19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часть 1

Часть 1. Прохождение за Бретоннию Total War: Warhammer

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР?

Целенаправленное выкачивание денег из населения, причем по любому поводу, стало крепкой традицией разработчиков игр. Поэтому и вызывает удивление любое их вроде бы альтруистическое действие. А такие действия случаются и в наше меркантильное время. Например, SEGA взяла да и активировала в одном из обновлений «Total War: Warhammer» бретоннские княжества, фактически подарив игрокам новые кампании. Впрочем, поступок не такой уж и великодушный – всё равно умельцы давно взломали эту возможность. Ну а таким неумельцам или лентяям, как автор обзора, будет приятно.

«Total War: Warhammer» подхватывает и развивает политику разнообразия серии Total War. Она заключается в максимальном углублении различий в кампаниях за различные фракции. Если раньше (например, в «Rome Total War» или «Medieval 2 Total War») всё различие сводилось к каким-то внешним атрибутам вроде юнитов или наименования религии, то позже дело коснулось и механизмов самого игрового процесса (взять хоть недавнего «Аттилу»).

В «Total War: Warhammer» эта сегрегация еще более усиливается. Фракции становятся совершенно непохожими друг на друга, что, конечно, максимально благоприятствует реиграбельности. Эльфы, Империя, Хаос, Вампиры – четыре типа фракций, четыре типа кампаний, различающихся не только внешне, но и внутренне. Выбирая новую фракцию, приходится приспосабливать к ней манеру игры, планирование, стратегию и тактику.

Можно было ожидать, что добавление бретоннских княжеств не даст ничего принципиально нового. Вроде бы это те же люди, что и в Империи. Те же, да не те! Если Империя может ассоциироваться с Германией позднего средневековья или эпохи Возрождения, то Бретонния – это, скорее, Франция времен классического рыцарства.

Хотя ладно, это всего лишь внешнее различие. Но авторы вводят в игру за бретонцев новые правила, представляющие совершенно иной тип кампании. Это и новые принципы экономики, вербовки войск, агенты, дерево технологий, новые вид ресурса, и новый стратегический эффект.

Всё настолько круто и ярко, что вполне достойно отдельного описания. Им-то мы и займемся. Как всегда предпочитаем знакомить игроков с особенностями новых фракций, выкладывая более-менее полное и подробное прохождение кампании.

26-й ход

БРЕТОННИЯ. ЗНАКОМСТВО

Для прохождения мы выбираем титульную фракцию обновления, то есть герцогство Бретонния. Расположение его можно посмотреть на прилагаемой к обзору карте. Со страта Бретонния имеет 2 региона – Куронн и Л’Ангиль, — объединенные в одну провинцию. Лидер фракции герцог Леонкур.

Помимо стандартного и банального ресурса золота у Бретоннии есть два важных ресурса: честь и крестьяне. Первый ресурс показывает ваши успехи плюс позволяет в будущем активировать помощь божественных сил в виде призыва Зеленого Рыцаря. Он почти не влияет на кампанию.

Второй ресурс будет оказывать давление на вас всю игру. Ведь что такое «крестьяне»? Фактически это ваш мобилизационный пул, количество крестьянских отрядов, которые вы можете призвать безболезненно для экономики. Превысить его можно, нов таком случае на доходы начнет накладываться штраф: считается, что ушедшие в армию крестьяне забросили поля, уменьшили налогооблагаемую базу. Поэтому ресурс «крестьяне» будет реальным ограничением увеличения вашей армии. Учитесь воеватьн е числом, а уменьем и точным планированием.

Коль скоро мы коснулись вопроса армии, назовем типы отрядов, имеющихся у герцога Леонкура на старте:

  • Лорд, в данном случае сам Леонкур
  • Ополченцы (мечники)
  • Толпа крестьян (топоры)
  • Ополченцы (копейщики)
  • Крестьяне с луками
  • Рыцари Грааля
  • Рыцари Королевства
  • Странствующие рыцари
  • Рыцари на пегасах (летающий отряд)
  • Полевое требюше

Отметим большое разнообразие конных и крылатых рыцарей. Это особенность армий Бретоннии. Из-за дефицита крестьян, составляющих основу пехоты, стрелков и артиллерии, при вербовке волей-неволей придется делать упор на рыцарскую конницу. Она дорога в смысле денег, но зато не затрагивает крестьянский мобилизационный пул. Ваша армия будет соответствовать рыцарским ополчениям средневековья.

Это одновременно и сильная и слабая сторона бретонцев. Очевидно, что в полевом бою выгодно иметь многочисленную тяжелую конницу. Но что с ней делать при штурме крепостей или в боях на пересеченной, лесистой местности? Вот и думайте, планируйте, соображайте.

Знакомство с фракцией стоит завершить кратким обзором дипломатических онтошений. На юго-западе располагаются другие бретоннские государства. Воеватьс ними не нужно, сами они не нападут. Фактически это потенциал для мирного расширения. С развитием технологий и правильной политикой вы присоедините их дипломатическим путем.

Война нас ждет на юго-востоке. Со страта Бретонния находится в состоянии войны с Мариенбургом (торговая республика) и Башкодавами (держава орков). Кроме того, мы по умолчанию воюем с северными Скелингами, но их присутствие не будет сказываться еще очень долго.

МАРИЕНБУРГ

Прежде всего, необходимо раз и навсегда решить проблему Мариенбурга. Откладывать этот вопрос – значит дать возможность врагу усилиться. Поэтому сразу бросаем армию Леонкура в направлении вражеской столицы. На 2-ом ходу крепость осаждена. Поскольку внутри находится такая же армия как и наши осаждающие силы, я не решился на штурм, а принялся долго и нудно осаждать противника. Ходов до голода 8, время есть, чтобы заняться другими делами.

А дел у нас много. Заключаем торговое соглашение с Лионесс. Строим Цех ткачей и Поле для тренировок в Куронн. Издаем указ «Почитание Леди» — на десять единиц повышается контроль над провинцией плюс усиливается сопротивление скверне.

А повысить контроль в самом начале кампании за Бретоннию ой как надо. Дело в том, что на первом же ходу происходит событие «Вторжение зеленокожих», имеющее своим результатом ухудшение контроля на 20 единиц сроком на 20 ходов. Герцогство быстро катится к мятежу. А наша единственная армия осаждает Мариенбург. Важно успеть взять крепость врага до полной потери контроля над ситуацией.

И ведь нам везет. Голод в Мариенбурге начинается на 10-ом ходу кампании, а восстание близ Куронна вспыхивает на 11-ом ходу. Леонкур немедленно штурмует столицу врага (честно говоря, автобоем) и… не спешит к своей столице. Зачем? Ее полный гарнизон состоит из 18 отрядов, включая элиту. Уж от толпы бунтовщиков как-нибудь отобьемся. Куда интереснее бросить нашу единственную полевую армию на второй (и последний) город врага – Горсель.

Впрочем, тут есть опасность. Посмотрите на карту: совсем рядом с только что взятым Мариенбургом находится Грюнг Цинт – город Башкодавов. Эти бравые ребята-орки вполне могут вылететь из ущелья и напасть на только что занятый город. Гарнизон в нем, естественно, не успеет восстановиться. Но надо рисковать, нельзя дать возможность мариенбуржцам восстановить свои силы и снова представлять для нас угрозу. В крайнем случае просто повторно отобьем Мариенбург.

Итак на Горсель! Городшко взят на 13-ом ходу. Данный нам со старта враг повержен, а герцогство увеличилось вдвое. Но наш негативный прогноз развития стратегической обстановки оправдался. Тем же 13-ым ходом восставшие осаждают Куронн, а Башкодавы Мариенбург. Не успев отдохнуть и восстановить силы, герцог Леонкур спешит в обратном направлении.

15-й ход. Завидев приближающуюся армию герцога, Башкодавы снимают осаду и укрываются в своей твердыне.

16-й ход. Леонкур подходит к Куронну и с тыла нападает на осаждающую армию бунтовщиков. Оказывается, это не какие-то там недовольные крестьяне, а самая натуральная нечисть. Что ж, шансов у нее против двух стеков (армия Леонкура и гарнизон) нет никаких. Тяжелая конница решает исход с минимальными для нас потерями. Фланговые обходы и удары с тыла – всё, что нужно для решительного разгрома врага.

Но обстановка остается напряженной. На 17-ом ходу Башкодавы опять под Мариенбургом. Кроме того, здесь тоже вспыхивает восстание – событие «Вторжение зеленокожих» всё еще дает о себе знать. Но ничего. Опять спугиваем Башкодавов, громим восставших.

Игру в прятки с Башкодавами пора кончать. На 23-ем ходу армия герцога Леонкура бодро подступается к Грюнг Цинту. Стен у города орков нет, поэтому атакуем с ходу. Что могут противопоставить орки тяжелой рыцарской коннице? Ничего, кроме своих спин. Сражение выиграно на удивление легко. Правда, город занять нельзя. Приходится его разрушить до основания. На этом первый, самый напряженный период кампании подходит к концу. Можно перевести дыхание и осмотреться.

ДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Всё это неспокойное время мы, разумеется, не прекращали ни экономического, ни технологического развития. С экономикой при покорении новых областей дело шло на лад. Поскольку армия не увеличивалась, а число провинций и доходных зданий росло, ежеходный доход также постепенно возрастал.

На первом ходу мы зарабатывали всего 565 монет, на 11-ом ходу 1367 монет, на 17-ом ходу 1818 монет, на 21-ом ходу 1922 монеты. Накопления пошли на улучшение качественного состава армии. Совсем уж никудышные отряды типа толпы крестьян начали заменяться на ополченцев (мечников и копейщиков) со щитами. Пехота у бретонцев неустойчива, и это обновление войск хотя бы немного выправляет ситуацию.

На дипломатическом фронте взят курс на улучшение отношений с юго-западными княжествами и с Империей. Этому способствует, во-первых, просто мирное с ними сосуществование, во-вторых, изучение отдельных технологий. Заключено несколько полезных торговых договоров плюс два военных союза: с Артуа и Лионесс – пригодится для последующего мирного их присоединения. Да и тылы обезопасит.

Технологии у Бретоннии, как мы уже отмечали, сильно отличаются от техов других типов фракций. Какие-то требуют только времени, каким-то нужны деньги и всего один ход.

Перечислим изученное с указанием эффекта и хода открытия:

  • Инвестиции в экономику (+4 рост, +3% доход) – 6-й ход
  • Рыцарский кодекс (+5 честь, + к дисциплине и доспехам лордов и героев) – 11-й ход
  • Улучшенные орудия труда (+2% к доходу от усадеб) – 16-й ход
  • Широкие плуги (+2% к доходу от усадеб, -5% к стоимости инфраструктурных построек) – 21-й ход
  • Указ о хватке смерти (+2 чести от победы над нежитью, -50 к дип. отношениям с нежитью, +10 дисциплины в бою против нежити, -25% к небоевым потерям от скверны вампиров) – 26-й ход
  • Геральдика Артуа (возможность образовать конфедерацию с Артуа, +10 честь, +100 дип. отношения с Артуа) – 32-й ход
  • Оросительные каналы (+3% к доходу от усадеб, — 5% стоимости содержания пехоты) – 42-й ход
  • Указ о зимних горестях (+2 чести от победы над норсками, -50 к дип. отношениям с норсками, +10 дисциплины в бою против норсков) – 45-й ход
  • Насосы (каждый регион дает по одному дополнительному отряду крестьян, +3% к доходу от усадеб) – 56-й ход.

Думаю, тут видно всё разнообразие технологии Бретоннии: экономика, дипломатия, эффекты для вербовки и войны.

РАСШИРЕНИЕ В ОБЕ СТОРОНЫ

После замирения, а вернее, уничтожения врагов расширение державы Бретонния отнюдь не прекратилось. Просто оно продолжило осуществляться мирными средствами. Дело в том, что земли к северу от Империи были разорены, некогда процветавшие города лежали в руинах. Руины не просто так лежали, они терпеливо ждали, чтобы кто-нибудь подошел и поднял их. Ну что ж, за добровольцами дело не стало.

Читать еще:  Дата выхода Fable Fortune

На 28-ом ходу армия герцога Леонкура колонизирует земли региона Карробург. Это нам стоит 1019 монет и доброй трети наличных войск. В Карробурге зашкаливает скверна Хаоса, поэтому пускаем в ход все средства для ее снижения. А средства эти – указы, свойства и навыки лорда, свойства и навыки агентов. Не пренебрегаем возможностью максимально придушить скверну. На 32-ом ходу оправившаяся армия Леонкура повторяет тот же маневр с регионом Вайсмунд.

Мы неплохо расширились на восток. Расширение на юго-запад произошло уже военным путем. Причем против нашей воли. Сначала на 26-ом ходу наш союзник Лионесс попросил помочь разобраться с напавшим на него оркоподобным Лузильоном. Хорошо, мы формально включились в войну, но где мы и где этот Лузильон. То есть реально воевать герцог Леонкур не собирался. Так бы всё и тянулось, кабы на 39-ом ходу нам не объявило войну княжество Бордело, расположенное еще дальше Лузильона в направлении на юго-запад.

Скуки ради герцог выступил со своей армией в далекий поход. За себя он оставляет вновь формируемую армию лорда Гийома ле Жюнглера. Вот тут-то и сказался недостаток крестьян. Если армия самого герцога еще более-менее сбалансирована, то на долю Жюнглера приходится всего 4 свободных крестьянина из мобилизационного пула. Поэтому в данной армии преобладает тяжелая конница. Впрочем, задача Жюнглера не воевать, а самим фактом существования повышать порядок в провинциях. А если нагрянут Скелинги, пытаться оказывать им сопротивление с опорой на городские гарнизоны.

Но вернемся к марширующему на юго-запад Леонкуру. Путь в княжество Бордело пролегал через земли Лузильона. Едва лузильнцы заприметили надвигающийся стек (всего один против их двух с половиной) бретонцев, как запросили мира, предложив денег. Мы великодушно согласились даровать им пощаду.

С княжеством же Бордело герцог Леонкур обошелся куда суровее. Сначала на 48-ом ходу он штурмует сам замок Бордело. Армии врага поблизости не оказалось, в замке со стенами засел гарнизон. Но присутствующие при армии герцога требюше позволил идти на штурм, не прибегая к осаде. У бордельцев (или как их называть?) остался лишь один стек и пара регионов.

Ловким маневром Леонкур обошел стек бордельцев и стремительным штурмом занял Аквитанию. Вступать в открытый бой с армией Бордело, имеющей столь же крепкий состав, что и у бретоннцев, мы не стали, а тут же предложили противнику мир за торговое соглашение и выплату в нашу казну 1500 монет. Предложение было с восторгом принято.
И вновь в Бретоннии, состоящей уже из восьми регионов, наступил мир.

Стратегический обзор 56-й ход

Бретонния – новая фракция в Total War: Warhammer

Game Plague – Игровое Сообщество запись закреплена

Мега-карта всех земель Total War: Warhammer 1 и 2

Creative Assembly представила мега-карту дополнения Mortal Empires, которое объединит земли, фракции и генералов обеих частей Total War: Warhammer. Разработчики обещают, что объединенные земли будут неимоверных размеров, где найдется место для всех 117 фракций.

Релиз дополнения Mortal Empires для Total War: Warhammer 2 ожидается уже 26 октября. DLC будет бесплатно лишь для тех, кто владеет обеими частями игры.

Game Plague – Игровое Сообщество запись закреплена

Обзорное видео карты мира Total War: Warhammer II

На официальном канале Total War появилось обзорное видео карты кампании Великого Вихря, в новой части грандиозной стратегии Total War: Warhammer II от Creative Assembly и Sega.

В ролике на шесть минут разработчики показывают и рассказывают, об областях и континентах далеко на запад от Старого Мира. Тут специально отключен туман войны, чтобы показать стартовые локации всех играбельных рас и позиции суб-фракций.
Показать полностью.

Total War: Warhammer II выходит на PC 28 сентября. Наконец, тут дадут поиграть за Скавенов. которых, конечно же, не существует. Все кто говорит иначе — ждите звонка.

Game Plague – Игровое Сообщество запись закреплена

«Пускай учат русский»

Пользователи заметили грубые ошибки в переводе дополнения к Total War: Warhammer.

10 августа в Steam вышло Norsca, дополнение для стратегии Total War: Warhammer. В нём в игру добавили одноимённое племя, новые способности героев и прочее. Примерно в то же время в фанатском сообществе случился настоящий скандал — игроки, купившие DLC, обнаружили грубейшие ошибки в переводе.
Показать полностью.

Так, в меню задания вместо пояснения к миссии указано: «А тут ещё какая то муть не по русски написана. Америкосы совсем охренели, пускай учат русский. ». Другой вариант — «О как много мути. ».

Фанаты пожаловались в официальный твиттер «СофтКлаб». Локализатор принёс свои извинения и заверил, что работает над решением проблемы.

Фанатская группа игры Total War на своей странице во «ВКонтакте» призывает поклонников серии писать в «СофтКлаб» и Creative Assembly, чтобы на проблему обратили внимание.

Поклонники высказывают предположение, что переводчик просто поставил шутливую заглушку, которую забыл заменить.

Проблемы с локализацией преследуют Total War: Warhammer с самого релиза, на что игроки неоднократно жаловались. К примеру, вместо «мушкетёров» в игре оказался вариант «пистольеры», Сигмар стал Зигмаром, а Стирланд — Штирландом. Также в окне найма войск до сих пор висит загадочная надпись «На диске».

Игра Total War: Warhammer вышла 24 мая 2016 года. Согласно данным SteamSpy, у игры примерно 1,5 миллиона обладателей.

Game Plague – Игровое Сообщество запись закреплена

Total War: WARHAMMER – Скиллы Вульфрика Странника

Вчера нам презентовали список скиллов легендарного лорда Норска – Вульфрика Странника, который появится в грядущем Norsca к Total War: WARHAMMER.

Напомним – DLC Norsca можно купить отдельно или получить бесплатно при предзаказе Total War: WARHAMMER 2 (см. ниже банер). Релиз Норска – 10 августа.
Показать полностью.

Вульфрик слывет неумолимым палачом, скитающимся по суше и морю. Его фигура, украшенная черепами его жертв, способна внушить священный ужас любому. Ему доводилось убивать драконов и королей, высокорожденных лордов и легендарных зверей. Выбрав жертву, он бросает ей вызов на ее родном языке – и отказаться от него не может никто.

Вульфрик – могучий лидер и воин с уникальными навыками, цепочками заданий и легендарными предметами. Он обладает свойством “Штурм укреплений”, позволяющим ему штурмовать поселение, не дожидаясь постройки осадных башен или таранов. Все отряды мамонтов в его армии получают преимущество в ближнем бою, стоимость содержания всех отрядов грабителей снижается, а все его спутники получают страшный вид.

Вульфрик также обладает персональной боевой способностью “Морской Клык”, названной так в честь его прославленного корабля. Она дает Вульфрику мощную и дальнобойную атаку ветром. Будучи умело примененной, эта способность может нанести сокрушительный урон врагу. В бою способность Вульфрика “Охотник на воителей” позволяет ему приковывать вражеских персонажей к одному месту, пока он с ними сражается.

Меч Торгальда
Вульфрик может отправиться на поиски могущественного меча Торгальда, который увеличит его атаку в ближнем бою и позволит ему еще более увеличить огромный урон оружием.

Странник
Вульфрик проклят вечно странствовать по миру, побеждая и убивая самых лучших бойцов этого мира. Находясь в вечной засаде, он с большей вероятностью может застигнуть в расплох и перехватить своих врагов, когда они меньше всего этого ждут.

Пылкие существа
Имея под своим командованием орды отвратительных монстров, Вульфрику очень важно удерживать их в узде. Пылкие вервольфы в его войсках обучены с натиском бросаться на врагов и крушить их.

Джаггернауты сарла
Норскийцы известны своей способностью превращать свирепых монстров в орудия войны. Мастера зверей Вульфрика могут заставить мамонта бить сильнее, чем любые другие племена.

Устрашающие воины
Вульфрик приучил своих людей жаждать крови. Обезумевшие берсеркеры под его командованием более искусно владеют топорами и ранят намного глубже.

Пожиратели плоти
Могучие вервольфы под управлением Вульфрика часто вскармливаются ошметками тел с поля битвы, поэтому они многочисленны и умелы в бою.

Королевство чести

Бретония заметно отличается от других рас, доступных в кампании Total War: WARHAMMER. Ключевую роль в ее судьбе играет честь – особый фактор, оказывающий заметное влияние на внешние и внутренние дела королевства.

Индикатор чести находится в верхней части интерфейса кампании. Некоторые поступки (к примеру, героические победы в битвах и завершение цепочек заданий) прибавляют честь, вызывая целый ряд положительных эффектов. В частности, крестьяне становятся более покорными, войска получают дополнительный опыт, а распространение скверны замедляется. Другие действия, такие как войны с остальными бретонскими фракциями или разорение поселений, напротив, понижают уровень чести. Ее потеря может привести к ухудшению контроля над крестьянами и дисциплины в армиях, а в самых тяжелых случаях – и к мятежам в провинциях.

Честь важна и для общего успеха в кампании. Каждый раз, когда ее уровень достигает определенного порога, вам предлагается дилемма, позволяющая сделать еще один шаг к рыцарскому походу – эпической битве по мотивам бретонских легенд, завершающей игру.

И, конечно же, бесчестному правителю не станет служить легендарный Зеленый Рыцарь…

Технологическое древо

В отличие от Империи, которая закалилась в постоянных боях за выживание, бретонцы долгие годы вели относительно спокойный образ жизни. Это не могло не сказаться на технологическом развитии.

Технологическое древо Бретонии разделено на две отдельные ветки: консервативная и прогрессивная. Первая предлагает исследования, помогающие создавать конфедерацию с другими бретонскими родами, и особые указы, дающие бонусы в борьбе с той или иной расой.

Вторая ветка дает возможность со временем забыть о крестьянском бремени и сильной аграрной зависимости. Развитие в этом направлении увеличивает доходы и рост городов, но, к сожалению, пушек и огнестрельного оружия бретонцы так и не изобретут.

Total War: Warhammer – Bretonnia / За честь и рыцарство!

Много веков назад легендарный Жиль Объединитель основал королевство Бретония между Великим океаном и Серыми горами. Сейчас этим королевством правит могущественный монарх Луан Леонкур, объединяющий гордых и независимых герцогов. Подданные Бретонии свято чтят кодекс рыцарской чести и служат таинственной богине, известной под именем Леди Озера. Говорят, что каждый рыцарь, прославивший себя благородными поступками, может получить ее благословение.

Хотя Бретония сопротивляется переменам, жизнь беспокойного Старого Света не обходит ее стороной. На востоке пробуждается таинственный лес Атель Лорен, Серые горы наводнили свирепые зеленокожие, а к северным берегам то и дело приходят корабли разбойников из ледяной Норски. Смогут ли благородные рыцари Бретонии достойно встретить эти многочисленные угрозы?

Скриншоты из дополнения

Особенности дополнения

Новая раса для кампании “Старый свет” с расширенным списком отрядов для своих и сетевых битв
Бесплатная загрузка для всех владельцев игры Total War: WARHAMMER
Три новых легендарных лорда, способных возглавить фракцию: Луан Леонкур, Альберик и фея-заклинательница
Кодекс чести, аграрная экономика и рыцарские обеты, воплощенные в новой игровой механике, создают уникальный бретонский колорит
В самый тяжелый час вы можете призвать на помощь легендарного Зеленого Рыцаря
Обширный список новых бретонских отрядов
Рыцарские походы: чтобы выполнить условия победы, вам нужно одержать верх в битве поистине грандиозных масштабов

Читать еще:  Grand Theft Auto V по-прежнему прекрасно продается

Видео из дополнения. Трейлер

  • Экшн. Шутер / Action
  • Гонки. Ралли / Racing
  • Стратегии / MMORTS
  • Симуляторы / Simulator
  • Драки / Файтинг
  • РПГ / MMORPG
  • Спортивные / Sport
  • Приключения
  • ARK Survival Evolved
  • BattleTech

  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000

    Total War: Warhammer. Историческое фэнтези

    Жанр: стратегия
    Разработчик: Creative Assembly
    Издатель в России: «СофтКлаб»
    Возрастной рейтинг: 16+
    Перевод: полный
    Играли на: PC
    Похожие произведения:
    Серия Total War
    Warhammer: Dark Omen (1998)

    Знаменитая серия исторических стратегий Total War впервые переносит действие в фантастические миры. В этой части игроку предстоит вести в бой не римских легионеров, средневековых рыцарей или армии Наполеона — на поля сражений выходят гномы, вампиры, орки, Империя людей и воины Хаоса.

    Разработчики довольно умело совместили механику прошлых частей Total War с реалиями фэнтезийной вселенной Warhammer. Хотя фракций стало гораздо меньше, отличия между ними предполагают совершенно разный стиль игры. Например, оркам необходимо постоянно наступать на врага и участвовать в сражениях, иначе агрессивные зеленокожие передерутся между собой. Похожая ситуация и с мстительными гномами — они ведут книгу обид, за которые враг должен заплатить. Чем дольше мести не дают свершиться, тем сильнее растёт недовольство в рядах бородачей. Отличия между расами проявляются и на тактическом уровне: например, нежить может пополнять свои ряды сразу же после боя, оживляя чёрной магией павших воинов врага. Разумеется, разные фракции полагаются и на разные виды войск: кто-то на мощные осадные орудия и артиллерию, а кто-то — на жутких чудовищ, запугивающих отряды противника. Благодаря этому действительно интересно попробовать поиграть за каждую из сторон.

    На своей территории вампиры распространяют порчу, из-за которой все войска «живых» фракций ослабевают

    Большое внимание в Total War: Warhammer уделено ролевым элементам: полководцы участвуют в сражениях как отдельные боевые единицы и могут использовать мощные заклинания и способности, чтобы поддержать армию. Кроме того, персонажам можно подбирать различное снаряжение, которое усилит их характеристики.

    Не все регионы на карте можно захватить. Это объясняется сюжетом Warhammer: например, люди никогда не занимали гномские крепости, и в игре этого сделать тоже нельзя

    В остальном игра похожа на предыдущие части серии: перед игроком есть стратегическая карта, на которой можно управлять городами и перемещать армии, параллельно развивая технологии и решая дипломатические вопросы с другими фракциями. Когда же дело доходит до битвы или осады города, то игра переходит в тактический режим, где надо управлять отрядами напрямую. При этом на исход сражений влияет множество факторов: тип местности, укрытия, усталость войск и их боевой дух. Управлять армией надо с умом — просто обвести отряды рамкой и кинуть на врага не получится. Если войска попадут в окружение, а сверху на них обрушатся какие-нибудь летающие твари, глазом не успеете моргнуть, как стройные ряды рассыплются и обратятся в позорное бегство. Впрочем, ветеранам серии всё это будет привычно и знакомо, а новичкам помогут во всём разобраться подробные подсказки. Приятно, что разработчики не стали перекраивать устоявшуюся игровую механику, но внесли массу точечных изменений, которые хорошо дополняют фантастический стиль игры. При этом в угоду фантастике из игры убрали различные элементы, которые присутствовали в исторических частях Total War, — к примеру, систему наследования трона или управления сословиями. С одной стороны, это можно понять: в фэнтези без условностей не обойтись, но с другой — страдает глубина игрового процесса.

    Заклинания вполне могут заменить артиллерию

    Армия Бретонии

    Войска этой стороны конфликта — это типичная аллюзия на средневековые феодальные армии. Все войска относятся к одному из двух сословий.

    Первое, низшее сословие, это крестьяне, легкая пехота, лучники и даже легкая конница. Эти люди еще не совершили таких подвигов, которые бы позволили им получить рыцарский титул. Эти войска обладают не самой высокой моралью, да и к тому же они немного слабее аналогов из имперской армии.

    Фактически это крестьяне, призванные на службу, а из-за того, что у Бретонии сугубо аграрная экономика, большой крестьянский призыв сразу же сказывается на доходах.

    Обычно «крестьянские» войска держатся в обороне и оказывают поддержку коннице. Рыцари — это совсем другое дело. Мало того, что они затыкают за пояс практически любую конницу в игре, так еще и отличаются очень хорошим боевым духом.

    Эти храбрые воины ищут битвы и хорошей смерти в бою, чтобы стать известными и, в конечном итоге, оседлать грациозных пегасов или присоединиться к элитным отрядам рыцарей Грааля. Последние, кстати, бьют магией и обладают нерушимой моралью: их нельзя обратить в бегство.

    Игра является тактикой в реальном времени с элементами пошаговой стратегии. Этими персонажами — включая чудовищ, воинов и героев — управляет игрок.

    При изначальном выпуске, игра включает в себя четыре фракции и приписанных к ним лордов (дающих бонусы и открывающие для некоторые рода войск):

    • Гномы (Торгрим Злопамятный, Унгрим Железный Кулак, позже был добавлен Громбриндал Белый гном)
      • Позже была добавлена подфракция Клан Ангрунд (Белегар Железный молот)
    • Графства вампиров (Маннфред фон Карштайн, Генрих Кеммлер, позже были добавлены Влад фон Карштайн и Хельман Горст)
      • Позже неиграбельная фракция Шварцхафен была заменена играбельной Фон Карштайны (Влад фон Карштайн (перешёл из Графств вампиров) и Изабелла фон Карштайн)
    • Зеленокожие (Ажаг Мясник, Гримгор Железношкур)
      • Позже были добавлены подфракции Кривой месяц (Скарсник) и Кровавые руки (Вуррзаг Зелёный пророк)
    • Империя (император Карл Франц, маг Бальтазар Гельт, позже был добавлен верховный теогонист Фолькмар Мрачный)

    Позже были добавлены:

    • Воины Хаоса (Архаон Навеки Избранный, принц Зигвальд Великолепный, Холек Солнцеед)
    • Фракции Бретоннии
      • Бретонния (король Луан Леонкур)
      • Бордело (герцог Альберик де Бордело)
      • Каркассон (Фея-заклинательница Моргана)
    • Зверолюды (Хазрак Одноглазый, позже были добавлены Моргур Тенедар и Малагор Тёмное знамение)
    • Фракции лесных эльфов
      • Лесные эльфы (Орион)
      • Аргвилон (Дуртху)
    • Фракции Норска
      • Норска (Вульфрик Странник)
      • Зимний клык (Трогг)

    Каждая из фракций имеет доступ к уникальным видам войск и свой элемент в кампании. Новый режим заданий включает в себя битвы (например, сражение у перевала Чёрного огня), по прохождении которых игрок получает доступ к предметам и способностям. Карта простирается от пустошей Хаоса на севере до южных бесплодных земель, от Великого океана на западе до гор Края света на востоке [7] . В игре также присутствует магия, которой могут пользоваться не все фракции [8] .

    В «Warhammer» невозможно захватить все территории из-за расовых различий. Человеческие поселения могут быть захвачены лишь вампирами и людьми, тогда как крепости доступны лишь для гномов или зеленокожих. Исключение составляют эльфы – они могут захватывать любые поселения. Воины Хаоса не оседают нигде и ведут себя как орда кочевников (подобная схема появилась в игре Rome: Total War: Barbarian Invasion). Также присутствуют регионы недоступные для поселения ни для одной из фракций в игре. Недоступные для захвата территории можно либо уничтожить либо совершать на них набеги.

    В отличие от других частей цикла, агенты принимают участие в сражениях. Некоторые ключевые агенты могут быть только ранены в бою, тогда как все другие агенты могут погибнуть [9] . «Warhammer» включает в себя гораздо более широкий спектр анимации. Например, в игре присутствует около 30 разных типов тела и скелетов, в отличие от 5-6, как в других частях, не считая летающих существ. Другие «стандартные» аспекты игры, такие как градостроение, дипломатия и создание войск, остаются без изменений [10] .

    На города может действовать либо скверна Хаоса, либо скверна Нежити. Большое ее количество приводит к негативным последствиям, таким как восстания. Эффект скверны тем сильнее, чем больше влияние лорда вампира/хаоса на данное поселение. Уровень может снижаться при помощи специальных указов, построек или присутствием своего лорда [11] .

    Выпуск изначально планировался на 28 апреля 2016, но после был перенесен на 24 мая [12] .

    Часть 1. Прохождение за Бретоннию Total War: Warhammer

    БЕСПЛАТНЫЙ СЫР?

    Целенаправленное выкачивание денег из населения, причем по любому поводу, стало крепкой традицией разработчиков игр. Поэтому и вызывает удивление любое их вроде бы альтруистическое действие. А такие действия случаются и в наше меркантильное время. Например, SEGA взяла да и активировала в одном из обновлений «Total War: Warhammer» бретоннские княжества, фактически подарив игрокам новые кампании. Впрочем, поступок не такой уж и великодушный – всё равно умельцы давно взломали эту возможность. Ну а таким неумельцам или лентяям, как автор обзора, будет приятно.

    «Total War: Warhammer» подхватывает и развивает политику разнообразия серии Total War. Она заключается в максимальном углублении различий в кампаниях за различные фракции. Если раньше (например, в «Rome Total War» или «Medieval 2 Total War») всё различие сводилось к каким-то внешним атрибутам вроде юнитов или наименования религии, то позже дело коснулось и механизмов самого игрового процесса (взять хоть недавнего «Аттилу»).

    В «Total War: Warhammer» эта сегрегация еще более усиливается. Фракции становятся совершенно непохожими друг на друга, что, конечно, максимально благоприятствует реиграбельности. Эльфы, Империя, Хаос, Вампиры – четыре типа фракций, четыре типа кампаний, различающихся не только внешне, но и внутренне. Выбирая новую фракцию, приходится приспосабливать к ней манеру игры, планирование, стратегию и тактику.

    Можно было ожидать, что добавление бретоннских княжеств не даст ничего принципиально нового. Вроде бы это те же люди, что и в Империи. Те же, да не те! Если Империя может ассоциироваться с Германией позднего средневековья или эпохи Возрождения, то Бретонния – это, скорее, Франция времен классического рыцарства.

    Хотя ладно, это всего лишь внешнее различие. Но авторы вводят в игру за бретонцев новые правила, представляющие совершенно иной тип кампании. Это и новые принципы экономики, вербовки войск, агенты, дерево технологий, новые вид ресурса, и новый стратегический эффект.

    Всё настолько круто и ярко, что вполне достойно отдельного описания. Им-то мы и займемся. Как всегда предпочитаем знакомить игроков с особенностями новых фракций, выкладывая более-менее полное и подробное прохождение кампании.

    26-й ход

    БРЕТОННИЯ. ЗНАКОМСТВО

    Для прохождения мы выбираем титульную фракцию обновления, то есть герцогство Бретонния. Расположение его можно посмотреть на прилагаемой к обзору карте. Со страта Бретонния имеет 2 региона – Куронн и Л’Ангиль, — объединенные в одну провинцию. Лидер фракции герцог Леонкур.

    Помимо стандартного и банального ресурса золота у Бретоннии есть два важных ресурса: честь и крестьяне. Первый ресурс показывает ваши успехи плюс позволяет в будущем активировать помощь божественных сил в виде призыва Зеленого Рыцаря. Он почти не влияет на кампанию.

    Второй ресурс будет оказывать давление на вас всю игру. Ведь что такое «крестьяне»? Фактически это ваш мобилизационный пул, количество крестьянских отрядов, которые вы можете призвать безболезненно для экономики. Превысить его можно, нов таком случае на доходы начнет накладываться штраф: считается, что ушедшие в армию крестьяне забросили поля, уменьшили налогооблагаемую базу. Поэтому ресурс «крестьяне» будет реальным ограничением увеличения вашей армии. Учитесь воеватьн е числом, а уменьем и точным планированием.

    Читать еще:  Когда выйдет игра Стражи Галактики?

    Коль скоро мы коснулись вопроса армии, назовем типы отрядов, имеющихся у герцога Леонкура на старте:

    • Лорд, в данном случае сам Леонкур
    • Ополченцы (мечники)
    • Толпа крестьян (топоры)
    • Ополченцы (копейщики)
    • Крестьяне с луками
    • Рыцари Грааля
    • Рыцари Королевства
    • Странствующие рыцари
    • Рыцари на пегасах (летающий отряд)
    • Полевое требюше

    Отметим большое разнообразие конных и крылатых рыцарей. Это особенность армий Бретоннии. Из-за дефицита крестьян, составляющих основу пехоты, стрелков и артиллерии, при вербовке волей-неволей придется делать упор на рыцарскую конницу. Она дорога в смысле денег, но зато не затрагивает крестьянский мобилизационный пул. Ваша армия будет соответствовать рыцарским ополчениям средневековья.

    Это одновременно и сильная и слабая сторона бретонцев. Очевидно, что в полевом бою выгодно иметь многочисленную тяжелую конницу. Но что с ней делать при штурме крепостей или в боях на пересеченной, лесистой местности? Вот и думайте, планируйте, соображайте.

    Знакомство с фракцией стоит завершить кратким обзором дипломатических онтошений. На юго-западе располагаются другие бретоннские государства. Воеватьс ними не нужно, сами они не нападут. Фактически это потенциал для мирного расширения. С развитием технологий и правильной политикой вы присоедините их дипломатическим путем.

    Война нас ждет на юго-востоке. Со страта Бретонния находится в состоянии войны с Мариенбургом (торговая республика) и Башкодавами (держава орков). Кроме того, мы по умолчанию воюем с северными Скелингами, но их присутствие не будет сказываться еще очень долго.

    МАРИЕНБУРГ

    Прежде всего, необходимо раз и навсегда решить проблему Мариенбурга. Откладывать этот вопрос – значит дать возможность врагу усилиться. Поэтому сразу бросаем армию Леонкура в направлении вражеской столицы. На 2-ом ходу крепость осаждена. Поскольку внутри находится такая же армия как и наши осаждающие силы, я не решился на штурм, а принялся долго и нудно осаждать противника. Ходов до голода 8, время есть, чтобы заняться другими делами.

    А дел у нас много. Заключаем торговое соглашение с Лионесс. Строим Цех ткачей и Поле для тренировок в Куронн. Издаем указ «Почитание Леди» — на десять единиц повышается контроль над провинцией плюс усиливается сопротивление скверне.

    А повысить контроль в самом начале кампании за Бретоннию ой как надо. Дело в том, что на первом же ходу происходит событие «Вторжение зеленокожих», имеющее своим результатом ухудшение контроля на 20 единиц сроком на 20 ходов. Герцогство быстро катится к мятежу. А наша единственная армия осаждает Мариенбург. Важно успеть взять крепость врага до полной потери контроля над ситуацией.

    И ведь нам везет. Голод в Мариенбурге начинается на 10-ом ходу кампании, а восстание близ Куронна вспыхивает на 11-ом ходу. Леонкур немедленно штурмует столицу врага (честно говоря, автобоем) и… не спешит к своей столице. Зачем? Ее полный гарнизон состоит из 18 отрядов, включая элиту. Уж от толпы бунтовщиков как-нибудь отобьемся. Куда интереснее бросить нашу единственную полевую армию на второй (и последний) город врага – Горсель.

    Впрочем, тут есть опасность. Посмотрите на карту: совсем рядом с только что взятым Мариенбургом находится Грюнг Цинт – город Башкодавов. Эти бравые ребята-орки вполне могут вылететь из ущелья и напасть на только что занятый город. Гарнизон в нем, естественно, не успеет восстановиться. Но надо рисковать, нельзя дать возможность мариенбуржцам восстановить свои силы и снова представлять для нас угрозу. В крайнем случае просто повторно отобьем Мариенбург.

    Итак на Горсель! Городшко взят на 13-ом ходу. Данный нам со старта враг повержен, а герцогство увеличилось вдвое. Но наш негативный прогноз развития стратегической обстановки оправдался. Тем же 13-ым ходом восставшие осаждают Куронн, а Башкодавы Мариенбург. Не успев отдохнуть и восстановить силы, герцог Леонкур спешит в обратном направлении.

    15-й ход. Завидев приближающуюся армию герцога, Башкодавы снимают осаду и укрываются в своей твердыне.

    16-й ход. Леонкур подходит к Куронну и с тыла нападает на осаждающую армию бунтовщиков. Оказывается, это не какие-то там недовольные крестьяне, а самая натуральная нечисть. Что ж, шансов у нее против двух стеков (армия Леонкура и гарнизон) нет никаких. Тяжелая конница решает исход с минимальными для нас потерями. Фланговые обходы и удары с тыла – всё, что нужно для решительного разгрома врага.

    Но обстановка остается напряженной. На 17-ом ходу Башкодавы опять под Мариенбургом. Кроме того, здесь тоже вспыхивает восстание – событие «Вторжение зеленокожих» всё еще дает о себе знать. Но ничего. Опять спугиваем Башкодавов, громим восставших.

    Игру в прятки с Башкодавами пора кончать. На 23-ем ходу армия герцога Леонкура бодро подступается к Грюнг Цинту. Стен у города орков нет, поэтому атакуем с ходу. Что могут противопоставить орки тяжелой рыцарской коннице? Ничего, кроме своих спин. Сражение выиграно на удивление легко. Правда, город занять нельзя. Приходится его разрушить до основания. На этом первый, самый напряженный период кампании подходит к концу. Можно перевести дыхание и осмотреться.

    ДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

    Всё это неспокойное время мы, разумеется, не прекращали ни экономического, ни технологического развития. С экономикой при покорении новых областей дело шло на лад. Поскольку армия не увеличивалась, а число провинций и доходных зданий росло, ежеходный доход также постепенно возрастал.

    На первом ходу мы зарабатывали всего 565 монет, на 11-ом ходу 1367 монет, на 17-ом ходу 1818 монет, на 21-ом ходу 1922 монеты. Накопления пошли на улучшение качественного состава армии. Совсем уж никудышные отряды типа толпы крестьян начали заменяться на ополченцев (мечников и копейщиков) со щитами. Пехота у бретонцев неустойчива, и это обновление войск хотя бы немного выправляет ситуацию.

    На дипломатическом фронте взят курс на улучшение отношений с юго-западными княжествами и с Империей. Этому способствует, во-первых, просто мирное с ними сосуществование, во-вторых, изучение отдельных технологий. Заключено несколько полезных торговых договоров плюс два военных союза: с Артуа и Лионесс – пригодится для последующего мирного их присоединения. Да и тылы обезопасит.

    Технологии у Бретоннии, как мы уже отмечали, сильно отличаются от техов других типов фракций. Какие-то требуют только времени, каким-то нужны деньги и всего один ход.

    Перечислим изученное с указанием эффекта и хода открытия:

    • Инвестиции в экономику (+4 рост, +3% доход) – 6-й ход
    • Рыцарский кодекс (+5 честь, + к дисциплине и доспехам лордов и героев) – 11-й ход
    • Улучшенные орудия труда (+2% к доходу от усадеб) – 16-й ход
    • Широкие плуги (+2% к доходу от усадеб, -5% к стоимости инфраструктурных построек) – 21-й ход
    • Указ о хватке смерти (+2 чести от победы над нежитью, -50 к дип. отношениям с нежитью, +10 дисциплины в бою против нежити, -25% к небоевым потерям от скверны вампиров) – 26-й ход
    • Геральдика Артуа (возможность образовать конфедерацию с Артуа, +10 честь, +100 дип. отношения с Артуа) – 32-й ход
    • Оросительные каналы (+3% к доходу от усадеб, — 5% стоимости содержания пехоты) – 42-й ход
    • Указ о зимних горестях (+2 чести от победы над норсками, -50 к дип. отношениям с норсками, +10 дисциплины в бою против норсков) – 45-й ход
    • Насосы (каждый регион дает по одному дополнительному отряду крестьян, +3% к доходу от усадеб) – 56-й ход.

    Думаю, тут видно всё разнообразие технологии Бретоннии: экономика, дипломатия, эффекты для вербовки и войны.

    РАСШИРЕНИЕ В ОБЕ СТОРОНЫ

    После замирения, а вернее, уничтожения врагов расширение державы Бретонния отнюдь не прекратилось. Просто оно продолжило осуществляться мирными средствами. Дело в том, что земли к северу от Империи были разорены, некогда процветавшие города лежали в руинах. Руины не просто так лежали, они терпеливо ждали, чтобы кто-нибудь подошел и поднял их. Ну что ж, за добровольцами дело не стало.

    На 28-ом ходу армия герцога Леонкура колонизирует земли региона Карробург. Это нам стоит 1019 монет и доброй трети наличных войск. В Карробурге зашкаливает скверна Хаоса, поэтому пускаем в ход все средства для ее снижения. А средства эти – указы, свойства и навыки лорда, свойства и навыки агентов. Не пренебрегаем возможностью максимально придушить скверну. На 32-ом ходу оправившаяся армия Леонкура повторяет тот же маневр с регионом Вайсмунд.

    Мы неплохо расширились на восток. Расширение на юго-запад произошло уже военным путем. Причем против нашей воли. Сначала на 26-ом ходу наш союзник Лионесс попросил помочь разобраться с напавшим на него оркоподобным Лузильоном. Хорошо, мы формально включились в войну, но где мы и где этот Лузильон. То есть реально воевать герцог Леонкур не собирался. Так бы всё и тянулось, кабы на 39-ом ходу нам не объявило войну княжество Бордело, расположенное еще дальше Лузильона в направлении на юго-запад.

    Скуки ради герцог выступил со своей армией в далекий поход. За себя он оставляет вновь формируемую армию лорда Гийома ле Жюнглера. Вот тут-то и сказался недостаток крестьян. Если армия самого герцога еще более-менее сбалансирована, то на долю Жюнглера приходится всего 4 свободных крестьянина из мобилизационного пула. Поэтому в данной армии преобладает тяжелая конница. Впрочем, задача Жюнглера не воевать, а самим фактом существования повышать порядок в провинциях. А если нагрянут Скелинги, пытаться оказывать им сопротивление с опорой на городские гарнизоны.

    Но вернемся к марширующему на юго-запад Леонкуру. Путь в княжество Бордело пролегал через земли Лузильона. Едва лузильнцы заприметили надвигающийся стек (всего один против их двух с половиной) бретонцев, как запросили мира, предложив денег. Мы великодушно согласились даровать им пощаду.

    С княжеством же Бордело герцог Леонкур обошелся куда суровее. Сначала на 48-ом ходу он штурмует сам замок Бордело. Армии врага поблизости не оказалось, в замке со стенами засел гарнизон. Но присутствующие при армии герцога требюше позволил идти на штурм, не прибегая к осаде. У бордельцев (или как их называть?) остался лишь один стек и пара регионов.

    Ловким маневром Леонкур обошел стек бордельцев и стремительным штурмом занял Аквитанию. Вступать в открытый бой с армией Бордело, имеющей столь же крепкий состав, что и у бретоннцев, мы не стали, а тут же предложили противнику мир за торговое соглашение и выплату в нашу казну 1500 монет. Предложение было с восторгом принято.
    И вновь в Бретоннии, состоящей уже из восьми регионов, наступил мир.

    Стратегический обзор 56-й ход

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: