The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine – Рецензия
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine – Рецензия
Последнее желание
отправил 15 июня 2016 г. 9:15
– Как ты собираешься цедить, ежели решета нету?
– Ах, дорогая Мильва, – улыбнулся Регис. – Нельзя же так! То, чего у нас нет, мы легко заменим тем, что у нас есть. Все это – исключительно вопрос инициативы и позитивного мышления.
– Иди ты к бесу со своим трепом, вомпер.
Анжей Сапковский, «Крещение огнем»
Сколько лет CD Projekt RED выводила Геральта в люди? Первая The Witcher – «еще одна RPG из Восточной Европы» – автоматически заслуживала кривые ухмылки умудренной опытом аудитории. RPG от неизвестных разработчиков из Польши? Сколько их таких было! Хм… спасибо, но нет, пожалуй, нет. Осколки льда растопило удивительное качество новинки – едва ли не интерактивного сборника цитат из саги о ведьмаке Сапковского. Восемь лет спустя, в 2015 году, The Witcher 3 без каких-либо серьезных проблем становится, мягко говоря, откровением.
Видите тот город вдалеке? Вы сможете до него добраться. И там вас будут ждать, нет, не скучные подземелья – интересные квесты. Диалоги, персонажи, ситуации. И не только там, а еще и по пути к нему, а потом еще и после него. Везде. Подражание польскому писателю уже не требуется, эта планка давно взята, а The Witcher 3 – прекрасная выпускная работа сформировавшегося, повзрослевшего коллектива. Диплом, которым можно гордиться, summa cum laude.
А год спустя наступает столь неприятное время прощания. По такому поводу CD Projekt RED вновь сдувает пыль с книжек популярного фантаста: главное событие вечера – вольный пересказ популярнейшей истории из жизни Геральта. Расширенной и дополненной. Все остальное время посвящено приятным воспоминаниям. Не любите Сапковского? Очень жаль, ведь без знакомства с его работами многое, очень многое пройдет мимо вас.
Новый заказ от самой владычицы Туссента уведет ведьмака из раздираемых войной земель в якобы благополучный райский уголок. Потешное княжество с забавными, нарочито старомодными рыцарями и порядками лишь на первый взгляд кажется милым и безопасным: в лесах скрываются банды разбойников, по полям ползают гигантские многоножки и растения-переростки, а в стольном граде Боклере орудует неуловимая бестия.
Классический обман зрения: прекрасные дамы со страшными тайнами, благородные воины с жутким прошлым, кровожадные монстры с неожиданной мотивацией, страшные тайны, остающиеся неразгаданными по сей день. Не могу не признать: первые часы основной сюжетной линии – отличная завязка для захватывающего дух приключения. Зрелищные схватки с опасными тварями следуют одна за другой, на экране мелькают незнакомые лица, да и все происходящее сильно напоминает известный фильм «Семь».
А потом «Кровь и вино» сдувается. Не до конца, конечно, но на прежде идеально гладкой поверхности сюжета появляются неприятные морщинки. От недостатка наполнения или небрежности. Будто в какой-то момент человека, отвечавшего за задания с бестией, заменили другим. Если вдруг допустить, что такое возможно, то воображение рисует первого сценариста по-хорошему наглым, изобретательным фанатом Финчера, который не смог завершить начатое, а потому его наработки достались второму сотруднику, который больше тяготел к Сапковскому, но пересказывал его не всегда умело.
Динамичное повествование вдруг начинает провисать, появляются странные – если не сказать «неуместные» или даже «подозрительные» – паузы, а нам даже не дают возможности повлиять на происходящее, но все это отчасти компенсируется развязкой. Точнее, развязками: держа нас за руку на протяжении почти всей игры, под конец CD Projekt RED все-таки позволяет выбрать тот исход для разворачивающейся драмы, который вам больше по душе.
Жаловаться не приходится: даже если переигрывать только «финальный» отрывок DLC, на просмотр основных вариантов развития событий уйдет несколько часов. Обязательно посмотрите все варианты, так как за одно прохождение все сюжетные локации увидеть нельзя. В них было вложено немало труда, они раскрывают любопытные детали как главного квеста дополнения, так и всего мира «Ведьмака», так что не ограничивайте себя одной концовкой.
С остальными заданиями ситуация примерно та же: они интереснее, чем может показаться поначалу. Зачищать местность от чудищ и бандитов могло надоесть еще в самой The Witcher 3, но все «вопросы» на определенной территории увязаны друг с другом. Например, прочитав в логове душегубов об их набеге на одно поселение, мы потом наверняка найдем эту деревню и узнаем чуть больше о трагедии, которая когда-то здесь произошла.
Есть и полноценные квесты, практически на любой вкус: расколдовать, убить, добыть. Хочется чего-то необычного – обязательно отведайте странных грибов или попробуйте пробиться через бюрократические преграды в местном банке. «Ведьмак» Сапковского всегда был в том числе и кривым зеркалом, позволяющим посмеяться над реальностью.
«Кровь и вино» ни в чем не отстает от предшественниц – как игровых, так и печатных – тут вам и краснолюды, которые приходят бить лица дабы отстоять свои ценности, и явные реверансы Геральта в адрес женщин (видимо, чтобы теперь уже даже самые, скажем так, недогадливые люди не могли обвинить ведьмака в сексизме), и многое другое. Впрочем, хотя Туссент достаточно обширен, создается впечатление, что в гораздо более масштабной «Дикой охоте» плотность событий и неожиданных встреч была намного выше.
Но главное тут – неожиданное возвращение старого боевого товарища Геральта. Не буду портить сюрприз тем, кто еще не играл, так что называть по имени этого персонажа не буду. Но отмечу, что этот NPC – очередной пример того, насколько сильно «Ведьмак» CD Projekt RED может отличаться от книжного. Вроде бы «по мотивам», но ведь внимательный читатель наверняка заметит многочисленные расхождения с первоисточником. Ну, скажем, в гвинт играют иначе. А Трисс Меригольд после Соддена не надевает откровенные наряды. «Кровь и вино» подбросит новых фактов в копилку нестыковок, но ругать его за это отчего-то не хочется.
Думать о расхождениях банально некогда. Помните Вильгефорца? Или как Геральт стал рыцарем? А как он баклана расколдовал? Разработчики помнят, а потому прощальное турне ведьмака превращается в вечер воспоминаний. И вот уже явные недочеты основной сюжетной линии и некоторое однообразие побочных не так сильно бросаются в глаза: ностальгия по былым временам отлично стыкуется с новыми ситуациями, частично подражающим этим самым временам. Нельзя сказать, что Туссент – уникальное княжество, что такого мы еще не видели и что еще долго его будем помнить. Нет. Но здесь приятно находиться, его земли в меру велики и весьма живописны, так что по меркам DLC или даже полноценных дополнений Боклер и его окрестности – настоящий подарок, а не огрызок с барского стола.
В конце концов, потому ведьмак и покорил миллионы игроков. Потому что он красив и остроумен. Для любителей танцев с мечами он, пожалуй, простоват, желающим зачищать от монстров десятки однотипных локаций в нем будет просто скучно, любителям «трех У» прекрасно раскрытый в книгах Геральт не подходит в принципе. А вот те, кто пришли сюда за веселыми (либо леденящими кровь!) историями и прекрасными видами, в накладе не останутся.
В этом смысле прочие нововведения свежего DLC особо не впечатляют. Собственный виноградник – приятное место, в котором толком нечего делать. Новая колода для Гвинта вызывает недоумение – настолько она безлика. Мутации заметно расширяют арсенал умений Геральта, но прокачанному ведьмаку в Туссенте живется хорошо и без подобных ухищрений. Вероятно, эта новая механика очень пригодится тем, кто решится заглянуть в «новую игру +».
Пусть дополнение «Каменные сердца» было компактнее, его сценарий вышел намного стройнее. «Кровь и вино» заметно крупнее, но не столь эмоционально, как история Ольгерда и Зеркало. Уроборос свернулся в идеальную окружность и кусает себя за хвост: начав с подражания Сапковскому в The Witcher, разработчики вольно или невольно вернулись к забытому приему сейчас, когда пришло время прощаться. Умы поляков будто бы уже заняты другим проектом, а потому последнее приключение Геральта получилось несколько смазанным и не особенно оригинальным. Конечно, если сравнивать это DLC с самой The Witcher 3 – игрой по-настоящему выдающейся. Несмотря на определенные помарки, «Кровь и Вино» – дополнение отличное, примечательное и по качеству исполнения, и по количеству контента. Даже небольшие технические проблемы (речь о версии для PS4) и откровенные ляпы локализации не мешают получать удовольствие от этого DLC.
Плюсы
- Новая большая локация
- Десятки часов остроумных диалогов и ведьмачьих приключений
- Несколько концовок
- Неожиданное возвращение старого друга
Минусы
- После бурного вступления основная сюжетная линия откровенно провисает почти до самого финала
Вердикт
Безусловно, нельзя забывать, что это – последняя возможность навестить старину Геральта, вспомнить его былые подвиги и помочь ему спасти от чудовищ яркий, но полный опасностей Туссент. И этой возможностью пренебрегать нельзя.
Рецензия на The Witcher 3: Blood and Wine
Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ
There’s a new world coming
And it’s just around the bend
There’s a new world coming
This one’s coming to an end.
«New World Coming», Nina Simone
Туссент легко отличить от Велена с первого взгляда, как Тоскану и южную Францию — от Подмосковья. Привыкнув к суровой красоте севера, поначалу думаешь, что здесь всё слишком уж красочно. Яркая листва, обласканная южным солнцем, плантации виноградников вместо берёзовых рощ, горный кряж в изумительной бирюзовой дымке, дорогие наряды горожан и камамбер в качестве лекарственной снеди. Война и разруха обошли этот край стороной, оттого жизнь здесь течёт размеренно и почти беззаботно.
«Почти» — потому что монстров полно и в Туссенте. Ведьмак не останется без работы. Взять, например, последний скандал — какая-то неуязвимая тварь повадилась рвать на кусочки местную знать. Тогда герцогиня Анна Генриетта призвала на помощь лучшего борца с нечистью.
Читать рецензию »
The Witcher 3: Blood and Wine — ролик «Последнее задание»
CD Projekt RED представила премьерный трейлер Blood and Wine – второго платного дополнения к The Witcher 3: Wild Hunt. The Witcher 4 в планах разработчиков нет, согласно недавней беседе Марчина Ивинского с Eurogamer. До 2021 года CD Projekt RED порадует аудиторию Cyberpunk 2077 и таинственной фэнтезийной RPG, а в нынешнем выпустит некий не анонсированный пока проект, ставший для студии интересным экспериментом.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на The Witcher 3: Кровь и вино:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает The Witcher 3: Blood and Wine. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Итак, CD Projekt RED обвенчали себя небывалым успехом с выходом Дикой Охоты, но разве это конец? Вот именно, что нет! Незадолго до выхода Дикой Охоты CD Projekt RED анонсировала «Каменные сердца» и «Кровь и Вино» — дополнения, которые призваны расширить приключения Геральта. Сейчас речь пойдет о «Кровь и Вино».
Дополнение вышло 31 мая 2016 и тоже является платным. Его прохождение можно начать независимо от основного сюжета, то есть проходить после завершения основного сюжета или отдельно из меню. А можно даже параллельно с основным сюжетом, прокачав предварительно Геральта. Это возможно за счет того, что дополнение реализовано в виде отдельной цепочки квестов.
И снова, как обычно, мы берем заказ с доски объявлений и отправляемся на зов в Поселения камещиков. После встречи с Пальмерином де Лонфалем и Мильтоном де Пейрак-Пейраном мы узнаем, что Боклеру, столице Туссента, угрожает опасность — монстр, именуемый Бестией, убивает людей. Причем не просто людей, а людей из высшего сословия и между жертвами есть некая связь, о которой нам предстоит узнать. И после небольшой разборки с бандитами вы отправляетесь уже в само княжество Туссент.
Как уже стало ясно, наша задача до конца дополнения будет предотвратить новые убийства и убить Бестию. И не успел ведьмак приехать в столь чудесный край, так сразу натыкается на очередную жертву.
Вообще, как только мы попадаем в Туссент начальные события стремительно проносятся мимо нас, преподнося нам много эпичных моментов, но затем темп сбавляется и все идет своим чередом — Геральт занимается расследованием и ищет новые зацепки.
Княжество Туссент несомненно чудное место, которое предстает перед нами в ярких тонах, не говоря о том, что Туссент — это абсолютно новая локация, которая сравнима с Веленом и Новиградом, да и дополнение в целом на полное прохождение увлечет вас на 30 часов минимум. Многие в шутку называли «Кровь и Вино» дополнением, которое больше многих современных игр, но смеха тут мало. Другим разработчикам стоит задуматься.
Как краткий итог по сюжету можно сказать, что история получилась очень увлекательной и ничем не хуже основного сюжета. Прекрасный нелинейный сценарий, постановка и диалоги не дадут вам заскучать, а куча нововведений придают еще большего разнообразия игре. В игре вы встретите много нового и чуточку старого (и как всегда не скажу ничего конкретного, бугагага). Но знаете, что самое печальное во всем этом? История дополнения «Кровь и Вино» для Геральта является последним приключением. Разработчики осознано оставили послание всем игрокам в конце дополнения, и вы без труда его заметите, так как Геральт сам даст вам об этом понять. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим Белого Волка.
«Есть, чем выделиться»
И снова, поскольку это дополнение, то и рассказывать о графике, геймплее особо нечего. Ха, уже поверили? Ну и зря!
Нововведений и изменений масса! И, пожалуй, самым явно бросающимся в глаза изменением будет кардинально переработанный интерфейс. Пожалуй, в чем-то он уступал предыдущему, в чем-то лучше его, но на вкус и цвет.
Вторым значимым изменением, а точнее дополнением является абсолютно новая локация «Туссент». В лучшем духе геймдизайна! Туссент прекрасен и неповторим, изучать и любоваться им одно удовольствие.
Любителей всячески улучшить Геральта и сделать из него машину для убийств оценят “Мутации” — нечто похожее на умения, но намного мощнее их. Получить эту новую фишку вы можете по квесту. Также в игре много нового снаряжения и доспехов (не бойтесь — Плотву не обделили)! Кстати, и против новых противников вы все это и опробуете.
Поскольку в каждом из нас есть азартный игрок, то все оценят новую колоду для Гвинта под названием “Скеллиге”. Колода очень гибкая и имеет несколько уникальных умений у карт.
Чуть не забыл о музыкальном сопровождении. Композиторы знают свое дело и новое муз. сопровождение прекрасно передает весь колорит Боклера. Однако музыка несколько сменила курс и теперь она острее, горячее, агрессивнее. Под боевую музыку вы ощущаете серьезную опасность!
И пожалуй последнее, о чем упомяну, так это о локализации. Нет, я не говорю, что она плохая, даже наоборот, но у нее есть огрехи. Наконец нет этой дурацкой перемотки фраз персонажей, ура! А вот опечатки бросаются в глаза.
Вот она — кульминация всей истории. Геральт ушел красиво. Красиво ушел под мои бурные аплодисменты! И ведь кто знает, когда он вернется?
The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine – Рецензия
Последнее желание
отправил 15 июня 2016 г. 9:15
– Как ты собираешься цедить, ежели решета нету?
– Ах, дорогая Мильва, – улыбнулся Регис. – Нельзя же так! То, чего у нас нет, мы легко заменим тем, что у нас есть. Все это – исключительно вопрос инициативы и позитивного мышления.
– Иди ты к бесу со своим трепом, вомпер.
Анжей Сапковский, «Крещение огнем»
Сколько лет CD Projekt RED выводила Геральта в люди? Первая The Witcher – «еще одна RPG из Восточной Европы» – автоматически заслуживала кривые ухмылки умудренной опытом аудитории. RPG от неизвестных разработчиков из Польши? Сколько их таких было! Хм… спасибо, но нет, пожалуй, нет. Осколки льда растопило удивительное качество новинки – едва ли не интерактивного сборника цитат из саги о ведьмаке Сапковского. Восемь лет спустя, в 2015 году, The Witcher 3 без каких-либо серьезных проблем становится, мягко говоря, откровением.
Видите тот город вдалеке? Вы сможете до него добраться. И там вас будут ждать, нет, не скучные подземелья – интересные квесты. Диалоги, персонажи, ситуации. И не только там, а еще и по пути к нему, а потом еще и после него. Везде. Подражание польскому писателю уже не требуется, эта планка давно взята, а The Witcher 3 – прекрасная выпускная работа сформировавшегося, повзрослевшего коллектива. Диплом, которым можно гордиться, summa cum laude.
А год спустя наступает столь неприятное время прощания. По такому поводу CD Projekt RED вновь сдувает пыль с книжек популярного фантаста: главное событие вечера – вольный пересказ популярнейшей истории из жизни Геральта. Расширенной и дополненной. Все остальное время посвящено приятным воспоминаниям. Не любите Сапковского? Очень жаль, ведь без знакомства с его работами многое, очень многое пройдет мимо вас.
Новый заказ от самой владычицы Туссента уведет ведьмака из раздираемых войной земель в якобы благополучный райский уголок. Потешное княжество с забавными, нарочито старомодными рыцарями и порядками лишь на первый взгляд кажется милым и безопасным: в лесах скрываются банды разбойников, по полям ползают гигантские многоножки и растения-переростки, а в стольном граде Боклере орудует неуловимая бестия.
Классический обман зрения: прекрасные дамы со страшными тайнами, благородные воины с жутким прошлым, кровожадные монстры с неожиданной мотивацией, страшные тайны, остающиеся неразгаданными по сей день. Не могу не признать: первые часы основной сюжетной линии – отличная завязка для захватывающего дух приключения. Зрелищные схватки с опасными тварями следуют одна за другой, на экране мелькают незнакомые лица, да и все происходящее сильно напоминает известный фильм «Семь».
А потом «Кровь и вино» сдувается. Не до конца, конечно, но на прежде идеально гладкой поверхности сюжета появляются неприятные морщинки. От недостатка наполнения или небрежности. Будто в какой-то момент человека, отвечавшего за задания с бестией, заменили другим. Если вдруг допустить, что такое возможно, то воображение рисует первого сценариста по-хорошему наглым, изобретательным фанатом Финчера, который не смог завершить начатое, а потому его наработки достались второму сотруднику, который больше тяготел к Сапковскому, но пересказывал его не всегда умело.
Динамичное повествование вдруг начинает провисать, появляются странные – если не сказать «неуместные» или даже «подозрительные» – паузы, а нам даже не дают возможности повлиять на происходящее, но все это отчасти компенсируется развязкой. Точнее, развязками: держа нас за руку на протяжении почти всей игры, под конец CD Projekt RED все-таки позволяет выбрать тот исход для разворачивающейся драмы, который вам больше по душе.
Жаловаться не приходится: даже если переигрывать только «финальный» отрывок DLC, на просмотр основных вариантов развития событий уйдет несколько часов. Обязательно посмотрите все варианты, так как за одно прохождение все сюжетные локации увидеть нельзя. В них было вложено немало труда, они раскрывают любопытные детали как главного квеста дополнения, так и всего мира «Ведьмака», так что не ограничивайте себя одной концовкой.
С остальными заданиями ситуация примерно та же: они интереснее, чем может показаться поначалу. Зачищать местность от чудищ и бандитов могло надоесть еще в самой The Witcher 3, но все «вопросы» на определенной территории увязаны друг с другом. Например, прочитав в логове душегубов об их набеге на одно поселение, мы потом наверняка найдем эту деревню и узнаем чуть больше о трагедии, которая когда-то здесь произошла.
Есть и полноценные квесты, практически на любой вкус: расколдовать, убить, добыть. Хочется чего-то необычного – обязательно отведайте странных грибов или попробуйте пробиться через бюрократические преграды в местном банке. «Ведьмак» Сапковского всегда был в том числе и кривым зеркалом, позволяющим посмеяться над реальностью.
«Кровь и вино» ни в чем не отстает от предшественниц – как игровых, так и печатных – тут вам и краснолюды, которые приходят бить лица дабы отстоять свои ценности, и явные реверансы Геральта в адрес женщин (видимо, чтобы теперь уже даже самые, скажем так, недогадливые люди не могли обвинить ведьмака в сексизме), и многое другое. Впрочем, хотя Туссент достаточно обширен, создается впечатление, что в гораздо более масштабной «Дикой охоте» плотность событий и неожиданных встреч была намного выше.
Но главное тут – неожиданное возвращение старого боевого товарища Геральта. Не буду портить сюрприз тем, кто еще не играл, так что называть по имени этого персонажа не буду. Но отмечу, что этот NPC – очередной пример того, насколько сильно «Ведьмак» CD Projekt RED может отличаться от книжного. Вроде бы «по мотивам», но ведь внимательный читатель наверняка заметит многочисленные расхождения с первоисточником. Ну, скажем, в гвинт играют иначе. А Трисс Меригольд после Соддена не надевает откровенные наряды. «Кровь и вино» подбросит новых фактов в копилку нестыковок, но ругать его за это отчего-то не хочется.
Думать о расхождениях банально некогда. Помните Вильгефорца? Или как Геральт стал рыцарем? А как он баклана расколдовал? Разработчики помнят, а потому прощальное турне ведьмака превращается в вечер воспоминаний. И вот уже явные недочеты основной сюжетной линии и некоторое однообразие побочных не так сильно бросаются в глаза: ностальгия по былым временам отлично стыкуется с новыми ситуациями, частично подражающим этим самым временам. Нельзя сказать, что Туссент – уникальное княжество, что такого мы еще не видели и что еще долго его будем помнить. Нет. Но здесь приятно находиться, его земли в меру велики и весьма живописны, так что по меркам DLC или даже полноценных дополнений Боклер и его окрестности – настоящий подарок, а не огрызок с барского стола.
В конце концов, потому ведьмак и покорил миллионы игроков. Потому что он красив и остроумен. Для любителей танцев с мечами он, пожалуй, простоват, желающим зачищать от монстров десятки однотипных локаций в нем будет просто скучно, любителям «трех У» прекрасно раскрытый в книгах Геральт не подходит в принципе. А вот те, кто пришли сюда за веселыми (либо леденящими кровь!) историями и прекрасными видами, в накладе не останутся.
В этом смысле прочие нововведения свежего DLC особо не впечатляют. Собственный виноградник – приятное место, в котором толком нечего делать. Новая колода для Гвинта вызывает недоумение – настолько она безлика. Мутации заметно расширяют арсенал умений Геральта, но прокачанному ведьмаку в Туссенте живется хорошо и без подобных ухищрений. Вероятно, эта новая механика очень пригодится тем, кто решится заглянуть в «новую игру +».
Пусть дополнение «Каменные сердца» было компактнее, его сценарий вышел намного стройнее. «Кровь и вино» заметно крупнее, но не столь эмоционально, как история Ольгерда и Зеркало. Уроборос свернулся в идеальную окружность и кусает себя за хвост: начав с подражания Сапковскому в The Witcher, разработчики вольно или невольно вернулись к забытому приему сейчас, когда пришло время прощаться. Умы поляков будто бы уже заняты другим проектом, а потому последнее приключение Геральта получилось несколько смазанным и не особенно оригинальным. Конечно, если сравнивать это DLC с самой The Witcher 3 – игрой по-настоящему выдающейся. Несмотря на определенные помарки, «Кровь и Вино» – дополнение отличное, примечательное и по качеству исполнения, и по количеству контента. Даже небольшие технические проблемы (речь о версии для PS4) и откровенные ляпы локализации не мешают получать удовольствие от этого DLC.
Плюсы
- Новая большая локация
- Десятки часов остроумных диалогов и ведьмачьих приключений
- Несколько концовок
- Неожиданное возвращение старого друга
Минусы
- После бурного вступления основная сюжетная линия откровенно провисает почти до самого финала
Вердикт
Безусловно, нельзя забывать, что это – последняя возможность навестить старину Геральта, вспомнить его былые подвиги и помочь ему спасти от чудовищ яркий, но полный опасностей Туссент. И этой возможностью пренебрегать нельзя.