Боги онлайна
Боги онлайна
Игры, на которые тратят миллиарды долларов и тысячи часов
Игры, на которые тратят миллиарды долларов и тысячи часов
В России рынок игр оставляет за собой звание самого значимого и перспективно развивающегося направления российского рынка цифрового контента. Такие виды цифрового контента, как музыка, электронные книги, видео, занимают существенно меньшие объёмы в денежном выражении, за них в России платить традиционно не привыкли.
Выбор жанра и сеттинга
Жанр и сеттинг игры — как выстрел в голову и сердце игрока, причем именно в такой последовательности. Жанр определяет игровую механику. Без целиком захватывающей механики невозможно создать успешный проект, даже если это механика уровня Flappy Bird. Сеттинг определяет визуальную часть проекта, помогает игрокам раскрыть своего внутреннего героя и дополняет игровую механику деталями, от которых зависит финальный успех игры. Мы уверены, что всегда нужно соблюдать такую последовательность: сначала — жанр, потом — сеттинг.
Выбор жанра для Soldiers Inc. был очевидным: мы специализируемся на военно-экономических стратегиях и хорошо знаем, какие игровые решения предпочитает наша целевая аудитория. Конечно, можно было поэкспериментировать в абсолютно другом жанре и даже преуспеть, но достаточно яркий пример тех же Paradox Interactive показал нам, что иногда такие эксперименты заканчиваются крахом. Это и есть ключевой момент на начальной стадии разработки: выбирайте только тот жанр и сеттинг, в которых вы действительно разбираетесь.
С сеттингом дело обстояло сложнее: на тот момент мы уже выпустили три стратегические игры (Total Domination, Pirates: Tides of Fortune, Stormfall: Age of War) в постапокалиптическом, пиратском сеттинге и в сеттинге темного фэнтези. Чтобы определиться с сеттингом для Soldiers Inc, мы использовали несколько методов, ни один из которых, положа руку на сердце, нельзя назвать панацеей. Единственно правильное решение — применять их в различных комбинациях и дозировках.
Метод первый: анализ рынка. Чтобы понимать своих игроков и свои игры, надо, как ни странно, играть в них самим, а также разделять интересы пользователей. Мы проводим много времени, дотошно изучая трендовые проекты, чтобы лучше понимать механизмы их монетизации. Это очень важный момент, независимо от того, создаете вы платное приложение или free-to-play игру. Вы должны понимать, как и за что платят потребители продукта. Кроме этого, анализ рынка помогает выявить актуальные игровые темы и определиться с гейм-дизайном.
На момент разработки Soldiers Inc. колоссальной популярностью пользовались игры в жанре современной войны. Не успел осесть пепел сражений в Battlefield 3, как вышла следующая часть, а очередной Call of Duty бил рекорды по сборам. Это можно объяснить лишь тем, что популярной военной стратегии в подобном сеттинге не было со времен Tom Clancy’s Endwar.
Дополнительно изучив большое количество фильмов и книг, соответствующих современной военной тематике, мы пришли к выводу, что сможем создать по-настоящему интересный, глубокий проект — визуально насыщенный и близкий нашей аудитории.
Метод второй: маркетинговый анализ рынка. Конечно, если вы Йенова Чен или Эдмунд Макмиллен, вам не нужно приносить кровавые жертвы богу аналитики, но именно цифры показывают, что интересно игрокам. Фокус в том, что социальные сети предоставили невиданные доселе возможности сбора информации о целевой аудитории. Поэтому все аналитические данные надо получить до старта основных работ над проектом. Например, определяющим фактором при выборе сеттинга для Soldiers Inc. стало то, что пользователи гораздо активнее переходили по баннерам на тематику современной войны, чем по пиратским или футуристическим картинкам.
Если вы — небольшая компания со скромным бюджетом, позволить себе инвестиции в толковую аналитику будет сложно. В таком случае вам придется налегать на другие методы и бесконечно верить в победу. В свое время именно так мы запустили наш первый стратегический блокбастер — Total Domination («Правила войны»).
Метод третий: анализ «по Станиславскому». Этот метод подразумевает воссоздание интересов игрока на основе прототипирования представителя вашей целевой аудитории. Более подробно о так называемом «проектировании взаимодействия» можно прочесть в ненавистной программистам книге Алана Купера «Психбольница в руках пациентов». Суть метода заключается в следующем: вы подробно, в мельчайших деталях, воссоздаете образ своего пользователя, учитывая его любимые ТВ-шоу, марки одежды, характер взаимоотношений с людьми и другие факты. Любую целевую аудиторию обычно можно свести к двум-трем прототипам. Далее вы начинаете смотреть на продукт глазами этих пользователей и пытаетесь понять, что им нравится или не нравится в выбранном сеттинге.
Используя этот метод при разработке Soldiers Inc., мы смогли сузить сеттинг современной войны до конкретной темы — войны частных военных корпораций (ЧВК).
FAANGS: Facebook, Google и другие техногиганты выходят на медиа арену
6 основных игроков в диджитал сфере современной мировой медиаиндустрии
Насыщенная неделя KYIV MEDIA WEEK (KMW) позади. В который раз медиафорум собирает украинское и международное сообщество искушенных знатоков медиаиндустрии, лидеров медиастрима, рекламщиков, журналистов, представителей творческих профессий, медиакомпаний и телевещателей. В этом году четыре сентябрьских дня в украинской столице порадовали гостей из Китая, Кореи, США, Израиля, Молдовы и других стран не по-осеннему теплой погодой.
17 сентября, в первый день форума с презентацией о загадочных FAANGS выступил Дэвид Чиарамелла (David Ciaramella), менеджер по коммуникациям международной медиаконсалтинговой компании «К7 Media» в Манчестере, которая проводит аналитические исследования о глобальных тенденциях в индустрии контента для крупных мировых медиабрендов.
Что такое FAANGS?
FAANG – это акроним пяти самых популярных и эффективных в мире техногигантов – Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google. К слову, FAANG родился из оригинальной аббревиатуры FANG, в котором Apple не участвовала, когда Джим Крамер из CNBC придумал этот термин. В выступлении Дэвида Чиарамеллы, к FAANG присоединилась еще одна английская буква «S», с которой начинается название компании Snapchat, еще одного игрока в диджитал сфере современной мировой медиаиндустрии. Но сегодня FAANGS – это уже не только технологии, онлайн-видеоплатформы становятся дистрибьюторами контента и трендсеттерами глобальной телеиндустрии. Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google и Snapchat активно закупают контент, покоряют новые территории и выстраивают стратегии ведения бизнеса, ориентируясь на потребности пользователей.
Первым из этой шестерки Дэвид рассмотрел Facebook. Он отметил, что Facebook – это не телевизионная компания, а, прежде всего, платформа социальных медиа. Но не все знают, что у него есть свой персонализированный стриминговый видеосервис – Facebook Watch.
«Год назад Facebook Watch смогли впервые посмотреть американские пользователи соцсети. С конца августа оригинальный видеоконтент на площадке Facebook стал доступен по всему миру. Платформа для каждого творца и шоу – так владельцы сервиса позиционируют себя на рынке.
На сегодня Facebook уже выпустил трагикомедию «Sorry For Your Loss» («Соболезную вашей утрате»), премьера которой состоялась 18 сентября. Также он транслирует свои новостные сюжеты, спортивные программы, и различные реалити шоу, такие, например, как «Help Us Get Married» («Помогите нам пожениться»), где свадебное платье для невесты, место проведения свадьбы и другие свадебные атрибуты подбираются, исходя из онлайн голосования, проходящего еженедельно.
Судя по заказам компании, Facebook потратит от 1 до 2 млрд долл. на производство собственного контента для Facebook Watch к концу 2018.
Проблемой Facebook Watch, по мнению Дэвида Чиарамелла, является не только то, что это менее безопасная зона для рекламодателей, но также и продвижение платформы. Кроме того, согласно опросу, проведенному в прошлом месяце в Америке среди взрослой аудитории в смешанной группе, 50% пользователей никогда не слышали о Facebook Watch, 24% слышали об этом телесервисе, но никогда им не пользовались.
«Его потенциальные потребители – это пользователи соцсети. Они заходят на платформу, просматривают ленту новостей и выходят из нее, долго не задерживаясь для просмотра новостей или сериала на Facebook Watch», – отметил спикер.
Также, по словам выступающего, подкастер BBC назвал FB Watch первой платформой, которая не финансируется американским бюджетом.
Apple
Apple, как и Facebook, Дэвид условно назвал социальной медиаплатформой, но также добавил, что в первую очередь, это все же информационно-технологическая компания. Говоря о музыкальном сервисе Apple Music, менеджер «К7 Media» подчеркнул, что на данный момент количество пользователей, оформивших платную подписку, составило 40 млн. «Это показывает, что у них уже есть физическая масса, чтобы монетизировать массовую аудиторию, для которой они намерены запустить стриминговый сервис».
В этом году Apple подписала контракт со Спилбергом, который планирует переснять свою культовую классическую антологию 80-х годов «Удивительные истории» («Amazing stories»). Предполагается, что она станет одной из первых серий, которая будет разработана в рамках плана Apple по созданию оригинального программного контента.
В июне этого года компания объявила о копродукции и международном сотрудничестве с Canal+, совместно с которым Apple издала серию «Calls», адаптацию на английском языке французского короткометражного сериала Canal+.
Прямой, последовательный заказ продолжает восполняться, поскольку Apple не перестает создавать контент для еще не созданной оригинальной видео платформы.
Amazon
Amazon, предоставляющая контент по подписке на сервисе Prime Video, – одна из самых больших и глобальных платформ SVOD. На июнь 2018 в Prime насчитывалось 100 млн подписчиков. Amazon предоставляет различные услуги. Процентное соотношение по недавно проведенному опросу показало, что 80% покупателей пользуются услугами Amazon для товаров, 10% – для прослушивания музыки и 10% – просмотра видео. Среди присутствующих на презентации подписчиков Prime Video от Amazon Дэвид также насчитал несколько поднятых рук.
В 2018 Amazon потратил 5 млн долларов на создание оригинальных программ.
Среди новых фильмов, которые можно посмотреть по подписке на Amazon Prime – адаптация многосерийного «Джек Райан» («Jack Ryan»), сериал по франшизе «Властелин колец» («The Lords of the Rings») и др.
Гость из Великобритании также отметил, что Amazon сейчас активно ищет новые территории для трансляции контента оригинального производства, что будет консолидировать рынок и укреплять положение на международной арене. Таким образом, они будут выходить за пределы англоязычной аудитории.
Так, в марте Amazon вышел на рынок Индии с новыми реалити-шоу такими, как «Ремикс» («The Remix») – в сущности, это шоу является ремиксом песен Болливуда, и шоу о знакомствах «Череп и розы» («Skull and Roses»). Индийский рынок – второй по величине рынок после Китая.
Оригинальный контент Amazon продается в 15 странах по всему миру, среди которых Дэвид назвал Индонезию, Китай и Южную Корею.
Кроме того, для развития бизнес-стратегии и усиления своих позиций в категории спортивных программ, компания запустила первый сезон нового шоу «Eat.Win.Race», который повествует о кухне на велопробегах, закулисных сюжетах «Тур де франс» («Tour de France») и о том, какое «топливо» нужно для человеческого организма, чтобы сохранять выносливость в течение 21 дня гонки.
Netflix
Netflix – диджитал видеостриминг, в арсенале которого видеотека мирового масштаба, включающая в себя телевизионные и игровые шоу, а также фильмы. В 2018 компания планировала потратить 8 млрд долларов на производство программного контента, что больше оборота таких компаний, как CBS и HBO. Они продали в этом году больше оригинальных шоу, чем другие главные телекомпании США.
В Netflix говорят, что 85% из 8 млрд долл. в год идет на создание цифровых программ с производством около 700 новых эпизодов к концу года. В арсенале Netflix насчитывается 85% оригинального контента собственного производства, 7% библиотеки приходится на Reality TV. Ко 2-му полугодию 2018 на платформу подписалось 130 млн пользователей по всему миру. И это, учитывая то, что прошло меньше 5 лет со времени выхода первого коммерческого сериала «Карточный домик» («House of card») на Netflix.
Оглядываясь назад, можно вспомнить об одной из успешных копродукций компании Netflix и 4 channel «Конец ***го мира» («The End of the F***ing World»). Сериал транслировался на 4 channel в Великобритании в 2017 году, прежде чем стать самым популярным из многосерийных фильмов когда-либо транслировавшихся на платформе Netflix. В июле уже объявлено о выходе второго сезона полюбившегося сериала.
Новый формат, в который компания инвестирует в этом году – это несценарный сектор. Первым оригинальным несценарным шоу от Netflix стала документальная кулинарная серия «Стол шефа» («Chef’s Table»). Компания стремится занять нишевые темы на линейном ТВ – кулинарию, дизайн и пр. Последним из нашумевших релизов также стал 8-ми серийный «Темный турист» («The Dark Tourist») c журналистом Дэвидом Фарриером, документальная серия Netflix о феномене тёмного туризма.
Также гость из Великобритании подчеркнул, что в настоящее время хорошо известно, что на платформе нет семейного формата.
«Google – последний из традиционных FAANG»
«Разумеется, в первую очередь Google – это поисковая система. Однако корпорация, как владелец видеосервиса YouTube, является в некотором смысле и продюсером (стимулирует Ютуберов создавать контент), и покупателем данного контента (выплачивая гонорары видеоблогерам). Новая модель подписки на YouTube Premium, (предыдущее название YouTube Red) предоставляет неограниченный доступ пользователей к музыкальному стримингу, а также другим каналам и премиум шоу без рекламы за $9,99 в месяц. Такой пакет доступен подписчикам в США и Великобритании, по словам спикера, (но, в целом, им могут пользоваться как минимум в 17 других странах). В этом году Google начали менять возрастную политику, поскольку 14-летние не смогут платить за подписку», – такое предположение высказал спикер.
В данный момент компания нанимает высококлассных профессионалов таких, как Беар Гриллс (Bear Grylls) для участия в челендж-шоу и эпизодах в разных точках мира, а также ищет социально ориентированные, вдохновляющие программы. YouTube-платформа сейчас фокусируется на музыкальных шоу различного формата. Также компания расширяется в Индии и Японии.
Snapchat
Последним сервисом глобального видеостриминга, о котором поведал на презентации Дэвид Чиарамелла, стал Snapchat – мультимедийное мобильное приложение для обмена фотографиями и видео. Платформа предназначена для общения преимущественно молодежи до 25 лет, и мировые медиа гиганты стремятся заключить контактные сделки с диджитал площадкой, чтобы показывать снэк-видео для этой целевой аудитории.
По словам спикера, интерес к платформе вызван многомиллионной аудиторией пользователей мобильного приложения. Так, транснациональная медиакорпорация Time Warner заключила с платформой сделку на 100 тыс. долл. для производства Snapchat-шоу. Также с ней подписали договор американские компании MGM и NBC, а также телеканалы ESPN и MTV. Последние недавно пересняли «the Cribs» для платформы.
Кроме того, в марте 2017 NBC инвестировала в Snap 500 млн долларов. А Oxygen, американский кабельный и спутниковый канал, принадлежащий NBC Universal, стал спонсором нового шоу «True Crime/Uncovered». В шоу представлены шесть таинственных преступлений с разбором мотивов, доказательств полиции и пр. Snap в этом случае сделала ставку на то, что ужасные реалистичные истории станут хитом среди его молодежной аудитории и не ошиблась. Ранее NBC уже реализовывала на Snapchat различные программы, среди которых «The Voice», «SNL» и «E! News», «The Rundown».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рождественская пора станет переломным моментом для планшетной индустрии. Apple сделала планшеты популярными ещё пару лет назад, однако, они и сегодня достаточно дорогие (от $500). Ситуация грозит радикально измениться после выхода линейки бюджетных планшетов (от $200) — об их выпуске объявила компания Amazon.
Повсеместное распространение электронных устройств для чтения всерьез угрожает печатным изданиям. СМИ, чьи печатные версии сейчас уже не пользуются такой популярностью, как несколько лет назад, вынуждены переводить контент в онлайн. Выпуск дешёвых планшетов отрицательно скажется и на уровне дохода книготорговцев.
От смартфона до компьютера
Эксперты J’son & Partners Consulting выделили пять направлений развития всей игровой индустрии, в каждом из которых были рассмотрены основные издатели и разработчики.
МMO-игры (массовые многопользовательские онлайн-игры): Mail . Ru Games , Wargaming . net , Innova Systems , Supercell , Gaijin , Syncopate , Nival и др.
Игры, для запуска которых требуется установить на компьютере пользователя программу-клиент. Технологически они представляют собой качественный продукт, сделанный с использованием последних новинок 3D графики, стереозвука, компьютерной анимации. Развитие широкополосного доступа в Интернет и постоянное увеличение производительности персональных компьютеров обуславливает факт того, что цифровая дистрибуция контента в данном сегменте почти полностью вытеснила продажи физических носителей.
Важной отличительной особенностью многопользовательских онлайн-игр является активная работа издателей с сообществом игроков (community). Фактически вокруг каждого MO-проекта формируется своего рода «социальная сеть», состоящая из игроков, команд, кланов и т.д. Важность работы с сообществом обусловила появление понятия «комьюнити-менеджмент».
Мобильные игры : Rovio Entertainment Ltd., Game Insight, HeroCraft.
Распространение смартфонов и планшетов, улучшение их функционала, а также расширение покрытия 3G и 4G (LTE) заставляют развиваться этот рынок на огромных скоростях. Преимуществом остается «носимость» мобильного девайса: смартфон находится рядом с пользователем в самых разных ситуациях, когда доступа к другим игровым платформам нет, и когда человек испытывает потребность в развлечениях и «тайм-киллерах», например, в транспорте, в очередях и т. д. В настоящее время наметился переход от «казуальных» игр к более серьезным жанрам, в которые обычно играют на ПК.
Игры для персонального компьютера : Rockstar Games, Bethesda Softworks, Ubisoft Entertainment,Valve Corporation, Blizzard Entertainment, Electronic Arts и др.
Пользователи PC-игр составляют ядро всей «геймерской» аудитории. Они — очень лояльные игроки, их игровой стаж может исчисляться годами и десятилетиями. Подобная лояльность и устоявшиеся игровые привычки активно поддерживают развитие данного сегмента. Но, в тоже время, на фоне других сегментов игр динамика рынка PC-игр в ближайшие годы снизится и рост ее составит около 3-5% в год.
Игры на консолях (приставках) : Electronic Arts (EA), Nintendo, Activision, Sony, Ubisoft Entertainment и др.
Консоли как платформы для потребления игрового контента являются уникальным продуктом на рынке, аналогов которому нет. В отличие от других платформенных решений, приставки были изначально созданы для игровой индустрии и имеют ряд преимуществ по сравнению с любым другим устройством, на котором можно играть. Более глубокое погружение игрока в процесс, широкое разнообразие интерактивных функций приставок и аксессуаров к ним.
Браузерные / социальные игры : Mail.Ru Games, GameInsight, Plarium, RJ Games и др.
Выпуск браузерной (не требующей установки игрового клиента на ПК) игры сейчас как правило сопровождается и выпуском версии для социальных сетей и мобильных платформ. Сегмент игр для социальных сетей в свою очередь также активно наполняется более серьезными, насыщенными контентом проектами. Если раньше под термином «игра для соцсети» подразумевалась простая «казуальная» игра, то в последнее время на первые места выходят ролевые игры, экшн и стратегии.
Почему ИС важна для SIE?
Рёсукэ Сэногути: Мы используем ИС, чтобы снизить риск судебных исков и, конечно, для охраны наших продуктов от стороннего копирования. ИС очень важна для SIE, так как именно ИС дает нам возможности для увеличения своей доли на рынке и формирования новых рынков. Одна из основных трудностей, связанных с ИС, в отрасли касается авторского права, что обусловлено необходимостью обеспечивать охрану творческого контента. Все наши технологии, включая PlayStation ® , охраняются патентами. Это делает нас более успешными. При этом больше всего у нас заявок на товарные знаки, особенно на аппаратное обеспечение. Создание и охрана успешного бренда — это и есть основная задача.
(фото Sony Interactive Entertainment)
Хотя мы занимаемся как аппаратурой, так и программными продуктами, которые работают на этой аппаратуре, наша цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую платформу. В целом вся наша деятельность в области ИС направлена на создание для наших потребителей «мира PlayStation ® ». Бренд PlayStation ® очень важен для SIE.
Разработка
Работа с жанром
По сути, работа с жанром — это работа с игровым процессом. Его рамки, возможности платформы и сроки сдачи проекта определяют образ игры в глазах пользователей.
Вам нужно создать четкую и увлекательную математическую модель игры, и на всех стадиях ее разработки беспощадно проводить feature cut. Самая сильная и в тоже время слабая сторона ММО-игр — их непрерывное развитие. С одной стороны, вы можете постоянно доводить свою игру до совершенства после релиза. С другой стороны, ваши конкуренты уже находятся на рынке некоторое время и уже предоставляют игрокам больше возможностей. Чем больше фич вы сможете дать со старта и чем лучше отшлифуете проект, тем больше шансов того, что ваша игра не станет еще одним безымянным холмиком на кладбище wannabe-WoW игр.
Поскольку Soldiers Inc. — социальная игра, очевидно, что с самого начала надо было добавить в нее как можно больше возможностей для взаимодействия между игроками. Мы запустили проект с солидным набором социальных фич: кланы и система их развития, глобальные ивенты, войны за территории, подарки за друзей и сложная дипломатия. Несмотря на довольно серьезный список, мы смогли не сорвать дедлайн и сохранить психическое здоровье команды.
Всё это дает мощный толчок к созданию игрового комьюнити, которое будет существовать вместе с проектом на протяжении многих лет.
Работа с сеттингом
От сюжетной основы про войны ЧВК в далекой африканской республике мы перешли к созданию базы визуальных референсов для армий различных стран мира. При выборе ориентировались, в первую очередь, на топ стран, представителями которых являются наши игроки. В базе референсов было всё: от ремней и камуфляжа, которыми пользуются те или иные подразделения, до образцов современного вооружения и военной техники.
Сбор информации — достаточно долгая и кропотливая работа. Ее необходимо выполнять максимально качественно, но оперативно, поскольку рынок диктует свой темп. Когда готова предварительная текстовая и визуальная база, можно переходить к конкретному дизайну и игровым текстам. Всё должно быть крайне убедительно: среди наших игроков множество бывших и действующих военных, в том числе находящихся в зоне боевых действий. Учитывая этот факт, мы старались передать дух современной войны в каждой детали: от достоверности игровых моделей боевой техники и снаряжения до соответствующего названия кнопок («Так точно!» вместо «Ок»).
Помимо этого, в текстах игры есть цитаты из мировой классики военных фильмов (например, «Полет валькирий» в одной из миссий обучающей кампании). Мы сотрудничали с двумя военными консультантами. Кроме того, провели переговоры с оружейными компаниями для использования в игре реальных названий оружия и военной техники. Конечно, с точки зрения некоторых именитых специалистов, такие усилия при разработке социальных или браузерных проектов излишни. Но детища таких специалистов не становятся играми года на Facebook. Помните: дьявол – в мелочах.
Работа над качеством
Для создания музыкального сопровождения мы пригласили легендарного игрового композитора Джеспера Кида (Jesper Kyd), автора музыки к таким сериям игр, как Hitman и Assasin’s Creed. Компания Plarium стала первой в мире, пригласившей звезду такого уровня для написания музыки к социальным играм. Также в свое время мы стали одними из первых на Facebook, если не первыми, кто начал использовать голосовую озвучку для обучающих и сюжетных кампаний в социальных играх. В Soliders Inc. мы продолжили развивать это направление: со старта игра зазвучала на девяти разных языках.
Параллельно с работой над музыкальным и звуковым сопровождением мы начали поиск аутсорсеров, которые могли бы сделать синематик для Soldiers Inc. Именно этот проект стал первой игрой Plarium, для которой создавался CG-ролик. Как и многие первые опыты, особенно опыты с аутсорсом, он был не самым удачным. Зато в результате мы сформировали собственную Cinematics Team, которая теперь стабильно делает игровые трейлеры высочайшего уровня.
Успех напрямую зависит от вашего отношения к проекту: чем качественнее будет реализована каждая мелочь, тем выше будут KPI. Соответственно, в разработку надо закладывать время и бюджет на «шлифовку».
Работа с командой
Нельзя просто так взять и сделать игру, которая станет лучшей на Facebook, если вы не готовы вкалывать в поте лица по 10–12 часов в день ради достижения поставленных целей. Сотрудников Plarium отличает высокий уровень личной мотивации. Каждый раз такой подход к работе воплощается в соответствующие результаты, и это очень воодушевляет команду.
В свою очередь, компания делает для своих сотрудников буквально всё: у нас действует медицинское и юридическое сопровождение, есть своя туристическая служба, курсы иностранных языков, рисования, ораторского мастерства. На концерты в Plarium Music Hall приезжают такие исполнители, как «Крематорий» и «7Б». И это лишь малая часть бонусов для тех, кто является частью нашего племени. Вкладывайте максимум души, мыслей и средств в поддержание и развитие команды — и вас ждет награда в виде невероятных результатов. Для этого вовсе необязательно строить спортзал прямо в офисе: мы тоже начинали с малого. Поверьте, когда команда кранчует глубоко за полночь, а директор внезапно привозит всем еды из «Мака» – это дорогого стоит.
FAANGS: Facebook, Google и другие техногиганты выходят на медиа арену
6 основных игроков в диджитал сфере современной мировой медиаиндустрии
Насыщенная неделя KYIV MEDIA WEEK (KMW) позади. В который раз медиафорум собирает украинское и международное сообщество искушенных знатоков медиаиндустрии, лидеров медиастрима, рекламщиков, журналистов, представителей творческих профессий, медиакомпаний и телевещателей. В этом году четыре сентябрьских дня в украинской столице порадовали гостей из Китая, Кореи, США, Израиля, Молдовы и других стран не по-осеннему теплой погодой.
17 сентября, в первый день форума с презентацией о загадочных FAANGS выступил Дэвид Чиарамелла (David Ciaramella), менеджер по коммуникациям международной медиаконсалтинговой компании «К7 Media» в Манчестере, которая проводит аналитические исследования о глобальных тенденциях в индустрии контента для крупных мировых медиабрендов.
Что такое FAANGS?
FAANG – это акроним пяти самых популярных и эффективных в мире техногигантов – Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google. К слову, FAANG родился из оригинальной аббревиатуры FANG, в котором Apple не участвовала, когда Джим Крамер из CNBC придумал этот термин. В выступлении Дэвида Чиарамеллы, к FAANG присоединилась еще одна английская буква «S», с которой начинается название компании Snapchat, еще одного игрока в диджитал сфере современной мировой медиаиндустрии. Но сегодня FAANGS – это уже не только технологии, онлайн-видеоплатформы становятся дистрибьюторами контента и трендсеттерами глобальной телеиндустрии. Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google и Snapchat активно закупают контент, покоряют новые территории и выстраивают стратегии ведения бизнеса, ориентируясь на потребности пользователей.
Первым из этой шестерки Дэвид рассмотрел Facebook. Он отметил, что Facebook – это не телевизионная компания, а, прежде всего, платформа социальных медиа. Но не все знают, что у него есть свой персонализированный стриминговый видеосервис – Facebook Watch.
«Год назад Facebook Watch смогли впервые посмотреть американские пользователи соцсети. С конца августа оригинальный видеоконтент на площадке Facebook стал доступен по всему миру. Платформа для каждого творца и шоу – так владельцы сервиса позиционируют себя на рынке.
На сегодня Facebook уже выпустил трагикомедию «Sorry For Your Loss» («Соболезную вашей утрате»), премьера которой состоялась 18 сентября. Также он транслирует свои новостные сюжеты, спортивные программы, и различные реалити шоу, такие, например, как «Help Us Get Married» («Помогите нам пожениться»), где свадебное платье для невесты, место проведения свадьбы и другие свадебные атрибуты подбираются, исходя из онлайн голосования, проходящего еженедельно.
Судя по заказам компании, Facebook потратит от 1 до 2 млрд долл. на производство собственного контента для Facebook Watch к концу 2018.
Проблемой Facebook Watch, по мнению Дэвида Чиарамелла, является не только то, что это менее безопасная зона для рекламодателей, но также и продвижение платформы. Кроме того, согласно опросу, проведенному в прошлом месяце в Америке среди взрослой аудитории в смешанной группе, 50% пользователей никогда не слышали о Facebook Watch, 24% слышали об этом телесервисе, но никогда им не пользовались.
«Его потенциальные потребители – это пользователи соцсети. Они заходят на платформу, просматривают ленту новостей и выходят из нее, долго не задерживаясь для просмотра новостей или сериала на Facebook Watch», – отметил спикер.
Также, по словам выступающего, подкастер BBC назвал FB Watch первой платформой, которая не финансируется американским бюджетом.
Apple
Apple, как и Facebook, Дэвид условно назвал социальной медиаплатформой, но также добавил, что в первую очередь, это все же информационно-технологическая компания. Говоря о музыкальном сервисе Apple Music, менеджер «К7 Media» подчеркнул, что на данный момент количество пользователей, оформивших платную подписку, составило 40 млн. «Это показывает, что у них уже есть физическая масса, чтобы монетизировать массовую аудиторию, для которой они намерены запустить стриминговый сервис».
В этом году Apple подписала контракт со Спилбергом, который планирует переснять свою культовую классическую антологию 80-х годов «Удивительные истории» («Amazing stories»). Предполагается, что она станет одной из первых серий, которая будет разработана в рамках плана Apple по созданию оригинального программного контента.
В июне этого года компания объявила о копродукции и международном сотрудничестве с Canal+, совместно с которым Apple издала серию «Calls», адаптацию на английском языке французского короткометражного сериала Canal+.
Прямой, последовательный заказ продолжает восполняться, поскольку Apple не перестает создавать контент для еще не созданной оригинальной видео платформы.
Amazon
Amazon, предоставляющая контент по подписке на сервисе Prime Video, – одна из самых больших и глобальных платформ SVOD. На июнь 2018 в Prime насчитывалось 100 млн подписчиков. Amazon предоставляет различные услуги. Процентное соотношение по недавно проведенному опросу показало, что 80% покупателей пользуются услугами Amazon для товаров, 10% – для прослушивания музыки и 10% – просмотра видео. Среди присутствующих на презентации подписчиков Prime Video от Amazon Дэвид также насчитал несколько поднятых рук.
В 2018 Amazon потратил 5 млн долларов на создание оригинальных программ.
Среди новых фильмов, которые можно посмотреть по подписке на Amazon Prime – адаптация многосерийного «Джек Райан» («Jack Ryan»), сериал по франшизе «Властелин колец» («The Lords of the Rings») и др.
Гость из Великобритании также отметил, что Amazon сейчас активно ищет новые территории для трансляции контента оригинального производства, что будет консолидировать рынок и укреплять положение на международной арене. Таким образом, они будут выходить за пределы англоязычной аудитории.
Так, в марте Amazon вышел на рынок Индии с новыми реалити-шоу такими, как «Ремикс» («The Remix») – в сущности, это шоу является ремиксом песен Болливуда, и шоу о знакомствах «Череп и розы» («Skull and Roses»). Индийский рынок – второй по величине рынок после Китая.
Оригинальный контент Amazon продается в 15 странах по всему миру, среди которых Дэвид назвал Индонезию, Китай и Южную Корею.
Кроме того, для развития бизнес-стратегии и усиления своих позиций в категории спортивных программ, компания запустила первый сезон нового шоу «Eat.Win.Race», который повествует о кухне на велопробегах, закулисных сюжетах «Тур де франс» («Tour de France») и о том, какое «топливо» нужно для человеческого организма, чтобы сохранять выносливость в течение 21 дня гонки.
Netflix
Netflix – диджитал видеостриминг, в арсенале которого видеотека мирового масштаба, включающая в себя телевизионные и игровые шоу, а также фильмы. В 2018 компания планировала потратить 8 млрд долларов на производство программного контента, что больше оборота таких компаний, как CBS и HBO. Они продали в этом году больше оригинальных шоу, чем другие главные телекомпании США.
В Netflix говорят, что 85% из 8 млрд долл. в год идет на создание цифровых программ с производством около 700 новых эпизодов к концу года. В арсенале Netflix насчитывается 85% оригинального контента собственного производства, 7% библиотеки приходится на Reality TV. Ко 2-му полугодию 2018 на платформу подписалось 130 млн пользователей по всему миру. И это, учитывая то, что прошло меньше 5 лет со времени выхода первого коммерческого сериала «Карточный домик» («House of card») на Netflix.
Оглядываясь назад, можно вспомнить об одной из успешных копродукций компании Netflix и 4 channel «Конец ***го мира» («The End of the F***ing World»). Сериал транслировался на 4 channel в Великобритании в 2017 году, прежде чем стать самым популярным из многосерийных фильмов когда-либо транслировавшихся на платформе Netflix. В июле уже объявлено о выходе второго сезона полюбившегося сериала.
Новый формат, в который компания инвестирует в этом году – это несценарный сектор. Первым оригинальным несценарным шоу от Netflix стала документальная кулинарная серия «Стол шефа» («Chef’s Table»). Компания стремится занять нишевые темы на линейном ТВ – кулинарию, дизайн и пр. Последним из нашумевших релизов также стал 8-ми серийный «Темный турист» («The Dark Tourist») c журналистом Дэвидом Фарриером, документальная серия Netflix о феномене тёмного туризма.
Также гость из Великобритании подчеркнул, что в настоящее время хорошо известно, что на платформе нет семейного формата.
«Google – последний из традиционных FAANG»
«Разумеется, в первую очередь Google – это поисковая система. Однако корпорация, как владелец видеосервиса YouTube, является в некотором смысле и продюсером (стимулирует Ютуберов создавать контент), и покупателем данного контента (выплачивая гонорары видеоблогерам). Новая модель подписки на YouTube Premium, (предыдущее название YouTube Red) предоставляет неограниченный доступ пользователей к музыкальному стримингу, а также другим каналам и премиум шоу без рекламы за $9,99 в месяц. Такой пакет доступен подписчикам в США и Великобритании, по словам спикера, (но, в целом, им могут пользоваться как минимум в 17 других странах). В этом году Google начали менять возрастную политику, поскольку 14-летние не смогут платить за подписку», – такое предположение высказал спикер.
В данный момент компания нанимает высококлассных профессионалов таких, как Беар Гриллс (Bear Grylls) для участия в челендж-шоу и эпизодах в разных точках мира, а также ищет социально ориентированные, вдохновляющие программы. YouTube-платформа сейчас фокусируется на музыкальных шоу различного формата. Также компания расширяется в Индии и Японии.
Snapchat
Последним сервисом глобального видеостриминга, о котором поведал на презентации Дэвид Чиарамелла, стал Snapchat – мультимедийное мобильное приложение для обмена фотографиями и видео. Платформа предназначена для общения преимущественно молодежи до 25 лет, и мировые медиа гиганты стремятся заключить контактные сделки с диджитал площадкой, чтобы показывать снэк-видео для этой целевой аудитории.
По словам спикера, интерес к платформе вызван многомиллионной аудиторией пользователей мобильного приложения. Так, транснациональная медиакорпорация Time Warner заключила с платформой сделку на 100 тыс. долл. для производства Snapchat-шоу. Также с ней подписали договор американские компании MGM и NBC, а также телеканалы ESPN и MTV. Последние недавно пересняли «the Cribs» для платформы.
Кроме того, в марте 2017 NBC инвестировала в Snap 500 млн долларов. А Oxygen, американский кабельный и спутниковый канал, принадлежащий NBC Universal, стал спонсором нового шоу «True Crime/Uncovered». В шоу представлены шесть таинственных преступлений с разбором мотивов, доказательств полиции и пр. Snap в этом случае сделала ставку на то, что ужасные реалистичные истории станут хитом среди его молодежной аудитории и не ошиблась. Ранее NBC уже реализовывала на Snapchat различные программы, среди которых «The Voice», «SNL» и «E! News», «The Rundown».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рождественская пора станет переломным моментом для планшетной индустрии. Apple сделала планшеты популярными ещё пару лет назад, однако, они и сегодня достаточно дорогие (от $500). Ситуация грозит радикально измениться после выхода линейки бюджетных планшетов (от $200) — об их выпуске объявила компания Amazon.
Повсеместное распространение электронных устройств для чтения всерьез угрожает печатным изданиям. СМИ, чьи печатные версии сейчас уже не пользуются такой популярностью, как несколько лет назад, вынуждены переводить контент в онлайн. Выпуск дешёвых планшетов отрицательно скажется и на уровне дохода книготорговцев.