DEATH STRANDING выйдет на PS4 8 ноября 2019 года
DEATH STRANDING выйдет на PS4 8 ноября 2019 года
Смотрите новый невероятный трейлер, а также узнайте подробности о специальных изданиях игры, доступных для предзаказа
Как же приятно наконец объявить о том, что новый проект легендарного разработчика Хидео Кодзимы под названием DEATH STRANDING выходит на PlayStation 4 уже 8 ноября 2019 года.
В DEATH STRANDING в роли Сэма Бриджеса вам предстоит исследовать опустошенный мир, объединить расколотое общество и спасти человечество от исчезновения.
Специальное сообщение от Хидео Кодзимы:
Люди возвели «стены» и привыкли жить в изоляции.
DEATH STRANDING — это совершенно новый тип экшена, где цель игрока — объединить изолированные города и разрозненное общество. Она создана так, что все элементы, включая сюжет и игровой процесс, связаны темой «Петли».
Играя за Сэма Портера Бриджеса, вы должны попытаться преодолеть разногласия в обществе и создать новые связи, так называемые «Петли», с другими игроками по всему миру. Надеюсь, что эта игра поможет вам понять важность связей с другими людьми.
А пока предлагаю посмотреть новый ролик Death Stranding.
Мы также объявляем об открытии предзаказов на DEATH STRANDING. На выбор предоставлены стандартное издание, специальное издание, цифровое расширенное издание и коллекционное издание — каждое из них включает полную версию игры и бонусы предзаказа.
Стандартное издание
Оформите предзаказ стандартного издания и сразу же получите ваучер на загрузку аватара с изображением Чиби Луденса и стилизованным логотипом легендарной Kojima Productions для PSN, а также динамическую тему DEATH STRANDING для PS4, которая станет доступна в момент выхода игры.
Пользователи, оформившие предзаказ, также получат специальные золотые версии игровых предметов, которые можно заработать в процессе прохождения:
- Золотые солнцезащитные очки «Сэм»
- Золотую шляпу
- Золотой скоростной контур: увеличивает скорость Сэма при использовании
- Золотую броню: усиливает защиту от любых угроз здоровью
Специальное издание
Специальное издание содержит коллекционный футляр Steelbook. Оформите предзаказ и получите все бонусы стандартного издания.
Специальное издание также включает —
Специальную золотую версию золотых солнцезащитных очков «Маска Луденса», которую можно заработать в процессе прохождения.
И другие цифровые бонусы:
- Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding)
- Цифровой музыкальный альбом
- Видео о создании игры
Цифровое расширенное издание
Оформите предзаказ цифрового расширенного издания и получите все цифровые бонусы стандартного издания. Цифровое расширенное издание также включает —
Специальные золотые версии игровых предметов, которые можно заработать в процессе прохождения:
- Золотые солнцезащитные очки «Маска Луденса»
- Золотой силовой контур: позволяет Сэму нести более тяжелый груз
- Золотой вездеходный контур: помогает Сэму держать равновесие
- Золотую броню (2 уровня): усиливает защиту Сэма от падений, пуль и не только
И другие цифровые бонусы:
- Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding)
- Цифровой музыкальный альбом
- Ролик о создании игры
Коллекционное издание
Также с сегодняшнего дня игроки смогут оформить предзаказ коллекционного издания DEATH STRANDING, включающего все игровые предметы и бонусы цифрового расширенного издания, футляр Steelbook из специального издания, а также:
- Фигурку «Капсула ББ» в натуральную величину
- Упаковку «БРИДЖЕС»
- Брелок Луденса
И еще кое-что — компании Sony Interactive Entertainment и Sony Music Entertainment объединили силы для создания полноформатного альбома новой оригинальной музыки, вдохновленной DEATH STRANDING. Следите за новостями на наших официальных страницах, чтобы узнать подробности о Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding).
Уже скоро вы наконец-то сможете насладиться кинематографическим приключением в DEATH STRANDING. До встречи в ноябре!
Долгострой от Кодзимы Death Stranding выйдет в этом году: что известно
Почти три года назад, на конференции Sony в рамках Е3 2016 Хидео Кодзима показал первый трейлер своей новой игры. Death Stranding — а именно такое название получила новая игра от гения — являлась настоящей тайной: о ней не было известно практически ровным счетом ничего.
Однако теперь это в прошлом — мы наконец знаем подробности об этой игре, а также главное — дату релиза. Дезинформатор Tech подготовил материал с главными фишками нового проекта.
Какой жанр у игры
В один из многочисленных раз давая ответ на вопрос «каков жанр Death Stranding» Хидео Кодзима обмолвился, что его новая игра по новой раскроет социальные связи между игроками. И теперь нам известно, что под социальностью подразумевается дикая смесь PvP и PvE режимов — в полностью одиночном экшне от третьего лица. Боссами будут выступать другие игроки. Причем Death Stranding будет использовать навороченный AI, который сможет анализировать и адаптировать стиль игры живого человека к поведению NPC-противника.
Ну и да — это таки экшн от третьего лица в лучших традициях позднего Гения. Однако, в отличие от последних частей Metal Gear Solid, в этой игре гораздо больше внимания было уделено диалогам, что после почти RPG-прокачки в пятой части MGS видится логичным развитием событий.
Что известно о геймплее и сюжете?
Сэм (персонаж, созданный Норманом Ридусом) — это курьер, представитель уважаемой в постапокалиптичном мире игры профессии. Работая на организацию Bridges, Сэм-Ридус доставляет самые разные посылки, избегая столкновения с представителями новой фауны Земли, агрессивно настроенными людьми, а также прячась от так называемого «хроно-дождя» — осадков, которые могут превратить 20-летнего юнца в старика, если их капли попадут на кожу человека. Для того, чтобы выполнять возложенные на него задачи, главный герой может пользоваться своими развитыми навыками стелса, «ранее невиданными» образцами огнестрельного оружия, а также пока неизвестными способностями.
Также стоит сказать, что каких-то сногсшибательных подробностей и деталей сюжета Death Stranding узнать не удалось. Да это и не удивительно — в играх Кодзимы часто есть двойное, а то и тройное дно. Однако уже можно говорить предметно о роли некоторых актеров в сюжете игры. Так, Норман Ридус и правда главный герой, Гильермо Дель Торо, который также подарил свою внешность одному из персонажей, станет начальником Ридуса, который по сюжету все-таки попадет в «поле». Ну а главным антагонистом станет Мадс Миккельсен. Правда тут Хидео Кодзима не мог обойтись без своего фирменного твиста — персонаж Миккельсена еще хранит тайну, которую игрокам предстоит раскрыть.
Когда стоит ждать?
24 марта 2019 года Кодзима написал в своем Twitter, что игра находится на ключевом этапе разработки. Еще раньше он говорил, что кампанию Death Stranding уже можно пройти от начала до конца. Получается, что релиз игры уже скоро? Да, причем даже скорее, чем многие геймеры могли подумать. Во время интервью на подкасте Дэна Фоглера Норман Ридус сказал, что амбициозный экшн может выйти уже в начале следующего года. Учитывая, что подкаст вышел в начале декабря 2018 года, выводы делайте сами.
Также еще в прошлом году Walmart Canada успела выставить и удалить дату релиза проекта — июнь 2019 года. И вот теперь у нас есть подтверждение, что именно первый летний месяц этого года — дата выхода японского долгостроя.
Так что вы уже можете начинать собирать деньги на Death Stranding. Или вспомнить, что сегодня 1 апреля, расслабиться и порадоваться тому, что хотя бы в этот день мы можем узнать подробности о некоторых играх. Кстати, там же Half Life 3 анонсировали! Правда-правда.
8 ноября «Death Stranding» от легендарного геймдизайнера Хидэо Кодзимы вышла на консоли PlayStation 4. Игроки и критики неоднозначно приняли долгожданный релиз, обвинив игру в «симуляторе ходьбы» и отсутствии сюжета.
Разбираемся, чем примечательна «Death Stranding», кто такой Хидэо Кодзима и чем игра заслужила постоянные появления в ваших лентах новостей.
О чем игра
«Death Stranding» — экшен с открытым миром и мультиплеером, первая игра Хидэо Кодзимы после его ухода из игровой студии Konami. В проекте участвовали актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Трой Бейкер и режиссер Гильермо дель Торо. Игрок должен носить грузы между поселениями и защищать их от бандитов и потусторонних тварей.
Главный герой Сэм (Норман Ридус) — постапокалиптический курьер. Мир разрушен из-за катастрофы Death Stranding, взрывы и чудовища угрожают человечеству, а потусторонний дождь Timefall нарушает ход времени — под ним растения вырастают и засыхают за мгновения, а люди стареют на глазах.
Люди живут изолированно, поэтому Сэм по поручению смертельно больного президента Бриджет отправляется с востока на запад, чтобы объединить поселения (подключить к общей сети) и найти ее пропавшую дочь Амели.
Все это лишь базовая часть сюжета. На самом деле Death Stranding — это огромная, запутанная и хаотичная история, в которой не каждому удастся разобраться.
Кто такой Хидэо Кодзима
Японский геймдизайнер и бывший вице-президент популярной игровой студии Konami известен как создатель легендарной серии игр Metal Gear и других японских проектов, в основном для PlayStation.
Приобрел популярность у русскоязычной аудитории после появления мема «Кодзима — гений». Поводом для шуток стало постоянное упоминание автора в каждой главе игры MGS 5: The Phantom Pain. Сам Хидэо рассказывал о русских комментариях в своем Instagram, которые он не понимает.
Геймдизайнера шуточно сравнивали с музыкантом Виктором Цоем и бурятами, а на телевидении его называли «Стивом Джобсом мира компьютерных игр».
На радио ВВС Кодзима попытался объяснить фундаментальную суть своей новой игры: мы соединены интернетом как никогда, но эта связь толкает нас на споры, разногласия и нападки, поэтому «Death Stranding» должна помочь нам задуматься о связях в нашей жизни.
Хидэо Кодзима
геймдизайнер
Президент Трамп с его строительством стены. А следом за ней и Брексит. Мы сами создаем себе стены и огораживаемся от союзов, так что люди начинают думать только о себе. Даже когда они занимаются чем-то веселым в реальности, вместе с другими, за играми они не чувствуют, что вписываются в общество или сообщество. Когда такие люди будут играть в Death Stranding, то поймут, что подобные им существуют по всему миру. Осознание того, что даже если ты одинок, не столь тяготно, когда видишь, что где-то есть такие же, как ты. Я хочу, чтобы они ощущали это.
Почему игроки и критики ругают проект
Большинство профильных изданий поставили низкие оценки игре еще до релиза, а после него уже игроки обрушили шквал недовольства на студию.
«Death Stranding — это не то, как ее рекламировали. Это не слишком странный недоступный огороженный сад, чьи тайны хочется узнать. Любой человек с поверхностным пониманием сюрреализма в искусстве должен быть в состоянии акклиматизироваться к тому, что по существу является игрой-голливудским фильмом».
«Некоторые знаковые игры в последние годы, такие как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2, успешно нашли удачную границу между жестокостью реализма и эскапизмом. Но, как и ее спотыкающийся главный герой, Death Stranding просто не может найти правильный баланс, несмотря на обладание одинаково высокими амбициями и бесчисленными изобретательными идеями. Геймплей просто не выдерживает веса потрясающего научно-фантастического мира игры на своих плечах».
«Как только появляются титры Death Stranding, впечатление, которое оставляет игра, — это самодовольный памятник своему создателю, который сам от себя без ума. Неужели Кодзима всегда был таким? Может быть. Но затем вы возвращаетесь к самой игре, выбираете скромный заказ на доставку, зашнуровываете ботинки и планируете еще одно путешествие. И вы понимаете, что эта игра захватила вас, как это делают немногие».
«Death Stranding — это неисправимый кусок мусора, который должен служить предупреждением издателям, которые дают разработчикам карт-бланш на создание «искусства».
«Реальная проблема заключается в том, что геймплей Death Stranding действительно так прост, как кажется, и элементы вокруг него — история, бой и вялые миссии — не удовлетворяют достаточно, чтобы укрепить позиции игры и привлечь игроков».
Согласно UK Charts, «Death Stranding» дебютировала со 2-го места в рейтинге, уступив лидерство «CoD: Modern Warfare». Розничные продажи игры на 36% ниже, чем у главного конкурента Days Gone.
Среди основных причин такого негатива в сторону игры можно выделить высокий рейтинг ожидания и отложенный релиз на PC (8 ноября на PS4 против лета 2020-го на PC). Неудивительно, что игровое сообщество ожидало от гения-Кодзимы нечто великое. Более того, он сам подобным образом рекламировал игру.
Но у самого геймдизайнера нашлось другое объяснение.
Хидэо Кодзима
геймдизайнер
В Европе и Японии игра получила восторженные отзывы. В США критика была достаточно суровая. Возможно, для американцев Death Stranding — гораздо более сложная для понимания игра. Они поклонники шутеров от первого лица, а Death Stranding летает выше. Я всегда стараюсь создавать новые вещи, а споры и дискуссии — это хорошо. У всех разные мнения и художественная чуствительность, посмотрите на итальянцев и французов. Они стараются оценивать этот продукт не только с точки зрения игры, но и кино.
Некоторые игроки остались настолько недовольны сюжетом и вдохновились социальной составляющей игры, что решили сосредоточиться не на прохождении, а на взаимодействии с другими игроками — создании различных удобств для них.
Помощь и сотрудничество — одна из ключевых идей и особенностей игры. Поэтому энтузиасты решили строить дороги, расставлять лестницы и альпинистские веревки, восстанавливая игровой мир и облегчая прохождение другим игрокам.
По мнению создателя, подобные функционал и взаимодействие должны объединить людей по всему миру. Так, возможно, игроки и критики просто пока что не до конца поняли всю гениальность игры?
Sony показала геймплей и объявила дату выхода Death Stranding — 8 ноября
Sony показала трейлер новой игры Хидео Кодзимы Death Stranding, который наконец раскрыл дату выхода. Релиз для PS4 состоится 8 ноября. Пока неизвестно, останется ли игра эксклюзивом платформы — но релиза и предзаказа на другие пока нет.
В ролике длинной почти девять минут под композицию группы Apocalyptica показали исследование мира, сражения и интерфейс игры. Большое внимание уделили персонажам Мадса Миккельсона, Леа Сейду, Троя Бейкера, а также Николаса Виндинга Рефна и Маргарет Куэлли.
А также показали новый героев в исполнении Николаса Виндинга Рефна и Маргарет Куэлли.
По сюжету, Сэм Бриджес живёт в мрачном мире будущего, изменённом до неузнаваемости какой-то катастрофой, которая совместила параллельные реальности. Смерть тут не обязательно означает конец, но и умереть куда проще: с небес периодически идёт дождь, ускоряющий время, вокруг бродят невидимые монстры, а гигантские чудовища могут взрываться, оставляя в земле циклопические кратеры. Сэм подрабатывает курьером, доставляя вещи с тел погибших их переродившимся хозяевам. А ещё он смертельно болен.
Кроме того, разработчики рассказали, как зовут главных героев игры и показали персональные постеры:
- Норман Ридус — Сэм
- Мадс Миккельсен — Клифф
- Леа Сейду — Fragile («Хрупкая»)
- Маргарет Куэлли — Мама
- Гильермо Дель Торо — Deadman («Мертвец»)
- Николас Виндинг Рефн — Heartman («Человек с добрым сердцем»)
- Томми Эрл Дженкинс — Die-Hardman («Неубиваемый»)
- Трой Бэйкер — Хиггс
- Линдси Вагнер — Амели
Также Хидео Кодзима опубликовал сопроводительный текст, который поясняет общую канву игры:
Люди построили вокруг себя «Стены» и привыкли жить в изоляции. Death Stranding — это совершенно новый вид экшен-игр, в которой участник налаживает связь между изолированными городами и раздробленным обществом. Все её элементы, включая сюжет и геймплей, связаны между собой темой «Нитей», другими словами, связи. Вы возьмёте на себя роль Сэма Портера Бриджеса и постараетесь построить «Мосты», создавая всё новые узы или «Нити» с другими игроками по всему миру. Надеюсь, что во время игры вы поймёте, как важно налаживать связи с людьми вокруг.
А теперь — наслаждайтесь новым трейлером Death Stranding.
Кроме того, пользователи сети заметили, что японский трейлер немного отличается. В нём звучит другая музыка, а на шестой минуте можно различить битву с боссом.
Ранее американские игроки обнаружили раньше времени в PS Store страницу с бонусами за предзаказ. Пользователи, оформившие предзаказ, получат динамическую тему для консоли, аватар PSN с Люденсом и внутриигровые косметические предметы (золотые очки, броню, кепку и экзоскелет). Она оказалась верной.
В магазине PS Store уже доступен предзаказ: за 4499 рублей отдают обычное издание, а за 5099 — делюкс. За него покупателям дадут дополнительные аватары, саундтрек и видео о создании игры под названием Timefall.
DEATH STRANDING выйдет на PS4 8 ноября 2019 года
Смотрите новый невероятный трейлер, а также узнайте подробности о специальных изданиях игры, доступных для предзаказа
Как же приятно наконец объявить о том, что новый проект легендарного разработчика Хидео Кодзимы под названием DEATH STRANDING выходит на PlayStation 4 уже 8 ноября 2019 года.
В DEATH STRANDING в роли Сэма Бриджеса вам предстоит исследовать опустошенный мир, объединить расколотое общество и спасти человечество от исчезновения.
Специальное сообщение от Хидео Кодзимы:
Люди возвели «стены» и привыкли жить в изоляции.
DEATH STRANDING — это совершенно новый тип экшена, где цель игрока — объединить изолированные города и разрозненное общество. Она создана так, что все элементы, включая сюжет и игровой процесс, связаны темой «Петли».
Играя за Сэма Портера Бриджеса, вы должны попытаться преодолеть разногласия в обществе и создать новые связи, так называемые «Петли», с другими игроками по всему миру. Надеюсь, что эта игра поможет вам понять важность связей с другими людьми.
А пока предлагаю посмотреть новый ролик Death Stranding.
Мы также объявляем об открытии предзаказов на DEATH STRANDING. На выбор предоставлены стандартное издание, специальное издание, цифровое расширенное издание и коллекционное издание — каждое из них включает полную версию игры и бонусы предзаказа.
Стандартное издание
Оформите предзаказ стандартного издания и сразу же получите ваучер на загрузку аватара с изображением Чиби Луденса и стилизованным логотипом легендарной Kojima Productions для PSN, а также динамическую тему DEATH STRANDING для PS4, которая станет доступна в момент выхода игры.
Пользователи, оформившие предзаказ, также получат специальные золотые версии игровых предметов, которые можно заработать в процессе прохождения:
- Золотые солнцезащитные очки «Сэм»
- Золотую шляпу
- Золотой скоростной контур: увеличивает скорость Сэма при использовании
- Золотую броню: усиливает защиту от любых угроз здоровью
Специальное издание
Специальное издание содержит коллекционный футляр Steelbook. Оформите предзаказ и получите все бонусы стандартного издания.
Специальное издание также включает —
Специальную золотую версию золотых солнцезащитных очков «Маска Луденса», которую можно заработать в процессе прохождения.
И другие цифровые бонусы:
- Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding)
- Цифровой музыкальный альбом
- Видео о создании игры
Цифровое расширенное издание
Оформите предзаказ цифрового расширенного издания и получите все цифровые бонусы стандартного издания. Цифровое расширенное издание также включает —
Специальные золотые версии игровых предметов, которые можно заработать в процессе прохождения:
- Золотые солнцезащитные очки «Маска Луденса»
- Золотой силовой контур: позволяет Сэму нести более тяжелый груз
- Золотой вездеходный контур: помогает Сэму держать равновесие
- Золотую броню (2 уровня): усиливает защиту Сэма от падений, пуль и не только
И другие цифровые бонусы:
- Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding)
- Цифровой музыкальный альбом
- Ролик о создании игры
Коллекционное издание
Также с сегодняшнего дня игроки смогут оформить предзаказ коллекционного издания DEATH STRANDING, включающего все игровые предметы и бонусы цифрового расширенного издания, футляр Steelbook из специального издания, а также:
- Фигурку «Капсула ББ» в натуральную величину
- Упаковку «БРИДЖЕС»
- Брелок Луденса
И еще кое-что — компании Sony Interactive Entertainment и Sony Music Entertainment объединили силы для создания полноформатного альбома новой оригинальной музыки, вдохновленной DEATH STRANDING. Следите за новостями на наших официальных страницах, чтобы узнать подробности о Death Stranding: Timefall (оригинальная музыка из мира Death Stranding).
Уже скоро вы наконец-то сможете насладиться кинематографическим приключением в DEATH STRANDING. До встречи в ноябре!
Игра Death Stranding — шедевр, а Кодзима — гений: рассказываем об одном из самых ожидаемых релизов года
- игры
Кодзима — гений?
От Хидео Кодзимы, в его уже вполне заслуженном статусе революционера от гейм-индустрии, всякий раз ждут переворота самого понятия «компьютерная игра» — от разработки странных геймплей-механик, конвенциональным играм вовсе не свойственных, до византийской сложности сюжета, скорее напоминающего канву постмодернистского романа, нежели шутера. Вместе с тем после выпуска последней части культовой серии Metal Gear Solid (которой он посвятил 30 лет) о японце начали говорить, что он потерял хватку — сочинил игру «мимо, невпопад, не про то». С осторожным оптимизмом о его новом, и первом самостоятельном, проекте Death Stranding говорили — минимум — как о реванше; затем более смело — как о шедевре. Последнее понятно: обещание создать нечто на стыке между сложным, умным кинематографом и игрой; закрученный сюжет; поддержка и вера копании Sony; наконец, голливудский звездный состав, играющий персонажей, — Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли, режиссеры Гильермо дель Торо и Виндинг Рефн. Такие релизы подают как главное событие сезона и авансом записывают в будущее как, извините, «нетленку».
Пошатнуть — опять, в который раз — понятие видеоигры у Кодзимы вышло. Это действительно нечто среднее между фильмом (суммарно кат-сцен здесь на десять часов) и очень неторопливой игрой — такого еще не делали. Именно этот непривычный синтез жанров вместе с медлительно-вязким темпом повествования стал причиной недовольства геймер-комьюнити — хотя и с первых трейлеров было понятно, что этот проект не для всех. Марк Z. Данилевски предварял свой культовый в двухтысячных роман «Дом листьев» лаконичным «Это не для тебя». Гессе на титульной странице «Степного волка» предупреждал: «Только для сумасшедших». Вот и Death Stranding следовало обезопаситься подобным дисклеймером.
Во-первых, игра изначально — несмотря на весь собранный в ней Голливуд — задумывалась как артхаус, и ее несоответствие чаяниям мейнстримных игроков более чем понятно. Во‑вторых, как и прогнозировал Кодзима, принять Death Stranding будет сложнее всего игрокам из США и Великобритании из-за их любви к динамичным перестрелкам. Так и оказалось — в Великобритании продажи игры на 36% ниже , чем предыдущий релиз от Sony. Более толерантные к авангарду европейцы, наоборот, одобрительно шушукаются и пишут благожелательные рецензии. Словом, Death Stranding и вправду создала что-то вроде гражданской войны среди геймеров и критиков.
Впрочем, куда интереснее реакции изначальный импульс Кодзимы создать авторское произведение, зная, что кардиограмма рейтингов может быть совсем неутешительной. Death Stranding, по сути, намеренное желание сыграть против рынка и ожиданий публики; дать любителям македонской, с двух рук, стрельбы вместо оружия бесконечно долгое авторское произведение. Вместо оптического прицела здесь прицел на будущее — такие игры создают новые направления в индустрии, расширяя горизонты восприятия и предлагая новый игровой опыт. Death Stranding не стала «нетленкой» — но только пока. Стоит ли вспоминать, сколько культовых вещей отвергалось, пылясь на полках, прежде чем обрести надлежащий им статус?
Гид по вселенной Death Stranding
Как и замысловатый, многоугольный постмодернистский роман, скажем, Пинчона или Дэвида Фостера Уоллеса, игры Кодзимы впору снабжать указателем терминов. Кто есть кто, что здесь происходит и вообще где это «здесь» — все это довольно сложно понять, не ознакомившись заранее с главными понятиями игры. Оговоримся, будет сложно в принципе: по сюжету в мире произошел беспрецедентный катаклизм, который ученые назвали Выходом смерти (Death Stranding). Необъяснимый феномен уничтожил большую часть человечества, а заодно полностью перекроил планету и экосистему: очертание североамериканского континента напоминает перевернутую Исландию, его ландшафты — тоже. На место американских пейзажей заступили каменистые местности, покрытые мхом и растительностью, черный вулканический песок, а местами — выжженные марсианские пустоши. В небе повисла зловещая перевернутая радуга. Землю обильно поливает так называемый темпоральный дождь — он содержит в себе частички времени, и все, что под него попадет, состаривается за считаные минуты.
Вдобавок миры живых и мертвецов смешались в единую реальность, поэтому по мутировавшей Америке бродят умершие: Твари, или, как в оригинале, BT (beached things — «выброшенные на берег»). Это люди, умершие во время взрыва Выхода смерти, которые почему-то не смогли перебраться в загробный мир и застряли посередине — с возможностью возвращаться в мир живых. Самое странное, что эти состоящие из черной жижи твари тащат за собой пуповину, словно цепи, и привязаны к берегу — своего рода чистилищу. С ними, конечно, лучше не контактировать: если они схватят человека, то переправят на берег, а на месте его смерти появится гигантский кратер — этот феномен в мире Death Stranding называют «выплеском пустоты».
США больше не существует, люди живут закрытыми коммунами в подземных городах и практически не контактируют друг с другом. Ситуацию более-менее контролирует организация Bridges — как ни странно, это почта! Из-за того что люди заперлись в подземелье и не выходят на поверхность, появилась острая нужда в медикаментах и провизии. Bridges сколотила отряд курьеров, которые готовы бродить по миру, кишащем тварями и аномалиями, чтобы поддерживать огонек в немногочисленных городах.
Одним из таких курьеров и является главный герой Сэм Портер Бриджес (Норман Ридус), и, как водится у Кодзимы, это герой необычный. Сэм — один из немногих возвращенцев, людей, которые умеют возвращаться в мир живых после нападения Тварей. По совместительству Сэм еще и сын последнего американского президента Бриджет Стрэнд (Линдси Вагнер), которая перед смертью просит его помочь сестре Амелии объединить поселения и создать Соединенные Города Америки (UCA) на месте ставшей ничейной земли.
Дальше еще сложнее: Амелия захвачена сепаратистской группой Homo Demens, которые могут управлять Тварями и пытаются спровоцировать новый Выход смерти — на сей раз соизмеримый с Шестым вымиранием. Сэму поручают перейти всю Америку, попутно объединяя города, и вызволить сестру. С ним путешествует Би-Би 28 (Bridge Baby) — уже не раз засветившийся в трейлерах очаровательный младенец, помещенный в сосуд-инкубатор. Би-Би — это особенные дети, умершие в утробе матери во время Выхода смерти и вернувшиеся к жизни. Они успели побывать на берегу, поэтому Би-Би имеют связь с обоими мирами (мертвых и живых), могут видеть невидимых для человека Тварей и освещать монстров из своего сосуда, помогая курьерам.
Зрелище это, мягко говоря, специфическое — если сюжет Death Stranding что и напоминает, так это отпочковавшуюся ветвь научной фантастики, которую называют «новая странная» (new weird). Посудите сами: постапокалиптическая Америка, вроде бы научно объяснимая катастрофа, от которой веет нездешним, мистическим сквозняком, гаджеты-младенцы — до конца непонятно, как все безумные наслоения срифмуются, и все же в финале это происходит.
Геймплей и герои
Помните, когда опубликовали первые видео с геймплеем, где Норман Ридус десять минут галопом несется по равнинам, интернет заполонили мемы, что игра будет — ни много ни мало — про почту России? Примерно так и оказалось. Первые две главы (примерно 20 часов) из 14 игроку придется развозить более полусотни доставок, объединять города, вскарабкиваться на горные кряжи — и на этом все. Именно это и злит большинство фанатов Кодзимы. Совет, который дают друг другу геймеры, — просто терпеть. Вставить спички поперек век и как-то пережить первые две главы — рекомендация не очень, зато начиная с третьей локомотив сюжета набирает такие скоростные обороты, что можно устанавливать знаки вроде тех, что бывают у швейцарских Альп: «Осторожно, может возникнуть головокружение».
Приступая к третьей главе, Сэм знакомится с теми, ради кого множество и бежали за игрой, — персонажами, сыгранными актерами. Звездный состав в играх — не новинка. Например, Quantum Break хвастался героями, сыгранными Шоном Эшмором и Эйданом «Мизинцем» Гилленом. Однако здесь целый легион знаменитостей.
Так, слегка склочный и аррогантный режиссер Виндинг Рефн здесь превратился в милого ученого корпорации Bridges Хартмэна. Его семья погибла, поэтому он изобрел аппарат, который каждую 21 минуту останавливает его сердце, и он на три минуты переносится на берег, чтобы их отыскать. Дель Торо стал Дэдменом — выращенным из стволовых клеток дружелюбным монстром Франкенштейна, который во всем помогает Сэму. Есть компьютерные гении Локни и Молинген, названные в честь кратеров (обеих, понятно, играет Маргарет Куэлли). Ну и, конечно, загадочный персонаж Мадса Миккельсена Клифф, который охотится за Би-Би и, кажется, стоит за приближением нового Выхода смерти.
Впрочем, понять, что это за катаклизм, кто представляет вражеские силы и чего хочет Клифф, довольно трудно. Кодзима обманывает нас девять раз из десяти. Сдобрив повествование минимум двумя ненадежными рассказчиками, Сэм, как и мы, соскальзывает в пучину конспирологических заговоров, а игра обнажает двойное, даже тройное дно. Кроме того, Death Stranding отчасти напоминает нетфликсовскую хронооперу «Тьма» — как и героям сериала, Сэму придется путешествовать не только в разных мирах, но и в разных временных пластах. А еще разбираться, как эксперименты прошлого стали катализатором Выхода смерти. Словом, запутаться здесь проще простого.
Детали, отсылки к посттрамповской Америке и Тарковскому
Задолго до выхода игры начали появляться гипотезы и целые теории, что же такое мир после Выхода смерти, кто такой главный герой, как он связан с персонажем Миккельсена, почему Би-Би является двигателем сюжета. Внимание Кодзимы к деталям поражает. Чтобы разгадать хотя бы несколько загадок, вшитых в ткань сюжета, приходится метаться между книгами по эволюционной биологии, египетской мифологии и квантовой физике (да, все это тоже есть в игре). Ну или содержать в голове все знания александрийской библиотеки.
Например, ожерелье Амелии напоминает нотный стан и конкретные ноты. Расшифровав их, геймеры поняли, что это мелодия саундтрека к игре, слова которого, в свою очередь, намекают на разгадку. В уже упомянутой перевернутой радуге, повисшей в небе, отсутствует синий цвет, в космологии многих культур означающий смерть, — так японец намекает, что в мире Death Stranding смерти как последней инстанции больше нет, есть лишь промежуточное состояние и возвращение погибших в качестве Тварей. В слиянии двух миров усмотрели теорию хиральности . Многие даже караулили выход каждого трейлера на японском и английском, чтобы сравнить разницу реплик героев на разных языках, чтобы, быть может, выудить закодированную информацию.
Игры Кодзимы становятся игрой еще до релиза — гейм-сообщество разгадывает шарады, то есть вовлекается в игровой процесс дешифровки. Легко можно представить, как какой-нибудь студент факультета game-studies в следующей половине века будет посвящать отдельным деталям целую диссертацию. Киноведы же вполне могут выкорчевывать с десяток сцен, напоминающих лемовско-тарковский «Солярис» (и там и там океан и возвращение мертвецов, созданных из плазмы).
Несложно представить, как политические философы будут анализировать экономико-политические референсы. Вначале, за странным миром, крутыми сюжетными развилками и событийной вязью, довольно сложно понять, что помимо прочего это игра еще и о посттрамповской Америке и Брекзите. Кодзима намекал , что его волнует наш нервный мир, в котором лента новостей подсовывает ядерные выходки одного президента и насупленное желание одной страны возвести стены и закрыться от всех других. По сути, Death Stranding — не только игра об изоляции и крушении связи (как например, нежелание контактировать друг с другом жителей подземных городов), но и интересное — хоть и причудливое — высказывание, как Америка-2019 может превратиться в постапокалиптическую UCA недалекого будущего.
И еще: как и в случае с Marvel, дождитесь окончания титров.
Долгострой от Кодзимы Death Stranding выйдет в этом году: что известно
Почти три года назад, на конференции Sony в рамках Е3 2016 Хидео Кодзима показал первый трейлер своей новой игры. Death Stranding — а именно такое название получила новая игра от гения — являлась настоящей тайной: о ней не было известно практически ровным счетом ничего.
Однако теперь это в прошлом — мы наконец знаем подробности об этой игре, а также главное — дату релиза. Дезинформатор Tech подготовил материал с главными фишками нового проекта.
Какой жанр у игры
В один из многочисленных раз давая ответ на вопрос «каков жанр Death Stranding» Хидео Кодзима обмолвился, что его новая игра по новой раскроет социальные связи между игроками. И теперь нам известно, что под социальностью подразумевается дикая смесь PvP и PvE режимов — в полностью одиночном экшне от третьего лица. Боссами будут выступать другие игроки. Причем Death Stranding будет использовать навороченный AI, который сможет анализировать и адаптировать стиль игры живого человека к поведению NPC-противника.
Ну и да — это таки экшн от третьего лица в лучших традициях позднего Гения. Однако, в отличие от последних частей Metal Gear Solid, в этой игре гораздо больше внимания было уделено диалогам, что после почти RPG-прокачки в пятой части MGS видится логичным развитием событий.
Что известно о геймплее и сюжете?
Сэм (персонаж, созданный Норманом Ридусом) — это курьер, представитель уважаемой в постапокалиптичном мире игры профессии. Работая на организацию Bridges, Сэм-Ридус доставляет самые разные посылки, избегая столкновения с представителями новой фауны Земли, агрессивно настроенными людьми, а также прячась от так называемого «хроно-дождя» — осадков, которые могут превратить 20-летнего юнца в старика, если их капли попадут на кожу человека. Для того, чтобы выполнять возложенные на него задачи, главный герой может пользоваться своими развитыми навыками стелса, «ранее невиданными» образцами огнестрельного оружия, а также пока неизвестными способностями.
Также стоит сказать, что каких-то сногсшибательных подробностей и деталей сюжета Death Stranding узнать не удалось. Да это и не удивительно — в играх Кодзимы часто есть двойное, а то и тройное дно. Однако уже можно говорить предметно о роли некоторых актеров в сюжете игры. Так, Норман Ридус и правда главный герой, Гильермо Дель Торо, который также подарил свою внешность одному из персонажей, станет начальником Ридуса, который по сюжету все-таки попадет в «поле». Ну а главным антагонистом станет Мадс Миккельсен. Правда тут Хидео Кодзима не мог обойтись без своего фирменного твиста — персонаж Миккельсена еще хранит тайну, которую игрокам предстоит раскрыть.
Когда стоит ждать?
24 марта 2019 года Кодзима написал в своем Twitter, что игра находится на ключевом этапе разработки. Еще раньше он говорил, что кампанию Death Stranding уже можно пройти от начала до конца. Получается, что релиз игры уже скоро? Да, причем даже скорее, чем многие геймеры могли подумать. Во время интервью на подкасте Дэна Фоглера Норман Ридус сказал, что амбициозный экшн может выйти уже в начале следующего года. Учитывая, что подкаст вышел в начале декабря 2018 года, выводы делайте сами.
Также еще в прошлом году Walmart Canada успела выставить и удалить дату релиза проекта — июнь 2019 года. И вот теперь у нас есть подтверждение, что именно первый летний месяц этого года — дата выхода японского долгостроя.
Так что вы уже можете начинать собирать деньги на Death Stranding. Или вспомнить, что сегодня 1 апреля, расслабиться и порадоваться тому, что хотя бы в этот день мы можем узнать подробности о некоторых играх. Кстати, там же Half Life 3 анонсировали! Правда-правда.
8 ноября «Death Stranding» от легендарного геймдизайнера Хидэо Кодзимы вышла на консоли PlayStation 4. Игроки и критики неоднозначно приняли долгожданный релиз, обвинив игру в «симуляторе ходьбы» и отсутствии сюжета.
Разбираемся, чем примечательна «Death Stranding», кто такой Хидэо Кодзима и чем игра заслужила постоянные появления в ваших лентах новостей.
О чем игра
«Death Stranding» — экшен с открытым миром и мультиплеером, первая игра Хидэо Кодзимы после его ухода из игровой студии Konami. В проекте участвовали актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Трой Бейкер и режиссер Гильермо дель Торо. Игрок должен носить грузы между поселениями и защищать их от бандитов и потусторонних тварей.
Главный герой Сэм (Норман Ридус) — постапокалиптический курьер. Мир разрушен из-за катастрофы Death Stranding, взрывы и чудовища угрожают человечеству, а потусторонний дождь Timefall нарушает ход времени — под ним растения вырастают и засыхают за мгновения, а люди стареют на глазах.
Люди живут изолированно, поэтому Сэм по поручению смертельно больного президента Бриджет отправляется с востока на запад, чтобы объединить поселения (подключить к общей сети) и найти ее пропавшую дочь Амели.
Все это лишь базовая часть сюжета. На самом деле Death Stranding — это огромная, запутанная и хаотичная история, в которой не каждому удастся разобраться.
Кто такой Хидэо Кодзима
Японский геймдизайнер и бывший вице-президент популярной игровой студии Konami известен как создатель легендарной серии игр Metal Gear и других японских проектов, в основном для PlayStation.
Приобрел популярность у русскоязычной аудитории после появления мема «Кодзима — гений». Поводом для шуток стало постоянное упоминание автора в каждой главе игры MGS 5: The Phantom Pain. Сам Хидэо рассказывал о русских комментариях в своем Instagram, которые он не понимает.
Геймдизайнера шуточно сравнивали с музыкантом Виктором Цоем и бурятами, а на телевидении его называли «Стивом Джобсом мира компьютерных игр».
На радио ВВС Кодзима попытался объяснить фундаментальную суть своей новой игры: мы соединены интернетом как никогда, но эта связь толкает нас на споры, разногласия и нападки, поэтому «Death Stranding» должна помочь нам задуматься о связях в нашей жизни.
Хидэо Кодзима
геймдизайнер
Президент Трамп с его строительством стены. А следом за ней и Брексит. Мы сами создаем себе стены и огораживаемся от союзов, так что люди начинают думать только о себе. Даже когда они занимаются чем-то веселым в реальности, вместе с другими, за играми они не чувствуют, что вписываются в общество или сообщество. Когда такие люди будут играть в Death Stranding, то поймут, что подобные им существуют по всему миру. Осознание того, что даже если ты одинок, не столь тяготно, когда видишь, что где-то есть такие же, как ты. Я хочу, чтобы они ощущали это.
Почему игроки и критики ругают проект
Большинство профильных изданий поставили низкие оценки игре еще до релиза, а после него уже игроки обрушили шквал недовольства на студию.
«Death Stranding — это не то, как ее рекламировали. Это не слишком странный недоступный огороженный сад, чьи тайны хочется узнать. Любой человек с поверхностным пониманием сюрреализма в искусстве должен быть в состоянии акклиматизироваться к тому, что по существу является игрой-голливудским фильмом».
«Некоторые знаковые игры в последние годы, такие как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Red Dead Redemption 2, успешно нашли удачную границу между жестокостью реализма и эскапизмом. Но, как и ее спотыкающийся главный герой, Death Stranding просто не может найти правильный баланс, несмотря на обладание одинаково высокими амбициями и бесчисленными изобретательными идеями. Геймплей просто не выдерживает веса потрясающего научно-фантастического мира игры на своих плечах».
«Как только появляются титры Death Stranding, впечатление, которое оставляет игра, — это самодовольный памятник своему создателю, который сам от себя без ума. Неужели Кодзима всегда был таким? Может быть. Но затем вы возвращаетесь к самой игре, выбираете скромный заказ на доставку, зашнуровываете ботинки и планируете еще одно путешествие. И вы понимаете, что эта игра захватила вас, как это делают немногие».
«Death Stranding — это неисправимый кусок мусора, который должен служить предупреждением издателям, которые дают разработчикам карт-бланш на создание «искусства».
«Реальная проблема заключается в том, что геймплей Death Stranding действительно так прост, как кажется, и элементы вокруг него — история, бой и вялые миссии — не удовлетворяют достаточно, чтобы укрепить позиции игры и привлечь игроков».
Согласно UK Charts, «Death Stranding» дебютировала со 2-го места в рейтинге, уступив лидерство «CoD: Modern Warfare». Розничные продажи игры на 36% ниже, чем у главного конкурента Days Gone.
Среди основных причин такого негатива в сторону игры можно выделить высокий рейтинг ожидания и отложенный релиз на PC (8 ноября на PS4 против лета 2020-го на PC). Неудивительно, что игровое сообщество ожидало от гения-Кодзимы нечто великое. Более того, он сам подобным образом рекламировал игру.
Но у самого геймдизайнера нашлось другое объяснение.
Хидэо Кодзима
геймдизайнер
В Европе и Японии игра получила восторженные отзывы. В США критика была достаточно суровая. Возможно, для американцев Death Stranding — гораздо более сложная для понимания игра. Они поклонники шутеров от первого лица, а Death Stranding летает выше. Я всегда стараюсь создавать новые вещи, а споры и дискуссии — это хорошо. У всех разные мнения и художественная чуствительность, посмотрите на итальянцев и французов. Они стараются оценивать этот продукт не только с точки зрения игры, но и кино.
Некоторые игроки остались настолько недовольны сюжетом и вдохновились социальной составляющей игры, что решили сосредоточиться не на прохождении, а на взаимодействии с другими игроками — создании различных удобств для них.
Помощь и сотрудничество — одна из ключевых идей и особенностей игры. Поэтому энтузиасты решили строить дороги, расставлять лестницы и альпинистские веревки, восстанавливая игровой мир и облегчая прохождение другим игрокам.
По мнению создателя, подобные функционал и взаимодействие должны объединить людей по всему миру. Так, возможно, игроки и критики просто пока что не до конца поняли всю гениальность игры?
Sony показала геймплей и объявила дату выхода Death Stranding — 8 ноября
Sony показала трейлер новой игры Хидео Кодзимы Death Stranding, который наконец раскрыл дату выхода. Релиз для PS4 состоится 8 ноября. Пока неизвестно, останется ли игра эксклюзивом платформы — но релиза и предзаказа на другие пока нет.
В ролике длинной почти девять минут под композицию группы Apocalyptica показали исследование мира, сражения и интерфейс игры. Большое внимание уделили персонажам Мадса Миккельсона, Леа Сейду, Троя Бейкера, а также Николаса Виндинга Рефна и Маргарет Куэлли.
А также показали новый героев в исполнении Николаса Виндинга Рефна и Маргарет Куэлли.
По сюжету, Сэм Бриджес живёт в мрачном мире будущего, изменённом до неузнаваемости какой-то катастрофой, которая совместила параллельные реальности. Смерть тут не обязательно означает конец, но и умереть куда проще: с небес периодически идёт дождь, ускоряющий время, вокруг бродят невидимые монстры, а гигантские чудовища могут взрываться, оставляя в земле циклопические кратеры. Сэм подрабатывает курьером, доставляя вещи с тел погибших их переродившимся хозяевам. А ещё он смертельно болен.
Кроме того, разработчики рассказали, как зовут главных героев игры и показали персональные постеры:
- Норман Ридус — Сэм
- Мадс Миккельсен — Клифф
- Леа Сейду — Fragile («Хрупкая»)
- Маргарет Куэлли — Мама
- Гильермо Дель Торо — Deadman («Мертвец»)
- Николас Виндинг Рефн — Heartman («Человек с добрым сердцем»)
- Томми Эрл Дженкинс — Die-Hardman («Неубиваемый»)
- Трой Бэйкер — Хиггс
- Линдси Вагнер — Амели
Также Хидео Кодзима опубликовал сопроводительный текст, который поясняет общую канву игры:
Люди построили вокруг себя «Стены» и привыкли жить в изоляции. Death Stranding — это совершенно новый вид экшен-игр, в которой участник налаживает связь между изолированными городами и раздробленным обществом. Все её элементы, включая сюжет и геймплей, связаны между собой темой «Нитей», другими словами, связи. Вы возьмёте на себя роль Сэма Портера Бриджеса и постараетесь построить «Мосты», создавая всё новые узы или «Нити» с другими игроками по всему миру. Надеюсь, что во время игры вы поймёте, как важно налаживать связи с людьми вокруг.
А теперь — наслаждайтесь новым трейлером Death Stranding.
Кроме того, пользователи сети заметили, что японский трейлер немного отличается. В нём звучит другая музыка, а на шестой минуте можно различить битву с боссом.
Ранее американские игроки обнаружили раньше времени в PS Store страницу с бонусами за предзаказ. Пользователи, оформившие предзаказ, получат динамическую тему для консоли, аватар PSN с Люденсом и внутриигровые косметические предметы (золотые очки, броню, кепку и экзоскелет). Она оказалась верной.
В магазине PS Store уже доступен предзаказ: за 4499 рублей отдают обычное издание, а за 5099 — делюкс. За него покупателям дадут дополнительные аватары, саундтрек и видео о создании игры под названием Timefall.