Far Cry New Dawn – Рецензия
Far Cry New Dawn – Рецензия
Формула Far Cry работает исправно
обновленный 22 февраля 2019 г. 18:41
отправил 22 февраля 2019 г. 17:59
Far Cry New Dawn — типичная современная игра. Даже нет. Не игра. Это типичный современный игровой продукт. Созданный по проверенным лекалам, идеям, механикам. Созданный с простой и ясной целью и рассчитанный на определенную, заведомо известную аудиторию. Такие продукты обычно заранее знают, кто их купит и сколько копий их материала разойдется по рукам геймеров. Им, по сути, даже не нужны рецензии и отзывы критиков, потому что ту «критическую массу», необходимую для закрытия квартального отчета своего издателя, они определенно наберут.
Far Cry New Dawn особо никто не ждал, его почти что не рекламировали, его толком не успели показать ни на одной выставке, и о нем почти ничего не было известно. А что должно быть известно? Это новый Far Cry, не номерной, а, по сложившейся традиции, спин-офф, выпущенный на механиках последней номерной части. Если Blood Dragon в свое время брала стилистикой тех самых боевиков 80-90-х, Primal — интересным сеттингом, то New Dawn на их фоне даже чем-то завлекательным похвастаться не может. Не поймите меня неправильно: все три эти игры — ничем не выдающиеся, но речь в этой статье пойдет лишь об одной. О ней и поговорим.
Blood Dragon и Primal были спин-оффами, в своей собственной вселенной, а New Dawn на самом деле — прямое продолжение пятой части. На округ Хоуп, а еще, как оказывается и на все Штаты, упали ядерные бомбы. Некоторые сумели спастись в бункерах, включая главного антагониста Far Cry 5 Иосифа Сида, и некоторое время жили там в заточении. Мир, тем временем, вовсе не загибался в постъядерном аду, а расцветал и сочился новыми красками, и в итоге через двадцать лет округ Хоуп превратился в запущенную цивилизацией и одновременно пышущую жизнью и растительностью райскую долину. Люди, выбравшись из бункеров, стали вести сельское хозяйство, восстанавливать разрушенные дома и постепенно возвращаться к былому быту. Да, никакого мрачного Fallout. Даже не Rage. Местный постапокалипсис вообще штука весьма странная. Почти никаких мутаций, не считая новых шкурок для зверей, никакой радиации (по крайней мере в доступной для исследования области Хоуп), даже люди и их быт — ничем не изменились. Мы все в той же американской провинции, где люди выращивают овощи, разводят кур, играют на гитарах и пьют алкоголь. Да, былая цивилизация изрядно заросла травой и цветами, дороги потрескались и поредели, а вместо окуней в реке плавают зубастые пираньи-переростки, но настоящего постапока, в нашем представлении, вы здесь не найдете.
Округ стали терзать банды рейдеров — это завязка сюжета. Их предводители — две близняшки Лу и Микки. Одна — яростная, другая — хитрая. Большего об их характерах я, увы, сказать не могу, ибо они раскрыты в игре даже хуже характеров сектантов из пятой части. Мы в роли капитана охраны местного народного ополчения вынуждены исследовать карту, искать ресурсы, восстанавливать наше поселение и спасать из передряг разных ключевых персонажей. Это — основа геймплея. Это — то, чем вы будете заниматься все прохождение Far Cry New Dawn.
Наша игра — про гринд. Гринд незамысловатый, во многом даже примитивный. Многие современные блокбастеры постыдились бы подобного способа развлекать игрока. На выбор пяток видов ресурсов тут и там раскиданных по карте, в основном — в точках интереса, разных полузаброшенных строениях, аванпостах и так далее. Есть и основной ресурс — этанол, который мы тратим на развитие нашей базы. Из всех остальных мы крафтим оружие, улучшения построек, транспорт и боеприпасы. Что-то подобное с развитием базы и крафтом было в Primal. Ничего нового.
Подобно последним выпускам Assassin’s Creed, новый Far Cry заигрывает с rpg-элементами. Так, у врагов теперь есть что-то вроде уровня, который влияет на то, сколько у них полосок здоровья и насколько хорошо они вооружены и бронированы. Полоски здоровья, как и следует, отображаются на экране. Отображается и наносимый вами урон. Да, уже знакомые нам по Borderlands, Destiny и прочим rpg-шутерам «циферки» урона вылетают из врагов и радостно пропадают в вечности.
Оружия в игре не сказать чтобы много, затрачивая ресурсы на апгрейд верстака мы получаем доступ к крафту более сильных пушек, которые, в основном — просто улучшенные версии более слабых аналогов. Есть и уникальное и достаточно забавное оружие пиломет — универсальная в любой ситуации пушка, выстреливающая дисками от пилы, которые рикошетят от поверхности и врагов и способны убить нескольких одним выстрелом. Жаль, подобного интересного оружия в New Dawn почти что нет, в основном все банально: пистолеты, дробовики, пп, автоматы, пулеметы, ракетницы…
Никуда не делась и прокачка. За выполнение заданий, нахождение тайников и получение достижений мы зарабатываем очки навыков, тратим их на стандартные перки, вроде улучшения вместительности боеприпасов, способность использовать крюк-кошку, вингсьют и все прочее. Ближе к середине игры появляются и специальные способности, которые можно активировать при нажатии определенной клавиши или в особых условиях. Увеличение урона от ближнего боя, высокий прыжок, невидимость и улучшенные быстрые убийства. Большого интереса и веселья они, увы, не предоставляют.
Механика стрельбы осталась неизменной с пятой части. Как по мне, серии уже давно пора эволюционировать в шутерном плане, и если еще в пятой части многие посчитали эволюцию открытого мира успешной, то стрельба там осталась на прежнем уровне. Как и в New Dawn. Помните как в последнем Doom монстры мясисто впитывали в себя крупный калибр пулемета и адекватно реагировали на каждое попадание? Или Battlefield, где даже выстрел из допотопного ружья времен Первой мировой ощущался всей кистью руки, а винтовка перезаряжалась звонким бренчанием гильзы? Ничего подобного в New Dawn нет. Импакта почти не чувствуется, враги умирают не кроваво и слишком картонно, поверхности, пускай и самые тонкие, не простреливаются, даже худенькие деревья, и те — никак не реагируют от выстреленной в них очереди из автомата. Разновидности оружия почти не отличаются друг от друга, фактически, не считая пилометов, у нас совершенно обычные и скучные пушки, даже те, которые продаются за огромный донат и называются «Элитными».
Вернемся к гринду. Как я уже говорил, это — основа геймплея, главный инструмент прогресса, главная цель игры. Зачистить как можно больше аванпостов (кстати, их теперь можно захватывать по несколько раз, увеличивая силу противников и награду за успех), найти как можно больше тайников и спасти как можно больше персонажей. Персонажи сплошь — безликие манекены, некоторые появились прямиком из прошлой части, но сказать о них что-то подробно не представляется возможным. Все спасенные оказываются в главной базе, в нашем штабе «Процветание», последнем оплоте округа Хоуп в спасении от злостных рейдеров. Все затраченные на игру силы так или иначе способствуют апгрейду Процветания и отдельных его частей, вроде верстака, медпункта или химлаборатории. А прокачивать его надо, необходимо. Иначе не продвинетесь по сюжету и не пройдете игру. На самом деле полезными можно назвать только верстак и медпункт, ибо первый прокачивает ваше оружие, второй — здоровье. С хорошей пушкой и полным запасом сил вам подвластен любой аванпост, по крайней мере, на нормальном уровне сложности. Аванпосты рекомендуют захватывать повторно, а вот ключевых персонажей придется спасать всех, хотя изначально игра не ставит перед вами такой цели.
Интересно ли исследовать карту и гриндить? Иногда. А иногда просто невыносимо. Да, порой во время игры я чувствовал, что буквально физически не могу переносить очередную поездку на деревянной машинке от точки А в точку Б по почти что пустой местности, чтобы выполнить очередное серое и неинтересное задание. Но вот, я натыкаюсь на аванпост, он весьма интересно устроен, врагов сразу не видно. Я начинаю думать, с какой стороны лучше зайти, какое оружие использовать. Убиваю пару первых врагов, остальные вызывают тревогу, я прячусь за воротами, мой глупый напарник-пес пытается рашить и погибает, я высовываюсь и из ниоткуда в меня попадает снаряд из рпг. Я труп. В такие моменты New Dawn, как, собственно и любой другой Far Cry способен вызвать какой-то первобытный интерес, жажду наживы, жажду исследования, реваншистский настрой. Но вот проходит десять минут, аванпост зачищен, я жив и здоров и мне снова нужно ехать разговаривать с каким-то никому не интересным персонажем и решать его проблемы по убийству рейдеров в больших и малых масштабах.
Плюсы
- это все тот же Far Cry
- пиломет
- местами приятная картинка
- миссия по спасению собачки
Минусы
- вторичность во всем
- скучное оружие
- не эффектная стрельба
- слабый сюжет и его подача
- картонные персонажи и главный герой
- необходимость в неинтересном гринде
Вердикт
В итоге я хочу сказать вот что. В глобальном смысле эта игра не способна подарить какого-то целостного и иммерсивного увлечения. Ее механики хоть и работают, но не более того. Все в ней сделано так, чтобы просто работать, но не так, чтобы дарить постоянное удовольствие, гнев, радость, хоть какую-то эмоцию, кроме спонтанной увлеченности и почти что повсеместной скуки. И пусть округ Хоуп и покрылся цветочками и заброшенными постройками, а вместо сектантов по нему теперь гоняют банды рейдеров, пусть к нам вернулись несколько знакомых с прошлой части персонажей — в глобальном смысле это все та же игра, что и пятая часть, только заметно меньше, короче, уже скучнее и вторичнее. Far Cry 5, как по мне, тоже не был такой уж отличной игрой, но в ней проблескивали нотки игровой режиссуры, местами интересного геймдизайна, была какая-никакая интрига и самобытный сеттинг. New Dawn же — набор не самых удачных механик из прошлых частей (и некоторых других игр Ubisoft), в очень пустом, хотя местами все же красивом мире. Без сюжета и каких-то геймплейных откровений. Можно ли сейчас так делать игры по популярной франшизе? Оценки критиков показывают, что вроде как да. Продажи покажут большее, но я почти уверен, что и они окажутся вполне приемлемыми для издателя. А серии Far Cry уже давным-давно, еще со времен четвертой части пора куда-то эволюционировать.
Безнадега
Разработчики затронули тему, которую в обществе вроде как не обсуждают. Речь о религии. Уже слышен скрежет зубов поборников морали, но на самом деле игра едва ли кого оскорбит: антагонистами выступают не обычные верующие, а именно фанатики, которые пытают и зверски убивают людей. Семья Сидов взяла в оборот целый регион: преданные им бойцы расстреливают неверных, отбирают дома, устраивают карательные операции. Все под предлогом пророчества, очищения и знамения.
Ситуация в регионе становится все серьезнее, и на место отправляют федеральных маршалов. Операция по аресту главы ненормальной семейки проходит не по плану: вертолет сбивают, героев разбрасывает по провинции, а наш подопечный, боец-новичок, едва спасается от разъяренной секты. Остается только один вариант спасения — уничтожить семью Сидов. Помощи ждать неоткуда: фанатики контролируют связь с внешним миром, все дороги перекрыты, а интернет… ну, его здесь нет — мы ведь в провинции, где люди работают руками и им нет дела до всех этих непонятных технологий.
Хоуп — настоящая американская глухомань. Если вдруг по голливудским фильмам сложилось впечатление, что в Штатах сплошные небоскребы и виллы, то Far Cry 5 разочарует: фермы, разбитые дороги, покосившиеся дома, ржавые пикапы, реднеки в замызганных майках-алкоголичках и с ружьями наперевес. Место действия выбрано просто идеально — сложно припомнить, где еще встречался такой антураж.
Регион поделен на три больших сектора. Каждый контролируется неким представителем семейства Сидов, в котором один безумнее другого. Нам нужно напакостить в их областях так, чтобы босс не выдержал и высунулся из своего укрытия, дав нам возможность одолеть его.
Сильный старт
Игра начинается с вертолета, в котором летит протагонист, его коллеги-офицеры и американский маршал. У последнего на руках ордер на арест лидера культа Джозефа Сида. Ваша задача содействовать поимке преступника. Действие разворачивается ночью, что лишь усиливает вышеописанную атмосферу ужаса.
Приземлившись неподалеку от комплекса, где обитает культ, вы пробиваетесь с боем сквозь ряды агрессивных противников, стараясь попасть в церковь, где проповедует Сид.
Прорвавшись внутрь, вы собираетесь арестовать культиста, на что он отвечает:
Бог не позволит вам взять меня.
В это время члены «семьи» молча стоят позади, ожидая команды напасть на вашу команду. Однако этого не происходит и вы, заточив в наручники Сида, ведёте его к вертолету.
Задания Far Cry 5
Да, тут есть стандартные активности такие как: захват аванпостов, перехват конвоев, освобождение заложников, уничтожение алтарей / силосных башен. Однако это все лишь малая часть игры + они сделаны дабы зарабатывать «очки сопротивления» и потом бросить вызов одному из боссов.
Думаю, что специально стараться участвовать в большинстве этих действий нет смысла, т.к. сюжетных заданий Far Cry 5 хватает с головой. К тому же все они гораздо интереснее и являются частью одной большой истории: ты знакомишься с новыми людьми, те отправляют тебя в другим людям, где для вас тоже найдется работенка.
Здесь имеются разные активности:
- захват баз противника;
- гонки на транспорте;
- бейсджампинг;
- охота и рыбалка — типа для денег, хотя по факту не особо нужны;
- тайники с баблом и припасами;
- поиск секретных предметов: зажигалки, бочки и еще какая-то мелочевка;
Открытый мир Far Cry 5 на порядок разнообразнее и интереснее предыдущих версий, это не просто перебежки от одного аванпоста к другому. Кстати, они тут достаточно серьезно отличаются между собой — каждая локация оригинальная + вы можете выполнить миссию несколькими путями: с крыши, пролезая где-то в заборе, атаковать из-под воды и т.п. Самое тупое, что помнится мне по прошлым релизам, — когда после завоевания разных баз запускалась одна и та же видеовставка… Ну как так-то?! К счастью, тут такого бреда и близко нет, скриптованное видео проигрываются в реальных сеттингах.
Отдельно, наверное, следует упомянуть транспорт FarCry 5 — тут действительно добавили очень много его вариаций: легковушки, пикапы, грузовики, самолеты, вертолеты, лодки, катера, квадроциклы и т.п. В общей сложности получилось, наверное, более 3х десятков единиц техники!
На этом фоне оружие выглядит каким-то не особо проработанным. Я так и не понял фишку, когда множество автоматов, пистолетов имеют плюс-минус одинаковые характеристики. Никакого ощущения прогресса по ходу игры. То есть это, вроде как, реалистично, но зачем тогда вообще магазин с оружием и его модификации?
Три худшие игры в истории Far Cry
Far Cry 2
Far Cry 2 – очень спорная игра. Встречается мнение, что перед нами чудесная революционная игра, которую очердняры на геймерах не осилили, не поняли и слили.
Окей, по сравнению с остальными играми серии, Far Cry 2 – настоящий качественный шутер. Безликие наемники воюют в Африке, герой сражается со смертельной болезнью, а сценарий у игры мрачнее американских фильмов про Ирак. Но это все обертка для простых игроков.
Настоящие гуру оценивают геймдизайн игры на 12/10 за механику малярии, за механику пожаров и отличную механику стрельбы. Пожары? Ну так и сейчас мало игр, где можно поджечь траву так, чтобы пламя перекинулось на деревья и постройки, создавая тактическое преимущество при захвате аванпоста противника.
Кроме того, одиночный сюжет настолько убедителен, что кажется, будто в Африке именно описанная игрой ситуация – огромные скучные изморенные солнцем локации, малярия и психи, с которым перестреливаются чужеземцы-одиночки, у которых вечно заклинивает оружие. А вместо навигатора с картами и быстрыми путешествиями – клочок пожелтевшей бумаги в руке. Но экспериментальные игры, которые нравятся профессиональным дизайнерам-дружелюбам — совсем не то, что готовы потреблять критики и интеллектуальное большинство.
Кстати, первый пункт в первом списке топа – наглая ложь. Настоящий папка Far Cry – вторая часть, а первая является совсем другой историей от Crytek. Вот такой внезапный поворот ближе к концу статьи, прямо как в описываемых играх.
Far Cry Primal
Для кого эта игра? Внезапно Ubisoft выпустила Far Cry без пушек и автомобилей. Голопопые людишки мельтешат перед мамонтами, в атмосфере растекается мезолит, то есть конец каменного века. И снова аванпосты, но уже похожие на скайримские логовища бандитов.
Разработчики запарились настолько, что разработали симуляцию языка первобытных людей, вот только слишком прямо подошли к охоте и собирательству. Окда, протоязык вы придумали, но персонажу все равно приходится постоянно подбирать ресурсы, подсвеченные огоньками – как оно вписывается в первобытную концепцию? И компас? Квесты указатели? Примитивный лук, убивающий выстрелом в голову здоровенного лобастого древнего человека? Пчелиная граната?
Претензии, смешные на момент выхода игры. Но после сравнения с Far Cry и Far Cry 5 появляется ощущение, что невнятный трусливый эксперимент Far Cry Primal стал для разработчиков прощупыванием почвы перед выпуском игры без тумана войны и с компаньоном-собакой. Обмануть нас не удалось, даже в каменном веке это все тот же Far Cry 3.
А отсутствие мультиплеера закономерно ухудшает и без того неприглядную ситуацию.
Pirate Hunter. Сомалийский капкан
Кого ждали? Ведь приличные тайтлы кончились, а подсерия Far Cry Instincts не заслуживает упоминания. А вот нет худшей игры среди тайтлов Far Cry! Можно либо ненавидеть каждую часть, либо некоторые отдельно, игнорируя тот факт, что после третей сильных изменений нет, все игры как из одной пробирки вылезли.
Зато мы все еще помним украинский клон от известной многим олдфагам компании Новый диск. Чтобы не описывать происходящий в игре лютый трешак, просто подведем итоги нашего рейтинга попкорновой франшизы.
Мы любим, помним и уважаем все игры с Far Cry в названиях. Но надо признать, что основное влияние они оказывали на индустрию и разработчиков, а не на умы школьников и массовую культуру.
Или все не так? Тогда пишите в комментариях свои впечатления.
Жертвы войны
После убийства Джейкоба мы должны освободить заключенных, которые содержатся в бункере. Это место находится в 2050 метрах, поэтому вы должны использовать быстрое путешествие — вы можете добраться до Fang Center.
Затем возьмите ближайшую машину и поезжайте к месту, которое охраняется сектантами. Поэтому в начале лучше зайти с правой стороны — там вы найдете сторожевую башню, из которой вы сможете застрелить охранника и взять его винтовку. Убив всех охранников, спускайтесь и идите к двери.
Far Cry New Dawn – Рецензия
Формула Far Cry работает исправно
обновленный 22 февраля 2019 г. 18:41
отправил 22 февраля 2019 г. 17:59
Far Cry New Dawn — типичная современная игра. Даже нет. Не игра. Это типичный современный игровой продукт. Созданный по проверенным лекалам, идеям, механикам. Созданный с простой и ясной целью и рассчитанный на определенную, заведомо известную аудиторию. Такие продукты обычно заранее знают, кто их купит и сколько копий их материала разойдется по рукам геймеров. Им, по сути, даже не нужны рецензии и отзывы критиков, потому что ту «критическую массу», необходимую для закрытия квартального отчета своего издателя, они определенно наберут.
Far Cry New Dawn особо никто не ждал, его почти что не рекламировали, его толком не успели показать ни на одной выставке, и о нем почти ничего не было известно. А что должно быть известно? Это новый Far Cry, не номерной, а, по сложившейся традиции, спин-офф, выпущенный на механиках последней номерной части. Если Blood Dragon в свое время брала стилистикой тех самых боевиков 80-90-х, Primal — интересным сеттингом, то New Dawn на их фоне даже чем-то завлекательным похвастаться не может. Не поймите меня неправильно: все три эти игры — ничем не выдающиеся, но речь в этой статье пойдет лишь об одной. О ней и поговорим.
Blood Dragon и Primal были спин-оффами, в своей собственной вселенной, а New Dawn на самом деле — прямое продолжение пятой части. На округ Хоуп, а еще, как оказывается и на все Штаты, упали ядерные бомбы. Некоторые сумели спастись в бункерах, включая главного антагониста Far Cry 5 Иосифа Сида, и некоторое время жили там в заточении. Мир, тем временем, вовсе не загибался в постъядерном аду, а расцветал и сочился новыми красками, и в итоге через двадцать лет округ Хоуп превратился в запущенную цивилизацией и одновременно пышущую жизнью и растительностью райскую долину. Люди, выбравшись из бункеров, стали вести сельское хозяйство, восстанавливать разрушенные дома и постепенно возвращаться к былому быту. Да, никакого мрачного Fallout. Даже не Rage. Местный постапокалипсис вообще штука весьма странная. Почти никаких мутаций, не считая новых шкурок для зверей, никакой радиации (по крайней мере в доступной для исследования области Хоуп), даже люди и их быт — ничем не изменились. Мы все в той же американской провинции, где люди выращивают овощи, разводят кур, играют на гитарах и пьют алкоголь. Да, былая цивилизация изрядно заросла травой и цветами, дороги потрескались и поредели, а вместо окуней в реке плавают зубастые пираньи-переростки, но настоящего постапока, в нашем представлении, вы здесь не найдете.
Округ стали терзать банды рейдеров — это завязка сюжета. Их предводители — две близняшки Лу и Микки. Одна — яростная, другая — хитрая. Большего об их характерах я, увы, сказать не могу, ибо они раскрыты в игре даже хуже характеров сектантов из пятой части. Мы в роли капитана охраны местного народного ополчения вынуждены исследовать карту, искать ресурсы, восстанавливать наше поселение и спасать из передряг разных ключевых персонажей. Это — основа геймплея. Это — то, чем вы будете заниматься все прохождение Far Cry New Dawn.
Наша игра — про гринд. Гринд незамысловатый, во многом даже примитивный. Многие современные блокбастеры постыдились бы подобного способа развлекать игрока. На выбор пяток видов ресурсов тут и там раскиданных по карте, в основном — в точках интереса, разных полузаброшенных строениях, аванпостах и так далее. Есть и основной ресурс — этанол, который мы тратим на развитие нашей базы. Из всех остальных мы крафтим оружие, улучшения построек, транспорт и боеприпасы. Что-то подобное с развитием базы и крафтом было в Primal. Ничего нового.
Подобно последним выпускам Assassin’s Creed, новый Far Cry заигрывает с rpg-элементами. Так, у врагов теперь есть что-то вроде уровня, который влияет на то, сколько у них полосок здоровья и насколько хорошо они вооружены и бронированы. Полоски здоровья, как и следует, отображаются на экране. Отображается и наносимый вами урон. Да, уже знакомые нам по Borderlands, Destiny и прочим rpg-шутерам «циферки» урона вылетают из врагов и радостно пропадают в вечности.
Оружия в игре не сказать чтобы много, затрачивая ресурсы на апгрейд верстака мы получаем доступ к крафту более сильных пушек, которые, в основном — просто улучшенные версии более слабых аналогов. Есть и уникальное и достаточно забавное оружие пиломет — универсальная в любой ситуации пушка, выстреливающая дисками от пилы, которые рикошетят от поверхности и врагов и способны убить нескольких одним выстрелом. Жаль, подобного интересного оружия в New Dawn почти что нет, в основном все банально: пистолеты, дробовики, пп, автоматы, пулеметы, ракетницы…
Никуда не делась и прокачка. За выполнение заданий, нахождение тайников и получение достижений мы зарабатываем очки навыков, тратим их на стандартные перки, вроде улучшения вместительности боеприпасов, способность использовать крюк-кошку, вингсьют и все прочее. Ближе к середине игры появляются и специальные способности, которые можно активировать при нажатии определенной клавиши или в особых условиях. Увеличение урона от ближнего боя, высокий прыжок, невидимость и улучшенные быстрые убийства. Большого интереса и веселья они, увы, не предоставляют.
Механика стрельбы осталась неизменной с пятой части. Как по мне, серии уже давно пора эволюционировать в шутерном плане, и если еще в пятой части многие посчитали эволюцию открытого мира успешной, то стрельба там осталась на прежнем уровне. Как и в New Dawn. Помните как в последнем Doom монстры мясисто впитывали в себя крупный калибр пулемета и адекватно реагировали на каждое попадание? Или Battlefield, где даже выстрел из допотопного ружья времен Первой мировой ощущался всей кистью руки, а винтовка перезаряжалась звонким бренчанием гильзы? Ничего подобного в New Dawn нет. Импакта почти не чувствуется, враги умирают не кроваво и слишком картонно, поверхности, пускай и самые тонкие, не простреливаются, даже худенькие деревья, и те — никак не реагируют от выстреленной в них очереди из автомата. Разновидности оружия почти не отличаются друг от друга, фактически, не считая пилометов, у нас совершенно обычные и скучные пушки, даже те, которые продаются за огромный донат и называются «Элитными».
Вернемся к гринду. Как я уже говорил, это — основа геймплея, главный инструмент прогресса, главная цель игры. Зачистить как можно больше аванпостов (кстати, их теперь можно захватывать по несколько раз, увеличивая силу противников и награду за успех), найти как можно больше тайников и спасти как можно больше персонажей. Персонажи сплошь — безликие манекены, некоторые появились прямиком из прошлой части, но сказать о них что-то подробно не представляется возможным. Все спасенные оказываются в главной базе, в нашем штабе «Процветание», последнем оплоте округа Хоуп в спасении от злостных рейдеров. Все затраченные на игру силы так или иначе способствуют апгрейду Процветания и отдельных его частей, вроде верстака, медпункта или химлаборатории. А прокачивать его надо, необходимо. Иначе не продвинетесь по сюжету и не пройдете игру. На самом деле полезными можно назвать только верстак и медпункт, ибо первый прокачивает ваше оружие, второй — здоровье. С хорошей пушкой и полным запасом сил вам подвластен любой аванпост, по крайней мере, на нормальном уровне сложности. Аванпосты рекомендуют захватывать повторно, а вот ключевых персонажей придется спасать всех, хотя изначально игра не ставит перед вами такой цели.
Интересно ли исследовать карту и гриндить? Иногда. А иногда просто невыносимо. Да, порой во время игры я чувствовал, что буквально физически не могу переносить очередную поездку на деревянной машинке от точки А в точку Б по почти что пустой местности, чтобы выполнить очередное серое и неинтересное задание. Но вот, я натыкаюсь на аванпост, он весьма интересно устроен, врагов сразу не видно. Я начинаю думать, с какой стороны лучше зайти, какое оружие использовать. Убиваю пару первых врагов, остальные вызывают тревогу, я прячусь за воротами, мой глупый напарник-пес пытается рашить и погибает, я высовываюсь и из ниоткуда в меня попадает снаряд из рпг. Я труп. В такие моменты New Dawn, как, собственно и любой другой Far Cry способен вызвать какой-то первобытный интерес, жажду наживы, жажду исследования, реваншистский настрой. Но вот проходит десять минут, аванпост зачищен, я жив и здоров и мне снова нужно ехать разговаривать с каким-то никому не интересным персонажем и решать его проблемы по убийству рейдеров в больших и малых масштабах.
Плюсы
- это все тот же Far Cry
- пиломет
- местами приятная картинка
- миссия по спасению собачки
Минусы
- вторичность во всем
- скучное оружие
- не эффектная стрельба
- слабый сюжет и его подача
- картонные персонажи и главный герой
- необходимость в неинтересном гринде
Вердикт
В итоге я хочу сказать вот что. В глобальном смысле эта игра не способна подарить какого-то целостного и иммерсивного увлечения. Ее механики хоть и работают, но не более того. Все в ней сделано так, чтобы просто работать, но не так, чтобы дарить постоянное удовольствие, гнев, радость, хоть какую-то эмоцию, кроме спонтанной увлеченности и почти что повсеместной скуки. И пусть округ Хоуп и покрылся цветочками и заброшенными постройками, а вместо сектантов по нему теперь гоняют банды рейдеров, пусть к нам вернулись несколько знакомых с прошлой части персонажей — в глобальном смысле это все та же игра, что и пятая часть, только заметно меньше, короче, уже скучнее и вторичнее. Far Cry 5, как по мне, тоже не был такой уж отличной игрой, но в ней проблескивали нотки игровой режиссуры, местами интересного геймдизайна, была какая-никакая интрига и самобытный сеттинг. New Dawn же — набор не самых удачных механик из прошлых частей (и некоторых других игр Ubisoft), в очень пустом, хотя местами все же красивом мире. Без сюжета и каких-то геймплейных откровений. Можно ли сейчас так делать игры по популярной франшизе? Оценки критиков показывают, что вроде как да. Продажи покажут большее, но я почти уверен, что и они окажутся вполне приемлемыми для издателя. А серии Far Cry уже давным-давно, еще со времен четвертой части пора куда-то эволюционировать.
Мы должны быть сильными
Задание Иакова – начинается при 5500 очков сопротивления
Когда получите указанное количество очков сопротивления, с вами свяжется Иаков и прикажет своим людям привести вас к нему. Приедут сектанты и нейтрализуют вас стрелами с блажью. Вы потеряете сознание. Очнувшись, смотрите катсцену, после чего вам вновь предстоит пройти тир. Он аналогичен предыдущему, за исключением того, что после спуска вас ждёт очередной коридор. Когда пройдёте, очнетесь по среди ямы трупов.
Передозировка экшена
Во многом на стиль выполнения миссий влияют помощники. Теперь это не безликие бойцы сопротивления, как в Far Cry 4, а полноценные герои со своими специализациями: пилот, снайпер, огнеметчик и так далее. Масштабные перестрелки проходить без помощников сложновато: здесь быстро убивают даже при полностью прокачанном здоровье героя. Механика боев предельно универсальная. Случаются как перестрелки на дальних дистанциях со снайперскими винтовками, так и открытые столкновения, когда в ход идут бейсбольные биты, куски труб и все, что на глаза попадается.
Игра сразу берет быстрый темп, но постепенно он утомляет. Врагов слишком много, и будь они только в миссиях, никаких претензий бы не было. Однако спокойно доехать из одной точки в другую практически нереально: наткнетесь на патруль, попадетесь на глаза вражеской авиации, завяжется перестрелка, и весь боезапас придется истратить не на сложное задание, куда ехали, а на случайное событие. Пусть это делает мир разнообразнее и не дает заскучать, но хочется идти по сюжету, выполнять квесты, а не сражаться с бесконечными противниками.
Больше всего раздражает гибель героя из-за пустяков. Закончились патроны и здоровье на нуле, отбежали в лес перевести дух — сзади подкралась проворная росомаха, и вы труп. Участвуете в погоне, почти выполнили задание — нет уж, получай два истребителя, которые внезапно тебя засекли. Нам вообще не дают передышки. Сели в кукурузник, захотели полетать над Хоупом и поделать красивые скриншоты. Черта с два: героя засекла куча врагов и уже палит из ракетниц. Какие уж тут исследования локаций — лишь бы добраться живым до старта очередной миссии.
И ведь мир Far Cry интересно исследовать, но нам будто мешают это делать. Куда ни пойди, обязательно что-то попадется на глаза: пикник бойцов Сопротивления, чудик, который ищет связь с НЛО, стычка медведя и оленей. Игра генерирует интересные ситуации, и порой хочется просто понаблюдать за происходящим, но нас толкают на стрельбу.
К слову, живности здесь много. Разработчики не стали убирать охоту, хотя теперь ей уделяется меньше внимания. В прошлых частях выслеживать животных приходилось для расширения инвентаря и дополнительных слотов (из добытых шкур герой шил сумки и кобуры). Теперь же шкуры используются в основном для продажи. Зато появилась рыбалка. Причем Ubisoft подошла к мини-игре со всей тщательностью: разные виды удочек, особая тактика против рыб — все это затягивает не меньше освобождения округа.
То же касается режима Arcade, в котором пользователи создают свои карты. Инструментарий большой: если задаться целью, можно сделать вполне интересную и продуманную локацию, но времени на это уйдет прилично. Разные типы игры, множество объектов, типы местности — настройкам поддается все. Затем готовые карты используются для одиночных или мультиплеерных битв, причем геймеры после матча оценивают локацию, так что лучше не халтурить.
Игра выглядит прекрасно, но дальность прорисовки хромает — по крайней мере, на PlayStation 4. Это хорошо заметно в выбранном разработчиками сеттинге — даль на больших открытых пространствах выглядит аляповато. Зато вблизи полный порядок: четкие текстуры (особенно удались камни и горные породы), сочные и яркие взрывы, отменное освещение, которое красиво пробивается через кроны деревьев в лесу. Анимация тоже удалась: животные бегают вполне естественно, врагов эффектно отбрасывает при попадании пуль, а герой реалистично прислоняет пушку к стенам и укрытиям, огибая их.
Far Cry 5 принесла меньше нового, чем ожидалось. Концепция открытого мира и структура игры практически не изменились по сравнению с прошлыми частями, но играть все еще интересно. Перед нами определенно главный шутер весны и, вероятно, года. Свежий антураж, терзаемая религиозными психами провинция, сюрреализм и классные перестрелки — сочетание практически идеальное. На прохождение игры уйдет не меньше 30 часов. Это большое, сумасшедшее и крайне интересное приключение, на которое точно можно потратить крупные весенние праздники.