Топ ожидаемых VR и AR устройств в середине 2020 года
Топ ожидаемых VR и AR устройств в середине 2020 года
Какие VR и AR новинки мы ждем больше всего
Последние полгода выдались насыщенными не только в плане COVID-19 и изменений в Конституции. В мире VR тоже произошло много заметных событий: в конце 2019 года закончился выпуск гарнитур HTC Vive – устройств, с которых для многих началось знакомство с миром VR, в российских VR-клубах это по-прежнему самая распространенная модель шлемов. В июне Oculus объявили о прекращении выпуска шлемов Oculus Go – самой массовой (по крайней мере в коммерческом секторе) модели автономного 3-DOF шлема.
HTC Vive и Oculus Go – модели, снятые с производства
Из «стариков», выпущенных в 2016 году, остался только Play Station VR – но это отдельный мир, на который конкуренция действует опосредованно. В то же время Oculus Quest получил возможность подключения к компьютеру Oculus Link, Half Life: Alyx вызвала хороший рост продаж VR-гарнитур, появились новые обновления ARKit и ARCore, которые не могут не радовать, ну и много других новшеств менее громких, но не менее значимых для нас как разработчиков.
Что же ждет нас впереди? Взамен уходящим устройствам анонсируется много новых. О самых ожидаемых нами новинках расскажем ниже. Не факт, что все из них мы увидим в 2020м, особенно учитывая экономический спад, но кто знает?
Выпуск автономного шлема виртуальной реальности Oculus Quest
Работа над этим устройством началась еще в 2016-м, спустя два года Марк Цукерберг полностью пересмотрел концепт и, наконец, в мае этого года шлем появился в продаже. На сегодня реализовано свыше 600 тысяч устройств, несмотря на цену в 400$. Причина популярности Oculus Quest очевидна: это первое на рынке доступное автономное VR-устройство с высоким качеством погружения и качественным контентом. Шлему не нужны ни компьютер, ни розетка — он оснащен операционной системой на базе Android, а встроенного аккумулятора хватает на 2-3 часа использования.
ПЕРИФЕРИЯ
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Введение
- Предложение дня: Чёрная пятница уже в Ситилинк
- Сверхпопулярная видеокарта AMD Radeon RX 580 по сверхвыгодной цене
- Быстрый и надёжный SSD Samsung 860 EVO резко подешевел
- Цена Nvidia GeForce GTX 1050 Ti рухнула
- Необычайно популярный AMD Ryzen 3 3200G за копейки
Энтузиасты высоких технологий долгие годы ждали реализации идеи виртуальной реальности (VR) в полезных потребительских приложениях и играх как общедоступную и сравнительно недорогую опцию. И теперь, когда многие из нас, неожиданно оказались заперты в своих квартирах, возможность «покинуть» дом и войти в мир виртуальной реальности выглядит ещё привлекательнее.
Но популярность виртуальной реальности основана не только на скуке, но и на шагнувших далеко вперёд технологиях. Производители сделали более удобные и продвинутые VR-шлемы, и теперь VR-гейминг больше не вызывают тошноту. Улучшилось качество звука, а стоимость входа в VR-мир стала не такой высокой. Не последнюю роль в популяризации виртуальной реальности сыграли и игры, особенно недавно появившаяся на свет Half-Life: Alyx.
Хотите верьте, хотите нет, но мир виртуальной реальности вырос настолько, что теперь у вас есть возможность выбора подходящего именно вам способа путешествия по вселенной VR. На рынке уже присутствуют подключаемые к ПК/ноутбуку VR-гарнитуры. Есть гарнитуры, работающие в дуэте со смартфоном или игровой консолью, а есть и полностью автономные VR-гарнитуры, которым и вовсе не требуется никакой родительский гаджет.
Чтобы помочь вам выбрать оптимальное устройство для погружения в виртуальную реальность, мы изучили множество VR-гарнитур разных типов и отобрали из них лучшие, которые действительно достойны вашего внимания.
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Краткие советы по выбору
— VR-гарнитуры, подключаемые к компьютеру, обеспечивают наилучшее качество, но для них необходима дорогая система. Однако цена на VR-совместимый ноутбук сегодня начинается примерно с $900, а если вы самостоятельно соберёте аналогичный по мощности десктоп, то сможете сэкономить порядка $200. Если вы рассчитываете заплатить ещё меньше, обратите внимание на модели, работающие со смартфонами, либо на автономные гарнитуры, которые не требуется подключать к чему бы то ни было.
— Достаточно ли мощный ваш ПК или смартфон для VR?Чтобы убедиться в том, что ваша система удовлетворяет минимальным требованиям для подключаемых VR-гарнитур, можно пройти бесплатный тест на Steam
— Чем характеристики выше, тем лучше. В общем случае, чем выше частота обновления, поле зрения (FoV), разрешение и плотность пикселей (измеряемая в пикселях на дюйм, PPI), тем плавнее и чётче изображение — и, соответственно, лучше впечатление от игры.
— Убедитесь в том, что в помещении достаточно места. В зависимости от конкретной модели, вам может понадобиться довольно много свободного пространства для использования VR-гарнитуры. К примеру, для Oculus Rift рекомендуется минимальное пространство 90 х 90 см, а для PlayStation VR (PSVR) — 3 х 3 метра.
— Помните об очках. Обычно это не проблема, если вы носите очки, но некоторые VR-гарнитуры в таких случаях удобнее, чем другие. Посмотрите на межзрачковое расстояние (IPC) гарнитуры, в некоторых моделях его можно регулировать. Но лучше всего выбрать гарнитуру со специальной прокладкой для очков, например, Oculus Go или Oculus Rift.
— Впереди ещё много новинок. HTC уже расширила линейку HTC Vive Cosmos новой VR-гарнитурой HTC Vive Cosmos Elite с базовыми станциями в комплекте, и мы всё ещё ждем появления более доступной HTC VIve Cosmos Play, принесла с собой целый ряд новинок и январская CES 2020. Мы надеемся на скорое начало продаж 8К-гарнитуры Pimax Vision 8K X, выход Pimax Artisan стоимостью $450 и невероятно интересной, пусть и ориентированной на корпоративный сегмент Pico VR. В этом же году на рынке должна появиться не так давно анонсированная XRSpace Mova, а тем, кто ждёт выхода PlayStation 5, стоит помнить, что она окажется совместима с уже давно продающейся гарнитурой PS VR.
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Последние обновления
Место Oculus Quest в категории “Лучший во всём” заняла VR-гарнитура Oculus Quest 2.
Mafia III (2K Games)
Релиз одной из наиболее ожидаемых игр этого года Mafia 3 состоялся. Третья часть криминального экшена с открытым миром была анонсирована 2K Games в прошлом году, за разработку отвечала студия Hangar 13, для которой этот проект стал первым. Пока мнения игроков об игре на Steam разделились почти поровну, с некоторым превосходством негативных отзывов.
Стоит отметить, что сюжетная часть нареканий у игроков практически не вызывает. Основной негатив касается графического исполнения. Игроки жалуются на размытую графику, более подходящую для игр пятилетней давности, и на максимальные 30 кадров в секунду, которые установлены в качестве ограничения. Похоже студии и издателю нужно будет еще немало потрудиться, чтобы порадовать фанатов.
Valve разрабатывает VR-шлем нового поколения
Одним из главных вопросов остаются закрытые разработки Valve по производству полноценного пользовательского VR-шлема для ПК под собственным брендом. Еще в конце прошлого года в индустрии стали появляться обсуждения таких планов, подкрепленные фотографиями прототипа устройства с логотипом Valve.
В случае, если эти слухи подтвердятся, рынок может увидеть наиболее продвинутый в технологическом плане девайс с крупнейшим углом обзора (FOV) в 135 градусов, аналогичным Vive Pro разрешением, обновленным трекингом Lighthouse 2.0, а также контентом из SteamVR с тремя новыми крупными играми, в том числе долгожданной Half-Life VR.
Индустрия находится в предвкушении дальнейших новостей от Valve, что в перспективе может стать наиболее радостным событием для VR в 2019 году.
Новые VR-игры
Quest 2 даёт доступ к полной библиотеке контента Quest, которая также будет включать в себя новые захватывающие игры, такие как Star Wars: Tales from the Galaxy’s Edge, Myst, Jurassic World Aftermath, Warhammer 40,000 Battle Sister, Pistol Whip: 2089, The Climb 2, Rez Infinite и многие другие.
Quest 2 также совместим с Oculus Link, сто позволит наслаждаться лучшими играми в виртуальной реальности для ПК, включая Asgard’s Wrath, Stormland и Lone Echo, а также грядущие игры, такие как Lone Echo II и Medal of Honor: Above and Beyond.
AR/VR-гарнитура от Facebook
Компания Facebook не только совершенствует уже готовые продукты, но и работает над принципиально новыми устройствами. Одна из нерешенных проблем всех шлемов виртуальной реальности – их размер. Сам принцип этих устройств пока не позволяет сделать их меньше: между двумя ключевыми элементами – экранами и линзами – должно быть фокусное расстояние. Поэтому VR-шлем получается толстым. В конце июня Facebook показали прототип компактных VR/AR-очков, основанных на голографической оптике. Принцип работы немного ломает мозг, т.к. по сути используется не линза, а голограмма линзы (вспоминаем мем с Джеком Воробьем и рисунком карты). Стоимость таких линз точно выше обычных линз Френеля, которые стоят в пользовательских VR-шлемах, но выглядит прототип супер-круто. Если развить эту технологию, то мы получим действительно новое поколение устройств.
Фотографии прототипа очков из опубликованного исследования
AR-очки от Apple. Нет официальных заявлений и релизов, но слухи о работе Apple над AR-очками ходят давно. Почему нам интересны эти слухи? Потому что пока лучше всего с дополненной реальностью удается работать именно Apple. Не смотря на то что ARCore от Google по заявленным функциям аналогичен ARKit, стабильность и качество работы дополненной реальности на «яблоках» бесспорно выше. AR-очки – это та область, которая еще не «выстрелила», они почти всегда не оправдывают ожиданий, сформированных презентационными видеороликами. Ситуации, когда применение AR-очков оправдано, пока довольно редкие, в основном их используют как монитор с данными перед глазами, а не как окно в другой мир, наполненный виртуальными объектами. У Apple есть все шансы это изменить.
AR-очки Magic Leap, не смотря на привлеченные более 2,6$ млрд инвестиций, не смогли оправдать надежд. Смогут ли Apple?
Face tracking. Казалось бы, довольно специфическая функция, для чего ее ждать? На самом деле отслеживание мимики помогло бы сделать шаг вперед во всех решениях, связанных с презентациями и коммуникацией. Сейчас есть такая проблема: в большинстве случаев, когда презентуется какой-то продукт в виртуальной реальности, потенциальный потребитель оказывается один на один с продуктом и голосом ведущего-презентера. Это либо записанный заранее голос, либо представитель компании, который остается без шлема. Мы можем погрузить и представителя в виртуальную среду, но его аватар без мимики будет выглядеть неестественно и скорее отвлекать, чем формировать положительное впечатление о продукте. Готовое решение по отслеживанию движений лица здесь бы здорово помогло.
Прототипы и патенты есть у многих ведущих производителей VR.
Демонстрация работы модуля HTC Lip Tracking module
Работа аналогичного прототипа от Facebook
У компании Sony мы не нашли информации о рабочем прототипе, но есть патент, связанный с отслеживанием мимики в шлеме виртуальной реальности. Ждем, когда у кого-нибудь уже выйдет пользовательская версия или хотя бы доступная версия для разработчиков.
Россию мода на виртуальную и дополненную реальность тоже не обошла стороной. Более того, широкое внедрение VR/AR-технологий стало задачей государственного уровня. Так, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) создал дорожную карту развития VR/AR для решения экономических и социальных задач государства. По мнению авторов карты, наша страна в ближайшие пять лет имеет все шансы стать «видимым игроком на международном рынке VR/AR-решений и занять более 15% мирового рынка». Уже даже определен объем финансирования этого направления до 2024 года: 66,3 млрд рублей.
- Тренд на увеличение количества устройств, распространение и проникновение технологий VR и AR в различные сферы повседневной и деловой жизни сохраняется. Обратите на него внимание;
- Применение VR и AR становится осознанным: об этом говорит активное использование виртуальной и дополненной реальности коммерческими компаниями для решения конкретных задач. Разрабатывая AR/VR-проект, применяйте его к задачам чужого бизнеса;
- Все говорит в пользу развития этого рынка в ближайшие годы, как в денежном, так и в технологическом смыслах. Будьте готовы к серьезной конкуренции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ПЕРИФЕРИЯ
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Введение
- Предложение дня: Чёрная пятница уже в Ситилинк
- Сверхпопулярная видеокарта AMD Radeon RX 580 по сверхвыгодной цене
- Быстрый и надёжный SSD Samsung 860 EVO резко подешевел
- Цена Nvidia GeForce GTX 1050 Ti рухнула
- Необычайно популярный AMD Ryzen 3 3200G за копейки
Энтузиасты высоких технологий долгие годы ждали реализации идеи виртуальной реальности (VR) в полезных потребительских приложениях и играх как общедоступную и сравнительно недорогую опцию. И теперь, когда многие из нас, неожиданно оказались заперты в своих квартирах, возможность «покинуть» дом и войти в мир виртуальной реальности выглядит ещё привлекательнее.
Но популярность виртуальной реальности основана не только на скуке, но и на шагнувших далеко вперёд технологиях. Производители сделали более удобные и продвинутые VR-шлемы, и теперь VR-гейминг больше не вызывают тошноту. Улучшилось качество звука, а стоимость входа в VR-мир стала не такой высокой. Не последнюю роль в популяризации виртуальной реальности сыграли и игры, особенно недавно появившаяся на свет Half-Life: Alyx.
Хотите верьте, хотите нет, но мир виртуальной реальности вырос настолько, что теперь у вас есть возможность выбора подходящего именно вам способа путешествия по вселенной VR. На рынке уже присутствуют подключаемые к ПК/ноутбуку VR-гарнитуры. Есть гарнитуры, работающие в дуэте со смартфоном или игровой консолью, а есть и полностью автономные VR-гарнитуры, которым и вовсе не требуется никакой родительский гаджет.
Чтобы помочь вам выбрать оптимальное устройство для погружения в виртуальную реальность, мы изучили множество VR-гарнитур разных типов и отобрали из них лучшие, которые действительно достойны вашего внимания.
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Краткие советы по выбору
— VR-гарнитуры, подключаемые к компьютеру, обеспечивают наилучшее качество, но для них необходима дорогая система. Однако цена на VR-совместимый ноутбук сегодня начинается примерно с $900, а если вы самостоятельно соберёте аналогичный по мощности десктоп, то сможете сэкономить порядка $200. Если вы рассчитываете заплатить ещё меньше, обратите внимание на модели, работающие со смартфонами, либо на автономные гарнитуры, которые не требуется подключать к чему бы то ни было.
— Достаточно ли мощный ваш ПК или смартфон для VR?Чтобы убедиться в том, что ваша система удовлетворяет минимальным требованиям для подключаемых VR-гарнитур, можно пройти бесплатный тест на Steam
— Чем характеристики выше, тем лучше. В общем случае, чем выше частота обновления, поле зрения (FoV), разрешение и плотность пикселей (измеряемая в пикселях на дюйм, PPI), тем плавнее и чётче изображение — и, соответственно, лучше впечатление от игры.
— Убедитесь в том, что в помещении достаточно места. В зависимости от конкретной модели, вам может понадобиться довольно много свободного пространства для использования VR-гарнитуры. К примеру, для Oculus Rift рекомендуется минимальное пространство 90 х 90 см, а для PlayStation VR (PSVR) — 3 х 3 метра.
— Помните об очках. Обычно это не проблема, если вы носите очки, но некоторые VR-гарнитуры в таких случаях удобнее, чем другие. Посмотрите на межзрачковое расстояние (IPC) гарнитуры, в некоторых моделях его можно регулировать. Но лучше всего выбрать гарнитуру со специальной прокладкой для очков, например, Oculus Go или Oculus Rift.
— Впереди ещё много новинок. HTC уже расширила линейку HTC Vive Cosmos новой VR-гарнитурой HTC Vive Cosmos Elite с базовыми станциями в комплекте, и мы всё ещё ждем появления более доступной HTC VIve Cosmos Play, принесла с собой целый ряд новинок и январская CES 2020. Мы надеемся на скорое начало продаж 8К-гарнитуры Pimax Vision 8K X, выход Pimax Artisan стоимостью $450 и невероятно интересной, пусть и ориентированной на корпоративный сегмент Pico VR. В этом же году на рынке должна появиться не так давно анонсированная XRSpace Mova, а тем, кто ждёт выхода PlayStation 5, стоит помнить, что она окажется совместима с уже давно продающейся гарнитурой PS VR.
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности | Последние обновления
Место Oculus Quest в категории “Лучший во всём” заняла VR-гарнитура Oculus Quest 2.