0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Little Nightmares: рецензия

Little Nightmares: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • У страха глаза велики
  • Я ничего не понял
  • Заключение
ЖанрАркада
РазработчикTarsier Studios (Швеция)
ИздательBandai Namco Entertainment (Япония)
ПлатформаPC, PlayStation 4, Xbox One
ЛокализацияТекст
Дата выхода28 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Шведская Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там (в основном под руководством Sony). Нужно выпустить улучшенную версию Rag Doll Kung Fu эксклюзивно для PSN? Пожалуйста. В первых двух LittleBigPlanet дефицит контента? Скандинавы смастерят DLC. А кто придет на помощь с третьей частью LBP и поучаствует в разработке Tearaway Unfolded? Ответ известен.

Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из технологической демонстрации возможностей физического движка Ageia PhysX. Сюрреалистичная адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но спустя несколько лет впала в кому и до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное».

Наконец-то час пробил. Встречайте полноценный самостоятельный продукт студии – Little Nightmares.

У страха глаза велики

Место, где просыпается маленькая щупленькая девочка в желтом дождевике, иначе как кошмарным не назовешь. Кругом кромешная тьма, отовсюду слышны леденящие кровь звуки: тревожный скрежет металла, пронзительный свист ветра, противное хлюпанье. Чуть ли не первое же помещение, куда попадает юная леди, пробравшись по тесным вентиляционным шахтам – комната с долговязым мужчиной, безжизненно свисающим из-под потолка. Хорошенькое начало!

Джентльмену стул уже не понадобится. Кстати, согласно некоторым теориям, это отец девочки.

Дальше становится только любопытнее. Оказывается, малышка находится на корабле-острове, где выращивают детей и угощают ими отвратительных толстяков, прибывающих целыми толпами. Дабы не стать очередной жертвой чревоугодия, ей предстоит напряженное приключение.

Проблемы подстерегают на каждом шагу. «Вооруженный» лишь зажигалкой ребенок постоянно влипает в неприятности: ему нужно то пройти по узким деревянным балкам, не рухнув в пропасть, то перепрыгнуть через препятствие, то успеть добежать до двери прежде, чем та захлопнется.

реклама

Крутим рычаг и спешим на свет, пока дверь не закрылась.

Читать еще:  Анонс сборника игр про зомби - Dead Rising Anniversary

Вскоре появляются и агрессивные враги. Сперва на сцену выползают многочисленные пиявкообразные черви, норовящие поймать девочку в слизкие объятья, – от них следует улепетывать со всех ног. Затем в дело вступают убийственные прожекторы: приходится выжидать, пока луч света отступит подальше, и тогда перебегать между укрытиями.

Опасность таят и горы выброшенной обуви: на их дне водится нечто очень злобное, реагирующее на звук и устраивающее натуральный башмачный фонтан по мере приближения.

Где-то под слоем ботинок прячется чудище, сгрызающее героиню за миг.

Наконец, главная угроза – огромные уродливые люди, бросающиеся в погоню за ребенком, стоит ему попасться им на глаза. В определенном смысле это местные боссы, с коими приходится сталкиваться на протяжении длительных отрезков, тогда как противники, описанные в предыдущих абзацах – редкие и мимолетные гости.

Дневальный контролирует порядок в казарме.

Худощавый слепец с неестественно длинными руками, доставляющий «ингредиенты» на кухню, не заметит вас ни издали, ни в упор, но у него прекрасно развиты обоняние (рядом с ним не прошмыгнешь) и слух.

Предательский скрип половиц или уроненная бутылка мигом выдадут мужчине с перебинтованным лицом ваше местоположение, и если вовремя не спрятаться под стол или не забраться на шкаф, его рука непременно нашарит желтую куртку. Отвлекать специально брошенными предметами, передвигаться исключительно под потолком или по ковру – лучшая тактика.

Фредди Крюгер, я узнаю тебя!

А вот у толстых поваров зрение хорошее, и скорости им не занимать. При угрозе недостаточно нырнуть под тумбочку – надо скрыться незаметно, иначе они могут девочку оттуда вытащить. В крайнем случае, они готовы и чем-нибудь увесистым вслед швырнуть, лишь бы жертва не смылась.

Сюжет для «Ревизорро», срочно звоните.

Если на протяжении первой половины игра скорее упирает на скрытное прохождение, то ближе к концу возникает масса моментов, когда нужно со всех ног лететь через комнату, избегая жирных лап прожорливых клиентов заведения. Они падают с табуреток, переворачивают столы, проламывают стены, ползут на брюхе в погоне за непокорной «едой в желтой упаковке», и в паре ситуаций предстоит попотеть, стряхивая преследователей с хвоста.

Однако тяжелой Little Nightmares не назовешь. Динамичные этапы редко отнимают свыше трех-четырех попыток (самый трудный отнял у меня семь), прокрасться мимо врагов не особо сложно, а с головоломками здесь туго.

Читать еще:  В Prey кампанию на 30 часов прошли за 7 минут

Официант! Счет, пожалуйста!

Little Nightmares: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • У страха глаза велики
  • Я ничего не понял
  • Заключение
ЖанрАркада
РазработчикTarsier Studios (Швеция)
ИздательBandai Namco Entertainment (Япония)
ПлатформаPC, PlayStation 4, Xbox One
ЛокализацияТекст
Дата выхода28 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Шведская Tarsier Studios всегда была на вторых ролях, по мелочи подрабатывая то здесь, то там (в основном под руководством Sony). Нужно выпустить улучшенную версию Rag Doll Kung Fu эксклюзивно для PSN? Пожалуйста. В первых двух LittleBigPlanet дефицит контента? Скандинавы смастерят DLC. А кто придет на помощь с третьей частью LBP и поучаствует в разработке Tearaway Unfolded? Ответ известен.

Попытки же выпустить что-нибудь принципиально свое оказывались безуспешными. Шутер The Desert Diner так и не вырос из технологической демонстрации возможностей физического движка Ageia PhysX. Сюрреалистичная адвенчура The City of Metronome покорила многих на E3 2005, но спустя несколько лет впала в кому и до сих пор пребывает в статусе «однажды увидимся… наверное».

Наконец-то час пробил. Встречайте полноценный самостоятельный продукт студии – Little Nightmares.

У страха глаза велики

Место, где просыпается маленькая щупленькая девочка в желтом дождевике, иначе как кошмарным не назовешь. Кругом кромешная тьма, отовсюду слышны леденящие кровь звуки: тревожный скрежет металла, пронзительный свист ветра, противное хлюпанье. Чуть ли не первое же помещение, куда попадает юная леди, пробравшись по тесным вентиляционным шахтам – комната с долговязым мужчиной, безжизненно свисающим из-под потолка. Хорошенькое начало!

Джентльмену стул уже не понадобится. Кстати, согласно некоторым теориям, это отец девочки.

Дальше становится только любопытнее. Оказывается, малышка находится на корабле-острове, где выращивают детей и угощают ими отвратительных толстяков, прибывающих целыми толпами. Дабы не стать очередной жертвой чревоугодия, ей предстоит напряженное приключение.

Проблемы подстерегают на каждом шагу. «Вооруженный» лишь зажигалкой ребенок постоянно влипает в неприятности: ему нужно то пройти по узким деревянным балкам, не рухнув в пропасть, то перепрыгнуть через препятствие, то успеть добежать до двери прежде, чем та захлопнется.

реклама

Крутим рычаг и спешим на свет, пока дверь не закрылась.

Вскоре появляются и агрессивные враги. Сперва на сцену выползают многочисленные пиявкообразные черви, норовящие поймать девочку в слизкие объятья, – от них следует улепетывать со всех ног. Затем в дело вступают убийственные прожекторы: приходится выжидать, пока луч света отступит подальше, и тогда перебегать между укрытиями.

Читать еще:  Новый хоккей на ПК - Old Time Hockey

Опасность таят и горы выброшенной обуви: на их дне водится нечто очень злобное, реагирующее на звук и устраивающее натуральный башмачный фонтан по мере приближения.

Где-то под слоем ботинок прячется чудище, сгрызающее героиню за миг.

Наконец, главная угроза – огромные уродливые люди, бросающиеся в погоню за ребенком, стоит ему попасться им на глаза. В определенном смысле это местные боссы, с коими приходится сталкиваться на протяжении длительных отрезков, тогда как противники, описанные в предыдущих абзацах – редкие и мимолетные гости.

Дневальный контролирует порядок в казарме.

Худощавый слепец с неестественно длинными руками, доставляющий «ингредиенты» на кухню, не заметит вас ни издали, ни в упор, но у него прекрасно развиты обоняние (рядом с ним не прошмыгнешь) и слух.

Предательский скрип половиц или уроненная бутылка мигом выдадут мужчине с перебинтованным лицом ваше местоположение, и если вовремя не спрятаться под стол или не забраться на шкаф, его рука непременно нашарит желтую куртку. Отвлекать специально брошенными предметами, передвигаться исключительно под потолком или по ковру – лучшая тактика.

Фредди Крюгер, я узнаю тебя!

А вот у толстых поваров зрение хорошее, и скорости им не занимать. При угрозе недостаточно нырнуть под тумбочку – надо скрыться незаметно, иначе они могут девочку оттуда вытащить. В крайнем случае, они готовы и чем-нибудь увесистым вслед швырнуть, лишь бы жертва не смылась.

Сюжет для «Ревизорро», срочно звоните.

Если на протяжении первой половины игра скорее упирает на скрытное прохождение, то ближе к концу возникает масса моментов, когда нужно со всех ног лететь через комнату, избегая жирных лап прожорливых клиентов заведения. Они падают с табуреток, переворачивают столы, проламывают стены, ползут на брюхе в погоне за непокорной «едой в желтой упаковке», и в паре ситуаций предстоит попотеть, стряхивая преследователей с хвоста.

Однако тяжелой Little Nightmares не назовешь. Динамичные этапы редко отнимают свыше трех-четырех попыток (самый трудный отнял у меня семь), прокрасться мимо врагов не особо сложно, а с головоломками здесь туго.

Официант! Счет, пожалуйста!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector