Horizon Zero Dawn разошлась 10 млн копий за два года
Horizon Zero Dawn разошлась 10 млн копий за два года. Много это или мало?
Самые ранние отзывы намекали, что мы создали нечто особенное. Но мы и подумать не могли, что даже в 2019 году будем ежедневно получать сообщения от благодарных игроков.
Учредитель Guerilla Games
Для авторов Horizon Zero Dawn такие продажи — повод для гордости. Это легко угадывается по тону их сообщения. К тому же, их предыдущая игра, Killzone: Shadow Fall, за шесть лет сумела достичь продаж лишь в 3 млн копий, по данным VGChartz. Но действительно ли 10 млн реализованных копий — так уж много для эксклюзива PS4 двухлетней давности?
App2Top сравнил результаты Horizon Zero Dawn с успехами еще нескольких игр для PS4 — и вот, что получилось.
Мир, сюжет и атмосфера
Главным выделяющимся фактором Horizon Zero Dawn является ее мир и атмосфера. Все же, большинство открытых миров, так или иначе, остаются в контексте псевдо историчности, в реалиях фэнтези, либо же в постапокалипсисе с зомби или без, что как бы не очень разнообразно. Конечно, иногда встречается и что-то научно фантастическое, но будем честны — таких прецедентов не особо много. Так что Horizon Zero Dawn во многом выделяется, как раз за счет своего сеттинга — пещерные люди с палками и луками против робозавров. Круто же.
Правда, это лишь первичная пелена мира. На самом деле, за противостоянием людей и роботов в Horizon Zero Dawn скрыто гораздо больше деталей. Помимо очевидных, мир раньше был другим и развитию технологий помимо человеческого страха перед неизвестным мешает религия, религия построенная на поклонение машинам (гениально). Здесь замешаны и своего рода реинкарнации, и подковерные интриги мелких империй и еще с десяток маленьких, но интересных историй.
Весь сюжет в Horizon Zero Dawn раскрывается постепенно, а не кидает в вас рандомные подробности просто так, чтобы удивить внезапным сюжетным поворотом. Разработчики из Guerrilla тщательно объяснят вам все нюансы, начиная с того, почему есть робозавры, и заканчивая тем, почему по миру можно встретить обычных кроликов и кабанчиков, и почему люди могут управлять машинами, да и как вообще мир пришел к этому.
При этом, подробности не будут напоминать безумную графоманию и бред, а вполне сойдут за хорошую научно-фантастическую историю, ради которой не жалко потратить 20-30 часов времени.
История сама по себе во многом не может существовать без мира вокруг, впрочем это относится и к миру. Постапокалипсис и одичание вселенной Horizon Zero Dawn не просто прихоть разработчиков, а закономерное развитие мира. В большинстве игр мы оказываемся лишь на пороге постапокалипсиса или где-то в недалеком будущем. в Horizon Zero Dawn же ситуация другая. Перед вами мир уже не просто мир далекого будущего, но мир далекого постапокалипсиса, где технологии и существуют, но люди не умеют с ними взаимодействовать. Почему так впрочем рассказывают по сюжету.
Сам же мир Horizon Zero Dawn , где сочетается и дикая природа, и далекое будущее с роботами одновременно удивляет и нет. Все, что может вас так или иначе возбудить и удивить – это те самые робо-динозавры и робо-животное. Их много, они разные, к каждому надо искать свой подход. Но в тоже время, мир своеобразного каменного века сам по себе не кажется чем-то новым. Культура местных племен и государств не вызывает вау эффект, просто обычные варвары, которые пытаются выживать на остатках другой развитой цивилизации. Единственное, что поражает на протяжении всей игры – это пейзажи и виды.
Окружение Horizon Zero Dawn можно назвать едва ли не главной составляющей всей игры. Через них можно проследить и влияние местного апокалипсиса, и как человечество использует старый мир в своих целях. Хотя все же в большинстве цепляет его разнообразие и красота.
Horizon Zero Dawn в 2020
Horizon Zero Dawn из эксклюзивов разжаловали в мультиплатформу и анонсировали на ПК. Ожидания одних игроков могут быть завышены, ведь игра от внутренней студии Sony подняла слишком много хайпа одним фактом своей миграции, а другие её и вовсе не ждут, насмотревшись мыльных роликов на YouTube (если судить по YouTube, то развитие PlayStation остановилось на PS3).
Я прошел Horizon Zero Dawn совсем недавно, уже после более новых и технологичных игр, таких как God of War, Spider-Man, и ПК-версии RDR2 (после всех патчей), поэтому «графоний» показался приятным, но не вызвал тех же чувств, что у обзорщиков в 2017-м году. Надеюсь, на ПК игру прокачают, чтобы прогресс был как с той же RDR2 (но без тех же багов и тормозов на старте). Но графика в этой игре — далеко не главное, о чем я беспокоился перед первым запуском.
HZD я так долго избегал по нескольким причинам.
Из трейлеров у меня сложилось впечатление, что в будущем, по мнению авторов, милый сердцу ламповый патриархат безоговорочно капитулировал: слишком одетые женщины не только шаманят и хороводят, но сражаются и охотятся. То, что играть предлагают только за девушку я воспринял нормально, образ феминной лучницы всегда работал. Лук, все-таки, добавляет женственности. Даже мужчинам. О чем не дадут соврать Леголас из «Властелина Колец» и герой из Зельды.
Но внешний образ героини со всеми разноцветными лоскутами на одежде и медными косами на румяной голове — отдельный разговор, его как будто создавала опытная косплейщица для себя, а не дизайнеры персонажей.
Сеттинг игры можно описать так: Майкл Бэй укусил Стивена Спилберга, и по парку юрского периода теперь гуляют робозавры… Дизайн, как говорится, может быть любым, если его правильно обосновать. Я подумал, что обоснование если и будет, то высосанным из пальца, учитывая, что за студия делала игру: Guerrilla Games, которая за много лет работы прославилась только трейлером к шутеру Killzone 2. На минуточку, не самой Killzone 2, а трейлером к ней.
И словно вышеназванного мало, краем глаза я вычитал в одном обзоре, что у главной героини Элой две матери. Ну, дескать, игра ведь нидерландская, куда ж без однополых пар!
Вот с таким багажом предубеждений я установил Horizon Zero Dawn. Просто не смог не установить. Если вы стали активным игроком платформы PlayStation, то от Horizon Zero Dawn вам никуда не деться, диск с этой игрой так или иначе проникнет в щель вашей приставки. Потому что коробки с рыжей охотницей это своего рода валюта у сонибоев, их так много на руках игроков и барахолках, словно Sony их не продавала, а подбрасывала в почтовые ящики.
Геймплей и сложность
До того как начать, я бегло посмотрел ранние рецензии игры, и решил стартануть с максимальной сложности. Раз некоторые обзорщики и блогеры прошли на максималке, то чем я хуже? “Игра раскроется во всей красе” — говорили они. Я послушался на свою голову, не учтя кое-то важное…
Первое подозрение, что что-то не так, возникло когда я не увидел индикаторов жизни над врагами, хотя в обзорах они точно были. Второе, это обыск трупов, если так можно назвать выведенных из строя роботов, почти не приносит денег (осколков). Каждая битва — расход последних ресурсов, дефицит уровня The Last of Us. Бесконечный save/load, конечно, помогал продвигаться по сюжету, но не спасал мою самооценку.
Оказалось, что уровня сложности “сверхвысокий” и в помине не было во время обзоров 2017-го, его добавили в игру намного позже вместе с патчами и дополнением, и обзорщики не могли о нем знать! Посмотрел бы я на них в противном случае: когда уже пора публиковать рецензию, а пройдено полторы главы.
Со временем я приспособился к сверхтяжелому уровню, и понял, что торговля нужна лишь иногда, а полоски здоровья не нужны совсем.
При всей любви к God of War, там я бился не с врагами, а именно с полосками здоровья, преследуя цель укоротить их любым способом. Да, их там тоже можно отключать и вызывать по тачпаду, но без них битвы идут как бы вслепую — враги бога войны не выдают своё состояние кроме как полосками жизни, и ты просто не будешь чувствовать эффективность разных ударов и умений.
В HZD с роботами много чего происходит между состояниями “жив” и “мертв”, попадания по ним отображаются очень наглядно как внешне так и функционально, машины теряют лапы и хвосты, скидывают броню с болевых точек, начинают хромать, исходить энергетическими всплесками или всполохами подожженного топлива.
Да и просто наблюдать за роботами иногда интересно. Как, например, встревоженный “рыскарь” (кибернетический раптор) втягивает хвост, когда вытягивает шею — потому что у него шея и хвост это один проходящий через туловище шланг.
Отзывчивость роботов к повреждениям вызывает почти что жалость к ним. В студии Guerilla явно кайфовали во время создания этой механики. Получив творческую свободу, они оказались способными на большее, чем бесконечно мастерить ответы на чужие успешные игры, чем был Killzone по отношению к Halo.
С учетом проработки роботов в HZD, простительно, что живые враги вызывают лишь умиление. После первого добытого средненького кибер-зверя вроде пилозуба становится смешно смотреть на всяких бандитов, на их потуги изобразить какую-то угрозу. И самых сильных главарей убиваешь самыми дешевыми стрелами, чтобы не тратиться. Понимая это, разработчики сократили столкновения с людьми до минимума.
К сожалению, это касается не только битв — людей вообще мало, словно все попрятались из-за карантина. Есть один более-менее крупный населенный пункт, но он набит невозмутимыми “присяжными заседателями”, которых нельзя случайно толкнуть, спровоцировать, разговорить, или спереть у них краснолюдский спирт.
Есть и нейтральные машины. Словно восставшие из секретных лабораторий Ubisoft, по миру HZD бродят гигантские роботизированные вышки, которые можно открывать. Но они живые, они ходят, забираться на них не легко и не скучно, жаль только телеги с соломой ни под одним из них нет.
Сюжетий
(Будут незначительные спойлеры, которые ничего не испортят, если вам еще предстоит поиграть).
Нам показывают эпоху, которую можно назвать “железный век +”. Без малейшего понимания сапромата, люди используют части роботов в изготовлении оружия и брони, чтобы охотиться на них же и других людей. Роботы не агрессивны, если не подходить слишком близко, они живут своей жизнью и следуют своим задачам. Их создал могущественный ИИ, и это не Скайнет или кто-то вроде него с намерением убить всё живое. Он человечнее многих людей, он эмоциональный, и испытывает сочувствие к вымершей жизни, и не только погибшей в результате апокалипсиса, а ко всей когда-либо ходившей по планете на двух ногах или четырех.
Тем временем люди проходят эволюционную проверку, отброшенные в развитии к самым истокам. Они должны доказать, что биологическая жизнь чего-то стоит, но, конечно же, им интереснее развлекаться кровавыми междоусобицами и выяснениями, чьи боги праведнее, думая, что впереди целая вечность, что можно снова не торопясь переходить от собирательства к оседлости, от рабовладения к феодализму, умирать от цинги, преодолевая море, и зарабатывать рак, открывая радиоактивность. Нет уж.
История героини начинается (вот так сюрприз) с детских травм.
Похоже, после успеха в 2010-м интерактивного детектива Heavy Rain в Sony решили, что каждый их дорогой эксклюзив, пусть даже временный, должен быть немного Heavy Rain. В самой HR мы теряем одного ребенка в начале и пытаемся спасти другого. В Uncharted 4 нас заново знакомят с Дрейком — показывают его 10-ти летним в сиротском приюте, наказанным монашкой за драку. В Detroit в первой же главе ребенка пытаются сбросить с крыши или пристрелить, и не могут выбрать что именно с ним сделать, а девочку Алису мы пытаемся вытащить из кроличьей норы до самого финала. Как достается детям в Beyond: Two Souls и The Last of Us и говорить нечего! Моё личное скромное мнение, что и бога войны Кратоса пришлось так сильно поменять в последней части, чтобы он вписался в историю с ребенком. Наверное, в день защиты детей в игровом подразделении Sony выходной.
Героиня игры — не феминистка и не “сильная женщина”. Игра даже подчеркивает, насколько она слаба, но не потому, что женщина, а потому что человек. В глазах огромных роботов и Элой, и перекачанный варвар будут равны.
В первой главе HZD девочка-изгой посвятила всю себя подготовке к испытанию, чтобы заслужить право стать частью племени, не подозревая, что быть лучше всех иногда недостаточно. Племя само по себе не вызывает особой симпатии — глубоко погрязшие в суевериях и карго-культе дикари. Даже хорошо, что Элой росла отдельно, и благодаря взгляду со стороны на это мракобесие она воспитала в себе скептицизм, которому порадовался бы сам Докинз. Элой хочет задать вопросы старейшинам о самом главном — кто ее родители, за какие их грехи она младенцем была “отправлена вниз по реке”?
Так все-таки, сколько у Элой матерей?
В первой главе она видит голограмму Элизабет, своей стопроцентной копии, только постарше. Не зная, что такое клон, Элой думает, что перед ней ее мать. Стоит понимать, что у первобытных людей представления о своей внешности были хуже, люди могли видеть своё отражение только в воде или полированным металле. Учитывая, что наша героиня помладше Элизабет, несложно догадаться, кто именно из них оригинал, а кто“пиратская копия”.
Если бы меня спросили о любимых женских персонажах в играх, среди разных Цири и Мориган я назвал бы и Элой-Элизабет. Вот так, через дефис, как будто это одна личность с двумя именами. По ходу игры прямо говорится, что Элой — это еще одна Элизабет. А значит мысли и поступки Элизабет можно ассоциировать с Элой и делать выводы о ее характере.
Знаете, палеонтологи при раскопках динозавров редко находят целые скелеты, одна кость там, две тут, и вот если всё сходится, то можно описать новый вид.
Так и с характером Элой-Элизабет. Такой вот оригинальный подход для раскрытия персонажа — показать одну личность в двух инкарнациях, дать каждой проявиться себя с разным багажом знаний, в разных обстоятельствах и в окружении разных людей.
Это субъективно. Для меня они обе — «одна душа в двух телах», для кого-то совершенно разные люди, для героини тоже всё сложно в определении кто есть кто. Беззащитные чувства самой Элой к Элизабет, это чувства ребенка к родителю. Но что ей оставалось, она успела поверить, то это ее мать, потому что хотела, чтобы у нее где-то были родители. К тому же есть эпизод, где Элизабет говорит, что детей у нее нет, но вся сцена, контекст, лицо Элой и даже музыка как будто возражают — есть!
Мир игры и сеттинг
Нельзя сказать, что личная история в HZD поглощает без остатка глобальную. Это в The Last of Us у нас вымирание, четко сформулированная надежда спасти род людской, но внутренний мир героев не оставляет места для проблем человечества в целом. Или взять Detroit Become Human — борьба всего вида андроидов не трогает так, как проход через канадскую границу. Или, например, кто бы хотел, чтобы в третьем Ведьмаке Цири исполнила своё предназначение?
При первом запуске HZD я обратил внимание на музыку в главном меню. Казалось бы, игра ведь чистый экшн с перекатами и стрельбой из лука, ей бы более воинственную музыку. Вот в Скайрим какая музыка нас встречает, так и хочется взять топор и помчаться рубить всякую нежить!
В HZD увертюра навевает чувство потери, какой-то трагической умиротворенности, несбывшейся надежды. И не обманывает.
Даже название игры отсылает к событиям прошлого — к самому ужасному обману человечества. Люди верили в проект “рассвет” как в последнюю надежду, думая, что он создан для остановки ползущей смерти.
Погибший мир — это, возможно, главное действующее лицо сюжета игры. Смерть всех людей не воспринимается как статистика. Из этого не делают комедию, как в Fallout, где довоенный мир показан как цирк с конями, а люди залезли в бункеры и стали молиться, чтобы всё побыстрее накрылось медным тазом. И, напротив, во вселенной «Метро 2033» при всех спорных моментах есть некоторое сочувствие к погибшейцивилизации.
При этом настоящее в HZD не похоже на суровый постапокалипсис, не трещит счетчик Гейгера, нет противогазов, рваных курток и бутылочных крышек, туда в ни в коем случае не вписалась бы заставочная музыка из сталкера. Ведь в HZD у нас пост-постапокалипис, следы цивилизации поросли травой слишком высоко.
Кому в нее играть
Восприятие сюжета всегда очень субъективно, мне, например, совсем не зашел высоко оцененный критиками и игроками сюжетный ужастик Until Dawn, но понравилась история в скромной во всех смыслах Dragon Age 2. Никогда никому не посоветую игру за один сюжет. Взять HZD стоит, если вам по нраву такой геймплей: экшн в открытом мире, рассчитанный на в меру длительное прохождение. Ловушки, растяжки и стелс-удары бывают очень полезны, но не обязательны, бой преимущественно дистанционный но со спецификой натяжения тетивы (нет сомнений, что именно для следующей части игры делают адаптивные тригеры в PS5).
Это не европейская версия Monster Hunter. Битвы в HZD классные, но скорее необходимость чем цель.
Это не ролевая игра, есть повышение уровней, но все самое полезное прокачивается очень быстро. В любой ролевой игре разница между героями в 3 уровня это уже пропасть, а тут на 40-м мы не сильно крепче чем на 30-м. Главное для победы — это подход к врагу по принципу Давид против Голиафа.
Возможно, на ПК добавят еще один уровень сложности, какой-нибудь “убер-сверхтяжелый”, ведь с мышкой станет куда проще выцеливать болевые точки на бегу. Было бы хорошо, чтобы еще и менеджмент барахла и инвентарь переделали, который кажется слишком консольным даже для консольный игры.
Открытый мир не мешает игре быть типичной игрой Sony с ее плюсами и минусами — линейной, но эмоциональной. Разве что не хватает какого-нибудь своего наивного Атрея, или старого проходимца Салли, или задиристой мелкой Элли. Героине бы вряд ли пригодился помощник, но забавных разговорчиков не хватает, это можно было бы реализовать по радио — так Элой иногда переговаривается с одним персонажем, но дружеской их беседу не назовешь.
В закоулках открытого мира HZD есть обзорные точки, с которых можно увидеть призраки архитектуры прошлого, накладывая голографические изображения на груды развалин. Некоторые вещи сами рассказывают свою историю языком красок и форм — как тот гигантский роботизированный мертвый кракен в горах, который стал настолько привычной частью пейзажа, что в игре о нем некого спросить, хотя я бы каждого там тряс за воротник чтобы разузнать что это за штука. Но тем интереснее было строить догадки. Голоса из далекого прошлого, которые мы слышим из разбросанных повсюду флешек, могут рассказать куда больше, чем современники Элой.
Возможно, если бы в HZD вообще не было сюжета о текущих событиях, который четко и недвусмысленно ставит почти всё по местам, то игра в исследователя приобрела бы особый зловещий шарм, обрывки информации каким-то образом все равно складывались бы в картину, и если ошибочную — то не беда, всё равно яркую.
Horizon Zero Dawn 2: Дата выхода, новости и слухи
Назад в будущее.
С PlayStation следующего поколения не за горами, мы просто не можем не подумать об играх, которые могут выйти на грядущие PS5. Увидим ли мы несколько новых ААА-проектов? Возможно, нас ждет возвращение любимой классики PlayStation?
Sony имела огромный успех с эксклюзивами для PS4, особенно с постапокалиптической RPG Horizon Zero Dawn. Horizon Zero Dawn — одна из самых продаваемых игр для PS4, тираж составил 10 миллионов копий, а игра стала обязательной для всех геймеров. Так что Guerrilla Games было бы логично взяться за разработку продолжения, согласны?
Кажется, именно так разработчик и поступил. Хотя ни Sony, ни Guerrilla Games не объявили Horizon Zero Dawn 2, один из актеров озвучки игры пролил свет на проект в прошлом году и, по сути, подтвердил разработку продолжения.
С тех пор Guerrilla Games опубликовали список вакансий, который очевидно подтверждает существование Horizon Zero Dawn 2, а затем была (возможно, слишком хорошая, чтобы быть правдой) утечка, которая предполагает, что мы совсем скоро услышим о сиквеле, так что, похоже, все признаки указывают на предстоящий выход новой игры.
В этой статье мы собрали все слухи и новости, касательно Horizon Zero Dawn 2, чтобы вы могли ознакомиться с ними прямо здесь.
| HORIZON ZERO DAWN 2: ДАТА ВЫХОДА
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
Учитывая, что ни Sony, ни Guerrilla Games официально не подтвердили даже стадию разработки Horizon Zero Dawn 2, сложно определить, когда мы увидим продолжение. Что мы знаем наверняка, так это уж точно не в ближайшее время.
Мы ожидаем, что Horizon Zero Dawn 2 выйдет на PlayStation 5, либо в качестве кросс-поколения, либо в качестве эксклюзива для 5-й консоли, где-то после релиза последней в конце 2020 года. В качестве альтернативы, мы могли бы увидеть Horizon Zero Dawn 2 в качестве игры, приуроченной к релизу PlayStation 5, то есть игра выйдет одновременно с консолью следующего поколения.
| HORIZEON ZERO DAWN 2: НОВОСТИ И СЛУХИ
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
УДАЛЕННЫЙ ТВИТ
Разработчик Horizon Zero Dawn, Guerilla Games, написал в Twitter’е список вакансий, среди которых старший программист по искусственному интеллекту, «который сможет внести свой вклад в разработку и реализацию систем, способных заставить наших NPC оживать». Тем не менее, в сообщении также содержался хэштег «PS5».
Сообщение в Twitter было быстро удалено и отредактировано, но не раньше, чем его успел ухватить Reddit.
Сообщение предполагает, что Guerilla Games работают над новой игрой для PlayStation 5, однако ещё не ясно, говорим ли мы о Horizon Zero Dawn 2.
УТЕЧКА 4CHAN
Утечка по теме PS5, опубликованная в 4Chan, якобы проливает кучу информации о мероприятии в честь анонса PS5, которое, как ожидается, состоится в феврале. Утечка, о которой сообщалось в Reddit, утверждает, что PlayStation 5 будет представлена 5 февраля на мероприятии PlayStation Meeting для СМИ. Наряду с анонсом новой консоли утечка также обещает новой игрой Horizon, представленной на этом мероприятии.
Тем не менее, стоит принимать утечку с большой долей скептицизма, поскольку 4Chan не самый надежный источник, однако, мы надеемся, что Sony расскажет больше о Horizon Zero Dawn 2 в ближайшие месяцы.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СПИСКА ВАКАНСИЙ
Guerrilla Games, похоже, подтверждает предыдущие слухи о Horizon Zero Dawn 2 по средствам нового списка вакансий.
«В Guerilla у нас есть четыре команды, которые работают над созданием потрясающей среды в Horizon. Одна команда фокусируется на создании пышной и потрясающей растительности» — говорится в листе вакансий, который нацелен на то, чтобы нанять технического художника по растительности.
Рабочее место, которое базируется в Амстердаме, Нидерланды, ищет кандидата, который сможет «Помочь с созданием растительных ресурсов, используемых для украшения игрового мира» и «Сотрудничать с другими разработчиками Guerilla, чтобы выполнить задания и требования к дизайну».
Похоже, что разработчик достаточно открыто признает существование Horizon Zero Dawn 2.
ГОЛОС ИЗ-ЗА КАДРА
Актриса озвучки Джанин Гаванкар, голосом которой звучала Татаи в DLC Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn, обмолвилась о том, что Guerilla Games работает над следующей игрой в серии.
В видеоролике, снятом во время съезда «Звездных войн» в начале этого года, Гаванкар сказала фанату «подожди, пока не увидишь продолжение» и ещё добавила «ты будешь поражен, когда Horizon Zero Dawn 2 станет откровением». Эти слова являются самым близким подтверждением того, что продолжение находится в разработке.
СИКВЕЛ ИМЕЕТ СМЫСЛ
Оригинальный Horizon Zero Dawn был продан в количестве 10 миллионов копий, ставя самой популярной франшизой, выпущенной для PS4 – так что мы практически уверены в том, что Guerrilla Games выпустит продолжение.
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION
Учитывая успехи Horizon Zero Dawn, ставшего талисманом бренда PlayStation, мы не думаем, что Sony откажется от своего эксклюзивного соглашения с Guerrilla Games. Таким образом, мы предполагаем, что продолжение поступит только на консоли Sony – будь то PS4, PS4 Pro или PS5.
| HORIZON ZERO DAWN 2: ЧТО МЫ ХОТИМ УВИДЕТЬ?
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
ВЕРНИТЕ ЭЛОЙ НАЗАД
Несмотря на то, что концовка Horizon Zero Dawn аккуратно обернула историю Элой красивым бантом, мы всё равно хотели бы видеть её главным героем. К счастью, похоже, что это возможно.
Выступая для GamesRadar в 2018 году, управляющий директор Guerrilla Games, Хермен Хюлст предположил, что история Элой ещё не завершена.
«Она действительно раскрыла некоторые из главных загадок нового мира, но как вы чувствовали себя, когда история подошла к концу?» — спросил Хюлст. – «Есть вопросы, которые остались у вас к истории Элой? Нам было просто написать повествование Frozen Wilds и пересказать историю от лица Элой. Окружающая среда, как и весь мир, который мы создали, оставляют огромное пространство для новых вопросов».
НОВЫЕ БИОМЫ И ПЛЕМЕНА
Мы видели луга, горы и тундру, но мы рассчитываем, что с новой частью игры разработчики предложат новые биомы, скажем, дюны пустыни или затерянные города. Было бы здорово увидеть больше постапокалиптического мира Horizon и сложить новые пазлы в истории мира. Кроме того, мы хотим увидеть новые племена с разнообразной культурой и убеждениями.
БОЛЬШЕ DLC
Horizon Zero Dawn: Frozen Wilds добавляет в игру гигантское количество контента, возвращая игроков назад, ещё лучше подчеркивая мир и персонажей Horizon. Это первое дополнение, но мы надеемся, что Guerrilla Games планирует больше DLC для новой части игры, которые перетряхнут окружающий мир.
Мир, сюжет и атмосфера
Главным выделяющимся фактором Horizon Zero Dawn является ее мир и атмосфера. Все же, большинство открытых миров, так или иначе, остаются в контексте псевдо историчности, в реалиях фэнтези, либо же в постапокалипсисе с зомби или без, что как бы не очень разнообразно. Конечно, иногда встречается и что-то научно фантастическое, но будем честны — таких прецедентов не особо много. Так что Horizon Zero Dawn во многом выделяется, как раз за счет своего сеттинга — пещерные люди с палками и луками против робозавров. Круто же.
Правда, это лишь первичная пелена мира. На самом деле, за противостоянием людей и роботов в Horizon Zero Dawn скрыто гораздо больше деталей. Помимо очевидных, мир раньше был другим и развитию технологий помимо человеческого страха перед неизвестным мешает религия, религия построенная на поклонение машинам (гениально). Здесь замешаны и своего рода реинкарнации, и подковерные интриги мелких империй и еще с десяток маленьких, но интересных историй.
Весь сюжет в Horizon Zero Dawn раскрывается постепенно, а не кидает в вас рандомные подробности просто так, чтобы удивить внезапным сюжетным поворотом. Разработчики из Guerrilla тщательно объяснят вам все нюансы, начиная с того, почему есть робозавры, и заканчивая тем, почему по миру можно встретить обычных кроликов и кабанчиков, и почему люди могут управлять машинами, да и как вообще мир пришел к этому.
При этом, подробности не будут напоминать безумную графоманию и бред, а вполне сойдут за хорошую научно-фантастическую историю, ради которой не жалко потратить 20-30 часов времени.
История сама по себе во многом не может существовать без мира вокруг, впрочем это относится и к миру. Постапокалипсис и одичание вселенной Horizon Zero Dawn не просто прихоть разработчиков, а закономерное развитие мира. В большинстве игр мы оказываемся лишь на пороге постапокалипсиса или где-то в недалеком будущем. в Horizon Zero Dawn же ситуация другая. Перед вами мир уже не просто мир далекого будущего, но мир далекого постапокалипсиса, где технологии и существуют, но люди не умеют с ними взаимодействовать. Почему так впрочем рассказывают по сюжету.
Сам же мир Horizon Zero Dawn , где сочетается и дикая природа, и далекое будущее с роботами одновременно удивляет и нет. Все, что может вас так или иначе возбудить и удивить – это те самые робо-динозавры и робо-животное. Их много, они разные, к каждому надо искать свой подход. Но в тоже время, мир своеобразного каменного века сам по себе не кажется чем-то новым. Культура местных племен и государств не вызывает вау эффект, просто обычные варвары, которые пытаются выживать на остатках другой развитой цивилизации. Единственное, что поражает на протяжении всей игры – это пейзажи и виды.
Окружение Horizon Zero Dawn можно назвать едва ли не главной составляющей всей игры. Через них можно проследить и влияние местного апокалипсиса, и как человечество использует старый мир в своих целях. Хотя все же в большинстве цепляет его разнообразие и красота.
The Last of Us
Как и Horizon Zero Dawn, франшиза The Last of Us сейчас представлена всего одной выпущенной игрой. Она продалась 17 млн копий за пять лет после релиза.
Изначально The Last of Us выпустили на PS3. В 2014 году появился ее ремастер на PS4. Прямо перед его выходом Naughty Dog раскрыла данные о продажах игры: к тому моменту она продалась на PS3 7 млн копий.
Horizon Zero Dawn в 2020
Horizon Zero Dawn из эксклюзивов разжаловали в мультиплатформу и анонсировали на ПК. Ожидания одних игроков могут быть завышены, ведь игра от внутренней студии Sony подняла слишком много хайпа одним фактом своей миграции, а другие её и вовсе не ждут, насмотревшись мыльных роликов на YouTube (если судить по YouTube, то развитие PlayStation остановилось на PS3).
Я прошел Horizon Zero Dawn совсем недавно, уже после более новых и технологичных игр, таких как God of War, Spider-Man, и ПК-версии RDR2 (после всех патчей), поэтому «графоний» показался приятным, но не вызвал тех же чувств, что у обзорщиков в 2017-м году. Надеюсь, на ПК игру прокачают, чтобы прогресс был как с той же RDR2 (но без тех же багов и тормозов на старте). Но графика в этой игре — далеко не главное, о чем я беспокоился перед первым запуском.
HZD я так долго избегал по нескольким причинам.
Из трейлеров у меня сложилось впечатление, что в будущем, по мнению авторов, милый сердцу ламповый патриархат безоговорочно капитулировал: слишком одетые женщины не только шаманят и хороводят, но сражаются и охотятся. То, что играть предлагают только за девушку я воспринял нормально, образ феминной лучницы всегда работал. Лук, все-таки, добавляет женственности. Даже мужчинам. О чем не дадут соврать Леголас из «Властелина Колец» и герой из Зельды.
Но внешний образ героини со всеми разноцветными лоскутами на одежде и медными косами на румяной голове — отдельный разговор, его как будто создавала опытная косплейщица для себя, а не дизайнеры персонажей.
Сеттинг игры можно описать так: Майкл Бэй укусил Стивена Спилберга, и по парку юрского периода теперь гуляют робозавры… Дизайн, как говорится, может быть любым, если его правильно обосновать. Я подумал, что обоснование если и будет, то высосанным из пальца, учитывая, что за студия делала игру: Guerrilla Games, которая за много лет работы прославилась только трейлером к шутеру Killzone 2. На минуточку, не самой Killzone 2, а трейлером к ней.
И словно вышеназванного мало, краем глаза я вычитал в одном обзоре, что у главной героини Элой две матери. Ну, дескать, игра ведь нидерландская, куда ж без однополых пар!
Вот с таким багажом предубеждений я установил Horizon Zero Dawn. Просто не смог не установить. Если вы стали активным игроком платформы PlayStation, то от Horizon Zero Dawn вам никуда не деться, диск с этой игрой так или иначе проникнет в щель вашей приставки. Потому что коробки с рыжей охотницей это своего рода валюта у сонибоев, их так много на руках игроков и барахолках, словно Sony их не продавала, а подбрасывала в почтовые ящики.
Геймплей и сложность
До того как начать, я бегло посмотрел ранние рецензии игры, и решил стартануть с максимальной сложности. Раз некоторые обзорщики и блогеры прошли на максималке, то чем я хуже? “Игра раскроется во всей красе” — говорили они. Я послушался на свою голову, не учтя кое-то важное…
Первое подозрение, что что-то не так, возникло когда я не увидел индикаторов жизни над врагами, хотя в обзорах они точно были. Второе, это обыск трупов, если так можно назвать выведенных из строя роботов, почти не приносит денег (осколков). Каждая битва — расход последних ресурсов, дефицит уровня The Last of Us. Бесконечный save/load, конечно, помогал продвигаться по сюжету, но не спасал мою самооценку.
Оказалось, что уровня сложности “сверхвысокий” и в помине не было во время обзоров 2017-го, его добавили в игру намного позже вместе с патчами и дополнением, и обзорщики не могли о нем знать! Посмотрел бы я на них в противном случае: когда уже пора публиковать рецензию, а пройдено полторы главы.
Со временем я приспособился к сверхтяжелому уровню, и понял, что торговля нужна лишь иногда, а полоски здоровья не нужны совсем.
При всей любви к God of War, там я бился не с врагами, а именно с полосками здоровья, преследуя цель укоротить их любым способом. Да, их там тоже можно отключать и вызывать по тачпаду, но без них битвы идут как бы вслепую — враги бога войны не выдают своё состояние кроме как полосками жизни, и ты просто не будешь чувствовать эффективность разных ударов и умений.
В HZD с роботами много чего происходит между состояниями “жив” и “мертв”, попадания по ним отображаются очень наглядно как внешне так и функционально, машины теряют лапы и хвосты, скидывают броню с болевых точек, начинают хромать, исходить энергетическими всплесками или всполохами подожженного топлива.
Да и просто наблюдать за роботами иногда интересно. Как, например, встревоженный “рыскарь” (кибернетический раптор) втягивает хвост, когда вытягивает шею — потому что у него шея и хвост это один проходящий через туловище шланг.
Отзывчивость роботов к повреждениям вызывает почти что жалость к ним. В студии Guerilla явно кайфовали во время создания этой механики. Получив творческую свободу, они оказались способными на большее, чем бесконечно мастерить ответы на чужие успешные игры, чем был Killzone по отношению к Halo.
С учетом проработки роботов в HZD, простительно, что живые враги вызывают лишь умиление. После первого добытого средненького кибер-зверя вроде пилозуба становится смешно смотреть на всяких бандитов, на их потуги изобразить какую-то угрозу. И самых сильных главарей убиваешь самыми дешевыми стрелами, чтобы не тратиться. Понимая это, разработчики сократили столкновения с людьми до минимума.
К сожалению, это касается не только битв — людей вообще мало, словно все попрятались из-за карантина. Есть один более-менее крупный населенный пункт, но он набит невозмутимыми “присяжными заседателями”, которых нельзя случайно толкнуть, спровоцировать, разговорить, или спереть у них краснолюдский спирт.
Есть и нейтральные машины. Словно восставшие из секретных лабораторий Ubisoft, по миру HZD бродят гигантские роботизированные вышки, которые можно открывать. Но они живые, они ходят, забираться на них не легко и не скучно, жаль только телеги с соломой ни под одним из них нет.
Сюжетий
(Будут незначительные спойлеры, которые ничего не испортят, если вам еще предстоит поиграть).
Нам показывают эпоху, которую можно назвать “железный век +”. Без малейшего понимания сапромата, люди используют части роботов в изготовлении оружия и брони, чтобы охотиться на них же и других людей. Роботы не агрессивны, если не подходить слишком близко, они живут своей жизнью и следуют своим задачам. Их создал могущественный ИИ, и это не Скайнет или кто-то вроде него с намерением убить всё живое. Он человечнее многих людей, он эмоциональный, и испытывает сочувствие к вымершей жизни, и не только погибшей в результате апокалипсиса, а ко всей когда-либо ходившей по планете на двух ногах или четырех.
Тем временем люди проходят эволюционную проверку, отброшенные в развитии к самым истокам. Они должны доказать, что биологическая жизнь чего-то стоит, но, конечно же, им интереснее развлекаться кровавыми междоусобицами и выяснениями, чьи боги праведнее, думая, что впереди целая вечность, что можно снова не торопясь переходить от собирательства к оседлости, от рабовладения к феодализму, умирать от цинги, преодолевая море, и зарабатывать рак, открывая радиоактивность. Нет уж.
История героини начинается (вот так сюрприз) с детских травм.
Похоже, после успеха в 2010-м интерактивного детектива Heavy Rain в Sony решили, что каждый их дорогой эксклюзив, пусть даже временный, должен быть немного Heavy Rain. В самой HR мы теряем одного ребенка в начале и пытаемся спасти другого. В Uncharted 4 нас заново знакомят с Дрейком — показывают его 10-ти летним в сиротском приюте, наказанным монашкой за драку. В Detroit в первой же главе ребенка пытаются сбросить с крыши или пристрелить, и не могут выбрать что именно с ним сделать, а девочку Алису мы пытаемся вытащить из кроличьей норы до самого финала. Как достается детям в Beyond: Two Souls и The Last of Us и говорить нечего! Моё личное скромное мнение, что и бога войны Кратоса пришлось так сильно поменять в последней части, чтобы он вписался в историю с ребенком. Наверное, в день защиты детей в игровом подразделении Sony выходной.
Героиня игры — не феминистка и не “сильная женщина”. Игра даже подчеркивает, насколько она слаба, но не потому, что женщина, а потому что человек. В глазах огромных роботов и Элой, и перекачанный варвар будут равны.
В первой главе HZD девочка-изгой посвятила всю себя подготовке к испытанию, чтобы заслужить право стать частью племени, не подозревая, что быть лучше всех иногда недостаточно. Племя само по себе не вызывает особой симпатии — глубоко погрязшие в суевериях и карго-культе дикари. Даже хорошо, что Элой росла отдельно, и благодаря взгляду со стороны на это мракобесие она воспитала в себе скептицизм, которому порадовался бы сам Докинз. Элой хочет задать вопросы старейшинам о самом главном — кто ее родители, за какие их грехи она младенцем была “отправлена вниз по реке”?
Так все-таки, сколько у Элой матерей?
В первой главе она видит голограмму Элизабет, своей стопроцентной копии, только постарше. Не зная, что такое клон, Элой думает, что перед ней ее мать. Стоит понимать, что у первобытных людей представления о своей внешности были хуже, люди могли видеть своё отражение только в воде или полированным металле. Учитывая, что наша героиня помладше Элизабет, несложно догадаться, кто именно из них оригинал, а кто“пиратская копия”.
Если бы меня спросили о любимых женских персонажах в играх, среди разных Цири и Мориган я назвал бы и Элой-Элизабет. Вот так, через дефис, как будто это одна личность с двумя именами. По ходу игры прямо говорится, что Элой — это еще одна Элизабет. А значит мысли и поступки Элизабет можно ассоциировать с Элой и делать выводы о ее характере.
Знаете, палеонтологи при раскопках динозавров редко находят целые скелеты, одна кость там, две тут, и вот если всё сходится, то можно описать новый вид.
Так и с характером Элой-Элизабет. Такой вот оригинальный подход для раскрытия персонажа — показать одну личность в двух инкарнациях, дать каждой проявиться себя с разным багажом знаний, в разных обстоятельствах и в окружении разных людей.
Это субъективно. Для меня они обе — «одна душа в двух телах», для кого-то совершенно разные люди, для героини тоже всё сложно в определении кто есть кто. Беззащитные чувства самой Элой к Элизабет, это чувства ребенка к родителю. Но что ей оставалось, она успела поверить, то это ее мать, потому что хотела, чтобы у нее где-то были родители. К тому же есть эпизод, где Элизабет говорит, что детей у нее нет, но вся сцена, контекст, лицо Элой и даже музыка как будто возражают — есть!
Мир игры и сеттинг
Нельзя сказать, что личная история в HZD поглощает без остатка глобальную. Это в The Last of Us у нас вымирание, четко сформулированная надежда спасти род людской, но внутренний мир героев не оставляет места для проблем человечества в целом. Или взять Detroit Become Human — борьба всего вида андроидов не трогает так, как проход через канадскую границу. Или, например, кто бы хотел, чтобы в третьем Ведьмаке Цири исполнила своё предназначение?
При первом запуске HZD я обратил внимание на музыку в главном меню. Казалось бы, игра ведь чистый экшн с перекатами и стрельбой из лука, ей бы более воинственную музыку. Вот в Скайрим какая музыка нас встречает, так и хочется взять топор и помчаться рубить всякую нежить!
В HZD увертюра навевает чувство потери, какой-то трагической умиротворенности, несбывшейся надежды. И не обманывает.
Даже название игры отсылает к событиям прошлого — к самому ужасному обману человечества. Люди верили в проект “рассвет” как в последнюю надежду, думая, что он создан для остановки ползущей смерти.
Погибший мир — это, возможно, главное действующее лицо сюжета игры. Смерть всех людей не воспринимается как статистика. Из этого не делают комедию, как в Fallout, где довоенный мир показан как цирк с конями, а люди залезли в бункеры и стали молиться, чтобы всё побыстрее накрылось медным тазом. И, напротив, во вселенной «Метро 2033» при всех спорных моментах есть некоторое сочувствие к погибшейцивилизации.
При этом настоящее в HZD не похоже на суровый постапокалипсис, не трещит счетчик Гейгера, нет противогазов, рваных курток и бутылочных крышек, туда в ни в коем случае не вписалась бы заставочная музыка из сталкера. Ведь в HZD у нас пост-постапокалипис, следы цивилизации поросли травой слишком высоко.
Кому в нее играть
Восприятие сюжета всегда очень субъективно, мне, например, совсем не зашел высоко оцененный критиками и игроками сюжетный ужастик Until Dawn, но понравилась история в скромной во всех смыслах Dragon Age 2. Никогда никому не посоветую игру за один сюжет. Взять HZD стоит, если вам по нраву такой геймплей: экшн в открытом мире, рассчитанный на в меру длительное прохождение. Ловушки, растяжки и стелс-удары бывают очень полезны, но не обязательны, бой преимущественно дистанционный но со спецификой натяжения тетивы (нет сомнений, что именно для следующей части игры делают адаптивные тригеры в PS5).
Это не европейская версия Monster Hunter. Битвы в HZD классные, но скорее необходимость чем цель.
Это не ролевая игра, есть повышение уровней, но все самое полезное прокачивается очень быстро. В любой ролевой игре разница между героями в 3 уровня это уже пропасть, а тут на 40-м мы не сильно крепче чем на 30-м. Главное для победы — это подход к врагу по принципу Давид против Голиафа.
Возможно, на ПК добавят еще один уровень сложности, какой-нибудь “убер-сверхтяжелый”, ведь с мышкой станет куда проще выцеливать болевые точки на бегу. Было бы хорошо, чтобы еще и менеджмент барахла и инвентарь переделали, который кажется слишком консольным даже для консольный игры.
Открытый мир не мешает игре быть типичной игрой Sony с ее плюсами и минусами — линейной, но эмоциональной. Разве что не хватает какого-нибудь своего наивного Атрея, или старого проходимца Салли, или задиристой мелкой Элли. Героине бы вряд ли пригодился помощник, но забавных разговорчиков не хватает, это можно было бы реализовать по радио — так Элой иногда переговаривается с одним персонажем, но дружеской их беседу не назовешь.
В закоулках открытого мира HZD есть обзорные точки, с которых можно увидеть призраки архитектуры прошлого, накладывая голографические изображения на груды развалин. Некоторые вещи сами рассказывают свою историю языком красок и форм — как тот гигантский роботизированный мертвый кракен в горах, который стал настолько привычной частью пейзажа, что в игре о нем некого спросить, хотя я бы каждого там тряс за воротник чтобы разузнать что это за штука. Но тем интереснее было строить догадки. Голоса из далекого прошлого, которые мы слышим из разбросанных повсюду флешек, могут рассказать куда больше, чем современники Элой.
Возможно, если бы в HZD вообще не было сюжета о текущих событиях, который четко и недвусмысленно ставит почти всё по местам, то игра в исследователя приобрела бы особый зловещий шарм, обрывки информации каким-то образом все равно складывались бы в картину, и если ошибочную — то не беда, всё равно яркую.
Horizon Zero Dawn 2: Дата выхода, новости и слухи
Назад в будущее.
С PlayStation следующего поколения не за горами, мы просто не можем не подумать об играх, которые могут выйти на грядущие PS5. Увидим ли мы несколько новых ААА-проектов? Возможно, нас ждет возвращение любимой классики PlayStation?
Sony имела огромный успех с эксклюзивами для PS4, особенно с постапокалиптической RPG Horizon Zero Dawn. Horizon Zero Dawn — одна из самых продаваемых игр для PS4, тираж составил 10 миллионов копий, а игра стала обязательной для всех геймеров. Так что Guerrilla Games было бы логично взяться за разработку продолжения, согласны?
Кажется, именно так разработчик и поступил. Хотя ни Sony, ни Guerrilla Games не объявили Horizon Zero Dawn 2, один из актеров озвучки игры пролил свет на проект в прошлом году и, по сути, подтвердил разработку продолжения.
С тех пор Guerrilla Games опубликовали список вакансий, который очевидно подтверждает существование Horizon Zero Dawn 2, а затем была (возможно, слишком хорошая, чтобы быть правдой) утечка, которая предполагает, что мы совсем скоро услышим о сиквеле, так что, похоже, все признаки указывают на предстоящий выход новой игры.
В этой статье мы собрали все слухи и новости, касательно Horizon Zero Dawn 2, чтобы вы могли ознакомиться с ними прямо здесь.
| HORIZON ZERO DAWN 2: ДАТА ВЫХОДА
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
Учитывая, что ни Sony, ни Guerrilla Games официально не подтвердили даже стадию разработки Horizon Zero Dawn 2, сложно определить, когда мы увидим продолжение. Что мы знаем наверняка, так это уж точно не в ближайшее время.
Мы ожидаем, что Horizon Zero Dawn 2 выйдет на PlayStation 5, либо в качестве кросс-поколения, либо в качестве эксклюзива для 5-й консоли, где-то после релиза последней в конце 2020 года. В качестве альтернативы, мы могли бы увидеть Horizon Zero Dawn 2 в качестве игры, приуроченной к релизу PlayStation 5, то есть игра выйдет одновременно с консолью следующего поколения.
| HORIZEON ZERO DAWN 2: НОВОСТИ И СЛУХИ
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
УДАЛЕННЫЙ ТВИТ
Разработчик Horizon Zero Dawn, Guerilla Games, написал в Twitter’е список вакансий, среди которых старший программист по искусственному интеллекту, «который сможет внести свой вклад в разработку и реализацию систем, способных заставить наших NPC оживать». Тем не менее, в сообщении также содержался хэштег «PS5».
Сообщение в Twitter было быстро удалено и отредактировано, но не раньше, чем его успел ухватить Reddit.
Сообщение предполагает, что Guerilla Games работают над новой игрой для PlayStation 5, однако ещё не ясно, говорим ли мы о Horizon Zero Dawn 2.
УТЕЧКА 4CHAN
Утечка по теме PS5, опубликованная в 4Chan, якобы проливает кучу информации о мероприятии в честь анонса PS5, которое, как ожидается, состоится в феврале. Утечка, о которой сообщалось в Reddit, утверждает, что PlayStation 5 будет представлена 5 февраля на мероприятии PlayStation Meeting для СМИ. Наряду с анонсом новой консоли утечка также обещает новой игрой Horizon, представленной на этом мероприятии.
Тем не менее, стоит принимать утечку с большой долей скептицизма, поскольку 4Chan не самый надежный источник, однако, мы надеемся, что Sony расскажет больше о Horizon Zero Dawn 2 в ближайшие месяцы.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СПИСКА ВАКАНСИЙ
Guerrilla Games, похоже, подтверждает предыдущие слухи о Horizon Zero Dawn 2 по средствам нового списка вакансий.
«В Guerilla у нас есть четыре команды, которые работают над созданием потрясающей среды в Horizon. Одна команда фокусируется на создании пышной и потрясающей растительности» — говорится в листе вакансий, который нацелен на то, чтобы нанять технического художника по растительности.
Рабочее место, которое базируется в Амстердаме, Нидерланды, ищет кандидата, который сможет «Помочь с созданием растительных ресурсов, используемых для украшения игрового мира» и «Сотрудничать с другими разработчиками Guerilla, чтобы выполнить задания и требования к дизайну».
Похоже, что разработчик достаточно открыто признает существование Horizon Zero Dawn 2.
ГОЛОС ИЗ-ЗА КАДРА
Актриса озвучки Джанин Гаванкар, голосом которой звучала Татаи в DLC Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn, обмолвилась о том, что Guerilla Games работает над следующей игрой в серии.
В видеоролике, снятом во время съезда «Звездных войн» в начале этого года, Гаванкар сказала фанату «подожди, пока не увидишь продолжение» и ещё добавила «ты будешь поражен, когда Horizon Zero Dawn 2 станет откровением». Эти слова являются самым близким подтверждением того, что продолжение находится в разработке.
СИКВЕЛ ИМЕЕТ СМЫСЛ
Оригинальный Horizon Zero Dawn был продан в количестве 10 миллионов копий, ставя самой популярной франшизой, выпущенной для PS4 – так что мы практически уверены в том, что Guerrilla Games выпустит продолжение.
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION
Учитывая успехи Horizon Zero Dawn, ставшего талисманом бренда PlayStation, мы не думаем, что Sony откажется от своего эксклюзивного соглашения с Guerrilla Games. Таким образом, мы предполагаем, что продолжение поступит только на консоли Sony – будь то PS4, PS4 Pro или PS5.
| HORIZON ZERO DAWN 2: ЧТО МЫ ХОТИМ УВИДЕТЬ?
(Изображение предоставлено: Guerrilla Games)
ВЕРНИТЕ ЭЛОЙ НАЗАД
Несмотря на то, что концовка Horizon Zero Dawn аккуратно обернула историю Элой красивым бантом, мы всё равно хотели бы видеть её главным героем. К счастью, похоже, что это возможно.
Выступая для GamesRadar в 2018 году, управляющий директор Guerrilla Games, Хермен Хюлст предположил, что история Элой ещё не завершена.
«Она действительно раскрыла некоторые из главных загадок нового мира, но как вы чувствовали себя, когда история подошла к концу?» — спросил Хюлст. – «Есть вопросы, которые остались у вас к истории Элой? Нам было просто написать повествование Frozen Wilds и пересказать историю от лица Элой. Окружающая среда, как и весь мир, который мы создали, оставляют огромное пространство для новых вопросов».
НОВЫЕ БИОМЫ И ПЛЕМЕНА
Мы видели луга, горы и тундру, но мы рассчитываем, что с новой частью игры разработчики предложат новые биомы, скажем, дюны пустыни или затерянные города. Было бы здорово увидеть больше постапокалиптического мира Horizon и сложить новые пазлы в истории мира. Кроме того, мы хотим увидеть новые племена с разнообразной культурой и убеждениями.
БОЛЬШЕ DLC
Horizon Zero Dawn: Frozen Wilds добавляет в игру гигантское количество контента, возвращая игроков назад, ещё лучше подчеркивая мир и персонажей Horizon. Это первое дополнение, но мы надеемся, что Guerrilla Games планирует больше DLC для новой части игры, которые перетряхнут окружающий мир.
Техническая часть
Если вы ожидали оптимизации и то, что Horizon Zero Dawn пойдет на любом железе, даже на том, что указано в рекомендованных требованиях, то придется вас огорчить. Оптимизация в Horizon Zero Dawn оказалось довольно средней, и даже на топовых PC она будет довольно сильно просаживаться, если попытаться поставить максимальную графику. Приготовиться сразу к страданиям либо играйте на минимальных настройках. Правда, лучше этого не делать.
Графика Horizon Zero Dawn на PC довольно хорошая, как для игры трехлетней давности и порта. Поэтому если вы играли или видели, как Horizon Zero Dawn выглядела на Playstation , то сразу можете забыть об этом. На ПК игра выглядит великолепно, если у вам удасться ее запустить и нормально поиграть.
Horizon Zero Dawn на PC однозначно стоит уделить внимание, если у вас есть время и нет Playstation 4 . Да, честно, за последние пару лет это один из самых самобытных миров, которая подарила игровая индустрия. Конечно, жаль, что вторая часть выйдет лишь на новой Playstation , а порт оказался рекламным ходом, который буквально призывает вас купить и приобщиться, когда будет возможность.
А как вам Horizon Zero Dawn ? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.