7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

Пока Bethesda собирается с силами, чтобы выпустить The Elder Scrolls 6, кому-то в руководстве компании пришла в голову светлая мысль сделать переиздание популярнейшей игры 2011 года The Elder Scrolls 5: Skyrim. Что из этого получилось и настолько ли это хорошее предложение, вы можете узнать в обзоре Skyrim Special Edition от VGTimes.Ru.

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition — Рецензия

Волк сошел с ума и ест траву

обновленный 10 ноября 2016 г. 18:48

отправил 10 ноября 2016 г. 15:48

Начну, пожалуй, с того, что особо подчеркну и без того очевидный (см. оценочную табличку) факт: этот текст посвящен Skyrim для PS4. Это очень важно, потому что на PC TES5 вышла 5 лет назад, если вам очень нужна была эта игра, то на PC в нее стоило играть раньше. Если же последние 5 лет вас по какой-то причине к PC не подпускали, то придется, конечно, играть в Special Edition, но мне это название не очень понятно. Применительно к тому же PC.

Дело в том, что ничего Special в этом Special Edition я не вижу: ноль – таково количество важных для игрового процесса нововведений в старой доброй Skyrim. Какие-то там новые эффекты – это все ерунда, учитывая, во что превращали старушку моддеры. «Фотошоперы» из Playboy просто нервно курят в сторонке. И в этом смысле немного смешно, что Bethesda в описании переиздания в Steam делает акцент на пользовательских модификациях, которые, судя по всему, авторам придется переделывать под новое издание.

Теперь о веселом: в новом издании Bethesda что-то сделала со звуком, но на момент написания этих строк (вроде как) исправила проблему. Что тут можно сказать? За TES6 мне немного страшно, но не будем о грустном. Как вы уже поняли, отдельно покупать Skyrim на PC я бы не стал, но так как Bethesda щедро раздала его всем владельцам полного издания оригинала (т.е. самой TES5 и всех DLC), то тут даже и обсуждать нечего. За это – спасибо. Правда. А вот глянуть на него на консоли текущего поколения – вот это интересно.

Почему интересно? Потому что из всех игр, разработанных самой Bethesda Game Studios (а до нее – Bethesda Softworks), Skyrim – моя любимая, даже любимее Morrowind. Относительно огромная игра с относительно большой свободой действий и безусловно незамысловатым сюжетом приглянулась мне своим… миром. Это скучно и банально, но мне нравятся эти горы, эти речки, в которых плещутся медведи (они там не плещутся, а просто бегут по направлению ко мне, чтоб порвать меня в клочья, но это уже детали), эти драконы (все лучше врат обливиона!), эти красивые женщины и мужественные мужчины. Здесь и далее надо делать поправку на то, что хотя The Witcher 3 заметно симпатичнее во всем, это, все-таки, сюжетная игра. А TES5 – не совсем. Но мы отвлеклись.

Эволюция внешности NPC и особенно женских образов в TES вообще впечатляет: в Daggerfall, бывало, зайдешь в храм уже-не-помню-кого, а внутри какой-то бордель с полуголыми танцовщицами и расположившимися на полу то ли жрицами, то ли путанами. Но вот они, кажется, точно были голыми. Примешь «в отряд» (для квеста!) неухоженного вида старуху в лохмотьях, а на портретике отображается симпатичная дама. В Morrowind это исправили, там все NPC стали буратинами. В Oblivion стало хуже, потому что NPC превратились в уродов. И вот, наконец, в Skyrim каждая вторая домохозяйка – фотомодель, каждый второй мужик – рыцарь без страха и упрека.

Когда-то мне нравилось бродить по Вварденфеллу, но только и исключительно из-за ролевой системы Morrowind. Потому что здешние пейзажи навевали тоску. Большую печаль я испытывал только в Daggerfall, эдакой No Man’s Sky 90-х, у которой многое пошло так, как и должно было пойти. Читай: No Man’s Sky даже до уровня игры 1996 года не добралась. Но часть плана демиургов из Bethesda состояла в том, что мир должен быть бессмысленно огромен, подземелья – бестолково запутаны, а мытарства по однотипным локациям бесконечны по своей сути. Я понимаю фанатов Daggerfall, мне жаль, что многие ее особенности пропали из будущих TES, но Skyrim мне нравится больше.

Потому что Skyrim – это сочетание живописных видов, в кой-то веки приятных NPC, приличного количества подземелий, упрощенной, но все еще «тесовской» ролевой системы. Это когда ты идешь по поляне, на тебя вдруг нападает каджит в тяжелом доспехе, ты бьешь каджита чем-нибудь по голове, забираешь его вещички, лечишься заклинанием, и вот у тебя и оружейный навык немного прокачался, и какая-то там ветка магии немного подросла, и каджиту ты от души навалял да еще и классные доспехи с его трупа снял. Отлично же!

И вот таких микроскопических историй по всему Скайриму можно найти просто великое множество. Ну, допустим, иду я по другой поляне, вижу – великан, я ему стрелу в пятку запустил, он заметил меня, подбежал и одним ударом ноги подбросил до небес… нет, это печальная история. Но потом я загрузился, долго играл с великаном в догонялки, все-таки убил подлеца, порылся в его вещах, нашел какую-то ерунду, а ерунда как заверещит женским голосом: «отнеси меня черт знает куда!» И отметку на другом краю мира ставит. Ну а мне что, мне только дай повод куда-нибудь прогуляться.

Квесты – сюжетные ли, гильдейские ли, просто какие-то банальные поручения – они вторичны, исключения пересчитываются по пальцам одной руки. Их основная задача – дать мне хоть какую-то причину сходить в новую деревеньку, найти по пути пяток локаций и грохнуть парочку драконов. Мне кажется, что это как-то нелепо, что дракона на первых порах легче убить, чем великана или даже некоторых людей, скажем, некромантов. Ну, такая игра. Зато – пусть это и звучит парадоксально на фоне предыдущего заявления! – вернулось пропавшее в Oblivion ощущение развития персонажа. Ощущение, что он действительно становится сильнее, ловчее, умнее. И это с учетом того, что в Skyrim уже не нужно планировать развитие основных характеристик на многие часы вперед…

Хотя ролевую систему заметно изменили, Skyrim все-таки можно считать настоящей RPG. Да, без боев никуда, но тут важны два момента. Во-первых, даже квесты иногда предполагают разные пути прохождения. Во-вторых, в этой игре (и в ей подобных играх) задания, выдуманные разработчиками, отходят на второй план. Повторюсь, да, но это очень важно, потому что в ином случае можно ломануться в TES в поисках того, чего там просто не бывает. Здесь не как в «Ведьмаке», здесь нужно самому придумать себе цель, желательно, чтоб до нее было сложно добраться, и планомерно двигаться к ней. Достичь совершенства в каком-нибудь навыке, завести семью, стать вампиром, украсть все тарелки в Скайриме и сложить их в свой сундук.

Как видно, в Skyrim можно делать не что угодно, но многое. Разве у такой игры могут быть недостатки? Да. И это я говорю без учета чувств фанатов TES3 или любой другой TES. Skyrim – игра современная (была… пять лет назад), симпатичная, удобная… Точнее, нет, не очень удобная. Поймите меня правильно: после Fallout 4 на все той же PS4 я с огромным удовольствием путешествую по Скайриму, потому что экраны загрузки здесь исчезают практически в мгновение ока, а функция быстрого сохранения экономит немало времени.

Но возня со всеми этими меню в меню в меню, а вот это надо было смотреть не в этом меню, а в том меню, а вот это поручение просто так не выделить, оп, опять промахнулся, оп, попал – вот она действительно утомляет. Утомляют и баги, которые за пять лет, наверное, можно было бы и изничтожить, но делать этого, конечно же, никто не стал.

Тут может не подгрузиться текстура земли. Или мамонт, ощутивший на своей шкуре всю мощь лука Довакина, вдруг возьмет и убежит в небо. А потом невидимая лестница вдруг закончится, но мамонт этого не заметит, упадет и разобьется. Летающий мамонт? Да, да. Теперь и на PS4! Убили дракона? Он может упасть под землю, а потом его останки материализуются в паре десятков метров от вас. Честно говоря, в 2016 году за 15 часов на PS4 в Special Edition я увидел больше багов, чем в 2011 на PC за 52 часа в обычной Skyrim.

И это не говоря уже о том, что сама TES5 игра-то, в общем, полная неприятных условностей. Новиграда, допустим, можете и не ждать. Да маленькие деревушке в третьем «Ведьмаке» размером превосходят свои аналоги из Skyrim! Чего уж говорить про степень симуляции бурной деятельности? TES текущего тысячелетия с каждым разом становятся все проще. Bethesda отошла от бессмысленно огромных городов, заменив их смехотворно маленькими. Подземелья любезно закольцованы дизайнерами карт. Ну, чтоб вы его до конца прошли, а потом не нужно было обратно идти. Можно было бы еще сделать функцию «сходить в подземелье без меня», тоже было бы удобно. А что? Атмосфера? Не слыхали о такой!

Читать еще:  Дата выхода Divide и другие подробности

Но оно того стоит. Наверное. Если присмотреться к ценнику издания в PSN, то возникают определенные сомнения. Ну, по распродажной цене (-50% от текущей) купить можно, если выбирать между TES5 и Fallout 4, то тоже лучше обратить внимание именно на Skyrim, но в остальных случаях стоит помнить, что Skyrim – далеко не лучшая RPG в мире. Она и 5 лет назад ей не была, тем более не стала ей сейчас. Хотя после релиза Fallout 4 TES5 определенно подросла в моих глазах.

Если хочется огромного мира и приключений – это вам, безусловно, к Геральту. Но большой красивый (тоже с оговоркой про Геральта, да и не только про него, но тут уж извините: возраст в пять лет так просто не скрыть) открытый мир, в котором можно многое – это тоже неплохо. Ну, да, иногда с приличной высоты видно, что прорисовывается явно не так много, как хотелось бы. Но все равно: здесь бывает очень весело – главное самому наделить свое пребывание в Скайриме каким-то смыслом, потому что авторам это удалось… ну, не очень хорошо. И самое важное – как на эти красоты и случайные маленькие истории накладывается здешняя – вот уж действительно без всяких «но» и «если»! – музыка.

В Skyrim упростили многое из того, чем славились предыдущие TES. Это правда. И тем не менее, играть в нее бывает очень увлекательно. Сейчас я чувствую себя фанатиком No Man’s Sky, который даже после всех скандалов с Hello Games, продолжает верить, что «разрабы все исправят». Но TES намного лучше NMS, да почти любая игра лучше NMS, а сравнение с этой поделкой «про космос» тут только для того, чтобы напомнить, что когда-то у нас уже был огромный мир, в котором реально был смысл. И если вам хочется самому узнать что же такого великого было в Daggerfall (а заодно – самому понять, почему 99% современных игроков в него сейчас играть не смогут), то сделать это очень легко. TES2 с некоторых пор бесплатна и скачать ее можно прямо у Bethesda. Самую первую TES – Arena – кстати, тоже.

Плюсы

  • Старый добрый Skyrim со всеми DLC
  • Быстрые загрузки и возможность быстрого сохранения
  • Подтянутая (в сравнении с PS3) графика

Минусы

  • Старые баги есть.
  • . а нового контента нет

Вердикт

А The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition отлично подойдет владельцам консолей текущего поколения, которые не играли и не собираются играть в Skyrim на PC. И неофитам, которые не готовы или не хотят вникать в суть старых частей, потому что это очень старые и, вероятно, очень сложные по современным меркам игры. Дождитесь распродажи, купите путевку в Скайрим и при должной изобретательности вы сможете провести в этом красивейшем уголке Тамриэля не одну сотню часов.

TES 5: Skyrim – Special Edition

В 2016 году вышло переиздание, которое включает в себя все DLC и обновленную графику. Но это не просто сборник модификаций с новыми шкурками. Разработчики полностью портировали игру на новенький движок Creation Engine, который стал платформой также для Fallout 4.

Первое главное отличие во внешнем виде – это освещение. В версии 2016 года используются современные технологии, теперь игровой мир выглядит намного лучше. Правда, в отличие от графики, звук стал хуже. Во всяком случае, так говорят авторитетные издания и игроки.

Главный недостаток новой версии – малое количество модов. Они помогали игре все эти годы развиваться и жить, но новый движок не поддерживает старые файлы, и от многого фанатам придется отказаться.

Мне, пожалуйста, пять квестов и ещё два на сдачу

The Elder Scrolls — сериал, который берёт, в первую очередь, ощущением безграничной свободы. Пятнадцать лет назад, кое-как впервые добравшись до Балморы, геймер вскоре понимал, что по сюжетной линии его никто за ручку вести не собирается. Это было почти откровением. Да, где-то в недрах дневника спряталось задание по вступлению в орден «Клинков», однако вот уже и каджитка в трактире зовёт познакомиться поближе с Гильдией воров, и местное сообщество магов призывно распахнуло свои объятья, и вообще вокруг столько всего интересного! С приходом Oblivion ситуация изменилась мало.

Сложно забыть, как, очнувшись посреди ночи в тюремной камере одного из городов, ты нос к носу сталкивался с убийцей из Тёмного братства. Или в подвале особняка нарывался на кровавую подноготную вроде бы приличного семейства. Благородный воин, хитрый вор, могущественный маг, преступник-отморозок — вариантов отыгрыша роли ГГ в четвёртой TES, как и в Morrowind, масса. Конечно, в угоду времени сериал трансформировался. Например, в «Свитках» появилась совершенно читерская (в восприятии истинных сынов и дочерей третьей части) возможность перемещаться из города в город по клику мышки. Или эта скучная стрелочка, указывающая путь до цели текущего квеста… Однако глобальная идея «иди куда хочешь — поступай, как вздумается» осталась неизменной.

В этом смысле Skyrim, что пять лет назад, что сейчас остаётся примером для подражания тем товарищам, которые заставляют могущественного инквизитора бегать за одеялами для беженцев или искать пивной аппарат — надежду, понимаешь ли, пустошей. Да, закрывать глаза на возросшее количество филлерных заданий нельзя. Однако Skyrim на фоне Fallout 4 смотрится просто чудо, как здорово.

Однажды, забредя в крошечный сельский магазинчик, вы невольно слышите разговор брата и сестры, глубоко опечаленных кражей некоего важного для их семейства артефакта. Ну как не помочь? Слово за слово, и вот созданный едва пару часов назад каджит в ношеной кожаной броньке чешет через треть карты, чтобы найти негодяев, покусившихся на реликвию. Само собой, предметик оказывается не простой, а с секретом. Каким именно — раскрывать не стоит, выйдет спойлер, а главную мысль донести можно и так: в отличие от прошлогоднего шутера в постапокалиптических декорациях, Skyrim — действительно игра про приключения. Они здесь буквально на каждом шагу. Пошёл выполнять одно задание — наткнулся на два других. И так до тех пор, пока рука, многократно дрогнув, не потянется к пункту «Удалить» в главном меню PlayStation 4… ну или скалка жены не застигнет на рассвете. Дескать, задрал ты меня, милый, кошмар на улице эльфов наводить. Пора бы и честь знать.

Отзывы, обзоры и оценки The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 28 октября 2016

Описание

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — это переиздание легендарной ролевой игры в фэнтезийном мире удостоенной более 200 наград «Игра года» от разных изданий для консолей нового поколения. В это издание входит основная игра и все дополнения, с обновленными характеристиками, такими как обновленная графика, спецэффекты, динамическая глубина изображения и многое другое.

Видеообзоры

Видеообзоры «The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Если вы уже поиграли в «The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 21 января 2017

Есть пара не значительных минусов : не исправленные многочисленные баги , слабенькая графика . Пару раз вылетала игра .

Отзыв добавлен: 26 марта 2017

Действительно отличная игра, не пожалел своего времени, мир Скайрим сделан прекрасно

Отзыв добавлен: 2 мая 2017

Сделали бы репак со встроенными модами как можно больше модов и патчей в одной игре было бы просто супер

Отзыв добавлен: 6 июня 2017

В этой игре прекрасная графика! Мне 11 лет и я так обожаю эту игру. Советую и вам поиграть!

Отзыв добавлен: 11 сентября 2017

Что говорить о игре если это елдер скроллс. Вот уже какую часть играю в нее еще с морровинда. Первое что впечатляет это всегда открытый мир и делай что хочешь, вступай куда хочешь, убивай кого хочешь этим всегда подкупала любая часть и эта не исключение. Кто не играл — рекомендую откроете для себя что то новое, а по поводу открытого мира могу порекомендовать новую игру которая сейчас в разработке о нем можно прочесть на ******

Отзыв добавлен: 8 октября 2017

Игра классная. Огромное спасибо разработчикам, игра очень впечатляет

Отзыв добавлен: 25 октября 2017

Эта игра мне очень понравилась, перепрошел уже 4 раза, но все равно интересно

Отзыв добавлен: 9 ноября 2017

Тоска и скукота — «зачисть подземелье и донеси свой авторитет до ближайшего лорда». А чего стОит СЮЖЕТНЫЙ квест — сядь в тюрягу и покентуйся среди зэков, стань авторитетом, найди заточку и порви глотку пахану? (повторяю, квест не второстепенный а сюжетный). Ну ладно, один неудачный квест простить могу, но где фехтование. Вашу мать, еще «Корсары» и «Готика» 10 лет назад пленяли сердца боевой системой, а в Скайриме тупо бьешь по каменным мордам и тупо от них получаешь — это фехтование на уровне Eye of Beholder или Might and Magic, и — мне кажется, еще хуже чем в Обливионе, который местами казался почти дотягивающим до Enclave. Мне сейчас скажут, что слэшеры — совсем другой жанр, но, черт возьми, если это РПГ, то я отыгрываю перса, а если он мечник, то я хочу видеть его умения в деле (драке на мечах) и такая РПГ нервно курит по сравнению с той же первой Готикой, Корсарами и Fable, уж не говоря о Ведьмаке…

Читать еще:  В Assassin's Creed 2020 главного героя раскрыли и шокировали фанатов

Отзыв добавлен: 4 декабря 2017

Мне нравится линейное продолжение The Elder Scrols, тем что игра обретает смысл, для тех кто играл в более старые версии и понимает ветки событий в начале и далее и для тех, кто решил попробовать эту игру впервые, если еще существуют люди которые любят сюжет за то что, история рассказывается и показывается постепенно, то эта игра для вас, обновление в Специальном издании, лишь нагружают слабые компьютеры и не даст нормально насладится, но для тех у кого с железом все хорошо, советую. Не пожалеете, никаких текстур паков со сторонних патчеров и т.д только официальные наработки. В общем хотелось бы 6 часть the Elder Scrols, с более расширенными возможностями и взаимодействиями с другими игроками (Можно даже частичным), пример Destiny 2.

The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition — Рецензия

Волк сошел с ума и ест траву

обновленный 10 ноября 2016 г. 18:48

отправил 10 ноября 2016 г. 15:48

Начну, пожалуй, с того, что особо подчеркну и без того очевидный (см. оценочную табличку) факт: этот текст посвящен Skyrim для PS4. Это очень важно, потому что на PC TES5 вышла 5 лет назад, если вам очень нужна была эта игра, то на PC в нее стоило играть раньше. Если же последние 5 лет вас по какой-то причине к PC не подпускали, то придется, конечно, играть в Special Edition, но мне это название не очень понятно. Применительно к тому же PC.

Дело в том, что ничего Special в этом Special Edition я не вижу: ноль – таково количество важных для игрового процесса нововведений в старой доброй Skyrim. Какие-то там новые эффекты – это все ерунда, учитывая, во что превращали старушку моддеры. «Фотошоперы» из Playboy просто нервно курят в сторонке. И в этом смысле немного смешно, что Bethesda в описании переиздания в Steam делает акцент на пользовательских модификациях, которые, судя по всему, авторам придется переделывать под новое издание.

Теперь о веселом: в новом издании Bethesda что-то сделала со звуком, но на момент написания этих строк (вроде как) исправила проблему. Что тут можно сказать? За TES6 мне немного страшно, но не будем о грустном. Как вы уже поняли, отдельно покупать Skyrim на PC я бы не стал, но так как Bethesda щедро раздала его всем владельцам полного издания оригинала (т.е. самой TES5 и всех DLC), то тут даже и обсуждать нечего. За это – спасибо. Правда. А вот глянуть на него на консоли текущего поколения – вот это интересно.

Почему интересно? Потому что из всех игр, разработанных самой Bethesda Game Studios (а до нее – Bethesda Softworks), Skyrim – моя любимая, даже любимее Morrowind. Относительно огромная игра с относительно большой свободой действий и безусловно незамысловатым сюжетом приглянулась мне своим… миром. Это скучно и банально, но мне нравятся эти горы, эти речки, в которых плещутся медведи (они там не плещутся, а просто бегут по направлению ко мне, чтоб порвать меня в клочья, но это уже детали), эти драконы (все лучше врат обливиона!), эти красивые женщины и мужественные мужчины. Здесь и далее надо делать поправку на то, что хотя The Witcher 3 заметно симпатичнее во всем, это, все-таки, сюжетная игра. А TES5 – не совсем. Но мы отвлеклись.

Эволюция внешности NPC и особенно женских образов в TES вообще впечатляет: в Daggerfall, бывало, зайдешь в храм уже-не-помню-кого, а внутри какой-то бордель с полуголыми танцовщицами и расположившимися на полу то ли жрицами, то ли путанами. Но вот они, кажется, точно были голыми. Примешь «в отряд» (для квеста!) неухоженного вида старуху в лохмотьях, а на портретике отображается симпатичная дама. В Morrowind это исправили, там все NPC стали буратинами. В Oblivion стало хуже, потому что NPC превратились в уродов. И вот, наконец, в Skyrim каждая вторая домохозяйка – фотомодель, каждый второй мужик – рыцарь без страха и упрека.

Когда-то мне нравилось бродить по Вварденфеллу, но только и исключительно из-за ролевой системы Morrowind. Потому что здешние пейзажи навевали тоску. Большую печаль я испытывал только в Daggerfall, эдакой No Man’s Sky 90-х, у которой многое пошло так, как и должно было пойти. Читай: No Man’s Sky даже до уровня игры 1996 года не добралась. Но часть плана демиургов из Bethesda состояла в том, что мир должен быть бессмысленно огромен, подземелья – бестолково запутаны, а мытарства по однотипным локациям бесконечны по своей сути. Я понимаю фанатов Daggerfall, мне жаль, что многие ее особенности пропали из будущих TES, но Skyrim мне нравится больше.

Потому что Skyrim – это сочетание живописных видов, в кой-то веки приятных NPC, приличного количества подземелий, упрощенной, но все еще «тесовской» ролевой системы. Это когда ты идешь по поляне, на тебя вдруг нападает каджит в тяжелом доспехе, ты бьешь каджита чем-нибудь по голове, забираешь его вещички, лечишься заклинанием, и вот у тебя и оружейный навык немного прокачался, и какая-то там ветка магии немного подросла, и каджиту ты от души навалял да еще и классные доспехи с его трупа снял. Отлично же!

И вот таких микроскопических историй по всему Скайриму можно найти просто великое множество. Ну, допустим, иду я по другой поляне, вижу – великан, я ему стрелу в пятку запустил, он заметил меня, подбежал и одним ударом ноги подбросил до небес… нет, это печальная история. Но потом я загрузился, долго играл с великаном в догонялки, все-таки убил подлеца, порылся в его вещах, нашел какую-то ерунду, а ерунда как заверещит женским голосом: «отнеси меня черт знает куда!» И отметку на другом краю мира ставит. Ну а мне что, мне только дай повод куда-нибудь прогуляться.

Квесты – сюжетные ли, гильдейские ли, просто какие-то банальные поручения – они вторичны, исключения пересчитываются по пальцам одной руки. Их основная задача – дать мне хоть какую-то причину сходить в новую деревеньку, найти по пути пяток локаций и грохнуть парочку драконов. Мне кажется, что это как-то нелепо, что дракона на первых порах легче убить, чем великана или даже некоторых людей, скажем, некромантов. Ну, такая игра. Зато – пусть это и звучит парадоксально на фоне предыдущего заявления! – вернулось пропавшее в Oblivion ощущение развития персонажа. Ощущение, что он действительно становится сильнее, ловчее, умнее. И это с учетом того, что в Skyrim уже не нужно планировать развитие основных характеристик на многие часы вперед…

Хотя ролевую систему заметно изменили, Skyrim все-таки можно считать настоящей RPG. Да, без боев никуда, но тут важны два момента. Во-первых, даже квесты иногда предполагают разные пути прохождения. Во-вторых, в этой игре (и в ей подобных играх) задания, выдуманные разработчиками, отходят на второй план. Повторюсь, да, но это очень важно, потому что в ином случае можно ломануться в TES в поисках того, чего там просто не бывает. Здесь не как в «Ведьмаке», здесь нужно самому придумать себе цель, желательно, чтоб до нее было сложно добраться, и планомерно двигаться к ней. Достичь совершенства в каком-нибудь навыке, завести семью, стать вампиром, украсть все тарелки в Скайриме и сложить их в свой сундук.

Как видно, в Skyrim можно делать не что угодно, но многое. Разве у такой игры могут быть недостатки? Да. И это я говорю без учета чувств фанатов TES3 или любой другой TES. Skyrim – игра современная (была… пять лет назад), симпатичная, удобная… Точнее, нет, не очень удобная. Поймите меня правильно: после Fallout 4 на все той же PS4 я с огромным удовольствием путешествую по Скайриму, потому что экраны загрузки здесь исчезают практически в мгновение ока, а функция быстрого сохранения экономит немало времени.

Но возня со всеми этими меню в меню в меню, а вот это надо было смотреть не в этом меню, а в том меню, а вот это поручение просто так не выделить, оп, опять промахнулся, оп, попал – вот она действительно утомляет. Утомляют и баги, которые за пять лет, наверное, можно было бы и изничтожить, но делать этого, конечно же, никто не стал.

Тут может не подгрузиться текстура земли. Или мамонт, ощутивший на своей шкуре всю мощь лука Довакина, вдруг возьмет и убежит в небо. А потом невидимая лестница вдруг закончится, но мамонт этого не заметит, упадет и разобьется. Летающий мамонт? Да, да. Теперь и на PS4! Убили дракона? Он может упасть под землю, а потом его останки материализуются в паре десятков метров от вас. Честно говоря, в 2016 году за 15 часов на PS4 в Special Edition я увидел больше багов, чем в 2011 на PC за 52 часа в обычной Skyrim.

И это не говоря уже о том, что сама TES5 игра-то, в общем, полная неприятных условностей. Новиграда, допустим, можете и не ждать. Да маленькие деревушке в третьем «Ведьмаке» размером превосходят свои аналоги из Skyrim! Чего уж говорить про степень симуляции бурной деятельности? TES текущего тысячелетия с каждым разом становятся все проще. Bethesda отошла от бессмысленно огромных городов, заменив их смехотворно маленькими. Подземелья любезно закольцованы дизайнерами карт. Ну, чтоб вы его до конца прошли, а потом не нужно было обратно идти. Можно было бы еще сделать функцию «сходить в подземелье без меня», тоже было бы удобно. А что? Атмосфера? Не слыхали о такой!

Читать еще:  Как убить чёрного медведя в The Long Dark

Но оно того стоит. Наверное. Если присмотреться к ценнику издания в PSN, то возникают определенные сомнения. Ну, по распродажной цене (-50% от текущей) купить можно, если выбирать между TES5 и Fallout 4, то тоже лучше обратить внимание именно на Skyrim, но в остальных случаях стоит помнить, что Skyrim – далеко не лучшая RPG в мире. Она и 5 лет назад ей не была, тем более не стала ей сейчас. Хотя после релиза Fallout 4 TES5 определенно подросла в моих глазах.

Если хочется огромного мира и приключений – это вам, безусловно, к Геральту. Но большой красивый (тоже с оговоркой про Геральта, да и не только про него, но тут уж извините: возраст в пять лет так просто не скрыть) открытый мир, в котором можно многое – это тоже неплохо. Ну, да, иногда с приличной высоты видно, что прорисовывается явно не так много, как хотелось бы. Но все равно: здесь бывает очень весело – главное самому наделить свое пребывание в Скайриме каким-то смыслом, потому что авторам это удалось… ну, не очень хорошо. И самое важное – как на эти красоты и случайные маленькие истории накладывается здешняя – вот уж действительно без всяких «но» и «если»! – музыка.

В Skyrim упростили многое из того, чем славились предыдущие TES. Это правда. И тем не менее, играть в нее бывает очень увлекательно. Сейчас я чувствую себя фанатиком No Man’s Sky, который даже после всех скандалов с Hello Games, продолжает верить, что «разрабы все исправят». Но TES намного лучше NMS, да почти любая игра лучше NMS, а сравнение с этой поделкой «про космос» тут только для того, чтобы напомнить, что когда-то у нас уже был огромный мир, в котором реально был смысл. И если вам хочется самому узнать что же такого великого было в Daggerfall (а заодно – самому понять, почему 99% современных игроков в него сейчас играть не смогут), то сделать это очень легко. TES2 с некоторых пор бесплатна и скачать ее можно прямо у Bethesda. Самую первую TES – Arena – кстати, тоже.

Плюсы

  • Старый добрый Skyrim со всеми DLC
  • Быстрые загрузки и возможность быстрого сохранения
  • Подтянутая (в сравнении с PS3) графика

Минусы

  • Старые баги есть.
  • . а нового контента нет

Вердикт

А The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition отлично подойдет владельцам консолей текущего поколения, которые не играли и не собираются играть в Skyrim на PC. И неофитам, которые не готовы или не хотят вникать в суть старых частей, потому что это очень старые и, вероятно, очень сложные по современным меркам игры. Дождитесь распродажи, купите путевку в Скайрим и при должной изобретательности вы сможете провести в этом красивейшем уголке Тамриэля не одну сотню часов.

Игровые компьютеры для TES V: Skyrim

Оптимальная серия игровых ПК подойдет тем, кто хочет испытать свои силы на 2К мониторах

HYPERPC EARLKASE построен на базе мощного процессора Intel Core i7-9700K. Для игр его мощности хватит на много лет. Это лучший вариант для геймеров, которые занимаются записью и обработкой видео. Видеокарта ASUS GeForce GTX 1060 Strix обеспечит комфортный FPS во всех играх на FullHD разрешении и максимальных настройках графики. Ее можно использовать для контроля двух мониторов. Такая система справится с 2К разрешением, но не все игры можно будет запустить на «максималках».

Модель HYPERPC HAF – более мощный аналог предыдущего системного блока. Первым важнейшим отличием является топовая видеокарта от NVIDIA. Тут используется RTX 2070 – эта карточка создана для работы с VR и мониторами высокого разрешения. Это оптимальный вариант для 2К гейминга на максималках. Она прекрасно справится не только со Skyrim VR, но и любыми другими играми. ПК оборудован скоростным SSD m.2, который делает загрузку игр и системы практически мгновенной.

Больше переизданий, хороших и разных

Все те же улучшения графики, поддержка современных операционных систем и разрешений, технические улучшения, да и только. Собственно, что было объявлено, то мы и получили. Пройдя пролог и выбравшись из Хелгена, игрок сразу заметит, насколько возросло визуальное качество.

Например, стало намного больше зелени за счет повышения плотности травы и кустов. Дороги обросли грибочками и цветочками. Снег, вторая ипостась мира «Скайрима», выглядит на порядок естественнее, и даже непонятно, как разработчики добились такого натурального эффекта. Увеличилось число статических объектов вроде камней, плит и всего прочего.

Еще сотрудники Bethesda переработали освещение, сделав его естественней и натуральней, правда, изменили цветовую гамму, а также усилили визуальное воплощение световых эффектов, обновили работу систем, отвечающих за игру света и тени. Так что подземелья и замки выглядят намного эффектней.

Немного подтянули анимацию юнитов и в Skyrim Special Edition они уже не такие деревянные чурбаны, какими были в Skyrim. Порадовала и доработка водных эффектов — появился объемный дождь, а течение и скорость воды в реках и океанах меняется в разных местах, сама жидкость не уходит куда-то за текстуры, а ровно огибает их.

Тут кроется и главный минус переиздания — полная несовместимость со старыми модами. Старые сохранения загрузить будет нельзя, если они получены не на стоковой версии игры. Но никто их поддержку и не гарантировал.

Бочка дёгтя

Конечно, есть у Special Edition и свои недостатки, возникшие по вине неотёсанного кода с прошлого поколения систем. Например, местный открытый мир раз в десять менее живой, нежели прошлогодние пустоши. Или «деревянная» анимация и странно ведущие себя персонажи — это и вовсе привет из 2001 года. Графического перевоплощения тоже не произошло — разработчики лишь слегка подрихтовали текстуры, исправили баги с тенями и добавили несколько эффектов. Даже до 60 кадров в секунду планку не подняли на PlayStation 4 и Xbox One, но хотя бы обе версии дотянули до стандарта Full HD. В общем, от ремастера одно название. Однако на общем фоне всё это… банально теряется.

Обещанные пользовательские моды всё-таки заглянули на консоли, но только в качестве незваных проходимцев. Сильнее всего пострадали обладатели PS4. Для них с повеления Sony разрешили только простые модификации объёмом не более одного гигабайта. Адептам консоли от Microsoft повезло куда больше — на Xbox One меньше ограничений, как по функциям, так и по объёму. На этом разница между приставочными версиями заканчивается и начинается необъятный океан PC. Увы, созданные за все эти годы моды для оригинального Skyrim здесь понимания не встретили, то есть поддержку не получили. Безграничную свободу заменили рядком свежих накладок, которые отрицательно скажутся на качестве визуальных дополнений. Мододелы уже бьют тревогу, Bethesda одним релизом расколола сообщество пополам — бо́льшая часть продолжает полировать оригинальную игру, а изгои уже трудятся над обновлениями для ремастера. Но пользователям PC, возможно, стоит попридержать Плотву… то есть лошадей. Для них в обновлении до Special Edition пока что смысла немного.

В самом деле, зачем обращать внимание на мелочи, если общая картинка уделывает почти всё, что есть в современной ААA-нише, за исключением, разве что, The Witcher 3. В новую версию Skyrim можно уйти с головой часов этак на 150, но так и не завершить финальный квест. И это цифры без учёта дополнений, который тоже входят в комплект поставки Special Edition. За минувшие пять лет Skyrim почти не постарела — она всё также актуальна и интересна, и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — едва ли не главное событие в жанре RPG нынешнего года. Но это ещё и лишнее напоминание о том, что за прошедшие пять лет Bethesda лучше ничего не сделала, а текущее поколение систем только и вынуждено отмахиваться бесконечным потоком переизданий. Поэтому жаль, что шестую часть The Elder Scrolls ещё ждать ой как долго. Остаётся лишь гадать, пойдёт ли она по пути Fallout 4 с её отвратительными заданиями и ставкой на гринд, или же разработчики останутся верны концепции мира, способного захватить без остатка. До самых утренних птиц.

Достоинства:

  • затягивающий геймплей;
  • почти безграничная свобода;
  • наконец-то появился русский язык;
  • нескончаемое приключение, пока не попадёт стрела в колено.

Недостатки:

  • все болезни оригинального Skyrim;
  • проблемы с модами на консолях и PC;
  • неубедительно похорошевшая графика.

Выходные данные:

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Bethesda Softworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода в России: 28 октября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Стоимость: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1399 рублей в Steam.
  • Системные требования: OC: Windows 7,8,10 (64 bit); Процессор: Intel Core i5-750 или AMD Phenom II X4-945; Видеокарта: NVIDIA GTX 470 или AMD HD 7870; ОЗУ: 8 ГБ; Свободное место на дисковом хранилище: 12 ГБ.
  • Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 4
  • Стоит ли покупать игру сейчас: Да
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector