Рецензия: Dark Souls III – The Ringed City
Рецензия: Dark Souls III – The Ringed City
Самая душевная серия на девятом году жизни подходит то ли к концу, то ли к некоему переломному моменту – разработчики, похоже, еще сами не определились; одно понятно точно – о Dark Souls мы еще долго не услышим. Напоследок From Software выкатила второе и финальное дополнение для третьей части, The Ringed City.
Статус эпилога обязывает – от такого адд-она ждешь, что он станет самым эпичным и лучшим в большом семействе, а также внесет наконец исчерпывающую ясность в путаную историю. Поэтому нетерпеливо снаряжаем нашего потрепанного жизнью покойника (экий оксюморон!) сто двадцать второго уровня в лучший костюм, и в дорогу.
Маска +100 морального ущерба врагу
В последний путь
Само расположение входа в дополнение непрозрачно намекает на то, что новичкам там делать нечего: новый костер появился недалеко от входа на арену к финальному боссу оригинальной игры (кроме того, туда можно попасть из «Нарисованного мира Арианделя», добавленного в предыдущем DLC). Однако даже бывалые страдальцы вряд ли окажутся готовы к тому, что ждет их по ту сторону. Если базовую Dark Souls 3 ортодоксальные фанаты поругивали за излишнюю легкость, даже мягкость к игроку, то уже в первом дополнении разработчики закрутили гайки, а The Ringed City в этом деле идет еще дальше.
Просто зарисовка из начала адд-она: вы по колено в ядовитом болоте, окружены трехметровыми толстяками, живыми грибами и подлыми мелкими пронырами, а с неба немилосердно лупит магией ангел, иногда для разнообразия пытаясь еще и наложить на вас проклятье. При этом, если не пожалеть времени, сил и стрел, чтобы таки убить ангела – на его месте тут же появится другой такой же; и как избавиться от гадины по-настоящему – нужно еще догадаться (а потом – изрядно постараться, воплощая план в жизнь).
Чтобы лучники прекратили безобразничать, надо убить во-о-он того дяденьку на заднем плане
Так игра перечеркивает свой же главный постулат, «осторожность равно жизнь», заставляя, наплевав на все, с выпученными глазами лавировать между лучами смерти и группами противников. Дальше становится только веселее: ангелов сменяют пятиметровые старцы, призывающие на поле боя десятки бессмертных духов-лучников, вышеупомянутых толстяков начинают выпускать уже небольшими группами, а компанию им составляют крайне неприятные рыцари с магическими щитами.
Боссы в уроне по нервам не уступают рядовым врагам. Два геморроя после смерти легким движением руки дизайнера превращаются еще в один – особенно лютый (и все это без малейшей передышки). Не хватило? Получите Мидира Пожирателя Тьмы – дракона и по совместительству настоящее исчадье ада, беспощадное и стремительное, как маньяк с молотком. Чертовой ящерице гарантировано одно из призовых мест в любых списках самых сложных боссов всея сериала. Утешает только его необязательность, хотя не убив дракона не получить доступа к новому ковенанту, так что необязательность эта весьма относительная. Ну и финальная пригоршня жареных гвоздей в крышку гроба нервной системы – последний во всех смыслах босс игры. Хотя одолевшим дракона он не покажется столь уж сложным, более слабых или менее подготовленных тварюга найдет чем «порадовать».
Прием оказали теплый, можно даже сказать – горячий
Кольцевой город
Весь вышеописанный зоопарк вольготно расположился на просторах примерно вдвое больших, чем прошлое дополнение; однако от количества пострадало качество. Начинается все совсем невзрачно: серо-бурые, хотя и не лишенные апокалиптического шика руины да унылое болото с подтопленными развалинами. Кажется, что дизайнеры локаций утомились лепить шедевры потусторонней архитектуры и набросали в кучу разных ассетов, оставшихся от оригинальной игры и первого дополнения. Но только эта мысль успевает плотно засесть в голове, как мы попадаем в титульный город.
Копья Церкви
Новый ковенант The Ringed City зовется Копья Церкви; долг его членов – сторожить сон принцессы Филианоры. Иными словами, игроки, вступившие в этот ковенант, призываются на бой с теми игроками, которые идут по своим сюжетным делам будить спящую красавицу. Именно ради членства в «Копьях» и нужно убить опционального босса Мидира Пожирателя Тьмы, причем чтобы найти проход к месту, где состоится финальный бой с инфернальной тварью, нужно еще постараться.
Сказать, что он необычайно красив и величественен, это как сказать, что кит – просто большая рыба. От здешних видов натурально захватывает дух, хочется выбрать себе башенку повыше, да и поселиться тут навсегда (оградку под напряжением только от монстров всяких предварительно справить, и можно жить). А вот финальная локация опять же не впечатлила, слишком просто и скучно она устроена. Причем вроде и понятно, что то место, куда мы попадаем, должно выглядеть так или примерно так, но хочется большего размаха, большей, если можно так выразиться, внятности.
Даже несмотря на то, что в The Ringed City удалась, условно говоря, одна локация из трех, обшарить их имеет смысл все и полностью. Помимо обязательных секретов, тайных проходов и прочих иллюзорных стен, для дотошного игрока разработчики припасли кучу нового лута: двадцать два вида оружия, включая щиты, шесть новых заклинаний и аж девять комплектов брони. Есть среди них просто красивые, но необязательные сеты, а есть такие, с которыми будет бегать половина PvP-персонажей.
Ритуальные заслуги
В заключение о самом грустном, о сюжете: всех, кто вправду верил, что в конце нам дадут хоть немного ясности и ответов на давно мучающие вопросы, ждет разочарование: несколько перетряхивая лор вселенной, The Ringed City держит ту же степень недосказанности, что и предыдущие игры. Ситуация начинает напоминать приснопамятный сериал Lost, в котором за многочисленными тайнами и заданными сценаристами вопросами скрывалась пустота во сне собаки, спящей во сне плачущего доктора.
Впереди – обладатель самых заманчивых мечей дополнения
При этом сама концовка дополнения вышла настолько невнятной, насколько это возможно: игра не то что не заканчивается жирной точкой, этой точки здесь вообще не чувствуется. Это не гранд-финал серии, это даже не достойный финал для такого сложного адд-она, это просто пшик.
В результате выходит вот какая штука: после прохождения оригинальной Dark Souls 3 становилось как-то даже грустно от того, что серия закончилась. После первого дополнения хотелось добавки. После The Ringed City же остается только усталость и неудовлетворенность тем, как все закончилось. Чувствуется, что серия застыла в развитии, что от нее устали сами разработчики, что сейчас ей нужен полный покой. Ну и перезапуск на качественно новом уровне через три-пять лет, куда ж без него.
✔ Конец эпохи
Самая значимая и главная проблема дополнения «The Ringed City» – это полнейшее отсутствие новых интересных и занятных идей, которые могли бы мотивировать игроков на исследования. Тут нет никакого ощущения тайны, какого-нибудь открытия – в общем, того, чем всегда славилась серия Dark Souls. В студии From Software, словно на скорую руку накидали в котёл всё, что казалось им удачным в серии, после чего представили эту ядерную «солянку» в качестве эпического финала.
►В конце Эпохи Огня всё буквально идёт наперекосяк.
Хотя всё-таки отдать должное стоит, ведь сюжетная завязка пусть и не интригует, как следует, но всё же интригует, пусть и немного. Если раньше разработчики оставили путешествие в Горнило первого пламени на самый конец, то теперь они решили раскрыть все прелести гротескного великолепия пустоши. Долгая Эпоха Огня неумолимо теперь близиться к логическому завершению, поэтому весь мир буквально засасывает в воронку, в Знак Проклятого – в чёрную пустоту, где до сих пор покоится та самая, изначально представленная Тёмная душа. Впрочем, именно за ней и отправился рыцарь Гаэль из дополнения «Ashes of the Ariandel». Игрок в свою очередь движется по его следам, чтобы воин не натворил каких-нибудь бед. Ведь перед началом всего этого апокалипсиса и так хватает проблем.
►Внизу точно будет что-то интересное и не факт, что вам это понравится.
Такое вот грандиозное начало финального дополнения буквально дразнит фанатом обилием тёмного начала, манит чем-то неизведанным. Однако никаких общений так и не сдерживает. В финальной части никаких крупных локаций в дополнении практически нет – их всего две. А задворки Города за стеной можно сравнить с кошмарной версией Ярнама из дополнения «The Old Hunters» для Bloodborne, с его кривыми шпилями и трудной геометрией. А вот что касается мегаполиса, то он напоминает практически тот же Иритилль Холодной долины, но с огромными болотами вместо привычного снега. В общем, звучит интересно, ведь какой бы это был Dark Souls, который не высосал из игрока всю радость в болотах. Кстати, сюда же прилепили и Земляной пик из сиквела. Для чего? Таким образом, разработчики намекают на то, что всё-таки вторая часть серии была каноничной.
Боссы: Советы и Хитрости
В последнем дополнении The Ringed City, вам предстоит столкнуться сразу с четырьмя грозными и уникальными боссами, в отличии от Ashes of Ariandel, где вы сражали лишь с двумя.
Демон-принц / Demon Prince
- В «Груде отбросов» от костра «Среди руин Земляного пика» прыгните внутрь огромного пня, так вы выйдите на арену битвы с ним.
- Перед битвой запаситесь комками цветущего мха – поможет против токсина. Также хорошим решением будет одеть броню и щит с хорошей защитой от огня.
- На битву с боссом вы можете призвать фантомов-NPC: рыцаря-раба Гаэля и Лаппа, потерявшего память – могут сильно помочь в начале боя.
- Демоны уязвимы к кровотечению, чарам и тьме. Не пытайтесь атаковать пирамантией и молниями.
- В первой фазе, битва представляет собой сражение с двумя противниками Демоном в агонии и Демоном из глубин. Тот, кого вы убили последним, превратится в Демона-принца, его атаки станут разнообразнее, а здоровье увеличится. Лучше всего последним убивать Демона в агонии, так как во второй фазе ему можно наносить множество ударов, когда он готовится к заклинанию.
- Для ведения эффективного боя необходимо держаться как можно ближе к Демону.
Копье церкви / Halflight Spear of the Church
- Встретив впервые Мидира, бегите в комнату с лифтом на мосту – это срез к костру «Внутренняя стена города». В комнате статуя Гвина, а за ней проход на улицу. Сразите рыцаря с парными гигантскими мечами, а после зайдите в собор, там и будет идти битва с боссом.
- В качестве босса призывается другой игрок, если играть в онлайне, в противном случае призывается Сумрак, копье церкви.
- Для того, чтобы вас призвали в виде босса необходимо вступить в ковенант «Копья церкви».
- Сумрак уязвим к огню и его легко обездвижить. Но не стоит использовать магию, которая долго кастуется.
- На битву с боссом вы можете призвать до трех фантомов. Если не хотите принимать помощь от других игроков, то вы можете призвать Неразрывного Лоскутика, знак его призыва находится справа от входа в собор, рядом со статуей (только если вы завершили квест Лаппа).
- В любом случае босс будет иметь следующие способности: Автоматически вызывает сферы над головой – наносят урон молнией, из-под земли вырываются копья вокруг босса, призывается страж картин.
- В первую очередь лучше убивать призванных страж картин, если не делать этого они могут использовать групповое лечение и активно кидать в вас ножи.
- Босса можно воскресить, использовав монолит очищения.
Мидир Пожиратель Тьмы / Darkeater Midir
- Перед боем запаситесь пилюлями красных и черных жуков, они помогут уменьшить урон огня и тьмы. Также против огненных атак по площади хорошим выбором будет «Щит черного рыцаря» или другой щит с хорошим сопротивлением к огню.
- Как и все драконы уязвим к молниям, а значит будет эффективны смолы с таким уроном и чудеса. Так как Мидира поглотила бездна, он получает увеличенный урон от «Мечей Фарона» и «Меча Волчьего рыцаря».
- На битву с боссом можно призвать Ширу, рыцаря Филианоры (только если вы не заходили в покои Филианоры), знак ее призыва находится слева от алтаря в той же комнате, где и проход к боссу.
- Во время боя старайтесь держаться ближе к шее и бить по голове. При удачном попадании по голове ближе к концу сражении есть шанс нанести критический урон и так добить Мидира.
- Самый простой способ убить древнего дракона, это одеть кольца на усилении волшебства, экипировать «Смертоносную ртуть». Заклинание используйте после серии атак лапами прямо ему под брюхо, а дальше бегайте по кругу. Повторяйте процедуру до тех пор, пока Мидир не умрет.
- Ввиду большого количества смертоносных атаку, «Слезы отрицания» могут стать настоящим спасением, особенно если у вас слабое сопротивление к огню или тьме.
- Победив босса, вы сможете вступить в ковенант «Копья Церкви».
Рыцарь-раб Гаэль / Slave Knight Gael
- Вы встретите его в качестве босса, в пепельных разваленных за костром «Покои Филианоры».
- Босс уязвим к морозу, яду и токсину, из оружия будут эффективны «Мечь Фарона» и «Мечь Волчьего рыцаря», которые наносят на 20% больше урона.
- Стиль боя напоминает Хранителей Бездны, только еще быстрее, еще сильнее и еще больше здоровья.
- Имеет три фазы боя. В первой постарайтесь привыкнуть к противнику, к его скорости и стилю боя, а также выберите место сражения, благо огромная арена это позволяет сделать. Во второй фазе радиус его атак увеличивается, а также периодически будет стрелять из арбалета. В третей фазе, становится значительно быстрее помимо этого появляются кровавые сгустки – падают на землю, после чего в это место бьет молния.