League of Legends (LoL)
League of Legends (LoL)
- Россия
- Весь мир
- США
- Корея
Мета лол 2020, Лига Легенд (10 сезон).
Одними из самых больших изменений повлиявших на мету в лол в 2020 это:
На топе и боте появились подковообразные углубления, в игру добавлены новые эффекты Драконов, стихийные преобразования карты и два Герольда Бездны.
Система стихий(огня, моря, ветра, камня) в ущелье призывателей делает упор на управление драконами, это новая механика которую мы не видели нигде ранее. После того, как второй дракон захвачен любой из команд, карта меняется и изменяет местность в зависимости от того, какого дракона предстоит взять. Первая команда, которая заработает четырех драконов, получит мощный баф для остальной части игры в зависимости от стихии.
С таким большим количеством стратегических целей, начальная и средняя стадии игры стали решающими. Несмотря на то, что большинство сезонных изменений 10-го сезона происходит в лесу, мид и бот — две наиболее влиятельные роли на данный момент.
Мид и Бот лайн мета на профессиональном уровне:
Профессиональные игроки практически полностью ориентированы на ранний контроль дракона. Высокий приоритет дракона означает две вещи: выбор чемпионов на миду и боте для обеспечения надежного контроля дракона и ранних групповых стычек. Эти чемпионы должны иметь возможность легко получить преимущество на линии вне зависимости от лесника.
Мета лол 2020 Мид (Чемпионы средней линии):
- Диана
- Физз
- Мальзахар
- Кассадин
- Катарина
- Талон
- Зед
- Ари
- Касиопея
- Экко
- Владимир
Что касается обычных ранговых игр. Диана, которая недавно была переработана, очень сильна.
В типичной манере Лиги Легенд, переделка чемпиона приносит новую мету, вращающуюся вокруг него. Диана сейчас в своем лучшем состоянии, которого она не видела долгое время и становится хорошим выбором для средней линии, либо баном. Благодаря новому набору инструментов, Диана может легко сноуболиться до поздней стадии игры, уничтожая всех, кто попал в ее новую способность «Падение Луны». У Дианы один из самых высоких показателей выигрыша среди чемпионов средней линии, и это не случайно.
Говоря о легком сноуболе, Физз и Мальзахар в последнее время очень хороши. В нижних ранговых дивизионах оба этих чемпиона готовы выигрывать 1 против 9, если их линия проходит гладко. Благодаря своевременному ульту Физз, и Малзахар могут полностью исключить вражеского керри до боя, что дает их команде огромное преимущество в командном бою.
Как и всегда, «соло» чемпионы средней линии по-прежнему в хороши. Эффективная игра Катарины, Талона, Зеда и Кассадина может в одиночку перевернуть игру. Но для раскрытия их полного потенциала требуется долгий, изнурительный процесс овладения чемпионом и понимания что именно нужно для победы. Будь то постоянное запушивание и ганки на боттоп или просто повторные убийства вашего противника на линии.
Мета лол 2020 Нижняя линия (АДК):
- Афелий
- Сенна
- Кейтлин
- Мисс Фортуна
- Эш
- Эзреаль
- Джин
- Джинкс
- Кайса
- Вейн
Афелий — самый новый из выпущенных стрелков нижней линии, предлагающий самый многообразный комплект для роли АДК, что делает Афелия идеальным для соревновательной игры.
Когда выпустили двух новых чемпионов в роли (ADC), мета изменилась в их сторону. Сенна может похвастаться набором, который предлагает как урон, так и полезность, предоставляя ей идеальное сочетание АДК и поддержки. С другой стороны, Афелий — мастер на все руки … буквально.
Вот все инструменты Афелия, доступные в игре. Калибрум (снайперская винтовка) для тыка, Северум (пистолет для косы) для сустейна, Гравитум (гравитационная пушка) для контроля, Инфернум (огнемет) для нанесения урона по области эффекта и Крещендум (шакрам) для одиночного взрыва цели. В довершение всего, его ульт способен поражать целую вражескую команду и применять пассивное оружие на всех целях. Это позволяет Афелию побеждать в командных боях, если у него будет подходящее оружие в нужное время, особенно Инфернум.
Сразу за новыми чемпионами в первом тире стоят Мисс Фортуна и Кейтлин, два классических пика с большой популярностью и процентом выигрышей в последнее время. Оба персонажа хорошо держатся на линии, что позволят им хорошо фармить и выдавать тонны урона на поздней стадии.
Мета лол 2020 Лес (Джунгли):
- Варвик
- Каин
- Экко
- Элиз
- Джарван 4
- Ка’Зикс
- Мастер Йи
- Ноктюрн
- Олаф
- Рек’Сай
- Вай
Варвик хороший пик для леса. С невероятной скоростью и сустейном(живучестью), Варвик может рано делать ганги и начать вести свою команду к победе.
Изменения джунглей в предсезонный период довольно сильно сместили мету. Джанглерам остается решать, хотят ли они сосредоточиться на фарме для своей выгоды или спамить гангами. К счастью, есть три чемпиона, которые хороши независимо от вашего стиля игры. Джарван и Каин находятся на одном ряду с Варвиком в общем воздействии на карте. Все эти чемпионы могут быстро зачистить лес и сразу сделать ганг. Каждый из них также имеет полезные умения, увеличивая шансы на убийство при ганге. Не забывайте, даже выбитый из врага флеш(скачок) или хил, это уже успешный ганг, вы лишаете врага преимуществ перед вашим союзником и облегчаете последующие ганги.
Настоящие демоны одиночной очереди, такие как Мастер Йи и Ноктюрн, также сейчас очень хороши. Эти чемпионы больше относятся к стилю «фарма» в лесу, но после достижения 6 уровня они могут эффективно влиять на карту. В любом сценарии и Мастер Йи, и Ноктюрн могут быстро вырезать как противников, так и лесные лагеря.
Мета лол 2020 Саппорт (Поддержка):
- Блицкранк
- Бренд
- Леона
- Моргана
- Нами
- Наутилус
- Сорака
- Свейн
- Треш
- Тарик
Профессионалы берут таких чемпионов, как Леона, чтобы агрессивно выигрывать линию и защищать от вражеского ганга. Предлагая много возможностей для захвата и оглушения, Леона может выполнить свою работу почти не получая урона.
Возможность раннего «рывкавлета» может выиграть или проиграть любую связку на боте. Лучшие чемпионы поддержки с «рывками», которые сильны в текущей мете, — Блицкранк, Леона и Наутилус. Вложить в атаку все(All-in’ы) 2-го уровня очень важны, и эти чемпионы имеют невероятный потенциал убийства на ранней стадии с использованием умений. Определенно рассмотрите возможность добавления этих чемпионов в свой пул, если вы этого еще не сделали, и с радостью наблюдайте, как ваш труд впитывает ваш голодный АДКерри.
Вас возможно удивит, что Тарик в списке, но в настоящее время он имеет высокий процент выигрышей в Лиге Легенд по одной простой причине — Мастер Йи. Эта печально известная комбинация, эффективна что бы быстро взбираться по леснице райтинга. Тарик дает Мастеру Йи фарм с лайна и леса, потом накладывает ульт и нафармленный Мастер убивает всех под неуязвимостью тарика. Это очень глупая стратегия, и никто не будет уважать вас за это, но вы играете в ранкед чтобы выиграть и все стратегии приводящие к успеху будут использоваться, учитывайте это.
Если вы предпочитаете более пассивный стиль игры, несколько энчантеров также хороши для игры в ранкед. Нами имеет один из самых высоких процентов выигрыша. Она хорошо усиливает и хилит адк, имеет длительный контроль. Выбор Сораки дает стрелку кучу лечения, которое может помочь ему справиться с трудной линией, а так же «решающую» поддержку других лайнов ультом.
Мета лол 2020 Топ (Верхняя линия):
- Мордекайзер
- Дариус
- Сетт
- Фиора
- Гарен
- Насус
- Орн
- Шен
- Владимир
- Йорик
Сетт является одним из самых сильных персонажей в сольной очереди, доминируя на своей линии в большинстве матчей и принося этим победу.
Текущая мета топ-лейна отдает предпочтение брузерам(танки с уроном), которые могут пушить и выполнять роль эффективного командного бойца. Джаггернауты, такие как Сетт, Мордекайзер и Дариус, имеют все необходимое что бы доминировать на линии имея при этом неплохой урон в командных сражениях.
Если вы не хотите вечно сидеть на топе, вам подойдут такие бойцы как Шен, Влад и Орнн. Они находятся в топ 1 тире для чемпионов верхней линии у многих известных игроков. Общим для всех этих чемпионов является мощная ультимативная способность, способная изменить ход битвы.
Если командные бои — не ваша цель, сплитпушеры всегда будут уничтожать дезорганизованную команду врага. Насус и Йорик — фавориты, которые, как правило, превращаются в монстров поздней игры. Они конечно имеют некоторую пользу в командных боях, но их способности лучше всего работают на разрушении вражеских башен вплоть до нексуса.
В нашем сервисе Буст ЛоЛ, вы можете приобрести прокачиваемые игровые ценности в Лиге Легенд. Выберите до какого рейтинга вам нужно подняться и профессиональные игроки мгновенно преступят к повышению рейтинга вашего аккаунта, уровня аккаунта или мастерства чемпионов. Вам будет доступен чат с бустером, история игр в реальном времени и многое другое.
Сны о новом леснике
Спешим обрадовать всех лесников, заждавшихся новостей: уже совсем скоро выйдет новый чемпион! В прошлый раз я упоминал, что мы не можем определиться, кем же должен быть новый лесник – убийцей или дуэлянтом. Ответ пришел к нам во сне, и теперь это дуэлянт средней дистанции, который стремительно врывается в бой и так же быстро его покидает.
Боюсь, это все, что я могу рассказать об этой загадочной незнакомке… но, может быть, у нас получится ее отыскать? Только, ш-ш, она очень стеснительная, и если мы ненароком ее напугаем, она тут же убежит, а у нас начнут слипаться глаза. и весь мир как будто замрет в тишине… Нет! Нам нельзя засыпать! Но так тепло и уютно… сейчас бы прилечь.
Умения и таланты персонажа
Изначально у Джинкс присутствует пассивная способность быстро двигаться (Get Excited!), активируется она после того, как кто-то или что-то было полностью разрушено героиней и факт гибели наступил спустя три секунды после атаки. При этом несколько случаев могут суммироваться вместе, а Джинкс получает возможность быстро покинуть поле битвы или максимально быстро завершить сет.
Героиня во время битвы получает другие способности, которые помогают ей стать более опасной для противника и улучшают основные способности:
- Переключение оружия, или Switcheroo. Позволяет менять базуку на пулемет и обратно, при этом во время смены оружия обнуляется бонус, отвечающий за скорость атаки. Если противник один, то лучше использовать пулемет, но базука способна нанести урон даже соседним целям, а ракеты при разрыве поражают врага по полной. При использовании базуки скорость атаки героини снижается, но количество и качество критического урона увеличиваются.
- Отличное умение Zap. Требует максимальной точности попадания в цель, урон достигает 210 единиц, при этом сама цель замедляется на две секунды, что помогает ее быстро уничтожить. Джинкс для выполнения этого умения требуется время, а попадание должно быть максимально точным, пострадает только тот враг, в которого попали.
- Огненные ловушки, или Flame Chompers. Приковывают врага к земле на 5 секунд, при этом не стоит забывать, что у него остаются все его умения, кроме способности двигаться. Использовать контроль врага лучше, если на него уже воздействует какое-либо контрольное умение союзника. Также огненных кусак целых три, так что вероятность попадания врага в ловушку увеличивается.
- Super Mega Death Rocket. Самое сложное оружие в арсенале Джинкс. Особенность этой супер мега ракеты смерти в том, что она летит на любое расстояние, главное – точно попасть в цель. Враги, бегущие с поля битвы – лучшая цель для этого оружия. Ульт дает более сильный урон, если летит дольше, на близком расстоянии повреждения будут минимальны. Но чем дальше стреляет Джинкс, тем сложнее попасть в цель, при удачном поражении соседние также получают повреждения.
У Джинкс много мощного оружия и качественных умений, важно научиться их правильно и вовремя использовать, тогда победа команды обеспечена, а враг будет повержен.
Введение в Team Fight Tactics
Абсолютно новый жанр Auto Battle захватил игровую сферу изначально под названием Dota Auto Chess. Сейчас игра разделилась на два разных продукта: Dota Underlords от Valve и Auto Chess от Drodo Studio). Riot Games быстро извлекли выгоду из тренда и выпустили свою игру в жанре Auto Battle — Team Fight Tactics (TFT) на тему League of Legends. В этой статье узнайте больше о TFT.
Что такое Team Fight Tactics?
Team Fight Tactics, также известная как TFT, является игрой Auto Battle, в которой восемь игроков играют по кругу на шахматной доске. В начале матча игроки получают определенное количество золота для покупки начального набора чемпионов. В течение матча игроки, которые успешно побеждают противников и выживают, получают золото, за которое можно улучшить свой состав чемпионов. Цель игры — истощить HP семи других противников, собрав удачный состав чемпионов.
Игровая структура
TFT разделена на несколько этапов: фаза планирования, драфт, фаза PvP и фаза PvE. Как следует из названия, фаза планирования — период в игре, когда вы выставляете свой состав чемпионов на доску и совершаете другие покупки за золото. В фазе драфта вы можете выбирать одного чемпиона в каждой паре раундов. В фазе PvP сражаются лайн-апы чемпионов двух игроков. В фазе PvE ваши чемпионы сражаются против монстров, которыми управляет ИИ. При победе вы получите полезные предметы.
Использование золота в Team Fight Tactics
Золото является основным ресурсом в TFT, оно позволяет вам покупать чемпионов, обновлять магазин и повышать свой уровень быстрее. Золото зарабатывается пассивно за каждый сыгранный раунд, также его можно получить как процент от золота, которое вы уже имеете. Также золото можно получить как бонус после победы или поражения в PvP раунде, а также после продажи чемпиона.
Управление экономикой является главной частью жанра Auto Battle. Важно правильно оценить, сколько золото вам понадобится, чтобы купить или модернизировать свой лайн-ап в текущем раунде, а также в будущих раундах. Умение пользоваться экономическими преимуществами определяет, насколько вы успешны в TFT.
Повышение уровня и драфты чемпионов
Начиная с 1-го уровня и заканчивая 9-м уровнем, каждый уровень позволяет вам разместить на доске одного дополнительного чемпиона и получить доступ к более лучшим чемпионам. Вы получаете 2 единицы опыта за каждый раунд и можете потратить 4 золота в обмен на 4 единицы опыта. Решение, тратить ли ваше золото на опыт, зависит от того, какую общую стратегию вы выбрали в начале игры.
Пул героев, который вам выдается для выбора, формируется случайно, поэтому выбор героев может стать проблемой для игроков, которые придерживаются одной стратегии. И наоборот может стать преимуществом, для тех, кто умеет импровизировать. Каждый чемпион имеет уникальную фракцию и класс: всего в игре 13 фракций и 10 классов. Составление лайн-апа, основанного на соединении нескольких чемпионов одной фракции или класса дает соответствующим чемпионам улучшения, которые могут увеличить ваши шансы на победу в сражении.
Улучшение ваших чемпионов: предметы, уровни звезд и стоимость.
Чемпионы в вашем драфте могут быть улучшены двумя способами: с помощью предметов и уровней звезд.
Предметы могут быть прикреплены к определенным чемпионам, чтобы увеличить количество наносимого урона или придать их атакам уникальные черты. Предметы могут быть получены во время совместного драфта и фазы PvE.
Уровни звезд, с другой стороны, предполагают слияние идентичных чемпионов для улучшения их базовых характеристик. Вы можете объединить трех 1-звездочных чемпионов, чтобы создать 2-звездочного чемпиона. А потом из трех 2-звездочных чемпионов вы можете создать 3-звездочного чемпиона.
Чемпионы оцениваются по системе рангов. Чемпионы первого уровня стоят 1 золото, второго уровня — 2 золота, и так далее до 5-го уровня. Как правило, чем выше уровень чемпиона, тем он сильнее, тем не менее игроки, которые выставляют всю доску чемпионами 5-го уровня, встречаются крайне редко.
Фракции и классы в Team Fight Tactics
Как упоминалось ранее, в TFT существуют 13 фракций и 10 классов, у которых свои уникальные черты. Вместе чемпионы одних классов и фракций открывают свои дополнительные характеристики.
13 фракций: Демон, Дракон, Изгнанник, Оледенелый, Робот, Имперец, Аристократ, Ниндзя, Пират, Призрак, Одичалый, Обитатель бездны, Йордл
10 классов: Убийца, Мастер клинка, Дебошир, Элементалист, Страж, Стрелок, Рыцарь, Рейнджер, Перевертыш, Чародей.
Лучшие стратегии в Team Fight Tactics
Хотя мета в TFT еще не развилась, лучшая стратегия вращается вокруг выбора и улучшения начального набора чемпионов, которые в идеале имеют общие классы и фракции.
Композиция должна состоять из трех танков на передних линиях или боулеров с высоким уровнем атаки, пока вы не достигните шестого уровня. После этого игроки чаще всего добавляют чемпионов поддержки, таких как Лулу со способностью Буйный Рост и Леона с Солнечной вспышкой, которая замедляет врагов и наносит им урон. Наличие достаточного количества чемпионов, чтобы улучшить их до 2-х и 3-х звезд, имеет важное значение для улучшения выживаемости лайн-апа. Поэтому настоятельно рекомендуется тратить золото на получение чемпионов, которых вы потом захотите улучшить.
Игроки наверняка заметят, силен ли их лайн-ап к середине матча, когда у некоторых игроков будет больше здоровья, а некоторые и вовсе покинут игру. Если вы поймете, что находитесь в ситуации, близкой к проигрышу, подумайте о расстановке своих чемпионов. Также попробуйте продать чемпионов, которые по вашему мнению, неэффективны в этом лайн-апе — купите более подходящих.
Выиграть ваш первый матч в TFT может быть сложной задачей, и многие будут в одной лодке с вами, когда будут учиться новой игре в жанре Auto Battle. Игроки, которые проявят более творческий подход к лайн-апу чемпионов, вероятно, будут более успешны сейчас, так как мета стремительно меняется и развивается.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.
Изменения заклинаний стихийного рифта, руны и призывателя в патче 10.12
В последнем блоге «Быстрые мысли о геймплее» от 15 мая Riot сообщил, что Elemental Rifts получит некоторые существенные изменения в грядущем патче, чтобы «расширить их игровые возможности».
Они добавили, что, хотя они осторожно вносят серьезные изменения в новую функцию, будут улучшены как Infernal, так и Cloud Rift, включая новые возможности прохождения пути и баффы скорости в джунглях, которые могут увеличить темп игры в середине / конце.
Также сообщалось, что некоторые из более слабых рун получат баффы в следующем патче с запланированными крупными улучшениями Predator и Guardian, а также второстепенными рунами, такими как Unflinching и Approach Velocity.
Существует только одно заклинание призывателя, которое просматривается для патча 10.12; Призрак, и, хотя это не часто встречается в игре, Riot по-прежнему ищет разные способы сделать его более жизнеспособным по сравнению с обычными вариантами, с идеей убрать рассматриваемый «рост».
Сниженное время перезарядки и время применения Хищника, вероятно, сделают его хорошим выбором для джанглеров после патча 10.12.
Защитные баффы АЦП в патче 10.12
В следующем обновлении элементы усердия для АЦП получат существенные положительные эффекты скорости атаки, однако разработчики LoL чувствуют, что для балансировки роли бот-линии требуется немного больше, и в следующем патче 10.12 будет больше баффов.
Хотя АЦП известны тем, что наносят большой урон, их недостаточная живучесть может беспокоить многих сетей бот-лейн, и Riot поделился некоторыми защитными баффами, запланированными, чтобы немного облегчить роль.
Баффы 10.12 увидят небольшое увеличение скорости передвижения на предметах АЦП и базового HP в целом, однако, Скраффи позже добавил, что многие из чемпионов стрелка, которые уже могут быть слиты в соло-линии, не будут получать эти бафы, с Луцианом, Вейном. Калиста и, возможно, Тристана, которая также рассматривается, все пропускают.
Поскольку многие из этих защитных изменений уже находятся на стадии тестирования, Riot также показал, что их можно было бы увидеть в патче 10.11, если бы они могли быть сбалансированы во времени.
Патч League of Legends 10.12 ожидается в среду, 10 июня. Полный предварительный просмотр патча вы найдете ниже.
Этому стоит поучиться
«Люди гибнут за металл»
Совсем недавно 200 добитых миньонов на 20 минуте абсолютно заслуженно считались признаком высококлассного игрока, ведь передвижения по карте для помощи союзникам совершенно не способствуют идеальному фарму.
Сегодня ситуация кардинально изменилась: каждый игрок средней линии или стрелок с легкостью справляется с этой задачей, благодаря чему поздняя стадия игры (при которой у игроков имеется по 3-4 предмета) наступает гораздо раньше. Именно это позволяет командам активнее передвигаться по карте, забирать объекты, навязывать командные сражения. Игроки средней линии таких коллективов как М19, Vega Squadron и Virtus.pro даже при самом неудачном старте могут разворачивать ход игры именно благодаря своему фарму и умению его находить даже в самых трудных ситуациях.
Так, игрок средней линии Virtus.pro Иван «Paranoia» Типухов провел идеальную игру против Team Just.Alpha: прекрасные передвижения по карте принесли его союзникам несколько убийств, а невероятное количество добитых миньонов (292 на 24 минуте) только добавило преимущества мидеру «медведей».
«Стой где стоишь!»
Комментаторы и аналитики постоянно упоминают об ошибочном или правильном позиционировании. Именно это умение лучше всего характеризует уровень игры стрелков, ведь лишь одна ошибка кэрри, попавшего под фокус, может стать причиной не только проигранного командного сражения, но и игры в целом.
Как себя вести в сражениях, наносить урон, находясь при этом в зоне недосягаемости противников, вам могут продемонстрировать опытный «стреляный воробей» из команды Na`Vi Владислав «aMaracle» Щербина и молодой и талантливый Эмиль «pooh» Алиев из Team Just.Alpha.
«Победоносные объекты»
Контроль объектов говорит о высоком уровне макро-игры команды. Сейчас коллективы предпочитают не терять времени зря и наращивать свое преимущество за счет правильного фокуса на различных объектах. М19, Vega Squadron, Gambit — это именно те команды, которым не стоит давать даже минимальной возможности на контроль башен, драконов или барона Нашора, ведь, крепко вцепившись в желаемый объект, они не упустят своего. Заполучив всего несколько убийств и забрав первое строение, команды лишь наращивают свое преимущество на карте, а перевес в золоте резко возрастает из двух тысяч золота до шести-семи.
Стоит также обратить внимание на перемещение игроков по карте и на их подготовку к действиям: обзор, тайминги, позиция, командная готовность и, конечно же, уверенность в собственных силах. Ярким примером этого может служить сражение между М19 и Team Just.Alpha, где из-за неуверенности и, возможно, неопытности вторых команда М19 вырывает такую сложную победу
«Я слежу за тобой»
Обзор — один из важных факторов будущей победы. Поскольку ранняя стадия игры у команд в последние годы заметно улучшилась, необычайно важно обратить внимание на тотемы, которые ставятся в той или иной ситуации. Для грамотной игры крайне необходимо контролировать пути, по которым передвигается вражеский лесник — чтобы отбирать его лесных монстров, или же просто для понимания того, где он находится. Сейчас тенденции сводятся к тому, что убийство один на один на линии является чем-то невероятным, именно поэтому так важно знать, какие действия будет предпринимать лесник вражеской команды.
Также стоит обратить внимание на роль игрока поддержки, который по сути является вспомогательным оружием лесника в получении контроля над картой, создании обзора на карте и поддержке на агрессивных заходах во вражеский лес. Если Вы хотите улучшить свою синергию с командой, то определенно стоит понаблюдать за такими связками как PvPStejos + Likkrit (М19), Skash + Gumbeq (Na`Vi), Zanzarah + Edward (Vega Squadron).
Кстати, в нашей группе в VK можно прочитать руководство по постановке тотемов для новичков!
League of Legends
гайд для новичка в мире moba
На дворе октябрь, а это значит, что Worlds 2016 по League of Legends стартовал. Ежегодно октябрь является одним из самых насыщенных месяцев для League of Legends, когда велик шанс того, что в игру подтянутся новые люди, не знакомые со всем этим множеством контента.
Именно по этой простой причине мы подготовили гайд, который позволит не только освоиться новичку в игре, но также даст всю необходимую информацию для того, чтобы смотреть Worlds и понимать происходящее на экране.
Начнем с самого начала.
Что из себя представляет League of Legends
League of Legends от Riot Games является соревновательной игрой в жанре MOBA, в которую играют более 100 миллионов человек ежемесячно. Она полностью бесплатна для скачивания и игры, но в ней присутствует система микротранзакций. Впрочем, в League of Legends вы всегда знаете, за что платите. Контент, который можно приобрести за деньги, является косметическим и не оказывает непосредственного влияния на геймплей игры.
Как и любая другая MOBA, League of Legends — командная игра, где вы и ваши противники в начале матча выбирают чемпиона, за которого будут играть. С учетом релиза нового чемпиона Иверна в игре есть 133 чемпиона, что делает буквально каждый матч уникальным.
В среднем, матч в League of Legends длится 30-35 минут, однако вы можете выиграть как за 20 минут, так и в сложнейшей битве длиною более часа. Игра средней длительности разделена на три фазы: лейнфаза (когда игроки стоят на своих линиях), мидгейм (когда игроки начинают покидать свои линии и играть по всей карте) и лейтгейм, когда у чемпионов уже полные слоты предметов, а таймеры смертей непростительно длительные.
Система рун и талантов
В League of Legends представлена система рун и талантов, которая позволяет вам кастомизировать некоторые показатели ваших чемпионов, но не слишком сильно. Сначала вам будет доступно две страницы рун, последующие страницы придется покупать за внутриигровую валюту.
Каждая страница позволяет вставлять определенные руны, которые также покупаются за внутриигровую валюту. Какие именно руны покупать и вставлять в определенную страницу — ваше решение, однако стоит посмотреть гайды на чемпионов, чтобы знать, какие руны наиболее полезны на определенном чемпионе.
В середине 2017 года система рун будет значительно переделана, однако до тех пор сильных изменений в ней не планируется.
Страницы талантов работают примерно так же, однако кроме этого позволяют вам получать уникальные эффекты. Например, один из талантов позволяет получать вам по 1 золотой монете с умирающих рядом миньонов, даже если вы не добивали их сами. Это талант, который берется на всех саппортов, потому что они, в отличие от других ролей, не занимаются фармом миньоном.
В отличие от рун, таланты вы будете получать вместе с общим уровнем вашего аккаунта. Максимальный уровень 30, и как только вы достигаете его, вы можете забыть про это, так как вам будут доступны все таланты и вы сможете свободно создавать страницы с ними.
Начало матча
Каждый матч начинается с создания лобби, куда вы также можете пригласить своих друзей. До определенного уровня аккаунта вы не сможете играть в так называемый драфт-пик. Вам будет доступна игра в нормальном режиме в слепом пике, где вы не можете видеть чемпионов противника вплоть до загрузочного экрана.
Драфт-пик сильно отличается от слепого пика. Перед выбором чемпионов будет идти бан-фаза (по три бана на каждой стороне), а затем поочередный пик чемпионов, где вы можете выбирать своего чемпиона в зависимости от уже выбранных на стороне противника. Иными словами, это та стадия, где вы уже можете переиграть противника.
Объекты в матче
Классическая и основная карта League of Legends называется Summoner’s Rift или Ущелье Призывателей. Именно на этой карте играется львиная доля всех матчей и именно эту карту вам необходимо знать как свои пять пальцев для уверенной игры.
Карта состоит из трех главных линий (топ, мид и бот), по которым идут волны миньонов, а также леса. Все это является полем сражения для двух команд — красной и синей. С каждой стороны на каждой линии стоит по три оборонительные башни. За каждой третьей башней стоит так называемый ингибитор — когда вы разрушаете вражеский ингибитор, с вашей стороны призываются суперминьоны, помогающие пушить линию. Если вы сломаете все три ингибитора, с каждой вашей линии будет идти пара суперминьонов, а не один. За ингибиторами расположен нексус, у которого в свою очередь есть свои две оборонительные башни, которые необходимо сломать, прежде чем взяться за сам нексус.
Не трудно догадаться, что для победы в игре вам необходимо разрушить вражеский нексус. В этом деле вам помогут лесные монстры: красный бафф позволит вам поджигать противника при атаке, а синий даст вам ускоренную перезарядку умений и быстрое восстановление маны. Но самые важны объекты в лесу: драконы и барон. Драконов в League of Legends несколько: водяной, воздушный, земляной и огненный. Каждый дракон имеет свои бонусы, которые переходят к вашей команде путем убийства дракона.
Важно понимать, что вид появившегося дракона выбирается игрой рандомно. Убивая одного, вы можете увидеть индикатор на месте спавна дракона, который будет отображать вид следующего. Например, вы убили огненного и появился индикатор воздушного. Это значит, что через несколько минут появится воздушный дракон.
Драконы не сменяются вечно — после 35 минуты игры, если ваш матч, конечно, дошел до этого этапа, дракон, находящийся на месте спавна, сменятся древним драконом, которого гораздо сложнее убить. Его бафф заключается в усилении уже взятых баффов со стихийных драконов.
Что до барона на другой стороне карты, то он появляется после 20 минуты и его бафф усиливает вашу команду, а также миньонов рядом с чемпионами, на которых есть бафф барона. Это сильно помогает в пуше линий и является весомым преимуществом.
До 20 минуты место барона занимает Герольд Бездны, убийство которого дает аналогичный бафф, но лишь одному чемпиону, поднявшему его.
Чемпионы и их выбор
Как уже сказано выше, в League of Legends 133 чемпиона и с каждым годом это число увеличивается примерно на 4-5. Чемпионы разделены на роли, каждая из которых отвечает в игре за свои задачи. Основные роли в игре выглядят так: джаггернаут, танк, убийца, маг, боец, стрелок, саппорт. Эти роли могут быть совмещены в одном чемпионе: например, некоторые маги являются убийцами, как и некоторые саппорты танками.
Некоторые из ролей четко привязаны к определенной линии. Джаггернауты в основном стоят на топе, маги на миде, убийцы и бойцы в лесу, стрелки и саппорты на боте. Бывают случаи, когда стрелка берут на мид или топ, но это стратегия, которой лучше избегать будучи новичком League of Legends.
Каждый из чемпионов обладает уникальным набором умений, а также ресурсами: кроме здоровья у чемпиона может быть мана или энергия. Кроме того, в League of Legends представлены чемпионы, лишенные ресурса и зависящие исключительно от время перезарядки своих умений.
Важный элемент заключается в том, что чемпионов в League of Legends нужно покупать за внутриигровую валюту, которая зарабатывается путем игр. За победы дают больше, чем за поражения. Некоторые чемпионы стоят дороже, некоторые дешевле, но не думайте, что чем чемпион дешевле, тем он хуже. Разница в цене обусловлена датой релиза чемпиона, не более.
С ходом игры ваш чемпион становится сильнее путем получения опыта от убийств чемпионов, миньонов и уничтожения объекта и последующего повышения уровня. С каждым уровнем чемпиона вы можете изучить еще не изученное умение, либо повысить силу уже изученного. Кроме того, за убийство миньонов, чемпионов и уничтожение объектов вы получаете золото.
Предметы их выбор
В League of Legends представлено множество предметов, выбор которых зависит от того, за какого чемпиона играете, какого он класса, какова ситуация в матче и в чем сильны ваши противники. Предметы обладают разной ценой и статами, а также различными активными и пассивными эффектами.
Яркий пример предмета с пассивным эффектом — Грань Бесконечности. Преимущественно собирается на стрелков и дает хороший бонус к показателю физического урона. Кроме того, дает 20% шанс критического попадания. Пассивный эффект увеличивает критический урон на 50%.
Яркий пример предмета с активным эффектом — Песочные Часы Жони. Собирается на магов, дает хороший прирост магического урона, а также дает броню, что помогает против команд с сильным физическом уроном. Активный эффект делает персонажа с Жоней неуязвимым на 2.5 секунды. Вы становитесь недоступным к любому входящему урону и прочим эффектам, но при этом не можете двигаться.
Каждый чемпион имеет свой рекомендуемый набор предметов в магазине, которому советуется следовать будучи новичком в игре до тех пор, пока вы более менее не выучите предметы и бонусы, которые они дают чемпионам.
Предметы собираются из отдельных элементов, которые также дают вам прирост показателей, поэтому стоит тщательно обдумывать, с чего начать сборку того или иного предмета.
Кроме того, не забывайте смотреть на предметы противников через TAB, чтобы знать, в чем они уязвимы, а в чем слабы, и на что стоит сделать упор.
Отдельно среди предметов нужно отметить так называемый видящий камень, предмет, позволяющий ставить на карту тотемы, освещающие зону вокруг и дающие вам возможность увидеть противника на карте. Апгрейд камня до рубинового видящего камня позволит повысить количество зарядов до пяти, однако одновременно один чемпион может поставить на карту только три обычных тотема и один видящий тотем.
Видящий камень является обязательным предметом для всех саппортов, а на остальных персонажей практически никогда не берется.
Обновления
League of Legends получает новые патчи каждые две недели. Прежде чем выпустить патч на основные сервера, он проходит двухнедельный этап тестирования на специальном PBE-сервере.
Каждый патч включает правки баланса, исправление возникших багов, новые образы для чемпионов, а также иногда и самих чемпионов.
Кроме того, в League of Legends часто проводятся тематические эвенты. Например, на Китайский Новый Год или зимой, в честь традиционного нового года.
Структура Worlds
Теперь, когда вы более-менее понимаете суть игры и ее аспекты, перейдем непосредственно к Worlds и его просмотру. Структура Worlds достаточно стандартна для турниров подобного вида. Всего на турнире представлено 16 команд, по три команды с четырех регионов (Северная Америка, Европа, Китай и Корея), а также по две команды с International Wildcard и Юго-Восточной Азии.
Турнир поделен на групповую стадию (четыре группы по четыре команды) и плей-офф. В группах каждая команда должна сыграть с другой командой два раза в течение двух недель (первая неделя этого Worlds уже закончилась) и по итогам игр 2 команды с первых двух мест выходят в плей-офф, а две другие в каждой группе выбывают.
После групповой стадии идут четвертьфиналы, полуфиналы и финал. Победившая в финале команда станет чемпионом мира League of Legends в седьмом сезоне.
Заключение
Как вы понимаете, все это так или иначе общая информация, которая лишь поможет вам на начальном этапе. League of Legneds чрезвычайно комплексная игра с множеством мелочей, способных влиять на ваш уровень игры.
Никакие гайды и записи про-игр не заменят вам личного опыта, поэтому если вы желаете развивать себя как игрока League of Legends, то Summoner’s Rift ждет вас.
Тэги:
- Riot Games,
- Feature,
- PC,
- MOBA,
- Guide,
- Games,
- League of Legends
Этому стоит поучиться
«Люди гибнут за металл»
Совсем недавно 200 добитых миньонов на 20 минуте абсолютно заслуженно считались признаком высококлассного игрока, ведь передвижения по карте для помощи союзникам совершенно не способствуют идеальному фарму.
Сегодня ситуация кардинально изменилась: каждый игрок средней линии или стрелок с легкостью справляется с этой задачей, благодаря чему поздняя стадия игры (при которой у игроков имеется по 3-4 предмета) наступает гораздо раньше. Именно это позволяет командам активнее передвигаться по карте, забирать объекты, навязывать командные сражения. Игроки средней линии таких коллективов как М19, Vega Squadron и Virtus.pro даже при самом неудачном старте могут разворачивать ход игры именно благодаря своему фарму и умению его находить даже в самых трудных ситуациях.
Так, игрок средней линии Virtus.pro Иван «Paranoia» Типухов провел идеальную игру против Team Just.Alpha: прекрасные передвижения по карте принесли его союзникам несколько убийств, а невероятное количество добитых миньонов (292 на 24 минуте) только добавило преимущества мидеру «медведей».
«Стой где стоишь!»
Комментаторы и аналитики постоянно упоминают об ошибочном или правильном позиционировании. Именно это умение лучше всего характеризует уровень игры стрелков, ведь лишь одна ошибка кэрри, попавшего под фокус, может стать причиной не только проигранного командного сражения, но и игры в целом.
Как себя вести в сражениях, наносить урон, находясь при этом в зоне недосягаемости противников, вам могут продемонстрировать опытный «стреляный воробей» из команды Na`Vi Владислав «aMaracle» Щербина и молодой и талантливый Эмиль «pooh» Алиев из Team Just.Alpha.
«Победоносные объекты»
Контроль объектов говорит о высоком уровне макро-игры команды. Сейчас коллективы предпочитают не терять времени зря и наращивать свое преимущество за счет правильного фокуса на различных объектах. М19, Vega Squadron, Gambit — это именно те команды, которым не стоит давать даже минимальной возможности на контроль башен, драконов или барона Нашора, ведь, крепко вцепившись в желаемый объект, они не упустят своего. Заполучив всего несколько убийств и забрав первое строение, команды лишь наращивают свое преимущество на карте, а перевес в золоте резко возрастает из двух тысяч золота до шести-семи.
Стоит также обратить внимание на перемещение игроков по карте и на их подготовку к действиям: обзор, тайминги, позиция, командная готовность и, конечно же, уверенность в собственных силах. Ярким примером этого может служить сражение между М19 и Team Just.Alpha, где из-за неуверенности и, возможно, неопытности вторых команда М19 вырывает такую сложную победу
«Я слежу за тобой»
Обзор — один из важных факторов будущей победы. Поскольку ранняя стадия игры у команд в последние годы заметно улучшилась, необычайно важно обратить внимание на тотемы, которые ставятся в той или иной ситуации. Для грамотной игры крайне необходимо контролировать пути, по которым передвигается вражеский лесник — чтобы отбирать его лесных монстров, или же просто для понимания того, где он находится. Сейчас тенденции сводятся к тому, что убийство один на один на линии является чем-то невероятным, именно поэтому так важно знать, какие действия будет предпринимать лесник вражеской команды.
Также стоит обратить внимание на роль игрока поддержки, который по сути является вспомогательным оружием лесника в получении контроля над картой, создании обзора на карте и поддержке на агрессивных заходах во вражеский лес. Если Вы хотите улучшить свою синергию с командой, то определенно стоит понаблюдать за такими связками как PvPStejos + Likkrit (М19), Skash + Gumbeq (Na`Vi), Zanzarah + Edward (Vega Squadron).
Кстати, в нашей группе в VK можно прочитать руководство по постановке тотемов для новичков!
Заключение
Что ж, вот и все, о чем мы хотели сегодня поговорить. Жаль, что нам так и не удалось отыскать нового лесника – до сих пор не пойму, что вообще случилось. Обещаю проследить за тем, чтобы в следующий раз все прошло без сюрпризов, так что ожидайте новый выпуск рубрики “Перспективы и планы” позже в этом году. В нем мы поделимся подробностями разработки двух других чемпионов для оставшихся ролей, которыми станут сенсационный маг и сверхтяжелый танк поддержки.
Также в конце этого года или в начале следующего мы снова предложим игрокам выбрать чемпиона для ВИО, поскольку в прошлый раз такая инициатива была воспринята очень положительно.
Мы с нетерпением ждем момента, когда вы сможете поиграть за всех этих потрясающих чемпионов. Спасибо за внимание и до новых встреч!