Space Hulk Deathwing: дата выхода, системные требования
Space Hulk Deathwing: дата выхода, системные требования
14 декабря 2016 года
Space Hulk: Deathwing
По течению Варпа одиноко дрейфует Космический скиталец – огромная обитель отвратительных паразитов, собранная из космического мусора и гигантских деформированных астероидов. По размеру он схож с планетарными спутниками и функционально соответствует галактическим цитаделям, в которых господствует жизнь.
Но над Космическим скитальцем господствуют одни из самых свирепых хищников галактики – выходцы тиранидов, жестокие Генокрады. Они быстры и ловки, уродливы и крайне сильны: их длинные когти способны разрывать толстую броню, а гибкость позволяет передвигаться по стенам. Их хитрость поддерживается обостренным инстинктом самосохранения, а вся убийственность заключается в сплоченности – их орды социально построены и имеют определенную иерархию.
Но какой генокрад страшен грозному бойцу из легендарного Крыла Смерти? О первой роте Темных Ангелов слагают эпопеи, а их подвиги заучиваются бойцами Космического десанта наизусть. Игроку же предстоит стать терминатором Крыла, чтобы уничтожить паразитов и взять Скитальца под контроль Империума.
Space Hulk: Deathwing – шутер от первого лица, в основе сюжета которого лежит маленькая настольная игра Space Hulk и огромная вселенная Warhammer 40000. Разрабатывается игра на движке Unreal Engine 4, что позволяет ребятам из Games Workshop делать не только приятную для глаза картинку, но и вводить целый арсенал приятных функций.
Так, шутер предлагает игроку полноценную систему прокачки персонажа, ориентированную на 3 ветви доступных для освоения навыков. С помощью древа можно улучшить ближний или дальний бой, конструкцию терминатора, получить новые навыки и возможности. Для развития древа потребуются очки рвения, получаемые при уничтожении генокрадов.
Также преобразованию подвергнуться броня и оружие бойца: классический арсенал, доступный игроку, включает в себя огромное множество разнообразного вооружения и несколько десятков элементов костюма.
Освобождать Космического скитальца и уничтожать орды генокрадов настоятельно советуется в компании до четырех человек – Space Hulk: Deathwing имеет доработанный кооперативный режим, позволяющий играть в лобби через Интернет или LAN. При полном вооруженном отряде друзей предлагается использовать самую высокую сложность, чтобы узкие коридоры Скитальца превратились в настоящий ад.
Информация о сетевых режимах:
Интернет: ✔
Локальная сеть (LAN): ✔
На одном экране: ✘
Возможность бесплатной игры: ✔
Другие статьи:
Space Hulk: Deathwing. Enhanced Edition выйдет на ПК и PS4 22 мая, владельцы оригинала получат копию бесплатно
«Специальные Миссии» в Space Hulk: Deathwing – процедурная генерация процедурно генерируемых генокрадов
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Крыло Смерти vs Тираниды
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Шутер Space Hulk: Deathwing порадует кооперативом и экшеном
Space Hulk: Deathwing: Обзор
Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade, Battlefleet Gothic: Armada и, конечно же, Total War: Warhammer. В году грядущем нас ждут Dawn of War III и Inquisitor — Martyr. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица Space Hulk: Deathwing, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда Streum On Studio (пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии Cyanide).
Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.
True Warhammer
Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что Deathwing — далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.
В 1993-м году Electronic Arts выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от Full Control Studios (да-да, очередная никому не известная компания): Space Hulk и Space Hulk: Ascension. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.
Перед французами из Streum On Studio (а также их коллегами из Cyanide) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать Space Hulk. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в Deathwing хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане Deathwing можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.
Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.
А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.
Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…
Враг хорошего
Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.
К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.
Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.
Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.
Миссия невыполнима
Сравнение с Left 4 Dead, которое употреблялось по отношению к Deathwing к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению Valve буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части), The End Times — Vermintide, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же L4D.
Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.
Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing, к сожалению, своё время тратить не стоит.
Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».
Плюсы: отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы: баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.
Space Hulk: Deathwing
По течению Варпа одиноко дрейфует Космический скиталец – огромная обитель отвратительных паразитов, собранная из космического мусора и гигантских деформированных астероидов. По размеру он схож с планетарными спутниками и функционально соответствует галактическим цитаделям, в которых господствует жизнь.
Но над Космическим скитальцем господствуют одни из самых свирепых хищников галактики – выходцы тиранидов, жестокие Генокрады. Они быстры и ловки, уродливы и крайне сильны: их длинные когти способны разрывать толстую броню, а гибкость позволяет передвигаться по стенам. Их хитрость поддерживается обостренным инстинктом самосохранения, а вся убийственность заключается в сплоченности – их орды социально построены и имеют определенную иерархию.
Но какой генокрад страшен грозному бойцу из легендарного Крыла Смерти? О первой роте Темных Ангелов слагают эпопеи, а их подвиги заучиваются бойцами Космического десанта наизусть. Игроку же предстоит стать терминатором Крыла, чтобы уничтожить паразитов и взять Скитальца под контроль Империума.
Space Hulk: Deathwing – шутер от первого лица, в основе сюжета которого лежит маленькая настольная игра Space Hulk и огромная вселенная Warhammer 40000. Разрабатывается игра на движке Unreal Engine 4, что позволяет ребятам из Games Workshop делать не только приятную для глаза картинку, но и вводить целый арсенал приятных функций.
Так, шутер предлагает игроку полноценную систему прокачки персонажа, ориентированную на 3 ветви доступных для освоения навыков. С помощью древа можно улучшить ближний или дальний бой, конструкцию терминатора, получить новые навыки и возможности. Для развития древа потребуются очки рвения, получаемые при уничтожении генокрадов.
Также преобразованию подвергнуться броня и оружие бойца: классический арсенал, доступный игроку, включает в себя огромное множество разнообразного вооружения и несколько десятков элементов костюма.
Освобождать Космического скитальца и уничтожать орды генокрадов настоятельно советуется в компании до четырех человек – Space Hulk: Deathwing имеет доработанный кооперативный режим, позволяющий играть в лобби через Интернет или LAN. При полном вооруженном отряде друзей предлагается использовать самую высокую сложность, чтобы узкие коридоры Скитальца превратились в настоящий ад.
Информация о сетевых режимах:
Интернет: ✔
Локальная сеть (LAN): ✔
На одном экране: ✘
Возможность бесплатной игры: ✔
Другие статьи:
Space Hulk: Deathwing. Enhanced Edition выйдет на ПК и PS4 22 мая, владельцы оригинала получат копию бесплатно
«Специальные Миссии» в Space Hulk: Deathwing – процедурная генерация процедурно генерируемых генокрадов
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Крыло Смерти vs Тираниды
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Шутер Space Hulk: Deathwing порадует кооперативом и экшеном
Оценки Space Hulk: Deathwing
Space Hulk: Deathwing получилась атмосферной, жестокой и красивой игрой в сложной вселенной Warhammer 40k. Создатели приняли каноны мира, создали самобытный и неповторимый антураж человечества будущего. Но Deathwing получилась игрой исключительно для фанатов-мазохистов, которые прочувствуют весь сок геймплея лишь на максимальном уровне сложности. Но даже их, со временем, одолеет скука. А рядовому геймеру, не знакомому с миром «Вахи», Space Hulk: Deathwing вообще покажется непонятной, стильной, но глючной белибердой со скучными уровнями и неплохой, но не более, боевкой.
Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».
Даже если авторы Deathwing исправят все технические проблемы проекта, нельзя сказать, что игра внезапно преобразится и станет интереснее. Возможно, сама идея сделать из Space Hulk шутер была заведомо обречена на провал. Deathwing получилась красивой и атмосферной игрой, но при этом слишком монотонной и скучной, чтобы рекомендовать ее даже самым хардкорным поклонникам Warhammer 40K.
Space Hulk: Deathwing — в целом неплохая игра, даже несмотря на имеющиеся ошибки. В ней есть атмосфера и дух Warhammer 40K и Space Hulk, которые наверняка придутся по душе фанатам вселенной. Вот только текущая стоимость, учитывая глюки и продолжительность кампании, кажется несколько завышенной. Возможно, стоит подождать, пока разработчики исправят основные ошибки, и приобрести эту игру на одной из следующих распродаж.
В итоге мы имеем достаточно противоречивую игру, большая часть содержимого которой прямо-таки кричит о малом опыте разработчиков (до этого они отметились лишь столь же неровной и не проперченной action/RPG E.Y.E: Divine Cybermancy): хоть те и пытались прорваться в высшую лигу, отсутствие необходимых навыков и времени не позволило им в полной мере осуществить задуманное. Впоследствии техническую сторону проекта явно поправят патчами (а еще, надеюсь, в них будет и бесплатное игровое содержимое), а непонятно почему отсутствующую русскую локализацию (при полном-то ценнике) выпустят наши бравые переводчики.
Deathwing получилась пресным и неинтересным шутером. С другой стороны, игра способна подарить поклонникам вселенной Warhammer 40,000 интересный опыт на уровне восприятия. Кому-то этого может оказаться вполне достаточно.
У Space Hulk: Deathwing хватает недостатков, но все-таки это неплохой шутер и почти идеальная электронная версия «Space Hulk». Фанатам Warhammer 40k такое положение вещей должно прийтись по нраву, а вот остальным — совсем необязательно.
Единственное, что несколько скрашивает ваши приключения — это атмосфера. Узкие темные проходы давят на психику и заставляют нервничать. В этом помогают музыка и звуки, постоянно доносящиеся с разных сторон. Периодически что-то скребется прямо над головой. Но хуже всего полная тишина, когда ты не знаешь, откуда начнет лезть орда. С нагнетанием атмосферы Space Hulk справляется неплохо. Но, пожалуй, лишь с этим.
И все же Space Hulk: Deathwing — настоящий подарок поклоннику вселенной. Если в Total War: Warhammer можно играть, не зная предыстории, то с этим экшеном все иначе. Исключением может стать ситуация, когда вы договариваетесь с друзьями купить игру вместе, чтобы бродить по космическому скитальцу вчетвером.
Игру нельзя назвать ААА-блокбастером или инди-игрой, это что-то среднее — шутер от небольшой команды. Конечно, для StreumOn это будет отличный опыт, но вот игроки не в восторге, потому что их опыт испорчен проблемами технического плана. Для многих игроков из России и стран СНГ большим разочарованием стало то, что игра не переведена на русский язык, хотя на наш взгляд это небольшая проблема — все равно нужна аутентичная озвучка, а текстовых участков в сюжете не так много. Space Hulk: Deathwing оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, можно похвалить разработчиков — за свои деньги вы получите ровно то, что они обещали, ни больше, ни меньше. Но с другой стороны, игра не содержит никаких прорывных механик, интересных сетевых режимов, захватывающего сюжета, наконец!
Space Hulk: Deathwing: Обзор
Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade, Battlefleet Gothic: Armada и, конечно же, Total War: Warhammer. В году грядущем нас ждут Dawn of War III и Inquisitor — Martyr. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица Space Hulk: Deathwing, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда Streum On Studio (пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии Cyanide).
Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.
True Warhammer
Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что Deathwing — далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.
В 1993-м году Electronic Arts выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от Full Control Studios (да-да, очередная никому не известная компания): Space Hulk и Space Hulk: Ascension. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.
Перед французами из Streum On Studio (а также их коллегами из Cyanide) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать Space Hulk. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в Deathwing хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане Deathwing можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.
Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.
А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.
Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…
Враг хорошего
Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.
К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.
Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.
Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.
Миссия невыполнима
Сравнение с Left 4 Dead, которое употреблялось по отношению к Deathwing к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению Valve буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части), The End Times — Vermintide, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же L4D.
Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.
Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing, к сожалению, своё время тратить не стоит.
Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».
Плюсы: отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы: баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.
Space Hulk: Deathwing
По течению Варпа одиноко дрейфует Космический скиталец – огромная обитель отвратительных паразитов, собранная из космического мусора и гигантских деформированных астероидов. По размеру он схож с планетарными спутниками и функционально соответствует галактическим цитаделям, в которых господствует жизнь.
Но над Космическим скитальцем господствуют одни из самых свирепых хищников галактики – выходцы тиранидов, жестокие Генокрады. Они быстры и ловки, уродливы и крайне сильны: их длинные когти способны разрывать толстую броню, а гибкость позволяет передвигаться по стенам. Их хитрость поддерживается обостренным инстинктом самосохранения, а вся убийственность заключается в сплоченности – их орды социально построены и имеют определенную иерархию.
Но какой генокрад страшен грозному бойцу из легендарного Крыла Смерти? О первой роте Темных Ангелов слагают эпопеи, а их подвиги заучиваются бойцами Космического десанта наизусть. Игроку же предстоит стать терминатором Крыла, чтобы уничтожить паразитов и взять Скитальца под контроль Империума.
Space Hulk: Deathwing – шутер от первого лица, в основе сюжета которого лежит маленькая настольная игра Space Hulk и огромная вселенная Warhammer 40000. Разрабатывается игра на движке Unreal Engine 4, что позволяет ребятам из Games Workshop делать не только приятную для глаза картинку, но и вводить целый арсенал приятных функций.
Так, шутер предлагает игроку полноценную систему прокачки персонажа, ориентированную на 3 ветви доступных для освоения навыков. С помощью древа можно улучшить ближний или дальний бой, конструкцию терминатора, получить новые навыки и возможности. Для развития древа потребуются очки рвения, получаемые при уничтожении генокрадов.
Также преобразованию подвергнуться броня и оружие бойца: классический арсенал, доступный игроку, включает в себя огромное множество разнообразного вооружения и несколько десятков элементов костюма.
Освобождать Космического скитальца и уничтожать орды генокрадов настоятельно советуется в компании до четырех человек – Space Hulk: Deathwing имеет доработанный кооперативный режим, позволяющий играть в лобби через Интернет или LAN. При полном вооруженном отряде друзей предлагается использовать самую высокую сложность, чтобы узкие коридоры Скитальца превратились в настоящий ад.
Информация о сетевых режимах:
Интернет: ✔
Локальная сеть (LAN): ✔
На одном экране: ✘
Возможность бесплатной игры: ✔
Другие статьи:
Space Hulk: Deathwing. Enhanced Edition выйдет на ПК и PS4 22 мая, владельцы оригинала получат копию бесплатно
«Специальные Миссии» в Space Hulk: Deathwing – процедурная генерация процедурно генерируемых генокрадов
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Крыло Смерти vs Тираниды
Space Hulk: Deathwing перенесли за два дня до релиза
Шутер Space Hulk: Deathwing порадует кооперативом и экшеном
Системные требования Space Hulk Deathwing
Минимальные системные требования:
Рекомендуемые системные требования:
Space Hulk: Deathwing: Обзор
Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade, Battlefleet Gothic: Armada и, конечно же, Total War: Warhammer. В году грядущем нас ждут Dawn of War III и Inquisitor — Martyr. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица Space Hulk: Deathwing, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда Streum On Studio (пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии Cyanide).
Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.
True Warhammer
Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что Deathwing — далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.
В 1993-м году Electronic Arts выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от Full Control Studios (да-да, очередная никому не известная компания): Space Hulk и Space Hulk: Ascension. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.
Перед французами из Streum On Studio (а также их коллегами из Cyanide) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать Space Hulk. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в Deathwing хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане Deathwing можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.
Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.
А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.
Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…
Враг хорошего
Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.
К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.
Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.
Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.
Миссия невыполнима
Сравнение с Left 4 Dead, которое употреблялось по отношению к Deathwing к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению Valve буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части), The End Times — Vermintide, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же L4D.
Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.
Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing, к сожалению, своё время тратить не стоит.
Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».
Плюсы: отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы: баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.