16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Last Guardian — Рецензия

The Last Guardian — Рецензия

отправил 14 декабря 2016 г. 10:01

Представьте себе: чтобы получить крохотный кусочек сладкого торта, вам нужно голым продраться сквозь заросли кактусов и крапивы. Вот таков примерно «Последний страж». Обиднее всего то, что покинув девятый круг «ада разработки» и, наконец, увидев свет, игра опоздала. И речь даже не о том, что она устарела ещё до рождения, — а она устарела чудовищно. Речь не о топорном управлении, не о графике, напоминающей о временах PS2. Об идейном старении.

Предыдущие игры от Team Ico не зря считаются классикой. Они были не просто идеальными иллюстрациями для заезженного излишне мечтательными игрожурами понятия «игры как искусства». В них были свежие ключевые идеи, которые прорабатывались и воплощались настолько хорошо, что, несмотря на многочисленные недостатки в остальных составляющих, становились источником вдохновения для других. В The Last Guardian такая идея тоже есть: компаньон. Как-живой-но-не-совсем. Увы — уже на момент начала разработки совсем новаторской эту идею назвать было нельзя. А на момент окончания полянка оказалась изрядно истоптана. Сдержано восхититься ещё можно. Назначить эталоном — уже нет. И зачем тогда всё это?

Да, компаньон — фантастическая тварь (рогатый котопёс на курьих ножках, относится к подвиду Трико, транскрипция с латыни звучит как «когдажтыскотинасдохнешь») — сделан шикарно. Он — главное и даже единственное украшение игры, её raison d’etre, смысл существования. Вернее даже «оправдание существования». Не знаю, чем разработчики занимались все семь лет после анонса и два года до него, но большую часть времени, видимо, провели за изучением повадок разного зверья. Трико прекрасно анимирован, замечательно озвучен. В его печальную голову напихали кучу реакций на окружающий мир: он прислушивается, отвлекается, играет, злится, пугается. Всё это выглядит настолько натурально, что уже через час игры ловишь себя на том, что обращаешься к нарисованной твари вслух. Дескать, чего мычишь шалый? Куда ты полез? Сюда иди, цигель-цигель. Дай поглажу, дурачина.

Кроме того, на отлично сделана и вообще главная задача введения в игры таких «компаньонов» — создать между ним и игроком созависимость. Здесь она работает не просто на геймплейном уровне «передай аптечку», а на уровне эмоциональном: в какой-то момент, пережив очередную цепочку злоключений, во время которой вы с Трико буквально по очереди вытягиваете друг друга из задницы, в которую вас двоих затолкал геймдизайнер, чувствуешь натуральное единение душ. Это лучшие моменты игры. Этакие «якоря», раскиданные вдоль всего прохождения. А вот между якорями — океан мучения, полный горьких вод отчаяния.

Потому что всё остальное в игре сделано плохо. Словно все семь-девять лет разработки Team Ico ежедневно собирались на утренних планерках вокруг большой доски, рисовали на ней игровые элементы и механики. А потом устраивали мозговые штурмы на тему: «Как ещё их можно ухудшить?».

Так родился мир игры: пустой, серый, скучный. Да, здесь вполне сносно работает environmental storytelling. Чья вина, что рассказываемая им история не стоит выеденного яйца? Но эти локации пусты, огромны и однообразны. Очередной вид на мир с высоты на пять минут захватывает дух — только для того, чтобы вновь на пару часов засунуть игрока в череду одинаковых подземелий и комнат. Просто пример: на днях Лилия Дунаевская спросила у меня совета, как пройти очередной этап игры — и минут 15 я просто пытался вспомнить, о каком же фрагменте идёт речь. Просто потому что под описание строго подходило фрагментов пять, а примерно — фрагментов десять. Что может ярче проиллюстрировать уровень левел-дизайна в игре, которую теоретически (почему «теоретически» — расскажу ниже) можно пройти меньше чем за пять часов?

Во время мозговых штурмов родился дизайн игры: непонятный и непоследовательный. В одном месте игроку чуть ли не дорожку из светящихся плиток нарисуют — идти, мол, вот тут. В другом — не понимаешь не просто куда направиться. Не понимаешь, что там, куда нужно идти, вообще пройти можно. То есть, правильный путь может быть прямо перед носом. Но сделан так, что проход не отличишь от рисунка на текстуре или какого-нибудь декоративного выступа. Игра может не объяснять каких-то ключевых механик (о некоторых я узнал только листая описания ачивок), что вполне нормально и работало, например, в Dark Souls. Но в то же время где-нибудь в последней трети путешествия могут выдать подсказку: «чтобы прыгать, нажмите кнопку». Да ладно? Серьёзно? Ума не приложу, как без этой полезнейшей подсказки я так далеко зашёл.

У исчерканной маркерами доски родился герой игры: маленький мальчик. Он, как и Трико, прекрасно анимирован, но это единственное его достоинство. Он мучительно медленен, когда дело доходит до «карабканий», которые составляют процентов 85 игрового процесса. Мучительно подвижен, когда это не нужно. Прыгая с высоты 20 сантиметров, он может завалиться на спину и начать мельтешить руками и ногами, поднимаясь. Уцепившись за шерсть Трико, не отцепится там, где отцепиться нужно срочно. Либо не уцепится, когда нужно держаться что есть сил. Он никак не отклоняется в нужную сторону, когда нужно прыгать. И забудьте о привычном по другим играм приёме «чем сильнее отклоняешь стик, тем быстрее движется персонаж»: у мальчика есть два режима — «рвануть» и «очень медленно красться».

Словом, он бесит. До пены на губах. В чаду планерок родилась чудовищная камера. Нет, она чудовищна не сама по себе. Она обычно берёт нормальные ракурсы, ей можно управлять. Но кто-то решил, что отличной идеей будет то и дело запирать игрока вместе с огромным Трико в узких пространствах, где камере просто негде развернуться. В итоге приходится наблюдать какую-нибудь спину животного крупным планом и пытаться двигаться, не проваливаясь в ямы в полу.

Наконец, в чьём-то измотанном переработкой мозгу родилась идея отдачи команд Трико и их, команд, выполнение. Вернее, не выполнение. Игра состоит из моментов, когда можно продвинуться вперёд только оседлав зверюгу и заставив её что-то сделать. Но проклятая тварь не подчиняется. Минут 15 заставляешь его запрыгнуть на высокий уступ. Только затем, чтобы сразу после этого минут 40 заставлять его нырнуть в подводную пещеру. Командуешь. Не подчиняется. Через 10 минут нервно отбрасываешь геймпад, ходишь взад-вперёд. Берёшься снова.

Командуешь. Не подчиняется. Материшься. Командуешь, не подчиняется. Выключаешь консоль. Успокоив нервы, возвращаешься. Та же история. Начинаешь сомневаться: а туда ли мне вообще нужно (помним о кривом левел-дизайне). Проверяешь каждый сантиметр вокруг, тратя на это ещё минут 20. Убеждаешься, что других вариантов нет. Ещё минут 15 бормочешь: «Трикушка, ну пожалуйста, ну давай вот туда прыгнем, ну, родной, скотинатварьчтобтысдох, ненавижу тебя, ненавижу эту игру, скоты-ы-ы». И вдруг тварь прыгает. И ты попадаешь в следующую комнату. И всё начинается заново.

Игра, контента в которой — часов на пять, а то и меньше, растягивается раза в три. И большую часть этого времени ты знаешь, что именно нужно делать. Просто не можешь! Конечно, мне встречалось мнение, что это «непослушание» сделано специально. Мол, предельно точная симуляция упрямого животного. Согласиться нельзя.

Во-первых, это не имеет смысла. Знаете, почему Элизабет в Bioshock Infinite никогда не откажется идти дальше, мотивируя это тем, что Букер уделяет ей мало внимания (а это было бы жизненно)? Потому что это, чёрт её раздери, игра. В неё нужно играть, а не тратить часы своей жизни, добиваясь от AI послушания. Во-вторых, это просто не соответствует истине — Трико может не делать то, что нужно. Но спокойно, скажем, подпрыгивать на месте по первой команде и чуть ли не лапу подавать. Просто вот в нужном месте у него триггер не срабатывает. То есть, он просто сломан. Наглухо.

Всё вместе — управление, камера, дизайн, AI — превращают игру в поток тягучего уныния, в котором яркими вспышками загораются и гаснут замечательные моменты. Хочется спросить разработчиков: «И на это вы потратили столько лет? Зачем?». Хочется спросить себя: «И на это ты потратил столько часов? Зачем?». Ответа не будет. Это ни в какое сравнение не идёт с, например, Shadow of Colossus — где хотя бы было понятно, для чего стоит мучаться с кривым управлением и мотаться по пустому миру. В The Last Guardian понятно только одно — почему игру столько раз хотели убить. Если честно, лучше бы убили.

Плюсы

  • Прекрасная анимация
  • Впечатляющая симуляция живого существа
  • Яркие, запоминающиеся моменты

Минусы

  • Слабый дизайн локаций
  • Неудобное управление, кривая камера
  • Сломанный искусственный интеллект
  • Однообразие во всём
  • Значительную часть времени игрок фактически не способен что-либо сделать, чтобы продвинуться вперёд

Вердикт

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком. А вот выстроить на всём этом достойную игру так и не вышло. Продукт из тех, что обязательно нужно хотя бы пощупать. Но совсем не обязательно проходить полностью и тем более когда-либо сюда возвращаться.

⇡# Взгляд в прошлое

Рассказывая о The Last Guardian, невозможно не упомянуть ее создателя. Фумито Уэда — человек огромного таланта и невероятной скромности, но, по иронии судьбы, известный на весь мир. Он не выстреливал блокбастерами каждый год, а его игры не сидели месяцами на верхних строчках чартов продаж. Да и за свою карьеру в качестве руководителя он выпустил всего три проекта, если считать нашего сегодняшнего гостя. Однако не будь ICO и Shadow of the Colossus, индустрия бы пошла совсем по другому пути.

Архитектура очень напоминает предыдущие проекты Уэды. Можно предположить, что события The Last Guardian разворачиваются в одном мире с ICO и «Колоссами»

И это не просто красивая фраза — немалое количество разработчиков, среди которых значится и Хидэтака Миядзаки, в той или иной мере вдохновлялись творчеством Уэды. Именно после прохождения ICO создатель серии Souls решил начать с чистого листа и заняться играми. Теперь попробуйте-ка представить мир без феноменальных Demon’s Souls и Dark Souls.

Так что же особенного в его проектах? Они, в отличие от большинства других, не перегружены механиками, предельно лаконичны и минималистичны и построены вокруг одной идеи. Мальчик встретил девушку (ICO), убийство огромных монстров (Shadow of the Colossus) — звучит незамысловато и даже банально, но все дело в том, как это подать. Уэда рассказывает трогательные истории и сближает с немногословными персонажами при помощи геймплея и разнообразных мелочей. Стоит взять за руку девушку Йорду, как контроллер начнет вибрировать в такт ее сердцебиению. Вроде бы незначительная деталь, но герой на экране — уже не набор текстур, а живой человек, ведь вы можете почувствовать его в своей реальности.

С Shadow of the Colossus получилось еще интереснее. Это, пожалуй, единственная игра, где победа — событие грустное. Наблюдая за тем, как сказочное, сильное, свободное существо валится на землю, не испытываешь радости. Оно жило здесь много лет и прожило бы еще столько же, не встреться с вашим мечом и эгоистичным желанием воскресить возлюбленную. Шестнадцать колоссов — шестнадцать оборванных жизней, забирать которые все сложнее и сложнее в эмоциональном плане.

И титул «Мимими-2016» уходит Трико!

Отзывы, обзоры и оценки The Last Guardian

Разработчик: Team Ico

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 7 декабря 2016

Описание

The Last Guardian — это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Видеообзоры

Видеообзоры «The Last Guardian» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Last Guardian

Если вы уже поиграли в «The Last Guardian», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 8 января 2017

Отличное приключение в лучших традициях шедевров с PS2. Трико — няшная няшность, котособакогрифон. Из минусов можно выделить разве что только управление и не всегда адекватную работу камеры, а во всем остальном игра удалась на славу. Одна из самых запоминающихся игр последних лет по концовке (спойлерить не буду, играйте сами). Берите смело The Last Guardian (Последний хранитель), думаю не пожалеете.

Отзыв добавлен: 9 сентября 2018

Ну что вам сказать? Давайте начнём с плюсов:
— отличная картинка
— манящая атмосфера
-не понятное начало игры из-за которой, ты хочешь понять, что же произошло ? И продолжаешь играть
— эмоции, когда зверь и пацан стали друзьями и как они друг друга защищают
-сюжет.
Ну вообщем и все. Теперь минусы:
-советую запастись терпением ибо первые 50% игры-очень нудно, мне так показалось.
— тупые головоломки от которых ты начинаешь раздрожаться, только потому, что зверь иногда тебя игнорит либо делает действие , которое тебе надо — только спустя секунд 20, когда он почешется или раздуплится — опять терпение. Иногда не понимаешь правильно ты указываешь зверю или нет т.к. У него свой ИИ
— полная линейность
— пустой мир
— управление и управляемость пацаном дико бесит
— камера — тоже очень часто бесит

Главное перетерпеть первые 50 процентов прохождения. Дальше начнётся интересней. Хотя с таким долгостроем (игру делали 9 дет), можно было сделать интересней. Не могу сказать, что игра плоха, хотя минусов гораздо больше , чем плюсов, но понравится она далеко не всем. Игра строилась на взаимоотношениях зверя и пацана , и я могу вам сказать на 99%, что в этом плане, они сделали все по высшему классу. За такой смелый проект ( таких добрых игр очень мало), что разработчики не побоялись сделать такую оригинальность ставлю —

Читать еще:  Состоялся выход стратегии "Казаки 3"

Отзыв добавлен: 13 октября 2019

-Трико Трико!-позвал мальчик.
-Чего тебе?-спросил Трико нехотя поводя боками.
-Смотри какой вид!-восхитился мальчик.
-Да когда ни будь мы выступим в него-сказал Трико

Отзыв добавлен: 10 апреля 2020

Игра класс, разрабы твари, управление г*вно просто, Трикошка тупой как дерево

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Last Guardian

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Last Guardian». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

The Last Guardian — это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий.

The Last Guardian — это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

The Last Guardian — это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian — это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

The Last Guardian — уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она. в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO — обязательно к ознакомлению.

The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное.

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

The Last Guardian — совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

The Last Guardian — Рецензия

отправил 14 декабря 2016 г. 10:01

Представьте себе: чтобы получить крохотный кусочек сладкого торта, вам нужно голым продраться сквозь заросли кактусов и крапивы. Вот таков примерно «Последний страж». Обиднее всего то, что покинув девятый круг «ада разработки» и, наконец, увидев свет, игра опоздала. И речь даже не о том, что она устарела ещё до рождения, — а она устарела чудовищно. Речь не о топорном управлении, не о графике, напоминающей о временах PS2. Об идейном старении.

Предыдущие игры от Team Ico не зря считаются классикой. Они были не просто идеальными иллюстрациями для заезженного излишне мечтательными игрожурами понятия «игры как искусства». В них были свежие ключевые идеи, которые прорабатывались и воплощались настолько хорошо, что, несмотря на многочисленные недостатки в остальных составляющих, становились источником вдохновения для других. В The Last Guardian такая идея тоже есть: компаньон. Как-живой-но-не-совсем. Увы — уже на момент начала разработки совсем новаторской эту идею назвать было нельзя. А на момент окончания полянка оказалась изрядно истоптана. Сдержано восхититься ещё можно. Назначить эталоном — уже нет. И зачем тогда всё это?

Да, компаньон — фантастическая тварь (рогатый котопёс на курьих ножках, относится к подвиду Трико, транскрипция с латыни звучит как «когдажтыскотинасдохнешь») — сделан шикарно. Он — главное и даже единственное украшение игры, её raison d’etre, смысл существования. Вернее даже «оправдание существования». Не знаю, чем разработчики занимались все семь лет после анонса и два года до него, но большую часть времени, видимо, провели за изучением повадок разного зверья. Трико прекрасно анимирован, замечательно озвучен. В его печальную голову напихали кучу реакций на окружающий мир: он прислушивается, отвлекается, играет, злится, пугается. Всё это выглядит настолько натурально, что уже через час игры ловишь себя на том, что обращаешься к нарисованной твари вслух. Дескать, чего мычишь шалый? Куда ты полез? Сюда иди, цигель-цигель. Дай поглажу, дурачина.

Кроме того, на отлично сделана и вообще главная задача введения в игры таких «компаньонов» — создать между ним и игроком созависимость. Здесь она работает не просто на геймплейном уровне «передай аптечку», а на уровне эмоциональном: в какой-то момент, пережив очередную цепочку злоключений, во время которой вы с Трико буквально по очереди вытягиваете друг друга из задницы, в которую вас двоих затолкал геймдизайнер, чувствуешь натуральное единение душ. Это лучшие моменты игры. Этакие «якоря», раскиданные вдоль всего прохождения. А вот между якорями — океан мучения, полный горьких вод отчаяния.

Потому что всё остальное в игре сделано плохо. Словно все семь-девять лет разработки Team Ico ежедневно собирались на утренних планерках вокруг большой доски, рисовали на ней игровые элементы и механики. А потом устраивали мозговые штурмы на тему: «Как ещё их можно ухудшить?».

Так родился мир игры: пустой, серый, скучный. Да, здесь вполне сносно работает environmental storytelling. Чья вина, что рассказываемая им история не стоит выеденного яйца? Но эти локации пусты, огромны и однообразны. Очередной вид на мир с высоты на пять минут захватывает дух — только для того, чтобы вновь на пару часов засунуть игрока в череду одинаковых подземелий и комнат. Просто пример: на днях Лилия Дунаевская спросила у меня совета, как пройти очередной этап игры — и минут 15 я просто пытался вспомнить, о каком же фрагменте идёт речь. Просто потому что под описание строго подходило фрагментов пять, а примерно — фрагментов десять. Что может ярче проиллюстрировать уровень левел-дизайна в игре, которую теоретически (почему «теоретически» — расскажу ниже) можно пройти меньше чем за пять часов?

Во время мозговых штурмов родился дизайн игры: непонятный и непоследовательный. В одном месте игроку чуть ли не дорожку из светящихся плиток нарисуют — идти, мол, вот тут. В другом — не понимаешь не просто куда направиться. Не понимаешь, что там, куда нужно идти, вообще пройти можно. То есть, правильный путь может быть прямо перед носом. Но сделан так, что проход не отличишь от рисунка на текстуре или какого-нибудь декоративного выступа. Игра может не объяснять каких-то ключевых механик (о некоторых я узнал только листая описания ачивок), что вполне нормально и работало, например, в Dark Souls. Но в то же время где-нибудь в последней трети путешествия могут выдать подсказку: «чтобы прыгать, нажмите кнопку». Да ладно? Серьёзно? Ума не приложу, как без этой полезнейшей подсказки я так далеко зашёл.

У исчерканной маркерами доски родился герой игры: маленький мальчик. Он, как и Трико, прекрасно анимирован, но это единственное его достоинство. Он мучительно медленен, когда дело доходит до «карабканий», которые составляют процентов 85 игрового процесса. Мучительно подвижен, когда это не нужно. Прыгая с высоты 20 сантиметров, он может завалиться на спину и начать мельтешить руками и ногами, поднимаясь. Уцепившись за шерсть Трико, не отцепится там, где отцепиться нужно срочно. Либо не уцепится, когда нужно держаться что есть сил. Он никак не отклоняется в нужную сторону, когда нужно прыгать. И забудьте о привычном по другим играм приёме «чем сильнее отклоняешь стик, тем быстрее движется персонаж»: у мальчика есть два режима — «рвануть» и «очень медленно красться».

Словом, он бесит. До пены на губах. В чаду планерок родилась чудовищная камера. Нет, она чудовищна не сама по себе. Она обычно берёт нормальные ракурсы, ей можно управлять. Но кто-то решил, что отличной идеей будет то и дело запирать игрока вместе с огромным Трико в узких пространствах, где камере просто негде развернуться. В итоге приходится наблюдать какую-нибудь спину животного крупным планом и пытаться двигаться, не проваливаясь в ямы в полу.

Наконец, в чьём-то измотанном переработкой мозгу родилась идея отдачи команд Трико и их, команд, выполнение. Вернее, не выполнение. Игра состоит из моментов, когда можно продвинуться вперёд только оседлав зверюгу и заставив её что-то сделать. Но проклятая тварь не подчиняется. Минут 15 заставляешь его запрыгнуть на высокий уступ. Только затем, чтобы сразу после этого минут 40 заставлять его нырнуть в подводную пещеру. Командуешь. Не подчиняется. Через 10 минут нервно отбрасываешь геймпад, ходишь взад-вперёд. Берёшься снова.

Командуешь. Не подчиняется. Материшься. Командуешь, не подчиняется. Выключаешь консоль. Успокоив нервы, возвращаешься. Та же история. Начинаешь сомневаться: а туда ли мне вообще нужно (помним о кривом левел-дизайне). Проверяешь каждый сантиметр вокруг, тратя на это ещё минут 20. Убеждаешься, что других вариантов нет. Ещё минут 15 бормочешь: «Трикушка, ну пожалуйста, ну давай вот туда прыгнем, ну, родной, скотинатварьчтобтысдох, ненавижу тебя, ненавижу эту игру, скоты-ы-ы». И вдруг тварь прыгает. И ты попадаешь в следующую комнату. И всё начинается заново.

Игра, контента в которой — часов на пять, а то и меньше, растягивается раза в три. И большую часть этого времени ты знаешь, что именно нужно делать. Просто не можешь! Конечно, мне встречалось мнение, что это «непослушание» сделано специально. Мол, предельно точная симуляция упрямого животного. Согласиться нельзя.

Во-первых, это не имеет смысла. Знаете, почему Элизабет в Bioshock Infinite никогда не откажется идти дальше, мотивируя это тем, что Букер уделяет ей мало внимания (а это было бы жизненно)? Потому что это, чёрт её раздери, игра. В неё нужно играть, а не тратить часы своей жизни, добиваясь от AI послушания. Во-вторых, это просто не соответствует истине — Трико может не делать то, что нужно. Но спокойно, скажем, подпрыгивать на месте по первой команде и чуть ли не лапу подавать. Просто вот в нужном месте у него триггер не срабатывает. То есть, он просто сломан. Наглухо.

Всё вместе — управление, камера, дизайн, AI — превращают игру в поток тягучего уныния, в котором яркими вспышками загораются и гаснут замечательные моменты. Хочется спросить разработчиков: «И на это вы потратили столько лет? Зачем?». Хочется спросить себя: «И на это ты потратил столько часов? Зачем?». Ответа не будет. Это ни в какое сравнение не идёт с, например, Shadow of Colossus — где хотя бы было понятно, для чего стоит мучаться с кривым управлением и мотаться по пустому миру. В The Last Guardian понятно только одно — почему игру столько раз хотели убить. Если честно, лучше бы убили.

Плюсы

  • Прекрасная анимация
  • Впечатляющая симуляция живого существа
  • Яркие, запоминающиеся моменты

Минусы

  • Слабый дизайн локаций
  • Неудобное управление, кривая камера
  • Сломанный искусственный интеллект
  • Однообразие во всём
  • Значительную часть времени игрок фактически не способен что-либо сделать, чтобы продвинуться вперёд

Вердикт

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком. А вот выстроить на всём этом достойную игру так и не вышло. Продукт из тех, что обязательно нужно хотя бы пощупать. Но совсем не обязательно проходить полностью и тем более когда-либо сюда возвращаться.

⇡# Взгляд в прошлое

Рассказывая о The Last Guardian, невозможно не упомянуть ее создателя. Фумито Уэда — человек огромного таланта и невероятной скромности, но, по иронии судьбы, известный на весь мир. Он не выстреливал блокбастерами каждый год, а его игры не сидели месяцами на верхних строчках чартов продаж. Да и за свою карьеру в качестве руководителя он выпустил всего три проекта, если считать нашего сегодняшнего гостя. Однако не будь ICO и Shadow of the Colossus, индустрия бы пошла совсем по другому пути.

Читать еще:  Самая продаваемая игра в магазине PlayStation

Архитектура очень напоминает предыдущие проекты Уэды. Можно предположить, что события The Last Guardian разворачиваются в одном мире с ICO и «Колоссами»

И это не просто красивая фраза — немалое количество разработчиков, среди которых значится и Хидэтака Миядзаки, в той или иной мере вдохновлялись творчеством Уэды. Именно после прохождения ICO создатель серии Souls решил начать с чистого листа и заняться играми. Теперь попробуйте-ка представить мир без феноменальных Demon’s Souls и Dark Souls.

Так что же особенного в его проектах? Они, в отличие от большинства других, не перегружены механиками, предельно лаконичны и минималистичны и построены вокруг одной идеи. Мальчик встретил девушку (ICO), убийство огромных монстров (Shadow of the Colossus) — звучит незамысловато и даже банально, но все дело в том, как это подать. Уэда рассказывает трогательные истории и сближает с немногословными персонажами при помощи геймплея и разнообразных мелочей. Стоит взять за руку девушку Йорду, как контроллер начнет вибрировать в такт ее сердцебиению. Вроде бы незначительная деталь, но герой на экране — уже не набор текстур, а живой человек, ведь вы можете почувствовать его в своей реальности.

С Shadow of the Colossus получилось еще интереснее. Это, пожалуй, единственная игра, где победа — событие грустное. Наблюдая за тем, как сказочное, сильное, свободное существо валится на землю, не испытываешь радости. Оно жило здесь много лет и прожило бы еще столько же, не встреться с вашим мечом и эгоистичным желанием воскресить возлюбленную. Шестнадцать колоссов — шестнадцать оборванных жизней, забирать которые все сложнее и сложнее в эмоциональном плане.

И титул «Мимими-2016» уходит Трико!

⇡# Взгляд в прошлое

Рассказывая о The Last Guardian, невозможно не упомянуть ее создателя. Фумито Уэда — человек огромного таланта и невероятной скромности, но, по иронии судьбы, известный на весь мир. Он не выстреливал блокбастерами каждый год, а его игры не сидели месяцами на верхних строчках чартов продаж. Да и за свою карьеру в качестве руководителя он выпустил всего три проекта, если считать нашего сегодняшнего гостя. Однако не будь ICO и Shadow of the Colossus, индустрия бы пошла совсем по другому пути.

Архитектура очень напоминает предыдущие проекты Уэды. Можно предположить, что события The Last Guardian разворачиваются в одном мире с ICO и «Колоссами»

И это не просто красивая фраза — немалое количество разработчиков, среди которых значится и Хидэтака Миядзаки, в той или иной мере вдохновлялись творчеством Уэды. Именно после прохождения ICO создатель серии Souls решил начать с чистого листа и заняться играми. Теперь попробуйте-ка представить мир без феноменальных Demon’s Souls и Dark Souls.

Так что же особенного в его проектах? Они, в отличие от большинства других, не перегружены механиками, предельно лаконичны и минималистичны и построены вокруг одной идеи. Мальчик встретил девушку (ICO), убийство огромных монстров (Shadow of the Colossus) — звучит незамысловато и даже банально, но все дело в том, как это подать. Уэда рассказывает трогательные истории и сближает с немногословными персонажами при помощи геймплея и разнообразных мелочей. Стоит взять за руку девушку Йорду, как контроллер начнет вибрировать в такт ее сердцебиению. Вроде бы незначительная деталь, но герой на экране — уже не набор текстур, а живой человек, ведь вы можете почувствовать его в своей реальности.

С Shadow of the Colossus получилось еще интереснее. Это, пожалуй, единственная игра, где победа — событие грустное. Наблюдая за тем, как сказочное, сильное, свободное существо валится на землю, не испытываешь радости. Оно жило здесь много лет и прожило бы еще столько же, не встреться с вашим мечом и эгоистичным желанием воскресить возлюбленную. Шестнадцать колоссов — шестнадцать оборванных жизней, забирать которые все сложнее и сложнее в эмоциональном плане.

И титул «Мимими-2016» уходит Трико!

Отзывы, обзоры и оценки The Last Guardian

Разработчик: Team Ico

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 7 декабря 2016

Описание

The Last Guardian — это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Видеообзоры

Видеообзоры «The Last Guardian» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Last Guardian

Если вы уже поиграли в «The Last Guardian», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 8 января 2017

Отличное приключение в лучших традициях шедевров с PS2. Трико — няшная няшность, котособакогрифон. Из минусов можно выделить разве что только управление и не всегда адекватную работу камеры, а во всем остальном игра удалась на славу. Одна из самых запоминающихся игр последних лет по концовке (спойлерить не буду, играйте сами). Берите смело The Last Guardian (Последний хранитель), думаю не пожалеете.

Отзыв добавлен: 9 сентября 2018

Ну что вам сказать? Давайте начнём с плюсов:
— отличная картинка
— манящая атмосфера
-не понятное начало игры из-за которой, ты хочешь понять, что же произошло ? И продолжаешь играть
— эмоции, когда зверь и пацан стали друзьями и как они друг друга защищают
-сюжет.
Ну вообщем и все. Теперь минусы:
-советую запастись терпением ибо первые 50% игры-очень нудно, мне так показалось.
— тупые головоломки от которых ты начинаешь раздрожаться, только потому, что зверь иногда тебя игнорит либо делает действие , которое тебе надо — только спустя секунд 20, когда он почешется или раздуплится — опять терпение. Иногда не понимаешь правильно ты указываешь зверю или нет т.к. У него свой ИИ
— полная линейность
— пустой мир
— управление и управляемость пацаном дико бесит
— камера — тоже очень часто бесит

Главное перетерпеть первые 50 процентов прохождения. Дальше начнётся интересней. Хотя с таким долгостроем (игру делали 9 дет), можно было сделать интересней. Не могу сказать, что игра плоха, хотя минусов гораздо больше , чем плюсов, но понравится она далеко не всем. Игра строилась на взаимоотношениях зверя и пацана , и я могу вам сказать на 99%, что в этом плане, они сделали все по высшему классу. За такой смелый проект ( таких добрых игр очень мало), что разработчики не побоялись сделать такую оригинальность ставлю —

Отзыв добавлен: 13 октября 2019

-Трико Трико!-позвал мальчик.
-Чего тебе?-спросил Трико нехотя поводя боками.
-Смотри какой вид!-восхитился мальчик.
-Да когда ни будь мы выступим в него-сказал Трико

Отзыв добавлен: 10 апреля 2020

Игра класс, разрабы твари, управление г*вно просто, Трикошка тупой как дерево

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Last Guardian

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Last Guardian». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

The Last Guardian — это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий.

The Last Guardian — это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

The Last Guardian — это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian — это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

The Last Guardian — уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она. в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO — обязательно к ознакомлению.

The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное.

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

The Last Guardian — совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

The Last Guardian — Рецензия

отправил 14 декабря 2016 г. 10:01

Представьте себе: чтобы получить крохотный кусочек сладкого торта, вам нужно голым продраться сквозь заросли кактусов и крапивы. Вот таков примерно «Последний страж». Обиднее всего то, что покинув девятый круг «ада разработки» и, наконец, увидев свет, игра опоздала. И речь даже не о том, что она устарела ещё до рождения, — а она устарела чудовищно. Речь не о топорном управлении, не о графике, напоминающей о временах PS2. Об идейном старении.

Предыдущие игры от Team Ico не зря считаются классикой. Они были не просто идеальными иллюстрациями для заезженного излишне мечтательными игрожурами понятия «игры как искусства». В них были свежие ключевые идеи, которые прорабатывались и воплощались настолько хорошо, что, несмотря на многочисленные недостатки в остальных составляющих, становились источником вдохновения для других. В The Last Guardian такая идея тоже есть: компаньон. Как-живой-но-не-совсем. Увы — уже на момент начала разработки совсем новаторской эту идею назвать было нельзя. А на момент окончания полянка оказалась изрядно истоптана. Сдержано восхититься ещё можно. Назначить эталоном — уже нет. И зачем тогда всё это?

Да, компаньон — фантастическая тварь (рогатый котопёс на курьих ножках, относится к подвиду Трико, транскрипция с латыни звучит как «когдажтыскотинасдохнешь») — сделан шикарно. Он — главное и даже единственное украшение игры, её raison d’etre, смысл существования. Вернее даже «оправдание существования». Не знаю, чем разработчики занимались все семь лет после анонса и два года до него, но большую часть времени, видимо, провели за изучением повадок разного зверья. Трико прекрасно анимирован, замечательно озвучен. В его печальную голову напихали кучу реакций на окружающий мир: он прислушивается, отвлекается, играет, злится, пугается. Всё это выглядит настолько натурально, что уже через час игры ловишь себя на том, что обращаешься к нарисованной твари вслух. Дескать, чего мычишь шалый? Куда ты полез? Сюда иди, цигель-цигель. Дай поглажу, дурачина.

Кроме того, на отлично сделана и вообще главная задача введения в игры таких «компаньонов» — создать между ним и игроком созависимость. Здесь она работает не просто на геймплейном уровне «передай аптечку», а на уровне эмоциональном: в какой-то момент, пережив очередную цепочку злоключений, во время которой вы с Трико буквально по очереди вытягиваете друг друга из задницы, в которую вас двоих затолкал геймдизайнер, чувствуешь натуральное единение душ. Это лучшие моменты игры. Этакие «якоря», раскиданные вдоль всего прохождения. А вот между якорями — океан мучения, полный горьких вод отчаяния.

Читать еще:  Обзор игры Resident Evil 7

Потому что всё остальное в игре сделано плохо. Словно все семь-девять лет разработки Team Ico ежедневно собирались на утренних планерках вокруг большой доски, рисовали на ней игровые элементы и механики. А потом устраивали мозговые штурмы на тему: «Как ещё их можно ухудшить?».

Так родился мир игры: пустой, серый, скучный. Да, здесь вполне сносно работает environmental storytelling. Чья вина, что рассказываемая им история не стоит выеденного яйца? Но эти локации пусты, огромны и однообразны. Очередной вид на мир с высоты на пять минут захватывает дух — только для того, чтобы вновь на пару часов засунуть игрока в череду одинаковых подземелий и комнат. Просто пример: на днях Лилия Дунаевская спросила у меня совета, как пройти очередной этап игры — и минут 15 я просто пытался вспомнить, о каком же фрагменте идёт речь. Просто потому что под описание строго подходило фрагментов пять, а примерно — фрагментов десять. Что может ярче проиллюстрировать уровень левел-дизайна в игре, которую теоретически (почему «теоретически» — расскажу ниже) можно пройти меньше чем за пять часов?

Во время мозговых штурмов родился дизайн игры: непонятный и непоследовательный. В одном месте игроку чуть ли не дорожку из светящихся плиток нарисуют — идти, мол, вот тут. В другом — не понимаешь не просто куда направиться. Не понимаешь, что там, куда нужно идти, вообще пройти можно. То есть, правильный путь может быть прямо перед носом. Но сделан так, что проход не отличишь от рисунка на текстуре или какого-нибудь декоративного выступа. Игра может не объяснять каких-то ключевых механик (о некоторых я узнал только листая описания ачивок), что вполне нормально и работало, например, в Dark Souls. Но в то же время где-нибудь в последней трети путешествия могут выдать подсказку: «чтобы прыгать, нажмите кнопку». Да ладно? Серьёзно? Ума не приложу, как без этой полезнейшей подсказки я так далеко зашёл.

У исчерканной маркерами доски родился герой игры: маленький мальчик. Он, как и Трико, прекрасно анимирован, но это единственное его достоинство. Он мучительно медленен, когда дело доходит до «карабканий», которые составляют процентов 85 игрового процесса. Мучительно подвижен, когда это не нужно. Прыгая с высоты 20 сантиметров, он может завалиться на спину и начать мельтешить руками и ногами, поднимаясь. Уцепившись за шерсть Трико, не отцепится там, где отцепиться нужно срочно. Либо не уцепится, когда нужно держаться что есть сил. Он никак не отклоняется в нужную сторону, когда нужно прыгать. И забудьте о привычном по другим играм приёме «чем сильнее отклоняешь стик, тем быстрее движется персонаж»: у мальчика есть два режима — «рвануть» и «очень медленно красться».

Словом, он бесит. До пены на губах. В чаду планерок родилась чудовищная камера. Нет, она чудовищна не сама по себе. Она обычно берёт нормальные ракурсы, ей можно управлять. Но кто-то решил, что отличной идеей будет то и дело запирать игрока вместе с огромным Трико в узких пространствах, где камере просто негде развернуться. В итоге приходится наблюдать какую-нибудь спину животного крупным планом и пытаться двигаться, не проваливаясь в ямы в полу.

Наконец, в чьём-то измотанном переработкой мозгу родилась идея отдачи команд Трико и их, команд, выполнение. Вернее, не выполнение. Игра состоит из моментов, когда можно продвинуться вперёд только оседлав зверюгу и заставив её что-то сделать. Но проклятая тварь не подчиняется. Минут 15 заставляешь его запрыгнуть на высокий уступ. Только затем, чтобы сразу после этого минут 40 заставлять его нырнуть в подводную пещеру. Командуешь. Не подчиняется. Через 10 минут нервно отбрасываешь геймпад, ходишь взад-вперёд. Берёшься снова.

Командуешь. Не подчиняется. Материшься. Командуешь, не подчиняется. Выключаешь консоль. Успокоив нервы, возвращаешься. Та же история. Начинаешь сомневаться: а туда ли мне вообще нужно (помним о кривом левел-дизайне). Проверяешь каждый сантиметр вокруг, тратя на это ещё минут 20. Убеждаешься, что других вариантов нет. Ещё минут 15 бормочешь: «Трикушка, ну пожалуйста, ну давай вот туда прыгнем, ну, родной, скотинатварьчтобтысдох, ненавижу тебя, ненавижу эту игру, скоты-ы-ы». И вдруг тварь прыгает. И ты попадаешь в следующую комнату. И всё начинается заново.

Игра, контента в которой — часов на пять, а то и меньше, растягивается раза в три. И большую часть этого времени ты знаешь, что именно нужно делать. Просто не можешь! Конечно, мне встречалось мнение, что это «непослушание» сделано специально. Мол, предельно точная симуляция упрямого животного. Согласиться нельзя.

Во-первых, это не имеет смысла. Знаете, почему Элизабет в Bioshock Infinite никогда не откажется идти дальше, мотивируя это тем, что Букер уделяет ей мало внимания (а это было бы жизненно)? Потому что это, чёрт её раздери, игра. В неё нужно играть, а не тратить часы своей жизни, добиваясь от AI послушания. Во-вторых, это просто не соответствует истине — Трико может не делать то, что нужно. Но спокойно, скажем, подпрыгивать на месте по первой команде и чуть ли не лапу подавать. Просто вот в нужном месте у него триггер не срабатывает. То есть, он просто сломан. Наглухо.

Всё вместе — управление, камера, дизайн, AI — превращают игру в поток тягучего уныния, в котором яркими вспышками загораются и гаснут замечательные моменты. Хочется спросить разработчиков: «И на это вы потратили столько лет? Зачем?». Хочется спросить себя: «И на это ты потратил столько часов? Зачем?». Ответа не будет. Это ни в какое сравнение не идёт с, например, Shadow of Colossus — где хотя бы было понятно, для чего стоит мучаться с кривым управлением и мотаться по пустому миру. В The Last Guardian понятно только одно — почему игру столько раз хотели убить. Если честно, лучше бы убили.

Плюсы

  • Прекрасная анимация
  • Впечатляющая симуляция живого существа
  • Яркие, запоминающиеся моменты

Минусы

  • Слабый дизайн локаций
  • Неудобное управление, кривая камера
  • Сломанный искусственный интеллект
  • Однообразие во всём
  • Значительную часть времени игрок фактически не способен что-либо сделать, чтобы продвинуться вперёд

Вердикт

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком. А вот выстроить на всём этом достойную игру так и не вышло. Продукт из тех, что обязательно нужно хотя бы пощупать. Но совсем не обязательно проходить полностью и тем более когда-либо сюда возвращаться.

Отзывы, обзоры и оценки The Last Guardian

Разработчик: Team Ico

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 7 декабря 2016

Описание

The Last Guardian — это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Видеообзоры

Видеообзоры «The Last Guardian» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Last Guardian

Если вы уже поиграли в «The Last Guardian», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 8 января 2017

Отличное приключение в лучших традициях шедевров с PS2. Трико — няшная няшность, котособакогрифон. Из минусов можно выделить разве что только управление и не всегда адекватную работу камеры, а во всем остальном игра удалась на славу. Одна из самых запоминающихся игр последних лет по концовке (спойлерить не буду, играйте сами). Берите смело The Last Guardian (Последний хранитель), думаю не пожалеете.

Отзыв добавлен: 9 сентября 2018

Ну что вам сказать? Давайте начнём с плюсов:
— отличная картинка
— манящая атмосфера
-не понятное начало игры из-за которой, ты хочешь понять, что же произошло ? И продолжаешь играть
— эмоции, когда зверь и пацан стали друзьями и как они друг друга защищают
-сюжет.
Ну вообщем и все. Теперь минусы:
-советую запастись терпением ибо первые 50% игры-очень нудно, мне так показалось.
— тупые головоломки от которых ты начинаешь раздрожаться, только потому, что зверь иногда тебя игнорит либо делает действие , которое тебе надо — только спустя секунд 20, когда он почешется или раздуплится — опять терпение. Иногда не понимаешь правильно ты указываешь зверю или нет т.к. У него свой ИИ
— полная линейность
— пустой мир
— управление и управляемость пацаном дико бесит
— камера — тоже очень часто бесит

Главное перетерпеть первые 50 процентов прохождения. Дальше начнётся интересней. Хотя с таким долгостроем (игру делали 9 дет), можно было сделать интересней. Не могу сказать, что игра плоха, хотя минусов гораздо больше , чем плюсов, но понравится она далеко не всем. Игра строилась на взаимоотношениях зверя и пацана , и я могу вам сказать на 99%, что в этом плане, они сделали все по высшему классу. За такой смелый проект ( таких добрых игр очень мало), что разработчики не побоялись сделать такую оригинальность ставлю —

Отзыв добавлен: 13 октября 2019

-Трико Трико!-позвал мальчик.
-Чего тебе?-спросил Трико нехотя поводя боками.
-Смотри какой вид!-восхитился мальчик.
-Да когда ни будь мы выступим в него-сказал Трико

Отзыв добавлен: 10 апреля 2020

Игра класс, разрабы твари, управление г*вно просто, Трикошка тупой как дерево

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Last Guardian

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Last Guardian». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

The Last Guardian — это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий.

The Last Guardian — это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

The Last Guardian — это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian — это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

The Last Guardian — уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она. в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO — обязательно к ознакомлению.

The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное.

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

The Last Guardian — совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian — словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector