Ведьмак 3 — Дикая охота
Ведьмак 3 — Дикая охота. Гвинт — как играть
Не секрет, что не только графика, игровой сюжет и гемплей в Ведьмаке сделан хорошо. Ещё есть такая мини игра как Гвинт и порой она настолько интересна, что можно даже услышать что-то вроде: «Молодцы эти поляки, на фоне такой карточной игры и постельных сцен сделали такую интересную РПГ». Действительно, когда я сам понял как играть в эту простую игру, то оторваться смог только когда обыграл всех, кого только можно. Гвинт — это интересно!
Гайд. Король Фольтест: За Север! Темерия!
Предлагаем вашему вниманию свободный перевод основной части гайда игрока Ic3Purple
Краткое содержание
Вперёд! В атаку!
Приветствую. Надеюсь вам понравится моя версия популярного Фольтеста на 40 картах(вообще-то на 41). Эта колода для всех фанатов Темерии и Фольтеста(по типу меня). Это не мем колода, и я расскажу вам как играть на ней в следующих параграфах.
Процент побед на этой колоде в среднем был 60% в обычной партии, и я рекомендую вам играть этой колодой именно там! Даже если она подарит вам приятные ощущения в ранкеде, я всё же не рекомендую вам её как колоду, на которой можно взять высокие ранги (для этого лучше переключиться на Хенсельта или Радовида). Как бы там ни было, это очень весёлая колода из-за непредсказуемости. Так же она предлагает вам множество вариаций выбора каждую игру!
Лидер: Король Фольтест
Комбинации карт
Финишеры
Раунд 1-2-3 * Ян Наталис > Подкрепление > Темерская пехота + Полоски:Боец.
По сути – это очень темповый ход, который может принести вам 35 очков. Спасибо Роше, который добавляет 1 Полоску в колоду. Для того, чтобы такая вариация стала возможна, вам необходимо сыграть Фольтеста и 3 Полоски:Разведчика до этой комбинации(прим. пер. при этом Фольтеста нужно играть НЕ в момент, когда у Темерцев/Полосок по 5 силы, так как при этом за Фольтестом может выпрыгнуть Полоски:Боец, предназначенный для нашего комбо).
Раунд 3* Альзур:Двойной Крест(далее АДК) > Губерт Рейк.
Ещё один сильный финишер, которого желательно использовать в самом конце 3 раунда, во избежание Казни или Мандрагоры. Очень хорошо, если последний ход за вами, а Кровавый Барон находится в колоде. Тем самым Губерт может выйти на 30, 40 или даже 50 очков против Монстров на пожирании. Это может случиться благодаря убийствам с баллист, морозу, Роше и остальных инструментов, доступный в этом сетапе.
В первом раунде не так легко получить нужный набор карт. Также муллиган может подводить. Но немного поиграв на этой колоде вы уясните суть блэклистинга достаточно быстро.
Идеальной рукой в первом раунде будет хотя бы 1 Полоски:Разведчик (больше – лучше), парочка Разведчиков Рубайл, парочка машин и Осадный Мастер, и, конечно же, АДК.
Муллиган
Если вас устраивает ваш муллиган в первом раунде, то вы можете попытаться рискнуть и смуллиганить Темерскую Пехоту, чтобы позднее призвать их Яном Наталисом или Подкреплением. АДК – карта, которую вам желательно найти, но при этом она не является единственным вашим финишером в 3 раунде. Также муллиганьте Кровавого Барона если АДК в руке. Старайтесь блэклистить Бурую Хоругвь и Полоски:Бойцов, но если у вас в руке слишком много мусоры, вы можете оставить в руке Мороз(который всегда лучше, чем Боец или Хоругвь, будучи в руке).
Далее, вам крайне желательно как можно скорее вытянуть из ващей колоды ваших Полосок:Разведчиков, чтобы начать прореживать и усилять многие из ваших карт в колоде. Также они обладают тэгом «Подкрепление» (прим. пер. то есть могут приносить дополнительную пользу при использовании машин рядом с ними) для ваших Баллист или Таранов. Они существенно помогают нашему Барону стать больше, а следовательно и Губерту. Играйте Полосок:Разведчиков и Машины мудро, чтобы максимизировать их пользу, а по возможности ещё и убить генераторы очков противника.
Даже учитывая то, что мета не предрасполагает к использованию Геральта:Игни – он является самым ужасным врагом этой колоды. Пытайтесь отыгрывать от него.
Замена карт
Опциональные замены?
Учитывая то, что мы хотим найти и использовать нашего Губерта, мы не можем играть Бьянку или Талера(ведь с АДК мы будем тянуть именно их). Однако если вы хотите сделать муллиган проще – можете убрать Бурую Хоругвь, сделав Губерта чуть-чуть слабее.
Замена Роше на Шани вполне реальна, если вы не хотите крафтить Роше. Шани – универсальное золото для колод Севера, тогда как Роше используется преимущественно с Фольтестом.
Замена Казни на Маргариту хороша, если вы часто встречаете Хенсельта(Ронвид), Монстров(Дао и Имлерих:Шабаш). Я также рекомендую сохранять Мандрагору до конца, потому что она включается в любую колоду и всегда найдёт себе применение.
Лебёдка нужно для того, чтобы Ян Наталис не вышел пустым, при раннем использовании Подкрепления. Также, в случае удачи, нам не помешает лишний Таран. Как бы там ни было можно попытаться использовать Разведку, ведь она является хорошей альтернативой.
Мы Вконтакте, дополнительный контент по Гвинт, подписывайтесь!
Нильфгаард 
Является мощной колодой, в которой содержится больше всего шпионов. Комбинация шпионов с двумя-тремя одинаковыми картами рукопашных отрядов является грозной силой против любого оппонента. Однако за счет переизбытка лазутчиков, противник получает силовое преимущество. Так что, не стоит в одном раунде выкладывать всех тайных агентов. Используйте разведчика, а потом можете приступать.
Недостатки
- комбинационных карт довольно мало, за раунд невозможно помногу использовать силу шпионов.
Против Нильфгаарда в Вашей колоде должны быть корты Мгла, Мороз и Казнь. Если оппонент один за другим посылает на стол соглядатаев, с помощью чучел забирайте их себе и используйте их против врага.
После старта игры Вы должны выбрать фракцию и лидера. Ваш выбор определит, какие карты Вы будете использовать и какой пассивный перк будете иметь. У каждой фракции есть по крайней мере три лидера.
Когда Вы определитесь с фракцией и лидером, игра выберет 10 случайных карт из колоды, 2 из которых можно заменить по своему усмотрению.
Имейте ввиду, что во время игры у Вас не будет возможности поменять карты (исключением являются способности некоторых карт). В игру играют по очереди — бросок монеты решает, кто ходит первым. Каждый ход можно положить на стол только одну карту или же спасовать. Если вы спасовали, то противник продолжит выкладывать карты, пока тоже не спасует. Когда оба игрока спасовали, начнётся подсчёт боевой силы выложенных карт. Не стоит выкладывать сразу все карты в первом раунде, ведь они могут пригодиться в следующих.
У каждой карты есть свой показатель силы — это число в левом верхнем углу самой карты. Каждая выложенная карта увеличивает общий показатель боевой силы и, соответственно, у кого он больше — тот и выиграл. Чтобы выиграть партию, Вам нужно победить в 2 раундах из 3.
Существует 3 основных типа карт — ближние (воины), дистанционные (стрелки) и осадные (артиллерия). На игровом поле они располагаются на определённых рядах, что очень важно, поскольку некоторые специальные карты затрагивают только определённые ряды. Например, погодные карты уменьшают силу всех карт в определённом ряду (причём для обоих игроков). У некоторых карт-юнитов есть специальные способности, такие как увеличение силы или возврат уже сыгранных карт.
Наконец, у Вас в колоде могут быть карты-герои. Данные карты чрезвычайно редкие, что не удивительно, ведь на них не действуют массовые эффекты, такие как погода или заклинания.
Фракции
Всего в игре представлено 4 фракции, каждая из которых обладает своими способностями:
- Королевства Севера — в случае выигрыша получаете карту;
- Нильфгаард — в ничьей всегда побеждает;
- Скоя’таэли — возможность выбрать того, кто будет ходить первым;
- Чудовища — в конце каждого раунда оставляется одна случайная карта;
У каждой фракции также есть особые карты — карты-лидеры. Такие карты дают игрокам специальную способность, которой можно воспользоваться один раз за партию. У каждого лидера есть как минимум три умения, но их нужно открыть, чтобы воспользоваться ими.
Выбор фракции
У каждой фракции есть интересные карты и способности, поэтому, если Вы хотите понять, что к чему, то стоит поиграть с каждым игроком. Если Вы просто нацелены на победу, то стоит остановить свой выбор на Королевстве севера. Их способность — получать карту каждый раз, когда Вы выигрываете раунд. Это поможет Вам быстро набрать большое количество карт.
Когда доберётесь до села Белая Сада, купите карту Фольтеста у владельца таверны. Способность этой карты — снимать все погодные эффекты.
Составляем колоду
Вам придётся покупать или выигрывать некоторое карты, чтобы иметь оптимальную колоду. Однако, можно что-то собрать и из начальных карт. Не выбирайте погодные карты — пока они не будут частью Вашей тактики. Поместите одну или две карты «Чучела» (способность заменить уже выложенную карту, вернув её в руку) и карту «Командирский рог» (удваивает силу всех отрядов в определённом ряду).
Теперь пройдёмся по картам-юнитам. Начнём с выбора карт с такими способностями как «Шпион», «Медик» и «Прочная связь». Карта «Шпион» располагается на поле противника. Вся сила карты передаётся противнику, но за это получаем возможность получить на руки 2 дополнительные карты из колоды. Карта «Медик» даёт возможность выбрать 1 карту из уже сыгранных (т.е. если есть отбитые, иначе не сработает). Карта «Прочная связь» удваивает силу одинаковых парных карт. По сути, такие карты должны составить основу вашей колоды.
Когда у вас появится возможность использовать карты-герои, смело кидайте их на игровое поле. Такие карты не столь важны для победы, но когда-нибудь они обязательно пригодятся. Свободное место в колоде заполните различными картами с показателем силы больше 5 по своему усмотрению.
Игроки
Из-за её популярности в мире Witcher 3: Wild Hunt, множество игроков разбросаны по всему Королевству севера. У каждого свой уровень мастерства — некоторые могут проиграть даже новичку, а для некоторых потребуется сильная колода и сообразительность, чтобы победить их.
Тактика
Чтобы выиграть партию, Вам нужно победить в 2 раундах из 3. Стратегия рассчитана на проведение всех 3 раундов, соответственно на каждый раунд есть своя тактика.
1 раунд
Вы проиграете. Или нет — если противник сделает что-то глупое, что позволит Вам выиграть одной или двумя картами. В любом случае этим стоит воспользоваться. Тем не менее, не стоит делать слишком большую ставку на 1 раунд.
Ваша цель — сыграть всеми картами со способностью «Шпион» в этом раунде, начиная с самой слабой. Если противник отвечает тем же, несомненно, стоит использовать «Чучело». Постарайтесь заставить противника выложить как можно больше карт.
Если карта «Чучело» ещё не сыграна, можно сделать так: спровоцируйте противника, выложив сильную карту, а затем воспользуйтесь «Чучелом», чтобы вернуть сильную карту обратно. Вы можете также пожертвовать некоторыми более слабыми картами без способностей, чтобы провоцировать противника далее, но всегда есть вероятность, что он спасует.
2 раунд
Если противник допустил ошибку, и Вы выиграли 1 раунд, то можете просто выложить все карты на стол. Воспользуйтесь картой Фольтеста, чтобы очистить любые погодные эффекты, которые использует противник.
А если Вы проиграли 1 раунд? Это означает, что Вы должны выиграть другие 2. Не волнуйтесь — ведь у Вас больше карт, в отличии от оппонента. Преимущество у Вас. Используйте одну или две карты со способностью «Медик», чтобы вернуть несколько уже сыгранных карт. Укрепите парные одинаковые карты «Прочной связью». Выложите карту-героя или похожую сильную карту. Заставьте думать противника, что ради победы Вы готовы на всё.
3 раунд
Просто выкладывайте все карты, которые находятся у вас на руках. Воспользуйтесь картой Фольтеста, если Вам мешает какой-либо погодный эффект. Различные осадные карты также пригодятся — они смогут подавить оставшиеся силы противника.
Вот и всё. Конечно, наша стратегия не претендует на звание «самая лучшая и безотказная», но наверняка пригодится каждому начинающему игроку.
Несколько советов начинающим играть в Гвинт
Гвинт – чудесная карточная игра, но иногда он приводит в серьезное замешательство. Поэтому я хочу дать несколько советов для начинающих.
Спин офф из Ведьмака 3 все еще находится на стадии бета-теста, но уже сейчас многие игроки открыли для себя восхитительные особенности игры и шикарные художественные работы в Гвинте. И, как одну из лучших free-to-play игр на таких популярных платформах, как PS4, Xbox One и PC, ее стоит изучить повнимательнее. Следующие советы я предлагаю вам в надежде на то, что ваше первое знакомство с миром Гвинта пройдет более гладко, нежели мое.
ПРОХОДИТЕ ОБУЧЕНИЕ
Этот совет кажется очевидным, но я уверен, что есть немало игроков, которые немного поиграв в Гвинт в Ведьмаке 3, сразу же захотели погрузиться в мир мультиплеерных баталий. Такое рвение, конечно, похвально, но это иная версия карточной игры как в заметных аспектах, так и в нюансах. Прохождение обучения, которое в игре называется «Испытания» – отличный способ познакомиться с нюансами и испробовать различные стартовые колоды.
К тому же, после завершения матчей в режиме «Испытаний», вы откроете некоторые карты (карты лидеров фракций) а также получите разнообразные награды, например, руду (для покупки наборов карт – бочек), обрывки (для создания карт) и метеоритную пыль (для превращения обычных карт в их анимированные премиум-версии). Если вы не хотите тратить много денег на Гвинт, то этот короткий однопользовательский режим – отличный способ подкопить ресурсы и начать собирать свою коллекцию как можно раньше.
ДЛЯ НАЧАЛА СОСРЕДОТОЧТЕСЬ ТОЛЬКО НА ДВУХ ФРАКЦИЯХ
Как бы вам ни хотелось стать мастером Гвинта за одну ночь, да еще и с потрясными колодами за каждую фракцию – этого не произойдет. В самом начале в вашей коллекции не будет достаточно карт для создания разнообразных колод, равно как и вам не будет хватать знаний для этого. Лучшим способом решить проблемы нехватки карт и знаний для декбилдинга – сосредоточить все свое внимание на одной-двух фракциях. Из пяти внутриигровых фракций – Монстров, Северных Королевств, Нильфгаарда, Скеллиге и Скоя’таэлей – я рекомендую начинать игру за Королевства Севера, либо за Скоя’таэлей.
Северные Королевства выделяются из прочих фракций своими синергиями осадных машин и заспама стола. Последняя отлично подходит для новичков, так как ее стратегия основана на выставлении большого количества юнитов с небольшой силой, усиливающих друг друга при их разыгрывании. Этими колодами просто в играть и создать их не так дорого. Скоя’таэли же имеют в своем распоряжении несколько простых колод на краснолюдах, которые какое-то время представляли большую часть меты. Основная идея заключается в том, что за ядро колоды берутся такие карты, как Краснолюд-поединщик, Агитатор краснолюдов, Махакамкая стража и Махакамская рать, позволяющие быстро набрать много очков силы.
НЕТДЕКИНГ – ВАШ ДРУГ
Создание колод – веселое занятие и я предлагаю каждому в этом поупражняться, однако серьезный декбилдинг – занятие не для всех. Для большинства из нас нетдекинг (использование состава колод, найденных в Интеренете) – хороший способ узнать о стабильных архетипах колод. После того, как вы определились в выборе одной-двух фракций, которыми хотите начать играть, ищите лучшие колоды этих фракций на GwentDB из последнего патча. Зачастую такие колоды бывают дороги для сборки, но вам не нужны все или даже большинство карт, чтобы опробовать определенный архетип. Пока у вас есть большая часть бронзовых карт и немного синергирующих с ними серебряных и золотых карт – все будет в порядке. Для заполнения пробелов в найденной в Интернете колоде, используйте карты, которые у вас уже есть, если они имеют похожие свойства. Если отсутствующие карты шпионы, то замените их другими шпионами. Если это были рыцари с броней, то замените их другими бронированными юнитами. В крайнем случае всегда можно взять карты с большой силой, и в этом плане Геральт из Ривии – довольно универсальная золотая нейтральная карта, ведь 15 силы за один ход никогда не повредят.
ВЫПОЛНЯЙТЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАНИЯ
В Гвинте существует система ежедневных наград за выигранные матчи, которая является прекрасным способом получения новых карт. Матчи в Гвинте обычно более продолжительные, чем средняя партия в HearthStone, но уже примерно через час вы сможете получить достаточное количество руды для покупки бочки с картами, собрав 6 корон. Вы получаете 2 короны за победу в матче и 1 корону за победу в 1 из раундов матча, таким образом вы так или иначе будете добиваться прогресса. В целом, это, также, хороший повод попробовать новые колоды в обычном режиме игры.
Кроме того, в игре есть система квестов, основанная на таких вещах, как определенное количество побед за какую-либо из фракций или же просто количество матчей, сыгранных в определенном режиме. Резюмируя вышесказанное – для пополнения вашей коллекции есть несколько довольно простых способов.
СНАЧАЛА СОЗДАВАЙТЕ ЛУЧШИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЕ КАРТЫ
Если вы такие же фанаты Ведьмака, как и я, то вы непременно захотите заполучить в свою коллекцию ваших любимых персонажей, независимо от того, хорошо эти карты будут играть с уже имеющимися у вас или нет. Лучшая же стратегия заключается в том, чтобы сначала скопить нужное количество обрывков для создания лучших нейтральных золотых карт, поскольку они могут быть использованы в колодах любой фракции.
Цири: нова, Геральт: Игни, Намордник – эти карты хороши для начала, так как синергируют с разными типами колод и сильны сами по себе. Когда вы соберете больше ресурсов и определитесь с фракцией, за которую хотите играть, примените ту же логику. Ищите лучшие золотые карты, которые используются в большинстве колод. Например, у Королевств Севера почти в каждой колоде находятся Шани и Сигизмунд Дийкстра потому что эти карты дают серьезное преимущество при любом развитии событий (Шани возрождает карту из сброса и дает ей броню, а Сигизмунд Дийкстра – шпион с небольшой силой, позволяющий вам взять из колоды верхние 2 карты и сыграть их, что может дать серьезное преимущество в игре).
НЕ КОПИТЕ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КАРТЫ
Одним из преимуществ сосредоточения только на двух фракциях является то, что каждый раз, когда вы получаете карты, относящиеся к другим фракциям, у вас появляется возможность распылить их на дополнительные обрывки. Если вы не играете за Чудовищ и не намерены за них когда-либо играть, то есть ли смысл копить карты этой фракции? Правильный ответ – нет. Так что распыляйте их (за исключением карт-лидеров и золотых фракционных карт – они выпадают крайне редко и дорого стоят) и используйте обрывки на создание полезных серебряных и золотых карт тех фракций, за которые вы играете.
С другой стороны, многим это может показаться кощунственным. Что если вы решите, что всегда любили Скеллиге, но уже давно распылили многие карты этой фракции? Если вы боитесь такой ситуации, то просто игнорируйте этот совет, однако я искренне верю, что распыление неиспользуемых карт позволит вам начать получать удовольствие от игры намного быстрее.
Также в Гвинте у каждой карты есть как обычные версии, так и анимированные премиум-версии. Например, если у вас есть как обычная, так премиум версия карты Геральт: Игни, то хранить обычную версию карты просто нет смысла. То же самое распространяется и на бронзовые карты, которые вы можете взять в колоду не более, чем в 3 экземплярах. Избавляйтесь от ненужных копий.
ВСЕГДА СТАРАЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО ПО КАРТАМ
Рассмотрим это важное правило Гвинта. В каждом матче происходит много разных действий, большое количество информации появляется на экране, но только две вещи будут важны всегда: у кого больше карт в руке (так называемый card advantage или преимущество по картам) и у кого наивысшая сила стола, или сколько очков находится на собственной стороне поля. Эти две вещи – то, что в итоге приносит победу в игре, и если вы теряете преимущество в одной из них, то старайтесь преуспеть в другой. Ваш противник просто сыграл одну карту и получил 30 очков силы? Ладно. Если вам нечего противопоставить, то надо подумать, как превратить эту ситуацию в преимущество по картам в ваш ход.
Гвинт похож на покер, так как вы можете в любой момент эффективно спасовать, чтобы сократить разрыв и сохранить карты в руке для последующих раундов (в начале игры вы берете 10 карт руку, а затем 2 и 1 во втором и третьем раундах, соответственно). Кто бы ни ходил первым в раунде – он всегда будет отставать по картам, но превосходить оппонента по очкам. Если этот человек – вы, то старайтесь сохранить преимущество по силе. Однако, если вы ходите вторым, то наблюдайте за динамикой. Если противник выкладывает на стол карту с силой 8, то постарайтесь тем или иным способом выложить на стол 9 силы. В какой-то момент противник будет вынужден сыграть очень сильной картой или большим их количеством, чем необходимо для сохранения преимущества по картам, оставляя вас в выигрышном положении.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОГНАТЬ СОПЕРНИКА, ЕСЛИ СЛИШКОМ СИЛЬНО ОТСТАЛИ
Ситуации бывают разные, но одно из хороших правил Гвинта состоит в том, чтобы не разбрасываться картами в текущем раунде, если вы отстали на 20 и больше очков силы. Если нет хорошей карты или комбинации карт, которые позволят вам вырваться вперед, не бойтесь пасовать.
Чем лучше карты, которыми вы играете после неудачного решения догнать противника, тем меньше возможностей для выигрыша вы получите в последующих раундах. Общее возможное значение силы шести карт, играемых вместе, разделенное пополам, зачастую будет выше чем значение силы трех из этих карт, играемых по отдельности. Синергия является ключом к раскрытию потенциала ваших карт, и чем меньше карт будет у вас в поздней игре, те меньше вероятность того, что вам удастся преодолеть преимущество оппонента по силе или по картам. Поэтому даже если противник уже спасовал, вы не должны забирать раунд с отставанием в две карты, не говоря уже о большем отставании.
СТАРАЙТЕСЬ ВЫИГРАТЬ ПЕРВЫЙ РАУНД
Каждый матч в Гвинте начинается с броска монеты. Тот игрок, который ходит первым оказывается в невыгодном положении, ведь проще реагировать на игру, чем ее инициировать. В этом плане Гвинт противоположен шахматам. Итак, в Гвинте тот, кто выиграл последний раунд будет ходить первым в следующем раунде. Таким образом победа в первом раунде любого матча может быть чрезвычайно полезна, потому что вы сможете ходить вторым в последнем раунде. Если у обоих игроков осталось по одной или две карты, то игрок, ходящий вторым в последнем раунде, часто решает исход всего матча, так как у него в распоряжении будет больше информации для правильного разыгрывания своих карт и меньше целей на своей стороне стола для контроля оппонента.
Если же вы не хотите сильно жертвовать картами для победы в первом раунде (по причинам, о которых говорилось выше), часто лучше всего бывает разыграть основную стратегию вашей колоды в первом раунде, чтобы получить максимум силы на столе за один ход. Ваш противник в этом случае будет так же заинтересован в том, чтобы не отставать от вас по силе. Если же проигрыш в первом раунде кажется не такой плохой идеей , особенно если в руку не зашли нужные карты, то стоит помнить, что ваш пас может дать оппоненту решающее преимущество.
РАЗЫГРЫВАЙТЕ ENGINE-КАРТЫ КАК МОЖНО РАНЬШЕ
Карты, которые генерируют или отнимают силу с течением времени в Гвинте называются engine-картами. Хороший пример engine-карты – Реданский оруженосец. В конце каждого хода, пока у него есть броня, он усиливает карты, стоящие справа и слева от него на 1. Размещая Реданского оруженосца как можно раньше, вы можете получить только с него одного 12 и даже 17 силы за раунд.
Погодные карты похожи по своему действию, за исключением того, что ранят юниты противника. И если погоду не стоит выставлять слишком рано, потому что противник может просто ставить свои юниты в другие ряды, то и затягивать с ее разыгрыванием не стоит. Для наилучшего погодного эффекта нужно, чтобы вражеские юниты в идеале простояли в погоде 5 раундов. Если же на вашу сторону стола сыграли такой эффект, как Рагрнарёк, немедленно играйте Рассвет или поразмыслите, быть может стоит спасовать с преимуществом в карту, чем держать юниты под действием погоды?
БЕРЕГИТЕСЬ КАЗНИ!
Геральт: Игни – карта, которая при розыгрыше уничтожает карты противника с наибольшим количеством силы в одном ряду, если суммарная сила этого ряда 25 и более очков. Карта отлично играет, когда у противника в одном ряду выставлены отряды с суммарной силой 25 и более. А если несколько из них еще и с одинаковой силой, то результат действия карты просто потрясающий. По причине того, что в руке у противника может находиться Геральт: Игни вам необходимо следить за силой собственных рядов и отрядов в них.
Схожей способностью обладает серебряная карта Казнь, только она уничтожает самые сильные юниты на всем игровом столе, в том числе и ваши. Если таких отрядов на столе несколько, то они все будут уничтожены. Поэтому всегда стремитесь разделять силу. Не играйте две карты с силой 10, если можете сыграть 9 и 11. Многие, казалось бы, победные матчи были безнадежно проиграны из-за несоблюдения этого простого правила.
НАЙДИТЕ СТРИМЕРОВ, КОТОРЫЕ ВАМ НАРВЯТСЯ, И УЧИТЕСЬ У НИХ
Существует большое количество стримеров и контент-мейкеров по Гвинту, у которых можно научиться многим полезным вещам. Однако победу и поражение в Гвинте порой разделяют всего несколько очков силы, а это значит, что одна-две ошибки решают исход всей партии. Поэтому я не считаю достаточным тот опыт, который вы перенимаете у игроков высокого уровня, даже если они дают ценные советы и помогают принимать быстрые решения. Постоянно практикуйтесь.
Конечно, в Гвинте есть еще очень много нюансов, но, если вы запомните приведенные выше правила, то, надеюсь, что процесс игры для вас станет более понятным и приятным. Поскольку игра развивается, получает постоянные обновления и дополнения (и, надеюсь, в скором времени будет выпущена), то будет еще много тем для обсуждения.
Автор статьи: Ethan Gach
Переводчик: Cat_BehemotH | Оформитель: koshkatvoya
Получение карт
В «Ведьмаке 3» Геральт собирал коллекцию, путешествуя по миру и выигрывая карты у жителей попадающихся по дороге деревень и городов. Но в самостоятельном «Гвинте» все происходит, разумеется, не так.
Новые карты появляются из специальных бочек, которые продает тролль в разделе «Магазин». Покупать их надо за руду (одна бочка обойдется в 100 руды), а ресурсы зарабатываются в бете за победы в онлайн-матчах.
В каждой бочке по пять карт: четыре достаются случайным образом, а пятую, гарантированно редкую, можно выбрать из трех вариантов.
Также карты можно покупать за реальные деньги, подробнее об этом можно почитать в нашем отдельном мини-гайде.
Как играть в “Гвинт”: пошаговое руководство
В одном отдельном матче принимают участие исключительно 2 игрока. У обоих есть две жизни. Сначала выбирается одна из фракций (Королевства Севера, Нильфгаард, Чудовища, Скоя’Таэли, Скеллиге) и лидер.
Шаг первый. Геймеры получают по 10 карт с верхней части своей колоды. Эти карты будут в вашей руке. В этот момент происходит выбор лидера фракции.
Шаг второй. Каждый игрок по очереди ставит на доску по одной карте за ход, повышая количество очков на той или иной линии. Раунд заканчивается, когда у геймеров не будет на руках ни одной карты, либо оба пасанут.
Шаг третий. В конце раунда складываются очки на каждой линии. Игрок, набравший наибольшее количество, одерживает победу в раунде. У проигравшего отнимается 1 жизнь.
Первый геймер, потерявший таким макаром обе жизни, проигрывает в текущей битве. Приведенные выше правила попадают под любые способности, которыми могут обладать карты. Например, некоторые из них позволят взять из колоды дополнительные карты.
Карты лидера и погоды не прибавляют очков в бою, но отнимают вашу очередь. Их использование оказывает влияние на те карты, которые уже имеются на доске. К примеру, карта “Мороз” (Biting Frost) уменьшает количество очков у всех юнитов ближнего боя до “1”, в то время как лидер “Брувер Гоог” (Brouver Hoog) может использоваться для взятия из колоды серебряных карт. Это стратегически важные умения и торопиться применять их не нужно.
Следует также отметить, что игрок может спасовать в любой момент, когда захочет это сделать, но его оппоненту совершенно необязательно это делать. Если вы спасуете, то противник будет беспрепятственно размещать столько карт, сколько сможет.
Гвинт: Ведьмак – обзор фракций и лидеров
Итак, майские праздники позади и этот блог снова переходит в активный режим. И начнем мы с первой стати в большом цикле о карточной игре Гвинт: Ведьмак . В ней будет дан обзор существующих в игре фракций и их лидеров. Для тех кто не слышал об этой игре, отлично подойдет вот этот нарратив – “5 причин сыграть в Гвинт” .
Монстры
Данная фракция общепризнанно является самой подходящей для новичков. Игра монстрами в большинстве случаев весьма прямолинейна и не требует особых познаний в тактике. У них хватает карт с большим значением силы, которые можно просто выкладывать одну за другой, заставляя оппонента думать как их убрать.
- симбиоз – способность слабых существ усиливаться когда на поле выходят более сильные карты
- завещание – способность существ срабатывающая после того как карту убирают с поля
- поглощение – многие существа способны поглощать своих собратьев (в ряде случаев активируя их завещания), причем у монстров есть карты которые могут поглощать существ из руки, со стола и из сброса
Эредин Бреакк Глас – базовый лидер монстров. Его способность позволяет дважды за игру усилить существо на 2 единицы и дать ему щит (однократную защиту от урона). Способность откровенно слабая (для этой фракции), поэтому в настоящее время в ранговых боях этот лидер встречается нечасто.
Скрытый – специалист по завещаниям. Его способность позволяет моментально активировать завещание существа без его убирания с поля. При чем эту способность можно использовать три раза за игру, по одном в каждом раунде.
Дух Леса – в прошлом сезоне колоды с этим лидером оккупировали весь ладдер. Его способность усилить один отряд на 8 единиц силы отлично подходит для этой фракции. В настоящее время встречается заметно реже, связано это с недавним патчем переработавшим часть карт и заметно усиливших другие фракции.
Гернихора – этот лидер может призвать на поле “плод Гернихоры”, существо со способностью симбиоз. Эта способность восстанавливается как только призванное существо будет убрано с поля. В целом способность неплохо подходит этой фракции, однако Гернихора проигрывает по популярности следующему лидеру.
Королева главоглазов – у этого лидера есть целых две способности, активная позволяет трижды за игру призвать главоглаза – слабое существо с единицей силы. А вот пассивная автоматически призывает главоглаза каждый раз когда во время хода Королевы уничтожается какое то существо. Для фракции монстров эта способность подходит просто отлично и Королева встречается в боях очень часто.
Детлафф ван дер Эретайн – тайная мечта всей женской части аудитории это игры. Этот лидер может трижды нанести одну единицу урона существу, причем при уничтожении существа Детлафф призывает на свою сторону стола вампира. Способность не очень сильная (ее ослабили практически сразу же после добавления этого лидера в игру), тем не менее Детлафф встречается в качестве противника не так уже редко.
Нильфгаард
Фракция для тех кто любит многоходовочки. В большинстве случаев игра Нильфгаарда строится на противодействии колоде противника. В настоящее время считается самой сильной фракцией в игре (хотя не все с этим согласны). Кроме того эта фракция является единственной кто имеет доступ к карте позволяющей обновить способность лидера (если она имеет ограниченное количество использований).
- шпионы – карты играемые на стороне поля противника. Пользу от них конечно же получает Нильфгаард.
- блокировка – у Нильфгаарда больше всего отрядов способных заблокировать вражеские карты, не позволяя им применять их способности.
- массы пехоты – у этой фракции есть возможность во первых создать множество одинаковых карт на своей стороне поля, а во вторых усилить их, набрав тем самым кучу очков.
- ассимиляция – карты с этой способностью усиливаются когда вы играет карту не из своей стартовой колоды.
Эмгыр вар Эмрейс – стартовый лидер фракции. Его способность позволяет убрать карту с поля боя и снова ее сыграть (или любую другую взамен ее). При этом убранная карта усиливается на две единицы. Способность очень сильная, и позволяет Нильфгаарду проводить шикарные комбо.
Ян Кальвейт – этот лидер имеет возможность посмотреть три верхние карты из своей колоды, а затем сыграть одну из них по своему выбору. Способность неплохая, но предыдущему лидеру проигрывает.
Морвран Воорхис – лидер может трижды усилить дружественного солдата на две единицы силы, после чего перемещает одного из солдат в своей колоде на ее верх. Очень неплохо, но надо сказать что до недавнего патча в котором его старую способность убрали, он был лучше.
Узурпатор – у каждого игрока в Гвинт есть список самых нелюбимых противников. Узурпатор возглавляет большинство этих списков. Его способность проста как две копейки – он ЗАПРЕЩАЕТ противнику использовать способность лидера. Учитывая что все колоды так или иначе строятся вокруг лидера, причина нелюбви игроков к этому парню вполне понятна.
Ардаль аэп Даги – этот парень способен один раз за игру захватить вражеский отряд. Сила захватываемого отряда зависит от количества карт тактики в стартовой колоде Ардаля. В настоящее время является очень популярным лидером и в игре встречается часто.
Анна-Генриетта – если женская часть аудитории в своих снах видит красавчика Детлаффа, то мужская мечтает о Генриетте. Серьезно, в любом обсуждении хоть как то относящемся к Нильфгаарду, фраза “как же хочется Генриетточку” встретится неоднократно. А если серьезно, то эта дамочка имеет весьма мощную способность – она может посмотреть три карты в руке противника и сыграть одну из них. Встречается часто.
Королевства Севера
Идеально подойдет любителям пасьянсов. Про эту фракцию можно сказать так – долго запрягают, но быстро едут. Если не помешать Северу выкладывать свои карты в самом начале, то в большинстве случаев они попросту уничтожать все на вашей стороне поля.
- приказы – карта может совершить какое то действие (нанести урон врагу/усилить другую карту) на следующий ход после того как была выложена (а иногда и сразу)
- заряды – карта может совершать действие столько раз, сколько у нее зарядов
Король Фольтест – этот король может трижды усилить карту на одну единицу и добавить ей рвение (карта может выполнить приказ сразу же). Ничего особенного.
Король Демавенд – зло в чистом виде, эталонный представитель фракции. Раз в два хода увеличивает число зарядов у выбранного отряда на один. Именно его колоды будут сносить все с вашей стороны поля.
Король Хенсельт – может один раз сыграть копию отряда из своей колоды, усилив ее на четыре единицы и дав ей рвение. Хотя способность не выглядит такой уж сильной, недооценивать ее не надо. Хенсельт часто встречается в ранговых боях и не зря.
Принцесса Адда – эта дамочка способна один раз за бой нанести восемь единиц урона отряду. Это позволяет убирать особо опасные карты противника, и проводить довольно интересные комбинации. В ладдере встречается время от времени, но реже чем другие лидеры Севера.
Королева Мэва – раз в два хода может усилить дружественный отряд на одну единицу. Очень неплохая способность, позволяющая сломать противнику всю игру, выведя свои отряды за пределы действия вражеских ремувалов (карт убивающих ваши отряды).
Королева Калантэ – ее способность позволяет сыграть карту Севера из руки (то есть она может сыграть две карты за ход), после чего взять еще одну карту. Очень неплохо.
Скоятаэли
Как и монстры, эта фракция считается подходящей новичкам. В ней хватает карт с очень простыми механиками, позволяющих легко включится в игру.
- ловушки – именно эта фракция может легко уничтожать отряды противника ДО того как они будут сыграны. Впрочем и для борьбы с уже выставленными отрядами у Скоятаэлей ловушек хватает.
- гармония – позволяет усиливать одни карты после появления других. Напоминает симбиоз монстров, но работает по другому.
Филавандрель – этот эльф способен один раз за бой усилить все отряды в своей руке на одну единицу. Учитывая наличие у фракции отрядов отлично работающих с этой механикой, способность весьма неплохая.
Брувер Гоог – трижды за игру может передвинуть отряд из одного ряда в другой, если отряд свой – он будет усилен на две единицы, если вражеский – получит две единицы урона. Способность очень сильная – во первых можно подставить врага под действие ловушки, во вторых многие карты требуют для активации своих способностей нахождения в определенном ряду, и лишить противника такой возможности дорогого стоит.
Эльдайн – четыре раза за игру может превратить вскрытую ловушку в ловчего (дружественный отряд). Способность не самая слабая, однако в целом этот лидер плохо подходит для новичков. Колоды на ловушках/артефактах требуют неплохого знания игры для успешного использования.
Дана Меадбх – может один раз сыграть карту из своей колоды, чья стоимость зависит от состава ее стартовой колоды. Очень сильная способность, позволяющая меньше полагаться на случайность в вопросе того, какие карты придут вам в руку.
Эитнэ – может четыре раза за игру нанести по одной единице урона отряду. Позволяет “подравнивать” вражеские отряды, для активации своих карт. Пользуется заслуженной популярностью.
Францеска Финдабаир – один раз может сыграть особую карту (заклинание или артефакт) из своего сброса. Опять же, способность очень сильная, и в боях эта дама будет вам попадаться нередко.
Скеллиге
Девиз этих ребят – “бей своих, что бы чужие боялись”. Впрочем с чужими они тоже не церемонятся. Способны наносить огромный урон противнику, причем в отличии от королевств Севера, сразу.
- берсерк – когда сила карты уменьшается наполовину, она получает новые способности.
- усиление – ряд карт этой фракции усиливается когда отряд противника, или свой собственный получает урон.
- прокрутка – эта фракция способна сбросить ненужные карты из руки, и получить взамен них другие.
- жажда крови – ваши карты будут усилены если на столе есть определенное количество поврежденных вражеских отрядов.
Крах ан Крайт – базовый лидер Скеллиге. Способен раз в два хода нанести одну единицу урона вражескому отряду. Способность неплохо подходит для фракции, в результате чего Крах используется довольно часто.
Бран Тиршах – один раз за раунд способен сбросить карту из руки и вытянуть из колоды другую. При этом каждый раз когда сбрасывается карта, он наносит одну единицу урона случайному вражескому отряду. Единственный лидер способный прокрутить свою колоду в ноль (использовав все карты). Встречается очень часто, однако колоды с ним очень сложны для освоения. Малейшая ошибка означает проигранный матч.
Харальд Хромой – случайным образом распределяет восемь очков урона между вражескими отрядами один раз за игру. Отлично работает с усиливающимися картами.
Арнйольф Отцеубийца – единственный лидер выходящий на поле боя сам. При использование способности выходит на поле в качестве существа с одиннадцатью единицами силы, при этом призывая на сторону противника трех сирен, которым сразу же наносит повреждения. Очень сильный лидер, в настоящее время встречается очень часто.
Эйст Тиршах – местный человек невидимка. Его способность позволяет сыграть воина из вашего сброса. Лично мне он не попадался ни разу за последние три-четыре месяца. Проблема Эйста в том, что у Скеллиге есть карты позволяющие играть воинов из сброса, и сам он поэтому абсолютно не нужен.
Свальблод – тот самый “челмедведосвин”. Его способность позволяет нанести пять раз по одной единице урона СВОИМ отрядам, после чего призвать на свою сторону медведя. Отлично играет с картами использующими берсерк. Собственно только с ними и играет.
Гвинт: Ведьмак | Карточная игра год спустя
Уже почти год прошёл с момента релиза Гвинта на ПК. Кажется, срок не такой уж и большой, если конечно не вспоминать ещё про годы закрытого и открытого бета-тестирования.
Давайте посмотрим, как зарождался Гвинт. Что изменилось в игре за это время? Смог ли «новый» Гвинт стать лучше чем «старый»? Что же нас может ждать дальше?
Немного истории
Давайте сперва разберёмся, откуда же берёт своё начало Гвинт? Впервые данная карточная игра упоминается в романе Анджея Сапковского «Крещение огнём» из цикла «Ведьмак». Правда там Гвинт описывается как командная игра с обычной колодой карт, больше похожая на вист или преферанс (также из книги можно узнать, что забава эта крайне хитрая, изобретена была краснолюдами, люди же считают правила её слишком запутанными и для увеселения предпочитают кости).
В привычном же нам виде Гвинт появляется уже в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», где он пришёл на смену покеру на костях из предыдущих частей. Именно там мы познакомились со ставшими уже привычными и дорогими сердцу тремя рядами, механикой победы за счёт набора очков в двух из трёх раундов игры.
Нестареющая классика как она есть
Гвинт как отдельная игра
И вот, видя популярность новой мини игры среди фанатов, поляки из CD Projekt Red уже в 2020 году выпускают Гвинт как самостоятельную f2p игру в стадии ЗБТ.
Сам я эти времена не застал, но, по свидетельствам очевидцев, в данный период игра больше всего напоминала ту самую карточную забаву из третьей части Ведьмака. Хотя и были добавлены некоторые изменения. Например, лидерами фракций теперь были её знаковые представители, а не разные ипостаси одного и того же персонажа из вселенной.
Кроме того, в игре уже тогда было деление на сезоны, ладдер и премиальные версии карт, приятно выделявшиеся уровнем анимации относительно таковых в играх-конкурентах.
Всё еще виден дух оригинала
А потом грянул 2020 год и настал этап ОБТ, когда широкие массы получили возможность наконец-то приобщиться к игре.
На этом этапе в Гвинт уже был введен ряд новых механик: у большей части отрядов пропала привязка к определенном ряду, со временем исчезла неуязвимость «золота», пропали унифицированные иконки способностей. Опять же, вышло первое крупное обновление, привнёсшее в игру массу новых карт, несколько новых игровых механик и архетипов.
Но вслед за этим настал безрадостный период затишья. Разработчики объявили, что готовится скорый выход игры в релиз и им нужно 6 месяцев на доработку. И игроков просто оставили всё это время вариться в собственном соку. Люди изнывали от нетерпения, но, тем не менее, умудрялись при этом сохранять сдержанный оптимизм и, чему я до сих пор не перестаю удивляться, постоянно менять мету.
Времена ОБТ не могу не вызывать ностальгии
За пару месяцев до официального релиза 23 октября 2020 года, когда в сеть поползли слухи и сливы с закрытых серверов, в народе начали зреть первые опасения.
Отовсюду слышался гул негодования — «Как уберут один ряд? Зачем нам трёхмерные фигурки лидеров? Где былая ламповость посиделки в таверне?! Теперь все карты станут тупо усиливать или наносить урон! Верните ОБТ!» Так или иначе, почти все слухи подтвердились и многие люди, на волне полугодового напряжения и общего негативного впечатления от релиза нового Гивинта, скривив носы побежали кто куда. Способствовал этому и уход из игры некоторых известных стримеров.
Таким образом, в силу не самого удачно старта, Гвинт в тот момент потерял больше «старичков», чем приобрёл новичков. Впрочем, учитывая, что за столь небольшой промежуток времени сотрудники CD Projekt фактически разработали новую игру, такое количество шероховатостей было вполне ожидаемо. Не лучшим образом на настроениях игроков сказалось и то, с какой резкостью в игру были введены такие объёмные изменения.
А изменений, надо сказать, действительно было немало и, к сожалению, многие из них были слишком «сырые» или достаточно спорные.
Была серьёзно переработана система декбилдинга (теперь она скорее напоминала таковую в Hearthstone), количество копий бронзовых карт сократили до 2, претерпела изменения система мулигана (впрочем, через пол года она вновь сильно поменялась).
А вот новая система с достижениями и дерево наград, где игрок может сам выбирать, что получать за победы вместо стандартного золота, были восприняты сообществом гораздо более благосклонно.
Что стало
Но вот прошёл почти год, отгремели два крупных дополнения, десятки правок баланса и уйма мелких фиксов, так или иначе были устранены многие грубые ошибки, ломавшие и без того хрупкий баланс и мешавшие нормально наслаждаться игрой. Более того, в июне нам представили целую новую фракцию Синдикат со своим уникальным геймплеем, появились мультифракционные карты (совсем как в MTG), была усилена фракционная уникальность.
Буйство красок и два ряда
И только теперь в сообществе игроков стали потихоньку утихать страсти и плач по временам беты. Давайте спокойно посмотрим, могли ли разработчики из CD Projekt Red поступить иначе? Мне кажется что нет. Зачем был убран злосчастный третий ряд, ставший для многих камнем преткновения? Теперь уже очевидно, что для дальнейшего портирования игры на телефоны. Можно ли было избежать такого серьёзного дисбаланса на старте при таком коротком сроке разработки? Определённо нет.
Подводя итог, я не буду утверждать, что «новый» Гвинт лучше «старого» или наоборот. Это просто две разные игры и не надо тут «путать звёздное небо с его отражением в поверхности пруда». Точно можно сказать одно — выход игры в релиз был далёким от идеала. Кажется на этом этапе поляки собрали все «грабли» и сделали так, что в игре остались лишь самые стойкие фанаты карточных баталий. И порой у меня складывается впечатление, что только теперь, через год, Гвинт предстаёт перед нами в том достойном образе, в каком должен был явиться на момент релиза. Но, к сожалению, многим старым игрокам, кажется, так и не суждено увидеть преобразившуюся игру за занавесом их несбывшихся мечт о тех самых «трёх рядах» и «былой ламповости».
Заглядывая в будущее
Таков на данный момент нелёгкий путь Гвинта от обласканной всеми игры в игре до довольно нишевого продукта. На носу третье по счёту крупное дополнение с новыми картами и историями, где нам обещают возвращение механики «брони», знакомой ещё с беты и временно канувшей в Лету. Также мы увидим новое воплощение для некоторых близких сердцу карт, не сумевших пережить релиз (лично я крайне рад возвращению «Radovid Africa» и «20 points Shani», если вы понимаете, о чём я). Конечно же не стоит забывать и о, долгожданном выход на мобильных устройствах, способном дать так нужный игре приток свежей крови. В конце концов, не могут не радовать заявление CD Projekt Red об изменении турнирной политики в сторону поддержки большего количества мелких соревнований, что может способствовать повышению престижа Гвинта как полноценной киберспортивной дисциплины.
Как видите, на данный момент история Гвинта крайне неоднозначна, полна своих спорных моментов, взлётов и падений. Так или иначе, перед нами, как минимум, очень необычный и самобытный проект, выделяющийся среди прочих ККИ, и определённо заслуживающий внимания. Что же будет с игрой дальше? Покажет только время.
А у меня на этом всё. Хотя знаете, что? Не желаете ли партеечку в Гвинт?