3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будущее подземки 2

Будущее подземки 2.0: как будет развиваться петербургский метрополитен в ближайшее время

Первые составы подземки с пассажирами отправились с «Площади Восстания» в 1955 году. За 70 лет было проложено 5 основных линий метрополитена, связавших разные районы города. Однако за последние годы работы по строительству новых станций, жизненно необходимых в некоторых локациях, сильно замедлились. С чем связаны такие изменения? И чего ждать жителям в будущем? О петербургском метрополитене и перспективе развития в обзоре SPbHomes.ru.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Последние полтора месяца я трудился над созданием грандиозного и, как мне представляется, важного раздела для Заглавной страницы, а именно проекта «События по дням»:

Это 366 шаблонов по числу дней в високосном (максимально возможном на планете Земля в ближайшем летоисчислении) году, в которых собраны более-менее значимые для проекта и мира Метро события. Дни выдавались разные, поэтому иногда приходилось выделять не слишком значительные, но всё-таки примечательные события, но в общем и целом, примерный их список таков:

* Дни рождения авторов романов, рассказов, переводчиков, художников и других официальных лиц проекта (в том случае, если дата известна хотя бы до числа и месяца);
* Презентации и онлайн-встречи с авторами и (изредка) с разработчиками игр на официальных или поддержанных официальными лицами площадках;
* Выпуски книг, игр и дополнений к играм (в случае, если известны их даты);
* События романов, рассказов, игр и игровых дополнений (в случае, если известны их даты);
* Значимые анонсы крупных проектов по миру Метро;
* Открытия метрополитенов, участков линий и отдельных станций (для тех из них, которые существуют в мире Метро и имеют статьи в Метропедии).

Списки событий могут быть неполными, поэтому допускают дополнения и в историческом направлении, и, конечно, в будущем.

Надеюсь, посетителям и участникам Метропедии данное нововведение придётся по душе и так же, как и мне, покажется полезным! Если вы хотите знать, что интересного происходило в различные даты в разные годы, этот проект вам наверняка поможет. Увлекательного вам путешествия в историю «Вселенной Метро»!

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Пока «Высшая сила» наполняет книжные магазины на излёте 2020 года, мы приглашаем вас заглянуть в недалёкое, но, хочется верить, более светлое будущее, которое начнётся в январе 2021 года. Скрасить дни нам поможет «Цена свободы» Сергея Семёнова, которая и откроет следующий год!

Минуло почти двадцать лет с тех пор, как пламя атомной войны опалило весь мир. Небольшая деревенская община в лесах Иркутской области живёт, не зная бед. Этот край словно и не коснулось дыхание мировой войны, тут нет чудищ — порождений новой постъядерной эпохи, местность не «фонит». Одним словом — тихий райский уголок. Люди живут, как и сотню лет назад, придерживаясь своих территорий, а что дальше — один бог ведает. Слухи, сплетни, страшные сказки.
В один из весенних дней торговый караван отправляется к ж/д ветке, соединяющей Транссиб с небольшим городком. Но вместо дрезины торговцев к условленному месту прибывают враги… Их надежды и мечты окажутся вдребезги разбиты вероломным явлением чужаков извне. Их дальнейшая судьба предрешена. Их удел — рабство. Но жизнь устроена так, что у человека рано или поздно появляется выбор. Вопрос лишь в цене, которую он готов заплатить, когда выбор сделан…

Дополнительные сведения:
Рабочее название — «Путь домой». Окончательное предложил картограф серии, Леонид Добкач.
В результате перестановок книга станет 115-й в серии и выйдет после «Ладоги» и до «Свидетелей Чистилища». Если бы не пандемия, он бы, скорее всего, стал новинкой как раз этого месяца.
На корешке буква «И», которая продолжает начатую много лет назад тогда ещё главным редактором серии Вячеславом Бакулиным фразу «Грандиозная сага, принять участие в которой может каждый желающий и…». Союз это или начало нового слова — узнаем, когда представят полную обложку романа Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко.
Второй подряд роман, обложку к которому выполнил Вадим Карпук.
А также второй подряд роман, карта к которому повёрнута на 90 градусов против часовой стрелки для лучшего размещения на задней обложке.
Как видите, будет объята немалая часть постъядерной России: от иркутской глубинки до Комсомольска-на-Амуре. Появятся на маршруте и такие крупные города, как Улан-Удэ и Чита, Биробиджан и Хабаровск!
Роман самостоятельный и не связан с предыдущими работами автора в рамках серии, коих насчитывается четыре: роман «Чужими глазами» о Нижнем Новгороде и окрестностях (а также с появлением Чебоксар в финале), участие в романе-буриме «Перекрёстки судьбы», а также рассказы «Снежный охотник» про Якутию и «Палач» про Свердловскую область.
Впрочем, совсем без сюжетных связок не обойдётся, в частности будут отсылки к «Концу Дороги» Дмитрия Глуховского. Даже упоминается Серафим Антонович!
Небольшая отсылка есть и к «Грани человечности» Юрия Уленгова. Иркутск непосредственно в романе не описывается, но описание задействованных районов соответствует известным данным.
Идея романа-путешествия навеяна событиями десятилетней давности, когда автор служил в армии в батальоне сопровождения воинских грузов. Одна из военных командировок за Байкал (маршрут Можайск-Свободный) произвела неизгладимое впечатление на Сергея Семёнова. В его памяти прочно засели виды Байкала под голубым январским небом, горные вершины Восточного Саяна, величие сибирских рек. Захотелось обязательно отразить эти красоты в одной из книг, коей и стала «Цена свободы».
Главный герой романа в разное время увидит озеро Байкал с двух сторон: сначала со стороны Северобайкальска, а затем с трассы Р-258, идущей вдоль озера с юга.
Главного героя (Михея) на обложке романа изобразил друг автора — нижегородский орнитолог и фотограф дикой природы. При создании обложки автору и визуализатору пришлось сделать около 70 фотографий, чтобы найти то самое выражение лица.
Прототип одного из героев романа (Вячеслава) — старшина роты, в которой служил автор в 2008—2009-х годах. Как и в романе, сослуживцы автора между собой по-родному называли старшину Батей.
При создании образов старика и старухи из главы «Добрые хозяева» автор использовал манеры и говор жителей родной деревни, где он в детстве и юности проводил много времени. Многое списано с родного деда автора, которому сейчас 92 года. К сожалению, сейчас из коренных жителей деревни практически никого не осталось в живых.

Узнай больше о «Чужими глазами»!
Узнай больше о «Перекрёстках судьбы»!
Узнай больше об антологиях второй волны (сод. рассказы «Снежный охотник» и «Палач»)!

О самом первом романе

Издатели, скорее, не обращали на меня внимания. Первый вариант романа «Метро 2033» был готов в 2002 году, но книга в итоге вышла в 2005-м. До этого мне отказывали в публикации. Что я тогда чувствовал? Что я непризнанный гений, а издатели ничего не понимают. Я тогда сам сделал себе интернет-проект и опубликовал книгу. И до сих пор в сети мои книги лежат в открытом доступе.

Сейчас я считаю, что все промахи и неприятные события, происходящие с нами, даются для того, чтобы мы чему-то научились, сделали какие-то выводы. Если бы у меня были только удачные книжки, то многого я просто не понял бы до сих пор. Я рад поэтому, что есть роман «Метро 2034», с которым было сделано несколько серьезных ошибок. Я за них как следует «получил» от читателей, но благодаря этому кое-что для себя понял.

О писательском труде

Я явно не из тех, кто «ни дня без строчки». Запросто и день без строчки, и неделю, и месяц. Между романами «Будущее» и «Метро 2035» целый год прошел без строчки. Занимался публицистикой, писал колонки. Оказалось, что необязательно ежедневно упражняться в писательстве, а стоит копить материал, эмоции и впечатления; читать других авторов и учиться. Для меня важно, чтобы каждая новая книга была неким шагом вперед. Для этого надо силы накопить — и прыгнуть.

Мой издатель мне как-то заявил, что если я хочу стать настоящим писателем, нужно писать побольше книг. Здесь понятен издательский интерес, и им все равно, есть ли у автора какой-то прогресс. Но тот же Сэлинджер опубликовал, грубо говоря, полторы книги — и стал великим писателем. Поэтому важно впитывать что-то и учиться у старших товарищей.

Дмитрий Глуховский: « Хватит говорить , что наш зипун — лучший в мире»

Гость ЕТВ , журналист и писатель Дмитрий Глуховский недавно окончил свою очередную книгу , в которой описан мир после конца. Дмитрий много знает о жизни: он учился в Иерусалиме , работал в Лионе , побывал на Байконуре и в Чернобыле , даже вел репортаж с Северного полюса. Однако широкую известность ему принесли книги , старшей из которых уже исполнилось 13 лет. Свое видение постапокалиптического мира писатель развил в новом романе , который вчера презентовал жителям Екатеринбурга.

— Это не дар , я просто внимательно слежу за обстановкой в стране и в мире , и мне кажется , что я понял матрицу — не ту , что в фильме , а принцип устройства нашей политической и общественной жизни. Исходя из того , что ты понимаешь принцип действия , ты можешь сказать , что произойдет в будущем. Разобраться , как устроена система, очень сложно , потому что информационное пространство очень заспамлено. Государство представляет себя не тем , чем оно является на самом деле , оно притворялось сначала нормальным европейским государством , сейчас — Советским Союзом. При этом ни тем , ни другим оно не является. Но если понимать , что оно есть на самом деле , это позволяет делать определенные прогнозы.

— А чем является наше государство?

— Банановой республикой. И ситуации с Крымом , и ситуации с Украиной с этой точки зрения есть объяснения. Россия пускает « дымовую завесу», которая заключается в следующем: на Украине пришли к власти фашисты , а в Донбассе сидят русские партизаны , которых каратели пытаются вытеснить , чтобы всех перевешать на столбах. На самом деле Российская Федерация относится к своему окружению как к буферу , а Украину решили просто не пустить в ЕС. Там есть набор олигархов , которые тасуются , как карты в колоде , как в « Игре престолов». Различные группировки борются за власть , они лишены какой бы то ни было идеологии. С очередной группой почему-то решили в принципе не вести разговор, хотя предыдущая была ничуть не лучше и не хуже , и ей готовы были предложить официальный кредит в 15 $ млн ( и три даже успели забашлять). С новыми решили не договариваться , в частности , побоялись , что в России увидят успех гражданского протеста на Украине и в следующий раз проявят большую настойчивость. Поэтому гражданский протест решили подать как фашистское выступление , хотя на миллион человек на Украине приходится , наверное , тысяча фашистов , то есть одна тысячная часть населения. По телевизору нам сказали , что все фашисты.

Думать о послезавтра

— Идеологии нужны для оправдания реальных интересов , которые движут и нами , и Западом. Даже в советские времена имели значение только борьба за ресурсы , борьба за влияние и территориальный вопрос. Идеология может быть любая — права человека, « русский мир», борьба с фашизмом. Это все только оправдание международных отношений перед населением. Кто-то идет в другие страны под знаменем борьбы за права человека , мы выбрали концепцию « русский мир», хотя еще лет 5-6 назад , когда в Туркменистане или Кыргызстане притесняли русских , всем было по барабану. Сейчас решили , что это то « знамя», которое нужно защищать. Однако только баланс реальных интересов будет определять развитие ситуации.

Обострение отношений с Западом сейчас скорее риторическое. На самом деле , в Кремле никто не заинтересован в этой конфронтации , выгода состоит только в том , чтобы притворяться , что у тебя есть конфронтация. Когда экономика переживает тяжелый период , нужен внешний враг , чтобы закручивать гайки внутри страны. Тогда ты изобретаешь внешнего врага или берешь готового. Соединенные Штаты — идеальный внешний враг. Он работает для Северной Кореи, Ирана , Венесуэлы , Никарагуа , пригодится и нам. Есть внешний враг , давайте его бояться и ненавидеть. И начинается: « Обама — чмо», Путин в дзюдоистской форме и « Америка хочет нас уничтожить». Определяющей здесь является экономика — чем ей хуже , тем « противостояние» больше.

— Вам как футурологу не кажется , что в мире назревает глобальная технологическая революция? Появляются новые источники энергии, которые , в конце концов , изменят расстановку сил.

— Если вы осмотритесь вокруг себя , вы не найдете ни одной вещи , изобретенной в России или в Советском союзе. Мы все заимствуем. Я не говорю , что мы тупые , просто условия для развития в этой стране демотивируют. Здесь невыгодно что-то делать и изобретать , выгодно только добывать ресурсы и продавать их , а также обслуживать тех , кто их продает.

— Вы считаете , что кризис в России связан с тем , что у власти находятся временщики , которые не вкладывают в будущее?

— Сложно назвать их временщиками , потому что эта команда находится у власти уже 15 лет. Они пришли навечно и никуда не собираются. С моей точки зрения , у людей отсутствует стратегическое видение , они не хотят думать о послезавтра. Это странно , ведь мне кажется , что показатель лидера исторического масштаба заключается в том , чтобы видеть будущее и вести к нему свой народ. У нас сплошная импровизация , которая является реакцией на повестку дня.

Светлое будущее не для всех

— Сейчас мы стоим на развилке. У нас есть два пути: оставить все как есть или пойти дорогой модернизации. Этот путь заключается в том , что мы прекращаем возводить дымовую завесу и пилить ресурсы , а вместо этого модернизируем экономику. Сейчас вопрос стоит особенно остро , это видно , если обратить внимание на количество мракобесной риторики по телику: « нам с Западом не по пути», « мы должны избрать наш уникальный путь», « западная цивилизация — цивилизация гомосексуалистов» и т. д. При этом все , чем мы пользуемся, изобретено на Западе и произведено в Китае. Это говорит о том, что есть цивилизации , которые генерируют вещи , есть те , кто копирует , а есть те , кто потребляет. Если Россия продолжит разгон про « свой путь», мы будем все больше превращаться в туземцев , которые обменивают алмазы на стеклянные бусы. Поэтому нам нужно не утверждать , что « наш зипун — лучший зипун в мире» и наш « уникальный пермский звериный стиль — самый уникальный пермский звериный стиль в мире». Нам нужно догонять , заимствовать технологии , восстанавливать свое производство, делать ставку на мелкий и средний бизнес — и тогда постепенно будет осуществляться модернизация , как в Китае , где бизнесу просто дали дышать.

— Если Россия пойдет по этому пути , что ее ждет?

— У Южной Кореи была военная диктатура. Сначала они начали экономическую либерализацию , потом у них случилась политическая либерализация. Сначала они не верили людям , как у нас: народу не доверяют голосовать и решать за себя , решать свою судьбу и судьбу тех , кто находится у власти. Сначала надо поднять экономический уровень , за ним поднимется уровень цивилизационный. Люди , которые сами себя обеспечивают , захотят самоуважения , они будут интересоваться тем , что вокруг них происходит. Постепенно у них поднимется и политически-правовая самосознательность.

— Вы вообще-то в светлое будущее верите?

— Верю. Но не для всех. Человек как биологический вид существует примерно миллион лет. Цивилизация — тот период , когда люди научились читать , писать и строить , занялись вопросами науки , медицины и т. д. — это примерно десять тысяч лет. За последние сто лет сделано больше открытий и изобретений , чем за предыдущую историю человечества. Все идет по экспоненте: 99% времени мы не вылезали из пещер , с момента изобретения письменности пошел резкий скачок в развитии. Но антропологически мы остаемся теми же пещерными существами , потому что все наши рефлексы , эмоции и инстинкты нам переданы из пещер. Мы много веков общались угуканьем , и , хотя когнитивный процесс улучшается , мы остаемся теми же , а уж эмоции , которые направляют нашу жизнь , просто животные. Поэтому людьми так просто управлять тому , кто понимает , как устроены животные механизмы поведения. Именно это демонстрирует нам центральное телевидение.

— Есть ощущение , что пик духовного и интеллектуального развития прошел?

— Можно победить рак и увеличить продолжительность жизни , но эмоции подогнать нельзя. Темпераментные люди собой не управляют и себе не принадлежат , их просто несет по жизни. Мы будем рабами своих эмоций , и нужен еще миллион лет , чтобы мы поменялись. Стоит ли из-за этого расстраиваться? Стоит просто отдавать себе отчет в том , что мы не рационально мыслящие создания. Безэмоциональных людей мы не любим и не доверяем им. Мы существуем ради эмоций, мы за ними гонимся.

Будущее приближают одиночки

— У меня есть книга « Будущее», о том , как люди с помощью генной инженерии достигают бессмертия. Это не просто литература , на мышах такие опыты уже проводятся. Будущее приближают одиночки. Например , Илон Маск, человек , который занимается частным космосом , сам создает электронный автомобиль « Тесла». И это когда все корпорации кричат , что это невозможно , что это будет невыгодно , что это не нужно людям , что нет батарей такой емкости. Теперь этот автомобиль продается десятками тысяч экземпляров , выглядит и ездит гораздо лучше , чем обычная машина; при этом он экологически безопасен и имеет динамику спорткара.

Или Google, в прошлом году вложивший несколько миллиардов долларов в создание компании , которая собирается лечить старение как болезнь. Google разбирается , во что вкладывать: проект продления жизни лабораторных животных давно и успешно существует. И Google же с компанией Uber , которая предоставляет услуги такси, собирается в течение ближайшие 3-4 лет сделать американские такси полностью роботизированными. Уже пять лет в Лос-Анджелесе ездят автомобили без водителей, до 2020 года планируется сделать все такси роботизированными. Это программы не какой-то партии , а частной компании , они делают реальностью то , что еще вчера казалось фантастикой. Facebook собирается запустить огромный беспилотник, который будет доставлять высокоскоростной интернет в удаленные районы с неба. Над диктатурами его наверняка будут сбивать , но ведь есть какая-нибудь Сахара. Это возможно в тех странах , где человек не находится на поводке , а чувствует некую свободу.

— А если рецепт бессмертия все же будет открыт , это будет рай для избранных?

— В книге « Будущее» описаны различные модели. В Европе есть проблема перенаселения , и можно отказаться от детей или от бессмертия. В Штатах существует некоторое количество бессмертных , и когда кто-то из них погибает в катастрофе или насильственным путем , появляется квота , и ее выставляют на аукцион. В Китае просто тотально стерилизуют все население , и люди живут бесконечно. В России бессмертие узурпировано элитой , а население предоставлено себе и живет в среднем 30-40 лет.

Все это не фантастика. Вы Путина видели? Он прекрасно выглядит для 60 лет. Да , немного поседел , может , краситься перестал. Но в прошлом году он выглядел на 50. Продолжительность жизни населения для мужчин в России — 56 лет , женщины не слишком далеко ушли. Я просто проецирую эти данные на будущее и делаю прогноз.

— Как писатель вы можете что-то менять в мире , влиять на людей? К какому миру вы бы их подтолкнули?

— Я за мир во всем мире , за свободу и права российского человека. Но как я могу менять мир , если по центральному телевидению кричат, что « Украина не государство», « нас все ненавидят» и « мы в кольце врагов»? У меня вышла книга тиражом 100 тысяч экземпляров , это очень много. Но я противостою Мамонтову и Соловьеву , у которых аудитория в 20-30 миллионов человек. И они рассказывают намного более убедительно , чем я.

Сегодня вечером Дмитрий Глуховский расскажет о своей новой книге в эфире ЕТВ.

В середине декабря 2018 года Правительством Петербурга была утверждена новая схема развития метрополитена в одноименном документе. Изменения коснулись названий некоторых станций, их расположения, будущих линий трассировки и, прежде всего, сроков ввода в эксплуатацию. Всего к 2032 году в городе должно появиться 29 новый станций метро.

Так, с задержкой в 9 месяцев, 1 сентября 2019 года уже будут введены в эксплуатацию «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

«Юго-Западная» и «Путиловская»

Открытие – 2022 год.

Что рядом: Южно-Приморский, Полежаевский парки, парк Александрино, Финский залив, ТЦ «Жемчужная Плаза».

К 2022 году планируется сдача «Юго-Западной» и «Путиловской» (с пересадкой на «Кировском заводе»). Красносельский район считается одним из наиболее проблемных в области доступности: новостройки давно расползлись за пределы зоны 20-минутной езды от метро, население продолжает увеличиваться, наземный транспорт перестает справляться.

«Горный институт»

Открытие – 2022 год.

Что рядом: ТЦ «Балтийский», Морской вокзал, Горный университет.

В это же время, в 2022 году, завершатся все работы на станции «Горный институт», где будет переход на станцию «Большой проспект-2».

«Театральная»

Открытие – 2024 год.

Что рядом: Мариинский театр, культурный центр «ЛенДок», консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова.

В 2024 году обещают построить вестибюль станции «Театральная». Проект уже готов, реализация ведется. Лахтинско-правобережную линию («оранжевая» ветка) продлят от «Театральной» до «Большого проспекта-2».

Перспективный вид станции «Театральная»

«Туристская» и «Шуваловский проспект»

Открытие – 2023-25 гг.

Что рядом: Юнтоловский заказник, Лахтинский разлив.

Временной отрезок с 2023 по 2025 гг отведен под реализацию продолжения Невско-Василеостровской линии («зеленая» ветка): в Приморском районе должны открыться станции «Туристская» и «Шуваловский проспект» («Планерная»).

«Кудрово»

Открытие – 2025 год.

Что рядом: ТРК «МЕГА-Дыбенко», Мега Парк, развязка КАД.

В начале лета 2019 года был объявлен конкурс на подготовку проектной документации по долгожданной станции «Кудрово». Разработкой займется ЗАО «Институт «Трансэкопроект». Полный пакет документов подрядчик предоставит в 2020 году, а вот ввод в эксплуатацию предварительно запланирован на 2025 год.

Красносельско-Калининская ветка

Открытие – 2026-27 гг.

Что рядом: автовокзал, ж/д станция «Боровая», ТЦ «Лиговъ».

Новую ветку от «Обводного канала» (второй вестибюль получил название «Каретная») через Боровую, Заставскую, Броневую улицы до уже существующей станции «Кировский завод» запустят в 2026-2027 гг.

Перспективный вид станции «Броневая»

  • Записи сообщества
  • Поиск

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Последние полтора месяца я трудился над созданием грандиозного и, как мне представляется, важного раздела для Заглавной страницы, а именно проекта «События по дням»:

Это 366 шаблонов по числу дней в високосном (максимально возможном на планете Земля в ближайшем летоисчислении) году, в которых собраны более-менее значимые для проекта и мира Метро события. Дни выдавались разные, поэтому иногда приходилось выделять не слишком значительные, но всё-таки примечательные события, но в общем и целом, примерный их список таков:

* Дни рождения авторов романов, рассказов, переводчиков, художников и других официальных лиц проекта (в том случае, если дата известна хотя бы до числа и месяца);
* Презентации и онлайн-встречи с авторами и (изредка) с разработчиками игр на официальных или поддержанных официальными лицами площадках;
* Выпуски книг, игр и дополнений к играм (в случае, если известны их даты);
* События романов, рассказов, игр и игровых дополнений (в случае, если известны их даты);
* Значимые анонсы крупных проектов по миру Метро;
* Открытия метрополитенов, участков линий и отдельных станций (для тех из них, которые существуют в мире Метро и имеют статьи в Метропедии).

Списки событий могут быть неполными, поэтому допускают дополнения и в историческом направлении, и, конечно, в будущем.

Надеюсь, посетителям и участникам Метропедии данное нововведение придётся по душе и так же, как и мне, покажется полезным! Если вы хотите знать, что интересного происходило в различные даты в разные годы, этот проект вам наверняка поможет. Увлекательного вам путешествия в историю «Вселенной Метро»!

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Пока «Высшая сила» наполняет книжные магазины на излёте 2020 года, мы приглашаем вас заглянуть в недалёкое, но, хочется верить, более светлое будущее, которое начнётся в январе 2021 года. Скрасить дни нам поможет «Цена свободы» Сергея Семёнова, которая и откроет следующий год!

Минуло почти двадцать лет с тех пор, как пламя атомной войны опалило весь мир. Небольшая деревенская община в лесах Иркутской области живёт, не зная бед. Этот край словно и не коснулось дыхание мировой войны, тут нет чудищ — порождений новой постъядерной эпохи, местность не «фонит». Одним словом — тихий райский уголок. Люди живут, как и сотню лет назад, придерживаясь своих территорий, а что дальше — один бог ведает. Слухи, сплетни, страшные сказки.
В один из весенних дней торговый караван отправляется к ж/д ветке, соединяющей Транссиб с небольшим городком. Но вместо дрезины торговцев к условленному месту прибывают враги… Их надежды и мечты окажутся вдребезги разбиты вероломным явлением чужаков извне. Их дальнейшая судьба предрешена. Их удел — рабство. Но жизнь устроена так, что у человека рано или поздно появляется выбор. Вопрос лишь в цене, которую он готов заплатить, когда выбор сделан…

Дополнительные сведения:
Рабочее название — «Путь домой». Окончательное предложил картограф серии, Леонид Добкач.
В результате перестановок книга станет 115-й в серии и выйдет после «Ладоги» и до «Свидетелей Чистилища». Если бы не пандемия, он бы, скорее всего, стал новинкой как раз этого месяца.
На корешке буква «И», которая продолжает начатую много лет назад тогда ещё главным редактором серии Вячеславом Бакулиным фразу «Грандиозная сага, принять участие в которой может каждый желающий и…». Союз это или начало нового слова — узнаем, когда представят полную обложку романа Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко.
Второй подряд роман, обложку к которому выполнил Вадим Карпук.
А также второй подряд роман, карта к которому повёрнута на 90 градусов против часовой стрелки для лучшего размещения на задней обложке.
Как видите, будет объята немалая часть постъядерной России: от иркутской глубинки до Комсомольска-на-Амуре. Появятся на маршруте и такие крупные города, как Улан-Удэ и Чита, Биробиджан и Хабаровск!
Роман самостоятельный и не связан с предыдущими работами автора в рамках серии, коих насчитывается четыре: роман «Чужими глазами» о Нижнем Новгороде и окрестностях (а также с появлением Чебоксар в финале), участие в романе-буриме «Перекрёстки судьбы», а также рассказы «Снежный охотник» про Якутию и «Палач» про Свердловскую область.
Впрочем, совсем без сюжетных связок не обойдётся, в частности будут отсылки к «Концу Дороги» Дмитрия Глуховского. Даже упоминается Серафим Антонович!
Небольшая отсылка есть и к «Грани человечности» Юрия Уленгова. Иркутск непосредственно в романе не описывается, но описание задействованных районов соответствует известным данным.
Идея романа-путешествия навеяна событиями десятилетней давности, когда автор служил в армии в батальоне сопровождения воинских грузов. Одна из военных командировок за Байкал (маршрут Можайск-Свободный) произвела неизгладимое впечатление на Сергея Семёнова. В его памяти прочно засели виды Байкала под голубым январским небом, горные вершины Восточного Саяна, величие сибирских рек. Захотелось обязательно отразить эти красоты в одной из книг, коей и стала «Цена свободы».
Главный герой романа в разное время увидит озеро Байкал с двух сторон: сначала со стороны Северобайкальска, а затем с трассы Р-258, идущей вдоль озера с юга.
Главного героя (Михея) на обложке романа изобразил друг автора — нижегородский орнитолог и фотограф дикой природы. При создании обложки автору и визуализатору пришлось сделать около 70 фотографий, чтобы найти то самое выражение лица.
Прототип одного из героев романа (Вячеслава) — старшина роты, в которой служил автор в 2008—2009-х годах. Как и в романе, сослуживцы автора между собой по-родному называли старшину Батей.
При создании образов старика и старухи из главы «Добрые хозяева» автор использовал манеры и говор жителей родной деревни, где он в детстве и юности проводил много времени. Многое списано с родного деда автора, которому сейчас 92 года. К сожалению, сейчас из коренных жителей деревни практически никого не осталось в живых.

Узнай больше о «Чужими глазами»!
Узнай больше о «Перекрёстках судьбы»!
Узнай больше об антологиях второй волны (сод. рассказы «Снежный охотник» и «Палач»)!

Об экранизации «Метро»

Я хотел бы (экранизацию — прим. ред.), но хотел бы, правда, чтобы это был не российский фильм. Дело не в том, что я не патриот. На это есть несколько причин. Самый масштабный на сегодняшний день такой проект — это фильм «Обитаемый остров» по Стругацким, и это было не «алё». Все-таки видно, когда режиссер снимает рекламу и, видимо, нельзя вывести рекламщика и клипмейкера из человека.

Также атмосфера «Метро» сама по себе достаточно дорогостоящая. Это требует очень большого бюджета, который не может быть отбит в нашем прокате. Фильмы, где, например, Галустян играет Карлсона, могут «отбиться», когда производство стоит три копейки. Поэтому хотелось бы, чтобы фильм про «Метро» сняли буржуи. Кино по «Метро 2033» — это, скорее, блокбастерная вещь.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Последние полтора месяца я трудился над созданием грандиозного и, как мне представляется, важного раздела для Заглавной страницы, а именно проекта «События по дням»:

Это 366 шаблонов по числу дней в високосном (максимально возможном на планете Земля в ближайшем летоисчислении) году, в которых собраны более-менее значимые для проекта и мира Метро события. Дни выдавались разные, поэтому иногда приходилось выделять не слишком значительные, но всё-таки примечательные события, но в общем и целом, примерный их список таков:

* Дни рождения авторов романов, рассказов, переводчиков, художников и других официальных лиц проекта (в том случае, если дата известна хотя бы до числа и месяца);
* Презентации и онлайн-встречи с авторами и (изредка) с разработчиками игр на официальных или поддержанных официальными лицами площадках;
* Выпуски книг, игр и дополнений к играм (в случае, если известны их даты);
* События романов, рассказов, игр и игровых дополнений (в случае, если известны их даты);
* Значимые анонсы крупных проектов по миру Метро;
* Открытия метрополитенов, участков линий и отдельных станций (для тех из них, которые существуют в мире Метро и имеют статьи в Метропедии).

Списки событий могут быть неполными, поэтому допускают дополнения и в историческом направлении, и, конечно, в будущем.

Надеюсь, посетителям и участникам Метропедии данное нововведение придётся по душе и так же, как и мне, покажется полезным! Если вы хотите знать, что интересного происходило в различные даты в разные годы, этот проект вам наверняка поможет. Увлекательного вам путешествия в историю «Вселенной Метро»!

Метро 2035 | Роман Дмитрия Глуховского запись закреплена
Вселенная Метро 2033

Пока «Высшая сила» наполняет книжные магазины на излёте 2020 года, мы приглашаем вас заглянуть в недалёкое, но, хочется верить, более светлое будущее, которое начнётся в январе 2021 года. Скрасить дни нам поможет «Цена свободы» Сергея Семёнова, которая и откроет следующий год!

Минуло почти двадцать лет с тех пор, как пламя атомной войны опалило весь мир. Небольшая деревенская община в лесах Иркутской области живёт, не зная бед. Этот край словно и не коснулось дыхание мировой войны, тут нет чудищ — порождений новой постъядерной эпохи, местность не «фонит». Одним словом — тихий райский уголок. Люди живут, как и сотню лет назад, придерживаясь своих территорий, а что дальше — один бог ведает. Слухи, сплетни, страшные сказки.
В один из весенних дней торговый караван отправляется к ж/д ветке, соединяющей Транссиб с небольшим городком. Но вместо дрезины торговцев к условленному месту прибывают враги… Их надежды и мечты окажутся вдребезги разбиты вероломным явлением чужаков извне. Их дальнейшая судьба предрешена. Их удел — рабство. Но жизнь устроена так, что у человека рано или поздно появляется выбор. Вопрос лишь в цене, которую он готов заплатить, когда выбор сделан…

Дополнительные сведения:
Рабочее название — «Путь домой». Окончательное предложил картограф серии, Леонид Добкач.
В результате перестановок книга станет 115-й в серии и выйдет после «Ладоги» и до «Свидетелей Чистилища». Если бы не пандемия, он бы, скорее всего, стал новинкой как раз этого месяца.
На корешке буква «И», которая продолжает начатую много лет назад тогда ещё главным редактором серии Вячеславом Бакулиным фразу «Грандиозная сага, принять участие в которой может каждый желающий и…». Союз это или начало нового слова — узнаем, когда представят полную обложку романа Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко.
Второй подряд роман, обложку к которому выполнил Вадим Карпук.
А также второй подряд роман, карта к которому повёрнута на 90 градусов против часовой стрелки для лучшего размещения на задней обложке.
Как видите, будет объята немалая часть постъядерной России: от иркутской глубинки до Комсомольска-на-Амуре. Появятся на маршруте и такие крупные города, как Улан-Удэ и Чита, Биробиджан и Хабаровск!
Роман самостоятельный и не связан с предыдущими работами автора в рамках серии, коих насчитывается четыре: роман «Чужими глазами» о Нижнем Новгороде и окрестностях (а также с появлением Чебоксар в финале), участие в романе-буриме «Перекрёстки судьбы», а также рассказы «Снежный охотник» про Якутию и «Палач» про Свердловскую область.
Впрочем, совсем без сюжетных связок не обойдётся, в частности будут отсылки к «Концу Дороги» Дмитрия Глуховского. Даже упоминается Серафим Антонович!
Небольшая отсылка есть и к «Грани человечности» Юрия Уленгова. Иркутск непосредственно в романе не описывается, но описание задействованных районов соответствует известным данным.
Идея романа-путешествия навеяна событиями десятилетней давности, когда автор служил в армии в батальоне сопровождения воинских грузов. Одна из военных командировок за Байкал (маршрут Можайск-Свободный) произвела неизгладимое впечатление на Сергея Семёнова. В его памяти прочно засели виды Байкала под голубым январским небом, горные вершины Восточного Саяна, величие сибирских рек. Захотелось обязательно отразить эти красоты в одной из книг, коей и стала «Цена свободы».
Главный герой романа в разное время увидит озеро Байкал с двух сторон: сначала со стороны Северобайкальска, а затем с трассы Р-258, идущей вдоль озера с юга.
Главного героя (Михея) на обложке романа изобразил друг автора — нижегородский орнитолог и фотограф дикой природы. При создании обложки автору и визуализатору пришлось сделать около 70 фотографий, чтобы найти то самое выражение лица.
Прототип одного из героев романа (Вячеслава) — старшина роты, в которой служил автор в 2008—2009-х годах. Как и в романе, сослуживцы автора между собой по-родному называли старшину Батей.
При создании образов старика и старухи из главы «Добрые хозяева» автор использовал манеры и говор жителей родной деревни, где он в детстве и юности проводил много времени. Многое списано с родного деда автора, которому сейчас 92 года. К сожалению, сейчас из коренных жителей деревни практически никого не осталось в живых.

Узнай больше о «Чужими глазами»!
Узнай больше о «Перекрёстках судьбы»!
Узнай больше об антологиях второй волны (сод. рассказы «Снежный охотник» и «Палач»)!

Читать еще:  Убить бабушку в игре Hitman
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector