6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре факта о Dirt 4 для PlayStation 4

Четыре факта о Dirt 4 для PlayStation 4

Знаменитая гоночная серия возвращается в обновленном виде

Каждая новая игра компании Codemasters раздвигает границы возможностей PlayStation. Такой была Dirt Rally — знаменитая гонка для PS4, в которой реализм и представление вышли на совершенно новый уровень, благодаря поддержке PlayStation VR. Но это было только начало…

Новая игра компании станет еще лучше — представляем самую новую и самую значимую часть серии Dirt. Встречайте Dirt 4!

Слово старшему коммьюнити-менеджеру Codemasters Кристине Макграт (Christina McGrath):

«Мы так, ТАК воодушевлены грядущей в этом году премьерой Dirt 4. Настолько, что даже не удержались и решили поделиться подробностями. В Dirt 4 вас ждет столько всего крутого… Читайте дальше и готовьтесь к июню!»

1. Генератор Your Stage

Как говорится, на кольцевых гонках водитель тысячу раз проходит один поворот, а на раллийных — по одному разу тысячу поворотов. Именно это станет важным элементом Dirt 4.

По-прежнему все трассы в режиме карьеры (Career Mode) можно проходить по нескольку раз, и они созданы так, чтобы всегда соответствовать возрастающему мастерству водителя. В дополнение появится новая функция, получившая название Your Stage. Этот инструментарий позволит навсегда распрощаться с механическим заучиванием маршрута.

Your Stage — собственный генератор маршрутов, с помощью которого вы сможете создавать заезды, удовлетворяющие вашим желаниям. Длительность, сложность, время суток — все будет таким, как вы захотите. Нажимаете на кнопку, и в вашем распоряжении трасса, которую вы прежде не видели, но которая удовлетворяет вашим желаниями. В пяти разных регионах доступно больше миллиона вариантов. Это почти бесконечное разнообразие!

Особенно удачными трассами можно делиться с друзьями, чтобы посмотреть, смогут ли они вас превзойти.

2. При участии настоящих гонщиков

Codemasters гордятся наиболее реалистичным отображением автоспорта. К разработке Dirt 4 создатели привлекли настоящих звезд — участника Чемпионата мира по ралли Криса Мика и двукратного чемпиона мира по ралли-кроссу Петтера Сульберга. Их неоценимая помощь позволила добиться максимально реалистичного эффекта вождения.

Консультации Петтера и Криса были просто неоценимы при разработке модели управления Dirt 4. Их многолетний опыт ралли и ралли-кроссов мирового уровня стал залогом того, что ощущения от Dirt 4 вышли на новый уровень. Даже сын Петтера (и тоже будущий чемпион) Оливер Сульберг внес свой вклад в создание игры — особенно в разработку кросс-картов, которые станут новинкой Dirt 4!

И голоса Dirt 4 будут знакомы поклонникам автоспорта. Штурман, комментатор и журналист Джен Хорси озвучил инструктора в американской версии игры, а британцы наверняка узнают уэльский акцент напарника Колина Макрея — Никки Гриста.

3. Больше гонок в США

В новой игре появятся совершенно новые регионы Америки и множество американских дорог. Мичиган — одна из привычных зон. А вот Невада, Калифорния (США) и Нижняя Калифорния (Мексика) появятся впервые.

Первые шаги начинающие гонщики смогут сделать в раллийной школе DirtFish в Вашингтоне. Именно там Джен Хорси обучит вас тонкостям и нюансам, необходимым для успеха на трассе. Кроме того, здесь вы сможете вдоволь попрактиковаться, испробовать новые автомобили и варианты настройки.

Новый режим Joyride позволит проверить силы в различных испытаниях на полигоне школы. Так что там вы сможете покататься от души и для души.

4. Не знать страха

Главное в Dirt 4 — это адреналин, волнение, привкус опасности, связанный с внедорожными гонками. И, конечно, восторг от этих ощущений. Dirt 4 научит вас смотреть в лицо опасности. Мчаться ей навстречу. Это и значит — «не знать страха».

Новые технологии, невероятный реализм, дополнительные материалы и многопользовательские режимы сделают Dirt 4 самое лучшей и масштабной игрой серии. Важно лишь одно — хватит ли вам духа?

DiRT 4: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Легкость раллийного бытия
  • Заключение
ЖанрАвтосимулятор
РазработчикCodemasters
ИздательCodemasters
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует (доступны только английский, французский, итальянский немецкий, испанский и польский языки)
Дата выхода9 июня 2017 года

Вступление

реклама

Слово «симулятор» для многих геймеров (особенно начинающих) звучит угрожающе. Обычно оно подразумевает нечто сложное, не интуитивное и крайне громоздкое. Но времена суперсложных проектов давно ушли, и сейчас разработчики вынуждены подстраивать свои творения даже под не самых опытных игроков.

Автосимуляторы – не исключение, и недавно вышедшая DiRT 4 отлично демонстрирует это на своем примере.

Легкость раллийного бытия

Первое, что новинка предложит сделать после создания персонажа – выбрать режим игры. Их два: «Геймер» (для новичков) и «Симуляция» (для тех, кто жаждет серьезного вызова). И все бы хорошо, но различий между ними слишком мало.

При создании персонажа можно указать свои имя, фамилию, возраст, страну, выбрать портрет (настроить внешность под себя не дадут, здесь вам не «симсы») и… все. Для автосимулятора столь скудных настроек вполне хватает, ведь большую часть времени водителя (то бишь себя) игрок все равно видеть не будет.

Основное отличие – в «хардкорном» режиме управление становится более тугим. Так что не бойтесь в самом начале выбирать режим «Симуляции», поскольку чем раньше вы начнете осваиваться, тем больше у вас будет шансов стать настоящим гуру виртуальных ралли.

Особенно если учитывать, что никто на пути стоять и не будет, ведь искусственный интеллект в игре просто невероятно туп независимо от сложности. Оставить позади виртуальных оппонентов не составит труда даже новичку, благо газуют на полную соперники почему-то очень неохотно.

реклама

Если вы впервые запустили автосимулятор и не знаете, с чего начать, то обязательно загляните в пункт меню под названием DiRT Academy. По сути «академия» – это тренировочный режим, в котором закадровый голос местного раллийного сенсея все объяснит. Но самое главное – тут же можно закрепить полученные знания на специально отведенном для этого полигоне.

Основных дисциплин четыре: ралли, лэнд-раш, ралли-кросс и историческое ралли. Начнем с первой. Принцип этого хорошо знакомого всем геймерам-автолюбителям режима изменился слабо: добраться до финиша за минимальное время, не угробив машину и водителя. Звучит просто, но на деле доехать в целости и сохранности до конца участка сложно.

Прежде всего, если вы учились водить в GTA 5 или NFS, лучше забудьте все свои навыки, поскольку тут они помогут слабо. Одно неверное движение на повороте – и автомобиль с треском вылетает с трассы. Именно поэтому обдумывать свои действия здесь нужно, словно в какой-нибудь тактической стратегии. Даже сложнее – в стратегии можно поставить все на паузу и тщательно продумать следующий ход, здесь же решения необходимо принимать на лету.

Управлять машинами одно удовольствие, даже несмотря на то, что физика (по сравнению с предшественницей) стала чуть проще.

Гоняя в ралли-кроссе, не стоит забывать о «джокере» – штрафном круге, который обязательно нужно пройти один раз за гонку.

Стратегия успеха примерно следующая: для начала неплохо бы выучить карту трассы и выделить самые опасные участки – обычно ими являются повороты. Далее следует избавиться от привычки постоянно жать на газ в стремлении побыстрее оказаться на финише, поскольку такое поведение в DiRT 4 жестоко карается здешней физикой, беспощадно расправляющейся с любым фанатом автоаркад.

Читать еще:  Как выглядит Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration на PS4 Pro

И позвольте дать вам добрый совет. Держитесь подальше от обочины, поскольку если вы наедете на нее колесом, последствия могут быть фатальными – вас просто выкинет за пределы трассы.

Даже если вы перевернетесь, игра на этом не закончится: авто можно будет восстановить и ехать дальше. Сами понимаете, в таком случае о первенстве можно будет забыть, поскольку каждая секунда на счету.

У вашей машины вследствие серьезного повреждения слетела шина? Можете начинать трассу заново, поскольку доковылять на трех колесах до финиша практически нереально.

Все вышенаписанное касается всех дисциплин в равной мере, хотя различия между ралли и, например, лэнд-рашем есть. Если ралли – довольно медитативный режим, в котором вы предоставлены самим себе и дороге, то лэнд-раш – это концентрированное багги-безумие, где вам так или иначе придется участвовать в автомобильной толкучке, итоги которой просчитать заранее не выйдет. Все то же самое присуще и ралли-кроссу, но с некоторыми особенностями.

И самое главное – не стоит сравнивать все дисциплины между собой, поскольку они разные. Среди них нет плохих или хороших, но зато вы обязательно найдете развлечение по вкусу.

Погодные условия меняются от трассы к трассе, и порой они очень сильно осложняют прохождение некоторых участков. К примеру, в плотном тумане на узких улочках Испании ориентироваться нереально, и единственное, что остается делать в подобной ситуации – следовать подсказкам штурмана.

Ездить по грязи удовольствие «так себе», и дело вовсе не в чистоплотности: машину очень сильно заносит, и сбрасывать скорость на поворотах приходится практически до нуля. Одно неверное движение – и ваше транспортное средство развернет на сто восемьдесят градусов, после чего с вероятностью в 95% вы окажетесь на последнем, восьмом месте.

реклама

Особенно если учитывать возможность создать собственную команду с нуля. Нечто подобное уже было в DiRT Rally, но в несколько более строгом и упрощенном виде. Так, теперь команде можно дать какое угодно название, присвоить ваш любимый цвет, выбрать спонсоров и нанять в штат работников (начиная с инженера и заканчивая пиар-агентом).

Переиначивая старую африканскую пословицу на DiRT-лад можно сказать: «Хочешь ехать быстро и далеко – езжайте вместе». Иначе никак.

Постепенно с ростом профессионализма игрока растет и репутация вашего виртуального альтер-эго. А насколько быстро это происходит, зависит исключительно от успехов: «апаться» можно довольно-таки быстро, если постоянно занимать в чемпионатах призовые места.

Кстати, немного об этом «вместе»… Возможно, все проблемы ИИ исправит мультиплеер? К сожалению, нет. И дело тут не в том, что он плох. Основная проблема – сейчас в новинке «катается» катастрофически мало людей (максимум чуть больше двух тысяч в час пик!), поэтому найти игру бывает непросто. Шутка ли – обычно количество доступных сессий еле переваливает за число «десять».

Любителям рандома следует приглядеться к «Свободному режиму», в котором можно создавать свои чемпионаты. Настройке поддается многое: погодные условия, время суток и длина трассы. При этом игра генерирует спецучастки сама, что положительно сказывается на реиграбельности.

реклама

С точки зрения визуального исполнения четвертая часть DiRT выглядит хорошо. Реальные машины смоделированы до мельчайших деталей, трассы выглядят весьма неплохо, ощущение скорости присутствует в полной мере.

Единственное «но» – некоторые детали окружения вызывают очень противоречивые чувства. К примеру, лица болельщиков адекватно в автосимах делать так и не научились и DiRT 4 не стала исключением – лицевая анимация здесь отсутствует как класс. Или другой пример – местная растительность выглядит некрасивым пришельцем из две тысячи пятого года, если не раньше.

С оптимизацией, напротив, все отлично, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4690, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 780 или выше) игра выдает честные шестьдесят кадров в секунду.

Фирменная DiRT-грязь никуда не делась, и машины во время заездов по-прежнему натурально пачкаются.

Заключение

реклама

Разработчики из Codemasters нашли золотую середину между зубодробительно сложным автосимулятором и обычной, ненапряжной аркадной гонкой. Конечно, назвать простой DiRT 4 ни в коем случае нельзя, но у новичка не составит труда разобраться во всем самостоятельно, потратив час-другой на освоение базовых механик.

Без минусов, так или иначе, не обошлось: трасс очень немного (хоть ездить по ним одно удовольствие), а по мультиплееру гуляет перекати-поле. Судя по всему, в Codemasters и сами это прекрасно осознали, ведь неспроста в DiRT 4 прикручена возможность создавать свои чемпионаты. Хотя рассчитывать на священный рандом не стоит, поскольку самих шаблонов трасс маловато, да и случайно создаваемые спецучастки иногда повторяются.

Создатели игры пошли по пути хоть и не сильного, но упрощения, поэтому новинка однозначно придется по нраву игрокам, только-только начинающим свою карьеру в виртуальных автосимах, но разочарует про-геймеров.

Вердикт: если вы решили относительно безболезненно «вкатиться» в мир автосимуляторов, добро пожаловать в DiRT 4 – для этого предусмотрены все необходимые условия. Но для тех, кто уже накатал в DiRT Rally больше двухсот часов, новинка не станет откровением.

реклама

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.

Ралли грязи не боятся

В игре присутствует полноценная карьера, разделённая на четыре режима: ралли, Landrush, ралли-кросс и ралли на классических машинах. С первым всё понятно: традиционная езда по сложным и извилистым спецучасткам в попытках показать лучшее время. Landrush предлагает погонять на багги и внедорожниках по грязным кольцевым трекам. В дисциплине ралли-кросс трассы тоже кольцевые, но сочетают как грунтовые, так и асфальтированные участки.

Отдельным пунктом вынесен Joyride, знакомый поклонникам по предыдущим частям. Старину Кена Блока вместе с его Джимханой на этот раз на вечеринку звать не стали, ограничившись всего двумя видами дополнительных развлечений: уничтожением пенопластовых блоков и ездой по импровизированным маршрутам.

Но как бы ни старалась Codemasters разнообразить новую игру, по-настоящему интересно в DiRT 4 только во время ралли. Маневрирование по узеньким и коварным спецучасткам, как и раньше, заставляет переключить абсолютно всё своё внимание на дорогу и голос верного проводника — штурмана. После такого напряжения езда по кольцевым трекам в Landrush и ралли-кросс не приносят практически никакого удовольствия — это как пересесть с американских горок на детскую карусель.

Независимо от того, выберете ли вы Gamer или Simulation, всё равно будет доступен дополнительный список настроек и помощников вроде АБС и контроля устойчивости. Можно также подобрать уровень мастерства ИИ и количество доступных рестартов. Использовать последние придётся частенько, так как фирменную систему флэшбеков, позволяющую отматывать время вспять, в четвёртой части оставили за кадром. Если «посчастливится» влететь в дерево, придётся либо начинать всё сначала, либо добираться до финиша с пробитым колесом и едва живым двигателем. Большое количество настроек позволит получать наслаждение как новичкам, так и ветеранам. Совсем уж жести уровня DiRT Rally ждать не стоит даже на Simulation, но подавляющему большинству геймеров местной сложности хватит с головой.

Интереса в карьерный режим добавляет система экономики и менеджмент команды. Заработанные в гонках деньги дают потратить на покупку новых автомобилей, наём инженеров, штурманов и даже PR-менеджеров. Не стоит забывать вкладываться и в развитие команды: лучшие детали и инструменты позволят в дальнейшем улучшить характеристики авто, новая столовка повысит настроение подчинённых, а расширение гаража будет весьма кстати, когда автопарк начнёт стремительно разрастаться. Печалит лишь отсутствие какой-либо визуализации. То есть, вы знаете, что вложились в новую зону отдыха для персонала, но оценить результат наглядно — ни-ни. Весь менеджмент — просто набор слов и характеристик. Но это далеко не главная проблема игры.

Чем новая игра отличается от предшественницы?

Если про все то, что было сказано выше справедливо отнести и к DiRT Rally, то в сиквеле есть и несколько своих уникальных отличий. Одно из них – это возможность выбирать брать ли запасные колеса на заезд или нет. Думаете это мелочь? А вот и нет, ведь несколько дополнительных килограмм в таком автосимуляторе серьезно влияют на поведение вашей машины.

Читать еще:  Изучение мира The Elder Scrolls V: Skyrim или новое слово в науке?

В DiRT Rally 2.0 необходимо использовать стратегическое мышление не для одного заезда, а для всей серии. Это относится и к ремонту вашего автомобиля, когда необходимо отдавать предпочтение наиболее значимым повреждениям и учитывать грядущие заезды. Впереди трасса в ночное время – забудьте про незначительные вмятины, но фары почините обязательно. Ремонт в новой части был немного упрощен и больше напоминает ремонт в DiRT 4, который более простой и понятный для обывателей. Но при этом тюнинг в игре особо не поменялся, он все такой же детальный и позволяет настроить ваш автомобиль под любую трассу индивидуально.

Другим важным аспектом в игре является так называемая “деградация трассы”. Это когда те, у кого был самых худший результат еду на “чистой” трассе, а более успешные гонщики стартуют позже.

В DiRT Rally 2.0 также имеется и ралли кросс, когда все гонщики стартуют одновременно и побеждает тот, кто первый приехал к финишу. Эти гонки более красочные и динамичные и интереснее всего в них участвовать с реальными игроками в мультиплеере, который есть в новой игре.

⇡#Долой лишний вес!

К сожалению, Codemasters продолжила вырезать из DiRT все нестандартные виды состязаний, оставив только обязательный минимум. Современные и исторические ралли на время и два режима ралли-кросса: один — на гоночных автомобилях, другой — на вернувшихся в серию багги. Вместо джимханы на извилистых треках можно на скорость посбивать пластиковые блоки, а Pikes Peak International Hill Climb и вовсе исчез. Тоска. Для отработки навыков предлагают покататься в академии, которая состоит из простеньких заданий: точно вписываться в повороты на ручном тормозе или оценить все возможные дорожные покрытия и препятствия.

Разбить болид полностью достаточно тяжело

Под нож попали и доступные территории — отсутствие лицензии FIA WRC дает о себе знать. В этот раз маршруты проложены по землям Испании, Австралии, Уэльса, Швеции и США. Все времена года на месте, погодные явления — тоже. Однако самые интригующие участки покрыты туманом. Он снижает видимость настолько, что зачастую приходится ориентироваться исключительно по голосовым подсказкам штурмана. Случайный поворот не туда — и машина летит в кювет. Невероятные эмоции! Жаль, что сами трассы практически не интерактивны — изредка на некоторых локациях пролетает квадрокоптер, по дороге пробегают дикие животные, возле дерева дымится разбитая машина. Негусто.

Малое количество доступных территорий постарались компенсировать довольно примитивным генератором карт. Настроек минимум — полноценного редактора заездов в DiRT 4, к несчастью, нет. Среди параметров — время суток, страна (от этого зависит время года), погодные явления, длина и извилистость дороги. После выбора игра автоматически склеит участок из заранее заготовленных отрезков. Жаль, что пока система работает нестабильно и умудряется скреплять два одинаковых блока подряд.

Торопись медленно

Игра приучает к обдуманным действиям: чем постоянно давить в пол то газ, то тормоз, лучше найти баланс и ехать в умеренном темпе, который в результате приведет к победе. Хотя со стороны будет казаться, что движетесь вы медленно. Аккуратное прохождение поворотов, рассчитанная траектория прыжков, предельная внимательность при проезде вдоль обрывов — и вдруг вы начинаете регулярно подниматься на пьедестал.

DiRT 4 предлагает много болидов — хетчбэки, седаны, модели с передним, задним или полным приводом, автомобили разных эпох. Особенности управления ожидаемые: машины с приводом на заднюю ось срываются в занос при малейшей перегазовке, что хуже всего на гравийном покрытии, где сцепление покрышек с дорогой не идеальное. У переднеприводных хетчбэков хорошо чувствуется недостаточная поворачиваемость: резко тормозишь со 100 км/ч, выкручиваешь руль, зажимаешь газ, но машина очень нехотя меняет траекторию, несмотря на повернутые колеса. Все это приводит к тому, что играть нужно как минимум с геймпадом — без аналоговых стиков придется тяжело.

С переключением на аркадные настройки ситуация значительно упрощается: автомобиль становится более цепким, на неровностях лучше сохраняет курсовую устойчивость, попадание в колею не вызывает серьезных проблем. Но азарт уже не тот: начинаешь больше срезать и рисковать, зная, что игра многое простит. Разница в проезде одного и того же участка с аркадной и реалистичной физикой может превышать десять секунд — в мире автоспорта это почти вечность.

Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит.

Спецучастки, как правило, проходят один за другим, и между ними не всегда есть время на ремонт болида. Это еще один веский аргумент в пользу аккуратной езды: пусть маршруты короткие, но за 4—5 километров машинам достается по первое число, а начинать этап на автомобиле с дымящимся двигателем и барахлящей коробкой рискованно. На ремонт отводится фиксированное время, починка каждого элемента занимает определенное количество минут — исходя из этого и расставляем приоритеты. Вот здесь как раз вспоминаешь, что надо было не скупиться на классных механиков, которые стоят дорого, зато быстрее выполняют свою работу.

Доступные в гараже машины можно разукрасить как захочется: есть широкая цветовая палитра, заготовки узоров, полос и декоративных линий. Кроме внешних изменений предлагаются апгрейды, влияющие на характеристики автомобиля. На одной стороне баланса — надежность, на другой — эффективность двигателя, турбины и других элементов. Нюанс в том, что быстрая машина означает более динамичную езду и повышает риск аварии, а на ее ремонт потребуется больше времени, чем на менее быстрый болид.

DiRT 4: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Легкость раллийного бытия
  • Заключение
ЖанрАвтосимулятор
РазработчикCodemasters
ИздательCodemasters
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует (доступны только английский, французский, итальянский немецкий, испанский и польский языки)
Дата выхода9 июня 2017 года

Вступление

реклама

Слово «симулятор» для многих геймеров (особенно начинающих) звучит угрожающе. Обычно оно подразумевает нечто сложное, не интуитивное и крайне громоздкое. Но времена суперсложных проектов давно ушли, и сейчас разработчики вынуждены подстраивать свои творения даже под не самых опытных игроков.

Автосимуляторы – не исключение, и недавно вышедшая DiRT 4 отлично демонстрирует это на своем примере.

Легкость раллийного бытия

Первое, что новинка предложит сделать после создания персонажа – выбрать режим игры. Их два: «Геймер» (для новичков) и «Симуляция» (для тех, кто жаждет серьезного вызова). И все бы хорошо, но различий между ними слишком мало.

При создании персонажа можно указать свои имя, фамилию, возраст, страну, выбрать портрет (настроить внешность под себя не дадут, здесь вам не «симсы») и… все. Для автосимулятора столь скудных настроек вполне хватает, ведь большую часть времени водителя (то бишь себя) игрок все равно видеть не будет.

Основное отличие – в «хардкорном» режиме управление становится более тугим. Так что не бойтесь в самом начале выбирать режим «Симуляции», поскольку чем раньше вы начнете осваиваться, тем больше у вас будет шансов стать настоящим гуру виртуальных ралли.

Особенно если учитывать, что никто на пути стоять и не будет, ведь искусственный интеллект в игре просто невероятно туп независимо от сложности. Оставить позади виртуальных оппонентов не составит труда даже новичку, благо газуют на полную соперники почему-то очень неохотно.

реклама

Если вы впервые запустили автосимулятор и не знаете, с чего начать, то обязательно загляните в пункт меню под названием DiRT Academy. По сути «академия» – это тренировочный режим, в котором закадровый голос местного раллийного сенсея все объяснит. Но самое главное – тут же можно закрепить полученные знания на специально отведенном для этого полигоне.

Читать еще:  Darkwood — хоррор про тёмный лес

Основных дисциплин четыре: ралли, лэнд-раш, ралли-кросс и историческое ралли. Начнем с первой. Принцип этого хорошо знакомого всем геймерам-автолюбителям режима изменился слабо: добраться до финиша за минимальное время, не угробив машину и водителя. Звучит просто, но на деле доехать в целости и сохранности до конца участка сложно.

Прежде всего, если вы учились водить в GTA 5 или NFS, лучше забудьте все свои навыки, поскольку тут они помогут слабо. Одно неверное движение на повороте – и автомобиль с треском вылетает с трассы. Именно поэтому обдумывать свои действия здесь нужно, словно в какой-нибудь тактической стратегии. Даже сложнее – в стратегии можно поставить все на паузу и тщательно продумать следующий ход, здесь же решения необходимо принимать на лету.

Управлять машинами одно удовольствие, даже несмотря на то, что физика (по сравнению с предшественницей) стала чуть проще.

Гоняя в ралли-кроссе, не стоит забывать о «джокере» – штрафном круге, который обязательно нужно пройти один раз за гонку.

Стратегия успеха примерно следующая: для начала неплохо бы выучить карту трассы и выделить самые опасные участки – обычно ими являются повороты. Далее следует избавиться от привычки постоянно жать на газ в стремлении побыстрее оказаться на финише, поскольку такое поведение в DiRT 4 жестоко карается здешней физикой, беспощадно расправляющейся с любым фанатом автоаркад.

И позвольте дать вам добрый совет. Держитесь подальше от обочины, поскольку если вы наедете на нее колесом, последствия могут быть фатальными – вас просто выкинет за пределы трассы.

Даже если вы перевернетесь, игра на этом не закончится: авто можно будет восстановить и ехать дальше. Сами понимаете, в таком случае о первенстве можно будет забыть, поскольку каждая секунда на счету.

У вашей машины вследствие серьезного повреждения слетела шина? Можете начинать трассу заново, поскольку доковылять на трех колесах до финиша практически нереально.

Все вышенаписанное касается всех дисциплин в равной мере, хотя различия между ралли и, например, лэнд-рашем есть. Если ралли – довольно медитативный режим, в котором вы предоставлены самим себе и дороге, то лэнд-раш – это концентрированное багги-безумие, где вам так или иначе придется участвовать в автомобильной толкучке, итоги которой просчитать заранее не выйдет. Все то же самое присуще и ралли-кроссу, но с некоторыми особенностями.

И самое главное – не стоит сравнивать все дисциплины между собой, поскольку они разные. Среди них нет плохих или хороших, но зато вы обязательно найдете развлечение по вкусу.

Погодные условия меняются от трассы к трассе, и порой они очень сильно осложняют прохождение некоторых участков. К примеру, в плотном тумане на узких улочках Испании ориентироваться нереально, и единственное, что остается делать в подобной ситуации – следовать подсказкам штурмана.

Ездить по грязи удовольствие «так себе», и дело вовсе не в чистоплотности: машину очень сильно заносит, и сбрасывать скорость на поворотах приходится практически до нуля. Одно неверное движение – и ваше транспортное средство развернет на сто восемьдесят градусов, после чего с вероятностью в 95% вы окажетесь на последнем, восьмом месте.

реклама

Особенно если учитывать возможность создать собственную команду с нуля. Нечто подобное уже было в DiRT Rally, но в несколько более строгом и упрощенном виде. Так, теперь команде можно дать какое угодно название, присвоить ваш любимый цвет, выбрать спонсоров и нанять в штат работников (начиная с инженера и заканчивая пиар-агентом).

Переиначивая старую африканскую пословицу на DiRT-лад можно сказать: «Хочешь ехать быстро и далеко – езжайте вместе». Иначе никак.

Постепенно с ростом профессионализма игрока растет и репутация вашего виртуального альтер-эго. А насколько быстро это происходит, зависит исключительно от успехов: «апаться» можно довольно-таки быстро, если постоянно занимать в чемпионатах призовые места.

Кстати, немного об этом «вместе»… Возможно, все проблемы ИИ исправит мультиплеер? К сожалению, нет. И дело тут не в том, что он плох. Основная проблема – сейчас в новинке «катается» катастрофически мало людей (максимум чуть больше двух тысяч в час пик!), поэтому найти игру бывает непросто. Шутка ли – обычно количество доступных сессий еле переваливает за число «десять».

Любителям рандома следует приглядеться к «Свободному режиму», в котором можно создавать свои чемпионаты. Настройке поддается многое: погодные условия, время суток и длина трассы. При этом игра генерирует спецучастки сама, что положительно сказывается на реиграбельности.

реклама

С точки зрения визуального исполнения четвертая часть DiRT выглядит хорошо. Реальные машины смоделированы до мельчайших деталей, трассы выглядят весьма неплохо, ощущение скорости присутствует в полной мере.

Единственное «но» – некоторые детали окружения вызывают очень противоречивые чувства. К примеру, лица болельщиков адекватно в автосимах делать так и не научились и DiRT 4 не стала исключением – лицевая анимация здесь отсутствует как класс. Или другой пример – местная растительность выглядит некрасивым пришельцем из две тысячи пятого года, если не раньше.

С оптимизацией, напротив, все отлично, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i5-4690, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 780 или выше) игра выдает честные шестьдесят кадров в секунду.

Фирменная DiRT-грязь никуда не делась, и машины во время заездов по-прежнему натурально пачкаются.

Заключение

реклама

Разработчики из Codemasters нашли золотую середину между зубодробительно сложным автосимулятором и обычной, ненапряжной аркадной гонкой. Конечно, назвать простой DiRT 4 ни в коем случае нельзя, но у новичка не составит труда разобраться во всем самостоятельно, потратив час-другой на освоение базовых механик.

Без минусов, так или иначе, не обошлось: трасс очень немного (хоть ездить по ним одно удовольствие), а по мультиплееру гуляет перекати-поле. Судя по всему, в Codemasters и сами это прекрасно осознали, ведь неспроста в DiRT 4 прикручена возможность создавать свои чемпионаты. Хотя рассчитывать на священный рандом не стоит, поскольку самих шаблонов трасс маловато, да и случайно создаваемые спецучастки иногда повторяются.

Создатели игры пошли по пути хоть и не сильного, но упрощения, поэтому новинка однозначно придется по нраву игрокам, только-только начинающим свою карьеру в виртуальных автосимах, но разочарует про-геймеров.

Вердикт: если вы решили относительно безболезненно «вкатиться» в мир автосимуляторов, добро пожаловать в DiRT 4 – для этого предусмотрены все необходимые условия. Но для тех, кто уже накатал в DiRT Rally больше двухсот часов, новинка не станет откровением.

реклама

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.

Вам быстро или доехать?

Релиз DiRT Rally 2.0 — это праздник для фанатов раллийных гонок и следующий шаг развития отличной серии реалистичных автосимуляторов. Игра унаследовала все самые сильные стороны оригинала по части хардкорного вождения и требовательного к навыкам геймплея.

Но игра отнюдь не идеальна. Она встречает начинающих игроков высоким порогом вхождения ввиду отсутствия обучения, а графика явно отличается от трейлеров и постановочных скриншотов. К тому же без интернета поиграть вообще не получится, что не понравится любителям играть в гордом одиночестве.

В заключение

DiRT Rally 2.0 является одним из немного добротных и качественных автосимуляторов за последние несколько лет. Игра хорошо сохранила все то, за что мы так любили оригинал и улучшила игра незначительными, но полезными изменениями.

В игре конечно же есть и свои недостатки, вроде того, что новичкам здесь будет весьма непросто, а необходимость постоянного подключения к сети немного раздражает. Однако, перед нами все тот же хороший автоисмулятор, который точно заставит вас полюбить гонки ралли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector