4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История о том, как Dead Rising пыталась стать The Last of Us и Dark Souls

История о том, как Dead Rising пыталась стать The Last of Us и Dark Souls

Capcom Vancouver — создательница второй, третьей и четвёртой частей Dead Rising. По мнению многих фанатов, под руководством Capcom Vancouver серия «скатилась», поэтому, когда студия закрылась в сентябре 2018-го, о ней мало кто горевал. Как это часто случается, за фасадом из бездушных корпоративных фактов скрывается закрученная драма о творческих трудностях.

Расследование о том, что случилось в Capcom Vancouver, провёл Лиам Робертсон (Liam Robertson) — видеоигровой историк и автор портала DidYouKnowGaming? Как говорит Робертсон, его материал основан на интервью с бывшими сотрудниками студии — они пожелали сохранить анонимность.

Microsoft спасает Dead Rising

  • Capcom Vancouver изначально носила имя Blue Castle Games — под этой вывеской она сделала Dead Rising 2. Вторая часть оказалась успешной и превзошла ожидания Capcom, поэтому издательство приобрело студию.
  • После Dead Rising 2 ванкуверская студия взялась за Project Brazil — футуристический шутер в антураже Рио-де-Жанейро, охваченного инопланетными паразитическими формами жизни. Разработчики делали акцент на выживании — планировалось, что геймплей окажется намеренно медлительным. В конце концов темп игры стал камнем преткновения: спустя пару лет лидеры студии не сошлись во мнении, какой должна быть Project Brazil, и закрыли проект.

Иллюстрации Project Brazil:

  • Project Brazil создавалась параллельно с Dead Rising 3. В 2012-м Capcom перебросила разработчиков Project Brazil на Dead Rising 3 — в этот момент производство триквела уже зашло далеко, но команда столкнулась с различными проблемами. Изначально Dead Rising 3 собирались выпустить на Xbox 360 и PlayStation 3 под закат поколения. Однако консоли не справлялись с задумками Capcom Vancouver, а сложная архитектура PS3 стала совсем уж болезненной занозой в заднице. Проект оказался на грани закрытия.
  • Dead Rising 3 спасла Microsoft: она предложила Capcom сделку на эксклюзивный контент для Xbox One. Таким образом игра получила больше финансирования, повышенный бюджет на маркетинг и спасительный дополнительный год на разработку.
  • В течение 2013-го Capcom Vancouver также занималась проектом New Frontier, который должен был стать новой франшизой издательства. Жанр — научно-фантастический ролевой экшен про исследование космоса с открытым миром и акцентом на ближний бой. По духу игру сравнивали с сериалом «Светлячок». Разработчики потратили полгода на прототипы New Frontier, но Capcom зарубила проект — он казался очень дорогим, а потому чрезвычайно рискованным.

Иллюстрация New Frontier и скриншоты из прототипа:

Новая Dead Rising как конкурент The Last of Us

  • Контракт с Microsoft был составлен таким образом, что корпорация с самого начала принимала участие в производстве следующей Dead Rising. Стороны решили выбрать совершенно другое направление: перезагрузить Dead Rising так, чтобы она стала ближе к The Last of Us — в этот момент истории Microsoft как раз искала похожую игру для своей платформы, чтобы составить конкуренцию Sony.
  • Capcom Vancouver трудилась над перезагрузкой Dead Rising несколько месяцев — этим проектом занималось большинство работников студии. Команда хотела сделать игру на выживание в открытом мире с акцентом на стелс и значительно снизить долю комедийных элементов из предыдущих Dead Rising. На подготовку прототипа потратили несколько миллионов долларов.
  • У Capcom Vancouver была опредёленная независимость от основного японского офиса — какое-то время в Microsoft о перезагрузке Dead Rising знали больше, чем в высших кругах Capcom. В середине 2014-го Capcom Vancouver представила японским боссам свою версию новой Dead Rising — и увиденное им совсем не понравилось. Серьёзный тон перезагрузки сильно контрастировал с другими играми серии, где геймеры могли вытворять всякие сумасшедшие и весёлые вещи.

Иллюстрации перезагрузки Dead Rising:

Читать еще:  Стартовало открытое бета-тестирование Critical Ops для Android

Разброд и шатание в Dead Rising 4

  • От перезагрузки отказались — так следующая Dead Rising стала более безопасным продолжением. Кроме того, Capcom Vancouver предстояло выпустить новую Dead Rising в рамках тех же сроков и бюджетов, которые должны были пойти на перезагрузку серии. Шесть месяцев трудов сгорело — ванкуверцам предстояло собрать совершенно иную игру всего за полтора года. Очень многие особенности пошли под нож из-за чрезвычайно малых сроков производства. Среди прочего пострадал сценарий: реплики, персонажи и прочие сюжетные элементы оказались скомканными и наспех слепленными.
  • После провальной попытки перезагрузить Dead Rising в Capcom Vancouver провели увольнения. Особенно сильно досталось боссам подразделения, на которых возложили ответственность за крах проекта.
  • В таких условиях появилась та Dead Rising 4, которая вышла в декабре 2016-го. Capcom Vancouver прекрасно понимала, что игра получается посредственной, но пойти против обстоятельств уже не могла.
  • Череда неудач в Capcom Vancouver началась чуть раньше: в течение 2013-го и 2014-го (а также в районе 2017-го) студия предлагала Capcom идеи для новых частей различных классических франшиз издательства. Среди них:
    • Экшен по Resident Evil — отклонён, потому что Capcom очень болезненно восприняла прохладный приём Resident Evil 6.
    • Воскрешение Dino Crisis — требовало значительных инвестиций в развитие новых технологий.
    • Новая Onimusha.
    • Приключенческий платформер с видом сбоку по мотивам Mega Man.
    • Научно-фантастическое переосмысление вестерна Gun.Smoke из 80-х.
    • Переосмысление Lost Planet с кооперативом на четверых.
    • Сюжетный линейный шутер от третьего лица, основанный на Ghost’n Goblins. Место действия — Нью-Йорк 1970-х, где сверхъестественные существа вроде демонов оказались обыденностью. Проект получил изначальное одобрение от Capcom.
  • Capcom Vancouver ранило в сердечко видео от Crowbcat, где тот сравнивает детали первой и четвёртой Dead Rising. С оглядкой на этот ролик создавали специальное обновление, где учитывались пожелания сообщества.

Dead Rising 5 в Мексике

  • Несмотря на трудности, Capcom считала Dead Rising более чем жизнеспособной франшизой. Уже в начале 2015-го (то есть за полтора года до релиза DR4) в Capcom Vancouver принялись строить концепции для Dead Rising 5. Специально для пятой части студия собрала совершенно новую команду, которая никак не пересекалась с людьми, работавшими над другими Dead Rising от Capcom Vancouver.
  • Dead Rising 5 создавали на Unreal Engine 4, отказавшись от собственного движка Capcom. Но UE4 плохо справлялся с открытыми мирами и ордами зомби, поэтому DR5 перестроили под полуоткрытые локации (примерно как в первых двух частях) и более сильных и опасных мертвяков.
  • Главными героями DR5 должны были стать Чак Грин из DR2 и его дочь Кэти. К тому моменту Кэти всё ещё была заражена — ей требовался препарат «Зомбрекс», чтобы не превратиться в зомби. Место действия игры — вымышленный город Санта-Катарина в Мексике. Вирус захватил поселение во время празднеств, поэтому там было много зомби в весёленьких костюмах.
  • Предполагался кооператив — Чак лупит зомби в ближнем бою и может собирать уникальные орудия убийства, а Кэти отличается ловкостью и уникальными способностями, которые появились у неё из-за долгого подавления вируса в организме. Например, она телепатически управляла толпами зомби.

Технические скриншоты Dead Rising 5:

Dead Rising is dead and not rising

  • Головной офис Capcom одобрял первые наброски Dead Rising 5, однако в апреле 2016-го у проекта сменился руководитель. Он начал преображать некоторые концепции — например, добавил карабканье по зданиям. Команда DR5 встретила перемены со смешанными чувствами: «Зачем нужна механика, которая позволяет скрываться от зомби?» Зомби были главным развлечением — игрока нужно сталкивать с ними, а не предлагать ему бегство.
  • В апреле 2017-го после жарких споров о том, какой должна стать Dead Rising 5, из Capcom Vancouver уволились два творческих лидера. Проект стали переделывать — опять. Последнее крупное изменение случилось летом 2017-го, когда в качестве геймплейного ориентира взяли Dark Souls.
  • У Dead Rising 5 был утверждённый черновик сценария. Успел начаться захват движений для игровых роликов. Capcom Vancouver консультировалась с мексиканскими локализаторами, чтобы точнее выразить дух страны. Были даже написаны новостные выпуски для игрового телевидения, рассказывающие о том, как Мексика постепенно погружается в хаос.
  • Capcom посчитала, что команда Dead Rising 5 наступает на те же грабли, что и команда перезагрузки в 2014-м: серия уходит совсем далеко от своих корней. В начале 2018-го DR5 отменили. В феврале 2018-го всю Capcom Vancouver реструктуризовали вокруг одной-единственной цели — всё-таки выпустить новую Dead Rising. Реструктуризация затронула переосмысление Ghost’n Goblins — от него отказались незадолго до старта полноценного производства.
  • Dead Rising 5 перезагрузили (опять!) и вернули ближе к тому, что было в третьей и четвёртой частях (опять!). Предполагалось, что релиз случится в 2019-м, но Capcom решила сократить расходы и закрыла Capcom Vancouver в сентябре 2018-го — студия показала себя слишком ненадёжной творческой единицей.
Читать еще:  Подробности обновления в Доте 2 за 25 февраля

Собеседники Робертсона считают, что неудачи Capcom Vancouver произошли из-за отсутствия сильного руководителя и твёрдого творческого видения. По оценкам Capcom, отменённые проекты ванкуверского подразделения сожрали около 40 миллионов долларов. Почти все эти деньги потратили на Dead Rising 5, говорят источники Робертсона. После закрытия Capcom Vancouver издательство перестало гнаться за идеей о разработке крупнобюджетных игр в Северной Америке, и сосредоточила производство в родной Японии.

Серия Resident Evil

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Natali Auditore

  • Объект
  • Resident Evil 6

    Платформа: PC, XBox360, PS3

    Дата выхода: 20 ноября 2012

    Жанр: Ужасы, Боевик

    Capcom официально объявила о том, что Resident Evil 6 выйдет 20 ноября этого года одновременно во всем мире на PS3 и Xbox 360, а спустя некоторое время появится и в версии для PC. События шестой части развернутся спустя 10 лет после инцидента в Ракун-сити и будут вращаться вокруг Леона Кеннеди (Leon Kennedy) и Криса Редфилда (Chris Redfield), борющихся с биотерроризмом в различныз точках мира. Надеясь положить конец биотерроризму, американский президент решит раскрыть правду о происшедшем в Ракун-сити, однако во время заседания случится очередной инцидент, и Леону, многие годы выполнявшему для него задания, придется принять «самое сложное решение в своей жизни». Он отправится в маленький американский городок, в то время как Крис, все так же работающий в BSAA, прибудет в крупный китайский город, над которым, как и над всем миром, нависла биотеррористическая угроза. Разработкой руководит Хироюки Кобаяси (Hiroyuki Kobayashi), ведущий продюсер Resident Evil 4, Killer7 и Dragon’s Dogma, также работавший над Resident Evil и Resident Evil 2 в качестве программиста. «С самого начала нашей целью было создать интересную игру с захватывающим сюжетом и напряженным экшеном в одиночном и кооперативном режимах, в которой бы постоянно звучала тема ужасов,— сказал он. – Мы называем такую концепцию синтезом драмы и хоррора и уверены, что она понравится и давним фанатам серии, и новичкам». «Resident Evil 6 — огромный шаг вперед в эволюциисерии,— добавил глава отдела R&D Катсухико Итии (Katsuhiko Ichii). – Команда разработчиков, возглавляемая Кобаяси, безустанно работает над самой впечатляющей Resident Evil как в плане масштабов разработки, так и новых интересных идей». Дебютный трейлер игры можно посмотреть на YouTube-канале Capcom Unity.

    В предисловии к трейлеру экшена Resident Evil 6, опубликованному в блоге Capcom Unity, продюсер игры Хироюки Кобаяси (Hiroyuki Kobayashi) сообщил о том, что проект является самым крупномасштабным в истории компании. Команда разработчиков игры в японскойштаб-квартире Capcom насчитывает 150 человек, а всего в ее производство так или иначе вовлечено более 600 специалистов. До анонса шестой части серии считалось, что самое большое количество сотрудников компании работает над ролевым экшеном Dragon’s Dogma, также продюсируемом Кобаяси. Второй продюсер Resident Evil 6, Ёсиаки Хирабаяси (Yoshiaki Hirabayashi), добавил, что новая часть отличится «не только самым большим игровым миром и глубоким геймплеем, но и оригинальным соединением экшен-элемента и survival horror», который разработчики предпочитают называть «драматическим хоррором» (dramatic horror). По словам режиссера проекта Еиитиро Сасаки (Eiichiro Sasaki), в сюжете игры будет много сложных, удивительных интриг и напряженных моментов. Мировой релиз Resident Evil 6 в версиях для PS3 и Xbox 360 запланирован на 20 ноября. PC-версияигры выйдет несколько позже.

    Сообщение отредактировал Natali Auditore: 15 Март 2012 — 19:49

    • Наверх

    #2 Sinevashka

  • Оператор Анимуса
  • Resident Evil 6: движение во время стрельбы и сюжетные детали

    Компания Capcom официально сообщила подробности о шестой части популярной серии Resident Evil, подтвердив, в частности, что события игры развернутся в 2013 году, а у игроков будет возможность перемещаться во время стрельбы.

    Крис Редфилд (Chris Redfield) оказывается в вымышленном китайском городе под названием Lanshiang. До начала событий игры Крис переживает какую-то личную травму, но он решает вновь помочь BSAA в разрешении возникшей кризисной ситуации.

    Читать еще:  Дата распродажи в Стиме - июнь 2017

    Помимо Криса и Леона Кеннеди (Leon Kennedy), в игре будет представлен новый персонаж, личность которого по-прежнему не разглашается. Известно лишь, что, будучи вовлеченным в кровавый конфликт в одной из восточноевропейских стран, этот человек думает не о методах и последствиях, а только о том, сколько денег он сможет заработать на этом.
    Хелена Харпер (Helena Harper), которую показывали в трейлере вместе с Леоном, является правительственным агентом и охранником президента. Она — одна из тех, кто несет ответственность за то, что произошло с главой государства.

    Что касается президента, то это не тот же человек, который был отцом Эшли (Ashley) из Resident Evil 4. Нынешний президент, Адам Бенфорд (Adam Benford), который нанял Леона после инцидента в Raccoon City, как было показано в ролике, был заражен и превратился в зомби. Ингрид Ханнингам (Ingrid Hunningan), агент поддержки Леона из Resident Evil 4, также будет представлена в новой игре.

    Враги в Resident Evil 6 будут отличаться от своих сородичей в предыдущих частях, даже рядовые зомби будут бегать, прыгать, использовать оружие, доставляя вам массу проблем.
    Кроме того, в игре будет и другой тип врагов — J’avo. Эти невероятно агрессивные монстры могут понимать человеческую речь, а будучи раненными, они смогут восстанавливаться. Если же повреждение серьезное, то J’avо сможет трансформировать поврежденную часть тела в какую-то другую форму, заставляя игрока постоянно менять тактику.

    Помимо перемещения во время стрельбы, игроки также смогут уходить от удара, совершать кувырки, а также пользоваться укрытиями. Кроме того, разработчики дополнительно развили систему рукопашного боя.

    Выход Resident Evil 6 ожидается 20 ноября 2012.

    • Наверх

    #3 Sinevashka

  • Оператор Анимуса
  • Все та же кровавая анархия

    В геймплее игры появились некоторые новые механики. У каждого из трех игровых персонажей (Данте, Неро, V) есть своя уникальная техника, к которой необходимо привыкнуть, чтобы не делать однотипные комбо-удары.

    В пятой части у Неро не будет руки — вместо нее он использует мечи, пистолеты и приемы с накоплением силы в биче. С V все гораздо интереснее, ведь лично он никогда не сражается, а посылает своих демонов убивать вместо него. Вариативность комбо-ударов V просто зашкаливает, ведь, по сути, возможно атаковать двумя атаками одновременно и закончить все ударом Кошмара, который призывается за отдельные очки демонской шкалы. Его уже описывали выше, так что переходим сразу к Данте.

    Данте — универсальный персонаж для любителей комбо-атак. Вначале он имеет арсенал из четырех орудий, но по мере прохождения обзаводится новыми игрушками, как это было и в предыдущих частях. Приготовьтесь учиться вовремя переключать оружие и продолжать избивать врагов, не получая урон.

    Devil May Cry осталось такой же атмосферной и дико харизматичной. Каждый персонаж выливает на экран тонну пафоса: это касается и главных героев, и некоторых боссов, которые уверены в своей крутости. В пятую часть частично перекочевал один из боссов Цербер. И вот именно в этот момент все гики серии просто ликовали к отсылке на третью часть от Данте. Да что там греха таить, у нас по спине также побежали мурашки от фразы: «Ко мне, дружок».

    Визуально игра также потерпела изменения, ведь все герои повзрослели, кто-то обзавелся бородкой, но вот на сообразительности это не отразилось (Данте никогда не поменяется). Детализация окружения, соперников, боссов, оружия, комбо и главных персонажей на высшем уровне.

    В первой половине игры локации меняются очень часто и не успевают приесться. Вначале мы бегаем по городу, после спускаемся в метро, далее канализации и так далее, но вот последняя треть игры скатывается к однотипному лазанию по Древу Зла и, честно говоря, это успевает утомить, ведь внешний вид локаций одинаково кровавый. Вот что действительно получилось у Capcom, так это украсить все приемы персонажей, от которых вы невольно можете схватить эпилепсию.

    От музыкального сопровождения ожидали немного большего, ведь в боях ее фактически не слышно из-за нескончаемых комбо-ударов. Для новичков серии разработчики удобно смонтировали ролик в главном меню, в котором под заглавную тему всей франшизы (она безумно хороша, даже в новом звучании) описывается вся история, начиная с первой части.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector