15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Life is Strange: Before the Storm – рецензия на первый эпизод

Life is Strange: Before the Storm – рецензия на первый эпизод

Оглавление

  • Вступление
  • Странная Жизнь
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует (доступны английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, бразильский и китайский языки)
Дата выхода31 августа 2017 года

Вступление

реклама

Существует мнение, что невозможно войти в одну и ту же реку дважды. В свое время Life is Strange, выпущенная Dontnod Entertainment, стала настоящей игрой-феноменом, после которой геймеры разделились на два противоборствующих лагеря. Одни ненавидели ее за излишнюю сентиментальность, другие не чаяли в ней души из-за прекрасной атмосферы, коей не было ни в одной другой игре.

Поэтому, когда было анонсировано дополнение Before the Storm, многие разочаровались, ведь его разработку передали не очень известной студии Deck Nine, в то время как прежние разработчики остались не у дел. Понять геймеров можно: прежде всего Life is Strange была игрой-эмоцией, которую следовало понимать душой, а не разумом.

Смогут ли иные разработчики вновь спровоцировать бурю эмоций у игрового сообщества, благодаря которому дополнение займет почетное место рядом с неподражаемым оригиналом? Да и вообще, есть ли жизнь до шторма? Сейчас выясним!

Странная Жизнь

В первую очередь стоит понять, что продолжения истории Макс Колфилд не будет. В удивительном рассказе о весьма странной жизни девушки была поставлена жирная точка в пятом эпизоде, так почему бы нам не заглянуть в прошлое? Тем более что для франшизы Life is Strange это привычное дело.

Перед нами приквел «Странной Жизни», рассказывающий о приключениях Хлои Прайс до того, как она вновь пересеклась с Макс.

В игре нужно много читать, причем читать на английском. Официальной локализации, как это было и с первой частью, нет и не будет, поэтому всем, кто не знает язык Шекспира, приходится уповать на фанатский перевод, который вряд ли заставит себя ждать.

И догадливые игроки уже наверняка поняли, в чем кроется фундаментальная разница между оригиналом и приквелом. Если первый сезон Life is Strange был построен на мистической силе, позволяющей перематывать время назад, то главная героиня Before the Storm какими-либо суперспособностями не обладает.

Именно в этой детали кроется главное отличие двух игр. Более того, по духу Before the Storm сильно отличается от оригинала. Да что уж там – она и вовсе перестала быть странной, поскольку все намеки на мистику канули в Лету. В конечном итоге остался рассказ про трудную жизнь не менее трудного подростка. Плохо ли это? Да ничуть.

Управление изменилось, причем далеко не в лучшую сторону. Если раньше фразы в беседах можно было выбирать мышкой, то теперь в диалогах без клавиатуры не обойтись.

реклама

Дополнение «Перед штормом» начинается за три года до оригинальных событий Life is Strange. В это же время семья Прайсов переживает не лучшие времена: отец Хлои погиб в автокатастрофе, отношения с отчимом у девушки не ладятся, а семья по уши залезла в долги.

Иными словами, все очень плохо, хоть в петлю лезь, но в этот момент героиня на своем жизненном пути встречает Рэйчел Эмбер – именно вокруг ее исчезновения, если помните, была закручена основная интрига «Странной Жизни».

Если сравнивать Before the Storm с играми Telltale (ближайшие конкуренты, как-никак) в плане интерактивности повествования, то преимущество будет не на стороне последних. Здесь по-прежнему можно ходить практически по каждой локации и исследовать ее столько, сколько вашей душе угодно.

Пожалуй, главным достоинством сюжета игры Dontnod Entertainment была интрига. Куда подевалась Рэйчел Эмбер? Почему Макс управляет временем? Откуда взялся тот самый шторм? И хотя сценаристы не смогли должным образом ответить на все вопросы, обманутым себя после прохождения никто не чувствовал. Но получилось ли у Deck Nine провернуть в первом эпизоде тот же самый трюк, учитывая, что больше нет головокружительной детективной линии?

Сложно сказать. С одной стороны, накала страстей и неожиданных поворотов сюжета не хватает, но с другой – самая обычная история исполнена в «Пробуждении» (именно так называется первый эпизод) на высочайшем уровне.

Новая механика одежды в Life is Strange не привносит в игру ничего нового: даже диалоги в зависимости от прикида героини никоим образом не меняются.

Яркие диалоги, запоминающиеся персонажи, интересные ситуации – все это есть в первой серии. Не стоит забывать и про множество дилемм, которые предстоит разрешить (впрочем, лишь три-четыре решения хоть как-то зачтутся вам в будущем): начиная с загадок в стиле «найди предмет» и заканчивая совершенно необязательными, но приятными мини-играми…

Как вам возможность поиграть в настольную игру внутри компьютерной игры? Причем сыграть в местную вариацию D&D можно почти по-настоящему: с гейммастером, фигурками и двадцатигранными кубиками.

Кстати, о мини-играх. Поскольку Хлоя не обладает никакими сверхъестественными способностями, логично было бы предположить, что перематывать время с помощью кнопки «Ctrl» в приквеле не получится. Но что тогда придет на смену этой механике? Если ничего, то не превратится ли таким образом игра в однообразный и серый квест, коих множество?

Если раньше была система фотографий (для стопроцентного прохождения и получения достижений на каждой локации нужно было сфотографировать определенные предметы), то в Before the Storm на замену снимкам пришли граффити.

К счастью, все опасения оказались напрасными. По большей части. Теперь, благодаря новой системе диалогов под названием «Backtalk», можно действовать на нервы окружающих людей и побеждать их в спорах.

Как можно догадаться по названию, эта функция позволяет вернуть собеседнику в разговоре его же аргумент или оскорбление. Механика слишком простая и разобраться в ней можно секунд за десять: знай закидывай оппонента фразами с теми же словами и победа в словесных баталиях будет за вами.

Чтобы проиграть в мини-игре, нужно сильно постараться. Ну или просто не успеть за таймером (отвечать нужно очень быстро, практически не раздумывая).

реклама

Зато с визуальной точки зрения изменений почти нет. Несмотря на полную смену движка (на место Unreal Engine пришел Unity), выглядит и ощущается игра все на том же уровне. Причем багов заметно прибавилось: в самый ответственный момент Before the Storm может вылететь на рабочий стол с ошибкой, и продолжить прохождение придется с предыдущего чекпоинта.

Несмотря на минимальные визуальные отличия от оригинала (да и те не в лучшую сторону), системные требования заметно выросли. Для того чтобы бродить по небольшим локациям и наблюдать за диалогами на «чертовски-высоких» (они прямо так и называются) настройках, придется обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i3-6100 / AMD Athlon X4 845, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce 1050 / Radeon RX 460 или выше.

Если вы спросите у любого фаната Life is Strange, с каким цветом у него ассоциируется игра, ответ будет один: «С желтым». И приквел продолжает эту традицию – правильными цветами авторы задают всей истории нужные тон и атмосферу.

реклама

Заключение

Ко многому в Before the Storm легко придраться. Дескать, и голос Хлои не тот (впрочем, так оно и есть, Эшли Берч работала над сценарием, в то время как главную героиню озвучивала другая актриса), и мистики не хватает, и сама Life is Strange без перемотки времени – не Life is Strange. Но пусть характер истории несколько поменялся, факт остается фактом – студия Deck Nine успешно справилась с задачей. И Before the Storm может считаться частью законченной (уже) истории оригинальной «Странной Жизни».

Но посмотрим – впереди нас ожидает три эпизода, и хочется надеяться, «доштормовой» приквел найдет, чем еще удивить. А пока можно просто порадоваться возвращению в уютную Аркадию – это стоило того.

реклама

Вердикт: если судить по первому эпизоду, то новоявленный приквел ни в чем не уступает оригиналу и удачно дополняет знакомую историю. Единственное, к чему можно придраться, так это к смещенному ракурсу повествования – на смену навороченному мистическому детективу пришел жизненный рассказ о дружбе. Да, интриги не хватает, но история все равно интересна, ведь она чертовски классно подана. Не это ли главное?

Предварительная оценка: 8.9 («Отлично»).

Итоги первого дня Gamescom 2017

— Это единственная особенная игровая механика или будут и другие?

— Нет, разумеется будут и другие. Это не прямая замена перемотке времени, это просто пример. Все головоломки, ситуации и проблемы в игре будут соответствовать духу новой главной героини.

— Она, вроде, любит всякие таинственные расследования?

— Верно! Она все время лезет за закрытые двери и вляпывается в неприятные ситуации, но это ее абсолютно не пугает. Она и закон может нарушить без задней мысли.

— А вы не боитесь, что это может послужить плохим примером для более младшего поколения, проходящего игру?

— Ну, это зависит от того, в каком свете мы покажем эти поступки, и насколько опасными они будут.

— Плохие поступки должны вести к плохим последствиям?

Читать еще:  Решено – в Fallout 4 будет секс!

— Точно. Как раз этот принцип мы и пытаемся использовать в Before the Storm (саркастически улыбается). В оригинале Хлоя всегда с энтузиазмом и легкомыслием относилась к возможности что-нибудь нарушить, но тут все будет иначе. Когда, например, в беседе с матерью речь заходит о наркотиках, соврать для Хлои будет не так-то просто. В свои 16 она не так бесчувственна, она все еще может переживать из-за своих несовершенств. И в зависимости от выбора игрока, последствия будут меняться драматическим образом. Внутри, под своей маской, Хлоя куда более ранима, особенно после встречи с Рейчел, когда апатия исчезнет вовсе. Это позволяет нам затрагивать важные проблемы молодых людей на новом эмоциональном уровне.

— Что насчет свободы перемещения и влияния на окружающий мир? Будет ли игра более-менее прямолинейной или ее течение зависит от игрока?

— Хороший вопрос! Тут мы отталкивались от наработок первой игры: свобода исследования зависит от конкретной локации и сцены, к которым вы будете переходить по очереди.

— А может ли меняться порядок расположения этих сцен в сюжете? Может, есть несколько концовок?

— Не буду раскрывать все карты, но сюжет точно нелинеен. Более того, меняться может не только порядок расположения сцен и локаций, но и их содержание. Допустим, находясь вот здесь (показывает перед собой) вы принимаете какое-то решение. И в зависимости от него вы сможете оказаться в одной сцене (показывает выше) или в другой сцене (показывает ниже). И две эти сцены могут происходить в абсолютно разных локациях, соответственно, и сюжет будет развиваться по-другому.

— И насколько большое у вас получилось «дерево»?

— Оно не только огромное, но и очень запутанное. Один маленький выбор может запустить огромную череду уникальных событий.

Итоги второго дня выставки — нажми, чтобы посмотреть

— Тяжело писать сценарий для подобного разветвленного сюжета? Как это вообще происходит? Может, есть какая-то специальная техника?

— Да, это очень непросто. Написание интерактивного нарратива — особое ремесло, которому нужно учиться. Главное отличие от написания книг или киносценариев — здесь надо заранее продумывать сразу несколько путей развития событий. Когда повествование линейно, каждый раз стоит задача показать одно конкретное событие наиболее эффектно. А в хорошем интерактивном нарративе каждый из путей развития должен быть одинаково интересным, логичным и подходящим сути истории. Поэтому ты думаешь не только о том, что происходит дальше, но и о выборе, о событии, которое приводит к этим различным последствиям. Фундаментальный принцип в том, что разработчик приглашает игрока стать соавтором своего произведения, обеспечивая его различными инструментами. Если дать слишком много свободы — история может стать размытой, потерять свою суть и идею, а если слишком ограничить — игроку не достанет ощущения значимости своего участия в постановке. Поэтому очень важно найти правильный баланс, и мы в Deck Nine много лет разрабатывали для этого специальный софт — Story Forge (Story Forge — Кузница истории/сюжета). Он предназначен специально для работы над интерактивным нарративом и избавляет от всех технических трудностей, связанных с этим, поэтому авторы могут полностью фокусировать свое внимание на творческом процессе. Там присутствует определенная визуализация, которая представляет всю сложную и ветвистую структуру сюжета в довольно удобном виде.

— Как блок-схемы у программистов?

— Совершенно верно, более того, авторам тоже приходится владеть базовыми навыками кодинга, чтобы создавать в этом инструментарии новые структуры.

— Какими приемами геймдизайна, помимо непосредственного геймплея, будет идти повествование? Как игрок сможет узнать больше о предыстории и сеттинге?

— О, их множество. Приведу пример: у Макс был дневник, где в начале было всего несколько заметок о том, где она, откуда приехала, в общем отправная точка. А с развитием игры он пополнялся, и игрок мог всегда восстановить в памяти события прошлых глав. Хлое ведение дневника не очень подходит, поэтому мы решили, что она будет писать письма Макс. Причем отправлять она их не будет, так как чувствует, что Максин ее проблемы мало интересуют, но она не хочет забывать о своей подруге полностью, поэтому продолжает выплескивать свои мысли и эмоции на бумаге.

— Вернемся к игре. Насколько я знаю, будет возможность менять внешний вид героини. Это будет как-то влиять на геймплей?

— Да, эта механика будет немного изменять контент, который вы увидите. Иногда люди будут реагировать на ваш внешний вид, как-то комментировать его или подшучивать. Например, вы сможете перекинуться с кем-то парой фраз о музыкальной группе, логотип которой будет на вашей футболке, тогда как в другом наряде этот диалог состоятся не сможет.

Что ожидать?

Над сценарием трудилась Эшли Берч, озвучившая главную героиню в оригинале. У девушки есть почетная награда «Эмми» за работу над мультсериалом «Время приключений», поэтому стоит ожидать качественную и драматичную историю, которая станет отличным дополнением к вселенной Life is Strange.

К сожалению, отсутствует способность «перемотка времени». Вместо этого разработчики ввели иную фишку под названием «Дерзость» («Blacktalk»). Благодаря этому «навыку» героиня может во время диалога использовать резкие реплики, способные спровоцировать собеседников на агрессивные действия или, наоборот, убедить их в правоте девушки. Что выйдет в итоге – узнаем 1 сентября 2017 года.

По словам создателей, их основные силы ушли на проработку истории. Раскрыть темы смерти, потери, любви и дружбы в небольших трех эпизодах достаточно сложно. К тому же, с ними сталкивался любой человек, и испытывал сильные эмоции. Точно такие же чувства должны испытать игроки при прохождении.

Life is Strange: Before the Storm – рецензия на первый эпизод

Оглавление

  • Вступление
  • Странная Жизнь
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует (доступны английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, бразильский и китайский языки)
Дата выхода31 августа 2017 года

Вступление

реклама

Существует мнение, что невозможно войти в одну и ту же реку дважды. В свое время Life is Strange, выпущенная Dontnod Entertainment, стала настоящей игрой-феноменом, после которой геймеры разделились на два противоборствующих лагеря. Одни ненавидели ее за излишнюю сентиментальность, другие не чаяли в ней души из-за прекрасной атмосферы, коей не было ни в одной другой игре.

Поэтому, когда было анонсировано дополнение Before the Storm, многие разочаровались, ведь его разработку передали не очень известной студии Deck Nine, в то время как прежние разработчики остались не у дел. Понять геймеров можно: прежде всего Life is Strange была игрой-эмоцией, которую следовало понимать душой, а не разумом.

Смогут ли иные разработчики вновь спровоцировать бурю эмоций у игрового сообщества, благодаря которому дополнение займет почетное место рядом с неподражаемым оригиналом? Да и вообще, есть ли жизнь до шторма? Сейчас выясним!

Странная Жизнь

В первую очередь стоит понять, что продолжения истории Макс Колфилд не будет. В удивительном рассказе о весьма странной жизни девушки была поставлена жирная точка в пятом эпизоде, так почему бы нам не заглянуть в прошлое? Тем более что для франшизы Life is Strange это привычное дело.

Перед нами приквел «Странной Жизни», рассказывающий о приключениях Хлои Прайс до того, как она вновь пересеклась с Макс.

В игре нужно много читать, причем читать на английском. Официальной локализации, как это было и с первой частью, нет и не будет, поэтому всем, кто не знает язык Шекспира, приходится уповать на фанатский перевод, который вряд ли заставит себя ждать.

И догадливые игроки уже наверняка поняли, в чем кроется фундаментальная разница между оригиналом и приквелом. Если первый сезон Life is Strange был построен на мистической силе, позволяющей перематывать время назад, то главная героиня Before the Storm какими-либо суперспособностями не обладает.

Именно в этой детали кроется главное отличие двух игр. Более того, по духу Before the Storm сильно отличается от оригинала. Да что уж там – она и вовсе перестала быть странной, поскольку все намеки на мистику канули в Лету. В конечном итоге остался рассказ про трудную жизнь не менее трудного подростка. Плохо ли это? Да ничуть.

Управление изменилось, причем далеко не в лучшую сторону. Если раньше фразы в беседах можно было выбирать мышкой, то теперь в диалогах без клавиатуры не обойтись.

реклама

Дополнение «Перед штормом» начинается за три года до оригинальных событий Life is Strange. В это же время семья Прайсов переживает не лучшие времена: отец Хлои погиб в автокатастрофе, отношения с отчимом у девушки не ладятся, а семья по уши залезла в долги.

Иными словами, все очень плохо, хоть в петлю лезь, но в этот момент героиня на своем жизненном пути встречает Рэйчел Эмбер – именно вокруг ее исчезновения, если помните, была закручена основная интрига «Странной Жизни».

Если сравнивать Before the Storm с играми Telltale (ближайшие конкуренты, как-никак) в плане интерактивности повествования, то преимущество будет не на стороне последних. Здесь по-прежнему можно ходить практически по каждой локации и исследовать ее столько, сколько вашей душе угодно.

Читать еще:  В Borderlands 3 не забыли про героев прошлых частей!

Пожалуй, главным достоинством сюжета игры Dontnod Entertainment была интрига. Куда подевалась Рэйчел Эмбер? Почему Макс управляет временем? Откуда взялся тот самый шторм? И хотя сценаристы не смогли должным образом ответить на все вопросы, обманутым себя после прохождения никто не чувствовал. Но получилось ли у Deck Nine провернуть в первом эпизоде тот же самый трюк, учитывая, что больше нет головокружительной детективной линии?

Сложно сказать. С одной стороны, накала страстей и неожиданных поворотов сюжета не хватает, но с другой – самая обычная история исполнена в «Пробуждении» (именно так называется первый эпизод) на высочайшем уровне.

Новая механика одежды в Life is Strange не привносит в игру ничего нового: даже диалоги в зависимости от прикида героини никоим образом не меняются.

Яркие диалоги, запоминающиеся персонажи, интересные ситуации – все это есть в первой серии. Не стоит забывать и про множество дилемм, которые предстоит разрешить (впрочем, лишь три-четыре решения хоть как-то зачтутся вам в будущем): начиная с загадок в стиле «найди предмет» и заканчивая совершенно необязательными, но приятными мини-играми…

Как вам возможность поиграть в настольную игру внутри компьютерной игры? Причем сыграть в местную вариацию D&D можно почти по-настоящему: с гейммастером, фигурками и двадцатигранными кубиками.

Кстати, о мини-играх. Поскольку Хлоя не обладает никакими сверхъестественными способностями, логично было бы предположить, что перематывать время с помощью кнопки «Ctrl» в приквеле не получится. Но что тогда придет на смену этой механике? Если ничего, то не превратится ли таким образом игра в однообразный и серый квест, коих множество?

Если раньше была система фотографий (для стопроцентного прохождения и получения достижений на каждой локации нужно было сфотографировать определенные предметы), то в Before the Storm на замену снимкам пришли граффити.

К счастью, все опасения оказались напрасными. По большей части. Теперь, благодаря новой системе диалогов под названием «Backtalk», можно действовать на нервы окружающих людей и побеждать их в спорах.

Как можно догадаться по названию, эта функция позволяет вернуть собеседнику в разговоре его же аргумент или оскорбление. Механика слишком простая и разобраться в ней можно секунд за десять: знай закидывай оппонента фразами с теми же словами и победа в словесных баталиях будет за вами.

Чтобы проиграть в мини-игре, нужно сильно постараться. Ну или просто не успеть за таймером (отвечать нужно очень быстро, практически не раздумывая).

реклама

Зато с визуальной точки зрения изменений почти нет. Несмотря на полную смену движка (на место Unreal Engine пришел Unity), выглядит и ощущается игра все на том же уровне. Причем багов заметно прибавилось: в самый ответственный момент Before the Storm может вылететь на рабочий стол с ошибкой, и продолжить прохождение придется с предыдущего чекпоинта.

Несмотря на минимальные визуальные отличия от оригинала (да и те не в лучшую сторону), системные требования заметно выросли. Для того чтобы бродить по небольшим локациям и наблюдать за диалогами на «чертовски-высоких» (они прямо так и называются) настройках, придется обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i3-6100 / AMD Athlon X4 845, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce 1050 / Radeon RX 460 или выше.

Если вы спросите у любого фаната Life is Strange, с каким цветом у него ассоциируется игра, ответ будет один: «С желтым». И приквел продолжает эту традицию – правильными цветами авторы задают всей истории нужные тон и атмосферу.

реклама

Заключение

Ко многому в Before the Storm легко придраться. Дескать, и голос Хлои не тот (впрочем, так оно и есть, Эшли Берч работала над сценарием, в то время как главную героиню озвучивала другая актриса), и мистики не хватает, и сама Life is Strange без перемотки времени – не Life is Strange. Но пусть характер истории несколько поменялся, факт остается фактом – студия Deck Nine успешно справилась с задачей. И Before the Storm может считаться частью законченной (уже) истории оригинальной «Странной Жизни».

Но посмотрим – впереди нас ожидает три эпизода, и хочется надеяться, «доштормовой» приквел найдет, чем еще удивить. А пока можно просто порадоваться возвращению в уютную Аркадию – это стоило того.

реклама

Вердикт: если судить по первому эпизоду, то новоявленный приквел ни в чем не уступает оригиналу и удачно дополняет знакомую историю. Единственное, к чему можно придраться, так это к смещенному ракурсу повествования – на смену навороченному мистическому детективу пришел жизненный рассказ о дружбе. Да, интриги не хватает, но история все равно интересна, ведь она чертовски классно подана. Не это ли главное?

Предварительная оценка: 8.9 («Отлично»).

Итоги первого дня Gamescom 2017

— Это единственная особенная игровая механика или будут и другие?

— Нет, разумеется будут и другие. Это не прямая замена перемотке времени, это просто пример. Все головоломки, ситуации и проблемы в игре будут соответствовать духу новой главной героини.

— Она, вроде, любит всякие таинственные расследования?

— Верно! Она все время лезет за закрытые двери и вляпывается в неприятные ситуации, но это ее абсолютно не пугает. Она и закон может нарушить без задней мысли.

— А вы не боитесь, что это может послужить плохим примером для более младшего поколения, проходящего игру?

— Ну, это зависит от того, в каком свете мы покажем эти поступки, и насколько опасными они будут.

— Плохие поступки должны вести к плохим последствиям?

— Точно. Как раз этот принцип мы и пытаемся использовать в Before the Storm (саркастически улыбается). В оригинале Хлоя всегда с энтузиазмом и легкомыслием относилась к возможности что-нибудь нарушить, но тут все будет иначе. Когда, например, в беседе с матерью речь заходит о наркотиках, соврать для Хлои будет не так-то просто. В свои 16 она не так бесчувственна, она все еще может переживать из-за своих несовершенств. И в зависимости от выбора игрока, последствия будут меняться драматическим образом. Внутри, под своей маской, Хлоя куда более ранима, особенно после встречи с Рейчел, когда апатия исчезнет вовсе. Это позволяет нам затрагивать важные проблемы молодых людей на новом эмоциональном уровне.

— Что насчет свободы перемещения и влияния на окружающий мир? Будет ли игра более-менее прямолинейной или ее течение зависит от игрока?

— Хороший вопрос! Тут мы отталкивались от наработок первой игры: свобода исследования зависит от конкретной локации и сцены, к которым вы будете переходить по очереди.

— А может ли меняться порядок расположения этих сцен в сюжете? Может, есть несколько концовок?

— Не буду раскрывать все карты, но сюжет точно нелинеен. Более того, меняться может не только порядок расположения сцен и локаций, но и их содержание. Допустим, находясь вот здесь (показывает перед собой) вы принимаете какое-то решение. И в зависимости от него вы сможете оказаться в одной сцене (показывает выше) или в другой сцене (показывает ниже). И две эти сцены могут происходить в абсолютно разных локациях, соответственно, и сюжет будет развиваться по-другому.

— И насколько большое у вас получилось «дерево»?

— Оно не только огромное, но и очень запутанное. Один маленький выбор может запустить огромную череду уникальных событий.

Life is Strange: Before the Storm – рецензия на первый эпизод

Оглавление

  • Вступление
  • Странная Жизнь
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует (доступны английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, бразильский и китайский языки)
Дата выхода31 августа 2017 года

Вступление

реклама

Существует мнение, что невозможно войти в одну и ту же реку дважды. В свое время Life is Strange, выпущенная Dontnod Entertainment, стала настоящей игрой-феноменом, после которой геймеры разделились на два противоборствующих лагеря. Одни ненавидели ее за излишнюю сентиментальность, другие не чаяли в ней души из-за прекрасной атмосферы, коей не было ни в одной другой игре.

Поэтому, когда было анонсировано дополнение Before the Storm, многие разочаровались, ведь его разработку передали не очень известной студии Deck Nine, в то время как прежние разработчики остались не у дел. Понять геймеров можно: прежде всего Life is Strange была игрой-эмоцией, которую следовало понимать душой, а не разумом.

Смогут ли иные разработчики вновь спровоцировать бурю эмоций у игрового сообщества, благодаря которому дополнение займет почетное место рядом с неподражаемым оригиналом? Да и вообще, есть ли жизнь до шторма? Сейчас выясним!

Странная Жизнь

В первую очередь стоит понять, что продолжения истории Макс Колфилд не будет. В удивительном рассказе о весьма странной жизни девушки была поставлена жирная точка в пятом эпизоде, так почему бы нам не заглянуть в прошлое? Тем более что для франшизы Life is Strange это привычное дело.

Перед нами приквел «Странной Жизни», рассказывающий о приключениях Хлои Прайс до того, как она вновь пересеклась с Макс.

Читать еще:  Mass Effect 4: новости и слухи. Дата выхода.

В игре нужно много читать, причем читать на английском. Официальной локализации, как это было и с первой частью, нет и не будет, поэтому всем, кто не знает язык Шекспира, приходится уповать на фанатский перевод, который вряд ли заставит себя ждать.

И догадливые игроки уже наверняка поняли, в чем кроется фундаментальная разница между оригиналом и приквелом. Если первый сезон Life is Strange был построен на мистической силе, позволяющей перематывать время назад, то главная героиня Before the Storm какими-либо суперспособностями не обладает.

Именно в этой детали кроется главное отличие двух игр. Более того, по духу Before the Storm сильно отличается от оригинала. Да что уж там – она и вовсе перестала быть странной, поскольку все намеки на мистику канули в Лету. В конечном итоге остался рассказ про трудную жизнь не менее трудного подростка. Плохо ли это? Да ничуть.

Управление изменилось, причем далеко не в лучшую сторону. Если раньше фразы в беседах можно было выбирать мышкой, то теперь в диалогах без клавиатуры не обойтись.

реклама

Дополнение «Перед штормом» начинается за три года до оригинальных событий Life is Strange. В это же время семья Прайсов переживает не лучшие времена: отец Хлои погиб в автокатастрофе, отношения с отчимом у девушки не ладятся, а семья по уши залезла в долги.

Иными словами, все очень плохо, хоть в петлю лезь, но в этот момент героиня на своем жизненном пути встречает Рэйчел Эмбер – именно вокруг ее исчезновения, если помните, была закручена основная интрига «Странной Жизни».

Если сравнивать Before the Storm с играми Telltale (ближайшие конкуренты, как-никак) в плане интерактивности повествования, то преимущество будет не на стороне последних. Здесь по-прежнему можно ходить практически по каждой локации и исследовать ее столько, сколько вашей душе угодно.

Пожалуй, главным достоинством сюжета игры Dontnod Entertainment была интрига. Куда подевалась Рэйчел Эмбер? Почему Макс управляет временем? Откуда взялся тот самый шторм? И хотя сценаристы не смогли должным образом ответить на все вопросы, обманутым себя после прохождения никто не чувствовал. Но получилось ли у Deck Nine провернуть в первом эпизоде тот же самый трюк, учитывая, что больше нет головокружительной детективной линии?

Сложно сказать. С одной стороны, накала страстей и неожиданных поворотов сюжета не хватает, но с другой – самая обычная история исполнена в «Пробуждении» (именно так называется первый эпизод) на высочайшем уровне.

Новая механика одежды в Life is Strange не привносит в игру ничего нового: даже диалоги в зависимости от прикида героини никоим образом не меняются.

Яркие диалоги, запоминающиеся персонажи, интересные ситуации – все это есть в первой серии. Не стоит забывать и про множество дилемм, которые предстоит разрешить (впрочем, лишь три-четыре решения хоть как-то зачтутся вам в будущем): начиная с загадок в стиле «найди предмет» и заканчивая совершенно необязательными, но приятными мини-играми…

Как вам возможность поиграть в настольную игру внутри компьютерной игры? Причем сыграть в местную вариацию D&D можно почти по-настоящему: с гейммастером, фигурками и двадцатигранными кубиками.

Кстати, о мини-играх. Поскольку Хлоя не обладает никакими сверхъестественными способностями, логично было бы предположить, что перематывать время с помощью кнопки «Ctrl» в приквеле не получится. Но что тогда придет на смену этой механике? Если ничего, то не превратится ли таким образом игра в однообразный и серый квест, коих множество?

Если раньше была система фотографий (для стопроцентного прохождения и получения достижений на каждой локации нужно было сфотографировать определенные предметы), то в Before the Storm на замену снимкам пришли граффити.

К счастью, все опасения оказались напрасными. По большей части. Теперь, благодаря новой системе диалогов под названием «Backtalk», можно действовать на нервы окружающих людей и побеждать их в спорах.

Как можно догадаться по названию, эта функция позволяет вернуть собеседнику в разговоре его же аргумент или оскорбление. Механика слишком простая и разобраться в ней можно секунд за десять: знай закидывай оппонента фразами с теми же словами и победа в словесных баталиях будет за вами.

Чтобы проиграть в мини-игре, нужно сильно постараться. Ну или просто не успеть за таймером (отвечать нужно очень быстро, практически не раздумывая).

реклама

Зато с визуальной точки зрения изменений почти нет. Несмотря на полную смену движка (на место Unreal Engine пришел Unity), выглядит и ощущается игра все на том же уровне. Причем багов заметно прибавилось: в самый ответственный момент Before the Storm может вылететь на рабочий стол с ошибкой, и продолжить прохождение придется с предыдущего чекпоинта.

Несмотря на минимальные визуальные отличия от оригинала (да и те не в лучшую сторону), системные требования заметно выросли. Для того чтобы бродить по небольшим локациям и наблюдать за диалогами на «чертовски-высоких» (они прямо так и называются) настройках, придется обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i3-6100 / AMD Athlon X4 845, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce 1050 / Radeon RX 460 или выше.

Если вы спросите у любого фаната Life is Strange, с каким цветом у него ассоциируется игра, ответ будет один: «С желтым». И приквел продолжает эту традицию – правильными цветами авторы задают всей истории нужные тон и атмосферу.

реклама

Заключение

Ко многому в Before the Storm легко придраться. Дескать, и голос Хлои не тот (впрочем, так оно и есть, Эшли Берч работала над сценарием, в то время как главную героиню озвучивала другая актриса), и мистики не хватает, и сама Life is Strange без перемотки времени – не Life is Strange. Но пусть характер истории несколько поменялся, факт остается фактом – студия Deck Nine успешно справилась с задачей. И Before the Storm может считаться частью законченной (уже) истории оригинальной «Странной Жизни».

Но посмотрим – впереди нас ожидает три эпизода, и хочется надеяться, «доштормовой» приквел найдет, чем еще удивить. А пока можно просто порадоваться возвращению в уютную Аркадию – это стоило того.

реклама

Вердикт: если судить по первому эпизоду, то новоявленный приквел ни в чем не уступает оригиналу и удачно дополняет знакомую историю. Единственное, к чему можно придраться, так это к смещенному ракурсу повествования – на смену навороченному мистическому детективу пришел жизненный рассказ о дружбе. Да, интриги не хватает, но история все равно интересна, ведь она чертовски классно подана. Не это ли главное?

Предварительная оценка: 8.9 («Отлично»).

Что ожидать?

Над сценарием трудилась Эшли Берч, озвучившая главную героиню в оригинале. У девушки есть почетная награда «Эмми» за работу над мультсериалом «Время приключений», поэтому стоит ожидать качественную и драматичную историю, которая станет отличным дополнением к вселенной Life is Strange.

К сожалению, отсутствует способность «перемотка времени». Вместо этого разработчики ввели иную фишку под названием «Дерзость» («Blacktalk»). Благодаря этому «навыку» героиня может во время диалога использовать резкие реплики, способные спровоцировать собеседников на агрессивные действия или, наоборот, убедить их в правоте девушки. Что выйдет в итоге – узнаем 1 сентября 2017 года.

По словам создателей, их основные силы ушли на проработку истории. Раскрыть темы смерти, потери, любви и дружбы в небольших трех эпизодах достаточно сложно. К тому же, с ними сталкивался любой человек, и испытывал сильные эмоции. Точно такие же чувства должны испытать игроки при прохождении.

Итоги третьего дня выставки — здесь

— Будет ли как-то влиять на сюжет гомосексуальная ориентация Хлои? Будут ли из-за этого неприятности, или все вокруг толерантны?

— Это не вопрос толерантности, а как раз вопрос того, как это отражается в сюжете. В большинстве механик ее сексуальные предпочтения вообще не имеют значения: вы не сможете заставить ее бегать по округе, декларируя какие-то ЛГБТ-лозунги. Для нашей франшизы очень важна деликатность в том, как мы показываем подростка и ее интимную жизнь, ведь это влияет и на восприятие игрока, и на его поведение в игре. По первой игре мы знаем, что отношения Хлои с Рэйчел очень важны для героини, но мы не знаем, что конкретно происходило, как они развивались. Новая игра даст вам возможность пережить ход этих отношений и самим решить, какими они будут — дружескими или романтическими.

— Сколько времени займет прохождение эпизодов Life is Strange: Before the Storm?

— Каждый эпизод дает игрокам от двух до четырех часов в зависимости от стиля прохождения, который они изберут. А всего эпизодов будет три, так что всего получается от шести до двенадцати часов концентрированного геймплея.

— Важно ли быть в курсе событий первой Life is Strange или история будет понятна всем?

— Мы постарались сделать сюжет независимым и построить его таким образом, чтобы особо не раскрывать интересных подробностей оригинала, поэтому ее можно пройти не опасаясь фатальных спойлеров. Но, разумеется, фанаты первой части найдут множество приятных отсылок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: