Лучшие симуляторы охоты на ПК
Лучшие симуляторы охоты на ПК
Подборка симуляторов охоты на ПК, куда вошли как профессиональные игры для истинных ценителей жанра, так и их более простые, аркадные версии. Также в списке присутствуют симуляторы охоты на различных фантастических существ и игры про охоту с необычным сеттингом (фэнтези, другая планета).
Будем честны – симуляторы охоты являются далеко не самыми популярными и весьма специфическими играми на PC. Большинство геймеров ожидает от них максимально достоверной передачи самого процесса охоты, видового разнообразия дичи и богатый арсенал охотничьего оружия, а уже графика и сюжет являются делом второстепенным, хотя, конечно, также желательным.
Но есть и такие игроки, которые просто хотят попробовать виртуальную охоту, не слишком заморачиваясь по поводу достоверности в предложенных повадках животных и их анатомии, реалистичной баллистики и прочих атрибутах. Есть и те, кто вовсе не желает заниматься охотой на животных, мечтая о фантастическом сафари на динозавров. Другие всегда хотели попробовать свои силы в подводной охоте, но в реальном мире не имеют возможности (или по понятным причинам опасаются) совершать глубоководное погружение.
Поэтому в нашей новой подборке мы отобрали не только симуляторы охоты на ПК для профессионалов, но и их аркадные аналоги, а также фантастические симуляторы, позволяющие заняться охотой и выслеживанием необычных существ.
theHunter: Call of the Wild – рецензия
Оглавление
- Вступление
- В мире животных
- Заключение
Жанр | Симулятор охотника |
Разработчик | Expansive Worlds |
Издатель | Avalanche Studios |
Платформа | PC (Windows) |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2017 года |
Вступление
реклама
Изначально охота была для человека средством для выживания. Но время шло и сейчас, когда свежее мясо можно купить в любом супермаркете, из насущной необходимости этот род занятий превратился в развлечение. Насчет этической стороны вопроса можно долго спорить, но факт остается фактом – охота до сих пор пользуется спросом.
И потому логично, что рано или поздно такое не совсем обычное в XXI веке времяпровождение должно было обрести свое воплощение в видеоиграх. Так оно и случилось: охота на виртуальном пространстве практически не уступает по популярности охоте реальной.
Это подтверждает, к примеру, серия theHunter, новая часть которой под названием Call of the Wild вышла недавно в Steam.
В мире животных
В принципе, симуляторы охоты всегда держались поодаль от других жанров, поскольку для того, чтобы «понимать» такие игры, нужен специальный настрой, настрой настоящего охотника.
Ведь чем обычно люди занимаются на охоте? Правильно, часами сидят в засаде и выслеживают добычу. Примерно то же самое придется делать и в новой theHunter, только с некоторой поправкой на «виртуальность» происходящего.
Пока что в игре доступно всего две локации – заказник Хиршфельден (Германия) и озерный край Лейтон (США, штат Арканзас). Территории сами по себе немаленькие, так что развернуться на каждой из них есть где.
В первую очередь забудьте о существовании клавиши «Shift» – несмотря на то, что функция бега в theHunter предусмотрена, передвигаться тут приходится исключительно ползком, поскольку здешние животные очень чувствительны к звукам (возможно, чувствительнее, чем в реальной жизни). И потому малейший шорох или треск ветки может легко спугнуть добычу.
Причем «треск ветки» в данном случае вовсе не преувеличение – окружение в «Охотнике» предельно интерактивно. Именно поэтому бегать и прятаться по кустам тут нежелательно – скорее всего, какой-нибудь олень, услышав вас, предупредит своих собратьев, и все они дружно убегут куда-то в рассвет.
Отследить животное можно по зову, издаваемому им, достаточно посмотреть на место, откуда идет звук, и нажать клавишу «E».
реклама
Впрочем, выследить зверей несложно, главное – обращать внимание на следы, не шуметь и быть терпеливым. Сам процесс охоты занимает в среднем полчаса – именно столько времени уйдет на то, чтобы увидеть долгожданную фигуру косули или, скажем, койота на горизонте. После дело остается за малым, а именно вскинуть винтовку, прицелиться и нажать на курок.
И, конечно, стоит всегда помнить о том, что перед нами не какая-нибудь Call of Duty, в которой стрелять легко и просто, отнюдь. Баллистика в новинке штука сложная, и при стрельбе важно учитывать множество параметров, поэтому попасть жертве в голову сложно. Да что уж там – для начинающего игрока это и вовсе непосильная задача: сначала вы скорее просто раните зверя, что в условиях охоты тоже неплохо. Например, если ранение тяжелое, то животное само склеит ласты, убегая от вас, и все, что вам будет нужно, так это найти труп, подойти к нему и нажать кнопку действия.
После удачного выстрела и обследования дичи игра покажет интерактивный скелет животного и расскажет, какие именно органы задела пуля.
И на этом все. Миссия выполнена, опыт получен, и единственное, что остается после этого делать – приглядывать себе новую жертву. Дело в том, что безымянный главный герой, которого вы создаете (на самом деле просто выбираете заранее заготовленные лица и одежду) в самом начале, подобен терминатору.
Ему не нужно ни есть, ни спать, ни отдыхать – цель и смысл всей его жизни, судя по всему, сокрыты в охотничьем ремесле, которым он упорно занимается, не отвлекаясь ни на что другое.
За деньги в theHunter можно не только покупать оружие, но и строить вышки в специально отведенных для этого местах. Правда, в большинстве своем это будет бесполезной тратой денег, поскольку успешно охотиться можно и без их помощи.
Логично было бы предположить, что в условиях дикой природы с человеком может случиться всякое – к примеру, переохлаждение или перегрев организма. Но это не относится к главному герою, поскольку в любую погоду он чувствует себя прекрасно.
Возможно, параметр голода только отвлекал бы игрока от охоты, но гипотермию и гипертермию для большей реалистичности все-таки следовало бы добавить. Ведь вон, в фантастическом The Solus Project все это есть, в то время как в супер-реалистичном theHunter наш персонаж почему-то не подвержен влиянию внешней среды.
Странно все это.
Хотя один параметр у героя все же есть – это пульс. Если долго бежать, он заметно учащается, после чего взять животное точно в прицел становится сложнее из-за сильной одышки.
С убитых животных капает опыт, и персонаж постепенно растет в уровнях: в дальнейшем он сможет точнее выслеживать жертву и даже предсказывать погоду.
Номинально у игры есть одиночный режим, и в нем присутствует кое-какой сюжет, но он в «Охотнике» выполняет функцию обучения, поскольку рассказчики (их тут всего двое, по одному на каждую локацию) даже не стараются связывать историю в единое повествование.
Хотя все что нужно для этого есть, включая интригующую завязку: в заповеднике объявляется хулиган, который безобразничает в лагерях, вот только не стоит ожидать от этого какого-то захватывающего детектива. Все в итоге ограничится фотографированием человеческих следов возле лагеря, а спустя минуту об этом инциденте все, включая рассказчика, и вовсе забудут.
Впрочем, ожидать иного от симулятора охоты явно не стоило.
реклама
На горизонте виднеется черный медведь, но в theHunter это совсем не повод для беспокойства, поскольку даже косолапый не осмелится связываться с игроком и нападать на него первым. Спустя пару секунд после обнаружения героя он побежит предупреждать своих друзей о надвигающейся опасности в лице охотника.
Но чего не хватало в «классическом» theHunter – так это современной визуальной составляющей. И это «Зов природы» восполнил с лихвой – графика действительно стала лучше, и теперь в игру можно заходить не столько для того, чтобы поохотиться, сколько полюбоваться яркими, реалистичными пейзажами, от которых порой захватывает дух.
Без минусов, конечно, не обошлось: во-первых, это ужасные, плоские спрайтовые листья на деревьях, от которых так и веет «девяностыми», во-вторых, сами модельки животных заметно уступают окружающему миру по степени проработки и не сильно, но контрастируют с ним.
Возможно, все эти шероховатости могли бы сгладить приемлемые системные требования, указанные разработчиками на странице игры в Steam, но они не совсем соответствуют суровой действительности. Так, для комфортной игры на максимальных настройках графики нам советуют обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 760. Проблема в том, что в последнем пункте лучше заменить цифры «7» и «6» на соответственно «9» и «7», иначе серьезных проседаний счетчика FPS не избежать.
Стиль «Зова природы» можно очень точно описать двумя словами: реалистичный Firewatch.
реклама
Заключение
«Охотника» очень сложно оценивать адекватно. Виной всему – жанр, интересный только определенной группе людей, которые в силу некоторых причин не желают или не могут выезжать на реальную охоту.
Всем остальным же эти долгие и нудные «кошки-мышки» вряд ли понравятся. Хотя, если вы пацифист и в жизни не обидели и мухи, то по локациям в theHunter можно просто гулять и получать от этого необыкновенное эстетическое удовольствие. Но не более.
реклама
Вердикт: симулятор охотника, каким он и должен быть – немного медитативный, скучноватый, но зато чертовски красивый.
Максимальный реализм и кое-что еще
Есть несколько способов отправиться на охоту – взять задание у местных жителей, скооперироваться или бросить вызов другим игрокам, или просто сойти с тропы и всмотреться во втоптанную листву, отыскивая следы лося или медведя.
1 | Животные выглядят и ведут себя естественно – медведь может напасть или пройти мимо. |
2 | Радует и большой выбор оружия , включая современные винтовки и ружья, магнумы и арбалеты. |
3 | В арсенале игрока приманки, капканы , системы слежения и умные системы помощи. |
При этом игра не зацикливается на реализме, в многочисленных ивентах появляются необычные существа, вроде зомби-оленей на Хэллоуин.
Depth Hunter 2: Deep Dive
Игра от Biart Company LLC, в которой вы сполна сможете ощутить все прелести подводной охоты! Здесь вас ждет удивительный подводный мир, разбитый на три уникальных зоны и наполненный причудливыми, а иногда и опасными формами жизни.
Есть также 25 необычных миссий, где помимо экстремальной рыбалки с гарпуном можно попробовать свои силы в качестве подводного фотографа и искателя затонувших сокровищ.
Реалистичные твари и где они обитают
— Женя, а когда мы уже пойдем на охоту?
— Теперь не знаю.
На старте (февраль 2017) игра была представлена дюжиной животных и двумя локациями, но на момент публикации обзора (два с половиной года после выхода) количество животных и мест для охоты на них увеличилось. Каждая локация представлена уникальной флорой и не менее уникальной фауной.
Layton Lakes
Заказник располагается в западной части Северной Америки. Входит в базовую игру. Идеально подойдёт как для новичков, так и для опытных охотников, имеет большое количество озёр и рек, как мелких, так и крупных, много открытого пространства, что даёт возможность увидеть жертву издалека, а так же крутые склоны гор, на которые, кажется, невозможно забраться. Есть и лесные области, где можно столкнуться с животным нос с к носу. Сообщество игры очень любит эту карту из-за её разнообразия и размеров. Много уникальных мест, которые придётся посетить как по ходу заданий, так и во время свободного исследования разнообразят игровой процесс.
Обитающая живность: кряква, белохвостый заяц, койот, колумбийский олень, белохвостый олень, черный медведь, олень Рузвельта, лось. Фауна разная по поведению, кто-то мелкий, кто-то крупный, одна летает, другая быстро бегает. Животные не уникальные и встречаются в других заповедниках, но их количество и разнообразие (восемь видов) подкупает и охотиться на этой карте очень интересно.
Hirschfelden
Заказник располагается в центральной части Европы. Входит в базовую игру. На мой взгляд одна из самых красивых карт в игре. Осенний лиственный лес, ветер, динамическая смена погоды и времени суток генерируют умопомрачительные фотореалистичные обои для рабочего стола. Карта будет сложна новичку, как раз из-за больших лесных массивов, хотя поля встречаться тоже будут. В заказнике присутствует стрельбище, чтобы протестировать имеющейся арсенал (о котором ниже и подробнее) или посоревноваться с друзьями в меткости на разных дистанциях.
Обитающая живность: казарка, лиса, косуля, лань, кабан, благородный олень, зубр. В этом заказнике есть уникальная фауна, представленная казаркой, ланью, косулей и зубром, так что скучать тут не придётся.
Medved Taiga
Заказник располагается в Сибири (Россия). Доступен через покупку DLC. Родные просторы… точнее непроходимый заснеженный лес, который не очень рад принять вас в свои холодные объятья. Это первая снежная карта и снег тут не только под ногами, он будет сыпать и сверху. Для карты характерны непролазный подлесок и очень сложный рельеф. Если вы устали от летних или осенних карт, или изнываете от жары Саванны, то Тайга это то, что вам нужно. В ходе выполнения квестов можно получить уникальное ружьё. Помимо нового заповедника DLC содержит набор меховой одежды для ещё более аутентичной охоты.
Обитающая живность: сибирская кабарга, рысь, кабан, северный олень, бурый медведь, лось. Лосей тут очень много, но самое интересное это охота на рысь, поскольку рысь — кошка, она очень осторожна, как следствие её добыча затруднительна.
Vurhonga Savanna
Заказник располагается в северной части Африки. Доступен через покупку DLC. Карта, которую долго просили игроки классической охоты ожидая увидеть на ней носорогов, жирафов, зебр и львов. Отличается плоским ландшафтом, малочисленным лесом. В заповеднике присутствуют болота и довольно высокая гора, что не ожидаешь увидеть в Саванне. Карту могу порекомендовать новичкам, так как охотиться на ней просто и весело. В дополнение входит комплект одежды, соответствующий «погоде».
Обитающая живность: кустарниковый заяц, шакал, спрингбок, малый куду, бородавочник, голубой гну, орикс, лев, африканский буйвол. Рекордное количество животных — девять (почти столько же, сколько и на старте игры в двух заповедниках) и все уникальные, но где же носороги и жирафы, которых так сильно просили фанаты theHunter? Ответ прост — охота на них запрещена в реальной жизни, а theHunter старается придерживаться этичности в вопросах добычи животных. Так, например, в классике не поощряется охота на белого медведя, несмотря на то, что он есть и очки охотника при его добычи вы не получите. Тут пошли более простым путём и животных, на которых запрещено охотиться просто не «завезли».
Parque Fernando
Заказник располагается в Патагонии (Южная Америка). Доступен через покупку DLC. Третья по счёту карта не очень большого размера, но очень живописная. На ней присутствуют и поля и леса и озёра и холмы. Из особенностей можно выделить стрельбище, отличающееся от того, что есть в Hirschfelden, а так же мини игру: попади в мишень из круга камней, которую не так просто найти, так как они не «подсвечиваются» да и разбросаны по всему заказнику. Так же и в этом дополнении есть комплект «модной» одежды.
Обитающая живность: чирок, аксис, гарна, чернохвостый олень, пума, благородный олень, азиатский буйвол. Чернохвостый олень — сколько же особей было убито в классике… ээх. Хоть и видов животных тут не много, почти все они уникальны. На этой карте была впервые представлена охота на животных другими животными, а именно пумой, рёв которой далеко разносится над фиолетовыми полями Патагонии.
Yukon Valley
Заказник располагается на Аляске (Северная Америка). Доступен через покупку DLC. Последнее на момент выхода обзора дополнение с заказником, но не последнее по обещаниям разработчиков (на одном из стримов они сказали что не прочь сделать охотугодье в Австралии). Долина Юкон — наиболее разнообразный заповедник в котором есть и горы и леса (лиственные, хвойные и даже выгоревшие), и озёра, и реки. Зелёная трава и листва деревьев может покрыться снегом прямо во время охоты а потом стаять — эта особенность впервые была реализована на этой карте и больше не встречается нигде. Так же на карте есть железная дорога, по которой по расписанию ходит поезд да в небе летает самолёт.
Обитающая живность: каменушка, лиса, волк, карибу, гризли, лось, степной бизон. Царь американских зверей — гризли, но это не самое выдающееся животное на этой карте. Волки, сбивающиеся в стаи и желающие перекусить тобой могут доставить немало хлопот, да и бизон вполне может «дать сдачи», если не удалось свалить его с первого выстрела.
Жить захочешь — не так раскорячишься
Если говорить о животных в целом, то они прекрасны; ведут себя адекватно: у них есть зоны потребности (кормёжка, питьё, сон) и есть расписание по которому они живут, они бегают не только в зонах их появления, а разбредаются по всей карте (хотя, иногда и застревают в объектах ландшафта). Но как и в theHunter Classic животные не взаимодействуют друг с другом (исключение пума и травоядные на карте Parque Fernando) и это очень грустно. Отрисована и анимирована живность просто замечательно, тут нареканий нет.
theHunter: Call of the Wild – рецензия
Оглавление
- Вступление
- В мире животных
- Заключение
Жанр | Симулятор охотника |
Разработчик | Expansive Worlds |
Издатель | Avalanche Studios |
Платформа | PC (Windows) |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2017 года |
Вступление
реклама
Изначально охота была для человека средством для выживания. Но время шло и сейчас, когда свежее мясо можно купить в любом супермаркете, из насущной необходимости этот род занятий превратился в развлечение. Насчет этической стороны вопроса можно долго спорить, но факт остается фактом – охота до сих пор пользуется спросом.
И потому логично, что рано или поздно такое не совсем обычное в XXI веке времяпровождение должно было обрести свое воплощение в видеоиграх. Так оно и случилось: охота на виртуальном пространстве практически не уступает по популярности охоте реальной.
Это подтверждает, к примеру, серия theHunter, новая часть которой под названием Call of the Wild вышла недавно в Steam.
В мире животных
В принципе, симуляторы охоты всегда держались поодаль от других жанров, поскольку для того, чтобы «понимать» такие игры, нужен специальный настрой, настрой настоящего охотника.
Ведь чем обычно люди занимаются на охоте? Правильно, часами сидят в засаде и выслеживают добычу. Примерно то же самое придется делать и в новой theHunter, только с некоторой поправкой на «виртуальность» происходящего.
Пока что в игре доступно всего две локации – заказник Хиршфельден (Германия) и озерный край Лейтон (США, штат Арканзас). Территории сами по себе немаленькие, так что развернуться на каждой из них есть где.
В первую очередь забудьте о существовании клавиши «Shift» – несмотря на то, что функция бега в theHunter предусмотрена, передвигаться тут приходится исключительно ползком, поскольку здешние животные очень чувствительны к звукам (возможно, чувствительнее, чем в реальной жизни). И потому малейший шорох или треск ветки может легко спугнуть добычу.
Причем «треск ветки» в данном случае вовсе не преувеличение – окружение в «Охотнике» предельно интерактивно. Именно поэтому бегать и прятаться по кустам тут нежелательно – скорее всего, какой-нибудь олень, услышав вас, предупредит своих собратьев, и все они дружно убегут куда-то в рассвет.
Отследить животное можно по зову, издаваемому им, достаточно посмотреть на место, откуда идет звук, и нажать клавишу «E».
реклама
Впрочем, выследить зверей несложно, главное – обращать внимание на следы, не шуметь и быть терпеливым. Сам процесс охоты занимает в среднем полчаса – именно столько времени уйдет на то, чтобы увидеть долгожданную фигуру косули или, скажем, койота на горизонте. После дело остается за малым, а именно вскинуть винтовку, прицелиться и нажать на курок.
И, конечно, стоит всегда помнить о том, что перед нами не какая-нибудь Call of Duty, в которой стрелять легко и просто, отнюдь. Баллистика в новинке штука сложная, и при стрельбе важно учитывать множество параметров, поэтому попасть жертве в голову сложно. Да что уж там – для начинающего игрока это и вовсе непосильная задача: сначала вы скорее просто раните зверя, что в условиях охоты тоже неплохо. Например, если ранение тяжелое, то животное само склеит ласты, убегая от вас, и все, что вам будет нужно, так это найти труп, подойти к нему и нажать кнопку действия.
После удачного выстрела и обследования дичи игра покажет интерактивный скелет животного и расскажет, какие именно органы задела пуля.
И на этом все. Миссия выполнена, опыт получен, и единственное, что остается после этого делать – приглядывать себе новую жертву. Дело в том, что безымянный главный герой, которого вы создаете (на самом деле просто выбираете заранее заготовленные лица и одежду) в самом начале, подобен терминатору.
Ему не нужно ни есть, ни спать, ни отдыхать – цель и смысл всей его жизни, судя по всему, сокрыты в охотничьем ремесле, которым он упорно занимается, не отвлекаясь ни на что другое.
За деньги в theHunter можно не только покупать оружие, но и строить вышки в специально отведенных для этого местах. Правда, в большинстве своем это будет бесполезной тратой денег, поскольку успешно охотиться можно и без их помощи.
Логично было бы предположить, что в условиях дикой природы с человеком может случиться всякое – к примеру, переохлаждение или перегрев организма. Но это не относится к главному герою, поскольку в любую погоду он чувствует себя прекрасно.
Возможно, параметр голода только отвлекал бы игрока от охоты, но гипотермию и гипертермию для большей реалистичности все-таки следовало бы добавить. Ведь вон, в фантастическом The Solus Project все это есть, в то время как в супер-реалистичном theHunter наш персонаж почему-то не подвержен влиянию внешней среды.
Странно все это.
Хотя один параметр у героя все же есть – это пульс. Если долго бежать, он заметно учащается, после чего взять животное точно в прицел становится сложнее из-за сильной одышки.
С убитых животных капает опыт, и персонаж постепенно растет в уровнях: в дальнейшем он сможет точнее выслеживать жертву и даже предсказывать погоду.
Номинально у игры есть одиночный режим, и в нем присутствует кое-какой сюжет, но он в «Охотнике» выполняет функцию обучения, поскольку рассказчики (их тут всего двое, по одному на каждую локацию) даже не стараются связывать историю в единое повествование.
Хотя все что нужно для этого есть, включая интригующую завязку: в заповеднике объявляется хулиган, который безобразничает в лагерях, вот только не стоит ожидать от этого какого-то захватывающего детектива. Все в итоге ограничится фотографированием человеческих следов возле лагеря, а спустя минуту об этом инциденте все, включая рассказчика, и вовсе забудут.
Впрочем, ожидать иного от симулятора охоты явно не стоило.
реклама
На горизонте виднеется черный медведь, но в theHunter это совсем не повод для беспокойства, поскольку даже косолапый не осмелится связываться с игроком и нападать на него первым. Спустя пару секунд после обнаружения героя он побежит предупреждать своих друзей о надвигающейся опасности в лице охотника.
Но чего не хватало в «классическом» theHunter – так это современной визуальной составляющей. И это «Зов природы» восполнил с лихвой – графика действительно стала лучше, и теперь в игру можно заходить не столько для того, чтобы поохотиться, сколько полюбоваться яркими, реалистичными пейзажами, от которых порой захватывает дух.
Без минусов, конечно, не обошлось: во-первых, это ужасные, плоские спрайтовые листья на деревьях, от которых так и веет «девяностыми», во-вторых, сами модельки животных заметно уступают окружающему миру по степени проработки и не сильно, но контрастируют с ним.
Возможно, все эти шероховатости могли бы сгладить приемлемые системные требования, указанные разработчиками на странице игры в Steam, но они не совсем соответствуют суровой действительности. Так, для комфортной игры на максимальных настройках графики нам советуют обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 760. Проблема в том, что в последнем пункте лучше заменить цифры «7» и «6» на соответственно «9» и «7», иначе серьезных проседаний счетчика FPS не избежать.
Стиль «Зова природы» можно очень точно описать двумя словами: реалистичный Firewatch.
реклама
Заключение
«Охотника» очень сложно оценивать адекватно. Виной всему – жанр, интересный только определенной группе людей, которые в силу некоторых причин не желают или не могут выезжать на реальную охоту.
Всем остальным же эти долгие и нудные «кошки-мышки» вряд ли понравятся. Хотя, если вы пацифист и в жизни не обидели и мухи, то по локациям в theHunter можно просто гулять и получать от этого необыкновенное эстетическое удовольствие. Но не более.
реклама
Вердикт: симулятор охотника, каким он и должен быть – немного медитативный, скучноватый, но зато чертовски красивый.
Максимальный реализм и кое-что еще
Есть несколько способов отправиться на охоту – взять задание у местных жителей, скооперироваться или бросить вызов другим игрокам, или просто сойти с тропы и всмотреться во втоптанную листву, отыскивая следы лося или медведя.
1 | Животные выглядят и ведут себя естественно – медведь может напасть или пройти мимо. |
2 | Радует и большой выбор оружия , включая современные винтовки и ружья, магнумы и арбалеты. |
3 | В арсенале игрока приманки, капканы , системы слежения и умные системы помощи. |
При этом игра не зацикливается на реализме, в многочисленных ивентах появляются необычные существа, вроде зомби-оленей на Хэллоуин.
theHunter: Call of the Wild – рецензия
Оглавление
- Вступление
- В мире животных
- Заключение
Жанр | Симулятор охотника |
Разработчик | Expansive Worlds |
Издатель | Avalanche Studios |
Платформа | PC (Windows) |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2017 года |
Вступление
реклама
Изначально охота была для человека средством для выживания. Но время шло и сейчас, когда свежее мясо можно купить в любом супермаркете, из насущной необходимости этот род занятий превратился в развлечение. Насчет этической стороны вопроса можно долго спорить, но факт остается фактом – охота до сих пор пользуется спросом.
И потому логично, что рано или поздно такое не совсем обычное в XXI веке времяпровождение должно было обрести свое воплощение в видеоиграх. Так оно и случилось: охота на виртуальном пространстве практически не уступает по популярности охоте реальной.
Это подтверждает, к примеру, серия theHunter, новая часть которой под названием Call of the Wild вышла недавно в Steam.
В мире животных
В принципе, симуляторы охоты всегда держались поодаль от других жанров, поскольку для того, чтобы «понимать» такие игры, нужен специальный настрой, настрой настоящего охотника.
Ведь чем обычно люди занимаются на охоте? Правильно, часами сидят в засаде и выслеживают добычу. Примерно то же самое придется делать и в новой theHunter, только с некоторой поправкой на «виртуальность» происходящего.
Пока что в игре доступно всего две локации – заказник Хиршфельден (Германия) и озерный край Лейтон (США, штат Арканзас). Территории сами по себе немаленькие, так что развернуться на каждой из них есть где.
В первую очередь забудьте о существовании клавиши «Shift» – несмотря на то, что функция бега в theHunter предусмотрена, передвигаться тут приходится исключительно ползком, поскольку здешние животные очень чувствительны к звукам (возможно, чувствительнее, чем в реальной жизни). И потому малейший шорох или треск ветки может легко спугнуть добычу.
Причем «треск ветки» в данном случае вовсе не преувеличение – окружение в «Охотнике» предельно интерактивно. Именно поэтому бегать и прятаться по кустам тут нежелательно – скорее всего, какой-нибудь олень, услышав вас, предупредит своих собратьев, и все они дружно убегут куда-то в рассвет.
Отследить животное можно по зову, издаваемому им, достаточно посмотреть на место, откуда идет звук, и нажать клавишу «E».
реклама
Впрочем, выследить зверей несложно, главное – обращать внимание на следы, не шуметь и быть терпеливым. Сам процесс охоты занимает в среднем полчаса – именно столько времени уйдет на то, чтобы увидеть долгожданную фигуру косули или, скажем, койота на горизонте. После дело остается за малым, а именно вскинуть винтовку, прицелиться и нажать на курок.
И, конечно, стоит всегда помнить о том, что перед нами не какая-нибудь Call of Duty, в которой стрелять легко и просто, отнюдь. Баллистика в новинке штука сложная, и при стрельбе важно учитывать множество параметров, поэтому попасть жертве в голову сложно. Да что уж там – для начинающего игрока это и вовсе непосильная задача: сначала вы скорее просто раните зверя, что в условиях охоты тоже неплохо. Например, если ранение тяжелое, то животное само склеит ласты, убегая от вас, и все, что вам будет нужно, так это найти труп, подойти к нему и нажать кнопку действия.
После удачного выстрела и обследования дичи игра покажет интерактивный скелет животного и расскажет, какие именно органы задела пуля.
И на этом все. Миссия выполнена, опыт получен, и единственное, что остается после этого делать – приглядывать себе новую жертву. Дело в том, что безымянный главный герой, которого вы создаете (на самом деле просто выбираете заранее заготовленные лица и одежду) в самом начале, подобен терминатору.
Ему не нужно ни есть, ни спать, ни отдыхать – цель и смысл всей его жизни, судя по всему, сокрыты в охотничьем ремесле, которым он упорно занимается, не отвлекаясь ни на что другое.
За деньги в theHunter можно не только покупать оружие, но и строить вышки в специально отведенных для этого местах. Правда, в большинстве своем это будет бесполезной тратой денег, поскольку успешно охотиться можно и без их помощи.
Логично было бы предположить, что в условиях дикой природы с человеком может случиться всякое – к примеру, переохлаждение или перегрев организма. Но это не относится к главному герою, поскольку в любую погоду он чувствует себя прекрасно.
Возможно, параметр голода только отвлекал бы игрока от охоты, но гипотермию и гипертермию для большей реалистичности все-таки следовало бы добавить. Ведь вон, в фантастическом The Solus Project все это есть, в то время как в супер-реалистичном theHunter наш персонаж почему-то не подвержен влиянию внешней среды.
Странно все это.
Хотя один параметр у героя все же есть – это пульс. Если долго бежать, он заметно учащается, после чего взять животное точно в прицел становится сложнее из-за сильной одышки.
С убитых животных капает опыт, и персонаж постепенно растет в уровнях: в дальнейшем он сможет точнее выслеживать жертву и даже предсказывать погоду.
Номинально у игры есть одиночный режим, и в нем присутствует кое-какой сюжет, но он в «Охотнике» выполняет функцию обучения, поскольку рассказчики (их тут всего двое, по одному на каждую локацию) даже не стараются связывать историю в единое повествование.
Хотя все что нужно для этого есть, включая интригующую завязку: в заповеднике объявляется хулиган, который безобразничает в лагерях, вот только не стоит ожидать от этого какого-то захватывающего детектива. Все в итоге ограничится фотографированием человеческих следов возле лагеря, а спустя минуту об этом инциденте все, включая рассказчика, и вовсе забудут.
Впрочем, ожидать иного от симулятора охоты явно не стоило.
реклама
На горизонте виднеется черный медведь, но в theHunter это совсем не повод для беспокойства, поскольку даже косолапый не осмелится связываться с игроком и нападать на него первым. Спустя пару секунд после обнаружения героя он побежит предупреждать своих друзей о надвигающейся опасности в лице охотника.
Но чего не хватало в «классическом» theHunter – так это современной визуальной составляющей. И это «Зов природы» восполнил с лихвой – графика действительно стала лучше, и теперь в игру можно заходить не столько для того, чтобы поохотиться, сколько полюбоваться яркими, реалистичными пейзажами, от которых порой захватывает дух.
Без минусов, конечно, не обошлось: во-первых, это ужасные, плоские спрайтовые листья на деревьях, от которых так и веет «девяностыми», во-вторых, сами модельки животных заметно уступают окружающему миру по степени проработки и не сильно, но контрастируют с ним.
Возможно, все эти шероховатости могли бы сгладить приемлемые системные требования, указанные разработчиками на странице игры в Steam, но они не совсем соответствуют суровой действительности. Так, для комфортной игры на максимальных настройках графики нам советуют обзавестись следующей конфигурацией: Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 760. Проблема в том, что в последнем пункте лучше заменить цифры «7» и «6» на соответственно «9» и «7», иначе серьезных проседаний счетчика FPS не избежать.
Стиль «Зова природы» можно очень точно описать двумя словами: реалистичный Firewatch.
реклама
Заключение
«Охотника» очень сложно оценивать адекватно. Виной всему – жанр, интересный только определенной группе людей, которые в силу некоторых причин не желают или не могут выезжать на реальную охоту.
Всем остальным же эти долгие и нудные «кошки-мышки» вряд ли понравятся. Хотя, если вы пацифист и в жизни не обидели и мухи, то по локациям в theHunter можно просто гулять и получать от этого необыкновенное эстетическое удовольствие. Но не более.
реклама
Вердикт: симулятор охотника, каким он и должен быть – немного медитативный, скучноватый, но зато чертовски красивый.
Да, это не национальная охота
— Для нашей национальной охоты главное — не зверь, а процесс. Ты ходишь, ищешь. Можно ничего не делать, только ходи.
— А это можно делать без водки?
— Ох, хотелось бы.
Для каждого заказника существует уникальная ветка миссий, которая позволит ознакомиться с основными достопримечательностями карты, животными и способами охоты на них. Помимо основных миссий существуют побочные, которые заставят вас добыть дичь особым способом (расстояние, вес, целостность трофея, время и место добычи). За миссии, как и за правильные убийства игра отсыпает нам опыт и деньги. Деньги мы можем потратить на покупку снаряжения, арсенала, патронов и открытие стационарных укрытий. Опыт же увеличивает уровень охотника (максимальный уровень 60-й). Уровень даёт нам очки навыков или умений, которые мы можем потратить на прокачку персонажа. Прокачка даст возможность нам лучше владеть разными видами оружия, быстрее бегать, меньше уставать, тише передвигаться, быть менее заметными, точнее целиться, лучше пользоваться манками и многое другое, что сможет облегчить добычу заветного трофея. После добычи особо ценных трофеев из них вы можете сделать чучело, а потом поставить его в своём собственном особняке, в который сможете пригласить своих друзей и похвастать размером своей добычи, длинной рогов и не только…
Так же в игре присутствует клуб охотников, правда пока в статусе беты, но уже сейчас можно выполнять ежедневные, еженедельные задания и получать за это деньги.
А можно без миссий, чучел, особняков, клубов просто бродить по лесам, полям и горам и наслаждаться красотами и изредка постреливать в цифровых зверушек, благо для этого нужна только одна лицензия, лицензия theHunter: Call of the Wild.
Удачной охоты на просторах заказников