Обзор Thronebreaker: The Witcher Tales
Обзор Thronebreaker: The Witcher Tales
В свое время игры из серии The Witcher о похождениях знаменитого «Белого Волка» вызвали фантастический ажиотаж в игровой индустрии. К произведениям из цикла « Ведьмак » также было привлечено огромное внимание. Впрочем, страсти, связанные с «Ведьмаком», не угасают до сих пор. То создатели одноименного сериала что-то учудят, то пан Сапковский судебный иск выкатит, а то и новая игра выйдет.
Thronebreaker: The Witcher Tales/Кровная вражда: Ведьмак. Истории изначально задумывалась как одиночная кампания для ККИ от CD Projekt RED – Gwent: The Witcher Card Game/Гвинт: Ведьмак. Карточная игра. В свою очередь, Гвинт задумывался лишь как мини-игра для The Witcher 3: Wild Hunt. Но Гвинт настолько зашел определенной публике, что народ начал слезно начал умолять CD Projekt о выпуске отдельной игры. Мольбы были услышаны и Gwent: The Witcher Card Game появился в магазинах цифровой дистрибуции. Вскоре, разработчики задумались о создании одиночной кампании для игры. И эти планы плавно и, совершенно неожиданно для всех, преобразились в полноценную игру по вселенной «Ведьмака».
Гвинт — это пошаговая тактическая коллекционная карточная игра. Игроки играют друг против друга или против компьютерного интеллекта предварительно собранными колодами, которые могут включать в себя от 25 до 40 карт. Игроки ходят по очереди; очерёдность первого хода определяется жребием. В течение своего хода игрок может выложить на игровой стол карту отряда, заклинание, иную особую карту или же спасовать. Цель игры: комбинируя имеющиеся карты в нужной последовательности, усиливая свои отряды и ослабляя отряды соперника, добиться превосходства по очкам и победить в двух раундах из трёх. Пас со стороны обоих игроков ознаменовывает конец раунда или матча. В матче выигрывает тот игрок, чья сила отрядов на игровом поле к концу раунда превышает силу отрядов противника.
Карты в гвинте представляют собой персонажей, существ или события из фэнтэзийной вселенной, основанной на книжном и игровом цикле о ведьмаке Геральте из Ривии. Карты отличаются друг от друга на основании различных свойств:
- Цвет (золото и бронза) и редкость (обычная, редкая, эпическая, легендарная). Данные свойства влияют на силу карты, на количество потребляемой ею провизии и вероятность получения её игроком по результатам матчей.
- Фракционная принадлежность. Игрок может составлять колоды, относящиеся к пяти фракциям: «Королевства Севера», «Нильфгаард», «Скоя’таэли», «Скеллиге» и «Монстры». Каждая из фракций имеет ряд уникальных механик, непосредственно влияющих на игровой процесс.
- Тип: отряды, заклинания, особые и погодные карты, а также артефакты.
Сыграем в картишки?
Боевая система в «Кровной вражде» целиком и полностью представлена обновленной механикой «Гвинта». Это правильное и логичное решение — использовать уже отработанную стратегическую модель, чтобы разнообразить основной геймплей. Помимо ресурсов и интерактивных сцен на глобальной карте можно найти множество самых разных противников.
Это и разномастные бандиты, и кровожадные чудовища, отряды других местных военачальников и, на поздних этапах, армии Нильфгаарда.
Сражения проходят на поле из четырех линий, игрок и компьютер по очереди разыгрывают карты существ и заклинаний. Побеждает тот, кто сможет победить по итогам трех раундов. ИИ ведет себя адекватно, иногда сложные бои приходится переигрывать по несколько раз.
Нельзя также не отметить полностью переработанный интерфейс боя. CD Projekt ударились в реализм и сделали очень красивое поле боя. В зависимости от того, кто участвует в сражении, оно меняется, но это еще не самое крутое. Полководцы теперь лично присутствуют на битве в виде красивых анимированных 3D-моделей. Выглядит здорово!
Основной способ получения преимущества в бою — сбор сильной армии. С помощью ресурсов можно улучшать лагерь Мэвы и открывать новые карты. Потом их можно «скрафтить» и добавить в свою колоду. Всего в Thronebreaker примерно 200 карт, так что можно собирать абсолютно непохожие друг на друга колоды. Это меньше, чем в «Гвинте», к тому же поиграть монстрами и другими полководцами нельзя.
Игровой процесс Thronebreaker: The Witcher Tales представляет из себя сплав изометрической ролевой игры и боевой системы, выполненной в виде карточной игры Гвинт. Это сочетание вводит в настоящее замешательство. В режиме движения вы управляете непосредственно Мэвой, путешествуете по карте, собираете ресурсы , общаетесь со встречными персонажами и получаете от них задания, иногда. Также изредка вам будут предоставляться некоторые судьбоносные решения, которые отразятся на дальнейшем сюжете. Добравшись до места, где вам предстоит схватка, королева достает из-под полы своего плаща… колоду карт и начинает улаживать конфликт.
Вообще, с логической точки зрения подобный подход смотрится довольно юмористично. Сошлись две армии в чистом поле и давай играть в карты, да по всем правилам Гвинта. А чтобы бои сильно не надоедали, обычные правила частенько разбавляются нестандартными условиями. Такие бои – «пазлы», порой заставляют серьезно задуматься, ведь выполнить условия порой не так уж и легко. Иногда приходится использовать крайне нестандартные решения, как например – огонь по своим. Но даже не смотря на все разнообразие, карточная боевка с каждым часом в игре надоедает все больше и больше. Так же разочаровывает то, что уникальные миссии – «пазлы», чаще всего, имеют лишь одно правильное решение. Что лишает игру некоторой доли реиграбельности.
Отыграв очередной бой, вы вернетесь на глобальную карту и сможете продолжить свой путь или развернуть лагерь и немного передохнуть. Лагерь – достаточно важный элемент Thronebreaker: The Witcher Tales. Вы можете настроить свою армию колоду карт, спокойно почитать информацию, собранную разведкой, поболтать со своими приближенными. Лагерь при этом вы тоже можете развивать, докупать новые постройки, модернизировать уже имеющиеся и получать новые возможности.
Как и игры серии «Ведьмак», Кровная вражда удивительно детализирована. Практически во всем, начиная от глобальной карты и заканчивая рисовкой карт из вашей колоды. И конечно же, просто потрясающе выведены персонажи, хотя многие их них ранее были лишь второстепенными . Но было бы удивительно, если бы игра не была снабжена огромным количеством отсылок к своей вселенной.
Но есть у Кровной вражды и отрицательные качества, кроме уже оговоренных скучных карточных боев. К самым серьезным, можно записать бестолковый менеджмент карточной колоды, да и армии в целом. Кардинально ваша колода не изменится на протяжении всей игры, вы лишь будете изредка её поправлять под определенную ситуацию. Еще у игры есть некоторые проблемы с управлением на глобальной карте. Конечно, чисто логически, королева не должна вам повиноваться и, Мэва слушается ваших команд так плохо, что со временем попросту устаешь, кликать по два-три раза чтобы королева пошла в нужное место.
Гвинт — это пошаговая тактическая коллекционная карточная игра. Игроки играют друг против друга или против компьютерного интеллекта предварительно собранными колодами, которые могут включать в себя от 25 до 40 карт. Игроки ходят по очереди; очерёдность первого хода определяется жребием. В течение своего хода игрок может выложить на игровой стол карту отряда, заклинание, иную особую карту или же спасовать. Цель игры: комбинируя имеющиеся карты в нужной последовательности, усиливая свои отряды и ослабляя отряды соперника, добиться превосходства по очкам и победить в двух раундах из трёх. Пас со стороны обоих игроков ознаменовывает конец раунда или матча. В матче выигрывает тот игрок, чья сила отрядов на игровом поле к концу раунда превышает силу отрядов противника.
Карты в гвинте представляют собой персонажей, существ или события из фэнтэзийной вселенной, основанной на книжном и игровом цикле о ведьмаке Геральте из Ривии. Карты отличаются друг от друга на основании различных свойств:
- Цвет (золото и бронза) и редкость (обычная, редкая, эпическая, легендарная). Данные свойства влияют на силу карты, на количество потребляемой ею провизии и вероятность получения её игроком по результатам матчей.
- Фракционная принадлежность. Игрок может составлять колоды, относящиеся к пяти фракциям: «Королевства Севера», «Нильфгаард», «Скоя’таэли», «Скеллиге» и «Монстры». Каждая из фракций имеет ряд уникальных механик, непосредственно влияющих на игровой процесс.
- Тип: отряды, заклинания, особые и погодные карты, а также артефакты.
Новогодняя Прокрутка #10
Завершаем 2018 год десятым юбилейным выпуском Прокрутки. Сегодня мы коротко поговорим о главных событиях уходящего года, касающихся Гвинта, Ведьмака и компании CD Projekt Red. Поехали!
ГВИНТ И КРОВНАЯ ВРАЖДА
23 октября уходящего года на PC, а затем 4 декабря на консолях Xbox One и PS4, после долгого бета-теста, Гвинт, наконец-то, вышел в релиз. Проект Homecoming, который, после его анонса, мы ждали полгода, серьезно изменил игру как в визуальном, так и в геймплейном плане. Было переработано практически все. Сообщество, как это бывает после всякого рода изменений в игре, разделилось на два лагеря. Одни говорили, что обновление убило игру, другие настаивали на том, что обновленный Гвинт гораздо лучше того, в который все играли на бета-тесте. Однако, если отбросить все привычки и пристрастия, то можно сказать, что обновленный Гвинт пусть и не выстрелил, но и хоронить его рано. Вместо заплывшей жирком тушки Гвинта из беты, которую толком нельзя было изменить, мы получили гибкий скелет нового Гвинта с большим потенциалом и, без преувеличения, лучшим визуалом среди всех цифровых ККИ. Планы по развитию игры разработчики уже озвучили, так что в новом году ждем развития Гвинта и изменений только в лучшую сторону.
В тех же числах, а именно 23 октября на PC и 4 декабря на консолях Xbox One и PS4, вышла «Кровная Вражда: Ведьмак. Истории» – отдельная игра во вселенной Ведьмака, изначально планировавшаяся как одиночная кампания в Гвинте. Если кто еще не в курсе, то игра рассказывает о событиях, происходивших с Мэвой, воинственной королевой Лирии и Ривии, во время Второй Северной Войны. На РС игра вышла как в сервисе GOG Galaxy, так и в Steam. Вместе с покупкой «Кровной Вражды» идет много бонусов, большая часть из которых распространяется на Гвинт – рамки, титулы, бочки – поэтому если хотите получить их в полном объеме, то покупайте игру в GOG.
ВЕДЬМАК
В уходящем году Геральт снова обнажил свои мечи, правда на этот раз не в собственной игре, а в «Soulcalibur». Кроме того, недавно Capcom анонсировала очередной кроссовер с участием Белого Волка. Так, уже в начале 2019 года порталы занесут Геральта в Астеру на помощь Пятому Флоту в игре «Monster Hunter: World». Всем любителям поохотиться на больших монстров и желающим увидеть еще одну историю из жизни Геральта из Ривии – «Monster Hunter: World» рекомендуется к покупке. Или хотя бы к ознакомлению на стримах.
Также, в уходящем году стартовали съемки сериала о ведьмаке Геральте. На главную роль был одобрен Супермен всея DC – Генри Кавилл. Кроме него были представлены и другие, участвующие в проекте, актеры. Какие-то из них фанатам понравились, какие-то вызвали недоумение, а в некоторых случаях, и полное отторжение еще не вышедшего сериала от Netflix. В любом случае стоит дождаться выхода сериала, тем более, что, судя по последним новостям, его длительность уже составляет три сезона. Будем посмотреть.
CD PROJEKT RED
Представленный на стриме разработчиков, без малого, час геймплея Cyberpunk 2077, скандал с участием Анджея Сапковского, выставившего себя не в лучшем свете, релиз Гвинта и выход Кровной Вражды – этими вещами CD Projekt Red привлекла внимание игровой общественности в уходящем году. И, несмотря на неурядицы, компания подорожала в целом на 51%. Караван, как говорится, идет.
КИБЕРСПОРТ
Большая часть игр лиги Gwent Masters прошла в 2018 году. Красочные Challenger’ы и уютные Open’ы явили любителям Гвинта много восходящих звезд киберспорта. И, что отрадно, отборочные игры для официальных турниров проводили наши друзья RuGwent Tournaments. Кроме организации отборочных игр, RGT организуют собственные турниры самого разного формата. Это и ежемесячные RuGwent Open’ы, и FastCup’ы с интересными особыми правилами и большие LAN-турниры с дружеской атмосферой. Всех, кто хочет попробовать себя в соревновательном Гвинте и получить пусть небольшие, но ценные призы, RuGwent Tournaments ждут на своих турнирах.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Вот мы и подошли к самой важной части сегодняшней Прокрутки.
2018 год был годом больших испытаний как для Гвинта и команды его разработчиков, так и для игрового сообщества. До сих пор в игре все не так гладко, как хотелось бы, но наступающий 2019 год несет с собой новые надежды.
Поэтому мы, команда Wildcard, желаем вам в новом году, в первую очередь, терпения, ведь победы достаются только самым упорным. Мы желаем вам сохранить и приумножить личный скилл во всех ваших делах. Желаем удачи, которая очень важна как в жизни, так и в игре. И, конечно же, в наступающем году желаем вам здоровья, любви, счастья, тепла и успехов во всех ваших начинаниях. С Новым Годом вас, друзья!
Сыграем в картишки?
Боевая система в «Кровной вражде» целиком и полностью представлена обновленной механикой «Гвинта». Это правильное и логичное решение — использовать уже отработанную стратегическую модель, чтобы разнообразить основной геймплей. Помимо ресурсов и интерактивных сцен на глобальной карте можно найти множество самых разных противников.
Это и разномастные бандиты, и кровожадные чудовища, отряды других местных военачальников и, на поздних этапах, армии Нильфгаарда.
Сражения проходят на поле из четырех линий, игрок и компьютер по очереди разыгрывают карты существ и заклинаний. Побеждает тот, кто сможет победить по итогам трех раундов. ИИ ведет себя адекватно, иногда сложные бои приходится переигрывать по несколько раз.
Нельзя также не отметить полностью переработанный интерфейс боя. CD Projekt ударились в реализм и сделали очень красивое поле боя. В зависимости от того, кто участвует в сражении, оно меняется, но это еще не самое крутое. Полководцы теперь лично присутствуют на битве в виде красивых анимированных 3D-моделей. Выглядит здорово!
Основной способ получения преимущества в бою — сбор сильной армии. С помощью ресурсов можно улучшать лагерь Мэвы и открывать новые карты. Потом их можно «скрафтить» и добавить в свою колоду. Всего в Thronebreaker примерно 200 карт, так что можно собирать абсолютно непохожие друг на друга колоды. Это меньше, чем в «Гвинте», к тому же поиграть монстрами и другими полководцами нельзя.
Игровой процесс Thronebreaker: The Witcher Tales представляет из себя сплав изометрической ролевой игры и боевой системы, выполненной в виде карточной игры Гвинт. Это сочетание вводит в настоящее замешательство. В режиме движения вы управляете непосредственно Мэвой, путешествуете по карте, собираете ресурсы , общаетесь со встречными персонажами и получаете от них задания, иногда. Также изредка вам будут предоставляться некоторые судьбоносные решения, которые отразятся на дальнейшем сюжете. Добравшись до места, где вам предстоит схватка, королева достает из-под полы своего плаща… колоду карт и начинает улаживать конфликт.
Вообще, с логической точки зрения подобный подход смотрится довольно юмористично. Сошлись две армии в чистом поле и давай играть в карты, да по всем правилам Гвинта. А чтобы бои сильно не надоедали, обычные правила частенько разбавляются нестандартными условиями. Такие бои – «пазлы», порой заставляют серьезно задуматься, ведь выполнить условия порой не так уж и легко. Иногда приходится использовать крайне нестандартные решения, как например – огонь по своим. Но даже не смотря на все разнообразие, карточная боевка с каждым часом в игре надоедает все больше и больше. Так же разочаровывает то, что уникальные миссии – «пазлы», чаще всего, имеют лишь одно правильное решение. Что лишает игру некоторой доли реиграбельности.
Отыграв очередной бой, вы вернетесь на глобальную карту и сможете продолжить свой путь или развернуть лагерь и немного передохнуть. Лагерь – достаточно важный элемент Thronebreaker: The Witcher Tales. Вы можете настроить свою армию колоду карт, спокойно почитать информацию, собранную разведкой, поболтать со своими приближенными. Лагерь при этом вы тоже можете развивать, докупать новые постройки, модернизировать уже имеющиеся и получать новые возможности.
Как и игры серии «Ведьмак», Кровная вражда удивительно детализирована. Практически во всем, начиная от глобальной карты и заканчивая рисовкой карт из вашей колоды. И конечно же, просто потрясающе выведены персонажи, хотя многие их них ранее были лишь второстепенными . Но было бы удивительно, если бы игра не была снабжена огромным количеством отсылок к своей вселенной.
Но есть у Кровной вражды и отрицательные качества, кроме уже оговоренных скучных карточных боев. К самым серьезным, можно записать бестолковый менеджмент карточной колоды, да и армии в целом. Кардинально ваша колода не изменится на протяжении всей игры, вы лишь будете изредка её поправлять под определенную ситуацию. Еще у игры есть некоторые проблемы с управлением на глобальной карте. Конечно, чисто логически, королева не должна вам повиноваться и, Мэва слушается ваших команд так плохо, что со временем попросту устаешь, кликать по два-три раза чтобы королева пошла в нужное место.
Игровые ресурсы
Игроки могут получать дополнительные карты, приобретая бочки (эквивалент бустеров в других ККИ) за руду, которая выдаётся по результатам выигранных раундов в матчах, либо покупая бочки за реальные деньги путём микротранзакций. В каждой бочке содержится по 5 карт.
Также игроки могут сами создавать нужные им карты из обрывков, которые можно получить либо за выигранные матчи, либо при перемалывании ненужных копий других карт.
В игре присутствует также такой ресурс как «метеоритная пыль», которая позволяет превратить любую обычную карту в её анимированную версию.