Call of Duty: WWII – обзор игры
Call of Duty: WWII – обзор игры
Оглавление
Жанр | Шутер |
Разработчик | Sledgehammer Games, Raven Software |
Издатель | Activision |
Платформы | PC ( Steam), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Полная |
Дата выхода | 3 ноября 2017 года |
Вступление
реклама
В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями Call of Duty новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).
Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.
Игровой процесс
В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.
События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.
В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.
реклама
При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.
Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.
В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.
- Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
- При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.
Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.
При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.
Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.
Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.
В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.
Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.
Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.
реклама
В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.
Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.
реклама
После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.
Геймплей
Геймплей порадует фанатов классической Call of Duty, потому что игра вернулась к режиму тир. Большую часть времени необходимо уничтожать торчащие из-за стены головы противника огнестрелом (конечно, того времени). Потом прыгать в машину, куда-то ехать сломя голову, и вновь становится в боевую позу и отстреливаться. Но что плохого в классическом шутере? Ведь этого и ждали от Call of Duty – возвращение к истокам. Даже аптечку вернули в игру. Теперь, чтобы восстановить здоровье, необходимо ее найти. Можно просить и у товарищей. Напряжение начнется, когда вы поймете, что аптечки может и не хватить.
Обзор Call of Duty: WWII будет неполным, если мы не скажем, что игра реализована в трех режимах: “Кампания”, “Сетевая игра” и “Совместная игра”. В режиме «Кампания» вы окунетесь в самые знамениты сражения Второй Мировой войны с эффектной графикой. «Сетевая игра» вернет вас в классические перестрелки раннего CoD, а «Совместная игра» разовьет в вас коммуникативные способности, ибо без них в этом режиме выжить будет сложно.
Обзор Call of Duty: WWII подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Call of Duty: WWII.
Call of Duty WWII – полное прохождение на русском языке
После настроек управления и уровня сложности игроку предстоит просмотреть вступительный ролик. Когда он закончится, предстоит первая миссия.
День высадки
Начинается прохождение Call of Duty WW2 с того, что герой плывет в лодке вместе с товарищами. Им предстоит высадка на береговой линии Франции. После прибытия на место нужно переместиться в укрытие, поговорить с лейтенантом и следовать за маркером на карте. Здесь предстоит подорвать вход в бункер и проникнуть внутрь. Дальше Дэниелс бежит в окопы и отстреливает врагов.
Дополнительная информация. Здоровье в игре не восстанавливается автоматически, для лечения необходимо найти аптечку.
Далее нужно подниматься к следующим бункерам и уничтожать врагов внутри них. Во втором засели пулеметчики – расправиться с ними легко. В третьем бункере предстоит убить огнеметчика.
В последнем сооружении необходимо уничтожить врагов и дотащить Цуссмана до лазарета. Затем придется найти вражескую артиллерию. Солдаты находятся в двух домах. Следует зачистить их и дожидаться подкрепления.
Операция Кобра
Герою предстоит продвигаться в сторону Мариньи. По пути придется уничтожить несколько огневых точек.
Важно! С помощью зенитной установки можно сбить самолеты противника.
Затем отряд добирается до маркера и зачищает амбар от немцев. Из сарая необходимо перебежками добраться до лесополосы и следовать по ней дальше. На пути встретится зенитная установка. Надо зачистить территорию, и с ее помощью отразить налет вражеской авиации.
Далее герой во вражеских окопах будет уничтожать противотанковую пехоту. Нужно зачистить три точки, чтобы танки продолжили движение. Герой продвигается вместе с ними до следующей локации.
Танки остановлены с помощью ПАК. Снайперской винтовкой нужно подавить все огневые точки врага. После встречи с Пирсоном придется спасти отряд «Чарли» из окружения. Нужно очень быстро добраться до них на джипе. Герой сначала ведет, потом встает за пулемет. В деревне надо убить всех врагов.
Важно! Шкала во время езды показывает вероятность встречи с «Чарли». Столкновения уменьшают ее.
Цитадель
На этом этапе надо захватить церковь и с колокольни прикрывать напарников. Герою предстоит встать за пулемет и отразить контратаку немцев. Внутри церкви нужно продвигаться во внутренний двор.
Часть отряда отправляется уничтожать артиллерийские точки, а игрок с напарниками поднимается на колокольню. Надо избавиться от врагов, чтобы Цуссман добрался до зенитки. Сразу же позицию героя обстреляют. Надо спуститься вниз, пока церковь не разрушилась, отступить к площади и отражать атаки врага.
В этой локации герою нужно преследовать и остановить укрепленный поезд. Сделать это можно незаметно или с боем. Если игрока обнаружат, то включится таймер, поэтому действовать надо быстро. В любом случае в следующем районе игрока обнаруживают, и придется преследовать поезд. Нужно прорваться в здание через дорогу. Это почтовое отделение, и из него можно попасть в поезд.
Но уничтожив всех врагов, Дэниелс видит удаляющийся состав. Преследовать его предстоит на джипе. Игрок примеряет на себя роль пулеметчика. Ему нужно расстрелять всех врагов и после крушения поезда встретиться со своим отрядом.
Освобождение
Сначала надо в роли французской шпионки организовать саботаж. В отеле необходимо найти офицера по имени Фишер – он является связным. Чтобы добраться до него, придется немало побродить по комнатам и побеседовать с немцами. Фишер будет ждать на втором этаже. Попасть к нему надо через подвал. Фишер отправит героиню в кабинет Гейнриха.
Внутри предстоит пройти допрос офицера и в итоге убить его. Под окном будет ждать Фишер. Он передаст чемодан с взрывчаткой. Заложить ее придется в охраняемом дворе. Заминировать надо северные и южные ворота.
Затем игрок берет на себя управление Дэниелсом и пробивается к крепости. В конце моста надо подавить пулеметную точку. В одном из домов предстоит отразить атаку немцев. Когда укрепление уничтожат, продолжать бой на улице.
Важно! Чтобы закончить миссию, необходимо уничтожить технику врага с помощью гранатомета.
Побочный ущерб
Дэниелсу предстоит атаковать город Ахен. Надо продвигаться вперед, взять телефон и сесть в танк. Управляя техникой, герой попадает в город. В первую очередь нужно уничтожать врагов с гранатометами. Когда с солдатами будет покончено, начнется танковый бой. После него можно двигаться дальше.
На площади надо снова вступить в бой с танками врага и после него двигаться к крепости, обозначенной маркером. Путь к ней преграждает пулеметчик, засевший на втором этаже здания. Перебегая от укрытия к укрытию, нужно добраться до него и убить. Внутри здания надо отбить атаки немцев и двигаться дальше.
На пути к отелю встретится много врагов. Внутри в подвале находятся мирные немцы – придется спасать их. Пока напарник заводит грузовик, герою нужно отбиваться от врагов. Перед тем как уехать, придется вернуться в подвал, чтобы найти маленькую девочку. С ней покинуть здание нужно в стелс-режиме. После этого можно уезжать.
Фабрика смерти
Миссия начинается с атаки немцев. Они бегут со стороны моста, по нему герою и нужно вести огонь. Появившийся танк уничтожается из базуки. После этого надо двигаться к минометам противника. Когда все они будут уничтожены, немцы вызовут артиллерийский удар.
Герой попытается убежать, но его накроет взрывной волной. После этого через лес придется добираться с одним пистолетом. Делать это лучше бесшумно.
Дополнительная информация. Выстрел из пистолета повлечет за собой появление подкрепления у врага.
Когда герой попадет в лагерь немцев, надо будет идти в сторону заброшенного бункера. Внутри следует убить несколько солдат врага и продолжить путь. Возле лесопилки нужно прийти на помощь товарищам. Теперь немцы бросят все силы на нее. Предстоит долгий бой. Когда враг, наконец, отступит, миссия закончится.
Высота 493
Здесь придется догонять свой отряд. По пути встретится много фашистов. Когда игрок догонит Пирсона, предстоит взорвать бункер. Через бункер надо пройти к окопам и вступить в бой. Когда враги закончатся, нужно взорвать орудие.
Через следующий бункер герою нужно пройти в другую часть траншей. Здесь также придется зачистить локацию и взорвать зенитки. Появившийся танк можно уничтожить с помощью гранат. Во время боя ранят Тернера, и придется вытаскивать его. Миссия завершится, когда он будет в безопасности.
Арденнская операция
Дэниелс с товарищами вступает в бой с немцами. Но огонь вражеской артиллерии настолько сильный, что требуется помощь авиации. Герой добирается в хижину с радио и отбивается от врагов, пока Говард чинит его.
Управление переключается на самолет. Герою предстоит защищать свои бомбардировщики от вражеских истребителей. После завершения воздушного боя, управление снова возвращается к Дэниелсу. С помощью пулемета предстоит отбивать наступление немцев на нескольких флангах.
В какой-то момент герою дадут сигнальные гранаты – ими можно вызывать авиаудар по врагу. Это поможет уничтожить появившиеся на поле боя танки. Затем сражение переместится вглубь окопов. Здесь герой будет сбит с ног, и ему придется отстреливаться с помощью пистолета. Когда начнется авианалет, миссия закончится.
Засада
Это ночная миссия, в которой предстоит помешать немцам взорвать последний мост через Рейн. Предстоит нагнать и обезвредить конвой с взрывчаткой. Необходимо двигаться за маркером и уничтожать врагов. Когда все будет готово, Дэниелс с напарниками на грузовиках доберется до немецкой базы. В ангарах надо бесшумно уничтожать врагов. Здесь появится дополнительная миссия – ликвидировать командира базы.
В это время Пирсон начинает атаковать одни из ворот. Герой заберется на сторожевую вышку и оттуда будет оказывать поддержку. Затем на базу въезжает танк, подбивает башню, и герой оказывается в плену вместе с Цуссманом. Однако Дэниелса спасут товарищи, и он бросится в погоню за похитителями Цуссмана. В любом случае добраться до грузовика с ним не получится.
Цель миссии заключается в том, что нужно пересечь Рейн и закрепиться на берегу. Передвигаться к мосту надо в укрытиях, попутно отстреливая немцев. На мосту предстоит зачистить сторожевую башню. Через мост вместе с товарищами надо добраться до противоположной стороны. Немцы попытаются взорвать мост, разбомбить его авиаударом, но ничего у них не получится. Используя перебежки, герою надо добраться до другой башни и проникнуть внутрь.
Когда башня будет зачищена, вместе с отрядом предстоит захватить зенитную батарею. После этого надо уничтожать вражеские бомбардировщики до появления союзной авиации. По окончании боя герою нужно отправиться ко входу в тоннель. Придется уничтожить все пулеметные точки, и немцы начнут выходить, чтобы сдаться в плен. Миссия будет завершена.
Эпилог
Прохождение последней миссии Кол оф Дьюти ВВ 2 заключается в спасении Цуссмана. Герой с товарищами оказывается в заброшенном концлагере. Пройдя через горы трупов, отряд окажется в лесу. Вдруг раздастся немецкая речь и после – выстрел. Дэниелсон опоздал – Цуссман убит. В замедленном действии предстоит убить немца, после чего игра будет завершена.
Трейлер к игре Call of Duty: Вторая мировая
Большая часть действий проходит в 1944-1945 годах, в последние годы войны. Однако в некоторых частях сюжета вас будет переносить в 1940-1944 года, чтобы вы смогли понять поведение и характер персонажей, уловили суть всех происходящих действий в игре.
Некоторую механику геймплея Call of Duty : WWII значительно переработали. Например, теперь в игре отсутствует продвинутая система передвижения и бесконечный спринт. На смену скольжения пришла механика броска на землю для возможности быстро занимать позиции за укрытиями. В кампании теперь нет регенерации здоровья – необходимо обращаться за помощью медиков. Такие детали делают игру более реалистичной и интересной.
Что касается «Зомби» режима, то здесь сюжет повествует о том, что нацисты на основании легенд о спрятанном сокровище Фридриха Барбаросса провели исследования некромантии. Главным героев является молодая немецкая женщина Мари Фишер, которая занимает должность инженера в Управлении стратегических услуг. Брат Мари по имени Клаус принимает участие в исследовании сокровищ.
Call of Duty WWII – полное прохождение на русском языке
После настроек управления и уровня сложности игроку предстоит просмотреть вступительный ролик. Когда он закончится, предстоит первая миссия.
День высадки
Начинается прохождение Call of Duty WW2 с того, что герой плывет в лодке вместе с товарищами. Им предстоит высадка на береговой линии Франции. После прибытия на место нужно переместиться в укрытие, поговорить с лейтенантом и следовать за маркером на карте. Здесь предстоит подорвать вход в бункер и проникнуть внутрь. Дальше Дэниелс бежит в окопы и отстреливает врагов.
Дополнительная информация. Здоровье в игре не восстанавливается автоматически, для лечения необходимо найти аптечку.
Далее нужно подниматься к следующим бункерам и уничтожать врагов внутри них. Во втором засели пулеметчики – расправиться с ними легко. В третьем бункере предстоит убить огнеметчика.
В последнем сооружении необходимо уничтожить врагов и дотащить Цуссмана до лазарета. Затем придется найти вражескую артиллерию. Солдаты находятся в двух домах. Следует зачистить их и дожидаться подкрепления.
Операция Кобра
Герою предстоит продвигаться в сторону Мариньи. По пути придется уничтожить несколько огневых точек.
Важно! С помощью зенитной установки можно сбить самолеты противника.
Затем отряд добирается до маркера и зачищает амбар от немцев. Из сарая необходимо перебежками добраться до лесополосы и следовать по ней дальше. На пути встретится зенитная установка. Надо зачистить территорию, и с ее помощью отразить налет вражеской авиации.
Далее герой во вражеских окопах будет уничтожать противотанковую пехоту. Нужно зачистить три точки, чтобы танки продолжили движение. Герой продвигается вместе с ними до следующей локации.
Танки остановлены с помощью ПАК. Снайперской винтовкой нужно подавить все огневые точки врага. После встречи с Пирсоном придется спасти отряд «Чарли» из окружения. Нужно очень быстро добраться до них на джипе. Герой сначала ведет, потом встает за пулемет. В деревне надо убить всех врагов.
Важно! Шкала во время езды показывает вероятность встречи с «Чарли». Столкновения уменьшают ее.
Цитадель
На этом этапе надо захватить церковь и с колокольни прикрывать напарников. Герою предстоит встать за пулемет и отразить контратаку немцев. Внутри церкви нужно продвигаться во внутренний двор.
Часть отряда отправляется уничтожать артиллерийские точки, а игрок с напарниками поднимается на колокольню. Надо избавиться от врагов, чтобы Цуссман добрался до зенитки. Сразу же позицию героя обстреляют. Надо спуститься вниз, пока церковь не разрушилась, отступить к площади и отражать атаки врага.
В этой локации герою нужно преследовать и остановить укрепленный поезд. Сделать это можно незаметно или с боем. Если игрока обнаружат, то включится таймер, поэтому действовать надо быстро. В любом случае в следующем районе игрока обнаруживают, и придется преследовать поезд. Нужно прорваться в здание через дорогу. Это почтовое отделение, и из него можно попасть в поезд.
Но уничтожив всех врагов, Дэниелс видит удаляющийся состав. Преследовать его предстоит на джипе. Игрок примеряет на себя роль пулеметчика. Ему нужно расстрелять всех врагов и после крушения поезда встретиться со своим отрядом.
Освобождение
Сначала надо в роли французской шпионки организовать саботаж. В отеле необходимо найти офицера по имени Фишер – он является связным. Чтобы добраться до него, придется немало побродить по комнатам и побеседовать с немцами. Фишер будет ждать на втором этаже. Попасть к нему надо через подвал. Фишер отправит героиню в кабинет Гейнриха.
Внутри предстоит пройти допрос офицера и в итоге убить его. Под окном будет ждать Фишер. Он передаст чемодан с взрывчаткой. Заложить ее придется в охраняемом дворе. Заминировать надо северные и южные ворота.
Затем игрок берет на себя управление Дэниелсом и пробивается к крепости. В конце моста надо подавить пулеметную точку. В одном из домов предстоит отразить атаку немцев. Когда укрепление уничтожат, продолжать бой на улице.
Важно! Чтобы закончить миссию, необходимо уничтожить технику врага с помощью гранатомета.
Побочный ущерб
Дэниелсу предстоит атаковать город Ахен. Надо продвигаться вперед, взять телефон и сесть в танк. Управляя техникой, герой попадает в город. В первую очередь нужно уничтожать врагов с гранатометами. Когда с солдатами будет покончено, начнется танковый бой. После него можно двигаться дальше.
На площади надо снова вступить в бой с танками врага и после него двигаться к крепости, обозначенной маркером. Путь к ней преграждает пулеметчик, засевший на втором этаже здания. Перебегая от укрытия к укрытию, нужно добраться до него и убить. Внутри здания надо отбить атаки немцев и двигаться дальше.
На пути к отелю встретится много врагов. Внутри в подвале находятся мирные немцы – придется спасать их. Пока напарник заводит грузовик, герою нужно отбиваться от врагов. Перед тем как уехать, придется вернуться в подвал, чтобы найти маленькую девочку. С ней покинуть здание нужно в стелс-режиме. После этого можно уезжать.
Фабрика смерти
Миссия начинается с атаки немцев. Они бегут со стороны моста, по нему герою и нужно вести огонь. Появившийся танк уничтожается из базуки. После этого надо двигаться к минометам противника. Когда все они будут уничтожены, немцы вызовут артиллерийский удар.
Герой попытается убежать, но его накроет взрывной волной. После этого через лес придется добираться с одним пистолетом. Делать это лучше бесшумно.
Дополнительная информация. Выстрел из пистолета повлечет за собой появление подкрепления у врага.
Когда герой попадет в лагерь немцев, надо будет идти в сторону заброшенного бункера. Внутри следует убить несколько солдат врага и продолжить путь. Возле лесопилки нужно прийти на помощь товарищам. Теперь немцы бросят все силы на нее. Предстоит долгий бой. Когда враг, наконец, отступит, миссия закончится.
Высота 493
Здесь придется догонять свой отряд. По пути встретится много фашистов. Когда игрок догонит Пирсона, предстоит взорвать бункер. Через бункер надо пройти к окопам и вступить в бой. Когда враги закончатся, нужно взорвать орудие.
Через следующий бункер герою нужно пройти в другую часть траншей. Здесь также придется зачистить локацию и взорвать зенитки. Появившийся танк можно уничтожить с помощью гранат. Во время боя ранят Тернера, и придется вытаскивать его. Миссия завершится, когда он будет в безопасности.
Арденнская операция
Дэниелс с товарищами вступает в бой с немцами. Но огонь вражеской артиллерии настолько сильный, что требуется помощь авиации. Герой добирается в хижину с радио и отбивается от врагов, пока Говард чинит его.
Управление переключается на самолет. Герою предстоит защищать свои бомбардировщики от вражеских истребителей. После завершения воздушного боя, управление снова возвращается к Дэниелсу. С помощью пулемета предстоит отбивать наступление немцев на нескольких флангах.
В какой-то момент герою дадут сигнальные гранаты – ими можно вызывать авиаудар по врагу. Это поможет уничтожить появившиеся на поле боя танки. Затем сражение переместится вглубь окопов. Здесь герой будет сбит с ног, и ему придется отстреливаться с помощью пистолета. Когда начнется авианалет, миссия закончится.
Засада
Это ночная миссия, в которой предстоит помешать немцам взорвать последний мост через Рейн. Предстоит нагнать и обезвредить конвой с взрывчаткой. Необходимо двигаться за маркером и уничтожать врагов. Когда все будет готово, Дэниелс с напарниками на грузовиках доберется до немецкой базы. В ангарах надо бесшумно уничтожать врагов. Здесь появится дополнительная миссия – ликвидировать командира базы.
В это время Пирсон начинает атаковать одни из ворот. Герой заберется на сторожевую вышку и оттуда будет оказывать поддержку. Затем на базу въезжает танк, подбивает башню, и герой оказывается в плену вместе с Цуссманом. Однако Дэниелса спасут товарищи, и он бросится в погоню за похитителями Цуссмана. В любом случае добраться до грузовика с ним не получится.
Цель миссии заключается в том, что нужно пересечь Рейн и закрепиться на берегу. Передвигаться к мосту надо в укрытиях, попутно отстреливая немцев. На мосту предстоит зачистить сторожевую башню. Через мост вместе с товарищами надо добраться до противоположной стороны. Немцы попытаются взорвать мост, разбомбить его авиаударом, но ничего у них не получится. Используя перебежки, герою надо добраться до другой башни и проникнуть внутрь.
Когда башня будет зачищена, вместе с отрядом предстоит захватить зенитную батарею. После этого надо уничтожать вражеские бомбардировщики до появления союзной авиации. По окончании боя герою нужно отправиться ко входу в тоннель. Придется уничтожить все пулеметные точки, и немцы начнут выходить, чтобы сдаться в плен. Миссия будет завершена.
Эпилог
Прохождение последней миссии Кол оф Дьюти ВВ 2 заключается в спасении Цуссмана. Герой с товарищами оказывается в заброшенном концлагере. Пройдя через горы трупов, отряд окажется в лесу. Вдруг раздастся немецкая речь и после – выстрел. Дэниелсон опоздал – Цуссман убит. В замедленном действии предстоит убить немца, после чего игра будет завершена.
На войне как на войне
Автор фото, ACTIVISION BLIZZARD
Call of Duty всегда была связана с насилием, что в общем, логично – эта игра про войну, где рукопашная – самый часто встречающийся вид игровой активности.
Но если в самых ранних эпизодах в силу технических возможностей компьютеров того времени это насилие было не столь ярким, то чем дальше, тем более жестокой становился игра – пропорционально росту возможностей видеокарт.
Насилие в бою – вполне традиционная вещь для компьютерных игр, но нынешняя серия вызвала критику в России не поэтому.
В проморолике игры был виден российский штурмовик, наносящий удары по некоему ближневосточному селению, а также шла речь о химическом оружии.
В результате продажи игры в России были ограничены, хотя сама она была полностью русифицирована. Теперь ее нельзя купить на компакт-дисках, а также в российском PS Store. Но ее тем не менее можно приобрести для Xbox и Windows.
Геймплей
Геймплей порадует фанатов классической Call of Duty, потому что игра вернулась к режиму тир. Большую часть времени необходимо уничтожать торчащие из-за стены головы противника огнестрелом (конечно, того времени). Потом прыгать в машину, куда-то ехать сломя голову, и вновь становится в боевую позу и отстреливаться. Но что плохого в классическом шутере? Ведь этого и ждали от Call of Duty – возвращение к истокам. Даже аптечку вернули в игру. Теперь, чтобы восстановить здоровье, необходимо ее найти. Можно просить и у товарищей. Напряжение начнется, когда вы поймете, что аптечки может и не хватить.
Обзор Call of Duty: WWII будет неполным, если мы не скажем, что игра реализована в трех режимах: “Кампания”, “Сетевая игра” и “Совместная игра”. В режиме «Кампания» вы окунетесь в самые знамениты сражения Второй Мировой войны с эффектной графикой. «Сетевая игра» вернет вас в классические перестрелки раннего CoD, а «Совместная игра» разовьет в вас коммуникативные способности, ибо без них в этом режиме выжить будет сложно.
Обзор Call of Duty: WWII подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Call of Duty: WWII.
Call of Duty: WWII – обзор игры
Оглавление
Жанр | Шутер |
Разработчик | Sledgehammer Games, Raven Software |
Издатель | Activision |
Платформы | PC ( Steam), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Полная |
Дата выхода | 3 ноября 2017 года |
Вступление
реклама
В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями Call of Duty новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).
Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.
Игровой процесс
В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.
События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.
В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.
реклама
При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.
Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.
В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.
- Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
- При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.
Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.
При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.
Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.
Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.
В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.
Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.
Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.
реклама
В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.
Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.
реклама
После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.
Call of Duty: WWII: Обзор
Приземление в лужу
Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…
Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.
Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.
И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.
Героям союзнической армии посвящается…
На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.
Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.
Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.
Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!
Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.
Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.
Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.
Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.
По заветам предков
Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.
Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.
Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.
Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.
«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.
Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?
Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»
А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.
Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.
Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.
В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.
Люди рождены ползать. Вот и ползайте
Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.
Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.
Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».
Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».
Мёд в бочке дёгтя
«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.
Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.
Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.
Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».
Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».
Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.