls 3

    Ресурс Gameinformer опубликовал обложку своего октябрьского номера, где напечатан Dark Souls 3 от компании From Software. Уже скоро появятся эксклюзивные материалы издания по проекту, тем более, что выход игры не так далеко — он запланирован на начало 2016 года для PlayStation 4, PC и Xbox One. Помимо игры Dark Souls 3, компания From Software работает над дополнением для Bloodborne.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 1 комментарий
    • 880 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • В комплект Metal Gear Solid V Collector’s Edition входит вырезанный фрагмент игры

    В состав Collector’s Edition входят не только все ранее выпущенные трейлеры и кадры из производственного процесса, но и сюжетный эпизод, который так и не добрался до финальной версии Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

    От MEN, 3 сентября, 2015

    • 1 комментарий
    • 700 просмотров
    • Автор MEN
    • 3 сентября, 2015
  • Leo’s Fortune выйдет на следующей неделе

    Leo’s Fortune вовлечет вас на поиски потерянного золота Леопольда, и познакомит с интересными, причудливыми персонажами на своем пути.

    От MEN, 2 сентября, 2015

    • 2 комментария
    • 853 просмотра
    • Автор MEN
    • 2 сентября, 2015
  • WRC 5: трейлер Citroen DS3 WRC

    Bigben Interactive показала новый трейлер игры WRC 5: FIA World Rally Championship, который создается для РS4, PS3, PC, Xbox 360, Xbox One и PS Vita.

    Horizon: Zero Dawn — Рецензия

    отправил 24 апреля 2017 г. 18:43

    Horizon: Zero Dawn хороша в технологическом плане настолько, насколько вообще может быть в этом плане хороша игра. Если вы, конечно, не привыкли придираться к разным глупым мелочам вроде отсутствия физики стрел, волн от погружающегося в воду тела. Или следов на снегу (они, кстати, всё же есть, но появляются только на определённых участках). Она вылизана — за без малого 50 часов мне встретился один единственный баг, далеко не критичный. Она красива — и это главный аргумент в её пользу.

    Хвалы художникам можно воздавать бесконечно. Эти ребята буквально отпахали за всю команду. Одни создали правдоподобный мир, с живописными горами, лесами и деревеньками. Другие нарисовали отличные машины — с ощутимым влиянием наработок Boston Dynamics. Третьи разработали уникальную архитектуру для поселений разных племён. Четвёртые придумали костюмы местных жителей — детальные, подробные. С массой мелочей, которые приятно подмечать. Здорово поработали со светом и цветом: то, как этими средствами игра передаёт нужное настроение, восхищает.

    Заслуга художников Guerilla — в успешной попытке не просто дать волю фантазии на тему постапокалиптического будущего Земли, а пересмотреть сквозь эту призму на существующую культуру, историю. Им удалось создать мир, одновременно и узнаваемый, и незнакомый, и достоверный. Представить, какой могла бы стать наша цивилизация в будущем и как её останки использовали бы для своих нужд одичавшие потомки. Даже Нил Дракман (Naughty Dog), не последний человек в индустрии, знающий, что такое «сделать красиво», называет красоты Horizon «новой планкой, на которую нужно равняться». И он прав. Лучшие моменты, которые подарит игроку Zero Dawn — создание снимков в фоторежиме.

    Да. Если бы речь шла о генераторе обоев для рабочего стола, Horizon: Zero Dawn получила бы заслуженные 12/10 баллов и мраморную именную табличку. Но в том, что касается игрового процесса, всё не так радостно. Для Guerilla это первая игра в открытом мире, первый опыт и первый блин. Если на графике они съели собаку, то в правилах построения больших бесшовных миров разбираться пришлось с нуля (я сейчас говорю о студии в целом, а не об отдельных её сотрудников – почти наверняка кого-то опытного по такому случаю в штат принимали).

    Возможно, поэтому, играя в Horizon, испытываешь чувство некоторого несоответствия её внешнего вида и внутреннего содержания. Это чувство приходит не сразу, часов через 10-12. Но придя, уже никуда не уходит. Как сумма элементов – ещё ничего. Но возьми один элемент в отдельности – будь то наполнение открытого мира, подача лора и повествование, насыщенность и разнообразие геймплея — и на ум придёт конкурент, который уже делал это не просто лучше, а намного лучше. Да, Rockstar в своих играх больше внимания уделяет деталям и необязательным возможностей. В MGS V открытый мир заметно лучше работает на разнообразие способов прохождения миссий. У Witcher 3 (кстати, для CDPR тоже первый «настоящий» открытый мир – и Guerilla явно немало вдохновения почерпнула именно из этой игры) заметно лучше получалось создавать запоминающиеся локации и героев на них.

    Читать еще:  Обзор игры Clicker Heroes

    И так далее. В случае с Horizon о большинстве составляющих игры хочется сказать: хорошо, но посмотри вот туда-то – и увидишь, что могло быть лучше.

    Естественно, у каждой игры должна быть ключевая механика, которая получается лучше всего, этакий «гвоздь» геймплея (как управление транспортом в GTA или «Немезида» в Shadow of Mordor). И по тому, как она реализована, можно сделать общие выводы об игре. Для Horizon: Zero Dawn такой механикой можно назвать сражения со зверороботами, но даже она вызывает внутреннюю борьбу между «за» и «против». Есть достаточно обширный зверинец, роботы разных размеров и с разными способностями. Одни мелкие, пакостные и призывают подмогу. Другие средние, быстрые, смертоносные. Третьи огромные и неповоротливые, но толстокожие и способные одним ударом выбить дух из рыжеволосой героини – Элой.

    Для борьбы с ними создан впечатляющий арсенал: луки, пращи, растяжки, ловушки и так далее. У каждого вида оружия найдётся запас уникальных снарядов. И поначалу экспериментировать с ними одно удовольствие. Впервые встретив нового врага, пробуешь воевать и так и сяк, придумываешь тактику, изощряешься. Казалось бы, чего ещё желать?

    Но, к сожалению, первые впечатления рано или поздно испортят повторы. Будь Horizon линейной игрой, пусть и с большими локациями, вопросов бы не возникло. Но здесь открытый мир, и встречи с любыми противниками повторяются до бесконечности. Иными словами, встретив раз – пугаешься. Встретив второй, экспериментируешь. Но в десятый лишь вздыхаешь и действуешь по выработанному паттерну. А ведь будут и двадцатый, и даже тридцатый. Частью разновидностей оружия перестаёшь пользоваться. Да ещё и в меню быстрой смены оружия есть всего четыре «горячих» ячейки. Чтобы изменить набор, нужно открывать основное меню, делать ещё какие-то манипуляции… В итоге, просто пользуешься «чем помощнее», забивая на всё остальное. А схватки становятся с каждым разом всё однообразнее.

    Худшее, что тут есть – схватки с противниками-людьми. Их искусственного интеллекта хватает лишь на то, чтобы поочерёдно выбегать на открытую площадку и получать стрелу промеж глаз.

    Как назло, сюжетные миссии то и дело заставляют игрока бегать из одного края карты в другой. В какой-то момент ключевая механика становится даже максимально раздражающей: ты просто пытаешься пробежать мимо противника, не отвечая на атаки — глядишь, отстанет.

    Лучше могли бы быть и механики дополнительные. Хочется видеть больше уникальных мест, в которых можно найти что-то интересное. Хочется видеть живые города и деревни, а не просто хабы, где тут и там расставлены никуда не двигающиеся торговцы. Побочные задания будут строиться по одной схеме: включаем визор, долго идём по следам. Периодически останавливаемся над каким-нибудь обронённым ножом. Выслушиваем глубокомысленный комментарий в духе: «Хм, он обронил нож». Включаем визор, снова идём по следам. Диалог, схватка (снова знакомые враги), диалог, «экспа». Десятки раз. Снова и снова.

    Словом, сначала радует – но со временем интерес выгорает. Элементы перестают удивлять, но не перестают повторяться.

    Определённые вопросы есть и к сюжетной составляющей. Нет, сам сюжет — по мерками индустрии — тут достаточно крепкий. Если вы видели, например, хотя бы в один из новых Tomb Raider или сюжетную часть For Honor, то сюжет Horizon может даже показаться неслабым таким достижением. Проблема-то не в нём, а в его подаче. К примеру, в очередных письменных и аудиодневниках, на 75% набитых абсолютно бесполезной информацией. В концентрации этих дневников в конкретных сюжетных точках. Ближе к финалу доходит до «смешного» — игрок заходит в комнату, там лежит, скажем, четыре аудиодневника, которые нужно прослушать. В общей сложности на это уходит 10 минут, во время которых не нужно делать ничего. В следующей комнате дневников будет уже шесть, а на прослушивание уйдёт 15-20 минут. Всё равно, что поставить динамичный экшн на паузу.

    Проблема есть и в самой героине, которой не хватает какой-то внятности, чёткой линии поведения и развития. Понятно, что на её непоследовательность и откровенную глупость, сменяемую приступами рассудочности, можно закрыть глаза. Но когда девушка, выросшая в замкнутой общине дикарей, да ещё и будучи изгоем, с которым запрещено говорить, проявляет недюжинные знания об окружающем мире, — это коробит и разрушает иллюзию. Когда наручные часы называют «загадочным древним браслетом», а следом выдают тираду о том, что «земля круглая, потому что во время затмения тень от земли на солнце круглая» — о какой целостности персонажа может идти речь? То ли перед нами молодая девушка, то ли умудрённая годами женщина, то ли сельская дурочка, то ли самый образованный человек во всей ойкумене. Зависит не от того, как развивается персонаж, а от того, что в данный момент потребовалось сценаристу.

    Плюсы

    • Потрясающий визуальный дизайн, дороговизна в каждом кадре
    • Техническое качество на высоте: почти не встречается багов, частота кадров держится на достойном уровне
    • Необычный как в целом, так и для постапокалиптики в частности, сюжет

    Минусы

    • Безнадёжно отсталый искусственный интеллект
    • Ленивое повествование (дневники должны умереть!), непоследовательность в характерах персонажей, синдром Мэри Сью у главной героини
    • Однотипные побочные задания
    • Разнообразия в геймплее явно не хватает на все 40 и более часов, необходимых для прохождения

    Вердикт

    Итог всего сказанного: Horizon – это красивая и технологичная игра. Которой мешает лишь неопытность разработчиков в деле создания большого открытого мира. Её идеальным форматом стал бы коридорный боевик часов на 15 стабильно держащейся динамики. Где можно было бы равномерно выдавать сюжет, пополнять по мере продвижения зоопарк, режиссируя разные ситуации. Поставить точку раньше, чем в рукаве закончится запас козырей. Однако 15-часовой контент растянут на 40-50 часов, что не идёт игре на пользу: надоесть она может гораздо раньше появления финальных титров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector