7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровой портал

Long Dark – один из лучших симуляторов выживания среди игр подобного жанра. Канадская студия Hinterland Studio создала игру, переносящую игрока в открытый мир, где царит холод и смерть. Ему предстоит выжить в суровых условиях, в которых ему придётся добывать дрова для костра, воду и продовольствие, защищаться от диких животных – всё, чтобы пережить холодные времена.

Игра вышла в продажу на стадии альфа-тестирования. Уже на данном этапе продукт получил положительные оценки от игроков и некоторых журналов, а продажи превысили все ожидаемые результаты. В альфа-версии в игре была представлена только свободная игра, без цели и какого-либо сюжета. В этот период произошли некоторые изменения в графической составляющей и геймплейных аспектах, например, изменение интерфейса инвентаря.

Релиз игры состоялся 1августа 2017 года. Вместе с релизом разработчики ввели сюжетный режим под названием «WINTERMUTE», правда, только первые два эпизода из пяти.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о Уилле Маккензи, пилоте дальнего следования, который отправился со своей бывшей женой Астрид к полузаброшенному острову Великого Медведя. По пути к острову на горизонте появилось северное сияние, которое выводило из строя все электрические приборы, из-за чего самолёт совершил аварийную посадку. Маккензи очнулся в небольшом ущелье и понял, что он один. После заживления ран, пилот отправился на поиски своего пассажира, по пути обнаружив необычный кейс со странными пометками, который был очень важен для Астрид.

Весь сюжет сосредоточен на поисках Астрид. Во время них Маккензи обнаружит вымершие и заброшенные населённые пункты, оставшихся в живых людей, которые будут помогать герою с поисками.

В декабре 2018 года разработчики выпустили Redux-версию для сюжетного режима. Обновление изменило отдельные части прохождения, но основная линия сюжета осталась той же. Redux привнёс в игру некоторые особенности, такие как новое состояние персонажа, «Сытость» и новое оружие — копьё для борьбы с медведями, но на момент выпуска обновления это оружие реализовано только в сюжетном режиме.

Геймплей

В меню игроку можно выбрать уровень сложности игры и стартовую локацию. Игра начинается с того, что персонаж появляется в рандомном месте на выбранной локации. Первой задачей является поиск убежища — какого-либо строения. Почти во всех убежищах есть печка-буржуйка для отопления и некоторое количество припасов. Для выживания понадобятся еда, вода, дрова, трут для растопки, медикаменты.

Еду придётся искать или добывать посредством охоты или рыбалки.

Еда в игре представлена:

• консервы (томатный суп, персики, свинина с фасолью, сардины, сгущёнка и корм для собак);

• напитки (бутылки с водой, газировки, кофе, травяной чай и напитки из ягод и грибов);

• мясо животных и рыба (крольчатина, оленина, волчатина, мясо медведя и лося, сельдевидный сиг, малоротый окунь, кижуч и радужная форель);

• снеки (злаковый батончик, энергетический батончик, плитка шоколада);

• повязка+повязка из старого мха (имеет антисептическое воздействие);

• таблетки для очистки воды;

• шприц первой помощи (помогает быстро восстановить здоровье при критических ситуациях);

Игроку понадобится новая одежда, так как в начале игры у него минимальный набор вещей, в том числе одежды и обуви.

• головные уборы (шерстяные шапки, хлопковые шапки, шарфа, кепки и балаклавы);

• перчатки (шерстяные варежки, перчатки и рукавицы);

• верхняя одежда (свитеры, рубашки, куртки, парки и шинели);

• штаны (джинсы, штаны-карго, рабочие штаны, армейские штаны, термобельё, подштанники);

Обувь: кроссовки, кожаные туфли, обувь из резины, рабочие ботинки и военные берцы.

Самые лучшие вещи — вещи из шкуры животных. Одежда и обувь из шкур оленей, волков и кроликов имеет более высокие параметры качества и тепла, но более тяжёлые. Из шкуры медведя можно собрать очень тёплый спальный мешок, а из лосиной шкуры получится хороший рюкзак для увеличения переносимого веса.

Полезно собирать дары природы. Из шиповника и грибов Рейши можно приготовить чай, который может заменить некоторые медикаменты, а тимофеевку луговую можно употреблять в пищу.

Персонаж при воздействии пагубных факторов может испытывать разные неопасные состояния:

• риск кишечных паразитов;

Каждое из этих состояний означает, что нужно принять соответствующие меры по ликвидации признаков болезней.

В игре представлены некоторые болезни, каждая из которой крайне опасна в условиях игры.

• кишечные паразиты (при употреблении мяса диких животных);

• пищевое отравление (при употреблении еды низкого качества);

The Long Dark уже на стадии альфа-тестирования получила несколько наград и полюбилась игроками, предпочитающими хардкорное выживание. Симулятор максимально приближен к реальным условиям выживания в дикой природе.

Игра постоянно обновляется и пополняется всё новыми и новыми аспектами, улучшающими игровой процесс и усиливающими атмосферу одиночества и суровой жизни.

The Long Dark: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Выжить любой ценой
  • Заключение
ЖанрВыживание
РазработчикHinterland Studio Inc.
ИздательHinterland Studio Inc.
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода1 августа 2017 года

Вступление

реклама

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем.

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – The Long Dark, который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

реклама

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…
Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

реклама

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

реклама

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Читать еще:  Геймплей игры Vikings – Wolves of Midgard и дата выхода

Что касается визуального аспекта, то со времен «Раннего доступа» (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

реклама

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал в «Раннем доступе». Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

реклама

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.

    The Long Dark: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.

Long Dark – один из лучших симуляторов выживания среди игр подобного жанра. Канадская студия Hinterland Studio создала игру, переносящую игрока в открытый мир, где царит холод и смерть. Ему предстоит выжить в суровых условиях, в которых ему придётся добывать дрова для костра, воду и продовольствие, защищаться от диких животных – всё, чтобы пережить холодные времена.

Игра вышла в продажу на стадии альфа-тестирования. Уже на данном этапе продукт получил положительные оценки от игроков и некоторых журналов, а продажи превысили все ожидаемые результаты. В альфа-версии в игре была представлена только свободная игра, без цели и какого-либо сюжета. В этот период произошли некоторые изменения в графической составляющей и геймплейных аспектах, например, изменение интерфейса инвентаря.

Релиз игры состоялся 1августа 2017 года. Вместе с релизом разработчики ввели сюжетный режим под названием «WINTERMUTE», правда, только первые два эпизода из пяти.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о Уилле Маккензи, пилоте дальнего следования, который отправился со своей бывшей женой Астрид к полузаброшенному острову Великого Медведя. По пути к острову на горизонте появилось северное сияние, которое выводило из строя все электрические приборы, из-за чего самолёт совершил аварийную посадку. Маккензи очнулся в небольшом ущелье и понял, что он один. После заживления ран, пилот отправился на поиски своего пассажира, по пути обнаружив необычный кейс со странными пометками, который был очень важен для Астрид.

Весь сюжет сосредоточен на поисках Астрид. Во время них Маккензи обнаружит вымершие и заброшенные населённые пункты, оставшихся в живых людей, которые будут помогать герою с поисками.

В декабре 2018 года разработчики выпустили Redux-версию для сюжетного режима. Обновление изменило отдельные части прохождения, но основная линия сюжета осталась той же. Redux привнёс в игру некоторые особенности, такие как новое состояние персонажа, «Сытость» и новое оружие — копьё для борьбы с медведями, но на момент выпуска обновления это оружие реализовано только в сюжетном режиме.

Геймплей

В меню игроку можно выбрать уровень сложности игры и стартовую локацию. Игра начинается с того, что персонаж появляется в рандомном месте на выбранной локации. Первой задачей является поиск убежища — какого-либо строения. Почти во всех убежищах есть печка-буржуйка для отопления и некоторое количество припасов. Для выживания понадобятся еда, вода, дрова, трут для растопки, медикаменты.

Еду придётся искать или добывать посредством охоты или рыбалки.

Еда в игре представлена:

• консервы (томатный суп, персики, свинина с фасолью, сардины, сгущёнка и корм для собак);

• напитки (бутылки с водой, газировки, кофе, травяной чай и напитки из ягод и грибов);

• мясо животных и рыба (крольчатина, оленина, волчатина, мясо медведя и лося, сельдевидный сиг, малоротый окунь, кижуч и радужная форель);

• снеки (злаковый батончик, энергетический батончик, плитка шоколада);

• повязка+повязка из старого мха (имеет антисептическое воздействие);

• таблетки для очистки воды;

• шприц первой помощи (помогает быстро восстановить здоровье при критических ситуациях);

Игроку понадобится новая одежда, так как в начале игры у него минимальный набор вещей, в том числе одежды и обуви.

• головные уборы (шерстяные шапки, хлопковые шапки, шарфа, кепки и балаклавы);

• перчатки (шерстяные варежки, перчатки и рукавицы);

• верхняя одежда (свитеры, рубашки, куртки, парки и шинели);

• штаны (джинсы, штаны-карго, рабочие штаны, армейские штаны, термобельё, подштанники);

Обувь: кроссовки, кожаные туфли, обувь из резины, рабочие ботинки и военные берцы.

Самые лучшие вещи — вещи из шкуры животных. Одежда и обувь из шкур оленей, волков и кроликов имеет более высокие параметры качества и тепла, но более тяжёлые. Из шкуры медведя можно собрать очень тёплый спальный мешок, а из лосиной шкуры получится хороший рюкзак для увеличения переносимого веса.

Полезно собирать дары природы. Из шиповника и грибов Рейши можно приготовить чай, который может заменить некоторые медикаменты, а тимофеевку луговую можно употреблять в пищу.

Персонаж при воздействии пагубных факторов может испытывать разные неопасные состояния:

• риск кишечных паразитов;

Каждое из этих состояний означает, что нужно принять соответствующие меры по ликвидации признаков болезней.

В игре представлены некоторые болезни, каждая из которой крайне опасна в условиях игры.

• кишечные паразиты (при употреблении мяса диких животных);

• пищевое отравление (при употреблении еды низкого качества);

The Long Dark уже на стадии альфа-тестирования получила несколько наград и полюбилась игроками, предпочитающими хардкорное выживание. Симулятор максимально приближен к реальным условиям выживания в дикой природе.

Игра постоянно обновляется и пополняется всё новыми и новыми аспектами, улучшающими игровой процесс и усиливающими атмосферу одиночества и суровой жизни.

The Long Dark: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Выжить любой ценой
  • Заключение
ЖанрВыживание
РазработчикHinterland Studio Inc.
ИздательHinterland Studio Inc.
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода1 августа 2017 года

Вступление

реклама

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем.

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – The Long Dark, который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

реклама

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…
Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

Читать еще:  Игра Престолов — дата выхода 6 сезона

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

реклама

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

реклама

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Что касается визуального аспекта, то со времен «Раннего доступа» (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

реклама

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал в «Раннем доступе». Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

реклама

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.

    The Long Dark: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.

Расположение файлов

Итак, давайте для начала разберемся, где лежат файлы сохранений всех наших текущих выживаний.

Вот путь к файлам автоматических сохранений:

C:UsersИмя пользователяAppDataLocalHinterland или HinterlandTest1 (только для тестовой ветки)The long Dark

Папка сохранений The Long Dark

Ниже я опишу способ избежать удаления файлов сохранений при наступлении смерти персонажа.

Long Dark – один из лучших симуляторов выживания среди игр подобного жанра. Канадская студия Hinterland Studio создала игру, переносящую игрока в открытый мир, где царит холод и смерть. Ему предстоит выжить в суровых условиях, в которых ему придётся добывать дрова для костра, воду и продовольствие, защищаться от диких животных – всё, чтобы пережить холодные времена.

Игра вышла в продажу на стадии альфа-тестирования. Уже на данном этапе продукт получил положительные оценки от игроков и некоторых журналов, а продажи превысили все ожидаемые результаты. В альфа-версии в игре была представлена только свободная игра, без цели и какого-либо сюжета. В этот период произошли некоторые изменения в графической составляющей и геймплейных аспектах, например, изменение интерфейса инвентаря.

Релиз игры состоялся 1августа 2017 года. Вместе с релизом разработчики ввели сюжетный режим под названием «WINTERMUTE», правда, только первые два эпизода из пяти.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о Уилле Маккензи, пилоте дальнего следования, который отправился со своей бывшей женой Астрид к полузаброшенному острову Великого Медведя. По пути к острову на горизонте появилось северное сияние, которое выводило из строя все электрические приборы, из-за чего самолёт совершил аварийную посадку. Маккензи очнулся в небольшом ущелье и понял, что он один. После заживления ран, пилот отправился на поиски своего пассажира, по пути обнаружив необычный кейс со странными пометками, который был очень важен для Астрид.

Весь сюжет сосредоточен на поисках Астрид. Во время них Маккензи обнаружит вымершие и заброшенные населённые пункты, оставшихся в живых людей, которые будут помогать герою с поисками.

В декабре 2018 года разработчики выпустили Redux-версию для сюжетного режима. Обновление изменило отдельные части прохождения, но основная линия сюжета осталась той же. Redux привнёс в игру некоторые особенности, такие как новое состояние персонажа, «Сытость» и новое оружие — копьё для борьбы с медведями, но на момент выпуска обновления это оружие реализовано только в сюжетном режиме.

Геймплей

В меню игроку можно выбрать уровень сложности игры и стартовую локацию. Игра начинается с того, что персонаж появляется в рандомном месте на выбранной локации. Первой задачей является поиск убежища — какого-либо строения. Почти во всех убежищах есть печка-буржуйка для отопления и некоторое количество припасов. Для выживания понадобятся еда, вода, дрова, трут для растопки, медикаменты.

Еду придётся искать или добывать посредством охоты или рыбалки.

Еда в игре представлена:

• консервы (томатный суп, персики, свинина с фасолью, сардины, сгущёнка и корм для собак);

• напитки (бутылки с водой, газировки, кофе, травяной чай и напитки из ягод и грибов);

• мясо животных и рыба (крольчатина, оленина, волчатина, мясо медведя и лося, сельдевидный сиг, малоротый окунь, кижуч и радужная форель);

• снеки (злаковый батончик, энергетический батончик, плитка шоколада);

• повязка+повязка из старого мха (имеет антисептическое воздействие);

• таблетки для очистки воды;

• шприц первой помощи (помогает быстро восстановить здоровье при критических ситуациях);

Игроку понадобится новая одежда, так как в начале игры у него минимальный набор вещей, в том числе одежды и обуви.

• головные уборы (шерстяные шапки, хлопковые шапки, шарфа, кепки и балаклавы);

• перчатки (шерстяные варежки, перчатки и рукавицы);

• верхняя одежда (свитеры, рубашки, куртки, парки и шинели);

• штаны (джинсы, штаны-карго, рабочие штаны, армейские штаны, термобельё, подштанники);

Обувь: кроссовки, кожаные туфли, обувь из резины, рабочие ботинки и военные берцы.

Самые лучшие вещи — вещи из шкуры животных. Одежда и обувь из шкур оленей, волков и кроликов имеет более высокие параметры качества и тепла, но более тяжёлые. Из шкуры медведя можно собрать очень тёплый спальный мешок, а из лосиной шкуры получится хороший рюкзак для увеличения переносимого веса.

Полезно собирать дары природы. Из шиповника и грибов Рейши можно приготовить чай, который может заменить некоторые медикаменты, а тимофеевку луговую можно употреблять в пищу.

Персонаж при воздействии пагубных факторов может испытывать разные неопасные состояния:

• риск кишечных паразитов;

Каждое из этих состояний означает, что нужно принять соответствующие меры по ликвидации признаков болезней.

В игре представлены некоторые болезни, каждая из которой крайне опасна в условиях игры.

• кишечные паразиты (при употреблении мяса диких животных);

• пищевое отравление (при употреблении еды низкого качества);

The Long Dark уже на стадии альфа-тестирования получила несколько наград и полюбилась игроками, предпочитающими хардкорное выживание. Симулятор максимально приближен к реальным условиям выживания в дикой природе.

Игра постоянно обновляется и пополняется всё новыми и новыми аспектами, улучшающими игровой процесс и усиливающими атмосферу одиночества и суровой жизни.

The Long Dark: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Выжить любой ценой
  • Заключение
ЖанрВыживание
РазработчикHinterland Studio Inc.
ИздательHinterland Studio Inc.
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода1 августа 2017 года

Вступление

реклама

Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем.

Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – The Long Dark, который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.

Выжить любой ценой

Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.

Вдумчивое исследование – едва ли не единственный залог успешного существования в The Long Dark. Если выживание в условиях суровой канадской зимы можно назвать сколь-нибудь «успешным».

Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.

Все, что необходимо для разжигания костра, можно найти буквально под ногами – особого недостатка в сухих ветках нет. Хотя если вы хотите быстро и гарантировано (с ветками есть шанс, что ничего не получится) зажечь огонь, лучше запастись горючим, которое найти не так уж и просто.

реклама

Впрочем, из-за ряда причин безопаснее разжиться дровами в ближайшей заброшенной лачуге. Местные столы и стулья отлично горят!

Еду можно добыть двумя разными способами. Если вы чувствуете в себе дух охотника, самое время идти на ближайшую поляну, охотиться на зайцев. Если под рукой нет оружия, вам помогут камни. Пульнул им в убегающего зверька, подбежал, пока тот валяется без сознания, свернул шею – ужин почти готов. Почему «почти»? Да потому что его нужно еще приготовить. Для этого в свою очередь требуется развести костер или найти камин в каком-нибудь домике неподалеку.

Читать еще:  Новые подробности и дата выхода FIFA 18

С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.

В The Long Dark, как и в реальной жизни, ничего не происходит мгновенно, каждое действие здесь стоит определенного количества времени и усилий.

С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.

В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.

Герой не умеет прыгать, но зато кнопка «пробел» вызывает специальное интерактивное «колесо», в котором можно быстро проверить основные характеристики персонажа или мгновенно переключиться на оружие.

Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.

Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.

Скорее всего, если ваша шкала здоровья неполная, то это – последнее, что персонаж увидит в своей жизни…
Ну а если силы есть, можно даже побороться со зверем в простенькой мини-игре «кликай на левую кнопку мыши до тех пор, пока та не отвалится».

Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.

И, к сожалению, с этим они прогадали.

Большая часть сюжетной информации передается через такие вставки-ролики.

реклама

Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.

И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).

Серая мать – слепая женщина и единственная выжившая, которую Маккензи встретит в заброшенном городке Милтон. Она знает кое-что, что нужно герою, но взамен настоятельно попросит нарубить дров, добыть еды и взломать сейф в ближайшем банке (даже не спрашивайте, зачем ей это). В этом и заключена вся суть игрового процесса в «сторимоде» The Long Dark – перед нами посредственная однопользовательская MMORPG, в которую невероятно тоскливо и скучно играть.

Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.

После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.

реклама

Каждая глава делится на отдельные подглавы. Кстати, игра сохраняется в трех случаях: по чекпоинтам, во время сна и после захода в любое здание.

Что касается визуального аспекта, то со времен «Раннего доступа» (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.

Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».

Перед нами как раз тот случай, когда на статичных скриншотах игра выглядит хуже, чем в динамике.

реклама

Заключение

К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.

Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал в «Раннем доступе». Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?

Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.

реклама

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.

    The Long Dark: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.

Как сохраняться вручную?

Мы знаем, что при наступлении смерти в игре, все файлы сохранения текущего выживания удаляются. Избежать этого очень просто. Находим папку по пути выше. Выбираем по времени сохранения нужный нам файл и копируем его в другую папку.

1. Ищем файл по ближайшей дате создания и копируем его,

2. В библиотеке Документы создаем папку с названием нашего выживания,

3. Вставляем туда наш файл сохранения.

В случае смерти персонажа, необходимо проделать обратный порядок действий: вернуть файл сохранения обратно в папку Лонг Дарка.

Long Dark – один из лучших симуляторов выживания среди игр подобного жанра. Канадская студия Hinterland Studio создала игру, переносящую игрока в открытый мир, где царит холод и смерть. Ему предстоит выжить в суровых условиях, в которых ему придётся добывать дрова для костра, воду и продовольствие, защищаться от диких животных – всё, чтобы пережить холодные времена.

Игра вышла в продажу на стадии альфа-тестирования. Уже на данном этапе продукт получил положительные оценки от игроков и некоторых журналов, а продажи превысили все ожидаемые результаты. В альфа-версии в игре была представлена только свободная игра, без цели и какого-либо сюжета. В этот период произошли некоторые изменения в графической составляющей и геймплейных аспектах, например, изменение интерфейса инвентаря.

Релиз игры состоялся 1августа 2017 года. Вместе с релизом разработчики ввели сюжетный режим под названием «WINTERMUTE», правда, только первые два эпизода из пяти.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает о Уилле Маккензи, пилоте дальнего следования, который отправился со своей бывшей женой Астрид к полузаброшенному острову Великого Медведя. По пути к острову на горизонте появилось северное сияние, которое выводило из строя все электрические приборы, из-за чего самолёт совершил аварийную посадку. Маккензи очнулся в небольшом ущелье и понял, что он один. После заживления ран, пилот отправился на поиски своего пассажира, по пути обнаружив необычный кейс со странными пометками, который был очень важен для Астрид.

Весь сюжет сосредоточен на поисках Астрид. Во время них Маккензи обнаружит вымершие и заброшенные населённые пункты, оставшихся в живых людей, которые будут помогать герою с поисками.

В декабре 2018 года разработчики выпустили Redux-версию для сюжетного режима. Обновление изменило отдельные части прохождения, но основная линия сюжета осталась той же. Redux привнёс в игру некоторые особенности, такие как новое состояние персонажа, «Сытость» и новое оружие — копьё для борьбы с медведями, но на момент выпуска обновления это оружие реализовано только в сюжетном режиме.

Геймплей

В меню игроку можно выбрать уровень сложности игры и стартовую локацию. Игра начинается с того, что персонаж появляется в рандомном месте на выбранной локации. Первой задачей является поиск убежища — какого-либо строения. Почти во всех убежищах есть печка-буржуйка для отопления и некоторое количество припасов. Для выживания понадобятся еда, вода, дрова, трут для растопки, медикаменты.

Еду придётся искать или добывать посредством охоты или рыбалки.

Еда в игре представлена:

• консервы (томатный суп, персики, свинина с фасолью, сардины, сгущёнка и корм для собак);

• напитки (бутылки с водой, газировки, кофе, травяной чай и напитки из ягод и грибов);

• мясо животных и рыба (крольчатина, оленина, волчатина, мясо медведя и лося, сельдевидный сиг, малоротый окунь, кижуч и радужная форель);

• снеки (злаковый батончик, энергетический батончик, плитка шоколада);

• повязка+повязка из старого мха (имеет антисептическое воздействие);

• таблетки для очистки воды;

• шприц первой помощи (помогает быстро восстановить здоровье при критических ситуациях);

Игроку понадобится новая одежда, так как в начале игры у него минимальный набор вещей, в том числе одежды и обуви.

• головные уборы (шерстяные шапки, хлопковые шапки, шарфа, кепки и балаклавы);

• перчатки (шерстяные варежки, перчатки и рукавицы);

• верхняя одежда (свитеры, рубашки, куртки, парки и шинели);

• штаны (джинсы, штаны-карго, рабочие штаны, армейские штаны, термобельё, подштанники);

Обувь: кроссовки, кожаные туфли, обувь из резины, рабочие ботинки и военные берцы.

Самые лучшие вещи — вещи из шкуры животных. Одежда и обувь из шкур оленей, волков и кроликов имеет более высокие параметры качества и тепла, но более тяжёлые. Из шкуры медведя можно собрать очень тёплый спальный мешок, а из лосиной шкуры получится хороший рюкзак для увеличения переносимого веса.

Полезно собирать дары природы. Из шиповника и грибов Рейши можно приготовить чай, который может заменить некоторые медикаменты, а тимофеевку луговую можно употреблять в пищу.

Персонаж при воздействии пагубных факторов может испытывать разные неопасные состояния:

• риск кишечных паразитов;

Каждое из этих состояний означает, что нужно принять соответствующие меры по ликвидации признаков болезней.

В игре представлены некоторые болезни, каждая из которой крайне опасна в условиях игры.

• кишечные паразиты (при употреблении мяса диких животных);

• пищевое отравление (при употреблении еды низкого качества);

The Long Dark уже на стадии альфа-тестирования получила несколько наград и полюбилась игроками, предпочитающими хардкорное выживание. Симулятор максимально приближен к реальным условиям выживания в дикой природе.

Игра постоянно обновляется и пополняется всё новыми и новыми аспектами, улучшающими игровой процесс и усиливающими атмосферу одиночества и суровой жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector