2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Превью: Apocalypse Now

Содержание

Превью: Apocalypse Now

Игра по фильму Apocalypse Now была анонсирована явно не в то время. Случись это лет пять назад, когда Kickstarter был молодым и популярным, собрать запрашиваемые $900 тыс. точно не стало бы проблемой. Проблемой могло стать только придумывание дополнительных целей для кампании, чтобы увеличить итоговую сумму раза так в три.

Но сейчас все иначе. Пользователь пошел осторожный. Семь раз отмерит – один задонатит. Ведет себя, словно крупный издатель, то есть отдает предпочтение продуктам знакомым, проверенным временем – иными словами, сиквелам. Но и то – с оглядкой. Как результат, пусть и уверенно, однако без былого куража собирают свои сотни тысяч Banner Saga 3 и Sunless Skies. Только Pillars of Eternity 2 на родственном Fig’е шикует с прежним, миллионным размахом.

Сами авторы называют игру кислотным вариантом Fallout: New Vegas в декорациях вьетнамской войны

И в этом вот царстве консерватизма и расчетливости вдруг появляется игра по Apocalypse Now. Появляется не без помпы, с поддержкой и благословлением самого Копполы. Парадом командуют, как это водится, ветераны индустрии (в их числе Джош Сойер, в прошлом главный по Fallout: New Vegas). Релиз намечен на далекий 2020 год, но деньги требуются уже сейчас. Причем не упомянутые $900 тысяч – это так, аперитив, а почти $6 миллионов, которые планируется собрать уже после завершения кампании на официальном сайте проекта. Чем мотивируют на щедрость? В основном словами, обещаниями удивить и впечатлить. Но вот какая закавыка – сколько мы ни пытались сложить воедино известную об игре информацию в единую картину, получается все время какой-то сюрреализм.

Доброе утро, Вьетнам!

Вопросов Apocalypse Now вызывает и в самом деле с избытком. Даже сам выбор темы выглядит немного странным. Да, Мартин Шин и Марлон Брандо – это круто. Запах напалма по утрам – тоже круто. Вертолетная атака под «Полет валькирий» – вообще космос. Но игра по всему фильму? Вы себе ее представляете? Мы с трудом. Да, можно было бы сделать обычный шутер, добавить в него знакомых героев, знакомые места и налепить логотип фильма. Получится, конечно, трэш, но это хотя бы будет понятный трэш. Однако разработчики решили пойти собственным непростым путем. Не хотим, говорят они, шутер. Не про то фильм. И тут с ними не поспоришь, действительно не про то. Но дальше уважаемые сэры начинают рассказывать, что же они все-таки задумали, и ум начинает постепенно заходить за разум.

Капитан Бенджамин Уиллард, он же Мартин Шин, если кто не узнал

У ужаса есть лицо

Самое главное, что нужно запомнить, речь и в самом деле идет не о шутере. Это ключевой посыл, который авторы повторяют при каждом удобном случае. Да, вид от первого лица, но задача наша заключается не в том, чтобы сократить население коммунистического Вьетнама на пару тысяч человек, а чтобы, как и в фильме, заплыть на катере в богом забытые края и убить американского полковника Курца. Того самого, который послал куда подальше дядюшку Сэма и организовал свою маленькую армию, воюющую по принципу «против всех». Главный герой – опять же как в фильме – капитан Бенджамин Уиллард. И команда на катере – та же. И все показанные в картине места мы посетим в обязательном порядке (но не только их, надо полагать).

Поскольку правительство США идею фильма восприняло без всякого энтузиазма (видимо, потому что героические американские солдаты в нем получились не очень героическими и никого толком и не побеждали), съемки «Апокалипсиса сегодня» проходили на Филиппинах, которые в то время (как и сейчас) находились не в лучших отношениях со Штатами.

Изначально планировалось уложиться в несколько месяцев, но в итоге вся эпопея растянулась на полтора года. Причин для задержек оказалась масса, и некоторые из них сейчас звучат забавно. Например, в съемках участвовали военные вертолеты местных вооруженных сил. Режиссеру и его команде приходилось тратить немало времени, чтобы объяснить пилотам, что именно от них требуется. Зачастую после такого вводного курса военных забирали и отправляли на борьбу с повстанцами (уже настоящими, а не киношными). Затем пилотов присылали обратно, но уже других, и все приходилось начинать заново.

Как говорил сам Коппола: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну – нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума».

Пока ничего страшного, согласитесь. Страшное начинается позже, когда выясняется, что это будет игра про выживание. То есть про добычу припасов, бензина для лодки, медикаментов и прочего. Причем RPG. С характеристиками, умениями и прочим. То есть линейная RPG (по крайней мере, без открытого мира – об этом прямо говорится), в которой нам надо добраться из точки А в точку Б, чтобы прикончить съехавшего с катушек военного, и при этом действовать придется в условиях постоянной нехватки всего на свете. И с упором на стелс, потому что тут не шутер. А еще с элементами хоррора – потому что война без ощущения ужаса, это не война. Честно говоря, уже на этой стадии мозг начинает сбоить, пытаясь сообразить, что именно разработчики в итоге планируют получить.

Да, выходила недавно инди-игрушка Flame in the Flood, которая на первый взгляд очень похожа на Apocalypse Now. Постапочная реальность. Девчушка и ее пес сплавляются по реке на плоту. Время от времени делают остановки, чтобы пополнять запасы. Но эта задумка работала, поскольку, во-первых, главной героине практически не приходилось общаться с другими выжившими (таковые были в явном дефиците) – то есть бери все, что не прибито гвоздями, и никто тебе ничего не скажет, а во-вторых, в силу не самых выдающихся физических кондиций барышни даже встреча с волком могла стать для нее последней. Схема получалась простой – хватай что нужно и постарайся не быть съеденным. В случае с Apocalypse Now у нас уже имеется отряд вооруженных до зубов мужиков, который запросто обнесет любую деревеньку, даже если там окопалась пара бенгальских тигров. Но самое главное – мир фильма, он все-таки населен, и поэтому принцип «что нашел, то твое» тут не прокатит. Ну, или прокатит, если перестрелять каких-нибудь безоружных крестьян, но мы же помним, что у нас тут не шутер, у нас стелс и хоррор. Значит, решать проблему снабжения придется иначе.

На этом редком кадре запечатлен стелс из Apocalypse Now в естественной среде обитания

Вы что, обменяли наше горючее на девушку месяца?

Апокалипсис вчера

Существует версия, что идея фильма родилась у Копполы после просмотра немецкой картины «Агирре, гнев божий», вышедшей в 1972 году (за 7 лет до «Апокалипсиса»). В ней экспедиция конкистадоров отправлялась на поиски Эльдорадо. Поначалу шли с помпой, кто-то даже жен и дочерей с собой взял, но чем дальше вела дорога приключений и чем больше индейских стрел попадало в колени и другие части тела, тем разительнее были перемены настроения. В какой-то момент испанцы построили большой плот, и поход превратился в сплав.

Собственно, долгое путешествие по реке в тропиках – внешнее сходство двух фильмов. Влияния такого похода на психику (в условиях постоянной угрозы для жизни) – сходство уже внутреннее.

В «Агирре, гнев божий» граждане-приключенцы благополучно сошли с ума, объявили окрестные земли своей собственностью, назначили одного из конкистадоров правителем и лишили власти короля Испании (о чем король Испания так никогда и не узнал). Кончилось все в конечном счете хорошо. Все умерли.

Когда дело доходит до конкретики и примеров, ветераны индустрии становятся очень скупы на подробности. Например, говорится, что припасы и снаряжение на территории, которые контролируют войска США, можно будет находить при исследовании локации, забирать с убитых врагов, выпрашивать у военных и получать в награду за выполнение квестов. Последнее звучит странно. Понятно, что многие командиры на местах класть хотели на какого-то заезжего капитана – у них там передовая и все сопутствующие прелести жизни. Но квесты? Причем, очевидно, что вариант «убей 10 вьетнамцев» исключается (не шутер же). Что еще остается? Сходить в разведку (и подставить под угрозу всю операцию)? Наколоть дрова? Постирать портянки у всего взвода? Обменять девушек из «Плейбоя» на топливо? Такая сцена, кстати, была в режиссерской версии фильма, правда, с точностью до наоборот: команда катера отдала запасы горючего в обмен на время для приватного общения.

Идем дальше. Что делать, когда мы попадем на территорию, которую контролирует противник? Здесь ручеек подробностей пересыхает полностью и приходится исключительно гадать. Воровать у вьетконговцев? То есть подплыть на лодке к вражеской базе и втихаря вынести мешок риса? А потом забежать еще раз и стащить канистру топлива? И так вплоть до финала? Конечно, в какой-то момент на помощь может прийти фильм и еще один эпизод из режиссерской версии, в котором Виллард и его отряд смогли отдохнуть на французской ферме. Но это единичный случай. Если понатыкать такие фермы на всем пути, так сам же Коппола авторам после этого руки не подаст. Кстати, не забываем, что разработчикам надо как-то набрать заявленные 18-25 часов геймплея. И что еще должна быть прокачка (от скиллов будет зависеть в первую очередь то, как Виллард общается с другими людьми и как ориентируется в джунглях)? И хоррор тоже где-то должен быть, хотя он пока в общую картину совсем никак не вписывается.

Долго и безуспешно шли поиски того, кто же на самом деле развалил часовню

Апокалипсис? Сегодня?

Допустим, игра получается настолько новаторская, что объяснить суть ее механик на пальцах нельзя (кстати, мы еще не упомянули нелинейность, поскольку члены экипажа – личности с большой буквы, и то, как сложится их судьба, зависит в том числе и от нас), но, когда о чем-то не получается внятно рассказать, это что-то показывают. Казалось бы, вот оно спасение – ведь разработчики же сами заявили, что у них имеется играбельный прототип. Но нет, все, что нам пока удалось увидеть – минутный трейлер с нарезкой сцен из фильма, воссозданных на движке игры.

Словом, с какой стороны ни посмотри, все время какая-то бредятина мерещится. Да, по отдельности многое из заявленного звучит круто. Благословение Копполы – это круто. Запах напалма по утрам. Впрочем, мы уже повторяемся. Но в целом из всех этих маленьких «круто» одно большое «круто» пока не складывается. И судя по плачевной ситуации на Kickstarter’е, (после двух недель кампании собрано даже меньше $200 тыс.), проникнуться прелестью замыслов разработчиков смогли очень немногие.

19 августа 2016

Выдумали игру и продолжаем в нее играть: выбираем слово и рекомендуем подходящие по ассоциациям ему фильмы.

Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем!

Кнопка Случайности выдала слово ЛОЗУНГ. Даешь хорошие фильмы про лозунги! Память, не подвди! Читатель — читай, «шарь», репости!

Выбор Ксении Рудич

«Грязная кампания за честные выборы» (The Campaign, 2012)

Режиссёр: Джей Роуч

В ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис

О чём: Кэм Брэди и Марти Хаггинс конкурируют за место в Палате представителей от Северной Каролины. И делают это не очень честно, скажем прямо.

Лозунг: политики, они такие — много многообещающих лозунгов, из которых на деле выполняются далеко не все.

Почему: Я не очень люблю Феррела, зато очень люблю Галифианакиса (за «Между двумя папоротниками» в том числе). И я не очень люблю политику, но люблю весёлые фильмы. И, по-моему, главная заслуга создателей — они покусились на святая святых в Америке — демократию и выборы. И сделали это за 4 года до того, как реальная политика стала комедией (спасибо Дональду Трампу).

«Я стреляла в Энди Уорхола» (I Shot Andy Warhol, 1995)

Режиссёр: Мэри Хэррон

В ролях: Лили Тейлор, Джаред Харрис, Марта Плимптон

О чём: реальная история о лесбиянке Валери Соланас, которая действительно пыталась убить Энди Уорхола за то, что тот потерял рукопись её пьесы.

Лозунг: как и всякая феминистка, Валери не обошлась в своей жизни без лозунгов и манифестов. Самый известный — «Манифест Общества полного уничтожения мужчин». Да и само название фильма звучит как лозунг, впрочем, тоже взятый из жизни. После стрельбы в художника Валери сама сдалась регулировщику со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь».

Почему: я лично очень люблю фильмы про покушения на знаменитостей. Нет, мне нравится не то, что в них стреляют, а то, что нам показывают оборотную сторону славы — а также жизнь людей, которые одержимы. Фильм получился достойным представителем этой истории во многом благодаря актёрским работам. Ну, и сейчас он как нельзя актуален.

Выбор Ольги Белик

«Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979)

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд

О чем: война во Вьетнаме. Капитану спецназа Уилларду дают задание отправиться в Камбоджу и устранить свихнувшегося полковника Куртца, который отказался подчиняться приказам, ушел в джунгли и основал там культ имени себя. Теперь приспешники Куртца поклоняются ему, как Богу, а убийства узаконены и стали нормой. На пути к полковнику Куртцу Уиллард проходит через массу кровавых событий и по мере приближения к месту назначения окончательно теряет понимание реальности, а уж когда сталкивается с Куртцем, то и вовсе едет крышей.

Лозунг: название картины. У нас его перевели дословно — на самом деле смысл совсем другой. В начале фильма мы видим граффити «Our motto: Apocalypse Now!» Эта же фраза позже появляется на плакате в деревне полковника Куртца. Означает она — «Наш девиз: Даешь апокалипсис! Согласитесь, сразу несколько иные интонации. Ужас, ужас — такими словами заканчивается фильм, такие слова использованы для слогана картины.

Почему: один из самых мощных и жутких фильмов как о войне во Вьетнаме, так и о войне вообще. Это кино о людях и о бесчеловечности, о глубинах безумия на всей планете, от офисов до глухих деревень. «Апокалипсис сегодня» стал скандальным еще до выхода на экраны, а культовым — сразу же после просмотра. Фильм и сейчас поражает смелостью и процессом передачи безумия на экран — что говорить про 1979 год, когда состоялась его премьера. Коппола развернул перед нами настоящий кровавый эпос не просто о Вьетнаме, но о конце света на земле. Не случайно фильм начинается с песни группы Doors «The End».

Читать еще:  Titan Quest живее всех живых

Помимо всех художественных достоинств это еще и многострадальный фильм, едва не стоившей жизни его участникам. Коппола получил физическое и психическое истощение. Мартин Шин дал Станиславского и специально напивался до смерти и вгонял себя в депрессию — в итоге все дошло до страшного инфаркта. Марлон Брандо вынул все жилы из съемочной группы, наплевав на требования режиссера и не выучив ни строчки сценария. В общем, шедевр, как всегда, рождался в муках. Зато сегодня кино растаскано на цитаты — как словесные («Люблю запах напалма по утрам»), так и визуальные.

Выбор Ольги Володиной

«28 дней» (28 Days, 2000)

Режиссёр: Бетти Томас

В ролях: Сандра Буллок, Вигго Мортенсен, Доминик Уэст, Элизабет Перкинс, Стив Бушеми, Алан Тьюдик

О чём: писательница Гвен живет весело. Весело — означает, что она пьет; выпив, она устраивает дебош на свадьбе сестры, угоняет лимузин и врезается в дом по соседству, и тут уже суд перед ней ставит выбор — 28 дней в тюрьме или в санатории. Там лечат всех людей с аддикциями — наркоманов, алкоголиков, сексоголиков, — но Гвен до конца не может поверить, что у нее проблемы. «Брошу, когда и если захочу», — уверенно говорит она. Но постепенно другие пациенты помогают ей понять, что пора взять свою жизнь в свои же руки.

Лозунг: когда одна из подруг Гвен по клинике, 17-летняя Андреа, выписывается из санатория, напоследок для неё устраивают капустник по мотивам её любимого сериала и говорят добрые напутствия. «Не будь чьим-то лозунгом,» — говорит ей Гвен. «Человек — это поэзия».

Почему: фильм, который сейчас в основном знают как «неправильные 28 дней» — то есть не имеющий отношения, несмотря на название, к хоррор-фильмам «28 дней спустя» и «28 недель спустя», — на самом деле заслуживает внимания и сам по себе. Если оставить в стороне морализаторскую часть — то он про то, что мы нужны сами себе, и, пока ты сам не решишь, что делать — то никто за шкирку тебя в счастливое завтра не втянет, увы.

«Экзистенция» (eXistenZ, 1999)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дэфо, Каллум Кит Ренни, Сара Полли

О чём: в ближайшем будущем от компьютерных консолей мир перейдет к биотехнологиям — биопорт в районе поясницы, сплошная органика. Против этого выступают так называемые «реалисты» — террористическая группа, поставившая своей целью предотвратить «изменение» реальности. Аллегра Геллер, дизайнер игр, в результате покушения на свою жизнь вынуждена не только бежать и скрываться вместе со стажером отела маркетинга, но и проверять, не повредил ли выстрел единственную копию новой игры — «Экзистеции».

Лозунг: «Смерть демонице Аллегре Геллер! Смерть «Антенна Рисёрч!». Именно выкрикивая этот лозунг, убийцы (а одним, конечно, дело не ограничится) покушаются на жизнь героини.

Почему: очередное высказывание Кронеберга о взаимодействии человека и технологий принимает не самый традиционный вид — технологии органические (да и живые, кажется), а понять, где заканчивается реальность и начинается игра, не могут ни зрители, ни герои. Органический пистолет, стреляющий зубами; биопорты в позвоночнике, которые можно установить что в торговом центре, что на заправке; гейм-поды, которые Аллегра явно считает одушевленными… Это не радостная реальность ярких видеоигр, это темный и вязкий кошмар, из которого не вырваться.

Выбор Владислава Пастернака

«Лозунги» (Slogans, Албания, Франция, 2001)

Режиссёр: Гьергь Джувани

В ролях: Марко Битраку, Мирьяна Деди, Артур Горишти

О чём: Албания стонет под гнётом диктатора Энвера Ходжи. Цветёт культ личности. Свободное время школьников (да и не только свободное) расписано по часам: их важная задача — выкладывать на горных склонах лозунги, цитаты «мудрого» главы государства. Учитель Андре выбирает лозунг покороче, чтобы его ученики не тратили слишком много сил и времени на бесполезное занятие, но более длинный придётся выкладывать подопечным его возлюбленной — учительницы французского языка. Тем временем в селе зреет конфликт с местным партийным активистом.

Лозунг: лозунгов тут немало, содержание их бессмысленно, а спустя десятилетия выглядит даже карикатурно. Увы, люди неохотно усваивают ошибки истории…

Почему: о жизни в Албании мы не знаем, строго говоря, ничего. Именно поэтому «олбанским» стали называть сетевой сленг русского языка — что-то непонятное очень удобно считать происходящим из Албании. Так что полезно посмотреть настоящий албанский фильм на настоящем албанском языке. Конечно, по художественному фильму впечатление будет не совсем достоверное, но на безрыбье, как говорится… В любом случае, сценарист Ульет Аличка утверждал в личной беседе со мной, что написанный им сценарий автобиографичен — и нет оснований ему не верить.

«Жизнь других» (Das Leben der Anderen, Германия, 2006)

Режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

В ролях: Ульрих Мюэ, Себастиан Кох, Мартина Гедек

О чём: сотрудник восточногерманской охранки «Штази» (один из лучших и преданнейших делу) приставлен следить за писателем-вольнодумцем. Шпик одинок и несчастен, писатель успешен и до поры до времени доволен жизнью. Прослушивая разговоры об искусстве и о жизни, спецслужбист медленно проникается гуманистическими ценностями и начинает различать истинное добро и зло.

Лозунг: «Щит и меч партии» — так звучал девиз Штази. Привычные политические лозунги эпохи здесь, разумеется, присутствуют— обстановка располагает, но мне хотелось бы заострить внимание на послании, появляющемся в финале картины: «посвящается HGW XX/7, с благодарностью». Это лучше любого суконного лозунга.

Почему: один из самых известных современных немецких фильмов, заслуженно объехавший полмира и награждённый, помимо прочего, премией «Оскар». При бюджете в 2 миллиона мировые сборы этого драматического триллера составили 77 миллионов. История, разворачивающаяся на экране, напряженна и эмоциональна, но все-таки несет заряд оптимизма: приступая к просмотру, мы уже знаем — Берлинская стена рухнула, сотрудники Штази подверглись люстрации, а архивы этой зловещей организации, взявшей все «лучшее» от Гестапо и НКВД, были обнародованы.

Обзор Nioh — умная помесь Dark Souls, Ninja Gaiden и Diablo с Ведьмаком и исторической основой

  • Автор записи

Автор: Антон Логвинов
Дата записи

Мой обзор на Nioh — очень интересную action-rpg, действие которой происходит в Японии начала 17 века. Приятного просмотра и не забывайте лайкать и делиться, если понравилось

  • Метки

Превью: Apocalypse Now

Игра по фильму Apocalypse Now была анонсирована явно не в то время. Случись это лет пять назад, когда Kickstarter был молодым и популярным, собрать запрашиваемые $900 тыс. точно не стало бы проблемой. Проблемой могло стать только придумывание дополнительных целей для кампании, чтобы увеличить итоговую сумму раза так в три.

Но сейчас все иначе. Пользователь пошел осторожный. Семь раз отмерит – один задонатит. Ведет себя, словно крупный издатель, то есть отдает предпочтение продуктам знакомым, проверенным временем – иными словами, сиквелам. Но и то – с оглядкой. Как результат, пусть и уверенно, однако без былого куража собирают свои сотни тысяч Banner Saga 3 и Sunless Skies. Только Pillars of Eternity 2 на родственном Fig’е шикует с прежним, миллионным размахом.

Сами авторы называют игру кислотным вариантом Fallout: New Vegas в декорациях вьетнамской войны

И в этом вот царстве консерватизма и расчетливости вдруг появляется игра по Apocalypse Now. Появляется не без помпы, с поддержкой и благословлением самого Копполы. Парадом командуют, как это водится, ветераны индустрии (в их числе Джош Сойер, в прошлом главный по Fallout: New Vegas). Релиз намечен на далекий 2020 год, но деньги требуются уже сейчас. Причем не упомянутые $900 тысяч – это так, аперитив, а почти $6 миллионов, которые планируется собрать уже после завершения кампании на официальном сайте проекта. Чем мотивируют на щедрость? В основном словами, обещаниями удивить и впечатлить. Но вот какая закавыка – сколько мы ни пытались сложить воедино известную об игре информацию в единую картину, получается все время какой-то сюрреализм.

Доброе утро, Вьетнам!

Вопросов Apocalypse Now вызывает и в самом деле с избытком. Даже сам выбор темы выглядит немного странным. Да, Мартин Шин и Марлон Брандо – это круто. Запах напалма по утрам – тоже круто. Вертолетная атака под «Полет валькирий» – вообще космос. Но игра по всему фильму? Вы себе ее представляете? Мы с трудом. Да, можно было бы сделать обычный шутер, добавить в него знакомых героев, знакомые места и налепить логотип фильма. Получится, конечно, трэш, но это хотя бы будет понятный трэш. Однако разработчики решили пойти собственным непростым путем. Не хотим, говорят они, шутер. Не про то фильм. И тут с ними не поспоришь, действительно не про то. Но дальше уважаемые сэры начинают рассказывать, что же они все-таки задумали, и ум начинает постепенно заходить за разум.

Капитан Бенджамин Уиллард, он же Мартин Шин, если кто не узнал

У ужаса есть лицо

Самое главное, что нужно запомнить, речь и в самом деле идет не о шутере. Это ключевой посыл, который авторы повторяют при каждом удобном случае. Да, вид от первого лица, но задача наша заключается не в том, чтобы сократить население коммунистического Вьетнама на пару тысяч человек, а чтобы, как и в фильме, заплыть на катере в богом забытые края и убить американского полковника Курца. Того самого, который послал куда подальше дядюшку Сэма и организовал свою маленькую армию, воюющую по принципу «против всех». Главный герой – опять же как в фильме – капитан Бенджамин Уиллард. И команда на катере – та же. И все показанные в картине места мы посетим в обязательном порядке (но не только их, надо полагать).

Поскольку правительство США идею фильма восприняло без всякого энтузиазма (видимо, потому что героические американские солдаты в нем получились не очень героическими и никого толком и не побеждали), съемки «Апокалипсиса сегодня» проходили на Филиппинах, которые в то время (как и сейчас) находились не в лучших отношениях со Штатами.

Изначально планировалось уложиться в несколько месяцев, но в итоге вся эпопея растянулась на полтора года. Причин для задержек оказалась масса, и некоторые из них сейчас звучат забавно. Например, в съемках участвовали военные вертолеты местных вооруженных сил. Режиссеру и его команде приходилось тратить немало времени, чтобы объяснить пилотам, что именно от них требуется. Зачастую после такого вводного курса военных забирали и отправляли на борьбу с повстанцами (уже настоящими, а не киношными). Затем пилотов присылали обратно, но уже других, и все приходилось начинать заново.

Как говорил сам Коппола: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну – нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума».

Пока ничего страшного, согласитесь. Страшное начинается позже, когда выясняется, что это будет игра про выживание. То есть про добычу припасов, бензина для лодки, медикаментов и прочего. Причем RPG. С характеристиками, умениями и прочим. То есть линейная RPG (по крайней мере, без открытого мира – об этом прямо говорится), в которой нам надо добраться из точки А в точку Б, чтобы прикончить съехавшего с катушек военного, и при этом действовать придется в условиях постоянной нехватки всего на свете. И с упором на стелс, потому что тут не шутер. А еще с элементами хоррора – потому что война без ощущения ужаса, это не война. Честно говоря, уже на этой стадии мозг начинает сбоить, пытаясь сообразить, что именно разработчики в итоге планируют получить.

Да, выходила недавно инди-игрушка Flame in the Flood, которая на первый взгляд очень похожа на Apocalypse Now. Постапочная реальность. Девчушка и ее пес сплавляются по реке на плоту. Время от времени делают остановки, чтобы пополнять запасы. Но эта задумка работала, поскольку, во-первых, главной героине практически не приходилось общаться с другими выжившими (таковые были в явном дефиците) – то есть бери все, что не прибито гвоздями, и никто тебе ничего не скажет, а во-вторых, в силу не самых выдающихся физических кондиций барышни даже встреча с волком могла стать для нее последней. Схема получалась простой – хватай что нужно и постарайся не быть съеденным. В случае с Apocalypse Now у нас уже имеется отряд вооруженных до зубов мужиков, который запросто обнесет любую деревеньку, даже если там окопалась пара бенгальских тигров. Но самое главное – мир фильма, он все-таки населен, и поэтому принцип «что нашел, то твое» тут не прокатит. Ну, или прокатит, если перестрелять каких-нибудь безоружных крестьян, но мы же помним, что у нас тут не шутер, у нас стелс и хоррор. Значит, решать проблему снабжения придется иначе.

На этом редком кадре запечатлен стелс из Apocalypse Now в естественной среде обитания

Вы что, обменяли наше горючее на девушку месяца?

Апокалипсис вчера

Существует версия, что идея фильма родилась у Копполы после просмотра немецкой картины «Агирре, гнев божий», вышедшей в 1972 году (за 7 лет до «Апокалипсиса»). В ней экспедиция конкистадоров отправлялась на поиски Эльдорадо. Поначалу шли с помпой, кто-то даже жен и дочерей с собой взял, но чем дальше вела дорога приключений и чем больше индейских стрел попадало в колени и другие части тела, тем разительнее были перемены настроения. В какой-то момент испанцы построили большой плот, и поход превратился в сплав.

Собственно, долгое путешествие по реке в тропиках – внешнее сходство двух фильмов. Влияния такого похода на психику (в условиях постоянной угрозы для жизни) – сходство уже внутреннее.

В «Агирре, гнев божий» граждане-приключенцы благополучно сошли с ума, объявили окрестные земли своей собственностью, назначили одного из конкистадоров правителем и лишили власти короля Испании (о чем король Испания так никогда и не узнал). Кончилось все в конечном счете хорошо. Все умерли.

Когда дело доходит до конкретики и примеров, ветераны индустрии становятся очень скупы на подробности. Например, говорится, что припасы и снаряжение на территории, которые контролируют войска США, можно будет находить при исследовании локации, забирать с убитых врагов, выпрашивать у военных и получать в награду за выполнение квестов. Последнее звучит странно. Понятно, что многие командиры на местах класть хотели на какого-то заезжего капитана – у них там передовая и все сопутствующие прелести жизни. Но квесты? Причем, очевидно, что вариант «убей 10 вьетнамцев» исключается (не шутер же). Что еще остается? Сходить в разведку (и подставить под угрозу всю операцию)? Наколоть дрова? Постирать портянки у всего взвода? Обменять девушек из «Плейбоя» на топливо? Такая сцена, кстати, была в режиссерской версии фильма, правда, с точностью до наоборот: команда катера отдала запасы горючего в обмен на время для приватного общения.

Идем дальше. Что делать, когда мы попадем на территорию, которую контролирует противник? Здесь ручеек подробностей пересыхает полностью и приходится исключительно гадать. Воровать у вьетконговцев? То есть подплыть на лодке к вражеской базе и втихаря вынести мешок риса? А потом забежать еще раз и стащить канистру топлива? И так вплоть до финала? Конечно, в какой-то момент на помощь может прийти фильм и еще один эпизод из режиссерской версии, в котором Виллард и его отряд смогли отдохнуть на французской ферме. Но это единичный случай. Если понатыкать такие фермы на всем пути, так сам же Коппола авторам после этого руки не подаст. Кстати, не забываем, что разработчикам надо как-то набрать заявленные 18-25 часов геймплея. И что еще должна быть прокачка (от скиллов будет зависеть в первую очередь то, как Виллард общается с другими людьми и как ориентируется в джунглях)? И хоррор тоже где-то должен быть, хотя он пока в общую картину совсем никак не вписывается.

Долго и безуспешно шли поиски того, кто же на самом деле развалил часовню

Апокалипсис? Сегодня?

Допустим, игра получается настолько новаторская, что объяснить суть ее механик на пальцах нельзя (кстати, мы еще не упомянули нелинейность, поскольку члены экипажа – личности с большой буквы, и то, как сложится их судьба, зависит в том числе и от нас), но, когда о чем-то не получается внятно рассказать, это что-то показывают. Казалось бы, вот оно спасение – ведь разработчики же сами заявили, что у них имеется играбельный прототип. Но нет, все, что нам пока удалось увидеть – минутный трейлер с нарезкой сцен из фильма, воссозданных на движке игры.

Читать еще:  Почему Syrian Warfare удалили из Стима?

Словом, с какой стороны ни посмотри, все время какая-то бредятина мерещится. Да, по отдельности многое из заявленного звучит круто. Благословение Копполы – это круто. Запах напалма по утрам. Впрочем, мы уже повторяемся. Но в целом из всех этих маленьких «круто» одно большое «круто» пока не складывается. И судя по плачевной ситуации на Kickstarter’е, (после двух недель кампании собрано даже меньше $200 тыс.), проникнуться прелестью замыслов разработчиков смогли очень немногие.

19 августа 2016

Выдумали игру и продолжаем в нее играть: выбираем слово и рекомендуем подходящие по ассоциациям ему фильмы.

Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем!

Кнопка Случайности выдала слово ЛОЗУНГ. Даешь хорошие фильмы про лозунги! Память, не подвди! Читатель — читай, «шарь», репости!

Выбор Ксении Рудич

«Грязная кампания за честные выборы» (The Campaign, 2012)

Режиссёр: Джей Роуч

В ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис

О чём: Кэм Брэди и Марти Хаггинс конкурируют за место в Палате представителей от Северной Каролины. И делают это не очень честно, скажем прямо.

Лозунг: политики, они такие — много многообещающих лозунгов, из которых на деле выполняются далеко не все.

Почему: Я не очень люблю Феррела, зато очень люблю Галифианакиса (за «Между двумя папоротниками» в том числе). И я не очень люблю политику, но люблю весёлые фильмы. И, по-моему, главная заслуга создателей — они покусились на святая святых в Америке — демократию и выборы. И сделали это за 4 года до того, как реальная политика стала комедией (спасибо Дональду Трампу).

«Я стреляла в Энди Уорхола» (I Shot Andy Warhol, 1995)

Режиссёр: Мэри Хэррон

В ролях: Лили Тейлор, Джаред Харрис, Марта Плимптон

О чём: реальная история о лесбиянке Валери Соланас, которая действительно пыталась убить Энди Уорхола за то, что тот потерял рукопись её пьесы.

Лозунг: как и всякая феминистка, Валери не обошлась в своей жизни без лозунгов и манифестов. Самый известный — «Манифест Общества полного уничтожения мужчин». Да и само название фильма звучит как лозунг, впрочем, тоже взятый из жизни. После стрельбы в художника Валери сама сдалась регулировщику со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь».

Почему: я лично очень люблю фильмы про покушения на знаменитостей. Нет, мне нравится не то, что в них стреляют, а то, что нам показывают оборотную сторону славы — а также жизнь людей, которые одержимы. Фильм получился достойным представителем этой истории во многом благодаря актёрским работам. Ну, и сейчас он как нельзя актуален.

Выбор Ольги Белик

«Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979)

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд

О чем: война во Вьетнаме. Капитану спецназа Уилларду дают задание отправиться в Камбоджу и устранить свихнувшегося полковника Куртца, который отказался подчиняться приказам, ушел в джунгли и основал там культ имени себя. Теперь приспешники Куртца поклоняются ему, как Богу, а убийства узаконены и стали нормой. На пути к полковнику Куртцу Уиллард проходит через массу кровавых событий и по мере приближения к месту назначения окончательно теряет понимание реальности, а уж когда сталкивается с Куртцем, то и вовсе едет крышей.

Лозунг: название картины. У нас его перевели дословно — на самом деле смысл совсем другой. В начале фильма мы видим граффити «Our motto: Apocalypse Now!» Эта же фраза позже появляется на плакате в деревне полковника Куртца. Означает она — «Наш девиз: Даешь апокалипсис! Согласитесь, сразу несколько иные интонации. Ужас, ужас — такими словами заканчивается фильм, такие слова использованы для слогана картины.

Почему: один из самых мощных и жутких фильмов как о войне во Вьетнаме, так и о войне вообще. Это кино о людях и о бесчеловечности, о глубинах безумия на всей планете, от офисов до глухих деревень. «Апокалипсис сегодня» стал скандальным еще до выхода на экраны, а культовым — сразу же после просмотра. Фильм и сейчас поражает смелостью и процессом передачи безумия на экран — что говорить про 1979 год, когда состоялась его премьера. Коппола развернул перед нами настоящий кровавый эпос не просто о Вьетнаме, но о конце света на земле. Не случайно фильм начинается с песни группы Doors «The End».

Помимо всех художественных достоинств это еще и многострадальный фильм, едва не стоившей жизни его участникам. Коппола получил физическое и психическое истощение. Мартин Шин дал Станиславского и специально напивался до смерти и вгонял себя в депрессию — в итоге все дошло до страшного инфаркта. Марлон Брандо вынул все жилы из съемочной группы, наплевав на требования режиссера и не выучив ни строчки сценария. В общем, шедевр, как всегда, рождался в муках. Зато сегодня кино растаскано на цитаты — как словесные («Люблю запах напалма по утрам»), так и визуальные.

Выбор Ольги Володиной

«28 дней» (28 Days, 2000)

Режиссёр: Бетти Томас

В ролях: Сандра Буллок, Вигго Мортенсен, Доминик Уэст, Элизабет Перкинс, Стив Бушеми, Алан Тьюдик

О чём: писательница Гвен живет весело. Весело — означает, что она пьет; выпив, она устраивает дебош на свадьбе сестры, угоняет лимузин и врезается в дом по соседству, и тут уже суд перед ней ставит выбор — 28 дней в тюрьме или в санатории. Там лечат всех людей с аддикциями — наркоманов, алкоголиков, сексоголиков, — но Гвен до конца не может поверить, что у нее проблемы. «Брошу, когда и если захочу», — уверенно говорит она. Но постепенно другие пациенты помогают ей понять, что пора взять свою жизнь в свои же руки.

Лозунг: когда одна из подруг Гвен по клинике, 17-летняя Андреа, выписывается из санатория, напоследок для неё устраивают капустник по мотивам её любимого сериала и говорят добрые напутствия. «Не будь чьим-то лозунгом,» — говорит ей Гвен. «Человек — это поэзия».

Почему: фильм, который сейчас в основном знают как «неправильные 28 дней» — то есть не имеющий отношения, несмотря на название, к хоррор-фильмам «28 дней спустя» и «28 недель спустя», — на самом деле заслуживает внимания и сам по себе. Если оставить в стороне морализаторскую часть — то он про то, что мы нужны сами себе, и, пока ты сам не решишь, что делать — то никто за шкирку тебя в счастливое завтра не втянет, увы.

«Экзистенция» (eXistenZ, 1999)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дэфо, Каллум Кит Ренни, Сара Полли

О чём: в ближайшем будущем от компьютерных консолей мир перейдет к биотехнологиям — биопорт в районе поясницы, сплошная органика. Против этого выступают так называемые «реалисты» — террористическая группа, поставившая своей целью предотвратить «изменение» реальности. Аллегра Геллер, дизайнер игр, в результате покушения на свою жизнь вынуждена не только бежать и скрываться вместе со стажером отела маркетинга, но и проверять, не повредил ли выстрел единственную копию новой игры — «Экзистеции».

Лозунг: «Смерть демонице Аллегре Геллер! Смерть «Антенна Рисёрч!». Именно выкрикивая этот лозунг, убийцы (а одним, конечно, дело не ограничится) покушаются на жизнь героини.

Почему: очередное высказывание Кронеберга о взаимодействии человека и технологий принимает не самый традиционный вид — технологии органические (да и живые, кажется), а понять, где заканчивается реальность и начинается игра, не могут ни зрители, ни герои. Органический пистолет, стреляющий зубами; биопорты в позвоночнике, которые можно установить что в торговом центре, что на заправке; гейм-поды, которые Аллегра явно считает одушевленными… Это не радостная реальность ярких видеоигр, это темный и вязкий кошмар, из которого не вырваться.

Выбор Владислава Пастернака

«Лозунги» (Slogans, Албания, Франция, 2001)

Режиссёр: Гьергь Джувани

В ролях: Марко Битраку, Мирьяна Деди, Артур Горишти

О чём: Албания стонет под гнётом диктатора Энвера Ходжи. Цветёт культ личности. Свободное время школьников (да и не только свободное) расписано по часам: их важная задача — выкладывать на горных склонах лозунги, цитаты «мудрого» главы государства. Учитель Андре выбирает лозунг покороче, чтобы его ученики не тратили слишком много сил и времени на бесполезное занятие, но более длинный придётся выкладывать подопечным его возлюбленной — учительницы французского языка. Тем временем в селе зреет конфликт с местным партийным активистом.

Лозунг: лозунгов тут немало, содержание их бессмысленно, а спустя десятилетия выглядит даже карикатурно. Увы, люди неохотно усваивают ошибки истории…

Почему: о жизни в Албании мы не знаем, строго говоря, ничего. Именно поэтому «олбанским» стали называть сетевой сленг русского языка — что-то непонятное очень удобно считать происходящим из Албании. Так что полезно посмотреть настоящий албанский фильм на настоящем албанском языке. Конечно, по художественному фильму впечатление будет не совсем достоверное, но на безрыбье, как говорится… В любом случае, сценарист Ульет Аличка утверждал в личной беседе со мной, что написанный им сценарий автобиографичен — и нет оснований ему не верить.

«Жизнь других» (Das Leben der Anderen, Германия, 2006)

Режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

В ролях: Ульрих Мюэ, Себастиан Кох, Мартина Гедек

О чём: сотрудник восточногерманской охранки «Штази» (один из лучших и преданнейших делу) приставлен следить за писателем-вольнодумцем. Шпик одинок и несчастен, писатель успешен и до поры до времени доволен жизнью. Прослушивая разговоры об искусстве и о жизни, спецслужбист медленно проникается гуманистическими ценностями и начинает различать истинное добро и зло.

Лозунг: «Щит и меч партии» — так звучал девиз Штази. Привычные политические лозунги эпохи здесь, разумеется, присутствуют— обстановка располагает, но мне хотелось бы заострить внимание на послании, появляющемся в финале картины: «посвящается HGW XX/7, с благодарностью». Это лучше любого суконного лозунга.

Почему: один из самых известных современных немецких фильмов, заслуженно объехавший полмира и награждённый, помимо прочего, премией «Оскар». При бюджете в 2 миллиона мировые сборы этого драматического триллера составили 77 миллионов. История, разворачивающаяся на экране, напряженна и эмоциональна, но все-таки несет заряд оптимизма: приступая к просмотру, мы уже знаем — Берлинская стена рухнула, сотрудники Штази подверглись люстрации, а архивы этой зловещей организации, взявшей все «лучшее» от Гестапо и НКВД, были обнародованы.

Ролик «Отчет для страховой компании» из нового Top Gear

  • Автор записи

Автор: News V
Дата записи

Неплохой ролик вышел для ТВ-шоу Top Gear, стремительно теряющего популярность после выхода The Grand Tour. Тем не менее, создатели пытаются не унывать, и развлекают зрителей как могут. Роскошные машины, немного безрассудного вождения, голые мужчины и даже горящий Стиг:

  • Метки

19 августа 2016

Выдумали игру и продолжаем в нее играть: выбираем слово и рекомендуем подходящие по ассоциациям ему фильмы.

Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем!

Кнопка Случайности выдала слово ЛОЗУНГ. Даешь хорошие фильмы про лозунги! Память, не подвди! Читатель — читай, «шарь», репости!

Выбор Ксении Рудич

«Грязная кампания за честные выборы» (The Campaign, 2012)

Режиссёр: Джей Роуч

В ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис

О чём: Кэм Брэди и Марти Хаггинс конкурируют за место в Палате представителей от Северной Каролины. И делают это не очень честно, скажем прямо.

Лозунг: политики, они такие — много многообещающих лозунгов, из которых на деле выполняются далеко не все.

Почему: Я не очень люблю Феррела, зато очень люблю Галифианакиса (за «Между двумя папоротниками» в том числе). И я не очень люблю политику, но люблю весёлые фильмы. И, по-моему, главная заслуга создателей — они покусились на святая святых в Америке — демократию и выборы. И сделали это за 4 года до того, как реальная политика стала комедией (спасибо Дональду Трампу).

«Я стреляла в Энди Уорхола» (I Shot Andy Warhol, 1995)

Режиссёр: Мэри Хэррон

В ролях: Лили Тейлор, Джаред Харрис, Марта Плимптон

О чём: реальная история о лесбиянке Валери Соланас, которая действительно пыталась убить Энди Уорхола за то, что тот потерял рукопись её пьесы.

Лозунг: как и всякая феминистка, Валери не обошлась в своей жизни без лозунгов и манифестов. Самый известный — «Манифест Общества полного уничтожения мужчин». Да и само название фильма звучит как лозунг, впрочем, тоже взятый из жизни. После стрельбы в художника Валери сама сдалась регулировщику со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь».

Почему: я лично очень люблю фильмы про покушения на знаменитостей. Нет, мне нравится не то, что в них стреляют, а то, что нам показывают оборотную сторону славы — а также жизнь людей, которые одержимы. Фильм получился достойным представителем этой истории во многом благодаря актёрским работам. Ну, и сейчас он как нельзя актуален.

Выбор Ольги Белик

«Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979)

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин, Лоренс Фишбёрн, Роберт Дювалл, Деннис Хоппер, Харрисон Форд

О чем: война во Вьетнаме. Капитану спецназа Уилларду дают задание отправиться в Камбоджу и устранить свихнувшегося полковника Куртца, который отказался подчиняться приказам, ушел в джунгли и основал там культ имени себя. Теперь приспешники Куртца поклоняются ему, как Богу, а убийства узаконены и стали нормой. На пути к полковнику Куртцу Уиллард проходит через массу кровавых событий и по мере приближения к месту назначения окончательно теряет понимание реальности, а уж когда сталкивается с Куртцем, то и вовсе едет крышей.

Лозунг: название картины. У нас его перевели дословно — на самом деле смысл совсем другой. В начале фильма мы видим граффити «Our motto: Apocalypse Now!» Эта же фраза позже появляется на плакате в деревне полковника Куртца. Означает она — «Наш девиз: Даешь апокалипсис! Согласитесь, сразу несколько иные интонации. Ужас, ужас — такими словами заканчивается фильм, такие слова использованы для слогана картины.

Почему: один из самых мощных и жутких фильмов как о войне во Вьетнаме, так и о войне вообще. Это кино о людях и о бесчеловечности, о глубинах безумия на всей планете, от офисов до глухих деревень. «Апокалипсис сегодня» стал скандальным еще до выхода на экраны, а культовым — сразу же после просмотра. Фильм и сейчас поражает смелостью и процессом передачи безумия на экран — что говорить про 1979 год, когда состоялась его премьера. Коппола развернул перед нами настоящий кровавый эпос не просто о Вьетнаме, но о конце света на земле. Не случайно фильм начинается с песни группы Doors «The End».

Помимо всех художественных достоинств это еще и многострадальный фильм, едва не стоившей жизни его участникам. Коппола получил физическое и психическое истощение. Мартин Шин дал Станиславского и специально напивался до смерти и вгонял себя в депрессию — в итоге все дошло до страшного инфаркта. Марлон Брандо вынул все жилы из съемочной группы, наплевав на требования режиссера и не выучив ни строчки сценария. В общем, шедевр, как всегда, рождался в муках. Зато сегодня кино растаскано на цитаты — как словесные («Люблю запах напалма по утрам»), так и визуальные.

Читать еще:  Когда выйдет игра Стражи Галактики?

Выбор Ольги Володиной

«28 дней» (28 Days, 2000)

Режиссёр: Бетти Томас

В ролях: Сандра Буллок, Вигго Мортенсен, Доминик Уэст, Элизабет Перкинс, Стив Бушеми, Алан Тьюдик

О чём: писательница Гвен живет весело. Весело — означает, что она пьет; выпив, она устраивает дебош на свадьбе сестры, угоняет лимузин и врезается в дом по соседству, и тут уже суд перед ней ставит выбор — 28 дней в тюрьме или в санатории. Там лечат всех людей с аддикциями — наркоманов, алкоголиков, сексоголиков, — но Гвен до конца не может поверить, что у нее проблемы. «Брошу, когда и если захочу», — уверенно говорит она. Но постепенно другие пациенты помогают ей понять, что пора взять свою жизнь в свои же руки.

Лозунг: когда одна из подруг Гвен по клинике, 17-летняя Андреа, выписывается из санатория, напоследок для неё устраивают капустник по мотивам её любимого сериала и говорят добрые напутствия. «Не будь чьим-то лозунгом,» — говорит ей Гвен. «Человек — это поэзия».

Почему: фильм, который сейчас в основном знают как «неправильные 28 дней» — то есть не имеющий отношения, несмотря на название, к хоррор-фильмам «28 дней спустя» и «28 недель спустя», — на самом деле заслуживает внимания и сам по себе. Если оставить в стороне морализаторскую часть — то он про то, что мы нужны сами себе, и, пока ты сам не решишь, что делать — то никто за шкирку тебя в счастливое завтра не втянет, увы.

«Экзистенция» (eXistenZ, 1999)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм, Уиллем Дэфо, Каллум Кит Ренни, Сара Полли

О чём: в ближайшем будущем от компьютерных консолей мир перейдет к биотехнологиям — биопорт в районе поясницы, сплошная органика. Против этого выступают так называемые «реалисты» — террористическая группа, поставившая своей целью предотвратить «изменение» реальности. Аллегра Геллер, дизайнер игр, в результате покушения на свою жизнь вынуждена не только бежать и скрываться вместе со стажером отела маркетинга, но и проверять, не повредил ли выстрел единственную копию новой игры — «Экзистеции».

Лозунг: «Смерть демонице Аллегре Геллер! Смерть «Антенна Рисёрч!». Именно выкрикивая этот лозунг, убийцы (а одним, конечно, дело не ограничится) покушаются на жизнь героини.

Почему: очередное высказывание Кронеберга о взаимодействии человека и технологий принимает не самый традиционный вид — технологии органические (да и живые, кажется), а понять, где заканчивается реальность и начинается игра, не могут ни зрители, ни герои. Органический пистолет, стреляющий зубами; биопорты в позвоночнике, которые можно установить что в торговом центре, что на заправке; гейм-поды, которые Аллегра явно считает одушевленными… Это не радостная реальность ярких видеоигр, это темный и вязкий кошмар, из которого не вырваться.

Выбор Владислава Пастернака

«Лозунги» (Slogans, Албания, Франция, 2001)

Режиссёр: Гьергь Джувани

В ролях: Марко Битраку, Мирьяна Деди, Артур Горишти

О чём: Албания стонет под гнётом диктатора Энвера Ходжи. Цветёт культ личности. Свободное время школьников (да и не только свободное) расписано по часам: их важная задача — выкладывать на горных склонах лозунги, цитаты «мудрого» главы государства. Учитель Андре выбирает лозунг покороче, чтобы его ученики не тратили слишком много сил и времени на бесполезное занятие, но более длинный придётся выкладывать подопечным его возлюбленной — учительницы французского языка. Тем временем в селе зреет конфликт с местным партийным активистом.

Лозунг: лозунгов тут немало, содержание их бессмысленно, а спустя десятилетия выглядит даже карикатурно. Увы, люди неохотно усваивают ошибки истории…

Почему: о жизни в Албании мы не знаем, строго говоря, ничего. Именно поэтому «олбанским» стали называть сетевой сленг русского языка — что-то непонятное очень удобно считать происходящим из Албании. Так что полезно посмотреть настоящий албанский фильм на настоящем албанском языке. Конечно, по художественному фильму впечатление будет не совсем достоверное, но на безрыбье, как говорится… В любом случае, сценарист Ульет Аличка утверждал в личной беседе со мной, что написанный им сценарий автобиографичен — и нет оснований ему не верить.

«Жизнь других» (Das Leben der Anderen, Германия, 2006)

Режиссёр: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

В ролях: Ульрих Мюэ, Себастиан Кох, Мартина Гедек

О чём: сотрудник восточногерманской охранки «Штази» (один из лучших и преданнейших делу) приставлен следить за писателем-вольнодумцем. Шпик одинок и несчастен, писатель успешен и до поры до времени доволен жизнью. Прослушивая разговоры об искусстве и о жизни, спецслужбист медленно проникается гуманистическими ценностями и начинает различать истинное добро и зло.

Лозунг: «Щит и меч партии» — так звучал девиз Штази. Привычные политические лозунги эпохи здесь, разумеется, присутствуют— обстановка располагает, но мне хотелось бы заострить внимание на послании, появляющемся в финале картины: «посвящается HGW XX/7, с благодарностью». Это лучше любого суконного лозунга.

Почему: один из самых известных современных немецких фильмов, заслуженно объехавший полмира и награждённый, помимо прочего, премией «Оскар». При бюджете в 2 миллиона мировые сборы этого драматического триллера составили 77 миллионов. История, разворачивающаяся на экране, напряженна и эмоциональна, но все-таки несет заряд оптимизма: приступая к просмотру, мы уже знаем — Берлинская стена рухнула, сотрудники Штази подверглись люстрации, а архивы этой зловещей организации, взявшей все «лучшее» от Гестапо и НКВД, были обнародованы.

Превью: Apocalypse Now

Игра по фильму Apocalypse Now была анонсирована явно не в то время. Случись это лет пять назад, когда Kickstarter был молодым и популярным, собрать запрашиваемые $900 тыс. точно не стало бы проблемой. Проблемой могло стать только придумывание дополнительных целей для кампании, чтобы увеличить итоговую сумму раза так в три.

Но сейчас все иначе. Пользователь пошел осторожный. Семь раз отмерит – один задонатит. Ведет себя, словно крупный издатель, то есть отдает предпочтение продуктам знакомым, проверенным временем – иными словами, сиквелам. Но и то – с оглядкой. Как результат, пусть и уверенно, однако без былого куража собирают свои сотни тысяч Banner Saga 3 и Sunless Skies. Только Pillars of Eternity 2 на родственном Fig’е шикует с прежним, миллионным размахом.

Сами авторы называют игру кислотным вариантом Fallout: New Vegas в декорациях вьетнамской войны

И в этом вот царстве консерватизма и расчетливости вдруг появляется игра по Apocalypse Now. Появляется не без помпы, с поддержкой и благословлением самого Копполы. Парадом командуют, как это водится, ветераны индустрии (в их числе Джош Сойер, в прошлом главный по Fallout: New Vegas). Релиз намечен на далекий 2020 год, но деньги требуются уже сейчас. Причем не упомянутые $900 тысяч – это так, аперитив, а почти $6 миллионов, которые планируется собрать уже после завершения кампании на официальном сайте проекта. Чем мотивируют на щедрость? В основном словами, обещаниями удивить и впечатлить. Но вот какая закавыка – сколько мы ни пытались сложить воедино известную об игре информацию в единую картину, получается все время какой-то сюрреализм.

Доброе утро, Вьетнам!

Вопросов Apocalypse Now вызывает и в самом деле с избытком. Даже сам выбор темы выглядит немного странным. Да, Мартин Шин и Марлон Брандо – это круто. Запах напалма по утрам – тоже круто. Вертолетная атака под «Полет валькирий» – вообще космос. Но игра по всему фильму? Вы себе ее представляете? Мы с трудом. Да, можно было бы сделать обычный шутер, добавить в него знакомых героев, знакомые места и налепить логотип фильма. Получится, конечно, трэш, но это хотя бы будет понятный трэш. Однако разработчики решили пойти собственным непростым путем. Не хотим, говорят они, шутер. Не про то фильм. И тут с ними не поспоришь, действительно не про то. Но дальше уважаемые сэры начинают рассказывать, что же они все-таки задумали, и ум начинает постепенно заходить за разум.

Капитан Бенджамин Уиллард, он же Мартин Шин, если кто не узнал

У ужаса есть лицо

Самое главное, что нужно запомнить, речь и в самом деле идет не о шутере. Это ключевой посыл, который авторы повторяют при каждом удобном случае. Да, вид от первого лица, но задача наша заключается не в том, чтобы сократить население коммунистического Вьетнама на пару тысяч человек, а чтобы, как и в фильме, заплыть на катере в богом забытые края и убить американского полковника Курца. Того самого, который послал куда подальше дядюшку Сэма и организовал свою маленькую армию, воюющую по принципу «против всех». Главный герой – опять же как в фильме – капитан Бенджамин Уиллард. И команда на катере – та же. И все показанные в картине места мы посетим в обязательном порядке (но не только их, надо полагать).

Поскольку правительство США идею фильма восприняло без всякого энтузиазма (видимо, потому что героические американские солдаты в нем получились не очень героическими и никого толком и не побеждали), съемки «Апокалипсиса сегодня» проходили на Филиппинах, которые в то время (как и сейчас) находились не в лучших отношениях со Штатами.

Изначально планировалось уложиться в несколько месяцев, но в итоге вся эпопея растянулась на полтора года. Причин для задержек оказалась масса, и некоторые из них сейчас звучат забавно. Например, в съемках участвовали военные вертолеты местных вооруженных сил. Режиссеру и его команде приходилось тратить немало времени, чтобы объяснить пилотам, что именно от них требуется. Зачастую после такого вводного курса военных забирали и отправляли на борьбу с повстанцами (уже настоящими, а не киношными). Затем пилотов присылали обратно, но уже других, и все приходилось начинать заново.

Как говорил сам Коппола: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну – нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума».

Пока ничего страшного, согласитесь. Страшное начинается позже, когда выясняется, что это будет игра про выживание. То есть про добычу припасов, бензина для лодки, медикаментов и прочего. Причем RPG. С характеристиками, умениями и прочим. То есть линейная RPG (по крайней мере, без открытого мира – об этом прямо говорится), в которой нам надо добраться из точки А в точку Б, чтобы прикончить съехавшего с катушек военного, и при этом действовать придется в условиях постоянной нехватки всего на свете. И с упором на стелс, потому что тут не шутер. А еще с элементами хоррора – потому что война без ощущения ужаса, это не война. Честно говоря, уже на этой стадии мозг начинает сбоить, пытаясь сообразить, что именно разработчики в итоге планируют получить.

Да, выходила недавно инди-игрушка Flame in the Flood, которая на первый взгляд очень похожа на Apocalypse Now. Постапочная реальность. Девчушка и ее пес сплавляются по реке на плоту. Время от времени делают остановки, чтобы пополнять запасы. Но эта задумка работала, поскольку, во-первых, главной героине практически не приходилось общаться с другими выжившими (таковые были в явном дефиците) – то есть бери все, что не прибито гвоздями, и никто тебе ничего не скажет, а во-вторых, в силу не самых выдающихся физических кондиций барышни даже встреча с волком могла стать для нее последней. Схема получалась простой – хватай что нужно и постарайся не быть съеденным. В случае с Apocalypse Now у нас уже имеется отряд вооруженных до зубов мужиков, который запросто обнесет любую деревеньку, даже если там окопалась пара бенгальских тигров. Но самое главное – мир фильма, он все-таки населен, и поэтому принцип «что нашел, то твое» тут не прокатит. Ну, или прокатит, если перестрелять каких-нибудь безоружных крестьян, но мы же помним, что у нас тут не шутер, у нас стелс и хоррор. Значит, решать проблему снабжения придется иначе.

На этом редком кадре запечатлен стелс из Apocalypse Now в естественной среде обитания

Вы что, обменяли наше горючее на девушку месяца?

Апокалипсис вчера

Существует версия, что идея фильма родилась у Копполы после просмотра немецкой картины «Агирре, гнев божий», вышедшей в 1972 году (за 7 лет до «Апокалипсиса»). В ней экспедиция конкистадоров отправлялась на поиски Эльдорадо. Поначалу шли с помпой, кто-то даже жен и дочерей с собой взял, но чем дальше вела дорога приключений и чем больше индейских стрел попадало в колени и другие части тела, тем разительнее были перемены настроения. В какой-то момент испанцы построили большой плот, и поход превратился в сплав.

Собственно, долгое путешествие по реке в тропиках – внешнее сходство двух фильмов. Влияния такого похода на психику (в условиях постоянной угрозы для жизни) – сходство уже внутреннее.

В «Агирре, гнев божий» граждане-приключенцы благополучно сошли с ума, объявили окрестные земли своей собственностью, назначили одного из конкистадоров правителем и лишили власти короля Испании (о чем король Испания так никогда и не узнал). Кончилось все в конечном счете хорошо. Все умерли.

Когда дело доходит до конкретики и примеров, ветераны индустрии становятся очень скупы на подробности. Например, говорится, что припасы и снаряжение на территории, которые контролируют войска США, можно будет находить при исследовании локации, забирать с убитых врагов, выпрашивать у военных и получать в награду за выполнение квестов. Последнее звучит странно. Понятно, что многие командиры на местах класть хотели на какого-то заезжего капитана – у них там передовая и все сопутствующие прелести жизни. Но квесты? Причем, очевидно, что вариант «убей 10 вьетнамцев» исключается (не шутер же). Что еще остается? Сходить в разведку (и подставить под угрозу всю операцию)? Наколоть дрова? Постирать портянки у всего взвода? Обменять девушек из «Плейбоя» на топливо? Такая сцена, кстати, была в режиссерской версии фильма, правда, с точностью до наоборот: команда катера отдала запасы горючего в обмен на время для приватного общения.

Идем дальше. Что делать, когда мы попадем на территорию, которую контролирует противник? Здесь ручеек подробностей пересыхает полностью и приходится исключительно гадать. Воровать у вьетконговцев? То есть подплыть на лодке к вражеской базе и втихаря вынести мешок риса? А потом забежать еще раз и стащить канистру топлива? И так вплоть до финала? Конечно, в какой-то момент на помощь может прийти фильм и еще один эпизод из режиссерской версии, в котором Виллард и его отряд смогли отдохнуть на французской ферме. Но это единичный случай. Если понатыкать такие фермы на всем пути, так сам же Коппола авторам после этого руки не подаст. Кстати, не забываем, что разработчикам надо как-то набрать заявленные 18-25 часов геймплея. И что еще должна быть прокачка (от скиллов будет зависеть в первую очередь то, как Виллард общается с другими людьми и как ориентируется в джунглях)? И хоррор тоже где-то должен быть, хотя он пока в общую картину совсем никак не вписывается.

Долго и безуспешно шли поиски того, кто же на самом деле развалил часовню

Апокалипсис? Сегодня?

Допустим, игра получается настолько новаторская, что объяснить суть ее механик на пальцах нельзя (кстати, мы еще не упомянули нелинейность, поскольку члены экипажа – личности с большой буквы, и то, как сложится их судьба, зависит в том числе и от нас), но, когда о чем-то не получается внятно рассказать, это что-то показывают. Казалось бы, вот оно спасение – ведь разработчики же сами заявили, что у них имеется играбельный прототип. Но нет, все, что нам пока удалось увидеть – минутный трейлер с нарезкой сцен из фильма, воссозданных на движке игры.

Словом, с какой стороны ни посмотри, все время какая-то бредятина мерещится. Да, по отдельности многое из заявленного звучит круто. Благословение Копполы – это круто. Запах напалма по утрам. Впрочем, мы уже повторяемся. Но в целом из всех этих маленьких «круто» одно большое «круто» пока не складывается. И судя по плачевной ситуации на Kickstarter’е, (после двух недель кампании собрано даже меньше $200 тыс.), проникнуться прелестью замыслов разработчиков смогли очень немногие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector