27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Невыносимая ржавость гоночного бытия
  • Заключение
ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикKylotonn
ИздательStrategy First, Bigben Interactive
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода4 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

реклама

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut, в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Пристегнуть ремни

Обычно при первом знакомстве с гоночной игрой новички залезают в настройки, чтобы ознакомиться с управлением. Выясняют, как газовать и тормозить, есть ли отдельная клавиша для системы закиси азота. Однако в случае с релизами Bugbear Entertainment геймеры в первую очередь задаются одним вопросом.

«Тэк-с, где тут кнопка экстренного катапультирования водителя через лобовое стекло?»

Таково наследие FlatOut — некогда популярной дилогии, с помощью которой маленькая финская студия прославилась в середине нулевых. В её релизах было всё необходимое для успеха: скорость, безумие, «метание ядра» с пилотом вместо снаряда. Отличный аналог консольного цикла Burnout — неуловимо схожий по духу, но по исполнению принципиально иной.

К сожалению, счастье любителей быстрой езды было недолгим — после 2008-го финны пошли своим путём, оставив солидный бренд в руках менее талантливых людей. Итог очевиден. И весьма печален.

После анонса Next Car Game в 2013-м фанаты встрепенулись, ведь команда решила вернуться к корням. Проект долго набирал обороты и даже оказался на волоске от смерти, однако поводов сомневаться в нём не было. Жуткие аварии, неказистые колымаги, разрушаемость — скриншоты рисовали картину столь красочную, что руки сами тянулись за кошельком. Казалось, вот она, FlatOut нового поколения! Но получившаяся после 5 лет разработки гонка похожа на своих предшественниц лишь формой, а не содержанием.

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Невыносимая ржавость гоночного бытия
  • Заключение
ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикKylotonn
ИздательStrategy First, Bigben Interactive
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода4 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

реклама

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Читать еще:  Косплей Fallout 4 поддерживает интерес геймеров к игре

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut, в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Невыносимая ржавость гоночного бытия
  • Заключение
ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикKylotonn
ИздательStrategy First, Bigben Interactive
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода4 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

реклама

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut, в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Читать еще:  Перчатки в КС ГО и изменения на картах Dust 2 и Train

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Удачи в следующий раз

Wreckfest вызывает противоречивые эмоции. Это ни в коем случае не плохой релиз — у авторов есть чувство меры, которого, для сравнения, лишены создатели последних частей Carmageddon и FlatOut. Даже на PlayStation 4 и Xbox One всё работает безукоризненно — для таких чудес оптимизации нужен немалый талант. Но в то же время сложно избавиться от мысли, что финны свернули куда-то не туда. Слишком стерильным получился их долгострой.

К сожалению, новинку сложно назвать возвращением в форму. Скорее это адекватная разминка, черновик для потенциального шедевра. Возможно, в сиквеле Bugbear Entertainment ещё покажет класс. А пока студия заслуживает лишь пятёрку за старания и троечку за исполнение.

Плюсы:
Добротная графика и хорошая оптимизация, отличные аварии и несколько по-настоящему изобретательных форматов состязаний. Толковый мультиплеер. С помощью фоторежима можно нащёлкать отличных скриншотов на рабочий стол.

Минусы:
Из-за затянутости одиночной кампании, где много повторяющихся трасс и заданий, игра надоедает быстрее, чем хотелось бы. Контента куда меньше, чем хотелось бы, саундтрек слабоват, кривая сложности неровная, а потенциал задумки до конца не раскрыт.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Bugbear Entertainment ИЗДАТЕЛЬ THQ Nordic ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 июня 2018 (PC), 27 августа 2019 (PS4, Xbox One) ЛОКАЛИЗАЦИЯ интерфейс и субтитры на русском ПОХОЖИЕ ИГРЫ FlatOut, Destruction Derby, Carmageddon СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет, если только с большой скидкой

Поворот не туда

Чем публику так зацепили первые хиты Bugbear? В них была сумасшедшинка. Изобретательность. Правильно соблюдённый баланс аркадности и симулятора, благодаря которому серия нравилась как казуалам (которые пришли за яркими зрелищами и вылетающими из салона персонажами), так и адептам более правдоподобных автосимов.

В случае Wreckfest авторы решили пошатнуть чашу весов — сделали упор на реализм.

Больше никаких прыжков из лобового стекла. Никакого «нитро» и реднеков с карикатурными портретами и именами. Всё как в жизни! Решение похвальное, но в то же время неоднозначное.

На общей концепции, впрочем, смена направления не отразилась: знай себе проходи карьеру, зарабатывай деньги, покупай либо выигрывай новые авто в гараж. Чем сложнее заезды, тем больше надо вкладываться в тюнинг и апгрейды. На одной легковушке через всю игру не проедешь: разнесут вдребезги и даже не заметят.

Поначалу действо не на шутку увлекает. Машины смачно разбиваются при лобовом столкновении, смешно мнутся, теряют колёса. И, боже, как здорово-то всё выглядит! Красивая и чёткая даже на консолях графика дополняет картину гонки мечты, способной завоевать тех, кому на подобные развлечения откровенно плевать. Где ещё можно поучаствовать в битве газонокосилок? А попытаться обогнать 20 школьных автобусов, то и дело впечатывающихся друг в друга на полной скорости?

Но восторг от первых заездов быстро проходит. Уходит магия, на смену ей подкатывает рутина. И не уходит вплоть до финала.

Словно по щелчку Wreckfest обращается в тыкву — в пресную и надоедливую работу, которую надо выполнять.

Конечно, номинально в игре есть совершенно безумные, весьма запоминающиеся уровни и форматы — состязания комбайнов, битвы на диванах, погони с участием сорвавшихся с цепи тягачей. Однако их столь мало, что происходящее быстро теряет запал. Всё слишком однообразно. Контента на проверку кот наплакал.

По-настоящему яркие заезды оказываются словно капли в море — и чем дальше, тем их меньше в океане уныния и зубодробительно нудных турниров. Заключительный сегмент карьеры особенно жесток: там задачи в духе «Пройди 8 сегментов состязания, каждый из которых длится 12 длинных кругов». От повторения тех же локаций в десятый раз начинает подташнивать.

Спасти положение могла бы езда, будь она увлекательной сама по себе. Но и тут ситуацию портит упор на реализм. Машины неспешно входят в повороты, легко теряют управление. Нет чувства скорости, той безумной энергии, за которую любили FlatOut.

Доходит до смешного: интро-заезд Ultimate Carnage куда динамичнее первого десятка эпизодов карьеры новинки.

Вкупе с геймплеем поскучнело и оформление. Вместо запоминающихся декораций — сплошь серые или коричневые дороги почти без ярких достопримечательностей. Сидения некогда уникальных пилотов заняли безликие мужики в шлемах, словно сбежавшие со съёмок Top Gear. Болванчики, цепляющиеся за баранку, после столкновений гнутся так, словно сделаны из дешёвого пластика. Зачем вообще тратить время на прорисовку моделей, если на выходе получается такой позор?

Даже с музыкой вышла промашка. Набор песен для 15-часовой одиночной кампании откровенно неровный и до обидного скудный. Проще включить какой-нибудь подкаст, чем в очередной раз слушать беззубый рок. А ведь правильно подобранный саундтрек способен творить чудеса — вспомнить хотя бы, как Girlfriend Аврил Лавин украсила монотонную Burnout Paradise.

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Невыносимая ржавость гоночного бытия
  • Заключение
ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикKylotonn
ИздательStrategy First, Bigben Interactive
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода4 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

реклама

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut, в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

Читать еще:  Гайд: как в САМП повысить ранг?

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

Поворот не туда

Чем публику так зацепили первые хиты Bugbear? В них была сумасшедшинка. Изобретательность. Правильно соблюдённый баланс аркадности и симулятора, благодаря которому серия нравилась как казуалам (которые пришли за яркими зрелищами и вылетающими из салона персонажами), так и адептам более правдоподобных автосимов.

В случае Wreckfest авторы решили пошатнуть чашу весов — сделали упор на реализм.

Больше никаких прыжков из лобового стекла. Никакого «нитро» и реднеков с карикатурными портретами и именами. Всё как в жизни! Решение похвальное, но в то же время неоднозначное.

На общей концепции, впрочем, смена направления не отразилась: знай себе проходи карьеру, зарабатывай деньги, покупай либо выигрывай новые авто в гараж. Чем сложнее заезды, тем больше надо вкладываться в тюнинг и апгрейды. На одной легковушке через всю игру не проедешь: разнесут вдребезги и даже не заметят.

Поначалу действо не на шутку увлекает. Машины смачно разбиваются при лобовом столкновении, смешно мнутся, теряют колёса. И, боже, как здорово-то всё выглядит! Красивая и чёткая даже на консолях графика дополняет картину гонки мечты, способной завоевать тех, кому на подобные развлечения откровенно плевать. Где ещё можно поучаствовать в битве газонокосилок? А попытаться обогнать 20 школьных автобусов, то и дело впечатывающихся друг в друга на полной скорости?

Но восторг от первых заездов быстро проходит. Уходит магия, на смену ей подкатывает рутина. И не уходит вплоть до финала.

Словно по щелчку Wreckfest обращается в тыкву — в пресную и надоедливую работу, которую надо выполнять.

Конечно, номинально в игре есть совершенно безумные, весьма запоминающиеся уровни и форматы — состязания комбайнов, битвы на диванах, погони с участием сорвавшихся с цепи тягачей. Однако их столь мало, что происходящее быстро теряет запал. Всё слишком однообразно. Контента на проверку кот наплакал.

По-настоящему яркие заезды оказываются словно капли в море — и чем дальше, тем их меньше в океане уныния и зубодробительно нудных турниров. Заключительный сегмент карьеры особенно жесток: там задачи в духе «Пройди 8 сегментов состязания, каждый из которых длится 12 длинных кругов». От повторения тех же локаций в десятый раз начинает подташнивать.

Спасти положение могла бы езда, будь она увлекательной сама по себе. Но и тут ситуацию портит упор на реализм. Машины неспешно входят в повороты, легко теряют управление. Нет чувства скорости, той безумной энергии, за которую любили FlatOut.

Доходит до смешного: интро-заезд Ultimate Carnage куда динамичнее первого десятка эпизодов карьеры новинки.

Вкупе с геймплеем поскучнело и оформление. Вместо запоминающихся декораций — сплошь серые или коричневые дороги почти без ярких достопримечательностей. Сидения некогда уникальных пилотов заняли безликие мужики в шлемах, словно сбежавшие со съёмок Top Gear. Болванчики, цепляющиеся за баранку, после столкновений гнутся так, словно сделаны из дешёвого пластика. Зачем вообще тратить время на прорисовку моделей, если на выходе получается такой позор?

Даже с музыкой вышла промашка. Набор песен для 15-часовой одиночной кампании откровенно неровный и до обидного скудный. Проще включить какой-нибудь подкаст, чем в очередной раз слушать беззубый рок. А ведь правильно подобранный саундтрек способен творить чудеса — вспомнить хотя бы, как Girlfriend Аврил Лавин украсила монотонную Burnout Paradise.

FlatOut 4: Total Insanity – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Невыносимая ржавость гоночного бытия
  • Заключение
ЖанрАркадный автосимулятор
РазработчикKylotonn
ИздательStrategy First, Bigben Interactive
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода4 апреля 2017 года

Вступление

реклама

Основная составляющая любой аркады – чистое, незамутненное ничем веселье. И неважно, под каким соусом оно будет подано геймеру – жестоко-кровавым или безобидно-безбашенным.

Аркадные автосимуляторы в данном случае не исключение: если вы любите кровь, жестокость и прочие неизменные атрибуты нашей реальности, загляните на «огонек» в Carmageddon, там всего этого в достатке. Но если намотанные на колеса кишки вас не прельщают, добро пожаловать во FlatOut – совершенно крышесносящую аркаду, в которой нет ни крови, ни тем более какой-то гипертрофированной жестокости, зато есть веселье, скрежет металла и высокие скорости.

Особенно если учитывать, что для этого есть весомый повод: совсем недавно Steam почтила своим присутствием четвертая часть небезызвестной серии – FlatOut 4: Total Insanity. Это ли не причина вернуться на трассу и показать всем, кто на ней главный? Сейчас выясним.

Невыносимая ржавость гоночного бытия

После неудачной (и это еще мягко сказано) третьей части никто не ожидал, что серия, отправленная в нокаут разработчиками из Team6, когда-нибудь реабилитирует свое доброе имя легенды аркадных автосимуляторов.

Что ж, все опасения, как оказалось, во многом были напрасны, и четвертая часть FlatOut под заголовком «Total Insanity» представляет собой действительно ту самую игру, которую многие ждали. Году так в две тысячи одиннадцатом.

Разработчики попытались на манер Carmageddon сделать из гонщиков интересных и нетривиальных личностей, но получилось у них это слабо. Да, периодически в нижнем левом углу появляется забавный портрет какого-нибудь клоуна (в прямом смысле слова!), но вряд ли образы героев запомнятся игроку.

Судите сами: на выбор геймеру предоставляется режим карьеры, режим FlatOut и быстрая игра. Начнем с «Карьеры» – она будет интуитивно понятна любому человеку, хоть раз запускавшему автосимуляторы, аркадные и не очень.

реклама

Есть несколько десятков кубков и три дисциплины (дерби – для любителей ржавого автохлама, классика – для ценителей классических авто, звездные – для фанатов высоких скоростей и роскоши), главная задача – пройти их все. В основном нам предлагается нарезать энное количество кругов по трассе, но иногда случаются (пусть и нечасто) приятные неожиданности в виде гонки на время или заезда на выживание.

В начале любого заезда (кроме гонки на время) начинается толкучка, которую лучше постараться объехать стороной и таким образом вырваться на одно из первых мест.

А теперь самый главный вопрос. Интересно ли ездить во FlatOut 4? Ну, как сказать. Поначалу нет, поскольку первую пару кубков все сводится к банальной схеме: «под драйвовый саундтрек обгони всех на старте и финишируй первым». И сделать это несложно из-за поголовной тупости виртуальных оппонентов.

Но потом все несколько меняется, противники постепенно становятся умнее, а трассы – сложнее.

Соперники оставили вас далеко позади? Это не повод начинать гонку заново, поскольку вырваться вперед при желании все же можно.

Особенно если таранить противников, сносить заборы и столбы, ведь безбашенный стиль вождения значительно прибавляет столь важную в гоночных играх полоску «нитро».

Поэтому свое транспортное средство (а с ним и навык виртуального вождения) приходится с каждым разом совершенствовать, дабы не плестись в хвосте и не глотать пыль. Модернизируется авто в гараже, где можно потратить на улучшение стального коня честно заработанные в соревнованиях деньги.

Что улучшить выбирает сам игрок: на выбор доступны шасси (увеличивает прочность авто), выхлопная система (отвечает за ускорение), коробка передач (повышает максимальную скорость машины), двигатель (улучшает максимальную скорость наряду с ускорением), нитрометан (ускорение с помощью закиси азота становится длительным и мощным) и тормоза (автомобилем легче и приятнее управлять).

Не модернизировать и не покупать новые авто можно только в одном случае: если для вас главным является не победа, а участие. Впрочем, при хороших вложениях в тюнинг о покупке транспортного средства в ближайшем игровом будущем можно забыть, поскольку стоит это удовольствие немало.

Так или иначе, серии FlatOut всегда был присущ не какой-то там простой «гоночный» дух, а по-настоящему безумный гоночный дух. И здесь он сохранился: машины различаются по массе и габаритам, поэтому входить в повороты, к примеру, внедорожником очень сложно. В то же время сбрасывать в кювет огромным джипом машины соперников одно удовольствие.

Соответственно, стиль игры во многом зависит от того, какое авто стоит у вас в гараже. Но и это не все – подстраиваться приходится еще и под условия на дороге. И речь тут идет не столько о разрушаемом окружении (о нем чуть ниже), сколько о погодных условиях на той или иной локации.

Яркий пример – заснеженные трассы, на которых иногда придется выезжать на лед. В такие моменты, естественно, лучше сбрасывать скорость, ведь нестись на всех парах по скользкой поверхности равносильно самоубийству.

реклама

Машины вроде бы и деформируются, но повреждения чаще всего ограничиваются помятым кузовом, да и только. А теперь вспомните вторую часть FlatOut, в которой можно легко лишиться колеса и проехать всю гонку без него! Тут же такой трюк вряд ли «прокатит».

Кстати, о безумии – под этим в играх серии FlatOut подразумевают даже не супердинамичные гонки, а скорее мини-игру в стиле «метни водителя как можно дальше», и в новой части эти издевательства над героем по-прежнему присутствуют.

Другое дело, что сейчас старым поклонникам серии кидать тряпичного рэгдолл-водителя может быть не так весело, поскольку выставлять главной фишкой игры на протяжении почти тринадцати лет один и тот же режим как-то, согласитесь, не совсем правильно.

Играть водителем в бильярд может быть интересно, лишь если ваше знакомство с серией началось с Total Insanity. В противном случае лучше поиграйте в режим «На вылет», представляющий собой классический гоночный Deathmatch – уж он-то за прошедшее время не потерял актуальности.

Да и без интерактивного окружения в новинке обойтись не могли. Здесь оно исполнено в лучших традициях серии, и какое-нибудь бревно, неудачно упавшее посередине трассы, может испортить заезд как вам, так и соперникам.

реклама

На скриншоте выше показана отнюдь не повседневная рутина Призрачного Гонщика, а применение так называемой «ударной волны». Да, оружие сильно разнообразит и усложняет заезды, но пускать его в ход разработчики позволяют только по большим праздникам.

Что касается трасс, то все они различаются только типами: местности бывают пустынными, снежными, лесными и индустриальными. Причем практически все локации одного типа похожи как братья-близнецы, и заметить различия поначалу сложно.

Но подмечать их придется, поскольку без зазубривания той или иной карты пройти гонку невероятно сложно. Особенно если учитывать, что на последующих кубках искусственный интеллект не гнушается срезать путь по совершенно читерским траекториям, и на поздних уровнях игра превращается в логическую головоломку, в которой приходится запоминать, где нужно срезать путь, а где вовремя затормозить. И это не идет ей в плюс.

Ведь из-за такого решения в игре страдает баланс, поскольку на победу влияет не столько умение водить, сколько знание трассы.

Помимо обычных мультиплеерных гонок, присутствует и так называемый «Режим вечеринки». Название точно отражает суть: вместе с друзьями (от двух до восьми человек) вы можете собраться за одним компьютером или консолью и выяснить, кто лучше всего играет беднягой-водителем в гольф.

реклама

С технической точки зрения FlatOut 4 смотрится на удивление хорошо: машины выглядят и ощущаются как настоящие, да и сами локации проработаны здорово, несмотря на всю свою однотипность.

С оптимизацией проблем также не наблюдается. На «рекомендуемой» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 760) конфигурации игра способна обеспечить стабильные шестьдесят FPS, ни больше и ни меньше.

Окружение разрушаемое, спору нет, но когда от машины, словно пушинка, отлетает здоровенная металлическая балка, то в происходящее на экране совсем перестаешь верить, даже с учетом нарочитой комичности ситуации.

Заключение

FlatOut 4: Total Insanity можно назвать хорошей игрой, поскольку все, кто ждал того самого, настоящего «Флэтаута», его получили. Другое дело, что вышла она слишком поздно, поэтому главные идеи новинки успели покрыться ржавчиной. В идеале, эта игра должна была появиться еще в две тысячи одиннадцатом году вместо неудачной третьей части.

реклама

И сейчас эти гонки на выбывание и прочие метания водителей могут показаться интересными и оригинальными только двум типам игроков: старым фанатам и новичкам, которые только-только начинают свое знакомство с серией.

Вердикт: «тот самый» FlatOut 4, который вернулся на радость фанатам серии. Правда, слишком поздно. Рекомендуется лишь поклонникам первых двух частей, да тем, кто о «Флэтауте» слышит впервые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: