4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sudden Strike 4: Обзор

Sudden Strike 4: Обзор

Все мы знаем игры, давшие начало целым жанрам. Sudden Strike (у нас больше известная под более привычным названием «Противостояние») — один из таких примеров. Именно под влиянием этой серии создавались едва ли не все военные стратегии нулевых, в том числе и знаменитый «Блицкриг». Несмотря на солидный возраст, старичок жив и поныне — для Sudden Strike 2 до сих пор выпускают моды, пользующиеся большой популярностью среди фанатов стратегии.

Третья часть не смогла вернуть серии былую славу и осталась, в общем-то, незамеченной как среди поклонников «Противостояния», так и среди тех, кто решил познакомиться с жанром. В этом году — новая попытка, Sudden Strike 4.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея подобных стратегий проста и изящна. Под командованием находится определённый набор войск — пехота, танки, артиллерия, поддержка с воздуха, немного узкоспециализированных «юнитов» вроде снайперов или сапёров. Цели могут быть самые разнообразные — от эшелонированной обороны до рейдов в тылу врага, но всё-таки в центре внимания стратегий типа Sudden Strike всегда был общевойсковой бой.

Игрока никто не водил за руку: вот тебе подчинённые, короткий боевой приказ — выполняй! Как именно будет идти к победе новоявленный полководец — не важно, тут уж у кого насколько хватало фантазии. Выверенный баланс между реализмом варгеймов и упрощениями стандартных RTS позволял ощущать себя настоящим военачальником без особого напряжения — игра оставалась игрой. Здесь не найти десятков параметров у каждого «юнита» и строгого соблюдения ТТХ техники, но нет и едва ли не мгновенного (в масштабах миссии) строительства баз и появляющихся в казармах солдат в обмен на деньги и ресурсы. Достойная графика и масштабность тоже играли немаловажную роль — каждый солдатик и каждый танчик был отдельной моделью, а в боях участвовали едва ли не целые полки (в Sudden Strike 2 на одной карте могло быть до двух тысяч боевых единиц).

На первый взгляд четвёртая часть во многом старается быть похожей именно на первые проекты этой серии. Во всяком случае, такой её ждали и такой её хотели увидеть. Три кампании — Ось, Союзники и СССР; чёткие и однозначные задачи — удержать, атаковать, захватить; минимум условностей вроде покупки подчинённых за очки в «сингле», чем нас избаловали мультиплеерные стратегии. В SS4, кстати, упор именно на одиночное прохождение — как и принято в жанре. Всё как раньше? К сожалению, нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Такое ощущение, что работники студии незнакомы с первыми частями серии. Некоторые элементы добавлены будто ради того, чтобы громко заявить о них в анонсах, а вот будет ли от них толк на практике — никто не задумывался. Другое, наоборот, выкинули, не заметив весьма важные вещи.

К примеру, система командующих. Вполне в духе современных игр: перед миссией можно выбрать одного из трёх генералов, каждый из которых даёт определённые бонусы войскам. Пехотная доктрина усиливает обычных солдат, бронетанковая — боевые машины, а доктрина поддержки позволяет побеждать за счёт ускоренного ремонта или перезарядки. В каждой ветке есть несколько умений, которые и отвечают за подобные бонусы. Они доступны не сразу — победа в миссии даёт от одной до трёх звёзд, а те тратятся на открытие этих умений.

Вроде бы всё логично — появляется вариативность, можно использовать различные тактики, проходить миссии по-разному, в конце концов. Но не в этот раз — такая система отлично подходит для мультиплеера, где игрок знает свои силы или самостоятельно определяет набор войск. А здесь мы даже не в курсе, кто именно будет под нашим командованием в грядущем бою! Выбираешь усиление танков, а в следующей миссии приходится воевать только пехотой — или наоборот.

На самом деле, чем дальше, тем больше подобных бесполезных огрызков замечаешь. Динамит, который негде применить, ограниченные боеприпасы и топливо у техники, которые вряд ли успеют закончиться к концу миссии, всякие неиспользуемые мелочи, вроде возможности открыть командирский люк или посадить пехоту на броню… Зачем, если для лучшего обзора проще держать пехотинца рядом с танком, а солдаты движутся почти с той же скоростью, что и техника? Доходит до смешного — например, мины проще расстреливать, чем вызывать сапёров.

Пройдя несколько миссий, понимаешь, что проблема куда шире. Я честно пытался действовать как в старые добрые времена — пробовал взламывать вражескую оборону комбинированным огнём артиллерии и авиации с последующей атакой пехоты при поддержке танков, минировал возможные пути вражеского наступления, берёг людей и технику… И вроде бы всё получалось, однако ощущение того, что что-то здесь не так, не исчезало.

Наконец, я понял. Ради эксперимента решил действовать классическим образом — выделял все имеющиеся под командованием силы и отдавал команду атаковать указанную в брифинге точку. И оно сработало! Неорганизованная толпа солдат вперемешку с бронетехникой медленно, но верно перемалывала противника с минимальными потерями.

К чему эти хитроумные комбинации родов войск, разведка и тому подобные ухищрения, если у нас замечательно работает этот проверенный временем примитивнейший приём? Разве что среди французских бокажей таким образом победить не получится — слишком узкие коридоры из кустов получаются. А вот большинство остальных миссий на ура проходятся именно так.

Хорошего мало

Наконец, самое обидное — это мизерный масштаб действий. Забудьте про массовые побоища — судьбы мира и исход войны решаются на уровне пары взводов и трёх-четырёх танков! Нет, иногда под нашим командованием могут быть и более значительные силы (как в миссии «Курская дуга»), но выдают их дозированно и понемногу на протяжении всей битвы. Не получится устроить ни внушительное танковое сражение, ни артподготовку из десятков «стволов»: самая серьёзная сила — парочка «Катюш» максимум. Да и те стреляют на мизерную дистанцию скромненькими залпами по несколько ракет, а не мощным ураганным огнём. Карты — размером с напёрсток, свои стратегические замыслы реализовать на них не выйдет. Иногда уровень представляет собой не огромную арену, свободную для действий, а извилистый коридор с чётко заданным маршрутом продвижения. Будто у нас не стратегия, а партийная RPG — даром что «партия» чуть побольше привычных шести персонажей.

А ведь принадлежность к серии обязывает придерживаться того самого значительного размаха, когда в бою сходятся сотни и сотни солдат, а счёт уничтоженной техники идёт на десятки. Не осилили из-за технических ограничений? Не верю — даже с подобным уровнем графики это давно уже перестало быть проблемой. Хорошо, допустим, перед нами больше тактическая стратегия уровня «В тылу врага» — но игровая механика-то к ней явно не подходит!

Если сильно покопаться, то можно, конечно, обнаружить и какие-то приятные моменты. Достойная, особенно в динамике, картинка или интересные находки вроде разрушаемого окружения и системы укрытий. Есть режим «Испытание» с особыми условиями для каждой миссии — отсутствием авиаподдержки или усиленными «юнитами» противника. Но на одной графике в стратегии далеко не уедешь, а ломающийся от взрывов лёд озера и разрушаемые строения — тоже малое утешение.

Конечно, можно тешить себя надеждами на моды и разработчиков, которые вдруг вспомнят, что надо делать игру, а не сваливать в кучу разрозненные геймплейные концепции (ведь патчат ту же No Man’s Sky до сих пор!). Но если взглянуть правде в глаза, то в текущем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Учитывая столь же «удачный» старт Blitzkrieg 3, возрождение жанра в очередной раз откладывается — и наверное, до тех пор, пока за дело не возьмётся тот, кто не побоится создать банальный ремейк ранних игр серии.

Плюсы: симпатичная графика.

Минусы: множество бесполезных «фич»; малый масштаб происходящего.

Рецензия: Sudden Strike 4

Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

Настоящий блицкриг – девять танков против двух пехотинцев

Все потому, что русская школа стратегий в реальном времени существенно отличается от западной. Ту же Company of Heroes никогда не спутаешь с «В тылу врага» – они не совпадают ни структурно, ни идеологически. Отечественные стратегии в отличие от западных не гонялись за динамичностью игрового процесса и поэтому не мутировали в «бегающие шахматы» с четко выраженным балансом «танки, артиллерия, пехота». Кроме того, в наших стратегиях уделяется масса внимания историческому правдоподобию, раз уж жанр не позволяет реализовать историческую достоверность. Это выражается и в корректных моделях техники, и в соответствии состава армий конкретному историческому периоду, и в отсутствии так любимых западными разработчиками пропагандистских шаблонов. Конечно, и в «Блицкриге», и в «В тылу врага» карты и ход боя глубоко условны, но детальное восстановление реальных сражений – удел совсем другого стратегического поджанра.

Если рассматривать Sudden Strike 4 с этих позиций, то следует признать, что несмотря на долгую жизнь на чужбине и неизбежный в таких случаях акцент, это все еще «наша» стратегия.

Купать немцев в проруби – старинная русская забава

Так деды воевали?

Откровенно говоря, не совсем так. Видно, что разработчики очень старались сохранить характерные черты стратегий начала века, но далеко не все им удалось воспроизвести точь-в-точь. На первый взгляд Sudden Strike 4 очень похож на своих предков, преимущественно ориентированных на одиночную кампанию, с упором на микроконтроль юнитов и с начисто вырезанным строительством. Но если немного прищуриться и рассмотреть предмет детальнее, то выплывет один малоприятный факт – венгры из Kite Games слишком хорошо помнят, как они разрабатывали Codename: Panzers и почти не помнят, как мы с вами играли в классические Sudden Strike aka «Противостояния». В результате этой забывчивости вместо размашистой стратегии мы получили мелкотравчатую тактику с боями накоротке внутри того небольшого круга, который юнитам удается вырвать из густого «тумана войны». Стычки в Sudden Strike 4 (сражениями их не назовешь при всем желании) происходят молниеносно, в большинстве случаев, не давая игроку возможности толком поуправлять юнитами. Судьба схватки чаще всего решается в момент соприкосновения зон видимости противоборствующих сторон. Если войти в контакт, правильно построившись, юниты сделают всю работу сами. Поэтому атака в Sudden Strike 4 обычно выглядит следующим образом: какой-нибудь пехотинец вскрывает позиции противника, далее происходит выстраивание собственных войск в нужном порядке и стремительный удар. В обороне же рецепт и вовсе единственный: пехота «светит», танки держат линию обороны, а пушки и авиация наносят основной урон. Урезан не только обзор, но и радиус обстрела, чтобы раз и навсегда отбить привычку использовать связку «снайпер+гаубицы» или наносить массированные артудары из глубины обороны.

Трофейный «ахт-ахт» стреляет метров на пятьдесят, не больше

Поскольку зрение, слух и дальность стрельбы честно обрезаны всем без исключения, в атаках и контратаках участвуют лишь находящиеся поблизости юниты. Все прочие будут терпеливо дожидаться своей очереди на позициях. В результате миссии в одиночных кампаниях поголовно выглядят как цепочка мелких стычек на заведомо слишком большой для такого масштаба боевых действий карте. Причем дизайнеры миссий всякий раз аккуратно помечают место очередной стычки особыми синими кружками, чтобы игрок не блуждал по карте в поисках противника. Иногда дело доходит до абсурда: воздушная разведка засекает заготовленные на будущее резервы вражеских войск, и штурмовики разносят неподвижные колонны техники в пух и прах. А когда приходит время эффектно вытащить из скриптового рукава козырного туза, вместо стальной лавины приползает пара недобитых «Тигров».

Было бы неправильно утверждать, что подобный геймплейный перекос в сторону тактики происходит по недомыслию. Разработчики все так и задумали – выпустить не столько наследника Sudden Strike, сколько конкурента Company of Heroes. В противном случае в скирмише не было бы компактных карт с захватом флагов, а в сетевых боях жестко ограниченного набора войск.

С мультиплеером все очень грустно

Новострой

Не все, конечно, в Sudden Strike 4 взято из седой старины, и речь даже не о графике и звуке. Кстати говоря, и то, и другое безупречно. Оформление – это единственный компонент, к которому не может быть никаких претензий. Отличный вкус, внимание к деталям, разумное и почтительное отношение к истории – отличный пример качественной работы в рамках не самого большого бюджета.

Читать еще:  В Star Wars: Battlefront появятся Мастер Йода и С-3РО

Помимо современной обертки, в Sudden Strike 4 имеется и кое-какое модерновое содержимое. Упразднив набор опыта юнитами, венгры ввели общие директивы: танковую, пехотную и артиллерийскую – и соответственно прокачку генералов, их олицетворяющих. В рамках каждой из трех директив присутствует с десяток активных и пассивных абилок, имеющих разную цену. Набираются они за заработанные генералом звезды, которых, конечно, не хватает на все сразу. Да все бафы и не понадобятся, поскольку полезность некоторых из них неочевидна. Например, снижение заметности танков на несколько процентов вряд ли пригодится при таком плотном бое, какой практикуется в Sudden Strike 4.

Что касается действительно ценных директив, то им бы неплохо быть помощнее. Отдав треть запаса звезд за офицерский бинокль, ожидаешь от него большего, чем увеличение обзора процентов на десять.

Совсем как на Прохоровке в World of Tanks

Призраки прошлого

Наряду с чертами классических стратегий, по которым так ностальгируют ветераны, в Sudden Strike 4 отмечены и технологические пережитки прошлого, от которых следовало бы решительно избавиться. Речь в первую очередь об интерфейсе и об управлении юнитами.

Sudden Strike 4 налагает жесткие ограничения не только на количество самих юнитов, но и на ресурсы – топливо и боеприпасы. Это значит, что и то, и другое придется периодически пополнять. Ремонтные «летучки» и автомобили снабжения следуют за боевыми частями, оказывая посильную помощь. Однако пользоваться ими не особенно удобно, приходится тыкать мышкой в каждого нуждающегося в дозаправке или ремонте. По какой-то причине разработчики решили не применять придуманную ими же самими в Codename: Panzers систему, когда каждый юнит, попадающий в зону ремонтника, автоматически ставится в очередь на обслуживание. Как следствие после двух-трех стычек приходится надолго останавливать боевые действия, дожидаясь заправки и пополнения боекомплекта.

Еще хуже дело обстоит с управлением пехотой. Тут нет ни деления на взводы, ни внятного управления строем, ни индивидуальных иконок над пехотинцами, позволяющими быстро вычленить из толпы бойца нужной специализации. Даже вполне сносный AI, придающий пехотинцам некоторую автономность, не особенно помогает.

Конечная, дальше блицкриг не идет, покиньте бронетехнику

Видно, что предпринимались попытки осовременить управление, но этого оказалось недостаточно для комфортной игры за пределами десятка единиц техники и пары дюжин пехотинцев. Большее количество войск невозможно ни рационально распределить по имеющимся десяти групповым слотам, ни эффективно использовать.

Некоторые функции, доставшиеся Sudden Strike 4 от предков, неочевидны из-за слабой информативности интерфейса. Например, скорость юнитов при перемещении в глубоком снегу и грязи снижается. Но обнаружить это можно только на глаз или, когда грузовик с гаубицей застрянет в луже. Вытаскивая орудие при помощи заимствованного на ближайшей ферме трактора, впервые начинаешь думать, как воспользоваться распутицей при обороне. Можно не узнать, что танки, простоявшие под снегопадом больше пары минут, приобретают дополнительную маскировку. Этот факт никак не обозначается, хотя для пехоты особый значок маскировки предусмотрен. Между тем, из этого обстоятельства тоже можно извлечь тактическое преимущество.

Будь в названии Sudden Strike 4 перед цифрой «четыре» любой другой набор букв, оценки в прессе и отзывы игроков были бы существенно позитивнее. Принадлежность к именитой серии не только дает определенные бонусы, но и накладывает некоторые обязательства. И если бонусами можно пользоваться по желанию, то обязательства выполнять необходимо. В противном случае произойдет то, что происходит прямо сейчас с Sudden Strike 4 в Steam, где количество положительных отзывов на игру на момент написания статьи не смогло преодолеть даже отметку в 70%.

Оформить самовывоз можно при заказе Sudden Strike 4 Steelbook Limited Edition для PS4 (русская версия) через сайт или по телефонам: 8 (800) 550-52-21, +7 (495) 773-9980.

Пункты самовывоза находятся по адресам:

Бабушкинская ул. Менжинского д 23 корп. 1 подъезд 1 (с 10 до 21) (последний вагон из центра выход к ТЦ «Радужный». Жилой дом, вход со двора последний подъезд от метро)

Пожалуйста, будьте внимательнее: прежде чем приезжать в пункт самовывоза, убедитесь, что вы получили подтверждение о готовности заказа. Подтверждение придет по электронной почте или вам позвонит менеджер магазина Dandyland.ru.

Рецензия: Sudden Strike 4

Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

Настоящий блицкриг – девять танков против двух пехотинцев

Все потому, что русская школа стратегий в реальном времени существенно отличается от западной. Ту же Company of Heroes никогда не спутаешь с «В тылу врага» – они не совпадают ни структурно, ни идеологически. Отечественные стратегии в отличие от западных не гонялись за динамичностью игрового процесса и поэтому не мутировали в «бегающие шахматы» с четко выраженным балансом «танки, артиллерия, пехота». Кроме того, в наших стратегиях уделяется масса внимания историческому правдоподобию, раз уж жанр не позволяет реализовать историческую достоверность. Это выражается и в корректных моделях техники, и в соответствии состава армий конкретному историческому периоду, и в отсутствии так любимых западными разработчиками пропагандистских шаблонов. Конечно, и в «Блицкриге», и в «В тылу врага» карты и ход боя глубоко условны, но детальное восстановление реальных сражений – удел совсем другого стратегического поджанра.

Если рассматривать Sudden Strike 4 с этих позиций, то следует признать, что несмотря на долгую жизнь на чужбине и неизбежный в таких случаях акцент, это все еще «наша» стратегия.

Купать немцев в проруби – старинная русская забава

Так деды воевали?

Откровенно говоря, не совсем так. Видно, что разработчики очень старались сохранить характерные черты стратегий начала века, но далеко не все им удалось воспроизвести точь-в-точь. На первый взгляд Sudden Strike 4 очень похож на своих предков, преимущественно ориентированных на одиночную кампанию, с упором на микроконтроль юнитов и с начисто вырезанным строительством. Но если немного прищуриться и рассмотреть предмет детальнее, то выплывет один малоприятный факт – венгры из Kite Games слишком хорошо помнят, как они разрабатывали Codename: Panzers и почти не помнят, как мы с вами играли в классические Sudden Strike aka «Противостояния». В результате этой забывчивости вместо размашистой стратегии мы получили мелкотравчатую тактику с боями накоротке внутри того небольшого круга, который юнитам удается вырвать из густого «тумана войны». Стычки в Sudden Strike 4 (сражениями их не назовешь при всем желании) происходят молниеносно, в большинстве случаев, не давая игроку возможности толком поуправлять юнитами. Судьба схватки чаще всего решается в момент соприкосновения зон видимости противоборствующих сторон. Если войти в контакт, правильно построившись, юниты сделают всю работу сами. Поэтому атака в Sudden Strike 4 обычно выглядит следующим образом: какой-нибудь пехотинец вскрывает позиции противника, далее происходит выстраивание собственных войск в нужном порядке и стремительный удар. В обороне же рецепт и вовсе единственный: пехота «светит», танки держат линию обороны, а пушки и авиация наносят основной урон. Урезан не только обзор, но и радиус обстрела, чтобы раз и навсегда отбить привычку использовать связку «снайпер+гаубицы» или наносить массированные артудары из глубины обороны.

Трофейный «ахт-ахт» стреляет метров на пятьдесят, не больше

Поскольку зрение, слух и дальность стрельбы честно обрезаны всем без исключения, в атаках и контратаках участвуют лишь находящиеся поблизости юниты. Все прочие будут терпеливо дожидаться своей очереди на позициях. В результате миссии в одиночных кампаниях поголовно выглядят как цепочка мелких стычек на заведомо слишком большой для такого масштаба боевых действий карте. Причем дизайнеры миссий всякий раз аккуратно помечают место очередной стычки особыми синими кружками, чтобы игрок не блуждал по карте в поисках противника. Иногда дело доходит до абсурда: воздушная разведка засекает заготовленные на будущее резервы вражеских войск, и штурмовики разносят неподвижные колонны техники в пух и прах. А когда приходит время эффектно вытащить из скриптового рукава козырного туза, вместо стальной лавины приползает пара недобитых «Тигров».

Было бы неправильно утверждать, что подобный геймплейный перекос в сторону тактики происходит по недомыслию. Разработчики все так и задумали – выпустить не столько наследника Sudden Strike, сколько конкурента Company of Heroes. В противном случае в скирмише не было бы компактных карт с захватом флагов, а в сетевых боях жестко ограниченного набора войск.

С мультиплеером все очень грустно

Новострой

Не все, конечно, в Sudden Strike 4 взято из седой старины, и речь даже не о графике и звуке. Кстати говоря, и то, и другое безупречно. Оформление – это единственный компонент, к которому не может быть никаких претензий. Отличный вкус, внимание к деталям, разумное и почтительное отношение к истории – отличный пример качественной работы в рамках не самого большого бюджета.

Помимо современной обертки, в Sudden Strike 4 имеется и кое-какое модерновое содержимое. Упразднив набор опыта юнитами, венгры ввели общие директивы: танковую, пехотную и артиллерийскую – и соответственно прокачку генералов, их олицетворяющих. В рамках каждой из трех директив присутствует с десяток активных и пассивных абилок, имеющих разную цену. Набираются они за заработанные генералом звезды, которых, конечно, не хватает на все сразу. Да все бафы и не понадобятся, поскольку полезность некоторых из них неочевидна. Например, снижение заметности танков на несколько процентов вряд ли пригодится при таком плотном бое, какой практикуется в Sudden Strike 4.

Что касается действительно ценных директив, то им бы неплохо быть помощнее. Отдав треть запаса звезд за офицерский бинокль, ожидаешь от него большего, чем увеличение обзора процентов на десять.

Совсем как на Прохоровке в World of Tanks

Призраки прошлого

Наряду с чертами классических стратегий, по которым так ностальгируют ветераны, в Sudden Strike 4 отмечены и технологические пережитки прошлого, от которых следовало бы решительно избавиться. Речь в первую очередь об интерфейсе и об управлении юнитами.

Sudden Strike 4 налагает жесткие ограничения не только на количество самих юнитов, но и на ресурсы – топливо и боеприпасы. Это значит, что и то, и другое придется периодически пополнять. Ремонтные «летучки» и автомобили снабжения следуют за боевыми частями, оказывая посильную помощь. Однако пользоваться ими не особенно удобно, приходится тыкать мышкой в каждого нуждающегося в дозаправке или ремонте. По какой-то причине разработчики решили не применять придуманную ими же самими в Codename: Panzers систему, когда каждый юнит, попадающий в зону ремонтника, автоматически ставится в очередь на обслуживание. Как следствие после двух-трех стычек приходится надолго останавливать боевые действия, дожидаясь заправки и пополнения боекомплекта.

Еще хуже дело обстоит с управлением пехотой. Тут нет ни деления на взводы, ни внятного управления строем, ни индивидуальных иконок над пехотинцами, позволяющими быстро вычленить из толпы бойца нужной специализации. Даже вполне сносный AI, придающий пехотинцам некоторую автономность, не особенно помогает.

Конечная, дальше блицкриг не идет, покиньте бронетехнику

Видно, что предпринимались попытки осовременить управление, но этого оказалось недостаточно для комфортной игры за пределами десятка единиц техники и пары дюжин пехотинцев. Большее количество войск невозможно ни рационально распределить по имеющимся десяти групповым слотам, ни эффективно использовать.

Некоторые функции, доставшиеся Sudden Strike 4 от предков, неочевидны из-за слабой информативности интерфейса. Например, скорость юнитов при перемещении в глубоком снегу и грязи снижается. Но обнаружить это можно только на глаз или, когда грузовик с гаубицей застрянет в луже. Вытаскивая орудие при помощи заимствованного на ближайшей ферме трактора, впервые начинаешь думать, как воспользоваться распутицей при обороне. Можно не узнать, что танки, простоявшие под снегопадом больше пары минут, приобретают дополнительную маскировку. Этот факт никак не обозначается, хотя для пехоты особый значок маскировки предусмотрен. Между тем, из этого обстоятельства тоже можно извлечь тактическое преимущество.

Будь в названии Sudden Strike 4 перед цифрой «четыре» любой другой набор букв, оценки в прессе и отзывы игроков были бы существенно позитивнее. Принадлежность к именитой серии не только дает определенные бонусы, но и накладывает некоторые обязательства. И если бонусами можно пользоваться по желанию, то обязательства выполнять необходимо. В противном случае произойдет то, что происходит прямо сейчас с Sudden Strike 4 в Steam, где количество положительных отзывов на игру на момент написания статьи не смогло преодолеть даже отметку в 70%.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Sudden Strike 4 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Sudden Strike 4 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 129 рублей. В продаже есть разные издания Sudden Strike 4, например Ограниченное ИзданиеИздание Первого Дня PlaystationИздание Первого ДняИздание Первого. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Sudden Strike 4 (Steam Key/RU/CIS) в магазине Plati за 129 руб
  • Sudden Strike 4 (Steam Key/RU-CIS) в магазине Plati за 164 руб
  • Sudden Strike 4 в магазине SteamBuy за 149 руб
  • Sudden Strike 4 (STEAM) в магазине Steampay за 161 руб
  • Sudden Strike 4 (Steam, ) в магазине Zaka-Zaka за 165 руб
Читать еще:  Симулятор выживания PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Sudden Strike 4: Обзор

Все мы знаем игры, давшие начало целым жанрам. Sudden Strike (у нас больше известная под более привычным названием «Противостояние») — один из таких примеров. Именно под влиянием этой серии создавались едва ли не все военные стратегии нулевых, в том числе и знаменитый «Блицкриг». Несмотря на солидный возраст, старичок жив и поныне — для Sudden Strike 2 до сих пор выпускают моды, пользующиеся большой популярностью среди фанатов стратегии.

Третья часть не смогла вернуть серии былую славу и осталась, в общем-то, незамеченной как среди поклонников «Противостояния», так и среди тех, кто решил познакомиться с жанром. В этом году — новая попытка, Sudden Strike 4.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея подобных стратегий проста и изящна. Под командованием находится определённый набор войск — пехота, танки, артиллерия, поддержка с воздуха, немного узкоспециализированных «юнитов» вроде снайперов или сапёров. Цели могут быть самые разнообразные — от эшелонированной обороны до рейдов в тылу врага, но всё-таки в центре внимания стратегий типа Sudden Strike всегда был общевойсковой бой.

Игрока никто не водил за руку: вот тебе подчинённые, короткий боевой приказ — выполняй! Как именно будет идти к победе новоявленный полководец — не важно, тут уж у кого насколько хватало фантазии. Выверенный баланс между реализмом варгеймов и упрощениями стандартных RTS позволял ощущать себя настоящим военачальником без особого напряжения — игра оставалась игрой. Здесь не найти десятков параметров у каждого «юнита» и строгого соблюдения ТТХ техники, но нет и едва ли не мгновенного (в масштабах миссии) строительства баз и появляющихся в казармах солдат в обмен на деньги и ресурсы. Достойная графика и масштабность тоже играли немаловажную роль — каждый солдатик и каждый танчик был отдельной моделью, а в боях участвовали едва ли не целые полки (в Sudden Strike 2 на одной карте могло быть до двух тысяч боевых единиц).

На первый взгляд четвёртая часть во многом старается быть похожей именно на первые проекты этой серии. Во всяком случае, такой её ждали и такой её хотели увидеть. Три кампании — Ось, Союзники и СССР; чёткие и однозначные задачи — удержать, атаковать, захватить; минимум условностей вроде покупки подчинённых за очки в «сингле», чем нас избаловали мультиплеерные стратегии. В SS4, кстати, упор именно на одиночное прохождение — как и принято в жанре. Всё как раньше? К сожалению, нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Такое ощущение, что работники студии незнакомы с первыми частями серии. Некоторые элементы добавлены будто ради того, чтобы громко заявить о них в анонсах, а вот будет ли от них толк на практике — никто не задумывался. Другое, наоборот, выкинули, не заметив весьма важные вещи.

К примеру, система командующих. Вполне в духе современных игр: перед миссией можно выбрать одного из трёх генералов, каждый из которых даёт определённые бонусы войскам. Пехотная доктрина усиливает обычных солдат, бронетанковая — боевые машины, а доктрина поддержки позволяет побеждать за счёт ускоренного ремонта или перезарядки. В каждой ветке есть несколько умений, которые и отвечают за подобные бонусы. Они доступны не сразу — победа в миссии даёт от одной до трёх звёзд, а те тратятся на открытие этих умений.

Вроде бы всё логично — появляется вариативность, можно использовать различные тактики, проходить миссии по-разному, в конце концов. Но не в этот раз — такая система отлично подходит для мультиплеера, где игрок знает свои силы или самостоятельно определяет набор войск. А здесь мы даже не в курсе, кто именно будет под нашим командованием в грядущем бою! Выбираешь усиление танков, а в следующей миссии приходится воевать только пехотой — или наоборот.

На самом деле, чем дальше, тем больше подобных бесполезных огрызков замечаешь. Динамит, который негде применить, ограниченные боеприпасы и топливо у техники, которые вряд ли успеют закончиться к концу миссии, всякие неиспользуемые мелочи, вроде возможности открыть командирский люк или посадить пехоту на броню… Зачем, если для лучшего обзора проще держать пехотинца рядом с танком, а солдаты движутся почти с той же скоростью, что и техника? Доходит до смешного — например, мины проще расстреливать, чем вызывать сапёров.

Пройдя несколько миссий, понимаешь, что проблема куда шире. Я честно пытался действовать как в старые добрые времена — пробовал взламывать вражескую оборону комбинированным огнём артиллерии и авиации с последующей атакой пехоты при поддержке танков, минировал возможные пути вражеского наступления, берёг людей и технику… И вроде бы всё получалось, однако ощущение того, что что-то здесь не так, не исчезало.

Наконец, я понял. Ради эксперимента решил действовать классическим образом — выделял все имеющиеся под командованием силы и отдавал команду атаковать указанную в брифинге точку. И оно сработало! Неорганизованная толпа солдат вперемешку с бронетехникой медленно, но верно перемалывала противника с минимальными потерями.

К чему эти хитроумные комбинации родов войск, разведка и тому подобные ухищрения, если у нас замечательно работает этот проверенный временем примитивнейший приём? Разве что среди французских бокажей таким образом победить не получится — слишком узкие коридоры из кустов получаются. А вот большинство остальных миссий на ура проходятся именно так.

Хорошего мало

Наконец, самое обидное — это мизерный масштаб действий. Забудьте про массовые побоища — судьбы мира и исход войны решаются на уровне пары взводов и трёх-четырёх танков! Нет, иногда под нашим командованием могут быть и более значительные силы (как в миссии «Курская дуга»), но выдают их дозированно и понемногу на протяжении всей битвы. Не получится устроить ни внушительное танковое сражение, ни артподготовку из десятков «стволов»: самая серьёзная сила — парочка «Катюш» максимум. Да и те стреляют на мизерную дистанцию скромненькими залпами по несколько ракет, а не мощным ураганным огнём. Карты — размером с напёрсток, свои стратегические замыслы реализовать на них не выйдет. Иногда уровень представляет собой не огромную арену, свободную для действий, а извилистый коридор с чётко заданным маршрутом продвижения. Будто у нас не стратегия, а партийная RPG — даром что «партия» чуть побольше привычных шести персонажей.

А ведь принадлежность к серии обязывает придерживаться того самого значительного размаха, когда в бою сходятся сотни и сотни солдат, а счёт уничтоженной техники идёт на десятки. Не осилили из-за технических ограничений? Не верю — даже с подобным уровнем графики это давно уже перестало быть проблемой. Хорошо, допустим, перед нами больше тактическая стратегия уровня «В тылу врага» — но игровая механика-то к ней явно не подходит!

Если сильно покопаться, то можно, конечно, обнаружить и какие-то приятные моменты. Достойная, особенно в динамике, картинка или интересные находки вроде разрушаемого окружения и системы укрытий. Есть режим «Испытание» с особыми условиями для каждой миссии — отсутствием авиаподдержки или усиленными «юнитами» противника. Но на одной графике в стратегии далеко не уедешь, а ломающийся от взрывов лёд озера и разрушаемые строения — тоже малое утешение.

Конечно, можно тешить себя надеждами на моды и разработчиков, которые вдруг вспомнят, что надо делать игру, а не сваливать в кучу разрозненные геймплейные концепции (ведь патчат ту же No Man’s Sky до сих пор!). Но если взглянуть правде в глаза, то в текущем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Учитывая столь же «удачный» старт Blitzkrieg 3, возрождение жанра в очередной раз откладывается — и наверное, до тех пор, пока за дело не возьмётся тот, кто не побоится создать банальный ремейк ранних игр серии.

Плюсы: симпатичная графика.

Минусы: множество бесполезных «фич»; малый масштаб происходящего.

Доставка

    Самовывоз

Доставка курьером по Москве и Московской области — 190 рублей Читайте подробности

Доставка курьером в Санкт-Петербург осуществляется в течение в двух дней. Стоимость — от 250 рублей

Доставка по России осуществляется Почтой России (подробности на странице «Оплата и доставка»)

характеристики

Артикул7209
ЯзыкСубтитры на русском
Количество игроков1
Возраст16+
Дата выхода24.08.2017

Издание включает:

  • Диск с игрой
  • Steelbook
  • Диск с саундтреком
  • DVD диск с фильмом о создании игры
  • Дополнительный бонус контент: Цифровой артбук & 2х сторонний постер.

Sudden Strike возвращается! Полюбившаяся многим стратегия в реальном времени вернется с еще более масштабными битвами, большим количеством боевых единиц, лучшей графикой, новыми заданиями и легендарными военачальниками, каждый из которых обладает своими способностями. Все это сделает Sudden Strike 4 еще более реалистичной и тактической, чем когда-либо прежде!

В Sudden Strike 4 вас ждут три обширных кампании на полях сражений Второй мировой войны. Командуя советскими, немецкими, американскими или британскими войсками, вы поведете в бой более 100 единиц, таких как немецкий бомбардировщик Heinkel He 111, русский танк Т-34, британский истребитель «Тайфун» и знаменитый немецкий танк «Тигр». Впервые в серии игр Sudden Strike у вас появится возможность выбрать одного из девяти военачальников, например, Джорджа Паттона или Бернарда Монтгомери. Каждый из них позволит вам по-своему подойти к бою и использовать уникальные способности.

Продемонстрируйте свое мастерство стратега в более чем 20 напряженных сценариях одиночной игры и бескомпромиссной соревновательной многопользовательской игре. Выдающиеся успехи будут отмечены уникальной системой наград, которая в случае успешного завершения задания разблокирует особый контент, например, документальную хронику тех лет.

Sudden Strike 4 предложит бесчисленное множество способов для победы над вашими противниками. Используйте слабые места танков, устраивайте засады, занимайте здания пехотными подразделениями, добивайтесь преимущества над врагом, с умом занимая позиции, или наносите по нему разрушительные воздушные удары – найдите свой подход к каждому заданию!

Sudden Strike 4: Обзор

Все мы знаем игры, давшие начало целым жанрам. Sudden Strike (у нас больше известная под более привычным названием «Противостояние») — один из таких примеров. Именно под влиянием этой серии создавались едва ли не все военные стратегии нулевых, в том числе и знаменитый «Блицкриг». Несмотря на солидный возраст, старичок жив и поныне — для Sudden Strike 2 до сих пор выпускают моды, пользующиеся большой популярностью среди фанатов стратегии.

Третья часть не смогла вернуть серии былую славу и осталась, в общем-то, незамеченной как среди поклонников «Противостояния», так и среди тех, кто решил познакомиться с жанром. В этом году — новая попытка, Sudden Strike 4.

«Слушай боевую задачу!»

Основная идея подобных стратегий проста и изящна. Под командованием находится определённый набор войск — пехота, танки, артиллерия, поддержка с воздуха, немного узкоспециализированных «юнитов» вроде снайперов или сапёров. Цели могут быть самые разнообразные — от эшелонированной обороны до рейдов в тылу врага, но всё-таки в центре внимания стратегий типа Sudden Strike всегда был общевойсковой бой.

Игрока никто не водил за руку: вот тебе подчинённые, короткий боевой приказ — выполняй! Как именно будет идти к победе новоявленный полководец — не важно, тут уж у кого насколько хватало фантазии. Выверенный баланс между реализмом варгеймов и упрощениями стандартных RTS позволял ощущать себя настоящим военачальником без особого напряжения — игра оставалась игрой. Здесь не найти десятков параметров у каждого «юнита» и строгого соблюдения ТТХ техники, но нет и едва ли не мгновенного (в масштабах миссии) строительства баз и появляющихся в казармах солдат в обмен на деньги и ресурсы. Достойная графика и масштабность тоже играли немаловажную роль — каждый солдатик и каждый танчик был отдельной моделью, а в боях участвовали едва ли не целые полки (в Sudden Strike 2 на одной карте могло быть до двух тысяч боевых единиц).

На первый взгляд четвёртая часть во многом старается быть похожей именно на первые проекты этой серии. Во всяком случае, такой её ждали и такой её хотели увидеть. Три кампании — Ось, Союзники и СССР; чёткие и однозначные задачи — удержать, атаковать, захватить; минимум условностей вроде покупки подчинённых за очки в «сингле», чем нас избаловали мультиплеерные стратегии. В SS4, кстати, упор именно на одиночное прохождение — как и принято в жанре. Всё как раньше? К сожалению, нет.

«Зерг-раш» — наше всё

Такое ощущение, что работники студии незнакомы с первыми частями серии. Некоторые элементы добавлены будто ради того, чтобы громко заявить о них в анонсах, а вот будет ли от них толк на практике — никто не задумывался. Другое, наоборот, выкинули, не заметив весьма важные вещи.

К примеру, система командующих. Вполне в духе современных игр: перед миссией можно выбрать одного из трёх генералов, каждый из которых даёт определённые бонусы войскам. Пехотная доктрина усиливает обычных солдат, бронетанковая — боевые машины, а доктрина поддержки позволяет побеждать за счёт ускоренного ремонта или перезарядки. В каждой ветке есть несколько умений, которые и отвечают за подобные бонусы. Они доступны не сразу — победа в миссии даёт от одной до трёх звёзд, а те тратятся на открытие этих умений.

Читать еще:  Оценки от прессы игры What Remains of Edith Finch

Вроде бы всё логично — появляется вариативность, можно использовать различные тактики, проходить миссии по-разному, в конце концов. Но не в этот раз — такая система отлично подходит для мультиплеера, где игрок знает свои силы или самостоятельно определяет набор войск. А здесь мы даже не в курсе, кто именно будет под нашим командованием в грядущем бою! Выбираешь усиление танков, а в следующей миссии приходится воевать только пехотой — или наоборот.

На самом деле, чем дальше, тем больше подобных бесполезных огрызков замечаешь. Динамит, который негде применить, ограниченные боеприпасы и топливо у техники, которые вряд ли успеют закончиться к концу миссии, всякие неиспользуемые мелочи, вроде возможности открыть командирский люк или посадить пехоту на броню… Зачем, если для лучшего обзора проще держать пехотинца рядом с танком, а солдаты движутся почти с той же скоростью, что и техника? Доходит до смешного — например, мины проще расстреливать, чем вызывать сапёров.

Пройдя несколько миссий, понимаешь, что проблема куда шире. Я честно пытался действовать как в старые добрые времена — пробовал взламывать вражескую оборону комбинированным огнём артиллерии и авиации с последующей атакой пехоты при поддержке танков, минировал возможные пути вражеского наступления, берёг людей и технику… И вроде бы всё получалось, однако ощущение того, что что-то здесь не так, не исчезало.

Наконец, я понял. Ради эксперимента решил действовать классическим образом — выделял все имеющиеся под командованием силы и отдавал команду атаковать указанную в брифинге точку. И оно сработало! Неорганизованная толпа солдат вперемешку с бронетехникой медленно, но верно перемалывала противника с минимальными потерями.

К чему эти хитроумные комбинации родов войск, разведка и тому подобные ухищрения, если у нас замечательно работает этот проверенный временем примитивнейший приём? Разве что среди французских бокажей таким образом победить не получится — слишком узкие коридоры из кустов получаются. А вот большинство остальных миссий на ура проходятся именно так.

Хорошего мало

Наконец, самое обидное — это мизерный масштаб действий. Забудьте про массовые побоища — судьбы мира и исход войны решаются на уровне пары взводов и трёх-четырёх танков! Нет, иногда под нашим командованием могут быть и более значительные силы (как в миссии «Курская дуга»), но выдают их дозированно и понемногу на протяжении всей битвы. Не получится устроить ни внушительное танковое сражение, ни артподготовку из десятков «стволов»: самая серьёзная сила — парочка «Катюш» максимум. Да и те стреляют на мизерную дистанцию скромненькими залпами по несколько ракет, а не мощным ураганным огнём. Карты — размером с напёрсток, свои стратегические замыслы реализовать на них не выйдет. Иногда уровень представляет собой не огромную арену, свободную для действий, а извилистый коридор с чётко заданным маршрутом продвижения. Будто у нас не стратегия, а партийная RPG — даром что «партия» чуть побольше привычных шести персонажей.

А ведь принадлежность к серии обязывает придерживаться того самого значительного размаха, когда в бою сходятся сотни и сотни солдат, а счёт уничтоженной техники идёт на десятки. Не осилили из-за технических ограничений? Не верю — даже с подобным уровнем графики это давно уже перестало быть проблемой. Хорошо, допустим, перед нами больше тактическая стратегия уровня «В тылу врага» — но игровая механика-то к ней явно не подходит!

Если сильно покопаться, то можно, конечно, обнаружить и какие-то приятные моменты. Достойная, особенно в динамике, картинка или интересные находки вроде разрушаемого окружения и системы укрытий. Есть режим «Испытание» с особыми условиями для каждой миссии — отсутствием авиаподдержки или усиленными «юнитами» противника. Но на одной графике в стратегии далеко не уедешь, а ломающийся от взрывов лёд озера и разрушаемые строения — тоже малое утешение.

Конечно, можно тешить себя надеждами на моды и разработчиков, которые вдруг вспомнят, что надо делать игру, а не сваливать в кучу разрозненные геймплейные концепции (ведь патчат ту же No Man’s Sky до сих пор!). Но если взглянуть правде в глаза, то в текущем виде Sudden Strike 4 — это полный провал.

Учитывая столь же «удачный» старт Blitzkrieg 3, возрождение жанра в очередной раз откладывается — и наверное, до тех пор, пока за дело не возьмётся тот, кто не побоится создать банальный ремейк ранних игр серии.

Плюсы: симпатичная графика.

Минусы: множество бесполезных «фич»; малый масштаб происходящего.

Рецензия: Sudden Strike 4

Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

Настоящий блицкриг – девять танков против двух пехотинцев

Все потому, что русская школа стратегий в реальном времени существенно отличается от западной. Ту же Company of Heroes никогда не спутаешь с «В тылу врага» – они не совпадают ни структурно, ни идеологически. Отечественные стратегии в отличие от западных не гонялись за динамичностью игрового процесса и поэтому не мутировали в «бегающие шахматы» с четко выраженным балансом «танки, артиллерия, пехота». Кроме того, в наших стратегиях уделяется масса внимания историческому правдоподобию, раз уж жанр не позволяет реализовать историческую достоверность. Это выражается и в корректных моделях техники, и в соответствии состава армий конкретному историческому периоду, и в отсутствии так любимых западными разработчиками пропагандистских шаблонов. Конечно, и в «Блицкриге», и в «В тылу врага» карты и ход боя глубоко условны, но детальное восстановление реальных сражений – удел совсем другого стратегического поджанра.

Если рассматривать Sudden Strike 4 с этих позиций, то следует признать, что несмотря на долгую жизнь на чужбине и неизбежный в таких случаях акцент, это все еще «наша» стратегия.

Купать немцев в проруби – старинная русская забава

Так деды воевали?

Откровенно говоря, не совсем так. Видно, что разработчики очень старались сохранить характерные черты стратегий начала века, но далеко не все им удалось воспроизвести точь-в-точь. На первый взгляд Sudden Strike 4 очень похож на своих предков, преимущественно ориентированных на одиночную кампанию, с упором на микроконтроль юнитов и с начисто вырезанным строительством. Но если немного прищуриться и рассмотреть предмет детальнее, то выплывет один малоприятный факт – венгры из Kite Games слишком хорошо помнят, как они разрабатывали Codename: Panzers и почти не помнят, как мы с вами играли в классические Sudden Strike aka «Противостояния». В результате этой забывчивости вместо размашистой стратегии мы получили мелкотравчатую тактику с боями накоротке внутри того небольшого круга, который юнитам удается вырвать из густого «тумана войны». Стычки в Sudden Strike 4 (сражениями их не назовешь при всем желании) происходят молниеносно, в большинстве случаев, не давая игроку возможности толком поуправлять юнитами. Судьба схватки чаще всего решается в момент соприкосновения зон видимости противоборствующих сторон. Если войти в контакт, правильно построившись, юниты сделают всю работу сами. Поэтому атака в Sudden Strike 4 обычно выглядит следующим образом: какой-нибудь пехотинец вскрывает позиции противника, далее происходит выстраивание собственных войск в нужном порядке и стремительный удар. В обороне же рецепт и вовсе единственный: пехота «светит», танки держат линию обороны, а пушки и авиация наносят основной урон. Урезан не только обзор, но и радиус обстрела, чтобы раз и навсегда отбить привычку использовать связку «снайпер+гаубицы» или наносить массированные артудары из глубины обороны.

Трофейный «ахт-ахт» стреляет метров на пятьдесят, не больше

Поскольку зрение, слух и дальность стрельбы честно обрезаны всем без исключения, в атаках и контратаках участвуют лишь находящиеся поблизости юниты. Все прочие будут терпеливо дожидаться своей очереди на позициях. В результате миссии в одиночных кампаниях поголовно выглядят как цепочка мелких стычек на заведомо слишком большой для такого масштаба боевых действий карте. Причем дизайнеры миссий всякий раз аккуратно помечают место очередной стычки особыми синими кружками, чтобы игрок не блуждал по карте в поисках противника. Иногда дело доходит до абсурда: воздушная разведка засекает заготовленные на будущее резервы вражеских войск, и штурмовики разносят неподвижные колонны техники в пух и прах. А когда приходит время эффектно вытащить из скриптового рукава козырного туза, вместо стальной лавины приползает пара недобитых «Тигров».

Было бы неправильно утверждать, что подобный геймплейный перекос в сторону тактики происходит по недомыслию. Разработчики все так и задумали – выпустить не столько наследника Sudden Strike, сколько конкурента Company of Heroes. В противном случае в скирмише не было бы компактных карт с захватом флагов, а в сетевых боях жестко ограниченного набора войск.

С мультиплеером все очень грустно

Новострой

Не все, конечно, в Sudden Strike 4 взято из седой старины, и речь даже не о графике и звуке. Кстати говоря, и то, и другое безупречно. Оформление – это единственный компонент, к которому не может быть никаких претензий. Отличный вкус, внимание к деталям, разумное и почтительное отношение к истории – отличный пример качественной работы в рамках не самого большого бюджета.

Помимо современной обертки, в Sudden Strike 4 имеется и кое-какое модерновое содержимое. Упразднив набор опыта юнитами, венгры ввели общие директивы: танковую, пехотную и артиллерийскую – и соответственно прокачку генералов, их олицетворяющих. В рамках каждой из трех директив присутствует с десяток активных и пассивных абилок, имеющих разную цену. Набираются они за заработанные генералом звезды, которых, конечно, не хватает на все сразу. Да все бафы и не понадобятся, поскольку полезность некоторых из них неочевидна. Например, снижение заметности танков на несколько процентов вряд ли пригодится при таком плотном бое, какой практикуется в Sudden Strike 4.

Что касается действительно ценных директив, то им бы неплохо быть помощнее. Отдав треть запаса звезд за офицерский бинокль, ожидаешь от него большего, чем увеличение обзора процентов на десять.

Совсем как на Прохоровке в World of Tanks

Призраки прошлого

Наряду с чертами классических стратегий, по которым так ностальгируют ветераны, в Sudden Strike 4 отмечены и технологические пережитки прошлого, от которых следовало бы решительно избавиться. Речь в первую очередь об интерфейсе и об управлении юнитами.

Sudden Strike 4 налагает жесткие ограничения не только на количество самих юнитов, но и на ресурсы – топливо и боеприпасы. Это значит, что и то, и другое придется периодически пополнять. Ремонтные «летучки» и автомобили снабжения следуют за боевыми частями, оказывая посильную помощь. Однако пользоваться ими не особенно удобно, приходится тыкать мышкой в каждого нуждающегося в дозаправке или ремонте. По какой-то причине разработчики решили не применять придуманную ими же самими в Codename: Panzers систему, когда каждый юнит, попадающий в зону ремонтника, автоматически ставится в очередь на обслуживание. Как следствие после двух-трех стычек приходится надолго останавливать боевые действия, дожидаясь заправки и пополнения боекомплекта.

Еще хуже дело обстоит с управлением пехотой. Тут нет ни деления на взводы, ни внятного управления строем, ни индивидуальных иконок над пехотинцами, позволяющими быстро вычленить из толпы бойца нужной специализации. Даже вполне сносный AI, придающий пехотинцам некоторую автономность, не особенно помогает.

Конечная, дальше блицкриг не идет, покиньте бронетехнику

Видно, что предпринимались попытки осовременить управление, но этого оказалось недостаточно для комфортной игры за пределами десятка единиц техники и пары дюжин пехотинцев. Большее количество войск невозможно ни рационально распределить по имеющимся десяти групповым слотам, ни эффективно использовать.

Некоторые функции, доставшиеся Sudden Strike 4 от предков, неочевидны из-за слабой информативности интерфейса. Например, скорость юнитов при перемещении в глубоком снегу и грязи снижается. Но обнаружить это можно только на глаз или, когда грузовик с гаубицей застрянет в луже. Вытаскивая орудие при помощи заимствованного на ближайшей ферме трактора, впервые начинаешь думать, как воспользоваться распутицей при обороне. Можно не узнать, что танки, простоявшие под снегопадом больше пары минут, приобретают дополнительную маскировку. Этот факт никак не обозначается, хотя для пехоты особый значок маскировки предусмотрен. Между тем, из этого обстоятельства тоже можно извлечь тактическое преимущество.

Будь в названии Sudden Strike 4 перед цифрой «четыре» любой другой набор букв, оценки в прессе и отзывы игроков были бы существенно позитивнее. Принадлежность к именитой серии не только дает определенные бонусы, но и накладывает некоторые обязательства. И если бонусами можно пользоваться по желанию, то обязательства выполнять необходимо. В противном случае произойдет то, что происходит прямо сейчас с Sudden Strike 4 в Steam, где количество положительных отзывов на игру на момент написания статьи не смогло преодолеть даже отметку в 70%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector