Купить Steep
Купить Steep
Покорите сердца зрителей в самой полной версии Steep! Исследуйте открытый мир Альп и Аляски, освойте 8 экстремальных видов спорта и сразитесь за звание чемпиона X Games!
В издание Steep X Games Gold Edition входит базовая версия Steep, Season Pass year 1 и X Games Pass. Станьте настоящей легендой фристайла. Дополнительный контент подарит ураган веселья и адреналина! Вас ждут полеты на реактивном крыле, катание на лыжах и сноуборде в стиле 90-х и новые возможности для персонализации.
Steep: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Альпийские каникулы
- Мастер на все руки
- Вызов принят
- Заключение
Жанр | Симулятор экстремального спорта |
Разработчик | Ubisoft Annecy (Франция) |
Издатель | Ubisoft Entertainment (Франция) |
Платформа | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст + звук |
Дата выхода | 02 декабря 2016 года |
Вступление
реклама
Несмотря на то, что гонять на сноуборде и лыжах любят десятки миллионов человек по всему свету, в игровой индустрии эти забавы большой поддержки не сыскали. Если на стыке тысячелетий и до середины «нулевых» еще можно было разглядеть несколько серий (Amped, SSX), отдельных брендовых проектов (Shaun Palmer’s Pro Snowboarder) и посвященных зимним Олимпиадам сборников, то сейчас в списке релизов совсем пусто. Последняя крупная игра вышла на предыдущем поколении консолей (SSX 3, 2012 год), а на PC глухо аж со времен Stoked: Big Air Edition (2011 год).
Внезапно подарок принесла Ubisoft, давно завязавшая со спортом. Пусть Steep занимались не опытные монреальцы, восемь лет назад создавшие неплохую Shaun White Snowboarding, а студия из французского Анси, – получилось ничуть не хуже.
Альпийские каникулы
По словам сотрудников Ubisoft Annecy, их любимый досуг на выходных – прогулки в горах. И это очень хорошо ощущается в самой игре: она сделана с явным энтузиазмом, с теплыми чувствами к заснеженным вершинам, чистому морозному воздуху, шуршанию лыж и пролетающим над головой сноубордистам в пестрых куртках.
Огромные, пугающие размахом Альпы здесь не просто декорации – это, как ни банально, одна из ключевых особенностей Steep. Не берусь судить о достоверности каждого склона, но Эгюий, Монблан, Маттерхорн и прочие пики выглядят правдоподобно, а на их исследование уйдут многие часы даже без участия в соревнованиях.
«Рабочая площадь» велика, но ей очень не хватает фильтров. По мере прохождения становится трудно отсеивать завершенные задания от свежих.
А поглядеть есть на что. Мрачные ущелья, замерзшие озера, вечнозеленые леса, сети фуникулеров, подозрительные каменные изваяния, руины построек, необитаемые деревушки, ветхие бобслейные трассы, россыпь площадок для любителей парапланов и вингсьютов, даже гигантские головы знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids – наткнуться на что-нибудь любопытное проще простого.
реклама
Тем не менее, заплутать на многокилометровой площади не выйдет: детально проработанная и полноценно масштабируемая карта укажет путь. В крайнем случае, никто не запрещает мгновенно (безо всяких загрузок, абсолютно идеальный fast travel) телепортироваться в любую зону – разве что ее сперва надо или посетить, или разглядеть в бинокль с километровой дистанции.
Разблокировали новую территорию – заполучили пачку свежих испытаний.
Громадный бесшовный мир еще и поразительно красив. Не ждите от Steep технологий, ставящих в тупик флагманские видеокарты, но стопроцентно открыточных панорам тут хоть отбавляй. Сочетание природных достопримечательностей, эффектных солнечных бликов на снегу, переменчивых погодных условий и захватывающих дух высот создает уютную, радостную и легкую атмосферу.
Подыгрывает картинке и классный звук. Снег убедительно хрустит, ветер свистит в ушах на большой скорости, из динамиков играет то заводной рок, то поп, то электроника, а иногда даже «Полет валькирий» Вагнера и чуть ли не восточные мотивы. Немного раздражает русская озвучка, преисполненная кривляний от набивших оскомину актеров, но разговоров не настолько много, чтобы всерьез ругаться.
Даже с воздушного шара не окинешь взглядом всю местность: там, за высокой горой слева, тоже можно здорово погулять.
Мастер на все руки
Путешествовать по горам можно пятью способами. Самый тоскливый – пешая прогулка по колено в снегу. Поход из одного конца карты в другой отнимет пять-шесть часов, и едва ли он того стоит. Гораздо веселее рассекать на доске и лыжах, либо парить в вингсьюте или на параплане.
Между сноубордом и лыжами разница невелика: на первом легче держать равновесие и маневрировать, вторые менее податливы, зато смелее ползут в гору. Если вы собаку съели в Stoked, SSX и аналогах, то управление покажется неотзывчивым и неотшлифованным, когда дело дойдет до трюков. Вроде нажимаешь на кнопку прыжка – а спортсмен игнорирует, да и какие-нибудь упражнения на исполнение конкретных движений не повредили бы, потому что зачастую попросту перебираешь клавиши в поисках удачной комбинации. К тому же, сам набор финтов не так уж велик: по трубам или стыкам не проскользишь, по стенам не прокатишься.
В горах сохранились не только современные деревушки, но и старинные полуразрушенные постройки.
Ездить очень приятно, особенно на зашкаливающей скорости, когда ошибки обходятся дорого, а декорации мелькают калейдоскопом. Значительную часть времени вы проведете, лавируя между булыжниками, подпрыгивая на сугробах, вертясь юлой в воздухе, но настоящее удовольствие ждет все же в следующей дисциплине.
Полеты в вингсьюте – единственное развлечение, способное по-настоящему разбудить надпочечники. Стремительные полеты сквозь разломы в скалах, прямо над острыми ледяными шипами, над деревьями, зданиями, особенно при обзоре от первого лица – Steep периодически генерирует умопомрачительные, захватывающие дух ситуации. С другой стороны, вмазаться на полном ходу головой в скалу или зацепить линию электропередач – обычное дело.
Впереди маячит еще довольно просторный проем, тут есть и поскромнее!
Еще одна «внеземная» забава, параплан, – полная противоположность вингсьюту. Медленно плывем среди гор, ловим воздушные карманы и порывы ветра, позволяющие взмыть повыше, любуемся природой – тут скорее медитативная дисциплина. Прок от нее есть лишь тогда, когда вам предстоит длительное путешествие: ехать далеко и неудобно, пешком чересчур медленно, а тут седлай ветер да лети.
«Он покинул бренный мир и улетел навстречу закату».
Вызов принят
Steep позволяет свободно путешествовать по обширной локации, изучать обстановку, делать открытия, однако для тех, кто заглянул на огонек в поисках соревнований, а не релаксации, тоже есть занятие. Карта усеяна бесчисленными испытаниями (далеко за сотню) трех степеней сложности, как с разбивкой на дисциплины, так и смешанного стиля. Преимущественно это гонки по секундомеру, состязания по фристайлу, прохождение чекпоинтов, чуть реже – нахождение пути к финишу.
реклама
Оформлены «челленджи» тоже по-разному: где-то банальные упражнения, а где-то без пяти минут эпохальные выступления под эгидой GoPro, Salomon, Red Bull, Nidecker, иных популярных брендов и компаний. Последние обычно сопровождаются короткими роликами и комментариями нашего ассистента: мол, тебя пригласили принять участие в эпизоде сериала FreeSki TV, и надо не осрамиться перед иностранцами. Принципиальной разницы между двумя подходами нет, но приятнее достичь успеха на глазах представителей элитной экипировки, нежели пролетающих мимо птиц.
Размытый по краям экран – классический прием гоночных игр.
Отдельной категорией идут «Горные истории» – комплект из тридцати заданий различной степени абсурдности. Прежде всего, в них альпийские вершины не прочь поболтать: потусторонние голоса требуют продемонстрировать свои навыки или быть навсегда погребенным под снегом, сетуют на нехватку мастеровитых спортсменов, сулят вечную славу за покорение крутых склонов.
Задания не отстают в странности, начиная с посещения пяти каменных голов и следования за призраками, заканчивая призывом поющего дерева при помощи колокольного звона.
От чистого горного воздуха у героя явно галлюцинации.
реклама
Такие «истории» в определенном смысле заменяют отсутствующий сюжет. Никто не заставляет свергать лидера рейтинга лучших шоуменов, копить деньги, покорять мир, за ручку никуда не ведут и не требуют непременно победить в каком-либо испытании. Все сугубо добровольно и на ваше усмотрение. Нравится самостоятельно исследовать мир – пожалуйста; ждете капельку дополнительной мотивации – вот, пользуйтесь. Но в любом случае вы сами себе хозяева.
Отчасти это скверно: когда есть конкретная цель, проходить длинную игру проще, чем искать развлечения и поводы для них самостоятельно. Ubisoft Anneccy рассудила иначе и посчитала, что элементов «гринда» достаточно для поддержания энтузиазма. Накапливаемый опыт ведет к повышению уровней, однако кроме открытия новых миссий прокачка ни на что не годится – замкнутый круг.
Испытания «собирателей костей» определенно самые веселые в игре: больше нигде вы не получите задание как можно больнее припечатать персонажа о землю.
Зато способов допрыгнуть до максимальной планки, 25 уровня, масса. Трюки приносят очки в копилку стиля «фристайлист», для «собирателей костей» важно устраивать персонажу чудовищные перегрузки и швырять его об стены, «исследователи» открывают новые зоны и трассы, «экстремалы» предпочитают опасные маневры и районы, «прорайдеры» наслаждаются исключительно победами, а «фрирайдеры» берут понемножку от каждого.
реклама
По мере того, как прогрессируют категории каждого типа, растет и общий уровень героя, открывая новые испытания и перспективы. Бонус – деньги на покупку экипировки, костюмов, сноубордов, наклеек на куртки и прочего, коих в Steep немало.
В магазине есть не только элитная экипировка, но и такие комичные костюмы, как у парня слева.
Но обновки носят исключительно косметический характер – в проекте нет ни единого способа поднять характеристики персонажа. Успех целиком зависит от навыков пользователя, умения быстро реагировать и принимать правильные решения, топографической памяти, желания, наконец. Если застряли на задании, то это вы недостаточно хороши, а не аватар по ту сторону экрана.
Однако Steep милостива и не претендует на звание «хардкорного», дотошного симулятора, поэтому управление в целом аркадное, а физика упрощена до базовых понятий. До SSX 3, правда, она не опускается, безудержное трюкачество и гонки на высоких скоростях частенько завершаются отдыхом в сугробе.
Чуточку приуныл, обычное дело.
реклама
Совсем уж жестоко надругаться над законами мироздания и гравитации мешает шкала перегрузки. Как только показатели пикируют ниже допустимой планки, спортсмен теряет равновесие и падает. Не сгруппировались перед приземлением – устойчивость временно снижается, вскоре наскочили на кочку – скатывается еще дальше, заодно задели плечом камень – все, лимит исчерпан, пора в объятия снега.
Но и поблажек полно. Скажем, рухнувший с доски сноубордист может пролететь полкилометра, цепляясь за каждый встречный пень и камень, но затем вскочит и бодро покатит дальше. Хотя самые грозные столкновения с природой завершаются нокаутом, и тогда приходится перезапускать заезд – что, к счастью, происходит мгновенно.
В таком состоянии можно даже выиграть гонку, пролетев через финишную прямую и шлепнувшись в двадцати метрах за ней.
Удобство в подобных мелочах чрезвычайно важно. Несмотря на присутствие ряда зубодробительных состязаний, требующих почти идеального прохождения трассы и отнимающих порой несколько часов, рефлексы швыряния геймпада в монитор спят мирным сном. Обычно фаза наиболее острого расстройства наслаивается на отрезок между провалом и новой попыткой, но здесь шустрый рестарт этот интервал умножает на ноль – некогда грустить, пора на следующий дубль!
Ubisoft Annecy просчиталась в ином. Проекты вроде Steep лучше всего чувствуют себя в мультиплеере, тем более что никаких ботов здесь не предусмотрено. Но онлайн вмещает лишь четыре человека и совершенно ни к чему не обязывает. Весь мой опыт взаимодействия с незнакомцами ограничился случайными встречами, созданием группы и разъездом в разных направлениях. Изредка кто-нибудь соизволит прокатиться в компании, но их мизерный процент.
реклама
Туман – явление редкое, но эффектное.
Заключение
В результате Steep обретает сомнительный статус песочницы для независимых людей. Пользователь предоставлен сам себе, и хотя на огромной территории хватает приключений, постепенно проект выдыхается – намного раньше, чем мог бы при живом и богатом мультиплеере.
К тому же, не все виды спорта одинаково полезны, и когда добираешься до двадцатипятиминутных экскурсий на параплане, на душе уже не так весело и задорно, как поначалу. Где-то нужна шлифовка управления, где-то нужно больше испытаний (вингсьют, на мой вкус, слегка обделен),… изъяны, в общем-то, некритичные, но приметные.
И все же Steep – красивая и динамичная игра, которой не зазорно уделить десяток часов, только надо подготовиться к тому, что на полторы сотни «челленджей» вас, вероятнее всего, не хватит.
реклама
С другой стороны, когда вы в последний раз восходили на Монблан?
Вердикт: качественный сборник экстремальных зимних дисциплин. Не поражает долговечностью, однако полон светлых моментов и лицом в снег не падает.
When Ski Lifts Go Wrong
Забавная песочница-головоломка, где игрокам предстоит заниматься возведением мостов, подъемных механизмов и трамплинов на крутой гористой местности. В арсенале инженеров обширный набор инструментов, чтобы подчинить и обезопасить даже самый непокорный ландшафт. В список игра попала благодаря самоотверженным спортсменам, которым выпало испытывать надежность конструкции на лыжах, санях и сноубордах.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Небольшой маркетинговый текст и перевод субтитров для проморолика, отправленные заказчиком в мае 2016 года, стали отправной точкой в работе над проектом. Мы набрали команду переводчиков, хорошо знакомых с миром спорта, и выделили пару дней на ознакомление с сопроводительными материалами и выбор актеров озвучивания. А затем приступили к локализации интерфейса игры и подготовки текста скрипта для дальнейшей записи в студии.
Одна из особенностей проекта заключалась в том, что к спортсмену, выбранному игроком, во время прохождения игры обращаются разные персонажи. Их реплики приходилось обезличивать, чтобы не обидеть никого из игроков, поскольку пол их персонажей может варьироваться. Для того чтобы похвалить игрока или выразить неодобрение, мы использовали существительные общего рода, страдательный залог и порой опускали обращение, даже если в английском тексте оно не было гендерно-нейтральным. (Get lost, hoser! — Прочь с дороги, тормоз! Ride and glide, bro! — Шикарно катаешься! Hey, dude! — Здорово!)
Затруднения возникли также и при работе над текстом интерфейса. В STEEP игроку доступен огромный ассортимент спортивного снаряжения, среди которого встречаются и модели реальных брендов. Их названия заказчик попросил оставлять на английском, а также оставлять на языке оригинала все обозначения цветов и особые названия моделей, которые можно найти на сайте производителя этих спортивных товаров: SALOMON HACKER NAVY, PICTURE IGOR SALMON NAVY, TNF M FUSE BRIGANDINE — ZION ORANGE. Переводчики перепроверяли все наименования, потому что сплошной английский текст в описании предметов выглядел бы не очень уместно рядом с названиями небрендовой экипировки. Однако некоторые позиции пришлось оставить полностью непереведенными, чтобы соблюсти требования заказчика.
Похожая ситуация произошла и с названиями некоторых испытаний. В одном из DLC, «STEEP: Аляска», множество испытаний содержали в себе не только названия брендов, но и видоизмененные строки из известных английских песен, которые звучали во время прохождения этих заданий. Несмотря на то что наша компания выступает за полную локализацию и поиск эквивалентов в языке перевода, тут мы пошли на уступки, поскольку «Вот кто-то с горочки спустился» сложно назвать аналогом Sticks and Stones.
Однако топонимы и антропонимы были локализованы полностью. Для того чтобы точнее передать названия различных географических объектов и имен спортсменов, чье написание не зафиксировано в словарях и энциклопедиях, наша команда применяла свои знания французского, итальянского, испанского и немецкого языков на практике, не раз обращалась к таблицам транскрипции имен собственных Д. И. Ермоловича, прослушивала интервью с участием спортсменов-фристайлистов, а также консультировалась с нашими внештатными переводчиками с корейского и японского языков.
И конечно, как и любой спортивный симулятор, STEEP изобилует множеством узкоспециальных терминов, большинство из которых также не имеют аналогов в русском языке. При их переводе мы иногда обращались за помощью к ребятам, которые уже много лет катают по «пухляку».
I’m very satisfied with the work done on STEEP. The project is difficult because there is a need to find the exact balance between authenticity and comprehension by the average player, which means using the technical lingo (mostly English terms) to sound authentic while translating enough to avoid losing non-English speakers. Add to this the necessity to have an informal language to follow the game’s trend and the necessity to leave branded item names in English because of contractual requirements, and a UI with a very limited space. All this creates a project with very unique challenges, in which most of the localization-related issues you can face over various projects are combined in a single one. A perfect case study. I feel that Allcorrect did a good job getting out of it alive.
Gérard Barnaud, Localization Project Manager at Ubisoft Montpellier
Steep: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Альпийские каникулы
- Мастер на все руки
- Вызов принят
- Заключение
Жанр | Симулятор экстремального спорта |
Разработчик | Ubisoft Annecy (Франция) |
Издатель | Ubisoft Entertainment (Франция) |
Платформа | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Текст + звук |
Дата выхода | 02 декабря 2016 года |
Вступление
реклама
Несмотря на то, что гонять на сноуборде и лыжах любят десятки миллионов человек по всему свету, в игровой индустрии эти забавы большой поддержки не сыскали. Если на стыке тысячелетий и до середины «нулевых» еще можно было разглядеть несколько серий (Amped, SSX), отдельных брендовых проектов (Shaun Palmer’s Pro Snowboarder) и посвященных зимним Олимпиадам сборников, то сейчас в списке релизов совсем пусто. Последняя крупная игра вышла на предыдущем поколении консолей (SSX 3, 2012 год), а на PC глухо аж со времен Stoked: Big Air Edition (2011 год).
Внезапно подарок принесла Ubisoft, давно завязавшая со спортом. Пусть Steep занимались не опытные монреальцы, восемь лет назад создавшие неплохую Shaun White Snowboarding, а студия из французского Анси, – получилось ничуть не хуже.
Альпийские каникулы
По словам сотрудников Ubisoft Annecy, их любимый досуг на выходных – прогулки в горах. И это очень хорошо ощущается в самой игре: она сделана с явным энтузиазмом, с теплыми чувствами к заснеженным вершинам, чистому морозному воздуху, шуршанию лыж и пролетающим над головой сноубордистам в пестрых куртках.
Огромные, пугающие размахом Альпы здесь не просто декорации – это, как ни банально, одна из ключевых особенностей Steep. Не берусь судить о достоверности каждого склона, но Эгюий, Монблан, Маттерхорн и прочие пики выглядят правдоподобно, а на их исследование уйдут многие часы даже без участия в соревнованиях.
«Рабочая площадь» велика, но ей очень не хватает фильтров. По мере прохождения становится трудно отсеивать завершенные задания от свежих.
А поглядеть есть на что. Мрачные ущелья, замерзшие озера, вечнозеленые леса, сети фуникулеров, подозрительные каменные изваяния, руины построек, необитаемые деревушки, ветхие бобслейные трассы, россыпь площадок для любителей парапланов и вингсьютов, даже гигантские головы знаменитых кроликов из Rayman Raving Rabbids – наткнуться на что-нибудь любопытное проще простого.
реклама
Тем не менее, заплутать на многокилометровой площади не выйдет: детально проработанная и полноценно масштабируемая карта укажет путь. В крайнем случае, никто не запрещает мгновенно (безо всяких загрузок, абсолютно идеальный fast travel) телепортироваться в любую зону – разве что ее сперва надо или посетить, или разглядеть в бинокль с километровой дистанции.
Разблокировали новую территорию – заполучили пачку свежих испытаний.
Громадный бесшовный мир еще и поразительно красив. Не ждите от Steep технологий, ставящих в тупик флагманские видеокарты, но стопроцентно открыточных панорам тут хоть отбавляй. Сочетание природных достопримечательностей, эффектных солнечных бликов на снегу, переменчивых погодных условий и захватывающих дух высот создает уютную, радостную и легкую атмосферу.
Подыгрывает картинке и классный звук. Снег убедительно хрустит, ветер свистит в ушах на большой скорости, из динамиков играет то заводной рок, то поп, то электроника, а иногда даже «Полет валькирий» Вагнера и чуть ли не восточные мотивы. Немного раздражает русская озвучка, преисполненная кривляний от набивших оскомину актеров, но разговоров не настолько много, чтобы всерьез ругаться.
Даже с воздушного шара не окинешь взглядом всю местность: там, за высокой горой слева, тоже можно здорово погулять.
Мастер на все руки
Путешествовать по горам можно пятью способами. Самый тоскливый – пешая прогулка по колено в снегу. Поход из одного конца карты в другой отнимет пять-шесть часов, и едва ли он того стоит. Гораздо веселее рассекать на доске и лыжах, либо парить в вингсьюте или на параплане.
Между сноубордом и лыжами разница невелика: на первом легче держать равновесие и маневрировать, вторые менее податливы, зато смелее ползут в гору. Если вы собаку съели в Stoked, SSX и аналогах, то управление покажется неотзывчивым и неотшлифованным, когда дело дойдет до трюков. Вроде нажимаешь на кнопку прыжка – а спортсмен игнорирует, да и какие-нибудь упражнения на исполнение конкретных движений не повредили бы, потому что зачастую попросту перебираешь клавиши в поисках удачной комбинации. К тому же, сам набор финтов не так уж велик: по трубам или стыкам не проскользишь, по стенам не прокатишься.
В горах сохранились не только современные деревушки, но и старинные полуразрушенные постройки.
Ездить очень приятно, особенно на зашкаливающей скорости, когда ошибки обходятся дорого, а декорации мелькают калейдоскопом. Значительную часть времени вы проведете, лавируя между булыжниками, подпрыгивая на сугробах, вертясь юлой в воздухе, но настоящее удовольствие ждет все же в следующей дисциплине.
Полеты в вингсьюте – единственное развлечение, способное по-настоящему разбудить надпочечники. Стремительные полеты сквозь разломы в скалах, прямо над острыми ледяными шипами, над деревьями, зданиями, особенно при обзоре от первого лица – Steep периодически генерирует умопомрачительные, захватывающие дух ситуации. С другой стороны, вмазаться на полном ходу головой в скалу или зацепить линию электропередач – обычное дело.
Впереди маячит еще довольно просторный проем, тут есть и поскромнее!
Еще одна «внеземная» забава, параплан, – полная противоположность вингсьюту. Медленно плывем среди гор, ловим воздушные карманы и порывы ветра, позволяющие взмыть повыше, любуемся природой – тут скорее медитативная дисциплина. Прок от нее есть лишь тогда, когда вам предстоит длительное путешествие: ехать далеко и неудобно, пешком чересчур медленно, а тут седлай ветер да лети.
«Он покинул бренный мир и улетел навстречу закату».
Вызов принят
Steep позволяет свободно путешествовать по обширной локации, изучать обстановку, делать открытия, однако для тех, кто заглянул на огонек в поисках соревнований, а не релаксации, тоже есть занятие. Карта усеяна бесчисленными испытаниями (далеко за сотню) трех степеней сложности, как с разбивкой на дисциплины, так и смешанного стиля. Преимущественно это гонки по секундомеру, состязания по фристайлу, прохождение чекпоинтов, чуть реже – нахождение пути к финишу.
реклама
Оформлены «челленджи» тоже по-разному: где-то банальные упражнения, а где-то без пяти минут эпохальные выступления под эгидой GoPro, Salomon, Red Bull, Nidecker, иных популярных брендов и компаний. Последние обычно сопровождаются короткими роликами и комментариями нашего ассистента: мол, тебя пригласили принять участие в эпизоде сериала FreeSki TV, и надо не осрамиться перед иностранцами. Принципиальной разницы между двумя подходами нет, но приятнее достичь успеха на глазах представителей элитной экипировки, нежели пролетающих мимо птиц.
Размытый по краям экран – классический прием гоночных игр.
Отдельной категорией идут «Горные истории» – комплект из тридцати заданий различной степени абсурдности. Прежде всего, в них альпийские вершины не прочь поболтать: потусторонние голоса требуют продемонстрировать свои навыки или быть навсегда погребенным под снегом, сетуют на нехватку мастеровитых спортсменов, сулят вечную славу за покорение крутых склонов.
Задания не отстают в странности, начиная с посещения пяти каменных голов и следования за призраками, заканчивая призывом поющего дерева при помощи колокольного звона.
От чистого горного воздуха у героя явно галлюцинации.
реклама
Такие «истории» в определенном смысле заменяют отсутствующий сюжет. Никто не заставляет свергать лидера рейтинга лучших шоуменов, копить деньги, покорять мир, за ручку никуда не ведут и не требуют непременно победить в каком-либо испытании. Все сугубо добровольно и на ваше усмотрение. Нравится самостоятельно исследовать мир – пожалуйста; ждете капельку дополнительной мотивации – вот, пользуйтесь. Но в любом случае вы сами себе хозяева.
Отчасти это скверно: когда есть конкретная цель, проходить длинную игру проще, чем искать развлечения и поводы для них самостоятельно. Ubisoft Anneccy рассудила иначе и посчитала, что элементов «гринда» достаточно для поддержания энтузиазма. Накапливаемый опыт ведет к повышению уровней, однако кроме открытия новых миссий прокачка ни на что не годится – замкнутый круг.
Испытания «собирателей костей» определенно самые веселые в игре: больше нигде вы не получите задание как можно больнее припечатать персонажа о землю.
Зато способов допрыгнуть до максимальной планки, 25 уровня, масса. Трюки приносят очки в копилку стиля «фристайлист», для «собирателей костей» важно устраивать персонажу чудовищные перегрузки и швырять его об стены, «исследователи» открывают новые зоны и трассы, «экстремалы» предпочитают опасные маневры и районы, «прорайдеры» наслаждаются исключительно победами, а «фрирайдеры» берут понемножку от каждого.
реклама
По мере того, как прогрессируют категории каждого типа, растет и общий уровень героя, открывая новые испытания и перспективы. Бонус – деньги на покупку экипировки, костюмов, сноубордов, наклеек на куртки и прочего, коих в Steep немало.
В магазине есть не только элитная экипировка, но и такие комичные костюмы, как у парня слева.
Но обновки носят исключительно косметический характер – в проекте нет ни единого способа поднять характеристики персонажа. Успех целиком зависит от навыков пользователя, умения быстро реагировать и принимать правильные решения, топографической памяти, желания, наконец. Если застряли на задании, то это вы недостаточно хороши, а не аватар по ту сторону экрана.
Однако Steep милостива и не претендует на звание «хардкорного», дотошного симулятора, поэтому управление в целом аркадное, а физика упрощена до базовых понятий. До SSX 3, правда, она не опускается, безудержное трюкачество и гонки на высоких скоростях частенько завершаются отдыхом в сугробе.
Чуточку приуныл, обычное дело.
реклама
Совсем уж жестоко надругаться над законами мироздания и гравитации мешает шкала перегрузки. Как только показатели пикируют ниже допустимой планки, спортсмен теряет равновесие и падает. Не сгруппировались перед приземлением – устойчивость временно снижается, вскоре наскочили на кочку – скатывается еще дальше, заодно задели плечом камень – все, лимит исчерпан, пора в объятия снега.
Но и поблажек полно. Скажем, рухнувший с доски сноубордист может пролететь полкилометра, цепляясь за каждый встречный пень и камень, но затем вскочит и бодро покатит дальше. Хотя самые грозные столкновения с природой завершаются нокаутом, и тогда приходится перезапускать заезд – что, к счастью, происходит мгновенно.
В таком состоянии можно даже выиграть гонку, пролетев через финишную прямую и шлепнувшись в двадцати метрах за ней.
Удобство в подобных мелочах чрезвычайно важно. Несмотря на присутствие ряда зубодробительных состязаний, требующих почти идеального прохождения трассы и отнимающих порой несколько часов, рефлексы швыряния геймпада в монитор спят мирным сном. Обычно фаза наиболее острого расстройства наслаивается на отрезок между провалом и новой попыткой, но здесь шустрый рестарт этот интервал умножает на ноль – некогда грустить, пора на следующий дубль!
Ubisoft Annecy просчиталась в ином. Проекты вроде Steep лучше всего чувствуют себя в мультиплеере, тем более что никаких ботов здесь не предусмотрено. Но онлайн вмещает лишь четыре человека и совершенно ни к чему не обязывает. Весь мой опыт взаимодействия с незнакомцами ограничился случайными встречами, созданием группы и разъездом в разных направлениях. Изредка кто-нибудь соизволит прокатиться в компании, но их мизерный процент.
реклама
Туман – явление редкое, но эффектное.
Заключение
В результате Steep обретает сомнительный статус песочницы для независимых людей. Пользователь предоставлен сам себе, и хотя на огромной территории хватает приключений, постепенно проект выдыхается – намного раньше, чем мог бы при живом и богатом мультиплеере.
К тому же, не все виды спорта одинаково полезны, и когда добираешься до двадцатипятиминутных экскурсий на параплане, на душе уже не так весело и задорно, как поначалу. Где-то нужна шлифовка управления, где-то нужно больше испытаний (вингсьют, на мой вкус, слегка обделен),… изъяны, в общем-то, некритичные, но приметные.
И все же Steep – красивая и динамичная игра, которой не зазорно уделить десяток часов, только надо подготовиться к тому, что на полторы сотни «челленджей» вас, вероятнее всего, не хватит.
реклама
С другой стороны, когда вы в последний раз восходили на Монблан?
Вердикт: качественный сборник экстремальных зимних дисциплин. Не поражает долговечностью, однако полон светлых моментов и лицом в снег не падает.
В ожидании: Powder VR
Захватывающее приключение для самых отважных обладателей шлемов виртуальной реальности — лыжникам и сноубордистам предстоит почти пятикилометровый спуск. Огромную скорость и многочисленные препятствия испытают на прочность вестибулярные аппараты VR-спортсменов. Игроков ждет разнообразный горный рельеф, несколько режимов игры и альтернативное управление, которое симулирует реальное поведение спортивных снарядов.
Об этой игре
Катайтесь в огромном открытом мире альпийских склонов, где снег всегда свежий, а трассы бесконечны.
Покорите дикие земли Америки в бесплатном расширении «Аляска»: откройте новые горы и новые испытания!
Это ваши горы. Пристегнитесь, надевайте костюм и вперед!
— СТРЕМИТЕСЬ ВПЕРЕД — Покорите величайшие мировае горные склоны на лыжах, сноуборде, параплане или в вингсьюте. Создайте свой собственный путь в огромном открытом мире.
— ПОЛУЧИТЕ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ИГРОКАМИ — Катайтесь в одиночку или присоединитесь к другим игрокам во время захватывающих заездов.
— ИСПЫТАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ — Докажите в потрясающих уникальных состязаниях.
— ДЕЛИТЕСЬ ВСЕМ, ЧЕМ ЗАХОТИТЕ — Запишите на видео ваши лучшие трюки и поделитесь ими в социальных сетях.
Для игры требуется постоянное соединение с Интернетом.
– ВЗГЛЯНИТЕ НА АЛЬПЫ ПО-НОВОМУ
Пронеситесь по огромному заснеженному игровому миру Ubisoft. Надевайте костюмы — и вперед! На пути к вершине вас ждет множество трюков и захватывающих дух спусков. Насладитесь высокогорными пейзажами Альп с увеличенным углом обзора в 360 градусов. Посмотрите на эту красоту и погрузитесь в атмосферу зимнего веселья! Благодаря технологии отслеживания взгляда Tobii, во время спуска вы получаете больше информации об окружающем вас пространстве. Теперь ничто не устоит перед вашим взором, даже эти непреклонные горы! Готовьтесь к приключению всей вашей жизни!
Устройства, совместимые с системой отслеживания взгляда: Tobii Eye Tracker 4C, ноутбуки Alienware 17, Acer Predator 21 X и MSI GT72, мониторы Acer Predator Z301CT, Z271T и XB271HUT.
When Ski Lifts Go Wrong
Забавная песочница-головоломка, где игрокам предстоит заниматься возведением мостов, подъемных механизмов и трамплинов на крутой гористой местности. В арсенале инженеров обширный набор инструментов, чтобы подчинить и обезопасить даже самый непокорный ландшафт. В список игра попала благодаря самоотверженным спортсменам, которым выпало испытывать надежность конструкции на лыжах, санях и сноубордах.
Ubisoft Entertainment (раньше Ubi Soft) — французская компания, специализирующаяся на издании и разработке компьютерных видеоигр, главный офис которой находится в Монтрей, Франция. Студии компании располагаются в более чем 20 странах, среди них Россия, Канада, Испания, Китай, США, Германия, Болгария, Украина, Румыния и Италия. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе.
Allcorrect — это ROI-based локализационная компания. Наш подход основан на поиске прибыльных рынков для разработчиков и издателей, а также на адаптации игр для целевой аудитории с учетом культурных особенностей.
Наша цель — сделать ваши игры популярными, а игроков — счастливыми.
6 из 20 крупнейших игровых разработчиков (по версии Newzoo) работают с нами, и 50% клиентов приходят к нам по рекомендации.